Как прыгать в длину с места

Тренировка прыжка в длину и высоту

Прыжки – одна из старейших дисциплин в легкой атлетике. Высокий уровень подготовки в этом виде спорта также позволит повысить технику игры в баскетболе, волейболе, большом теннисе, паркуре и т.д. Нередко атлеты сочетают силовые тренировки с прыжковыми для того, чтобы сделать занятия более «многогранными», развивающими не только силу, но и гибкость, ловкость, скорость. Достижение результата в прыжках, как в длину, так и в высоту, зависит от степени подготовки. В первом случае главной является максимальная скорость разбега, во втором – сила отталкивания. Именно на развитие этих навыков и направлены упражнения.

Тренировка прыжка в длину и высоту

Программа тренировки прыжков

Подготовка к прыжковым тренировкам обоих видов похожа, поэтому сначала стоит привести комплекс подготовительных упражнений, а затем детально рассмотреть программы для прыжков в высоту и в длину.

Программа общей подготовки:

  • перед любым занятием обязательно нужно делать разминку и растяжку, как минимум 5-7 минут;
  • приседайте – это развивает мышцы ног, живота и спины, делает движения более «упругими». Норма – 50-100 приседаний;
  • прыгайте со скакалкой – это укрепляет икроножные мышцы, развивает выносливость. Начинать следует со 100 прыжков, постепенно доводя количество до 400-500. Варьируйте скорость, делайте передышки;
  • бегайте. Бег полезен не только для мышц ног, но и для здоровья в целом. 1,5-2 км пробежки – отличная подготовка к интенсивной прыжковой тренировке.

Тренировка для прыжков в длину

Главнейшими навыками, как мы уже говорили, в прыжках в длину являются правильное и сильное отталкивание, а также скорость разбега. Помимо общих упражнений, тренеры советуют выполнять следующие:

Польза прыжков Даже если вы не являетесь профессиональным спортсменом и не стремитесь достичь высоких результатов, прыжки могут оказаться очень полезными. Как утверждают тренеры, они развивают выносливость, улучшают общую физическую подготовку, благотворно влияют на состояние здоровья.

  • бегайте, высоко поднимая бедра: по 20 раз на каждую ногу медленно, затем со средней скоростью и, наконец, с максимально возможной скоростью;
  • тренируйте руки – это немаловажно для придания ускорения телу. Исходное положение: стоя, ноги чуть согнуты. Выполняйте интенсивные махи руками, как во время бега. Сделайте 2 сета по 25-30 секунд;
  • не пренебрегайте плиометическими тренировками. Выполните несколько сетов с чередованием: заскоки на ступеньку, спрыгивания с нее, взрывные прыжки перемежайте с выпрыгиванием на дальность. Следите за правильностью толчка;
  • занимайтесь с утяжелением – для тренировки силы отталкивания это очень эффективный метод. Держа на плечах гриф от штанги или штангу (максимум 30 кг) ходите по залу, обращая особое внимание на то, чтобы в высшей точке разгибания толчковая нога была полностью выпрямлена, а бедро маховой ноги при шаге было параллельно полу.

Тренировка для прыжков в высоту

Для увеличения высоты выпрыгивания, в первую очередь, важна взрывная сила, поэтому основные упражнения должны быть направлены именно на ее развитие:

  • развивайте связки и мышцы ног приседаниями с утяжелением. Держа на плечах нетяжелую штангу (15-20 кг) делайте 2-3 подхода по 15 повторов;
  • прыгайте в высоту на одной ноге. Можно перепрыгивать через препятствия. В этом упражнении главное, чтобы рядом был человек, который сможет подстраховать вас от падения. Делайте 2 подхода по 15 повторений на каждую ногу, чередуя их;
  • не забывайте про плиометрию – сальто, взрывные прыжки, в том числе и с возвышения с мягким приземлением очень полезны для атлетов-прыгунов;
  • и самое главное, непосредственно прыжки в высоту. Исходное положение: стоя прямо, ноги на ширине плеч. Присядьте так, чтобы угол между бедрами и голенями составлял 135°, руки вытяните над головой, а затем резко выпрыгните вверх, максимально тянитесь за руками. Важно, чтобы при выполнении упражнения мышцы бедер напрягались сильнее, чем мышцы голеней.

После тренировки сделайте заминку с растяжкой – 7-10 минут.

Обязательно совершайте «контрольные» прыжки, записывайте результаты – так вы сможете следить за развитием навыка.

Тренировка прыжка в длину

Каких результатов можно достичь

Не стоит ждать быстрого эффекта от тренировок: как и в любой другой дисциплине, в прыжках важна планомерность и трудолюбие. Если на протяжении нескольких месяцев вы регулярно, хотя бы 2-3 раза в неделю, будете усердно заниматься, то результат будет заметен. Вы будете прыгать все дальше, и все выше. Но не следует допускать перетренированности – ежедневные значительные нагрузки дадут противоположный ожидаемому результат – боль в мышцах и общую слабость организма.

Советы фитнес-инструкторов Gold’s Gym

Как мы уже говорили, программа тренировки прыжков должна быть тщательно спланирована, а нагрузка в ней распределена равномерно. Если вы не профессиональный спортсмен, то «выстроить» должным образом комплекс упражнений для вас будет сложной задачей. Поэтому лучше обратиться к опытному тренеру.

Фитнес-инструкторы Gold`s Gym всегда готовы дать вам необходимые консультации, помочь в составлении плана тренировок, проконтролировать правильность выполнения упражнений и скорректировать программу по мере надобности.

Упражнение 51 Тройной прыжок с места

Тройной прыжок с места представляет собой физическое упражнение технически не сложное и доступное для обучаемых, а его выполнение по элементам (частям) не целесообразно.

Упражнение 51 Тройной прыжок с места

Процесс обучения тройному прыжку с места делится на два этапа: ознакомление, разучивание и тренировка (совершенствование).

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры.

Для ознакомления необходимо:

— назвать упражнение в точном соответствии с НФП: «Упражнение 51. Тройной прыжок с места»;

— образцово показать упражнение лично (для командира подразделения рекомендуется) или с привлечением одного из сержантов подразделения (заранее подготовленного и отлично выполняющего упражнение военнослужащего из числа обучаемых). Показ должен быть слитным, четким и точным, в установленном темпе, чтобы у обучаемых сложилось полное представление об упражнении в целом.

Упражнение выполняется в комплексе с выходом на исходное положение и подходом к линии отталкивания, уходом с места приземления, а также со всеми командами и докладами.

Во время показа упражнения обучаемые должны находиться сбоку от площадки для выполнения упражнения, чтобы видеть показ упражнения в профиль.

В случае личного показа руководитель командует сам себе;

— объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. Объяснение техники выполнения элементов упражнения осуществляется лаконично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения упражнения.

Следует указать, что основное предназначение изучаемого упражнения — развитие у обучаемых быстроты, ловкости, специальных двигательных качеств и координации движения.

Руководитель доводит, что тройной прыжок с места изучается на занятиях по ускоренному передвижению и лёгкой атлетике, а совершенствуются – на комплексных учебно-тренировочных занятиях;

— показать упражнение еще раз по частям с попутным объяснением техники выполнения. Упражнение показывается с остановкой в исходном положении, а также в положении приземления на маховую ногу, на толчковую ногу, а после отталкивания толчковой ногой – в положении на обе ноги, с попутным объяснением техники выполнения каждого элемента.

Разучивание и тренировка (совершенствование).

Тройной прыжок с места представляет собой физическое упражнение технически не сложное и доступное для обучаемых, а его выполнение по элементам (частям) не целесообразно. Поэтому этапы разучивания и тренировки упражнения совмещаются. Каждое занятие носит в основном тренировочный характер.

Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки тройного прыжка с места является повторный метод.

Он характеризуется многократным выполнением прыжка в соответствие с описанием техники его выполнения Продолжительность отдыха между подходами к снаряду в этом случае должна составлять 1-2 мин.

Способ организации военнослужащих при выполнении тройного прыжка с места на всех этапах обучения – поточный по одному человеку.

Недостатком поточного способа является продолжительное ожидание своей очереди для выполнения упражнения. Это ожидание тем больше, чем больше обучаемых в группе.

Техника выполнения.

По команде руководителя (судьи) обучаемый (проверяемый) выходит на исходное положение и становится в метре от линии отталкивания. По команде «Вперед», обучаемый (проверяемый) становится перед линией отталкивания, принимает сбалансированное положение и ставит ноги на ширине плеч. Затем слегка сгибает ноги в коленях, а руки в локтях. Выпрыгивает с двух ног вперед. Приземляется на не толчковую ногу и тот час же выпрыгивает вперед. Приземляется на толчковую ногу, а затем, выпрыгнув вперед, максимально насколько это возможно, приземляется на обе ноги.

Читайте также  За сколько можно есть перед тренировкой

Упражнение выполняется на ровной площадке с любым покрытием, с размеченной линией отталкивания и местом приземления и контрольными отметками через каждые 5 см.

Результат определяется по ближайшей к линии отталкивания отметке (следу), оставленной любой частью тела с точностью до 1 см.

Ошибки при выполнении у-ФП-51
(тройной прыжок с места)

Отсутствует энергичный взмах обеих рук.

Допущен заступ за (на) линию отталкивания. Выпрыгивание осуществляется медленно с задержкой на каждом этапе выполнения упражнения. Допущено падение на месте приземления.

Доклад на тему Прыжки в длину с места сообщение по физкультуре 3, 5 класс

Прыжок в длину с места – это одна из дисциплин легкой атлетики, которая в начале 19 века входила в программу Олимпийских игр, а сейчас является упражнением при занятиях физкультурой и сдаче нормативов.

Соревновались в таких прыжках еще античные атлеты, правда, техника исполнения в те времена отличалась от привычной нам – в руках спортсмены держали груз наподобие гантели, и перед самым приземлением отбрасывали его назад, пытаясь таким образом увеличить длину своего прыжка.

Суть элемента заключается в следующем: необходимо прыгнуть вперед, единовременно оторвав от поверхности обе стопы, и постараться преодолеть максимально возможную дистанцию в полёте. Критерием оценки является расстояние между стартовой линией и точкой приземления, для которой в расчет берут не стопы, а любую часть тела прыгуна.

Существуют следующие нормы ГТО для школьников:

От 8 до 10 лет – 115-160 см для мальчиков и 110-165 см для девочек;

От 11 до 15 лет – 150-200 см для мальчиков и 140-175 см для девочек.

Техника исполнения прыжка состоит из четырех этапов:

Подготовка к прыжку. Спортсмен занимает исходное положение перед стартовой линией: ставит ноги на ширине плеч, поднимает руки, приподнимаясь при этом на носки. Затем он опускает руки, отводя при это локти при этом и слегка сгибая их. Ноги в это время ставятся на всю стопу, колени сгибаются.

Отталкивание. Начинается сразу же после последней стадии предыдущего этапа: тело прыгуна по инерции еще движется вниз, а тазобедренные суставы уже начинают разгибаться. При этом следует быстро выбросить руки вперед, стопы толчковым движением оторвать от поверхности.

Полет. В воздухе тело необходимо выпрямить в линию, а затем подтянуть колени к груди. Руки же отводятся вниз.

Приземление. Руки выводятся вперед, колени согнуты. После остановки спортсмен выпрямляется и покидает площадку.

К основным ошибкам, ведущим к незачету прыжка, относятся:

  • Заступ за линию;
  • Совершение подскока перед основным прыжком;
  • Не одновременный отрыв стоп при отталкивании.

Кстати, мировой рекорд по прыжкам в длину с места принадлежит американцу Рею Юри. На Олимпийских Играх 1904 года в Сент-Луисе результат тридцатилетнего атлета составил 3 м и 48 см!

Сообщение 2

Во многих школах практикуется нормативность получаемых оценок. Нормативность отметок – это когда за какой-либо сдаваемый норматив на физкультуре, ученик получает отметку соответствующую его результату. Обычно результат выставляется в соответствии с официальными нормативами. Один из распространённых нормативов это прыжки в длину с места.

Прыжок в длину с места выполняется с отметки, заступ за которую категорически запрещается. Также не разрешается прыгать с одной ноги, или как-либо нарушать установленную технику прыжка с места.

Дабы совершить хороший, технически правильный прыжок с места, необходимо хорошо натренировать саму технику прыжка, без которой хороший прыжок попросту невозможен. Прыжок состоит из трёх фаз.

  1. Отрыв от земли
  2. Полёт
  3. Приземление

В первой фазе необходимо согнуть ноги под углом, слегка наклонив корпус, а затем, придав ускорение выпрыгнуть вперёд, так далеко как это возможно. Также можно использовать раскачку, дабы придать своему телу еще большую инерцию, но на такую хитрость идти позволяют отнюдь не все преподаватели, бывает даже так, что норматив сданный таким образом просто не засчитывается, после чего приходиться пересдавать.

Фаза полёта называется так, потому что в момент её тело отрывается от земли и находится в стремительном движении к точке приземления заданной отметкой, что и позволяет провести аллегорию с полётом. В этот момент важно придать своему телу наибольшую инерционную скорость, с помощью которой выполняется львиная доля работы в процессе сдачи норматива. Можно также сжаться, дабы сопротивление воздуха уменьшилось, что придаст ещё большую скорость движению вашего тела. Так или иначе, фаза полёта одна из наиболее сложных в техническом плане, ведь не у всех, получается, одинаково верно двигаться в воздухе.

И последняя фаза прыжка это, естественно приземление. Наряду с фазой полёта, фаза приземления тоже весьма не проста в освоении, так как требует точности и филигранного исполнения, чтобы сдать норматив. Многие преподаватели относятся к фазе приземления чересчур придирчиво, так как важно отмерить насколько точно сдающий преодолел дистанцию. Многие из них даже отсчитывают миллиметры, дабы не ошибиться в своих расчётах.

Из всего этого можно сделать вывод, что прыжки в длину с места требуют просто постоянной тренировки, дабы выполнять данный норматив верно и корректно технически, что необходимо для успешной сдачи норматива.

Картинка к сообщению Прыжки в длину с места

Прыжки в длину с места

Популярные сегодня темы

Октябрьская революция стала поворотным событием не только в отечественной, но и общемировой истории. Именно в результате событий, произошедших в октябре 1917 года впервые в мировой истории

Языки программирования – знаковые системы, которыми записываются программы, определяющие работу объектов программирования (станков, компьютеров, смартфонов). Для каждого языка программировани

Североамериканские подвиды мамонтов, достигавшие более пяти метров в высоту и имевшие массу тела 12-13 тонн, считаются почти в два раза крупнее современного африканского слона

Фигурное катание – это, возможно, самый захватывающий и популярный вид спорта в зимний период. Когда на лед выходит спортсмен, то создается впечатление того, что начинается настоящий спектакл

Россия – большая и прекрасная страна. Ее расстояние от правой до левой границы имеет огромную протяженность. За счет таких необъятных размеров Россия имеет различные природные зоны

Трицератопс – один из самых поздних динозавров, как было доказано наукой, это именно тот динозавр, существование которого смогли застать многие современные виды, которые сумели перекочевать д

Техника и методика обучения прыжку в длину

Длина разбега в прыжках в длину зависит от индивидуальных особенностей занимающихся и колеблется от 12 до 24 беговых шагов. Для точного попадания на место отталкивания необходима стабильность длины беговых шагов. Поэтому начало разбега характеризуется одинаковым исходным положением и стандартностью первых движений. Начиная бег в наклоне, прыгун в течение бега постепенно выпрямляется, а за несколько шагов до отталкивания, его туловище принимает вертикальное положение.

Рис. 16. Постановка толчковой ноги в прыжке в длину

Подготовка к отталкиванию, выражается в небольшом подседании на предпоследнем шаге. Последний шаг выполняется быстрей и несколько короче, чем предыдущий. Толчковая нога вместе с тазом обгоняя туловище, ставится на место отталкивания почти выпрямленной, всей стопой (рис. 16). После завершения амортизационной фазы начинается разгибание толчковой ноги с одновременным махом свободной ногой и руками. Мах выполняется активным движением вперед-вверх согнутой в колене ногой. Одноименная маховой ноге рука отводится в сторону-назад, другая делает энергичный взмах вперед-вверх и несколько внутрь (рис. 17).

Рис. 17. Фаза отталкивания в прыжке в длину

После завершения отталкивания, прыгун принимает положение так называемого «полетного шага» (маховая нога впереди, толчковая сзади), характерного для всех способов прыжка в длину.

Дальнейшие движения прыгуна в полетной фазе зависят от способа прыжка.

В способе «согнув ноги» после вылета «в шаге», толчковая нога вперед коленом подтягивается к находящейся впереди маховой ноге, после чего обе ноги приближаются коленями к груди, а голени приподнимаются вверх носками «на себя». Руки в полете поднимаются вверх, а затем опускаются навстречу ногам движением вперед-назад (рис. 18).

Рис. 18. Фаза полета в прыжке в длину способом «согнув ноги»

В способе «прогнувшись» после взлета маховая нога, разгибаясь в колене, опускается вниз и движется назад по широкой дуге, приближаясь к находящейся сзади толчковой ноге. В момент, когда маховая нога находится в крайнем нижнем положении, прыгун начинает дугообразное отведение рук в сторону-назад или назад-вверх в стороны. Одновременно таз выводится вперед и прыгун прогибается в поясничной и грудной области (рис. 19).

Читайте также  Опасно ли прыгать с парашютом

Рис. 19. Фаза полета в прыжке в длину способом «прогнувшись»

В момент группировки растянутые мышцы передней поверхности тела активно сокращаются: согнутые в коленях ноги быстро выносятся вверх-вперед, туловище наклоняется вперед, а руки опускаются вперед-вниз.

При прыжке способом «ножницы» прыгун производит движения, похожие на бег по воздуху. Туловище, при этом находится в вертикальном положении. Руки разносторонними круговыми движениями поддерживают равновесие тела и способствуют ритмичной работе ног в воздухе. Основная задача каждого из приведенных выше способов — сохранить равновесие тела в полете и обеспечить более выгодные условия приземления. Выбор основного способа прыжка зависит от уровня спортивной подготовленности легкоатлета, особенностей его физического развития, развития силовых качеств и координации движений.

Приземление во всех способах прыжков в длину осуществляется одинаково. После группировки прыгун поднимает голени, опускает руки вниз-назад и подает вперед таз. Перед касанием песка ноги практически выпрямлены в коленных суставах, а носки «взяты на себя». После касания грунта пятками, ноги полностью сгибаются в тазобедренных и коленных суставах с одновременным энергичным выведением рук вперед и наклоном плеч вперед-вниз или в стороны-вперед (рис. 20).

Рис. 20. Фаза приземления в прыжке в длину

2. Обучение технике прыжка в длину

Вначале рекомендуется изучение наиболее простого способа прыжка — «согнув ноги». Обучение следует начинать с отталкивания. Для этого используют следующие упражнения:

  1. имитация движения рук и ног в отталкивании. И.п. — толчковая нога и разноименная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Перенос веса тела на толчковую ногу с одновременным подъемом согнутой в колене маховой ноги и сменой положения рук;
  2. и.п. — то же, только толчковая нога на скамейке, маховая внизу. Выпрямление толчковой ноги с одновременным подъемом маховой и сменой положения рук;
  3. то же, но с отталкиванием вверх-вперед и приземлением на две ноги;
  4. прыжок «в шаге» с двух-четырех шагов разбега с приземлением на маховую ногу;
  5. отталкивание с двух-четырех беговых шагов с напрыгиванием маховой ногой на возвышение из гимнастических матов;
  6. прыжки «в шаге», отталкиваясь при медленном беге через один шаг и то же, отталкиваясь через два шага на третий.

Во всех упражнениях на отталкивание нога ставится сверху на всю ступню. При завершении отталкивания толчковая нога должна полностью выпрямляться во всех суставах. Мах выполняется энергичным движением согнутой в коленном суставе ногой. Туловище необходимо удерживать в вертикальном положении.

Далее изучают приземление. Стопы ног при приземлении ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо амортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед. Технику приземления отрабатывают при выполнении следующих упражнений:

  1. прыжок в длину с места толчком двух ног;
  2. прыжок на возвышение с приземлением на две ноги;
  3. прыжок в длину короткого разбега через препятствие;
  4. прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов в обозначенное место приземления.

Необходимо уделить много внимания вынесению ног вперед перед приземлением. Следует избегать ранней группировки, излишнего напряжения и сильного наклона туловища вперед, так как все это затрудняет дальнейшее вынесение ног на приземление и приводит к снижению результата.

После овладения техникой приземления переходят к сочетанию разбега с отталкиванием. Скорость в разбеге должна нарастать постепенно. Последний шаг несколько короче предпоследнего за счет активной постановки ноги на отталкивание «загребающим» движением. При обучении зона отталкивания должна быть увеличена до 40-50 см. Для овладения этой частью прыжка используют следующие упражнения;

  1. прыжки «в шаге», отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг;
  2. пробегание по разбегу шесть-восемь беговых шагов с обозначением отталкивания;
  3. то же с разметкой последних шагов;
  4. то же с прыжком;
  5. прыжки в длину с короткого и среднего разбега.

При изучении полетной фазы прыжка способом «согнув ноги» используют следующие упражнения:

  1. прыжок с места через препятствие с подтягиванием колен к груди (группировка);
  2. прыжок с места на возвышение с приземлением в положение «сидя»;
  3. то же с шести-восьми беговых шагов;
  4. из виса на гимнастической перекладине на махе вперед подтянуть колени к груди и выполнить соскок;
  5. прыжок с шести-восьми шагов разбега через препятствие, расположенное ближе к месту приземления;
  6. прыжки в длину способом «согнув ноги» с изменением длины разбега.

Для уменьшения вращательного момента вперед корпус в полетной фазе необходимо удерживать в вертикальном положении, чему способствует подъем рук вверх.

В прыжке способом «прогнувшись» особое внимание уделяется движению маховой ноги, так как положение прогиба в полете принимается главным образом за счет опускания ее и последующего сгибания назад в коленном и тазобедренном суставах. Этому будут способствовать следующие прыжковые упражнения:

  1. прыжки в положении «шага» с последующим опусканием маховой ноги вниз-назад и приземлением на толчковую ногу; противоположная маховой ноге рука также опускается вниз, потом отводится назад-в сторону;
  2. то же упражнение, но с отталкиванием от мостика высотой 30-50 см или с пружинного мостика;
  3. соскок в положении «прогнувшись» с небольшого возвышения (80-100 см), с отталкиванием одной ногой;
  4. прыжки способом «прогнувшись» с разбега в 11-15 беговых шагов, при этом обращать внимание на выполнение прогиба после полета в «шаге» и работу рук;
  5. то же упражнение, но с концентрацией внимания и на вынесение ног на приземление, с использованием прыжков с приземлением за линию, намеченную в яме с песком у места приземления; затем прыжки через препятствия высотой 15-20 см, расположенные перед местом приземления (в качестве препятствия используют резиновый жгут, натянутый, но не закрепленный); руки перед приземлением опускать к ногам и далее несколько назад, а в момент приземления активно выносить их вперед или вперед в сторону падения.

Для освоения свободного движения маховой ногой можно использовать свободные махи вперед и назад, стоя на одной ноге с опорой о стенку, дерево, барьер и др., при наличии возможности раскачивания на гимнастических кольцах с принятием положения «прогнувшись» и последующим вынесением ног вперед как на приземление.

Отталкивание с возвышений способствует увеличению времени полета и используется с целью облегчения условий выполнения прогиба в начале обучения. После этого следует переходить к выполнению прыжка изучаемым способом с неполного разбега и заканчивать прыжками с полного разбега. При выполнении прыжка способом «прогнувшись» необходимо добиваться свободного, ненапряженного выполнения прогиба за счет опускания маховой ноги, последующего сгибания ее назад и незначительного прогиба в поясничной и грудной частях позвоночного столба с отведением рук в стороны-вверх. Следует избегать при этом поспешного выполнения прогиба вслед за толчком.

Для овладения техникой прыжка в длину способом «ножницы» рекомендуются упражнения, применяемые в следующей последовательности:

Техника выполнения прыжка в длину с места

История прыжков в длину. Определение эффективности прыжка в фазе отталкивания, главные факторы его результативности. Техника прыжка в длину с места, характеристика его основных этапов. Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 27.09.2014
Размер файла 20,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГБОУ СПО «Чайковский медицинский колледж»

Реферат на тему

«Техника выполнения прыжка в длину с места»

Выполнила: Закирова Лилия гр. 1 м/с «Б»

Оглавление

    Введение
  • Прыжок в длину с места. Техника прыжка с места
  • Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам техника прыжка принципиально отличалась от современной. При прыжке атлеты держали в руках специальный груз напоминающий гантели Дуэль Льюиса и Пауэлла на чемпионате мира в Токио

Дуэль Льюиса и Пауэлла на чемпионате мира 1991 года в Токио по праву считается одним из величайших спортивных соревнований в истории лёгкой атлетики. В секторе для прыжков был превзойдён казавшийся вечным мировой рекорд Боба Бимона, установленный в 1968 году на Олимпиаде в Мехико.

К моменту начала соревнований Льюис в течение 10 лет не знал поражений, одержав подряд 65 побед. Менее титулованный Пауэлл был серебряным призёром Олимпиады 1988 года в Сеуле и имел лучший результат в мире в 1990 году.

Эффективность прыжка определяется в фазе отталкивания, когда создаются главные факторы результативности прыжка. К этим факторам относятся: 1) начальная скорость вылета тела прыгуна; 2) угол вылета тела прыгуна. Траектория движения ОЦМ в полетной фазе зависит от характера отталкивания и вида прыжка. Причем тройной прыжок имеет три фазы полета, а прыжок с шестом — опорную и без опорную части фазы полета.

прыжок дошкольник техника длина

Прыжок в длину с места. Техника прыжка с места

отталкивание;

полет;

Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.

Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.

Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.

Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.

После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

Тройной прыжок с места. Техника тройного прыжка с места делится на:

полет в первом шаге;

второе отталкивание;

полет во втором шаге;

третье отталкивание;

полет;

приземление на две ноги.

Чередование ног в тройном прыжке производится поочередно, т.е. с двух ног — на левую ногу, затем — на правую, после — на левую ногу и затем — на две ноги

Отталкивание с двух ног выполняется, как и в прыжке с места. После отталкивания прыгун выносит одну ногу вперед, сгибая ее в коленном суставе, голень направлена вниз или чуть вперед, другая нога задерживается сзади, чуть согнутая в коленном суставе (полет в шаге). Далее прыгун «загребающей» постановкой ставит впереди находящуюся ногу на грунт, одновременно расположенная сзади нога активным маховым движением выводится вперед, помогая выполнить отталкивание одной ногой.

После второго отталкивания опять выполняется полет в шаге, но уже с другой ноги. Так же совершается и третье отталкивание, за счет «загребающего» движения ноги. В третьем полете, прыгун к маховой ноге подтягивает толчковую ногу, сгибая в коленном суставе, и, приближая колени к груди, выполняет приземление, которое описано в прыжках с места.

Для достижения высокого результата в тройном прыжке важно активно выполнять отталкивание в сочетании с активным махом и стараться удлинять полетную фазу, а не ставить быстро маховую ногу на место отталкивания.

Прыжок в высоту с места выполняется так же, как и прыжок в длину с места, только все действия прыгуна направлены вверх. Важно запомнить, что разгибание ног должно выполняться в тот момент, когда тело прыгуна совершает еще движение вниз, т.е. в нижней точке подседа не должно быть паузы.

Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп

Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т.д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10-15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.

Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики: «; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики», и т.д.

Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.

Дошкольникам 4 лет данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высокого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40-50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движения.

Дети 5 лет совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60-70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4-6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.

Для детей 6-7 лет наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.

Заключение

Список литературы

2. http://ru. wikipedia.org/

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Особенности психофизического развития глухих детей школьного возраста. Формирование двигательных умений и навыков, эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре. Экспериментальная методика обучения прыжку в длину с места.

курсовая работа [76,4 K], добавлен 28.09.2012

Техника прыжка в длину. Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и на заданное расстояние. Воспитание быстроты посредством бега с ускорением по сигналу на 60 м. Использование инвентаря и оборудования: рулетки, теннисных мячей, свистка.

конспект урока [15,1 K], добавлен 17.05.2012

Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников, ее структура, содержание, значение для становления личности ребенка. Особенности руководства игровой деятельностью со стороны взрослого. Основа игровых взаимоотношений у детей разных возрастных групп.

реферат [28,9 K], добавлен 13.01.2011

Обучение детей рассказыванию по памяти из их личного опыта. Ведущие приемы научения рассказыванию для развития речи. Темы, предлагаемые дошкольникам разных возрастных групп. Описание проведения занятий и анализ эффективности использованных методов.

контрольная работа [20,5 K], добавлен 16.03.2010

Определение места воображения в познавательной сфере дошкольников. Изучение особенностей воображения детей дошкольного возраста, занимающихся в центрах дополнительного образования, путём сравнения их с детьми, посещающими стандартный детский сад.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: