Как правильно делать сальто

Все, что вы хотели знать о сальто, но боялись спросить

Все, что вы хотели знать о сальто, но боялись спросить

Чем больше я смотрю выступления победителей соревнований по всему миру в этом году, тем больше убеждаюсь — основной тренд 2014 — это сальто. Я лично в мае буду праздновать годовщину своего сальто в Австралии. Тогда у судей просто не было слов, никто не ожидал. А на бланках с результатами (их копии присылали каждому участнику), кто-то из судей даже дописал: just wow. На самом деле, конечно же, сальто с шестом, с шеста и около шеста делали задолго до меня. Но обычно — или с китайским пилоном, или в кроссовках с прорезинеными подошвами, или высота была по-меньше. Сейчас же сальто стали настолько популярными, что я не удивлюсь, если через год-два они будут в списке обязательных элементов доя чемпионатов. Поэтому здесь я бы хотел ответить на самые популярные вопросы, которые мне задают о сальто, на мастер классах и в соц.сетях. Очень надеюсь, что эта информация поможет вам в тренировках и достижениях вашей воздушной мечты.

Как и когда начать тренировать сальто?

Во-первых, запомните сальто — сальто рознь. Если вы делаете одно из простых сальто, это совсем не значит, что вы готовы к более сложным. Начать нужно с базового сальто, которое . Ну, и не сальто в общем. Это переворот на 360 градусов. А в чем разница? — спросите вы. Сальто означает, что хотя бы несколько секунд вы находитесь в воздухе без какой-либо опоры. А в этом перевороте вы все время придерживаете и контролируете себя рукой. Но это детали. Поэтому давайте не будем путаться, пусть это будет простенькое сальто, назовем его базовым.

Вы можете смело его тренировать и пробовать, если уверенно делаете флажок. Вообще, это движение и есть некая вариация флажка, с другим хватом и замах сильнее и не фиксируете себя, а перепрыгиваете. Тренируйте это сальто с чьей-то помощью (одна рука на шесте,вторую держит ваш друг(подруга). Это базовое сальто позволит вам подготовить тело к следующим этапам, прочувствовать группы мышц, которые задействованы в перевороте, а также перебороть чувство страха, если оно, конечно, у вас есть.

Второе сальто, пожалуй, одно из самых популярных сейчас. Это сальто назад из шолдер маунта.

Вы можете его пробовать если делаете камикадзе (а вот если делаете фонджи – это сальто получится у вас уже на первой тренировке!). Самое важное в этом сальто – высота и хват. Фактически, что вы делаете – просто спрыгиваете с камикадзе, вкручиваясь и приземляясь на ноги. Как видите, эти два сальто вам под силу с абсолютно любой подготовкой и даже прошлым, в котором не нашлось места ни на один спортивный кружок. Главное – желание, правильный подход и безопасность!

А вот следующие сальто все же требуют более серьезной физической подготовки.

Чтобы делать их на шесте, вы должны уметь делать сальто с места на полу. Например, сальто с толчка ногой. Оно будет практически элементарным для любого хорошего паркурщика. Если и вы можете сделать сальто, оттолкнувшись от стены, пробуйте то же – на шесте. В чем загвоздка – в этом сальто помимо высоты, очень важно не соскользнуть в момент, когда вы отталкиваете себя от шеста. Конечно, на китайском пилоне, или в кроссах с прорезиненной подошвой, это не сложно. А вот со скользким стальным пилоном и голой стопой – задача посложнее. И гораздо опасней.

Следующее – мое любимое – сальто с шеста вперед.

Чтобы сделать его, вы должны уметь легко прыгать сальто на полу без дополнительного разгона или толчка. То есть, вот стоите вы и улыбаетесь красивой девушке, и хоп – сделали сальто, И дальше стоите на той же точке. В то же время, на шесте вам нужно хотя бы освоить фонджи. Опять же, не теряйте высоту, проверьте, хороший ли хват, но еще – убедитесь в том, что пол не слишком твердый. Если с такой высоты вы приземлитесь на бетон, следующая ваша остановка – больница и гипс. И обязательно начинайте учить это сальто с небольшой высоты, потом выше и выше, пока вы не будете готовы прыгнуть с высоты.

Конечно же, есть еще очень много сальто. Но я думаю, пока хватит и этих – самых популярных и востребованных. И вы уж простите, но некоторые новые я пока оставлю для себя, для следующих чемпионатов.

Смогу ли я сделать сальто, если я никогда раньше не могла его сделать, а мне уже 25 (35, 65)?

Да, конечно. Нет никаких возрастных ограничений для вашего первого сальто.

Можно ли научиться делать сальто по видео?

Конечно, всегда лучше хотя бы разочек позаниматься с человеком, который делает сальто. Но если ваш преподаватель не знаком с этим трюком, а возможности выбраться на мастер класс или индивидуальное занятие нет, тогда дерзайте – загружайте видео! Но ВСЕГДА учитесь и тренируйтесь с кем-то, кто вас подстрахует!! И на первое время – с максимальным количеством матов (тех, которые на пол. Другие будут вырываться, независимо от вашего воспитания и уровня интеллигенции). Запомните – сальто это не шутки. Несоблюдение правил безопасности может привести к инвалидности и даже смерти!

Могу ли я делать сальто на каблуках?

Я лично не пробовал. Но мои ученицы делают. Правда, только первые два – базовое и с шолдер маунта. Лучше всего, конечно, выбрать базовое сальто. Вы все время будете контролировать себя рукой и не сломаете ни ноги, ни каблуки, ни свою репутацию приземлением на попу.

Я очень гибкая. Я смогу сделать сальто?

Да, и вам будет легче. Гибким спортсменам не нужна дополнительная динамика, так как гибкая спина позволяет правильно вкручиваться и быстро групироваться.

Какие травмы я могу получить из-за этого трюка?

Синяки, растяжения, переломы, но самые опасные – травмы шеи и спины.

Как уберечь себя от травм?

Всегда тренируйтесь с партнером, не пренебрегайте хорошими, качественными матами. Только когда вы можете делать сальто десять раз подряд – убирайте маты. Учитесь правильно падать. Вы можете соскользнуть, каким бы опытным акробатом не были. Если это случилось, времени подумать не будет. Ваше тело должно само вспомнить, как ему правильно группироваться. Поэтому падайте, падайте и падайте на маты. Как бы вы не падали вниз, старайтесь приземлиться на попу, бедра, даже руки. Только не голову, только не спину! Если вы соскользнули, не делайте сальто. Черт с ними – с медалями, спрыгивайте вниз и наслаждайтесь своим сильным и здоровым телом.

Как правильно оценивать сальто?

Я лично считаю, что для правильного судейства таких трюков, как сальто, нужно столько же опыта и подготовки, как и в оценивании гибкости. Потому что, в двух словах – некоторые сальто гораздо сложнее, чем другие. И за них нужно выставлять больше баллов. Ну, это же очевидно! – скажите вы. Как бы не так. Обычно все сальто получают одинаковое количество баллов. Это же сальто, оно и в Африке сальто – объясняют судьи, не понимая, почему это мы еще недовольны. Фактически, это все равно, что сказать – шпагат, он и в Африке шпагат, с кривой ногой ты его делаешь, или провисая между табуретками, как Ван Дамм. Также, в сальто важны линии. Но судить их необходимо не так, как линии в шпагатах. Люди, которые снимают баллы за согнутые колени во время исполнения сальто, явно прогуливали уроки физики в школе. Когда вы приземляетесь, тоже колени должны быть слегка присогнуты, иначе вы просто поломаете ноги. А вот руки, кисти, ни в коем случае не могут быть расхлябанными. Ведь это танец, а не представление забавной обезьянки в зоопарке. Линии определяют красоту и качество исполнения сальто. Но их главная задача – контроль времени. Чем медленнее сальто, чем лучше вы можете рассмотреть каждый угол и поворот – тем искуснее танцор. Весь контроль тела, каждая мышца должны служить одной цели – зависнуть в воздухе и мягко приземлиться. Если вы пропустили сальто, потому что в эту секунду мигнули, это было не сальто, а падение с шеста. Также сальто, выполненные в обуви или с резинкой на стопе, не могут оцениваться также, как сальто на босую ногу. Ведь такая протекция создает такое же дополнительное сцепление, как и перчатки на руках, или кожаные штаны в зацепах.

Читайте также  Откручивать в какую сторону

Почему, когда один человек делает сальто – у меня захватывает дух, а когда другой – ничего особенного? Ведь сальто такие же…

Опять же, все дело в скорости. Вы должны контролировать свое тело в воздухе. Это такой слоу моушн высшего разряда. Только тогда публика взорвется от восторга. Контроль, скорость, линии, музыкальность – лишь если у вас есть все это, сальто будет стоить потраченных усилий. Если вы умеете делать все сальто, не пихайте их скопом в номер. Понятно, что если вы делаете, например, сальто вперед, то и сальто назад, и базовое, вы тоже умеете. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы правильно «обрамить» этот сложный красочный трюк. Ведь только легко и воздушно исполненный, подчеркнутый музыкой и вашими эмоциями, он станет полетом, а не падением вниз.

Как сделать сальто

Сальто, которое также называют кувырком вперед, — это основное гимнастическое движение. Оно предполагает приседание, подтягивание подбородка к груди и прокручивание тела вперед вдоль позвоночника. Как только вы освоите основной кувырок, можете попробовать более сложные движения, такие как кувырок со стойки на руках или кувырок с нырянием.

Метод 1 из 2: Выполнение базового сальто

  1. 1 Тренируйтесь на плоской поверхности. Покрытый коврами пол или плоская травяная площадка — два превосходных места, чтобы научиться делать сальто. Попытайтесь найти место с небольшой амортизацией вместо того, чтобы практиковать на более твердой поверхности. Удостоверьтесь, что у вас есть много пространства, чтобы перемещаться, и что на вашем пути нет никаких препятствий.
  2. 2 Разомнитесь. Поскольку в сальто вы задействуете мышцы, которые обычно не используются, прежде всего, надо хорошо размяться. Так вы можете предотвратить растяжение мышц и травмы. Прежде чем вы попробуете сделать сальто, разомните:
    • Бедра и икры. Поставьте ноги на ширине плеч и наклонитесь вперед, чтобы коснуться пальцев ног. Задержитесь в этом положении на 20 секунд, затем встаньте и повторите.
    • Шею. Повращайте головой из стороны в сторону, затем назад и вперед.
    • Запястья. Одной рукой возьмите пальцы другой руки и мягко потяните руку назад, чтобы растянуть запястье. Повторите с другой рукой.
  3. 3 Займите стартовую позицию. Поставьте ноги вместе, согните колени и присядьте к полу. Согнув руки в локтях, положите их на землю перед собой. Они должны быть расположены на ширине плеч. Это — стартовая позиция кувырка для новичков.
    • Когда вы научитесь делать кувырок и захотите выполнить более сложную версию, начните с вертикальной позиции. Встаньте прямо с руками над головой, затем нырните вперед и согните колени, чтобы принять сгруппированную позу прежде, чем совершить переворот.[1]
  4. 4 Наклоните голову между рук. Прижмите подбородок к груди так, чтобы голова была между плечами. Когда вы начинаете кувыркаться, вам не следует переносить вес на шею, так как это может привести к травме. Убедитесь, что прижали подбородок, чтобы вес пришелся на верхнюю часть спины.[2]
    • Во время кувырка ваша голова никогда не должна касаться пола. Если это происходит, то прижимайте подбородок с груди сильнее.
  5. 5 Перекатитесь вперед. Направляйте тело вперед так, чтобы вес пришелся на верхнюю часть спины. Перекатывайтесь так, чтобы колени были сгруппированы вместе. Продолжайте крутиться, пока стопы не коснутся пола после того, как кувырок завершен. Во время кувырка сохраняйте спину согнутой, а руки в позиции.
    • Перекатывайтесь по кривой позвоночника. Не прокручивайтесь на одном или другом боку, иначе потеряете баланс и опрокинетесь.
    • Держите плечи прямо, когда вы прокручиваетесь.
  6. 6 Используйте свой крутящий импульс, чтобы встать. Когда ваши ноги коснутся пола, поставьте их прямо и встаньте в одном гибком движении. Не используйте руки, чтобы помочь себе встать, так как надлежащий метод должен использовать только ваш импульс. Завершение движения — в стойке с руками над головой.
    • Потребуется много практики, чтобы добиться того, что вы сможете вставать без рук. Попытайтесь лучше группироваться и быстрее крутиться, таким образом, вы разовьете достаточно скорости, чтобы выйти из кувырка, не поддерживая себя.

Метод 2 из 2: Выполнение более сложных вариантов

  1. 1 Попробуйте кувырок со стойки на руках. Это более сложное движение — комбинация стойки на руках и кувырка. Начните со стойки, поставив ноги на ширине плеч с выпрямленным телом. Сделайте стойку на руках и замрите на мгновение с прямым телом. Удерживая ноги вместе, согните руки и приблизьтесь к полу, затем прижмите подбородок к груди и сделайте кувырок. Закончите упражнение в стойке с руками над головой.
    • Поскольку это движение довольно трудное, вы можете первые несколько раз попробовать его с помощником.
    • Будьте сверхосторожны, прижимайте подбородок так, чтобы голова никогда не касалась пола.
  2. 2 Сделайте кувырок кип-ап. Это движение особенное из-за приземления, которое выглядит подобным приземлению на колеса. Сделайте обычный кувырок, но вместо того чтобы просто встать, прыгните обеими ногами в стойку. Вы должны будете сделать быстрый кувырок, чтобы получить достаточно импульса. Используйте руки, чтобы помочь продвигать тело, когда прыгаете, приземляетесь на ноги, и балансируйте тело руками над головой.
  3. 3 Сделайте кувырок с нырянием. Если действительно хотите произвести на своих друзей впечатление, попробуйте этот впечатляющий вариант основного кувырка. Вместо того, чтобы начать с фиксированной позиции, вы бежите и затем ныряете с кувырком. Сделайте короткий нырок головой вперед, как будто вы погружаетесь в воду. Приземлитесь на руки, прикройте голову и сразу начните кувырок. Встаньте быстро на ноги и закончите, выпрямившись с руками над головой.
    • Не делайте этого движения, если полностью не освоили кувырок, стойку на руках, колесо вперед и другие продвинутые движения.
    • Как только приобретете эти навыки, можете начинать делать большие кувырки с нырянием.

Тройные сальто – сложность на грани возможного

Хочется рассказать о таком сложнейшем элементе как тройное сальто в спортивной гимнастике. Когда оно впервые было исполнено и кем, какова его дальнейшая судьба в комбинациях гимнастов и гимнасток.

Вообще, в начале 70-х годов гимнасты уже отлично умели исполнять двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360 на всех снарядах. На этапе Кубка мира в 1974 году советский гимнаст Валерий Ложкин демонстрирует соскок двойным сальто назад прогнувшись. С этого момента начинается освоение сложных соскоков с перекладины. Именно отличное исполнение двойного бланша является базой для более сложных соскоков, в том числе и тройного сальто.

И вот в конце 70-х (сложно сказать в каком году точно) великий советский гимнаст Николай Андрианов исполняет впервые на международной арене уникальный соскок тройным сальто с перекладины. Есть видео 1978 с его исполнением (на 19 минуте):

Элемент породил споры, а не стоит ли вообще его запретить как сверх-травмоопасный. Но было принято решение оставить элемент в покое. Так тройное сальто впервые появилось в гимнастике. И ради справедливости заметим, что на Чемпионате СССР чуть раньше Андрианова тройное сальто было продемонстрировано Геннадием Крысиным.

Следующей вехой в исполнении тройных сальто было выполнение его на кольцах. Это произошло в 1981 и первым автором тройного стал советский спортсмен Юрий Королёв.

Тройные сальто пока ещё далеки от идеала, ноги очень широко разведены в коленях. Но это уже полноценные выполнения этого уникального элемента.

Надо также отметить, что прошло каких-то два года и на Чемпионате мира 1983 тройное сальто получило массовое распространение в программах гимнастов всего мира. А к 1987 году вообще, тройное на перекладине было чуть ли не у каждого второго гимнаста топ-уровня. Это может выглядеть странным, но тройное сальто исполняется чаще, чем двойные бланши с винтами. Хотя в наше время всё наоборот. Двойные прогнувшись с двумя винтами являются стандартным соскоком мастера высокого класса, а тройное сальто очень редко встретишь. Это вызвано не столько сложностью тройного сальто, сколько нестабильностью в приземлении. Уж больно сложного после него прийти в доскок. А на кольцах и в 80-е годы тройное – это достаточно редкий соскок, каким он и останется в последствии.

Что дальше? Встаёт вопрос о выполнении тройного на ковре для вольных упражнений. Задача просто супер-сложная. В 80-е года ковёр толкал совсем не так, как сейчас. И всё-таки, задача была решена!

Впервые тройное сальто на вольных упражнениях было показано в 1986 году на Чемпионате СССР Юрием Порпленко. Есть видео его исполнения в 1987 году (на второй минуте)

Официально на международных соревнованиях тройное сальто было исполнено Валерием Люкиным в 1987 году.

Читайте также  Как правильно плыть кролем

Но советские гимнасты не остановились на этом. Пока весь мир сидел, открыв рот и с выпученными глазами наблюдал за уникальным трюком на вольных, Владимир Гоголадзе на Олимпийских играх в 1988, т.е. всего через год, опять-таки демонстрирует высоченное тройное сальто.

Следующее выполнение тройного сальто на вольных пришлось на 1992 год. На этот раз его продемонстрировал выдающий китайским мастер Ли Сяошуанг.

Эстафета тройного сальто после китайского гимнаста будет передана уже в 1996 в исполнении российского гимнаста Евгения Подгорного (2:40).

Как можно видеть тройное сальто гимнасты освоили, но тем не менее его исполнителей можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. Ведь после Евгения следующее исполнение тройного сальто на международной арене состоялось только в 2016 году, т.е. через 20 лет! Исполнил этот сложнейший элемент россиянин Никита Нагорный. Причём впервые за всю историю гимнастики в доскок!

Всё это говорит о том, что тройное сальто можно назвать «русским элементом». Ведь на чемпионатах России его показывал и Евгений Белоусов в 2005 году, и Денис Аблязин и Дмитрий Ланкин в 2017. Демонстрировал тройное в 2017 и гимнаст из Израиля с русскими корнями Артём Долгопят.

Мы рассмотрели, как исполнялось тройное сальто на вольных упражнениях. И заметим, что ещё в далёком 1988 году на Чемпионате Европы был показан элемент «следующего поколения» — тройной твист. Элемент был выполнен с падением и не был засчитан, но попытка просто потрясающая. Пока это предел акробатики на вольных упражнениях.

Теперь опять вернёмся к 80-м годам и упражнении на перекладине. Следующим витком в развитии тройного сальто стало его выполнение с поворотом на 360 градусов. Это впервые сделал уникум из Германии Майк Белле.

Как обычно, советские гимнасты не остались в стороне от технического прогресса. И Сергей Румбутис продемонстрировал, пожалуй, даже более сложный элемент – тройное сальто вперёд!

Если элемент Белле ещё был несколько раз показан в будущем (например, Джонатаном Хортоном), то элемент Румбутиса так и не повторён до сегодняшнего дня! И это было выполнено в далёких 80-х годах!

На этом не кончились усложнения тройного сальто в упражнении на перекладине. В 1996 году Каспером Фарданом исполняется тройное сальто назад в положении согнувшись.

Ещё отметим, что на перекладине есть побратим тройного сальто, равный с ним по сложности. Это элемент «Хоффманн» или 2,5 сальто назад через перекладину.

И опять немного вернёмся к кольцам. Как уже отмечалось выше, тройное сальто всегда было редким соскоком, каким является и сейчас. Но вот в 2017 году на этапе Кубка мира американский спортсмен Донел Уитенбург продемонстрировал впервые тройное сальто назад согнувшись. Пока это предельный по сложности элемент на данном снаряде.

Если тройное сальто можно выполнить на перекладине, то ведь возможно его сделать на разновысоких брусьях? Оказывается, что да. Пусть это будет и на гране фантастики. И такую фантастику продемонстрировала в конце 80-х годов советская гимнастка Светлана Козлова. Но т.к. она не выполнила его на крупном международном турнире, то в честь неё элемент назван не был.

Но всё же был второй случай исполнения тройного сальто у девушек на брусьях. И вот в этот раз с присвоением имени. Это произошло более чем через десять лет спустя. Впервые его продемонстрировала мексиканская гимнастка Брэнда Магана.

Если покопаться в сети, то можно найти много полезной информации. А если быть точным то, что оказывается тройное сальто исполняли за всю историю четыре гимнастки. В том числе Александра Сорокина и Тесса Пама.

И остался ещё один снаряд, который мы не рассмотрели – это параллельные брусья у мужчин. На официальных соревнованиях тройное сальто ни разу не было исполнено. Но ещё в конце 90-х, начале 2000-х, рядом спортсменов оно было показано на тренировках без падения. Есть единственное видео исполнения его японцем Дайсуке Накано.

На сегодняшний день, это всё. Будем ждать дальнейшей эволюции одного из самых сложных элементов в спортивной гимнастике.

Опасный прыжок. Какие травмы можно получить на батуте и как их избежать

Постоянные прыжки и повороты на батуте влияют на вестибулярный аппарат

Прыжки на батуте в последнее время стали популярны. Специальные центры, где можно попрыгать, открываются один за другим. На первый взгляд вполне безобидное времяпрепровождение: какой вред могут нанести обычные прыжки? Но травмы, которые получают отдыхающие, доказывают обратное. Корреспондент «АиФ-Тюмень»узнал, какие опасности таит популярное развлечение.

В чем опасность батутов?

Несмотря на кажущуюся простоту и легкость, прыжки на батуте — травмоопасный вид спорта. Батут все-таки спортивный снаряд и очень опасен для тех, кто не умеет на нем правильно прыгать, поэтому занятия должны проходить только при сопровождении тренера, иначе есть большой риск получить травму. Не зря посетителей знакомят с правилами безопасности до того, как разрешить прыгать, и лучше эти правила не игнорировать.

Организму нужно время на адаптацию к батуту – постоянные прыжки, повороты влияют на вестибулярный аппарат. Поэтому первое время может кружиться голова или тошнить, но это все очень индивидуально и большинство прыгающих с такими «побочными эффектами» развлечения не сталкиваются.

Есть противопоказания и по состоянию здоровья. Например, выполнение упражнений с батутом крайне противопоказано людям с высоким давлением. Также нельзя их делать тем, у кого есть проблемы с сердцем. При заболевании дыхательных путей, таких как астма, пневмония, бронхит и других подобных, прыжки также нежелательны. Не рекомендуется прыгать на батуте и при болезнях спины, так как в это время она испытывает серьезные нагрузки.

На что обратить внимание?

Перед прыжками обязательно должна быть разминка. Ее проводят во всех серьезных батутных центрах. Если перед тем, как пустить в зал, не попросили снять украшения, не развернули в неподходящей для занятий одежде и не провели инструктаж по технике безопасности, то лучше от развлечения отказаться.

Стоит обратить внимание и на защиту от опасных элементов конструкции. Важна толщина обкладки, чтобы не торчало ничего из-под батутов и пружины были закрыты.

Полезная тренировка — какая?

Чтобы регулярные занятия на батуте приносили пользу здоровью, тренировка обязательно должна состоять из качественной разминки, работы со всеми группами мышц, обучения базовым акробатическим элементам на полу, только затем прыжков на батуте, а после — обязательно растяжки спины, связок ног и суставов.

В первую очередь, прыжки на батуте полезны для развития вестибулярного аппарата, укрепления суставов, связок, мышечного корсета. Активные ритмичные движения стимулируют работу лимфатической, пищеварительной и сердечно-сосудистой системы.

Только по правилам

  • Один батут рассчитан на одного человека. Одновременные прыжки нескольких человек на одном батуте могут стать причиной столкновений и ударов. По статистике, больше всех рискует здоровьем тот из прыгающих, кто обладает наименьшим весом, поэтому, важно, чтобы ребенок прыгал на отдельном батуте.
  • Никаких сальто! Чересчур трудные прыжки с переворотами и сальто противопоказаны начинающим прыгунам и любителям. Они могут закончиться плачевно. У спортсменов на подготовку сложных элементов уходят годы.
  • Батут создан для людей. Если у вас есть собственный батут дома или на садовом участке, не пускайте туда животных! Это небезопасно как для вас, так и для ваших домашних любимцев.
  • Украшения снять. Во время прыжков на батуте важны удобная одежда и никаких посторонних предметов, включая заколки и украшения. Ведь, приземляясь после высокого прыжка, можно получить телесные повреждения даже из-за крошечной вещи – например, слетевшей серьги или выпавшего из кармана ключа.
  • Под контролем. Не нужно оставлять детей без присмотра на батуте – они еще не знают о том, какую опасность представляет тот или иной предмет. Следите за тем, чтобы под батут во время прыжков одного из детей не залез другой.
  • Ничего лишнего. Пространство под батутом должно быть свободным от посторонних вещей и чистым.

Комментарии специалистов:

Александр Буксеев, врач-травматолог детского стационара ОКБ №2:
— Для нас батуты — это очень большая проблема, особенно это касается детей дошкольного и младшего школьного возраста, потому что у них еще не сформировано чувство опасности и они в процессе игры не обращают внимание на элементарные вещи.

Как многодетный отец, я вообще не считаю, что детей в их юном возрасте можно пускать на батуты. Я своих туда даже не привожу, чтобы они не знали и не просили, соответственно. В этом возрасте бесполезно говорить о технике безопасности и проводить инструктаж. Максимум, куда их можно отпустить, это так называемые, мягкие бассейны, где в разных шарах и игрушках можно баловаться. И все равно, это должно происходить под присмотром родителей, которые знают, когда уже их чадо заигрывается и перестает контролировать свои действия.

Читайте также  Как выкрутить золотник из ниппеля

Константин Пережогин, управляющий одним из батутных центров, преподаватель физической культуры:

— Батуты — это сложнокоординационный вид спорта. Сложные трюки, такие, как фляки и сальто должны выполняться только под присмотром тренера. Чаще всего травмы получают «экстремалы», которые хотят продемонстрировать свою крутость, но не имеют специальной подготовки и опыта, а также те, кто нарушает технику безопасности. При должном контроле тренера или инструктора травматизм минимален.

В больших центрах инструктора очень внимательно следят за безопасностью отдыхающих. Поэтому, когда стоит вопрос «где попрыгать» то лучше отдавать предпочтение крупному, серьезному центру, чем, к примеру, уличным батутам. Там точно нет квалифицированных инструкторов и нередко соблюдение правил безопасности весьма условное.

Русские фигуристки исполняют почти все сложные прыжки. Что им учить дальше?

Дмитрий Кузнецов

Есть устоявшаяся фраза «не дай вам бог жить в эпоху перемен», которую приписывают Конфуцию и которая вроде как должна предостерегать от всяческих революций. Фигурное катание де-факто живет в редкую эпоху перемен, и в России уж точно этому счастливы — в отличие от Норвегии, которая захотела повысить возрастной ценз для одиночников до 17 лет. В ответ на любую революцию появляется реакция.

За два года десятки российских фигуристок научились исполнять четверные и каскады с тройным акселем. В эти выходные Этери Тутберидзе не только устраивала отповеди фанатам Алины Загитовой, но и выложила в новосозданный Instagram своей «тим» четверной тулуп Алисы Двоеглазовой, в карьере которой пока лишь одна победа на турнире со звучным названием «Медаль для мамы».

Сейчас уже сложно точно подсчитать, сколько именно фигуристок исполняют четверные. С учетом тренировочных попыток их уже минимум два десятка. Но вождем революции, конечно, была Александра Трусова, которая сейчас подбирается к потолку технической сложности. Из невыученных прыжков у нее остался четверной аксель.

«СЭ» решил изучить, какие возможности для усложнения программ будут у девушек и парней в ближайшие годы при таких темпах прогресса. Возможно, некоторые каскады покажутся нереальными, но когда-то и мама Алисы Двоеглазовой не думала, что ее дочь прыгнет квадтулуп.

Каскады 4+3

Пока арсенал фигуристок ограничивается в подавляющем большинстве случаев каскадом четверной + тройной тулуп, но для выигрыша дополнительных баллов вторым прыжком выгоднее ставить риттбергер. Например, потенциальный каскад лутц + риттбергер, но в формате 4+3, будет давать уже не «тулупные» 13,7, а 16,4 балла. Проблема тут в том, что «прицепить» риттбергер вторым прыжком в принципе сложнее: момент отрыва ото льда очень короткий, а набрать скорость нужно после непростого приземления с квада.

Тем не менее и Александра Трусова, и Анна Щербакова на тренировках такой каскад делали. В «Хрустальном» Анна даже исполняла каскад 4Lz+3T+3Lo, чем приводила в шок иностранцев.

Каскады 4+3+3 или 3+3+3 — отдельная тема и, возможно, тоже будущее фигурного катания. Реальнее пока кажутся каскады 4+1+3 (с ойлером), которые мужчины уже исполняли на соревнованиях.

Нестандартные комбинации

Среди каскадов 3+3 самый необычный демонстрировал Артур Дмитриев: на нескольких турнирах он прыгал тройной лутц + тройной флип, без всяких промежуточных прыжков, пауз и перетяжек. Для исполнения флипа ему пришлось по факту приземлиться на неправильную ногу после лутца. Но на Nebelhorn Trophy 2018 года русский новатор даже получил за элемент положительную оценку по GOE. Стоимость каскада — 11,20, а при постановке в конец программы — 12,32. Это меньше, чем тройной аксель + тулуп, но при обязательности лутца и проблемами с трикселем — вариант.

Innovative and crazy — Artur Dmitriev with a triple lutz-triple flip combo in the short at #NebelhornTrophy2018!! pic.twitter.com/S2AN53NCvc

— Jackie Wong (@rockerskating) September 28, 2018

Тройной аксель обычно делают в каскаде с тройным тулупом, но риттбергер можно присоединить и к нему — это пробовал, к примеру, Петр Гуменник.

Каскады 4+4 и 3+4

Логичное продолжение гонки вооружений — каскады из двух четверных. Татьяна Тарасова допускала такое развитие событий в будущем.

— Но это еще не предел, потому что можно прыгать 4+3, а можно и 3+4, и еще нет правил, которые позволили бы поставить за такой прыжок больше, чем за первый. Но мы с Алексеем Ягудиным пробовали это. Возможно, не при нашей жизни, но в будущем будут прыгать и 4+4, — предсказывала известный тренер.

Пока никому в мире сделать два квада подряд не удалось — не хватает скорости и крутки для второго прыжка. Но Даниэлю Грасслю, например, на тренировках удавался каскад четверной риттбергер + ойлер + четверной риттбергер (стоимость 21,5 балла), хотя после ойлера он все-таки сделал шажок.

Еще одна идея из цитаты Тарасовой — каскады в обратной последовательности, 3+4. Такой элемент даже пытались делать на соревнованиях: Сема Уно на прошлогоднем командном чемпионате мира поставил в конец каскад тройной аксель + четверной тулуп, докрутил оба прыжка и даже после падения набрал 14,5 балла (а мог — 19,25). Возможно, если ISU решит поощрить фигуристов за риск и увеличить стоимость таких каскадов по сравнению с 4+3, их начнут делать на постоянной основе. Но пока чиновники ISU не кажутся рисковыми парнями, желающими готовить каскадеров.

Наконец, еще одним вариантом усложнения являются не каскады, а последовательности или секвенции ( SEQ ) прыжков. Юдзуру Ханю на последнем чемпионате мира добавлял тройной аксель к четверному тулупу. Но поскольку это не каскад, базовая стоимость меньше — даже во второй части программы такой набор дал японцу 15,4 балла, что гораздо меньше по сравнению с теми же прыжками в обратной последовательности. А на тренировках Ханю даже прыгал секвенцию-каскад 4Т+3А+1 Eu +3 S .

Каскады из множества прыжков

Правила лишают такие акции смысла, но теоретически каскад может состоять не из трех, а из десятков прыжков. Судя по поиску в Google , рекордсмен по количеству тройных подряд — Трусова, она на тренировке перед финалом юниорского «Гран-при» сделала подряд тройные лутц, два риттбергера и три сальхова. Алина Загитова отмечалась на видео каскадом из пяти тройных, причем на Олимпиаде.

У Евгении Медведевой на видео зафиксирован чуть менее дорогой каскад — четыре тройных тулупа плюс двойной.

Но наверняка на тренировках в «Хрустальном» и не такое бывает.

Скорее, такой формат подойдет для отдельных прыжковых турниров, чем для зарегулированных соревнований. Условно — делится каток пополам, и каждый фигурист делает дорожку из каскадов. Либо до первого падения/недокрута, либо с ограничением по времени.

Запрещенные и необычные прыжки

Возможно, секрет дальнейшего технического прогресса в фигурном катании кроется в расширении числа прыжков. Официально их семь (вместе с ойлером), на детских соревнованиях в России также встречается вальс (перекидной), и он включен в GOE с базовой оценкой 0,2. Есть разные необычные варианты исполнения акселя — аксель во вращение или с определенным элементом в полете.

Еще несколько прыжков вышли из обращения — в частности, валлей.

Вице-президент ISU Александр Лакерник в интервью «СЭ» допускал, что к прыжкам можно добавить так называемый внутренний аксель (исполняется не с левой, а с правой толчковой ноги), также прыжки можно исполнять с круткой в обратную сторону. Но непосвященный зритель разницы не заметит, поэтому смысл таких новшеств сомнителен. Разве что для показательных выступлений.

Многое из того, что запрещено в соревновательных программах, делается в шоу. Филипп Канделоро прыгал с бортика на Олимпиаде-1994 (борта использовать во время проката запрещено). А вот какие поддержки на голове и тодесы крутили итальянцы Валентина Маркеи и Ондржей Готарек в последний день Олимпиады в Пхенчхане.

Ну а главным запрещенным трюком считается сальто, которое на постоянной основе делала француженка Сурия Бонали — даже вопреки правилам в конце неудавшегося олимпийского проката. Более того, на одном из шоу она сделала каскад сальто назад + тройной сальхов.

На последних тренировках и шоу сальто часто делает Нэйтан Чен.

Пятерные

Но, судя по всему, магистральным направлением развития творческой мысли останется добавление к прыжкам числа оборотов. В России много шума наделала удачная попытка пятерного ученика ЦСКА Максима Белявского.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: