Как одеваются скейтеры

Как одеваются скейтеры: история и бренды

Как одеваются скейтеры: история и бренды

Молодежь, ведущая активный образ жизни, выбирает для себя одежду, в которой удобно. Некоторые увлечения предусматривает ношение экипировки, которая становится неотъемлемой частью ансамбля. Вместе с новыми увлечениями появляются и новые направления в одежде. Некоторые из них уходят так же быстро, как и пришли. Другие же только распространяются и развиваются. Культура одежды скейтеров зародилась уже довольно давно. Актуальна она и сегодня. Многие молодые парни и девушки любят кататься на доске или просто посмотреть, как это делают другие.

Как зародилась субкультура

Скейтбординг появился в конце пятидесятых. Серферы в Калифорнии, которые скучали во время штиля, придумали для себя развлечение. Они приделывали к доскам колеса, и начали на них упражняться. Скейтборды начали продавать в 1959 году, а уже через несколько лет начали выпускать профессиональные модели.

Трюки скейтбордистов очень эффектны. Благодаря этому спорт приобретал все большую популярность. В 1964-1965 годах выходит журнал о скейтбординге, начинают проводиться соревнования. Но через несколько лет интерес к этому спорту начал угасать. Им практически никто не интересовался.

Интерес к скейтбордингу возродится лишь через десять лет. Начали использоваться новшества, которые позволяли выполнять интересные трюки. В США строились скейт-парки. Именно в это время скейтеры стали восприниматься как отдельная субкультура.

В 80-х по парни на скейтах катались на улицах всего мира. Интерес к ним возрастает. Появляются клубы, проводятся соревнования, скейтеры имеют свой стиль в одежде. Популярность скейтбординга в эти годы только возрастала.

История скейт-стиля

Вместе с развитием скейтбординга появляется уличная мода. Законодателями этой моды были сами скейтеры. Они одевались так, чтобы им было максимально удобно кататься, но в то же время вещи не были слишком спортивными на вид. Этот стиль настолько универсален, что его выбирает огромное количество молодежи. Это не только парни, но и девушки от подросткового возраста до 25 лет и дольше.

Одежда скейтеров

Что представляет собой одежда скейтера. Вот элементы их экипировки:

  • Джинсы свободного кроя или облегающие штаны;
  • Летом – свободные футболки или майки, осенью – объемные куртки;
  • Из обуви они предпочитают удобные кеды или туфли для тенниса;
  • На голове у скейтеров бейсболка или шапка из трикотажа облегающего фасона;
  • Из аксессуаров они носят защитную амуницию и специальные рюкзаки.

Скейтеры-парни и скейтеры-девушки

Парни носят неброскую удобную одежду из трикотажа. Трюки удобно выполнять в майке и джоггерах. Но эти вещи подходят только для тренировок. В школу или университет лучше надеть более подходящую одежду.

Девушки – скейтеры одеваются так же, как и парни. Отличие состоит лишь в расцветке. Они носят облегающие вещи с яркими рисунками.

Выбирая одежду в этом стиле на сайте https://blog.futboholic.ru/skeyt-stil-v-odezhde-istoriya-razvitie/, важно найти не только модную, но и качественную.

Модные бренды

Уже в 60-80-х годах началось производство специальной одежды для скейтеров. Вот несколько брендов.

Выпускает одежду для скейтбордистов уже около 40 лет. Эта торговая марка – одна из самых известных среди тех, кто производит подобную продукцию.

  1. Юность.

Проект «Юность» появился в Майами. На сегодняшний день эта марка очень престижна, она стала результат том объединения усилий парней из России и США.

  1. Palace Skateboards.

Эта марка продолжает традиции Trasher. Основана она была в 2009 году. Каждый скейтбордист узнает эмблему компании, выпускающей вещи для этого вида спорта.

  1. Спутник.

Бренд появился в 2011 году. Он продолжает американские традиции в одежде для скейтеров. Продукция известна во всем СНГ. Трикотажная одежда не уступает по качеству иностранным производителям, при этом имея более низкую цену.

Скейтбординг вернулся в моду. Надолго

Скейтбординг сейчас – один из самых главных трендов. Причем он давно вышел за пределы андерграунда и даже обосновался на подиумах. Рассказываем, почему парни на досках теперь диктуют правила.

1 октября 2000 года на MTV вышел пилотный эпизод шоу «Чудаки». В нем группа молодых экстремалов пранковала друг друга и всячески подвергала свою жизнь опасности. Но про него вы наверняка и так слышали. А вообще-то большинство героев и режиссер шоу пришли из Big Brother – культового андерграунд-издания про культуру скейтбординга с практически отсутствующей цензурой (чего еще ждать от журнала Ларри Флинта).

Big Brother был «менее коммерческим», чем Thrasher (этот другой скейтерский журнал, логотип которого состоит из объятых пламенем букв, вы наверняка видели). В подобных изданиях рекламировались бренды, сделанные скейтерами для скейтеров, – поэтому у этой субкультуры довольно быстро появился понятный и уникальный дресс-код. Бренды вроде Droors, Kools или Menace не прожили долго, однако наглядно показали конформистам, какой стиль предпочитают молодые ребята на досках. Эта мода лучше всего показана в режиссерском дебюте Джоны Хилла «Середина 90-х». Художник по костюмам Хайди Бивенс связывалась с брендами тех времен, чтобы заполучить оригинальные вещи, ведь их уже десятки лет нет в продаже. Сам фильм, вышедший в 2018 году, сделал дубль в отношении скейтерской культуры: сыграл на ностальгии тех, кто это прожил, и любопытстве тех, кто об этом только слышал. В картине, кстати, играют скейтеры из группировки Illegal Civilization. Один из них (На-Кел Смит) – официальный райдер Supreme и по совместительству рэпер.

Supreme вообще занимают особое (если не главное) место в популяризации скейтбординга. Когда Джеймс Джеббиа открыл первый магазин Supreme в Нью-Йорке, он нанял на работу простых скейтеров и делал вещи для них – таким образом бренд заработал лояльную аудиторию на Восточном побережье. Supreme сотрудничали с легендами субкультуры – скейтер и художник Марк Гонзалес делал им дизайн серии досок (а по совместительству вел свой скейт-бренд Blind). Позже модники из Нью-Йорка стали работать со все более громкими именами и брендами: Терри Ричардсон фотографировал Моррисси в футболке Supreme, в списке коллабораций красовались The North Face, Comme des Garçons и Stone Island. В 2010-х Supreme плотно укрепились на позициях титанов стритвира и уличной культуры в принципе. Граффити-райтеры, скейтеры и рэперы очень уважали белые буквы на красном фоне. Таким образом, из тусовки для своих в нью-йоркском магазине на улице Лафайет Supreme стали самым желанным артефактом в мире уличной моды. Посмотрите хотя бы на простой красный кирпич с логотипом бренда, который изначально стоил около 32 евро – сейчас в ресейле цена доходит почти до 1000 евро.

Читайте также  Как выбрать ботинки

Кроме Тайлера, культовые Vans упоминал и один из главных модников мирового хип-хопа A$AP Rocky: Got my Vans on but they look like sneakers. В общем, одеваться в вещи, которые раньше были на эксклюзиве у скейтеров, стало не просто модно, а едва ли не обязательно.

В это время скейтбордингом и всем, что с этим связано, стали интересоваться крупные бренды, которые раньше сложно было ассоциировать с катанием на доске. Hermès выпустили серию досок стоимостью $3000, Yves Saint Laurent разработали дизайн для линейки дек и, конечно же, Supreme создали совместную коллекцию с Louis Vuitton. Все эти акции доказали, что скейтбординг перестал быть развлечением для группы пацанов в парках и дворах, а превратился в экзотическую, но такую интересную ветку высокой моды.

Пожалуй, главным амбассадором скейтбординга в мире haute couture можно назвать Блонди Маккоя. Английский парень, который катался по Лондону на доске, стал одним из самых востребованных мужчин-моделей (но любимое дело при этом не забросил).