Как правильно тормозить на мотоцикле - Pk-shturm.ru

Как правильно тормозить на мотоцикле

Экстренное торможение на мотоцикле

Экстренное торможение на мотоцикле – абсолютно необходимое упражнение. К сожалению, оно не преподается в мотошколе при подготовке к экзамену на категорию А. Необходимо либо получать дополнительное обучение на курсах вождения мотоцикла либо самообучаться. Так или иначе, экстренное торможение – обязательное упражнение для любого мотоциклиста, которое необходимо практиковать хотя бы несколько раз в неделю.

Торможение на мотоцикле: основы

Экстренное торможение на мотоцикле

Экстренное торможение — схема

Теперь о самом процессе торможения. На любом серийном мотоцикле при правильной технике торможения от 80% до 100% тормозного усилия приходится на долю переднего тормоза. Поэтому главный залог эффективного торможения – умение эффективно использовать передний тормоз. При торможении вес, приходящийся на пятна контакта переднего и заднего колес постепенно перераспределяется в сторону переднего колеса. Чем больше загружено колесо – тем большее тормозное усилие оно может развить при этом не блокируясь. И напротив, чем меньше нагрузки на колесе – тем легче оно блокируется и начинает скользить. Из-за этого не получится сразу в полную силу нажать рычаг переднего тормоза – переднее колесо отправится в юз.

Экстренное торможение на мотоцикле: техника выполнения

Работа с передним тормозом

Необходимо плавно, постепенно наращивать усилие на рычаге во время торможения, вплоть до достижения максимального усилия.

Работа с задним тормозом

В начале торможения педаль плавно, но довольно быстро нажимается, после чего постепенно отпускается до определенного предела (либо отпускается полностью, в зависимости от положения центра тяжести и длины колёсной базы мотоцикла).

Скорость и сила воздействия на рычаги тормозов для каждого мотоцикла индивидуальны и определяются только экспериментальным путем, с помощью упражнений. Оба тормоза применяются одновременно.

Блокировка колёс во время торможения – что делать?

  • В случае блокировки переднего колеса следует немедленно отпустить передний тормоз и применить его заново, во избежание падения.
  • В случае блокировки заднего колеса следует либо оставить его заблокированным, либо очень плавно и осторожно отпустить его до восстановления нормального сцепления колеса с асфальтом.
  • Ни в коем случае нельзя резко отпускать задний тормоз при блокировке заднего колеса. В случае резкого увеличения сцепления с дорогой происходит хайсайд – мотоцикл катапультирует водителя в сторону заноса.

Торможение на мотоцикле и работа органов управления

  • Газ во время торможения следует полностью закрыть.
  • Сцепление можно не выжимать – в этом случае двигатель работает как демпфер и заднее колесо сложнее заблокировать. Однако, возможно тормозить и на выжатом сцеплении – в этом случае с задним тормозом следует быть предельно аккуратным, чтобы не заблокировать колесо. Выжатое сцепления даёт больше времени на переключение передач вниз во время торможения.
  • Мотоцикл во время экстренного торможения должен располагаться вертикально и двигаться по прямой. Только в этом случае возможно развить максимальную тормозную силу.

Положение тела во время торможения

  • Руки должны быть расслабленны как можно сильнее, чтобы не улететь с мотоцикла необходимо держаться ногами за бак.
  • Взгляд должен быть направлен вперёд и вдаль, вдоль траектории торможения.
  • В поле зрения должен присутствовать горизонт, либо что-то, что его может заменить. Если во время торможения горизонт начал заваливаться – переднее колесо заблокировалось. Следует немедленно отпустить передний тормоз и правильно применить его заново.
  • При заблокированном переднем колесе чем сильнее расслаблены руки и чем прямее находится мотоцикл – тем больше времени есть до того, как мотоцикл упадет. Если геометрия мотоцикла позволяет встать в стоппи – минимальную дистанцию можно достичь, когда заднее колесо едва-едва касается покрытия, а в самом конце торможения поднимается на несколько сантиметров в воздух.

Собрать воедино все эти нюансы и довести технику экстренного торможения до совершенства и автоматизма можно только путем большого количества тренировок. Так как экстренное торможение на мотоцикле – необходимый навык, нужно тренировать его как минимум несколько раз в неделю, чтобы полученные рефлексы оставались в хорошей форме.

Как тормозить на мотоцикле

Как тормозить на мотоцикле

Многие очень отчаянные мотоциклисты считают, что тормоза придумали трусливые люди. Настоящим мотоциклистам, которые любят скорость и адреналин они не нужны. Такие люди не редко становятся участниками дорожных происшествий, потому не уделяют торможению должного внимания.

Многие байкеры любя скорость. Им не составляет труда разгонять на своих байках до не прилично высоких скоростей. Однако они уверены, что, хорошо отрегулированные тормоза позволят им вовремя остановиться и не стать жертвой дорожной аварии.

Каждый мотоциклист должен в полной мере освоить мастерство правильного торможения на байке. Ведь этого зависит не только его жизнь, но и жизни остальных участников дорожного движения.

Зачем необходимы знания о правильном торможении на мотоцикле

Многие мотоциклисты полагают, что знание того, как правильно тормозить на мотоцикле сводится лишь к тому, чтобы нажать рычаг тормоза. Однако это очень глубокое заблуждение. Это связано с тем, что у мотоцикла имеется всего два колеса. Их плотность сцепления с трассой является очень маленьким. Во время резкого торможения передняя вилка начинает сжиматься и осуществляется перенос веса вперед. Каждому мотоциклисту известны такие ситуации. Это приводит к неправильному торможению и неприятностям во время пути.

Во время торможения каждый мотоциклист должен действовать во время торможения предельно внимательно. Ведь у всех мотоциклов тормозные параметры отличаются. Многие модели мотоциклетной техники останавливаются только тогда, когда покрышки их колес разогреваются до определенной степени.

В большинстве случаев мотоциклисты во время движения совершают одну главную ошибку при торможении. Она заключается в том, что они полностью выжимают тормозной рычаг, что приводит к резкой блокировке движения заднего колеса. В результате получается падение или столкновение на дороге с другим участником движения.

Тормозной путь мотоцикла

Тормозной путь мотоцикла

Торможение на мотоцикле

Практически каждому современному мотоциклисту отлично известно, что, как и во время увеличения скорости движения осуществляется влияние не только на степень быстроты движения, но и на распределение массы мототехники.

Одним из главных правил правильного торможения на мотоцикле является то, что необходимо давить на рычаг не полностью, а постепенно. Это позволит сбрасывать скорость правильным образом.

Во время возникновения непредвиденных ситуаций на дороге, когда приходится резко тормозить, необходимо быть предельно внимательным. После того, как во время резкого торможения было сильное давление на рычаг, его нужно слегка ослабить. Это позволит вывести из блокировки заднее колесо.

Правила торможения

Во время торможения на мотоцикле каждый мотоциклист должен соблюдать следующие пункты:

  • привести газ в закрытое состояние,
  • плавно нажать на педаль заднего тормоза,
  • выровнять мотоциклетную технику,
  • выпрямить руки и откинуться назад, чтобы создать нагрузку на заднее колесо,
  • расположить руки таким образом, чтобы они нажимали на рычаг переднего тормоза комфортно, а ноги могли доставать до педали заднего тормоза,
  • плавно нажать на рычаг переднего тормоза,
  • полностью выжать сцепление,
  • контролировать все свои движения, чтобы они не были слишком резкими.
Читайте также  Как питаться перед тренировкой

Правильное торможение на дороге водителем любого мотоцикла должно быть отрегулировано в полной мере. В любой ситуации он должен осуществлять его на уровне рефлексов. Ведь по опыту многих даже самых опытных водителей мотоциклетной техники можно сделать вывод, что изначально на дроге во время экстренного торможения у них было очень много проблем. Начиналась паника, что приводило к аварийным ситуациям.

Все водители на дорогах разные и у них есть своя техника торможения на мотоцикле. Однако для езды на таком серьезном виде транспорта могут ездить только те люди, которые не подвержены влиянию стресса. Ведь в стрессовой ситуации не каждый мотоциклист может правильно затормозить. Поэтому очень важно быть готовым к любой дорожной ситуации и не паниковать. Даже при резком торможении на мотоцикле можно избежать неприятности на дороге.

Торможение при повороте

Торможение при повороте

Каждый мотоциклист должен знать, что необходимо перед поворотом тормозить. В противном случае во время поворота на мотоцикле можно столкнуться с разного рода неприятностями.

Если не затормозить перед поворотом, то можно просто в него не вписаться. Происходит это из-за действия стабилизационного эффекта. Мотоцикл будет начинать выравниваться, что приводит к тому, что во время поворота сцепление с дрогой будет минимальным и байк начнет падать. Если пытаться в это время, сохранять угол наклона мотоцикла, то вся нагрузка пойдет на переднее колесо. В результате возможно падение.

Тормозить уже на повороте, а не пере ним без неприятный последствий можно только на мотоциклах, предназначенных для участия в спортивных соревнованиях. Они обладают особой конструкцией. Помимо этого мотогонщики тщательным образом изучают правила правильного поведения на поворотах. У каждого мотогонщика имеются свои секреты, которые позволяют им сбрасывать скорость, находясь уже на самом повороте.

Спортивные мотоциклы обладают отличным сцеплением с дорожным покрытием. Во время движения по трассе мотогонщикам приходится преодолевать большое количество поворотов. Для победы очень важно контролировать свое поведение на них. Благодаря хорошему сцеплению колес с покрытием трассы и умелому поведения им удается на наклоненном в бок мотоцикле с успехом преодолевать все повороты без ощутимых скоростных потерь.

Как правильно тормозить на мотоцикле

Техника торможения – один из самых важных навыков, который следует освоить досконально. Хотя новички склонны зацикливаться на таких приемах, как смещение и противодействие, наиболее эффективным способом избежать аварии является правильное использование тормозов.

Как правильно тормозить на мотоцикле

Какой тормоз лучше использовать

Баланс имеет решающее значение для динамики мотоцикла, поэтому практически каждый из них снабжен независимым передним и задним тормозом.

Как правильно тормозить на мотоцикле

Эксперты сходятся во мнении, что 70% тормозного усилия необходимо прикладывать к переднему колесу (ручной рычаг тормоза на руле справа) и приблизительно 30% – к заднему (правая педаль). Передние тормоза требуют большего усилия, потому что вызванное замедлением смещение веса изменяет положение центра масс мотоцикла от заднего колеса к переднему, позволяя передней шине выдерживать большую нагрузку. Когда задняя шина теряет прижимное усилие, она может проскальзывать, и ее намного легче блокировать, однако это проводит к потере контроля. В то же время проскальзывание переднего колеса менее вероятно из-за веса, перенесенного на эту ось.

Торможение в зависимости от типа мотоцикла

Пропорция тормозного усилия 70/30 может немного измениться в зависимости от типа мотоцикла. Круизеры и чопперы позволяют увеличить силу заднего тормоза, потому что имеют другое распределение веса с большей нагрузкой на заднее колесо из-за смещенного назад седла. В то же время спортивные модели требуют большего усилия переднего тормоза, поскольку их вилки расположены почти вертикально, а колесные базы короче.

Водители кроссовых мотоциклов редко используют передние тормоза из-за рыхлого природного грунта, по которому они ездят. В руках опытных гонщиков мотоциклы motard или supermoto могут даже замедляться, проскальзывая на задней шине.

С какой силой нужно жать на тормоз

Изучение тонкостей процесса торможения и характеристик байка – ключ к сохранению его управляемости в сложных условиях. Рекомендуется рассмотреть все имеющиеся ограничения заранее, в безопасной обстановке.

Как правильно тормозить на мотоцикле

Регулярно повышайте свои навыки торможения, тренируясь на заброшенной площадке или пустой стоянке, и вы начнете чувствовать требуемую величину усилия, которое вызывает боковой увод шины. Попробуйте остановиться, используя только передний или задний тормоз, а затем комбинацию обоих. Так вы получите представление о том, с какой силой нужно жать на тормоз, чтобы быстро остановиться в критической ситуации.

Как только вы будете на «ты» с тормозами вашего мотоцикла, перенос веса станет восприниматься на уровне ощущений. Резкое торможение передним колесом может даже поднять заднее колесо вверх, а использование задних тормозов часто провоцирует занос. Вы также обнаружите, что можно избежать применения большего усилия на высоких скоростях. Изучение этих особенностей подготовит вас к неожиданностям.

Проблема угла крена

Шины работают наиболее эффективно, когда сохраняют вертикальное положение. Нужно иметь это в виду, когда вы пытаетесь наклонить свой мотоцикл. Допустим, что сцепление шины с грунтом составляет 100% для угла наклона колеса 90 градусов. Как только этот угол начинает уменьшаться, сцепление падает. Хотя колодкам переднего тормоза сложнее остановить колесо при его вертикальном положении, то же усилие при слишком большом наклоне колеса приведет к заносу. Потеря тяги мгновенно приведет к «протягиванию» шины и ее истиранию.

Иногда тормозить нужно в тот момент, когда мотоцикл поворачивает. Следует понимать, что «железный конь» будет гораздо менее терпимым к уздечке при увеличенном угле наклона. Будьте осторожны, когда нажимаете на тормоза во время поворота, а лучше постарайтесь замедлиться (частично или полностью) до входа в поворот.

Помните о дорожных условиях

Разные дорожные условия требуют различных методов торможения. При ненадежном сцеплении с трассой передний тормоз нужно использовать очень осторожно. Блокировка фронтального колеса в такой ситуации легко может привести к потере контроля над мотоциклом, в то время как торможение задним колесом более безопасно. Возможность проскальзывания любого колеса байка в значительной степени зависит от силы сцепления шин.

Как правильно тормозить на мотоцикле

С особой осторожностью следует двигаться по трассе, на которой возможны масляные пятна. В эти зоны повышенного риска также попадают перекрестки и автостоянки.

Используйте задний тормоз там, где есть подозрение на гладкую поверхность дороги. Не забывайте про запасной план на случай, если вы почувствуете скольжение передних шин. Он потребует быстроты рефлексов, поэтому следите за своим здоровьем и помните, что гораздо легче восстановить положение после блокировки заднего колеса, чем после скольжения, спровоцированного передним тормозом.

Эти правила переходят на другой уровень, когда дело доходит до езды по бездорожью, где водители мотоциклов почти никогда не используют передний тормоз. Если вы планируете укротить тропы пересеченной местности, сделайте своей привычкой держать руку подальше от рычага переднего тормоза, иначе вам придется привыкнуть к регулярной дегустации грязи.

Стоит ли использовать связанные тормоза

Многие скутеры, туристические байки, круизеры и даже спортивные мотоциклы оснащены связанными тормозами, которые позволяют одновременно приводить в действие задний и передний тормоз с помощью одного рычага. Некоторые системы имеют связь только в одном направлении (от переднего к заднему), в то время как другие работают в обоих направлениях, но их цель всегда одна – избавиться от колебаний, связанных с выбором переднего или заднего тормоза. Хотя многие гонщики не смогут самостоятельно добиться такой малой длины тормозного пути, как при использовании системы связанных тормозов, эта функция не слишком популярна среди энтузиастов, которых в первую очередь интересует производительность транспортного средства.

Читайте также  Коньки бауэр размерная сетка

Что насчет ABS?

ABS (сокращение от «антиблокировочная тормозная система») предназначена для обнаружения проскальзывания шины и создания «пульсаций» тормозного усилия для устранения этого эффекта. Система позволяет водителю прикладывать максимальное усилие к тормозному рычагу или педали и не беспокоиться о блокировании шин. Однако ABS неэффективна при наклоне мотоцикла.

Трудно сопоставить тормозной путь байка с системой ABS и без нее. В сложных условиях при мокрой трассе далеко не все гонщики с энтузиазмом относятся к компьютеризированному вмешательству в процесс торможения. При этом национальная администрация безопасности дорожного движения рассматривает возможность введения ABS на мотоциклах. Впрочем, интересы обеих сторон спора могут быть учтены производителями путем установки на мотоцикл выключателя ABS, позволяющего задействовать и отключать систему при необходимости.

Как правильно тормозить на мотоцикле

Как правильно использовать тормоз на мотоцикле, советы компании Мото Сибирь в Новосибирске

Часто аварии случаются из-за неправильного использования тормозов. В этой статье поговорим о правильном торможении на мотоцикле. Вы узнаете как правильно тормозить на мотоцикле

Как правильно тормозить

Если скорость мотоцикла 60 км/ч, то, при использовании заднего тормоза, длина тормозного пути составит 30 м (до полной остановки). При использовании переднего тормоза, расстояние сократится в 2 раза. При комбинированном использовании заднего и переднего тормоза, одновременно, расстояние составит 14 м, что не намного лучше, чем при использовании только переднего тормоза. При правильном использовании двух тормозов, тормозной путь составит 13 м (приведены примерные, средние данные, для японской классики средней кубатуры, на сухом асфальте, с хорошим коэффициентом сцепления и на разных мотоциклах могут отличаться).

Как правильно тормозить на мотоцикле, советы от компании Мото Сибирь в Новосибирске

Самое важное научиться всегда держать два пальца на тормозе. Водитель, особенно новичок, (в панике) может вовсе до него не дотянуться. Итак, как же правильно использовать передний тормоз: сбрасываем газ, постепенно нагружаем тормоз, контролируя его блокировку. Если нажать передний тормоз сразу, резко, то подвеска не успеет нагрузиться и блокировка колеса произойдёт быстрее. При торможении передним тормозом сжимается вилка и центр тяжести смещается на переднее колесо. Если нажать тормоз резко, то веса на переднем колесе ещё не будет, т.е. центр тяжести не успеет сместиться и блокировка колеса произойдёт раньше. Если вилка нагружена, то мотоциклу сложнее заблокировать переднее колесо.При всем этом заднее колесо полностью нагружается и даже может отрываться от земли. В таком случае, эффективность заднего тормоза смещается к нулю. Поэтому, правильнее, начинать торможение именно с заднего тормоз, когда задняя часть мотоцикла «присядет» на подвеске и только после этого начать использовать передний тормоз.

Блокировка заднего колеса (при использовании заднего тормоза) не приведет к быстрому падению мотоцикла, нежели при блокировке переднего. Когда мы чувствуем степень блокировки заднего колеса, тогда мы можем оценить степень воздействия на рычаг переднего тормоза. Мы не можем оценить качество сцепления с дорогой, так оно зависит от структуры дорожного покрытия, прогрева резины и прочих факторов (вода, песок, битум, и т.п.). Это тот минимум, который нужно знать и уметь применить при торможении на мотоцикле. Далее рассмотрим применение тормоза в конкретных ситуациях.

Использование тормоза при начале движения в горку

На подъёме в горку (в начале движения, с места) необходимо держать задний тормоз, при этом левая нога опирается на поверхность. Если дорожное покрытие скользкое (вода, песок, щебень), то, одновременно, с задним удерживаем и передний тормоз, так как вес мотоцикла смещается на его заднюю часть. Начинаем трогаться в горку с зажатыми тормозами. Когда чувствуем, что двигатель нагружается, отпускаем задний тормоз, начинает нагружаться вилка (происходит сжатие). После этого плавно отпускаем рычаг переднего тормоза. Если резко отпустить тормоза, то есть большая вероятность, что мотоцикл перевернется.

Использование заднего тормоза при маневрировании в ограниченном пространстве с маленькой скоростью

При развороте на маленькой скорости мотоцикл должен идти на «малом газе», но контролировать газ, особенно на мощных мотоциклах, сложно, поэтому необходимо помогать задним тормозом, т.е. мы плавно открываем газ, при этом, немного придерживаем задний тормоз. Когда нам нужно сохранить радиус разворота, мы поджимаем тормоз чуть сильнее. Если мы чувствуем, что мотоцикл начал заваливаться к оси поворота, то отпускаем задний тормоз.

Стабилизация мотоцикла задним тормозом

Как правильно тормозить на мотоцикле, ведь бывают случаи, когда нам нужно проехать между автомобилями, стоящими близко друг к другу (например, на светофоре) или по небольшой полоске асфальта, где нет ям или в колее (по центру).
Представьте себе дротик для игры в дартс. Его основание (игла) является тяжёлой частью, потом идёт вытянутая часть (корпус дротика). На хвосте установлено так называемое «оперение» (стабилизатор), который создаёт сопротивление, поэтому дротик всегда поворачивается тяжёлой частью относительно движения. Также и на мотоцикле: притормаживая задним тормозом, мы создаём сопротивление, так как большая часть веса мотоцикла находиться в передней части и мотоцикл по принципу дротика стабилизируется в прямолинейном направлении.

Как тормозить на мотоцикле

Езда на мотоцикле – это всегда повышенный риск. От того, как быстро новичок усвоит все правила, зависит безопасность его езды. От того, как тормозить на мотоцикле, зависит вероятность возникновения аварийных ситуаций. Поскольку мотоцикл имеет всего два колеса, что делает его достаточно неустойчивым, важно с самого начала усвоить правила торможения.

Этому процессу следует уделять максимальное внимание. При езде на мотоцикле не достаточно просто нажать на рычаг. При резкой остановке задняя подвеска может задираться. Это приводит к нарушению баланса веса и увеличению нагрузки на переднее колесо. У многих возникает вопрос, каким колесом тормозить.

Передний тормоз, особенно резкий, приводит к блокировке колеса. Затем вес перераспределяется и существует вероятность толь, что можно перелететь через руль.

Торможение задним колесом несколько стабилизирует ситуацию и значительно уменьшает тормозной путь.
Следует с самого начала понять, что результаты торможения зависят от того, насколько правильно распределился вес.

Торможение на мотоцикле

Процесс снижения скорости до полной остановки – это один из базовых навыков вождения, которые следует освоит сразу же, как только человек садится за руль любого транспортного средства. По мнению специалистов, если бы все тормозили правильно, аварийность на дороге значительно бы уменьшилась.

Риски при торможении. Что может пойти не так?

При возникновении внезапных препятствий, многие начинают резко дергать ручку и давить на педаль. В итоге, заднее колесо может полностью блокироваться, что приводит к заносу мотоцикла. Отпустив тормоза, уже достаточно сложно остановить байк. Итог один: практически в ста процентах случаев будет падение.

Правильное торможение должно быть хорошо отработано. Это не только позволит уйти от аварийной ситуации, но и уменьшит износ основных узлов мотоцикла. Прежде, чем повышать скорость езды, следует научиться правильно выходить из экстренных ситуаций.

Риски при торможении возрастают в условиях дождя или гололеда. Уменьшение трения приводит к увеличению тормозного пути и опасности потери управления транспортным средством. Именно погодные условия очень часто становятся причиной аварий.

Читайте также  Как научиться делать сальто

Наиболее типичными ошибками, которые возникают при остановке мотоцикла, является слишком медленная реакция, использование только одного тормоза, паника и потеря контроля над транспортным средством. Медленная реакция очень часто связана с тем, что человек недооценивает расстояние, за которое ему необходимо остановится, не учитывает вес транспортного средства и очень небольшую площадь соприкосновения колес с асфальтом.

Использование одного тормозного рычага, причем зачастую, резкое приводит к блокировке колес и к падению. В результате блокировки колес многие теряют управление и поддаются панике. Если добавить сюда резкие движения и качество поверхности, напрашивается один вывод – результат такого торможения может быть опасным.

Техника правильного торможения на мотоцикле

При езде по городу всегда существует вероятность того, что может возникнуть необходимость экстренной остановки. Для того, чтобы успешно справится с возникшей проблемой, необходимо сидеть на мотоцикле правильно. При правильной посадке зад должен быть расположен максимально далеко от бака. Коленями необходимо упираться в бак, а руки должны быть расправлены в локтях.

При торможении следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • 1 шаг – газ закрываем полностью.
  • 2 шаг – начинаем нажимать на педаль заднего тормоза. Ни в коем случае не стоит это делать резко.

В процессе езды при выполнении торможения, следует анализировать, как ведут себя колодки, как происходит сцепление покрышек с асфальтом, следует обращать внимание на то, как изменяется скорость в зависимости от прогрева колодок.

Также для себя следует определить и подобрать оптимальный вариант того, сколькими пальцами лучше давить на рычаг и каковы усилия необходимо прикладывать для этого. Все эти действия очень сильно помогут при возникновении необходимости применять экстренную остановку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: