Как правильно ездить на картинге

Виталий Петров: «Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков»

Олег Троков специально для "Челленджера" поговорил с первым в истории нашей страны пилотом Формулы-1 Виталием Петровым, чтобы понять — куда податься и что делать, если вам очень хочется стать гонщиком или в крайнем случае хочется, чтобы гонщиком стал ваш ребёнок.

— Виталий, что делать, если страшно хочется стать пилотом Формулы-1? С чего надо начинать, с чего начинали вы?

— У меня с детства была тяга к машинам: я любил играть в машинки на пульте управления, интересовался, как устроены настоящие автомобили, с 2 лет научился кататься на двухколёсном велосипеде. Папа всё это заметил и начал обучать меня вождению на автодроме. У нас в архиве даже есть видео, где я в 5 лет каким-то образом достаю до педалей и сам веду автомобиль. У меня было главное — желание. Я всегда хотел выигрывать, гоняться и тратил на это всё своё время. Если родители видят у ребёнка такое желание и тягу к автоспорту, то я бы, конечно, посоветовал им отдать его в картинг. — Без картинга невозможно стать профессиональным гонщиком? — У меня получилось. Но в нашей семье просто не было такой возможности. Я не знал, что такое карт, у нас не было тренеров, поэтому приходилось заниматься с папой на обычном автомобиле. Но начинать лучше с картинга. Это как детский сад или школа для автогонщиков. Это база, которая может многому научить. Картинг даёт сильную физическую нагрузку на руки и «закаляет» будущего пилота. Плюс ребёнок начинает разбираться в машине, понимает, как она устроена, а это, безусловно, пригодится ему во взрослом спорте.

— С какого возраста вы бы посоветовали отдавать ребёнка в картинг?

— Здесь всё индивидуально, нужно смотреть непосредственно на самого ребёнка. Можно потихонечку начинать ездить с 5-6 лет. Когда он более или менее научится водить, ему стоит поучаствовать в любительских соревнованиях: чтобы он постепенно привыкал и понял, нравится ему это или нет. От того, как ребёнок будет себя чувствовать за рулём, будет ли он получать удовольствие от вождения и показывать результаты, зависит его дальнейшая карьера.

— Начинать после 10 лет уже поздно?

— Даже в 14 не так уж поздно. Я в этом возрасте только начал участвовать в первых соревнованиях. У нас в Выборге проводилось ралли, на которое приехали больше 50 пилотов. И я на стандартной, не спортивной машине занял среди них 7 место. Я даже и не особо к ним готовился. Но когда папа увидел, что я обогнал многих опытных гонщиков на более серьёзных автомобилях, он понял, что у меня действительно начинает получаться. Мы наняли первого тренера, стали с ним собирать первую спортивную машину из «восьмёрки» — с этого всё и началось. Если у человека есть талант, дар, тяга к спорту, то начинать никогда не поздно.

— Что кроме таланта и желания важно для гонщика?

— Очень важна хорошая физическая подготовка. Пилот должен быть сильным. Для этого мы ежедневно занимаемся спортом: качаемся в зале, бегаем, тренируем равновесие, играем в футбол, баскетбол и так далее. Также для гонщика очень важна хорошая реакция.

— Как её тренируют?

— Есть много разных упражнений. Можно играть в теннис. Можно тренироваться с шариками или мячом (резко поворачиваться и ловить мяч, который тебе бросают). Есть даже специальные аппараты, на которых загораются лампочки в произвольном порядке, их нужно успеть нажать.

Автомобильные гонки — это дорогой вид спорта?

— Конечно, это очень дорого. Это не шахматную доску купить или футбольные бутсы. В гонках ты начинаешь один, приходится вкладывать в себя. На первых порах в автоспорте нужно платить за экипировку, автомобиль, тренеров, механиков. И если экипировка и шлем — это небольшие затраты (сравнимые с тем же футболом), то аренда карта, не говоря уже о покупке и обслуживании своего — это дорого. Нужно ездить на соревнования за границу, где больше возможностей для развития. В Европе есть профессиональные трассы на открытом воздухе, где пилот может привыкнуть к асфальту и понять, как ведут себя покрышки и автомобиль. Чтобы начать полноценно выступать в непрофессиональном картинге, нужно около 50 тысяч долларов в сезон. А в профессиональном — ещё больше.

— Как происходит переход из любительского спорта в профессиональный?

— Всё происходит постепенно. Это как карьерная лестница, по которой ты идёшь. Сначала выступаешь в России, потом едешь в Европу. Если начинаешь побеждать, то переходишь в Формулу-Рено или Формулу-4, а потом и в Формулу-3. Всё зависит от результатов — если постоянно выигрывать, то можно каждый год подниматься на новую ступень и уже в 17 лет стать пилотом Формулы-1, как Марк Ферстаппен в этом сезоне. Или попасть под крыло хорошей команды, как Даня Квят в «Ред Булле». У всех получается по-разному. Я никогда не был за границей и пришёл в автоспорт без своей команды, поэтому у меня ушло три года на то, чтобы занять второе место в серии GP-2 и попасть в Формулу.

— Насколько важны люди, которые окружают гонщика? Можно ли найти команду и добиваться результатов без собственных менеджеров, тренеров и докторов?

— Профессиональному спортсмену, безусловно, необходима поддержка. Сначала тебе помогают родители. Потом ты уже нанимаешь тренера, доктора, психологического тренера — людей, которые помогают справиться с прессингом со стороны болельщиков, конкурентов, прессы. У гонщика обязательно должен быть агент, менеджер, который будет искать спонсоров и всем рассказывать о том, что есть первоклассный парень, он хорошо выступает и его нужно поддержать. Очень важно выбирать людей, которые будут искренне с тобой работать и отдавать всё, что у них есть для достижения результата. Чтобы ты мог им доверять, потому что отсутствие доверия может всё разрушить.

— Без денег и спонсоров в Формуле никуда?

— Никуда. Они нужны не для того, чтобы зарабатывать, а для развития. Ты сможешь проводить тренировки за границей, заниматься, работать с другими тренерами, постоянно совершенствоваться. Когда бюджет ограничен, то ты лишаешься возможности получить ценный опыт. Ну и современная Формула-1 — это в первую очередь бизнес. Часто бывает, что команды выбирают менее талантливых пилотов, но с хорошими спонсорами.

— Вы говорили, что гонки — это очень дорогой вид спорта, а сколько там зарабатывают?

— Пока пилот не попал в Формулу-1, он в основном только тратит. Это как любая компания — пока она молодая и только-только начинает развиваться, то не зарабатывает ничего. Но как только она выходит на определённый уровень — приходят деньги. Чемпион мира может получать от 12 до 20 миллионов долларов в год. В обычной заводской команде суммы, конечно, ощутимо меньше. Многие российские футболисты зарабатывают больше. Но всё равно всё зависит от гонщика, его выступлений и результатов. Если пилот достойный, то ему будут и платить хорошо и никуда не отпустят.

— Новый сезон Формулы-1 стартовал совсем недавно. Какой главный совет вы могли бы дать мальчишкам, которые не пропускают ни одной гонки и мечтают когда-нибудь оказаться за рулём болида?

— Неважно, чем ты занимаешься — спортом, рисованием или наукой. Главное —двигаться в том направлении, которое тебе по душе, от которого ты получаешь удовольствие. Если видишь, что у тебя получается и чувствуешь талант, то нужно максимально постараться его раскрыть и показать все свои возможности. Желание, упорство и стремление к победе — вот что нужно демонстрировать всегда. И неважно, в какой области. Никогда не опускайте руки: не получилось сегодня — обязательно получится завтра. И возможно, однажды вы попадёте в Формулу-1.

— Что вы ждете от нового сезона? Можете оценить перспективы пилота «Ред Булл» Даниила Квята?

— Очевидно, что «Мерседес» в этом году выиграет чемпионат. Вопрос только в том, будет это Хэмилтон или Росберг. Давать прогнозы о перспективах других команд, к сожалению, пока тяжело. Видно, что «Уильямс» остался в хорошей форме, а «Феррари» и «Лотус» стали немного лучше по сравнению с прошлым годом. Непросто будет «Ред Буллу» и Дане Квяту. Он провёл очень хороший сезон и сейчас перешёл в «высшую лигу», где борятся за самые высокие результаты. Пока мы видим, что «Ред Булл» сталкивается с проблемами. Всё будет зависеть от команды и от мотора «Рено», который немного неправильно работал в квалификации. Но если они устранят эту проблему, то я не вижу никаких причин, чтобы Квят не смог добиться хорошего результата. В целом нас ждёт очень насыщенный сезон. За первое место борьбы, скорее всего, не будет, но вот за 3—5 местами будет следить очень интересно.

Картинг что это такое простыми словами

Доброго времени суток уважаемые читатели нашего блога. Если вы любите активный образ отдыха в разных его проявлениях, то время, потраченное на чтение данной статьи, пойдёт вам на пользу. Итак, картинг что это такое?

Читайте также  Катание на картингах

На сегодняшний день картинг является не только популярным и массовым видом развлечений, а также быстро набирает обороты в развитии как отдельный вид спорта. Практически в каждом городе можно наблюдать специальные площадки, где люди рассекая на картах получают массу эмоций, адреналина и хорошего настроения.

Определение

Карт – это миниатюрный автомобиль, способный быстро развивать скорость, обладающий только лишь водительским креслом и мотором, которые установлены на раму.

Процесс перемещения на данном гоночном агрегате заслуженно является одним из культовых разновидностей соревнований. Существует два вида картинга. Он может быть как соревновательным, так и использоваться разово, на время.

Спортивный – значит только классический, гоночный вид спорта.

Карт данного вида специально улучшают, устанавливают коробку передач и мотор, работающий в двух тактах. Так же стоит отметить, что данный вид отдыха актуален и в зимнюю пору, а не только лишь в тёплые летние деньки.

Картинг что это такое1

Многие спортсмены, знаменитые и посей день, стартовали в развитии своей карьеры именно с картинга. Одним из приятных моментов является то, что данный вид спорта (развлечений) не придаёт значения полу водителя, простыми словами, и стар и млад, и парень, и девушка, — для всех условия равны.

Второй вид картинга – прокатный. Тут уже всем понятно, что означает слово, стоит лишь уточнить, что данный вид является любительским.

Карты строятся на более массивных рамах, оборудованы не таким мощным двигателем и не обладают КПП. С управлением справится и ребёнок, самое страшное в данном виде – это возможность застрять. При покупке сеанса, он как правило, длиться 10-15 минут, вам выдаётся экипировка и проводится инструктаж.

История

Началось всё в далёких 30-х годах, американские подростки очень любили рассекать с возвышенностей на обыкновенных тележках.

С английского cart имеет перевод “тележка”, и перекочевало в нашу речь.

Далее, после второй Мировой войны американские лётчики устанавливали газонокосилки на тележки для транспортировки авиабомб. Таким образом они развлекались в перерывах между перелётами.

Картинг что это такое2

Один из бывших лётчиков Арт Инглс в 1956 году, построил первый карт. Благо он работал в компании, занимающейся производством гоночных автомобилей, и имел все условия для этого.

Время шло, спустя год образовалась первая компания, которая занималась созданием картав, попутно были разработаны и приняты правила проведения гоночных мероприятий. Уже спустя год маленькие авто начали появляться в Европе.

Май 1960-го, картингу торжественно присваивается звание вида спорта!

Затем, 62-й год – образование международного совета картинга, 64-й год – был осуществлён первый в мире чемпионат.

Причиной спада популярности и пропажи интереса является общедоступность. Так как карты не имеют дорогостоящего навесного оборудования, их рамы и двигателя были просты и достаточно бюджетные.

Однако со временем, машинки улучшались, становились более мощными, манёвренными, безопасными, отчего их цена знатно увеличивалась. В результате данную нишу по большей мере заняли профессиональные спортсмены, которые обладали повышенными умениями управления.

Благодаря постоянной модернизации оборудования, карт сегодняшнего дня может достигнуть скорости в 260 км/ч, а установленный максимальный рекорд скорости в 407 км/ч был осуществлён при помощи реактивного двигателя.

Национальная классификация в России

Существуют отличия по классам в разных странах. Как правило, каждая страна использует моторы собственных разработчиков. Картинг имеет следующую классификацию:

  1. Пионер. В данном классе средний возраст участников 8 – 12 лет. Машинки данных участников имеют коробки переключения передач в количестве от 2-х до 5 скоростей. Мотором с одним цилиндром, охлаждение которого осуществляется при помощи воздуха.
  2. Кадет. Тут уже катаются ребята в возрасте от 10 до 15 лет. Характеристики и исполнение можно сказать такие же, как и в предыдущем классе, стоит лишь упомянуть что объём достигает 50-ти кубиков.
  3. Национальный – Юниор. Карты достигают объёма в 125 кубов. Охлаждение может быть представлено как водное, так и воздушное. КПП аналогично усилена и имеет 4-6 скоростей.
  4. Национальный имеет такое же исполнение и компоновку как у класса выше, но предрасположен для спортсменов от 16-ти лет.

Не многие знают, но по правилам картинга в Европейских странах, а также в России разрешено принимать участие в гонках детям с шести лет. Данные соревнование проводятся в детских классах.

Несколько советов

Для участия в гонках на картах, и достижения высокого результата расскажем вам пару советов.

  • Для быстрого прохождения поворотов следует двигаться сначала по внешней части трассы, затем прижаться как можно ближе к внутреннему изгибу поворота, и покидая поворот, стремитесь к внешней кромке дорожного покрытия.
  • Всегда заранее просчитывайте действия для быстрого прохождения поворота. Ведь если, влетая на большой скорости в крутой поворот по внутренней кромке, придётся сильно оттормаживаться, значит вы потеряете драгоценное время.
  • В гонках на картинге важна динамика движения, простыми словами, плавно входите в поворот, а выезжайте из него на ускорении. Как и при вождении на заднеприводных авто стоит избегать заносов.
  • Попадая в занос, вы уменьшаете скорость и снижаете вращение двигателя. Эффективнее приближаться к повороту двигаясь по инерции.
  • Дабы избежать заноса держите колёса прямо.

На этом все

Может сложиться ошибочное впечатление, что картинг — это детская игрушка, на которой катаются забавы ради, но это не так.

Ведь М. Шумахер, Ф. Алонсо начинали именно с них, и грациозно покорив эту вершину автоспорта, переместились на серьёзные болиды.

Планируя как провести выходные со своей девушкой, супругой и детьми, рассмотрите вариант замечательного проведения времени на картодроме вашего города. Воспоминания и испытанные эмоции надолго останутся в вашей памяти.

Как правильно ездить на картинге

Начинаю выкладывать лекции и видеокурс от «никому не известного картингиста», которого вы засмеяли за знания в эпичном треде ранее.
Было бы очень любопытно, где он неправ и говорит чушь в этот раз. Ведь не может же он быть прав, не так ли?

Текст (не подстрочник)
Правильная посадка
Если мы хотим научиться управлять гоночным автомобилем – не важно, планируем мы выигрывать профессиональные гонки в большом спорте, или думаем ограничить свою карьеру соревнованиями в прокатном картинге, — первое, чему мы должны научиться, это – правильной посадке за рулем. Прежде всего, потому, что комфортная посадка является залогом нашей концентрации на пилотаже. Многие и многие гонки были проиграны только потому, что пилоты теряли концентрацию из-за дискомфорта, а затем и неизбежной усталости, в силу неправильно подогнанного сиденья автомобиля (карта).
Когда я впервые оказался за рулем карта, мне было сказано, что хорошо подогнанное сиденье способно улучшить результат до 0.5 секунды с круга (а мы говорили о том, насколько это много по картинговым меркам). После нескольких лет занятия картингом и участия в соревнованиях различного уровня, я лишь уверился в истинности этого положения. Могу припомнить с десяток гонок (в том числе и прокат, и спорт где я терял позиции только потому, что физическая усталость в силу неправильной посадки начинала причинять боль, и я попросту был неспособен сконцентрироваться на эффективном управлении автомобилем. Не говоря уже у том, что в силу дискомфортной посадки при боковых нагрузках в повороте я, вцепившись в руль, пытался зафиксировать себя в сиденье. Понятно, что этот процесс не имеет ничего общего с эффективным управлением автомобилем. Факт очевидный.
Чувство автомобиля
Тем не менее, зачастую начинающие пилоты куда больше озабочены тем, удалось ли их гоночному инженеру найти в моторе или настройках шасси автомобиля «волшебные» полсекунды с круга (в прокатном картинге это проявляется в делении картов на так называемые «ракеты» и «дрова»); а также их весьма беспокоит, сколь фотогеничен их новый комбинезон вкупе с шикарно разрисованным шлемом. А посему казалось бы элементарный вопрос о правильной посадке оказывается забытым. И он-то в конце концов играет с ними злую шутку.
Комфортная посадка в спортивном автомобиле – это один из краеугольных камней, от которых зависит будущий успех. Если нам неудобно, мы не только страдаем физически, — но не способны ментально сконцентрироваться на пилотаже. Достаточно отметить, что профессиональные гонщики Инди Кар, НАСКАРа и, конечно, первой Формулы проводят дни и ночи, работая над комфортной посадкой в болиде. По сути, картинга, как вида спорта, понятие «комфортная посадка» касается чуть ли не в первую очередь. Именно картинговое сиденье обеспечивает нам обратную связь с автомобилем. Когда наша посадка правильна, мы способны чувствовать как все ключевые силы, действующие на карт, так и его ответные на них, скажем так, реакции. Именно это позволяет нам понять, что происходит с автомобилем. Прочувствовать его.
Что такое «комфорт»
Однако что такое «комфортная посадка»? Согласитесь, вряд ли здесь может идти речь о комфорте заднего дивана какого-нибудь представительского Лексуса. Конечно, нет. Спортивный «комфорт» — совсем иного толка. Правильная, или комфортная, посадка в спортивном авто предполагает, скажем так, максимальный контакт разных частей нашего тела с автомобилем. Мы должны садиться «В» сиденье, а не «НА» него. Получая в итоге максимальную поддержку со стороны сиденья; обеспечивая фиксацию всего своего тела – важнейший фактор, который освободит наши руки и ноги для управления автомобилем (Помните, мы говорили о том, что одно из главнейших проявлений инстинкта самосохранения – это напряженные руки. Так зачем нам добавлять к этому еще и неправильную посадку? – Тогда рулить им будет попросту некогда!).
И в этом смысле чем ниже, или «глубже», мы сидим в автомобиле, тем лучше. Это – наиболее эффективный способ управления картом, когда мы максимально экономим свои силы для непосредственного пилотажа, а кроме того – максимально чувствуем автомобиль.
Естественно, принцип правильной посадки касается и управления гражданским авто. Мы должны быть способны, не отрывая рук, повернуть рулевое колесо на 180 градусов (в карте нам такие углы поворота руля попросту не нужны). Чтобы добиться этого, нужно положить руку на верх рулевого колеса (12 часов); при этом наши плечи должны оставаться в плотном контакте со спинкой сиденья. Многие пилоты сидят чересчур далеко от руля, с почти прямыми руками – это не только не позволяет в должной мере контролировать автомобиль, но и довольно утомительно.
Есть одно любопытное высказывание: «Именно правильная посадка пилота в кокпите должна диктовать расположение сиденья и органов управления автомобилем. К сожалению, довольно часто мы сталкиваемся с обратным явлением, когда пилота подгоняют под готовую посадку (этим и характерен прокатный картинг). Посадка пилота ни в коем случае не должна руководствоваться расположением органов управления. Перво-наперво – правильная посадка, потом уже все остальное!»
Кроме того, нужно, чтобы у нас получалось полностью выжать любую педаль; это – понятно и очевидно. Однако важно, чтобы при этом наша нога оставалась не до конца распрямленной: с небольшим изгибом в коленном суставе. Такое положение не только наименее утомительно для ног, — оно лучше всего способствует исправной работе голеностопа. Именно им (а не всей ногой) мы управляемся с педальным узлом. Именно за счет такого положения мы способны максимально чувствовать педальный узел.
Резюме
Итак, подводя итоги нашей первой лекции курса, отмечу следующее. Сегодня мы с вами знакомимся с прокатным картингом. В этой разновидности автомобильного спорта (а мы с вами уже пришли к общему заключению и пониманию, что занимаемся автоспортом, а не фривольными покатушками) трудно говорить о правильной (комфортной) посадке, выстроенной под конкретного пилота, — у нас есть прокатный автомобиль, как некая данность, и мы должны показывать на нем результат.
НО: даже в этом случае у нас есть набор необходимых инструментов (назовем их первоочередными по важности как то: «сидушка-вкладыш», сделанная специально под нас и по нашему размеру, которая обеспечивает максимально комфортную посадку в карте (понятие комфорта мы обсудили выше). Затем – нам необходимы качественные перчатки и спортивная обувь. И то, и другое нужны вовсе не для понтов, а для взаимосвязи с автомобилем, точнее – с органами его управления. Если мы не будем иметь, скажем так, тесного (плотного) контакта с рулем или педалями, при этом не правильно расположившись (подчеркну, мы садимся «В» сиденье, а не «НА» него! нам будет довольно трудно говорить о пилотаже, а значит – о своем чувстве автомобиля (или, в данный момент нашего развития, — чувстве от автомобиля). А это, в свою очередь, будет плодить недосказанность по результатам каждого заезда, взаимное непонимание; значит, прогрессирующие ошибки, избавляться от которых нам будет все сложнее и сложнее. С каждым последующем кругом практики…

Читайте также  Костюм для квадроцикла

немного длинновато
но посмотрел с интересом
все как обычно минусуют ну и пох, снимайте следующие серии

Спасибо!
Да я уже поняла, что я новая мишень для минусов «без разбора» от тех, кому сказать нечего, но очень хочется, чтобы я была не права Ну и черт с ними. Следующую лекцию сюда выложу обязательно.

​Как устроен картинг на автодроме ADM Raceway: летний и зимний

Автодром Мячково, или ныне ADM Raceway, — старейшина среди российских автодромов. У ADM давнишняя спортивная история, а в недавнем прошлом он претерпел капитальную реконструкцию и вновь открылся для спортсменов и любителей в середине 2018 года.

Общие параметры автомобильного трека таковы: длина круга в максимальной, так скажем, конфигурации – 3240 метров; ширина лежит в диапазоне от 9 до 15 метров. В отличие от большинства трасс стандартное направление движения на ADM – против часовой стрелки.

Техника

Картинговый парк представлен моделью Sodi RT8 и на сегодняшний день составляет 20 автомобилей. Модель широко известного в мире прокатного и спортивного картинга французского бренда хорошо зарекомендовала себя на российском рынке: прежде всего, с точки зрения пассивной безопасности и надежности. Кроме того, немаловажным фактором успеха стала и ее внешняя привлекательность: карт «оделся» в динамичный формульный обвес, который выполняет скорее эстетическую функцию, нежели практическую. Тем не менее, останавливает на себе взгляд и весьма фотогеничен.

Sodi RT8 ADM Raceway

Модель RT8 получила круговую защиту от возможных контактов PROSLIDE, цельный полик, регулируемый в зависимости от роста пилота педальный узел, а также (опционально) регулируемое сидение. К важным элементам безопасности добавим полную защиту задней оси и закрытый двигатель.

Все карты автодрома оснащены двигателями HONDA GX 390 мощностью порядка 13 л.с. Сил вполне достаточно, чтобы разогнать прокатный автомобиль на прямых участках трека почти до 80 км/ч. Уверяем, когда вы сидите практически на асфальте и не обладаете серьезным картинговым опытом, впечатление от скорости умножится на два!

Sodi RT8 ADM Raceway

Картинговая трасса

Картинг в Мячково – явление в какой-то степени уникальное. ADM – это прежде всего автомобильный трек, что предполагает соответствующую ширину трека, величину и жесткость поребриков и т.д. Более того, картинговая трасса стала пристройкой, как бы аппендиксом к автомобильному треку. С одной стороны, это добавило ей определенного шарма: трасса получилась широкой и быстрой, с более чем достаточным количеством мест для чистого обгона. С другой же, работа картинга оказалась во многом зависимой от графика занятости Grade 4, который на поверку очень плотный, особенно в летний период.

Выше мы уже отмечали, что стандартное направление движения на ADM Raceway – против часовой. Картинг не исключение. В зависимости от ряда факторов вам готовы предложить три различных конфигурации: прокатную, спортивную и так называемый «проспорт». Сразу отметим, спортивная конфигурация доступна только продвинутым пилотам на спортивной технике; любителям, арендующим прокатную технику клуба, эту конфигурацию не предлагают. Прежде всего потому, что она изобилует длинными прямыми отрезками, рассчитанными на куда более мощную технику, нежели Sodi RT8 с 13-сильным двигателем.

ADM Raceway

Конфигурация «проспорт» доступна для завсегдатаев картинга в Мячково: пилотов, занимающихся в Школе картинга или принимающих участие в тех или иных соревнованиях Клуба.

Итак, сегодня будем двигаться по массово доступной – прокатной, или первой, конфигурации, протяженность которой составляет 800 метров. Мы выезжаем из зоны пит-лэйна, которая ограничена бетонными блоками, а потому скорость движения не должна превышать скорость медленно бегущего пешехода. Это ограничение не каприз организаторов, а требование безопасности — как пилота, так и техники. К сожалению, за полуторагодичную историю картинга в Мячково уже не раз были прецеденты, когда пилот начинал или заканчивал свой заезд в бетонном блоке. Именно в силу неуемной пылкости своего характера. Слава Богу, без ущерба для здоровья, однако с ощутимыми повреждениями техники.

Выехав с пит-лэйна, мы сразу попадаем на левый широкий поворот 180 градусов, спустя короткий прямик нас ждет широкий (автомобильный) правый поворот 180, затем буквально через десяток метров — вновь левый и опять же 180 градусов. Таким образом, мы с вами минуем связку поворотов, или, говоря более профессиональным языком, S-образный поворот («батарею»), который нас выводит на дальнюю прямую.

Sodi RT8 ADM Raceway

Прямик весьма динамичен: его вполне достаточно, чтобы разогнать 13-сильный SodiRT8 до максимальной скорости, а это порядка 70-80 км/ч. После него нас ждет быстрый S-образный поворот, состоящий из трех виражей. Первый – левый 90 градусов, скорость прохождения которого напрямую зависит от качества и количества сцепления шины с дорогой, так называемого «держака». Например, летом при сухой погоде и должной температуре (прогретости) шины типа слик опытный пилот успешно справляется с этим поворотом без сброса газа. В середине же января, когда под колесами укатанный снег, а карты «обуты» в зимнюю шину, без скольжения при входе в данный вираж не обойтись. А значит, ни о каком полном газе речи и быть не может.

Сразу после левого поворота нас ждет правый на те же 90 градусов, с плавным доворотом и выходом на левый вираж порядка 100-110 градусов. Связка быстрая, сложная и очень интересная с точки зрения грамотного пилотажа, а следовательно, и оптимального ее прохождения.

Преодолев быструю «эску», мы попадаем на прямой участок трека с последующим быстрым левым поворотом 90 градусов. Эпитет быстрый в отношении к виражу предполагает его прохождение на максимальной скорости, без сброса газа. Но опять же многое зависит от состояния трека, шины и нашего личного пилотажного опыта.

За быстрым левым виражом нас ждет вторая длинная прямая первой конфигурации, под финал которой прокатный карт вновь достигает своей максимальной скорости.

Sodi RT8 ADM Raceway

Прямой отрезок заканчивается так называемой «шиканой» — весьма интересной и своеобразной связкой поворотов. При идеальных дорожных условиях (не забываем о подготовленности пилота!) прохождение шиканы выглядит следующим образом: максимально быстрый вход в первый левый 45 градусов, торможение и моментальная перекладка на правый порядка 70 градусов, секундное ускорение и…

Вход в левый 180, с которого, собственно, мы и начинали наш обзор первой, прокатной, конфигурации картинговой трассы автодрома ADM Raceway. По сути, с упомянутой выше шиканы и начинается сложный S-образный поворот, включающий пять виражей различной траектории и скорости прохождения. Как пилотам, нам всегда следует помнить: от того, насколько грамотно мы минуем всю связку и, главное, последний поворот «эски», зависит наша скорость на прямой, ну а в целом – и время на круге…

Правила картинг-центров

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между Участниками заезда и Индивидуальным Предпринимателем Фомичева Н.А., именуемым в дальнейшем «Исполнитель».

1.2. В настоящих Правилах под «Участником заезда» понимается физическое лицо, эксплуатирующее карты Исполнителя на трассе Исполнителя.

Читайте также  Как научиться летать на параплане

1.3. Настоящие правила являются неотъемлемой частью договора между Участниками заезда и Исполнителем на оказание услуг проката и эксплуатации карта на трассе Исполнителя (в дальнейшем именуется «Услуги»), заключенного между ними посредством выдачи Участнику заезда кассового чека, свидетельствующего об оплате вышеуказанных услуг Исполнителем. Указанный билет не подлежит передаче третьим лицам без обязательного ознакомления этих лиц с настоящими Правилами.

1.4. Оплата Участником заезда Услуг свидетельствует о том, что Участник ознакомлен с настоящими Правилами и согласен с их условиями в полном объеме.

1.5. Исполнитель имеет право не допускать до заезда лиц в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения и в иных случаях без объяснения причин отказа в оказании Услуг. Участник заезда, которому отказано в оказании Услуг в соответствии с настоящим пунктом Правил, имеет право на компенсацию их стоимости взамен сданного билета.

1.6. Дети до 14 лет допускаются на трассу только с разрешения родителей или близких родственников, которые несут полную ответственность за действия ребенка на трассе и подтверждают свое согласие в письменной форме. Рост ребенка должен быть не менее 140см.

1.7. Настоящие правила должны находиться в общедоступном месте, обеспечивающем беспрепятственное ознакомление с ними любым желающим.

2. Порядок оказания услуг

2.1. Исполнитель оказывает услуги по прокату и эксплуатации картов после полной оплаты Участником заезда Услуг Исполнителя согласно действующему прейскуранту.

2.2. Исполнитель обязуется:

2.2.1. До начала заезда провести с Участником заезда устный инструктаж по правилам поведения на трассе и технике безопасности, исключающий двоякое толкование данных Правил Участником заезда.

2.2.2. До начала заезда выдать Участнику заезда защитный шлем с подшлемником, по желанию Участника заезда, комбинезон и обувь в исправном состоянии, т. е. без каких-либо внешних дефектов.

2.2.3. Предоставить Участнику заезда, прошедшему инструктаж по п. 2.2.1 и получившему экипировку по п. 2.2.2, карт, полностью отвечающий техническим характеристикам, необходимым для его эксплуатации на трассе картинг-центра в течение оплаченного времени, т. е. имеющий исправную рулевую, ходовую, тормозную системы и двигатель.

2.2.4. В случае выхода из строя карта в течение заезда не по вине Участника заезда (см. п. 3.5.12 настоящих Правил) предоставить ему запасной карт, а в случае невозможности предоставления запасного карта предоставить Участнику заезда место в другом заезде.

2.2.5. В процессе эксплуатации Участником заезда карта на трассе обеспечить силами персонала трассы диспетчерскую деятельность для оперативных регулировочных действий, необходимых для безопасного движения картов по трассе.

2.3. Участник заезда обязуется:

2.3.1. Перед оплатой Услуг обязательно ознакомиться с настоящими Правилами.

2.3.2. Зарегистрироваться на участие в заезде в порядке живой очереди у Администратора.

2.3.3. Перед началом заезда внимательно выслушать инструктаж и, в случае возникновения каких-либо вопросов по Правилам поведения на трассе и технике безопасности, задать их до начала заезда сотруднику Исполнителя, проводившему инструктаж, получить на них исчерпывающие ответы.

2.3.4. Не принимать в эксплуатацию защитный шлем и карт, которые не соответствуют требованиям пп. 2.2.2 и 2.2.3 настоящих Правил.

2.3.5. В ходе заезда выполнять требования настоящих Правил.

3. Правила техники безопасности и поведения на трассе
3.1. Участие в заезде

3.1.1. К заездам не допускаются беременные женщины, лица в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения.

3.1.2. Не рекомендуется участвовать в заездах лицам, страдающим хроническими заболеваниями, расстройствами сердечно-сосудистой системы, нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, имеющими незалеченные травмы.

3.2. Одежда и экипировка

3.2.1. Участник заезда допускается к заезду только в защитном шлеме и подшлемнике.

3.2.2. Волосы Участника заезда не должны выбиваться из-под шлема.

3.2.3. Участнику заезда необходимо вынуть из карманов одежды любые твердые и острые предметы.

3.2.4. Перед заездом Участнику заезда необходимо завязать шнурки и проверить, чтобы никакие другие части одежды (шарф, пояс и т. п.) не могли запутаться в подвижных частях карта и привести к опасным ситуациям.

3.3.1. Посетителям, не участвующим в заезде, разрешается находиться только вне зоны трассы на трибуне или в Спортбаре картинг-центра.

3.3.2. Посетителям запрещается находиться в зоне пит-лейн во время заезда без соответствующего разрешения персонала трассы.

3.3.3. Участники заезда могут занять места в картах только в перерывах между заездами, после полной остановки всех картов и только с разрешения персонала трассы.

3.4. Флаговая сигнализация

3.4.1. Зеленый флаг — старт заезда.

3.4.2. Желтый флаг — опасность на трассе: впереди на трассе помеха — необходимо снизить скорость до скорости, близкой к полной остановке.

3.4.3. Красный флаг — остановка всех картов.

3.4.4. Клетчатый флаг — окончание заезда — все Участники заезда должны закончить начатый круг и заехать в пит-стоп на скорости, близкой к полной остановке.

3.4.5. Черный флаг — снятие с заезда одного конкретного Участника заезда, нарушившего Правила картинг-центра.

3.4.6. Голубой флаг — Участник заезда должен пропустить движущийся сзади карт.

3.5. Во время заезда

3.5.1. Посадка и высадка из карта в зоне пит-лейн осуществляется только с разрешения персонала трассы.

3.5.2. Лицам, впервые участвующим в заезде, необходимо сообщить об этом работнику трассы перед заездом.

3.5.3. Запрещается прикасаться к любым частям двигателя.

3.5.4. Запрещается прикасаться к колесам.

3.5.5. Запрещается во время заезда вставать из карта и снимать защитную экипировку.

3.5.6. Запрещается одновременно нажимать педали газа и тормоза.

3.5.7. Если карт во время заезда не в состоянии продолжить движение, запрещается предпринимать какие-либо самостоятельные попытки продолжить движение. Необходимо поднять руку вверх и ждать помощи от работников трассы.

3.5.8. Во время заезда не разрешается снимать руки с руля, а ноги с педалей.

3.5.9. Движение по трассе осуществляется только в одном направлении (против часовой стрелки). Запрещаются преднамеренные столкновения с другими Участниками заезда и/или с ограждением трассы и создание других аварийных ситуаций, которые могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью других Участников заезда, нанесение ущерба имуществу других Участников заезда и Исполнителя.

3.5.10. Необходимо неукоснительно соблюдать все команды персонала трассы, подаваемые при помощи флаговой сигнализации, а также все другие устные указания персонала трассы.

3.5.11. По окончании заезда, когда подается сигнал клетчатым флагом, а затем красным флагом, необходимо замедлить движение и на скорости, близкой к полной остановке, заехать на пит-лейн, избегая столкновений с ограждением и стоящими картами.

3.5.12. В случае поломки карта по вине Участника заезда (т. е. в результате нарушения пп. 3.5.1, 3.5.3, 3.5.6, 3.5.8, 3.5.9, 3.5.10, 3.5.11 настоящих Правил) запасной карт такому Участнику заезда не предоставляется, а деньги, уплаченные за билет, не компенсируются.

В случае нарушения настоящих Правил Исполнитель не несет ответственности за безопасность Участников заезда.

За нарушение любого из пунктов настоящих Правил Исполнитель оставляет за собой право либо не допустить Участника к заезду, либо снять с трассы Участника заезда, нарушившего Правила. При этом деньги, уплаченные за билет, такому Участнику заезда не компенсируются. Решение о недопущении к заезду либо о снятии с трассы Участника заезда принимает персонал трассы, который уполномочен на это Исполнителем.

Условия для допуска к карту с мощностью — 13 л.с.

Для допуска к карту необходимо собрать 10 распечаток статистики ваших заездов, где будет стабильное время от 41.0 до 43.0 сек.! (за исключением участников командных гонок)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: