Как правильно выбрать bmx - Pk-shturm.ru

Как правильно выбрать bmx

Как правильно выбрать bmx

трюк на BMX-байке

Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.

Появление и история

Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.

BMX’еры

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Конструкция BMX

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

типы рулей

1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.

втулка

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Тормоза

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

BMX байк

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

полигон для велотрюков

Заключение

BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.

Как выбрать велосипед BMX?

Велосипед, как двухколесный транспорт, показали обществу в 1817 году. С тех пор он много раз видоизменялся. С простого прогулочного превратился в инструмент для спорта, экстремального катания, трюков. Вершиной инженерного решения 21 века стали велосипеды BMX. Это те самые байки с небольшими колесами, которые вы уже могли видеть во дворах и на улицах. BMX, в первую очередь, предназначен для экстремального катания, и он способен выдерживать серьезные нагрузки: прыжки на велосипеде со ступенек, езду по парапетам и выполнение различных трюковых элементов. Сегодня мы будем разбираться откуда он появился, чем отличаются модели и для чего нужен BMX.

Читайте также  Как правильно стоять на скейте

Как он появился?

В США В 70-е годы мотокроссеры на соревнования привозили и детей. Понятно, что на гоночную трассу их не пускали. Но чем-то ребятишек надо было занимать. Решили в свободное от гонок время запускать их на трассу на велосипедах. Детям понравилось: они повторяли трюки отцов и даже устраивали мини-соревнования. По истечению нескольких лет и взрослые начали увлекаться этим направлением.

К концу 70-х годов общая заинтересованность привела к основанию нового вида спорта – bicycle motocross – мотокросс на велосипеде. В последующем это дало название велосипеду — BMX. Далее он вылился в отдельный вид спорта, а спустя несколько лет, в 1993, его включили в Международный союз (UCI).

Молодежь начала активно развивать данный вида спорта. Росло количество и качество сложных трюков. Благодаря инициативному стремлению, в 2003 году BMX спорт стал одной из дисциплин Олимпийских игр. Так, спустя годы, ВМХ перерос в отдельный вид спорта, включающий в себя сразу несколько разных дисциплин. ВМХ сегодня популярен среди подрастающего поколения, они его используют не только для соревнований, но и для повседневного катания.

В Россию культура езды на ВМХ – или райдерства пришел после скейтов, роликов. И постепенно завоевал популярность у спортивной молодёжи. Возможно, что и у нас из вида спорта он постепенно перерастет в собственную культуру.

Кто выбирает ВМХ? Преимущественно экстремалы, профессионально занимающиеся велоспортом. Для такого формата использования, возможности классической модели велосипеда, увы, ограничены. С виду ВМХ велосипед выглядит привычным для нашего глаза, но технически он более сложен, для него даже изготавливают специальные BMX-конструкции. ВМХ выбирают в основном для трюков. Молодые люди таким образом показывают свое мастерство, смелость, ловкость. И чтобы стать профессионалом в этом деле нужны такие составляющие:

  • хорошая физическая форма,
  • аккуратность в выполнении трюков,
  • постоянные тренировки,
  • хороший велосипед.

Трюков за эти годы придумано множество. Начинающие стартуют с базовых упражнений, к примеру, с отрыва переднего или заднего колеса. А опытные уже исполняют воздушные трюки с сальто, прокрутками или земные – скольжения. На ВМХ часто катаются в скейт парках, но некоторые экстремалы используют для него городские архитектурные препятствия, что придает зрелищности этому виду спорта.

Есть четыре вида велосипедов BMX. В принципе, они все схожи между собой, но, это только на взгляд любителя, а для профессионалов они, конечно, все разные.

Стрит или Street

Основное назначение — трюковая езда. Здесь облегченная и простая конструкция, но чаще всего без сидушек и тормозной системы. Применим для поездок по бордюрам, ступенькам, перилам и т. д. Стриты легки, маневренны, компактны. В конструкции — узкий руль. Колеса хорошо сцепляются с поверхностью.

Рейс или Racing

Это классика ВМХ, даже можно сказать, что прообраз первых вариантов. Он создан для скоростной езды с крутыми виражами, поворотами на трассе, невысокими препятствиями. Рейсы — легкие и крепкие, оборудованы хорошими чувствительными педалями. Твердо идут по грунту, даже по скользкому и сыпучему. Устойчивость придает удлиненная база.

Дерт или Dirt

Их берут для экстремальной езды по насыпным поверхностям, прыжков с трамплинов. Эти велики приземистые и тяжелые. Дерты оснащены прочными рамами, цепкой резиной, мощным протектором. Велики устойчивы благодаря низко расположенному центру тяжести. Длинная база гарантирует стабильность в полете.

Флэт или Flatland

Он предназначен больше для трюковых развлечений. С ним можно танцевать, летать, выполнять акробатические номера. Флеты имеют короткую раму, контактные и цепкие тормоза. Велики во время катания дают широкую свободу действий с рулевой системой.

Как же выбрать и не ошибиться?

Выше мы с вами рассмотрели виды велосипедов. А сейчас важно понять, что вам близко?

  • Определиться со стилем. Важно учесть, что для трюков важна компактность. Для гонок — легкость. Для сложных акробатических номеров — максимальная прочность.
  • Учесть параметры роста. От этого отталкиваются при выборе длины рамы, диаметра колес. Если рост велосипедиста от 140 см, то нужна рама в размере 18-20 дюймов. Для роста от 150 см обратите внимание на 20,25-20,75 дюймов. Для спортсменов выше 180 см ищите с рамами 21-21,2 дюйма.
  • Проверьте все сварные швы. При повышенных нагрузках некачественное соединение подведет первым.
  • Дорогой байк не равно хороший. Присмотритесь к бюджетным вариантам на стартовом этапе. Это поможет ознакомиться с новым видом транспорта и понять, что хотелось бы улучшить.

Какие бренды можно рассмотреть для выбора?

Sunday. Бренд работает с 2005 года. Часть инженеров сами катаются на велосипеде, поэтому знакомы со всеми нюансами. Популярные модели делают из прочных рам и других комплектующих, предварительно прошедших обработку высокой температурой. Создатели дают вечную гарантию на свой товар.

Subrosa. Выпускает велосипеды и запчасти к ним. Гарантирует высокое качество, доступную стоимость. Расширенный ассортимент моделей позволит купить под стиль езды и финансовые возможности. В продаже можно найти универсальные, стритовые, парковые модели.

Haro Bikes. Компания создана профессиональным велогонщиком Б.Харо в 1975 г. Он лично участвовал в разработке байков и на них же выступал в соревнованиях. Зачаровывающие трюки от президента фирмы быстро популизировали бренд, вывели в лидеры производителей ВМХ, повлекли увеличение продаж.

Hoffman Bikes. Основатель BMX-райдер — Майк Хоффман. В ассортименте байки для стрита, хафпайпа и фристайла.

Stolen Bike. В изготовлении великов ориентируются на хром. Он обладает легкой, но прочной структурой. Байки имеют съемные тормоза.

Fit Bike. Компания создает велосипеды практически для всех дисциплин ВМХ.

Author. Здесь гарантируют внимание качеству и ценовой политике. В продаже можно найти велосипеды для стрита, парка и дерта, серий PIMPIE, PIMP и PIMPLE. Уровень продукции приравнен качеству европейских производителей.

Redline. Одна из первых пионеров запуска производства BMX велосипедов. Выпускает лучшие байки для любителей ресинга.

GT. Создает велосипеды более 40 лет. В широком модельном ряду есть горные, шоссейные, дорожные, женские, детские. Подразделяются на велики для начинающих и профессионалов.

Giant. Тайваньский производитель. В линейке много байков для отдыха и экстремального катания. Здесь вы найдете современные технологии, качество и комфортную ценовую политику. Ориентир на представителей всех слоев общества, поэтому цена довольно демократичная.

В чем преимущества BMX велосипедов?

  • Экстремальная езда помогает поддерживать хорошую физическую форму и направляет энергию юного возраста в нужное русло.
  • Высокая маневренность. На обычных городских великах нереально делать трюки, крутиться в воздухе.
  • Крепость велосипеда дает уверенность за личную безопасность. Это подстегивает постоянно совершенствоваться, разучивая новые, более сложные элементы.
  • Займите ребенка экстремальным видом спорта, пока он не пошел искать приключения по подворотням и стройкам.
  • Активное катание на BMX хорошо развивает мышцы ног, спины и рук.
  • Обучение новым элементам помогает развивать целеполагание и упорство в их достижении.

Вы только встаете на путь экстремала и не выбрали стиль езды? Присмотритесь к велосипеду с универсальной рамой. Желательно из хромомолибденовой стали. Выбирайте BMX с педалями из алюминия, он более дешев, но, правда, не самый прочный материал. Есть варианты дорогих и легких педалей из магния. Можно обратить внимание и на пластик — это лидер в показателях легкости.

Подшипники выбирайте промышленного типа. Они не требуют тщательного ухода. Насыпные дешевле, но они быстро забиваются грязью.

Присматривайтесь к BMX с двойными ободами на обоих колесах. На выбор только вариант с двойными ободами, например, только на заднем колесе? Берите, этот байк тоже будет легким и маневренным.

Тросики тормозов, если они имеются, пусть будут пропущены внутри трубки рамы, иначе выполнение трюков станет затруднительным.

Чем легче вес байка, тем легче им управлять. Есть варианты и в 11 килограммов. Ищите свой ВМХ.

Сколько стоит BMX велосипед?

  1. Детский стартует от 5 до 20 тысяч рублей.
  2. Для стрита (стальная рама) — от 10 до 22 тыс. руб.
  3. Для рейсинга (рамой из алюминия) — от 18 до 28 тысяч.
  4. Для профессионалов от 30 000 до 100000 тысяч рублей. За бренд и новизну можно переплатить еще дороже.

BMX – это уникальный уличный транспорт, который дарит безграничные возможности. Можно выбрать велосипед для хобби или для профессионального спорта. Выбор за вами. Но однозначно, BMX способен изменить ваш мир до неузнаваемости.

Как выбрать BMX для начинающих

shawn-mcintosh-bmx-bike

Все большую популярность у молодежи набирает экстремальный велоспорт, одно из направлений которого — BMX. Любой, кто покупал BMX, обязательно столкнулся с проблемой выбора, а сейчас это стало еще актуальнее, ведь ассортимент магазинов значительно вырос в последнее время.

Стиль BMX подразделяется на несколько дисциплин, самые популярные из них — стрит, парк и дерт. В идеале, исходя из них и нужно выбирать велосипед, например, для дерта требуется длинный велосипед, а для парка, наоборот, короткий.

Читайте также  Катание на доске по воде

Различия также есть в передаточном соотношении, высоте рамы, покрышках. Но новичкам сложно сразу определиться с дисциплиной, да и вряд ли первый велосипед будет использоваться только лишь в парке или на дерте, поэтому в магазинах, как правило, продаются BMX с универсальной геометрией.

Стоимость велосипеда BMX

bsd-bikecheck-krisskyle-bmx

На рынке BMX велосипедов можно встретить как дешевые модели начального уровня, так и велосипеды для профессионалов. Отличаются они, в основном, весом и качеством деталей. Если вы ни разу не пробовали кататься на BMX — выбирайте что-нибудь недорогое, чтобы не было жаль потраченных денег, если вам быстро надоест катание.

Недорогие и очень крутые велосипеды, если выбирать по бренду — это американские Haro велосипеды , которые достойны пристального внимания фанатов прыжков и трюков.

К тому же, всегда можно будет поменять неудачные компоненты на лучшие. Однако, если вы уверены, что велосипедные трюки — это для вас, купите байк из среднего ценового диапазона, это выйдет дешевле, чем покупать недорогой и менять на нем компоненты.

Рама BMX

bmx для начинающих

Важный критерий при выборе BMX — это материал рамы. Их делают из хроммолибденовой стали (хромоля), но дешевые рамы обычно сварены из обычной «Hi-Ten» стали, которая значительно менее прочная и легкая.

По возможности смотрите, чтобы на раме присутствовала надпись «Chromoly 4130», которая указывает, что рама выполнена из качественной хромолевого сплава 4130.

Нередко можно встретить подпись «Chromoly 4130 Main Tubes» — это значит, что из хромоля сделаны только две основные трубы. Обратите внимание на качество сварки: «чешуйки» должны быть одинаковыми, небольшими и аккуратными, в шве не должно быть никаких ямок, дырочек и прочих дефектов.

Для упрочнения рамы на нижнюю трубу часто наваривают «косынку» рядом с рулевым стаканом, а перья рамы крепятся напрямую к верхней трубе, а не только к подседельной.

Втулки и обода BMX

bmx-velosiped-lyudi-sport

Существует два типа втулок — с насыпными и закрытыми подшипниками (промподшипниками). Желательно, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной настройки и смазки, лучше защищены от грязи и воды, и поэтому служат дольше. Задние втулки могут иметь драйвер либо трещотку для передачи крутящего момента колесу.

Здесь стоит отдать предпочтение драйверу — он более долговечен, имеет маленькую звездочку (от 8 до 10 зубьев), что позволяет спереди тоже поставить небольшую звезду, уменьшив таким образом клиренс и вес велосипеда. При этом обыкновенная трещотка не может иметь менее 12 зубьев.

Обод должен быть двойным, он в разы прочнее одинарного, и прослужит намного дольше, выдерживая больше ошибок новичка и повышенные нагрузки продвинутого любителя. К тому же такие обода сейчас встречаются даже на самых дешевых и простых моделях.

Каретка и система шатунов для BMX

велосипед для прыжков

Каретки на BMX бывают трех размеров: Spanish, Mid и USA (American). Существует еще стандарт Euro, где каретка вкручивается в раму по резьбе. Spanish каретки имеют слишком маленькие подшипники, поэтому считаются ненадежными, USA — слишком большие и тяжелые, а наиболее оптимальный стандарт — Mid, так как у него лучшее соотношение веса и прочности.

Здесь действует то же самое правило, что и для втулок — наиболее предпочтительны каретки на промподшипниках. Шатуны могут быть одноэлементными, двухэлементными, трехэлементными. Одноэлементные шатуны очень ненадежны, как правило, гнутся при большой нагрузке, их невозможно разобрать, так как ось и шатуны — единое целое. Поэтому выбирайте двух или трехэлементные шатуны.

В заключение можно добавить, что на хорошем велосипеде как можно больше элементов должны быть выполнены из хромолевой стали: вилка, шатуны, руль и прочее. Желательно также, чтобы в рулевом стакане тоже были установлены закрытые промподшипники — на них приходится большая ударная нагрузка, и шариковые там долго не проживут.

Не стоит гнаться за велосипедом от известного производителя. Нередко они накручивают цены на плохие велосипеды, поэтому обязательно ищите параметры интересующей вас модели и сверяйте их с вышеприведенными критериями.

Невероятно крутые комбо , высокие амплитуды и немного неудач от Flo oo BMX

Также стоит обратить внимание на монтаж , музыку которые передают неповторимую атмосферу . Музыка : Tobu & Itro — sunburst .

Как выбрать велосипед BMX?

Когда видишь перед собой BMX велосипед, первое, что приходит в голову, слова из рекламы одноименного пива — “он не такой как все — он такой один!”. На наш субъективные взгляд, BMX занимает свою отдельную нишу в велосипедном мире, и его никак нельзя выделить в какой-то подтип или даже класс. Он уникальный по своей природе, характеристикам и возможностям.

Сегодня мы предлагаем вам поближе узнать и познакомиться с этим “зверем”, узнать для чего он появился на свет и какое место занимает в веломире. Но обо всем по порядку.

История не знает имена людей, стоявших за его созданием. Появление первого BMX велосипеда относят к 1970 годам, когда мальчишки со дворов начали устраивать гонки на грунтовых трассах, черпая вдохновение у суперзвезд мотокросса того времени. За неимением подходящих велосипедов, они переделывали имеющиеся и доступные на рынке модели для большей управляемости и эффективности. Впоследствии, появились первые аналоги BMX и с этого все и началось.

Конечно, с тех пор многое в нем поменялось, технологии не стояли на месте все это время. Не изменилось только одно — он по-прежнему “не такой как все — он такой один!”

Отличительные характеристики BMX велосипеда

  • Заниженная рама — для удобства выполнения трюков;
  • Усиленные элементы конструкции — велосипед испытывает сильные нагрузки;
  • Одна скорость – синглспид;
  • Наличие пег — специальные выступы для выполнения трюков;
  • Наличие гироротора — для торможения;
  • Маленький радиус колес — 20 дюймов;
  • Отсутствие подвесок.

Виды BMX байков

Имея представление о том, как он выглядит и чем отличается, давайте рассмотрим основные направления его применения. В зависимости от той или иной сферы, технические характеристики будут “заточены” именно под ее особенности. Поэтому, выделяют 5 основных видов BMX байков:

  • Парковый BMX или Vert BMX — облегченная версия BMX, весь лишний вес убран с элементов конструкции, без влияния на его целостность и прочность. Обе покрышки как правило “слики” — без особого рисунка.
  1. Используется для выполнения трюков на высокой скорости в парках или на рампах.
  • Грунтовый BMX или Dirt BMX — аналогичные предыдущему типу BMX, за исключением резины колес — они шире и толще, с большим рисунком протектора, для улучшения сцепления с рыхлым покрытием. Рама сконструирована таким образом, чтобы был низкий центр тяжести, с большим углом наклона вилки — для более комфортного приземления после прыжков.
  1. Используются для гонок на грунтовых трассах с большим количеством прыжков.
  2. Плюсы: сверхпрочные; устойчивые.
  3. Минусы: тяжелые; маломаневренные.
  • BMX для ровных поверхностей или Flatland BMX — отличается короткой геометрией конструкции рамы от традиционного паркового BMX велосипеда, так как езда по ровной поверхности требует точного баланса во многих местах велосипеда.
  1. Используется для выполнения всевозможных трюков на ровной поверхности, в народе их еще называют “танцами на велосипеде” — именно поэтому тут, как нигде важен баланс.
  2. Плюсы: наличие цепких тормозов; усиленные обода со множеством спиц.
  3. Минусы: малоскоростные; не приспособлены для езды как таковой.
  • Гоночный BMX или Race BMX — отличается наличием тормозов и большей по размеру звездочкой, позволяющая райдеру крутить педали на высоких скоростях за счет большего передаточного числа. Рама увеличена в длину, для большей устойчивости. Покрышки с ярко выраженным протектором для улучшенного сцепления с поверхностью.
  1. Используется для гонок на специальных трассах поворотами и скоростными прямыми, с наличием препятствий (“ступенек”, “волн”, “столов” и трамплинов).
  2. Плюсы: крепкие; устойчивы; быстрые.
  3. Минусы: рама практически не гасит вибрацию.
  • Уличные BMX или Street BMX — наличие пег на осях для возможности скольжения по рельсам, перилам, бордюрам. Рама уличного BMX значительно прочнее, но и тяжелее, чем тот же парковый BMX или же Dirt BMX — чтобы учесть всю твердость плоских поверхностей уличной езды. Как правило не имеют тормозов — для того, чтобы оттормозиться, райдер прижимает ногой заднюю покрышку колеса. Протектор на передней покрышке с “рисунком”, на заднем “слик”.
  1. Используется в городской среде для выполнения трюков.
  2. Плюсы: Компактность; маневренность; легкость.
  3. Минусы: не рекомендуются прыжки с трамплинов.

Особенности конструкции

Становится понятно в общих чертах, что из себя представляет BMX велосипед, откуда он взялся и где используется. Но на поверхности остается нетронутым главный вопрос — как правильно выбрать BMX велосипед? Ответ на него кроется в деталях, на которых мы остановимся поподробнее.

Читайте также  Как правильно кататься на коньках

Рама — тело нашего “железного коня”. Как вы уже смогли понять, этому телу предстоит выдержать множество нагрузок, ударов и толчков. От того как сильно оно — будет зависеть как долго вы сможете продержаться “верхом на коне”. В виду своего размера — рама самый хрупкий элемент BMX велосипеда. Поэтому к его выбору подходят с особой тщательностью и скрупулезностью.

Мы рекомендуем выбирать, ориентируясь на два основных параметра:

  • Вес — вне зависимости от типа BMX велосипеда, если рама слишком тяжелая она не подойдет — больше трех килограмм уже слишком тяжелая.
  • Материал — на выбор несколько сплавов, каждый со своими особенностями и техническими характеристиками:
  1. Хром и Молибден (Cr-Mo) — прочный сплав с большим запасом прочности, долговечный. Главный недостаток — цена, она кусается.
  2. Hi-Ten (Hi Tensile) — уступает по показателям (Cr-Mo) и в особенности в прочности. Главный плюс – цена.
  3. Смесь сплавов Cr-Mo/Hi-ten — применяется для усиления участков подверженных большим нагрузками одним видом сплава с одновременным применением другого вида сплава на участках рамы, не подверженных большим нагрузкам. Главный плюс — баланс между двумя видами сплавов.

Алюминиевые и титановые рамы — совершенно другая ступень велосипедов. Алюминиевые рамы хороши для рейсинга но с ограничением по прыжками и ударам — не дешевые. Титановые рамы еще дороже, однако крайне хороши по своим характеристикам — предназначены для профессионалов.

Руль и рулевая колонка. Тут выбор сугубо индивидуальный. Ограничимся лишь тем, что, как правило, бывает двух видов:

  • Классический — состоящий из двух элементов — изогнутой трубы и кроссбара.
  • Четырехэлементный — исходя из названия, состоящий из четырех элементов.

Вне зависимости от выбора, руль должен быть крепким, так как большинство нагрузок при выполнении трюков или же во время гонок будет приходиться именно на него. Классический руль считается более крепким и способным к гораздо большим нагрузкам. Что касается рулевой колонки — то тут наш выбор остается за интегрированный стакан с промышленными подшипниками закрытого типа — они проще в эксплуатации и возможном ремонте.

Педали можно выбрать из нескольких материалов:

  • Магний — дорогие, легкие и крепкие.
  • Алюминий — более дешевые, тяжелые, средней крепости.
  • Пластик — самые дешевые, самые легкие, самые не прочные.

В педалях, как и в рулевой колонке, используются подшипники. Так в более простых и дешевых версиях ставятся насыпные, в более профессиональных и дорогих версиях — промышленные.

Втулки — тут без исключения должны стоять только промышленные подшипники. На крайний случай — обязательно хотя бы на задней втулке промышленные.

Пеги — принимают на себя большую нагрузку, поэтому должны по определению быть крепкими.

Трещетки важны на BMX, они могут быть:

  • Фривил или freewheel — самый дешевый вариант с трещеткой и большой тяжелой звездой.
  • С драйвером — более дорогой вариант с “храповым” механизмом, прослужит дольше и весит меньше.
  • Фрикостер — самый дорогой вид трещетки, характерный для самых флагманских моделей.

Колеса — главное правило, обязательны двойные обода — они способны выдержать гораздо большие нагрузки. Чем больше размер втулки, тем большее количество спиц можно иметь на колесе, а чем больше их — тем больше нагрузки они смогут принять на себя. Также, в зависимости от веса райдер, чем он крупнее, тем больше необходимо количество спиц.

Что касается покрышек, то тут все зависит от выбранной дисциплины, мы упоминали их в типах BMX велосипедах.

Тормоза — если и устанавливаются, то ставятся обычные V-brake. Главная особенность и нюанс — чтобы избежать перекручивания тормозного троса, использование гироротора.

Каретка — бывает четырех типов:

  • Spanish
  • MID
  • USA
  • Euro

На наш взгляд, предпочтение стоит отдать первым двум видам — они более легкие и надежные при каждодневном использовании.

На этом, пожалуй, все. В завершение можем сказать, что выбор BMX велосипеда напрямую зависит от выбранной дисциплины. Ценовой разброс тут довольно большой — наша рекомендация, не покупайте самые дорогие модели, если это ваш первый BMX байк. По мере того, как вы будете прогрессировать, вы можете модернизировать свой велосипед. Главное, не останавливайте свой выбор на самых дешевых моделях — с ними вы можете провозиться долго с ремонтом, они могут быть слишком тяжелыми, да и в целом ваше удовольствие от катания будет хуже.

Также, мы настоятельно рекомендуем прочитать статьи касаемо того, как выбрать велосипед по росту, стилю и бренду. Лишним это точно не будет!

Трюковые велосипеды BMX, как не прогадать в выборе

Трюковые велосипеды BMX, как не прогадать в выборе

У многих велосипедистов наступает время, когда слегка надоедают обычные покатушки, созерцание природы, свежий воздух, и начинает хотеться чего-нибудь экстремального – прыжков и трюков. Конечно, кое-какие элементы можно научиться выполнять и на обычной модели, но это большой риск для «здоровья» вашего байка. Если же вы серьезно настроены заниматься какой-нибудь трюковой дисциплиной, мы расскажем, как правильно выбрать велосипед BMX – на что обратить свое внимание, чтобы приобрести оптимальный для достижения спортивных подвигов вел.

Байки для совершения головокружительных трюков, прыжков на переднем колесе, для катания назад и покорения различных препятствий имеют небольшой размер, всего одну передачу и часто не оснащены тормозами. Чем еще они отличаются от обычных, а также других экстремальных велосипедов? У BMX, как правило, 20-дюймовые колеса (или меньше), они отлично управляются и способны выдержать достаточно высокие нагрузки (иногда даже больше, чем у маунтинбайков). И это естественно, ведь поначалу «бэмики» использовались мотоциклистами, участвующими в гонках по мотокроссу, для отработки трасс. Сегодня эти велосипеды «переехали» со спортивных трасс в BMX-парки, а также на улицы с бордюрами, перилами, парапетами и лестницами.

BMX трюки

У современных байков очень низкая, вытянутая ригидная рама без подвески, сваренная из баттинговых труб, что и придает велосипеду повышенную прочность, позволяющую выдерживать запредельные нагрузки при ударах и прыжках. Также велосипед оснащен специальным подставками для ног (пегами), чтобы можно было выполнять трюки в воздухе или скользить ими по перилам.

Как выбрать BMX

Если вы только начинаете осваивать трюковую езду, и еще не определились с «подстилем» – стрит, дерт или парк – лучше выбрать BMX велосипед с универсальной рамой. Модели для любителей и профи отличаются качеством деталей и весом аппарата.

Велосипед BMX

Принято считать, что самая надежная рама у биэмикса должна быть выполнена из хромомолибденовой стали. Например, именно такой сплав у достаточно бюджетного Welt BMX Freedom (2018). Это аппарат начального уровня, отлично подходящий для катания, как в специализированном экстрим-парке, так и по городским улицам.

Педали у BMX почти не отличаются от «топталок» на других разновидностях байков, разница разве что в материале их изготовления. Так, наиболее приемлемым считается алюминий, он подкупает своей дешевизной, но это не самый прочный материал для педалей. Более дорогим и легким является магний, а вот пластик является лидером в показателях легкости. Например, пластиковыми педалями оснащен отечественный Stels Tyrant V020 (2017). У него прочная стальная рама и алюминиевые обода, фирменное седло и способность выдерживать велосипедиста весом до 100 кг. Такой велосипед BMX выбрать можно тем, кто решил осваивать трюки «с нуля».

На что еще обратить внимание, чтобы выбрать хороший BMX:

BMX спорт

  • Что касается подшипников, то специалисты рекомендуют отдавать предпочтение промышленному типу, не требующему обслуживания, вместо насыпных, которые более дешевы и быстрее забиваются грязью.
  • Обода должны быть двойными хотя бы на заднем колесе, переднее может быть с одинарным ободом – так байк будет легче и маневреннее, но лучше выбрать BMX с двойными ободами на обоих колесах.
  • Желательно, чтобы тросики тормозов, если они имеются, были пропущены внутри трубки рамы, иначе выполнение трюков будет затруднительно.
  • Чем меньше весит байк, тем легче им управлять. Среди моделей средней ценовой категории обратите внимание на модель Format 3214 (2018). Он весит чуть более 11 килограммов, имеет прочные стальные раму и вилку, легкие пластиковые педали, ободной тормоз клещевого типа.

Конечно, многие экстремалы, покупая байк, ориентируются, прежде всего, на раму, а все элементы – прочные и усиленные – устанавливают после. Но если вы только планируете заниматься трюками постоянно, лучше всего выбрать велосипед BMX в готовом, полностью укомплектованном виде. Посоветуйтесь с консультантами ВелоСклада – и мы поможем вам подобрать оптимальную трюковую модель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: