Как собрать скейтборд

Собираем новый скейтборд

Сегодня мы расскажем о том, как выбрать скейтборд. Эта статья в большей степени рассчитана на новичков, но и тем, кто уже давно катается, она тоже будет интересна. Итак, с чего же начать? Начнем, пожалуй, с того, что купить скейтборд можно уже полностью собранным или по отдельным частям, выбирая составляющие по своему вкусу и финансовым возможностям. Помните, что купить качественный скейтборд можно только в специализированных магазинах. На нашем сайте вы сможете выбрать качественный скейтборд и мы поможем вам это сделать!

Составные части скейтборда:

  1. Доска или дека
  2. Подвески или траки
  3. Колеса
  4. Подшипники
  5. Шкурка (гриптэйп)

Доска

Доска, или, как ее еще называют, дека – это основная часть скейта. Доска может быть изготовлена из древесины (канадский клен, бук, береза), пластика, стекловолокна или алюминия. Алюминиевые и стекловолоконные доски встречаются редко и стоят дорого.

Лучшим материалом для досок считается канадский клен. Большинство современных дек семислойные, хотя бывают варианты от 6 до 11 слоев. Вообще, доски для разных стилей катания имеют разную форму и размеры. Есть доски для фрирайда и даунхила, скейтборды и «рыбы» для фристайла, скоростные доски для карвинга, а также гибридные доски. Но в основном для стрит и верт скейтбординга используются стандартные 7 слоев канадского клена.

Длина доски пропорциональна ширине. Измеряются эти параметры в дюймах (1 дюйм равен 2.54 сантиметра).

Для детей возрастом до 5 лет, ростом около 100 см и размером обуви до 3 оптимальные размеры деки 6.5″ — 6.75” (ширина), 27.2” — 27.6” (длина). Для детей возрастом от 6 до 8 лет, ростом 130-140 см и размером обуви 4-6 подходит доска шириной 7.0″ и длиной 28”. Для детей возрастом от 9 до 12 лет, ростом до 150 см и размером обуви 7-8 оптимальной будет доска шириной 7.3” и длиной 29”. Что касается всех остальных возрастом свыше 13 лет, ростом от 150 см и размером обуви от 8, то здесь возможны следующие варианты:

7.5″ — 8.25″ – стандартная доска для взрослых, можно использовать для стрита,

от 8.25″ – доска для пула, рампы, выполнения олдскульных трюков и стрита.

Передний и задний загнутые концы доски называют ноус (от англ. nose — нос) и тэйл (от англ. tail — хвост), а боковые загнутые кромки – конкейв (от англ. concave — вогнутый, впадина). Чем больше загнуты все концы, тем легче выполнять различные трюки на такой доске. При выборе доски обратите внимание на целостность полиэтиленовой упаковки, а также поинтересуйтесь, как давно она находится в магазине. Если упаковка целая и доска в магазине лежит недолго, то вероятность того, что она скоро рассохнется и утратит свои эксплуатационные свойства, сводится к минимуму.

Подвески

После того как вы определились с доской самое время подумать о подвесках. Траки обычно изготавливают из алюминиевого сплава или стали,окрашенными в какой-либо цвет, иметь рисунок. Стальные подвески намного крепче, меньше ломаются и медленнее стираются, но имеют больший по сравнению вес нежели алюминий. Траки необходимо выбирать по ширине доски, они должны быть немного уже (будет легче поворачивать) или равные, но ни в коем случае не шире.

Советуем выбирать траки такого размера, чтобы после установки на них колес, те полностью скрывались под доской, а не выступали по краям. После установки подвесок вы можете отрегулировать их жесткость. Это можно сделать с помощью болта в центре подвески (кингпин), подкручивая на нем гайку. Чем сильнее закрутите, тем жестче будет подвеска – это уже дело вкуса, как кому нравится.

Колеса

Колеса изготавливаются из полиуретана и отличаются по размерам и жесткости. Жесткие колеса хорошо держат скорость, меньше изнашиваются, но при езде на них чувствуется любая неровность. Мягкие колеса плохо держат скорость, быстрее изнашиваются, но на них приятнее ездить и легче управлять скейтом.

Колеса диаметром 52-55 мм подходят для юных райдеров, отличаются стабильностью на приземлениях, 56-60 мм – для новичков и катания в рампе, больше 60 мм – для любителей скоростного катания, олдскула и лонгбордов.

Колеса жесткостью 87А-95А – мягкие, обладают хорошим сцеплением, подходят для неровных поверхностей, рамп, 98А-101А – жесткие, с плохим сцеплением, но с отличными скоростными показателями, подходят для катания в парке, стрита.

Подшипники

Подшипники подходят по размерам ко всем колесам. На каждое колесо идет по два подшипника. В скейтбордах применяют подшипники с названием ABEC (стандарт такой). Чем больше цифра стоящая рядом с ABEC, тем более скоростной подшипник, но, соответственно и цена такого подшипника выше. Самые распространенные подшипники – ABEC3, ABEC5 и ABEC7. Для начала рекомендуем использовать подшипники ABEC3 или ABEC5, которые более практичны для наших запыленных дорог.

Шкурка

По сути это та же наждачная бумага только на самоклеющейся основе. Продают ее в виде прямоугольных листов. Она обеспечивает лучшее сцепление ног с поверхностью доски, что позволяет выполнять высокие прыжки, сложные трюки. С недавнего времени появилась перфорированная шкурка, которую намного легче клеить, поскольку под ней не собирается воздух, и не образуются пузыри. Чистить шкурку можно только специальной резиновой щеткой. Мочить ее водой нельзя – испортится вместе с доской.

Не покупайте дешевые китайские скейтборды в таких магазинах как триал-спорт,спортмастер, на рынках и т.д., поберегите свои нервы и здоровье. Лучше купить доску среднего класса либо дорогую, если вы решили всерьез заняться катанием на скейте. На нашем сайте довольно хорошо себя зарекомендовали доски следующих брендов: Union, Footwork, Absurd.

Скейтборд в сборе vs сборка комплита из комплектующих: преимущества и недостатки способов покупки скейтборда

Ты начинающий райдер. Точнее хочешь стать им. Перед тобой встал вопрос покупки оборудования для занятия скейтбордингом, т.е. самого скейтборда. Вроде бы ничего сложного – пошёл и купил. Но на данном этапе ты можешь пойти 2-мя радикально разными путями:

-купить скейтборд в сборе, так называемый комплит от производителя;

-собрать скейтборд из отдельных комплектующих;

В этой статье мы хотим помочь тебе разобраться в преимуществах и недостатках каждого из способов сборки скейтборда, а также определиться с выбором.

П.С. в статье пойдёт речь исключительно о качественных брендовых товарах и комплектующих, а не сборках из многопрофильных спортивных магазинов. Такие товары сложно назвать скейтбордами.

Покупка скейтборда в сборе

Это самый простой способ вступления в ряды скейтбордистов. Если у тебя ещё нет достаточного опыта в выборе комплектующих, и ты на данном этапе не хочешь с этим заморачиваться, то welcome – данный способ будет лучшим решением проблемы.

Скейт в сборе представляет из себя комплит, где все нижеперечисленные комплектующие уже собраны в готовый скейтборд:
— дека с наклеенной шкуркой (гриптэйпом);
— подвески ;
— колёса с уже вставленными подшипниками ;
— винты .

Т.е. ты покупаешь спортивный снаряд, который уже готов к бою. На скейтборде в сборе можно поехать кататься на спот или в парк уже прямо из магазина.

Какие есть преимущества у покупки скейта в сборе?

  1. Низкая стоимость. Это является главным преимуществом данного метода. Немудрено, что при покупке всего набора комплектующих в собранном виде производитель готов сделать тебе скидку на свой товар. Ведь ты как бы покупаешь мелким оптом, за что тебя и поощряют. Давай разберём на конкретном примере.

Скейт в сборе ELEMENT LIGHT UP IN THE DARK состоит из следующих комплектующих (цены на отдельные комплектующие являются примерными, но коррелированы с розничной ценой комплектующих данного производителя):

-дека ELEMENT LIGHT UP IN THE DARK = 4590 рублей;
-подвески Element = 3200 рублей;
-колёса Element All-Terrain = 2190 рублей;
-подшипники Element ABEC-5 = 1500 рублей;
-наждак = 400 рублей;
-винты = 200 рублей.

Итоговая стоимость отдельных комплектующих – 12080 рублей. В сборе данный скейтборд стоит 7990 рублей. Скидка в ≈ 4000 рублей является хорошим подарком от производителя.

  1. За тебя всё уже собрано. Ни один новичок не знает всех тонкостей сборки скейтборда, поэтому уже готовый вариант уберегает тебя от ненужных на старте манипуляций. За тебя наклеили наждак, запрессовали подшипники в колёса и всё это скрутили винтами – райдеры учатся это делать правильно далеко не с первого раза.

Конечно, многие смогут сказать, что смогли бы разобраться и сами. Но ты точно не сможешь сделать всё это с первого раза правильно и качественно. Лучше учиться уже на готовом комплите, где всё сделано «по ГОСТу».

  1. Нет нужды подбирать всё по размеру. Вроде бы обычная деревяшка с 4-мя колёсами. Но нет, и в ней есть свои тонкости сопоставления размеров комплектующих. За тебя уже подобраны подвески оптимальной ширины для текущей деки. За тебя выбраны колёса, которые будут хорошим вариантом под эти подвески, чтобы не ловить постоянные вилбайты. За тебя выбраны винты оптимального размера. Ну и немаловажный факт – комплит часто идёт в сборе полностью сбалансированным по цветам. Эстеты или девочки будут этому очень рады. Ведь чаще всего новичок при выборе первых скейтбордов смотрит на графику деки и цвета остальных комплектующих.

Всё эти пункты являются весомыми плюсами данного способа покупки скейтборда. А если перейти к минусам, то, как таковых их нет. Разве что – при покупке деки в сборе ты ограничиваешься тем набором комплектующих, что предлагает производитель. Например, вроде бы тебя устраивает расцветка траков и колёс, но дека не с той графикой – ничего не поделаешь брать такое или не брать вовсе. И далее в таком же духе – если не устраивают какие-то комплектующие, то здесь уже ничего не попишешь. К сожалению, в современных скейтбодах ещё нет предложений по замене каких-то комплектующих из набора, под ваш вкус и цвет.

Сборка скейта из отдельных комплектующих

В целом этот способ покупки скейтборда с натяжкой подходит совсем «зелёным» новичкам. Он будет хорош для тех, кто уже попробовал комплит, но хочет что-то своё или тем, кто до этого катался на китайских сборках и теперь хочет перейти на нормальные комплектующие.

Все перечисленные плюсы для скейтборда в сборе для данного способа выпадают в минусы:

-в целом кастомная сборка всегда получается дороже;

-тебе нужно самому всё собирать и наклеивать;

-встаёт вопрос сопоставления размеров всех комплектующих.

Если тебя это не пугает, и ты хочешь собрать какой-то своё вариант, то давай вычленим плюсы данного способа.

Преимущества сборки кастомного скейтборда

  1. Не как у всех. Очень сложно найти 2 кастомных скейта, где комплектующие будут идентичны друг другу. В комплитах такое сплошь и рядом.
  2. Многообразие вариантов модификации деки. Например, ты хочешь купить траки для скейта нестандартной высоты, то в кастомной сборке тебя никто в этом не ограничивает. Либо тебе нужны колёса большего диаметра, нежели предложения в соборках – пожалуйста, выбирай. Любые варианты, любые связки – здесь выбор ограничивается только размерным соответствием покупаемых комплектующих.
  3. Обучение сборке деки в бою. Всё равно когда нужно получать навыки наклеивания наждака или запрессовывания подшипников. Отличный вариант получить/прокачать навыки – это собрать кастомный скейт.

Стоит заметить, что все ПРО райдеры собирают исключительно кастомные комплекты. Они подгоняют сборку под себя, под свой стиль катания. Именно поэтому в большинстве случаев собирать деку для катания из отдельных комплектующих более сложная задача для новичка, нежели купить уже готовый комплит.

На сайте интернет-бордшопа «Бордак» есть как уже собранные скейты , так и все комплектующие для сборки кастомного варианта . Если ты решил купить скейтборд любым из этих способов, но у тебя возникли сомнения на каком-либо этапе, то просто обратись к консультантам бордшопа «Бордак». Бывалые райдеры, которые работают у нас, помогут тебе подобрать лучший вариант под требуемую задачу. С нашей помощью ты вложишь деньги в покупку оборудования для занятия скейтбордингом грамотно.

Читайте также  Лонгборд своими руками чертежи

Удачных покупок на сайте интернет-бордшопа «Бордак» и в оффлайн магазине.

как правильно собрать скейтборд

7. Еще раз проведем напильником по краям, чтобы зачистить остатки, и все шкурка наклеена!
8. Если остался воздух под шкуркой, необходимо проколоть иголкой образовавшиеся пузыри.

7. Ну вот винты вставлены, еще один шаг к окончательной сборке сделан

4. Возьмите гаечки, о которых мы говорили в самом начале, и прикрутите слегка на винты

5. Закручивать гайки, как на передней, так и на задней подвески стоит крест на крест, т.е. сначала одна диагональ потом вторая, и постепенно, не перетягивая гайки. Если сильно перетянуть, то доска начнет ехать криво.
6. Ну вот, вы привинтили подвески, осталось совсем малое.

5. Ну вот колеса готовы, одеваем на оси подвесок

6. Берем гайки, которые мы сняли, и прикручиваем
7. Не прикручивайте слишком сильно, т.к. колесо на оси подвески должно немножко ходить в стороны
8. Оставьте несколько миллиметров пространства (2-3 мм)

Скорее всего, ваша доска уже собрана, и на ней уже можно кататься. На всякий случай мы даём ещё несколько советов, чтобы окончательно подготовить ваш скейт к работе, а также подстроить его именно под вас.

В данной публикации рассмотрим способ, как собрать своими руками скейтборд. Нужны для его сборки дека, шкурка, две подвески, 4 колеса, комплект подшипников, винтов и гаек.

Сбор скейтборда мы начнем с колес. Скейтовые разделяются по жесткости и диаметру. Стандартный диаметр колеса 51-55 мм. Скейтбордические делятся на мягкие, средние, твердые. Чем мягче, тем больше сцепление с поверхностью, по которой вы едете. Соответственно, чем тверже, тем сцепление меньше. Для стритового катания мастер советует приобретать подшипники с показателем ABEC 7.

Подшипники для скейта

Ставим пыльниками наружу. Если у вас не получается плотно вставить их в колесо, используйте для этого подвеску. Достаточно слегка вставить подшипники и нажатием на нее до щелчка довести до конца. Поставить колесо на ось и проверить, крутится или нет.

Установка подвесок на дэку

Нужны 4 гайки и 4 винта. Установив болты в дэку, аккуратно переверните её, придерживая болты. Вставьте на них подвеску бушингами во внутрь. Для удобства вручную закрутите гайки. Скейтовый ключ, им легко завинтить все винты на скейтборде. С одной стороны придерживаете ключом, а с другой, используя отвертку, закрутите гайки.

Теперь прикрутим к подвеске колесо. Закручиваем гайкой. Убедитесь, что она сидит плотно, но при этом гайка не давит на подшипник, колесо свободно вращается. Далее видео

Всем здарова мужики и не мужики!
Сегодня, расскажу вам о своем увлечении и хобби.
Увлечение- классический скейтбординг
Хобби — сборка скейтбордов на заказ.

Экстремальные виды спорта всегда меня привлекали, ибо, не вижу смысла в спорте, который не несет в себе риск нанесения повреждений. Повреждения и травмы — необходимо избегать при любом варианте.

Итак, как же собрать себе доску? Расскажу так, как есть.
Есть три способа стать обладателем доски для катания.

1) Самый простой способ — купить комплит. Комплит- это готовый скейтборд. Для начинающих есть только один критерий при выборе — не спортивный магазин. Если вы покупаете борд не в спортмастере, то это уже очень и очень хорошо. Про покупку комплита(а главное где), ниже.

2) Купить скейтборд по запчастям, и собрать его самостоятельно.

3) Доверить подбор и сборку профессионалам.

Каждый выбирает сам и для себя.

Едем дальше!

Выбираем скейтшоп в своем городе.
Очень не рекомендую идти в спортмастер, декатлон и другие спортивные магазины, так как скейты представленные там — сложно назвать хорошим продуктом. Настоящее удовольствие от процесса катания, а также безопасность (качество компонентов) можно получить только от качественного продукта.
Даже новичек, почувствует разницу между скейтбордом за 1.5к и за 6 тысяч.

С магазинами разобрались, идем в скейтшоп!

Несмотря на то, что процесс сборки скейта достаточно трудоемкий, есть способ сделать это качественно и быстро. И вот каким образом. Каждый скейтборд состоит из доски с наклеенной сверху шкуркой, пары подвесок, крепящихся к ним колес и фурнитуры – болтов, гаек и подшипников, подкладок. Правильно собрав все детали вместе, вы получите хороший скейт.

Независимо от вашего опыта, сборка скейта в любом случае начинается с выбора и покупки деталей. Подробнее об этом в разделе «Как выбрать скейт». Предположим, все детали у вас на руках. В этот момент начинается самое интересное – процесс сборки скейта. Нужно понимать, что от правильной сборки будет зависеть успех вашего будущего катания.

Первое, что следует сделать – это наклеить шкурку: отклеиваем от нее бумажную часть и ровно прикладываем к деке. Прижимаем шкурку на совесть, но с осторожностью, дабы не стереть руки об абразив. Затем проходим по краю напильником или отверткой, обводя форму деки и делая контур. Острым режущим предметом, как канцелярский нож, обрезаем лишние куски шкурки по контуру. Наконец, проходим напильником по периметру, чтобы края были гладкими. На этом первый этап завершен. Кстати, шкурку можно наклеить не на всю деку, а оставить небольшой пробел, чтобы выделить декоративные моменты самой деки – здесь нет предела вашей фантазии. Главное – чтобы шкурка крепко держалась.

Переходим к железу. Для начала протыкаем восемь дырок для винтов с обратной стороны деки, где они видны. Перевернув доску шкуркой вверх, вставляем винты. Затем берем подкладки и прикладываем к обратной стороне доски так, чтобы дырки совпали с винтами. Следом за подкладками берем подвески и прикладываем точно так же к деке. В итоге подкладки должны оказаться между доской и подвесками.

Важно! Подвески располагаем так, чтобы кингпины, или центральные болты подвесок, были обращены внутрь, лицом друг к другу. Если будет наоборот, катания просто не получится. Затем наживляем гайки на винты, после чего крест накрест закручиваем их, крепко фиксируя подвески. Второй важный момент — возьмите винты нужной длины с расчетом на толщину подвесок, деки и подкладок. Это убережет вас от разочарования, если длины болтов не хватит.

Завершающий этап – совместить колеса с подшипниками и одеть их на подвески. Есть один способ – быстрый и эффективный, и вот в чем он заключается. В наличии имеем четыре колеса и восемь подшипников – по два на колесо. Снимаем боковые гайки с подвесок. Кладем скейт на бок, одеваем на ось подвески один подшипник лицевой стороной вниз, сверху кладем одно колесо и впрессовываем подшипник в колесо усилием рук. Второй подшипник аналогично впрессовываем в колесо. Следом выполняем эту операцию для каждого колеса отдельно. Когда колеса собраны, одеваем их на оси подвесок и закрепляем гайками. Прикручивая колеса, нужно их закрепить уверенно, но не перетянуть. В идеале оставляем пару миллиметров для свободного хода колеса.

Что дальше? Выход на улицу, потому что ваш скейтборд собран и готов к испытаниям. А если вы выбрали качественные детали, внимательно собрали их воедино – будьте уверены, прогресс в катании вам гарантирован. Не забывайте, главное – это желание.

Сегодня мы расскажем о том, как выбрать скейтборд. Эта статья в большей степени рассчитана на новичков, но и тем, кто уже давно катается, она тоже будет интересна. Итак, с чего же начать? Начнем, пожалуй, с того, что купить скейтборд можно уже полностью собранным или по отдельным частям, выбирая составляющие по своему вкусу и финансовым возможностям. Помните, что купить качественный скейтборд можно только в специализированных магазинах. На нашем сайте вы сможете выбрать качественный скейтборд и мы поможем вам это сделать!

Составные части скейтборда:

  1. Доска или дека
  2. Подвески или траки
  3. Колеса
  4. Подшипники
  5. Шкурка (гриптэйп)

Доска, или, как ее еще называют, дека – это основная часть скейта. Доска может быть изготовлена из древесины (канадский клен, бук, береза), пластика, стекловолокна или алюминия. Алюминиевые и стекловолоконные доски встречаются редко и стоят дорого.

Лучшим материалом для досок считается канадский клен. Большинство современных дек семислойные, хотя бывают варианты от 6 до 11 слоев. Вообще, доски для разных стилей катания имеют разную форму и размеры. Есть доски для фрирайда и даунхила, скейтборды и «рыбы» для фристайла, скоростные доски для карвинга, а также гибридные доски. Но в основном для стрит и верт скейтбординга используются стандартные 7 слоев канадского клена.

Длина доски пропорциональна ширине. Измеряются эти параметры в дюймах (1 дюйм равен 2.54 сантиметра).

Для детей возрастом до 5 лет, ростом около 100 см и размером обуви до 3 оптимальные размеры деки 6.5″ — 6.75” (ширина), 27.2” — 27.6” (длина). Для детей возрастом от 6 до 8 лет, ростом 130-140 см и размером обуви 4-6 подходит доска шириной 7.0″ и длиной 28”. Для детей возрастом от 9 до 12 лет, ростом до 150 см и размером обуви 7-8 оптимальной будет доска шириной 7.3” и длиной 29”. Что касается всех остальных возрастом свыше 13 лет, ростом от 150 см и размером обуви от 8, то здесь возможны следующие варианты:

7.5″ — 8.25″ – стандартная доска для взрослых, можно использовать для стрита,

от 8.25″ – доска для пула, рампы, выполнения олдскульных трюков и стрита.

Передний и задний загнутые концы доски называют ноус (от англ. nose — нос) и тэйл (от англ. tail — хвост), а боковые загнутые кромки – конкейв (от англ. concave — вогнутый, впадина). Чем больше загнуты все концы, тем легче выполнять различные трюки на такой доске. При выборе доски обратите внимание на целостность полиэтиленовой упаковки, а также поинтересуйтесь, как давно она находится в магазине. Если упаковка целая и доска в магазине лежит недолго, то вероятность того, что она скоро рассохнется и утратит свои эксплуатационные свойства, сводится к минимуму.

После того как вы определились с доской самое время подумать о подвесках. Траки обычно изготавливают из алюминиевого сплава или стали,окрашенными в какой-либо цвет, иметь рисунок. Стальные подвески намного крепче, меньше ломаются и медленнее стираются, но имеют больший по сравнению вес нежели алюминий. Траки необходимо выбирать по ширине доски, они должны быть немного уже (будет легче поворачивать) или равные, но ни в коем случае не шире.

Советуем выбирать траки такого размера, чтобы после установки на них колес, те полностью скрывались под доской, а не выступали по краям. После установки подвесок вы можете отрегулировать их жесткость. Это можно сделать с помощью болта в центре подвески (кингпин), подкручивая на нем гайку. Чем сильнее закрутите, тем жестче будет подвеска – это уже дело вкуса, как кому нравится.

Колеса изготавливаются из полиуретана и отличаются по размерам и жесткости. Жесткие колеса хорошо держат скорость, меньше изнашиваются, но при езде на них чувствуется любая неровность. Мягкие колеса плохо держат скорость, быстрее изнашиваются, но на них приятнее ездить и легче управлять скейтом.

Колеса диаметром 52-55 мм подходят для юных райдеров, отличаются стабильностью на приземлениях, 56-60 мм – для новичков и катания в рампе, больше 60 мм – для любителей скоростного катания, олдскула и лонгбордов.

Колеса жесткостью 87А-95А – мягкие, обладают хорошим сцеплением, подходят для неровных поверхностей, рамп, 98А-101А – жесткие, с плохим сцеплением, но с отличными скоростными показателями, подходят для катания в парке, стрита.

Подшипники

Подшипники подходят по размерам ко всем колесам. На каждое колесо идет по два подшипника. В скейтбордах применяют подшипники с названием ABEC (стандарт такой). Чем больше цифра стоящая рядом с ABEC, тем более скоростной подшипник, но, соответственно и цена такого подшипника выше. Самые распространенные подшипники – ABEC3, ABEC5 и ABEC7. Для начала рекомендуем использовать подшипники ABEC3 или ABEC5, которые более практичны для наших запыленных дорог.

Читайте также  Диаметр колеса 26 дюймов в см

По сути это та же наждачная бумага только на самоклеющейся основе. Продают ее в виде прямоугольных листов. Она обеспечивает лучшее сцепление ног с поверхностью доски, что позволяет выполнять высокие прыжки, сложные трюки. С недавнего времени появилась перфорированная шкурка, которую намного легче клеить, поскольку под ней не собирается воздух, и не образуются пузыри. Чистить шкурку можно только специальной резиновой щеткой. Мочить ее водой нельзя – испортится вместе с доской.

Не покупайте дешевые китайские скейтборды в таких магазинах как триал-спорт,спортмастер, на рынках и т.д., поберегите свои нервы и здоровье. Лучше купить доску среднего класса либо дорогую, если вы решили всерьез заняться катанием на скейте. На нашем сайте довольно хорошо себя зарекомендовали доски следующих брендов: Union, Footwork, Absurd.

Азбука новичка: покупаем первый скейтборд

И так, вы решили купить первый скейтборд? Отлично! Надеемся, наша инструкция поможет вам разобраться со всеми комплектующими и найти «свою» доску.

Прежде чем бежать в магазин за новой доской, нужно определиться: как мы будем кататься. От этого напрямую зависит весь последующий выбор комплектующих: деки, подвесок,

, гриптейпа (абразивного покрытия) и даже болтиков с гайками. Начинающим также не стоит пренебрегать защитой в виде наколенников и налокотников, а шлем пригодится вообще всем, у кого голова на плечах. Все доски делятся на три основных типа:

a7bad407e6462edfe2ce73602fd9240e.JPG

Шортборды — длина деки варьируется в диапазоне 28″-33″ дюймов (70-85 см). Такие деки подходят для выполнения трюков в парке, на улице, в «пуле» и в мини-рампе. Все деки для скейтбординга относятся к шортбордам. Выбор брендов на скейтборд рынке просто огромен: лидируют американские компании (Deathwish, Baker, Real, Flip, Habitat и многие другие), есть достойные европейские бренды, есть и неплохие российские бренды: Footwork, Union, Абсурд и т.д..

Круизеры — эти доски обычно шире, чем шортборды и имеет только один киктейл, на «хвосте». Более маневренные и быстрые — это лучший вариант для перемещения по городу. Такие деки есть у Sector 9, Penny, Z-flex и многих других компаний.

Лонгборды — дека ещё длиннее и шире. Подходят для скоростных спусков (даунхила), длинных путешествий по городу и скоростных найтрайдов с ветерком. Часто такие деки симметричной формы, с заниженным центром тяжести и вырезами для колёс большого диаметра. Авторитетные бренды: Loaded, Sector 9, Landyachtz, Bustin, Madrid — есть из чего выбирать.

КОНСТРУКЦИЯ СКЕЙТБОРД ДЕКИ

Классическая дека состоит из 7-9 деревянных слоев древесного шпона, склеенных смолой и спрессованных. Чаще всего в производстве дек используется канадский клён, обладающий высокой прочностью и легкостью. Особо изощренные, а порой и извращенные производители применяют стекловолокно, алюминий или карбон — для увеличения стабильности, прочности и уменьшения веса доски, но такие деки стоят значительно дороже на рынке.

Самая важная характеристика деки для скейтборда. Ширина измеряется в дюймах. Размеры варьируются от 7.5 до 9.0. Правильный выбор будет зависеть от:

· от того, где ты будешь кататься

7.75 — 8.25 — для паркового и уличного катания

8.25 — 8.5 — чаще выбирают любители скейтпарков и мини-рамп

свыше 8.5 — «пулы», рампы, мини-рампы, а также отлично подходят для круизинга

Если ты «Дядя Стёпа» с большим размером ноги (от 44-го и выше) или ростом свыше 190 см, смело бери себе деки пошире. Также, для катания в рампе широкая дека подходит лучше за счёт большой устойчивости, так как расстояние между колесами увеличивается.

Обрати внимание: на слишком широкой деке делать флипы сложнее, а на чересчур узкой — прыгать с большой высоты и кататься в радиусах.

Длина стандартной деки варьируется в пределах от 28 до 33 дюймов. Обычно, чем шире дека, тем она длиннее. Длина деки не имеет столь приоритетного значения при выборе и не оказывает значительного влияния на катание. Это характеристика, как говорится, больше на вкус и цвет.

Обрати внимание: если ты высокий, среди досок одной ширины бери доску подлиннее.

Расстояние между внутренними отверстиями для крепления подвесок называется «wheel base» или просто «база». Зависит от длины доски и также для выбора скейтборда для новичков критического значения не имеет. Тем не менее, некоторым супер ценителям эта характеристика является важной.

У каждой деки есть «нос» и «тейл» или «хвост» в простонародье. Иногда бывает даже сложно разобраться, где и что находится. Обычно «нос» чуть больше и загнут сильнее. Если на доске есть какая-то большая надпись с названием бренда, то обычно она пишется от носа к тейлу.

КОНКЕЙВ: ПРОГИБ МЕЖДУ КРАЯМИ ДЕКИ

Если посмотреть на деку в поперечном разрезе, то сразу видно, что доска имеет прогиб, который называется «конкейвом» от англ. «concave», что переводится дословно как «вогнутый/впалый». Этот параметр также является существенным, как и ширина.

· чем глубже конкейв, тем легче выполнять технически сложные трюки, флипы (вращения доски в различных плоскостях).

· плоский конкейв лучше подходит для мини-рампы, пулов и прочих радиусов.

Обращаем внимание: ширина деки и глубина конкейва — самые важные факторы при выборе доски! Ну и, конечно же, рисунок, или, как говорят скейтеры, «графика» тоже является первостепенным условием при покупке:)

КИКТЕЙЛ: ЩЕЛЧОК ДОСКИ

Загиб на «хвосте» доски, который, как мы уже говорили, называется «киктейл», как раз и позволяет делать ollie или подпрыгивать на скейте даже новичку. На большинстве шортбордов такие загибы присутствуют с двух сторон — для выполнения разнообразных трюков.

У лонгбордов и круизеров только один загиб на «хвосте», для лучшего контроля за доской на скорости и, при необходимости, выполнения быстрых маневров. На досках для фрирайда и даунхила киктейл обычно отсутствует… (продолжение следует)

Перевод: Евгений Семенов

ПРОФАКультатив

В этой небольшой статье мы дадим Вам советы как выбрать комплектующие для своего идеального скейта.

Если вы хотите начать кататься и вам позволяет бюджет, мы советуем Вам покупать не комплит, а собрать свой скейт, в котором при необходимости в дальнейшем можно будет заменить любую деталь, начиная с самой деки и заканчивая всеми винтами и гайками.

Комплит также является отличным решением как для новичка, так и для любителя.

ВАЖНО! Данные советы помогут Вам сориентироваться в разнообразии комплектующих для скейта, но они не являются единственно верным руководством к сборке скейтборда. Необходимо с самого начала понимать, что в скейтбординге мы постоянно прогрессируем и экспериментируем. Процесс сборки скейта «под себя» занимает не один год, а многие профессионалы всю свою скейтерскую карьеру меняют доски и комплектующие под свой уникальный стиль катания.

Чем больше Вы будете кататься и пробовать новое, тем лучше Вы будете понимать устройство скейтборда и что нужно конкретно Вам.

Данные советы помогут Вам сделать первые шаги в этом.

Дека для скейта

Деки отличаются друг от друга рисунком, фирмой производителя, и, самое главное, размером: длиной и шириной. Важный для нас параметр: ширина доски. Она варьируется от 7 дюймов до 9-10 дюймов, также есть детские скейты и лонгбордыкруизеры.

  • Ширина:

1 дюйм= 2.54 сантиметра

Стандартным и самым распространенным для новичков является размер 8″.

ВАЖНО! «Стандартный и распространенный» — не значит что он сразу подойдет именно Вам. Выбор доски =/= выбору обуви. Только покатавшись на ней, можно понять, какой размер деки предпочтителен для Вас. Почти 100% всех скейтеров в течение времени меняют размеры досок, выбирая их под свой стиль и уровень катания.

Но именно с размера 8″ легче всего начать, так как такие деки и не узкие, и не сильно широкие.

Для простоты понимания на что влияет размер деки:

  • 7 — 8.25 — это более «стритовые» деки, они преимущественно подойдут для катания во флэту (трюки на ровной поверхности), в парке или по улице (используя уличные конструкции в качестве фигур для трюков).
  • 8.25 — 8.5 — универсальные широкие доски, они подойдут как для флэтовых трюков (для райдеров с более высоким уровнем катания), так и для мини-рамп, пулов и радиусов.
  • 8.5 — 910 — пуловые и рамповые доски, их легче всего контролировать в радиусах и они также подходят для круизинга.

ВАЖНО! Помните, что ВСЕ деки производятся из дерева, поэтому их ни в коем случае нельзя мочить или хранить во влажных помещениях.

Так же вы должны понимать, что из-за особенностей данного материала дека не будет служить Вам несколько лет подряд — при интенсивном и прогрессивном катании деки будут ломаться, рисунок и покрытие — стираться, щелчок — пропадать. Поэтому будьте готовы к тому, что деку необходимо будет менять.

Подвески — одна из самых важных деталей Вашей будущей деки.

Вы можете экономить на любых деталях, на самой деке, колесах — так как это те комплектующие, которые в любом случае придется однажды менять, но правильно выбранные хорошие подвески прослужат Вам НЕ ОДИН СЕЗОН.

Подвески это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. На них, в свою очередь, крепятся колеса.

Подвески отличаются друг от друга рядом параметров — материал, высота, размер.

Рассмотрим их по порядку:

  • Материал:

Все подвески изготавливаются из алюминия и имеют элементы из полиуретана. Так же, существуют подвески Hollow, это значит что они «пустые» внутри — такие подвески значительно легче обычных.

  • Высота:

Высота подвесок выбирается исходя из, в первую очередь, Вашего стиля катания и во вторую из размера Ваших колес. Чем больше колеса, тем выше должны быть подвески, чтобы колеса не цепляли деку и не создавали дискомфорт при катании.

Есть низкие, средние и высокие подвески. Стандартными считаются средние, так как они подходят и для парка и для улицы. Низкие подвески предназначены в основном для маленьких колес на которых проще делать флип трюки, а высокие для лонгбордов и круизеров, так как рассчитаны на очень большие колеса.

  • Размер:

Самый важный параметр при выборе подвесок. Подвески одного размера подходят сразу для нескольких дек, что означает, что если Вы решите поменять размер доски (например, взять пошире), то Вам необязательно для этого менять подвески.

Мы рекомендуем выбирать подвески именно исходя из этого знания — смело покупайте именно те, которые подойдут на размер Вашей деки и на больший, так как часто при прогрессе в катании выбирается более широкая доска, а не более узкая. (Но помните, что это индивидуально.).

Вот стандартная таблица, которая поможет вам с выбором подвесок (взята тут)

Как собрать скейтборд. Сборка скейтборда в скейтшопе OddDays

Извините можете ли вы подсказать, дело в том, что у меня есть скейт и при поворотах есть звук удара металлического болта. При разборе подвески для смазки болт, на котором держится конструкция болтается, должно ли так быть. (чтобы надеть назад все детали нужно держать скейт вертикально)

Здравствуйте, у некоторых подвесок базового уровня центральный болт в подвеске не закреплен. Это не очень хорошо, но с этим можно кататься. Найдите нас в ВК и пришлите фото подвесок в личные сообщения — постараемся подсказать более детально.

Конор МакГрэгор решил скейты собирать после боев?

У вас такие классные деки на стене весят, у вас есть интернет магазин?

Здравствуйте, спасибо. Да есть и интернет магазин odddays.store/shop/doski будут вопросы — обращайтесь.

куда он так спешит?

Никакой спешки, все по порядку, ничего не пропуская)

Читайте также  Защита для сноуборда

А почему без проставок между подшипниками?

@Данил Прасолов Извините, не на тот комментарий ответили. Однако сути это не меняет. Проставки между подшипниками в данном случае так же не нужны. На скейтборде не те нагрузки, чтобы их ставить

@OddDays вопрос не о прокладке между декой и траками.

@Данил Прасолов Когда выбрана подходящая высота подвесок и колеса не цепляют деку.

@OddDays а что это за случай?

Потому что в данном случае они не нужны.

А почему без подкладок ?

В данном случае, они не нужны.

А у вас есть магазин в (дагомысе) Сочи? Просто хочу давно себе скейт. Простите а вы можете сами собрать скейт я не умею и наверно никогда не смогу научиться

А скажите музыку из видео .

я ебал у вас цены

Здравствуйте, ответьте пожалуйста, можно ли покупать уже готовый скейтборд в скейтшопе или лучше собрать самому?

Здравствуйте, все зависит от скейтшопа. Если он дорожит своим именем и продает только качественные доски, то конечно можно. Тем более новичку. Если же в этом «скейтшопе» есть что-то сомнительное — мы советуем несколько раз подумать перед покупкой и возможно почитать отзывы.

Здравствуйте, у меня вопрос. Хочу собрать скейт, но слишком дорого. Ну, думаю может купить просто деку, а траки и колёса взять из старой деки? Они в полном порядке. А вопрос в том, можно ли так сделать? Купить просто деку, но траки и колёса поставить старые? И может ли мне продавец скейтшопа собрать скейт? Платно или бесплатно? У меня был камплит area.

Здравствуйте. Действительно чаще всего, те кто активно катаются — покупают только деку, а подвески и все остальное переставляют со старой. Это работает только в том случае, если старые комплектующие еще могут служить. Поэтому — да, так сделать можно. В нашем скейтшопе сборка скейтборда бесплатная, в том числе и переставить комплектующие со старой доски на новую. Но! У комплектов Area скорее всего нестандартные размеры отверстий в подвеске и может случиться так, что отверстия в деке не подойдут. Это классическая проблема комплектов не из скейтшопа. Если у вас будут вопросы — обращайтесь.

Как вы дырки делаете? И чем?

Dormammu отверстия под болты могут делаться например шестигранником маленьким, или самим болтом с обратной стороны. Вставляете его, в этом месте с обратной стороны наждак приподнимается, и уже со стороны наждака можно отверткой проткнуть.

В Казахстан через EMS отправляете?

S4DP0W3R Здравствуйте, высылаем СДЭКом или Почтой России.

Это че макгрегор ?

Нет ( и не похож )

Очень крутое видео (атмосферное) если покупать доску 8.0 а до этого катался на 7.75 будет удобней?

TIOMA KEMPELOV пока не попробуете, к сожалению трудно будет сказать. Если есть возможность — попробуйте покататься на доске друга или в парке у кого такого размера дека, спросить

Подскажите пожалуйста какие колеса нужно для трюков на скейте сколько мм

Speaker 002 пасибо

Лучше брать средние 52-54мм главное чтобы жесткость была 95+А

Почему у него только один болт золотой

OddDays теперь понятно

В комплекте болтов Primitive — идет 8 черных болтов, 1 золотой и 9 золотых гаек. То есть если ты хочешь — ставишь один, не хочешь — остается запасной)

xzoll обычно их два

Джек Воробей, чтобы различать перед

А ничего что траки шире чем доска?
А ничего то что такая поклейка плохо сказывается(неправильная) если такой наждак не перфорирован то пизда ему сразу, края шкури не обтерты а это говорит о том что если человек начнет щёлкать то с тейла или с носа будет отлетать кусками нождак

OddDays Спасибо огромное,проехался по всему парку (часа два),незнаю какой я вертуоз,но я сразу проник в движения и почувствовал доску,очень лёгкие и действительно замечательные ощущения от доски.Олли посмотрел в YT как всё это делать и т.д.Попробывал на травке,потренироваться)))
Прыжок в общем неплохой,но хотел попробывать на асфальте в движении,но полил дождь,и я быстро потопал домой,мне говорили что из за влаги,слои доски расклеиваются,я её не намочил,она вся чистая,только сейчас на улицу не могу выйти,грязь и лужи.Спасибо что занимаетесь этим делом,обидно только то что на мой город,я уже очень долго не видел скейтеров,хотя бы начинающих,и скейт парков знаю всего несколько,они далеко от дома.Даже приятно то что я один на скейте катаюсь по своему району,а если выучу поп шовит,или основные,то я буду рад что не просто деньги отдал))

Если есть опыт с круизером, то и к этой доске быстро привыкнете. Самое главное — начать ее чувствовать под ногами и держать баланс. В первое время оценивайте свои силы реально, если еще не умеете тормозить — не разгоняйтесь слишком сильно. По поводу олли — можно попробовать и в первый же день, вы поймете на сколько теория отличается от практики. Учиться можно на месте, но как только на месте уже начнет хоть что то напоминающее трюк происходить — начинайте раз за разом делать это на ходу, не обязательно огромные скорости, достаточно будет того, что доска не стоит на месте.
Напишите потом как прошел ваш первый день

OddDays я уже её собрал красавицу.
Всё вместе затратил 8500р со скидкой)))
Собираюсь завтра первый раз прокатиться в парке.А вот на счёт трюков,мне стоит пару деньков покататься(привыкнуть) или покататься и потом олли самому изучать?Я просто у друга на крузире катался долго,умею что то)))
Я доску около часа собирал,вы действительно профисионал.

Как собрать скейт?

Первой и основной задачей для новичка, состоит в том, чтобы понять и усвоить, как же правильно собирать свой комплект? Если следовать нашей инструкции, то все окажется очень просто. Последовательность в сборке должна быть такой: шкурка, винты, райзеры (подкладки), подвески, подшипники, колеса. Итак, начнем…

Шкурка

Шкурка наиболее важная часть скейтборда. Многие задаются вопросом: как же правильно ее клеить?

1. Кладем доску на ровную поверхность
2. Снимаем шкурку с бумаги

3. Аккуратно прикладываем шкурку на доску
4. Чтобы не поранить руки, берем бумагу, на которой была шкурка, кладем поверх доски и проводим несколько раз рукой, чтобы приклеить более плотней

5. Воспользуемся напильником или гаечным ключом, который есть в каждом доме. Не боясь, прямо по шкурке обводим контур доски

6. Берем резак, надрезаем шкурку сбоку, и по контуры срезаем ненужные остатки

7. Еще раз проведем напильником по краям, чтобы зачистить остатки, и все шкурка наклеена!
8. Если остался воздух под шкуркой, необходимо проколоть иголкой образовавшиеся пузыри.

После наклейки шкурки, у доски нет отверстий для винтов. Не так все трудно…

1. Переверните доску
2. Возьмите шило и вставьте поочередно в каждую из дырочек под подвески
3. У вас получилось в итоге 8 дырочек
4. Смело, переворачиваем доску
5. Берем винты (гаечки пока оставьте, они пригодятся в самом конце)
6. Вставляем сверху в доску, в каждое отверстие

7. Ну вот винты вставлены, еще один шаг к окончательной сборке сделан

Райзеры (прокладки)

Райзеры — предназначены для увеличения высоты олли за счет уменьшения угла соприкосновения между хвостом скейтборда и асфальтом во время щелчка, также для более мягкой езды. Некоторые скейт-операторы ставят себе по несколько таких подкладок. Возможно это самая простая часть в сборке.

1. Переверните аккуратно доску (смотрите, чтобы не вылетели винты, которые вы поставили)
2. Возьмите райзер
3. Положите сверху на передние и задние винты
4. Все райзеры поставлены

Ну, как же без них? Основа основ все-таки.

1. Возьмите подвеску
2. Положите сначала переднюю на винты, потом заднюю
3. Положите так, чтобы центральные винты подвесок смотрели друг на друга внутрь доски

4. Возьмите гаечки, о которых мы говорили в самом начале, и прикрутите слегка на винты

5. Закручивать гайки, как на передней, так и на задней подвески стоит крест на крест, т.е. сначала одна диагональ потом вторая, и постепенно, не перетягивая гайки. Если сильно перетянуть, то доска начнет ехать криво.
6. Ну вот, вы привинтили подвески, осталось совсем малое.

Колеса и подшипники

1. Для начала снимите с подвесок боковые гайки и отложите их в сторону
2. Затем возьмите из своего набора одно колеса и 2 подшипника.
3. Вставьте по 1 подшипнику с одной и с другой стороны колеса
4. Такие же операции стоит проделать на оставшихся трех колесах

5. Ну вот колеса готовы, одеваем на оси подвесок

6. Берем гайки, которые мы сняли, и прикручиваем
7. Не прикручивайте слишком сильно, т.к. колесо на оси подвески должно немножко ходить в стороны
8. Оставьте несколько миллиметров пространства (2-3 мм)

Послесловие

Ну вот, Ваш первый комплект собран. Желаем удачи и быстрого прогресса в катании.

Скорее всего, ваша доска уже собрана, и на ней уже можно кататься. На всякий случай мы даём ещё несколько советов, чтобы окончательно подготовить ваш скейт к работе, а также подстроить его именно под вас.

После того, как вы обрезали и наклеили шкурку на доску, можете обтереть её края об асфальт или бетон. Таким образом, вы сделаете гладкий переход от шкурки к дереву, что предотвратит её возможное отклеивание.

Отлипание шкурки после первых нескольких часов катания на новом скейте — одна из самых неприятных вещей, которая может случиться с вами из-за неопытности. Так что наклеивайте её на совесть.

Кстати, если вы оказались в ситуации, когда вам срочно нужно наклеить шкурку, а под рукой нет ни ножа, ни лезвия, ни чего-то другого, чем можно её обрезать, клейте весь прямоугольник и трите об асфальт или другое шершавое покрытие ребрами деки до тех пор пока излишки не сотрутся или не отвалятся.

Конечно, о красоте и аккуратности вашего будущего скейтборда можно забыть, но зато вы сможете покататься. Не стоит думать, что это какая-то кустарщина, придуманная нашим сайтом. На моих глазах так не раз делали именитые профики, которые по причине рассеянности забывают взять с собой режущие предметы.

Не забывайте о том, что винты бывают разной длины. Если вы не используете подкладки между доской и подвесками, оптимальными будут винты
размера 7/8 (размер смотрите на упаковке, в которой идут винтики). Если вы предпочитаете подкладки, покупайте винты подлиннее, в зависимости от толщины резинок.

Попробуйте выковырять из подшипников пластиковые пыльники, защищающие шарики. Они будут лучше звучать, к тому же многие склонны считать, что без пыльников подшипники служат дольше. По их версии пыльники от ударов заминаются между шариков и разрушают структуру подшипника.

Поставьте одно, два, три или все 4 колеса дизайном внутрь. Это добавит вашей доске авторского стиля, плюс дизайн колёс будет сохраняться
дольше.

Новые подвески всегда требуют продолжительной настройки и прикатки к ним. На привыкание к ним уходит значительно больше времени, чем на обкатку новой доски или кед. Всегда берите с собой ключ после того, как поставите новые траки, потому что почти наверняка вам по несколько раз придётся то затягивать, то расслаблять кингпин пока не вы найдёте удобное положение.

Иногда, чтобы сократить время привыкания к новым подвескам, скейтеры ставят на них амортизаторы с предыдущих.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: