Как поворачивать на скейте - Pk-shturm.ru

Как поворачивать на скейте

Что надо сделать чтобы скейт лучше поворачивал

Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.

При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.

Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:

  • дека;
  • платформа;
  • подвеска с амортизаторам;
  • колеса с подшипниками.

Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.

Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.

Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.

После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.

Правильный выбор деки

При выборе деки следует учитывать 3 параметра:

  • Длина;
  • Глубина;
  • Ширина доски.

Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.

Подвеска

Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.

Подвески делят на 3 типа:

  • Низкие — для колес с маленьким диаметром. Такие применяются при исполнении трюков.;
  • Средние. Подходят для ежедневного катания.;
  • Высокие. Их используют в сочетании с широкими и длинными деками для катания на сложных поверхностях.

Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.

Регулировка подвески

Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.

Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.

Колеса

Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.

Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.

Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.

Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.

Техника катания на велосипеде: Как уверенно проходить повороты

Любой, кто не просто катается по лесным тропам, а любит строить и кататься по подготовленным трассам, лежал на земле после срыва переднего, заднего, а может и обоих колёс. Возможно, такая нелепая уборка и повеселит друзей, но только первые пару раз. Да и самому не очень приятно раз за разом оказываться на земле.

Многие начинают обвинять резину, погоду, и даже чёрта лысого, но нужно смотреть в корень проблемы. В большинстве случаев причиной нелепых падений в поворотах является неправильная техника катания, и сегодня мы расскажем вам, как её улучшить. Конечно, эти советы не сделают вас чемпионом мира по скоростному спуску, но помогут поднять ваш уровень катания и повысить уверенность на трассе.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Взгляд
  2. Торможение
  3. Центр тяжести
  4. Загрузка педалей
  5. Переключение

Смотрите туда, куда хотите попасть

Это одно из главных правил катания на велосипеде. Тело инстинктивно старается попасть туда, куда смотрят глаза. Именно поэтому вы обязательно попадёте в яму или врежетесь в дерево, если сосредоточите внимание на этих препятствиях, а не на самой трассе. Важно смотреть не под переднее колесо, а туда, куда хотите попасть.

Подъезжая к повороту сосредоточьтесь на траектории входа в него, затем следует апекс, как только вы достигните его, ваш взгляд должен быть направлен на выход из поворота. Чем быстрее вы едете, тем дальше «по трассе» нужно смотреть. Это позволяет вовремя заметить опасность и оттормозиться, продумывать траекторию, и не бояться высоких скоростей.

Тормозите перед поворотом, а не в нём

Тормозите перед поворотом

У покрышек есть ограниченный уровень сцепления с поверхностью поэтому если в повороте покрышке добавить ещё усилия от торможения, то сцепления может не хватить и её сорвёт. Очень важно тормозить перед поворотом, а не внутри него. Пусть вход в поворот будет не таким быстрым, зато вы гораздо быстрее и увереннее выйдете из него. Неопытные райдеры очень часто совершают эту ошибку и тормозят не там, где нужно. Если у вас слишком много скорости, то можно слегка притормаживать, но помните, что это уменьшает сцепление покрышек с трассой и их может сорвать.

Снизьте центр тяжести

Правильная посадка

Как и в случае с автомобилями, чем ниже центр тяжести, тем проще и быстрее можно пройти поворот. Не нужно стоять во весь рост и пытаться проехать поворот. Гораздо правильнее будет занять «атакующую» посадку, о которой мы писали здесь и здесь. Удивительно, насколько проще проходить повороты банально согнув руки и ноги, тем самым снизив центр тяжести.

Переместите вес на внешнюю педаль

Загрузка внешней педали в повороте

Есть несколько техник прохождения поворотов, но эта самая безопасная и эффективная. Как только вы окажетесь в повороте, переместите вес на внешнюю педаль. Это даст вам два преимущества: загрузит покрышку, что увеличит сцепление с землей. И поднимет внутреннюю педаль так, что у вас будет меньше шансов зацепиться ней о неровности трассы и упасть.

Читайте также  Как быстро научиться паркуру

Переключайтесь перед поворотом, а не после

Переключение перед поворотом

Если интересуетесь автоспортом, то наверняка заметили, что многие пункты актуальны не только во время катания на велосипеде. Этот пункт не стал исключением. Многие новички часто выбирают неправильные передачи или переключают их не вовремя. Мы уже писали статью о правильном переключении передач, так что не забывайте применять эту технику. Если после поворота вас ждёт шпилька или вы просто планируете ускориться, то лучше переключиться заблаговременно. Это позволит сэкономить силы и время.

Надеемся, вы примените наши советы и станете более уверенными на трассах. Для лучшего усвоения можно посмотреть видео от ребят из GMBN, которое уже перевёл Серж Расклад, а затем попрактиковаться на уже знакомых трассах.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как пилоты управляют самолетом на земле?

Как пилоты управляют самолетом на земле?

Интересно

Огромная конструкция с грузом и людьми на борту, летящая высоко в воздухе, вызывает восхищение. Причем с управлением такой громадиной справляются всего лишь два человека. Но, прежде чем самолет полетит, необходимо выполнить ряд сложных подготовительных действий, которые начинаются еще на земле.

Подготовка к полету

Пока воздушное судно находится на земле, его тщательно осматривают сотрудники службы безопасности и механики. В это время пилоты находятся в аэропорту, где проходят медосмотр и досмотр. Далее им предоставляют полетное задание, которое подлежит дательному разбору. Должны быть учтены и оговорены все нюансы взлета, полета и посадки. После получения данных о погодных условиях капитан самолета должен принять решение – лететь или отменить рейс.

Как только завершится оформление документов, экипаж направляется к воздушному судну. Работники аэропорта заправляют самолет и загружают его багажом. Капитан снаружи осматривает транспорт, а второй пилот – бортовое оборудование и кабину. Потом они меняются обязанностями.

Буксировка самолета

Буксировка самолета

Как только поверхностный осмотр завершен, пилоты направляются в кабину, где более детально проводят проверку оборудования, закрылок, руля, уровня топлива и масла, функционирования штурвала, рычагов и прочего. Также в бортовой компьютер загружается вся информация о погоде. Проверяются системы противопожарной безопасности, кондиционирования, терморегуляции и т. д.

Следующий этап – переговоры с техником и диспетчером. Двигатели запускаются, закрылки выпускаются, и пилоты выполняют рулежку – процесс выхода воздушного судна на взлетно-посадочную полосу. Задний ход самолета связан с множественными сложностями, поэтому его толкает буксир. Транспорт разворачивается и следует по рулежному пути.

Направляясь к взлетно-посадочной полосе, самолет должен получить разрешение на взлет, о чем пилотам сообщает диспетчер. Если полет одобрен, то воздушное судно на ВПП набирает мощность, берет разбег, отрывается от земли, шасси и закрылки убираются.

Как самолет поворачивает на земле?

Самолет имеет поворачивающиеся колеса, но используются они не всегда. Чаще всего поворачивается только одно колесо, расположенное на носовой стойке. В системе управления предусмотрены педали. Используются они во время полета и меняют направление воздушного судна. Также эти педали могут быть задействованы и в процессе рулежки на земле. В данной ситуации они выполняют функцию торможения колес (левой, правой опор шасси или одновременно обеих).

Во время движения самолета на земле применяются разные виды поворотов. Если идет разгон по ВПП, то следует выдерживать направление движения. Сильное отклонение в таком случае не требуется. Чтобы совсем немного повернуть колеса, пилот тоже задействует педали. Они управляют поворотом колес передней опоры шасси. Таким образом, функция педалей зависит от того, как именно ими управлять – нажимать, отводить в сторону и т.п.

Ручка для резких поворотов

Ручка для резких поворотов

Резкие повороты целесообразны, когда, к примеру, нужно сменить рулежную дорожку. Дело в том, что дорожки могут пересекаться и иметь резкие углы до 90 градусов. Для таких поворотов используется ручка, расположенная возле сайдстика.

Что интересно, на большой скорости такая ручка не будет иметь пользы, так как она отключается. На высоких скоростях резкие повороты небезопасны. В таких случаях используется руль направления, расположенный на хвосте самолета. Воздействие на него осуществляется путем нажатия на педали.

Для маневрирования самолета используется несколько устройств. Чтобы отклонить колесо на больший угол для резкого поворота, пилот задействует специальную ручку. Она работает лишь на малых скоростях. В остальных случаях управление происходит за счет педалей, которые отклоняют колеса на малый угол для корректировки направления.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямо

Мы уже разбирались в вопросе того, можно ли поворачивать на основной зеленый сигнал светофора, если не горит стрелка в дополнительной секции, и там ответ ГИБДД был однозначным. Сегодня же мы разберемся еще в одной неоднозначной на первый взгляд ситуации: можно ли, наоборот, не поворачивать на зеленый сигнал стрелки, если вам нужно ехать прямо. На самом деле здесь ответ тоже будет вполне однозначным, вот только возможны два варианта.

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли водитель поворачивать на зеленую стрелку, нужно понять, что обязывает его это делать. Правила дорожного движения в части маневрирования и проезда перекрестков указывают только на положение на проезжей части. Так, пункт 8.5 гласит, что «перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Пункты 6 и 13 ПДД, регламентирующие сигналы светофора и правила проезда регулируемых перекрестков, указывают на то, что стрелка разрешает поворачивать, при необходимости уступив дорогу. Ну а чтобы понять, как действовать в нашей ситуации, нужно добавить ко всему этому требования знаков и разметки. Именно от их наличия и указаний будет зависеть ответ на вопрос в заголовке.

Если на перекрестке и перед ним есть знаки и разметка, то все просто: нужно следовать их требованиям. Для ответа на вопрос об обязанности поворачивать нас интересуют знаки 5.15.1 и 5.15.2, а также дублирующая их горизонтальная разметка 1.18, определяющие число полос и разрешенные направления движения по каждой из них. Соответственно, если знаки и/или разметка разрешают движение прямо из полосы, которую вы занимаете, то вы имеете право не поворачивать на зеленый сигнал дополнительной секции светофора. И наоборот, если знаками и разметкой из вашей полосы разрешен только поворот, то вы обязаны не создавать остальным помех для движения и выполнить поворот в соответствии с требованиями знаков и светофора.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2

Таким образом, при планировании маневра нужно учитывать требования знаков и заблаговременно выбирать полосу, из которой разрешено движение в нужном вам направлении. Но порой водители попадают в неловкое положение не по своей вине. Например, при наличии на перекрестке двух полос, одна из которых обозначена знаками для поворота налево, одновременно с зеленой стрелкой для движения налево может гореть и зеленая стрелка, разрешающая поворот направо при красном основном сигнале светофора. То есть, водитель, стоящий первым на красный в правом ряду, физически не может избежать «блокирования» тех, кто хотел бы повернуть направо. Однако стоит понимать, что он при этом ничего не нарушает, поскольку разметка разрешает и движение прямо, а число полос не позволяет ему освободить дорогу.

Читайте также  Как настроить велокомпьютер

Прежде всего отметим, что ситуация, в которой на перекрестке будет светофор с дополнительной секцией, но не будет разметки и знаков движения по полосам, крайне маловероятна. Именно для исключения спорных ситуаций на таких перекрестках и добавляют знаки и разметку. Однако если по каким-то причинам зеленая стрелка светофора есть, а знаков и разметки нет, то действовать водитель может так же, как и в ситуации, когда знаки и разметка разрешают ему движение прямо. То есть, при отсутствии знаков и разметки водитель имеет право не поворачивать на разрешающий сигнал стрелки в дополнительной секции, поскольку ничто не запрещает ему продолжить движение прямо.

Водители, которые сознательно не выполняют поворот из полосы, с которой запрещено движение прямо, нарушают правила, и за это предусмотрено наказание. Правда, квалифицируется это по самой мягкой части 1 статьи 12.16. Согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Как поворачивать на скейте

Исполнитель в Скретч может не только двигаться по среде, но и поворачиваться!

Вот команды, которые позволяют выполнять повороты:

Спрайт вращается вокруг своего центра (центральная точка воображаемого прямоугольника, в который вписывается картинка). Вращать можно по часовой стрелке или против (вот почему предусмотрено две команды).

Угол поворота измеряется в градусах от 0° (нет поворота) до 360° (полный оборот).

Наведите курсор мыши на спрайт, чтобы увидеть его поворот на обозначенный угол:

Вращение по часовой стрелке Вращение против часовой стрелки
на 45° на 90° на 45° на 90°

Задача 1 . Вращение спрайта ( 1 кук ). Заставить спрайт вращаться на месте вокруг своего центра.

Решение . В этом решении спрайт вращается по часовой стрелке:

В белом окошке команды можно записывать число со знаком минус . Знак минус меняет направление поворота на противоположное.

Обе следующие команды будут поворачивать спрайт на 15° по часовой стрелке:

Задание 3 . Заставьте кота вращаться по часовой стрелке при помощи команды .

Задание 4 . Заставьте кота вращаться против часовой стрелки при помощи команды .

Направление спрайта

Котёнок Мурлыка любил путешествовать. Обычно он выходил утром на крыльцо и решал, куда ему идти сегодня: на север, юг, запад или восток?

Иногда Мурлыка закладывал сложные маршруты: сначала шёл на северо-восток, потом — на юго-восток, затем — на запад, и, наконец, возвращался домой на северо-восток, мурлыкая под нос «Кукарачу» (его любимая песенка).

Однажды вечером Мурлыка познакомился с роботландским математиком Плюсиком .

Плюсик удивил Мурлыку , показав ему направления, принятые в среде Скретч :

— Мур-мяу! — сказал Мурлыка . — Раньше я шёл на юг, а теперь мне надо идти в направлении 180° . А запад, так вообще, обозначается углом со знаком минус: −90° ! А если мне надо идти на северо-восток?

— Это направление обозначается углом 45° . Ничего, Мурлыка, ты быстро привыкнешь! Чтобы тебе было проще, я подготовил рисунок с указанием направлений в среде Скретч :

Видим, что направления от положения «вверх» до положения «вниз» через «направо» задаются углами от 0° до 180° .

Направления от положения «вверх» до положения «вниз» через «налево» задаются такими же углами, но со знаком минус. (Углы 180° и −180° задают одно и то же направление «вниз».)

Вопрос . Посмотрите на эти две команды. Будут ли отличия в результатах их исполнения?

Ответ . Первая команда поворачивает спрайт вокруг его центра на 45° по часовой стрелке от текущего его направления. Вторая команда устанавливает спрайт в направлении 45° вне зависимости от текущего его положения.

Задача 2 . Отражение от стен. Мурлыка ( 2 кука ). Изобразить движение Мурлыки в комнате с отражением от стен из начального направления в 45° .

Решение . Мурлыку находим в библиотеке спрайтов в группе Животные . Первая команда в скрипте (после «шапочки» с указанием события) устанавливает исполнителя в направлении 45° . Затем начинается бесконечное движение с отражением от стен.

По правилу «угол падения равен углу отражения» отражаются: луч света от зеркала, шарик от поверхности стола или от его стенок…

Задача 3 . Отражение от стен. Мурлыка и шарик ( 2 кука ). Движение, которое совершает Мурлыка , более подходит шарику. Добавьте на сцену спрайт шарика и заставьте его двигаться вместе с Мурлыкой по тем же правилам.

Решение . Шарик находим в библиотеке спрайтов в группе Предметы . Понятно, что для шарика годится скрипт, написанный для Мурлыки . Копируем и запускаем мультик.

Подробнее о паспорте исполнителя

Свойства спрайта можно посмотреть и даже изменить в области Спрайты , расположенной под сценой:

Чтобы увидеть свойства спрайта нажмите пиктограмму в левом верхнем углу обложки паспорта. Паспорт откроется:

Посмотрите, что содержит паспорт каждого исполнителя:

Вид Название Менять Пояснение
Имя Нужно! Кукарача советует давать свои имена спрайтам.

Координаты Нельзя Место расположения спрайта на сцене. Нулевые координаты соответствуют центру сцены. О координатах подробно будет рассказано на следующем уроке.
Направление Можно Можно менять, поворачивая мышкой зелёный рычаг.

Рекомендуется устанавливать нужное направление не в паспорте, а в программе.

  • кругом (поворот на 180°),
  • влево-вправо,
  • не вращать.

Перетаскивание Можно Включите, если планируется такое взаимодействие спрайта с пользователем (например, перетаскивание машины в гараж).

Свойство актуально, когда сцена разворачивается кнопкой на весь экран.

Видимость Можно Если снять отметку, спрайт станет невидимым.

Рекомендуется устанавливать видимость не в паспорте, а в программе.

Сцена — это тоже исполнитель!

— Друзья! Вы будете смеяться, но сцена в Скретч — это тоже исполнитель!

Для сцены можно заготавливать свой гардероб лкостюмов (лкостюм для сцены называется лфоном), собирать коллекцию звуков, создавать скрипты.

Задача 4 . Прогулка на авто ( 3 кука ). Автомобиль катит по дороге под весёлую музыку. Щелчок на сцене меняет сельский ландшафт на городской пейзаж. И наоборот.

Сцена/Вид . Подготовим сцену: выделим (щелчком) её паспорт, добавим два новых фона из библиотеки, начальный белый фон удалим, а для оставшихся запишем подходящие имена — село и город .

Сцена/Звуки . На вкладке Звуки загрузим для сцены (её паспорт должен быть выделен) два подходящих звука:

Звук zoop будет реакцией на щелчок, а мелодия drive around будет звучать во всё время работы программы.

Сцена/Скрипты . Первый скрипт запускает щелчок на сцене. В нём выполняются две команды — звучит zoop (имитация щелчка) и меняется фон.

Второй скрипт запускает зелёный флажок. Сцена принимает вид село , затем в цикле бесконечно проигрывается мелодия drive around .

  1. Конструкции, которые заставляют повторять вложенные в них команды, программисты называют циклами . В Скретч одной из таких конструкцией является блок Всегда :

Этот блок заставляет бесконечно выполнять вложенные в него команды. Команды выполняются друг за другом, по порядку (не одновременно!) пока программа не будет остановлена.

Сделаем ещё одно, не менее важное, замечание.

Скрипт для сцены под шапочкой Когда кликнут по сцене , можно разбить на два. Какой вариант лучше, первый или второй?

Если планируется менять фон после того, как закончится звук, выбираем первый вариант. Если фон должен меняться по щелчку сразу, не дожидаясь окончания звука — второй.

Команды в одном скрипте работают последовательно , а команды в разных скриптах с работают параллельно (одновременно).

Спрайт/Вид . В библиотеке в группе Транспорт выберем картинку car bug и назовём спрайт авто . Установим спрайт на сцену и уменьшим его.

Спрайт/Скрипты . Составим хорошо знакомый скрипт движения влево-вправо с отталкиванием от краёв сцены:

Команды подготавливают спрайт к работе. Эти команды выполняется один раз , а потом работает бесконечный цикл.

Видео проекта можно посмотреть по адресу: video/01/unit02/Walk_on_a_car.mp4

В уроке 1 было отмечено, что если в качестве изображения для спрайта загрузить анимированный gif , он автоматически разделяется на составляющие картинки-костюмы.

Аналогичное правило работает и для сцены: если в качестве изображения для сцены загрузить анимированный gif , он автоматически разделяется на составляющие картинки-фоны.

Составив скрипт смены этих фонов, можно запрограммировать анимацию для сцены.

О важности ТЗ

— Чтобы научиться плавать, — говорит Кукарача , — надо прыгнуть в воду! А чтобы научиться создавать программы, надо программировать!

Мы полностью согласны с Кукарачей , и призываем вас не жалеть времени и усилий на выполнение проектов, то есть на «творение» программ.

Отметим, что странички с проектами содержат не только задания, но и важные рекомендации, позволяющие составлять хорошо работающие программы, такие, которыми будет доволен сам Кукарача !

Раздел с проектами этого урока особенно важен: в нём рассказано, как составлять техническое задание (ТЗ) на проект. Отнеситесь к этим рекомендациям очень внимательно.

Без ТЗ на заводе не станут собирать автомобиль, а в софтверной фирме не станут собирать код программы.

— это подробное описание свойств создаваемого продукта.

ТЗ составляет человек или фирма, которые заказывают продукт ( Заказчик ). ТЗ передаётся человеку или фирме, которые создают продукт ( Исполнитель ).

ТЗ необходимо, как для Исполнителя (он создаёт продукт, руководствуясь ТЗ ), так и для Заказчика (он начинает лучше понимать, что ему нужно).

Если фирма или человек заняты разработкой новых продуктов (не на заказ), то они составляют техническое задание сами для себя — ТЗ позволяет уточнить поставленные цели, определиться со свойствами продукта, в том числе, с интерфейсом и дизайном.

В работе над Скреч -проектами вам придётся, в одних случаях создавать программный продукт, руководствуясь заданным ТЗ , в других — самим разрабатывать ТЗ , опираясь на постановку задачи и отдельные рекомендации.

— Почему ТЗ так важно? — спросил Лисёнок у своего учителя.

— Потому, — отвечал Кукарача , — что ТЗ , как математика, ум в порядок приводит и словно нить Ариадны ведёт программиста к заветному результату!

Как составлять ТЗ описано на страничке с проектами к этому уроку.

Как остановить работу скриптов

Задача 5 . Музыкальный лев ( 3 кука ). Лев живёт в пустыне и очень любит слушать музыку. Соберите программу, которая запускает 3 музыкальных эпизода по описанным ниже правилам.

Картинку фона и два «костюма» льва можно взять из библиотеки, встроенной в среду Скретч .

Эпизод Запуск Описание
Начальный Зелёный флажок и клавиша 0 Лев в 1-ом костюме, уменьшенный на половину (т. е. на 50%), слушает музыкальный фрагмент garden
Первый Клавиша 1 Лев во 2-ом костюме, в исходных размерах, слушает музыкальный фрагмент drum machine
Второй Клавиша 2 Лев в 1-ом костюме, в исходных размерах, слушает музыкальный фрагмент dance snare beat

Таким образом, при запуске программы зелёным флажком Лев слушает начальную мелодию ( garden ). Клавиши 1, 2 и 0 переключают эпизоды. На видео показано, как работает программа при цепочке нажатий: флажок–1–2–0 .

Видео проекта можно посмотреть по адресу: video/01/unit02/lion.mp4

Решение . Исполнитель будет реагировать на 4 события: флажок и клавиши 1, 2, 0. Для каждого события нужен отдельный скрипт. Запишем, что должны делать эти скрипты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: