Как сделать веломобиль своими руками

Как сделать веломобиль своими руками

В конце 70-х годов в прессе, особенно в журнале «Моделист- конструктор», много писали о веломобилях. Были представлены конструкции различных авторов. Некоторые из них утверждали, что появился новый вид транспорта, который в будущем потеснит не только велосипед, но и автомобиль. Однако ничего подобного не произошло. Почему? Однозначно ответить на этот вопрос трудно. Выскажу лишь некоторые свои соображения.

Да, в отличие от велосипеда, веломобиль легче оборудовать крышей от непогоды, а три колеса позволяют эксплуатировать его круглый год. Это стимулировало разработчиков и изготовителей таких конструкций, и они, засучив рукава, брались за дело.

Однако большинство трехколесных педальных машин тех времен были громоздкими, тяжелыми и сложными. Следовательно, развивать скорость наравне со спортивными велосипедами они не могли. А ездить на тихоходах даже с комфортом никто не хотел. К тому же на оживленных улицах веломобили представляли собой серьезную помеху обычному городскому транспорту.

По этой причине у энтузиастов интерес к веломобилю угас.

Однако инженеры американской фирмы «Дженерал Дайнемикс» в те же годы спроектировали и изготовили веломобиль с аэродинамическим обтекателем общей массой всего 23 кг. В рекордном заезде на дистанции 200 м он достиг скорости 95 км/ч. А 80 км/ч мог развивать на нем даже велоспортсмен среднего уровня.

Подобный веломобиль, правда, немного тяжелее, спроектирован и построен в Минском дворце детей и молодежи. На фотографиях представлен первый его образец, весящий 32 кг с кабиной (обтекателем) и 22 кг — без кабины. Второй образец, представленный на рисунках, изготовлен с учетом недостатков его предшественника, выявленных в испытательных заездах. Так, в частности, заднее колесо со стальным ободом (от дорожного велосипеда) было заменено более легким — с алюминиевым ободом и многоскоростной втулкой (от спортивного велосипеда). Кроме того, большие передние колеса усложняли управление, поэтому их сменили колеса поменьше — размером 20′. Претерпела новации и кабина — полистирол в ней уступил место более легким материалам: стеклоткани и оргстеклу. Все это в совокупности существенно уменьшило массу машины и позволило увеличить ее скорость при тех же энергозатратах водителя.

Веломобиль имеет трансмиссию с промежуточным понижающим редуктором и два варианта рулевого управления: с обычной рулевой колонкой и рулем под. сиденьем. Последний вариант и представляется на суд читателей.

Вот как устроен наш веломобиль.

Его рама сварена из стальных тонкостенных труб. Впереди она имеет корпус, в котором монтируется стандартная каретка дорожного велосипеда. Ее ведущая звездочка цепью соединяется с самодельным промежуточным редуктором, располагаемым под сиденьем водителя. Крепится редуктор в специальных кронштейнах, приваренных к лонжеронам рамы. Другой цепью редуктор соединяется с многоскоростной втулкой заднего колеса, закрепляемой в наконечниках, взятых также от дорожного велосипеда.

Более сложный узел рамы — рулевая колонка. Она взята от дорожного велосипеда и укорочена до необходимой длины. Как и промежуточный редуктор, колонка размещена под сиденьем водителя — на пластине, приваренной к лонжеронам рамы.

Само же сиденье выполняется из дерматина, палаточной или, что лучше, сетчатой ткани — водителю это комфортнее. Ткань надевается на каркас и с тыла стягивается шнурком.

Для установки кабины (обтекателя), а также передних колес рама снабжена поперечиной — трубой, концы которой имеют шкворневые втулки.

Рама сварена в простейшем стапеле, в нем же и остужена, чтобы не было температурной поводки (деформации) всей конструкции. Затем тщательно очищена от окалины и следов ржавчины, обезжирена, покрыта грунтом и окрашена тремя слоями яркой автомобильной эмали.

Трансмиссия. Поскольку каретка у веломобиля стандартная, то описание ее устройства можно опустить. Остановимся лучше на конструкции самодельного промежуточного (и понижающего) редуктора. Он состоит из горизонтальной оси, вокруг которой в подшипниках вращается стальная ступица с двумя звездочками от задних колес различных велосипедов. Число зубьев у них — 15 и 19.

Звездочки сцепляются со ступицей тремя своими выступами, расположенными под углом 120°. Существует много способов выполнить в ступице ответные пазы для этих выступов. Мы воспользовались следующим. Проточив посадочные места для подшипников и запорного кольца, просверлили в правом торце заготовки ступицы под углом 120° три глухих отверстия диаметром 6 мм.

Затем зажали заготовку в патроне токарного станка и сточили ее цилиндрическую поверхность до диаметра 36 мм, соответствующего посадочным местам звездочек. Оставшиеся от трех глухих отверстий ложбинки и есть ответные пазы. После механической обработки готовая ступица была закалена до HRC 48. 50.

Положение звездочек на ступице фиксируется распорной втулкой и запорным кольцом, а ступицы на оси — дистанционными втулками.

Первая цепь, соединяющая каретку с редуктором, натягивается перемещением оси редуктора в продольных пазах кронштейнов его крепления к раме. После этого натягивается вторая цепь, соединяющая редуктор с задним колесом, — перемещением втулки заднего колеса в вырезах наконечников.

Рулевое управление. Кинематика его проста: движение руля посредством продольной тяги, качалки и поперечной тяги передается поворотным узлам колес. Для качалки сделан специальный кронштейн — вырезан из листовой стали и приварен к левому лонжерону рамы. Все шарнирные сочленения системы управления веломобилем выполнены на болтах М5. Руль — велосипедный, стандартный, установлен в колонке под сиденьем.

Поворотные узлы колес зеркальны, поэтому приведен рисунок только левого узла. Он состоит из шкворня, рулевой сошки и оси колеса. Все эти детали изготовлены из стали и после механической обработки закалены до HRC 42. 48. Шкворень поворачивается во втулках-подшипниках. Материал втулок — бронза, в крайнем случае — фторопласт.

К головке шкворня сверху крепится рулевая сошка. Поскольку корневая часть ее располагается в пазе головки, то моментные нагрузки воспринимаются стенками паза, а не двумя крепящими сошку винтами — они на срез не работают, поэтому их размер невелик — всего М4.

Кабина (обтекатель) состоит из четырех основных частей: кокона, крыши, окантовки и окна. Основные ее материалы — стеклоткань (кокон, крыша, окантовка) и оргстекло (окно). Кабина выклеена на деревянном — с фанерной обшивкой и реечным каркасом — болване. Она легка, прочна и хорошо защищает водителя от ветра, солнечных лучей и атмосферных осадков.

Устанавливается кабина на раме, собранной из полосового бампера, трубчатой дуги и двух кронштейнов с вкладышами. Бампер повторяет обводы окантовки и соединяется с нею винтами-саморезами. К нему приварены дуга и кронштейны. Дуга придает жесткость кабине, а кронштейны фиксируют текстолитовые вкладыши, которые плотно обхватывают поперечину рамы веломобиля и удерживают кабину как в рабочем, так и в откинутом положении.

Д. ШАВЕЙКО, г. Минск

Рама веломобиля: 1 — корпус каретки (от дорожного велосипеда); 2 — опора подкареточная (труба 25×1,5); 3 — державки (труба 18×1,5); 4 — втулки шкворневые (труба 18×1,5); 5 — каркас сиденья (труба 20×1,5); 6 — обойма рулевой колонки; 7 — опоры подседельные (труба 20×1,5); 8 — наконечники (от дорожного велосипеда); 9 — перемычка (труба 20×1,5); 10 — лонжероны (труба 20×1,5); 11 — кронштейны крепления промежуточного редуктора (уголок 35x35x3 и полоса 26×3); 12 — стойки (труба 20х 1,5); 13 — поперечина (труба 25×1,5).

Промежуточный редуктор: 1 — ось (болт M12xl,5, L100); 2,13 — кронштейны рамы веломобиля; 3,9,12 — втулки дистанционные (труба 15×1,5, L11,5, L12, L31); 4,11 — подшипники 101; 5 — ступица (сталь 40Х); 6 — звездочка входная (z = 15, от велосипеда); 7 — втулка распорная (труба 39×1,5); 8 — звездочка выходная (z = 19, от велосипеда); 10 — кольцо запорное (20 МН 470-61); 14 — гайка М12х1,5.

Рулевое управление: 1 — узел поворотный; 2 — тяга поперечная (труба 10×1,5); 3 — качалка (сталь, лист s2,5); 4 — кронштейн качалки (сталь, лист s2); 5 — тяга продольная (труба 10×1,5); 6 — руль (от велосипеда); 7 — болт М5 (6 шт.).

Левый поворотный узел (правый — отраженный вид): 1 — шкворень (сталь 40ХН2МА); 2 — ось колеса (сталь 40ХН2МА); 3 — сошка рулевая (сталь, лист s2,5); 4 — втулка шкворневая; 5 — втулки-подшипники (бронза, допускается фторопласт); 6 — гайка М10; 7 — шплинт; 8 — гайка М12х1,25; 9 — винт М4 (2 шт.).

Рулевая колонка: 1 — вынос руля (от «минского» велосипеда); 2 — вал руля (труба 22×1,5); 3 — хомуты; 4 — втулки-подшипники (пластмасса); 5 — площадка рамы (сталь, лист s3); 6 — обойма рулевой колонки (труба 28×1,5); 7 — болты стяжные М4; 8 — кольцо (труба 25×1,5); 9 — болт стяжной М5.

Кабина (обтекатель): 1 — кокон (стеклопластик); 2 — окно (оргстекло s2); 3 — крыша (стеклопластик); 4 — окантовка (стеклопластик); 5 — юбка (стеклопластик).

Рама кабины (обтекателя): 1 — бампер (сталь, полоса s1,2); 2 — дуга (труба 16×1,5); 3 — кронштейн вкладышей (сталь, полоса s1,2, 2 шт.); 4 — вкладыши (текстолит, 2 комплекта); 5 — болты М5.

Все про велосипед, туризм, международный велосипедный туризм, водный туризм, как выбрать велосипед, как купить велосипед

Архив метки: веломобиль своими руками

Видео. Веломобиль своими руками

Разные всякие видео для тех, кто хочет сделать веломобиль своими руками:

RBR Aergo 2

Мы взяли Aergo оболочку и положил ее на Hase Kettwiesel. Ну еще и создали пользовательский крепеж в процессе. Это отлично подходит! Вот один из таких наших участников катается вокруг парковки. Извиняюсь за дорожный шум.

Веломобиль своими руками

Этот веломобиль своими руками ваяет Грэм Обри. И название у веломобиля будет «Летучий шотландец». Весело так! Смотрим фоточки веломобиля а потом смотрим видео, кому интересно как и что будет происходить. Ах да, Грэм Обри собирается разогнаться на этом веломобиле свыше 100 миль в час. То есть примерно 160 километров в час. Пока что идут всякие тестовые испытания и все такое прочее.

Читайте также  Как научиться делать трюки на коньках

веломобиль рекордсмен

Веломобиль

Винница — Ладыжин — Винница ★ 110км ■ 105 км

Решил я в рамках подготовки, в четверг после дождичка работы мотнуться в славный город Ладыжин. Ну чего уж там, 110 километров, ветер попутный, асфальт наличествует, здоровья хватает, а та-а-ам! Ой там! Там же меня ждали! Прекрасная половина, Веданочка ну и три праздника подряд в один день. День Незалежностi, День Города ну и Св’ято Урожаю! Скажу сразу из всех трех праздников я выбрал или мне пришлось выбрать последний. То есть, всю пятницу мы провели на огороде – эксгумировали картошку. Хотя, мы с Ростиславом, племянником прекрасной половины имели такое желание принять участие в велопробеге по городу Ладыжин, но, реально не успевали. Картошка-с… Ну а остальные дни – дача-с…

Винница — Ладыжин

Ах да. Как я там ехал. Я буду краток… и скромен.
Выехал в 17-00 был дома в 22-00. Педали крутил 4 часа 09 минут. И где пропало 50 минут вы меня таки не спрашивайте… Не знаю, ибо я особо то и не останавливался, так пол-чутя, водычку испить. Едем дальше: расстояние 109 километров. Будете прикалываться, но назад оно другое, как на спидометре, так и на трекере, который я записывал и туда и обратно. Максималка – 54.8 километров в час, спалил 2285 калорий. Кстати, кто меня видел до и после поездки в Луганск в один голос уверяют что похудал, так что рекомендую велосипед как средство похудения!

А теперь внимание, самое интересное, по крайней мере для меня. Первых 60-70 километров средняя скорость была – 31.0 км/час. Реально ни слабо, как я сам себе сказал. Это с учетом того что 3 км по Немирову, и 5 км по Виннице, а город, как известно, среднюю скорость съедает. Общая средняя составила 26.1 километра в час. Ну, там, после 80-го километра и темнеть начало, так что ни о какой средней речь уже не велась. Потом вообще стемнело. Две моих фары очень неплохо себя проявили на скорости около 20 километров в час. Рекомендую известную китайськую фирму JING YI – JY-246-3W, продается недорого в Луганске, на рынке – всего 10 ойро.

То есть, исходя из вышеуказанного результата в средней скорости в 31 километр в час, на отрезке в 60-70 километров я сам себя объявил могутнiм веленем 2 степени. Вторая степень только лишь из-за средней дистанции. Если бы я дал такую среднюю на расстоянии в 100-150 километров, то степень была бы первая.

Средняя скорость – 31 км/час

Показания спорттрекера отличаются от спидометрических. Наверное там я ехал на другом велосипеде. Ах да. Не сохранились они. Вот то, что записал на кпк.
110 km; 4.31 duration; 24.4 average
Но не суть важно. Едем дальше.
Читать далее →

«ВелосипедуДА!»: «лежачий» веломобиль своими руками

«ВелосипедуДА!»: «лежачий» веломобиль своими руками

«Таких велосипедов, который у меня, их всего два во всём мире. А конкретно такой конструкции не делает никто»

— Первый тандем, который я сделал, был просто трубой с вваренной в неё рулевой колонкой, а всё остальное на неё можно было сзади надеть. То есть оба сидения, педали, заднюю вилку — и отрегулировать всё это между собой, чтобы было удобно и переднему, и заднему пассажиру. Всё это было померено, зарисовано, а тандем был продан.

— А мой нынешний тандем полностью разбирается, его можно сложить в багажник автомобиля. Таких велосипедов, который у меня, их всего два во всём мире. А конкретно такой конструкции не делает никто. Были тандемы разных конструкций, разных компоновок, но конкретно таких, чтобы был раздельный привод, чтобы оба сидели лицом вперёд, и чтобы он разбирался к тому же одним ключом — нет. Вторым пилотом может ездить человек, который даже не умеет кататься на велосипеде. А вот чтобы быть первым пилотом на этом лигераде, нужен определённый навык. Дело в том, что на обычном велосипеде равновесие держишь спиной и тазом, а здесь — чисто руками. Если спину сдвинешь, то просто упадёшь. Научиться было несложно. Бывает, что мальчишки 14–15 лет садятся и сразу сами едут. У них более гибкое мышление, мозг сразу улавливает принцип.

«Там есть момент в три секунды: Джеки Чан вскакивает на лежачий велосипед, на двухколёсный! И едет на нём!»

— Я — веломобилист. Велосипедист — это чисто пользователь, а тот, кто занимается веломобилями, обычно их сам же и конструирует, и делает. И есть у меня друг, Вадим. Он первый в нашем коллективе сделал двухколёсный веломобиль. До этого мы конструировали и собирали только трехколёсные. Раньше у нас был кружок «Туризм и веломобили» в клубе моряков «Тамбовский пилигрим», я — моряк и по призванию, и по службе. А веломобилями я занимаюсь с 1996 года. И делали мы поначалу только трёхколёсные велосипеды. Ездили на них в Липецк, в Воронеж.

— Трехколесные — это маленькие, детские?
— Нет, это нормальные колёса 26-дюймовые, у них скорость до 45 километров в час. Вполне солидная техника. На некоторых моделях можно было ехать вдвоём, везти кого-то на багажнике. Сейчас, кстати, поступил заказ на изготовление такой модели.

— В общем, ездили мы на трёхколёсных. Вышел фильм с Джеки Чаном, назывался он «Кто я». Там есть момент в три секунды: Джеки Чан вскакивает на лежачий велосипед, на двухколёсный! И едет на нём! Интернета тогда особо не было… Это был то ли 1999, то ли 2000 год. Мы остановили на стоп-кадре и просто срисовали. Мысль материальна, и откуда-то у нас появился журнал: то ли «Техника молодёжи», то ли «Моделист-конструктор», и там на обложке заголовок «Велосипед 21-го века» и нарисован очень похожий лигерад: лежачий, двухколёсный. И Вадим начинает делать первым из нас этот двухколёсный велосипед. С этого всё и пошло. Сначала сварили железный. Потом он откопал у отца на огороде какую-то алюминиевую трубу от самолёта. Пришёл ко мне, спрашивает: «Сань, можем сделать»? Собрали. На этом лигераде и по сей день ездят: он сейчас у парня, который занимается электровелосипедами. Он и его сделал «электро».

«Мой нынешний веломобиль — это моя третья модель тандема»

— Но долгое время я всё-таки делал трайки (прим.: трёхколёсные велосипеды): и себе, и знакомым. Но, когда ты подкован в технике, хочется постоянно что-то улучшать, модернизировать. И вот сделали как-то раз такой веломобиль: перед был от трёхколёсного велосипеда, а зад — от «Десны» или чего-то такого. То есть по конструкции как трёхколёсный, только двухколёсный. И он поехал! Это открыло новые горизонты. А вот мой нынешний веломобиль — это моя третья модель тандема. Сначала был красный, который благополучно продался, потом зелёный и вот сейчас оранжевый.

«Едешь в любой дождь, а ноги всегда сухие и чистые, потому что высоко от земли»

— Вы их вообще на заказ делаете, да?
— И это тоже. Но, скажем так, готовый продать проще, чем ждать, пока закажут. Я продаю их за пятьдесят тысяч. Три года назад только покупных запчастей на сборку такого веломобиля нужно было на 17 тысяч. А остальное руками делалось. Мы, когда продаём, даём пожизненную гарантию на раму. Она вся продуманная-передуманная. Она не может где-то лопнуть просто так. Пока конструировал, дорабатывал, конечно, бывали всякие казусы: и оси лопались на полном ходу, и рамы. К идеалу приходят методом проб и ошибок. Но от трёхколёсного до двухколёсного, от «одиночки» до тандема — сразу качественный скачок произошёл.

Преимущества лигерада перед обычным велосипедом

— Удобная посадка, она ближе к аэродинамической. Если на велосипеде вы сидите практически в полный рост, то на лигераде вы лежите практически в полный рост. Поэтому и скорость на порядок выше. Когда я ездил на простом велосипеде на работу, то установил спидометр. Средняя скорость за месяц получалась 22 километра в час. Я сел на «лежачий» — она подскочила с 22-х до 32-х. На десять километров! На нём определённо удобнее ездить. Что ещё из преимуществ: едешь в любой дождь, а ноги всегда сухие и чистые, потому что высоко от земли.

«Если появятся сподвижники, то и я могу научить собирать веломобили, в принципе»

Читайте также  Колесо с планетарной втулкой

— Если у человека возникнет желание самостоятельно смастерить веломобиль, то есть ли в нашем городе какие-то кружки?
— Есть сайты веломобилей: тамбовский и московский. Там представлены все веломобили, которые вообще где-то делались. Там ребята разбирают каждый узел, особенно на нашем сайте. Веломобиль такой-то, история изготовления, и инструкция, как сделать. Если появятся сподвижники, то и я могу научить собирать веломобили, в принципе.

— Младший сын не пошёл по моим стопам: катается на лигераде он с удовольствием, но руками не любит ничего делать. Старший с железом ближе, он и на заводе работает, и покрасить, и подточить что-то может. Последний трайк мы с ним вместе переделывали: и он был инициатором этого.

— Но зачем вообще мне нужен тандем? Есть у меня один слепой родственник, и я мечтал, чтобы он прокатился на велосипеде. Сам сел и поехал. И однажды я его всё-таки прокатил на лигераде!

После этого Александр предложил испробовать лигерад в действии. Что тут говорить — ощущения и правда запоминающиеся. Абсолютный комфорт за счёт полулежачего положения тела плюс возможность смотреть по сторонам (преимущество второго пилота на тандеме) — всё это позволяет сполна насладиться велопрогулкой.

Отдельно стоит сказать про скорость — в сравнении с обычными велосипедами на лигераде меньшими усилиями можно набрать большую скорость, что существенно экономит силы пилота. И, хотя Александр говорил, что люди уже не обращают на это чудо техники особого внимания, всё-таки это не так. Видимо, сказывается привычка. Всё то время, что мы ехали по парку, было ощущение, что мы оседлали не просто лигерад, а розового единорога — мимо проезжающие люди щедро одаривали нас своим вниманием.

В заключение можно сказать, что покататься на лигераде однозначно стоит каждому велосипедисту. Хотя бы для того, чтобы почувствовать контраст.

Веломобиль

Веломобиль

В конце 19 века стали популярные велосипеды, которые отличались простотой в управлении и малыми затратами. Байк получил широкое распространение в сельской культуре, а также использовался для перемещений на небольшие расстояния. Однако стоит выделить более совершенную в некоторых аспектах разновидность велосипеда – веломобиль.

Данное транспортное средство сочетает в себя экономичность и устойчивость с комфортом езды.

Веломобили предназначены для твердых дорожных покрытий, характеризуются более высоким уровнем обтекаемости. Некоторые модели имеют крышу, что позволяет с комфортом передвигаться даже под дождем.

Характерная отличительная черта веломобиля – обтекатель, а также специальное сиденье, похожее на автомобильный аналог. Также данное транспортное средство имеет от 3 колес и больше.

Привод у веломобиля может быть как за счет нижних конечностей, так и за счет верхних. Имеются модели с комбинированным приводом. Крутящий момент передается различными способами. Могут использоваться специальные тросики, цепь, ремни. На некоторых разновидностях также имеется встроенный электрический двигатель.

Принцип работы

Существуют две разновидности системы переключения на веломобиле, классическая и планетарная.

Веломобиль позволяет человеку оперативно перемещаться. Данное транспортное средство не требует особых ресурсов для работы. Для того, чтобы начать передвигаться, достаточно задействовать верхние или нижние конечности.

Транспортное средство отличается простотой в обслуживании. Водителю нет нужды заботиться о равновесии. Следует отметить более низкую утомляемость, в сравнении с двухколесным транспортом. Объясняется это особенностью расположения водителя и удобным сиденьем.

Веломобиль

При наличии электродвигателя напряжение будет вырабатываться в процессе торможения, что позволит легче и быстрее забраться на холм. Одним из основных преимуществ считается обтекаемый кузов, который также защищает водителя от плохой погоды.

Неподготовленному велосипедисту довольно затруднительно долго передвигаться на транспортном средстве, после разгона педали продолжают крутиться, что не дает нижним конечностям времени для отдыха. Отличительным признаком веломобиля является неподвижность педального механизма при холостом режиме.

Веломобиль считается более скоростным и удобным транспортным средством. Кроме высоких скоростных характеристик имеются и другие сильные стороны.

Преимущества и недостатки

  1. Характерным преимуществом считается комфортабельная посадка. Спина и позвоночный столб в частности во время поездки находятся в расслабленном и удобном положении.
  2. Имеется возможность монтирования дополнительных аксессуаров, например, козырьки против солнечных лучей, специальный бортовой компьютер для веломобиля, дополнительные сиденья, багажники.
  3. Выпускается несколько разновидностей данного транспортного средства. С одним, с двумя с тремя местами и более. Это очень удобно, на одном веломобиле можно передвигаться всей семьей или большой компанией друзей. Поездка получается оживленной, поддерживать общение во время поездки значительно проще.
  4. Также имеется возможность установить специальное кресло для ребенка или тележку для габаритного груза. на веломобиле достаточно просто. Главное отличие от велосипеда – высокая степень устойчивости. Уметь держать равновесие вовсе необязательно. Специфичной подготовки для успешного управления вышеописанным ТС не требуется. Водителям может стать любой человек. Характерным отличием от велосипеда является важность изучения ПДД.
  5. Транспортное средство обладает ещё одним преимуществом – управлять веломашиной допускается с 3 лет для детских моделей. Взрослыми разновидностями транспортного средства рекомендуется управлять с 5 лет.
  6. Ребенка проще научить кататься на веломобиле, в сравнении с двухколесным или трехколесным велосипедом.
  7. Веломобиль способствует физическому развитию ребенка. Для управления данным транспортным средством требуются часто используемые мышечные ткани, развивается реакция. Поездка на веломобиле обладает большей пользой, в сравнении с времяпрепровождением за смартфоном или компьютером.
  8. Веломобиль могут себе позволить люди с ограничениями в движении. Имеются специальные аксессуары, делающие возможным управление данным транспортным средством.
  9. Веломобили имеют высокую степень устойчивости, что снижает вероятность аварии. Также риск уменьшается за счет эргономичного сиденья, нивелирующего для водителя резкие толчки.
  10. Веломобиль подходит для проведения экскурсий, позволит отдохнуть всей семьей одновременно. Некоторые используют данное транспортное средство для недельных путешествий.

Не смотря на множество положительных качеств, у веломобиля имеются недостатки.

  1. Основным минусом можно считать невозможность передвигаться по грунтовому дорожному покрытию, тропинкам в лесу. Существует определенная разновидность веломобилей-внедорожников, однако они имеют более высокую денежную стоимость. Рассматривая данный вопрос, велосипед является оптимальным вариантом.
  2. Ещё одним недостатком считаются большие размеры транспортного средства, в частности, семейные разновидности веломобилей. В некоторых случаях потребуется отдельное помещение для данного транспорта, на балконе ТС может не уместиться.

Велосипед всегда будет оставаться в моде, однако это не мешает набирать популярность веломобилю. Сравнивая последнее транспортное средство с авто, также можно выделить несколько положительных черт.

  1. Пользоваться веломобилем может любой желающий. Техническое обслуживание подразумевает своевременную чистку транспортного средства от загрязнений. Веломобиль достаточно прост в обращении и ремонте. Восстановить работоспособность средства водитель сможет самостоятельно.
  2. Экологичность транспортного средства — для передвижения не требуется какое-либо горючее. Запас хода ограничивается лишь физическими возможностями водителя и зарядом в электрическом двигателе при условии его наличия.
  3. Современный уровень технологий позволяет значительно усовершенствовать веломобиль, что в перспективе может создать конкуренции автотранспорту при использовании на небольших расстояниях. Компактные и бесшумные транспортные средства могли бы разрешить проблему пробок в городских условиях.
  4. Веломобиль стоит в несколько раз меньше любого автомобильного транспорта.
  5. Данное транспортное средство уступает авто транспорту в скоростных показателях, однако веломобиль чаще используется для неспешных поездок и наблюдением за красивыми видами. Некоторые разновидности велосипедного автомобиля способны развиваться скорость до 100 километров в час.
  6. Багажник веломобиля способен выдерживать нагрузки до 100 килограмм, имеется возможность развития относительно хорошей скорости. По этой причине всем любителям природы рекомендуется подумать о покупке данного транспортного средства, как альтернативе автомобилю.
  7. Имеется возможность установки различных аксессуаров, так же, как и в авто. Некоторые устанавливают поворотники, фары, электрические стеклоподъемники, магнитолы и другие аксессуары.

Веломобили классифицируют, в зависимости от сферы применения ТС.

Для ежедневной езды

Чаще встречаются одноместные или двухместные варианты. Также имеется возможность приобрести так называемыйвелобус, который выполняет задачу велосипедного такси.

Общая масса одноместного типа веломобиля составляет около 20 килограмм. Данные разновидности могут составить конкуренцию троллейбусным ТС и автобусам. Для передвижения в городских условиях рекомендуется приобретать компактные модели.

Веломобиль

Разборные конструкции не отличаются преимуществом, в среднем процесс сборки занимается 15 минут. Рекомендуется приобретать модели, где можно быстро сложить колеса или педали. Некоторые изготавливают разновидности со складной рамой.

Кузов требуется для защиты водителя и пассажиров от плохой погоды, однако он негативно скажется на компактности веломобиля, в сельской местности это оптимальный вариант.

Одним из главных требований к веломобилю для повседневных поездок является хорошая тормозная система, настоятельно рекомендуется приобрести транспортное средство со встроенной сигнализацией. Также веломашина должна быть маневренной. При использовании в вечернее время обязательно следует приобрести стоп сигнал.

Для поездок в выходные

Данная разновидность используется для перемещения на дачу или просто поездке за город. Чаще имеется два места и более. Присутствует возможность монтирования сидений для маленьких детей.

Транспортное средство данного уровня характеризуется вместительным и прочным багажником, некоторые приобретают специальный прицеп. Оптимальным вариантом является использование кузова, который быстро монтируется и демонтируется. Большинство веломобилистов предпочитают проехаться при ясной погоде в открытом транспортном средстве.

Веломобиль

Рекомендуется приобретать сборную конструкцию, чтобы была возможность хранить веломашину в пределах квартиры. Следует покупать модель с небольшим временем сборки.

Для дальних поездок

Данная разновидность ТС предназначается для дальних поездок. Чаще имеет 3 или 4 места. Главное преимущество, в сравнении с велосипедом, вместительность веломобиля, которая чуть меньше, чем у автомобильного транспорта.

Существуют различные конструкции, каждый человек сможет найти подходящий вариант, в зависимости от целей поездки, своей физической подготовки.

В комплекте к автомобилю рекомендуется приобрести один или два багажника для вещей. Существуют модели транспортного средства со своеобразными прицепами – колясками. Также имеются разновидности веломобиля, где для каждого человека монтирован педальный механизм.

Большинство водителей на дальние дистанции предпочитают использовать накидочные тенты, чтобы не перегружать веломашину. Многие акцентируют внимание на защите багажа от грязи и влаги.

Одно из главных требований к туристскому веломобилю – высокая степень надежности и хорошая ремонтопригодность. Рекомендуется приобретать модель с отдельным для каждого водителя приводом. Таким образом при поломке одного из механизмов можно добраться до стоянки, после чего уже заняться ремонтными работами.

Лечебная разновидность

Энергии при движении на двухколесном транспортном средстве или веломобиле тратится меньше, в сравнении с ходьбой. Физическую нагрузку на нижние конечности можно регулировать.

Поездки на подобных средствах рекомендуются больным в процессе выздоровления от заболеваний сердечной или сосудистой системы.

Не каждый человек после перенесенного патологического синдрома сможет сесть на велосипед, альтернативным вариантом является веломобиль.

В некоторых больничных учреждениях имеются велосипедные тренажеры, однако лечебный эффект в процессе езды на открытом воздухе выше. У пациента повышается настроение, что способствует скорейшему выздоровлению.

Веломобиль

Отличительным признаком лечебных разновидностей веломобилей является высокая степень устойчивости, простота конструкции, комфорт в процессе посадки и высадки. Оптимальным вариантом является использование веломашин с комбинированным или ручным приводом.

Особые разновидности

Веломобили получили широкое распространение в малом бизнесе. Используются для продажи различных мелких товаров, например, мороженого. Существуют разновидности транспортного средства для газет.

Веломобиль

Веломобили широко используются на территории аэропортов или ЖД вокзалах, их можно встретить даже в торговых центрах, в различных цехах.

Веломашины чаще стали оборудоваться электрическими двигателями, за счет которых также возможен процесс торможения. У некоторых моделей имеется возможность заднего хода.

Стоимость

Причиной низкого темпа роста популярности является денежная стоимость. За модель с завода придется отдать от 150 до 450 тысяч рублей. Такая цена объясняется технологиями, используемыми для создания транспортного средства.

Также производство веломобилей подразумевает ручной труд. Страны производители, например, Голландия, имеют высокую заработную плату.

При нехватке денежных средств некоторые заказывают веломобиль в мастерских. Это выйдет значительно дешевле, в сравнении с покупкой транспортного средства с завода. Ещё один вариант сэкономить денежные средства – сделать веломобиль своими руками.

Веломашина является экологичным средством передвижения. Многие предсказывают постепенное распространение веломобилей и конкуренцию с автомобильной промышленностью в крупных городах.

Как сделать беговую дорожку своими руками

В каждой нашей статье мы рассказываем о пользе бега, беговых дорожек, а также о причинах, почему стоит оформить абонемент в фитнес-центр. Но! Страна большая, а специализированного спортзала поблизости может не оказаться, равно, как и стадиона, парка, просто ровных улиц. А если есть, то погода чаще всего не спешит радовать приемлемыми градусами и отсутствием осадков во время запланированной тренировки. Самое время задуматься, как сделать беговую дорожку своими руками, возможно ли это без специальных навыков, оборудования, и… нужно ли? Пойдем по порядку.

Фото: беговая дорожка своими руками

Покупать дорожку или делать самому

Когда появляется желание купить беговой тренажер в личное пользование, вместе с ним приходит понимание того, что хорошая модель стоит довольно дорого. Покупать недорогую, ремонтировать, потом все равно менять выходит еще дороже. С другой стороны полноценная замена фабричному тренажеру тоже потребует приличных вложений. Не таких больших, как при покупке готового в магазине, но все же. При этом ремонт беговой дорожки, сделанной в домашних условиях, тоже придется делать самому. Поэтому, следует прикинуть все «за» и «против».

Плюсы

  • Меньшая стоимость, особенно, если материалы есть дома или достанутся «по дешевке».
  • При правильно выполненных расчетах и реализации, эффективность занятий сопоставима.
  • Чувство гордости и самодостаточности не только при использовании, но просто при взгляде на свое творение.
  • Оригинальность плюс возможность оптимизации конструкции, формы и размеров под конкретные потребности.

Минусы

  • Трудоемкость и много времени на изготовление, особенно, если при спешке будут упущены важные моменты и придется переделывать.
  • Сложности с поиском специфических материалов.
  • Невозможность обратиться в сервисный центр для ремонта или профессиональных рекомендаций.
  • Ограниченность функционала.

Если все же решились делать, то дальнейшая информация вам в помощь.

С чего начинать

Любой механизм, тренажер или устройство начинаются с плана, чертежей и макета. Подробный план нужен для того, чтобы не упустить ничего, и беговая дорожка своими руками получилась если не красивой, то эффективной и безопасной. В него следует включить список необходимых инструментов и материалов, и правильную очередность процессов.

Фото: чертеж беговой дорожки

Для визуализации задумки, точного расчета размеров и затрат понадобятся чертежи, а чтобы не ломать капитальную конструкцию предварительно нужно сделать макет. В данном случае основная польза макета в полную величину, это возможность примерить друг к другу тренажер и комнату, где он будет находиться. Очень часто новичкам сложно адекватно воспринимать размеры «станка», мысленно сопоставляя их с реальным метражом и особенностями помещения.

Идеи для самодельных беговых дорожек

Именно идеи, ведь главное достоинство самодельного бегового тренажера в том, что он строится под индивидуальные запросы. Окончательный вид и реализация будут зависеть от мастера, а размеры и материалы можно выбирать самостоятельно.

Дорожка-«счеты»

Фото: тренажер беговая дорожкаЭто примитивный, но при этом эффективный вариант. Сделать его сможет почти любой, буквально из подручных материалов. Что-то подобное использовалось в конструкции самых первых беговых дорожек, велотренажеров, автомобильных тестеров начала ХХ века. Вспомните, как выглядели бухгалтерские счеты советского периода – прямоугольная рамка с поперечными спицами между двумя длинными сторонами, и нанизанными на них кругляшами-костяшками.

Здесь тот же принцип:

  1. Сбиваем из деревянных брусков или свариваем из металлического профиля раму-прямоугольник, длины которой будет достаточно для нормального бегового шага.
  2. Подготавливаем достаточное для образования «полотна» количество катков (можно взять одинаковые отрезки стальных или металлопластиковых труб, либо старые подшипники).
  3. Внутри прямоугольника или сверху крепим поперечины с круглым сечением с таким расчетом, чтобы надетые на них ролики были максимально близко друг к другу, но без касаний.

Фото: как сделать беговую дорожку

Чем меньше диаметр роликов и чем ближе ряды, тем комфортней будет бежать. Крайне желательно, чтобы смещение катков в стороны было минимальным!

Фото: роликовая беговая дорожка

  1. Добавляем к рамке небольшие ножки, причем передняя пара должна быть немного выше (как вариант, боковые направляющие можно сделать изогнутыми, тогда вектор движения ноги будет направлен по нисходящей параболе).
  2. Непременно устанавливаем спереди или по бокам поручни.

Фото: самодельная беговая дорожка

Особенностью такого типа беговой дорожки будет сниженная нагрузка на суставы и связки ног и дополнительная на верхний плечевой пояс – чтобы нормально идти или бежать обязательно придется опираться на поручни.

Фото: полотно для беговой дорожки своми руками

Механическая дорожка с полотном

Это тоже роликовая дорожка, которая «работает» за счет трения и силы тяжести, но с полотном, как на классических тренажерах. Она более безопасна, а движение получается равномерным. Приноровившись можно бежать, не опираясь на руки. Здесь допускается использовать ролики большего диаметра, главное не забыть затянуть все катки резиновым или специальным полотном, как гусеницу трактора (танка). Люди с опытом советуют при обустройстве такого тренажера использовать крайние катки большего диаметра, чем остальные.

Фото: беговая дорожка в домашних условиях

Интересно! Похожий беговой тренажер использует женщина-изобретатель из России. Причем использует не только для бега, но зарядки домашних гаджетов, подсоединив к переднему катку аналог динамо-машины, вырабатывающий в процессе тренировки электричество.

Фото: дека для беговой дорожки своими руками

Дорожка, как из магазина

Два предыдущих варианта обладают одинаковым недостатком – на них сложно контролировать скорость, в то время как электрическая беговая дорожка призвана задавать нужный темп. Принцип конструкции похож, но суть отличается:

  • Передний и задний каток имеют гораздо больший диаметр.
  • К заднему присоединяется цепная, ременная, карданная или шестеренчатая передача с приводом от электромотора (можно использовать ДВС, но точно не в квартире или частном доме, что нивелирует все преимущества домашнего тренажера).

Фото: как сделать беговую дорожку самому

  • В обязательном порядке на раме потребуются опорные «лыжи», чтобы не запускать мотор, стоя на полотне (может сгореть), и не запрыгивать-спрыгивать, а спокойно и безопасно тренироваться.
  • Можно обойтись без промежуточных роликов, но потребуется опорная дека и более толстый (прочный) материал полотна.

Фото: самодельная электрическая беговая дорожка

Такой тип беговой дорожки предусматривает наличие электросети, смазки, систем защиты от пробоев, замыканий и травм. Со временем тренажер-самоделку можно дооснастить полезными «фишками» – спидометром, реле скорости и так далее. Естественно, сделать все самостоятельно, дома, будет непросто, но в этом смысл!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: