Как разобрать подшипник - Pk-shturm.ru

Как разобрать подшипник

4.5. Примеры схем разборки подшипников качения

Технологические операции, связанные с разборкой подшипников качения, выполняют в следующих случаях:

  • при замене подшипника;
  • при замене межопорных деталей;
  • при дефектах монтажа.

Выполнение этих операций должно соответствовать требованиям:

  • качество посадочных поверхностей не должно ухудшаться;
  • трудоёмкость разборки должна быть минимальной.

При разборке подшипников используют:

  • механические и гидравлические съёмники;
  • слесарный инструмент;
  • гидравлические гайки;
  • ударные ключи;
  • оборудование для гидравлической распрессовки.

Монтаж и разборка подшипников, установленных с натягом, требуют приложения значительных усилий, из-за которых часто возникают повреждения подшипников и валов. Монтажные работы связаны с простоями оборудования. Эти особенности необходимо учитывать при выборе схемы монтажа и разборки.

Во всех случаях работы с подшипниками запрещается наносить удары молотком по кольцам, телам качения и сепаратору подшипника (рисунок 4.20).

Способ повреждения тел качения

Рисунок 4.20 – Способ повреждения тел качения

Разборку подшипников, установленных с натягом непосредственно на шейку вала (рисунок 4.21) или в корпус (рисунок 4.22), лучше всего проводить, используя ручной или гидравлический пресс. При этом усилие передаётся тому кольцу подшипника, которое установлено с натягом.

Разборка подшипников, установленных с натягом на шейку вала

Рисунок 4.21 – Разборка подшипников, установленных с натягом на шейку вала

Разборка подшипников, установленных с натягом в корпус

Рисунок 4.22 – Разборка подшипников, установленных с натягом в корпус

Для разборки подшипникового узла можно использовать приспособление (рисунок 4.23), которое крепится к корпусу через отверстия, предназначенные для крепления крышки. Усилие передаётся через гайку на наружное кольцо подшипника, извлекая его вместе с валом из корпуса.

Извлечение подшипника из корпуса

Рисунок 4.23 – Извлечение подшипника из корпуса

Для разборки подшипников с вала при помощи механических съёмников на валу предусматриваются выемки (рисунок 4.24).

Разборка узла при помощи механического съёмника

Рисунок 4.24 – Разборка узла при помощи механического съёмника

Если захваты съёмника не достают до борта внутреннего кольца подшипника, возможно приложение усилия через смежную деталь (рисунок 4.25).

Схема приложения усилия через смежную деталь

Рисунок 4.25 – Схема приложения усилия через смежную деталь

Если сзади подшипника имеется свободное пространство, применяют съёмники, соединённые с различными вспомогательными разъёмными деталями: стяжные полукольца (рисунок 4.26), скобы и хомуты.

Съёмник, соединённый со вспомогательным кольцом

Рисунок 4.26 – Съёмник, соединённый со вспомогательным кольцом

Как исключение, при отсутствии возможности использования захватов за внутреннее кольцо, допускается захват подшипника за наружное кольцо (рисунок 4.27). При этом возрастает риск повреждения подшипника, и, в случае дальнейшего использования, разборку необходимо проводить при вращении захватов при фиксированном положении винта съёмника.

Захват подшипника за наружное кольцо

Рисунок 4.27 – Захват подшипника за наружное кольцо

Если подшипник упирается в заплечик, то его можно извлечь из корпуса с помощью выколотки из мягкого металла.

Наличие на валах отверстий и канавок для подвода масла значительно облегчает проведение разборки (рисунок 4.28). Масло под давлением подаётся и равномерно распределяется по сопряжённым поверхностям подшипника и вала, снижая до минимума трение между ними.

Гидравлическая распрессовка

Рисунок 4.28 – Гидравлическая распрессовка

Разборка подшипников с закрепительной втулкой может осуществляться с применением как шлицевой гайки и монтажной втулки (рисунок 4.29), так и гидравлической гайки и упорного кольца (рисунок 4.30).

Разборка подшипников с закрепительной втулкой с применением шлицевой гайки и монтажной втулки

Рисунок 4.29 – Разборка подшипников с закрепительной втулкой с применением шлицевой гайки и монтажной втулки

Разборка подшипников с закрепительной втулкой с применением гидравлической гайки и упорного кольца

Рисунок 4.30 – Разборка подшипников с закрепительной втулкой с применением гидравлической гайки и упорного кольца

Разборку подшипников со стяжной втулкой можно проводить с помощью шлицевой гайки, навинчиваемой накидным ключом на резьбу втулки (рисунок 4.31).

Разборка подшипников со стяжной втулкой с помощью шлицевой гайки и накидного ключа

Рисунок 4.31 – Разборка подшипников со стяжной втулкой с помощью шлицевой гайки и накидного ключа

Рисунок 4.31 – Разборка подшипников со стяжной втулкой с помощью шлицевой гайки и накидного ключа

В случае применения гидравлической гайки (рисунок 4.32), поршень надавливает на внутреннее кольцо подшипника, смещая стяжную втулку так, что натяг исчезает, и подшипник легко демонтируется.

Применение гидравлической гайки

Рисунок 4.32 – Применение гидравлической гайки

Наличие отверстий и канавок для подвода масла в стяжной втулке облегчает проведение разборки. Масло под давлением разделяет сопряженные поверхности втулки и подшипника, а последующее навинчивание гайки выталкивает стяжную втулку.

Разборка подшипников со стяжной втулкой упрощает применение гидравлической гайки с одновременным подводом масла на сопряжённые поверхности подшипника и втулки (рисунок 4.33).

Разборка подшипников со стяжной втулкой с применением гидравлической гайки и подводом масла на сопряжённые поверхности подшипника и втулки

Рисунок 4.33 – Разборка подшипников со стяжной втулкой с применением гидравлической гайки и подводом масла на сопряжённые поверхности подшипника и втулки

Разборка посредством индукционного нагрева (рисунок 4.34) наиболее удобна для внутренних колец роликовых цилиндрических подшипников. Размеры нагревателя и форма его конструкции зависят от габаритных размеров и конструкции подшипникового узла.

Индукционный нагреватель

Рисунок 4.34 – Индукционный нагреватель

Подобные посты

7.7. Обработка поверхности

Обозначение шероховатости поверхности (смотри таблицу 7.3, таблицу 7.4): – знак I применяется для поверхности, вид обработки которой конструктором не устанавливается; – знак II применяется для поверхности, которая должна быть обработана удалением слоя материала, например, точением, фрезерованием, сверлением, шлифованием, полированием, травлением и т.п.; – знак III применяется для поверхности, образуемой без удаления слоя материала, например, литьём, […]

7.6. Основы термообработки

Термообработка металлов и их сплавов — процесс целесообразно выбранных операций нагрева и охлаждения, в результате которого повышаются механические свойства, изменяются физические свойства, а следовательно, увеличивается срок эксплуатации деталей. Основными видами термообработки являются: отжиг, нормализация, закалка и отпуск. 0 0 голоса Рейтинг статьи

7.5. Сопротивление материалов

Модуль Юнга (модуль упругости первого рода) Е, МПа, Н/мм2 — постоянная упругости в законе Гука в пределах, когда деформация пропорциональна напряжению. Модуль Юнга численно равен напряжению, увеличивающему длину образца в два раза: для стали, Ест = (2,0-2,2)×105 МПа; для чугуна, Еч = 1,2×105 МПа; для меди, Ем = 1,0×105 МПа; для алюминия, Еал = 0,6×105 МПа; […]

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как удалить обойму подшипника из корпуса. Как разобрать подшипник.

привет друзья! бывает возникает надобность вскрыть подшипник закрытого типа, у которого пыльники резиновые с металлической пластинкой внутри, при этом собрать всё обратно. В интернете в основном пишут поддеть чем-то острым край. Пробовал на старых роликах грм, более-менее 1 из 4 получилось, остальные запорол, т.к. пластина внутри очень хлипкая, а крышка достаточно плотно сидит. Пришла в голову такая идея, подсмотрено из pdr технологии, нужен термоклей, обезжириватель, проволочка и спирт.

Дальше думаю понятна идея) обезжириваем крышку, наносим немного термоклея, быстро прикладываем проволку и сверху «заливаем» еще немного клеем. Даем остыть какое-то время. Плавно тянем и крышка снимется.

Пару хитростей — для большей площади контакта выгнул проволоку по форме как на фото, и наносить лучше в те места где надписи. Затем берем спирт (я использую изопропиловый от уфарекатив, куплен в магазине радиодеталей), обильно смачиваем наш клей кисточкой, поддеваем с краев и всё прекрасно отлетает. С проволокой точно так же.

Применение подшипников качения, в различных механизмах и машинах, позволяет свести к минимуму потери энергии за счёт трения. Для повышения эффективности работы подшипников они орошаются маслом принудительно или в них закладывается пластичная смазка в процессе изготовления. В последнем случае подшипник закрывают с помощью пластмассовых или металлических вставок, которые надёжно защищают вращающуюся внутреннюю поверхность от проникновения пыли. Подшипники этого типа не нуждаются в дополнительной смазке, но если механизмы, в которых используются данная деталь, хранились или эксплуатировались с нарушением норм, то в закрытый подшипник нужно будет заложить дополнительное количество смазки.

Чем смазать подшипник закрытого типа

Для смазки подшипников закрытого типа невозможно применить обычные способы, по причине небольшого зазора для проникновения смазывающего вещества. Чтобы смазать закрытые подшипники, применяются пластичные смазки типа «Литол», которые имеют густую консистенцию.

Если имеется смазка для ШРУСа, то её также можно использовать с этой целью.

Основное техническое затруднения, связанные с выполнением данной задачи, связаны с невозможностью проникновения смазывающего вещества, к внутренним вращающимся деталям подшипника. Чтобы решить данную проблему, потребуется воспользоваться способом изложенным ниже.

Как смазать закрытый подшипник

Для смазки подшипника потребуется приготовить следующие инструменты и материалы:

  • Небольшую металлическую ёмкость.
  • Пластичную смазку.
  • Восковую свечку.
  • Металлическую решётку.

Для смазки подшипника данным способом можно не снимать его с вала, если подшипник уже демонтирован, то для удобства рекомендуется подобрать вал подходящего диаметра. Смазка подшипников закрытого типа осуществляется в такой последовательности:

  1. Под металлическую решётку устанавливаются кирпичи или любые другие предметы из негорючего материала.
  2. На решётку устанавливается ёмкость с пластичной смазкой.
  3. Под решётку устанавливается зажжённая свеча.
  4. После того как смазка расплавится подшипник окунается в неё вместе с валом и выдерживается в течение 10 минут.
Читайте также  Где учат на летчиков

При выполнении данной процедуры не следует перегревать смазывающий материал, тем более не допускать его закипания. Для увеличения эффективности данного способа рекомендуется после вынимания подшипника из расплавленной смазки провернуть его несколько раз в различных направлениях, тем самым распределив равномерно смазывающий материал.

Причины замены

Подшипник фиксирует положение вала, обеспечивая его равномерное вращение. Эти небольшие детали принимают на себя всю нагрузку.

Если вы интересуетесь, как достать подшипник из стиральной машины, значит, подозреваете, что он пришел в негодность. Причиной этого мог стать испорченный сальник, который, потеряв герметичность, начал пропускать воду. Смазка вымылась, что привело к коррозии и истиранию подшипника.

Большинство пользователей загружают СМА по принципу «сколько вместится». Это неправильно, ведь со временем перегрузка приводит к изнашиванию деталей, в том числе – подшипников. Заметить это можно по характерному скрежету. Он может быть слышен при отжиме или при прокручивании барабана рукой.

Еще один признак проблемы с подшипниками – течь. Если вы обнаружили, что под днищем стиралки скапливается вода, пора проверять.

Несвоевременная замена может привести к повреждению бака барабаном, износу крестовины и вала. А это уже грозит капитальным ремонтом, при котором понадобится установить новый бак и барабан.

Ещё один способ

Некоторые виды пластичных смазок с трудом поддаются плавке, поэтому при работе с такими веществами рекомендуется воспользоваться следующим способом:

  • Подобрать тюбик с внутренним диаметром, который будет равен внешнему диаметру подшипника.
  • Обрезать его по уровню наибольшего диаметра.
  • Тюбик тщательно очистить от остатков содержимого, и заложить пластичную смазку.
  • Установить подшипник внутрь тюбика.
  • Зажать хомутом подшипник и осуществить сильное надавливание на тюбик руками.

Таким образом, удастся без труда запрессовать внутрь детали необходимое количество смазывающего вещества.

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить из корпуса просто не реально. Обычные съемники подшипников в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.

Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого подшипник можно будет выбить из корпуса.

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать номер подшипника, который стоял в корпусе. Если старого подшипника нет в наличии, то придется покупать новый подшипник. Можно купить самый дешевый китайский подшипник. Он понадобиться один раз как донор.

После того как подшипник – донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.

Вторым этапом вынимаем сепаратор из подшипника. Как правило, сепараторы подшипников бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас в подшипнике установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону подшипника.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор подшипника, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить сепаратор. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками подшипника пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть из подшипника.

Следующим этапом нужно все шарики подшипника собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.

Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.

Удаляем обойму подшипника из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы подшипника из корпуса.

Сначала наносим на обойму подшипника смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики подшипника, которые мы будем туда устанавливать.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики подшипника. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики подшипника. Два, три шарика можно оставить.

Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.

После того как установили шарики подшипника в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить к выбиванию подшипника.

Смотрите видео: Как удалить обойму подшипника из корпуса.

Народ. Нужна помощь, собственно вопрос в названии… Как выбить обойму из чашки? У кого был опыт ? Засунуть отвертку между нижней кромкой обоймы в зазор с чашечкой? И по кругу бить молотком?

Смотрите также

Комментарии 30

две вот такие фигни выпилил, встречно зажал в тисках и спрессовывал

Красава. Ты просто, без напряга, выпрессовал тисками. Респект и уважуха. Вот он самый дельный совет, обязательно нарисую жырный крест над верстаком, что бы не забыть такой совет. Одна проблема, как сделать такой клин? Болгаркой не отпилиш, нужно шлифовать, иначе будет закусывать. У меня три наждака в гараже, но сомневаюсь, что смогу удержать такую деталь на плоскости камня. Нужен знакомый торкать-фрезировщик. Раньше у меня бы такой, сделал мне тиски с магнитом под сверлильный станок. Но вообще идея классная. Удачи, в изобретениях.

Клин делал из полосы 5мм сначала плющил на рельсе потом допилил болгаркой с наждачным кругом все просто и много не надо.

Вероятно из всех советов, самый правильный будет, это зубило сначала между обоймой и гайкой, чуть сдвинешь, а потом зубилом расколеш обойму, но это только моё мнение. Выбирать тебе и смотри не попорти хвостовик.

100% поддерживаю. Или подогреть обойму.

На крайняк — обратный молоток в помощь. Если есть сварка, то кусок трубки по диаметру подшипника приварить, и обратным молотком поработать.

На точиле надпили с двух сторон, не перегревая, не до конца, подходящим рожковым ключом провернешь. Само развалится

и ещё непременно погреть обойму .

забить клин между обоймой и второй гайкой. Клин — зубило.

якорь помощнику в руки он ложит обойму на наковальню сверху ставите молоток или что типа того и бьете по нему

Болгаркой обойму попилить, и потом сбить зубилом

Просто предположу: ротор зажать в тиски проложив деревяшками, крутануть гайку(против часовой, сколько даст, дать напрягу на обойму для подшипника), снять, бронзовым молотком по обойме по кругу(с боков) обстучать, может и сорвёт с места. Может я бы приварил чего-нибудь и выпрессовал, не знаю, резать не стал бы, может фрезой канавку аккуратно бы проточил и ударом трещины добился бы. Ну это так — мысли от увиденного.

крыльчатка пластиковая разлетится от такого.

а причём тут крыльчатка? Тебе надо обоёму снять? Она сидит на стальном валу и упирается в стальную шайбу. Вот между ними и вставлять этот съёмник.

извини, утро, мозг работает туповато. Соглашусь, что как вариант — пойдёт.

сделать пропилы под двухлапый съемник в обойме, или наварить кусок трубы с ушками на обойму и тем же съемником стянуть ее

Как снять наружную обойму подшипника в стиральной машине

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить из корпуса просто не реально. Обычные съемники подшипников в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.

Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого подшипник можно будет выбить из корпуса.

Читайте также  Канатная дорога архыз

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать номер подшипника, который стоял в корпусе. Если старого подшипника нет в наличии, то придется покупать новый подшипник. Можно купить самый дешевый китайский подшипник. Он понадобиться один раз как донор.

После того как подшипник – донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.

Вторым этапом вынимаем сепаратор из подшипника. Как правило, сепараторы подшипников бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас в подшипнике установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону подшипника.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор подшипника, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить сепаратор. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками подшипника пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть из подшипника.

Следующим этапом нужно все шарики подшипника собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.

Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.

Удаляем обойму подшипника из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы подшипника из корпуса.

Сначала наносим на обойму подшипника смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики подшипника, которые мы будем туда устанавливать.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики подшипника. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики подшипника. Два, три шарика можно оставить.

Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.

После того как установили шарики подшипника в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить к выбиванию подшипника.

Смотрите видео: Как удалить обойму подшипника из корпуса.

Народ. Нужна помощь, собственно вопрос в названии… Как выбить обойму из чашки? У кого был опыт ? Засунуть отвертку между нижней кромкой обоймы в зазор с чашечкой? И по кругу бить молотком?

Смотрите также

Комментарии 30

две вот такие фигни выпилил, встречно зажал в тисках и спрессовывал

Красава. Ты просто, без напряга, выпрессовал тисками. Респект и уважуха. Вот он самый дельный совет, обязательно нарисую жырный крест над верстаком, что бы не забыть такой совет. Одна проблема, как сделать такой клин? Болгаркой не отпилиш, нужно шлифовать, иначе будет закусывать. У меня три наждака в гараже, но сомневаюсь, что смогу удержать такую деталь на плоскости камня. Нужен знакомый торкать-фрезировщик. Раньше у меня бы такой, сделал мне тиски с магнитом под сверлильный станок. Но вообще идея классная. Удачи, в изобретениях.

Клин делал из полосы 5мм сначала плющил на рельсе потом допилил болгаркой с наждачным кругом все просто и много не надо.

Вероятно из всех советов, самый правильный будет, это зубило сначала между обоймой и гайкой, чуть сдвинешь, а потом зубилом расколеш обойму, но это только моё мнение. Выбирать тебе и смотри не попорти хвостовик.

100% поддерживаю. Или подогреть обойму.

На крайняк — обратный молоток в помощь. Если есть сварка, то кусок трубки по диаметру подшипника приварить, и обратным молотком поработать.

На точиле надпили с двух сторон, не перегревая, не до конца, подходящим рожковым ключом провернешь. Само развалится

и ещё непременно погреть обойму .

забить клин между обоймой и второй гайкой. Клин — зубило.

якорь помощнику в руки он ложит обойму на наковальню сверху ставите молоток или что типа того и бьете по нему

Болгаркой обойму попилить, и потом сбить зубилом

Просто предположу: ротор зажать в тиски проложив деревяшками, крутануть гайку(против часовой, сколько даст, дать напрягу на обойму для подшипника), снять, бронзовым молотком по обойме по кругу(с боков) обстучать, может и сорвёт с места. Может я бы приварил чего-нибудь и выпрессовал, не знаю, резать не стал бы, может фрезой канавку аккуратно бы проточил и ударом трещины добился бы. Ну это так — мысли от увиденного.

крыльчатка пластиковая разлетится от такого.

а причём тут крыльчатка? Тебе надо обоёму снять? Она сидит на стальном валу и упирается в стальную шайбу. Вот между ними и вставлять этот съёмник.

извини, утро, мозг работает туповато. Соглашусь, что как вариант — пойдёт.

сделать пропилы под двухлапый съемник в обойме, или наварить кусок трубы с ушками на обойму и тем же съемником стянуть ее

Как разобрать подшипник с металлическим пыльником?

Вы действительно желаете узнать, как разобрать подшипник? А определились ли вы с целью, зачем вам это нужно? Давно уже доступен практически всем алгоритм, как разобрать подшипник, а вот удастся ли его собрать обратно – вот это уже вопрос. Дело в том, что не каждый подшипник считается разборным, поэтому может и не быть его вторичного использования. Можно, конечно же, достать изнутри шарики, так просто для забавы, для создания нового проекта, поделки, фокуса.

Устройство подшипника

Начать стоит с основных деталей подшипника. В данном случае мы рассматриваем шариковый, но, к примеру, у роликового приблизительно такая же конструкция. Итак, он состоит из четырёх главных частей, которые и обеспечивают вращение:

  • внешняя обойма — эта деталь монтируется в посадочное место так, что она является внешней опорой. Благодаря ей подшипник держится в механизме;
  • внутренняя обойма — место, служащее опорой для вала;
  • шарики или ролики — основные элементы качения, принимающие на себя все радиальные нагрузки;
  • сепаратор — нужен для поддержания одного расстояния между шариками или роликами.

Эти 4 элемента обеспечивают подшипник стабильной работой. Новые не имеют люфта, но и в то же время должны спокойно вращаться, благодаря шарикам. Однако, для плавного и бесшумного функционирования обязательно нужна смазка. Без неё срок службы сокращается до первого перегрева детали, после чего предстоит замена.

Поломка подшипника

Обязательно следует обратить внимание на исправность пылесоса, если:

  • мотор работает и при включении прибора слышно, что работает он с надрывом;
  • двигатель при использовании пылесоса сильно шумит и гудит;
  • пылесос сильно нагревается за короткое время использования;
  • уменьшилась сила тяги и мощность прибора.

Неисправность подшипников является одной из основных причин неполадок мотора пылесоса. Для лучше очистки этой детали от пыли в конструкции предназначены пыльники. Для их очистки необходимо аккуратно вытащить вал из статора, используя подходящие инструменты. Если заметно, что ход подшипников не исправен, то вероятно засорились пыльники. При помощи тонкого инструмента снимаются пыльники, затем их необходимо промыть водой. Шарики требуют смазки, специализированным составом, после чего они возвращаются на место.

Если при работе пылесоса упала мощность и сила всасывания, то кроме забитых фильтров причина может быть в самом подшипнике, для того чтобы это проверить необходимо разобрать пылесос. Как правило, подшипники кроме очистки нуждаются в дополнительной смазке.

СМАЗКА С РАЗБОРКОЙ

Алгоритм действий предельно простой:

  1. Перед тем как смазать деталь, тонким острым предметом (отверткой, шилом или иглой в зависимости от ее размера) поддеваем кромку уплотнительного кольца и стараемся вывести ее из канавки, чтобы снять. Если уплотнитель не зафиксирован кольцом – поддеваем непосредственно край шайбы. Главное – не оставить почти неизбежных при этом вмятин на внутренней поверхности уплотнителя, через которые впоследствии будет выдавливаться смазка и проникать грязь.
  2. Разобранную деталь промываем в бензине для удаления остатков старой смазки.
  3. Сжатым воздухом высушиваем внутреннюю поверхность, одновременно удаляя остатки загрязнений. Сухой подшипник при вращении не должен похрустывать.
  4. Забиваем новую смазку. Хитрость в том, что нужно заполнить примерно 50-70 % от внутреннего объема. Полностью заполнять все пространство между элементами качения не надо.
  5. Надеваем уплотнитель и защелкиваем его. Либо фиксируем стопорным кольцом, введя его в канавку.
Читайте также  Как выбрать ботинки для сноуборда

Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.

В таком случае удалить ее можно несколькими способами:

  1. Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
  2. С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
  3. Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
  4. Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
  5. Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
  6. Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
  7. Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».

Такой метод требует минимальных усилий, но он работает не на всех подшипниках, так как пыльники бывают разной прочности. Для его осуществления в шприц 5-ти миллиграммов набирается смазка, затем надевается иголка, которая вставляется в отверстие между внутренней обоймой подшипника и пыльником. При надавливании на шприц смазка заходит медленно, но достаточно, чтобы наполнить подшипник.

Инструмент для открытия пыльников в подшипниках используется следующий:

  1. Канцелярский или строительный нож.
  2. Заточенный и отполированный нож из медицинской стали.
  3. Иголка обычная или согнутая под углом 45 градусов.
  4. Тонкая отвертка, пластина или медиатор для разборки телефонов.
  5. Щипцы или пинцет из маникюрного набора.

Чем больше подшипник, тем легче снимается пыльник и наоборот.

Сборка подшипников

При сборке частей подшипника воедино вам не нужно торопиться, чтобы не потерять шарики. А собирать подшипники нужно так, чтобы пазы на внешних и внутренних кольцах были с одной стороны. В эти пазы впоследствии будет вставляться пыльник.

Итак, вам нужно взять внешнее кольцо, положить его на ровную поверхность и засыпать в него шарики. Потом в центр устанавливается кольцо внутреннее и один из шариков передвигается при помощи шила по дорожке качения в противоположную от других сторону, для того чтобы зафиксировать внутреннее кольцо во внешнем.

Кстати, существует такое явление на ещё новых подшипниках — после сборки некоторые шарики могут крутиться хуже, чем другие. Если вы заметили такое — не беспокойтесь, это вскоре пройдёт.

Как снять подшипник с ротора

Если вовремя не производить профилактическую замену ш/п, они начинают перегреваться, электродвигатель шумит и работает неэффективно. Возникает люфт, вращающийся ротор касается статора, что может привести к выходу мотора из строя и необходимости полной замены узла в сборе.

Проверку работоспособности элементов производят самостоятельно, поместив двигатель на ровную поверхность, надо провернуть вал, предварительно положив руку сверху.

Не должно быть никаких посторонних и механических звуков. Если вращение производится с рывками или есть посторонние шумы, значит необходима замена элементов.

Для демонтажа деталей желательно воспользоваться специальными съемными приспособлениями, которые различаются по параметрам и функционалу, в зависимости от размеров агрегата. Для массивных роторов можно использовать большие съемники с несколькими захватами, маленькие оснащены планками или сменными пластинками.

Для демонтажа упор производится на внутреннее кольцо, для облегчения использовать в качестве рычага обрезок трубы. Предварительно надо смазать вал литолом или машинным маслом.

Оправка

Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.

Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее

Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра

Вырезаем сваркой внутреннею обойму

Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу

Как правильно подготовиться к работе

Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:

  • Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
  • Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.

  • То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.

Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:

  • набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник;
  • молоток и долото;
  • болт;
  • герметик;
  • ножовка по металлу.

Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.

Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.

Как смазать закрытый подшипник?

Прежде всего, необходимо правильно определить стоит ли заниматься подобными манипуляциями. Если подшипник отработал достаточно долго без смазки и остался цел, наверняка он имеет уже немалую степень износа. Как быстрый метод его проверки подойдет потряхивание подшипника – если, слышно позвякивание шариков и сепаратора, тогда такой подшипник менять необходимо, слышен хруст при вращении обоймы — менять необходимо, люфтит – тоже меняем и не заморачиваемся с подобными экспериментами.

Для того, что бы смазать закрытый подшипник необходимо собрать пару вещей. Штатив, металлическая емкость со смазкой, подставка с нагревателем. Выгляди примерно так.

Смазать закрытый подшипник без разборки будем поэтапно.

1. Нагреваем смазку до ее плавления, обыкновенной свечкой.

Тут есть небольшая проблема с выбором смазки, многокомпонентные высокотемпературные смазки на основе молибдена и т.п. фактически не плавятся, необходимо подбирать более дешевые виды смазок, которые смогут расплавиться. Лучше заранее поэкспериментировать с плавлением разных смазок — подобрать необходимую смазку и высоту емкости над пламенем, при которой оплавиться выбранная смазка. Важно не перегревать, т.к. при перегреве теряются ее свойства.

2. Вторым этапом станет опускание в ванночку со смазкой закрытого подшипника.

Если подшипник не охота снимать с оси, необходимо следить, чтобы не выпачкать пластины коллектора.

3. Третий и фактически самый заключительный этап – прокручивание закрытого подшипника, не вынимая его с расплавленной смазки.

Прокручивая обойму необходимо следить за состоянием смазки, что бы она, не загустела и не перегревалась. Крутить нужно не быстро, но долго. В нашем случае смазка закрытого подшипника заняла около 20-30 минут.

4. Вытирая остатки смазки с подшипника необходимо проверить, как вращается его обойма.

Если смазка попала внутрь подшипника, обойма должна крутиться немного вязко, но без усилий.

Недостатком такого метода смазки закрытых подшипников есть то, что невозможно проконтролировать количество смазки, которая попала внутрь.

Тут спросите вы: «За 30 минут можно поменять 5 подшипников, зачем ломать голову и пытаться придумывать велосипед?!». Ответ очень прост, не всегда можно купить в периферии качественные подшипники, а пользоваться техникой надо. Необходимо помнить, что такое решение временное и необходимо быть внимательным, наблюдать за работой узла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: