Как правильно кататься

Как правильно кататься на сноуборде

Чтобы научиться кататься на сноуборде необязательно посещать специальную школу и брать индивидуального тренера. Главное в катании знания основ технических приемов и техники безопасности. Техника катания на сноуборде подразумевает изучение теории и реализации ее на практике.

Учимся кататься на доске

Чтобы за короткое время освоить основы катания на сноуборде, необходимо:

  1. Найти комфортное место, где нет, или мало сноубордистов и лыжников.
  2. Выделить для занятий не менее трех дней.
  3. Найти трассу на небольшом пологом склоне шириной около трех метров, длиной не менее 6-7.
  4. Иметь хорошее снаряжение: белье из натуральных тканей, горнолыжный костюм, очки, перчатки, доску.

Начинающим сноубордистам

Первое что необходимо при освоении техники езды на сноуборде почувствовать свой транспорт, привыкнуть к нему. Ноги спортсмена будут присоединены креплениями к доске, это новое ощущение для новичка, которое надо принять, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно.

Чтобы верно закрепить сноуборд следуйте инструкциям:

  1. Расположитесь на коленях, доску определите перед собой.
  2. Сначала одну ногу поставьте на крепление и хорошо зафиксируйте ее. Следите, чтобы пятка была надежно прикреплена ремнями к доске.

Подготовка к заезду

Когда первый этап пройден успешно, следует подобрать безлюдную трассу и приступать к освоению передвижения на сноуборде:

  1. Примите вертикальное положение, одной прикрепленной к доске ногой приподнимите сноуборд и опустите его. Сделайте 20-30 повторений. Это упражнение помогает освоить контроль над доской.
  2. Следующим этапом поменяйте ногу и проделайте те же манипуляции.

Первые шаги

Для первых шагов следует научиться еще одному важному умению скольжение по горизонтальной поверхности. Это навык управления движением при помощи своего тела:

  1. На ровной поверхности, двигая телом вперед и назад, попробуйте балансировать, немного продвигаясь в нужном направлении. Основная задача на этом этапе почувствовать свое средство передвижения, получить над ним полный контроль. Руки при этом необходимо немного возвысить до уровня груди, ноги согнуть в коленях.
  2. Если вы перекинете вес тела на впереди стоящую ногу, то сноуборд ускорит движение, если же немного отклонитесь на ногу, стоящую позади, доска будет затормаживать и в итоге остановится.
  3. Основной момент при предстоящем спуске смотреть перед собой, а не под ноги.

Важно: Первым шагам овладения этим искусством рекомендуется уделить особое внимание, чтобы в дальнейшем избежать ошибок и травм.

Поворот и торможение

Следующим подготовительным этапом будет навыки поворота и торможения, без которых спуск с горы может привести к трагическим последствиям:

  1. Практиковать эти упражнения следует на пологой небольшой горке. Торможение и поворот необходимо начать с переброса массы тела на впереди стоящую ногу. ВАЖНО! Отклонение назад при торможении приведет к падению и возможной травме.
  2. При начале тормозного пути, попробуйте дотронуться кистью руки до носовой части сноуборда, при этом выполнив первый пункт упражнения. Руки должны быть направлены вперед.
  3. Чтобы совершить разворот сноубордист должен сделать перекантовку. Для этого нужно выпрямить постоянно согнутые ноги, чтобы организовать разгрузку для заднего канта.
  4. Теперь можно носками давить на доску, из-за смены точки давления нагружается не задний, а передний кант, меняется траектория поездки.

Освоив основные принципы поворота и торможения, можно выполнять более сложные трюки с резаными поворотами. Это украсит манеру катания и добавит новых ощущений.

Продвинутым гонщикам

Когда райдер овладел в совершенстве азами катания на доске, то можно осваивать более сложные стили катания на сноуборде.

Фрирайд

Это разновидность катания по диким местностям. Во Фрирайде существует несколько стилей сноубординга. Здесь важно думать головой и научиться быстро соображать в возможных непредвиденных ситуациях. Выбирая направление ската, внимательно просмотрите его на реальность преодолеть путь своими силами, чтобы не было опасных вертикальных отвесов, и высоких скалистых возвышений.

Есть несколько видов этого экстремального направления:

  • спуск на высокой скорости даже там, где запрещается,
  • катание с труднопроходимых горных местностей, куда райдера доставляет воздушный транспорт,
  • катание с выполнением трюковых прыжков, переворотов по девственной территории.

Тренировки для этого вида спорта рекомендуется проводить на свежем снежном покрове пухляке.

Инвентарь и снаряжение фрирайдера:

  1. Доски выбираются длиннее стандартных, немного превосходящие по ширине.
  2. Легкая, комфортная и удобная верхняя одежда.
  3. Натуральное нижнее белье, гольфы.
  4. Ранец с вещами первой необходимости: лопатка, вода, полотенце, аптечка, веревка, сухой паек, плеер или радио и другие принадлежности.
  5. Удобная обувь, не сковывающая движение стоп.
  6. Надежные крепления на доску.

Карвинг

Этот стиль катания подразумевает скоростной спуск на жестких досках и такой же обуви. Происходят действия на подготовленных трассах.

Основным правилом при катании в стиле Карвинг ноги спортсмена необходимо сгибать в коленях при заходе в поворот и выпрямлять при выходе.

Начинать покорять повороты рекомендуется плавно, с большой траектории дуги, постепенно уменьшая радиус поворота. Карвинг осваивается лишь опытным путем, как и другие стили катания на сноуборде. Он позволяет сократить время поездки вниз со склона, используя физические свойства скольжения. Это позволит сэкономить силы райдера для дальнейшего выполнения поставленных задач.

Помните: Главная составляющая скоростного спуска уверенность в собственных силах и своих знаниях технических приемов стиля. Это поможет избежать многих негативных последствий.

Скоростная манера съезда включает в себя несколько подвидов спуска:

  • обычные тренировки на подготовленной трассе,
  • скатывания на узком сноуборде по жесткому пути,
  • совокупность разных техник ската, включающая повороты, прыжки с трамплина.

Инвентарь и снаряжение:

  1. Длинные сноуборды повышенной жесткости.
  2. Жесткие крепежные элементы и обувь.

Овладев в совершенстве данной техникой спуска на сноуборде, можно смело покорять крутые склоны.

Джиббинг

Стиль катания, при котором препятствиями являются разнообразные подручные строения: трубы, поленья, пеньки, столы, табуреты, гаражи и другие предметы. Джиббинг хорош тем, что не надо ездить в туристические места, чтобы обуздать снежные препятствия, вполне подойдет домашний двор, или специально отстроенный сноубординг парк.

Инвентарь и снаряжение:

  1. Мягкая доска стандартной длины с жесткими креплениями.
  2. Мягкая, удобная обувь.

В Джиббинге основой безопасности является идеальное владение своим телом, балансировка. Здесь каждый спортсмен должен сам выбирать или создавать свой стиль преодоления препятствий, в зависимости от опыта, сложности трассы.

Основной элемент Джиббинга большое количество прыжков разной сложности, но начинать следует с невысоких конструкция, чтобы при неудачном исполнении избежать серьезной травмы.

Падения при этом стиле сноубординга неизбежная составляющая успешного обучения. Падать нужно уметь и не бояться этого. Каждое новое падение монетка в копилку опыта, знаний в освоении этой техники катания. Личностное любопытство, тяга к новым препятствиям являются прогрессирующим звеном для овладения Джиббинга в совершенстве.

Сноуборд-кросс

Он является Олимпийским видом спорта. Сноуборд-кросс предполагает спуск с подготовленного склона, с преодолением разнообразных препятствий. К окончанию заезда у спортсмена развивается максимальная скорость езды.

Отбор участников для такого кросса происходит в индивидуальном порядке. Организаторы мероприятия осматривают каждого гонщика, уделяя особое внимание техническому исполнению сложных элементов при прыжках. Только лучшие из лучших удостаиваются пройти сноуборд кросс в командном составе.

Первенство покорения финиша здесь не важно, главное техника исполнения катания.

Фристайл

Данная разновидность сноубординга представляет собой катание в огромном широком полукольце с выполнением разнообразных переворотов, кувырков, прыжков, вращений. Здесь основой всего являются трюковые номера фристайлеров, по которым и оценивают этот вид катания.

Фристайл очень схож с катанием скейтбордистов. Длинная разрезанная вдоль труба, при вылете над поверхностью которой сноубордист показывает трюковое мастерство, затем приземляется в желоб, разгоняется в другую сторону, делая сложный трюковой элемент, и так до окончания собственной программы. Оценивают исполнения фристайлеров несколько судей с разных ракурсов: манера приземления, воздушная акробатика, владение доской за все ставится оценка.

Инвентарь и снаряжение:

  1. Доски короче чем во Фрирайде, материал толще, а носовая и кормовая часть одинаковые по ширине.
  2. Обувь из мягкого материала для большей подвижности стоп.
  3. Ремни на креплениях мягкие.
  4. Полная защита конечностей.

Каким бы видом катания на сноуборде вы ни овладели, помните, что начинать свое шествие на пути к сноубордингу следует с изучения основных простых упражнений и соблюдения техники безопасности. Покататься и попробовать себя в этом виде спорта может каждый желающий, но останется в нем, и в совершенстве овладеет, лишь истинный любитель экстремальных ощущений.

Как научиться правильно кататься и останавливаться на роликах

Как научиться правильно кататься на роликах

При выборе самих роликовых коньков главный принцип — ноге должно быть удобно, не тесно, но и не слишком свободно; размер должен четко совпадать с размером ноги. Даже если покупаете коньки ребенку, у которого нога скоро вырастет, лучше приобрести их точно по размеру, чтобы избежать травм. Хороший вариант для детей — специальные коньки, размер которых можно изменять по мере того, как растет ножка ребенка. Ботинки стоит выбирать с надежной фиксацией лодыжки и пятки.

Для безопасности на первом этапе обучения катанию, особенно если вы учите ребенка, лучше приобрести специальное снаряжение, которое защитит от дополнительной травматизации. Обычно в комплект необходимых вещей входят:

  • шлем;
  • наколенники;
  • налокотники;
  • перчатки на запястья.

Следует также правильно выбирать одежду, в которой вы будете кататься. Она должна быть удобной, не тесной. Лучше всего подойдут вещи из «дышащих» тканей или специальные спортивные.

Читайте также  Как снять звездочку

Нужно также правильно выбрать время и место для обучения. Лучше всего это делать в ясный солнечный день: в пасмурную погоду, когда идет дождь или повышена влажность воздуха, колеса могут проскальзывать по поверхности.

Для первых шагов лучше выбрать площадку с ровной, гладкой поверхностью. Это может быть аллея в парке, пустая зона на парковке. Во многих городах сейчас строят специальные роллердромы, как открытые, так и закрытые, где есть все для успешного обучения. Кроме того, лучше, чтобы на первых порах рядом была какая-либо опора, за которую можно держаться, либо страхующий человек.

Первые шаги на роликах

Как научить ребёнка кататься на роликах

После того как вы надели все снаряжение, нужно попытаться встать, придерживаясь за опору или за руку более опытного друга. Постарайтесь свести ноги вместе. Помните, что даже если вы просто стоите, ролики в любой момент могут поехать вперед или назад, и к этому нужно быть готовым. Далее необходимо несколько минут постоять, чтобы привыкнуть к «новому росту».

Затем напрягите ноги, чтобы ролики не разъезжались, и попробуйте поставить одну ногу позади другой, так, чтобы получилась буква «Т». Если вы чувствуете неудобство, когда стоите, то роликовые коньки лучше снять и переобуть, пока ногам не будет полностью комфортно.

Как правильно кататься на роликах? Главное, что следует усвоить — положение тела. Ноги должны быть немного согнуты в коленях, а тело наклонено чуть вперед. Все движения совершаются также на полусогнутых (не прямых!) ногах, корпус наклоняется к земле. Если чувствуете, что падаете — сгибайте колени. Так, во-первых, уменьшится риск падения, во-вторых, будет легче сохранить равновесие. Падение неизбежно? В таком случае постарайтесь упасть вперед, так меньше риск что-либо повредить, к тому же, на коленях и руках есть защита.

Наиболее устойчивая позиция — когда носки ботинок, ваши плечи и колени находятся на одной линии.

Обучающие упражнения

Ролики - как научиться кататься

  • Попробуйте выполнить приседания — сначала с опорой, затем, когда почувствуете себя достаточно уверенно, без нее.
  • Затем попробуйте двигаться вдоль опоры, центр тяжести при этом необходимо переносить с одной ноги на другую. Когда это начнет получаться, пробуйте попеременно отрывать ноги от земли и удерживать их в воздухе.
  • Когда получится ехать плавно, начинайте двигаться вдоль опоры зигзагами. Постарайтесь выполнять плавные повороты, ноги от земли пока что не отрывайте.
  • Помните: как и в любом спорте, здесь главное — практика. Первые пару-тройку дней постарайтесь двигаться на роликах как можно больше, выполнять различные маневры, преодолевать несложные препятствия. Наше тело способно быстро научаться новым навыкам, но также быстро их и забывает, поэтому заниматься лучше с определенной регулярностью.
  • Также необходимо научиться правильно вставать в случае падения. Один конек необходимо поставить на все четыре колеса, затем упереться перед собой руками. После этого нужно подтянуть вторую ногу, поставить ее также на все колеса перпендикулярно первой и попробовать подняться, сохраняя равновесие.
  • Усложнить задачу помогут упражнения «Лабиринт» и «Змейка». Они похожи между собой. Расставляем на площадке небольшие предметы — для «Змейки» на расстоянии 1−1,5 м, для «Лабиринта» — 2−3 м, и пробуем объехать. Сначала держим ноги на ширине плеч, затем постепенно пробуем сближать. Также постепенно увеличиваем скорость, не забывая следить за правильным положением ног и корпуса.
  • Еще варианты сложных упражнений: пробежки, перескоки с одной ноги на другую, прыжки с отрывом от земли обеих ног. При этом нужно отталкиваться всеми колесами, а приземляться так, чтобы одна нога была всегда впереди другой на полконька: это наиболее устойчивая позиция.

Начинаем движение

Как выбрать ролики для ребёнка

Исходная позиция для катания: ноги перпендикулярны друг другу, одна заведена за другую. Чтобы начать движение, слегка согните колени, наклоните вперед корпус и оттолкнитесь той ногой, которая сейчас располагается сзади. Затем ногу, которой совершали толчок, плавно подставьте ко второй. Продолжайте движение, отталкиваясь обеими ногами поочередно.

На первых порах, конечно, ваша походка будет неуверенной и слабой, но с практикой вы будете более уверенно держать равновесие и сможете увеличить скорость. Главное — не забывать о правильном положении тела, которое снизит риск падения.

Как останавливаться

Как кататься на роликовых коньках

Правильная техника торможения зависит от того, какие у вас коньки: оборудованы они встроенным тормозом или нет. Если да (он расположен с правой стороны), то для торможения необходимо приподнять носок ролика. Тормоз при этом упрется в землю. Если же нет, техника торможения следующая: необходимо перенести на одну ногу центр тяжести, а вторую поставить перпендикулярно, чтобы колеса остановились. У этого способа есть один недостаток, и состоит он в том, что колеса со временем стираются.

Даже если у вашей модели роликов встроенный тормоз есть, другие способы торможения тоже лучше освоить: если вы только начинаете кататься и при этом резко затормозите, то есть риск потерять равновесие и упасть.

На начальных этапах обучения можно также попробовать такие способы останавливаться:

  • катиться по инерции, пока ролики не остановятся сами;
  • заезжать для торможения на газон.

С развитием уверенности можно попробовать также замедлять движение и переходить на простые шаги, как в обычной обуви.

Как научить ребенка кататься на роликах

Когда научить ребёнка кататься

Надо сказать, что для малышей катание на роликах очень полезно. И не только тем, что позволяет получать удовольствие и проводить совместный досуг с родителями. Ролики укрепляют мышцы, развивают координацию, учат держать равновесие, вырабатывают у малыша упорство. В принципе, обучение этому виду спорта можно начинать уже с возраста полутора-двух лет — в этом возрасте детей уже принимают в специальные обучающие группы. Но многие родители решают, что сами научат своих детей: ведь это не только бесплатно, но и очень хорошо для укрепления семейных отношений.

Первые шаги малыш может совершить по квартире, чтобы привыкнуть к новому способу передвижения в домашней обстановке и не испытывать стресса. Однако помните о том, что перебороть страх падения и сразу же поехать сможет не каждый ребенок. В этом случае стоит попробовать игровую форму обучения. Помните, что обучающий процесс должен вызывать у малыша радость, а не стресс, увлекать его, поднимать настроение, тогда и в дальнейшем этот вид спорта будет ассоциироваться у него только с положительными эмоциями.

Обязательно научите ребенка правильной стойке. Это важно усвоить с самого начала, так как переучиваться потом в случае ошибки будет гораздо труднее. Ребенок должен наклонить корпус тела немного вперед, поставить пятки вместе, а носки врозь. Для закрепления можно попросить его походить таким образом. Это можно делать на газоне: на первых порах необычное положение тела может привести к падению, а на асфальте это испугает малыша.

Технически приемы обучения аналогичны тем, что используют для взрослых: родители же должны быть рядом, страховать ребенка при необходимости, помнить о технике безопасности и следить, чтобы ребенок не испугался.

Как правильно кататься на роликах

Как правильно кататься на роликах

Научиться правильно, кататься на роликах не так сложно, как может показаться в первые минуты. Даже если вы никогда на них не катались и первое впечатление от стояния на роликах вгоняет вас в панику, не бросайте попыток научиться. Если вы пару дней интенсивно покатаетесь и будете выполнять специальные упражнения для новичков, то ваши ноги и тело сами приспособятся к «инородному» предмету, отвыкнут от привычных шагов и пустятся в дальнее катание. Только пусть на вас будут шлем, нарукавники и наколенники, чтобы обезопасить себя от серьёзных травм при случайных падениях.

Ваша задача в первый день тренироваться до изнеможения. На второй день кататься будет уже гораздо легче. Подтяните те упражнения, которые ещё получаются не очень хорошо. Если вы добросовестно отзанимаетесь первые два дня, то в последующие дни уже сможете поехать самостоятельно и свободно и с удовольствием.

Итак, давайте рассмотрим, как и где нужно начинать кататься на роликах, чтобы научиться быстро и правильно.

Как правильно кататься на роликах

Где учиться

Для первых шагов на роликах выбирайте идеально ровное пространство, без горок, ямок, бугров и холмиков. Пусть вас ничего не отвлекает от концентрации на самих упражнениях. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была возможность ухватиться за кого-то или за что-то, когда вы пожелаете затормозить, так как остановки для новичков даются особенно трудно. Лучше если с вами будет рядом какой-то человек, который в случае необходимости вас подстрахует. Но тормозить можно и ухватившись за перила, поручни, стену, выступы.

Во время выполнения упражнений ставьте себе задачи на зрительные расстояния: «сейчас я проеду от этого выступа вон до того, а потом от этой берёзы к следующей». При этом раз за разом увеличивайте себе расстояния, тренируйте мышцы ног.

Итак, какие же всё-таки нужно делать упражнения новичкам, чтобы научиться правильно, кататься на роликах.

Читайте также  Как работает мотоцикл

Как правильно кататься на роликах

Упражнения для освоения ролевого спорта

  • «Хождение». С самого первого, с чего следует начать, — это с обычных шагов. Попробуйте делать медленные плавные шаги. Постепенно вы начнёте чувствовать, что ролики уже сами хотят поехать. Поймайте это ощущение, запомните его. С каждым шагом увеличивайте «прокат» роликов. Ваши ноги должны быть согнуты в коленях, а корпус чуть наклонен вперёд. Отталкиваться нужно всеми четырьмя колёсами и ни в коем случае не одним носочком.
  • «Лыжная ходьба». Ноги поставьте параллельно друг другу, пятки не отрывайте, передвигайте ноги по очереди вперёд. Это упражнение не на скорость, а на выработку уверенной езды. Постепенно делайте шаги шире, но не забывайте про параллельность ног. И центр тяжести в данном упражнении должен быть поровну распределён на обе ноги.
  • «Змейка». Если вы получали права, то знаете, что такое упражнение «змейка». Здесь всё тоже самое: вам нужно объехать «змейкой» предметы, расставленные друг относительно друга на одинаковые расстояния. Пусть это будут маленькие бутылки с минеральной водой или баночки «Кока-колы». Ноги постепенно после положения «на ширине плеч» сближайте и маневрируйте всем корпусом, наклоняя его вперёд и в стороны. Не запрокидывайтесь назад, держите равновесие. Следите за согнутыми коленями.
  • «Лабиринт». «Лабиринт» имитирует «змейку», только чуть усложняет задачу: теперь вы должны ехать не по прямой линии, а «зигзагом» по лабиринту. Для этого расставьте бутылки в хаотичном порядке по площадке на расстоянии трёх метров друг от друга. Мысленно раз за разом прокладывайте себе новые маршруты.

Чего делать нельзя

  1. Кататься на роликах по песку и лужам. Грязь из луж и песок забивают ходовую часть. После таких эффектных катаний с брызгами колёсики станут плохо крутиться или вовсе станут неподвижными. Придётся их разбирать, раскручивать, чистить, мыть и сушить. Лучше уж просто обойти лужу, чем потом тратить время на все эти процедуры.
  2. Кататься по мокрому асфальту. Особенно это касается новичков. На влажных поверхностях меньше работает сцеплением, и риск улететь вперёд носом вниз увеличивается.
  3. Развивать слишком большую скорость. Ролики – это не велосипед и тормозить на них гораздо сложнее.
  4. Падать назад. Никогда не падайте назад! Это очень опасно для затылка и позвоночника. Вся защитная экипировка рассчитана только на падение вперёд. Следите за тем, чтобы ваш корпус был наклонен только вперёд.
  5. Кататься на прямых ногах. Ноги всегда должны быть согнуты в коленях. Это ваши амортизаторы.
  6. Кататься со слабо застёгнутым креплением. Крепление должно хорошо фиксировать ногу.
  7. Кататься по проезжей части. Никогда не катайтесь по дорогам, даже если вы уверенны в себе. Одно неловкое движение и вы можете попасть под колёса.

Не ленитесь, как и любому другому делу, катанию на роликах надо учиться. Но зато, когда вы освоите «программу» роликовые прогулки будут доставлять вам истинное наслаждение.

Как кататься на электросамокате в городе: 9 правил

Передвигаться на электросамокате по городу очень удобно, но не забывайте, что вы становитесь частью движения. Если не хотите попасть на штраф или доставлять неудобства участникам дорожного движения, нужно соблюдать правила езды на электросамокате. Разобрались, как кататься на электросамокате, чтобы вас полюбили пешеходы, автомобилисты и велосипедисты.

Водите аккуратно

Не катайтесь на самокате вдвоем

Используйте защиту

Включайте фары ночью

Без фар вас могут просто не заметить. Плюс независимо от того, едете вы по проезжей части или по тротуару, по ПДД рекомендуется иметь при себе световозвращающие элементы. Если нет фар, подсветите дорогу фонариком

Сигнальте в крайнем случае

Подавать сигнал в городе можно только для предотвращения ДТП. Двигайтесь на небольшой скорости и аккуратно объезжайте пешеходов, сигнальте только в экстренных ситуациях

Основание: п. 19.10 ПДД

️ Паркуйтесь так, чтобы всем было удобно

Пересекайте дорогу пешком

На пешеходном переходе лучше сойти с самоката и пройтись. Так безопаснее для всех. К тому же вы относитесь к пешеходам, если электросамокат мощностью до 4 кВт, а это чаще всего все прокатные в городе

Не катайтесь по тротуарам

Нельзя, если у вас электросамокат с мощностью и максимальной скоростью по техпаспорту больше 4 кВт и 50 км/ч . Исключение: маломощный прокатный самокат или если вы ведете его рядом с собой

Основание: п. 1.2 ПДД

Двигайтесь по правилам для мопедов

Если у вас мощный электросамокат, его могут приравнять к ТС категории М. Для управления таким самокатом нужно получить права и соблюдать правила для мопедов: ездить по правому краю проезжей части в один ряд, по полосе для велосипедистов, в крайнем случае — по обочине

Основание: п. 24.7 ПДД

Как быть в курсе изменений в ПДД

"Сигнальте в крайнем случае"
Капец бесят самокатчики, когда ты идешь по _тротуару_, а они тебе сзади динькают, чтоб ты посторонился. Это при том, что я и сам самокатчик — но даже не помню, каким звуком трезвонит мой самокат. Так как всегда просто притормаживаю, медленно объезжаю, а то и на ногу приспускаюсь и пешком объезжаю людей на тротуарах.
Воистину дело не в самокатах, а в людях-идиотах, как и обычно.

Vladimir, так же (даже хуже) бесят и пешеходы, идущие по велодорожкам как по своей квартире, и даже не слышащие сигнала. Вот честно, тормозить иногда очень не хочется, поскольку они слишком вредные :)

Арсен, во-во! Ты их объезжаешь, а они в последний момент оборачиваются и в тебя впрыгивают!

Анатолий, значит слишком близко едете, возможно даже быстро. Всегда должно быть расстояние для манёвра, либо готовьтесь платить за нанесение вреда.

A, вы, видимо, плохо прочитали предыдущий комментарий, на который я отвечал. Выделенные велодорожки вообще не очень широкие, и не предназначены для того, чтобы пешеходы ходили по середине и болтали по телефону.

Арсен, я сколько живу, а велодорожек ни разу не видел. Может в МСК что-то есть, а для остальных регионов это скорее исключение и местная достопримечательность, чем пригодная для использования инфраструктура.

A, да в Перми например их много (хотя в ужасном состоянии)

Vladimir, я обычно сигналю не для того, чтобы меня пропустили, а для того, чтобы предупредить, что сзади едет самокат (когда еду навстречу не вижу смысла сигналить). Очень часто, когда тихо объезжаю (или обхожу пешком) людей, они шарахаются и начинают ругаться — мол, чего не предупредил. Поэтому обычно по ситуации ориентируюсь.

Я водитель автомобиля, поэтому для меня нормально предупреждать о своём существовании, чтобы все окружающие могли соответствующим образом отреагировать: например, никак или "да-да, я тебя вижу" — это лучше, чем если человек резко начнёт двигаться в сторону и сильно повысится вероятность ДТП.

Поэтому, перефразировав ваши слова, можно сказать, что дело в отношении людей к происходящему.

Jey, это очень странная логика. А если человек бежит или быстро идёт, он тоже может кричать на впереди идущих?

Станислав, "кричать на" — нет, а предупредить — да, может, если считает, что это поможет избежать столкновения. Это обычное проявление вежливого поведения. Неужели вы ни разу не говорили "Можно пройти?" Это то же самое.
К слову, когда я трынькаю на самокате, я обычно голосом добавляю: "Осторожно". Не "кричу на", а говорю, просто чётко — чтобы было слышно.

На лыжне, к слову, это тоже нормальная практика — говоришь "хоп" и впереди-идущий должен тебя пропустить. Это не воспринимается так, что он "кричит на".

Поэтому не вижу в этой логике чего-то странного.

p.s. Для меня странно, что базовые правила вежливого поведения, кому-то кажутся странными и даже "бесят". А уступать дорогу более быстро-движущемуся — это базовая вежливость. Невежливо идти по середине дороги, создавая помеху всем остальным участникам движения.

Jey, Jey, мне кажется не совсем корректно сравнивать лыжню с тротуаром. На лыжне своя этика, на тротуаре своя. В любом случае, если пешеход идёт по тротуару и слышит внезапный и громкий звук сзади, срабатывает рефлекс отпрыгнуть от опасности. И если пешеход адекватен и идёт правой стороне, то отпрыгивает он естественно в левую сторону по которой его обгоняет самокат или велосипед.

Это если рассуждать логически.
А если говорит об эмоциональной части вопроса, то людей ожидаемо бесит, когда в их пространство неожиданно вторгаются просто так. Поэтому в пдд прописано, что сигналить можно только в случае риска дтп. Понятно что сейчас пдд для самокатов нет, но мне кажется что самокат логичнее приравнивать к велосипеду а не пешеходу.

А если приравнять самокат к велосипеду, то ездить на нём по тротуару нельзя. Понятно что в наших реалиях по дороге ездить на велосипеде часто опасно, поэтому люди лояльно относятся к велосипеду на тротуаре. Но когда в спину пешеходу сигналят люди которые там в принципе не должны находиться, это бесит.

Так-же бесит, когда автолюбители сигналят без опасности возникновения дтп, например что-бы поздороваться. В результате это слышат сотни если не тысячи людей, если говорить про дороги в спальных районах например. Это банальное игнорирование комфорта всех окружающих людей.

Читайте также  Как сделать сальто

Если динамик автомобиля (или звонок самоката) перенести в подголовник водительского кресла (в случае с самокатом в наушники или шлем), это быстро даст понимание, почему людей бесят громкие внезапные звуки которые ассоциируются с опасностью для жизни.

avvas, я буду на желтом самокате

Чёт маловато жизненных правил, хотя некоторые полезны (про сигнал, фары).

Дополню ещё:
• Никогда не приближаться к пешеходам, объезжать на расстоянии минимум в 1-1.5 метра. Если невозможно, то на минимальной скорости ожидая подставы. Человек вас не видит, может спокойно выставить руку, пошатнуться, споткнуться, испугаться и сделать шаг к вам.
• Вообще любому участнику движения надо всегда ожидать подставы в ряде ситуаций, даже если он на авто или пешеход. Иначе никак, доказывать что-то с больничной койки будет сложнее, а ошибаются абсолютно все без исключений (хотя каждый считает себя самым умным и правильным), вопрос лишь в том, у кого последствия будут жёстче.
• Не пугать резкими сигналами, по возможности обозначить себя заранее, чтобы человек услышал ваше приближение сам и не испугался (шум двигателя или вело трещётки).
• Никогда не пересекать препятствия в виде бордюров, канавок и тд по диагонали или по вдоль, особенно, если на улице сыро. Только поперёк, иначе есть риск навернуться.
• Никогда не тормозить передним колесом в повороте, такой занос сложно исправить. Лучше вообще никогда не тормозить в повороте, снижаем скорость заранее, причём обоими тормозами (передний всегда берёт на себя основную нагрузку на любом транспорте). Тк почти все самокаты на переднем приводе, то можно набирать скорость уже на выходе из поворота.
• Не надо вилять. Особенно на проезжей части. Едем максимально прямолинейно, а не как пьяное тело, впервые вставшее на самокат. Если навыков не хватает для уверенного равновесия, значит вообще не лезем к другим участникам движения, сначала учимся в парках или на других площадках, где возможно.

В общем суть простая, жить и не мешать жить другим. Это касается и самокатов, и велосипедов, и пешеходов, и даже машин.
Сложно придумать ситуации тупее и опаснее, чем пешеход/авто/велосипед, лезущий под колёса или перекрывающий проезд тупо потому, что он по ПДД прав, и на остальных ему пофиг.

Самые противные, токсичные и обиженные люди обычно пользуются 1-2 способами передвижения, и с пеной у рта ругаются и говорят, как им мешают жить другие.
Чем больше способов передвижения использует человек (я, например, все 4 + горнолыжка и тд), тем больше он понимает особенности каждого из них, и тем адекватнее он реагирует на окружающих.

В пункте "пересекайте дорогу пешком" нужно писать не "лучше сойти", а "вы обязаны сойти" потому что пдд предусматривает движение по пешеходному переходу только пешком. Это и велоипедмстов касается тоже.

> К тому же вы относитесь к пешеходам, если электросамокат мощностью до 4 кВт, а это чаще всего все прокатные в городе
В том же самом ПДД прямо написано:
""Мопед" — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт."

Т.е.
P < 0.25 кВт — пешеход,
0.25 кВт < P < 4 кВт — мопед,
4 кВт < P — мотоцикл.

Vasily, с точки зрения ПДД вы совершенно правы. Но самокаты — это транспортное средство, которое из ПДД просто выпало. Этим пользуются производители. Например, есть некое устройство, с мотором до 4 кВт, а по паспорту это — самокат. А все потому, что в ПДД приписано — "электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки". Не может двигатель работать в режиме длительной нагрузки — значит, есть лазейка для производителя.

Это проблема для всех — и для пешеходов, и даже для судов, которым иногда приходится дела с участием самокатчиков разбирать.

Вы катаетесь на роликах неправильно! Екатеринбургский тренер объяснил, какую ошибку делают все новички

С приближением лета на улицах Екатеринбурга можно всё чаще встретить людей на роликах: и совсем маленьких, которые делают первые неуверенные шаги, и взрослых. При этом большинство людей, которые катаются на роликах непрофессионально, делают одну и ту же ошибку, усложняющую им жизнь. В основном это те, кто учился или до сих пор учится кататься на роликах без тренера. О том, что это за ошибка и как ее исправить, рассказал E1.RU тренер роллер-школы «Ролека» и президент Свердловской Федерации Роллер Спорта Александр Амельченко.

— Большинство новичков катается на роликах неправильно: сразу заметно тех, кто катится на внутренней стороне колес, — говорит Александр Амельченко. — Гораздо удобнее и легче кататься на внешней стороне, так тратится меньше усилий на отталкивание. Для катания на внешней стороне необходимо делать упражнения: фиксировать ногу на внешней стороне ролика, а другой ногой немного отталкиваться. Важно следить, чтобы опорная нога катилась на внешней стороне и ни в коем случае не сваливалась вовнутрь.

Важно следить, чтобы опорная нога катилась на внешней стороне

Фото: Максим Бутусов / E1.RU

Откручивайте штатный тормоз

Чтобы научиться правильно и безопасно кататься по городу, нужно научиться правильно тормозить. По словам тренера, штатный тормоз на роликах не нужен вовсе. А самый простой способ торможения — так называемый «плуг» — и самый эффективный. Чтобы научиться так тормозить, достаточно освоить «фонарик»: присесть, развести ролики шире, а потом снова подняться, сводя ноги. Чтобы затормозить, нужно остаться в положении, когда ноги разведены, а колени согнуты.

В таком положении проще всего затормозить

Фото: Максим Бутусов / E1.RU

Есть еще один популярный способ торможения — так называемый «». Но его новичкам освоить гораздо сложнее, так как для этого нужно уверенно ездить на одной ноге. При этом, если вы едете с горы и набрали слишком большую скорость, такой способ будет менее эффективен, чем «плуг». Кстати, если вы чувствуете себя на роликах неуверенно, лучше не скатывайтесь с больших горок или учитесь это делать постепенно.

Где можно покататься в Екатеринбурге?

— Кататься лучше всего на гладком асфальте, — говорит Александр Амельченко. — К сожалению, таких площадок в Екатеринбурге немного. Расстояние от проспекта Ленина до «Космоса» выложено плиткой, по которой проблематично кататься. Хорошее покрытие на набережной от проспекта Ленина до моста на Челюскинцев, еще лучше — совсем вдоль воды, где набережная выложена гранитной плиткой. Также хорошее место для катания на роликах — Зеленая Роща, но там нужно быть осторожным: по парку гуляет много мам с маленькими детьми и людей с собаками. Нужно постоянно следить, чтобы кто-нибудь не бросился тебе под ноги.

Фото: Максим Бутусов / E1.RU

Для начинающих роллеров Александр советует площадки у ТЮЗа, у дворца спорта «Уралец», у Дворца молодежи. А для людей с хорошим уровнем подготовки подойдут спортивный комплекс «Биатлон» и СКА. С детьми Александр не советует ехать на эти площадки: там нужно соблюдать элементарные правила катания. Также специализированная площадка есть в «Юности», это настоящий роллердром, но вход на него платный и он для более серьезных целей: подготовки к марафонам, например.

Проходят ли в Свердловской области соревнования по роликам?

— В рамках роллер-школы проводятся контрольные старты, мы обычно оповещаем о них в нашей группе в инстаграме, — рассказал Александр. — По поводу более серьезных соревнований — они запланированы на в «Юности». В них могут принимать участие дети от 5 до 12 лет. Пока у нас развивается направление именно скоростного катания.

Скейтборд — олимпийский вид спорта, и ролики тоже скоро войдут в этот список, считает Александр.

— Роллер-спорт сейчас наиболее популярен в Латинской Америке, это один из немногих видов спорта, который там на самом деле развит, там проживают чемпионы мира, — говорит Александр. — Постепенно ролики внедрятся в программу летних олимпийских видов спорта. Когда это произойдет, будет совсем другое финансирование, будут появляться треки. Сейчас с треками очень сложно.

Если дети действительно перспективные, в федерации есть для них возможность заниматься бесплатно.

— Это те дети, которые занимаются роллер-спортом целенаправленно, это их избранный вид спорта, и они стремятся к участию в соревнованиях, в том числе всероссийских, — добавил Александр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: