Как переключать передачи на питбайке

Пять вещей, которые необходимо знать об эксплуатации миникроссового мотоцикла

На сегодня питбайки — самая доступная мотокроссовая техника. Не взирая на габариты, малютки имеют взрывной, спортивный характер, за что и любимы экстрималами. Спортивной редакции «БИЗНЕС Online» об опыте эксплуатации пита рассказал казанский мотолюбитель Игорь Борисов. Чем приходится отплачивать за доступность и об особенностях миникроссовой техники читайте в материале.

1. ВЫБОР ПИТБАЙКА

Перебрали много вариантов. Kayo взяли, главным образом, потому что именно они были в наличии. Дело в том, что год назад в Казани практически не продавали питбайков. Мы ходили по местным мотосалонам и выбирали из того, что было. Irbis мы сразу отложили в сторонку. На тот момент у них была совсем никудышная сборка. К тому же эта техника больше для развлечения и легких покатушек, а мы искали спортивные аппараты. У Ирбисов малооборотистый двигатель и слабенький выхлоп. Это тихий и спокойный мотоцикл. Чего не скажешь о Кайо. Двигатель, извини, который крутится до 11 000 оборотов в минуту — это довольно мощная штука. Он создает впечатление нормальной кроссовой техники.

У питбайков есть один большой плюс. Доступная цена. За сорок тысяч рублей ты получаешь спортивный мотоцикл, на котором можешь нацеленно ездить на результат. Плюс тридцать тысяч рублей вкладываешь в экипировку. Но за доступность придется платить. В бюджетных питах необходимо постоянно копаться. Мы это дело любим, поэтому не жалуемся.

2.jpg

Питбайкеры Игорь Борисов и Александр Артамонов

2. ПРОСТОТА

Все питбайки делаются по одной схеме. Покупаешь YCF, Kayo, Patron и понимаешь, что разница заключается в качестве сборки. С другой стороны, если разобрать Irbis TTR или Kayo до последнего болтика, затем аккуратно собрать и протянуть — получишь тот же YCF (французская марка питбайков). Ведь двигатели — лифановские — на аппаратах стоят одинаковые.

На питы идут самые простые карбюраторы Микуни, состоящие из пятнадцати деталей. Взял в руки, посмотрел, где и что забилось — почистил. Простая конструкция позволяет ремонтировать технику, что называется «на коленке». Например, для настройки клапана, достаточно снять две крышечки, открутить четыре болта и поршень уже на виду. Диагностировать причину поломки тоже нетрудно.

Была у нас проблема — питбайк отказывался заводиться. Выяснилось, что маленькая прокладочка, которая идет между головкой блока цилиндра и основной частью двигателя лопнула. Воздух выходил и не было компрессии. К тому же мы нарушили все допустимые регламенты по замене масла, и когда вскрыли поршень очень сильно удивились. Там все было девственно чисто и аккуратно. Кольца сидели как надо, не обжались.

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗИМОЙ

Сравнивали два аппарата Кайо с мотором 140cc и 125cc. У первого охлаждение масляное через радиатор, что не позволяет кататься в морозы. Необходимо утеплять — завешивать радиатор и головку блока цилиндров. Иначе поступающий холодный воздух не даст завестись мотоциклу. С 125-ти кубовом мотором таких проблем нет. Пинул и поехал. Главное, чтобы масло и бензин были нормального качества.

Сейчас после зимовки начинаются проблемы с маятником. Но в этом мы сами виноваты. Как и многие мы сначала купили технику и только после стали читать о питах техническую информацию и инструкции. Если бы мы это сделали прежде — избежали бы нелепых поломок.

Мы не учли, что у питов выкручивается задняя звезда. Там есть четыре болтика, которые растягиваются от вибрации. Их необходимо один раз как следует затянуть. Этого мы не сделали. И у двоих на бездорожье на скорости 60 км/ч заклинило колеса. Один из болтиков со страшной силой вылетел, оставив на маятнике зазор. Сейчас на этом месте пошла ржавчина.

4. РЕГУЛИРОВКИ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На Кайо можно отрегулировать все, кроме передней вилки. Там она стандартная и нуждается в частой замене масла, особенно, если мотоцикл эксплуатируется в жестких условиях. На Кайо двигатель держится всего на трех болтах. На верхний идет самая большая нагрузка и он зачастую лопается. Решается проблема закупкой болтов. Набор стоит не более 100 рублей.

Подножка, которая крепится к раме, у меня обломалась после месяца езды. Я довольно габаритный — вешу 92 кг. На официальном сайте Кайо указано, что подножки держат до 100 кг. Это полное вранье. Все необходимо регулировать и дорабатывать самостоятельно.

Аллюминиевые рули у нас складывались после первых падений. Первая закладка на бок — и они гнуться. Это сделано специально. Будь рули крепкими, ломались бы крепления и ручки сцепления, тормоза. Ремонт обходился бы в разы дороже. А так новый руль стоит порядка 1,5 тысячи рублей.

Китайцы умеют озадачить. Только они могли придумать болты не 8 мм, стандартные, а 8.8 мм. Ключ на 9 на них не садится, а 8 — их скручивает.

5. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНИКИ

Началась весна. Я выкатил свой пит из гаража. И решил прокатиться. И когда он чуть не скинул меня на третьей передачи я понял, что мне еще работать и работать над техникой управления. И 140 кубового мотора пока хватает. На бездорожье стараюсь выкладываться. На третьей передаче газ открываю только на три четверти. Дальше не могу. Потому что 60 км по бездорожью — уже страшновато.

На двигателе указано, что максимальная скорость питбайка 50 км/ч. Граница скорости указана для исключения поломок и быстрого износа техники. Только вот могут питы гораздо больше.

Как кататься на питбайке и как научиться водить питбайк

Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.

Как переключать передачи на мотоцикле

Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

Как переключать передачи на мотоцикле

Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз». Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу
в такой последовательности:

  • Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
  • Включаете следующую передачу.
  • Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.

Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.

Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

  • Сбрасываете газ.
  • Нажимаете рычаг сцепления.
  • Теперь нужно включить низкую передачу.
  • Отпускаете сцепление.
  • И в это же время быстро добавляете газу.

Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Последовательность действий при троганье с места:

  1. занять правильную посадку;
  2. выжать сцепление;
  3. включить 1-ю передачу;
  4. немного прибавить «газ»;
  5. медленно отпустить сцепление;
  6. регулировать скорость только ручкой «газа».

Подготовка

Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки.

  • подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев;
  • угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Способы переключения передач

Способ первый

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Способ второй

Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Переключения без сцепления

Коробка мотоцикла устроена таким образом, что позволяет переключаться вверх без сцепления на любых оборотах. Одним из способов переключения передач вверх без сцепления является кратковременное снижение тяги с помощью ручки газа. Вам необходимо быстро закрыть и открыть ручку газа и одновременно толкнуть лапку переключения передач вверх. Если вы сделали это одновременно и быстро то коробка переключится вверх без использования сцепления. Другим способом является использование устройства быстрого переключения, в разрыв тяги лапки переключения устанавливается датчик, подключенный к блоку управления зажиганием. Во время переключения вверх тяга давит на датчик, датчик передает команду блоку управления зажиганием, а блок отключает зажигание на запрограммированное заранее время, зависящее от оборотов мотора (обычно, не больше чем на 50 миллисекунд), тяга мотоцикла падает и коробка перещелкивается вверх.

Читайте также  Как сделать паркур

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.

Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.

Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

Загвоздка с правами

Законодательство не приравнивает питбайки к какой-либо категории транспортных средств. Следовательно, и права на них получить нереально. Техпаспорт оформить на этот вид мототехники тоже нельзя.

Однако эти условия действуют по отношению к маломощным моделям. Сегодня же грамотный тюнинг позволяет разогнать мототехнику до 200 см3. И вот к таким средствам передвижения закон более строгий. Чтобы водить мощный питбайк, потребуется удостоверение — ПТС. В целом алгоритм, разрешающий управление такой техникой на законных основания, следующий:

  1. Получение прав категории «А» (для мототехники). Их выдают с 18 лет, но пойти в автошколу можно уже с 14.
  2. Постановка питбайка на учет в региональном отделении ГИБДД.

Однако техпаспорт получить нереально. Поэтому кататься на питбайке нужно будет вдали от дорог общественного значения. В любом случае, чтобы предупредить возможные проблемы с управлением, ребенка (если мототехника предназначена для подростков и школьников) лучше записать в автошколу. Там он под присмотром учителей освоит основные азы вождения на питбайке.

Данный вид мототехники — довольно простой в управлении и по сути мало чем отличается от мотоцикла. Однако многих интересует не только сам принцип вождения, но и возможность выполнять эффектные трюки. На питбайках это реально. Более того, этот вид средств передвижения успешно используется при выступлении в спортивных дисциплинах, где распространены акробатические приемы.

Ограничитель момента

Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента. Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах. Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление. Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента. Ограничитель предназначен для борьбы со «прыганием» заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх. Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.

Существует масса мифов относительно переключения передач. Простые правила:

  • чем быстрее переключаетесь тем меньше вы изнашиваете сцепление;
  • чем выше обороты тем быстрее вы переключаетесь;
  • можно и нужно тормозить передачами;
  • можно уходить с 5 ой на первую передачу (понимая зачем это нужно и что за этим последует);
  • можно и нужно переключаться на высоких оборотах;
  • переключение передач без сцепления незначительно изнашивает вилку и копирный вал.

Переключения вниз

Для того чтобы понять, чего стоит опасаться при переключении вниз, проделайте простое упражнение: разгонитесь на второй передаче и полностью закройте ручку газа, во время торможения двигателем выжмите сцепление и катитесь с выжатым сцеплением, вы увидите что обороты мотора опустятся до холостого хода, теперь, если вы отпустите сцепление произойдет резкий толчок, вплоть до временной блокировки заднего колеса — мотоцикл попытается раскрутить мотор с оборотов холостого хода до оборотов на которых сейчас движется мотоцикл. Если вы поднимите обороты в момент когда отпускаете сцепление то толчок будет менее ощутим, а если обороты мотора совпадут со скоростью, на которой движется мотоцикл на второй передаче — рывка и вовсе не будет.

Когда вы переключаетесь вниз необходимо либо делать это быстро на закрытой ручке газа, чтобы не дать оборотам мотора опуститься, либо использовать перегазовку — т.е. в момент переключения вниз добавлять газ.

Итак — быстро выжмите сцепление, быстро щелкните передачей вниз — быстро отпустите сцепление. Если вы делаете это медленно, то мы рекомендуем использовать перегазовку — т.е. в момент когда сцепление выжато и обороты начинают опускаться до оборотов холостого хода — кратковременно, резко поднимите обороты и переключившись вниз отпустите сцепление. Цель — обороты на которых включается передача ниже должны быть либо такими же либо на 1500 выше чем обороты с которых вы переключаетесь.

СЕРВИСНАЯ КНИЖКА

Вся представленная ниже информация, носит ознакомительный характер.

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ РУКОВОДСТВО.

Благодарим Вас за выбор мотоцикла нашей марки!

В процессе производства этого транспортного средства были соблюдены все существующие и действующие законы и нормы, касающиеся шума и воздействия на окружающую среду.

Перед началом эксплуатации необходимо внимательно ознакомиться с устройством мотоцикла и всеми его органами управления. Настоятельно рекомендуется бережно относиться к мотоциклу, осуществляя его техническое обслуживание в полном соответствии с рекомендациями компании-производителя. Неукоснительно соблюдайте регламент технического обслуживания. Кроме того, необходимо следовать рекомендациям, касающимся обкатки мотоцикла, а также в полном объеме выполнять рекомендации по проведению контрольного осмотра мотоцикла перед поездкой и иные виды обслуживания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Подростки могут не иметь достаточных навыков, необходимых для безопасного управления мотоциклом. Лица младше 16 лет, должны управлять данным транспортным средством строго под наблюдением взрослого, даже после прохождения учебного курса.

Рост подростка, управляющего мотоциклом, должен быть достаточным, чтобы он касался ногами земли, сидя на мотоцикле вертикально. Он должен обладать достаточной физической силой, позволяющей поднять лежащий на боку мотоцикл.

Подросток, управляющий мотоциклом, и его родители должны в совершенстве знать устройство мотоцикла, уметь пользоваться всеми органами управления и знать их предназначение. Также им следует досконально изучить данное руководство до того, как приступить к эксплуатации.

В целях обеспечения безопасности вашего ребенка позаботьтесь о том, чтобы неукоснительно соблюдались правила проведения технического обслуживания, а также о том, чтобы ребенок осознал важность тщательной проверки мотоцикла перед поездкой.

ВНИМАНИЕ: Помните, Ваш кроссовый мотоцикл не предназначен для дорог общего пользования.

Мотоцикл данной модели предназначен для перевозки исключительно водителя.

Установленные ограничения по загрузке мотоцикла и конструкция его седел не позволяют безопасно перевозить пассажиров.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.

Всегда используйте шлем, соответствующий стандартам безопасности, средства защиты глаз и иную защитную экипировку, при езде на мотоцикле.

Управление мотоциклом без шлема повышает риск серьёзной травмы или смертельного исхода при дорожно-транспортном происшествии.

Вождение мотоцикла отличается от управления другими транспортными средствами, включая автомобили. Даже при совершении обычных маневров, таких как повороты, въезд в гору или езда по неровной поверхности могут легко произойти столкновение или переворачивание транспортного средства, если не будут соблюдены меры предосторожности.

Мотоцикл является средством повышенной опасности — запрещается управление мотоциклом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Всегда будьте предельно осторожны и двигайтесь с медленной скоростью при движении по незнакомой местности. Будьте готовы к изменениям рельефных условий при управлении мотоциклом.

Не управляйте мотоциклом на неровных, скользких и дорогах с поврежденным покрытием, пока не научитесь и не приобретёте практические навыки, необходимые для контроля мотоцикла в таких условиях.

Никогда не выбирайте слишком высокую скорость, если она не соответствует вашим навыкам и условиям эксплуатации. Всегда выбирайте скорость в соответствии с дорожными условиями и вашим опытом.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОЦИКЛА.

Подготовка к выезду.

Тщательная подготовка и проверка мотоцикла перед выездом является залогом безотказной работы и предотвращает неполадки в пути.

Перед выездом необходимо внимательно осмотреть мотоцикл и проверить:
— Надёжность закрепления резьбовых соединений, особое внимание обратить на закрепление руля, колёс, двигателя и маятниковой вилки;
— Работу механизмов, приборов освещения и сигнализации, согласно требованиям Правил дорожного движения;
— Ручки газа и укладки торса, а также свободный ход газа, при необходимости отрегулировать или заменить;
— Работу тормозного механизма и сцепления, при необходимости отрегулировать;
— Состояние шин и давления в них, наличие топлива и масла.

Перед каждым использованием мотоцикла убедитесь, что он в исправном состоянии и безопасен для управления.

Инспекция воздушного фильтра.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Перед первой поездкой обязательно обслужите поролоновый фильтрующий элемент, так как с завода он поставляется сухим (без пропитки маслом).

Обслуживание воздушного фильтра:
1) Ослабьте отвёрткой стяжной хомут приёмной трубки корпуса фильтра;
2) Снимите фильтр с корпуса карбюратора, удалив при этом транспортировочную сетку.

ВНИМАНИЕ: Эксплуатация мотоцикла не предполагает дальнейшего использования транспортировочной сетки;

3) Воспользуйтесь специальным спреем для пропитки поролонового фильтра, в случае отсутствия такового, допускается использование моторного масла для четырёхтактных двигателей, к примеру 10W40 API SG/SH;
4) Снимите крупно ячеистый поролоновый цилиндр с корпуса фильтра, затем напылите или нанесите равномерно по окружности поверхности фильтрующего элемента небольшое количество масла. Несколько раз сожмите фильтрующий элемент в плоскости внутренней формовочной пружины фильтра, таким образом равномерно пропитав маслом всю поверхность поролона. Излишки и подтёки масла следует удалить ветошью;
5) В обратной последовательности установить крупно ячеистый поролоновый цилиндр на корпус фильтра (пропитка не требуется);
6) Закрепить фильтр на впускном патрубке карбюратора, затянув хомут отвёрткой.

Читайте также  Диаметр колеса 26 дюймов в см

Запуск двигателя.

Никогда не запускайте двигатель в закрытом непроветриваемом помещении.

Перед запуском двигателя убедитесь, что на мотоцикле установлена нейтральная передача.

Переместите вентиль топливного крана в положение подачи топлива. Поставьте мотоцикл на подножку, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При наличии кнопки экстренного выключения двигателя, переведите селектор в положение «Включено». Переведите рычаг обогатителя на карбюраторе в рабочее положение (вверх).

Ввести в зацепление сектор пускового механизма с храповой шестернёй, для чего слегка нажать на рычаг кик-стартера.

Резко, но без удара нажать на рычаг кик-стартера. Запустив двигатель, необходимо прогреть его на малой скорости вращения в течении 2-4 минут, после чего вернуть рычаг обогатителя в исходное положение.

Нормально отрегулированный двигатель (после прогрева) должен устойчиво работать на холостых оборотах двигателя.

Обкатка двигателя.

Новый мотоцикл, несмотря на высокую точность изготовления его деталей, необходимо подвергнуть обкатке (5 моточасов, либо выработки полутора объёмов топливного бака) для лучшей приработки всех трущихся частей.

Необходимо помнить: для того, чтобы двигатель в дальнейшем развивал максимальную мощность и безотказно служил больший срок, необходимо очень тщательно выполнять все правила его обкатки.
— Исключить длительное движение на мотоцикле на низких передачах;
— Избегать работу двигателя в режиме максимальной мощности, используя ручку газа не более, чем на 2/3 от полного хода;
— В первые 5 моточасов эксплуатации стараться избегать сложных дорожных условий: сыпучий грунт, глина, песок, затяжные подъёмы и т.д.;
— Внимательно инспектировать уровень технических жидкостей и следить за температурным режимом двигателя.

Проверка и замена моторного масла.

ВНИМАНИЕ: При достижении первых 5 моточасов, либо выработки полутора объёмов топливного бака, следует произвести замену моторного масла, а также масляного фильтра, при наличии такового.

К качеству моторного масла предъявляется ряд требований, одно из которых — соответствие вязкости моторного масла температуре окружающей среды и условий эксплуатации (см. таблицу):

Рекомендованные масла:
Лето: MOTUL 7100 20W50
Зима: MOTUL710010W40

Либо заменители классом не ниже: API SL/SG/SH/SJ; JASO МА.

Проверяйте уровень масла каждый день перед поездкой, необходимо:
— Установить мотоцикл на ровную площадку;
— Вынуть масляный щуп и очистить его от масла;
— Вставить щуп в маслозаливное отверстие картера, уровень масла в картере двигателя должен быть между верхней и нижней отметкой масляного щупа.

Гарантийные условия.

Компания «EPIDAVR» SRL гарантирует, что качество транспортного средства соответствует характеристикам завода-изготовителя.

На транспортное средство устанавливается гарантийный срок эксплуатации – 30 (тридцать) календарных дней с момента продажи или 20 (двадцать) моточасов, для техники, оборудованной счётчиком моточасов, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.

Компания «EPIDAVR» SRL, обязуются оказывать сервисную поддержку на гарантийный срок эксплуатации техники, оставляя за собой право заменить неисправную технику, либо заменить неисправную часть исправной, с сохранением срока гарантии, в соответствии с действующими положениями законодательства Республики Молдова.

Гарантийные обязательства не распространяются:
— На детали и системы двигателя, подвергающиеся износу, зависящему от качества топлива и смазочных материалов, интенсивности, условий эксплуатации. В том числе, на детали и узлы (тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, патрубки, пластмассовые изделия, амортизаторы, аккумулятор, шины, шланги, и т.п.), как результат естественного износа;
— На расходные детали (лампочки, предохранители и т.д.);
— На детали и материалы с регламентированными пробегами (свечи зажигания, фильтры, масла, охлаждающая и тормозная жидкости);
— На нарушение лакокрасочного покрытия и других повреждений, полученных вследствие неправильной установки или небрежной эксплуатации товара;
— На последствия от воздействия внешних факторов, таких как: хранение транспортного средства в несоответствующих условиях, ударов камней, промышленных выбросов, смолистых осадков деревьев, соли, града, шторма, молний, стихийных бедствий или других природных и экологических явлений.

Гарантийные обязательства утрачивают силу до истечения гарантийного периода в следующих случаях:

— Невыполнение очередного технического обслуживания транспортного средства;
— Повреждения, вызванные проведением неквалифицированного ремонта узлов и агрегатов транспортного средства;
— Внесения в конструкцию транспортного средства изменений, проведенных по инициативе покупателя и установки дополнительных электропотребителей, не одобренных письменно заводом-изготовителем;
— Повреждения транспортного средства в результате аварии;
— Несоблюдения владельцем требований руководства по эксплуатации, в том числе по применению указанных в руководстве эксплуатационных материалов, а также нарушения обязательств договора купли-продажи;
— В случаях, если на транспортном средстве, был заменен прибор учёта моточасов;
— При отсутствии в гарантийном талоне даты продажи, штампа продавца и подписи покупателя.

Сервисное обслуживание.

Рекомендуется доверить проведение работ по техническому обслуживанию специалистам компании «EPIDAVR» SRL.

В противном случае, при самостоятельном техническом обслуживание или ремонте, гарантийные обязательства утрачивают силу.

При возникновении любых вопросов или необходимости проведения технического обслуживания или ремонтных работ помните, что лучше всего с устройством мотоцикла знакомы специалисты компании «EPIDAVR» SRL, который готов выполнить все необходимые виды работ с наилучшим качеством.

Таблица проведения ТО Кайо

ТО-1: 5 моточасов, либо выработка полутора объемов бак, либо 5 календарных дней;

ТО-2: 20 моточасов, либо выработка 6 объемов топливного бака, либо 15 календарных дней;

ТО-3: 40 моточасов, либо выработка 7,5 объемов топливного бака, либо 30 календарных дней.

Питбайк — важные характеристики, главные отличия от кроссового мотоцикла, лучшие модели на рынке страны

китайские питбайки

Большинство из нас хотя бы раз в жизни задумывались об возможности испытания экстремальных ощущений. Кому-то по душе придётся прыжок с парашютом, кому-то банджи-джампинг, а есть те, которые не прочь испытать скорость езды на мотоцикле во время мотокросса. Главное, что многих останавливает — страх получения травм или того больше, страх за свою жизнь.

При выборе метода получения такого рода эмоций, стоит взвесить все за и против, или как вариант, подобрать более-менее безопасный, такой как примеру, обучится езды на питбайке.

Многие профессиональные мотоциклисты советуют питбайк как отличное первое транспортное средство для обучения мотокроссу. Поможет отточить навыки и знания, развить мастерство. Но перед тем, как оседлать питбайк стоит узнать о его главных характеристиках, достоинствах и недостатках.

Длинный путь эволюции питбайка: от велосипеда до мотоцикла

Питбайк – что это такое? Прямой перевод звучит как “велосипед для технического бокса”. Если углубится в историю, то узнаем, что питбайками называли специальный вид техники, который использовался механиками и обслуживающим персоналом для передвижения по гоночной трассе и территории размещения боксов команд (пит-лайну).

Питбайк фото

Первые питбайки напоминали велосипеды, были очень меленые и небезопасные, что в свою очередь осложняло передвижение по трассе. Со временем они были оснащены мотором, их мощность не превышала 5 л.с. Но прогресс не стоял на месте, в конце 60-х годов японская компания Honda выпускает новые модели питбайков Honda Super Cub 50 и Honda Z50 Mini Trail, которые отличались от предшественников компактностью, легкостью в обслуживании.

Со временем этот вид транспорта эволюционировал и в наше время питбайк это уже далеко не велосипед, а мини-мотоцикл.

Обзор главных характеристик питбайка: обращаем внимание на достоинства и недостатки

Питбайк – это подвид мотоцикла, который обладает рядом свойственных только ему характеристик, среди которых нужно выделить следующие:

  • Уменьшенная геометрия. Питбайк — транспорт для одного человека;
  • Маленький размер колес. На рынке представлены питбайки с диаметром 10, 12, 14 и 17 дюймов;
  • Удлинённая колесная база;
  • Чаще всего четырехтактный горизонтальный двигатель (реже 2-хтактный);
  • Мощность от 2 до 15 л.с.;
  • Перевернутый тип передней валки;
  • Объём двигателя от 50 до 190 кубов.

Различают два основных вида моделей: любительские и профессиональные. Вторые отличаются улучшенной комплектацией. Чаще всего для их приобретения нужно делать спецзаказ.

выбор питбайка

Помимо основных технических характеристик, нужно обратить внимание на ряд достоинств данного вида техники:

Достоинства:

  • Цена. Питбайк – это отличный выбор для тех, кому не по карману полноценный мотоцикл. Стоимость мини мотоцикла в разы дешевле и приятно удивит каждого;
  • Компактность и легкость. В зависимости от модели и комплектации, вес мини мотоцикла не превышает 80кг.
  • Простотой в управлении. Мини мотоцикл настолько удобен в управлении, что с этим справятся даже подростки. Как следствие, многие компании-производители выпускают детские модели для возраста 9+.
  • Недорогой в обслуживание. Из-за своей популярности у владельца мини мотоцикла не возникнет проблем с заменой нужных деталей;
  • Манёвренность. Питбайк – это транспорт, который справится с ездой на большинстве покрытий, в том числе бездорожью. Даже в случае невозможности преодоления какой-то дистанции, его с легкостью можно перенести.

Помимо вышеперечисленных достоинств, следует отметить тот небольшой ряд недостатков, который присущ питбайку:

  • Невозможность передвижения по дорогах общего пользования;
  • Техническое ограничение — данная техника предназначена для одного пассажира;

Кроссовый мотоцикл или питбайк: так что же лучше?

Главной отличительной чертой мототехники является цель использования. Если рассматривать лучший кроссовый мотоцикл, то важно понимать, что предназначен он для занятий мотоспортом и соревнований на подготовленных трасах. Питбайки – это мини мотоциклы, на которых, в отличии от кроссовых мотоциклов можно передвигаться по паркам, скверам или на даче.

Если стоит вопрос покупки кроссового мотоцикла или питбайка, то нужно понимать, что первый не так легко освоить, он потребует особых навыков и практики. А вот второй достаточно легок в управлении.

В связи с этим, можно сделать вывод, что лучшие кроссовые мотоциклы для профессионалов, а питбайк для любителей.

чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла

Главные отличия питбайка и кроссового мотоцикла

Несмотря на некоторые сходства питбайка и кроссового мотоцикла, такие как уменьшенные размеры, маленький объём двигателя, мощность, запрет на езду по городу, они обладают и некоторыми отличиями:

  1. Технические характеристики:
  1. Безопасность применения. Питбайки считаются более безлопастным видом транспорта за счет легкости использования.
  2. Прочность. В конструкции питбайка используется меньшое количество частей из пластмассы, поэтому в случае падения, поломки встречаются реже.
  3. Цена. Стоимость питбайка стартует от 50 тыс. рублей, а вот кроссовый мотоцикл минимальной комплектации обойдется вам от 100 тыс. рублей.
  4. Сложность управления. Управление лучшим кроссовым мотоциклом требует много практики, чего не скажешь про питбайк, которым вполне могут управлять дети.
Читайте также  Как выбрать ботинки для сноуборда

Выбор питбайка для себя: учитываем важные параметры

Если вы все же решились купить питбайк, то прежде всего ознакомьтесь и учтите список важных параметров перед приобретение.

Система переключения скоростей:

  • Автоматическая;
  • Полуавтоматическая;
  • Ручная.

Диаметр колес к соотношению роста водителя:

  • Модели с диметром колес 10-12дюймов при росте до 120см;
  • Модели с диаметром колес 12-14 дюймов при росте до 120см-150см;
  • Модели с диаметром колес 14-17 дюймов при росте до 150см-180см;
  • Модели с диаметром колес 17 дюймов и больше при росте от 180см.

Разделите свой рост на 2, таким образом вы получите число средней высоты по седлу, который будет удобен именно вам.

пит байк

Питбайк – транспорт, который рассчитан для людей с максимальным весом до 130кг.

Мощность двигателя:

  • Объём 50-110см/куб. Предназначен для детей, так как максимальная скорость 60 км/час;
  • Объём 125-140см/куб. Рассчитан для подростков и водителей без опыта. Максимальная скорость – 90км/час;
  • Объём 150-160см/куб. Такие питбайки подойдут для людей с опытом вождения мототехники;
  • Объём 200-2500см/куб. Рассчитаны для профессионалов и передвижениям по бездорожью.

Лучшие модели питбайков на рынке страны: от бюджетных китайских питбайков до высокой ценовой категории

При выборе питбайка важно понимать для каких целей он покупается. Если у вас возникло желание обучится езды на мототехнике, то конечно стоит остановится на бюджетном варианте. Питбайк подороже стоит покупать если у вас есть опыт вождения на мотоцикле и главная цель – всевозможные трюки, принятие участия в гонках.

Лучшими принято считать японские питбайки. Тут лидерами являются компании Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Если говорить об отечественных и китайских питбайках, таких как Kayo, BSE, Ирбис, то отзывы покупателей показывают, они также достаточно популярны и пользуются спросом.

Что такое питбайк

Если ваш бюджет ограничен, составляет порядка 50 тысяч, то обратите свое внимание на такие китайские питбайки как Plister PRO LX5 и BSE CS150XL.

При бюджете от 70 тысяч популярными моделями являются Honda CRF50F, Kawasaki KLX110, Yamaha TT-R50E.

К самой высокой ценовой категории относятся питбайки, которые собираются по индивидуальному заказу.

Интересные факты о питбайке, которые стоит узнать перед приобретением

Перед тем как осваивать езду на питбайке, ознакомьтесь со следующими интересными фактами:

👌 Лучшие питбайки на 2021 год

Если человек любит высокую скорость и экстремальный спорт, то можно попробовать покататься на питбайке. Транспорт не оставит никого равнодушным и гарантирует прилив адреналина. Однако перед покупкой этого мотоцикла важно знать некоторые нюансы, они помогут правильно подобрать технику и купить долговечное изделие, которое не испортится от эксплуатации на сложной местности.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших питбайков на 2021 год.

Что это такое?

Питбайк представляет собой нечто среднее между велосипедом и мотоциклом. Само устройство прошло долгий путь совершенствования и модернизации. Сегодня изделие может использоваться не только для развлечения, но и в профессиональном спорте. Кроме того, в США этот транспорт уже давно включили в отдельную спортивную дисциплину. В России дела с этим обстоят медленнее, несмотря на это, проводится масса любительских соревнований, которые вызывают массу незабываемых эмоций и впечатляют зрителей.

Является ли питбайк альтернативой мотоциклу?

Подобное транспортное средство с каждым годом находит новых поклонников. Некоторые люди приобретают его в качестве дешевой альтернативы мотоциклу. Ведь стоимость последнего мототранспорта слишком высокая, особенно, если человек хочет приобрести надежное и новое устройство. Кроме этого, важно понимать, что для управления мотоциклом требуется водительское удостоверение, а вот для управления питбайком никаких документов не понадобится, его даже не придется ставить на учет.

Мини-мотоцикл могут использовать люди разных возрастов, так как он имеет статус спортивного инвентаря. Однако важно понимать, что управление подобным транспортом на дорогах общего назначения не предусмотрено. Изделие предназначено для езды по сельской местности и специальных участках дорог. Конечно, существуют различные модификации этого устройства, например:

  • Встречаются исполнения, предназначенные для езды по городу;
  • Спортивные модели, которые хорошо зарекомендовали себя на разных фестивалях;
  • Детские – упрощенный вариант, который не разгоняется до высокой скорости;
  • Подростковые модели, имеющие объем двигателя, как у скутера.

Преимущества питбайков

Мототранспорт этого типа позволит полноценно насладиться управлением, а человек испытает удовольствие при езде на такой версии мотоцикла. Кроме того, управлять средством легко и справится с этим каждый, так как сама конструкция отличается небольшими габаритами и маневренностью. Родителям переживать не стоит, потому что питбайк надёжнее и безопаснее обычного мотоцикла.

Некоторые люди, наоборот, покупают этот вариант для ребенка, чтобы он научился «чувствовать» дорогу. После того, как все азы управления будут освоены, можно приступать к более взрослым моделям. Питбайк научит человека переключать скорости, правильно тормозить и маневрировать на сложных участках.

Область применения

Даже некоторые взрослые покупают это средство передвижения, так как оно позволяет легко объезжать пробки, при этом не препятствовать дорожному движению. Но для этих целей лучше всего покупать адаптированные городские варианты. Также подобная модель станет отличным решением для пользователей, которые работают в службе доставки.

Одно из преимуществ мини-мотоцикла – небольшой расход бензина. Однако важно понимать, что транспорт предназначен только для одного человека. Поэтому использовать его, чтобы катать друзей, не стоит, ведь конструкция не выдержит такой нагрузки и сломается. Нельзя использовать модель при езде по гололеду, так как есть риск падения. Лучше всего эксплуатировать изделие поздней весной, летом и ранней осенью, когда нет никаких осадков.

Критерии выбора мини-мотоцикла

Чтобы изделие приносило только радость, важно правильно подойти к покупке и учитывать различные параметры и технические особенности. Ничего сложного в этом нет, главное знать чему уделить внимание в первую очередь.

Двигатель

Большая часть современных питбайков имеют 4-тактный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров. Конечно, продаются более простые модели, оснащенные двухтактным мотором. Однако смотреть рекомендуется не только на это, нельзя забывать о мощности этого элемента. Сегодня в продаже встречаются следующие модификации:

  • 50-110 кубов. Преимущество этого варианта в том, что он подойдет для подростков. Максимальная скорость – 60 км/ч. Однако некоторые модели не разгоняются выше 40 км/ч. Такой подарок понравится практически каждому ребенку, потому что он станет относительно безопасным. Несмотря на это важно помнить, что выезжать на дорогу запрещено.
  • 125-140 кубов. Подобная модель может использоваться взрослыми, так как максимальная скорость составляет 90 км/ч. Конечно, можно за руль посадить и подростка, но для него это может быт опасно. Поэтому лучше не рисковать. Как правило, питбайки с такой мощностью имеют качественную подвеску, которая выдерживает нагрузки до 130 кг.
  • Изделия с показателем 160-190 кубов станут отличным решением для тех, кто хочет заняться спортом и показать высокие результаты на кроссе. В магазинах встречаются десятки интересных вариантов поэтому найти подходящий не составит никакого труда.
  • Последняя модификация имеет мощность 200-250 кубов. Они также предназначены для взрослых, а точнее для тех, кто ознакомлен с правилами езды на мотоциклах. Подобные модели показывают высокие результаты на бездорожье и помогут завоевывать призовые места на мотокроссах.

Система передач

Встречается всего три популярных исполнения:

  • Ручная;
  • Полуавтоматическая система передач – она подойдёт для обучения;
  • Автоматическая – хороший вариант для новичков, которые еще не умеют ездить.

Выбирать изделие по этому параметру необходимо исходя из умений пользователя. Не рекомендуется сразу покупать ручные варианты, если человек не может нормально держаться на дороге, это небезопасно.

Колеса

Чтобы найти подходящий вариант, следует определиться с ростом водителя. Все что требуется – посмотреть на рекомендуемое соотношение роста и размеров. Например:

  • Для детей, чей рост не превышает 120 см, идеальным вариантом станет покупка моделей, где колеса имеют размер 10/10, также допускается приобретение транспорта – 12/10. Но больше этого значения брать мини-мотоцикл не рекомендуется. Потому что ребенку будет неудобно обращаться с ним.
  • Для роста 130-150 см подойдут модели с колесами 14/12 – это оптимальный вариант, который позволит научить ребенка ездить по дороге.
  • Подросткам и некоторым взрослым (150-180 см) можно покупать мотоциклы где размер колес – 17/14. Водитель будет чувствовать себя увереннее.
  • Людям с ростом более 180 см следует покупать модели 19/16 или 21/18. Остальные варианты могут просто не подойти.

Качество комплектующих

Нельзя забывать о том, что большая часть комплектующих компонентов производится в Китае. Если человек хочет получить надежный вариант, то придется немного переплатить. Иначе есть вероятность, что продукта хватит на пару лет, после чего все остальное время он будет ремонтироваться в гараже. От цены всегда много зависит, поэтому покупать намеренно слишком дешевые варианты нет никакого смысла.

Конечно, дорогие модели также производятся в Китае, но важно понимать, что для их изготовления применяются износостойкие сплавы. Поэтому человек получает прочную конструкцию, которая прослужит несколько лет. Кроме того, большая часть комплектующих элементов производится на современном оборудовании, что гарантирует дополнительное качество.

Самые дешевые модели продаются в диапазоне – 35-45 тыс. рублей. Однако использовать такую технику без проблем не получится. Ей важно уделить внимание, иначе проблемы начнутся очень быстро. Кроме того, подобные экземпляры не подвергаются модернизации и улучшениям.

Модели от 45 до 100 тыс. рублей относятся к средней ценовой категории. Подобные варианты станут отличным решением для начинающих и опытных водителей. В этом сегменте продаются мини-мотоциклы, способные прослужить несколько лет, а при должном уходе все 10.

Премиальные варианты начинаются с цены более 100 тыс. рублей. Такая техника рассчитана только на профессиональное применение. Поэтому часто используется спортсменами для езды на мотокроссе или оттачивания различных навыков.

Топ лучших детских моделей (50 кубов)

Надежная модель, которая подойдет для начинающих спортсменов. Продукция оснащена неплохим двигателем, который гарантирует надежность. Для лучшей управляемости имеется качественная подвеска с перевернутой вилкой. Компоновка тормозов велосипедная, поэтому никаких проблем не возникнет. Небольшой вес позволяет легко перемещать изделие. Трансмиссия – автоматическая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: