Как правильно выбрать шлем для мотоцикла - Pk-shturm.ru

Как правильно выбрать шлем для мотоцикла

Экипировка

Экипировка → Шлемы — как выбирать, классификация и терминология, мифы и реальность

То, что я здесь сейчас напишу, не является откровением, но очень часто об этом забывают при выборе шлема и забывают гораздо чаще, когда оставляют дремучие комментарии и советы «Не тупи, купи Шои (Шуберт, Арай, Шарк. )!», «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое!» и подобные. Такие «советы» — медвежья услуга. Давайте разберем, почему. Лучший шлем — не тот, который дороже стоит и имеет более громкое имя, а тот, который грамотно подобран и правильно сидит на голове.

Начнем с азов. Форма головы — наиглавнейший параметр, который следует принимать во внимание при выборе шлема. Каждый производитель ориентируется на определенную форму черепа. Их выделяется 7 основных видов — узкий, средне узкий, слегка узкий, нейтральный, слегка круглый, средне круглый, круглый. Очень важно знать свою голову, потому что «обмануть систему» не выйдет. Шлем, который вам не подходит, не будет подходить НИКОГДА, он не «примнется», не «притрется» и не «разносится». Привыкнуть к нему тоже не выйдет. Это как испанский сапожок, только на голове. Определить свою форму черепушки легко — попросите кого-то посмотреть вам на макушку и сделать фото сверху.

Есть только одна фирма, которая делает модели шлемов для разных форм головы — Arai. Все остальные ориентируются на один конкретный тип и если, к примеру, одна модель Nolan на вас не сидит, то другие модели примерять бесполезно. В описании каждой модели на сайте производителя будет написано, для кого она предназначена.

Теперь размер. Очень часто в попытке надеть ненадеваемое (см. выше) берут шлем на размер или (слишком часто!) на два больше. Это фатальная ошибка! Шлем — не шапка, это защитное устройство, и работать как положено он будет только если его форма И размер соответствуют голове, которую он защищает. Размер шлема в буквах — полная ерунда. То, что для одной фирмы — М, для другой вполне может быть XL, это вижу сплошь и рядом. Нужно знать окружность своей головы в сантиметрах, это измерение проводится непосредственно выше ушей и на два сантиметра выше бровей.

Итак, теперь мы знаем свою форму головы и ее окружность. Погуглили, какой фирмы шлем на такую голову сядет и где его можно примерить. Надели. Корректно подобранный шлем должен сидеть плотно и позволять засунуть только один палец между лбом и внутренней скорлупой. Правильный шлем не будет нигде давить, болтаться и, упаси Боже, не будет прокручиваться на голове.

Поговорим о сертификации. Есть обязательные стандарты, которые для каждого региона свои. Например, в Европе нельзя ездить без шлема с сертификатом ECE 22.05, в Англии — BS 6658:1985, a в США — DOT.

Про всякую чушь типа novelty или braincap кепочек в этой заметке мы говорить не будем — она для здравомыслящих людей.

Кроме обязательной сертификации, существуют еще программы тестирования шлемов, которые разработали британская правительственная организация S.H.A.R.P. (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) и американский частный фонд Snell Memorial Foundation (M2010). Их программы тестирования отличаются от обязательных и являются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ к ECE или DOT. Принимать во внимание рейтинги этих организаций при выборе шлема — полезно.

Ежели кто живет в европейской части России, ему важнее, чтобы его/ее шлем соответствовал стандарту ECE 22.05, а то вдруг поездка в Европу и проверят на дороге. На шлеме должна быть нашивка (обычно она находится на ремешке) с номером сертификата, буковкой «Е» и типом шлема — J и/или P, про это мы поговорим ниже. Без этой нашивки шлем вне закона, какой бы толстый и серъезный на вид он не был.

Идем дальше. Из чего сделан шлем? Внутренняя часть скорлупы — всегда из EPS переменной плотности. Это материал, основная характеристика которого — энергоемкость. Правильно сминаясь при ударе, он гасит его энергию и равномерно перераспределяет ее на череп. Внешняя скорлупа различается по материалу, из которого изготовлена. Простейший вариант — термопластик и его вариации, это самый дешевый и самый тяжелый, как правило, материал.

Тут следует понимать, что имеющий сертификат шлем из термопластика, правильно подобранный по форме и размеру, обеспечивает ровно такой же уровень защиты, как и более дорогие шлемы, сделанные из композитных материалов (как правило, смешивают углеволокно, арамид и стекловолокно), стекловолокна или карбона (углеволокна). Только уровень комфорта будет разный — как правило, высокотехнологичные «скорлупки» легче.

Вот мы добрались до самого интересного — классификация шлемов по сценарию использования и грамотная терминология. Шлемы бывают следующих видов:

1) «Половинка», oна же «открытый шлем», она же «half helmet» или «open helmet». Этот шлем предназначен для жаркой погоды и обеспечивает минимум защиты. Часто вижу, что его берут вторым шлемом в путешествие, чтобы надеть на парад. Часто, в силу малого размера, его возят в седельной сумке на случай встречи с симпатичной потенциальной попутчицей. У меня есть ровно одна «половинка», я ее использую, когда тестирую клиентские мотоциклы, чтобы все хорошо слышать. Для потенциально опасных ситуаций типа езды в плотном городском потоке и для новичков — точно не рекомендую.

2) «Три четверти», «Джет», «Jet» или «Open face» – очень популярный шлем, который закрывает уши, но оставляет открытым лицо. Обеспечивает чуть бОльшую защиту, чем «половинка». Позволяет ездить и по трассе, благодаря относительной защите от шума ветра. Именно от этого шума, а не от звука глушителей, в конце «eздового» дня звенит в ушах.

3) «Интеграл» или «Full face» — возможно, самый безопасный и при этом самый неудобный тип шлема. Шлемы эти отличаются легкостью и максимальной аэродинамичностью, то есть они ТИХИЕ. К сожалению, слабо подходят для тех, кто носит очки и тех, кто любит часто выпить/закусить/покурить. В силу того, что эти шлемы полностью закрывают лицо, их следует снимать на заправке (в Европе могут не обслужить, а то и сразу тревожную кнопку нажать). Наверное, на треке такой шлем наиболее уместен, вместе с комбинезоном, сапожищами и полным комплектом защиты.

4) Наиболее часто (почти всегда) неправильно используемый термин «Модуляр». Внимание! Словом «Модуляр», а также «Modular», «Crossover» или «Трансформер» можно называть ТОЛЬКО шлем, который умеет «перевоплощаться» из «Интеграла» в «Три четверти» и имеет ДВОЙНУЮ сертификацию P/J. Это значит, что изготовитель сертифицировал данный шлем дважды — в открытом и закрытом варианте и в этом шлеме можно ездить относительно безопасно и с открытым лицом, и с закрытым. Шлемы этого типа — лучший выбор для туристов, городских поездок и любых ситуаций, когда часто меняется погода.

Этот вид шлемов можно разделить на два подвида. Первый был придуман фирмой Шуберт. Это трансформеры со съемной подбородочной частью, которую надлежит возить с собой (и которую часто забывают и теряют). Часто в комплекте этих шлемов поставляются всякие интересные детали — козырьки (маленькие и «а-ля эндуро»), боковые накладки, чтобы ездить совсем без визора, и прочие приятности. Современные примеры шлемов этого типа — Nolan N40.5 и Airoh J106. Последний — еще и очень компактный и борзО выглядит. Недавно довелось примерить трансформер португальской фирмы Nexx X40. Выглядит футуристично, сидит неплохо, я в нем даже поместился в М-ку, но не понравилось в целом. И «борода» хлипкая какая-то, так что скорее не рекомендую.

Еще есть шлемы, у которых подбородочная часть перекидывается на затылок, придумала их культовая французская фирма Руф. Удобство таких шлемов очевидно, ну а минусы — больший вес и объем скорлупы (гриб-фактор) за счет механизма подбородочной части, а также большая шумность. Это направление сейчас быстро развивается, делает такие шлемы много кто — от LS2 до Шарка и Айроха, не считая родоначальника серии старичка Roof Boxer. Moй самый новый шлем — новейшая модель такого типа Airoh Rev. У меня ушло больше времени, чем ожидал, на его оценку, но скоро будет обзор. Через две недели обещают подогнать новейший LS2 Valiant, первая примерка воодушевляет, но моего размера не было. Другие шлемы этого класса, которые следует отметить — Roof Desmo, Shark Evo One, Harley-Davidson FXRG (то же, что и Shark Evoline 3).

5) Шлемы с подъемной «мордой» системы «Flip–up». Тут я даже теряюсь в попытках подобрать грамотный русский термин. Эти шлемы часто ОШИБОЧНО (даже Википедия этим грешит) зовут модулярами, видимо, как раз в силу отсутствия правильного русскоязычного названия. Я их зову, как у них на родине, «флипапами», и не они не подходят. Почему? Во-первых, ездить в большинстве из них с поднятой «бородой» нельзя по закону. Да и неудобно физически, потому что открываются они — тада! — вместе с визором, то есть глаза ничто не защищает, и аэродинамика получившейся конструкции жуткая. Плюсов по сравнению с модуляром (он же трансформер, мы помним, да?), абсолютно никаких, а минусы те же — шумность и вес. Из известных моделей тут стоит упомянуть новейший Schuberth C4 с подготовкой под гарнитуру Сена или пресловутый Шои Неотек.

Еще есть шлемы для эндуро, off road, их я знаю плохо и писать о них не буду. Остановимся в этой заметке на дорожных шлемах.

Дополнительные свойства, они же ништяки. Тут выделю основное — количество размеров скорлупы. У самых крутых и дорогих шлемов бывает до 5 размеров наружной скорлупы. Это значит, что человек с окружностью головы XS (54 см), например, у некоторых производителей получит скорлупу наименьшего размера и его голова не будет выглядеть гигантской и непропорциональной. Ну и вес, конечно, будет чуть меньше, чем у шлема, в котором скорлупа предусмотрена одна на все размеры от XXS до XXXL и посадка регулируется лишь толщиной начинки EPS.

Читайте также  Как держаться на воде

Далее — вентиляция. Хороший шлем не запотевает (или запотевает минимально) в любую погоду с закрытым визором, и это даже без пинлока. В хорошем шлеме будут предусмотрены места под динамики и, зачастую, даже установочный комплект для гарнитуры (стандарт в этой индустрии в наше время — Sena). Будет и дополнительный солнечный визор с удобным управлением одной рукой, съемная стирающаяся подкладка, иногда специальные подушечки, убрав которые, получаешь больше места для дужек очков. Иногда в комплекте со шлемом поставляется две «шторки» на подбородок — зимняя и летняя. Бывают светоотражающие элементы, а иногда и светодиодная подсветка, как, например, на шлеме Шарк Шквал. Или, как это не удивительно, даже дополнительный стопсигнал, как у Нолана!

Следует отметить, что застежка у шлема, сертифицированного по американскому стандарту DOT, будет, скорее всего, «два кольца». Лично мне это не очень удобно. А «европейские» шлемы застегиваются, как правило, микрометрической «трещеткой». Есть исключения. Так или иначе, при выборе шлема тип застежки стоит учесть.

Все это приятные мелочи, которые могут выделить определенный шлем из массы ему подобных. Полезно иметь всякие высокотехнологичные штучки, но основной критерий выбора — правильный выбор формы, размера и правильная посадка шлема.

Буду рад ответить на вопросы и конструктивную критику. Писать мне: «Дебил, нет ничего лучше Шои!» не надо. Против Шои не имею ничего и их шлемы мне подходят по форме, но они не имеют в линейке нужной мне модели. Как и Шуберт.

Выбираем мотошлем. Как правильно подобрать и купить мотошлем.

Мотошлем — важнейший предмет экипировки мотоциклиста. Помимо непосредственной защиты головы от различных травм головы и шеи, сотрясения мозга в случае ДТП, мотошлем обеспечивает повседневную и ежеминутную защиту от встречного ветра, холода, непогоды и разного рода неприятностей, встречающихся в воздухе – от пыли до насекомых и птиц.

Мотошлем – важнейший предмет экипировки мотоциклиста. Помимо непосредственной защиты головы от различных травм головы и шеи, сотрясения мозга в случае ДТП, мотошлем обеспечивает повседневную и ежеминутную защиту от встречного ветра, холода, непогоды и разного рода неприятностей, встречающихся в воздухе – от пыли до насекомых и птиц.

Прежде чем купить мотошлем, необходимо определиться с тем, какой тип шлема подходит для ваших задач, какому производителю отдать предпочтение и уже непосредственно при покупке правильно подобрать размер шлема и выбрать расцветку исходя из собственных предпочтений или цвета мотоцикла.

Традиционно мотошлемы классифицируются по конструкции оболочки, которая, как правило, определяет и назначение.

Шлем-интеграл, он же Full-Face — наиболее популярный в настоящее время тип шлемов. Обеспечивает наиболее высокий уровень защиты и имеет наилучшие аэродинамические свойства. Используется как при повседневной езде в городе и за городом, так и в спортивных соревнованиях на шоссейно-кольцевых мотогонках.

Шлем-модуляр, называемый также флип-ап (Flip-up). Конструктивно схож со шлемом-интегралом, но, в отличие от него, помимо поднимающегося визора, имеет полностью откидывающуюся переднюю часть, что позволяет не снимать его целиком при необходимости пообщаться или выпить водички при кратковременных остановках – например на заправке и т.п. По этой причине весьма популярен у мотопутешественников. Уровень защиты сравним с интегралом. Вес шлема-модуляра, ввиду усложненной конструкции, несколько больше, нежели у интегралов.

Шлем открытого типа, называемый иногда «шлем ¾», имеет открытую переднюю часть. В различных моделях может быть оборудован козырьком, защитным визором или не иметь таковых вовсе. Широкое распространение получил у водителей скутеров, чопперов и круизеров. Обеспечивает достаточный уровень защиты при умеренных скоростях, и высокий уровень удобства в повседневной эксплуатации, благодаря постоянно открытому лицу. К шлемам открытого типа относятся также разного рода мотокаски (на Западе именуемые Braincap), прикрывающие лишь верхнюю полусферу головы, однако следует учесть, что большинство таких касок обычно не имеют сертификатов безопасности и их производители нередко прямо указывают о недопустимости их эксплуатации по прямому назначению.

Кроссовый мотошлем отличается развитой выделяющейся передней частью, имеет солнцегрязезащитный козырек и рассчитан на эксплуатацию со специальными кроссовыми мотоочками. Как прямо следует из названия, основное предназначение – мотокросс и эндуро. Кроме того, кроссовые шлемы популярны у водителей супермотардов, стантрайдеров и квадроциклистов. Дело в том, что конструкция кроссового шлема обеспечивает чрезвычайно эффективную вентиляцию при интенсивном дыхании, вызванном физическими нагрузками, сопровождающими указанные направления мотоспорта. Существуют также модификации кроссовых шлемов, ориентированные на более комфортную «гражданскую» езду и путешествия. К подобным относится например шлем Shoei Hornet DS, имеющий визор с Pinlock и высококачественную комфортабельную внутреннюю отделку.

Снегоходные шлемы на первый взгляд похожи на обычные мотошлемы, но имеют ряд принципиальных отличий. Для защиты от запотевания они имеют визор с двойным стеклом. Для некоторых моделей можно дополнительно купить визор с подогревом стекол. Снегоходные шлемы обычно выполнены как модуляры с подъемной полностью или частично передней частью и оборудованы маской для отвода выдыхаемого воздуха наружу, во избежание запотевания стекла изнутри. А для гонок на снегоходах используют, как правило, кроссовые мотошлемы в комплекте со специальными снегоходными очками.

Самый распространенный вопрос у новичков – почему внешне, казалось бы, похожие мотоциклетные шлемы, отличаются по цене порою в несколько раз? Факторов на самом деле много и нельзя сказать, что некоторые марки, что называется «берут деньги за брэнд». Даже самая доступная модель от ведущего мирового производителя мотошлемов — Shoei XR-1100 , сравнимая по цене с топовыми моделями других фирм, изготавливается на неизменно высочайшем уровне, в то время как в шлемах начального уровня менее именитых производителей возможно встретить какие-то технологические решения, явно призванные сэкономить и удешевить конструкцию. Важно отметить, что цена шлема в большей степени указывает на его удобство и комфорт, нежели на степень защиты, требования к которой в обязательном порядке выполняют даже самые недорогие модели. Еще одна возможность немного сэкономить – покупка шлема с монотонной окраской – белого, черного, серебристого или матового цветов, которые, как правило, дешевле своих красочных разноцветных собратьев со сложным рисунком.

При прочих равных, на стоимость шлема влияют вид и качество используемых материалов оболочки и внутренней обивки. От них же прямо зависит вес шлема – а чем меньший вес, тем меньшие нагрузки оказываются на мышцы шеи, т.е. легкий шлем более комфортен при длительных поездках. В моделях начального уровня, как правило – внутренняя обивка несъемная, визор не имеет антизапотевающего покрытия или системы Pinlock. Кроме того, простые дешевые визоры более склонны к образованию царапин. А значит, практическая долговечность недорогого шлема уступает старшим моделям, обивка которых может сниматься и выдерживает неоднократные стирки, а визор более долго сохраняет прозрачность. Интерьер в более дорогих моделях имеет более сложный рельеф, досконально учитывающий анатомию головы, а иногда и возможность тонкой подгонки под конкретного человека, с помощью съемных элементов различной толщины.

Модели средней и верхней ценовой категории имеют также разветвленную систему вентиляции с многочисленными входными и выходными каналами, обеспечивающую комфорт в более широком диапазоне температур и скоростей. Форма некоторых шлемов в процессе проектирования проходит доводку в аэродинамической трубе. При этом решается две задачи – улучшение обтекаемости и стабильности на высоких скоростях и снижение уровня шума.

Кроме того, некоторые модели шлемов уже в базовой комплектации имеют различное дополнительное оборудование. К таковому относится уже вышеупомянутый Pinlock – специальная пленка, устанавливаемая на внутреннюю поверхность визора и образующая герметичную защитную воздушную прослойку, предотвращающую запотевание визора из-за разности температур снаружи и внутри шлема. Некоторые шлемы имеют встроенный подъемный солнцезащитный визор. В отдельных туристических моделях предусмотрена подготовка под фирменные системы аудиосвязи и hands-free.

Такие производители, как Shoei, Schuberth, Lazer, IXS , помимо самих шлемов выпускают широкий ассортимент сменных и запасных визоров. Как стандартные прозрачные, так и тонированные в различные дымчатые и зеркальные оттенки, с пинлоком или без. Важно учитывать, что тонированные визоры, значительно облегчающие езду днем, особенно против солнца, практически непригодны для нормальной эксплуатации в темное время суток. Поэтому если вам предстоит поездка ночью, то нужно или заранее установить прозрачный визор или ограничиться таким, у которого затонирована лишь часть поверхности по верхнему краю.

Что касается размеров. К сожалению, размерные сетки у абсолютного большинства различных марок не совпадают. Т.е. если вы сейчас используете шлем размера M, то при переходе на другого производителя, велика вероятность, что может потребоваться S или L. Без «живой» примерки, не глядя, шлем приобретать не стоит. Даже разные модели одной марки на одной и той же голове могут сидеть по-разному. В общем случае правило такое – правильно подобранный мотошлем должен достаточно плотно сидеть на голове, но без каких-либо болезненных или дискомфортных ощущений. Иногда бывает, что садится шлем замечательно, но слишком туго надевается, что и неудобно и может привести к преждевременному повреждению его обивки. Поэтому, перед тем, как отправиться в мотосалон покупать мотошлем, стоит заранее наметить себе не одну, а несколько моделей и уже среди них сделать окончательный выбор.

Мотошлем: устройство и выбор

Первой важной покупкой после приобретения мотоцикла является мотошлем. Это не головной убор для отвлечения пристальных взоров сотрудников ГИБДД. Шлем обеспечивает максимально комфортную езду на мотоцикле, прекрасно защищает от неблагоприятных погодных условий, ветра, лишнего шума, и конечно же, бережет голову в случае аварии.

Зачем нужен шлем?

Прежде чем решать вопрос, касающийся выбора подходящего шлема для мотоцикла, стоит определиться, нужен ли он вообще.

В соответствии с правилами дорожного движения и для сохранения собственного здоровья каждый мотоциклист и его пассажиры должны обязательно надевать шлем.

Штраф за езду без шлема Статья 12.6 КоАП РФ — 1 тыс. руб. (на 2016 год)

Кроме того, передвижение на мото неизбежно сталкивает человека с сильными порывами ветра, которые могут вызвать различные простудные заболевания. Мотошлем разработан так, что может защитить от любых природных условий.

Читайте также  Где учиться на летчика гражданской авиации

Если написать фразу «зачем нужен мотошлем» в поиске, то первые строки отобразят информацию о происшествиях, наглядно объясняющих о том, что он все-таки нужен.

Конечно, по мнению многих отчаянных ездоков, шлем ничем не может помочь при серьезном ударе. Да, зачастую это так, но также существует множество ситуаций, когда наличие шлема на голове действительно спасало жизнь водителю или пассажиру.

Не имеет никакого значения, с какой скоростью планируется ехать, по какой дороге и в каком состоянии, травмы можно получить при любых условиях.

Виды шлемов

Мотошлемы существенно различаются и для каждого класса техники есть предпочтительные типы.

Интеграл (фулл-фейс)

Интеграл

Самый универсальный, надежный и простой вариант подходящий под большинство классов мото.

При помощи данного закрытого шлема можно обеспечить максимальный уровень защиты, так как он полностью закрывает голову. Защитное стекло оснащено откидным механизмом. Его главной особенностью является надежная защита подбородка, повреждение которого случается в 35% ДТП. Назначение защитного ремешка состоит в удержании шлема на голове в случае аварии. Данный вид защиты является идеальным для любителей быстрой езды.

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • великолепную защиту;
  • отличный уровень аэродинамических показателей;
  • прекрасную звукоизоляцию;
  • защиту от яркого солнца, пыли, ветра и неблагоприятных погодных условий;
  • возможность выбрать дизайн, подходящий к определенному имиджу.
  • слабая вентиляция, в пробка так и хочется откинуть подбородок;
  • необходимость снимать что бы попить и покушать;
  • неудобно использовать с диоптрийными и солнечными очками.

Модуляр (флип-ап)

Модуляр

Данный вид – это усовершенствованный интеграл, отличающийся большей практичностью и универсальностью. Шлем полностью закрывает голову. Внутреннее наполнение такое же, как у предыдущего, но при этом наблюдается существенная разница, а именно: вес, солнцезащитный козырек и особая конструкция подбородочной части, которая является подвижной благодаря шарнирному соединению. Такая подбородочная дуга в шлеме значительно облегчает жизнь мотоциклиста – он может выпить воды, покурить или поговорить с окружающими не снимая шлема. За функцию открытия отвечает специальная кнопка, защищенная от случайного нажатия. Наибольшей популярностью данная модель пользуется среди мотоциклистов-дальнобойщиков.

К основным достоинствам модуляра относят:

  • великолепную аэродинамику;
  • высокую степень защиты;
  • удобство и комфорт в использовании;
  • неплохую звукоизоляцию (по сравнению с открытыми шлемами);
  • возможность откидывания наверх защитного стекла и подбородка;
  • возможность крепления интеркома или гарнитуры.
  • удобно использовать с очками
  • более высокую стоимость;
  • недостаточную вентиляцию;
  • самый большой вес среди шлемов;
  • более низкую аэродинамичность, чем у интеграла;
  • шумность (в зависимости от качества);
  • недолговечность (из за более сложного устройства)

Открытый шлем

открытый шлем (3-четверти)

открытый шлем (3-четверти)

Эта модель не имеет подбородочной дуги, поэтому систему защиты шлема нельзя назвать надежной. Кроме того, необязательным является наличие защитного стекла.

Ввиду низкой защищенности водителя, шлем не рекомендуется использовать при быстрой езде. Более всего подходит для скутера или мотоцикла, для которого характерна небольшая кубатура.

Несмотря на это, для открытого шлема присущи следующие преимущества:

  • возможность обеспечения максимального обзора;
  • великолепный уровень вентиляции;
  • свобода движений;
  • небольшой вес;
  • доступная цена.
  • удобно использовать с различными очками и масками

Исходя из того, насколько закрыта голова, встречаются: шлем-половинка (самая легкая модель) и три четверти или котелок.

3-четвертой предпочитают скутеристы, а половинка — излюбленный шлем брутальных чопперистов.

Кроссовый мотошлем

motoshlem-fox-racing-v2-race-helmet-ece-orange[1]

Этот вид шлема разрабатывался специально для кроссовых гонок. Отличительной чертой является наличие подбородочной дуги, немного выдвинутой вперед, что необходимо для облегчения дыхания. Назначение присутствующего длинного козырька – защита от вылетающих из-под колес камней. Данный шлем не оснащен защитным визором, поэтому водитель должен совмещать его с очками или защитной маской.

К достоинствам можно отнести:

  • хороший уровень обзора;
  • отличную вентиляцию;
  • защиту от солнца и дождя, которую обеспечивает козырек.

Недостатком шлема является аэродинамическое давление на голову при высокой скорости. После 100кмч держать голову практически нереально. Поэтому используются преимущественно для гряземеса и прохватов по городу.

Принципиальное устройство

Защитная часть современного мотошлема состоит из:

shlem-ystroistvo

  1. Внешней оболочки или «скорлупы, раковины». Время, когда внешнюю оболочку изготавливали исключительно из пластика давно прошло, но для низкокачественных изделий, выпущенных на подпольных китайских производствах, обычно используется именно этот материал, что не безопасно! Оптимальным является сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Не менее часто встречаются мотошлемы, внешняя оболочка которых выполнена из карбона, но тандем разных материалов, все-таки лучше.
  2. Ударопоглощающего слоя. Сначала каждый может подумать, что это обычный пенопласт, но на самом деле это не так. Для него свойственная высокопористая структура, поглощающая энергию удара. Любой сертифицированный мотошлем должен иметь ударопоглощающий слой, выполненный из вышеописанного вида пенопласта.
  3. Мягкого внутреннего интерьера. Эта деталь обеспечивает «тактильный» комфорт при ношении шлема. Кроме того, от материала, который использовался для изготовления внутреннего интерьера, напрямую зависят свойства шумопоглощения. Для обработки ткани внутреннего интерьера обычно применяются антибактериальные пропитки или специальный материал Silver Cool, серебряные нити которого уничтожают бактерии, чем обеспечивают свежесть и приятный запах внутри мотошлема. Есть еще один новый материал – HydraDry – он отводит влагу от тела и быстро сохнет. Внутренний интерьер может быть полноценно съемным, частично съемным и несъемным.
  • Ремешок, застежка. Его смело можно назвать крайне важным элементом, так как без него шлем не будет держаться на голове при ударе и велика вероятность повредить челюсть.
  • Визор. Несмотря на свою простоту, его можно назвать главной составляющей шлема, так как основная задача визора – защита глаз мотоциклиста от ветра, пыли, грязи и каких-либо повреждений. Так, тестирование и сертификация любого мотошлема обязательно предусматривает тестирование пластичности и крепости визора. Для изготовления этой детали обычно используется пластик – композитная (смешанная) пластмасса. О химических свойствах и составляющих разговаривать бесполезно, так как эта информация является закрытой, да и не несет в себе особого смысла для мотолюбителя.

shlem-ystroistvo2

  • Отсекатель дыхания или наносник, который необходим для того, чтобы отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть мотошлема, предотвращая тем самым запотевание стекла. Чтобы наверняка понять пользу отсекателя, достаточно просто проехать пару раз без него.
  • Подбородочная шторка – защита от турбулентного завихрения при езде на очень высокой скорости (от 150 км/ч и выше). Она же бережет лицо мотолюбителя от ос, шмелей и других насекомых.

Как выбрать первый шлем

Безопасность превыше всего! поэтому не смотрите в сторону откровенно дешевых китайских шлемов. Они только на вид «такие же» как и более дорогие аналоги. Выбирая в бюджетном сегменте обращайте внимание на бренд и краш-тесты проводимые с защитой этой фирмы.

Вот видео демонстрирующее сравнительный краш-тест китайской поделки и японского бюджетного шлема marushin:

Бюджетный бренд популярный в России — Вега (Vega). Довольно хороший вариант за небольшие деньги:

Выбирая свой первый экип покупайте ТОЛЬКО в надежных магазинах, и перед покупкой поговорите с менеджерами и продавцами. Как правило сейлы в мото-магазинах имеют опыт и сами катаются не первый сезон.

Если вы еще не определились с классом первого мотоцикла то рекомендуем покупать интеграл, как самое универсальное решение для первого сезона.

Как правильно выбрать мотошлем

Мотошлем — это необходимый атрибут мотоэкипировки для каждого мотоциклиста. Сегодня на рынке представлено большое множество шлемов. Выбрать правильный мотоциклетный шлем, ввиду очень большого ассортимента, задача не из простых. Выбирая «свою» модель, нужно понимать, что шлем – это не просто красивый аксессуар, это, прежде всего предмет, обеспечивающий вашу защиту во время езды. Поэтому, во время выбора шлема, ориентируйтесь на два основных критерия: качество и удобство. Посмотрим, каких видов бывают мотошлемы.

шлем-интегралШлем-интеграл (Full face, фулл-фейс) — наиболее защищающий тип шлема. Имеет интегрированную защиту подбородка, полностью закрывает голову мотоциклиста. Интегральный мотошлем имееет визор, который можно откинуть при необходимости. Подходит для любой езды: городской, спортивной, туринга.

шлем-модулярШлем-модуляр (Flip-up, флип-ап) — мотошлем с хорошей защитой головы и подбородка. Такой шлем позволяет откинуть не только визор, но и полностью подбородочную дугу. Шлем очень удобный: его не надо снимать, чтобы, например попить кофе на стоянке. Стоит он дороже, чем интеграл и вес его зачастую выше. Также подходит для езды по городу и путешествий.

открытый мотошлемОткрытый мотошлем (Open-face). Открытый шлем (или шлем 3/4) — это шлем, не имеющий подбородочной дуги, а, следовательно, с наименьшей защитой мотоциклиста. Плюсы — дешевый, легкий, хорошо вентилируемый. Подходит для езды на невысоких скоростях, например, на скутерах или чопперах.

шлем для мотокроссаШлем для мотокроса. Такой шлем имеет хорошую защиту в условиях кроссовых гонок. Особенность шлема — длинный козырек, защищающий от камней, и выдающаяся вперед подбородочная дуга. Вместо визора с этим шлемом используются специальные кроссовые очки.

Если вы определились с видом шлема и производителем, самое время приступать к примерке.

Помните! Некачественные шлема могут спасти от сотрудников ГАИ, но не защитят во время аварии,- они разлетаются на мелкие кусочки при малейших ударах. Шлем для мотоциклиста, как мы уже отмечали, не просто красивое украшение, это залог безопасности на дороге, защитник в экстремальных обстоятельствах. Не экономьте, подвергая себя риску, очень рекомендуем купить мотошлем от зарекомендовавших себя производителей-профессионалов.

Если хотите выбрать мотошлем, и делаете это первый раз, то перед примеркой желательно определить ваш размер. Для этого мягким метром меряется окружность головы по линии бровей, над ушами. Этот показатель сможет вас сориентировать в магазине на нужные вам размеры мотоциклетного шлема.

Выбранный по размеру шлем не должен вызывать ощущения дискомфорта, чрезмерной сдавленности, но в тоже время, сидеть плотно, не болтаясь. Дело в том, что новый мото шлем разнашивается так же, как, ну как например, новая обувь. Со временем мягкие подушки внутренней части шлема приминаются, и внутренний объем увеличивается.

Читайте также  Окружность колеса 26 дюймов

1. Перед примеркой очень желательно вынуть из мочек серьги и снять другие украшения, которые могут помешать нормальной примерке. Будьте осторожнее, если у вас есть на лице пирсинг. Как правило, во время первых примерок многие боятся с усилием натягивать шлем, если ощущают хоть малейшее сопротивление. Не переживайте, это нормальное явление, шлем должен сидеть на голове плотно.

И, да, если смогли одеть, вы сможете его потом безболезненно снять. Полумеры в выборе мотоциклетного шлема не годятся. Только полностью надев шлем и застегнув все застежки, вы сможете оценить – комфортно вам или нет.

Надев мотоциклетный шлем, сделайте несколько резких движений головой вперед-назад и в стороны. Шлем должен туго сидеть, без скольжения.

Как определить, что шлем вам велик

Поделимся небольшими профессиональными секретами. Если надетый шлем при резких движениях скользит по голове, то вам нужен меньший размер. Если после примерки можете снять шлем одной рукой, то он вам однозначно велик. Верхняя часть головы не касается внутренней части шлема. Просите показать на размер меньше. Мотошлемы одинаковых размеров, но разных производителей могут отличаться между собой внутренним объемом. Если размер оболочки определенного производителя вам кажутся великоватыми, попробуйте тот же размер, но другого бренда.

Если надевая шлем вы не чувствуете ни какого сопротивления, этот аксессуар слишком большого размера. Шлем не должен сидеть слишком свободно. Убедитесь, что он вам не велик, простым испытанием. Наденьте выбранный мотошлем, плотно застегните ремешки и взявшись руками за его нижнюю часть попытайтесь двигать в стороны, в верх и вниз. В случае, если шлем свободно ходит из стороны в сторону, то он вам не подходит. Если во время движения шлем тянет с собой кожу, то вы выбрали свой размер.

Если все нормально, приступайте к следующей проверке. Плотно застегните крепление на подбородке. Руками возьмитесь за затылочную кромку шлема и пытайтесь снять его по направлению к груди. Потом проделайте тоже самое, но в противоположном направлении. Если вам кажется, что еще немного и у вас получится стащить застегнутый шлем с головы, то возможно что:

Мотошлем большого размера, и во время удара может запросто слететь с головы.

Вы не слишком плотно застегнули крепления. Проверьте правильно ли застегнут ремешок и повторите тестирование еще раз. Вы должны быть уверены, что в экстренной ситуации шлем выполнит свою защитную функцию и останется у вас на голове.

Проверку желательно повторить несколько раз – надеть и снять шлем – так вы проверите его посадку и удобство.

2. Во время примерки ваша задача не только избежать покупки большого шлема, но и не выбрать слишком маленький. Мотошлем не должен быть слишком тугим.

Надевая шлем, вы должны почувствовать, что он обязательно касается верхней части головы. Приподнимите шлем и снова плотно наденьте, внутренняя часть шлема касается макушки? Тогда это ваш размер.

Как определить, что мото шлем вам мал

Во время примерки, вы понимаете, что выбранный шлем через чур туго сидит на голове, параллельно с этим вы испытываете дискомфорт и даже болезненные ощущения. Снимайте, этот размер для вас слишком мал. Если во время примерки мотоциклетный шлем слишком «цепляется» за уши и не надевается на голову нормально, но в целом вас устраивает, возможно, имеет смысл попробовать шлем такого же размера, но с другой формой оболочки.

Вопрос комфорта

Перед окончательным выбором шлема для мотоциклетной езды, даже если вы уверены, что найденная модель вашего размера, не спешите с покупкой. Походите в выбранном шлеме хотя бы 10-15 минут. За это время может измениться ощущение комфорта. Например, может появиться зуд или неприятные ощущения сдавленности в определенной части головы. Вы же понимаете, что если за такое короткое время вам уже не комфортно, то как вы себя будете чувствовать через несколько часов езды.

После примерки обратите внимание на очень важный момент – не появились ли у вас признаки раздражения кожи головы или лица. При обнаружении красных пятен на коже, зуда или сыпи, вполне возможно, что это реакция кожи на материалы, из которых изготовлена внутренняя часть шлема.

Вопрос функциональности

Если вы выбрали шлем, который вам по размеру, и в котором вы чувствуете себя комфортно, переходите к проверке на функциональность. Проверьте, какой у вас угол обзора. Обзор должен быть симметричным, влево и вправо по горизонтальной линии. Обратите внимание, нет ли ограничения периферийного зрения.

Особое внимание уделите стеклу. Желательно, чтобы стекло можно было бы легко заменить. Это сэкономит вам массу времени и денег при его повреждении.

Стекло на шлеме должно быть абсолютно прозрачным, не иметь пятен, царапин и повреждений. Оно не должно искажать видение и вид предметов. Зазоры между шлемом и стеклом также должны быть минимальны. Некоторые модели мотошлемов позволяют регулировать такие зазоры вручную.

Как выбрать мотошлем: рекомендации и нюансы

Мотошлем – обязательный элемент экипировки райдера. И дело не только в ПДД, но и безопасности водителя. Даже езда на малокубатурных скутерах или мопедах может быть опасной, ведь от экстренных ситуаций не застрахован никто. Поэтому каждый любитель двухколесников и квадроциклов должен позаботиться о своей защите и разобраться, как выбрать мотошлем.

Разновидности шлемов для мототехники

Сейчас на рынке есть несколько разновидностей мотошлемов, которые отличаются конструкцией и уровнем защиты. Поэтому при покупке экипировки учитывайте, для каких целей вы хотите купить мотошлем.

Если вам нужен шлем для:

  • Малокубатурного скутера или мопеда (до 125 кубов). Самым простым решением будет приобрести обычную «каску». Она стоит дешево, но при этом защищает только верхнюю часть головы. А вот если вы хотите не только избежать штрафа, но и действительно защититься, тогда лучше выбрать мотошлем открытого типа (3/4). Такая экипировка закрывает верхнюю часть головы, затылок и виски.
  • Мощного мотороллера (от 150 кубов) или мотоцикла. Владельцы двухколесников средней мощности отдают предпочтение более надежным шлемам: модулярам или интегралам. Первый вариант особенно удобен, поскольку у него предусмотрена откидная защита подбородка. Это позволяет райдеру попить или перекусить, не снимая экипировку. А вот интегралы отличаются высоким уровнем защиты и отличной аэродинамикой.
  • Квадроцикла. Езда по бездорожью требует дополнительных мер защиты. И если вы думаете, какой мотошлем выбрать для off-road, тогда смело покупайте интеграл или кроссовую экипировку.

Отдельно стоит рассказать о снаряжении для бездорожья. Кроссовые шлемы – вершина инженерной мысли. Такая экипировка защищает голову райдера (затылок, виски, подбородок, глаза и т. д.) и отличается продуманной системой вентиляции, которая особенно важна при активной езде. Подобное снаряжение идеально подходит для ралли, гонок по off-road, езды по горам и экстремальных покатушек.

Критерии выбора шлема для мотоцикла, мопеда или квадроцикла

Чтобы подобрать действительно стоящую экипировку, райдеру нужно учесть не только ее тип, но и другие характеристики. Начать следует с материала «скорлупы». Самым бюджетным решением будет снаряжение из термопластика. Шлемы из ABS пластика стоят дешево, но при этом их прочность и вес оставляет желать лучшего. Поэтому экипировку из термопластика рекомендуется использовать только владельцам малокубатурной мототехники.

А вот если вы решаете, какой шлем лучше для мотоцикла, тогда берите изделие из карбона либо комбинированных материалов (углеткани, кевлара, стеклоткани). Хотя такое снаряжение и стоит в 1,5-2 раза дороже, зато его надежность и легкий вес сполна компенсирует этот недостаток.

Обратить внимание нужно и на:

  • Вес экипировки. Чтобы решить, какой мотошлем лучше, отталкивайтесь от его массы. Чем легче снаряжение, тем комфортнее вам будет. Помните, что даже лишние 400-500 грамм создают дополнительную нагрузку на шейный отдел.
  • Тип визора. Для дневных поездок отлично подходит тонированное стекло. Но если вы планируете ездить ночью, тогда покупайте шлем с прозрачным визором. Также хорошим решением станет мотошлем с антифогом (защитой стекла от запотевания).
  • Вентиляционные каналы. Они должны быть возле визора, на голове и передней части снаряжения. Также на рынке есть снаряжение с регулировкой каналов (теплые шлемы). Возможность закрыть часть каналов делает использование мотошлема в зимнее время более комфортным.

Перед тем как выбрать шлем для мотоцикла или квадрика, обратите внимание на тип застежки. Для повседневного использования лучше подходит система Double-D. А вот для спорта стоит взять модель с более надежной застежкой D-Ring.

Какой купить мотошлем: новый или б/у?

Мотоэкипировка – индивидуальная защита, поэтому от подержанного снаряжения лучше отказаться. Внутри б/у шлема и на его комплектующих остаются частички кожи предыдущего владельца, различные бактерии и микроорганизмы.

Но даже если снаряжение тщательно очистить, остается вопрос его надежности. Покупатель попросту не может знать, как эксплуатировался мотошлем и подвергался ли он нагрузкам. Дело в том, что при аварии на шлеме появляются невидимые микротрещины, которые снижают его прочность. Именно поэтому опытные водители советуют менять снаряжение после ДТП или раз в 2-2,5 года.

Как правильно выбрать мотошлем по размеру головы?

Размер снаряжения – один из ключевых критериев выборы шлема. Но подбор подходящей экипировки усложняется тем, что у производителей нет единой размерной сетки. Но если обобщить размеры снаряжения нескольких компаний, можно получить такую картину:

  • XS –52-55 см.
  • S –54-56 см.
  • M –57-58 см.
  • L –59-61 см.
  • XL –61-63 см.
  • XXL –63-65 см.

Если у вас не получается точно измерить окружность головы, тогда лучше посетить салон Двако и обратиться за помощью к консультантам компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: