Как научиться кататься на скейте с нуля - Pk-shturm.ru

Как научиться кататься на скейте с нуля

Как научиться правильно кататься на скейте с нуля: советы для начинающих

Как только малыш научился ходить, ему быстро перестает быть интересным передвижение на ногах – и с возрастом появляется желание осваивать велосипеды, скутеры, мотоциклы и т. д. Кого-то влечет и такое «транспортное средство», как доска. Но, прежде чем на нее становиться, давайте выясним некоторые нюансы того, как кататься на скейте правильно.

  • 1 Работаем ногами, но с головой!
  • 2 Все начинается с доски
  • 3 Позаботьтесь о ногах
  • 4 Шлем и одежда
  • 5 Начало пути
  • 6 Учимся кататься в 5 этапов
  • 7 Осваиваем двухколесный скейт

Работаем ногами, но с головой!

Знаете, как научиться мастерски кататься на скейте? Обратиться к профессионалам-скейтбордистам. Но если вы только осваиваете азы этого способа передвижения, то советы общего характера тоже будут к месту.

Во-первых, нет ничего невозможного, то есть научиться передвигаться на доске можно в любом возрасте, даже без тренера. Во-вторых, нужно начинать с малого, а не браться сразу за трюки. А в-третьих — для того, чтобы понять, как управлять скейтом на прямой дороге и на повороте, нужны лишь 1-2 тренировки. Так что поехали! Для начала – в магазин спортивного инвентаря.

Все начинается с доски

Выбор доски – нешуточное дело, требующее определенной информационной подготовки. Итак, существует 3 вида скейтов:

  • классические модели, которые подходят для прыжков, трюков за счет зауженных концов. Форма помогает легко наращивать скорость, но существенно усложняет балансировку;
  • длинные скейты. Используются для освоения крейсерования и элементарных прыжков, то есть представляют собой идеальный вариант для новичка, который хочет понять, как правильно кататься на скейте;
  • доски на заказ. Эта разновидность – прерогатива опытных мастеров-скейтбордистов, эксплуатирующих модели под конкретного пользователя. Они знают, как настраивать ходовую, какие подшипники и ролики будут самыми подходящими в каждом случае.

Позаботьтесь о ногах

Обувь для скейтбордиста, в том числе начинающего, который еще толком не знает, как кататься на скейте, имеет даже большее значение, чем собственно доска. Дело в том, что нога должна правильно захватывать скейтборд, выполняя и защитную, и поддерживающую функции. Такие спортивные туфли должны быть на плоском ходу, можно на небольшой платформе. Но категорически запрещены разного рода текстурированные подошвы, так как в такой обуви нога «не чувствует» доску.

Шлем и одежда

Экипировка – это то, что однозначно должно быть даже у начинающего. И совершенно неважно, что по этому поводу говорят продвинутые скейтбордисты (которые, к слову, из-за убежденности в том, что в шлеме ездят только слабаки, никогда не смогут называться профессионалами). Защитный головной убор должен быть с ремнем, который крепится на подбородке и надежно фиксирует челюсть. Кроме этого, нужно приобрести:

  • наколенники;
  • налокотники;
  • защитные манжеты, предотвращающие вывихи запястий.

Начало пути

Итак, доска выбрана, защитная одежда на вас, вы готовы осваивать премудрости того, как научиться кататься на скейте с нуля, только кататься-то где?! Это очень серьезный вопрос, если учесть то обстоятельство, что в нашем обществе имидж скейтбордистов существенно подпорчен любителями попрыгать на асфальтированных дорожках территорий частных особняков или объектов массовой культуры, например, музеев. Конечно, поверхности из бетона без трещин и расщелин – идеальная дорожка для доски, которая будет катиться сама. Но не стоит забывать, что такие же треки можно найти, например, и на автостоянках или загородных трассах. И еще: не забудьте о разрешении на катание, если оно требуется.

Учимся кататься в 5 этапов

Чтобы освоить скейт, нужно овладевать основными навыками катания на нем последовательно.

Удерживаемся на доске

Универсального рецепта, подсказывающего, как научиться стоять на скейте, нет – есть несколько способов, из которых вам нужно выбрать наиболее подходящий. Делать это лучше на траве или грунте, чтобы доска «не убегала» из-под ног:

  • стандарт. Левую ногу ставим перед правой, которая и будет толчковой;
  • «глупая» ножка. Эта позиция предполагает, что вы, наоборот, будете толкаться левой, а на доске впереди будет правая;
  • монго. Довольно непростая позиция, предполагающая, что толчковой будет нога, стоящая не сзади, как в предыдущих способах, а спереди.

Отталкиваемся

Инструкция:

  1. Создаем толчковой ногой импульс.
  2. Двигаемся по направлению передней.

Здесь важно сделать один длинный толчок, а не несколько коротких, которые только затруднят продвижение.

Сдвигаемся

Во время движения сдвигаем стоящую на доске ногу в сторону, а толчковую ставим на заднюю часть скейта. При этом:

  • колени чуть согнуты;
  • спина прямая;
  • передняя нога — за передними винтами;
  • задняя нога — в глубине скейтборда.

Поворачиваемся

Только после того как навык стояния на доске освоен досконально, можно переходить к повороту.

Инструкция:

  1. Переносим вес тела от лодыжки в ту сторону, в которую поворачиваем.
  2. Используем силу давления пропорционально углу поворота: чем сильнее, тем дальше поворот.
  3. Держим равновесие.

Крутой поворот – киктернинг

Если возникает угроза столкновения, то без резкого поворота вам не обойтись.

Инструкция:

  1. Ногой, стоящей в глубине скейта, придавливаем носок доски.
  2. Одновременно поворачиваем корпус в направлении поворота.

Здесь важно не нажимать слишком сильно на доску, чтобы она не вылетела из-под ног, и не практиковаться в киктернинге на спуске, иначе травмы не избежать.

Останавливаемся

Уровень мастерства скейтбордиста определяется тем, сколько способов остановки он практикует. Но для новичка подходит два.

Замедленная остановка

Инструкция:

  1. Ставим ногу на поверхность, по которой ездим.
  2. Замедляем ход, притормаживая этой ногой.

Хвостовое торможение

Инструкция:

  1. Переносим вес на ногу, стоящую в глубине доски.
  2. Тормозим хвостовой частью скейта.

Стоит отметить, что такая остановка способствует быстрому изнашиванию доски. Но некоторые модели скейтов, которые предназначены как раз для новичков, оснащены специальной пробкой из пластика, которая помогает затормозить.

Осваиваем двухколесный скейт

Рипстик (он же вэйвборд, он же роллсерф) несколько отличается от привычной доски. Прежде всего, тем, что он состоит из двух соединенных посередине платформ, каждая из которых оснащена роликом, способным вращаться на 360 градусов. Профессионалы советуют все же начинать с четырехколесных досок, а уже потом переходить на рипстик. Но если вы поклонник неспешных прогулок по паркам и скверам, то вам точно нужно знать, как кататься на двухколесном скейте.

Основное отличие от езды на обычной доске состоит в том, что не нужно постоянно работать толчковой ногой. Конструкция рипстика такова, что он делает движения, похожие на волну, за счет импульса тела спортсмена, тем самым продвигая доску вперед.

Инструкция:

  1. Становимся на вэйвборд.
  2. Осторожно отталкиваемся одной ногой от земли.
  3. Поворачиваем корпус из стороны в сторону, создавая импульс для движения роллсерфа. Чем сильнее наклон, тем больше скорость.
  4. Чтобы повернуть, как и на обычном скейте, переносим вес тела в нужную сторону.
  5. Для остановки опускаем одну ногу на землю.

Если известный слоган «Движение – это жизнь» для вас не просто слова, а смысл жизни, то обязательно освойте скейтборд. Только подойдите к новому занятию с умом: выберите подходящую доску, экипировку, изучите инструкцию, описывающую, как кататься на скейте, и только потом выходите на тренировку. Будьте осторожны и терпеливы — тогда результат не заставит себя долго ждать.

Как научиться кататься на скейте и делать на нём трюки с нуля? (часть 1)

Как научиться кататься на скейте и делать на нём трюки с нуля? Очень актуальный вопрос для этого лета. Летом 2020 очень много ребят встают на скейтборды и пытаются кататься на нём. Но, как это ни странно, не у всех получается правильно кататься на скейтборде.

Это только кажется, что надо просто встать на доску с колесами и поехать. Но не тут-то было! Дощечка с колёсиками имеет сложное строение. Подвески, например, поворачивают от вашего малейшего перемещения веса. Они требуют от райдера идеальное удержание баланса по центру, чтобы просто ехать по прямой линии. Если поставить ноги неправильно, можно завалиться вперед. Если вы сильно надавите слишком сильно на ноуз (nose — нос скейтборда, передняя часть доски). Или самое стандартное падение скейтера — это падение назад. Если слишком сильно надавить на тейл (tail — хвост скейтборда, задняя часть доски).

Также существует отдельный вопрос выбора скейтборда. Так как потеряться в многообразии современных моделей достаточно легко. Ну, если вы в этом совсем не разбираетесь. Допустим, если вы еще не купили скейтборд, то читайте эту статью.

Если вы уже успели купить скейтборд, то советуем вам не тянуть. Начинайте кататься прямо сегодня после прочтения этой статьи. Почему так быстро? Потому что скейбординг для новичков возможен даже во дворе. А если у вас новенький скейтборд с чистыми колёсами, прямо из магазина, то можно учиться даже дома. Главное, уберите подальше стеклянные предметы и мебель, которые можно разбить.

Как научиться кататься на скейте даже ребёнку и определить стойку на скейтборде

Итак, начнём. В этой статье мы расскажем о первом шаге к тому, чтобы научиться кататься на скейтборде как мальчику, так и девочке, а также взрослому начинающему. Сначала определите вашу стойку. Стойка — это обозначение того, какой ногой вперед вы едете на скейте. Основная стойка может быть либо гуфи (goofy) правым плечом вперед, либо регуляр (regular) левым плечом вперед.

Как это определить? Встаньте перед любой ступенькой или препятствием, попробуйте его перешагнуть или зашагнуть на него. Та нога, которой вы сделали перый шаг как раз и будет вашей ведущей ногой (передней). Если вам абсолютно одинаково обеими ногами перешагивать препятствия, то вы можете тренироваться катанию в двух стойках. В этом нет никаких проблем, просто это редкость. Ведь людей с одинаково развитыми полушариями мозга в мире не так много!

Дальше нужно научиться просто вставать на скейтборд. И сделать это можно даже дома. Правда, первые разы лучше пробовать это не на гладкой поверхности, а на какой-то более шершавой. Например, если дома вы постелите коврик или полотенце и поставите скейтборд на него. Таким образом колёса не будут норовить поехать под вами без отталкиваний. Если вы во дворе, то можно использовать прорезиненное покрытие спортивной площадки или газон с короткой травой. Там скейтборд не будет уезжать вперёд и назад. Даже если вы перенесёте вес тела не туда, куда надо.

Читайте также  Как стать пилотом пассажирского самолета

Как поставить переднюю ногу на скейтборд правильно

Теперь, когда вы смогли узнать свою стойку на скейте, поставили скейтборд на нескользящую поверхность — начинаем учиться. Встаньте к скейтборду боком (ближайшая нога должна быть ваша ведущая нога). Затем немного развернитесь к нему спиной (под углом 45 градусов). Из этого положения поднимите вашу ведущую ногу и поставьте её на скейтборд. Также важно правильно поставить ногу на деку. Не стоит слушать советы популярных блоггеров или тиктокеров, если они только не являются профессиональными скейтерами. Как правило, раскрученные видео на скейте не являются такой уж достоверной информацией в плане изучения техники катания.

Ставьте ногу сразу правильно. Так вам будет удобно кататься, контролировать скейтборд. А также делать трюки и ориентироваться в разных экстренных ситуациях на большой скорости.

Итак, как же правильно ставить ноги на скейтборд? Передняя нога должна стоять над передними подвесками. Подвеска это металлическая часть скейтборда, которая соединяет колёса и деревянную деку. Но не просто над ними, а так, чтобы два передних болта были видны. Два других два были закрыты вашей стопой ведущей ноги. Носок должен смотреть не вперёд, по ходу движения. Он должен быть развёрнут на 45 градусов (внутрь, а не наружу. в сторону вашего лица, а не спины). Когда вы поставили переднюю ногу правильно, обратите внимание на то, чтобы ни носок, ни пятка слишком сильно с доски не свисали. Если ваша нога шире, чем дека скейтборда, то носок и пятка должны свисать примерно в равной степени. Не должна быть так, что пятка стоит на скейт, а носок висит в воздухе, и наоборот. Чтобы вам было легко держать баланс во время катания, нога должна стоять правильно.

Как научиться кататься на скейте и вставать на скейтборд двумя ногами правильно

Как научиться кататься на скейте правильно и поставить обе ноги на доску? Теперь сгибаете коленку ведущей ноги совсем слегка. Это нужно вам для большей устойчивости (что важно на большой скорости и внезапно появляющихся камнях пол колёсами). Переносите вес полностью на вашу ведущую ногу, корпус находится над ней же. Ставьте заднюю (толчковую) ногу на хвост доски очень мягко, без веса, не переваливаясь корпусом. В таком положении вы должны кататься в идеале. Это поможет вам при резких поворотах и преодолении препятствий на пути (но об этом позже).

Часто гуляя по городу вы можете видеть райдеров, которые ездят на скейте, поставив обе ноги над подвесками. Переднюю ногу над передней подвеской и заднюю ногу над задней подвеской. Это нормальное положение, нужно сказать, что оно является очень устойчивым. Но оно подходит лишь тогда, когда вы уже хорошо научились контролировать скейт (и то не всегда). И точно знаете трассу, что там нет камней, трещин, и непредвиденных поворотов. Когда вы уверены, что сейчас-то можно кататься расслабленно — вставайте так. Пока вы не очень хорошо знаете местность и управляете доской, лучше ездить так, как мы рассказали вам ранее. И помните, постановка ног — это 50% успеха!

Носок задней ноги также должен смотреть в сторону, как и у передней ноги. Он может быть развёрнут полностью (на 90 градусов), на 45 (как передняя нога). Но ни в коем случае не допускайте, чтобы носок толчковой ноги был развёрнут вперёд по ходу движения.

Удержание баланса на скейтборде

Поздравляем! Вы встали на скейтборд.

Теперь потренируйте удержание равновесия на нём. Слегка согнув колени, надавите на носки и на пятки, чтобы почувствовать насколько хорошо поворачивают ваши подвески и насколько мягкие в них амортизаторы.

Помните, что чем шире ваши ноги стоят на доске, тем более устойчивы вы во время катания на большой скорости или в любой непредвиденной ситуации.

Поэтому тренируйте баланс, стоя на скейтборде на месте. При этом, согнув колени, нажимая на носки (в течение 3-5 секунд). Затем на пятки (так же 3-5 секунд). Это движение в будущем поможет вам в поворотах.

Теперь можете немного (или много, если есть силы) поприседать, стоя на скейте. Помашите немного руками, чтобы приготовиться к разным непредвиденным ситуациям. Ведь руки помогают удерживать баланс на скейте. Если вы находитесь в каком-то неустойчивом положении, просто разведите руки пошире. А также поднимите их ближе к уровню плеч. И вам будет намного проще сохранить баланс в пространстве. При этом также не забывайте сгибать колени и ставить ноги достаточно широко.

Как тормозить или слазить с доски

Теперь тренируем сход со скейтборда, или полное торможение на скорости. Для этого нужно ставить заднюю ногу на поверхность, по которой едет скейтборд. То есть просто перенесите весь вес на переднюю ногу (согнув её). Абсолютно разгруженную толчковую ногу оторвите от шкурки скейтборда, поставьте её на пол/асфальт. Снимаем заднюю ногу разумеется перед собой (так, чтобы вы могли её видеть. не за вашу спину!). Затем, перенесите вес на заднюю ногу полностью. Разгруженную переднюю ногу ставьте на пол в ту же сторону от скейта, где находится сейчас задняя нога (в сторону лица, живота и тд, но не спины!).

Теперь вам стоит отработать это движение на месте столько раз. Чтобы вам даже стало немного скучно. Вот тогда вы готовы к следующему этапу обучения — становление на скейт на скользкой (гладкой) поверхности. Это может быть асфальт, бетон или плитка. Там, где колёса скейта начнут потихоньку и сами по себе ехать. Удерживайте баланс, не спешите с резкими и быстрыми движениями. И помогайте себе руками.

Пробуем научиться кататься — набирать скорость на скейтборде

Когда вы и это научились делать легко и выполняете это задание 10 из десяти попыток, то пора учиться набирать скорость. Учимся кататься на скейте с нормальной скоростью.

Здесь всё похоже на прошлое задание. Встаём передней ногой на скейт, переносим вес на неё полностью, сгибаем в колене. Отрывая заднюю ногу от земли, делаем маленько отталкивание, не опираясь на заднюю (толчковую) ногу. Сразу после отталкивания, ставим заднюю ногу на хвост, как и в прошлом задании. Главное после отталкивания очень долго не думать. Не ехать, стоя на скейте на одной ноге. Ура! Вы научились толкаться.

Надеемся, мы объяснили понятно, как научиться кататься на скейте, и у вас всё получилось. Конечно, вы можете ещё посмотреть видео на ютубе — как кататься на скейте правильно, но лучше всего обратиться к тренеру, особенно на первых порах. Обучение катанию на скейте для начинающих — это задача для 3-4 тренировок, которые пройдут весело и эффективно. Намного лучше, чем учиться самом месяц-другой, не правда ли?

Как кататься на сноуборде – советы по катанию на доске для начинающих

Перед тем, как начать кататься на сноуборде, стоит задуматься, зачем вам это нужно. Отсутствие цели приведёт к тому, что после пары занятий новенькая доска отправится на балкон, а вы забудете о существовании этого вида спорта. Цели могут быть разные: активный отдых на природе зимой, развитие координации и ловкости, желание впечатлить или желание кататься вместе с опытными друзьями.

Если вы решили научиться кататься на доске, запомните несколько правил:

Не пренебрегайте техникой безопасности – падение даже на мягкий снег может привести к травме.

Не начинайте занятия со сложных элементов или высоких склонов – каждая территория для катания оборудована «лягушатником», который предназначен специально для тренировки навыков и обучения.

Подберите одежду и обувь, в которых вам будет комфортно. Тёплые носки, а также непромокаемые штаны и перчатки – обязательные атрибуты.

На первое время не понадобится дорогая доска, можно воспользоваться снаряжением из проката или приобрести б/у.

Детям и взрослым, которые только учатся кататься, рекомендуется надевать защитную экипировку: наколенники, налокотники, шлем, очки.

Подбор доски и обуви для катания разобраны в отдельном материале на нашем сайте. Ознакомьтесь с ним перед тем, как начать ездить на сноуборде.

Преимущества катания на сноуборде

Если вы решили, что хотите заняться именно этим видом спорта, вот какими преимуществами он обладает:

Развивает чувство ловкости и координации;

развивает мышцы, которые не участвуют в работе в повседневной жизни – внутреннюю сторону бедра квадрицепсов, косые мышцы живота;

Аэробные тренировки на свежем воздухе укрепляют сердечно-сосудистую систему и закаляют организм.

Начать правильно кататься можно уже через 5-7 тренировок после первого выхода на склон, однако потребуется упорство и понимание, зачем вы учитесь.

Техника катания на сноуборде: учимся без инструктора

В отличие от лыж или коньков здесь нет отдельных стилей катания, которые нужно выбирать ещё до первой тренировки. Техника катания на сноуборде зависит от ландшафта, навыков райдера и особенностей доски.

Выбор ведущей и опорной ног

Катание на доске осуществляется боком, поэтому одна нога становится опорной, вторая – ведущей. Чтобы определить для себя значение каждой, проведите эксперимент:

Выйдите на скользкую поверхность и немного прокатитесь на ногах (или пусть вас кто-нибудь легонько подтолкнёт);

В момент потери равновесия одна из ног автоматически встанет вперёд, она и будет ведущей;

Если вы заметили, что выставляете то левую, то правую ногу – попробуйте встать на доску сначала одним боком, потом другим и посмотрите, при каком варианте вам удобнее. Если удобны оба способа, можно будет поставить крепления так, чтобы обе ноги выступали ведущими.

Опорная нога обычно сильнее, тогда как ведущая служит в качестве руля и задаёт направление движения.

Разминка для изучения стойки

Перед тренировкой проведите небольшую разминку, чтобы разогреть мышцы и привыкнуть к доске и положению ног. Помогут несколько упражнений:

Разогрейте тело и конечности обычными наклонами, растяжкой и вращением суставов;

Закрепите ноги на доске стоя на ровной поверхности без наклона, переносите вес тела с одной стороны на другую;

Читайте также  Как по английски пишется паркур

Пытайтесь подпрыгнуть вместе с доской и приземлиться без падения;

Для тренировки скольжения достаточно закрепить на доске только ведущую ногу, опорной нужно отталкиваться от снега и ездить как на обычном скейтборде.

Как правильно стоять на сноуборде

Чтобы встать в базовую стойку, необходимо правильно надеть обувь и закрепить её на доске. Ногу нужно поставить максимально глубоко, вплотную к стенке крепления, чтобы там не осталось расстояния.

Сначала крепится первый ботинок (тот, который на ведущей ноге): застегните ближний к пятке ремень и убедитесь, что он не съезжает и не болтается под натяжением, потом пристегните ремень около носка.

Пока застегиваете крепление, придерживайте доску коленом, чтобы она не съехала.

Чтобы пристегнуть второй ботинок, встаньте на корточки и старайтесь меньше шевелиться, иначе доска придёт в движение.

Аккуратно поднимитесь в полный рост, балансируйте и помогайте себе руками, чтобы не упасть.

Плечи нужно расположить вдоль линии сноуборда.

Ноги можно чуть согнуть в коленях, нагрузка распределяется как 70/30, так и 50/50 на каждую ногу.

Выберите, что удобнее для вас, но не забывайте: если вы стоите на наклонной поверхности и начнёте переносить вес на ведущую ногу – вы начнёте скатываться.

Езда на заднем и переднем канте сноуборда

Кант – это боковая продольная часть доски. Передний кант – тот, к которому направлены носки ног. Спуск на переднем канте уже можно назвать катанием. Здесь важно не забывать о сохранении равновесия и быть готовым к падению, но едете вы не привычным способом, а перпендикулярно движению, то есть доска у находится под 90 градусов под вами. Стандартный спуск выполняется так:

Найдите каток с небольшим уклоном без выступов и возвышенностей, его ширина должна быть не менее 20 м, протяжённость – от 60 м. Чем меньше на территории людей, тем лучше. Так снизится вероятность упасть самому или столкнуть кого-нибудь.

Встаньте на край склона с опором на пятки, чем сильнее вы давите на задний кант доски, тем прочнее её сцепление с поверхностью снега. Чтобы начать движение, нужно перенести часть веса с пяток на носки.

Не пытайтесь сделать зигзаг или другой сложный элемент – нужно просто съехать с горки на доске, оставив за собой прямую линию.

Правила катания на сноуборде по технике спуска на канте предполагают равномерное распределение веса между двумя ногами. Если сильно давить на пятки – доска остановится, если большая часть веса будет приходиться на носки – сноуборд зароется носом в снег, и вы упадёте.

Если почувствуете, что вас начало заносить в одну из сторон, медленно поворачивайте тело в противоположную. Не машите руками и не раскачивайтесь.

Езда спиной вперёд на сноуборде для начинающих выполняется не так-то просто, к ней можно переходить после упорных тренировок. Больше всего новички боятся поворачиваться к склону затылком, но со временем это пройдёт.

Повернитесь спиной к склону, вес должен быть распределён равномерно по доске.

Стойте прямо, не сгибайтесь и не скручивайте тело как бы вас не страшило падение.

Легко перенесите вес на носки ног, и вы начнёте скатываться назад.

Чтобы сохранить равновесие, немного расставьте руки в стороны и перемещайте их по мере скольжения вниз.

Простые движения на сноуборде лучше всего разучивать с партнёром, который будет держать вас за руки и не даст упасть. С появлением уверенности при стойке на доске и скольжении учитесь обходиться без помощи.

Базовые уроки сноубординга: слалом вперёд и назад

«Лесенка» новичка существенно отличается от качественного слалома профессионала. Укорачивается радиус заноса, сокращается скорость, на начальных этапах и «лесенка» – огромное достижение. Инструкция для выполнения упражнения:

Встаньте в исходное положение: тело прямое, ноги чуть согнуты в коленях, вес распределён равномерно по доске, ведущая нога – левая.

Начните движение так, как будто выполняете стандартный плуг.

Проехав 2-3 метра, перенесите большую часть веса тела на правую пятку, левым носком старайтесь повернуть доску вправо.

После поворота стабилизируйте равновесие и повторите упражнение, но с переносом центра тяжести на левую пятку, а поворот выполните правым носком.

Не забывайте скручивать тело в сторону поворота, при движении используйте не силу мышц, а тяжесть тела. Это снизит нагрузку на корпус.

Чтобы остановиться после выполнения упражнения, выровняйте доску на ходу и переносите вес на носки обеих ног.

Это движение сложно выполнить с поддержкой партнёра, потому нужно предварительно хорошо изучить стандартный плуг и не бояться падений.

Слалом спиной вперёд выполняется аналогичным образом, но опорной частью становятся носки ног, а управление доской производится пятками.

Техника катания на сноуборде для новичков лучше всего просматривается в видео. Можно изучить его предварительно, непосредственно перед покупкой доски или первым выходом на склон.

Как правильно падать при езде на сноуборде

Правильное падение защитит вас от травм и переломов. Там, где можно сломать руку, вы можете набить себе один синяк, поэтому важно соблюдать технику падения и оттачивать этот навык.

На сноуборде практически невозможно упасть набок. Все падения происходят либо на переднюю часть тела, либо на спину. При потере равновесия и падении вперёд нужно:

Быстро согнуть ноги в коленях и сгруппироваться.

Согнуть руки в локтях и поставить их перед собой, как это делают боксёры в стойке.

Голову повернуть в левую или в правую сторону.

Старайтесь упасть на всё предплечье, а не на локоть и тем более не на голову.

При падении назад также необходимо согнуть колени, прижать подбородок к груди, чтобы не удариться о снег затылком. Здесь правильная группировка поможет избежать ушибов и травм внутренних органов.

Как правильно разворачиваться на склоне

Повороты влево-вправо выполняются путём балансировки веса вашего тела. Представьте, что вы уже скользите вниз плугом и нужно повернуть направо:

Перенесите основную массу тела на пятку правой ноги, левую ногу чуть расслабьте, давление на доску производится только её носком;

Скрутите тело в правую сторону, правое плечо отведите назад;

После поворота вернитесь в исходное положение, как в начале езды.

Та же техника катания на сноуборде для начинающих применяется для поворота налево, но основной вес переносится на носок правой ноги

Техника езды на сноуборде не так сложна, как может показаться начинающим. Вместо того, чтобы рассказывать о ней, просмотрите видео и наглядно узнаете, как выполнять базовые движения

Если вы освоили основные техники, то можно постепенно начать с несложных трюков на доске:

Как научиться водить машину с нуля

Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.

Что нужно проверить перед поездкой

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.

Расположение педалей

Что нужно проверить перед поездкой

Обычная ошибка самого «зеленого» новичка – незнание того, как расположены педали газа, тормоза и сцепления автомобиля с МКПП. Педаль сцепления всегда расположена слева, педаль газа (акселератор) – справа. Тормоз всегда располагается по центру. Педали газа и тормоза управляются всегда правой ногой, левая должна лежать на педали сцепления или на площадке для отдыха.

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:

включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);

включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.

Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.

Читайте также  Как сделать сальто назад

Заводиться тоже нужно правильно:

сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;

в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;

затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.

Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:

полностью выжать сцепление (нажать его до упора);

затем начать постепенно его отпускать.

Если проделать такие манипуляции, автомобиль начнет плавно ехать «на сцеплении». Уже во время движения следует:

снова полностью выжать сцепление;

включить первую передачу;

постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.

Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:

для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;

при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

Первые разы начинающие водители не могут справиться с педалями, поэтому то передерживают ногу на педали, то слишком быстро ее отпускают, то вовсе забывают выжать сцепление. Со временем это пройдет и водитель будет управлять педалью сцепления в автоматическом режиме.

Как переключать передачи

Что нужно проверить перед поездкой

Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.

Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.

Когда переключать скорости

Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.

При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.

Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.

Поддержание правильного соотношения оборотов движка и передачи – одна из основных обязанностей водителя. Если для текущей передачи количество оборотов слишком низко – автомобиль начнет вибрировать, если слишком велико – мотор начинает «задыхаться».

КАК НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА РОЛИКАХ?

В нашей статье мы рассмотрим основные аспекты первых шагов начинающего любителя роликовых коньков типа инлайн (колёса в линию). Так как этот вид более распространён у нас, чем квады (ролики с парными колёсами). Техника катания на инлайнах несколько отличается от катания на квадах, хотя оба вида считаются роликовыми коньками.

Итак, вы собираетесь первый раз покататься. Вы уже купили ролики и защиту, что дальше?

Гораздо эффективнее и интереснее заниматься с инструктором. Он поможет побороть страх, избежать травм и быстрее освоить технику катания. Если нет возможности брать уроки у тренера, можно обратиться за помощью к другу, который катается уверенно. Освоить технику катания на роликах можно и самостоятельно. Для этого достаточно изучить базовые приемы, а затем наблюдать, как катаются другие роллеры, и пытаться воспроизвести увиденное. Или (как вариант) посмотреть обучающие видеоролики в интернете. Они, конечно, не научат полноценно кататься, но в качестве инструктажа смогут помочь.

Тем, кто уже умеет кататься на ледовых коньках, освоить ролики немного легче, так как не нужно учиться удерживать равновесие. Однако других совпадений в технике катания нет – маневры выполняются иначе, приемы торможения и выполнения поворотов придется осваивать заново.

Выбор подходящего места катания

Кататься на роликовых коньках можно в любое время года. Во всех крупных городах России существуют специально оборудованные крытые площадки -роллердромы. Но всё-таки для массового катания в наших широтах мы предпочитаем тёплое время года. Период с мая по октябрь самый удачный для катания на свежем воздухе.

Подходящим пространством, где можно покататься на роликах, будут такие места, где нет транспорта, и практически отсутствуют пешеходы.

Лучше всего обучаться на специальных площадках для роллеров с прорезиненным покрытием.

Если такой нет в доступе, подойдут: сквер, стадион или парковка с ровной поверхностью и хорошим асфальтом.

Надо избегать скопления людей.

При недостаточном навыке катания не стоит передвигаться среди толпы.

Особенно осторожно вести себя с маленькими детьми и собаками, так как их поведение непредсказуемо (и ваше тоже – с их точки зрения).

Для начала выбираем ровное пространство без спусков и подъёмов.

Использование защитной экипировки

Чтобы снизить риск получения травм во время катания на роликовых коньках следует обязательно надевать защиту: шлем, наколенники, налокотники, защита запястья. Это, прежде всего, касается новичков.

Учимся правильно падать

Падения неизбежны в период освоения катания на роликах!

Этого не надо бояться. Просто надо это делать правильно.

Если во время езды теряется равновесие, не нужно изо всех сил пытаться удержаться на ногах. Лучше присесть как можно ниже и упасть вперед на вытянутые руки. Такой способ падения наиболее безопасный и наименее травматичный, но при условии наличия защиты на руках и коленях.

Правильному падению следует учиться на безопасном участке земли (без препятствий, с малым количеством пешеходов и людей).

Не пытаться осваивать другие приёмы, пока навык падения не доведен до автоматизма!

Основа катания на роликах

Первое, правильно сгибаем колени, чтобы они нависали над носками ботинок.

Второе, понимание завала на внутреннюю или внешнюю сторону ребра. То есть, как будет распределяться нагрузка на колёса.

Поставьте ролики под 90 градусов друг к другу, завалите колёса на внешнее ребро. Для безопасности выставить руки вперёд.

Задача: медленно и контролируемо передвигаться шажками, но пока не катится.

То же самое что и «Ёлочка», только передвигаетесь уже с подпружиненными в коленях ногами.

Начинается со знакомого упражнения «Ёлочка». Приседаем, выставляем руки вперёд. После этого переваливаем ноги на внутреннее ребро и отталкиваемся с усилия на пятки. Ноги в коленях не выпрямляем, они также согнуты.

Мы катимся и постепенно направляем носки навстречу друг другу, и они сводятся по инерции. Когда это упражнение начнёт получаться, можно сделать целую серию, с разной амплитудой движения. Можно и на небольшой подъём (в горку) это улучшает навыки толкания.

5 самых важных навыков начинающего роллера

Чему самым первым делом стоит научиться на роликах?

ТОРМОЖЕНИЕ «ПЛУГ» ИЛИ «V-STOP»

Первый и самый важный навык: умение тормозить. Самый простой и эффективный для начинающего — торможение «Плугом». Надо широко расставить ноги, усилие идёт от бедра в колёса, слегка согнуть колени, для безопасности выставить руки вперёд.

НАДО ЗАПОМНИТЬ: ПРИ КАТАНИИ КОЛЕНИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОГНУТЫ!

Торможение происходит, когда вы начинаете постепенно давить на пятки при качении. Ноги остаются точно также параллельно. При завершении торможения делается лёгкий «Фонарик» (носками внутрь). «Плуг» прекрасный способ торможения на спуске и с горок. В данном случае он замечательно подходит и для ровной поверхности.

Это стойка, когда одна нога немного впереди, а другая немного сзади. Вес распределяется примерно ровно, колени согнуты, нагрузка в основном идёт на пятку, а не на передние колёса. В этой стойке легко проезжать неровности и даже выезжать на поверхности без асфальта. Это самое устойчивое положение при катании.

УМЕНИЕ ПОВОРАЧИВАТЬ НА РОЛИКАХ

Правильный поворот должен быть обязательно из стойки «Разножка». Поворачиваем туда, куда смотрит передняя нога. Соответственно: впереди левая — налево, впереди правая — направо. Рёбра колёс заваливаются в сторону поворота.

«ВАНФУТ» КАТАНИЕ НА ОДНОЙ НОГЕ

Это базовый навык. Ведь когда мы толкаемся одной ногой, то какое-то время катимся на одном коньке. Чтобы уметь правильно кататься, а не переваливаться с ноги на ногу, прокатываться на внешнем ребре -предназначено это упражнение. Это основа основ. Мы едем на одной ноге, как-бы подруливая, задняя нога немного согнута, соблюдаем баланс.

Мы уже рассматривали вариант торможения «Плугом», но есть более совершенный и эффективный, это «Т-стоп». Три главных составляющих этого метода: сгибаем опорную ногу, заваливаем её на внешнее ребро, угол между роликами должен быть меньше 90 градусов. Мы катимся, передняя нога слегка согнута в колене, развёрнутая задняя нога всеми колёсам плашмя тормозит по асфальту.

Лучше, конечно, учиться в компании. Если у новичка есть опытные друзья-роллеры, лучше обратиться за помощью к ним. Со стороны будут видны ошибки начинающего, и они смогут дать ценный совет. Партнёр также может подстраховать во время упражнений.

Желаем всем успехов в освоении роликов и ровного асфальта!

А как выбрать ролики, какие они вообще бывают — читайте здесь .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: