Как называется водный мотоцикл - Pk-shturm.ru

Как называется водный мотоцикл

Как называется водный мотоцикл

Специалистами все водные мотоциклы условно подразделяются на два вида зависимо от того, для каких целей транспортное средство будет применяться.

На первом виде водных мотоциклов водитель должен обязательно находиться в стоячем положении. Такие гидроциклы больше подходят для разнообразных спортивных соревнований, но могут использоваться и для других целей, не связанных со спортом. Водный мотоцикл такого типа имеет повышенные показатели маневренности. Для управления водным мотоциклом первого типа необходимо обладать определенным опытом и навыками.

Мотоцикл водный фото

На втором виде гидроциклов необходимо ездить исключительно в положении сидя. Они не очень сильно соответствуют требованиям для выполнения разнообразных трюков, однако обладают высокими показателями устойчивости. Именно это способствует тому, что и чаще всего применяют их для туристических прогулок.

На сегодняшний день водные мотоциклы нашли широкое применения. К примеру, довольно большой популярностью пользуются разнообразные спортивные соревнования на гидроциклах. Также, это транспортное средство распространено среди туристов и жителей курортных городков. С недавнего времени водные мотоциклы стали использовать и в спасательных целях.

История создания

Водный мотоцикл является по своей сути уникальным транспортным средством, ведь первоначально его сконструировали только для проведения соревнований на воде. Первый прототип гидроцикла собрали еще в 1968 году. Созданием его занимались специалисты предприятия, которое ранее разработало снегоход.

Гидроцикл

Первоначально, данное транспортное средство создавалось как своеобразный прототип водных лыж на собственном ходу, однако, в итоге получился именно водный мотоцикл. Конструкторы добавили к первоначальным чертежам сидения для водителя и пассажира, электрическое пусковое устройство, рулевое управление и плоское дно. Однако, первая конструкция водного мотоцикла не была запущена в серийное производство, так как даже разработчики не видели конкретного применения своему изобретению. Помимо этого, на водный мотоцикл цена была б довольно высока. Окончание разработки водного мотоцикла датировано 1970 годом.

Одна из японских компаний узнала о существовании такого вида транспортного средства и сильно этим заинтересовалась, тем более что родоначальник проекта от него отказался. Проведя оценивание экономической выгоды, китайские инженеры, не долго думая, стали массово выпускать новинку. Уже через некоторое время новый водный мотоцикл можно было встретить на каждом курорте. По состоянию на 2004 год только на территории Соединенных Штатов Америки было зарегистрировано более 1.5 миллиона водных мотоциклов.

Водный мотоцикл

История появления гидроциклов — кто начал продавать технику

Первый гидроцикл был выпущен в Канаде, в 1968 году, одной из известных в то время компаний — Bombardier. Кстати, именно эта фирма впервые выпустила в продажу бытовые, компактные снегоходы.

В отличие от «снежного транспортного средства», продажа гидроциклов у них не заладилась. Через пару лет Bombardier и вовсе отказались от производства.

Через 4 года после фиаско канадцев, японская компания, начавшая серийный выпуск гидроциклов, неоценимо разбогатела от продаж транспортного средства. Что они сделали? Подключили тяжелую артиллерию – рекламу. Японцы позиционировали гидроцикл, как «нужное развлечение».

Где используется гидроцикл

Гидроцикл используют как в силовых структурах, так и в некоторых видах спорта. Вместе с гидроциклом появился и новый вид спорта — аквабайк, это что-то похожее на Формулу 1.

Гидроцикл, как называется водный мотоцикл

В силовых структурах гидробайк используется как универсальное средство перемещения по воде. Это делает его незаменимым в условиях быстрого реагирования. Скорость некоторых гидроциклов достигает — 150 км/час.

Гидробайк используется и в личных целях — для перевозки каких-либо вещей.

Гидроциклы всегда можно увидеть на пляжных курортах, ведь это один из лучших видов развлечения на открытой воде.

Почему гидроциклы стали так популярны

Как называется мотоцикл который ездит по воде мы разобрались, а вот почему вызывает к себе столько внимания?

Гидроциклы бывают разные, от спортивных — которые очень маневренные и быстрые, до семейных — которые имеют специальный отсек для вещей.

Семейныйй гидроцикл, как называется водный мотоцикл

Сами по себе гидроциклы легки в управлении, не требуют обучения вождения. Следовательно, и водительских прав.

Семейные гидроциклы очень устойчивые, поэтому даже серьезная волна не сможет их перевернуть.

Но есть и изюминка, которая недавно появилась на современных гидроциклах, — если человек во время движения падает в воду, мотор гидроцикла автоматически глохнет, чтобы человек мог добраться до него и продолжить свой путь.

Какое правильное название и общие характеристики имеет водный мотоцикл?

Водный мотоцикл

Водный мотоцикл можно часто встретить на приморских российских курортах. Однако в других городах этот водный вид транспорта зачастую не столь развит, и многие ничего о нем не знают:

  • итак, для многих не секрет, что гидроцикл и называется водным мотоциклом. Такое название хорошо отражает очень близкое соприкосновение этого вида транспорта с водой. Ведь корень «гидро» чаще всего относится к вещам, которые очень тесно соприкасаются со влагой. Поэтому можно забыть другие названия, вроде, скутера или еще какие-то, потому что водный мотоцикл называется правильно гидроциклом. В настоящее время в мире стало так много гидроциклов, что практически на каждом пляже разных курортов можно встретить людей, которые рассекают волны при помощи этого транспорта;
  • гидроцикл или водный мотоцикл – это водный вид транспорта, предназначенный для перемещения по поверхности воды. Причем, это передвижение происходит посредством скольжения. Основной агрегат, который придает силу гидроциклу – это так называемый двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, данный транспорт является довольно мощным и сильным, он набирает достаточно много лошадиных сил;

Технические характеристики гидроциклов

Водный мотоцикл

После этого общего представления водных мотоциклов, хочется поговорить больше и про их более конкретные технические характеристики. Приведенная ниже информация поможет разобраться в преимуществах водных мотоциклов и подобрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. У многих современных гидроциклов есть достаточно сильный и мощный двигатель, который способен набирать даже несколько сотен лошадиных сил. Для водного транспорта это хороший показатель. Также интересно, что у большинства гидроциклов стоят те моторы, что и на катерах и маломерных моторных лодках. Чаще всего это современные и надежные двухтактные и четырехтактные лодочные моторы;
  2. Данные типы лодочных двигателей завоевали славу по всему миру. Они являются в крайней степени весьма надежными, безопасными и практичными. Кроме того, за счет своих хороших качеств эти лодочные двигатели достаточно долговечны. Интересно, что эти моторы очень экологичны, что является очень важной характеристикой в современном мире. Ведь итак хватает сфер, которые загрязняют окружающую среду;
  3. Кроме того, эти двигатели являются очень мощными, набирая подчас до 300 лошадиных сил. А что самое удивительное, двухтактные и четырехтактные лодочные моторы весьма экономичны. Это действительно странно, ведь по тем характеристикам мощности, которые имеют эти моторы, они просто не могут быть экономичными. Но такова сила современных технологий. В этом можно убедиться уже после первой обкатки и эксплуатации такого лодочного мотора. Это станет быстро очевидным, потому что экономия подобных двигателей составляет порядка 45 процентов. А это в свою очередь экономит не только средства, но и силы, и энергию на дозаправку;
  4. Интересно, что гидроциклы не сразу были оснащены подвесными лодочными моторами, которые сегодня столь популярны во всем мире. Лишь спустя какое-то время после создания гидроцикла японский производитель лодочной продукции Ямаха предпринял попытку добавить в гидроциклы подвесной мотор. И это было очень хорошо воспринято со стороны аудитории. Сегодня многие пользуются этим преимуществом, и не представляют водных мотоциклов без подвесного мотора;

Подвесной мотор отличается от стационарного тем, что его очень легко и просто демонтировать. Буквально за несколько минут, имея подготовку, можно заменить один лодочный мотор на другой. Это очень удобно в условиях дальних путешествий, когда лодочный мотор может каким-то образом повредиться. В этом случае его необходимо будет быстро заменить на новый.

  1. Современный гидроцикл, оснащенный подвесным лодочным мотором, стал куда более быстрым, мощным, надежным и практичным. Теперь на гидроциклах стало куда проще выполнять всевозможные трюки и маневры. Особенно это на руку тем гидроциклистам, которые выбирают этот водный вид транспорта в качестве транспорта для соревнований и гонок. Имея специальную подготовку, хорошую защиту и надежный безопасный стационарный мотор, на гидроциклах можно показывать настоящие шедевры;
  2. Стоит отметить, что когда подвесной тип лодочного мотора оказывается присоединенным к гидроциклу, становится достаточно легко и просто контролировать впрыск топлива в ваш карбюратор, потому что современные подвесные лодочные моторы имеют системы, которые контролируют этот процесс;
  3. Кроме этого, как упоминалось, современные гидроциклы имеют в своем распоряжении множество технологичных, очень удобных систем по эксплуатации этого водного транспорта. Одна из таких систем – это функция под названием OTS, которая помогает наилучшим образом контролировать управление вашим водным мотоциклом, даже если вы вдруг отпустите ручку газа. Сегодня существует огромное множество подобных систем, которые очень сильно упрощают жизнь владельцев гидроциклов;
  4. Говоря о других современных системах, которыми оснащен гидроцикл, стоит упомянуть функции, которые помогают очень хорошо и быстро ускоряться вашем гидроциклу. Это зачастую происходит за счет впускного потока на максимальных показателях. Существует еще одна популярная и известная система под названием QSTS. Она призвана очень просто и удобно обеспечивать управление гидроциклом в трудных водных участках. То есть даже на крутых поворотах и заносах вы сможете плыть ровно, мягко и без чрезвычайных происшествий. А ведь такие повороты, как известно, нередко встречаются у тех, кто часто ездит на водных мотоциклах;

Как известно, многие функции водных мотоциклов зависят от их корпусов. То есть даже ускорение и мощность гидроциклов напрямую связаны с тем, насколько прочный, легкий и эргономичный корпус вашего водного мотоцикла.

Первый мотогидроцикл — по воде аки посуху

Австралийский гонщик и каскадёр Робби Мэддисон (Robbie ‘Maddo’ Maddison) при поддержке компании DC Shoes переделал свой кроссовый мотоцикл KTM 250 SX в настоящую амфибию. Теперь он может одинаково легко ездить по бездорожью, форсировать любые водные препятствия и даже мчаться по водной глади океана, соревнуясь с гидроциклами. Примечательно, что заезд в воду не требует предварительной подготовки и смены режимов. Он просто продолжает двигаться «по воде аки посуху».

Робби Мэддисон на мотоцикле-амфибии.

Робби Мэддисон на мотоцикле-амфибии.

Идея создать принципиально новый мотоцикл-амфибию родилась из двух стимулов. Во-первых, Мэддисон был дублёром Дэниела Крейга в фильме «007: Координаты «Скайфолл»». Как и другие картины о Джеймсе Бонде, она была пронизана техническими ухищрениями, дающими агенту преимущество в погоне. Во-вторых, жена Мэддисона носит титул чемпионки по вейкборду. Наблюдая её трюки на воде, Робби часто жалел, что не может быть по-настоящему рядом с ней.

«Как-то я наблюдал за её выступлением с лодки, и у меня в голове словно что-то щёлкнуло. Я живо представил себя на байке с приделанными к нему водными лыжами. Тогда мне показалось, что это глупость – ни черта он не поедет по воде, но мысль завораживала, и я продолжал фантазировать о возможной конструкции. В итоге эта сумасшедшая идея стала реальностью», – комментирует Мэддисон в интервью журналу Surfer Magazine.

Маршрут продолжается по воде без остановок.

Маршрут продолжается по воде без остановок.

Подготовка мотоцикла заняла больше двух лет. За это время были испытаны десятки модифицикаций, а сам гонщик чуть не погиб во время испытаний. Зато теперь он обладает уникальным мотогидроциклом, на котором может кататься по дикому бездорожью, плавать между островами и даже заниматься (единственный в мире!) новым видом спорта – мотосёрфингом.

Итоговая версия мотоцикла-амфибии оказалась очень элегантным техническим решением. Две пластины водных лыж установлены одна за другой. Первая снабжена прорезью для переднего колеса. Вторая расположена между колёсами. Они хоть и мешают ездить по рытвинам, но выполнять прыжки и другие привычные трюки с ними даже проще, поскольку пластины слегка помогают стабилизировать мотоцикл. В крайнем случае, на самых трудных участках маршрута по суше передняя пластина быстро снимается и также легко ставится обратно.

Мотосёрфинг - новый вид спорта.

Мотосёрфинг — новый вид спорта.

Основной сложностью стала гидроизоляция двигателя. Надо было защитить его не просто от брызг, но также от полного погружения в воду без нарушения забора воздуха и работы системы охлаждения. Помогла в этом оригинальная конструкция самого мотоцикла. В нём охлаждающая жидкость отводится сразу к алюминиевым радиаторам без использования шлангов.

Блестящей идеей стала покрышка для заднего колеса, которая на воде превращает его в гребное. С виду она просто обладает очень агрессивным протектором, рисунок которого как раз подходит для езды по грязи и пескам. На деле его форма точно рассчитана так, что в воде каждый выступ работает словно лопатка – как у парохода, который ускорили в десятки раз. Возможности мотоцикла демонстрируются в ролике «Несбыточная мечта» (Pipe Dream), съёмки которого проходили на Таити и других островах Французской Полинезии. Это скорее короткометражный фильм, отлично передающий дух борьбы со стихией и атмосферу настоящей свободы передвижения.

Основная часть снималась в районе деревни Теахупу, где проводится ежегодный конкурс сёрфингистов Billabong Pro Tahiti. Высота волн там достигает семи метров. Они считаются одними из самых мощных в мире и наиболее опасных для спортсменов любого уровня.

«В ролике вы не видите, что происходит после момента, когда меня настигла волна. По правде говоря, тогда я подумал, что это конец, мой финальный трюк, который убьёт меня. Ещё никогда раньше я не чувствовал так остро, что нахожусь не в то время и не в том месте. Это был поистине смертельный опыт», – вспоминает Робби Мэддисон.

Оседлать волну теперь можно оставаясь в седле.

Оседлать волну теперь можно оставаясь в седле.

В заключительных кадрах показывают уже отдельный эпизод, снятый в другое время и с другого ракурса. Появившаяся под конец съёмок волна оказалась слишком огромной даже для бывалого сёрфера. «Я вырос к югу от Сиднея и занимался сёрфингом с восьми лет. Сейчас меня знают как мотогонщика и трюкача, но сёрфингу я отдал двадцать шесть лет. Во время съёмок я в основном чувствовал себя комфортно в океане просто потому, что большую часть жизни пытался оседлать волну», – поясняет Мэддисон.

Если сёрфинг остался давним увлечением, то мото-карьера Робби Мэддисона сделала его профессионалом экстра-класса. Он неоднократно получал награды за лучшие трюки в фильмах, а также стал известен как обладатель сразу нескольких мировых рекордов по длине прыжков на мотоцикле.

Пятьдесят лошадиных сил против трёх человеческих.

Пятьдесят лошадиных сил против трёх человеческих.

29 марта 2008 года на мотошоу Crusty Demons Night он предпринял три попытки побить свой же мировой рекорд. Во время каждой попытки он превосходил самого себя, пока не счёл, что в третий раз выполнил прыжок идеально. Новый результат, занесённый в Книгу рекордов Гиннеса, составил 106,98 метра.

Впрочем, прыжки на оборудованных треках с трамплинами выглядят хоть и зрелищно, но не так рискованно, как преодоление реальных препятствий. Архитектурные сооружения и природные ландшафты часто не дают шанса на вторую попытку. В 2010 году Робби Мэддисон перелетел на мотоцикле Коринфский канал в Греции. Длина прыжка составила «всего» 85 метров. Позже Мэддисон перепрыгнул на мотоцикле разведённый Тауэрский мост.

Закат односредных мотоциклов и рассвет амфибий.

Закат односредных мотоциклов и рассвет амфибий.

«Честно говоря, после такого опыта я думал, что оседлать волну на переоборудованном мотоцикле будет гораздо проще, – смеётся каскадёр. – Вы видите набор отличных кадров и зрелищный ролик, но я не думаю, что фотографии или даже видео с моей камеры на шлеме могут отразить, насколько нелегко мне пришлось на съёмках в океане».

В статье использованы фотографии компании DC Shoes и кадры из клипа «Pipe Dream».

Рейтинг лучших водных мотоциклов на 2021 год

Гидроцикл – водный мотоцикл для увлеченных Водный скутер

Для покорения водных просторов был разработан не менее оригинальный транспорт – гидроцикл. Это транспортное средство украсит любой отдых у водоема. На нем можно совершить приятную медленную прогулку по озеру или реке, а можно устроить экстремальные соревнования по установке скоростных рекордов и выполнению красивых трюков.

Разберемся, как устроены гидромотоциклы, какие виды бывают и за сколько можно купить такой транспорт.

Что такое гидроцикл

Гидроскутером называется некий гибрид мотоцикла и небольшой лодки. В основу идеи создать такой водный транспорт легла конструкция катамарана и снегохода. Изначально пользу аквабайков оценили спасатели. Эти мобильные средства позволяли им добираться до тонущего человека быстрее, чем вплавь или на громоздких спасательных катерах.

Гидроцикл – водный мотоцикл для увлеченных

Со временем гидроциклы приобрели популярность среди искушенных спортсменов, которые искали новые возможности повысить уровень адреналина в крови. На сегодняшний день существует большое разнообразие водной техники данной категории. Ее используют не только для спортивных соревнований, но и в качестве прогулочного транспорта, а также в некоторых силовых структурах.

Мотоцикл водный фото Гидроцикл, как называется водный мотоцикл Семейныйй гидроцикл, как называется водный мотоцикл

Особенности конструкции и содержания

Корпус аквабайка изготавливается преимущественно из полимеров и композитных материалов. Любой гидроцикл оснащается двигателем внутреннего сгорания (может быть двухтактный или четырехтактный). Мощность таких силовых агрегатов варьируется от 90 (детские и подростковые модели еще меньше) до 300 лошадиных сил.

Гидроцикл – водный мотоцикл для увлеченных

Конструкция имеет воздушные отсеки, что позволяет гидроциклу оставаться на плаву даже при выключенном моторе. Так как центр тяжести находится в нижней части корпуса, то при переворачивании вверх тормашками мини судно быстро возвращается в первоначальное положение по принципу неваляшки.

Гидроцикл – водный мотоцикл для увлеченных

Руль у водного мотоцикла идентичен наземному аналогу. Так как во время быстрого передвижения водитель может выпасть, такая техника оснащается предохранителем. Это небольшая чека, которая при помощи гибкого тросика крепится к руке водителя. Когда он падает в воду, чека выдергивается и двигатель глохнет. Чтобы было удобно взбираться из воды на скутер, в его корпусе предусмотрены ступеньки и поручни.

Большинство водных мотоциклов не оснащены тормозной системой. Эту функцию выполняет сопротивление, оказываемое водой. Единственные в мире гидроскутеры, оснащенные данной системой, позволяющей остановиться в разы быстрее, это модели Sea-Doo с опцией iBR. Ручка тормоза в этом случае находится на левой рукоятке руля, как у обычного мотоцикла. Система работает при помощи реверса водяного потока. У таких гидроциклов есть даже задняя скорость, что облегчает процесс швартовки аппарата.

Гидроцикл – водный мотоцикл для увлеченных

Как и любой транспорт, водяной мотоцикл имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам относятся такие факторы:

Что такое аквабайк? Что такое гидроцикл? Каковы перспективы водного спорта в Украине?

Клуб экстремальных приключений «Гасай!» не только предлагает каждому желающему прокатиться на гидроцикле, предосталвяя услугу прокат водной техники, но и вносит свой значительный вклад в развитие экстремальных развлечений и видов спорта в Украине. Поэтому мы считаем очень важной частью своей работы информировать украинскую аудиторию об этих видах спорта. Ведь многие даже не догадываются, что такое аквабайк и как он попал в Украину.

Так что же такое аквабайк и гидроцикл? Аквабайк — гонки на гидроциклах (водные мотоциклы). Аквабайк является разновидностью водно-моторного спорта. Это самостоятельный вид спорта, который зародился в Америке, в 80-х годах прошлого столетия. В нашей стране аквабайк и гидроцикл считаются синонимами и аквабайком принято называть водные мотоциклы.

История аквабайка (спорта)

Аквабайк – спорт серьезный. Он зародился в Америке в 80-х годах. На мировом уровне аквабайк курируют Международный водно-моторный союз (UIM) и Международная ассоциация водно-моторного спорта (IJSBA). Ежегодно они проводят профессиональный тур по мотокроссу на воде Pro Watercross Tour, чемпионат Европы, Австралии, Бразилии, Франции, Великобритании, Гуама, Таиланда, международный турнир «Королевский кубок» и чемпионаты мира по аквабайку в трех классах.

В Украине достаточно долго аквабайк, как спорт, существовал неофициально. Вместо масштабных соревнований, владельцы гидроциклов собирались на воде в своих городах и демонстрировали свое мастерство друг другу. Редким случаем были даже междугородные соревнования. Стоит ли говорить о качестве организации таких мероприятий?

Первое официальное соревнование состоялось в 2006 году. Этапы соревнований проходили в Одессе и Днепропетровске. Это было яркое мероприятие, с шоу-программой «звезд» аквабайка, выступающих на wakeboard, kneeboard, sky-ski и других средствах передвижения на воде, весьма экзотичных для украинского зрителя.

Современный аквабайк-спорт в Украине — это уже полноценный спорт с соревнованиями, кубками, призами и профессиональными спортсменами. Свой весомый вклад в развитие этого спорта вносит Клуб экстремальных приключений «Гасай!» в целом, и спортсмен, Юрий Ткач, в частности. Так, именно благодаря ему и его команде шоу, подготовленное к 100-летию компании Suzuki, было таким незабываемым. Клуб «Гасай!» участвует в большинстве украинских чемпионатов и соревнований, а благодаря возможности взять напрокат гидроцкил, многие новички в этом спорте становятся профессионалами и без них не обходится ни один чемпионат по аквабайку.

Рождение аквабайка (гидроцикла, водного мотоцикла)

Можно сказать, что гидроцикл – тот редкий случай, когда техника изобреталась именно как спортивная. Первый в мире водный мотоцикл выпущен «родителем» снегохода, компанией Bombardier в 1968 году. Целью изобретателей было создание самоходных водных лыж, а получился аквабайк. С сиденьем для водителя и пассажиров, электрическим зажиганием, рулевой колонкой и плоским днищем. Техническая новинка сразу вдохновила многих производителей, и вскоре на рынке появились гидроциклы всех мастей и конфигураций.

Образовалась жесткая конкуренция. Пальма первенства неоднократно переходила от одной компании-производителя к другой. Но пионеры гидроциклостроения – BRP – продолжают лидировать по многим позициям. В 2008 модельном году самыми топовыми стали модели RXP-X и RXT-X, с облегченным мотором на 255 лошадиных сил. Главной особенностью этих гидроциклов является регулировка угла наклона водомета по вертикали, что позволяет спортсменам высоко прыгать из воды или, наоборот, глубоко нырять. Еще интересен гидроцикл серии Wake – это единственный спортивный гидроцикл, созданный специально для Вейкбординга, очень красивого вида спорта, соединившего в себе водные лыжи, сноуборд, скейт и серфинг. Специальная конструкция этой модели позволяет крепить доску и сворачивать трос, при этом есть специальные балластовые баки, которые заполняются водой и утяжеляют гидроцикл на 90 кг. На сегодняшний день только компания BRP может предложить такую модель.

Гидроциклы делят в первую очередь на «стоячие» и «сидячие». Первые – более маневренные и требуют твердой опытной руки, используются и в гонках, и во фристайле. Вторые менее приспособлены для трюков и крутых виражей, но зато устойчивы и идеально подходят для «прогулочного стиля». Существуют туристические (семейные), спортивно-туристические и чисто спортивные модели. Возможности гидроцикла значительно расширились – теперь он не только «спортивный снаряд», но и прогулочное судно, и «служебная машина» водных полицейских и спасателей. А аквабайк, как вид спорта, распространился по всему миру, покорив и настоящих мужчин, рисковых подростков и жизнелюбивых пенсионеров, и даже отважных женщин.

Без лишнего риска

Когда с сумасшедшей скоростью мчишься по волнам – в твоих руках оказывается машина, готовая выполнить любой каприз, легко забыть обо всем на свете. Именно поэтому рядом со словом «аквабайк» всегда стоит «риск».

Безопасен ли аквабайк? Конечно, нет. Особенно по сравнению с шахматами. Впрочем, сам водный мотоцикл в плане безопасности выгодно отличается от других судов. Движущая сила гидроцикла не винт, а водомет, что значительно сокращает количество несчастных случаев при падении с машины. Кроме того, запястье спортсмена с разъемом зажигания соединяет специальный жгут, так что при падении аквабайк сразу же останавливается. Но стоит помнить, что у гидроцикла нет тормоза, останавливать его с помощью реверса запрещает инструкция. Движение и маневры на высокой скорости всегда опасны и требуют от водителя большого опыта и мастерства, и риск, главным образом, связан с возможностью столкновения. Поэтому законы Российской Федерации справедливо предписывают гидроциклисту пройти трехмесячное обучение и сдать экзамен по специальной категории.

Именно поэтому правила категорически запрещают использовать гидроциклы в непосредственной близости от пляжей и в портовых зонах. А для сохранения ясного взора необходимо иметь защитные очки. Еще одно обязательное правило – это спасательный жилет на аквабайкере и пассажирах. Человек может потерять сознание от удара о воду, от перегрева на солнце и просто по причине плохого самочувствия. И, само собой разумеется, категорически недопустимо вождение гидроцикла в нетрезвом виде.

Аквабайк за рубежом

Аквабайк, как профессиональный спорт, зародился именно за рубежом. Естественно, он там активно развивается и будет жить столько, на сколько хватит воды, топлива и прыти спортсменов. Соревнования в США собирают тысячи людей на трибунах и миллионы — перед телеэкранами.

Что же касается не профессионалов, а любителей, то есть всех желающих, то в каждом прибрежном городе есть возможность взять напрокат водную технику. Прокат гидроциклов практикуется везде и любой желающий, «человек с улицы», как мы привыкли говорить, может прийти, получить консультацию (если он новичок) и гасать на водном мотоцикле, wakeboard, банане, водных лыжах.

Перспективы аквабайка в Украине

Если говорить об аквабайке, как о профессиональном спорте, то ежегодно в Украине проходят соревнования на воде. В них принимают участие профессиональные спортсмены, клубы и, конечно же, мы — Клуб экстремальных приключений «Гасай!». На такие мероприятия приезжают не только украинские, но и российские спортсмены.

Проблема в развитии этого спорта, бесспорно, есть. Прежде всего это нехватка хорошей техники и правильно обученных инструкторов на местах проката гидроциклов. Почему мы заговорили о местах проката? Да потому, что кроме них у любителей аквабайка нет других мест, чтобы оттачивать свое мастерство и тренироваться. Немногие могут позволить себе хратить водную технику и содержать за свой счет профессионального инструктора по аквабайку. У нас это есть! Мы предлагаем не только прокат гидроциклов, но и услуги по хранению техники и обучению наших клиентов азами водноспортивного мастерства. Остальное, естественно, приходит с опытом.

А вот что касается «кустарности» водного проката по Украине, в частности, на Крымском побережье, в Одессе, мы активно развиваем и это направление. С июня этого года Клуб «Гасай!» предоставляет услугу франчайзинг развлекательной деятельности. Любой желающий может в своем городе открыть пункт проката квадроциклов или водной техники под нашим брендом. В точках проката, работающих по франчайзингу, все работает на высоком профессиональном уровне, так же, как и в нашем водном и наземном подразделении. Под высоким профессиональным уровнем нужно понимать и качественную технику, и высокую квалификацию специаллистов, и хороший сервис по зарубежным стандартам, чего у нас, в Украине, пока не хватает.

masterok

Давно уже присматриваюсь к этим устройствам. Как их только не называют и джетпаками и флайбордами. Да и конструкции уже есть разнообразные. Давайте побольше узнаем историю и способы применения нового средства передвижения на воде :-)

Трудно сказать знает ли Фрэнки Запата (Franky Zapata) как ему в голову пришла эта гениальная идея. Чемпион Франции по аквабайку совсем недавно собрал фантастический и абсолютно безумный механизм для экстремального отдыха и развлечения. В интернете появился короткий ролик о его флайборде, после чего Фрэнк попросту собрался и уехал в путешествие на медовый месяц.

Вероятно это его последяя возможность уединиться с возлюбленной посокольку интернет молниеносно отреаировал на его изобретение и его телефон и электронная почта просто свихнулись.

Перед вами результат его инженерной мысли — Запата Флайборд. Это оригинальное и обманчиво простое устройство монтируется на любой мощный мотор гидроцикла. Флайборд представляет собой пару водометных ботинок и ручных стабилизаторов соединенных с гидроциклом длинным гибким шлангом, подающим струю воды к флайборду.

Конструкция позволяет взлетать над поверхностью воды на высоту до 9 метров кувыркаться в воздухе и плыть сквозь волны как человек-амфибия. А что самое интересное, стоимость флайборда составляет менее 5000 евро (6700 долларов США). Думаю, как только Фрэнки разгребет лавину заказов, он вернется домой, чтобы перевести дух и осовить пару новых трюков с Флайбордом.

Флайборд (Flyboard) соединен гибким шлангом с металлическим патрубком, которые крепится к водомету гидроцикла. Через гибкий патрубок мощный напор воды подается в пару водометных ботинок, жестко закрепленных на доске, по типу сноубордических креп. Стабилизация в воздухе осуществляется посредством двух водометов закреленных на руках пловца.

C единомышленником на пару, можно использовать базовую модель 4900 ($ 6570 США), в которой есть возможность управления водометами посредством дросселя с гидроцикла. Если вы решили отправиться в свободное плавание в одиночку, то за дополнительные 900 (1200 долларов США) устанавливается пусковые дроссели в ручные водометы, что на наш взгляд гораздо интереснее. В этой конфигурации можно вовсе забыть о гидроцикле, который только тянется позади вас, пока вы парите в воздухе и ныряете в волны.

Флайборд (Flyboard) дает прекрасную возможность выполнять многие гимнастические и акрабатические трюки, что позволяет предположить развитие нового вида акрабатического водного фристайла.

Учитывая сумасшедшее количество лошадиных сил доступное нынешним водным монстрам (гидроциклам с турбонагненателями и т.д.) флайборд, кажется, станет по-настоящему экстравагантным и потрясающим способом развлекаться на воде !

Недавно ажиотаж в среде любителей подобных аппаратов произвело устройство Jetlev на водном реактивном движке в виде ранца, принцип действия которого аналогичен Flyboard, за исключением того, что он не может перемещаться под водой, и он не такой маневренный.

Различия имеются и в цене аппаратов. Если стоимость Jetlev на глаз составляет около 165 тысяч долларов, то базовая комплектация Flyboard оценивается всего лишь 6,5 тысяч долларов.

Еще одним отличием Flyboard является, то, что его основной шланг, подающий воду, прикреплен к водному мотоциклу, а вода, выбрасываемая из сопел, сбрасывается в водоем. Мощность водяной струи регулируется с борта водного мотоцикла, и его мощность должна быть не меньше, чем 100 л.с, чтобы Flyboard мог работать. Это позволяет взлетать на высоту до 10 метров, и кроме этого, например, можно делать обратное сальто, нырять под воду и многое другое.

Вот еще такой аппарат

Аппарат, названный JetLev-Flyer – поднимается в воздух силой гигантских струй воды. Заборное устройство, насос и мощный мотор для его привода, а также приличных размеров бак с горючим — всё это находится на небольшом обтекаемом поплавке, соединённом с ранцем длинным и прочным шлангом (он же служит для ограничения высоты подъёма).

В самом же летающем аппарате есть только управляемые сопла. Таким образом, водяной ранец может подолгу нестись над водой и надолго зависать, в отличие от реактивных ранцев "классических", запас горючего в которых исчерпывается в считанные секунды.

Теперь же Ли не только реализовал свою мечту, но и объявил, что с января нынешнего года начинает приём заказов на JetLev-Flyer. Особенно канадец рассчитывает на компании, занимающиеся досугом туристов

Судя по страничке "контакты" на сайте продукта, в промышленном выпуске новинки Рэймонд полагается на силы компании MS Watersports из немецкого города Итцехо (Itzehoe) – она специализируется как раз на водной мототехнике.

Как пишет Newfoundland and Labrador Independent, давление внутри труб ранца развивается не очень большое — порядка 7 атмосфер – так что ни риска взрыва, ни тем более ожога тут нет (и это ещё одно важное отличие от обычного реактивного пояса). А поскольку полёты проходят над реками, озёрами или морем, в случае аварии всё что грозит пилоту — падение в воду. Причём сам ранец обладает положительной плавучестью, так что поможет владельцу удержаться на поверхности при приводнении.

Аппарат способен достичь предельной высоты полёта в 15 метров, сообщает изобретатель (обычная — до 8 метров), и разогнаться до скорости 75 км/ч. Запас же хода обещан в 300 километров.

Сам Ли совершил более двух десятков полётов на этой машине при неизменном интересе публики. Увы, о сроках исполнения заказов Ли ничего не говорит. Неизвестна и стоимость устройства, но, судя по основным составляющим, она должна быть сопоставима с ценой водного мотоцикла.

Кстати, фото в начале поста из прошедших соревнований за Кубок Самарской области по аквабайку.

Главной изюминкой соревнований стало выступление пилота неведомой чудо-машины. Со стороны казалось, что на Волгу прямиком из комиксов прилетел Железный человек. В защитной броне из кевлара он парил над водной гладью, оставляя за собой мириады брызг. Супергерой выныривал из воды, поднимался на высоту пятиэтажного дома, заходил на виражи, срывался вниз и снова исчезал из вида под синими волнами. Когда супергерой вышел на берег, все в нем узнали Анатолия Шурана – самарского экстремала и большого любителя водных видов спорта. За собой он тащил агрегат, который в кругах любителей водного мотоспорта прозвали флайборд, или “летающая доска”. Совсем недавно этот механизм придумали французы. В его основе лежит принцип действия пожарного брандспойта, когда струя воды под сильным давлением может поднять в воздух не только рукав, но и держащего его пожарного.

Флайборд в Самару привез друг Анатолия, один из организаторов чемпионата по аквабайку, управляющий частным клубом Altera Pars Андрей Зуев. По его словам, он вместе с единомышленниками заказал чудо-аппарат во Франции за 450 тыс. руб. Впрочем, без гидроцикла он работать не будет, так что в стоимость этого экстремального аттракциона нужно закладывать еще и его цену. В целом на то, чтобы флайборд поднял пилота над водой, Зуев и компания потратили около 700 тыс. руб.

А вот были бы детские игрушки такого плана, мне кажется детям было бы очень интересно ! А то почему все удовольствия только взрослым :-)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: