Как сделать велик с мотором - Pk-shturm.ru

Как сделать велик с мотором

10 способов применения редуктора от болгарки

Болгарка состоит из электрической и механической частей. В процессе эксплуатации может сгореть электропривод, при хорошем состоянии редуктора. Возможен обратный вариант — детали редуктора (на корпусе появились трещины, шестерни износились, подшипниковые узлы вышли из строя) имеют критические разрушения, при исправно работающей электрической части болгарки. Некоторые умельцы не списывают в таких случаях в утиль всю болгарку, а пытаются найти применение ее исправной части. Самые изобретательные после покупки новой болгарки находят применение целой ранее эксплуатируемой УШМ в других механизмах, где требуется электропривод и редукторная передача.

Что можно сделать с УШМ без редуктора

Болгарка без редуктора это достаточно мощный электропривод с величиной редко меньше 0,5 квт. Такое устройство можно использовать в самодельных станках для производства различных видов механической обработки (зачистка, отрезка, шлифование и других).

Важно: не выбрасывать аварийный редуктор, а доработать его, убрав все лишние части, например, на токарном станке, оставив только часть корпуса с подшипниковым узлом. Такая конструкция приводного вала позволит сохранить его жесткость при передачи нагрузки. Далее вместо ведущей шестерни УШМ закрепляется подходящего диаметра ведущий шкив и с помощью ременной передачи выполняется передача крутящего момента на другой, сидящем на рабочем валу ведомый шкив. Рабочий инструмент устанавливается согласно характера выполняемых работ.

Вариант использования высоких оборотов электропривода болгарки эффективен при выполнении гравировальных работ. Здесь не требуется никаких промежуточных механизмов для установки рабочих оборотов, а следует лишь решить проблему, как соединить гибкий вал, используемый в технологии гравировальных работ, с валом электропривода. Сохранить часть корпуса редуктора с установленным в нем подшипником (!процесс замены которого представлен в отдельной статье) – важное условие работоспособности конструкции.

Самоделки, что можно сделать своими руками, куда приспособить редуктор

Значительное количество механизмов работает на числах оборотах вала после редуктора болгарки. Поэтому вариантов применения редуктора УШМ для функционирования других устройств имеется большее количество. Вместе с нестандартными способами применения целой болгарки для самоделок, мастерами технического творчества создаются интересные композиции. Некоторые представлены авторами в специально снятых видео.

На триммер

Владельцев дачных и приусадебных участков заинтересует следующее видео. Многие из них пользуются триммерами для содержания территории в надлежащем порядке. Не исключен вариант выхода из строя электродвигателя, установленного на таком устройстве. Автор предлагает использовать вместо него болгарку. Для чего изготавливается кронштейн из отходов материалов, который монтируется на место сгоревшего двигателя. Кроме кронштейна следует изготовить переходник от шпинделя болгарки к гибким валам триммера. В установленную конструкцию крепится болгарка и триммер готов к выполнению покоса разросшейся травы.

Количество оборотов такой модернизированной конструкции порядка 10000 оборотов в минуту. На таких оборотах покос травы осуществляется достаточно эффективно. Возможно, что применение болгарок минимального ряда мощностей для снижения весовых и габаритных характеристик триммера будет приводить к перегреву болгарок при работе. Следует следить за температурой редуктора болгарки и при необходимости делать перерывы.

Привод культиватора: Крот и не только

Владельцам земельных участков будет полезен опыт автора следующего видео. На культиваторе вышел из строя бензиновый двигатель внутреннего сгорания. На его место автор придумал крепление для болгарки и соединил шпиндель редуктора болгарки с редуктором культиватора. Обороты болгарки безусловно выше, чем у бензинового двигателя. Однако, рекламируемого автором повышения производительности вряд ли произойдет. Проблема перегрева коллекторного двигателя останется и частые остановки, как защита от него, останутся. Хотя для владельцев относительно небольших участков применение такого культиватора будет эффективно.

Станок

В качестве одного из конструктивных элементов создаваемого автором в следующем видео сверлильного станка является редуктор от болгарки (!как разобрать редуктор вы узнаете здесь). Работа в паре с электродвигателем от стиральной машинки дает возможность получения оборотов сверла в соответствии с требуемыми технологическими режимами обработки материалов. Ротор болгарки обрезается по длине, необходимой для надежного закрепления резиновой втулки, выполняющей роль упругой муфты. Другой конец втулки крепится на вал электродвигателя. Крепление производится с помощью хомутов.

Станок имеет несколько степеней свободы. Кроме подъема вверх/вниз с помощью рукоятки и подпружиненных подвесок, рычажная система позволяет менять местоположение режущего инструмента в горизонтальной плоскости. Целесообразно применять в качестве настольного приспособления для получения отверстий в деталях из металла и дерева.

Приспособление для плазменной резки

Плазменный резак используется для вырезания круглых заготовок. Рамная конструкция, как показано в следующем видео, выполняет роль приспособления для закрепления и регулировки диаметра получаемых заготовок. «Фишка» в применении редуктора болгарки в том, что его коническая пара меняет направление вращения на 90°. Тем самым ручным приводом создается вращение в горизонтальном направлении, а редуктор переводит его в вертикальное направление и обеспечивает правильное функционирование плазменного резака.

На электровелосипед/с мотором

Если устали крутить педали велосипеда — идея с приводом от болгарки в следующем видео. Здесь автор установил болгарку на раме, а на шпиндель установил ведущую звездочку для цепной передачи к ведомой звездочке на заднем колесе. Источником питания служит аккумуляторная батарея, которая работает в паре с инверторным преобразователем напряжения с 12 В до 220 В. Ручка велосипеда смонтирована с тягой включения электропривода через инверторный преобразователь, регулирующий частоту вращения на частичных режимах нагрузки на велосипед. Оригинальное решение стабилизации сохранения режима работы болгарки с помощью упругого элемента в виде резинки требует более детальную доработку этого узла. В стационарном режиме данная конструкция работоспособна, но в «боевых» условиях потребуется много доработок, особенно в плане регулировки на переходных режимах.

Для лодочного мотора

Передаточное отношение редуктора болгарки позволяет гребному винту дать необходимые обороты для эффективной работы. Электромоторы от многих бытовых устройств подойдут для производства самодельного лодочного мотора. В следующем видео электромотор с питанием от автомобильного аккумулятора через длинный вал в трубе и соединенный с ним редуктор передает вращение гребному винту.

Редуктор болгарки не предназначается к работе в водной стихии. Следует в обязательном порядке выполнить его доработку. Во-первых, сделать уплотнение на выходе шпинделя из редуктора, во-вторых, заглушить место откуда необходимо снять механизм фиксации болгарки от проворачивания при смене инструмента. Такие меры не гарантируют 100% не попадание воды внутрь редуктора. Однако, более частая смена смазки даст возможность проработать редуктору болгарки в качестве узла лодочного мотора достаточно длительное время.

На шуруповерт

Шуруповерту, которым пользуется автор следующего видео, уже при нарезании резьбы на М8 приходится работать на предельных нагрузках. Применение понижающего редуктора от болгарки повышает величину крутящего момента, и позволяет нарезать резьбу в более комфортных условиях. Здесь используется сгоревшая болгарка, где обрезается ротор на длину, которая одновременно позволяет надежно закрепить конец от обрезанного вала в патроне шуруповерта и плотно посадить на него пластиковый корпус болгарки. Для более основательного соединения шуруповерт с корпусом болгарки крепится застежками, при этом подшипник редуктора болгарки встает на свое посадочное место. Сверлить и нарезать резьбу с подготовленной для такой работы инструментальной оснасткой не требует никаких дополнительных усилий.

Привод откатных ворот

В следующем видео показан один из вариантов привода откатных ворот на базе редуктора от сгоревшей болгарки и старого шуруповерта. Привод оборудован автоматическим устройством для управления открыванием/закрыванием ворот. Цепная передача с ведущей звездочкой на шпинделе редуктора работает при больших для выполнения функции управления воротами оборотах, поэтому создается повышенный шум при работе.

На бензопилу, как использовать УШМ как насадку и прочие варианты

Разнообразные возможности насадок УШМ выполнять технологические операции (отрезка, зачистка, шлифовка, полирование и другие) сводятся к нулю при отсутствии электропитания. Болгарка выполняет свои функции только при наличии электричества. Однако, в условиях улицы существует устройство в виде бензопилы, на которые насадки УШМ можно установить. Для чего следует выполнить следующие действия с бензопилой:

  • снять с нее штатные цепи и шины;
  • вместо звездочки установить шкив;
  • одеть на шкив ремень и прижать крышкой;
  • выполнить натяжение ремня с помощью специального устройства.

В следующем видео показана установка насадки УШМ с отрезным диском и применяемые при этом инструменты.

На самокат

Для одержимых техническим творчеством людей и желающим осчастливить своих маленьких детей или внуков идея создания электрического самоката в следующем видео. Для этого понадобится не используемая в данный момент аккумуляторная болгарка, типовой редуктор привода колес газонокосилки и материалы для изготовления собственно самого самоката. Безусловно, главным в успехе этой самоделки наличие у мастера универсальных навыков слесаря, токаря, сварщика и многих других. Кстати, болгарку можно легко снять и использовать по прямому назначению.

Как и что можно сделать из моторчика от игрушки или бытовой техники

Что можно сделать из моторчика

Сделать что-нибудь полезное из негодных детских игрушек или бытовой техники мастеру-фантазёру не проблема. И хорошо, что многие электрические приборы устаревают и ломаются. Такие вещи отдавать в починку не имеет смысла — проще купить что-то новое. А истинные «самоделкины» только этого и ждут. У них сразу возникает целый ворох идей, которые требуют немедленного воплощения.

Вторая жизнь детских игрушек

Бывают случаи, когда самоходная игрушка разбивается вдребезги. Наверное, чтобы успокоить ребёнка, нужно срочно купить новую? Вовсе не обязательно. Необходимо просто запустить процесс общесемейного творческого мышления. А для этого из разбитой машинки извлечь оставшиеся годные детали вместе с мотором. Затем собрать все игрушки в доме и остановить свой выбор на той, которую можно ещё раз оживить. Наверное, здесь понадобятся школьные знания по физике, химии и электротехнике.

Читайте также  Где учат на пилота гражданской авиации

Ремонт старого вертолетика

Как сделать из моторчика вертолет

На глаза вдруг попался старый забытый вертолёт с негодным двигателем и поломанными лопастями, который давно валялся на антресолях. Он, видимо, ждал своего звёздного часа и теперь с удовольствием показывал бело-голубые бока с полустертой надписью «СССР-0098».

С такими вещами нужно обращаться аккуратно. Старина не любит суеты. Придётся осторожно снять остатки большого главного винта, открутив несколько маленьких шурупов. Чтобы проникнуть в моторный отсек, необходимо снизу убрать пластмассовую коробку для батарей. Двигатель держится на трёх болтиках и имеет, как и положено, два провода «плюс» и «минус», которые через блок микросхем соединяются с тумблером включения. Все это необходимо аккуратно отпаять и открутить.

Вытащив двигатель на белый свет, нужно его осмотреть и сравнить с мотором от машинки. Дело в том, что для создания подъёмной силы достаточно 250 -270 об/мин. и мощности 1 — 2 ватт. Разница в характеристиках двигателей оказалась небольшой. Тогда можно смело ставить на вертолёт свежий мотор. И затем сходить в магазин для моделистов за новеньким несущим винтом. Когда всё готово, проводят испытание отремонтированной винтокрылой машины в присутствии всей творческой семьи.

По такой же схеме чинят и современные детские модели вертолётов. Только сейчас они радиоуправляемые, и поэтому придётся раскошелиться и на пульт управления, от которого зависят обороты несущего винта и скорость вертолёта.

Новый двигатель для игрушечной машины

Игрушечная машинка: как сделать на моторчике

Для того чтобы сделать детскую маленькую машинку, нужны: колёса, сам корпус автомобиля, провода, пульт управления, разнообразные электронные платы и моторчик. При наличии всего этого добра приступают к созданию модели. Нет необходимости искать двигатель, так как он уже есть. Сам корпус автомобиля можно смастерить своими руками из дерева или пластика и оформить на свой вкус. Хорошо тем мастерам, кто имеет в доме небольшой 3 D принтер, который соорудит любую форму модели.

Часто машинку делают совсем просто. Берут давно заброшенный маленький детский автомобиль с колёсами, разбирают до винтика и пытаются его автоматизировать с помощью готового моторчика. При этом применяются: клей, изолента, маленькие шестерёнки от часов, редукторы от старых моделей и многое другое. И люди, для которых такая забава стала настоящим хобби, часто добиваются большого успеха в самоделках из моторчика.

Вентилятор из бутылки и старых дисков

Вентилятор своими руками

Когда сделаны и опробованы несколько новых моделей детских машин, остаётся заняться общеполезным делом. Необходимо сконструировать вентилятор, который освежал бы воздух и нагонял новые идеи. Для этого нужно всего лишь несколько предметов, находящихся под руками. А именно:

  • моторчик от детской игрушки (без него никуда);
  • CD диски штук 6-7;
  • пластиковая пробка от бутылки;
  • картонная трубка высотой примерно 10 см и диаметром 3 — 4 см;
  • выключатель;
  • клей.

Изготовление начинается с разрезания диска на 8 равных частей от края до центра, не доходя примерно 1,5 см до отверстия. Затем полученные секции необходимо вывернуть одним краем наружу, чтобы получились лопасти. Изготовленный диск одевают на пробку, внутри которой делают отверстие для посадки на моторчик.

Теперь мастерят ножку и подставку. Картонная трубка запросто сойдёт за ножку. Внутрь её спрячут провода и батарейки. Оставшиеся несколько дисков могут служить отличной подставкой. Всё это хорошо приклеивают и красят в разные оттенки. Вентилятор готов к работе.

Кораблик на моторном ходу

Как сделать радиоуправляемый кораблик

Для того чтобы ребёнок не зависал сутками за компьютером, его нужно постепенно приучать к изготовлению разнообразных и интересных вещей, которые он сможет смастерить своими руками. Скоро весна, побегут ручьи, и понадобится маленький кораблик, который будет символизировать наступающее долгожданное тепло.

Необходимые материалы ребёнок найдёт у себя в комнате. Здесь нужны:

  • пальчиковые батареи 3 штуки;
  • пенопласт, изолента, клей;
  • моторчик от CD-привода или игрушки;
  • пластиковая крышка от лимонадной бутылки;
  • два кусочка пластмассы и железные шайбы.

Первым делом нужно изготовить гребной винт. В пробке готовят прорези для лопастей. Плоские палочки от мороженого и являются готовыми лопастями будущего кораблика. Затем в пробке проделывают отверстие для посадки этого винта на моторчик. Все это хорошенько проклеивают. Силовая установка готова.

Далее, из пенопласта вырезают форму корабля. Переднюю часть лодки делают треугольной, на корме готовят место для гребного винта с моторчиком, а посередине нужно углубление для батареек. Все соединяют и проклеивают. Проводят испытания в ванной и с нетерпением ждут первых весенних луж.

Машинка-глиссер

Эта самая увлекательная игрушка, созданная и опробованная ребёнком. По земле такая машинка передвигается на колёсах, а по воде на специальной лодочке. Изготавливается за 2 — 3 часа.

Что можно сделать из моторчика

  • квадратная пластиковая бутылка;
  • крышки от бутылок из-под лимонада;
  • деревянная шпажка для барбекю;
  • моторчик, выключатель, батарейка;
  • клей.

Делают силовую установку. Она представляет собой двигатель с пропеллером. Лопасти вырезают, используя горлышко бутылки.

Должна получиться розочка. По фото видно, что потом её накручивают на пробку, прикреплённую к моторчику.

Затем делают ходовую часть. Для этого используют шпажку. На неё надевают пробки, которые служат колёсами. Крепят всё к квадратной бутылке, внутрь которой укладывают батареи. Соединяют проводами согласно электрической схеме. Глиссер готов. При желании можно пластиковый пропеллер заменить более жёстким. Тогда ходовые качества такой машинки оценит не только сам конструктор, но и его друзья.

Ползающий робот

Как можно сделать робота

Изготовление робота занимает всего несколько часов. Это не совсем робот, который люди представляют себе. Он не ходит, не плавает, а хаотично ползает по гладкой поверхности. Создаётся такой эффект за счёт разбалансировки вращения ротора моторчика. Для настоящих автомобилей это приводит к трагической аварии, а здесь вызывает лишь улыбку.

Итак, для создания робота нужен моторчик и батарейка. На ось двигателя надевают маленький продолговатый кусочек пенопласта или пенокартона и приклеивают. Это служит дестабилизатором. На самый кончик его крепят декоративный лёгкий элемент.

Сверху моторчика устанавливают батарейку и обклеивают разными интересными детальками. Делают ему ноги из зубных щёток, глаза из шариков, украшают цветной проволокой или скрепками и так далее. При включении происходит значительная вибрация двигателя, которая и заставляет хаотично ползать игрушку.

Другие идеи

Как сделать вертолет из моторчика

Кроме всего вышеперечисленного, моторчики используются в таких самоделках, как минидрели и бормашины. В подобных устройствах не нужны лишние детали. У них одна задача — вращать закреплённое сверло.

Для этого на ось моторчика подбирают цанговый или обычный патрон, который будет зажимать маленькое сверло. Затем припаивают провода от двигателя к батареям через выключатель. Когда собранное устройство успешно заработало, его укладывают в корпус из-под антиперспиранта или какой-нибудь другой, который наиболее подходит под моторчик с батарейками. Всё это маленькое приспособление помещается в ладони. Выключатель всегда расположен под большим пальцем.

Такие устройства необходимы радиолюбителям для высверливания отверстий в печатных платах. Их также могут использовать мастера-краснодеревщики, которые занимаются тонкой объёмной резьбой по дереву. Только вместо сверла они вставляют пальчиковую микрофрезу для выборки и шлифовки труднодоступных мест.

Как видно, проявив немного фантазии и усердия, ребенок с помощью родителей может создать по-настощему оригинальные игрушки и другие полезные вещи.

Моторов много не бывает: самолеты с наибольшим числом двигателей

Имя Фердинанда фон Цеппелина неразрывно связано с дирижаблями, но этот выдающийся немецкий изобретатель разрабатывал и самолеты. Например, бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.XIV, который был самым большим и тяжелым самолетом принимавшим участие в Первой мировой войне и применивший наиболее тяжелую авиабомбу массой 1000 кг.

Бомбардировщики серии «R» Цеппелин начал разрабатывать в начале 1916 года впечатленный русским тяжелым бомбардировщиком «Илья Муромец» И. Сикорского. Для ускорения разработки он создал авиационно-промышленную «сборную» Германии, пригласив участвовать в проекте таких авиаконструкторов как К. Дорнье, Э. Хейнкеля и Х. Юнкерса, двигатели поставляли фирмы Maybach и Daimler, электрику – Роберт Бош, вооружение – Людвиг Лёве.

Сначала бомбардировщик Zeppelin-Staade был трёхмоторным, но быстро эволюционировал и его наиболее совершенная модификация R.XIV образца 1917 года оснащалась пятью моторами Maybach совокупной мощностью 1300 л.с. Четыре мотора были установлены на крыле, причем два имели толкающий винт, а один мотор располагался в носу. Самолет имел длину 22,5 метра, размах крыла – 42,2 метра, максимальную скорость 135 км/ч, взлетную массу 14,2 тонны и мог брать нагрузку в 4 тонны, что по меркам 1917 года было выдающимся достижением. Правда, стандартной нагрузкой были 2 тонны бомб, с которыми бомбардировщик мог преодолеть расстояние в 1300 километров.

По теме

К счастью для стран Антанты, этот самолет появился у Германии слишком поздно и уже не мог оказать влияния на ход войны. К тому же немецкая промышленность с 1916 года испытывала серьезный дефицит сырья и не могла строить самолеты большой серией. Да и малой тоже – всего было выпущено 3 бомбардировщика, два из которых были сбиты, а единственный уцелевший был уничтожен после войны по условиям Версальского договора. Фердинанд фон Цеппелин до капитуляции Германии не дожил, он умер в 1917 году, до последнего дня продолжая работать над новыми самолетами и дирижаблями.

Трагедия «Максима Горького»

Пятимоторные самолеты также проектировались и в СССР, а в 1933 году и вовсе был разработан восьмимоторный самолет-гигант АНТ-20, получивший имя собственное – «Максим Горький». Самолет планировалось использовать в агитационных и пассажирских целях, а военные раздумывали над тем, насколько эта машина подходит в качестве бомбардировщика. Тем более и создан АНТ-20 был на базе не пошедшего в серию бомбардировщика ТБ-4. Разрабатывать самолет, названный в честь русского и советского писателя Максима Горького, поручили конструкторам А.А. Архангельскому и В.М. Петлякову под общим руководством А.Н. Туполева, а средства на его постройку были собраны по общенародной подписке. Причем денег собрали так много, что их набралось и на ещё один самолет, который также начали строить в ЦАГИ.

Читайте также  Костюм для квадроцикла

АНТ-20 «Максим Горький»

АНТ-20 для своего времени был не просто большим, а огромным самолетом: длина – 33 метра, размах крыла – 63 метра (больше чем у Boeing-747 ранних серий), взлетная масса – 42 тонны, максимальная скорость 220 км/ч, дальность полёта – 1200 километров. Первоначально планировалось оснастить АНТ-20 шестью моторами по 900 л.с. каждый, но их совокупной мощности явно не хватало для такого гиганта и тогда на фюзеляже установили ещё два двигателя.

АНТ-20 «Максим Горький»

На борт самолет мог брать 70 человек, которым предоставлялся невиданный ранее уровень комфорта. АНТ-20 имел каюты со спальными местами, буфет, библиотеку, кафе, туалет, пневмопочту, также на борту размещалась типография и электростанция. Самолет совершил два успешных полета, в том числе 1 мая 1935 года над Красной площадью, а на 18 мая был запланирован последний испытательный полёт, в который отправились сотрудники ЦАГИ, некоторые вместе с детьми.

Катастрофа самолета АНТ-20 «Максим Горький»

По теме

АНТ-20 сопровождали два истребителя: с борта одного велась киносъемка, а второй начал выполнять фигуры высшего пилотажа, что и привело к трагедии. Попытавшись сделать «мертвую петлю», летчик Н. Баландин врезался в крыло «Максима Горького», выведя из строя один двигатель, при этом истребитель И-5 застрял в крыле. Какое-то время АНТ-20 продолжал полет, но вскоре начал разрушаться и рухнул на землю в посёлке Сокол. Все находившиеся на борту 49 человек погибли.

После этой трагедии второй экземпляр АНТ-20 немного доработали и установили более мощные 1200-сильные двигатели, что позволило, наконец, сделать самолет шестимоторным. Под именем ПС-124 он летал на пассажирских линиях вплоть до начала Великой Отечественной войны, затем был переведен в Ташкент, где использовался как транспортник, перевозя военные грузы. Эксплуатация технически сложной машины была непростой и недешевой, но в условиях военного времени на счету был каждый самолет, поэтому списывать ПС-124 не спешили. Однако точку в его лётной карьере поставила катастрофа, случившаяся в декабре 1942 года. На этом история самолетов АНТ-20 закончилась. Несмотря на планируемый в середине 30-х годов серийный выпуск, всего было изготовлено две машины, да и военные отказались от создания бомбардировщика на его базе, сделав ставку совсем на другие самолеты.

Неудачи «Гиганта»

Не очень счастливая судьба была и у немецкого шестимоторного самолета Ме.323 Gigant. Его создали на базе тяжелого планера Ме.321, который предназначался для доставки немецких солдат и техники на территорию Англии, но планер оказался невостребованным после 22 июня 1941 года. Однако от его использования вермахт не отказался, перебросив несколько планеров на оккупированную территорию СССР. Трудности с подъемом планеров в воздух и их плохая маневренность привели к созданию транспортного самолета Ме.323, который, по сути, являлся лишь доработанным, моторизованным планером Ме.321.

Благодаря шести трофейным французским моторам совокупной мощностью 5940 л.с. Ме.323 мог разгоняться до 250 км/ч и преодолевать расстояние в тысячу километров. Длина транспортника составляла 28,5 метра, размах крыла – 55,2 метра, взлетная масса – 30 тонн, масса перевозимого груза, 11 тонн. Всего было выпущено 198 самолетов, которые использовались для снабжения Африканского корпуса и немецких войск на Восточном фронте. Несмотря на то, что по сравнению со своим безмоторным предком – планером Ме.321, маневренность и скорость Ме.323 значительно улучшились, он все равно оставался весьма тихоходным и неповоротливым самолетом. Это вкупе с большими размерами делали его отличной мишенью как для истребителей, так и для зенитчиков.

По теме

Самые большие потери Ме.323 понесли занимаясь снабжением Африканского корпуса, очень часто становясь жертвами британских истребителей. До наших дней дожил всего один «Гигант», но чтобы полюбоваться на него надо обзавестись аквалангом и ластами – самолет лежит на дне Средиземного моря, на глубине 60 метров, недалеко от побережья Сардинии.

Самолет с 10 двигателями

Разработанный во время Второй мировой войны американский стратегический бомбардировщик Convair B-36 Peacemaker навсегда вошел в историю как самолет с наибольшим количеством двигателей, причем разнотипных. На момент своего рождения он имел шесть поршневых моторов с толкающим винтом совокупной мощностью 22 800 л.с., к которым затем добавили четыре турбореактивных двигателя.

Convair B-36 Peacemaker

«Миротворец» мог пролететь без дозаправки более 10 000 километров, что позволяло ему совершать межконтинентальные полеты, причем он мог брать на борт сверхтяжелую бомбу массой 20 тонн. Самолет поражал своими размерами даже в середине пятидесятых годов, когда его начали снимать с вооружения: длина – 49,4 метра, размах крыла – 70,1 метра, взлетная масса 190 тонн, бомбовая нагрузка – 39 тонн. Вместе с тем В-36 не отличался высокой скоростью и разгонялся до 680 км/ч, то есть его могли догнать даже некоторые поршневые истребители, не говоря о реактивных. Правда, В-36 был способен забраться на высоту до 15 000 метров и имел очень сильное оборонительное вооружение из шестнадцати 20 мм пушек.

Как сделать самодельную виброплиту с бензиновым, электрическим двигателем

Виброплита с электродвигателем своими руками — полезное приспособление для ремонта. Сделать ее достаточно просто, если ознакомиться с проверенными инструкциями.

Устройство и принцип действия виброплит

При проведении строительных и ремонтных работ часто возникает необходимость трамбовки и разравнивания сыпучих материалов — песка, грунта, гравия. Для решения стоящей задачи используют виброплиту. Вне зависимости от модели состоит она из нескольких элементов:

  • рамы;
  • стальной или чугунной плиты;
  • вибрационной установки;
  • двигателя, приводящего в действие всю конструкцию.

Принцип работы у техники очень простой. Мотор при включении через ременную передачу и муфту запускает вибратор, а тот передает энергию на плиту, расположенную в подножии установки. Частые колебательные движения переходят в грунт, и сыпучие частицы придвигаются максимально плотно друг к другу.

Описание, чертежи и размеры виброплит и бензиновым и электрическим двигателем

Собрать виброплиту с двигателем электрического или бензинового типа можно своими руками. Установка довольно проста по конструкции и требует доступных расходных материалов.

Размеры агрегата подбираются индивидуально, в зависимости от целей. Обычно делают установки с основанием не больше 1 х 1 м. Такая виброплита для бетона своими руками получается достаточно широкой, но не слишком громоздкой и хорошо взаимодействует с двигателем средней мощности. Толщина стального листа должна составлять около 8 мм.

Как сделать самодельную виброплиту с бензиновым, электрическим двигателем

Компактные размеры виброплиты упрощают для оператора взаимодействие с устройством

Чертежи и фото виброплиты своими руками показывают, как должны располагаться основные элементы агрегата. Основание всегда находится в нижней части, поверх него устанавливают двигательную часть. Рама и рукоять облегчают оператору управление устройством.

Как сделать самодельную виброплиту с бензиновым, электрическим двигателем

Для удобного перемещения виброплиту можно снабдить колесами, ее будет легче разворачивать

Как сделать электрическую виброплиту из мотоблока своими руками

Самый простой способ сделать виброплиту своими руками предлагает использовать старый мотоблок. Устройство оснащено двигателем внутреннего сгорания с оптимальными характеристиками, подходящими для самодельной конструкции.

Изготовление виброплиты своими руками выглядит так:

  • стальной лист около 1 х 1 м надрезают по краям и загибают их вверх молотком, чтобы при работе плита не погружалась в грунт;
  • параллельно загнутым сторонам приваривают швеллеры, примерно в 10 см от центральной линии заготовки;
  • устанавливают на них самодельный или заводской вибратор;
  • в задней части плиты при помощи металлических уголков и амортизаторов закрепляют площадку для двигателя мотоблока;
  • при помощи гаек и шайб устанавливают на ней мотор и ремнем, наброшенным на шкивы, соединяют его с вибратором;
  • прикрепляют к задней площадке длинную ручку для управления агрегатом.

Средняя масса самодельной виброплиты с двигателем от мотоблока составляет около 60 кг. Если требуется более тяжелая конструкция, можно дополнительно наварить на нее металлические листы или арматуру.

Как сделать самодельную виброплиту с бензиновым, электрическим двигателем

Шкивы должны обеспечивать эксцентрику вибратора скорость вращения около 180 оборотов

Как сделать самодельную виброплиту с двигателем от стиральной машинки

Простой вариант изготовления виброплиты своими руками предлагает использовать двигатель от стиральной машинки. Способ удобен тем, что такой мотор легко достать, просто сняв его со старого оборудования. К тому же подключать устройство можно будет к бытовой розетке 220 В, что заметно упростит его использование.

Видео, как сделать виброплиту своими руками, показывает стандартную схему сборки:

  • металлический лист подрезают болгаркой по краям и загибают вверх, а потом заваривают швы сварочным аппаратом;
  • швеллерами, расположенными на расстоянии около 10 см друг от друга, к плите присоединяют вибратор с установленным на нем двигателем, при этом нужно следить за прочностью креплений и их ровным расположением;
  • мотор от стиральной машинки фиксируют при помощи болтов, обычно используют М10 или М12;
  • после установки двигателя приступают к изготовлению ручки, ее можно сделать из любого отрезка стальной трубы подходящего диаметра и закрепить к основанию сайлентблоками или эластичными подушками.

Виброплита с двигателем от стиральной машины своими руками на данном этапе уже готова. Однако ее рекомендуется доработать и оснастить колесами для более удобного перемещения. Для этого к основанию конструкции приваривают обрезок трубы. По его краям при помощи сварочного аппарата монтируют кольца, по диаметру соответствующие выбранным колесам. Последние закрепляют внутри с возможностью последующего демонтажа.

Как сделать самодельную виброплиту с бензиновым, электрическим двигателем

Виброплита с двигателем от старой стиральной машины экономична и потребляет мало энергии

Мощность двигателя около 1,5 кВт обеспечивает быстрое и легкое разравнивание слоя бетона или песка толщиной до 200 мм. Электро виброплита своими руками с мотором от стиральной машины подойдет для большинства ремонтных и дачных работ.

Читайте также  Какой привод лучше для дрифта

Как самому сделать виброплиту с бензиновым двигателем для уплотнения грунта

Сделать виброплиту для укладки тротуарной плитки или гравия на даче можно не только с электрическим, но и с бензиновым двигателем. Последний дает возможность выполнять работы практически в любом месте, поскольку не требует подключения к розетке.

Для изготовления агрегата понадобятся стандартные комплектующие:

  • металлический лист с толщиной 8 мм и размерами около 1 х 1 м;
  • два швеллера;
  • несколько болтов М12;
  • обрезок металлической трубы для рукояти;
  • амортизаторы, их можно взять от автомобильного двигателя;
  • колеса для упрощения передвижения конструкции;
  • бензиновый двигатель, мощность должна составлять около 1,5-2 кВт, больших показателей обычно не требуется.

Собирают конструкцию следующим образом:

  • вырезают болгаркой основание подходящих размеров — компактное 60х40 см или более габаритное;
  • загибают плиту вверх по краям, чтобы она не цеплялась за грунт при работе и не увязала в нем, а швы от надрезов заваривают;
  • в верхней части сварочным аппаратом устанавливают два швеллера в единой плоскости и просверливают в них отверстия для крепления двигателя;
  • ставят бензиновый мотор в подготовленные гнезда с использованием амортизационных резиновых подушек;
  • прикрепляют к основанию проушины и монтируют к ним рукоять, также не забыв обеспечить погашение вибрации;
  • устанавливают на плиту отдельно ротор с эксцентриком и шкивом, который должен располагаться строго соосно шкиву двигателя;
  • накидывают натяжной ремень, который будет передавать энергию от мотора.

Готовую виброплиту запускают и проверяют на работоспособность, а затем при необходимости исправляют обнаруженные неполадки.

Как сделать самодельную виброплиту с бензиновым, электрическим двигателем

Ротор в передней части устройства для безопасности рекомендуется накрыть защитным кожухом

Заключение

Виброплита с электродвигателем своими руками — простой агрегат. Для его изготовления достаточно наличия небольшого мотора и стального листа, а также болгарки и крепежных элементов.

Гидрокрыло на лодочный мотор: для чего нужно и как сделать своими руками

Многие владельцы моторок недовольны тем, как их лодки выходят на глисс. Невольно возникают мысли о необходимости модернизации как плавсредства, так и двигателя. Решить проблему с судном средней мощности поможет такое устройство, как гидрокрыло.

гидрокрыло своими руками

В продаже есть множество устройств от различных компаний в разных ценовых категориях. Но если не хочется тратить лишние деньги и есть свободное время, гидрокрыло можно сделать своими руками. Достаточно запастись необходимыми материалами и чертежами.

Что такое гидрокрыло и зачем нужно

гидрокрыло своими руками на лодочный мотор

Гидрокрыло является дополнительным оборудованием. Монтаж устройства проводится непосредственно на двигатель. С его помощью решаются проблемы управляемости судна на воде, а также упрощается процесс перехода в глиссирование.

Выделяют два вида гидрокрыла для подвесных моторов:

  1. Стандартное гидрокрыло. Оно состоит из 2 частей. Используется при оснащении маломощных двигателей.
  2. Монокрыло. Это цельная пластина. Она подходит для судна, имеющего движитель мощностью более 12 л. с.

Также оборудование классифицируется исходя из показателей мощности мотора. Выделяют следующие группы:

  1. I группа – до 25 л. с.;
  2. II группа – 25-50 л. с.;
  3. III группа – более 50 л. с.

Установленное гидрокрыло улучшает управляемость плавсредства, уменьшает скорость выхода на глиссирование, предотвращает захват воздуха c винтов и обеспечивает движение лодки без скачков. При этом скорость судна падает на 5%.

Как сделать гидрокрыло самостоятельно

Гидрокрыло на лодочный мотор можно купить, но для тех, кто ищет способы изготовления своими руками, предлагаем два простых варианта его исполнения с чертежами.

из стали

В первом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • лист нержавеющей стали либо дюралюминиевая пластина толщиной 3 мм;
  • водостойкая краска;
  • болгарка с режущим диском или электролобзик;
  • несколько болтов размером 6 мм;
  • грунтовка.

Изготовление гидрокрыла на лодочный мотор поэтапно:

  1. Выбрать модель и определиться с чертежом. Сделать заготовку нужной формы, не забывая про вырез «под ногу».
  2. Разметить отверстия для крепления, просверлить.
  3. По краям пластины сделать скаты, чтобы предотвратить попадание воды в движок. Края скруглить, придав обтекаемую форму.
  4. Готовое гидрокрыло загрунтовать и покрасить. Это продлит срок работы изделия.

Крепят такое изделие на 6 винтов.

из совковой лопаты

Также просто изготовить гидрокрыло из совковой лопаты с длиной ковша не менее 36 см. Она имеет подходящую форму, хорошо режется.

  1. Разобрать лопату. Измерить «ногу» силового агрегата.
  2. Разметить и просверлить (по чертежу) отверстия, при помощи которых гидрокрыло будет крепиться к антикавитационной плите (АКП).
  3. Сделать вырез «под ногу» движителя.
  4. Срезать углы с одной стороны заготовки, а другую сторону (в районе крепления к винтовой части) обрезать болгаркой под углом 30°.
  5. Скруглить острые углы.

Далее гидрокрыло грунтуют и красят для придания эстетичного внешнего вида и дополнительной защиты поверхности.

Чертежи гидрокрыла

гидрокрыло на лодочные моторы своими руками, чертежи

Моторам с мощностью 4-6 л. с. подойдет гидрокрыло, вырезанное своими руками из сплава алюминия АМГ-5м. Толщина пластины – 3 мм. Рекомендуется для NS Marine, Suzuki, Yamaha, Tohatsu.

гидрокрыло на лодочные моторы своими руками, чертеж

Двигателям с мощностью 4-10 л. с. также подходит гидрокрыло из алюминиевого сплава АМГ-5м. Его можно установить на двигатели разных типов. Отлично встанет на Yamaha F8 и F9.9, Suzuki DF4 и DF5.

Чертеж гидрокрыла для маломощного мотора Suzuki DF2.5. Нужно учитывать, что с установленным оборудованием скорость лодки уменьшится, что для мотора мощностью в 2,5 л.с. может оказаться критическим.

По этому чертежу можно сделать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора мощностью 5–8 л.с.

А этот вариант из дюралюминия нужно доработать самостоятельно, подобрав размер отверстия под «ногу» и места для болтов крепления под свой мотор.

Еще несколько эскизов для изготовления гидрокрыла собственными руками.

гидрокрыло для лодочных моторов своими руками, чертеж

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Как установить

Установка гидрокрыла не занимает много времени. Понадобится только дрель и шестигранный ключ.

Подробный алгоритм монтажа дополнительного устройства:

Разметить четыре отверстия и аккуратно просверлить дрелью.

Поставить крыло на место и закрепить с помощью болтов и гаек шестигранным ключом.

Лодка, модернизированная своим гидрокрылом, улучшит выход на глисс и курсовую стабилизацию хода, повысится КПД винта. Из минусов — ухудшится доступ к движителю.

Полезное видео о том, как сделать и установить гидрокрыло на лодочный мотор своими руками из совковой лопаты

Ошибки и советы при установке

Гидрокрыло необходимо для решения проблем с входом в глиссер или при задирании носа во время разгона. Оборудование (как купленное, так и сделанное самостоятельно) не стоит устанавливать на движки мощностью менее 5 л. с. Эффекта не будет.

Не будет ощутимого результата от дополнительного элемента и на мощных моторах. Движитель в 50 л.с. легко вытащит судно на глиссер без всякого усовершенствования.

Если у лодки нет проблем со скольжением по воде и она не встает в позу «кобры» на старте, устанавливать гидрокрыло нет нужды. Оно лишь отнимет скорость.

На движители мощностью 12 л. с. и более рекомендуется устанавливать монокрыло. Стандартное из двух пластин подойдет для маломощных движителей. Если приспособление не оправдало ожиданий, его легко снять, а отверстия на АКП зашпаклевать и закрасить.

Гидрокрыло: купить или сделать самому

Если нет времени или навыков работы с инструментами, гидрокрыло лучше купить. Не стоит заниматься самостоятельным творчеством и тем, кто хочет видеть на лодке современное, фирменное оборудование. Изготовленное в домашних условиях гидрокрыло не сможет конкурировать с изделиями таких фирм, как Attwud или Easterner.

Еще одно преимущество покупного крыла — для установки часто не требуется сверления АКП.

Наиболее популярными моделями являются:

Stingray XRIII

Гидрокрыло крепится к АКП без сверления отверстий.

В комплекте идет фурнитура для монтажа.

Устройство выполнено из пластика, подходит для моторов мощностью более 75 л.с.

Стоимость – 14986–15586 рублей.

Easterner 194х174 мм

Гидрокрыло родом из Тайваня, изготовлено из пластика.

Предназначено для движителей мощностью до 50 л. с.

В комплекте идут специальные крепежи.

Цена набора – 1220 рублей.

Sport Marine

Гидрокрыло разработано специально для двигателей до 300 л.с.

Устанавливается без сверления антикавитационной плиты.

Цена устройства — 7232–8730 рублей.

SE Sport 400

Крыло подходит для движителей мощностью от 40 л.с. и выше.

В комплекте с устройством идет специальный переходник, который подразумевает установку приспособления без помощи дрели.

  • Стоимость –12400 рублей.

Также стоит обратить внимание на модели GFN, Attwood, Quicksilver, Lenco, Davis и Bennett. Они обладают похожими характеристиками и подойдут для моторных лодок с мощностью двигателя 8-50 л. с.

При покупке гидрокрыла главным критерием является мощность двигателя. Однако стоит учитывать и ряд других факторов:

  1. Качество оборудования. Рекомендуется спросить у продавца сертификат, который подтверждает, что устройство оригинальное. Не будет лишним провести визуальную оценку всех деталей гидрокрыла.
  2. Гарантия товара. Она должна быть не менее 1 года. В течении этого времени изготовитель бесплатно отремонтирует устройство, если поломка случилась не по вине владельца крыла.
  3. Угол атаки. Показатель особенно важен для быстрых килеватых лодок.

Выбирая готовое гидрокрыло, нужно обратить внимание на поверхность устройства. Она должна быть с небольшими бороздками, расположенными продольно току воды.

Гидрокрыло, изготовленное своими руками, улучшает ходовые качества плавсредства и экономит бюджет. Но только при наличии маломощного мотора. Установленное без необходимости оборудование не принесет желаемого эффекта и не избавит от проблем с выравниванием лодки на водной глади.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: