Как правильно приземляться с парашютом

Первый прыжок с парашютом. Мысли до, во время и после

Я стоял в неудобной позе, выставив левую ногу вперед, и держался двумя руками за ремни парашюта на груди. От долгого ожидания ноги уже начинали затекать, а в открытой двери кукурузника виднелась спутниковая карта google. В голове судорожно мелькал длиннющий список всех моих действий, которые я должен был произвести после отделения от самолета. Действий, про которые я узнал только сегодня и, если честно, помнил их уже достаточно смутно.

«Считаю до трех, одновременно прижимаю подбородок к груди и принимаю позу эмбриона. Потом…»

Хлопок по плечу, означавший команду «Пошел!», был полностью неожиданным и откровенно более энергичным, чем я предполагал. Спутниковая карта, до этого ограниченная дверным проемом, мгновенно расширилась и заполнила собой буквальное все пространство вокруг.

«Ооо-аа-ыыы, почему кувырок вниз головой?! Черт, считать же нужно! пятьсотодинпятсотдвапятсоттри! Запасной?!» – мягкий рывок открывшегося парашюта прервал мои хаотичные мысленные метания. Быстрый взгляд вверх и беглый осмотр белого купола не показал видимых отклонений, и правая рука, уже судорожно сжимавшая кольцо запасного парашюта висевшего на груди, несколько расслабилась. А вокруг тишина!

Радостное ликование, сравнимое с эйфорией, буквально затопило меня. Хрен вам, мы еще побарахтаемся!

«Фууух! Бл@, я лечу!» – осмотревшись вокруг в поисках сотоварищей, и обнаружив оных достаточно далеко, я удовлетворенно вздохнул. Если бы товарищи обнаружились рядом, то нужно было бы кричать друг другу мудреные фразы про сближение и тянуть одновременно за правые или левые свободные концы. Учитывая то, что часом ранее наш «взвод»по команде «напра–во!» крутился во все стороны одновременно, шансы синхронизироваться со сближающимся товарищем стремились к нулю.

«Блин, где этот чертов флажок-указатель ветра? Походу я вообще лечу задом наперед!» – я потянул вниз красную стропу управления и начал медленно разворачиваться вокруг своей оси. Работает эта веревочная конструкция, черт возьми.

«Все, лечу по ветру, как учили. Блин, классно-то как! Только вот дома впереди мне что-то не нравятся… Как-то близко они. Что он там говорил про приземление на крышу дома? Вцепиться во что-нибудь крепкое и держаться изо всех сил, вроде так… Нахер!» – я потянул за оба свободных конца справа, чтобы сместиться правее, где была собственно площадка для приземления. Фиг! Не работает! Да еще и развернуло опять вдоль своей оси.

Часом ранее…

– Первые номера, напра–во! – половина новоиспеченных парашютистов лихо повернулась направо, вторая половина, не менее лихо – налево.

И угораздило же меня попасть в это свежеобразованное армейское подразделение! Битых три часа длинный инструктор рассказывал устройство парашюта и все те действия, которые мы должны будем предпринять в самых разных ситуациях. Инструктор был невероятно высок и когда показывал позу эмбриона, которую необходимо принять при отделении от самолета, то складывался в несколько раз, как складной деревянный метр.

«Если вы приземлитесь на ЛЭП, то не нужно хвататься за два провода сразу – оставите без света ближайшую деревню. Оно вам надо?»

«Если вы приземляетесь на идущую внизу по дороге глухую бабушку, то что нужно сделать в первую очередь? Правильно, кинуть в нее шлемом, чтобы привлечь внимание»

«Если вы приземляетесь в лес, то нужно опустить лицо вниз, руки крестом, венами внутрь»

Ну вот зачем это все, а? Откуда здесь деревья? До леса километр. Полетели прыгать, я уже насыщен адреналином доверху!

– Приготовился! Пошел! – я прыгнул вперед, и спустя секунду земля больно ударила по ногам. – Еще раз! Уныло вздохнув, я опять полез на эту чертову тумбочку. Никак у меня не получалось приземлиться так, как требовал инструктор – сразу на две ноги, на всю ступню, фактически превратив их в одну конечность — амортизатор. И когда же закончится это издевательство?

Ну наконец-то! После трехчасового теоретического курса и двухчасового прыгания с тумбочки наш «взвод» отправился на выдачу парашютов. Примерка, подгонка, двойная или даже тройная проверка, а вдалеке механик уже крутит винт кукурузника, который буквально через несколько минут затащит нас на высоту 800 метров. Еще я оказался самым тяжелым и поэтому прыгаю первым. Никак только не пойму – хорошо это или плохо.

– Первые номера, напра–во! – новоиспеченные парашютисты, все как один, лихо повернулись направо и зашагали к самолету. За время прохождения предварительного инструктажа группа потеряла всего троих участников и времени для того, чтобы отказаться от этой бредовой затеи, оставалось совсем немного. В самолете уже все. Прыжок – дело хоть и добровольное, но после взлета все немного меняется. Хочешь – прыгай, не хочешь – вытолкнут.

А я еще думал в середине дня, что насыщен адреналином доверху. Ха!

Спустя двадцать минут…

Я потянул за оба свободных конца справа, чтобы сместиться правее, где была собственно площадка для приземления. Фиг! Не работает! Да еще и развернуло опять вдоль своей оси.

Опять развернувшись с помощью стропы управления в правильном направлении, я окончательно понял, что не хочу прилететь в дом и предпринял попытку экстренного торможения. Ну как попытку – потянул за задние концы, как учили. Мелькание кустов внизу особо не изменилось, на мой взгляд, а вот земля стала приближаться как-то очень быстро. Я же сажусь, блин! Какие еще дома? До них еще сто метров.

Группируюсь, сжимаю ноги вместе, готовлюсь к удару и надеюсь не попасть в кусты или березы. Бах! Все равно неожиданно и достаточно жестко. Падаю на бок и сразу тяну к себе нижние стропы – гашу купол. С ветром шутки плохи, это я уже знаю по опыту виндсерфинга. Есть совсем неиллюзорная вероятность поехать на пузе вперед, собирая открытым ртом полевые цветочки и сшибая лбом небольшие березки.

Стаскиваю стропы с окрестных небольших берез, сворачиваю купол, как учили, и начинаю плести из строп эту бесконечную косичку. Сдуло нас куда-то в те места, где аэродром уже закончился, а деревня и лес еще не начался. Но это все фигня! Рядом кто-то во всю глотку орет всякие матерные слова, не особо сдерживая эмоции. Из моей груди тоже рвется реальный восторг.

Знаете, вот именно то чувство, когда хочется кричать чего-то бессмысленное во все горло.

А потом наша команда взахлеб и наперебой делилась впечатлениями. Самое прикольное, что еще полчаса назад все были по-отдельности и особо друг с другом не общались. А после прыжка все сдружились в один момент.

Что-то пошло не так, и один человек из второй группы приземлился в рябину, один в березу, а еще один филигранно сел между стоящим самолетом и бетонным навесом. Красавчик, чего уж тут говорить, сорвал аплодисменты зрителей. Все без травм. Вот видео приземления:

Так что рассказы инструктора о приземлении в лес оказались очень кстати. Да и вообще, сейчас считаю, что только такой наполовину армейский подход способен за день вбить в голову совершенно разных людей основы знаний о прыжке с парашютом. Инструктор – молодец!

Как правильно приземляться с парашютом

Насколько я помню порядок такой:
1.Отстегнуть запаску.
2.Сесть нормально в подвесной.
3. Отстегнуть грудную перемычку.
4.Отстегнуть ножные.
5. Высвободить одну руку из подвесной.
6. Перед приводнением выскользнуть из подвесной.

И еще перевернутся с отстегнутой грудной невозможно поскольку руки в подвесной системе.

Цитата
Шурави пишет
А как тебя устраивает перспектива приводнения на уши?

Насколько я помню порядок такой:
1.Отстегнуть запаску.
2.Сесть нормально в подвесной.
3.Отстегнуть ножные.
4. Высвободить одну руку из подвесной.
5. Перед приводнением выскользнуть из подвесной.

Цитата
В твоем списке отсутсвует грудная перемычка
Цитата
В училище нас учили при приводнении рассёгивать в первую очередь ножные, чтоб не перевернуться головой вниз

Парни, читайте РВДП! Там написано, что прежде чем отсоединять что либо, нужно «усесться поглубже на главном обхвате», потом отсоединить запаску с одной стороны и убрать её в сторону. Далее растегнуть грудную перемычку, потом ножные обхваты.
Высвободить одно плечо (руку) и ждать касания воды ногами.
При касании воды ногами выскользнуть из подвесной системы, нырнуть и выплыть в сторону противоположную сносу (чтобы не запутаться в собственном куполе).

Это конечно своими словами, при желании могу процитировать дословно.

Цитата
Мышь пишет
Существуют ли рекомендации по приземлению на запасном парашюте, кроме того, что держать ноги вместе, напряжеными и готовиться к жесткому приземлению ?? Приземление на воду, лес и др. .

Никаких рекомендаций. Методика приземления ничем не отличается от обычного приземления на круглом куполе.

Единственная особеность, что под «напузной» запаской приходится приземляться животом кверху. Несколько неудобно

Кроме того из-за отсутствия нормальных свободных концов несколько непривычно разворачиваться по ветру, приходится брать руками группы строп.

Дважды приземлялся на З-5 серии 4, мой живой вес тогда был около 88 кг.
Первый раз приземлился очень мягко, остался на ногах.
Второй раз приземление было достаточно неприятное, возможно из-за того, что был достаточно сильный ветер, а я раскрылся очень низко и практически сразу приземлился успев только развернуться по ветру.

Цитата
Alik_Balyev пишет
Ну танк это танк.Мы тоже ложились под БТР.Но прыгать спиной с машины -это не есть спорт и не есть подготовка.Так боец мало обученый сломат себе спину и всё нет бойца.Я понимаю что приземление спиной это нужная вещь,но думаю нужно в методах обучения удалить пункт с прыганием с авто.
Цитата
Des пишет
Единственная особеность, что под «напузной» запаской приходится приземляться животом кверху. Несколько неудобно
Цитата
Peace_Maker пишет
Приземлялся на З-5. После отцепки от ПО-16. Вертикально. Пузом кверху — перворазники только при раскрытии основного и запасного купола.
Цитата
Des пишет
Это кажется, что вертикально , свободные концы запаски на уровне живота-груди, а не на уровне плеч, отсюда парашютист выглядит «выпятившим» живот
Цитата
Peace_Maker пишет
Хм. Вполне может быть, но, однажды, затеев спор, мы проверяли на подвесной — подвешивали тела за замки ЗП — висит ветикально.
Цитата
knopka пишет
Я лишь хотел подчеркнуть, что техника кувырка назад при приземлении гораздо сложнее и ее надо тренировать отдельно.

ВДВ — Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

Цитата
knopka пишет
Я лишь хотел подчеркнуть, что техника кувырка назад при приземлении гораздо сложнее и ее надо тренировать отдельно.

Нешуточные страсти разбушевались. А началось все с вопроса как приземляются буржуины. За французов не скажу, а об амерской системе знаю кое-что.

Прежде всего у амеров есть два вида куполов для десантирования, Т-10 и Т-10 даш 1. Т-10 — купол неуправляемый, не имеет щелей и строп управления, техника приземления на нем достаточно интересная, их не учат разворачиваться на лямках перед приземлением, но тянуть свободные концы, так что-бы купол двигался против ветра. Приземление — перекат, направление переката — в зависимости от ветра. Т-10 даш 1 имеет щели, и соответственно — горизонтальную скорость, а так-же стропы управления. Их учат, на таких куполах, перед приземлением развернутся против ветра, приземление — перекат вперед-вбок или назад-вбок, в обе строны. Такого понятия как перекат вперед или перекат назад у них нет, по крайней мере в теории.

Прыжки с машины с кувырком назад — это для показухи. Делали мы их, вот только маленький нюанс — из снаряжения был только автомат в руках, который нужно было держать над головой. Если на спине будет РД, такие прыжки — прямой путь к травмам, не говоря уже об остальном снаряжении. В случае с парашютным приземлением это усугубляется наличием запасного, рамки жесткости ранца, автоматом и прочим снаряжением, которое делает группировку почти невозможной. Говорю об этом на личном опыте, ибо перепробовал прыгая с трамплина на ВДК все возможные способы. Наилучшими были варианты перекатов вбок, вперед-вбок и назад-вбок. Попытка переката назад с автоматом в РД и лопаткой приводила к падению спиной плашмя на землю, перекувыркнуться было пракатически невозможно, а вот травмироваться — запросто. Как перекатываться назад и кувыркаться я знаю хорошо, до армии имел разряды по вольной борьбе и самбо, но десантирование — не тот случай. Кстати, что-бы не воткнуться головой на кувырке вперед нужно начинать приземление на руки-задняя часть плеч-спина. Можно и без рук, но тогда это нужно делать «наискосок», через какое-то плечо.

Я не говорю о том что приземление с кувырком назад невозможно, но сильно затруднено всем снаряжением, которое не дает номально сгруппироваться, из-за чего увеличивается вероятность травм, кроме того учить этому сложнее. По возможности такого лучше избегать.

Безопасное пилотирование и приземление скоростных куполов

Хорошо спланированный заход позволяет легко выполнить хорошее приземление, в то время как плохие приземления обычно начинаются с плохого захода. Поэтому — отработайте перед обучением скоростным приземлениям построение захода на посадку.

  1. Управляйте куполом с помощью легких, маленьких движений. Постройте заход плавно, с минимальным воздействием на стропы управления. Купол при этом летит более эффективно, позволяя хорошо бороться с турбулентностью;
  2. Когда Вы удовлетворены Вашим приземлением, экспериментируйте с построением захода на разных скоростях. Научитесь приземляться с маленьким пролётом, это поможет Вам безопасно приземлится на маленькую площадку. Выполнение такого приземления требует медленного захода. Но — если Вы слишком медленно заходите, удар при приземлении возрастёт. Требуется большое внимание и опыт, чтобы приземлятся мягко на маленькой скорости, поэтому тренируйтесь, это очень важно;
  3. Изучите, как медленно Вы можете зайти и получить достаточно мягкое приземление. То, как медленно Вы можете заходить, зависит также и от Вашего купола, его загрузки, и Вашей техники приземления. Требуется много практики, чтобы овладеть приземлением на маленькой скорости, но это значительно повысит Ваши возможности — а значит, и Вашу безопасность;
  4. Даже если Вы используете консервативную технику захода, изучите, как выполнять заход с прямой на свободных концах. Убедитесь перед этим, что Ваш купол стабилен в этом режиме. Привыкая к повышенной скорости на таком заходе, Вы привыкните к скорости, которая может Вас испугать при каком-то манёвре на малой высоте;
  5. Если Вы агрессивный пилот и любите swoop, очень важно отработать приземления с прямой на различной скорости. Возможно, Вам придется выполнить медленный заход однажды, и Вы должны быть готовы к этому. Очень важно отработать это в хороших условиях, чтобы быть готовым к худшим. Большинство современных куполов можно приземлить с прямой, используя правильную технику. Если Вы не умеете — Вы подвергаете себя ненужному риску.

Отработка высокоскоростных заходов

  1. Научитесь говорить нет, когда Вы хотите красиво приземлиться. Иногда бывает, что множество парашютистов на приземлении или погода Вам мешают, или Вы устали или злы… Будьте уверены, что сможете отказаться от высокоскоростного захода… Помните, что Вы сможете красиво приземлится в следующий раз, но только в том случае, если Вы выживите в этом прыжке;
  2. Убедитесь, что техника захода, которую Вы используете, подходит для Вашего купола. Некоторые купола имеют необычные характеристики, и требуются сотни прыжков, чтобы понять их. Попробуйте купол на высоте, в безопасном месте, чтобы не удивиться на приземлении;
  3. Используйте заход с прямой до тех пор, пока не получите максимально возможный swoop, перед тем, как начинать более агрессивные заходы. Множество парашютистов не отрабатывают этот элемент достаточно долго, некоторые стремятся выравнивать купол пониже. Это резко снижает эффективность купола, снижая длину пролёта. Это также хороший показатель того, что парашютист находится на пределе своих возможностей…;
  4. Когда Вы начинаете заходы с разворотом, изучите несколько методик с разными значениями потери высоты при развороте:
    — в течении нескольких прыжков, изучите, как Вы можете регулировать потерю высоты при развороте в зависимости от положения строп управления;
    — во время этих экспериментов Вы обратите внимание, что некоторые техники забирают очень много высоты, при маленькой угловой скорости вращения (разворот на свободном конце);
    — во время этих экспериментов Вы обратите внимание, что некоторые техники требуют меньше высоты, при очень большой угловой скорости вращения (резкий разворот на клеванте);
  5. Когда Вы выбираете способ разворота, выбирайте тот, который обеспечивает максимальную потерю высоты при маленьком вращении:
    — если Вы уверены, что высоты достаточно, начинайте высокоскоростной разворот с маленьким вращением. Во время разворота — оценивайте потерю высоты. Будьте готовы изменить разворот на разворот с меньшей потерей высоты и большим вращением, если Вы видите, что Вы оказались ниже, чем планировали. Начинайте действительно высоко, и изучайте, как много теряется высоты в зависимости от глубины ввода. Начинайте разворот высоко, чтобы сделать его максимально безопасным;
    — если Вы поняли, что для разворота с большой потерей высоты времени недостаточно, и даже для разворота со средней потерей высоты уже почти не хватает времени, то приземляйтесь под углом к ветру, если позволяют условия. Избегайте низких разворотов. Если Вам кажется, что Вы низко, значит Вы уже очень низко. Если Вы всё-таки развернулись, и выжили при этом — дайте себе подзатыльник за такую глупость. Старайтесь никогда не попадать в такую ситуацию опять… Не оценивайте Вашу технику приземления как хорошую, только из-за того, что Вы смогли уйти с места приземления на своих ногах;
  6. Старайтесь, чтобы приземление одним методом не стало Вашей привычкой, особенно низкий разворот на клеванте. Так как купол реагирует почти одинаково каждый раз, это потребует точного начала разворота на определенной высоте. Никто не идеален — один раз Вы ошибетесь, и разобьётесь… Или попадете в турбуленцию, которая снизит эффективность купола — и разобьетесь… Не думайте, что Ваше обучение закончилось, если Вы научились приземляться. Оно продолжается всегда!;
  7. Поймите термин «радиус выхода» и используйте его. «Радиус выхода» — выход купола из вертикального падения в горизонтальный полёт. Делайте этот радиус таким круглым и плавным, как только можете (плавный вывод, начатый на большой высоте безопасней резкого рывка перед землей):
    — если купол сам выходит из вертикального падения в горизонтальный полёт без помощи клевант, вы находитесь на «радиусе выхода»;
    — если Вам нужно вытягивать клеванты для того, чтобы вывести купол из вертикального падения, значит Вы слишком низко! Это конечно лучше, чем удариться о землю, но таит опасность того, что вы привыкните выводить купол сами, и оставите себе возможность для ошибки;
    — как Вы наверно уже поняли, измерить безопасность Вашего swoop можно тем, как мало Вам приходилось работать клевантами на приземлении. Если Вам приходится выбирать клеванты быстро и сильно — Вы очень низко, начинать нужно значительно выше;
  8. Избегайте ловушек:
    — не уделяйте другим больше внимания, чем себе. Помните, что и Вам тоже нужно приземлиться!;
    — оценивайте погодные условия для каждого прыжка. Часто бывает, что в течении дня погодные условия достаточно сильно меняются. Нужно быть постоянно готовым к тому, что в течении одного дня заходы будут значительно отличатся. Например — раскрывшись далеко от старта при сильном ветре в середине дня, Вы сможете спокойно прилететь на старт и выполнить заход с большой потерей высоты. Если же Вы раскроетесь там же, но вечером, когда ветер утих, Вы не дойдете до старта вообще, или будите над стартом слишком низко. ;
    — «Сейчас я сделаю классный swoop!» Ситуация, когда парашютист настолько увлечён своим приземлением, что не думает ни о чём другом. Он считает рассчитанный заход единственно возможным, не учитывая ситуации с погодой, другими парашютистами, зрителями и т.д. Он забыл, что есть другие варианты, и очень вероятно, попадёт в происшествие на этом прыжке;
    — Туннельное зрение. Иногда парашютист уделяют себе так много внимания, что его не остается ни на что другое — других парашютистов в воздухе, например. Это приводит к столкновению на приземлении — одному из самых неприятных вариантов.

Работа над улучшением приземления

  1. Контроль высоты — основа приземлений в штиль. Не так важно, на какой высоте Вы начали выбирать подушку, важно, на какой высоте Вы её закончите. Вы должны закончить полёт имея нулевую (ну хотя бы минимальную) скорость снижения, когда Ваши ноги находятся на уровне земли;
  2. Для лучшего приземления, переносите вес с подвесной системы постепенно и плавно. Если у Вас нулевая скорость снижения, и ноги находятся на уровне земли, плавно перенесите вес на ноги, оставаясь сидеть в подвеске. На первом шаге, Вы переносите немного веса, только легко касаясь земли, та втором больше, и так далее, пока Вы не будете стоять на земле. Для этого, у Вас должна быть нулевая скорость снижения, не больше. Вы также должны поддерживать в этот момент правильную скорость — не один купол не создаёт подъёмной силы, если не имеет скорости;
  3. Будьте осторожны, используя руки для балансирования и при падении. Если Вы посмотрите на видео, Вы заметите, что купол реагирует на каждое движение клевант, даже когда Вы почти находитесь на земле;
  4. Наблюдайте за приземлениями других и просматривайте видео Ваших приземлений. Обращайте внимание на следующие ошибки:
    — выдавливание одной клеванты на касании. Вам кажется, что Вы падаете на одну сторону, и Вы выносите руку, чтобы сохранить равновесие, при этом разворачивая купол;
    — вытягивание одной руки чтобы смягчить падение. Вытягивание руки даст куполу дополнительный ввод и развернёт его в направлении этой руки;
    — сильный удар о землю. Вы развернули низко. ;
    — борьба с ветром. При приземлении, Вы резко выдавливаете одну клеванту, чтобы развернуть купол носом вниз. Если Вы сделаете это до касания земли, Вы серьёзно травмируетесь… Будьте очень внимательны, и сначала убедитесь, что Вы стоите на земле…;
    — Туннельное зрение. Обращайте внимание не только на себя и свой заход, а и на то, что делают другие парашютисты;
    — подушка низко, высоко, далеко… Экспериментируйте на высоте, чтобы представлять себе характеристики купола. Просматривайте видео Ваших приземлений и приземлений других парашютистов.
  1. Представляйте свои современные границы;
  2. Постоянно проигрывайте различные варианты, если базовый по каким-то причинам невыполним;
  3. Если сомневаетесь — выбирайте самый безопасный вариант…;
  4. Создавайте безопасную ситуацию для себя и для других;
  5. Тренируйтесь в управлении куполом;
  6. Получайте удовольствие.

График работы Аэроклуба

Суббота, Воскресенье и праздничные дни
с 10.00 до заката.

будние дни с 15.00 до заката

Запись на прыжки и по всем вопросам:
(812) 984-00-51 или (812) 921-55-00

Наш адрес: Прыжки с Парашютом: -Курортный район, п. Лисий нос, аэродром Горская.

Координаты для GPS Широта: 60°1′53.6″N (60.031555) Долгота: 30°0′54.69″E (30.015192)

Стоимость прыжка в тандеме с инструктором 10500.От 4 х человек 10000.От 10 чел.-9500

Прыжок с парашютом — отзыв

Сможет ли летать рождённый ползать? Мой опыт и мои наблюдения +лайфхаки: Как решиться? Как настроиться? Как вести себя в небе и при приземлении. А так же что делать если вы страдаете паническими атаками.

Доброго времени суток дорогие экстремалы. Ну правильно же? Раз вы это читаете, то явно думаете, планируете, решаетесь, боитесь стопудово, короче ведёте себя точно так же, как и вела себя я последний месяц где то. Штудируете отзывы. Вот незнаю конечно как вы, а я перелопатив гору сайтов пошла в итоге прыгать с целой дюжиной вопросов и неясных моментов, по этому решила, что писать свой отзыв я буду максимально подробно, сколько бы времени он мне ни стоил. Ну начнём с предисловия. Кто я и что я из себя представляю:

Всю свою жизнь я была человеком далеким от экстрима. То есть совсем. И экстрим для меня был даже в том, чтоб зимой съехать с ледяной горки на жопе вниз. Я НЕНАВИЖУ люто это ощущение захватывающее дух, когда все сжимается и сердце замирает. Я ненавижу летать на самолётах из за «качелей» воздушных ям, крена и прочих прелестей авиации. Нет я не боюсь разбиться, не боюсь покалечиться, я не люблю когда мое тело несанкционированно перемещают в пространстве. Все карусели, горки под строжайшим запретом — у меня начинаются панические атаки. Кто не в курсе этой прелести — погуглите.

И вот однажды пошли мы с семьей на колесо обозрения. Казалось бы что тут такого? Оно и движется то еле еле. Высоты я не боюсь а швырять болтать на колесе не будет. Это тихий и спокойный аттракцион. Сын очень хотел (дитю 2,8 на тот момент было) муж высоты боится до уссачки. И вот короче сели мы такие в кабину. И что тут началось. Мы ещё даже не поднялись муж загорланил в стиле «нахрен я сюда залез», я почувствовала как маленькая кабинка начала раскачиваться и как заплясал горизонт. В горле пересохло и сдавило, сердце зашарашило. И сидим мы значит такие с мужем с закрытыми глазами. Нормальный среди нас был только ребенок. Он все рассмотрел когда спустились — спокойно вышел, а следом за ним сине-зеленые вывалились мы. И именно в тот день я поняла, что хватит уже это терпеть! Делать с этим надо что то. И желательно поскорее и желательно радикальное. Прыжок с парашютом — вот что мне поможет. Что может сравниться с этим ужасом? Что потом сможет меня испугать? Карусель «цепочки» на которые я смотрела с благоговейным ужасом?

Я записалась на прыжок в следующие выходные. Все дело происходило в Волгоградской области в посёлке Средняя Ахтуба на аэродроме «Юный Ястреб» у них есть группа в контакте, которую я изучила вдоль и поперёк. И вынесла для себя оттуда много ценной информации.

Что помогло мне настроиться:

есть в сети интервью с Уиллом Смиттом, в котором он рассказывает о своём опыте прыжков с парашютом. Всем собирающимся — обязательно к просмотру. Из просмотра этого интервью я вынесла следующие выводы: Если вы уже записались на прыжок — забудьте о нем до дня «икс» не штудируйте больше сайты, отзывы и видео, поздно! Это надо делать до того, как вы примете решение. А раз вы уже записались — решение принято. Не читайте вы статистику не раскрывшихся парашютов, забудьте об этом. Живите нормальной жизнью. Это невероятно мне помогло. Чтоб не сгноить себя за целую неделю я просто гнала мысли о прыжке прочь. Я делала свои дела и лишь только всплывала мысль, я прогоняла ее. Я не знала как я это сделаю, какими силами, чего мне это будет стоить и как это будет выглядеть — я все пустила на самотёк. Стоило мне зазеваться и пустить эти мысли как к горлу подступала тошнота и предательски шарашило сердце, начиналась паническая атака уже от одних мыслей. Я справилась. В ночь перед прыжком я спала мертвецким сном. Приехав на аэродром я постоянно держала в голове одну вещь: все происходит по МОЕЙ воле. Я этого хочу, я это сделаю. По своей воле я сажусь в самолёт. По своей воле я дам себя вытолкнуть.

На аэродром я прибыла в пять утра. Прыжки в тот день были в одну смену с 5:00 до 11:00 сразу отправляетесь к доктору на медосмотр. Замеряют пульс и давление. У меня и то и другое на удивление оказалось как у слона. Держите себя в руках, при мне были недопущенные! Здесь же мне оформляют страховку. Стоила она 510 рублей. Заполняют документы, вы подписываете и отправляетесь ожидать своего взлёта. Познакомитесь с инструктором и видеооператором, вас облачат в подвеску и проведут краткий инструктаж о вашем поведении от «сих до сих» И вот наверное в середине отзыва очень «вовремя» пояснить что прыгала я в тандеме с инструктором. Прошу прощения, мысли путаются, мыслей много, все хочется рассказать и разложить по полкам. Практически сразу пригнали самолёт — кукурузник АН-2 от одного взгляда на него меня задурнявило. Я очень много читала об АН-2 и о его феноменальной способности укачать кого угодно. Я уже представила, с какой легкостью эта «картонка» будет бултыхаться в небе подвластная каждой воздушной яме и всем ветрам. На негнущихся ногах я пошла к самолету. Страх показывать было нельзя — за тобой ходит оператор «улыбаемся и машем». В салоне было тесно, пахло топливом в голове один единственный вопрос: «как меня сюда занесло?» самолёт начал взлетать. Я вся вжалась ожидая тех скоростей при взлёте, которые развивают всякие Боинги и Аэробусы но к моему огромному изумлению мы так тихонько ехали, что я даже не заметила как мы взлетели. Просто выглянув в иллюминатор я поняла, что мы уже минут пять как летим. Я конечно незнаю — был полный штиль и может по этому АН-2 покорил меня своей нежностью и неторопливостью. Не было никакого дискомфорта, не закладывало уши, не мутило и не тошнило не было перегрузок, на которые я яро реагировала в больших авиалайнерах. Вообще не было ощущения что мы летим в самолёте. Я быстро расслабилась. АН-2 неторопливо забирался на высоту 2500 метров и забирался он туда 25 минут (к слову тот же Пассажирский лайнер достигает за это же время отметки в 11 тысяч метров. Обычно через 20-30 минут после взлёта разрешается отстегнуть ремни) Глядя на других новичков и видя их волнение понимаешь, что ты такой не один. И сотни и тысячи людей делали этот шаг в бездну и обретали невероятные впечатления на всю жизнь. В самолёте инструктор пристегивает вас к себе карабинами, утягивает ремни и проводит ещё один инструктаж. Учит как нужно выпадать из самолёта «повиснув» на инструкторе положа голову ему на плечо и поджав ноги, держась за лямки. Как вести себя в свободном падении и как приземляться.

И вот наконец высота достигнута. Кто то распахивает дверь и в самолёт врывается холодный воздух и ошпаривает ужасом. Звучит противный сигнал — загорается зелёная кнопка. И вот именно в этот момент ты понимаешь, что ты «допрыгался» и «довыделывался» что пути назад у тебя нет. Ну нет, если ты впадёшь в истерику и начнёшь горланить, то скорее всего связываться с тобой не будут а тихо мирно спустят на землю в самолёте. НО Спустят как последнее ДРЫСЛО, ибо отказы очень редки. Прыжок — это Такое решение которое принимается тщательно и обычно бесповоротно. Настраивайте себя — что если СЯДЕТЕ в самолёт, на землю спуститесь только с парашютом.

Я себя настроила. Я вообще незнаю, что вселилось в тот день в меня, но это была не я. Да, мне было страшно, но паника не случилась. Сердце стучало ровно и пардон даже подмыхи и ладохи не вспотели. Я хотела быстрее это сделать. Это недолго! С момента отдаления от самолёта и до приземления всего пять минут. Пять минут нужно потерпеть, чтоб вырасти на всю жизнь в собственных глазах. Передо мной прыгал тандем, я стояла с инструктором сразу позади. Интервал несколько секунд. Выпрыгнувший тандем раскачал самолёт. Это было жутко. Стоять на краю бездны да ещё и в качающемся самолёте. И главное — не знаешь что страшнее. Шум двигателей, шум ветра, команды инструктора все смешалось в кучу. Я мечтала быстрее сделать это чтоб не передумать, пока ужас не охватил меня полностью. Одна секунда и инструктор вместе со мной сиганул вниз. Огромный поток холодного воздуха ударил по мне, я почувствовала как натянулись карабины скрепляющие меня с инструктором. Я думала что буду кричать, но я в очередной раз убедилась, что от ужаса я не кричу. Ни когда прыгаю с самолёта вниз башкой, ни когда муж посадит на меня какого нибудь волосатого жука/паука. Земля закачалась и оказалась, с непривычной стороны, для создания, которое никогда не летало и для полетов не предназначено. Здесь мое следующее личное наблюдение: готовьте себя к тому, что когда вывалитесь из самолёта, а вываливаться вы будете первым (инструктор то позади) будет дикое желание найти опору, ухватиться, схватиться, грести и махать руками и ногами. Так вот, все это будет МЕШАТЬ вашему инструктору, а сами вы будете выглядеть на видео как червяк болтающийся на крючке. Вбейте себе сразу: опоры НЕТ и не пытайтесь ее искать. Максимально расслабьтесь предайтесь ПОЛЕТУ! Вы боитесь упасть — но вы не упадёте, от инструктора вы тоже не отстегнетесь. Самый страшный для меня момент это шаг из самолёта и нырок вниз головой в бездну. Я знаю с чем это можно сравнить. Это можно сравнить со сном, в котором вы падаете а потом резко вскакиваете или вздрагиваете. Потом инструктор выпустит «дрог» маленький стабилизирующий парашютик и вы «устаканитесь» в вашем полёте. Свободное падение будет длиться от 30 до 60 сек и вам будет достаточно этого времени чтоб ощутить его в полной мере. К сожалению для меня свободное падение не ощутилось как полет. Оно для меня было именно падением. Мы падали как мешок с картошкой. Воздушный поток был настолько мощным, что крутить оператору всякие фигушки было очень трудно. Руки так и разносило в стороны. Улыбайтесь во все зубы, если не хотите чтоб щеки хлопали по ушам. В ушах до сих пор стоит рёв ветра.

Раскрытие парашюта сопровождает динамический удар. И если парашют был уложен хорошо, вы его не почувствуете. В момент открытия парашюта я закрыла глаза. И почувствовала как меня безумно плавно и нежно потащило то вверх, то влево, то вправо. Меня кружило и качало, но не было в этом страха, или каких то неприятных ощущений. Когда я решилась открыть глаза я увидела сплошную синеву и оглушающую тишину, внизу как карта раскинулась земля. И ощущение что ты висишь в воздухе. Нет ни парашюта, ни инструктора, ты просто висишь подвешенный за шкирку на гвоздике, неведомо кем забитым в небе. Инструктор предложит поуправлять парашютом и даст клеванты. Я отказалась))) снижаться будете по спирали, так что покружиться прийдется. Некоторым может стать дурно, замутить. Я за собой такого не заметила. А в один момент, когда с земли уже начали доноситься звуки меня переполнила такая волна счастья и радости, что я раскинула в стороны руки и для меня в этот миг больше не осталось ничего земного — за спиной большие и сильные крылья и я лечу на них над землёй. Это стало ярчайшим впечатлением во всем прыжке, парить под куполом мне понравилось больше, чем мешком картошки лететь вниз со скоростью 200 км/ч. Приземление было удачным. Я ничего себе не повредила, не растянула и даже не испачкала. Поблагодарив всех и попрощавшись уже в семь утра я покинула аэродром. Что я могу сказать обо всем этом мероприятии. Я не буду стопроцентно утверждать что этот опыт нужен всем и каждому, каждый решает это для себя, но уж если вы решили — не откладывайте дело в долгий ящик. Те кто решился на это, несомненно открывают для себя некий «новый уровень», и начинают воспринимать себя по другому. Это плюс 100500 к большему уважению себя. Ну и наконец страхи, чего вообще можно бояться после такого приключения? Так что прыжок с парашютом я однозначно рекомендую для тех людей, кто желает сделать полную перезагрузку своей жизни и обнуление страхов.

Прыжки с небес: Парашют — теория

Парашют – одно из самых захватывающих изобретений человечества

Банально, но парашют тоже изобрел Леонардо да Винчи. Помимо вертолета и летающей тарелки, которые сам не смог воплотить в современных ему материалах, в своих дневниках он описал некую «палатку», с которой можно безопасно прыгать с любой высоты.

Собственно, построили купол парашюта несколько столетий спустя. Некоторое время с парашютом можно было прыгать лишь с аэростата, к днищу которого купол пристегивался в развернутом виде. В начале XX века Глеб Котельников, потрясенный гибелью известного воздухоплавателя, изобрел парашют, укладывающийся в металлический ранец. Это сделало возможным прыжок с самолета. То есть получить последовательно отделение человека от летательного аппарата и добровольное раскрытие парашюта.

В начале Первой мировой войны изобретение Котельникова сначала не получило одобрения. Великий князь Александр Михайлович, шеф военной авиации, заявил, что летчики будут необоснованно пользоваться парашютом и перестанут беречь дорогую авиационную технику. Вмешалась статистика. Она упрямо показывала, что летчики массово гибли вместе с машинами. Россия стала закупать парашюты во Франции, где уже наладили выпуск ранцев Котельникова — правда, не в лучшей модификации. Только молодое Советское государство позволило изобретателю увидеть плоды своих трудов в серийном производстве на Родине.

Как это работает

С тех пор принцип работы парашюта остается прежним, совершенствуются лишь детали. Парашютист опоясывает себя подвеской (круговой системой ремней) и подгоняет ее под свой рост-размер с помощью фиксирующихся пряжек. К подвеске в двух местах крепятся лямки, соединенные стропами с куполом из синтетического шелка высокой прочности. Сам купол укладывается в брезентовый ранец так, чтобы легко и быстро развернуться в потоке воздуха. Ранец оснащен четырьмя клапанами, которые раскрываются как конверт. Клапаны фиксируются замыкающими шпильками, соединенными с натяжными резинками. Отделившись от летательного аппарата, парашютист дергает за кольцо (или — в современных парашютах — маленькую такую грушу), соединенное тросиком со шпильками. Шпильки вынимаются из конусов, освобождая натянутые резинки, которые быстро открывают клапаны, и купол, попадая прямо в восходящий поток воздуха, раскрывается над парашютистом.

На купол действует сила сопротивления воздуха, которая равна силе тяжести, действующей на парашютиста. Благодаря этому система из парашюта и парашютиста снижается с постоянной скоростью. Скорость снижения современных купольных парашютов — 5,5 м/c.

Раскрытие парашюта в основном бывает принудительным и ручным. Еще бывает раскрытие стабилизирующим куполом и страхующим прибором. Принудительное раскрытие происходит вытяжным фалом, присоединенным одним концом к тросу, натянутому в самолете, а другим концом — к деталям парашютной системы. После раскрытия вытяжной фал остается в самолете, а парашютист летит по своим делам, то есть вниз.

Ручное раскрытие инициируется самим парашютистом. До недавнего времени на парашютных системах было предусмотрено кольцо или звено, при его выдергивании раскрывался ранец, из которого пружиной выбрасывался вытяжной парашют, а он, в свою очередь, вытягивал из ранца основной парашют. Эта система громоздкая, тяжелая, в ней много лишних деталей. К тому же проблема — куда после раскрытия деть кольцо. Поэтому лет пятнадцать назад распространение получила другая система: вытяжной парашют изготавливается в виде, удобном для складывания в наружный карман на ранце. Для раскрытия парашютист просто достает его из кармана и бросает в поток. Такой вытяжной парашют получил название «медуза». Он и правда немного похож на это животное — круглый и бесформенный.

Но если два разных устройства делают одно и то же, то среди них нет ни одного лучшего — «медуза» также имеет недостатки. Самый большой — она может не сработать при неоптимальном положении тела парашютиста при раскрытии. Поэтому на учебных и запасных парашютах применяется старая схема — вытяжной парашют с пружиной.

Как правильно падать

Оптимальное положение тела парашютиста при раскрытии — лежа на восходящем потоке лицом вниз. При некотором опыте перейти в такое положение из любого беспорядочного падения совсем несложно: надо только придать своему телу правильную аэродинамическую форму, и воздушный поток сам повернет его как надо.

Эту форму можно отрепетировать до полета. Нужно лечь на землю лицом вниз, руки-ноги раскинуть в стороны, приподнять их повыше и прогнуть спину. Так и лететь удобно, и парашют раскрывается правильно.

Управление куполом осуществляется при помощи двух строп управления, натягивая которые парашютист направляет парашют вправо или влево. Натягивая две стропы одновременно, он уменьшает горизонтальную скорость. Можно подергать и другие стропы, при этом немного увеличится вертикальная скорость, однако на практике этим никто не пользуется.

С парашютом типа «крыло» совсем другая история. Если купол может лететь только вниз, купол со щелями — вниз и вперед, то крыло не может вперед не лететь. Потому что крыло создает подъемную силу только благодаря тому, что движется с некоторой горизонтальной скоростью. Именно благодаря скорости создается значительная разница давлений на нижнюю и верхнюю оболочку крыла и крыло гораздо меньшей площади, чем круглый парашют, создает такую же подъемную силу. Еще благодаря скорости снижения поддерживается форма крыла. Крыло по горизонтали может лететь со скоростью 32 км/ч, а опускаться — от 0 до 6 км/ч.

Управление крылом осуществляется также двумя стропами управления. Если тянуть за левую, то крыло будет разворачиваться влево, за правую — вправо. Если тянуть за обе — будет уменьшаться горизонтальная скорость. Если потянуть сильно, то скорость уменьшится настолько, что крыло почти перестанет создавать подъемную силу и одновременно начнет терять свою форму, что заставит его расстаться с остатками подъемной силы, то есть приведет к эффекту «сваливания» — крыло резко ныряет вниз. Есть у крыла одна особенность: перед тем как оно «сваливается», скорость его, как горизонтальная, так и вертикальная, на очень короткое время уменьшается практически до нуля. Запомним этот факт, он нам скоро пригодится. Если стропы управления отпустить, крыло через некоторое время восстановит форму, и парашютист продолжит движение со свойственной агрегату скоростью.

Как попасть куда надо

Пожалуй, самое ответственное мероприятие. Его невозможно выполнить успешно, если ошибется или летчик, или парашютист. Летчик отвечает за то, чтобы точно вывести самолет или вертолет в точку выброски с учетом ветра и своевременно дать команду на отделение от самолета. А парашютист должен раскрыть парашют на заданной высоте (если раскроет ниже, рискует до аэродрома не долететь), найти аэродром, выйти на него, построить заход и приземлиться.

Самолет при выброске летит на ветер. Команда на отделение дается некоторое время спустя после пролета точки приземления, чтобы ветер не мешал, а, наоборот, помогал парашютистам приблизиться к ней.

После раскрытия парашютист выполняет под парашютом развороты и змейки с тем, чтобы на высоте не менее 100 м оказаться немного за точкой приземления. После этого выполняется крайний разворот (именно так, «крайний» — те, кто летает, не любят слова «последний») строго на ветер, и можно приземляться.

Приземлиться с круглым парашютом — все равно, что прыгнуть с холодильника высотой 1,25 м, ничего сложного. Только настоятельно рекомендуется держать ноги плотно вместе. Причина очевидна — прочность двух ног больше, чем одной, а если ноги развести, велика вероятность того, что вся нагрузка придется только на одну, тут и до травмы недалеко. С крылом все интереснее. Помните, мы говорили, что есть в его поведении момент, когда и горизонтальная, и вертикальная скорости его падают почти до нуля? Почему бы не воспользоваться этим? Перед самой землей (за пару-тройку метров) выбираем обе стропы управления, крыло «зависает», собирается «свалиться», но. мы в это время уже ставим ноги на землю.

Правильно выполненное приземление на крыле очень мягкое. Парашютисты называют его «поймать подушку». Если исполнить «подушку» слишком высоко, то парашютист спрыгнет с большей высоты, чем рассчитывал. Встреча с землей произойдет с большой вертикальной и горизонтальной скоростью, и придется ее гасить пробежкой по летному полю, а если не повезет, то ехать на пятой точке. Не очень страшно, но неприятно — особенно весной, когда сыро.

И еще — на круглом парашюте, в общем-то, все равно, в каком направлении по отношению к ветру приземляться, потому что горизонтальная скорость невелика. На крыле горизонтальная скорость большая, поэтому следует приземляться строго против ветра, тогда скорость ветра вычитается из скорости парашюта и приземление выполнять приятнее и проще.

Сложить за 20 минут

Наш консультант Денис Ленчевский, один из самых известных в мире экстремальных парашютистов, показал, как укладывается парашют. Решено было укладывать семисекционный купол для бейс-прыжков. Во-первых, принцип укладки для всех парашютов одинаков, а во-вторых, бейс-купола укладываются более тщательно, чем девятисекционные парашюты для скайдайвинга. Несмотря на то что купол был уложен высокопрофессионально, редакция настоятельно не рекомендует рассматривать этот материал как полноценную инструкцию. Решились прыгать — обратитесь к профессионалам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: