Как сделать лонгборд - Pk-shturm.ru

Как сделать лонгборд

Электролонгборд своими руками

Всем доброго дня. Сегодня я расскажу, как сделать электро-лонгборд своими руками. Итогом всей сборки стала доска с максимальной скоростью 32-35км/ч, запасом хода на 25-30км и весом около 8кг.

Запчасти (которые использовал я):

1) Дэка (делалась на заказ)
2) Траки Paris 180mm
Колеса 83мм
Кронштейн из 6мм алюминия
Шкивы: ведущий — сталь, 15 зубцов; ведомый — 3D печать(нейлон), 40 зубцов
3) Контроллер VESC
4) Аккумулятор 10S4P 18650 LG HE2
5) Мотор Turnigy SK3 6364 190kv
6) Передатчик и приемник GT2B/mini remote

Есть масса вариантов из чего сделать дэку: фанера, шпон, карбон, стекловолокно. Так же можно взять готовую. Главное чтобы она была максимально жесткой, т.к. если вы будете использовать аккумулятор из эл-тов 18650, то он может порваться при излишнем флексе дэки. В моем случае дэка была сделана на заказ по моим резмерам

2) Траки, подшипники, колеса, кронштейн, шкивы

Самые распространенные траки среди самодельных лонгбордов – Caliber II и Paris Trucks, т.к. на них можно найти наибольшее кол-во готовых креплений.

Колеса стоит брать начиная от 83мм (на моем борде — 83мм), т.к. к ним удобнее крепить шкивы из за наличия «спиц».

Шкивы обычно делают из стали/алюминия, либо печатают на 3D принтере. Самый распространенный профиль шкивов и ремней – HTD5M. Для борда с одним мотором стоит брать ремень шириной 15мм, с двумя моторами – 9мм.

Кронштейны так же можно найти готовые, либо сделать самому. Свой кронштейн я делал сам из 6мм алюминия, а затем мне приварили его к тракам.

3) Контроллер (ESC — Electronic speed control)

Контроллеры можно использовать разные – начиная с самых дешевых самолетно-вертолетно-лодочных RC контроллеров (от 17$), заканчивая VESC (от 100$), который был разработан специально для лонгбордов.

Я использовал VESC, т.к. уже накатался на вертолетном контроллере. В чем приемущества VESC:

— Плавный разгон
— Наличие тормозов, рекуперативное торможение
— Куча настроек всего и вся (ток, напряжение, макс обороты, кривые ускорения/торможения и пр.)
— Телеметрия с оверлеем на телефоне

4) Аккумулятор

Аккумуляторы обычно используют либо Li-Po пакеты их RC магазинов, либо собранные из Li-Ion эл-тов 18650 с высокой токоотдачей. В моем случае использовался аккумулятор из 18650 LG HE2 10S4P 360Вт*ч.

Стандартом в электро-лонгбордах стали бесколлекторные моторы размерами от 5055 до 6374. Эти моторы отличаются весом, размерами, мощностью и значением kv. kv – кол-во оборотов на 1Вольт. Для бордов с 6S аккумулятором стоит брать моторы 280kv и меньше, для бордов с 10S – 200kv и меньше.

Точнее подобрать мотор, шкивы и аккум поможет этот калькулятор. Я выбрал для себя мотор 6364 190kv 2450Вт.

6) Передатчик и приемник

Пультов для лонгбордов сейчас достаточно много, но самыми надежными пультами считаются GT2B (слева на фото) и mini remote(справа на фото). Те, кого не устраивают размеры GT2B печатают для него более компактный корпус на 3D принтере (BadWolf GT2B, Mad Munkey v1 GT2B, SPARKLE v1.0 GT2B) и свапают в него всю электронику.

Сборка:
Крепим шкивы к колесам, на траки ставим кронштейн, колеса надеваем на траки.

Паяем коннекторы, если какие-то не были припаяны. Аккумулятор подключаем к контроллеру, контроллер к мотору. Чтобы можно было удобно включать/выключать доску можно поставить выключатель анти-искру.

Электрический лонгборд своими руками

Всем привет. Сегодня будем делать самодельный электрический лонгборд. Такая самоделка выйдет на порядок дешевле, чем покупать уже готовый лонгборд, да и все что сделано своими руками, ценится намного дороже, чем все покупное.

Все детали, которые использованы для создания лонгборда есть в конце статьи.

Чертеж будущего электрического лонгборда.

Первым делом, на листике бумаги необходимо нарисовать форму будущего лонгборда. Рисуем от руки, ну а потом будем разбираться с размерами.

Примерный чертеж лонгборда

Когда разобрались с формой, переходим к вычислению размеров.

Для этого, размещаем на плоскости два стальных уголка, и прикидываем все элементы будущей самоделки.

Таким образом все будет размещаться на доске.

Делаем раму лонгборда

Рама будет изготавливаться из стального короба, размером 20 на 40 мм. Далее, из короба вырезаем заготовки. Для каждого, данный процесс будет свой, все зависит от формы будущего лонгборда.

В конце, собираем все вместе, для окончательной проверки.

Окончательная примерка всех компонентов

После этого, можно переходить к сварочным работам. Даже если у Вас нет сварочного аппарата, то можно обратится за помощью в любую автомобильную мастерскою, или в другое место, где занимаются сварочными работами. Думаю за символическую плату Вам обязательно помогут.

Корпус лонгборда после сварочных работ

Далее, шлифуем все сварочные швы шлифовальной машинкой. Желательно добиться наиболее гладкой поверхности.

После шлифовки, раму лонгборда можно покрасить.

Процесс покраски лонгборда

Следующим этапом будет изготовление самой доски. Ее будем делать из листового металла, толщиной 1,5 мм. Для того, чтобы сделать чертеж доски, просто прислоняем раму к листу металла, и обводим ее по контуру. Полученный чертеж вырезаем с помощью болгарки.

Рисуем чертеж доски

Вырезаем доску болгаркой

Посте того, когда доска вырезана, шлифуем ее и красим в любой цвет.

Процесс покраски доски лонгборда

Процесс сборки электрического лонгборда

Соединять раму и доску будем при помощи заклепок. На раму кладем доску, сопоставляем все углы, после чего с помощью дрели делаем первое отверстие. Соединяем доску и раму с помощью заклепок.

Сверлим первое отверстие и заклепываем

Таким же образом сверлим остальные отверстия, по ходу заклепывая их.

В итоге получаем такой внешний вид доски

Монтаж колес на лонгборд

Посте того, когда доска готова, приступаем к монтажу колес на лонгборд. Это не маловажный момент, так как неправильно выставленные колеса будут нарушать баланс при езде.

Переворачиваем доску, и позиционируемым колеса.

Отмечаем места под отверстия

Сверлим сквозные отверстия под крепления колес

Прикручиваем колеса к доске

В итоге получаем такой результат

На этом этапе можно проверить надежность доски, и посмотреть как доска выдерживает Ваш вес.

Работа с электроникой лонгборда

На этом этапе будем позиционировать аккумуляторы. В нашем случае, будет использовано 6 аккумуляторов на 6 вольт. В итоге, напряжение питания нашего лонгборда будет 36 вольт. Этого более чем достаточно, ведь привод колес может питаться от напряжения от 24 до 42 вольт.

Аккумуляторы склеиваем между собой автомобильным двухсторонним скотчем.

Клеим двухсторонний скотч на аккумуляторы

Со стороны моторов, устанавливаем всего 2 аккумулятора, чтобы осталось место для контроллера, все остальные крепим со стороны колес без моторов.

Для надежного крепления аккумуляторов, вырезаем тонкую металлическую полоску.

Отмечаем места изгиба полоски.

Выгибаем полоску таким образом, и фиксируем аккумуляторы

Аккумуляторы после фиксации

Далее, переходим к плате контролера моторов. Ее будем размешать непосредственно возле моторов.

Размещение платы контролера электромотора

Читайте также  Какие бывают скейты

Защищать контролер от враги будет пищевой судок.

Закрепляем плату контролера на доске с помощью болтиков, после чего подключаем электромоторы. Здесь ничего сложного, так как цвета совпадают.

Подключение силовых проводов электромоторов лонгборда к контролеру

Таким образом подключаем остальные провода драйвера моторов

С помощью стяжек наводим порядок с проводами


Для подключения аккумуляторов, необходим провод с сечением от 1,5 квадрата. Аккумуляторы соединяем последовательно.

Последовательное соединение аккумуляторов

Припаиваем коннектор к проводам от аккумулятора

Теперь подключаем аккумуляторы, и тестируем работу устройства.

Тест лонгборда. Все работает отлично.

Установка и подключение индикатора напряжения.

Чтобы знать состояние аккумуляторов, необходимо подключить индикатор напряжения. Монтировать его будем в пластиковый судок, который так же будет защищать плату управления.

Вырезаем под размер индикатора отверстие, и монтируем туда индикатор.

Монтаж индикатора напряжения

Туда же и установим кнопку включения контроллера

Так как судок имеет большую высоту, размечаем его, таким образом, чтобы у нас остались ушка для крепления, а лишнее убираем.

После покраски получаем такую крышку.

Индикатор подключается к выводам аккумулятора напрямую, после чего можно окончательно собирать лонгборд.

Окончательная проверка работы лонгборда

На этом сборка самодельного электрического лонгборда окончена.

проверка в полевых условиях.

Детали, которые необходимы для электрического логборда.

Электрические детали я покупал на алиэскпресс, а все остальное в местном строительном магазине.

Вот весь перечень деталей, которые понадобятся нам для работы:

  • Электрический привод для лонгборда. Покупал здесь.
  • Контролер для приводов. Покупалздесь.
  • Индикатор для батарей. Покупал здесь.
  • Аккумуляторы на 6 или 12 вольт
  • Стальной короб размером 20×40 мм.
  • Стальной лист 1,5 мм.

Так же для работы необходимы будут разные инструменты, типа дрели и фортуны, но это уже делали.

Как делают лонгборды The Village продолжает выяснять, как производят разные вещи. На этот раз участники проекта Palesse показали нам, как они собирают модный подвид лонгбордов — городские круизёры

Как делают лонгборды

Муж и жена Александр и Светлана Пахотины занимаются производством предметов интерьера из дерева под маркой Palesse. Однажды им пришла в голову идея делать круизёры — доски для повседневной езды по городу. На подобных досках в 1960-х рассекали калифорнийские сёрферы. Предельно простые, широкие и устойчивые, круизёры просто созданы для мягкой езды по асфальту. Сейчас Palesse делают доски для марки Sputnik 1985 и выполняют частные заказы. The Village побывал в их мастерской.

Palesse

производство предметов интерьера
из дерева

Толщина доски Palesse — полтора сантиметра, длина — 61 сантиметр, ширина в самом широком месте — 16 сантиметров. Создатели ориентировались на размеры классических круизёров. К тому же, такую небольшую доску легче носить с собой.

Обычно для досок используют прочный материал — ясень или дуб. Palesse сначала работали с дальневосточным дубом, но позже перешли на американский красный дуб ввиду более интересной текстуры. Материал покупают в магазине-складе, там всегда большой выбор. При покупке обращают внимание на отсутствие отметин и сучков, из-за которых могут пойти трещины.

Из инструментов для работы Palesse требуются электролобзик, рейсмус, дрель и шлифовальная машинка.

Выбранную доску вначале обрезают до 65 сантиметров, затем пропускают через рейсмус, так как обычно по толщине она больше нужных полутора сантиметров. Рейсмус позволяет выстрогать одинаковую толщину по всей длине доски, сделав её ровной.

Затем материал закрепляют, по шаблону обрисовывают фигуру будущей доски и выпиливают нужную форму электролобзиком. В мастерской есть специальные шаблоны, по которым вырезают деку. Лекало делают при помощи кальки: это позволяет правильно отметить центр будущей доски и вымерить, где нужно будет просверлить отверстия для подвески. Если отверстия будут расположены неравномерно от центра, доска будет заваливаться и ехать будет неудобно.

На следующем этапе доску зачищают при помощи шлифмашинки. Она же позволяет закруглить края, о которые в противном случае можно будет порезаться. После дрелью выпиливают отверстия для подвесок.

Для нанесения рисунка используют акриловую водно-дисперсионную краску: она не содержит органических растворителей, поэтому практически не имеет запаха, и к тому же экологически безопасна. Краску наносят кистью, валиком или распылителем. Для создания геометричных рисунков используют малярный скотч. Затем доску покрывают двумя слоями лака, что позволяет закрепить рисунок и защитить дерево от мелких повреждений и воды. Лак, который используют Palesse, изготовлен на водной основе. Лаки на ацетоновой основе содержат вредные составляющие и часто желтят, искажая цвет рисунка.

В процессе покрытия доски лаком на ней не должно оставаться ни пыли, ни опилок, поэтому этот этап проводится в другом, абсолютно чистом помещении, где доска остаётся лежать до полного высыхания.

Далее приклеивают наждачку, предотвращающую скольжение ног. В мастерской не заклеивают всю поверхность доски, чтобы текстура дерева оставалась на виду. Специальная наждачная бумага для досок продаётся в магазинах для скейтбордистов.

После этого прикручивают подвески и колёса. Для своих досок Palesse выбирают узкие, миниатюрные подвески. Прямая дека и широкие колёса без скруглённых углов означают, что доска не предназначена для трюков. Новичкам лучше выбирать мягкие, плоские колёса: у них лучше сцепление с дорогой, и скорость борда будет немного ниже. Колёса № 5 удобны для самой медленной езды, а «семёрка» — оптимальный вариант для спокойной поездки.

Одна доска делается примерно сутки. На подготовку уходит около 25 минут, затем идёт покраска. Покрытая лаком доска должна пролежать ночь, чтобы лак закрепился. На установку подвески и колёс уходит ещё десять минут.

Делаем лонгборд своими руками

Сначала давайте разберемся, что такое «лонгборд» и чем он отличается от «скейтборда».
Как говорит нам Вики «Лонгборд (англ. longboard) — разновидность роликовых досок, характеризующаяся большей скоростью, повышенной устойчивостью и улучшенными ходовыми качествами. . лонгборды реже используются для совершения трюков . конструкция позволяет развивать большие скорости, чувствовать себя на доске более стабильно, при этом двигаться мягко, практически не замечая мелкие дефекты асфальта . Лонгборд привлекает прежде всего своей скоростью. Перемещаться на нём можно как в горах по серпантинам, так и в городе по асфальтовым дорожкам.»

Из этого можно сделать вывод, что лонгборд для скоростной езды, скейтборд для трюков. Причем, это скейтборд вырос из лонгборда, а не наоборот.

Мастер-самодельщик, совместно с женой, увлекаются ездой на лонгборде. Вот, сначала для нее, а затем и для себя, он и сделал лонгборд.




Шаг второй: доска
Для изготовления доски мастер, взял кусок фанеры из балтийской березы 3 мм и разрезал ее на три части шириной 2,5 см и длиной 122 см. Эти части составят три слоя доски. Затем он отрезал один кусок стекловолокна шириной 2,5 * 122 см с нитями, идущими параллельно и перпендикулярно доске. Мастер весит 68 кг и ему очень понравилось «пружинистость» доски с одной вставкой стекловолокна. Если вы любите более жесткую доску или весите больше, он советует добавить еще один кусок стекловолокна. Если укладывать второй лист стекловолокна на доску, нужно, чтобы нити проходили под углом 45 ° к доске.

Читайте также  Катание на лонгборде

Дальше он отмеряет эпоксидную смолу. Не нужно использовать более 1/4 литра за раз. Тщательно перемешивает эпоксидную смолу в течение шести минут. Раскладка должна идти снизу вверх следующим образом: фанера — стекловолокно — фанера — фанера. Если используются два отрезка стекловолокна, то второй кусок помещается между двумя верхними кусками фанеры. При нанесении эпоксидной смолы необходимо, убедится, что все стекловолокно смочено ей.

Выполнив эти шаги, мастер завернул доску в пленку Saran, чтобы эпоксидная смола не капала по всему прессу. Прежде чем положить доску в пресс, он отрезал два куска гофрокартона по ширине и длине пресса. Этот картон помещается над и под доской, чтобы пресс не оставил вмятин на лонгборде. Наконец, мастер плотно зажимает обе стороны пресса с помощью хомутов и оставляет доску на 24 часа.










Шаг шестой: бампер

Чтобы повысить устойчивость к ударам бордюров и тому, с чем может столкнуться доска, мастер сделал защитные металлические бамперы на торцы доски.

Для изготовления бамперов он использовал стальную квадратную трубу. Сначала отрезал одну полку профиля с помощью инструмента Dremel, чтобы превратить его в U-канал. Затем вырезал два треугольника по бокам, чтобы металл мог сгибаться под соответствующими углами. Затем места сгиба спаиваются и шлифуются.








Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов

В современном мире люди все меньше создают материальных вещей. Большинство — дизайнеры, фотографы, копирайтеры — производят виртуальные продукты, от этого не менее ценные, но отличные от традиционных, реальных. Редакция FURFUR нашла мужчину, который занимается настоящим делом: выпиливает на станке лонгборды — доски для катания по городу. В интервью двадцатидвухлетний Максим Копосов рассказал о том, почему он начал свое дело, зачем он его продолжает и какие трудности с этим связаны.

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 1.Максим Копосов вручную производит доски для катания
по городу

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 2.

Когда ты решил начать делать лонгборды сам?

Это было позапрошлое лето — тогда еще ни у кого не было лонгов. Мне захотелось доску, и я решил выпилить ее на станке, который у меня стоял в гараже. И я сделал. На тот момент это была очень толстая дубовая фанера, такой брусок — 21 мм толщиной. Для меня эта доска точно останется любимой — на ней можно было ездить трем людям, в длину она была 1 метр 20 сантиметров, и мы как-то классно катались на ней по очереди. Хоть и тяжелая, но всем нравилось. Помню, тогда я еще очень кропотливо ее собирал, сам дырки высверливал. То есть это была первая крошка, в которую было вложено полдуши и все деньги. Очень дорогая мне вещь.

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 3. Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 4. Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 5.

До этого я усердно и серьезно занимался фотографией, учился в школе Родченко. Когда закончил, оказалось, что фотографы не очень-то и нужны, кроме как на свадьбы или корпоративы. Я немного расстроился, закончил с фотографией и стал делать доски, потому что вообще любил кататься.

Как может так получиться —вот ты любил кататься на лонгборде и вдруг решил сам выпилить доску? Это же сложно — работать с деревом. Профессионалы, которые этим занимаются…

Доски делают шэйперы, да.

Даже не шэйперы, а вообще люди, которые занимаются деревом, — плотники. То есть это профессия, которой нужно учиться.

На самом деле я никогда не занимался этим профессионально, просто попробовал — получилось. У каждого дерева есть своя структура, мягкость, ощущение — я вдруг это понял и стал получать удовольствие от процесса.

А станок у тебя откуда?

Станок достался по наследству от отчима. Он занимался резьбой по дереву для церквей. В станке все несложно — составляешь программу на компьютере, а он сам вырезает. После школы я по глупости пошел учиться на программиста в техникум, так что с машиной тоже быстро разобрался. Машина старая, которая вот недавно сломалась, и я ее долго чинил, чтобы продолжить делать заказы.

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 6. Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 7. Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 8. Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 9. Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 10.

Это приносит хоть какую-то прибыль?

Не то чтобы я делал это ради денег. Пойми, когда ты делаешь своими руками доску, ты как будто отдаешь что-то очень дорогое. И ты хочешь еще раз увидеть эту вещь. Мне нравится, когда ребята катаются на моих досках, когда просто пишут что-то, оценивают. Это дает стимул делать доски дальше.

Я вот слышал, что у нас в России фанера плохая — как ты ее выбираешь?

Фанера должна выглядеть хорошо, как колбаса. Вот ты пришел в магазин, смотришь на колбасу — она липкая, неаппетитная, ты поймешь, что колбаса отстой. С фанерой так же — плохая начинает темнеть и отслаиваться, это из-за влажности. Я делаю лонгборды преимущественно из сосны. Конечно, идеальные материалы — клен и бамбук. Их закупить пока не могу. Просто нужно купить сто листов либо в Канаде, либо в Японии. Один лист стоит примерно 1000–1500 рублей, все это нужно умножить на сто и прибавить доставку — ну, и этих денег у меня, конечно, нет. Клен упругий и не ломается, легче и прочнее.

И ты один делаешь это все?

Да, доски один. Вот недавно со знакомыми художницами решил сотрудничать — они будут рисовать картинки, я переводить иллюстрации на свои лонгборды.

Вообще это штука в России нераспространенная. Кто-то еще здесь конструирует доски?

Есть очень крутая скейт-команда Superape, они молодцы. Ну и человек, который вдохновил меня на работу, — Longboarder. На его сайте я в свое время взял очень много важной информации. Есть люди, которые занимаются развитием скейтбординга и лонгбординга. Вот в Перми сделали огромный, просто идеальный скейтпарк.

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 11. Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 12. Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 13.

Мне показалось в какой-то момент, что ты немного аскет. Сидишь у себя на ранчо в Подмосковье, выпиливаешь доски. Что собираешься делать дальше?

Я понимаю, что нужно со всеми подружиться, развозить в магазины. И я буду это делать, даже не ради денег, а чтобы люди просто катались на русских досках. Чтобы они понимали, что отечественный производитель — это классно. Нет, Arbor или Sector 9, которые сейчас у всех, — это тоже о’кей. Но мне просто обидно, что парни в России сопли жуют. Хочется мои доски показать за бугром. Они, конечно, далеки от идеала любой зарубежной доски. Но выделяются — сделаны мной и по определенному оригинальному дизайну. Просто руками, и все. И хотя может показаться, что это просто фанера, я вкладываю в нее свою силу и свою работу.

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 14.

Редакция просит каждого героя FURFUR рассказать пять историй: первая драка, первая пьянка, первая девушка, первая машина/мотоцикл и совет отца. Нашими героями уже были калифорнийский мотомастер, дизайнер одежды Марк Элей и создатели сайта о мужчинах за работой.

Первый транспорт

Моим первым и пока единственным любимым транспортом остается лонгборд. Мне нравится передвигаться на длинной доске с широкими мягкими колесами, это ни с чем не сравнить, конечно.

Читайте также  Кто придумал паркур

Первая девушка

Первая девушка была очень дикая и дерзкая. Так как наши отношения происходили во время моего переходного возраста, это очень плохо сказалось на мне в будущем. Я просто стал бояться девушек — такой она стервой была (смеется).

Первая пьянка

Первая пьянка случилась лет в шестнадцать. Тогда мы собирались в гостях у кого-то, чьи родители уехали на несколько дней, и закупались ящиками пива. Помню, в то время нужно было ходить большой компанией — районы были поделены между рэперами и скинхедами, постоянно происходили какие-то драки.

Первая драка

Вообще я не дерусь, но хорошо помню первый раз, когда меня побили. Тогда я с двумя приятелями пошел рисовать граффити. У меня была определенная идеология — не просто вандализм, а, к примеру, разукрасить цветами цветочную палатку. Но один из знакомых решил рисовать на соседнем круглосуточном магазине «Продукты». Оттуда выбежали продавцы и погнались за нами. Я был толстым и неуклюжим, так что меня догнали. Помню, как после взбучки оттирал краску с магазина собственной футболкой.

Совет отца

Отец умер рано, но важные жизненные советы до сих пор мне дает мой дядя. Советы простые, но очень важные: не волноваться впустую, легко отпускать материальные вещи, быть открытым и добрым со всеми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: