Как снять педали

Как снять педали

Вложения:

От Егор, 7 июня, 2010

Скоро состоится марафон Киргишанские Дебри 2010. Подробности можно прочитать на нашем форуме.

Вложения: root, 13 апреля, 2010

Юбилейная, уже десятая по счёту, Каменская прогулка-2016 состоится 29-го мая, в воскресенье.
Официальное время старта с 9-00 до 12-00, время финиша — до 16-00.
Но! С учётом протяжённости маршрута до Ревуна, время старта на 50 км ограничено: до 10-00 .

Вложения: Егор, 26 апреля, 2016

Вложения: Егор, 31 мая, 2015

Друзья, обсудим возможный маршрут до Ревуна

Как и в прошлом году, лучше начну пораньше

Предлагается на обсуждение 60-километровый маршрут до Ревуна. Потребуется создание еще двух КП. http://forum.velokamensk.ru/index.php?showtopic=1682

Вложения: Егор, 3 февраля, 2015

Статьи

Вложения:

От Егор, 7 июня, 2010

Скоро состоится марафон Киргишанские Дебри 2010. Подробности можно прочитать на нашем форуме.

Вложения: root, 13 апреля, 2010

Юбилейная, уже десятая по счёту, Каменская прогулка-2016 состоится 29-го мая, в воскресенье.
Официальное время старта с 9-00 до 12-00, время финиша — до 16-00.
Но! С учётом протяжённости маршрута до Ревуна, время старта на 50 км ограничено: до 10-00 .

Вложения: Егор, 26 апреля, 2016

Вложения: Егор, 31 мая, 2015

Друзья, обсудим возможный маршрут до Ревуна

Как и в прошлом году, лучше начну пораньше

Предлагается на обсуждение 60-километровый маршрут до Ревуна. Потребуется создание еще двух КП. http://forum.velokamensk.ru/index.php?showtopic=1682

Вложения: Егор, 3 февраля, 2015

Статьи

Вложения:

От Егор, 7 июня, 2010

Скоро состоится марафон Киргишанские Дебри 2010. Подробности можно прочитать на нашем форуме.

Вложения: root, 13 апреля, 2010

Юбилейная, уже десятая по счёту, Каменская прогулка-2016 состоится 29-го мая, в воскресенье.
Официальное время старта с 9-00 до 12-00, время финиша — до 16-00.
Но! С учётом протяжённости маршрута до Ревуна, время старта на 50 км ограничено: до 10-00 .

Вложения: Егор, 26 апреля, 2016

Вложения: Егор, 31 мая, 2015

Друзья, обсудим возможный маршрут до Ревуна

Как и в прошлом году, лучше начну пораньше

Предлагается на обсуждение 60-километровый маршрут до Ревуна. Потребуется создание еще двух КП. http://forum.velokamensk.ru/index.php?showtopic=1682

Вложения: Егор, 3 февраля, 2015

Егор

Делать не нужно

— греть шатуны феном;

— мочить в кипятке;

— мучаясь, пытаться откруичвать.

Как снять педали

Делать не нужно

— греть шатуны феном;

— мочить в кипятке;

— мучаясь, пытаться откруичвать.

Как делать нужно

— воспользоваться WD-40 или керосином;

— подождать 10 мин;

— использовать специальный педальный ключ или рожковый ключ на 15 или 16;

— откручивать. Левая педаль (имеет левую резьбу) откручивается по часовой стрелке, правая педаль — против.

Ставя педали на место смажте резьбу густой смазкой. Чтоб в будущем было меньше проблем.

Если совсем никак не получается открутить

Можно попробовать отмачивать соединение педалей и шатунов в керосине подольше, например оставить на ночь.

Так же способ нагревать шатуны или даже весь узел в сборе имеет, с точки зрения физики, имеет место на существование (на практике пока не пробовал)

Коэффициент линейного расширения

— для алюминия 2,5·10–5 К-1;

— для стали 1,15·10–5 К-1

Другими словами отверстие в шатуне будет при нагревании будет увеличится больше чем стальной винт.

Только подогрева феном будет не достаточно, чтоб ощутить эффект. Подогрейте чем-то посерьёзнее. Но помните: температура плавления чистого алюминия 660°C и при нагреве он сильно теряет прочность.

Как снять и поставить педали на велосипеде

Как снять и поставить педали на велосипеде

Появилась обстановка, что нужно открутить педали с велосипеда, но как это верно сделать Вы не понимаете. Давайте разглядим, как выполнить эту операцию скоро и просто.

В то время, когда может потребоваться снять велосипедные педали

  • С целью проведения техобслуживания. К примеру, показался хруст либо скрип и необходимо их почистить и смазать.
  • При замене ветхих педалей на новые, либо замене шатунов.
  • При упаковке велосипеда в чехол либо для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
  • При подготовке велосипеда для долгого зимнего хранения. Снова же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
  • Как противоугонное средство. Метод весьма действенный — ну куда отправишься на таком велосипеде. Тут хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и маленький пакет, в который будут сложены снятые педали, неизменно должен быть с собой в вело сумке. Вы же не будите носить их всё время в руках.

Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.

На каждой из них в обязательном порядке обязана находиться метка: какая левая, а какая правая. В большинстве случаев это британские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль постоянно изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой — простая правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

Сделано это чтобы при кручении педалей на ходу велосипеда они не откручивались.

Несложнее запомнить правило: педали откручиваются против хода перемещения велосипеда — крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу перемещения — крутить к переднему колесу.

Каким инструментом снимают педали

  • Рожковый ключ на 15 мм
  • Разные универсальные велосипедные ключи, на которых имеется ключ на 15 ()
  • Разводной ключ.
  • Кое-какие модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
  • Существуют особые ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.

При применении разводного ключа в обязательном порядке обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между шатуном и креплением педали не громадное, и не каждый разводной ключ в том направлении пролезет. Кое-какие типы таких ключей производят с узкими губками, каковые возможно применять.

Рожковые либо особые педальные ключи превосходно подходят для таковой операции.

Как снять педали

  1. оптимальнееэто делать в то время, когда велосипед стоит на колесах. Из-за чего? Дело в том, что время от времени требуется приложить большое упрочнение, дабы открутить ее и приходится применять массу всего тела. Это несложнее сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем в то время, когда он висит на стойке.
  2. Снимаем правую педаль. Для этого оптимальнеепоставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально почва и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали простая резьба, откручиваем ее как простую резьбу — против часовой стрелки.
  3. После этого снимаем левую педаль. Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он снова же горизонтально почва и повернут к переднему колесу. не забываем, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке.

В случае если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается

  • Возможно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 мин. и опять попытаться ее открутить.
  • В случае если WD-40 нет, возможно применять другие средства (аналоги WD-40) либо, к примеру, керосин (ожидать наряду с этим необходимо уже 2-3 часа).
  • В случае если и затем сложно открутить – попытайтесь расширить длину рычага. Легко заберите более долгий ключ либо наденьте на него железную трубу для повышения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
  • Кое-какие веломастера предлагают еще один метод. На шатуна соединения и место оси неспешно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл мало разогреться и вследствие этого снизить плотность посадки. Я таковой вариантом не пробовал и мне думается, что температура кипятка в 90-100 градусов не сильно нагреют шатун, не смотря на то, что вымоется он совершенно верно.

Логичнее попытаться разогреть это место строительным феном либо замечательным паяльником. При работе с феном нагревайте как раз место шатуна и соединения оси и смотрите за температурой корпуса педали, в особенности если она пластиковая.

Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.

Как поставить педаль на велосипед.

  1. Перед установкой педали удостоверьтесь в надежности имеется ли на резьбе смазка. В случае если нет – лучше нанести на резьбу слой смазки. Так Вы защитите ее от коррозии, от «прикипания» к шатуну и облегчите себе жизнь в будущем – легче позже будет снимать. Возможно применять литол, солидол и другие водостойкие смазки.
  2. Кстати, перед процессомустановки было бы отлично почистить от грязи и старой смазки дегризером не только резьбу на оси педали, но и резьбу в шатунах.

Дегризер (degreaser) — это особый обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.

Еще один мелкий совет.

Как проверить педаль

Нужно перед каждой поездкой контролировать состояние педалей, их затяжку, состояние корпуса и отсутствие люфта. Возможно легко ногой подняться не нее, а после этого, крутанув, взглянуть и послушать, как она крутится на оси. В случае если нет лишних звуков и визуального биения – все нормально, возможно ехать.

Не забывайте, в случае если на ходу педаль выкрутится, сломается либо потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск взять наряду с этим травму велик.

Видео о замене педалей велосипеде.
Рекомендуемые товары
Подробнее
100 грн
Педали велосипедные прогулочные (плоские) алюминиевые
В корзину
80 грн
Педали велосипедные пластмассовые прогулочные (FPU)
В корзину
148 грн
Педали велосипедные WELLGO B-78
В корзину
65 грн
Педали велосипедные прогулочные прямые усиленные (NASA)

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ

Добро пожаловать!
Замена педали тормоза и сцепления производятся лишь при их деформации или же при существенной поломки из-за которой на педали становиться невозможно нажимать. Иногда неопытные люди допускают ошибки греша на неправильную работу педали, но не всегда причина кроется именно в них, иногда всё намного проще. Сразу же под этим текстом вы видите два пункта, прочтите их прежде чем менять педали, возможно вы сэкономите себе деньги.

1. Было ли у вас когда нибудь такое, что при нажатие на педаль сцепления у неё был очень большой люфт? В основном это добавляет очень большое неудобство при переключении передач, а вся проблема здесь кроется во втулках которые располагаются на оси педали сцепления. (Как заменить втулки, читайте чуть ниже)

Примечание!
Вышеописанная ситуация так же может произойти и с педалью тормоза. Лечится она заменой втулок педали!

2. А было ли у вас когда нибудь такое, что после полного нажатия на педаль, она очень медленно возвращалась в своё исходное положение? Или вообще не возвращалась, то есть запала в полу и не идёт назад? Здесь уже всё дело либо в пружинки педали сцепления которую в таком случае необходимо заменить, либо проблема с самим тросом сцепления. Подробность замены пружинки, смотрите чуть ниже, а вот подробности по замене троса сцепления читайте в статье: «Замена троса сцепления».

Как заменить педаль сцепления и педаль тормоза, а так же оттяжные пружины и втулки педалей на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале с пальца педали сцепления, снимите стопорную скобу.

Снятие стопорной скобы с пальца педали

2) Затем отсоедините кончик троса от педали сцепления.

Отсоединение кончика троса от педали сцепления

3) После чего рукой от кронштейна, отсоедините кончик оттяжной пружины идущей от педали сцепления.

Отсоединение кончика оттяжной пружины педали сцепления, от кронштейна

4) Теперь переберитесь к боковой части педали тормоза, и плоскогубцами снимите с неё стопорную скобу.

Снятие с помощью плоскогубцев стопорной скобы, с боковой части педали тормоза

5) Следом извлеките палец из отверстия в педали тормоза.

Извлечение пальца из отверстия тормозной педали

6) После проделанной операции, отсоедините кончик оттяжной пружины педали тормоза от кронштейна.

Отсоединение кончика пружины педали тормозов от кронштейна

7) Затем повторно взяв в руки плоскогубцы, отсоедините при помощи них стопорную скобу с оси обоих педалей.

Снятие плоскогубцами стопорной скобы с оси педалей

8) Далее рукой извлеките ось обоих педалей из отверстий в кронштейне.

Извлечение оси педалей из кронштейна

9) И вследствие чего когда ось достаточно будет извлечена, снимите с неё педаль тормоза совместно с дистанционной втулкой.

Снятие с оси педали тормоза вместе с дистанционной втулкой

10) И в завершение, полностью извлеките ось из кронштейна, совместно с установленной на ней педалью сцепления.

Выведение оси совместно с педалью сцепления из кронштейна

Примечание!
После снятия оси, с неё можно будет снять педаль сцепления и ко всему этому так же можно будет снять те самые втулки, которые необходимо заменить на новые при их деформации!

Установка:
Установка обоих педалей, производится по этой же самой инструкции но только в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед началом установки педали тормоза и педали сцепления, рекомендуется смазать все трущиеся места или же сами детали при помощи смазки «Литол-24» или же при помощи смазки «ЛСЦ-15»!

Работа педалями на механической коробке передач. Виды и функции педалей

Педаль — подножка или рычаг, который выжимается ногой. Механическая коробка передач – это основа основ. Педали на ней имеют самую, что и на есть, стандартную и распространенную форму и расположение. Самые первые машины были оснащены «механикой» — механической коробкой передач. Люди привыкли к ней, к ее особенностям: переключению скоростей, «ручному» контролю над состоянием машины, привыкли ощущать себя в ней полноправным ее хозяином. По этим причинам мы будем рассматривать расположение педалей именно на МКПП.

Но для этого ощущения нужно прилагать немало усилий и труда. Итак, какими знаниями должен обладать новичок, который желает освоить автомобиль с МКПП? Для начала ему необходимо хорошо изучить блок управления машиной и ее главные компоненты: педали и рычаг.

В школе автомобильного вождения в стандартную программу входит изучение педалей сцепления. И это очень правильно. То, насколько хорошо вы «орудуете» педалями в автомобиле, зависит уровень вашего профессионализма относительно вождения машины. Вы должны уметь не только манипулировать органами управления автомобиля, знать, где они расположены и т.д., но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче вырабатываются качества, благодаря которым вы начинаете буквально «чувствовать» свою машину. Если вы выработаете в себе эти качества, то впоследствии это может вам очень пригодиться.

Педали механической коробки передач

В статье мы рассмотрим расположение педалей в автомобиле, их виды и то, какую функцию выполняет каждая педаль.

Виды педалей

В механической трансмиссии напротив места водителя, внизу располагаются три педали.

Педаль сцепления

Первой педалью является педаль сцепления. Она находится слева. Педаль сцепления приводит автомобиль в движение передачей крутящего момента на колеса. Также функцией педали сцепления является переключение скоростей – в этом случае педаль следует выжимать левой ногой.

Для того, чтобы плавно тронуться с места необходимо:

  • Тихонько отпустить педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа»;
  • Выжать педаль (в этот момент ведущий и ведомый диски муфты сцепления, которые прижаты друг к другу, начинают разъединяться, а крутящий момент двигателя перестает передаваться на коробку передач, а первичный вал коробки передач, который соединен с ведомым диском, останавливается);
  • Включить первую передачу;
  • Плавно отпустить педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если машина поставлена на стояночный тормоз и наклонена в сторону дороги, то перед началом движения педаль нужно сначала снять с тормоза, что логично. Это немного осложняет задачу. Однако, напрактиковавшись, любые подобные действия не будут кaзаться сложными, а будут выполняться вами автоматически.

Педали автомобиля

Вooбще, для того, чтобы лучше прочувствовать и понять механизм работы сцeпления в момент, когда автомобиль начинает трогаться, попробуйте потренироваться на дoрогах с маленьким склоном вниз — в этом случае к педали газа можно не прикасаться в начале – тогда двигатель заглохнет. При переключении педалью сцепления передачи, нужно, наоборот, нажимать и отпускать ее быстро, для того, чтобы в момент, когда соединяются диски сцепления, избежать их проскальзывания относительно друг друга, так как могут подгореть фрикционные накладки.

Педаль тормоза

Педаль тормоза находится по середине между педалью газа и педалью сцепления.

Привести ее в действие можно правой ногой. На самом деле, тормозная педаль является практически самой главой деталью автомобиля, так как от нее многое зависит.

Ее функцией является остановка автомобиля в случае необходимости, а эта необходимость может возникнуть в любой момент на дороге.

Приводя ее в действие, водитель подает машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях) снижении скорости движения.

Тормозная система автомобиля оснащена усилителем тормозов. Если, для того, чтобы затормозить, вам нужно приложить немалое количество усилий, то рекомендуется проверить свой автомобиль на станции технического обслуживания.

Педаль «газа»

Располагаeтся педаль с правой стороны. Ее функция заключается в увеличении подачи топлива в камеры сгорания. Иными словами, педаль поддерживает и плавно изменяет скорость движения машины. Если на педаль нажать, то произойдет ускорение, если отпустить – автомобиль замедлит скорость. Если не менять положение данной педали, то автомобиль будет двигаться со стабильной скоростью. Выжимать педаль газа нужно очень плавно. В момeнт нажатия в работу включается голень, а коленный сустав приходит в расслабленное состояние.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта ВАЗ 2190

Педаль тормоза с автомобиля снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или при увеличенном люфте. Педаль тормоза входит в состав педального узла вместе с педалью сцепления. Для замены или ремонта педали тормоза необходимо снять с автомобиля весь педальный узел в сборе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите педаль сцепления, как описано здесь.

Примечание:

Педаль сцепления необходимо снимать потому, что при установленной педали сцепления невозможно отсоединить от педального узла трос привода сцепления

3. Отсоедините разъем проводов от выключателя света заднего хода, нажав на ее фиксатор.

Отсоединение разъема проводов от выключателя света заднего хода ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

4. Снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

Снятие стопорной скобы с пальца педали тормоза ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

Примечание:

Для наглядности показано при снятой рулевой колонке.

5. Извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза.

Извлечение пальца из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

6. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педального узла к щиту передка.

Гайки крепления кронштейна педального узла к щиту передка ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

Примечание:

Двумя правыми гайками крепления педального узла одновременно прикреплен и вакуумный усилитель тормозов.

7. Снимите педальный узел.

Снятие педального узла ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

8. При необходимости ослабьте затяжку гаек крепления выключателя стоп-сигнала.

Откручивание гайки крепления выключателя стоп-сигнала ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

9. Снимите выключатель стоп-сигнала с кронштейна педального узла.

Снятие выключателя стоп-сигнала с кронштейна педального узла ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

10. Захватив пассатижами край пружинного фиксатора оси педали тормоза, снимите фиксатор с оси педали тормоза.

Снятие фиксатора с оси педали тормоза ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

11. Извлеките из отверстий кронштейна и проушины педали тормоза ось.

Извлечение оси из отверстий кронштейна и проушины педали тормоза ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

12. Снимите педаль тормоза.

Снятие педали тормоза ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

13. Снимите возвратную пружину педали тормоза.

Снятие возвратной пружины педали тормоза ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

Примечание:

Сломанную или потерявшую упругость пружину педали тормоза замените.

14. Извлеките из проушины педали тормоза две пластиковые втулки.

Извлечение из проушины педали тормоза пластиковой втулки ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

15. Осмотрите втулки и замените их, если они изношены или повреждены.

16. Установите втулки в проушину педали тормоза, смазав их консистентной смазкой.

17. Замените педаль тормоза. Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке.

Датчик педали сцепления автомобиля

Датчик или концевик на педали сцепления в МКПП — часть компьютеризации, автоматизации транспортного средства. Сенсор регулирует обороты двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений работы такого выключателя является отсутствие дерганий машины при сменяемости скоростей. Происходит синхронизация оборотов мотора и первичного вала КПП. Наличие прибора соответствует современным требованиям экологичности, так как улучшается работа ДВС, экономится горючее, уменьшается выбросы вредных веществ.

Датчик положения педали сцепления

Что такое датчики сцепления

Для функционирования мотора в оптимальном, наилучшем режиме, надо контролировать состояние сцепления. Когда узел разомкнут, топливо подается в меньшем объеме — обороты уменьшаются.

датчики сцепления

Изменения должны отвечать актуальной скорости, смена передач не должна осуществляться на холостых. Такие ошибки характерные для новичков-автомобилистов или по невнимательности, в итоге мотор со сцеплением испытывают ненормальные нагрузки и режимы, быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является увеличение выброса выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления — одно из условий экологичности (нормы токсичности по Евро и прочее).

концевик

Датчик (сенсор, детектор, концевик, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, нужен для того, чтобы бортовой компьютер (электроблок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления режимами ДВС, определяя и устанавливая оптимальную степень оборотов.

детекторы

Электроника посылает импульсы на систему контроля, а та синхронизирует вращения валов коленчатого и первичного на КП.

схема

Сенсоры сцепления ставят как на роботизированные КП (АКПП), так и на механические, принципиально по своим задачам они не отличаются, но внешний вид, место расположения значительно разнятся. В первом случае ЭБУ считывает также скорость ТС и некоторые иные факторы, из-за этого, когда на акселератор нажимают резко, система задействует передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их у двигателя.

Сенсоры сцепления

В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором», и его описание — отдельная тема.

Мы же рассмотрим сенсор именно педали, то есть на МКПП, автоматику опишем кратко, чтобы читатель понял разницу.

место для датчика

Задачи детектора положения педали сцепления

Уточним и сгруппируем функции:

  • уменьшается расход топлива, так как ДВС работает более корректно. Соответственно понижается расход масла, выбросов;
  • вождение комфортнее (нет дерганий);
  • отслеживается состояние муфты;
  • увеличивается период работоспособности КПП, узла сцепления, а значит и всей системы, так как указанные механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.

ДВС

Значительный плюс для владельца автомобиля — экономия, так как уменьшаются расходы на ГСМ, увеличивается срок эксплуатации механизмов.

концевые включатели

Как действует, устройство

Принцип работы детектора толкателя сцепления аналогичен таковому как у обычных концевых переключателей.

В данном случае в МКПП процесс выгладит так:

  1. При отпускании педали при включенном механизме, контакты сенсора разомкнутые.
  2. Как только водитель нажимает на муфтовой привод, концевик произведет смыкание.
  3. В ЭБУ от сенсора идет уведомление о разъединении диска и корзины. Далее, блок управления (электроника) должным образом регулирует работу механизмов, основываясь на полученном сообщении — изменяет позицию сцепления, выбирает оптимальную передачу.

Принцип работы детектора толкателя сцепления

В АКПП, как мы уже выше отметили, устройство называется датчиком селектора, порядок работы:

  1. Положение селектора с рычагом меняется.
  2. Датчик тут же сообщает электронике автомата о позиции кулисы.
  3. Стартует программа в ЭБУ (в борткомпьютере).
  4. По поданному уведомлению начинает функционировать гидросистема. Происходит открытие необходимых клапанов, задействуется нужная передача.

Детектор положения педали сцепления

Детектор положения педали сцепления — это фактически выключатель-концевик с магнитным расцепителем и с сенсором Холла, который анализирует положение, позиции элементов.

Где располагается выключатель сцепления

Место детектора сцепления на «механике» отлично иллюстрирует схематическое универсальное изображение:

Место детектора сцепления на «механике»

Место монтажа датчика — там, где крепится педаль сцепления. Устройство расположено таким образом, что один конец рычага, толкателя прикасается к концевику, соответственно, при нажатии/отпускании производится смыкание/размыкание контактов (вкл./выкл. сенсора).

Место монтажа датчика

Поломки, замена концевика педали сцепления

Обновления сенсора сцепления требуется чрезвычайно редко из-за простоты и основательности конструкции. Устройство редко ломается — там по большому счету нечему выходить из строя. Наиболее распространенная неполадка — износ корпуса, контактирующих элементов, крепления от старости, трения.

замена концевика педали сцепления

Однако поломки детектора позиции педали сцепления — явление хоть и редкое, но обычное и регулярное. Не нужно также забывать, что они могут быть причинены не самим изделием, а его неправильном монтажом, отходом контактов.

Признаки поломки, диагностика

О выходе из строя сенсора сцепления сигнализируют такие симптомы:

  • дергание ТС при смене передач;
  • колебание, понижение/повышение оборотов при не задействованном сцеплении;
  • если подключить к ЭБУ контроллер для проверок ошибок, то он покажет код 0803 (чаще всего, могут быть и иные комбинации);
  • на приборном табло в салоне автомобиля загорится «Check Engine».

Признаки поломки

Варианты поломок, при которых появляются коды ошибок для выключателей сцепления:

  • внутренняя поломка сенсора;
  • на детекторе, его проводке оборвана цепь, возникает короткое замыкание;
  • педаль располагается недостаточно или чрезмерно высоко.

«Check Engine» также высвечивается:

  • при не поступлении в ЭБУ импульса на протяжении 2 сек., когда автомобиль трогается;
  • если сигнал отсутствовал при 4 переключениях на ходу.

В разных ТС коды могут отличаться, например, в Volkswagen Passat 1.8 турбо — «17947». Тут надо смотреть техдокументы с расшифровкой или использовать специальные продвинутые диагностические приборы, выдающие объяснение ошибок:

ошибка

Ремонт и установка

Целесообразно чинить датчик на педали сцепления только при простых механических поломках наподобие закисания или отделения контактов. Это наиболее частые неполадки данного прибора. Выход простой: снятие и зачистка или припаивание/замена проводков. Внутренние поломки устранять нецелесообразно, выгоднее не тратить время, усилия и купить новое изделие, его цена небольшая — 300–700 руб. Но даже если удастся разобрать прибор, починить его и собрать, то может произойти раскалибровка, которую удалить сложно.

Ремонт и установка

Обязательно надо осмотреть механизм и удостовериться, что толкатель педали жмет на концевик, так как последний может быть исправным, а проблема заключаться лишь в неправильном положении. Это же касается и соединения «фишки», разъемов.

соединения

На «механике» замена выключателя сцепления элементарная: внизу возле самой педали отсоединяют разъем с небольшой пластиковой фишкой (может потребоваться подвинуть его из гнезда плоской отверткой или подобным) и вынимают сенсор. Найти детектор не составит труда: часто его цвет выделяется, иногда он может быть черный, но внешний вид узнаваем — пластиковая маленькая продолговатая «фишка». Для процедуры понадобятся отвертки и фонарик.

замена выключателя сцепления

Порядок замены на МКПП:

  1. Сдвигаем назад переднее кресло.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы в АКБ, что исключит КЗ.
  3. Надо залезть под руль.
  4. Отверткой отвинчиваем болтики крепления платы от кронштейна.
  5. Защелка с другого конца колодки снимается, достаем ее держатель.
  6. Производим дефектовку (осмотр) пружинной части, крепления платы. Если все хорошо, помещаем в него колодку нового изделия, осуществляем сборку в обратном порядке.

Порядок замены на МКПП

После установки надо проверить, не задевает ли механизм педали провод, а также удостовериться, что выключатель срабатывает, издавая щелчки.

выключатель

В статье мы рассмотрели датчик на МКПП, где сцепление управляется педалью соединяющей/разъединяющей коробку и мотор, все завязано на простой и понятной механике, поэтому процедура замены проще. С роботизированными системами (АКПП), гидромеханическими КПП и вариаторами сложнее: там нет педали сцепления, его роль выполняет особый механизм, есть специальный селектор. Механическая часть процедуры снятия и установки там также проста — селектор просто снимается с крепления, но сложность состоит в том, что потребуется последующая его настройка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: