Как снять трещетку - Pk-shturm.ru

Как снять трещетку

Как снять трещетку! Без специального съёмника.

Хренью этой заниматься ума хватает, а подточить гайку, что бы она вставлялась без молотка, мозгов не хватает.

Съемник обычно делают из сплава платины и золота. Не каждому купить его дано.

Вот чушь проще купить сьемник

Трещотка
«Откручиваться «, почасовой стрелке.
Когда кручу педали, то есть ,
«Почасовой стрелке», трещотка откручиваеться.
Слетает с оси, подшибники сыпяться.
Что делать незнаю.
Забивал молотком и гвоздем! ,Все равно откручиваеться.

Спасибо! Отличное и полезное видео.

Я когда разбирал не думал что шариков так много будет

Спасибо тебе большое неделю пытался открутить а тут ты!

Класс просрал шарик

Прикольно смотреть видосы таких людей))) с таким чувством рассказывает . Самолёт собрал ,разобрал

А это правда тошто так легко открутиваетя??

спасибо. а то цепь соскочила и застряла между спицами и кассетой. хер вытащить было.

У меня проблема с этой гайкой. Сколько бы сил не прикладывал, вообще ничего не происходит.

Спасибо! Класс! Всё гениальное просто! Когда голова, работает.

Хорошо, а теперь вопрос:
Где взять вд-шку в час ночи?

Возьми машинное масло и смешай с Уайт спирит, будет типо вэдэшка

Гонишь что ли?? Там где и сёмник Б*я))))

А что с вылившимеся шариками потом делать?

протереть и обратно на смазку)

Спасибо, всё внятно и доходчиво изложено и показано!

А у меня не получаеться открутить саморезом гайку и вообще ничем не получаеться

Поклон ниже плинтуса. Видео невероятно помогло. Огромное спасибо автору .

Способ херня потом целиком прийдется касету менять, потому что шарики из нее вы не соберете.

@clips of dragon аа

@Данияр Омирбек да шарики продаются, но зачем портить то, что и так работает ( я про касету)

Зачем шарики же продаються

всё по делу . спасибо.

А чё ты такой пафосный?

Е б по я эту хуету. 2 часа оттачивал и ничего ..уй все перепробовал, поитогу открутил перфоратором и лопаткой предварительно распелив колесо

Какое чудное средства

ебануться туфли гнуться

А че так можно было

Норм. Отличная дикция. Мне понравилось Супер Можеш. идти диктором га тв. Лайк поставил.

Спасибо. Реально крутая подказка.

Спасибо большое дружище! Выручил!

Ключ то все равно нужен будет специальный

Бля , а закручивать то как .

А там шарики все прощёлкаются, и обратно уже не чего будет ставить. Придётся новый элемент покупать.

Спасибо товарищ! Отличный совет!

Самое толковое видео, спасибо помог не угробить трещетку

Работает. Благодарю, дружище!

Почему у меня гайка не откручивается?

По часовой стрелке. Важна резкость удара и вэдэшка. Сперва долбил, долбил, потом взял да приложился посильней да порезче — сразу открутилось. Главное сорвать с места.

@Слава Головастик сказали же , вдшкой залить

Та же самая фигня

Блин. Как вы добиваетесь такой чистоты? По квартире только что ли на велосипеде все ездят? Я один раз выеду на улицу, и трещетка вся в грязи.

У меня на новом веле трещотка захрустела после проливного дождя. Надо разбирать, чистить-мазать.

Ну,в основном люди едут по асфальту.Ты наверное ездишь по песку,как и я.У меня же трещотка покрывается песком снаружи,и то через 1-3 дня и примерно 30-120Км пробега

Огромное спасибо автору.

У меня возник вопрос можно — ли снять трещётку при снятом блоке звёздочек? У меня не получилось. Пришлось блок звёздочек поставить назад, на место. И только после этого провернуть(стронуть с места) по часовой стрелке гайку трещётки, после этого опять снял блок звёздочек, и лишь после этого открутил гайку до полного съема, и посыпались шарики, их так легче ловить. А при снятом блоке звёздочек — по часовой стрелке происходит прокручивание храповика. И как оказалось ось с велосипеда снимать не обязательно.

@nikiTOS 777 Я это пробовал с ВДшкой — не работает, отворачивается только по часовой стрелке когда всё в сборе, я пришёл к выводу: проворачивание происходит при взаимодействии всего храпового механизма -собачек и храпового колеса.

Попробуй открутить против часовой стрелки, если не получится, то тебе нужен съёмник. У меня у самого она прикипела так, что ничем открутить не могу, даже WDшкой брызгал, всё бесполезно.

@Олег Лавров Спасибо большое, реально выручил!

@nikiTOS 777 Их диаметр — 2мм

Я сам не могу открутить

Заливал вдшкой 2 дня и всеравно снял только сьемник ом с метровой трубой на ключе

@Юрий я кстати про фен забыл , тоже ко всему прочему подогрел им))

@SAU37 [Мульт] ещё вариант феном греть, что я тоже делал. По идее при прогреве рамы помогает. Только с лкп окуратнее.

Я в тормозную жидкость окунул на сутки и тоже с помощью съемника и головки ели отвернул , думал съемник сломаю или колесо.

Ну да, съёмник же стоит миллион.

Автору за видео спасибо, разобрал без проблем

Спасибо автору. Для меня ключевыми словами были: подождите полчаса чтобы вдшка проникла по резьбе. Потом резкими ударами по ключу через переходник удалось отвернуть трещотку. Китайский ключ с цепью для снятия кассеты за 600р будет напоминать мне о моей глупости.

А что если маленькие шарики потерял что делать?

Если потерял не более 2 шариков,то жто не так страшно

Новую трещетку покупать

Спасибо огромное еслибы вы не сняли этот видео я осталсябы долго без велика

Спасибо большое автору! Не находил свою ситуацию еле нашёл спасибо🤣👍

С вэдешкой пошло, спасибо, здоровья Вам

@Руслан Кара wd 40

Вэдешка что это?

у меня как бута она приварина😣

@SAU37 [Мульт] Понимаю.Но то что у тебя случилось какой-то бред если честно.Угол напильника не проминается,т.к если не ошибаюсь он закалён(напильник)
Вмятина остаётся небольшая,даже на моём дешманском велике)

@Tresh Igry идиотская идея. Я тоже так хотел сначала гвоздём но он мнется, затем взял каленый стержень и чуть не забил его трещетку, осталась вмятина. Эти трещетки даже съемником фик открутишь . Когда развалилась втулка, даже думал болгарской трещетку срезать , чтоб колесо разспицевать. В итоге залил тормозухой на сутки и еле еле открутил съемником и головкой

Привет.Попробуй взять напильник,сточить один его конец(до острого),и бить по часовой стрелке ро кольцу(в дырки,конечно).Делать это нужно чуть более большим,чем стандарнтым молотком

Автору речспект! Отличное видео!
Есть вопрос, мелкие шарики которые выпали, куда обратно их вставлять не могу понять, где у них родное место, по крупным все понятно

Самые мелкие шарики должны быть ближе к колесу(большая звезда,подшипников чуть больше,чем на мелкой звезде),а самые большие должны быть около колечка,где вы откручивали(маленькая звезда,подшипников чуть меньше)

Пытался открутить прикипевшую стопорную гайку бил гвоздём с молотком,разъ@бал себе палец. Сколько не бил сорвать не удалось,там вроде заржавело всё

Попробуй сделать из напильника шило,и бей по напильнику,который в дырке кольца по часовой стрелке.Перед этом обязательно в течении 2 дней(это каждый день по два раза,днём и вечером)смазывай кольцо WD-40(ЭТО НЕ СМАЗКА!РАСТВОРИТЕЛЬ)Смазывай лучше литолом.Также не забудь после разборки смазать тем же литолом резьбу кольца,чтобы в дальнейшем легче было снять

Спасибо, благодаря видосику который сделал автор, секономлю на сйомнике.

Вэдэшка стоит 270 рублей и ключ тоже. Хорошо мы сэкономили

Спосибо большое буду тоже так сделаю я вам карту деньги скину за это спосибо огромные тебя 500 рублей даю

К счастью я без этого видео, с таким же методом благополучно открутил кассету. Мне главное надо было узнать в какую сторону откручивается внутренняя обойма. Все равно спасибо большое, лайк ставлю

Саламалейкум брат малинки шарики сколько?

Везде по-разному.В основном 40

Дядь спасибо помог. )))
А для тех кто хочет по быстрому залевать не надо я так же сделал но не залевал!

стопорную гайку никак не удается открутить, трещотка shimano mf-tz20. отмачивал в WD-шке часа 3, затем бил молотком по гвоздю и керну, вставленному в одно из отверстий, по часовой стрелке. в итоге уже металл на самом кольце, в районе этих отверстий стал сминаться от ударов, но гайка не проворачивается! что я делаю не так?! аж зло берёт) на всех видеороликах в ютубе тихонечко пристукнут по керну, и всё мило развинчивается. а тут долбишь второй час как идиот, и ничего не сдвигается с места! ох уж это «ожидание и реальность». а вот специальных съемников с двумя штифтами, специально для разбора трещотки, я ни в одном магазине не встречал, ни онлайн, ни офлайн.

Если тоже не получилось,то лучше уж открутить всю трещётку,через съёмник трещотки(там где ось,есть резьба под съемник)

Попробуй сделать из напильника шило,и бей по напильнику,который в дырке кольца по часовой стрелке.Перед этом обязательно в течении 2 дней(это каждый день по два раза,днём и вечером)смазывай кольцо WD-40(ЭТО НЕ СМАЗКА!РАСТВОРИТЕЛЬ)Смазывай лучше литолом.Также не забудь после разборки смазать тем же литолом резьбу кольца,чтобы в дальнейшем легче было снять

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ — рассмотрим во всех подробностях

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Сообщений из 56

312013-09-03 20:10:33

Дружище, ставь простые, самотодводящиеся поработаю чуть, потом хана им, и очень большой гемор создают когда надо свести колодки и снять ступицу.
ставь кранштейны энергачей и трещетки 10 тонника, они длиннее соответственно тормоза мощнее, старики на базе советуют на кранштейны 10ка ставить мазовские трещетки, но чем они лучше кроме стопора-фиксатора я не пойму, говорят колодки до металла стирают, но и камазовские их будут стирать если разводить колодки по мере надобности, конечно пока кулак не провернет.

322013-09-03 21:06:34

Пан
Мож уже и убирать нечего.

Колодки есть , барабан еше рабочий. Сегодня на мокром асфальте с песочком тормозил ручником. Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

332013-09-03 23:03:58

Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

Так то регулировка тормозов делается по ходу штоков. Норм 35 мм.

352013-09-04 21:14:39

Может не работчие, иль поставлены не правельно, изначально.

362013-09-05 11:05:50

Подскажите какие лучше трещетки на 10т поставить?

372013-09-05 11:17:48

Сальков С. написал(а):

какие лучше трещетки на 10т поставить?

382013-09-14 23:45:19

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

Читайте также  Настройка гидравлических тормозов

392013-09-14 23:47:07

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

402013-09-15 00:17:05

рома178
.
Я про посты 38-39.

412013-09-15 05:12:24

у меня камаз 6522 на нем стоят авто трещётки,но они импортные.на таких когда отводишь колодки усилие на ключе должно быть 45 Н м если его нет или слабое значит авто подвод колодок работать не будет.как-то так в букваре написано.а ещё на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.хотя с автотрещётками у меня и энергочи др. стоят тоже импорт. wabko по-моему

422013-09-15 19:44:21

на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.

И на простых тоже 45 мм.

432013-09-21 19:32:12

всем привет.парни подскажите почему трещетки не подводятся.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону?

442013-09-21 23:35:13

.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону

Может заржавела трещетка.

452013-09-22 11:49:50

в обратную сторону крутится

462013-09-22 14:46:31

Бывает заламывает шлицы. Доходит до определенного места и клинит. Проще выбросить.

472013-09-22 18:38:38

Трешетка автомат , видимо скушался червяк , так как она на ручнеке недержыт. Если ее провернуть на 180 градусов шестерня встанет зубцами которые еше неработали. И гепатетически должна еше пороботать. Правильно думаю ?

482013-09-22 19:44:35

Чем крутил? У меня очень тяжело че-то идут,но на результате это не сказывается. Использую Ураловский ключ прокачки тормозов + небольшую трубочку для снижения усилия

502014-02-11 09:48:10

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

выкрути штопорный болт и кинь туда шарик от подшипника и все будет как надо.

512014-02-17 22:13:09

всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?

522014-02-28 13:20:26

Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ?
Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь

Отредактировано ptw (2014-02-28 13:30:18)

532014-03-01 20:15:38

всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?

фото все прояснит

Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ?
Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь

Уже колодками тормозим? точно изношены Заглушки же должны быть,через которые увидеть колодки можно. хотя за 20 тысяч стереть их..на тормозах ездить постоянно если..я намотал 40 т. км,но накладки еще большие,да и нечасто я тормозами пользуюсь

542014-03-03 17:20:58

как поменять фтулки разжимного кулака

552014-03-03 18:40:38

Те вытащить,новые вставить — они разрезные.

Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ

Схема регулировки тормозов КАМАЗ

  • Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу. Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
  • Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
  • Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.

Регулировка зазоров тормозов КАМАЗ

  • Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
  • Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
  • Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.

После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.

Схема частичной регулировки тормозов КАМАЗ

В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Как достать заклинившую биту из шуруповерта

Шуруповерт — один из наиболее популярных инструментов для выполнения как профессиональной, так и домашней работы. Зажимное устройство подвергается наиболее серьезным нагрузкам, поэтому возможно возникновение неполадок. Вопрос о том, что делать, если заклинило биту в шуруповерте, как вытащить деталь, остается достаточно актуальным.

Как достать заклинившую биту из шуруповерта

Почему может застрять бита в шуруповерте

Неважно, дорогой или дешевый инструмент, заклинивание зажимного устройства — не редкость. Происходит подобное в нескольких случаях:

  • При попытке использовать сверло самого большого из допустимых размеров кулачки патрона разводят до максимального значения, после чего часто невозможно сжать их в штатном режиме.
  • Заклинившее сверло или биту невозможно достать, потому что не получается разжать кулачки — в большинстве случаев из-за их неравномерного сжатия.
  • Заклинивать губки может из-за свободного хода во время сжатия и разжимания. Виной этому попавший внутрь мусор, стружки, окалина, которые попадают под фигурные части кулачков.

К сожалению, в подобных ситуациях работать шуруповертом невозможно, несмотря на его исправность. Справиться с проблемой возможно самостоятельно, в тяжелых случаях лучше обратиться в сервисный центр к специалистам.

Как разомкнуть заклинивший патрон шуруповерта

При возникновении описанной проблемы возникает закономерный вопрос о том, как вытащить сверло из шуруповерта, когда заклинило элемент.

На первом этапе профессионалы рекомендуют налить во внутрь патрона (задевая поверхность кулачков) универсальную смазку вида WD-40. Вместо нее можно также использовать керосин или машинное масло. Подобные растворы рекомендуется применять в любом случае заклинивания.

Как достать заклинившую биту из шуруповерта

Спустя 10-15 минут патрон и кулачки требуется аккуратно обстучать через прокладку обычным или резиновым молоточком. Как правило, хватка ослабляется и сверло высвобождается.

Если подобное не произошло, то допускается слегка подогреть патрон при помощи фена и попробовать извлечь биту еще раз. Метод подойдет для владельцев шуруповертов со стандартным и быстрозажимным крепежом.

Извлечь заклинившую биту также можно при помощи двух разводных ключей. После того, как внутрь добавлена смазка, производят довольно простые действия:

  • Первым ключом сжимают основание патрона,
  • Вторым — осторожно вращают верхнюю часть.

Между деталями рекомендуется разместить мягкие прокладки, чтобы не повредить их, пока они будут откручиваться.

Внимание! В некоторых случаях справиться с заклиниванием довольно просто — необходимо, чтобы патрон хорошо остыл после работы. В результате кулачки разожмутся и бита легко выйдет.

Существует еще один метод, благодаря которому можно справиться с подобной проблемой. Необходимо на один час полностью опустить инструмент в емкость с машинным маслом (подойдет даже растительное) или бензином. Спустя данный период времени убрать изделие и использовать описанные способы, чтобы доставать биту из зажима.

Если не получается провести процедуру самостоятельно, то лучше обратиться к специалистам, чтобы не испортить инструмент.

Как достать заклинившую биту из шуруповерта

Особенности снятия бит при их заклинивании на шуруповертах разных производителей

В основном все модели шуруповертов довольно похожи, поэтому способы извлечения биты при заклинивании аналогичны.

  • Бош. В шуруповертах Бош достать биту можно при использовании двух ключей после предварительной смазки патрона.
  • Макита. Инструменты данной фирмы отличаются надежностью и длительным сроком эксплуатации. Заклинивание биты происходит, как правило, в результате попадания мусора в патрон. В данном случае справиться с проблемой получится, если залить смазочные материалы во внутрь патрона. При отсутствии результата применяют остальные способы.
  • Интерскол. Продукция, выпускаемая под данным брендом, хорошо и долго работает, редко ломается. Извлечь заклинившую биту легко при помощи описанных методов.
  • Другие производители. В продаже встречается множество инструментов разных торговых марок — Metabo, Вихрь, Деволт, Диолд, Калибр, Хаммер. Способов снимать биту при возникновении проблемы столько же, сколько и у других моделей. Допускается пробовать все методы, чтобы справиться с проблемой.

Нужно ли ремонтировать шуруповерт, если там застряла бита

Независимо от того, какая модель шуруповерта (Makita, Бош или Метабо), на начальном этапе можно попробовать достать биту самостоятельно. Вытаскивать элемент нужно очень аккуратно, чтобы не повредить остальные детали.

Перед тем, как снять биту с шуруповерта, рекомендуется внимательно осмотреть инструмент. При необходимо его следует почистить, после чего пробовать вынимать застрявшую биту. Как правило, при подобной проблеме, шуруповерт остается в рабочем состоянии, поэтому полный ремонт ему не нужен.

Как достать заклинившую биту из шуруповерта

Отдавать в мастерскую инструмент придется, если самостоятельно вынуть элемент не получается, а при дальнейших попытках возможно возникновение повреждений.

В быстрозажимных патронах снимать и вставлять сверла довольно просто. В подобных устройствах гильза работает за счет ручного вращения. Для того, чтобы кулачки не сильно стягивались, их нередко оснащают блокирующими элементами.

Специалисты рекомендуют перед тем, как установить выбранную биту на ее место, убедиться в том, что инструмент рабочий. Обязательно требуется выключить изделие из сети.

Внимание! Заклинивание биты в патроне шуруповерта чаще всего случается по вине владельца. Чтобы этого не произошло, рекомендуется вовремя обслуживать инструмент, следить за его состоянием.

Обязательно важно проверять, чтобы в патроне не застревал мусор, вовремя его очищать. При работе требуется следить за тем, чтобы изделие не перегревалось, давать ему время на остывание. При необходимости проводят дополнительную диагностику, чтобы вовремя выявлять возможные проблемы.

В сложных ситуациях не рекомендуется заниматься самостоятельной разборкой, в противном случае можно испортить инструмент полностью. Лучше обратиться к специалистам, чтобы они выполнили работу.

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.

Читайте также  Как настроить задний переключатель скоростей

Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!

Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»

МЕТОД № 1: дрель

Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.

Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.

МЕТОД № 2: трещотка

Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.

Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:

1. Приложили слишком много усилий

2. Некачественный бит из Китая

3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)

Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…

МЕТОД № 3: ножовка

Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.

Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.

МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.

МЕТОД № 5: ударный инструмент

Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.

Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.

МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Почему это не сработало: нужны навыки.

Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):

Как вставить биту в шуруповерт

Сегодня процесс ремонта и строительства сильно упростился. Немалую роль в этом играет большое количество крепежных элементов, которыми легко пользоваться, имея под рукой шуруповерт. Гвозди стали использовать редко, их сменили винты и шурупы, которые обеспечивают более прочное крепление. Ими предпочитают пользоваться как спецы, так и простые мастера. Под любой вид крепежа продается свой комплект бит. Ниже мы расскажем, как вставить биту в шуруповерт.

Бита для шуруповерта: устройство и общая классификация

Бита представляет собой продолговатый металлический шестигранник с двумя сторонами . Одна предназначена для вкручивания метизов, второй стороной ее вставляют в шуруповерт. Каждая имеет характерную форму, соответствующую определенному виду крепежа.

Условно все имеющиеся виды бит делятся на 3 категории :

  • Основные. У них крестовидная рабочая часть. Эти наконечники хорошо сцепляются с головками крепежных деталей.
  • Комбинированные. У таких насадок с обоих сторон имеется рабочий элемент. У каждого может быть разная форма и размер. Для выполнения работы ненужную часть надо засунуть и закрепить в патроне, а работать другой половиной.
  • Специальные (узкоспециализированные). Этими насадками приходится пользоваться нечасто. Они предназначены для выполнения определенных задач. Продаются по одной штуке.

Биты могут маркироваться. Маркировка нужно для того чтобы безошибочно и быстро подобрать подходящий экземпляр.

Буквенное сочетание означает форму рабочей части, от нее зависит вид крепежа, с которым можно работать. Цифры обозначают толщину стержня.

Есть две разновидности удлинителей для бит :

  • Пружинные. В них хвостовая часть фиксируется жестко.
  • Магнитные. В этих удлинителях вставленная насадка удерживается за счет силы магнитного поля.

Разновидности бит для шуруповерта по назначению

От того, какая форма у рабочей части биты, зависит для чего она предназначена. По данному признаку различаются головки :

  • профессиональные;
  • пружинные и магнитные;
  • с конструкцией «вилка»;
  • для гипсокартона;
  • с антивандальным шлицем;
  • для гаек и болтов.

Специалисты советуют приобретать насадки комплектом . Поштучно их стоимость выше.

Профессиональные биты обладают :

  • высокой прочностью;
  • надежностью;
  • продолжительным сроком эксплуатации.

Такими головками закручивают много крепежных элементов. Ими можно ввинтить и затянуть примерно 400 шурупов, и после этого насадка остается в исправном состоянии. Для изготовления профессиональных бит используют металл высокого качества . Изделия защищены особым покрытием.

Обычно в таком наборе есть торсионная бита для ударной модели шуруповерта. Она отличается внешне. В торсионном изделии очень узкий участок между шлицем и хвостовиком. В ней имеется специальная гибкая вставка в виде пружины , работающая на скручивание. Благодаря такому строению, торсионную биту применяют при необходимости закрутить в неоднородный по структуре или очень плотный материал. При этом используют самосверлящий крепеж. При помощи подобной головки можно утопить саморез в металле целиком, включая шляпку.

Как вставить биту в шуруповерт

Бита с ограничителем

У насадок, которые предназначены для гипсокартонных листов, есть ограничитель. Он препятствует повреждению материала во время проведения монтажа. Гипсокартон – материал хрупкий, поэтому вкручивать саморезы надо без сильного нажима.

Биты, которыми можно закрутить и выкрутить гайки и болты, имеют нестандартную форму. У рабочей части этих головок есть отверстие. Такие биты изготавливают разных размеров . Если предстоит закручивать болты и гайки с большими шляпками, то необходим шуруповерт с высокой мощностью.

Насадки, которые укомплектованы антивандальным шлицем, имеют и другое название – змеиный глаз . Форма такого наконечника приспособлена под вилочный ключ.

Бита с конструкцией типа «вилка» относится к разновидности антивандального шлица. По внешнему виду она походит на плоскую головку, только посередине у нее имеется прорезь. Такие элементы изготавливают из качественной стали , поэтому они выделяются прочностью и долговечностью.

Биты с магнитным наконечником и пружинным фиксатором предназначены для выполнения работ в труднодоступных местах и на потолочном покрытии. Фиксаторы удерживают биту в адаптере. Магнитный наконечник надежно зафиксирует ее в насечках шурупа, не дает насадке соскальзывать, саморез удается закрутить глубоко. Пружинная насадка позволяет работать с крепежными элементами, находящимися под разными углами и в труднодоступных местах.

Как правильно вставить биту в шуруповерт?

Перед тем как начать пользоваться шуруповертом Bosch (Бош), Deko, Makita (Макита), Вихрь, Зубр, Девольта, AEG подбирают насадку. По размеру она должна подойти к шляпке крепежа . Чтобы установить насадку в шуруповерт с быстрозажимным патроном, ее надо поставить между раскрытыми кулачками, повернуть гильзу по часовой стрелке.

Для того чтобы закрепить насадку в инструменте с ключевым патроном , ее вставляют в гнездо и поворачивают по часовой стрелке до полного закрепления. Чтобы убедиться в том, что все сделано правильно, шуруповерт включают вначале в холостой режим. Проверяют точность установки направления вращения, оно должно совпадать с закручиванием шурупа.

Как вставить биту в шуруповерт

При снятии биты инструмент переключают на реверс

Как снять биту с шуруповерта

Тем, кто работает с инструментом, нужно обязательно знать, как снять биту с шуруповерта. Чтобы вынуть биту или сверло, шуруповерт переключают на реверс. Надо зафиксировать патрон и включить инструмент. Кулачки разожмутся, бита освободится и ее можно вынимать.

Как вытащить биту из шуруповерта, если она застряла

Заклинить зажимное устройство может в любой модели шуруповерта Метабо, Интерскол, Хитачи, Деволт и других. Бита может застрять по ряду причин, одна из которых – это использование самого большого по размерам сверла. Кулачки патрона приходиться раздвигать до предельного значения , а потом никак не удается их сдавить. Если они будут неравномерно сжаты, то их не получится разжать для того, чтобы вытащить заклинившее сверло или биту.

Закусить губки, зажать биту может по причине свободного хода во время сжимания и разжимания. Это случается, если под фигурные части кулачков попадут:

  • стружки;
  • мусор;
  • окалины.

Когда случаются такие ситуации, работать инструментом, хотя он и исправен, невозможно . Можно попытаться исправить самому, а если не получается, то обратиться к специалистам. Практически все модели шуруповертов одинаковые, поэтому способы, позволяющие извлечь заклинившую биту, одни и те же.

Первое что надо сделать это добавить в заклинивший патрон смазочный состав, чтобы он открылся. Для этой цели отлично подходит смазка WD-40. Ее наливают столько, чтобы жидкость потекла по каждому кулачку. Смазку оставляют на 15 минут , после через ткань осторожно простукивают кулачки. Чаще всего после такой процедуры проблему решить удается. Но в случае, если патрон не разжался, его можно чуть прогреть феном.

Некоторые вытаскивают биту при помощи разводных ключей. После того как патрон смажут, одним зажимают основание, другим аккуратно надо крутить его верхнюю часть. Как только удастся достать застрявшую биту, шуруповерт необходимо прочистить .

Как вставить биту в шуруповерт

Для удобства работы биту намагничивают

Намагничивание и закалка бит

На рынке преобладают насадки, сделанные в Китае . Для их изготовления используют мягкий материал, из-за чего они довольно быстро теряют свою первоначальную форму, восстановить ее невозможно. Срок службы новой китайской биты недолог. Для продления срока эксплуатации насадку рекомендуют закалить, это поможет несколько изменить ее свойства в лучшую сторону.

  • газовую горелку;
  • машинное масло;
  • жестяную банку под масло;
  • кусок стальной проволоки.

Биту снимают, на нее наматывают проволоку и накаляют до красна. Бита, которая станет черной, считается закаленной. После этой процедуры она прослужит дольше обычной.

Читайте также  Места для кемпинга

Чтобы было удобнее работать, ее рекомендуют намагнитить следующими способами :

  • Берут 2 неодимовых магнита. Между ними устанавливают биту. Намагничивание займет много времени.
  • Используют устройство для намагничивания и размагничивания отверток. У него имеется два окошка, биту вставляют в квадратное.
  • Магнитом трут насадку со всех сторон.
  • Берут кусок медного провода, с него счищают изоляцию, и обматывают биту небольшими витками. Его края подключают к батарейке. И процесс намагничивания пойдет, но эффект в этом случае продлится недолго.

Заключение

Качество насадок и срок их эксплуатации зависит от материала, из которого они изготовлены. Есть вполне доступные и дорогие комплекты оснастки. Выбирать рекомендуют продукцию известных брендов. Для длительного применения лучше приобретать насадки из сплавов на основе хрома, вольфрама и молибдена. Биты, как и шуруповерт, необходимо правильно использовать и хранить. Для хранения подходит сухое помещение. Оснастка должна находиться в специальном кейсе.

Ремонт и калибровка динамометрического ключа

В этой статье автор расскажет о том, как он отремонтировал и откалибровал свой динамометрический ключ, который перестал работать.

Однажды автор обнаружил, что его динамометрический ключ больше не «щелкает». Сломалась трещотка. Он срезал болт. Так как ключ стоил довольно дешево в магазине автозапчастей, не было смысла отправлять его на «гарантийное обслуживание». Поэтому мастер решил разобрать его, чтобы посмотреть внутреннее устройство и выяснить, как он работает, и попытаться отремонтировать.
Ремонт оказался даже проще, чем он ожидал, и теперь его ключ снова полностью функционален.

Шаг 1: гаечный ключ

Как можно видеть, это динамометрический ключ. Просто поверните ручку, чтобы установить необходимое усилие, которое выгравировано на рукоятке. Чтобы случайно не сбить регулировку, пока вы что-то затягиваете, на конце есть ручка, которая завинчивается, чтобы зафиксировать регулировку.

С помощью переключателя, храповик возвращается обратно, как обычный гаечный ключ с храповым механизмом, но щелчок действует только в направлении затягивания.

Этот ключ должен работать следующим образом: установите нужное усилие, поворачивая ручку до тех пор, пока гравировка на ручке не будет соответствовать вашим требованиям. Поверните ручку на конце, чтобы зафиксировать эту регулировку. Затем поместите головку на гайку и затяните болт / гайку, пока гаечный ключ не щелкнет.

Поскольку это «прецизионное» измерительное устройство, его следует использовать только для измерения усилия и затягивания до необходимого момента силы. То есть необходимо предварительно затянуть гайку / болт вручную, с помощью другого инструмента с храповым механизмом или гайковертом.

Принцип его работы довольно прост: головка с храповым механизмом соединяется с рычагом, удерживаемым на месте с помощью подшипника, опирающегося на выемку на этом рычаге под давлением пружины. Чем выше это давление, тем выше усилие, необходимое для преодоления сопротивления, исходящего от подшипника, выходящего из выемки. Как только это усилие достигнуто, рычаг «вырывается», «щелкая» по другой стороне основного корпуса гаечного ключа.

Шаг 2: Разборка


Для разборки необходимо ослабить фиксирующую ручку и выкрутить регулировочную часть рукоятки до тех пор, пока пружина не ослабнет.
Затем удалите калибровочную контргайку, которая находится на конце ручки. Это большая гайка, которая ввинчивается в калибровочную втулку, которая, в свою очередь, ввинчивается в рукоятку.

Шаг 3: Разборка Часть 2

Снимите калибровочную втулку с ручки. Втулка представляет собой металлический цилиндр с тонкой резьбой, с одним закрытым концом, который соединяется с поршнем, который оказывает давление на пружину.

Ввинчивая больше / меньше его в ручку, ключ можно откалибровать. Это работает путем регулировки натяжения пружины без регулировки самой ручки. В этой части также имеются отверстия для штифтов, которые работают с узлом ручки блокировки.

Чтобы снять калибровочную втулку с рукоятки, открутите ее, медленно поворачивая рукоятку до более высокого значения усилия ключа.

Поворот ручки должен позволить открутить гильзу, блокирующий узел может помешать этому, поэтому мы поворачиваем ручку. Не снимайте эту часть, если на пружине НЕТ давления; иначе вывалится пружина и всё, на что она давит.

Шаг 4: Разборка Часть 3




Теперь снимите ручку блокировки и весь узел регулировки с корпуса гаечного ключа. Как видно на рисунке, ручка блокировки, калибровочная втулка и поршень, предназначены для перемещения вверх и вниз вдоль прорези в корпусе гаечного ключа. Есть штифт, который удерживает поршень на месте, удерживая его от перекручивания и вытягивания. Сама ручка удерживает штифт на месте при нормальной работе.

Чтобы это разобрать, необходимо снять ручку. В поршне есть винт, который удерживает ручку блокировки от полного отвинчивания. Это также предотвращает выпадение штифтов, находящихся в калибровочной втулке.

Как только этот фиксирующий винт будет удален, ручка блокировки может быть полностью отвинчена от поршня. Тогда ручка, калибровочная втулка и поршень могут быть отделены друг от друга.

После снятия калибровочной втулки, рукоятку можно открутить полностью. После того, как ручка снята, штифт, удерживающий поршень на месте, легко удаляется. Остальные внутренние части затем легко вынимаются из корпуса гаечного ключа.

Шаг 5: Ручка блокировки и храповый механизм

Ремонт и калибровка динамометрического ключа


Поскольку ручка блокировки затянута, это увеличивает давление на шайбу. Эта шайба проталкивает 4 штифта через отверстия в калибровочной втулке, чтобы взаимодействовать с прорезями, вставленными в поршень. После затягивания, штифты утопляются в канавки, фиксируя калибровочную втулку на месте, и, если калибровочная контргайка находится на месте, также фиксируют ручку на месте.

Это удобно при калибровке гаечного ключа, так как вам нужно заблокировать ручку блокировки, чтобы вернуть контргайку обратно на место, не поворачивая гайку калибровочной втулки (и, таким образом, теряя только что установленную калибровку).

Глядя на другие детали, которые освободились, видно, как регулировочная рукоятка просто все больше и больше натягивает большую пружину. Эта пружина толкает деталь роликового подшипника вниз, а также зазубренный конец рычага, который проходит от головки храповика.

Этот рычаг прикреплен к основному корпусу с помощью единого штифта, снизу возле головки, создавая рычаг. Сила, которую вы прикладываете к рукоятке, передается через пружину и подшипник на рычаг. Чем больше натяжение пружины достигается за счет регулировки рукоятки, тем выше усилие на подшипниковом узле, тем большее усилие необходимо для того, чтобы подшипник вырвался из выемки и чтобы рычаг «щелкнул» на другой стороне корпуса.

Когда усилие сбрасывается, давление пружины возвращает подшипник на место, вызывая еще один «щелчок».

Шаг 6: Сборка


Всё собирается в обратном порядке. Однако, главное, это убедиться, что подшипник установлен в правильной ориентации.
Проблема, из-за которой автор разобрал свой гаечный ключ, заключалась в том, что натяжение пружины было ослаблено до такой степени, что подшипник мог свободно скользить внутри гаечного ключа, и фактически поворачивался, поэтому он больше не сидел в канавке, а вместо этого просто лежал.

Поэтому гаечный ключ перестал щелкать. Перед тем, как собрать подшипник, убедитесь, что вы его почистили и снова смазали. Вставьте его так, чтобы основной роликовый подшипник был совмещен с канавкой, а сторона с шарикоподшипниками находилась напротив наклонной поверхности основного рычага. Наклон подшипникового узла должен совпадать с уклоном рычага.

Затем добавьте пружину, поршень, калибровочную втулку, стопорные штифты, шайбы, ручку и стопорный винт, стопорный штифт поршня и ручку. Основную контргайку не трогайте, пока не откалибруем ключ.

Шаг 7: Калибровка


Динамометрический ключ измеряет, какое усилие прикладывается перпендикулярно рычагу на известном расстоянии от точки поворота рычага. В случае затягивания болт / гайка, данное усилие, является точкой поворота. Измерения обычно в N*M или Ft-Lbs (иногда Kg-M) или в Lb для меньших сил. Чтобы откалибровать динамометрический ключ, вы должны установить известный «момент силы» и отрегулировать ключ. Он должен щелкать, когда момент силы превышает известную точку калибровки. Поскольку момент силы равен Ньютон * метр, мы просто немного посчитаем и настроим рычаг и вес.

Автор использовал гаечный ключ и пассатижи с фиксатором, а также гантели 40 фунтов (18 кг.), чтобы откалибровать его. Пассатижи с фиксатором фиксируются на головке торцевого ключа и имеют достаточно длинную рукоятку, чтобы создать известный момент силы с помощью гантели. Гантель опирается на рукоятку пассатижей с фиксатором на известном расстоянии от центра головки храповика (21 см). Это создает момент силы 18 *0,21 = 3,78 кг/м=37,07 Н*м.

Вся сборка опирается на закругленную головку с храповым механизмом, и вы можете попытаться поднять вес, используя гаечный ключ. Когда калибровка будет правильной, ключ будет щелкать прямо около 37,07 Н*м, когда вес едва поднимается. Обратите внимание, что это будет не совсем точно, и если требуется конкретный и точный момент силы, следует использовать реальную калибровочную установку. А этот метод самый быстрый и простой способ получить точный ключ в «полевых условиях».

Для этого затяните калибровочную гильзу до середины рукоятки. Установите ручку на 37,07 Н*м и проверьте момент силы. Если ключ щелкнет до того, как груз переместится, отведите ручку от пружины и снова затяните калибровочную втулку. Если вес можно поднять без щелчка, ослабьте калибровочную втулку. Повторите этот процесс подъема и регулировки, пока вы не будете едва поднимать вес. Как только этот параметр будет найден, затяните ручку блокировки, затем снова установите основную контргайку и затяните ее, чтобы зафиксировать калибровочную втулку на месте. Теперь ваш ключ должен вернуться в нормальное состояние.

Другие калибровочные установки используют длинный стержень, прикрепленный к гнезду, которое соответствует гаечному ключу. Планка расположена горизонтально и может поворачиваться на головке храповика. Затем вес подвешивается к концу стержня с веревкой, и для настройки калибровки выполняется процесс, аналогичный описанному выше. Более профессиональные и точные динамометрические ключи просто вывешиваются под собственным весом, а циферблат отображает момент силы при оказании на ключ небольшого давления.

Шаг 8: Голова трещотки

Эта часть имеет мало общего с моментом силы динамометрического ключа. Гаечный ключ можно перенастроить от измерения момента силы при затягивании, к измерению при ослаблении (или измерять усилие для болтов и гаек с левой резьбой).

Головка храповика удерживается вместе двумя винтами, крепящими пластину к основному корпусу. После того, как винты будут удалены, пластина легко отрывается, обнажая внутреннюю часть головки храповика. Храповик работает с двумя поворотными подпружиненными металлическими прутьями, взаимодействующими со шлицами на самой головке.

Кулачок, прикрепленный к направляющему рычагу, отодвигает одну планку, чтобы контролировать направление вращения храповика. Поскольку динамометрический ключ защелкивается только в одну сторону, только одно направление может измерять момент силы.
Другое направление, это использование динамометрического гаечного ключа в качестве обычного гаечного ключа (не рекомендуется, так как это может вывести его из калибровки).

Чтобы изменить направление динамометрического рычага, просто снимите головку и переверните ее так, чтобы головка указывала на другую сторону гаечного ключа. Это возможно сделать, так как отверстия в пластине и головке идентичны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: