Как подобрать мотошлем - Pk-shturm.ru

Как подобрать мотошлем

Как правильно выбрать мотошлем?

Шлем является важнейшей частью мотоэкипировки. Грамотно подобранная модель – это разумный компромисс между «так правильно» и «мне нравится».

Как правильно выбрать мотошлем?

Шлем является важнейшей частью мотоэкипировки. Грамотно подобранная модель – это разумный компромисс между «так правильно» и «мне нравится».

Из чего выпускаются мотошлемы? Модели делятся на две основные группы: из термопластика и из композитов. Первые изделия считаются бюджетными. Термпопластик тяжелее композитных материалов, при этом уступает им по прочности и устойчивости к деформации. Для того чтобы шлем из полимера обладал высокими защитными свойствами, он должен иметь цельнолитую конструкцию. Однако такие изделия достаточно тяжелые, что создает определенные неудобства в затянувшейся поездке. Композитные модели выпускаются на основе карбона, который обеспечивает повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают из углеволокна, стеклоткани и кевлара. Шлемы достаточно легкие, поэтому в случае аварии верхний отдел позвоночника мотоциклиста подвергается меньшему негативному воздействию.

Разнообразие конструкций и их назначение

Выбор шлема зависит от стиля езды и класса байка:

  • каска («половинка», «орех»). Модель часто выбирают чопперисты, поскольку ее дизайн подходит к внешнему облику мотоцикла. Шлем закрывает только верхнюю часть головы, а лицо и челюсть остаются открытыми. Экипировка обладает низкими защитными функциями. В поездке по трассе в лицо могут попадать насекомые, летящий из-под колес гравий, пыль или песок;
  • открытый (3/4). Шлем носят владельцы круизеров, ретробайков и классиков, а также водители скутеров и мопедов. Модель с большим визором или козырьком, но без забрала обеспечивает прекрасный обдув лица. При этом уровень защиты минимальный, о чем всегда предупреждает добросовестный производитель;
  • интеграл (фулфейс). Универсальный выбор для пилотов «дорожников» и спортивных байков. Цельнолитой шлем закрывает черепную коробку, глаза, нос, лоб и подбородок. Также он обладает максимальным уровнем шумоизоляции. Для комфорта мотоциклиста производители предусматривают дополнительные опции: вентиляцию, дефлекторы дыхания, накладки для щек и т. д.;
  • модуляр (трансформер). Экипировка разрабатывалась для мототуризма и езды в городских условиях. Ее конструкция позволяет поднять вверх визор и подбородочную часть (например, чтоб попить воды в дороге). Подвижность забрала обеспечивается за счет металлических шарниров;
  • адвенчер. Такие шлемы обычно носят владельцы мотоциклов турэндуро и двойного назначения. Модели сочетают в себе конструктивные особенности, важные как для передвижения по трассе, так и для внедорожной езды. У них имеется визор, козырек, система вентиляции и т. д.;
  • мотокросс. Экипировка идеально подходит для владельцев мотоциклов класса эндуро, а также квадроциклов. Вытянутый вперед козырек и выдающаяся челюстная часть служат для защиты от брызг, грязи и веток деревьев. Улучшенная система вентиляции обеспечивает хороший приток воздуха.

Как подобрать шлем по размеру?

Мерка охвата головы снимается по условной линии, проходящей над ушами и чуть выше бровей. Отметим: значения размеров в таблицах у разных производителей часто не совпадают.

Также нужно определить форму головы. У большинства людей череп овальный, среднеовальный или круглый. Чтобы выяснить, какой вариант вам подходит, нужно пригладить волосы и попросить кого-нибудь сделать фото головы сверху.

Примерка

Если экипировка сидит как нужно, вы будете чувствовать щечные подушки. Когда вы двигаете шлем за подбородок, он не должен проворачиваться. Новое изделие может быть слегка туговато. Но через 15-20 часов носки мягкая внутренняя отделка усаживается по индивидуальной форме головы до 15-20 %, и внутри становится свободнее. В крайнем случае можно заказать вкладыш промежуточного размера – многие производители предоставляют такую возможность.

В новом шлеме нужно провести минимум полчаса, чтоб понять, давит ли он на какие-то точки. Например, если на лбу после снятия экипировки видна широкая красная полоса, то ее форма недостаточно овальная для вас. Если же модель сжимает виски, то она недостаточно круглая.

Если вы ездите на мотоцикле с ребенком, он должен быть одет точно так же, как и взрослый гонщик. В комплект экипировки входит шлем, панцирь, штаны, куртка, перчатки и мотоботы. Во-первых, это гарантия безопасности при столкновениях, а во-вторых, круто смотрится.

Линейки детской мотоэкипировки есть у Acerbis, Adrenaline, LS2 и других брендов. Мы не рекомендуем брать вещи из взрослой линейки «на вырост», болтающийся шлем и свободный панцирь абсолютно бесполезны. Примерка перед покупкой обязательна!

Honda CB1000R Neo Sports Cafe увидела свет в 2018 году, став достойным продолжением популярной линейки. Узнаваемый дизайн «сибихи» с обилием металла и стремительностью линий при всей своей лаконичности и красоте не назовешь «харизматичным». Здесь все продумано до мелочей. Но без особой изюминки.

Несмотря на то, что первое поколение Гипермотардов Дукати представила еще в 2007 году, интерес любителей скорости и экстрима к этой линейки не ослабевает. И это не удивительно. Ведь итальянцы выпустили уже 4 поколения мотардов, а модификации выходят чуть ли не каждый год. И останавливаться Ducati явно не собираются. Как художник, нашедший свою музу, конструкторы и дизайнеры с каждым разом делают все более мощные и удобные модели.

Tiger — это семейство мотоциклов британской марки «Триумф», принадлежащее к классу туристических эндуро. Наш обзор посвящён линейке, представленной моделями 800 XC и 800 XR.

Виды шлемов для мотоцикла

Шлем — необходимое средство защиты при езде на мотоциклах. Если он отсутствует, вы будете наказаны административным штрафом. Кроме того, он защищает мотоциклиста от встречного ветра, насекомых, камней, пыли, даже открытый мотошлем для мотоцикла. Поэтому при покупке следует обращать внимание именно на фактор безопасности, а уж потом на внешний вид и красивое оформление.

Есть разные виды шлемов для мотоцикла в зависимости от размера, застёжки, материала, формы. Конечно, общие требования ко всем головным уборам одинаковые: шлем должен легко сниматься, обеспечивать обзор, быть удобным при движениях.

Тип застёжки на мотошлемах

Различают три основных типа застёжек на мотошлемах.

  • D-образные застёжки-кольца. Их несколько долго застёгивать, зато они самые надёжные.
  • Самоприжимная клипса. Наиболее ненадёжные застёжки, поэтому их редко используют.
  • Застёжки быстрой фиксации. Этот вид довольно надёжен, но только когда мотошлем сделан отличного качества, производитель — крупная компания.

Виды шлемов по материалу

  • композиционные: карбон, стеклопластик — лёгкие, но дорогие;
  • термопластик — более дешёвый.

Ветрозащитные экраны

По разновидности ветрозащитных экранов мотошлемы делятся на:

  • стандартные — изготовленные из прозрачного пластика;
  • улучшенные — с добавлением функций защиты от царапин, бликов, противотуманные, водоотталкивающие, тонированные.

Виды мотошлемов по применению и внешнему виду

Конечно, основную роль в выборе шлема играют его форма и связанная с нею степень защищённости. Разные виды мотошлемов отличаются этими параметрами.

Интеграл (фулл-фейс)

Закрытый шлем, обеспечивающий максимальную защиту, полностью закрывающий голову. Защитное стекло может откидываться. Его главная особенность — защита подбородка, который при ДТП повреждается в 35% случаев. Защитный ремешок не позволяет шлему упасть во время ДТП. Это идеальный вариант для поездок на высокой скорости или в непогоду, хороший выбор для защиты головы.

  • отличная защита;
  • отличные аэродинамические показатели;
  • прекрасная звукоизоляция;
  • защита от яркого солнца, ветра, пыли, осадков;
  • возможность выбрать красивый дизайн, создающий определённый имидж.

Недостатки этой модели:

  • недостаток вентиляции — летом в закрытом шлеме довольно душно;
  • необходимость снимать при остановках;
  • сложно носить под шлемом диоптрийные очки.

Модуляр (флип-ап)

Эта модель является усовершенствованным интегралом, более практичным и универсальным. Голова также полностью закрыта. Внутреннее наполнение такое же, как у интеграла, но отличается весом, наличием солнцезащитного козырька и особой конструкцией подбородочной части, которая подвижна, на шарнирном соединении, откидывается при желании мотоциклиста наверх. Благодаря несколько иной конструкции подбородочной дуги в шлеме можно курить или выпить воды, говорить с прохожими, не снимая его. Подбородок шлема поднимается нажатием кнопки, что удобно делать даже на ходу. Кнопка защищена от случайных нажатий. Ориентирован модуляр на передвижение по городу. Предпочитают эту модель мотоциклисты-дальнобойщики.

  • прекрасная аэродинамика;
  • высокая степень защиты;
  • удобен в использовании;
  • отличная звукоизоляция;
  • аэродинамичность;
  • можно откинуть вверх защитное стекло и подбородочную дугу;
  • есть возможность прикрепить интерком или гарнитуру.

Недостатки этой модели:

  • высокая цена;
  • недостаточная вентиляция;
  • самый тяжёлый среди шлемов;
  • аэродинамичность ниже, чем у интеграла;
  • шумность (зависит от качества шлема);
  • недолговечность.

Со временем система шлемов флип-ап выходит из строя, целостность конструкции нарушается.

Для зимней езды есть модели с подогревом. В их конструкцию включён подогрев визора или двойное стекло, которые благодаря этому не запотевают в дождливую погоду и в снег.

Кроссовый мотошлем

Шлем, созданный для кроссовых гонок. Подбородочная дуга у него выдвинута вперёд, чтобы было легче дышать, и усилена. Длинный козырёк защищает от вылетающих из-под колёс камней. У этого шлема нет защитного визора, его нужно обязательно носить вместе с защитными очками либо с защитной маской, для предотвращения их сползания в мотошлеме есть специальные накладки.

  • хороший обзор;
  • отличная вентиляция;
  • защита благодаря козырьку от солнца и моросящего дождя.

Недостаток шлема этой модели — аэродинамическое давление на голову при высоких скоростях более сильное, чем у интеграла, связано это со сложной формой шлема.

Открытый шлем

У этой модели нет подбородочной дуги, поэтому степень защиты невысокая. Защитное стекло может также отсутствовать. У некоторых моделей добавлен солнцезащитный козырёк.

Недостаток — низкая защищённость водителя, поэтому такую модель не стоит одевать при езде на больших скоростях, рекомендуется для скутеров и мотоциклов небольшой кубатуры.

Открытый мотошлем для мотоцикла не защищает достаточно при падении, но всё же имеет свои преимущества:

  • обеспечивает максимальный обзор;
  • прекрасная вентиляция;
  • не сковывает движения;
  • маленький вес (до килограмма);
  • приемлемая стоимость.
Читайте также  Как выбрать мотоцикл новичку

Подразделяются в зависимости от степени закрытости головы на шлемы-половинки (самый лёгкий тип) и три четверти, иначе котелок.

Каска

Шлем-каска для мотоциклов является прародителем всех шлемов. Её изготавливают из кожи, металла, пластика. Защита у каски минимальная. В современном мире больше применяется в качестве средства эпатажа у байкеров или для формального соблюдения ПДД. Может конструироваться с защитным козырьком, ремешками для фиксирования, небольшим визором.

Детский шлем для мотоцикла, скутера, квадроцикла

Хотя ПДД запрещают езду на мотоциклах детям до 16 лет, многие с разрешения взрослых катаются на мототехнике в спортивных секциях, на открытых площадках. Детей также иногда берут с собой взрослые мотоциклисты в поездки. Без защиты головы, конечно, нельзя обойтись, вам понадобится детский мотошлем, надёжный и удобный.

Не одевайте на ребёнка защитный шлем, предназначенный на взрослого. Он не будет соответствовать размеру, окажется тяжёлым, неудобным. Есть специальные детские мотоциклетные шлемы, лёгкие, прочные благодаря особому пластику, подгоняются под нужный размер, хорошо вентилируются и часто имеют красивый дизайн.

Шлем с зеркалом заднего вида

Компания Reevu выпустила на рынок невероятный крутой мотошлем с зеркалом заднего вида. В шлем встраивается специальный оптический прибор, состоящий из зеркальных линз, преломляющих и отражающих свет так, что мотоциклист может видеть происходящее позади него. Зеркало внутри шлема становится экраном, не мешая движению и не отвлекая водителя, и в то же время оно обеспечивает обзор в 180 градусов того, что происходит за спиной.

Первые шлемы такой модификации появились в 2006 году. Билли Морган стал разрабатывать сложную модель, когда сын его сослуживца попал в аварию, оглянувшись назад во время поворота и из-за этого не заметив бордюрный камень. Морган разработал мотошлем, защищающий голову и одновременно позволяющий видеть то, что сзади водителя. Зеркало находится немного выше глаз мотоциклиста, сделано из пуленепробиваемого поликарбоната, очень похоже по функции на автомобильное зеркало заднего вида.

Итак, выбор шлема зависит от тех целей, которые вы ставите: степень защиты, комфорта, стоимость. Часто нам приходится делать выбор между комфортом и безопасностью или безопасностью и низкой стоимостью. Постарайтесь, чтобы шлем гарантировал вам удобство и необходимую степень защиты.

Другие статьи категории «Мотоэкипировка»

12.12.2015

Как подобрать мотошлем

Выбор шлема для мотоциклиста

Как выбрать подходящий шлем для вашего класса мотоцикла или скутера? Подбираете себе мотошлем, чтобы защитить голову, правильно, потому что ездить в шлеме это самый простой способ избежать травм головы угрожающих жизни. И хотя это всего лишь небольшая часть мотоциклетной экипировки, но зато самая важная её часть. Мотошлема не создаются однотипными, они классифицируются на несколько видов, в зависимости, на чём где и как вы ездите, на каком мотоцикле или скутере. Если мотоциклетный шлем правильно подобран, у райдера появляется больше шансов выжить в результате несчастного случая. Начинающему мотоциклисту легко запутаться при выборе мотошлема. Но когда больше узнаете, что собой представляют виды мотошлемов, какой тип защиты они предлагают, тогда будет легче сделать свой выбор.

Что нужно учитывать при правильном выборе мотошлема

Для какого типа мотоцикла/скутера собираетесь использовать шлем, и для какого стиля езды. Например, существуют шлемы, которые используются для гонок или соревнований, но так же имеются шлема, которые применяют только для прогулочных поездок. Поэтому не забудьте рассмотреть эти моменты и тогда значительно сузите свой поиск.

Рассмотрите различные особенности и характеристики, которые имеет мотошлем. Например: вес шлема (средний или лёгкий), материал из которого он изготовлен, функциональность и удобство. Если собираетесь купить шлем, который не имеет надлежащих функций, которые могут пригодиться, тогда от такого шлема не получите максимальной отдачи в плане функциональности. Точно также и в плане удобства ношения мотошлема, если шлем будет неудобно сидеть на голове, тогда вы не захотите в нём ездить.

Цена мотошлема , какую сумму вы готовы потратить на покупку шлема тоже стоит учитывать при его выборе. Помните, что не дорогой шлем необязательно окажется плохим, просто у него может не быть некоторых дополнительных функций, и он может изготавливаться из недорогих материалов, главное он должен пройти сертификацию. Некоторые производители мотошлемов полагаются на свою популярность и узнаваемый бренд, чтобы продавать шлема по более высоким ценам.

Безопасность шлема немаловажный фактор при его выборе. Стандарты безопасности мотошлемов для разных стран могут отличаться. Не сертифицированный шлем может при ударе разбиться и не защитить голову, тогда как качественный мотошлем, который прошёл сертификацию, будет гасить энергию удара и при ударе на нём могут остаться только царапины.

Когда уже определились с выбором мотошлема остаётся правильно подобрать размер. Размер и форма головы будут влиять на правильный подбор шлема. Помните, если мотоциклетный шлем слишком свободен, то он не защитит во время аварии, в то же время, если мотошлем слишком плотно сидит и давит на голову, он может вызывать у райдера дискомфорт и головные боли. Шлем должен плотно прилегать к голове, но в тоже время не вызывать дискомфорта при его ношении.

Классификация типов мотошлемов

1. Открытый мотошлем половинка, такой шлем едва ли считается защитным снаряжением, так как имеет низкий класс защиты. Некоторые райдеры предпочитают использовать шлем половинку для неспешных городских поездок, хоть он и предлагает минимальную защиту. В основном это те, кто ездит на мотоциклах класса чоппер, боббер или кастомах.

2. Открытый шлем полулицевик три четверти может быть более удобным, но он предлагает меньшую защиту, чем закрытый мотошлем, так как челюсть остаётся открытая и соответственно уязвима к травматизму во время аварии. Полулицевой шлем без визора не защищает глаза и лицо мотоциклиста, поэтому, когда выбираете полулицевик, лучше покупайте с визором или встроенными очками. Открытые шлема пользуются популярностью у водителей скутеров, чопперов и круизёров за счет хорошего обзора мобильности и малого веса.

3. Кроссовые и эндуро мотшлема предлагают высокий уровень защиты и предназначены для кроссовых соревнований и эндуро поездок. Такие шлема имеют хорошую вентиляцию, козырёк и развитую выпирающую вперёд подбородочную дугу, но они не предназначены для скоростных поездок по трассе, то есть имеют плохие аэродинамические свойства. Козырёк на таком шлеме служит в качестве защиты от грязи, мелких камней и яркого солнца. Шлем эндуро, мотард классифицируют как шлема двойного назначения, потому что они используются для трассы, городской езды и для езды по бездорожью, их ещё называют туринговыми шлемами и они могут использоваться квадроциклистами для езды на квадроцикле. На туринговом шлеме визор и козырёк съёмный при необходимости их легко можно снять или заменить.

4. Модулярный шлем это один из популярных видов мотоциклетных шлемов для различных типов мотоциклов и скутеров. Он популярен за счёт своей универсальности как открытого, так и закрытого шлема. Открытое положение модуляра предназначено для низких скоростей или остановок. Положительные характеристики шлема Flip-Up в том, что если жарко и когда скорость в движении небольшая его можно использовать как полулицевик, на остановках не снимая шлем можно поесть, попить, поговорить по телефону и т.д. Отрицательный момент модуляра в том, что его подвижная конструкция слабее монолитной и уровень шума выше, чем в полностью закрытом шлеме. Шлем флип-ап тяжелей интеграла за счёт раскладной дуги забрала.

5. Шлем трансформер – название говорит само за себя, это мотошлем который может трансформироваться за счёт добавления или наоборот убирания некоторых элементов, например таких как: съёмный козырёк, визор, защитная подбородочная дуга. Получается, что закрытый шлем можно переделать на открытый тип или, наоборот, за счёт его съёмных частей. Недостатки трансформера: слабая конструкция защиты подбородка, съёмные части легко потерять или где то забыть. Достоинство шлема трансформера в его видоизменении и модификации, а также стоит считать плюсом его не большой вес.

6. Закрытый мотошлем интеграл – самый популярный вид мотоциклетных шлемов, подходит для многих типов мотоциклов и скутеров. Интегральный шлем имеет высокую степень защиты, хорошие аэродинамические качества и наилучшую звукоизоляцию в сравнении со всеми типами мотоциклетных шлемов. К недостаткам интеграла можно отнести вес и вентиляционные свойства интегральных шлемов в сравнении с открытыми шлемами или кросс-эндуро. На данный момент производители шлемов выпускают интегральные шлемы со сквозной вентиляцией, (входными и выходными регулируемыми портами) но на малых скоростях или когда стоите в пробке, на светофоре, этого бывает не достаточно для комфортной езды в жаркую погоду. По статистике, травмы лица и челюсти райдеры с открытыми шлемами получают в два раза больше, чем владельцы закрытых интегральных шлемов, так что дискомфорт, который испытывает райдер при ношении интеграла в жаркую погоду это плата за безопасность.

Открытый или закрытый шлем выберите при покупке это ваше личное дело, но помните, всякий раз, когда садитесь на мотоцикл или скутер, первое правило, которое должны усвоить, это никогда не забывать одевать мотошлем перед каждой поездкой.

Как выбрать мотошлем

Поездка на мотоцикле позволяет испытать непередаваемое ощущение свободы и единства с миром. Но есть у этой медали и обратная сторона. Помимо воздействия пыли, ветра, холода, дождя и прочих климатических «приятностей», байкер подвергается большему риску, по сравнению с автомобилистом, в случае ДТП. Поэтому мотоциклистам следует особое внимание уделить вопросу безопасности, в частности защите головы.

Мотошлем – элемент экипировки, который, наряду с повышением уровня безопасности человека в случае аварии, эффективно защищает от солнечных лучей, шума, воды и ветра. Кроме того, если шлем красивый, он вместе с соответствующей одеждой и аксессуарами позволяет создать интересный имидж.

Читайте также  Как часто надо пить воду

Чтобы понять, как выбрать мотошлем правильно, нужно разобраться, каков механизм действия шлема, какие есть виды и как определить его размер.

Как работает шлем

Основной задачей шлема является принятие на себя удара и отведение его от головы. Любой шлем должен состоять из трех слоев. Внутренний обеспечивает комфорт, средний рассеивает в себе удар, ну а внешний обеспечивает защиту от наружных точечных ударов. А теперь подробнее об этих слоях.

Первый, гигиенический слой – это поролон (другой похожий материал) и плотно прилегающая ткань. Поскольку именно здесь скапливается пот, нередко внутренний слой пропитывают антибактериальным средством. Также некоторые модели оснащены съемными щепными частями, что позволяет точнее регулировать размер шлема (например, в случае разной полноты лица). Однако это не означает, что шлем нужно разбирать – собрать все обратно до заводского уровня практически нереально.

Средний слой изготовляется из пенопласта или подобных материалов. Его задача – рассеять удар, не допустить точечного удара в голову. Пенопласт как раз и обладает легкостью, ударопоглощаемостью, что делает его уместным в средней части шлема. Этот слой служит еще и для плотности прилегания к голове водителя, в большей степени именно он определяет комфортность шлема в целом.

Внешний слой изготавливают несколькими способами. Первый – скорлупа формируется из пластика одним приемом. При ударе она разлетится на куски быстрее всего. Второй способ – пластик укладывается слоями и в разных направлениях (прочности достаточно для поездок на скутере). Третий – к пластику добавляется поликарбонат и подобные материалы (чем больше твердых примесей, тем дороже шлем). Четвертый, самый надежный и дорогой – выполнение шлема полностью из твердых материалов (карбон и др.). Цена высока, но зато сильные удары ему не страшны. И вес – около 900 грамм, на голове этот шлем почти не чувствуется.

Вентиляция

Количество воздуховодов в шлеме играет немаловажную роль. Стоит обратить на это внимание, поскольку закрыть их проще, чем мучиться из-за недостаточной вентиляции. Также внутренние отверстия для вентиляции (дюзы) не должны быть направлены в глаза (велика вероятность попадания пыли и мусора). Важной является вентиляция затылочной области. Воздуховоды не должны быть направлены на стекло, поскольку при низкой температуре неизбежно его запотевание.

Это чуть ли не ключевой фактор. Долго находиться в тяжелом шлеме испытание не самое приятное. Поэтому стоит выбирать максимально легкий аксессуар.

Шумность

Сразу следует отметить, что абсолютно бесшумных шлемов не бывает. На уровень шума влияют степень прилегания визора (прозрачного забрала), расположение воздуховодов и т. д.

Визор

Затемненный визор, в дополнение к основному, иногда встречается в шлемах для туристических круизов или же поездок по городу. Выбирая визор, обращать внимание следует на уровень его прилегания к пазам, иначе он поцарапается уже в ближайшем будущем.

Застежки

Разделяются на два вида:

  • простые (затяжки, стяжки, защелки), застегивающиеся одной рукой и предназначенные в большей степени не для обеспечения безопасности, а для быстрого застегивания/расстегивания; подходят для городских, туристических моделей;
  • D-кольца – самые надежные, хотя и застегиваются дольше; используются в профессиональных моделях.

Стоимость

Цена в этом вопросе не является показателем качества. За среднюю стоимость можно купить вполне достойную альтернативу сверхновым и модным моделям от ведущих производителей. Главное – при выборе не упустить основные моменты по поводу безопасности и удобства шлема.

Виды шлемов

Классификация шлемов важна, потому что дает возможность сделать выбор на основании задач, которые стоят перед мотоциклистом. Основным критерием в разделении шлемов на виды является конструкция оболочки, которая, в сущности, определяет назначение самого шлема. Выбирать можно между моделями интеграл, модуляр, джет, половинка и кросс-эндуро.

Интеграл

Шлем-интеграл

Он же Full-Face. Подходит для перемещения на большой скорости, предпочтителен для водителей туристических и спортивных мотоциклов. Обладает повышенной обтекаемостью и защитой как от ударов, так и от шума. Существуют также гоночные и туристические интегралы. Подразделяют их в зависимости от размещения визора: в гоночных он расположен на пару сантиметров выше (чтобы, лежа на баке, не приходилось поднимать голову для осмотра дороги); в туристических, наоборот, визор находится чуть ниже (поскольку посадка на таких мотоциклах прямее, чем на спортивных, и обозрение производится, соответственно, не из лежачего положения).

Шлем-модуляр

Именуется также Flip-up. Внешне идентичен интегралу, от которого отличается полностью откидывающейся передней частью и поднимающимся визором. Это преимущество для туристов, поскольку дает возможность выпить чашку кофе или выкурить сигарету, не снимая при этом шлема. Использовать данный аксессуар могут и курьеры, которым приходится делать частые остановки, общаться, делать звонки. Что касается недостатков, модуляр противно свистит на скорости в связи с неплотным прилеганием. Также длительное использование приводит к разбалтыванию и потере монолитности конструкции.

Шлем открытого типа (Jet)

Его также называют «¾», потому что нижняя часть лица не закрыта, и от ветра защищает стекло. Поскольку этот шлем предназначен для невысоких скоростей и коротких дистанций, он получил признание среди владельцев чопперов, круизеров и скутеров. Также существует много моделей этих шлемов в женском стиле. Среди недостатков следует отметить незащищенность нижней части лица при падении и частое замерзание горла, что влечет за собой дополнительное использование винд-стопперов и бандан в качестве защиты от сквозняка.

Половинка

Другие названия «½», Braincap. Прикрыта лишь верхняя часть головы. Сертификат безопасности на такие каски почти никогда не выдается, к тому же и сам производитель в большинстве случаев прямо указывает на неэффективность их применения по назначению. Они мало от чего защищают и в основном используются как элементы имиджа, максимум – для медленных круизов. Желательно к такому шлему прикупить очки (прикрытие от жуков и грязи). От шума, который генерируется на дороге, к сожалению, защиты никакой нет, поэтому лучшим выбором будет, например, интеграл или другая модель.

Кросс-эндуро

Или просто кроссовый. Вопреки изначальному назначению, иногда используется с маской для городских поездок в летний период (для таких целей даже разработали специальные модели). Оснащен козырьком (защита от грязи, пыли, солнца) и развитой передней частью. Обладает улучшенной вентиляцией, относительно маленьким весом и, что самое важное, высоким уровнем защиты. Недостатком можно назвать создание эффекта крыла у козырька на высокой скорости и повышенный травматизм в связи с названным выступающим элементом.

Определение размера шлема

Выбирая мотошлем и определившись с моделью или хотя бы его типом, можно переходить к подбору размера. Для этого мягким метром замеряется окружность головы чуть выше уровня бровей и ушей. Размерная сетка указана на рисунке (стоит отметить, что одни и те же размеры отличаются у разных производителей!). Также перед примеркой следует вынуть из ушей все аксессуары, если таковые имеются. С пирсингом надо быть особо осторожным. Большинство людей во время первой примерки попросту боятся надеть до конца мотошлем. И напрасно, потому что если уж вы надели шлем, вы его так же и снимете, вполне безболезненно (принцип лампочки во рту здесь не срабатывает). Только полная примерка в застегнутом состоянии позволяет точно определить комфортность выбранной модели.

Как надеть шлем

Надевая шлем, нужно опустить его на уровень пояса так, чтобы отверстие для головы находилось вверху. Большими пальцами растягиваем горловину шлема в месте, где должны пройти уши (это для того, чтобы ушам не препятствовали шлейки и горловина), и надеваем аксессуар. Если шлем надевается с трудом, это еще ни о чем не говорит, поскольку основным моментом является удобное расположение его на голове. Акцент сделан именно на втором факторе, поскольку даже незначительный дискомфорт в уже надетом шлеме может привести к нестерпимым болям уже после нескольких десятков километров дороги.

Мотошлем велик, если:

  • при резких движениях головы из стороны в сторону он «отстает» (скользит на голове);
  • его возможно снять одной рукой;
  • внутренняя часть шлема не касается верхней части головы;
  • при надевании нет никакого сопротивления.

Мотошлем мал, если:

  • он очень туго сидит на голове;
  • вы ощущаете дискомфорт, зуд через 10-15 минут примерки;
  • вы испытываете ярко выраженные болезненные ощущения.

Самый надежный способ определить нужный размер – это надеть шлем, застегнуть все шлейки и попробовать двигать его руками в стороны, вверх-вниз. Если мотошлем ходит свободно, он вам не подходит. Если же вместе с движением шлема вы ощущаете, как тянется кожа, – это ваш размер. Еще одна проверка – попытаться стащить застегнутый шлем к груди, взявшись за его затылочную кромку, а потом в обратном направлении. В этом случае показателем правильного выбора будет невозможность снятия шлема даже при значительных усилиях. И не забываем – любая одежда и обувь разнашивается, и шлем в данном случае не исключение. Так что учитывайте его увеличение на пару размеров примерно к концу первого сезона.

Общий комфорт

Кроме размера, не стоит забывать после примерки проверить состояние вашего кожного покрова: наличие сыпи, зуда, красных пятен говорит о непереносимости вашей кожей материалов, из которых состоит внутренний слой шлема.

Пара советов по эксплуатации

Не рекомендуется класть в шлем перчатки: грязь, микробы остаются на их ткани, последняя может еще и немного намокнуть, в итоге внутренняя часть аксессуара впитает соответствующий запах. А уж надевать такой шлем на голову вы вряд ли захотите. Да и стирать ткань не так просто, если вообще возможно без последствий.

Читайте также  Какой сноуборд выбрать

При дальних поездках комфорт могут обеспечить элементарные беруши. Не бойтесь потерять слуховой контроль над дорогой – без свиста ветра слышимость напротив, улучшается. Подавив шум, вы сохраните слух, общее самочувствие, да и впечатление от поездки в частности.

Резюме

Как уже было сказано выше, сверхновые модели от ведущих производителей – самые разрекламированные и, естественно, самые дорогие, поскольку сделаны они из стекловолокна, композитных материалов, углеродволокна и т.д.

Основной задачей можно назвать выбор мотошлема с наименьшим весом и наибольшей прочностью за приемлемую цену, а также максимально соответствующего размеру и форме головы ездока. Руководствуясь этими принципами, реально выбрать подходящий аксессуар. Материал, из которого произведена определенная модель, особо важной роли не играет. Важнее сертификат безопасности и соответствие стандартам. По этому поводу следует обращаться к продавцу: попросить показать вам наличие сертификата, другой документации.

И пусть даже вы потратите на покупку мотошлема большую сумму, чем предполагали. Это в других случаях скупой платит дважды – здесь он платит последний раз. Помните об этом!

Как подобрать мотошлем и как правильно выбрать мотошлем

Став владельцем мототехники, сразу необходимо позаботиться о приобретении специальной амуниции, и в первую очередь – шлема. Ведь согласно статистике, 80% летальных исходов у мотоциклистов происходит в результате травмы головы. И для того, чтобы снизить риск возникновения подобной ситуации, надо знать, как правильно выбрать мотошлем.

Виды шлемов.

Как подобрать мотошлем и как купить шлем

Выделяют четыре большие группы, в зависимости от уровня защиты или предназначения этого аксессуара:

  • Закрытые, также называются интегральными или Full-Face. Обладают самыми высокими защитными свойствами, т.к. голова и лицо в них полностью зарыты. Благодаря хорошим аэродинамическим характеристикам, используются и профессионалами во время гонок, и любителями для езды по городу.
  • Открытые, ещё называемые ¾, т.к. у них отсутствует нижняя часть, закрывающая подборок. Могут выпускаться в различных вариациях – с защитным стеклом и без, с козырьком и без оного. Обеспечивают неплохую защиту при скоростях, не превышающих двухзначные показатели. В основном используются обладателями скутеров, чопперов и круизеров. Также к подвиду можно отнести каски или шлемы-половинки, закрывающие лишь верхнюю часть головы с височными и лобным долями. Защитных свойств не имеют, используются, чтобы не возникало проблем с ГИБДД.
  • Трансформеры, также называются модулярами или flip-up. Основная их особенность в том, что позволяют снять или поднять и зафиксировать нижнюю часть шлема, превратив его на время в ¾. Очень удобны в использовании, по уровню защиты находятся между закрытыми и открытыми.
  • Кроссовые и эндуро. Как следует из названия, используются в основном на соревнованиях и тренировках в данных дисциплинах, а также пользуются популярностью у владельцев супермотардов и квадроциклов, т.к. в них, благодаря сильно вытянутой передней части, обеспечивается хороший приток кислорода, даже при интенсивном дыхании. Ещё одной конструктивной особенностью является наличие козырька, защищающего от солнца и комьев грязи. Между собой шлемы отличаются наличием защитного стекла (визора) – у эндуро оно есть, а кроссовых вместо него используются специальные очки.

Мотошлем: как выбрать материал?

После того, как был выбран тип защиты, следует решить, из чего он будет изготовлен. Сегодня существует два основных материала – термопластик и композиты.

как выбрать шлем, как правильно выбрать мотошлем

Как выбрать мотошлем по размеру?

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.jpg» /> Виды крепления.

Удобство шлема также зависит от вида застёжки. Самой надёжной является Double- D или по-другому D- ring, хорошо фиксирующая шлем и использующаяся производителями, отвечающими за безопасность пилота. Правда, чтобы ей пользоваться, нужен определённый навык, да и стоимость у подобных шлемов солидная. Трещётки, защёлки и другие виды застёжек более привычны и поэтому удобны в повседневной жизни, но крепление не максимально плотное. Чаще используются на шлемах средней ценой категории и ниже.

Как должен сидеть мотошлем?

Во время примерки шлема необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • Шлем должен надеваться и сидеть плотно, но боли, сдавливания или какого-то другого дискомфорта быть не должно. В противном случае вы будете постоянно отвлекаться на него, а не следить за дорогой. В случае же выбора маленького размера, может произойти передавливание сосудов мозга, что будет вызывать постоянные головокружения.
  • Верхняя часть шлема должна соприкасаться с макушкой головы.
  • Застёгнутый ремешок не должен сдавливать горло.
  • При застёгнутом ремешке шлем не должен шевелиться, т.е. даже если его сильно, обеими руками, тянуть вверх или в стороны, он не должен поддаваться, точнее, должно быть ощущение, что вместе со шлемом тянется кожа.
  • Не расстёгивая ремешок, необходимо попытаться стянуть шлем с себя, при этом делать это нужно достаточно активно, помогая пальцами, мышцами и всячески извиваясь. Если результат неудовлетворительный, значит, размер выбран правильно.
  • Если при нажатии на заднюю часть шлема, между лбом и шлемом можно просунуть палец, значит, эта модель велика.
  • Шлем не должен закрывать обзор, в т.ч. в стороны и при движении головой. То есть все предметы должны быть видно чётко и ясно.

После того, как удобный экземпляр найден, необходимо пробыть в нём от 10 до 30 минут, чтобы понять, как должен сидеть мотошлем именно на вашей голове. . Идеально, если магазин предоставляет возможность тест-драйва, в таком случае вы сможете оценить уровень шума во время езды, качество вентиляции, реальный обзор дороги и ряд других параметров. А вообще главный показатель верного выбора – это «забывание», что на вас надет шлем, настолько он становится органичным продолжением головы.

Как подобрать мотошлем девушке и ребёнку?

В целом все рекомендации, представленные в предыдущих пунктах, являются универсальными и именно им нужно следовать, выбирая этот защитный аксессуар.

Единственно, нужно учитывать, что кости, особенно шейные позвонки, у детей и представительниц прекрасного пола более хрупкие, поэтому, чтобы снизить нагрузку на них, нужно выбирать модели из композитных материалов.

Также нужно знать, что детскими шлемы считаются для ребят до 7 лет, затем уже необходимо смотреть взрослые модели маленьких размеров.

Мотошлем как выбрать

Где отучиться на пилота гражданской авиации

  • Дека для лонгборда
  • Дорожный мотоцикл для новичка
  • Закаливание с чего начать
  • Как бегать по стенам
  • Нормативы 100 м
  • Обязательно ли есть после тренировки
  • Парасейлинг несчастные случаи
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: