Как снять шатун без съемника - Pk-shturm.ru

Как снять шатун без съемника

Как Легко и быстро снять педали (шатуны) БЕЗ Съемника.

У меня есть съемник, но это не помогло. У бил два съемника и шатун, отбил себе руки молотком, после чего посмотрел это видео. И !»№!»; как всё просто!

Перевернул велик
Снял болт
Минуту покрутил педали руками и получилось

Офигенно. Побрызгал, 10 секунд покрутил педали и шатуны отпали)

Спасибо за толковую мысль: побрызгал шатун WD-шкой и постучал молотком по обратной стороне педали. Отошла за пару минут.

Да проще купить сьемник и не любить себе мозги.

Педали нельзя откручивает так как может повредиться каретка и шатун педали .ВАРИАНТ НЕ РАБОЧИЙ.

боюсь за резьбу, не буду пробывать даже

Если педали прикипели то нужно хорошенько ударить 2-3 раза молотком и снимать их

Проехал 4000 км отпала одна педаль. Вопрос: как проехать ещё 4000 км на одной педальке , чтоб она тоже отпала?

проехал и не помогло

А как обратно засунуть

Спасибо. 5 минут делов — и шатун р руке! Отличный совет

А если нету съемника и вд40? Есть только вопрос, как снять?

А ездить где? Вокруг дома пока педали не слетят?

Проехаться 4 км, прчувствовать люфт и дальше на себе велосипед тащить

Вот блин ,а я уже разобрал вел. Придётся съёмник купить

очень бысто. Надо ездить куда еще.

брызнул вдшкой проехал 4 километра снял педали пришлось обратно 4 километра пешком идти, спасибо за совет

Супер совет. Чуть яйца не отбил когда поднимался по мосту и отпала педаль.Спасибо!

Я проехал без болтов 107 км,по спидометру ,ощущение,что шатуны приварены 😁😁😁

Всегда так снимаю, только без вдэшки

А возможно ли без звёздочки снять правый шатун?

А педали с шатунов ты не снимал что ли?)) В видосе только про снятие шатунов с оси каретки) Поставил новую звезду без педалей и поехал?)

Только так и снял, проехал метров 500. До этого и горелкой грел, и прыгал на шатуне — не помогало.

Я свои шатуны 20 лет не снимал. Я так понял тут только болгарка поможет?

А чем раскрутить?

Гениально! Можно даже болт не откручивать. Но это для ваще продвинутых мастеров

Не черта не помог

А обратно как поставить??

никогда такого не видел, последовал совету, брызнул ведехой и проехал 4000 км. До этого никогда столько не проезжал!

Ага конечно прям само вылетело 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️😡

Я что только не делаю. левая педаль не снимаются. и вд брызгал .и без болтов ездил.только щёлкает.

Спасибо, помогло. Не снимал лет 8 (5 лет катался и 3 года на балконе вел стоял), на мое удивление отошло через 5-7 минут кручения педалей, сняв цепь и упершись об стенку

Спасибо оч помогло ! Брызнул ВДшкой ,проехал 40 км и педали сами отпали .Это просто фантастика. Назад почти сутки шёл пешком без педалей!

Может с раскрученными педалями не стоит дальнобой ездить?)

Жиза, иду с леса без педалей

Спасибо будем пробовать потом напишу

лол, проще пройти 3 км и купить ебучий съёмник за 150р

Спасибо.Рабочая тема. Короче 3 км проехал ,а назад пешком)) ? Кстати съемник купил и. никак не смог открутить.)Короче выкинул раму вместе с педальным узлом. Ибо не видел твоего видосика раньше)Жаль.

А закрутить как?

Что то не получилось

Я тоже так делаю, проверенный вариант👍

А где же чудо-молоток?

Гениально лучше решение , сейчас попробую

Реально помогло, не пришлось заказывать сьемник. Спасибо!

Спасибо за совет! Сегодня хотел съемником снять, вдшкой не пшикал, в итоге съемник слизал всю резьбу и теперь от него на педали со звездами толку нет)))) надо было пшикнуть перед этим, ну теперь буду знать.

Против лома нет приема!Ломом самый лучший метод)))

Сука, а я даже со съёмником не мог выдернуть((( Хоть сейчас ночью иди выкручивай и катайся по району.

вд 40 «»»»НЕ СМАЗКА»»»»

@MrTehno Nik Ага керосин и 3% масла.Гыгы

Это проникающая смазка

А сам болт ты чем снимал.

Видел головки на 14 со специальным ключом? Вот с ним можно

тоже нужно прокатится ,тоже не могу ничем снять , и ВД брызгал ,ночь велик лежал , и не идет , съемник гнет и опа. ))))

Помогло, снял за 2 мнуты. Побрызгал и подождал меньше минуты. Потом просто на месте на пелалях слегка попрыгал и Оба сразу разшатались

лайк ,токо у меня колесо взорвалась ,вряд ли я приеду
4км

некоторым и два км помогает. Так что шанс все-же есть :)

Блин братка ты бог.. плюнул вдшки попрыгал и сползли

Даа помогло, только вот пришлось прыгать на велосипеде, банни хоп шоу устраивать и не 5 минут, а час с лишним, и сперва спали звёзды, а потом подкрутив их болтом (не сильно) добил и вторую часть, главное болтом не перетянуть!)

Работа с шатунами велосипеда под «ромб» и «квадрат»

Шатуны с системой креплений – «ромб» и «квадрат» встречаются наиболее часто среди всех прочих стандартов, благодаря своей простоте и надежности соединения с валом каретки. Ввиду конструктивной простоты и низкой себестоимости такой тип креплений применяется на большинстве велосипедов низкой и средней ценовой категории. Снятие шатунов под «ромб» и «квадрат» осуществляются одинаково, а чем они отличаются и какие еще стандарты бывают, Вы можете прочитать в статье о типах кареток.

Система крепления - "ромб" и "квадрат"

Съемник – выжимка шатуна

Концы вала каретки велосипеда имеют конусообразную квадратную форму. Когда шатуны крепят к валу, их затягивают болтом или гайкой, благодаря чему они напрессовываются на концы вала. На более дорогих системах встречаются болты под шестигранный ключ. Если все сделано по уму, снять без специальной выжимки их просто невозможно.

Стоит отметить, что крепление шатуна при помощи болта намного надежнее, чем гайкой. Поэтому при выборе нового вала или каретки в сборе, выбирайте на болтах.

Итак, чтобы без проблем открутить и снять шатуны педалей с каретки стоит использовать специальный инструмент – выжимка шатуна. На рынке существует множество разновидностей данного приспособления. Ниже на картинке представлен наиболее часто встречающийся в продаже съемник шатуна.

Съемник - выжимка шатуна

Лучше брать съемник с подвижной частью для выжимки шатуна. Вращающийся наконечник не создает трения, что делает его более эффективным в работе. Кроме того мы полностью исключаем возможность повреждения резьбы на валу каретки.

Как снять шатуны при помощи съемника

  • Для начала, необходимо снять пыльник, под которым находится болт (гайка).Снимаем пыльникСнимаем пыльник
  • При помощи головки на съемнике (если есть) откручиваем болт против часовой стрелки.Откручиваем болтОткручиваем болт
  • Далее вкручиваем выжимную часть съемника в шатун до упора.Вкручиваем выжимку в шатунВкручиваем выжимку в шатун
  • Вкручивать болт выжимки необходимо по часовой стрелки, пока шатун не снимется с вала каретки. Если шатуны давно не снимались, то может потребоваться приложить значительное усилие.Выжимаем шатунВыжимаем шатун

Как снять шатуны без съемника

Прибегать к таким процедурам мы крайне не советуем так, как есть шанс повредить шатуны или каретку. Если Вы все же по каким-то причинам не можете приобрести необходимый велоинструмент, мы рассмотрим несколько вариантов, как снять шатун без съемника.

  • Самый лучший способ – это воспользоваться автомобильной выжимкой подшипников.
  • Второй действенный метод – смазать WD40 место крепления шатуна и прокатиться с открученными болтами.
  • Если шатуны после демонтажа отправятся на свалку, то можно воспользоваться болгаркой.

Монтаж системы шатунов

Снять систему – это половина дела. Важно правильно их одеть обратно. Необходимо помнить, что ставить шатуны на вал каретки на сухую не стоит. Перед началом работы необходимо смазать место посадки на валу, резьбу болта и внутреннюю часть шляпки болта. Таким образом, мы уменьшаем силу трения, препятствующую глубокой посадке деталей. А кроме того смазка защитит от прикипания деталей в процессе их эксплуатации.

Съемник шатунов — для чего он и как им пользоваться?

На самом деле, в системе велосипеда больше внимания требуется каретке и звездочкам, так как шатуны не нужно смазывать, корректировать их работу. Но именно они, как титаны, несут все бремя на себе. Поэтому обойти их вниманием просто нельзя. Так как же снять шатуны, зачем это делать и можно ли обойтись без специального инструмента — съемника? Давайте разбираться.

Зачем нужны шатуны

В целом, сломать эту деталь довольно проблематично. Тем более, что чаще всего на современных моделях велосипеда устанавливаются прочные детали из карбона. Если же у вас байк от отечественного производителя, то шатуны (они же — тяговые дышла) могут быть сделаны из стали. В любом случае, они не только прочные, но и надежные — защищают звездочки и каретку от повреждений и грязи. Это их основное предназначение.

Что касается видов, то такие детали условно делятся на односоставные, двусоставные и трехсоставные:

Вид Характеристики
Односоставные Цельный механизм, применяемый в основном на детских и ретро велосипедах. Такие детали имеют большой вес, но в дополнение к нему прилагается надежность и прочность. Особого ухода не требует.
Двусоставные Более сложная система велосипеда, представляющая собой разборный механизм, где левый шатун отделен от остальной части. До недавнего времени такой вид также считался устаревшим и устанавливался только на велосипедах бюджетной ценовой категории. Однако компания Shimano вот уже несколько лет реанимирует двусоставные тяговые дышла в глазах потребителей.
Трехсоставные Трехсоставные, соответсвенно, состоят из трех частей: оси, левого и правого его собрата с набором звездочек. Этот вид наиболее распространен в современном веломире.

Какой съъёмник шатунов купить и почему они разные?

Если снять с шатуна заглушку, там пикрелейтед.

Да, я тут глядя на фотку шатуна подумал, а как его обратно загонять на вал? Молотком? Или заглушку с силой вкручивать? А там резьба не того?

Без 5-ти минут веломаньяк!

Съемник шатунов – как снять систему

Съемник для шатунов представляет собой инструмент с двумя ключами на концах — гнездовым и рожковым. Не секрет, что снять детали без этого изобретения практически невозможно, поэтому непременно стоит им обзавестись. А вот как пользоваться инструментом — расскажем мы.

  • Прежде чем взять в руки серьезный инструмент, имеет смысл использовать WD40. Это специальная жидкость, устраняющая все засоры на шатунах. Просто протерев ей деталь, вы значительно облегчите себе задачу;
  • Теперь с легким сердцем можно отвинтить болт в месте крепления шатуна и вала. Следите за тем, чтобы съемник для шатунов был чуть меньше четырехгранника самого шатуна. Иначе риск просто сорвать болт возрастает в разы;
  • После того, как нам удалось снять болт велосипеда, выполняющий функцию заглушки, переворачиваем инструмент другим ключом к себе и ввинчиваем его под резьбу в шатуне до предела;
  • Теперь аккуратно, стараясь не переусердствовать, стараемся выдавить шатун из каретки. Готово!

Съемник для тягового дышла можно использовать и для того, чтобы снять педали.

В каких случаях нужен демонтаж?

Вы можете столкнуться с демонтажем либо заменой этой детали, если:

  • Произошло механическое повреждение. Если вам необходимо разобрать, смазать, промыть, отрегулировать кареточный механизм — для доступа к ней нужно открепить шатун.
  • В соединительный механизм попал песок (вы это поймёте по характерному скрипу). Для устранения этой неполадки нужно разобрать и почистить посадочное место.
  • Вы решили заменить неразборный блок звёзд на конструкцию, в которой соединение рычага и звёзд разъёмное. В бюджетных представителях байков встречаются именно неразборные блоки. На практике такие блоки непрактичны и неудобны.

Итак, появилась необходимость демонтажа и первый вопрос который возникает — как снять шатуны с велосипеда? Для этого необходимая определённая сноровка, поэтому рассмотрим для начала способ демонтажа с инструментом.

Радикальные меры

Если у вас еще нет съемника для шатунов, а снять систему с велосипеда ой, как надо, существуют способы это сделать и без инструмента. Вот некоторые из них.

Кувалда: для импульсивных личностей. Накрываем тяговое дышло тряпкой и со всей силы бьем по ней чем-нибудь очень тяжелым. Цель достигнута. Как правило, у этого способа есть один побочный эффект — больше вы никогда не сможете собрать систему обратно.

Довериться судьбе: для экстремалов. Смазываем болт очищающей жидкостью (можно использовать все тот же WD40), немного приспускаем его подручными средствами и выезжаем на трассу. Вероятность того, что деталь сама открутится очень велика.

Железный вариант: самый надежный. Не проводя никаких предварительных работ, отправляемся в путешествие до ближайшей мастерской, где за определенную плату специалисты проведут велосипеду все необходимые процедуры и помогут снять систему с велосипеда.

Таким образом, можно сделать вывод, что съемник для шатунов иметь вовсе не обязательно, но он здорово может спасти от лишних финансовых трат.

Снимаем шатун со съёмником

Съёмник — это инструмент, который используется при демонтаже деталей, в частности используется для снятия деталей с вала каретки велосипеда. Этим инструментом можно также открепить и педали. Можно, конечно, сделать съемник шатунов велосипеда своими руками, но это может получиться несколько дороже, чем купить новый, уже готовый. Следует учитывать потраченное время, стоимость заготовок, оплату работы.

Инструмент для снятия шатуна и педали

Шатун на валу закреплён болтом. Этот элемент находится на валу с лёгким натяжением и имеет конусообразную посадку. Зачастую, когда грязь или вода попадают в месте соприкосновения рычага и вала — он плотно присаживается к валу и снять его очень затруднительно. В подобных случаях на помощь приходит съёмник. Инструмент представляет собой винт, на котором располагается двухсекционная головка для рожкового и гнездового ключа. На винт накручена гайка с резьбой снаружи и внутри.

Порядок демонтажа

  1. Откручиваем заглушку. Для этой цели можно использовать обычную отвёртку.
  2. Вывинчиваем болт/гайку, с помощью которой шатун притягивается к каретке, извлекаем шайбу. Делать это можно накидным ключом или шестигранником на 8 (если квадратное соединение), или на 10 (если шлицевое соединение).
  3. С помощью съёмника полностью выворачиваем внутренний винт. Ввинчиваем его в шатун. Полностью до упора закручиваем, чтобы не сорвать и не повредить резьбу.
  4. Закручиваем внутренний винт съёмника гаечным ключом. С помощью него вы закрутите винт по часовой стрелке и заметите, как сместился шатун с точки.
  5. Откручиваем инструмент. Нужно в меру усердствовать, чтоб избежать срыва резьбы, что усложнит демонтаж. В таких случаях смажьте соединение или взбрызните аэрозоль WD-40. Аэрозоль отлично растворяет остатки грязи и облегчает процесс, после которого можно повторить попытку. Вместо WD-40 можете воспользоваться тормозной жидкостью БСК.

Снимаем шатун без съёмника

Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей. Благодаря этому вы сможете с лёгкостью открепить шатун. Постучите по нему каким-либо тупым предметом, например, деревянным. Есть ещё один метод. Часть соединения детали с кареткой нужно нагреть горячей водой. Это поможет отмокнуть грязи и пыли и конструкция снимется проще. Нельзя использовать горелки, поскольку деталь повредится. При съёме педалей своя хитрость. Сначала открутите именно педали, а затем и шатун.

Снятый велошатун с педалью

Снимать шатуны с велосипеда со съёмником или без него — вопрос ситуации и вашего выбора. Как ни крути, с инструментом работать будет эффективнее и комфортнее. Используйте наши рекомендации, так как это поможет с лёгкостью снять шатун с вашего велосипеда — как со съёмником, так и, в экстренных ситуациях, без него.

Как снять шатуны без помощи съёмника быстро и легко

Опять я -та веселая бабуся. Ну китайцы. каким оторвали яйцЫ. Видно не зря. оооооой педаль с шатуном по резьбе не то что съело,а сгрызло. До своих трудовых насторожованных четырех тысяч еще три дня. Купить не за что. и так две заняла. Дорогой скотч прилепи вторую педаль с шатуном, авось доезжу. Ну еще пластиковыми хомутиками притянула. Как не вспомнить Васька рваного,когда он шаровую на машине тряпкой примотал и доехал до дома. Помоги Господи и мне.

Автор видео идиот

Куда скинуть деньги на лечение. Тот момент когда хочеш ушатать шатуны и нечем заняться. Спасибо я лучше сьёмник куплю.

А если сьёмником резьбу нарушил? тогда чё? Тогда ты вернёшься к видео и сделаешь так как я советую. Также как и все остальные. Поверь этот способ меня выручал много раз за 6 лет работы. Просто ситуации бывают разные

Автор дебил чтоли? В названии же написано без съёмника, а он в видео использует СЪЁМНИК! ‍♂️ ‍♂️

Ты что совсем кататься без болта, посадочное место под шатун раздрочишь, люди некогда так не делайте пожалуйста ютуб заблокируй это видео

Ээээ мастера от бога когда нет других вариантов и этот поможет. С дури можно и хер сломать поэтому аккуратные нажатия на шатун ничего не повредит.

Где конкретное видео снятие корешки без ключа ?

Посмотри в профиле канала там есть видео 5 месяцев назад вот там все без ключа

А ведь точно!Ехал как-то я домой с рыбалки, а у меня шатун отвалился.Глянул, а там болта крепежного нет!Вот и пришлось в руках вести велик до дома.Иначе не поедешь-шатун постоянно выпадает.
Спасибо за рекомендацию.Напомнили мой случай.

А кто-то говорит это бесполезно. Вот они реальные случаи жизни.

Можно на шатун посцать на ночь, а утром он уже будет лежать на полу

блин сток бубнежа

фигня. не помогла езда. третий день кручу сидит как влитой и не собирается слетать.

Уменя без резбы заебали вы как мне снять её

Там тогда с боку клин стоять должен ты его выкручиваешь выбиваешь клин а шатун сам снимается

Єто крайняя мера !

Ну и где БЕЗ помощи съёмника? На видео ТОЖЕ съёмник , только другой.

я точно знаю что есть сьёмник старого типа из ссср вот капец им сложно не то что сьемником по быстрому

Капец бомбит, я ищу видео на котором показано как снять шатун этот дырявый и никто не показывает а лишь пиздят как этот сделать я вахуе

Мне пришлось резать звёздочки с шатуномшатуном болгаркой

Болгарка тебе в помощь гений

Здравствуйте,какая резьба у съёмника, диаметр и шаг?

Диаметр 17 шаг даже не знаю.

Какой дурак придумал такую конструкцию!? У меня ни слева, ни справа педали съёмником не снялись. Всё как в видео — внутренняя резьба шатунов просто слизалась и ВСЁ))) Левый шатун снял с помощью советской монтировки! Просунул её между шаттуном и рамой(стаканом) и нажал. Шатун снялся. А вот справа такой способ не проканал(( Причиной снятия шатунов был люфт в каретке за два года эксплуатации. У меня старая конструкция. С помощью зубила и молотка открутил контргайку с левой стороны. Затем чашку. Посмотрел внутрь — подшипник ЦЕЛЫЙ и всё в смазке. Закрутил обратно. прижал чуть сильнее — педали стали плохо крутиться, но люфт пропал! Чуть-чуть отжал, законтргаил и поставил всё прекрасно закрутилось без люфта! Ура! Собрал всё обратно. Решил ездить этот сезон на старой каретке.

@Михаил Иванов Вы не ответили на вопросы.

@Цзен Цзы У вас бурная фантазия!) Вам не с кем поговорить?)

​@Михаил Иванов В смысле другой ? (Это не я решил) Значит вы слепо повторяете за обществом ?
(Говорят) О ком речь ?
Вы никаких логических фактов не привели, а лишь написали что так просто говорят и что не вы решили. Говорить можно что угодно и вкладывать в слово любой взбрендивший в мозги смысл но будет ли оно реально означать то, какой смысл вложен в слово ?
При чем тут другая страна ? Если вы не решили, то почему считаете что дурак ругательное ? И прошу не надо писать за других. Вы один человек, а не общество.

@Цзен Цзы Это не я решил. Когда человек делает глупости, про него говорят, что он дурак. Или вы в другой стране выросли?

@Михаил Иванов При чем тут как дурак и с чего вы решили что дурак значит плохой или глупый ?

Как снять шатуны с велосипеда без съемника видео?

Допустим, вы купили новые шатуны и хотите заменить их, но старые еще могут протянуть несколько дней. В таком случае можно попробовать следующий способ:
Открутите крепежные болты каретки.
Набрызгайте в место контакта любую проникающую смазку.
Отправляйтесь на велопрогулку, не вкручивая болты.
Есть шанс, что от частых вибраций шатуны сами сойдут с вала. Будьте осторожны, если они слетят в момент прыжка, будет крайне неприятно.
Наименьшее количество проблем доставляет стандарт Hollowtech II. Для того чтобы снять шатуны, потребуется лишь шестигранник 5 мм, специальный ключ для этого стандарта, который запросто заменяется шестигранником на 10-11 мм, и немного усилия, если система прикипела к подшипникам. Справиться с этим под силу даже ребенку.

Радикальный подход

Если запчасти не прикипели, предыдущие способы помогут снять велосипедные шатуны без съемника. Как можно заметить, варианты довольно элегантные и при правильном подходе не нанесут вреда ни велосипеду, ни вам. Но случается и так, что запчасти очень сильно прикипают. Особенно часто в местах контакта алюминий/сталь или сталь/сталь.
В таком случае поможет болгарка либо дрель. Определенный способ резки назвать сложно, поскольку конструкция рам и системы может быть самая разнообразная. На некоторых велосипедах можно просто отрезать кареточный вал, на некоторых можно попытаться высверлить максимально большое отверстие на месте резьбы, что под действием вибраций поможет разрушить соединение или поломать металл.
Прикипевшее соединение можно разрушить путем перепада температур. Нагрейте головку шатуна, например, горелкой, а затем резко охладите, насколько это возможно. Благодаря физическим свойствам металла есть шанс снять шатуны велосипеда без съемника, как только конструкция остынет.
Вы можете поэкспериментировать, путем комбинирования вышеописанных способов, или же попробовать свой уникальный.

Предотвращение коррозии

Те, кто имели дело с прикипевшими запчастями, наверное, не хотели бы повторять это снова. Для предотвращения столь неприятных ситуаций нужно всего лишь обработать место крепления перед монтажом.
В процессе замены шатунов нанесите немного смазки на вал каретки в месте контакта с другими запчастями, независимо от ее типа. Не стоит закладывать слишком много смазочного материала, поскольку в момент прессовки его излишек будет выдавлен из соединения и останется собирать грязь за его пределами. Перед монтажом смазывать стоит также резьбы и даже некоторые защелки.

В неподходящих условиях можно попробовать следующие способы, для того чтобы снять деталь. Если открутить гайку или болт, которым крепится шатун и проехать некоторое расстояние, то элемент можно будет разобрать и снять гораздо легче, а в дальнейшем заменить или отрегулировать то, что требуется. Эффективен метод залить кипятком. Следовательно, вся грязь и пыль отмокнет и делая ремонт велосипеда, снять элемент будет легче. Данный вариант подойдет и тогда когда важно убрать педали. Важно знать и не перепутать в какую сторону какая педаль откручивается. Педаль левая имеет левую резьбу, а правая — соответственно.
Если каретка велосипеда требует регулировки, то также необходимо снять с велосипеда шатуны. Также помогут при непредвиденных поломках и другие рекомендации. Если поврежден трос переключателя скоростей или тормоза нужно заменить его новым, а если таковой отсутствует, то связать оборванные концы. Выход из строя спицы велосипеда — это также распространенная проблема. Тогда поможет проволока размером диаметра около 2 мм. Конец спицы рядом с ободом загибается крючком, а затем вставляется отрезок проволоки, которую нужно продеть через разъем втулки. Эта замена далеко не совершенна, но это позволит доехать до цели и места, в котором можно хорошо отремонтировать технику. Регулярный просмотр двухколесного транспорта и обслуживание позволят избежать множества таких проблем и сделать поездку приятной.

Специальное приспособление, которое предназначено для демонтажа трудносъемных деталей называют съемником. Это и ежу понятно. В нашем случае, для снятия шатуна с вала каретки велосипеда. Выглядит он так.

Такой вид съемника шатунов предусматривает возможность для снятия также и педали.
Шатун на валу удерживается мощным болтом с размером головки 8мм. Отвинтить болт не представляет никакого труда. Но сложность в том, что шатун сидит на валу с небольшим натягом и имеет конусообразную посадку. Очень часто в мокрую погоду вода и грязь проникают в место сопряжения шатуна и вала. Тогда он прикипает к валу и снять шатун практически невозможно. Но у нас в инструментарии, конечно же, имеется съемник для шатунов, который представляет собой сложную токарную деталь – винт с двухуровневой головкой под рожковый ключ и гнездовой. На винт навинчена хитрая гайка с наружной и внутренней резьбой. Долго объяснять, а на фотографии все предельно понятно.

Технология демонтажа

Перед началом процесса место сопряжения шатуна и вала взбрызнуть волшебным раствором WD-40. Он растворит остатки грязи и облегчит процесс. Можно с таким же успехом использовать тормозную жидкость БСК, если она завалялась у вас в гараже. Так же можно поступить, если не откручивается болт.
Важно! Убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на который надет шатун. Иначе операция потерпит фиаско – сорвется резьба.
Отвинчиваем болт крепления.
Ввинчиваем съемник в шатун до предела, проследив чтобы шток съемника был максимально вывинчен.
Закручиваем болт съемника плавно и без рывков, иначе есть риск повредить резьбу.

Снятие шатунов с велосипеда. Зачем это может понадобиться?
чтобы их заменить (в случае поломки, например),
чтобы добраться до каретки (для её замены, ремонта или смазки),
чтобы убрать скрип (иногда песок попадает в места соединения шатуна с осью каретки).
Хотя шатуны — одна из самых загруженных деталей велосипеда, у них простая форма, они не требуют никакой настройки и регулировки, поэтому сложностей со съёмом и установкой обычно не возникает. Полностью снимать цепь для снятия шатунов, кстати, не обязательно, достаточно скинуть её с передних звёздочек.

Обратите внимание, что на недорогих велосипедах блок передних звёздочек может составлять единое целое с шатуном, поэтому при замене звёзд придётся менять оба шатуна. На других велосипедах звёзды и шатуны можно менять независимо друг от друга. Также важно отметить, что нельзя просто так взять и купить первый попавшийся шатун. Во-первых, существует несколько видов кареток, отличающихся типом оси, поэтому выбирайте совместимые. Во-вторых, шатуны выпускаются разной длины (разница ≈1,5 см). Чем он короче, тем сложнее будет педалировать (так как сокращается плечо рычага), а чем он длиннее, тем сложнее будет ехать по неровной дороге (педаль в нижнем положении может биться об землю).
Как снять шатуны с креплением клином
Для начала разберём самое примитивное крепление — клином. С ним вы наверняка знакомы с детства — на советских и российских хардтейлах типа «Десна» шатуны крепились именно так. Сейчас такой тип крепления тоже применяется, как правило, на моделях низкой ценовой категории. Снять с оси шатун, закреплённый клином, очень просто — просто откручиваете гайку и выбиваете клин (удары лучше наносить через дощечку, чтобы не повредить его, в противном случае лучше заменить испорченный клин на новый). Когда будете ставить шатун на место, то правильно его сориентируйте и закрепите достаточно жёстко (чтобы не было люфта, который будет деформировать при езде и сам клин, и ось), но без излишнего усилия, чтобы, опять же, не повредить ось и клин.
Как снять шатуны с помощью съемника
Если же вы не видите никаких клиньев, это хорошо. Посмотрите на ось каретки — в том месте, где прикрепляются шатуны, вероятно, есть пластиковая или алюминиевая заглушка. Скорее всего, её нужно подковырнуть, чтобы извлечь, реже — открутить.

Под заглушкой находится болт (или гайка), которой шатун притягивается к оси каретки. Открутите его шестигранниками (реже может понадобиться торцевой ключ). Далее вам понадобится специальный инструмент — съёмник шатунов (он же съёмник системы). Он может продаваться отдельно или входить в набор инструментов для велосипеда.

Снятие шатунов без съёмника: сядьте на велосипед и прокатитесь на нём 200–300 метров. После этого крепление шатуна будет податливее. Есть вероятность, что шатун мог «прикипеть», особенно если он алюминиевый, поэтому — не жалейте смазки, а от нагрева, тем более горелкой, лучше воздержаться. В том случае, если специальный съёмник есть (именно той системы, которая у вас установлена), аккуратно вверните его в резьбу самих шатунов. Вворачивайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу, она там достаточно мелкая. После этого, закручивая болт в самом съёмнике, вы постепенно стянете шатуны с оси каретки. Нелишним будет заметить, что, в отличие от педалей, резьба на обоих шатунах везде стандартная, правая.

Перед тем как установить шатуны, очень важно хорошо очистить все поверхности и покрыть их густой смазкой. Благодаря смазке шатун будет легче не только установить, но и снять его в следующий раз. Кроме того, этим вы устраните потенциальную возможность скрипа. И последняя рекомендация: следите, чтобы не было люфта — установите шатун как можно глубже и затяните крепления с большим (но не чрезмерным!) усилием.
Автор статьи Алексей Желудков

Правильная замена и установка поршневых колец, признаки износа

Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких, как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, говорит о том, что износ силового агрегата достиг предела, и без постороннего вмешательства дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если мотор не «ушатан» окончательно, то вернуть ему бодрость, скорее всего, поможет замена поршневых колец.

Как поменять кольца

В целях экономии замену можно произвести своими руками. Помимо финансовой выгоды, хозяин авто может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца поменяны, причем именно на те, которые он купил, и работа сделана качественно. К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили свою работу, поскольку статистика упрямо твердит, что обманывают повсюду, в том числе и на официальных сервисах.

О том, как заменить поршневые кольца своими руками, написано в данной статье.

Вкратце, схема процедуры такова:

  • демонтируется головка блока цилиндров;
  • проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия мотора с автомобиля;
  • затем старые меняются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.

Далее каждый этап будет рассмотрен более подробно.

Прежде чем ставить новые кольца

Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

Маркировка

На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.

Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

Подготовительный этап

Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

Если на стенках цилиндров видны признаки износа (выработка, какие-либо царапины или задиры), силовой агрегат однозначно придется снимать, чтобы расточить гильзы под следующий ремонтный размер. Если этого не сделать, просто поменять кольца будет мало, поскольку они быстро придут в негодность из-за поврежденных цилиндров.

Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Замена поршневых колец

Съемник поршневых колец

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Он представляет собой щипцы, разжимающие кольца. Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут попросту сломаться. Если же приспособление для установки поршневых колец взять негде, можно обойтись тонкой отверткой с плоским жалом. Задача, конечно, усложнится, но справиться с ней можно. Ставить их необходимо с осторожностью, чтобы не поцарапать поршни отверткой.

Проверка состояния снятых колец позволит выявить деформацию цилиндров. Неравномерный износ поршневых колец говорит о том, что в процессе эксплуатации цилиндры приняли овальную форму в поперечном сечении. В этом случае желательно расточить их, поскольку новые запчасти будут усиленно изнашиваться, и после замены надолго их не хватит. Поменять можно, чтобы проездить еще какое-то время, но капремонт, тем не менее придется производить уже в ближайшем будущем.

Очистка канавок

После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Идеальное орудие для этой процедуры обломок старого кольца, поэтому одно из них нужно сломать. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть. Для облегчения задачи можно смочить поверхность керосином. Действовать, опять же нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин.

Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе и первое компрессионные. Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. При их монтаже следует проявлять особую осторожность. Ненароком сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

При установке следует обратить внимание на расположение замков поршневых колец: они не должны располагаться в одну линию. Лучше всего замок каждого следующего располагать под углом 120 градусов по отношению к предыдущему. Правильное расположение поршневых колец дополнительно препятствует прорыву газов из камеры сгорания в картер.

Расположение замков

Оправка

Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры. Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер. При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом.

Проверка работоспособности и обкатка мотора

После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: