Как научиться прыгать в длину с места - Pk-shturm.ru

Как научиться прыгать в длину с места

Техника выполнения прыжков в длину с места

Как прыгать в длину с места

Прыжки в длину и в высоту — одна из наиболее популярных дисциплин легкой атлетики. Обучение прыжкам можно начинать в возрасте 8−10 лет, при наличии базового уровня общей физической подготовки и хорошего состояния здоровья. Сначала в секцию принимаются все желающие, но со временем тренер оставляет только тех, кто демонстрирует выдающиеся результаты. Для прыгуна важен каждый сантиметр, поэтому тренировки — это упорная работа.

Чтобы улучшить достигнутые результаты, порой требуются месяцы интенсивных занятий. Но затраченные усилия непременно окупятся. Перспективные прыгуны уже в подростковом возрасте становятся участниками соревнований регионального, федерального и международного уровня. Даже если ребенок не станет профессиональным спортсменом, занятия прыжками — один из лучших способов стать стройным и подтянутым, развить быструю реакцию, стать ловким, смелым и дисциплинированным.

Особенности обучения прыжкам в длину

Техника прыжков с места значительно отличается от выполнения прыжков с разбега. Чтобы прыгать красиво и правильно, требуется:

  • Иметь хорошую координацию движений.
  • Уметь правильно падать, чтобы избежать травм.
  • Быть выносливым.
  • Иметь крепкую мускулатуру рук и ног.

Как научить школьника прыгать в длину

Для того чтобы начать обучение, ребенку младшего школьного возраста понадобится удобный спортивный костюм (его стоимость в среднем составляет 520 рублей), а также абонемент в спортивную школу. Обычно занятие в детско-юношеской спортивной школе строится по следующему принципу: сначала ученики под руководством тренера выполняют легкую подготовительную разминку, а потом по очереди начинают прыгать в длину.

Чтобы научиться делать это грамотно и с хорошим результатом, требуется как минимум несколько месяцев регулярных занятий. Однако, некоторые одаренные юные легкоатлеты начинают прыгать далеко и устанавливать личные рекорды уже через два месяца после начала обучения.

Рекомендации по технике

Во время обучения задача грамотного тренера — объяснить ученикам, что стремление прыгнуть как можно дальше не должно стать самоцелью. Невозможно совершить красивый и длинный прыжок, не обладая базовыми техническими навыками. Также нужно уметь правильно приземляться и группироваться о время приземления для того, чтобы избежать серьезных травм: открытых и закрытых переломов, растяжений мышц и связок.

После каждого занятия тренер подводит итоги, отмечая наиболее способных учеников и по возможности поощряя и подбадривая тех, кто не показал выдающихся результатов. Также в конце занятия тренер говорит каждому ученику о его ошибках, например, учит не «частить» руками и ногами во время полета. С теми, кто пока еще плохо владеет своим телом, но настроен серьезно заниматься, проводятся дополнительные индивидуальные занятия. Для того чтобы достичь успеха, тренер должен владеть разными способами объяснения материала: как показом, так и рассказом. По итогам каждого занятия все результаты прыжков замеряются и заносятся в специальный журнал.

Основные ошибки начинающих спортсменов

Распространенные ошибки при прыжках с места

Техника выполнения прыжков в длину с места предполагает идеальную координацию движений, а также быструю реакцию. Если внимательно изучить специализированную литературу, можно выявить основные ошибки новичков.

Однако, практика показывает, что эти ошибки совершают не только ученики спортивных школ первого — второго года обучения, но и более опытные девушки (юноши). В связи с этим для тренера важно сразу научить своих воспитанников прыгать правильно, потому что переучиваться потом бывает очень сложно. Вот наиболее распространенные ошибки, которых желательно избегать:

  • Несогласованные движения рук и ног.
  • Длинный промежуток между отталкиванием и полетом. Взлет должен быть стремительным.
  • Частые несогласованные и непроизвольные взмахи верхних и нижних конечностей во время фазы полета. На профессиональном языке тренеры называют это «частить руками и ногами».
  • Жесткое приземление без группировки: спортсмен падает «мешком» вместо того, чтобы сгруппироваться и мягко коснуться земли. Это приводит к спортивным травмам.

Также нужно иметь в виду, что должны обязательно присутствовать все четыре фазы прыжка:

  • Подготовка.
  • Отталкивание.
  • Полет.
  • Приземление.

Прыжок в длину с места

Кульминацией является полет. Но, если спортсмен не подготовился к прыжку, то есть первая фаза была пропущена, далекого полета можно не ждать.

Поэтому для того чтобы увеличить дальность прыжка, необходимо прежде всего до автоматизма отработать все четыре фазы, которые должны следовать одна за другой, без перерыва. Для этого выполняются специальные упражнения, направленные на развитие быстрой реакции и быстрого переключения от одного движения к другому.

Для детей младшего школьного возраста в обучении активно используются подвижные игры с элементами прыжков. Также хорошо развивают реакцию подвижные игры с мячом. Особенно полезно будущим прыгунам играть в баскетбол, так как эта спортивная игра развивает прыгучесть и координацию движений.

Критерии успешности прыжка в длину с места

Какой прыжок является образцовым? Нормативы прыжков в длину с места меняются каждый год, и тренер должен быть в курсе этих изменений. Изменения в нормативах связаны с тем, что каждое последующее поколение детей имеет физические параметры, отличные от предыдущего поколения (например, имеет место такое явление, как акселерация — ускорение роста и прибавки в весе).

Обучение ребенка прыжку в длину с места

Нормативы, которые подходили для учеников спортивных школ всего несколько лет назад, могут показаться слишком легкими для современных юношей и девушек. То же самое касается и других спортивных дисциплин легкой атлетики. Существует несколько видов прыжков (в длину, в высоту, тройной прыжок, прыжок с шестом), но критерии успешности выполнения у них примерно одинаковы. Они приводятся ниже:

  • Техническая правильность выполнения всех элементов прыжка.
  • Присутствие всех основных фаз.
  • Дальность конкретного прыжка.
  • Оценка конкретного результата в сравнении с предыдущими результатами (немного лучше или немного хуже, значительно лучше или значительно хуже, примерно так же). В этом контексте можно использовать понятие «личный рекорд» — результат, который значительно превосходит все результаты конкретного спортсмена и при этом демонстрируется в первый раз.

Сколько тренеров, столько и мнений. Есть специалисты, которые настроены на самые высокие результаты, но при этом не обращают внимания на то, насколько правильно выполняется упражнение. Но есть и другие тренеры, которые скрупулезно отрабатывают технику, не заостряя внимание на высоких результатах. Второй подход представляется наиболее перспективным, особенно в том случае, если речь идет о прыжках с дополнительной фазой разбега (например, знаменитый тройной прыжок).

Особенности выполнения тройного прыжка

Техника прыжка в длину с разбега отличается от выполнения прыжков в длину с места наличием фазы разбега. Разбег разделяется на три этапа: спортсмен совершает три быстрых широких шага, напоминающих бег или прыжок, и лишь затем взлетает. Благодаря разбегу значительно увеличивается дальность прыжка и его зрелищность.

Тройной прыжок с места

Тройные прыжки неизменно, из года в год входят в программу летних Олимпийских игр, национальных чемпионатов и чемпионата мира по легкой атлетике. Во время обучения тройному прыжку особое внимание уделяется правильности и быстроте разбега, а также мягкости приземления. Падать на землю «мешком» после прыжка с разбегом гораздо больнее и опаснее, чем также падать после прыжка с места, поэтому тренер должен обязательно проводить отдельные занятия, посвященные группировке перед падением.

Если ребенок младшего школьного возраста охотно играет в подвижные игры, а также отличается прыгучестью, ловкостью, быстрой реакцией, родители вполне могут отдать его изучать прыжки в длину. Занятия помогут ученику реализовать свои природные способности и максимально развить их под чутким руководством грамотного педагога.

Читайте также  Нормативы 100 м

«Методика начального разучивания дошкольников прыжкам в длину с места»

Цели: обучить технике прыжка в длину с места.

1.Образовательные: обучить технике прыжка в длину с места по частям (фазам).

2.Оздоровительные: развитие прыгучести, координационных способностей.

3.Воспитательные: воспитание трудолюбия, усидчивости.

Принципы: от простого к сложному; похвала и внимание — лучшая награда.

Возраст: младший дошкольный возраст.

Особенности выполнения движения детьми: дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню.

Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени.

Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Учить реагировать на ориентиры.

Педагогические требования при обучении движениям: обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги.

Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см, выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.

Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление.Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики»,и т. д.

Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.

а)показ педагогом образца движения:

Начинать следует с основных фаз:

1.Подготовка к отталкиванию: для принятия средней стойки спортсмен слегка приподнимает таз вверх и одновременно подает туловище вперед, тем самым перенося тяжесть тела несколько вперед, как бы совершая «навал», руки удерживает сзади.Положение основных частей тела лыжника характеризуется следующими данными: наклон голени к плоскости стола отрыва — 60-65°, сгиб ног в коленных суставах — 55-60°, наклон туловища— 80-85°.

2.Отталкивание: в едином концентрированном усилии прыгуна при отталкивании одновременно с выпрямлением толчковой ноги и туловища прыгун должен стремиться сделать возможно более активные движения не только ногой, но и руками.

Величина этого угла в значительной мере зависит от положения ОЦТТ (Общий центр тяжести тела) относительно опоры в момент отталкивания. В прыжках, в высоту и с шестом угол отталкивания равен 80-85°, в прыжках в длину и тройном — 65-70°. Однако с учетом сложения вертикальной скорости, созданной при отталкивании, и горизонтальной, приобретенной во время разбега, результирующий угол вылета тела спортсмена в прыжках в высоту равен 65-70°, а в прыжках в длину и тройном — 18-25°.

3. Полёт: после завершения отталкивания начинается фаза полета, в которой ОЦТТ описывает определенную траекторию, зависящую от угла вылета и начальной скорости. Изменить эту траекторию прыгун не в состоянии, однако за счет соответствующих двигательных действий он может изменить расположение тела и его отдельных частей относительно своего ОЦТТ. При этом перемещение некоторых частей тела в одном направлении вызывает компенсаторные движения его других частей в противоположном.

4.Приземление: в прыжках в длину и тройном, кроме обеспечения безопасности, способ приземления оказывает значительное влияние на результат. В связи с этим прыгунам необходимо стремиться, чтобы при приземлении пятки коснулись грунта впереди точки траектории приземления ОЦТТ или совпали с ней.

б) его детальный показ,сопровождаемый словом:

1.Подготовка к отталкиванию:

Ребята, меня всем видно? Отлично! Для начала давайте вспомним стойку исходного положения, кто забыл, повторяем за мной. Принятие исходного положения – важный этап, так как оно позволяет сконцентрироваться и собрать все силы. Встать у стартовой точки, расставить ноги на ширину плеч;

Немного отводим руки за спину, сгибаем в локтях и опускаем вниз;

Сгибаем ноги в коленном и тазобедренном суставах, расположить первые по уровню носков;

Не отрываем стопы от земли, зафиксировались!

Ребята, обратите внимание что отталкиваемся сразу после ИП. Задерживаться нельзя, потому что прыгнуть дальше не получится. Для этого не забываем сделать резкий выпад руками вперед;

Подтягиваем тазобедренные суставы;

Резко отрываемся от земли.

3.Полет и приземление:

Вытягиваем наше тело по прямой линии, плавно разгибаем колени;

Перед приземлением опускаем руки, стопы выносим вперед;

Аккуратно приземляемся на землю, согнув немного колени для поддержания равновесия;

Выпрямляемся при посадке.

Молодцы! У всех замечательно получилось, потому что мы были внимательны.

с)выполнение показываемого движения самим ребенком:

Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полу-согнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление.

«Методика начального разучивания дошкольников прыжкам в длину с места»

Ещё один прием разучивания и рассказывания стиховЕщё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Картотека подговорок для разучивания плясовых движенийКартотека подговорок для разучивания плясовых движений Подговорки- малый фольклорный жанр. В стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения. Применение подговорок,.

Конспект викторины-соревнования по ЗОЖ для детей с ОВЗ начального звена Цель:Развитие представления о том, что здоровье – главная ценность. Задачи: закрепить знания о ЗОЖ; корригировать ВПФ; воспитывать мотивацию.

Консультация музыкального руководителя «Использование мнемотехники для разучивания песен» Сначала еще раз повторим: Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию.

Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки»Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки» Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки». Видеоклип Песня «Золотые капельки» Методическая разработка Алгоритм разучивания.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Методический прием в процессе разучивания песни: «Цыплята» Методический приём в процессе разучивания песни : » Цыплята» .Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, для детей 3-4 лет Диапазон песни.

Наглядный материал для разучивания песен с детьмиНаглядный материал для разучивания песен с детьми Как мы учимся песни петь. Песня в жизни дошколят занимает не последнее место. Дружно поём на разных праздниках, участвуем в тематических.

Читайте также  Колёса для скейтборда мягкие

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Прыжок в длину — дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. На первых Олимпийских играх также проводились соревнования по прыжкам в длину с места, но они быстро потеряли популярность. Прыжок в длину относится к наиболее консервативным дисциплинам.

Прыжки в длину как вид спорта зародился еще во времена античности в Древней Греции. Прыжок в длину был одним из упражнений греческого пятиборья (пентатлона).

Античные атлеты выполняли все упражнения с грузом в руках. Чаще всего отягощением были небольшие гантели. Приземления производились на взрыхленную почву или песок.

С появлением легкой атлетики начали проводиться официальные соревнования по этому виду спорта.

Мировой рекорд прыжка с места

Мировой рекорд по прыжкам в длину с места — 373 см, принадлежащий Байрону Джонсу. Рекорд зафиксирован 23 февраля 2015 года представителем NHL на Scouting Combine, который проходил с 17 по 23 февраля 2015 года на стадионе Lucas Oil в Индианаполисе.

Рекорд основан на официальных данных, опубликованных на сайте Национальной Хоккейной Лиги (nfl.com).

Достоверные рекорды таковы:

3,73 метра — мировой рекорд;

3,48 метра — рекорд России и СНГ;

3,47 метра — олимпийский рекорд;

4,08 метра — недостоверный рекорд.

Из российских спортсменов можно отметить Дмитрия Иоселиани, он был спортсменом высочайшего класса. Являлся обладателем 60 рекордов по прыжкам в длину с места. В далеком 1930 году 17-летний юноша стал первым в нашей стране спортсменом, превысившим мировой рекорд. Результат, прославивший прыгуна — 3 м 48 см.

2. Порядок проведения испытаний

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Участник имеет право:

— при подготовке и выполнении прыжка производить маховые движения руками;

— использовать полностью время (1 мин), отведённое на подготовку и выполнение прыжка.

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

— заступ за линию отталкивания или касание ее;

— выполнение отталкивания с предварительного подскока;

— отталкивание ногами поочередно;

— использование каких-либо отягощений, выбрасываемых во время прыжка;

— уход с места приземления назад по направлению прыжка.

3. Техника выполнения

Техника прыжка с места делится на:

— подготовку к отталкиванию

— приземление (рис. 1).

Рис. 1. Прыжок в длину с места

Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.

Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.

Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.

Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.

После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

4. Упражнения

Как улучшить прыжок в длину с места?

Чтобы достичь стабильной положительной динамики, необходимо регулярно тренироваться. Летом это можно делать на природе, в холодное время года – в оборудованном спортзале. Перед тренировкой обязательна 15-минутная разминка. Благодаря ей мышцы придут в тонус, а риск травмирования в разы снизится.

Совершенствование прыжка в длину с места предполагает выполнение и других упражнений. Для укрепления мышц ног полезны приседания со штангой, жимы, тяги. Чтобы легко и просто группироваться, надо делать планку, отжимания и подтягивания. Они помогут укрепить мышцы пресса и спины. Большое внимание требуется уделить аэробным нагрузкам, при которых в работу включаются сердце и дыхательная система. Такие тренировки направлены на улучшение выносливости.

Чтобы увеличить дальность прыжка в длину, придерживайтесь несложных правил:

  • строго соблюдайте технику выполнения упражнения;
  • укрепляйте мышцы кора, используя нагрузку;
  • больше бегайте, во время бега как можно выше поднимайте бедра и подтягивайте колени к груди;
  • практикуйте другие виды прыжков;
  • выполняйте упражнения на растяжку мышц;
  • отслеживайте прогресс.

Прыжки в длину являются сложным упражнением. Не нужно сразу гнаться за высокими показателями. В начале, важно освоить правильную технику и довести ее до автоматизма. Возможно, это будет не так быстро, как хочется, но после регулярных тренировок обязательно появится результат.

1. И.п. — встать на одной ноге, другую согнуть в колене. Скачки на одной ноге через скамейку: а) на месте; б) с продвижением вперед. На каждой ноге 50-100 скачков. Отталкивание преимущественно стопой. Выполнять в среднем темпе.

2. И.п. — глубокий присед, упор на носках, в руках гантели по 4-10 кг каждая или гриф штанги. Выпрыгивания. Повторить 8-12 раз. Не наклонять плечи вперед. Туловище прямое. Акцент на выполнении заключительной части отталкивания. Выполнять в среднем темпе с ускорением в момент выпрыгивания.

3. И.п. — встать на двух ногах, несколько согнутых в коленях. Прыжки с преодолением поочередно 4-8 барьеров, расположенных на расстоянии 90-120 см один от другого. Отталкиваться двумя ногами. Повторить 3 раза. При прыжке через барьер туловище держать прямо. Выполнять в среднем темпе.

Дать подробное описание техники прыжка
в длину с места
Написать 5 упражнений для прыгуна

1)ПРИЖКИ В ВИСОТУ: Ноги на ширине плеч. Прыгните строго вверх насколько можете. Опустившись, присядьте примерно на четверть — это один прыжок.

2)Подъемы на носках: : Встаньте на что-нибудь так, чтобы пятки не соприкасались с полом (лестница, толстая книга). Поднимитесь на одной ноге как можно выше, затем на другой ноге.

Читайте также  Какие бывают скейты

Отдых между подходами: 25–30 секунд.

3)Степ-апы: Поставьте одну ногу на прочное возвышение (стул, скамейка) и толкнитесь опорной ногой вверх. В воздухе смените опорную ногу и повторите то же самое.

4)Прыжки на прямых ногах: Ноги на ширине плеч. Совершайте прыжки в высоту, не сгибая ног в коленях. Требуется выпрыгнуть как можно выше.

Отдых между подходами: 1 минута.

5)Выжигания: Упражнение названо так, потому что при правильном выполнении в мышцах ног вы будете чувствовать жжение. Стоя в полуприседе, поднимитесь на носках и совершайте прыжке в этой позе, не опускаясь на пятки. Основной упор при выполнении делайте на скорость и внимательно следите за тем, чтобы не опуститься на пятки.

Відповідь:

Пояснення:

Привет! Сейчас все запишем:

Дано: Дать подробное описание техники прыжка в длину с места

I. Техника:

  • Подготовка к отталкиванию

Спортсмен встает у линии, расставив ноги на ширине плеч, поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед. На этом уровне формируется весь потенциал прыжка. Именно поэтому важно иметь сильные, мощные ноги.

  • Отталкивание

Отталкивание начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

  • Полет

После отталкивания тело спортсмена выпрямляется, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

  • Приземление

Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний. При правильном приземлении необходима четкая координация движений, чтобы не упасть назад и не испортить достигнутый результат прыжка.

II. Упражнения:

1) Начальное положение: низкий старт. Бег на дистанции 30-50 метров. Выполняем упражнение 5-8 серий. Обращаем внимание на скорость, которая должна быть максимальной

2) Стоя на месте на одной ноге выполняем прыжки:

Через веревку, быстро вращающуюся по кругу. Повторяем упражнение 15-25 раз.

Такое же упражнение, только в беге навстречу движущейся веревке. Делаем упражнение 15-25 раз.

Следим за тем, чтобы отталкивание происходило своевременно. Выполняем упражнение со средней и с большой скоростью

3) Начальное положение: лежа на спине, на гимнастической скамейке. Ноги прямые разведены в стороны под углом 45 градусов. Быстро сменяем положение ног. Выполняем упражнение 15-20 раз с большой скоростью.

4) Выполнение: Встаньте на что-нибудь так, чтобы пятки не соприкасались с полом (лестница, толстая книга). Поднимитесь на одной ноге как можно выше, затем на другой ноге.

Отдых между подходами: 25–30 секунд. (2х20)

5) Начальное положение: такое же. Выполняем бег по наклонной дорожке 50-80 метров. Делаем 4-6 серий со средней и с большой скоростью. Ноги и руки должны работать активно

Готово! Есть вопросы? Напишите, с радостью отвечу на них

Как правильно прыгать в длину с места

Прыжок в длину с местаУмение совершать прыжки в длину свидетельствует о хорошей физической подготовке. Как правильно выполнять этот легкоатлетический элемент, а также как улучшить свой результат — далее в статье.

Что развивает прыжок в длину с места

Прыжки — одна из первых составляющих в лёгкой атлетике. Помимо этого, они являются неотъемлемой частью школьной программы по физическому развитию.

  • общее физическое развитие;
  • результаты в приседаниях с отягощением;
  • скоростно-силовые качества мышц ног;
  • подвижность, скорость и ловкость;
  • технику волейбола, баскетбола и других видов спорта.

Подводящие упражнения

Перед тем как тренировать прыжки в длину с места, рекомендуется предварительно укрепить мышцы ног с помощью некоторых упражнений, перед которыми в обязательном порядке провести хорошую разминку, чтобы случайно не травмироваться.

  • приседания с использованием штанги небольшого веса;
  • выпады с весом;
  • подъём на носки со штангой в руках;
  • запрыгивания на скамейку или другое возвышение;
  • прыжки вверх из глубокого приседа;
  • вращения стопами;
  • ходьба гуськом.

Техника выполнения

Чтобы эффективно прыгать в длину, мало одного желания, в этом случае нужно знать, как правильно выполнять это упражнение. Рассмотрим фазы прыжка, точное выполнение которых позволить прыгнуть как можно дальше.

Видео: техника выполнения прыжков в длину с места

Подготовка к прыжку

На этом этапе нужно правильно занять исходное положение. Это важно, так как определяет будущую силу толчка и результат.

  • располагают стопы у линии старта;
  • ноги ставят на ширине плеч, опираясь на всю стопу;
  • руки опускают вниз и слегка отводят назад, сгибая локти;
  • ноги сгибают в коленях так, чтобы они расположились на уровне носков.

Ваше тело должно напоминать пружину, которая собрала энергию и готова выстрелить. Для хорошего прыжка немаловажной составляющей является качественная обувь, которая обеспечит хорошее сцепление с поверхностью и поможет продлить длину «полёта». Подготовка к прыжку

Отталкивание

К этому этапу переходят практически сразу после завершения последних действий в подготовке.

  • руки резко поднимают вверх;
  • таз подтягивают вперёд;
  • колени разгибают;
  • резко ногами отталкиваются от земли.

Полёт и приземление

Во время «полёта», каким бы коротким он не оказался. Нужно успеть подтянуть колени к груди и выровнять тело.

  • вернуть руки в исходное положение;
  • стопы выносят вперёд;
  • при контакте с землёй руки выводят вперёд для равновесия;
  • колени сгибают для упругости;
  • в завершении выравнивают ноги и спину.

Нормативы

Для того чтобы объективно оценивать физические возможности прыгуна, разработаны нормативы:

Возраст Длина
6–8 лет 110–140 см
9–10 лет 120–160 см
11–12 лет 140–175 см
13–15 лет 150–200 см
16–17 лет 160–230 см
18–24 года 170–240 см
25–29 лет 165–240 см
30–34 года 160–235 см
35–39 лет 150–225 см

Как улучшить прыжок в длину с места

  • техника выполнения должна быть идеальной;
  • укрепляйте мышцы спины с помощью нагрузок;
  • больше бегайте;
  • начните практиковать другие виды прыжков;
  • ежедневно тщательно растягивайте мышцы;
  • научитесь правильно и глубоко дышать;
  • отслеживайте прогресс.

Типичные ошибки

Зная правила прыжков для достижения желанного результата, важно узнать и ошибки, которые можно допустить в погоне за высокими достижениями.

  • заступ — пересечение линии, которая обозначена для начала прыжка;
  • совершение прыжка с подскока;
  • отсутствие синхронности в движениях конечностей;
  • преждевременное опускание ног;
  • выпрямление суставов не до конца;
  • падение при контакте с землёй;
  • отсутствие разминки в начале тренировки.

Мировые рекорды

Предлагаем познакомиться с лучшими прыгунами всех времён и народов.

Прыжок в длину с места

Исходя из всего вышеизложенного, вы теперь знаете, как научиться прыгать далеко без особых усилий. Надеемся, полученные знания помогут, и ваша фамилия будет следующая в перечне лучших прыгунов мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: