Как снять трещетку с колеса - Pk-shturm.ru

Как снять трещетку с колеса

Способы снятия секретки с колес без ключа: как открутить

Многие автолюбители ставят на свои авто дорогостоящие колёсные диски в литом или кованом исполнении, с дизайнерским заполнением решётки, хромовым покрытием. Подобные изделия часто пользуются популярностью среди злоумышленников, норовящих демонтировать колёса с автомобиля, оставленного без присмотра. Владельцы транспортных средств, пытаясь обезопасить колёса, используют секретки, которые можно открутить только специальным ключом с уникальным кодом. Нередко этот ключ теряется у хозяев за ненадобностью частого использования, и в такой ситуации люди попадают в тупик. Они просто не знают, как снять секретку с колеса без ключа.

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретка на колесе

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Набор секреток с эксцентриком

Как снять секретку без ключа: основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.

Высверливание секретки

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

Распространённые ошибки владельцев при демонтаже секреток

Снятие колеса с секреткой без использования ключа — процедура, которая повторяется в жизни не слишком часто, и у обычного автолюбителя крайне редко получается выполнить её без единой ошибки. Во время использования одного из перечисленных выше средств для снятия гаек с колеса нередко можно повредить колесо, а то и ступицу, тормозную систему и в итоге заплатить очень большие деньги за ремонт всей конструкции.

Прежде всего, если действовать при помощи перетяжки, у владельцев авто могут возникнуть некоторые проблемы, в частности:

  • Слишком сильная затяжка обычных гаек может привести к срыву резьбы на шпильках или на самом крепеже.
  • Расшатывание колеса на автомобиле может деформировать шпильки, колёсный диск или ступицу, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
  • После всех манипуляций нужный результат может быть так и не достигнут, потому что гайка не разболтается.
  • Если на колесе установлены сразу 2 секретки, то данная процедура по их удалению является невыполнимой.
  • Снятие секреток при такой процедуре не гарантировано на 100 %.

Когда мастер работает с торцевой головкой, нужно помнить, что инструмент, скорее всего, будет испорчен, и если он и налезет на секретку, то после её откручивания извлечь плотно сидящий крепёж из торцевой насадки будет практически невозможно без повреждения головки.

Во время работы с коническим экстрактором следует знать, что отверстие в головке элемента должно быть отцентрировано, а в противном случае извлечь элемент будет крайне проблематично. В то же время просверлить ещё одно отверстие рядом с уже существующим также тяжело, и, скорее всего, для демонтажа секретки придётся применять какой-то иной способ.

Если владелец купил баллончик с жидким азотом и собирается нанести его на секретку, делать это следует крайне осторожно, так как вокруг гайки находятся такие же стальные элементы с похожим химическим составом. Это означает, что нанесение вещества не на самый кончик головки гайки, а распыление его на соседние детали может также привести к хрупкости, а порой и к разрушению самого диска, ступицы или иных элементов. Кроме того, могут сломаться и другие болты на колесе. И что делать владельцу, если он сорвал секретку, как после этого отворачивать колесо? Придётся ехать на СТО.

Ключ для снятия секретной гайки

Установка секреток на дорогостоящие колёсные диски — это классическая процедура, в результате которой ни один из дисков не будет снят злоумышленниками, потому что при мониторинге места преступления они, как правило, обходят подобные авто стороной, ведь потерянное время на демонтаж секретных гаек может ни к чему не привести, а риск попасться на глаза слишком велик. В таких случаях владелец авто больше рискует забытой в салоне магнитолой, нежели колесом.

Однако нужно помнить, что ключ от гаек должен храниться именно там, где его легко найти самому владельцу, чтобы впоследствии избежать серьёзных трудностей с применением кустарных методов снятия секреток. Если же всё-таки это произошло, то владельцу авто нужно на несколько дней отказаться от эксплуатации машины и всё-таки обратиться в авторизованный центр удалённого обслуживания клиентов от производителя защитных систем, предъявить код, после чего забрать восстановленный инструмент, и только в этом случае ему обеспечена 100 % гарантия сохранности всех деталей его «железного коня».

8 способов снять колесо, если потерялся ключ от секретки

Одним из наиболее действенных способов защитить от воров колёса своего автомобиля считается установка на них специальных секретных болтов на место штатных. Для снятия такого болта нужен индивидуальный ключ, идущий там же в комплекте.

Снятие секретки с колеса автомобиля

Другая сторона вопроса — нередко хозяин машины теряет его, и тогда снять колесо обычным баллонным ключом будет невозможно. Можно обратиться в специализированный автосервис и заплатить за эту процедуру круглую сумму. Однако есть и другие способы, к которым прибегнуть можно даже в собственном гараже.

Виды секреток на колеса

Главным различием секреток от традиционных болтов является нестандартная форма головки. На рынке известны несколько главных разновидностей, отличающихся внешне, но не по принципу действия:

  • неправильной формы гранёные многоугольники, в которых может быть от нескольких до нескольких десятков граней;
  • фигурные профиля, на которые наносится множество линий;
  • дырчатые. Уникальные головки, в которых высверлен ряд отверстий, а по глубине и размерам они отличаются между собой. Один из более надёжных вариантов по практике водителей;
  • комбинированные. Обычно сочетают в себе особенности как фигурных, так и дырчатых болтов.

В комплектации у владельца обычно идет болт и ключ, идеально к нему подходящий. При его утере можно попробовать подобрать из нескольких других вариантов — так бывает с китайскими изделиями. В то же время для защиты дорогих покрышек и цельнолитых дисков такой продукцией лучше не пользоваться.

Виды секреток на колеса

Метод перетяжки «штатных» болтов или гаек

Очень интересный способ выкручивания секретки с литого диска, требующий времени. Его суть заключается в том, чтобы раскачать её в месте крепления поочерёдной затяжкой и ослаблением всех прочих колёсных болтов. Пошаговая деятельность следующая:

  1. Сначала каждый из болтов затягивается до самого упора — это приводит к снижению нагруженности на секретке.
  2. Надо приподнять машину домкратом до того момента, пока колесо с нужным нам болтом не оторвётся от поверхности.
  3. Чтобы надеяться снять его с колеса, его необходимо простучать с разных сторон. Это приводит к расшатыванию его в гнезде.
  4. Теперь можно опустить транспортное средство на твёрдую поверхность.
  5. Все болты поочерёдно выкручиваются из диска, за исключением уникального.
  6. Снова поддомкрачивают автомобиль.
  7. Раскачивают колесо руками до того момента, чтобы оно начало болтаться на ступице.
  8. Снова необходимо снять нагрузку с уникального болта, а для этого закручивают на прежнее место все остальные.
  9. Это приводит к ещё большему его расшатыванию, в результате чего он просто должен выкрутиться руками. При сильном прикипании придётся проделать весь цикл действий ещё раз.

Перед началом манипуляций секретку желательно обработать несколькими каплями машинного масла, обладающего проникающим эффектом. Оно сможет разъесть накипь и ржавчину, что облегчит демонтаж. Для этих целей не годится известная жидкость классификации WD-40.

Простукивание колеса автомобиля

Демонтаж с помощью газового ключа

Самый простой способ убрать с диска секретку, но получится далеко не во всех случаях. Тем не менее попробовать можно, тем более что для него не требуется специального оборудования. Операция может быть успешной, если посадочное отверстие позволяет набросить ключ, а головка имеет хоть какой-то наружный рельеф. С гладкими головками сделать это будет гораздо сложнее.

Читайте также  Костюм для полета

Плотно обхватив ключом головку секретки, её пробуют провернуть на выкручивание. Периодически можно обстукивать её для удаления накипи. Если удастся сорвать её с места, то шансы на положительный исход сразу существенно возрастают.

Накидной экстрактор

Существуют специальные приспособления, изобретённые как раз для аварийного откручивания болтов. Накидные экстракторы различаются размерами, изготовителями и могут продаваться от 500 рублей и гораздо дороже. На вид они подобны гаечным головкам, только внутри у них не стандартная резьба, а спиралевидные острые грани.

Если потерялся ключ от колёс, то пользоваться экстрактором нужно следующим образом:

  • приспособление прикладывается впритык к секретному болту;
  • берём тяжёлый молоток либо кувалду — необходимо силой забить его на шляпку секретки;
  • если это удалось, то можно начинать выкручивать её при помощи рычага.

Способ эффективен в 99% случаев, если удалось насадить экстрактор. Но он не сработает для тех болтов, которые оснащены защитной юбкой.

Набор экстракторов для снятия секретки

Это проворачиваемое колечко, не позволяющее обхватить экстрактором головку. В ситуации, когда оно присутствует, сначала необходимо сбить его зубилом, но на это тоже уйдёт время.

По аналогии с наружным экстрактором можно таким же способом воспользоваться торцевой головкой, которая есть в любом наборе инструментов. Лучше применить 12-гранную головку, но главное, чтобы она была сделана из качественной стали. В этом случае эффект и последствия будут такими же, как от использования экстрактора.

Как удалить защитную юбку

Осложняется или становится невозможным демонтаж секретных болтов с дисков в тех ситуациях, когда они оснащаются защитными юбками. Создавались они как дополнительная преграда от злоумышленников, но пострадать может и сам водитель. Поэтому для начала нужно устранить это препятствие, а сделать это придётся одним из таких способов:

  • срезать юбку, вооружившись болгаркой с небольшим диском. Главное при этом — не нанести повреждения самому болту;
  • взяв в руки зубило с крупным молотком, произвести насечки на юбке по окружности. Делается это для того, чтобы прекратить свободное вращение колечка. Затем в месте соединения его с болтом нужно высверливать отверстие. Теперь его будет легче выломать каким-то подручным инструментом;
  • кольцо может быть распилено с наружной стороны при помощи электроинструмента, оснащённого тонким бором или фрезой.

Теперь, когда удалось избавиться от препятствия в виде защитной юбки, можно воспользоваться услугами накидного экстрактора.

Использование внутреннего экстрактора

Для секретных, а также различных повреждённых (деформированных) болтов предназначено специальное оборудование, которое называется внутренним экстрактором. Чтобы ликвидировать их с литых дисков, нужно предпринять следующие шаги:

  1. В оставшейся без ключа секретке высверливают отверстие, подходящее по форме и размеру под жало экстрактора.
  2. Приспособление забивается в него молотком для того, чтобы можно было после этого снять секретку с его помощью.
  3. Его захватывают, накинув сверху вороток, и вращают медленно, не допуская рывков, по движению часовой стрелки. Нужно не допустить «слизывания» резьбы.

Высверливание отверстия в секретке автомобильного колеса

Если водитель выбрал данный способ, ему важно подобрать внутренний экстрактор их соответствующего материала.

Сварка

Очень хороший метод, который позволяет снять секретку с колеса без ключа даже в сложных ситуациях. Естественно, что при проведении сварочных работ диск может быть повреждён. Для недопущения этого желательно окружить его защитным кожухом — в этой роли может выступать любая консервная банка.

Лакокрасочное покрытие на кузове вблизи колеса может пострадать от разлетающихся искр. Для защиты специалисты советуют обложить его влажными тряпками. Суть операции в том, чтобы на выступающую наружу часть секретки наварить небольшой кусок металла, за который потом его можно было бы ухватить. В этой роли может быть гайка, кусок профиля, металлический многогранник и пр. На протяжении сварочных работ необходимо делать перерывы и охлаждать участок сварки, чтобы не перегрелся подшипник на ступице.

Осталось удалить секретку газовым или баллонным ключом. При необходимости используется любой рычаг либо труба для более удобного захвата. Сложность этого метода заключается лишь в том, что нужно иметь сварочный аппарат или приглашать специалиста.

Обращение на специализированные сто

Разнообразные станции техобслуживания предлагают на сегодняшний день эту услугу — она подойдёт тем, кто утерял ключ от секретки и не знает, что делать. Не у каждого в гараже найдётся подходящий инструментарий, а у СТО есть специальное съёмное оборудование. Они даже дают гарантию на то, что при демонтаже не будут повреждены смежные узлы или краска кузова. Однако стоят такие услуги недёшево.

Дубликат ключа

Ещё один сценарий, как вести себя при утере ключа от секретки, — сделать его дубликат. Однако специалистов, которые возьмутся и выполнят работу с умом, не так много. Это сложный процесс, зато он позволит эксплуатировать имеющийся уникальный болт, а не тратить деньги на новый.

Чтобы изготовить новый ключ для демонтажа, специалист сделает слепок с головки болта при помощи мягкого материала. Чтобы он не прилипал к поверхности, головку смазывают машинной смазкой. На основании слепка мастера изготавливают новый ключ.

Как оказывается, даже при утере ключа от уникальной секретки не стоит опускать руки. Взяв на вооружение любой из предложенных выше способов, можно извлечь её с повреждениями или без. Зато доступ к колесу и колёсному диску будет восстановлен.

Как снять центральную крышку

Центральные крышки расположены в центре колеса, чтобы покрыть ступицу и сложные части колеса в сборе. Некоторые центральные колпачки измеряют только пару дюймов в диаметре, в то время как другие покрывают большую площадь колеса. Центральные крышки на колесах – это место, где большинство производителей автомобилей или производителей колесных дисков размещают свои логотипы или названия компаний. Существует пять основных стилей центральных колпачков, и удаление каждого стиля отличается друг от друга.

    • 0.1 Плоская поверхность с надрезом
    • 2.1 Стандартный поп-ин центральный колпачок
    • 4.1 Колпачки с болтовым креплением
    • 6.1 Хромированные спицы и кепки в стиле Knockoff
    • 8.1 Цилиндрические заглушки

    Плоская поверхность с надрезом

    Шаг 1

    Визуально осмотрите поверхность колеса и найдите выемку между центральной крышкой и колесом. Насечка предназначена для облегчения снятия центральной крышки. У некоторых колес с плоским лицом есть болт, удерживающий их для дополнительной безопасности. Удалите все болты, используя набор шестигранных ключей, отвертку с крестообразным шлицем или прилагаемый ключ колеса, который поставляется вместе с колесом.

    Шаг 2

    Вставьте небольшую монтировку или плоскую отвертку в выемку между центральной крышкой и колесом.

    Осторожно отожмите центральную крышку, толкнув ручку монтировки или отвертки с плоской головкой по направлению к колесу.

    Стандартный поп-ин центральный колпачок

    Шаг 1

    Поднимите переднюю часть автомобиля в том месте, где вы хотите снять колесо, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы работаете. Снимите колесо и шину полностью с автомобиля.

    Шаг 2

    Поместите конец рукоятки отвертки в заднюю часть колеса, пока он не упрется в заднюю часть центральной крышки. Некоторые заглушки в центре заглушки установлены заподлицо с поверхностью колеса, в то время как другие выступают и добавляют к дизайну колеса.

    Аккуратно постучите металлическим концом отвертки, пока он не заставит центральную крышку оторваться от колеса.

    Колпачки с болтовым креплением

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль над землей в месте, где вы хотите работать, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы собираетесь работать. Полностью снимите колесо с автомобиля.

    Шаг 2

    Вставьте крестовую отвертку с задней стороны обода и вставьте ее в один из трех крепежных болтов центральной крышки. Некоторые колеса используют стальные центральные крышки и болты и могут быть слишком ржавыми, чтобы использовать отвертку с крестообразным шлицем. Для этих колес используйте небольшую порцию PB Blaster или проникающую струю, 1/4-дюймовый приводной храповик и гнездо и 9-дюймовый удлинитель для вашего храповика.

    Поворачивайте болты против часовой стрелки, пока все три крепежных болта не будут удалены. Центральные крышки с болтовым креплением всегда будут иметь три крепежных болта или два крепежных болта и направляющий штифт, выступающий из задней части колеса. Снимите все три болта и протолкните центральную крышку через колесо спереди назад.

    Хромированные спицы и кепки в стиле Knockoff

    Шаг 1

    Визуально найдите отверстия для крепежных болтов в основании центральной крышки, где она встречается с колесом. Во многих колесах с хромированными спицами и колесах в стиле подножки в основании используется болт, который служит механизмом блокировки центральной крышки. На колесе выступает выступающая кромка, надеваемая на центральную крышку и фиксируемая для дополнительной безопасности.

    Шаг 2

    Вставьте шестигранный ключ в основание центральной крышки в монтажное отверстие.

    Удалите крепежный винт, повернув шестигранный ключ против часовой стрелки. Снимите центральную крышку рукой, как только вы удалите крепежный винт.

    Цилиндрические заглушки

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль над землей в месте, где вы хотите работать, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы собираетесь работать. Полностью снимите колесо с автомобиля.

    Шаг 2

    Спрей PB Blaster или проникающий спрей на задней стороне колеса рядом с центром.

    Нажмите на центральную крышку спереди назад, используя вашу руку. Слегка используйте сторону кулака, если центральная крышка все еще оказывает вам сопротивление. Если сила света не сработает, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы освободить центральную крышку с задней стороны колеса.

    Руководство по эксплуатации стяжных ремней

    Ежедневно совершаются перевозки сотен тысяч грузов и от того, насколько надежно они зафиксированные зависит их целостность и сохранность. Инструкция по правильному использованию стяжных ремней призвана обеспечить стабилизацию груза с использованием простых и доступных устройств, которые имеются у большинства перевозчиков.

    Состав ремня для стяжки

    Состав ремня для стяжки

    Конструкция стяжного ремня предусматривает наличие следующих элементов:

    • Ленты,
    • Храповика,
    • Концевого фитинга.

    Изготовление ремня выполняется из синтетических лент, обладающих следующими характеристиками:

    • Устойчивость к температурным перепадам и климатическими изменениями. Материал рассчитан на использование в температурном диапазоне от -40° до +100°С;
    • Отсутствие деформаций при намокании;
    • Устойчивость к сильному натяжению и истиранию.

    В производстве лент используются такие материалы как полиэстер, полиамид, полиэфир, полипропилен. Ширина полотна варьирует в диапазоне 25-100 мм, длина – 6-12 мм. Ремни с храповиками (рэтчэтами) производятся из 2-х лент, имеющих на одном из концов фиксирующие устройства. Концевой фитинг присутствует не во всех стяжных конструкциях. К примеру, в кольцевой стяжке он не предусмотрен. Существуют следующие виды концевого фитинга:

    • Крюк,
    • Двойной крюк,
    • Карабин.

    Фитинг размещается на конце ленты и обеспечивает закрепление ремня на прицепе, багажнике, кузове.

    Храповик представляет собой разновидность фиксирующего устройства, применяемого для натягивания ленты и фиксации в правильном положении. Конструкция средств крепления (храповиков) предусматривает наличие следующих металлических элементов:

    • Звездочка. Призвана обеспечивать вращение и натяжение ленты;
    • Рукоятка. Необходима для обеспечения движения ленты с последующей надежной фиксацией;
    • Пружины и болты.

    Действие храповика заключается в следующем – лента помещается в зазор, имеющийся в середине трещотки, после чего происходит ее натягивание и перемещение с помощью рукоятки. Чтобы вынуть ленту, необходимо раскрыть храповик на 180°. Храповик обеспечивает качественную фиксацию полотна. Для этого важно правильно заправить стяжной ремень в трещетку.

    Классификация храповика производится по следующим параметрам:

    • Материал. В производстве конструкции используется сталь. Чем прочнее стать, тем выше показатель грузоподъемности и возможность фиксировать грузы без риска их деформации в процессе транспортировки;
    • Размер. Выбор размера храповика производится с учетом габаритов перевозимой продукции.

    Маркировка (бирка) ремня по стандарту EN

    Данный стандарт обязывает производителей крепежных приспособлений обеспечивать изделия соответствующей маркировкой. Двухкомпонентные стяжные ремни должны иметь 2 бирки (ярлыка) – на длинной и на короткой ленте с механизмами стяжки. Для удобства определения допустимой рабочей нагрузке производитель зачастую предусматривает продольные швы на ленте.

    Согласно DIN EN 12195-2 на бирке крепежного ремня указываются следующие данные:

    • Производитель (наименование, символика, код);
    • Соответствие стандарту EN 12195-2;
    • Дата выпуска;
    • Материал изготовления ленты;
    • Длина ремня (в метрах);
    • Стандартная ручная сила (SHF);
    • Максимально допустимая рабочая загрузка (LoadingCapacity, сокращенно — LC) в daN (*1 daN = 1,02 кгс);
    • Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при фиксировании прижимными ремнями. Рычажная передача натяжного элемента способствует выработке необходимой силы натяжения;
    • Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %);
    • Указание – не поднимать, а только крепить.

    Цвет бирки ремня соответствует материалу, из которого выполнялось плетение ленты:

    • Голубой – полиэстер (PES). Обладает устойчивостью к действию минеральных кислот, но способен изменять свойства под щелочным воздействием;
    • Коричневый – полипропилен (РР). Минимально реагирует на воздействие щелочами и кислотами;
    • Зеленый – полиамид (РА). Устойчив к действию щелочи, но разрушается под кислотным воздействием;
    • Белый – изделие выполнено из другого материала.

    Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC) при складывании ремня вдвое удваивается. Прочность на разрывы продукции отвечает минимальной удвоенной величине (LC). Продольная деформация (относительное удлинение) ленты ремня при максимальной силе крепления не должно быть более 7%.

    Как пользоваться стяжным ремнем

    Как пользоваться стяжным ремнем

    Стяжка груза с храповым механизмом производится в несколько этапов:

    • Следует приподнять ручку храпового механизма, потянув на себя задвижку;
    • Необходимо вставить ремень в стяжку в появившееся отверстие на нужную длину. Важно убедиться в том, что лента не имеет перекручиваний, не смята;
    • Натяжение ремня выполняется с помощью ручки храповика – для этого необходимо выполнять движения вверх-вниз;
    • Фиксация производится с использованием замка-задвижки – при опускании ручки выполняется блокировка механизма.

    Способы натяжки и отпуска ленты в ремнях с трещоткой:

    • Поднять ручку замка по направлению вверх
    • Заправить стяжную ленту в барабан храповика и вручную вытянуть на нужную длину
    • С помощью ручки замки используя возвратно-поступательные движения, натянуть ремень, выполнив 1,5-3 полных оборота барабана;
    • Опустить руку вниз и заблокировать замок
    • Ослабить натяжение ленты либо собрать стяжной ремень можно, выполнив следующие действия:

    Согласно инструкции по применению, качество натяжения стяжных ремней должно проверяться по пути транспортировки. Связано это с тем, что в процессе движения груз может осесть, и произойдет ослабление лент. С определенными интервалами времени следует выполнять ревизию действия крепежа. Чтобы выпустить ремень, нужно потянуть задвижку на себя и поднять ручку вверх до упора.

    3 основных способа как пользоваться стяжным ремнем для крепления груза:

    • Якорный. Предусматривает использование минимум 4-х стяжных ремней с концевыми фитингами. Фиксируются 2 параллельных грани груза, ленты перекрещивания с двух сторон. Данный способ наиболее востребован при транспортировке устойчивых, крупногабаритных грузов;
    • Накидной метод крепления. Используется минимум 2 ремня. С одной стороны их фиксируют на кузове авто, после чего перекидывают и цепляются с другой стороны, создавая дугу;
    • Кольцевой. Используется при необходимости группировки нескольких предметов. Берется минимум 1 стяжной ремень, который оборачивается вокруг груза и затягивается трещоткой.

    Правильное использование стяжного ремня

    Строгое соблюдение правил использования стяжного ремня гарантируется безопасное перемещение груза. Основные требования эксплуатации:

    • Важно точно рассчитать длину и размер ленты с учетом габаритов перевозимого груза. Рекомендуется брать ремни с запасом по метражу;
    • Запрещено использовать в качестве ремня буксировочное устройство или стропы для поднятия грузов. Должно применяться только затяжное фиксирующее устройство;
    • Лента непригодна для использования, если имеются повреждения на 10% и более;
    • Запрещается использовать поврежденный храповый механизм;
    • Нельзя допускать перекручивания ленты при размещении ее в храповике.

    Как правильно крепить груз стяжными ремнями? Важно следовать основным рекомендациям:

    • Груз должен размещаться на платформе. Если сцепление между объектом и поверхностью слабое, рекомендуется использовать дополнительные фиксирующие устройства (маты, распорные штанги, блокировочные планки и др.) К примеру, могут монтироваться уголки, предупреждающие скатывание груза при резкой остановке транспорта;
    • Нельзя подвергать ремни нагрузке, превышающей предельно допустимую (LC), информация о которой содержится на бирке;
    • Проверка натяжения ремней должна осуществляться при каждой остановке.
    • При необходимости следует подтянуть ослабевшие ленты с помощью храповика. Ремни должны размещаться со всех сторон, куда груз может перемещаться по инерции.

    При выборе стяжных ремней важно обратить внимание на следующие моменты:

    Как с офисного кресла снять колеса, частые причины поломок

    Кресла

    Компьютерное кресло – незаменимый атрибут современного офиса, кабинета или рабочего места в доме. Оно удобное, универсальное – приспособлено под разные параметры и вес. Стул хорошо держит спину, фиксирует осанку, благодаря чему человек меньше устает, снижается нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Несмотря на свою надежность, кресло иногда ломается, что доставляет неудобства. Одной из наиболее распространенных поломок является повреждение колесиков. Именно поэтому нужно знать, как снять колеса с офисного кресла и заменить их при необходимости. Такой ремонт не требует особых знаний, больших затрат – его можно провести самостоятельно, не вызывая мастера.

    В каких случаях необходимо

    Перед изучением вопроса, как снять колесико с компьютерного кресла, необходимо выяснить природу неисправности. Поломки ролика проявляются в нескольких формах:

    • колесо перестает вращаться;
    • царапает поверхность пола;
    • выпадает из крепления.

    Причины, по которым повреждаются ролики на офисном кресле, могут быть разными:

    • загрязнения – пыль, грязь, нитки, волосы, попадая на колесо, закупоривают его, мешают правильному функционированию, что приводит к преждевременному износу;
    • большой вес – постоянные нагрузки способствуют поломкам мелких деталей, креплений, в том числе и колесика;
    • механические повреждения – неаккуратное использование часто приводит к неисправностям;
    • неровности на полу – вследствие длительной эксплуатации кресла в таких условиях происходит расшатывание гнезда;
    • износ – срок эксплуатации компьютерного стула ограничен, со временем детали изнашиваются, требуют замены;
    • заводской брак.

    Продлить жизнь колесам поможет регулярное их очищение от грязи и посторонних предметов. Благодаря подобным процедурам ролики смогут свободно двигаться, не ощущая препятствий. Заменить сломанные детали всегда проще и дешевле, чем покупать новый стул – они доступны, легко устанавливаются.

    Для ковровых покрытий рекомендуется выбирать кресло с гладкими колесиками, для скользких поверхностей желательно использовать прорезиненные ролики.

    Выпадает из крепления Перестает вращаться Царапает пол

    Инструменты

    Перед тем как снять колесико с офисного кресла, нужно подготовить инструменты. В современных моделях это можно сделать без специальных приспособлений. Но бывают случаи, когда стул в эксплуатации довольно долго, детали деформировались, погнулись, сносились. Отсоединить ролик в такой ситуации немного сложнее. Облегчить работу могут:

    1. Отвертка или специальная пластина. Тонкой частью инструмента поддевается колесико, аккуратно отсоединяется. Отвертка используется также для того, чтобы достать заглушки, в которые вставляются ролики.
    2. Плоскогубцы. В процессе отсоединения роликов в крестовине может застрять металлический штырь. Вытащить его получится с помощью плоскогубцев.
    3. Обычный или резиновый молоток. Помогает при необходимости выбить колесо, которое застряло. Кроме того, резиновый молоток используется для отсоединения газлифта.

    Для более серьезного ремонта, когда нужна замена не только роликов, но и крестовины, понадобится кольцевая выколотка. С ее помощью можно легко отделить крестовину от газлифта.

    Как снять колесики

    Изучив возможные неполадки, можно приступить к устранению проблемы. Руководство, как снять колесо с офисного кресла:

    • перевернуть стул, установить его на устойчивую поверхность;
    • попробовать отсоединить ролик от кресла руками;
    • при необходимости поддеть кожух шлицевой отверткой, отодвинуть в сторону, зацепить колесо и вытащить его.

    Иногда только разобрать колесики недостаточно. Для перевозки или замены основных деталей, необходима полная разборка стула. Выполнить ее можно в несколько этапов:

    • кресло переворачивается, крестовидной отверткой выкручиваются болты, соединяющие сиденье и пиастру – устройство, которое регулирует высоту стула;
    • снимаются подлокотники – удаляются крепежные болты;
    • отсоединяется газлифт от пиастры – аккуратно простукивая резиновым молотком по пиастре;
    • демонтируется спинка с кресла – откручиваются специальные болты, соединяющие спинку и сиденье;
    • снимается крестовина – кольцевая выколотка помещается между крестовиной и газлифтом, выбивается молотком.

    Собрать стул сложнее, чем разобрать. После того как сняты колеса с офисного кресла, необходимо тщательно упаковать все запчасти, чтобы ни одна деталь не потерялась.

    Снять сиденье, открутив винты Соблюдая осторожность, газлифт можно снять с помощью молотка Для снятия газлифта надежнее использовать кольцевую выколотку Снять колеса

    Последовательность установки новых деталей

    После того как разобрали колесо офисного кресла, можно приступить к осмотру и возможной замене сломанных элементов. Вариант ремонта и установки новых деталей зависит от характера поломки:

    1. Ролики не вращаются. Возможная причина – загрязнение. Кресло переворачивается, колесики отсоединяются и осматриваются. При наличии грязи и пыли они очищаются щеткой или ножницами (если обмотаны волосами или нитками). После того как почистить колесики удалось, их нужно промыть и просушить. Сухие ролики устанавливаются на место.
    2. Колесо выпадает. Неисправность – изношена заглушка (гнездо в крестовине, которое фиксирует ролик). Необходимо ее заменить. Для этого отделяются колесики, снимаются пластиковые защитные кожухи. Потом с помощью отвертки вытаскиваются заглушки. Устанавливаются новые гнезда, возвращаются на место кожухи и ролики.
    3. Повреждение колесика. Сломался сам ролик или стопорное кольцо, которое находится на оси посадочного штыря. Благодаря такой детали ролики пружинят. Многие не знают, как поменять колесики. Ничего сложного в этом нет. Сломанная деталь отсоединяется, осматривается гнездо на наличие повреждений и посторонних предметов, устанавливается новое колесо.

    Кроме повреждения роликов, случатся другие поломки в компьютерном кресле:

    1. Неисправность газлифта. Это деталь, которая отвечает за комфортное положение человека во время работы. С его помощью кресло принимает нужную высоту и положение спинки. Если сломан газлифт, то сиденье не поднимается, сильно опускается или перекашивается на одну сторону. Починить кресло можно двумя способами – замена или фиксация газлифта в одном положении.
    2. Поломка крестовины. Эта делать стула довольно прочная, но если она сломалась, единственный выход – ее поменять. Металлические крестовины более прочные и дорогостоящие, пластиковые – легкие и доступные.
    3. Неисправность спинки. Если спинка не фиксируется в нужном положении, висит, то нужно ее менять. В случае когда не работает ручка перманент-контакта, с помощью которой фиксируется спинка, то желательно заменить перманент-контакт.

    При разборке кресла ни в коем случае нельзя стучать по газовой камере. Снимать газлифт нужно аккуратно, нанося точные удары по краю.

    Поврежденные колесики компьютерного кресла приносят немало неудобств. Выяснить причину поломки и устранить ее легко и просто. Для этого не понадобятся специальные знания или профессиональные инструменты. Ремонт можно выполнить самостоятельно, без помощи мастера. Это сэкономит время и средства.

    Видео

    Простые пошаговые инструкции, как снять колесики с офисного компьютерного кресла и почистить его от волос

    Простые пошаговые инструкции, как снять колесики с офисного компьютерного кресла и почистить его от волос

    Офисные кресла на колесиках чрезвычайно востребованы. Ими пользуются не только на работе в офисе, но и в домашних условиях.

    Ключевые достоинства такой мебели заключаются в ее удобстве и мобильности. Благодаря ей осанка остается ровной, а спина не устает в течение длительного времени работы. Офисные кресла обладают современным дизайном и отличаются эргономичностью.

    Наличие колесиков позволяет перемещать кресла на небольшие расстояния, для этого даже необязательно поднимать «пятую точку» с сиденья. Проблема в том, что обеспечивающие мобильность элементы с течением времени выходят из строя.

    Периодически возникает необходимость в очищении колесиков от загрязнений, их замене на новые. Эта деталь может выйти из строя на любом компьютерном стуле, независимо от его стоимости.

    Почему колесики иногда ломаются?

    На ролики приходится основная нагрузка. Они принимают на себя вес всего изделия и того, кто на нем располагается. Даже простая пыль способна уменьшить срок их эксплуатации, привести к закупорке движущихся деталей. Даже аккуратное использование стула не может полностью исключить вероятность его поломки, особенно, когда имеет место заводской брак.

    Если кресло выглядит презентабельно, а ролики поломались, можно повременить с покупкой нового. Сначала нужно понять, почему поломались колеса.

    Причины поломки колесиков на офисных стульях могут быть разными, к самым распространенным относят:

    1. Наличие неровностей на полу, по которому они двигаются.
    2. Превышение допустимой нагрузки на кресло.
    3. Повреждения механического характера.
    4. Истекший срок службы.

    Необходимость в замене колесиков возникает при износе посадочного штыря и заводском браке. Покупать новый стул из-за одного колесика нерационально, в особенности, если человеку он нравится, когда выработалась привычка к стулу.

    Решением проблемы в таких случаях становится самостоятельная разборка стула и замена колесиков. Существуют определенные нюансы демонтажа изношенных роликов и установки новых, в которых нужно разобраться.

    Справка! Если кресло находится на гарантии, а колесики уже поломались, значит, причина кроется в заводском браке либо износе посадочного штыря. Если ролики стали плохо работать спустя какое-то время, скорее всего, дело в загрязнениях.

    Скопившуюся пыль, шерсть домашних питомцев и даже ковровый ворс необходимо удалить, в большинстве случаев это позволяет решить проблему. Загрязнения провоцируют закупорку подвижных деталей, сокращая срок эксплуатации комплектующих.

    В некоторых моделях кресел колесики невозможно снять для очищения, поэтому приходится их менять. Если рабочий стул реально разобрать, то с чисткой роликов справится кто угодно.

    На этапе разборки стула необходимо действовать предельно аккуратно, никуда не торопиться. Поспешные действия могут привести к повреждению деталей. К тому же стул может упасть и стать причиной травмы.

    В каких случаях необходимо менять колеса?


    Прежде чем приступить к замене колес на офисном кресле, необходимо определить характер неисправности. Необходимость в этой процедуре возникает, если колеса:

    • перестали крутиться;
    • царапают напольную поверхность;
    • вываливаются из креплений.

    Все эти проблемы служат поводом для замены.

    Инструменты


    Поменять колесики невозможно без набора специальных инструментов. Они есть в любом доме и даже в офисах. Речь идет об отвертке, молотке или пассатижах.

    Вместо отвертки можно использовать специальную пластину. Тонкой частью поддевают колесо, осторожно его отсоединяя. Этот инструмент также необходим для извлечения заглушек, вставленных в ролики.

    В ходе отсоединения роликов в крестовине может застопориться железный штырь. В его извлечении помогут плоскогубцы. Для выбивания застрявшего колеса задействуют обычный или прорезиненный молоток. С его помощью отсоединяют газлифт.

    Для более основательного ремонта, предполагающего замену не только роликов, но и крестовины, потребуется кольцевая выколотка. Она упростит отделение крестовины от газлифта.

    Важно! Специалисты советуют применять смазку для обработки деталей перед демонтажем изношенных и установкой других. Многие пренебрегают данной процедурой и напрасно. Смазанные стулья не скрипят и служат гораздо дольше.

    Как снять?


    Ключевой момент в замене колес на офисном стуле связан с их демонтажем. Заранее подготовьте все необходимые для этого инструменты.

    Для замены роликовых колес или простого очищения от мусора требуется их вытащить. Это несложная задача, чтобы с ней справиться, необязательно обращаться к мастеру.

    Совет: обработайте места крепления роликов смазкой, чтобы облегчить работу.

    1. Переверните стул спинкой вниз, разместите его на устойчивой поверхности.
    2. Попробуйте отсоединить ролик от стула руками.
    3. При необходимости подденьте кожух при помощи шлицевой отвертки, отодвиньте в сторону, зацепите колесо и извлеките его.

    Если колесико снялось, а штырь нет, задействуйте пассатижи.

    Собирать кресло труднее, чем разбирать. Чтобы запчасти не потерялись, тщательно их упакуйте после снятия.

    Выход из строя посадочного штыря для крепежа колес, отсутствие стопорных колец на роликах либо износ заглушки крестовины приводят к выпадению колесиков. Решением проблемы становится замена крестовины, частичная разборка стула.

    Переверните кресло и извлеките колесики вышеописанным способом. Для снятия крестовины с газлифта, держитесь за газлифт и осторожно обстукивайте ее молотком сверху в зоне места фиксации. Вышедшая из строя деталь без труда снимется. Не стоит прилагать больших усилий, чтобы не повредить детали.

    Выпадение роликов является самой распространенной проблемой, с которой сталкивается большинство владельцев такой мебели.

    Как почистить от волос?

    Сильнее всего колесики офисных кресел загрязняются в домах, где есть домашние животные. Даже регулярные влажные уборки не решают проблему. Все предметы вокруг со временем все равно забиваются шерстью.

    Внимание! Загрязненные ролики начинают заедать. При первых признаках скопления пыли и шерсти следует почистить мебель.

    Переверните стул и осмотрите колесики. Узнайте, не забились ли они шерстью животных или текстильными волокнами (если на полу постелен ковер).

    Первым делом нужно попытаться почистить ролики вручную. Если все получится, они снова будут крутиться как новые. Если обычная очистка не удалась, используйте ножницы или нож. Главное – не повредить себе пальцы в процессе удаления загрязнений. Острые предметы идеально подходят для извлечения комочков шерсти и волокон текстиля.

    Чтобы снять ролики с офисного кресла для чистки, необходимо перевернуть мебель и открутить крепежные болты. Колесики обязательно нужно промыть в мыльной воде и только после этого установить их на место.

    Последовательность установки новых деталей

    Замена изношенных колесиков на новые выполняется в определенной последовательности. Способ ремонта и монтажа новых роликов зависит от специфики поломки.

    Если колесики не вращаются, значит, они загрязнились. Снимите, помойте детали (при необходимости воспользуйтесь щеткой), обязательно высушите их и только после этого устанавливайте на место.

    Важно! Выпадение колес указывает не неисправность заглушки (гнезда в крестовине, фиксирующего ролик). Ее придется заменить, отделив колесики и сняв защитные кожухи из пластика.

    Заглушки извлекаются отверткой. Ставятся новые гнезда, после чего на место возвращаются кожухи с роликами.

    При повреждении колесиков сломанную деталь отсоединяют, осматривают гнездо на предмет повреждений, после чего ставят новый ролик.

    Помимо повреждения колес компьютерные кресла подвержены и другим неисправностям. Нередко возникает потребность в замене крестовины. Для изготовления данного элемента применяется металл либо пластик. Первый вариант более дорогой, зато он отличается повышенной надежностью.

    Пластиковые крестовины менее долговечные, зато легкие и доступные по стоимости. Хромированные изделия не только славятся своей надежностью, но и эстетично смотрятся. Выбирайте крестовину с идеальным покрытием, на ее поверхности не должно быть неровностей.

    Важно! На этапе разборки конструкции недопустимо стучать по газовой камере. Демонтируйте газлифт осторожно, нанося точные удары по краю.

    Крепление газлифта на всех типах офисных стульев стандартное, поэтому нет смысла волноваться по поводу его несовместимости с новой крестовиной.

    Дополнительные советы


    Для извлечения лишних деталей задействуйте отвертку. Профессионалы советуют выполнять полную замену, поскольку разные виды колесиков способны затруднить перемещение по напольному покрытию. Своевременная замена гарантирует более продолжительный срок службы роликов.

    Грамотно подходите к выбору роликов. Не стоит покупать самые дешевые, они окажутся недолговечными. Посмотрите, какие ролики изначально стояли на стуле, постарайтесь найти такие же. При необходимости проконсультируйтесь с продавцом в магазине.

    Совет! Установив новые колеса, обязательно протестируйте стул, убедитесь, что он выдерживает нагрузку. Прокатите его по комнате. Посмотрите, не цепляются ли колесики за полы. Если напольное покрытие имеет неровности, устраните их, иначе новые ролики прослужат недолго.

    При желании колесики на офисном кресле можно поменять своими руками – это избавит от необходимости тратиться на покупку новой мебели. Поврежденные ролики доставляют немало неудобств, поэтому не следует тянуть с их заменой. Новые колесики стоят недорого, для их установки не требуется много времени. Продлите срок службы компьютерного стула, самостоятельно заменив ролики.

    13 способов, как почистить монитор компьютера и ноутбука в домашних условиях, найдете в этой статье, как почистить клавиатуру ноутбука – в этой. Узнайте также, как провести чистку ноутбука о пыли своими руками.

    Полезное видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: