Как стать гражданским пилотом - Pk-shturm.ru

Как стать гражданским пилотом

Как стать пилотом гражданской авиации в России

Многие юноши и взрослые мужчины хотят работать пилотами и летать на пассажирских или грузовых самолетах, но стать профессиональным летчиком непросто. Профессия очень ответственная, у летчика нет права на ошибку, именно от его действий и решений зависит жизнь пассажиров и безопасность груза.

Эта профессия технически сложная, пилоту нужно постоянно контролировать показания большого количества датчиков и приборов, и правильно на них ориентироваться. Он должен принимать верные решения, контролировать действия второго пилота, слаженно взаимодействовать с диспетчерами аэропортов и пилотами других самолетов, которые находятся неподалеку.

Если вы видели приборную доску, которая расположена в кабине самолета, сможете представить, насколько сложно управлять авиалайнером: на панели управления размещаются сотни кнопок, ламп, дисплеев, тумблеров.

Где и как долго учиться

Кто хочет обучиться этой профессии, может поступить в летное училище или школу частных пилотов. Эта специальность касается «технической эксплуатации», поэтому достаточно среднего специального образования. Но образовательные учреждения много требуют от абитуриентов, поэтому поступают на обучение единицы.

  • Омский летно-технический колледж им. Ляпидевского.
  • Сасовское летное училище им. героя СССР Тарана.
  • Бугурусланское летное училище им. героя СССР Еромасова.
  • Ульяновский институт им. маршала Бугаева и т. д.

Длительность обучения в летных училищах составляет 5 лет на базе неполного среднего образования, на базе среднего специального — два года и десять месяцев, в частных школах 40-45 дней.

Сколько стоит обучение

Стоимость учебы в частных школах приблизительно 45 000 рублей за курс теории и 12 000 руб./час за практику. При этом у выпускника должно быть 40 часов налета.

В «Аэрофлоте» в летном центре Флориды (USA) длительность первоначальной подготовки составляет 4,5 месяца, стоимостью 55 000 $, без учета авиаперелетов, визы, питания. После успешного обучения выпускник получает лицензию пилота образца USA. Вторая часть обучения проходит уже в летной школе «Аэрофлота» около полугода. За второй курс придется заплатить порядка 30 000 $.

В Челябинском летном училище обучение по этой программе стоит от 2 до 3 миллионов рублей.

Во многих государственных летных заведениях можно обучаться бесплатно.

Какие документы нужны

Нужно представить в приемную комиссию:

  • школьный аттестат, диплом средне-специального заведения или ВУЗа;
  • пройти медицинскую комиссию ВЛЭК и профессионально-психологический отбор;
  • предоставить справку о прививках;
  • автобиографию;
  • справку от нарколога и психиатра;
  • шесть фотографий (3х4 см).

Во время подачи заявления нужно иметь паспорт, военный билет или справку из военкомата о военной обязанности.

Показания по здоровью и медкомиссия

К летчикам предъявляются высокие требования по здоровью. Это связано с запредельными психологическими и физическими нагрузками. Работа очень ответственная и технически сложная, поэтому не каждый желающий может стать пилотом.

  • Психические заболевания (шизофрения, психопатия, неврозы).
  • Наркологические заболевания (наркомания, алкоголизм).
  • Заболевания головного и спинного мозга.
  • Нарушения нервно-психических функций.
  • Отклонения нервной системы.
  • Ожирение II и более высокой степени.
  • Заболевания эндокринной системы.
  • Туберкулез легких.
  • Заболевания органов дыхания.
  • Нейроциркуляторная дистония.
  • Артериальная гипертензия.
  • Заболевания сердца.
  • Заболевания желудка и пищеварительного тракта.
  • Болезни печени, желчного пузыря, поджелудочной железы.
  • Инфекции и паразитарная инвазия.
  • Заболевания крови.
  • Заболевания почек.
  • Аллергия.
  • Болезни суставов и соединительной ткани.
  • Туберкулез и грибковые поражения лимфоузлов.
  • Заболевания костей, мышц, суставов, хрящей и сухожилий, пороки, рубцы от ожогов и обморожений.
  • Рак.
  • Доброкачественные опухоли, нарушающие работу органов и затрудняющие движение.
  • Пороки и заболевания грудной клетки и диафрагмы, последствия хирургических вмешательств и травм.
  • Заболевания и пороки пищевода.
  • Пороки и повреждения брюшной стенки, органов брюшной полости.
  • Пороки, заболевания и повреждения сосудов.
  • Воспаления мочеполовых органов.
  • Мочекаменная болезнь.
  • Пороки, повреждения, заболевания мочеполовых органов.
  • Кожные и венерические заболевания (проказа, лимфома, псориаз, экзема, коллагенозы).
  • Венерические заболевания (сифилис, гонорея и т. д.), СПИД.
  • Женские заболевания (пороки, болезни половых органов, эндометриоз, последствия родов и операций), беременность.
  • Заболевания глаз (конъюнктивиты, слезных органов, слезоотводящих путей, глазного яблока, травмы, глаукома, дихромазия, трихромазия, косоглазие).
  • Снижение зрения (менее 1,0).
  • Рефракция при дальнозоркости более 1,0 Д, близорукости 0,5 Д, астигматизме + (-) 0,5 Д, анизометропии более 1,0 Д.
  • Нарушение аккомодации — пресбиопия в ст. более 4,0 Д.
  • Болезни уха, горла, носа, полости рта, челюстей.
  • Снижение слуха на одно ухо до восприятия речевых частот (500, 1000, 2000 Гц) от 20 дБ до 30 дБ на частоте 4000 Гц до 65 дБ, при распознавании тихой речи при удаленности до 2 метров, при хорошем слухе другого уха на речевых частотах (500, 1000, 2000 Гц) до 10 дБ, на частоте 4000 Гц до 50 дБ и распознавании тихой речи при удаленности до 5 метров.
  • Дефекты речи.

Летчики практически приравнены к космонавтам, поэтому у них должно быть отменное здоровье.

Для этой категории летчиков предусмотрены такие виды ВЛЭК для пилотов ГА (гражданской авиации):

  • для поступающих и учащихся летных училищ (наиболее требовательная);
  • для тех, у кого есть свидетельство пилота ГА;
  • для поступающих в летную школу или АУЦ по программе частный пилот.

Как стать пилотом в 30 лет

Возрастных ограничений для желающих освоить эту профессию нет. Но нужно учесть, если уже имеется образование, которое вы получили бесплатно, то за следующее придется платить.

Возьмут ли в авиакомпанию в возрасте 30 и более лет, зависит от:

  • авиакомпании;
  • дефицита и переизбытка кадров на рынке;
  • качества подготовки.

Во многих компаниях с недоверием относятся к «взрослым выпускникам» и берут пилотов моложе. Чтобы быть конкурентоспособным, вы должны быть лучше подготовлены, чем остальные кандидаты.

Здоровье

Должно быть безупречное здоровье, вы должны быть пригодны к воинской службе. В противном случае медицинская комиссия вас забракует.

Кризис в отрасли

Сейчас уже нет большого ажиотажа на пилотов, как было несколько лет назад. В СМИ часто говорят о дефиците кадров в авиакомпаниях, но в реальности это касается только командирского состава. Претендентов на должность второго пилота достаточно много.

Как устроиться на работу после обучения

Если вы абсолютно здоровы, имеете высокую профессиональную подготовку, налет 150 часов и свидетельство пилота, то теоретически можете устроиться по этой специальности на работу в любую авиакомпанию.

На самом деле, чтобы летать на крупных авиалайнерах, нужно больше налета — 1500 часов.

Что же делать?

В РФ более 60 авиакомпаний. Первым делом нужно обращать внимание на мелкие фирмы-перевозчики, которые осуществляют внутренние рейсы, туда проще устроиться на работу. Начав служить, получите опыт и налетаете часы.

Сколько получают пилоты в российских авиакомпаниях

Средняя зарплата гражданских пилотов в РФ порядка 140 000 руб. В мегаполисах — от 112 000 до 500 000 руб. Чем меньше город, тем ниже заработок. В Самаре, Оренбурге или Улан-Удэ она составляет приблизительно 80 000 руб.

Пилот «Аэрофлота» получает в районе 400 000 руб. Прилагается большой перечень льгот (медицинское обслуживание, включая членов его семьи, оплата проживания в городах пребывания, соцпакет до 300 000 руб. и т. д.).

К тому же, зарплата пилота меняется в течение года, потому что зависит от часов налета. Чем больше полетов, тем выше заработок.

Где лучше всего учиться на пилота самолета в Европе и сколько это стоит

Первым делом при выборе места обучения в Европе нужно обращать внимание на финансовую составляющую. Обучение в Великобритании или Германии стоит в 2-3 раза дороже, чем в Испании, Чехии, Литве или Польше. Все зависит от школы. Коммерческое образование обойдется в 30 000 € (в это не входит проживание, питание, прочие расходы). Высокая цена связана со многими причинами:

  • стоимость самолётов;
  • сборы аэропорта;
  • индивидуальная программа обучения и т. д.

Например, обучение в Великобритании в известной Оксфордской Авиационной Академии обходится порядка 142 000 €. Но после завершения курса на руках будут все необходимые международные рейтинги, что позволит устроиться практически в любую мировую компанию. Не у всех есть такая сумма, поэтому можно выбрать школу с меньшей стоимостью, при этом сервис будет не хуже, лишь популярность заведения несколько меньше. Стоимость учебы в Испании ниже (40 000 — 80 000 €), но имеются идеальные условия для полётов, так как практически круглый год превосходная погода.

В восточной Европе в большинстве школ есть программа обучения русских студентов и стоимость обучения ниже. В Чехии, Литве и Латвии отличные школы, обучающие гражданских летчиков на высшем уровне. Образование полностью отвечает стандартам Евросоюза. После завершения курса вы получите лицензию европейского образца, она будет отличаться только страной выдачи.

В мире много различных профессий. Лучшие представители молодого поколения выбирают эту достойную настоящих мужчин, престижную, востребованную и высокооплачиваемую, но ответственную специальность. Летчик в сложных ситуациях должен не паниковать и принимать правильные решения, от которых зависит жизнь пассажиров. Крепкое здоровье, физическая и психически выносливость, помогут при решении внештатных ситуаций.

Профессия пилота сложная и в техническом плане — необходимо владеть научными знаниями, чтобы правильно оценивать параметры полета. Кандидат в летчики должен обладать молниеносной реакцией и сообразительностью, богатырским здоровьем, отличным образованием.

Путеводитель

Желание летать — одно из древнейших, отмеченных у представителей вида Homo. Это странно: судя по всему, наши предки по эволюционному древу и современные родичи-приматы крылья к спине не примеряют. Но что гадать, если можно попытаться стать пилотом. Говорят, что для этого нужно чуть ли не пара тысяч условных единиц денег и месяц занятий. Или нет? И где выдают права на управление самолетом?

Корочки правильного цвета

Мой первый инструктор, летчик-испытатель и весьма остроумный человек, любил при случае заметить, что свидетельство пилота — это удостоверение негра. В том смысле, что негру удостоверение не нужно, а белому бесполезно. Раз умеешь летать — значит летчик, а на нет и суда нет. Но это чистая эмпирика, убедительная лишь в устах профессионала из профессионалов, который сажал тяжелый сверхзвуковой истребитель на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов». Вам, судя по всему, такое не светит.

Следовательно, для начала стоит определиться — зачем вы приедете на аэродром? Просто подержаться за штурвал, почувствовать себя немного летчиком? Неплохо. Чаще всего это и есть та самая первая инъекция, с которой прочно «подсаживаются» на полеты.

Летать просто так, без мороки с документами? Можно. Есть примеры людей, которые научились летать самостоятельно и годами летали по-партизански. Насколько можно судить, все они уже «вступили в ряды». Значит, есть что-то объективное, что заставляет даже заматерелого воздушного партизана собрать справки, заплатить денег, отлетать учебную программу и получить «корочки». Если уж они решились, то вам, начинающему, и вовсе нет пути иного. Итак, вы родились человеком, поэтому захотели летать, поэтому вам нужно учиться, получать свидетельство пилота и летать долго и счастливо. Продолжая при этом учиться.

В России вы можете стать профессиональным пилотом гражданской авиации (обучение в летных училищах ГА), летчиком-спортсменом ДОСААФ или частником — пилотом-любителем. Если профессиональная карьера вас не прельщает, ваш путь — Авиационные учебные центры ДОСААФ или гражданской авиации (АУЦ ГА). ДОСААФ — это прежде всего самолетный и вертолетный спорт (пилотаж) и квалификация пилота-планериста. Тоже интересное дело, но, так сказать, на любителя. Вольно и свободно летать на собственном самолете из точки А в точку Б — удел пилота-любителя. Это самый оптимальный вариант по соотношению затрат к полученному результату.

Свободный поиск

Первой трудностью будет поиск аэроклуба, сертифицированного как АУЦ ГА. В России всякое дело имеет свою специфику, и летное обучение тоже. Например, в Московской области найти что-то ближе 50-60 км от Москвы не получится, так близко к Сердцу Родины частную авиацию не подпускают. Но даже если где-то поблизости от вас есть аэродром, это еще не решение всех проблем.

Не стесняйтесь попросить лицензию, узнайте все что можно из различных источников — сегодня в интернете уйма пилотских форумов, и за пару недель можно подробно промониторить десяток аэроклубов.

Приезжайте, осмотритесь. Хотя многое из того, что вы увидите, будет вам на первых порах абсолютно непонятно, настройтесь следующим образом: в хорошем аэроклубе не должно быть суеты и бардака.

К сожалению, многие аэроклубы работают по принципу «летаем за еду». Если вы видите, что вас сразу берут в оборот и начинают обещать фантастические перспективы, насторожитесь. Коммерция в авиации не лучший способ ее существования даже в том случае, если он единственно возможный.

Посмотрите технику. Очень хорошо, если на стоянке вы увидите линейку однотипных самолетов. Или несколько типов хотя бы по два-три экземпляра. Это часто свидетельствует в пользу того, что аэроклуб системно подходит к выбору техники, имеет опыт ее эксплуатации и обучает по утвержденным методикам.

Если же авиапарк разношерстный, это повод к сомнению. Ведь на каждый тип самолета или вертолета нужно обучать инструкторов, техников, инженеров, иметь соответствующее оборудование. Вы уверены, что у них это все есть?

В общем, будьте внимательны к мелочам, ибо мелочей в авиации не бывает.

Кандидатский стаж

Сколько времени занимает летное обучение? По-разному. Но для начала совет: не верьте смелым обещаниям научить вас летать за пару недель. Обычно аэроклубы рекламируют получение пилотского свидетельства через 40-42 часа полетов с инструктором и самостоятельно. Но при этом не объясняют, что 42 часа — это минимальный установленный законодательством норматив получения пилотского свидетельства. На практике невозможно предсказать, когда вы научитесь более-менее уверенно пилотировать самолет в идеальных условиях. Кто-то вылетает самостоятельно уже часов через 10, а кому-то и 60 мало.

Читайте также  Катание на картингах

Все мы знаем, что умение водить автомобиль и умение ездить — вещи разные. То же и в авиации. Получив пилотское, вы будете обладателем по сути дела лишь навыков пилотирования, причем самых что ни есть начальных. Навык собственно летания придет гораздо позже. Летчиком вы станете на рубеже 500-600 часов самостоятельного налета, и то лишь при достаточной его интенсивности. В Европе и Америке частному пилоту с налетом меньше 400-500 часов не дадут самолет напрокат. А это показатель, верно?

В общем, запаситесь терпением и настойчивостью. Летная наука — это всерьез и надолго. И не пытайтесь заранее скалькулировать расходы на обучение по полной программе. Просто прикиньте масштаб цен и решите для себя, сколько часов полетов в месяц, квартал и год вы можете оплатить. Дальнейшее — результат сложного сочетания внешних и внутренних факторов, известных и непредвиденных обстоятельств.

Да, чуть не забыли: медицина. Справка о прохождении авиационной медкомиссии (ВЛЭК) будет вам нужна только перед первым самостоятельным полетом. До этого времени вам будут доверять. Пройти комиссию на пилота-любителя сейчас может практически любой человек посредственного здоровья. Можно летать и в очках, и с контактными линзами. Тем не менее, если у вас проблемы с сердцем, приступы головокружения, больные почки или что-то иное в том же духе, сначала нужно постараться поправить что возможно.

Не думай о секундах свысока

Учиться летать нужно постоянно, даже во сне. Это шутка, а если серьезно, то успех зависит от упорства. Принято считать, что для быстрого прогресса и твердого закрепления летных навыков нужно налетывать в неделю по 4-5 часов, а минимальная норма — 3 часа. Причем летать желательно не один-два дня, а примерно по часу-полтора в день не больше 20-30 минут на один учебный полет. Два полета с минимальным перерывом для разбора ошибок, потом минимум час отдыха и еще 20 минуточек на закрепление.

Почему так? Потому что больше вы все равно на первых порах не выдержите, слишком велика нагрузка на нервную систему, мозг перестает воспринимать новую информацию. Самыми трудными будут первые 10-15 часов, потом станет легче. С началом самостоятельных полетов все повторится: первые 10 часов вы будете летать с мокрой спиной, потом придет уверенность. В общем, нужно время.

Идеальным будет такой вариант. Если вы уже выбрали аэроклуб и тип самолета, познакомились с инструктором, слетали в ознакомительный полет и приняли решение учиться, употребите на это целый сезон с весны по осень. Найдите возможность, потом сами себе спасибо скажете.

К величайшему сожалению, в большинстве российских аэроклубов существует очередь на полеты. В каждый летный день на каждый самолет претендуют несколько человек: кому-то нужно слетать по кругам минут на двадцать, а кому-то и на маршрут часа на два. В общем, свой часок вы не сразу и вылетаете: слетали — и в конец очереди извольте. А инструктор тоже не железный, ему отдыхать положено.

Добавьте к этому нелетные дни: Россия не Аризона, у нас полгода непогода. Зимой вообще почти не летают, потому что полосу чистить — это такая колгота, что лучше в баньке попариться. Добавьте еще и необходимость распределять учебные полеты на всю неделю, а не валить на выходные дни: за следующую неделю вы все равно забудете больше половины того, что впопыхах налетали за субботу и воскресенье. Вот и окажется, что лето — не так уж и много, чтобы налетать заветные 42 часа. А к осени налетаете уже немного самостоятельно, чтобы почувствовать уверенность на следующий сезон.

Примерка седла

Выбор типа — это выбор летной биографии, поэтому отнеситесь к нему серьезно. Не помешает для этого даже почитать что-нибудь профессиональное по авиации, чтобы понять, что как летает и почему. Мы намеренно не будем ничего советовать, думайте сами — самолет, планер, вертолет или что-нибудь экзотическое. Да и самолеты бывают разные — пилотажные, маршрутные, «колхозные» (короткого взлета и посадки). Здесь тоже обширный выбор.

Прислушайтесь к себе: так ли уж нужен вам высший пилотаж? Может быть, сначала постичь науку маршрутных полетов? Или постепенно стать мастером посадок на площадки с подбором с воздуха? Авиация многолика.

Однако у автора все же есть личное мнение. Первоначальное обучение сложно само по себе, поэтому учиться лучше на простом и покладистом легком самолете, не переусложненном обилием систем. Например, убираемое шасси на первых порах абсолютно ни к чему. Самолет должен быть нестрогим в пилотировании, способным прощать курсантские ошибки. Из собственного опыта могу посоветовать Cessna 172 и 182.

А еще самолет должен быть серийным, и не просто серийным, а массовым. Это сулит многие выгоды, но прежде всего две главных: отработанную надежную конструкцию и наличие эксплуатационной документации, из которой за долгие годы убраны все ошибки и неточности. А уж если самолет сертифицирован в России и документация издана и утверждена на русском языке — это лучший вариант.

И вот что важно: не затягивайте с выбором типа и не меняйте его в процессе обучения. Всякого рода ознакомительные подлеты и покатушки на других типах ничего не дадут вам в плане обучения, только время и деньги зря потратите. Налетайте на выбранном типе часов хотя бы 100 самостоятельно, а там уж и на сторону можно поглядывать. Но только поглядывать.

Требуйте в аэроклубах России

В завершение поднимем еще одну важную тему — человеческих отношений. А точнее — ваших взаимоотношений с инструктором.

Не секрет, что в большинстве аэроклубов курсанта рассматривают прежде всего как ходячий кошелек. Бизнес есть бизнес, и у нас меры в этом не знают. Желание курсанта летать как можно больше всегда приветствуется в сомнительных организациях, независимо от того, полезны ли такие полеты для самого курсанта. Бывает даже так, что курсанту «забывают» объяснить главную тонкость учебных полетов — максимум 20-30 минут, остальное бесполезно. Летай себе хоть сто часов до первого самостоятельного. Иной инструктор готов на нарушения, лишь бы поменьше учить и побольше летать, потому что в стоимости каждого летного часа есть его доля. Очереди на самолеты — прямое тому подтверждение и организационная основа инструкторской кормушки, в которую превратились многие аэроклубы. Сезон короток, а намолотить нужно на год, вот и выдавливают все соки из самих себя, из курсантов, из самолетов. Страда. Битва за урожай.

Ваш будущий инструктор должен быть корректным, терпеливым и требовательным к каждой мелочи. Он должен отменить полет, если вы к нему не готовы, и заменить его теоретическими занятиями. Как только вы заметите признаки спешки или благодушия (ладно, это потом. Полетели!), знайте: перед вами явный халтурщик. Тысячи часов налета инструктора и доскональное знание им матчасти ничего не стоят, если, умея летать, он не умеет или ленится кропотливо и требовательно учить этому делу других. Настоящий инструктор — прежде всего авиационный педагог, а не только опытный летчик.

В России есть уже примеры аэроклубов, девизом которых стал принцип «летаем не для бизнеса». Увы, подобная практика — исключение из правила, и вам придется к этому приспосабливаться. Помните, раньше на книгах писали «требуйте в магазинах Книготорга»? Так вот, и вы требуйте. Требуйте, чтобы вас постоянно инструктировали. Требуйте, чтобы вас заставляли соблюдать предполетные процедуры. Требуйте, чтобы вам преподавали теорию и матчасть и жестко проверяли знания. Требуйте досконального разбора ошибок после каждого полета. Требуйте. Не для других же, а для собственной безопасности. Небо не терпит недоучек.

Найти настоящего инструктора в наше время значительно сложнее, чем высококлассного пилота. Но теперь вы знаете, к чему стремиться.

Как стать пилотом самолета

Узнайте, как стать пилотом в США, какие требования предъявляются к подготовке будущих летчиков и на какую зарплату вы можете рассчитывать после обучения.

НАПИСАНО

КАТЕГОРИИ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Типы пилотных лицензий

Существует четыре основных типа пилотных лицензий (сертификатов):

  • Лицензия частного пилота;
  • Коммерческая летная лицензия;
  • Лицензия пилота транспортной авиации (также известная в России как свидетельство линейного пилота);
  • Лицензия пилота многочленного экипажа.

Тип сертификата, который вам нужен, зависит от того, каким именно пилотом вы хотите стать. После квалификации вы можете быть наняты, например, в качестве частного пилота или пилота авиакомпании.

Коммерческая лицензия предполагает, что ее обладатель будет летает на самолетах, которые были заказаны для перевозки пассажиров или грузов, она также позволяет летать на самолетах для других целей, таких как спасательные операции, опрыскивание культур или аэрофотосъемка. Коммерческий пилот может ожидать годовую зарплату до $77,200, в то время как пилот с лицензией пилота транспортной авиации, работающий в авиакомпании на регулярных рейсах, может зарабатывать до $127,820 в год.

Вид на аэропорт ранним утромВид на аэропорт ранним утром

1. Студенческий сертификат пилота

Первое, что нужно любому пилоту в обучении — это студенческий сертификат пилота, который требуется для того, чтобы самостоятельно летать на самолете. Сертификат также необходим для обучения в качестве пилота.

Требования: в соответствии с правилами Федерального управления гражданской авиации, кандидаты должны быть старше 16 лет и уметь говорить, читать и писать по-английски. Студенты также должны пройти медицинский осмотр и получить одобрение от сертифицированного летного инструктора.

2. Лицензия частного пилота

Это начальный сертификат пилота и предусматривает обучение основным маневрам полета. Владельцы лицензии частного пилота могут летать на небольших самолетах для личного пользования. Им разрешено летать с пассажирами, но при этом не взимать деньги за свои услуги.

Требования: кандидаты должны быть старше 17 лет и уметь говорить, читать и писать на английском языке.

3. Коммерческая лицензия пилота

Этот сертификат является более продвинутым и включает в себя обучение действиям на высоте и безопасности пассажиров. Обладатели такой лицензии могут взимать плату за работу в качестве пилота, однако, этой лицензии недостаточно для работы в авиакомпании.

Требования: соискатели коммерческой пилотной лицензии должны быть не моложе 18 лет и уметь говорить, читать и писать по-английски.

4. Лицензия пилота транспортной авиации

Это самый высокий уровень пилотного сертификата, он требуется в случае, если вы хотите быть нанятым авиакомпанией в США.

Требования: Заявители должны быть не моложе 23 лет и пройти соответствующие медицинские проверки, которые являются более строгими, чем для других видов лицензий. Студенты должны набрать по крайней мере 1500 часов летного времени, прежде чем начать обучение для этого типа лицензии.

5. Лицензия пилота многочленного экипажа

Этот тип лицензии позволяет владельцам выступать в качестве второго пилота для коммерческого воздушного транспорта и является менее популярным выбором, чем Лицензия пилота транспортной авиации. Сертификат был создан группой по лицензированию и подготовке летных экипажей Международной организации гражданской авиации и основан на компетентностном подходе.

Требования: абитуриенты должны быть не моложе 18 лет и иметь не менее 250 часов летной подготовки и 750 часов лекций по теоретическим знаниям.

Летные учебные учреждения

Пустой классПустой класс

Если вы решили начать обучение пилотированию, выбирайте только национально аккредитованные учебные учреждения, которые были одобрены Федеральным управлением гражданской авиации США (англ. Federal Aviation Administration – FAA). Здесь вы можете найти летные образовательные организации, лицензированные FAA.

Большинство курсов состоят из сочетания обычных лекций и летной практики. Обучение на лекциях дает учащимся знания и навыки, необходимые для сдачи письменных экзаменов и практических тестов FAA, которые проводятся на земле. Уроки наземной школы могут происходить в классе или онлайн, в то время как летная подготовка проходит либо в авиасимуляторе, либо на самолете, предоставленном школой.

Подача заявлений

Летные учебные учреждения обычно тестируют кандидатов на ряд навыков, прежде чем принять их на обучение. Обычно такие тесты включают в себя математические и пространственные тесты осведомленности, а также групповые упражнения, оценки на основе симуляторов и тесты на знание авиационной промышленности, а также экзамены.

Лицензия пилота транспортной авиации

Для получения сертификата линейного пилота студенты могут выбрать один из двух маршрутов: интегрированное (очное) обучение или модульное обучение (такого рода обучение разбито на модули, которые студент изучает самостоятельно в удобное время). Очная форма обучения обычно занимает 12-18 месяцев.

Курсы летного инструктора

Летные инструкторы учат других летать на самолетах. В США для работы в качестве пилота требуется 1500 часов налета, а также сертификат пилота транспортной авиации. Многие студенты заканчивают курсы инструкторов, чтобы увеличить общее количество летных часов, а также в качестве источника дохода. Получение работы в качестве инструктора полета также может быть ступенькой к тому, чтобы начать работать в авиакомпании.

Читайте также  Гейнер как сделать

Курсов для инструкторов можно разделить на три типа:

  1. Сертифицированный пилотный инструктор (англ. Certified Flight Instructor — CFI);
  2. Инструктор с допуском к полетам по приборам (англ. Certified Flight Instructor Instrument — CFII);
  3. Инструктор многодвигательных воздушных судов (англ. Multi-Engine Instructor — MEI).

Требования: заявители должны быть не моложе 18 лет и иметь либо сертификат коммерческого пилота, либо сертификат пилота воздушного транспорта.

Поиск работы

После получения необходимых сертификатов и отработки необходимого количества летных часов, первым шагом является подача заявки на работу пилотом в региональную авиакомпанию. После завершения нескольких лет в этой роли вы можете подать заявку на работу вторым пилотом (первым помощником) в международной авиакомпании.

Cколько стоит научиться летать?

Стоимость обучения пилотированию может варьироваться от $15,000 до $125,000 – именно столько вам нужно будет заплатить, чтобы получить сертификат и отработать 1500 часов практики, чего будет достаточно для того, чтобы начать работать пилотом.

Компания Air Charter Service является лидером в грузовых и частных перевозках , а также имеет офисы по всему миру. Мы инвестируем в будущее авиационной индустрии и имеем специальную обучающую авиационной программу для студентов в Соединенных Штатах Америки.

SUBMIT CV

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Сообщите нам ваши требования, и один из наших специалистов по чартерным перевозкам в кратчайшие сроки предоставит вам стоимость чартера без обязательств по подтверждению заявки. Поля, отмеченные звездочкой *, обязательны для заполнения.

Как стать коммерческим пилотом?

Работа пилотом коммерческой авиации, или линейным пилотом в авиакомпании, по-прежнему является очень востребованной и престижной.

И это неспроста, потому что коммерческий пилот не просто получает достаточно высокую заработную плату, но и пользуется различными преимуществами (медицинские страховки, бесплатные перелеты для пилота и членов его семьи, пенсионные отчисления и прочее – зависит от работодателя).

Кроме того, потребность в пилотах очень неравномерна в разных странах. До недавнего пандемического кризиса наибольший спрос на коммерческих пилотов был в самом быстрорастущем регионе – Азии. Китай, Вьетнам, Камбоджа, Индонезия активно набирали пилотов из других стран.

Поэтому, даже если в вашей стране есть избыток пилотов на сегодняшний день, это означает, что в другом регионе мира есть их недостаток. Кроме того, спрос на пилотов очень сильно зависит от мировой экономики. В 2019 году мы переживали настоящий бум и тотальный дефицит пилотов, опытные линейные пилоты с большим налетом были очень востребованы в Китае. В Америке не хватало порядка 50 тыс. пилотов на конец 2019 года.

Несмотря на то, что пандемия внесла свои коррективы, судя по растущем объему пассажирских перевозок, мы предполагаем, что возврат авиационной индустрии к докризисному уровню произойдет очень быстро, и через год-два количество пилотов снова станет недостаточным для обеспечения всей растущей авиационной индустрии.

Самое время для вас – задуматься о будущей карьере, и начать готовить «сани летом». К моменту, когда рынок снова потребует новых пилотов, у вас есть все шансы быть во всеоружии, с нужными лицензиями и достаточным количеством часов, необходимых для трудоустройства.

Так кто же такой «коммерческий пилот»?

Коммерческий пилот – это человек, который обладает специальными навыками, опытом и ЛИЦЕНЗИЕЙ коммерческого пилота. Для того, чтобы получить лицензию нужно пройти обучение с инструктором или в летной школе, или поступить в колледж или университет (если хочется кроме лицензии получить еще и диплом о среднем или высшем образовании). В общем случае достаточно просто отучиться в летной школе и сдать все экзамены, чтобы получить на выходе лицензию коммерческого пилота. Кроме лицензии, вам понадобится медицинская справка первого или второго класса и налет не менее 250 летных часов по программе подготовки коммерческого пилота.

Итак, как же стать коммерческим пилотом?

Это не так сложно, не так долго и не так дорого, как многие из вас думают. Сегодня не нужно обязательно идти в летное училище или высшее учебное заведение для того, чтобы стать пилотом и посвятить свою жизнь этой карьере. Более 600 летных школ в США готовы предложить вам пройти краткосрочные курсы, порядка 6-8 месяцев, которые позволят вам дойти до уровня коммерческого пилота. Из чего же состоит программа?

Как ни странно, все начинается с программы «Частного пилота». Это фундамент, который лежит в основе любой профессиональной летной лицензии – как коммерческого пилота, так и линейного пилота. Программа частного пилота включает в себя 35 часов теории и 35 часов летной практики, в рамках которой надо сдать письменный тест, получить все необходимые разрешения от инструктора и в конечном итоге сдать экзамен проверяющему экзаменатору и получить первую летную лицензию.

Программа частного пилота занимает около 2-х месяцев.

Второй шаг к получению лицензии коммерческого пилота, это прохождение программы «Инструментальный рейтинг» и точно также – сдача экзамена. Программа также включает в себя 35 часов практических занятий (полеты на самолете и тренажере) и 35 часов теории. В рамках программы нужно сдать еще один письменный тест на компьютере, точно также получить от инструктора все допуски и рекомендации и пройти чекрайд с экзаменатором.

Данный рейтинг позволяет вам выполнять полеты в облаках и других сложных метеорологических условиях вне видимости линии горизонта. Закончив программу и сдав экзамен, у вас будет около 70-100 часов налета. Это ценный актив, который лежит в основе ваших профессиональных навыков. В авиационной карьере налет считается эквивалентом опыта. Чем больше у вас часов налетано, тем выше ваша квалификация и ценность для потенциального работодателя. Вся программа подготовки к данному рейтингу займет еще примерно 2 месяца.

И, наконец, третий шаг – программа подготовки на лицензию «Коммерческого пилота». Программа включает в себя не менее 120 часов налета (практическая подготовка) на тренажере и самолете и 35 часов теории. Большая часть этой программы – это так называемый «тайм билдинг», то есть налет часов. Согласно федеральным авиационным правилам США, кандидат на лицензию коммерческого пилота должен иметь не менее 190 летных часов (если он учится по программе Part 141) или 250 часов, если по программе part 61. Следовательно, часть программы отводится студенту для набора необходимого опыта (налет часов), из которых 65 часов должны быть налеты соло (то есть студент является единственным пилотом на борту), и 55 часов с инструктором по программе подготовки. И снова компьютерный тест и экзамен с экзаменатором.

Если все тесты и экзамены сданы успешно, вы становитесь счастливым обладателем лицензии коммерческого пилота и чисто теоретически можете начать рассылать резюме в авиакомпании и операторам бизнес-джетов в надежде получить приглашение на интервью.

На практике это маловероятно случится, потому что вчерашний выпускник летной школы с налетом 250 часов не самый интересный кандидат для авиакомпании. Например, в США минимальный летный опыт с которым вас начнут рассматривать для работы на небольших самолетах в коммерческих перевозках – это 600-800 часов. Для работы на бизнес-джете вам потребуется 1200 часов и для трудоустройства в авиакомпанию – 1500 часов. Но это — в США. В других странах, таких как Россия, Индия, Китай, Саудовская Аравия и ряд других стран на работу вторым пилотом в авиакомпанию можно устроиться с минимальным налетом и в 150-300 часов. Каждый случай индивидуальный и скорее всего, вам придется преодолеть не мало барьеров и встретить не мало препятствий на пути к вашей мечте. Но эта работа того стоит. Встречать закаты или провожать солнце, сидя в офисе на высоте 35-40 тысяч футов, наблюдать облака различных форм, красок и цветов, видеть северное сияние или бескрайнее пространство океана – это бесценный дар. И вы можете получить его, если приложите достаточное количество усилий.

Таким образом, вся описанная выше программа с нуля до коммерческого пилота может занять у вас всего 6-8 месяцев. Самые успешные кандидаты (и у нас есть такие примеры) проходили эту программу за 5 месяцев. Для успешного прохождения программы требуется:

Как стать пилотом

Человек всегда стремился в небо. И сейчас это доступно практически каждому. Как сделать первый шаг, чтобы летать для себя, стать пилотом гражданской авиации или сесть за штурвал боевого истребителя, расскажет Naked Science.

Пилот гражданской авиации

Летчик гражданской авиации – это профессия не только романтическая, но и очень востребованная. Не так давно дефицит пилотов вынудил государство допустить к управлению авиалайнерами иностранных пилотов, что вызвало серьезную дискуссию в авиационном сообществе. За будущими капитанами воздушных судов авиакомпании начинают охотиться еще на первых курсах институтов.

МС-21 / ©Корпорация «Иркут»

Обучают гражданских пилотов всего три вуза в стране: Московский государственный технический университет гражданской авиации, Санкт-Петербургский университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Все остальные учебные заведения гражданской авиации – авиационные технические колледжи и летные училища, разбросанные по разным городам страны, являются филиалами вышеуказанных трех. Стоит заметить, что авиакомпании не всегда довольны качеством обучения молодых пилотов и часто переучивают их в своих учебных центрах.

Обязательным условием обучения и последующей работы является хорошее здоровье. У будущего пилота должны быть идеальное зрение, здоровые сердце и сосуды, нормальное артериальное давление и хороший вестибулярный аппарат. И, конечно, здоровые легкие. Если проблемы со здоровьем не выявятся при приеме в училище, то во время последующих врачебных комиссий они обязательно будут обнаружены. Немалое внимание уделяется иностранным языкам и в первую очередь английскому. Фактически он уже стал в гражданской авиации языком номер один. Без его знания в крупную авиакомпанию не попасть.

Для того чтобы выполнять коммерческие полеты, то есть работать в авиакомпании пилотом по найму, нужно иметь свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота. Последнее позволяет выполнять любые коммерческие полеты. Именно им доверяют штурвалы «Боингов» и «Эйрбасов». Коммерческий пилот – это промежуточная ступень между частным пилотом-любителем и линейным пилотом. Им разрешено выполнять коммерческие полеты с некоторыми ограничениями.

Boeing 737-800/ ©Wikipedia

Пассажирские самолеты, на которых предстоит выполнять полеты обладателям свидетельств линейного пилота, в целом делятся на две категории: дальнемагистральные (например, Boeing 747 и Airbus A340) и среднемагистральные (Boeing 737, Airbus A320). Новый российский самолет МС-21, представленный общественности в июне этого года, как раз относится к среднемагистральным. В зависимости от выбора самолета меняется и работа пилота.

Пилот среднемагистрального самолета летает на небольшие расстояния. Рабочий день у него такой же, как и у большинства нормальных людей. Утром – вылет, после обеда – возвращение. А вечером он уже дома с семьей. А вот дальнемагистральные международные полеты позволяют увидеть весь мир. Причем увидеть его не только под крылом самолета, но и во время отдыха между рейсами в дальних уголках планеты. Работа пилота в России, да и во всем мире, относится к высокооплачиваемым. В нашей стране это связано еще и с их значительной нехваткой.

Як-130/ ©Wikipedia

Военный летчик

Основным учебным заведением страны, где готовят военных летчиков, является Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Находится она в Воронеже и имеет два филиала. В филиале академии в Челябинске готовят военных штурманов, а в филиале в Сызрани – военных вертолетчиков.

Но если ваша мечта – стать летчиком истребительной авиации, летать за штурвалом фронтового бомбардировщика или штурмовика, то вам дорога в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова. С 1 августа 2015 года училище выведено из состава Военно-воздушной академии, где оно было в статусе филиала, и получило самостоятельность. Краснодарское училище – единственное в стране учебное заведение, выпускающее военных летчиков для оперативно-тактической авиации. Здесь же обучают летчиков дальней морской ракетоносной и противолодочной авиации, а также летчиков военно-транспортной авиации.

Срок обучения – 5 лет. Поступить в училище можно до достижения возраста 27 лет. В плане здоровья и физической подготовки к поступающим предъявляются жесткие требования. Экзамен включает в себя подтягивание на перекладине, бег на 100 и 3000 метров. Курсанты изучают теорию полета и воздушной стрельбы, самолетовождение, строение авиационной техники, метеорологию и другие дисциплины. Кроме изучения непосредственно «авиационных» предметов курсанты получают полную общевойсковую подготовку. Занимаются строевой подготовкой и изучают воинские уставы.

В Краснодаре осуществляется в основном теоретическая подготовка курсантов и их первоначальное летное обучение. Непосредственно полеты осуществляются на учебных авиабазах. Так, летчики истребительной авиации готовятся в Армавирском учебном центре. Обучение проводится на новейших учебных самолетах Як-130. Летчики бомбардировочной и штурмовой авиации проходят подготовку в Борисоглебском авиационном учебном центре, оно тоже укомплектовывается учебными самолетами Як-130. В Балашовском учебном центре готовят пилотов для военно-транспортной и дальней авиации.

Прежде чем совершить первый самостоятельный полет, курсанты достаточно долго летают с инструктором. И только когда будущий пилот освоится в воздухе, ему доверят самостоятельный взлет, полет по кругу и посадку. Инструктор будет все это время за спиной курсанта, и если тот допустит грубую ошибку, возьмет управление машиной на себя. Если полет пройдет успешно, курсанту доверят полностью самостоятельный полет.

Читайте также  Моноцикл своими руками

Не прекращается обучение и после окончания училища. Служба в авиации предполагает постоянные полеты для совершенствования навыков. С момента прибытия в полк начинается становление молодого летчика как воздушного бойца. Сначала это дневные полеты в простых метеоусловиях, а затем и в сложных. Следом идут ночные полеты. Их сложность постепенно растет. А следовательно, и повышается класс летчика. Если прибывает он в полк летчиком третьего класса, то вскоре достигает второго, а затем и первого класса. Помимо военной специальности летчики получают и гражданскую, что позволяет им найти себя и в гражданской жизни после окончания службы.

Tecnam P2002 Sierra / © tecnam.com

Пилот-любитель

Если же вы уже нашли дело своей жизни, но мечта о небе осталась, можно летать просто для себя. Для этого нужно пройти обучение и получить свидетельство пилота-любителя. Самолет можно приобрести в собственность либо брать в аренду только для полетов. Прохождение врачебно-летной экспертной комиссии для пилотов-любителей также обязательно, но препятствием к полетам будет только действительно серьезное заболевание.

В России такое обучение можно пройти в гражданских авиационных учебных центрах и аэроклубах. Обучение платное и совсем не дешевое. За курс обучения придется заплатить от 300 000 рублей. Сроки обучения варьируются от 2 до 10 месяцев. Здесь нужно учитывать, что теоретическая часть программы изучается, как правило, в группах, и на это уходит в зависимости от периодичности занятий от 2,5 до 3 месяцев. Это 306 часов теоретических занятий. Здесь изучают самолетовождение и навигацию, аэродинамику и авиационную метеорологию. Сюда также входит изучение авиационного законодательства и устройства самолета и двигателя.

А вот практические занятия проходят индивидуально. Согласно Федеральным авиационным правилам, для того чтобы стать частным пилотом, требуется налетать как минимум 40 часов. При этом курсант может летать хоть каждый день, а может приезжать на аэродром только по выходным. Стоит учитывать и то, что способности у обучающихся разные. Иногда будущему пилоту-любителю и 40 часов может не хватить для того, чтобы овладеть программой. Получив свидетельство пилота-любителя, можно совершать самостоятельные полеты на легких самолетах, брать с собой семью и друзей. Но работать пилотом по найму или совершать перевозки за деньги вы не сможете.

Як-18/ ©Wikipedia

Самолет тоже удовольствие не из дешевых. Старенький Як-18 в хорошем состоянии можно приобрести за 35 000–40 000 евро. А вот базовая стоимость с НДС и таможенными платежами нового итальянского Tecnam P2002 Sierra составляет 123 050 евро. Другая важная статья расходов – это хранение самолета. Понятно, что дома его хранить не получится. Как правило, летчики-любители получают членство в аэроклубах. Самолет прикрепляется к аэроклубу, где и находится на хранении и сервисном сопровождении. Хранятся самолеты как под открытым небом на аэродроме, так и в крытых ангарах. При желании, на то время пока, вы не будете летать, можно сдать самолет в аренду аэроклубу. Это позволит компенсировать затраты на хранение и обслуживание и даже получить некоторый доход. А если свой самолет приобретать нет желания, то можно брать его для полетов в аренду.

Ко всему прочему свидетельство частного пилота – это шаг в коммерческую авиацию. В летное училище берут далеко не всех. Если желание стать пилотом приходит за 30, то обучение в аэроклубе – шанс войти в профессию. Естественно, с дальнейшим обучением до коммерческого пилота. Конечно, это не самый простой и достаточно затратный способ, но если небо манит, то не все потеряно.

Как стать гражданским пилотом?

Какая она профессия — пилот, где можно получить документ, удостоверяющий твою к ней принадлежность, что следует знать, прежде чем сделать выбор. Что же нужно для того, поднятия самолета в небо? Как стать гражданским пилотом? Хватит ли определенного багажа знаний, который получают в летных СУЗах или ВУЗах. Эти и многие другие вопросы интересуют молодое мужское поколение.

К великому сожалению абитуриентов и авиакомпаний, все не так просто. Более того, ситуация в профессии крайне запутанная — с одной стороны, не хватка пилотов, с другой стороны выпускников не принимают на работу. Но, все по порядку.

Критерии отбора.

Образовательные учреждения такого плана в основном существуют на основе бюджетных мест, но не все желающие попадут в них. Причина в прохождении медицинского обследования, любое отклонение от нормы может стать поводом для отказа.

У будущего пилота должны быть здоровые сердце, сосуды, легкие, нормальное артериальное давление, а вестибулярный аппарат без нарушений. Во время учебного процесса, студенты, а вернее, курсанты, неоднократно будут проходить комиссию, при любой проблеме со здоровьем, с профессией можно расстаться.

Медицинский осмотр пилоты проходят не только во время обучения, но и на протяжении всей своей рабочей жизни, проходят тщательно, с предвзятостью заглядывая вперед. Наверное, по этой причине в наше время выпускается гораздо меньше представителей этой профессии, чем буквально пару десятков лет назад, это ведет к тому, что, например, за пятилетний отрезок времени, на пенсию уходят в два раза больше пилотов, относительно поступающих на службу.

Чему учат пилотов.

Жизнь студента летной профессии очень интересна и насыщенна. Для начала он знакомится с устройством самолетов различных видов. Изучает способы и возможности эксплуатации и управления судном, на профессиональном языке это называется — навигация, в объем которой входят – теория и практика способов управления воздушным средством, а так же маршрутизация — ориентирование его в оптимально выбранном пространственном пути.

Изучают конструирование самолетов и их двигателей, метеорологию, аэродинамику. Учатся оказывать первую помощь, прыгать с парашютом, осваивают навыки спасателя. А еще каждому пилоту обязательно нужно знать английский язык, для работы на международных рейсах.

Практика обычно проходит в учебно-тренировочных комплексах на специальных тренажёрах.

Что ждет выпускников.

Но, несмотря на нехватку специалистов этой профессии, не каждая компания раскрывает свои двери молодым выпускникам, а, вернее сказать и вовсе не раскроют. После выпуска из учебного заведения, где курсанты приобретают небольшое количество часов проведенных за штурвалом, следует заняться повышением своей квалификации: увеличить налет часов и получить лицензию на полеты. Чем больше часов налетает выпускник, тем в более выгодном свете он появится пред будущим работодателем

И вот здесь пилот-выпускник сталкивается с большой проблемой. Еще в прошлом столетии все это было очень легко и просто, но учебные организации, которые выдавали лицензию и помогали налетать часы, были закрыты или переданы в частное управление. Потому что, все это невероятно дорого — топливо, техника, ремонт и простой уход.

Как стать пилотом без образовательного заведения.

Как уже говорилось выше, существуют аэроклубы, предоставляющие курсы пилотирования и часы полетов, в основном коммерческие, где действует ступенчатая система обучения.

Первая ступень — по окончании вдается сертификат пилота-любителя, с которым вы можете летать, но не сможете устроиться на работу, так сказать – сам себе пилот.

Вторая ступень – пилот коммерческого характера. До получения сертификата этой ступени допускаются только при наличии сертификата предыдущей ступени. Пилот уже имеет право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на самолетах, у которых имеется лишь один двигатель. Таких коммерческих пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании, для полетов на короткие расстояния.

Третья ступень – линейные пилоты. Сертификат этой категории также нельзя получить без первых двух или диплома пилота, любого учебного заведения. Линейный пилот имеет в десять раз больше летных часов, чем выпускник ВУЗа и право вождения всех самолётов, именно таких пилотов и ищут работодатели авиакомпаний. И не просто ищут, а в буквальном смысле, отслеживают и ждут.

В помощь будущим абитуриентом составлен список основных Высших и средних учебных заведений.

ВУЗы — нажмите здесь, чтобы увидеть все вузы и их описание

Московский авиационный институт, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Московская Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина, поселок Монино, Московская область. Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского в Санкт Петербурге, Университет гражданской авиации‎ в Санкт Петербурге. Авиационный технический университет‎ в Рыбинске. Государственный аэрокосмический университет‎ в Самаре Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина в Воронеже. Государственный авиационный технический университет в Уфе.

СУЗы.

Калужское авиационное летно-техническое училище Таганрогский авиационный колледж им. В. М. Петлякова Троицкий авиационный технический колледж.

Это, конечно, не полный список, но почти у каждого образовательного учреждения есть свой сайт, где можно посмотреть более подробную информацию.

Цель: авиационный туризм; полёты по маршруту.

Как же всё-таки стать гражданским пилотом? Если Вы желаете периодически летать за границу, то в таком случае получать сертификат пилота-любителя в России не имеет вообще никакого смысла. Лучше сразу определить, в каком регионе Вы будете чаще всего летать — в Европе или Соединенных Штатах Америки. Если в Европе, то и учиться необходимо в Европе, дабы получить признаваемый всеми странами Евросоюза PPL . Если в будущем планируете большую часть полётов в неевропейских странах, то намного выгоднее получить PPL в Соединенных Штатах Америки. Он значительно дешевле и его легче получить: необходимо сдавать не такое огромное количество экзаменов.

За рубежом Вас могут научить гораздо большему, чем просто взлетать, летать по кругу и садиться на полосу. Также Вы будете уметь выполнять полёты по маршруту, овладеете навигационными знаниями, умением работать с синоптическими прогнозами и принимать решение о возможности взлета. С самого начала Вы будете учиться на английском , поэтому полёты за границей в будущем не будут связаны со сложностями языка — фразеология радиообмена также входит в курс PPL.

Даже если в Соединенных Штатах Америки или Европе Вы планируете не такие частые эпизодические полеты, всё равно необходимо получать PPL именно там, за рубежом. Ведь хотя в России требуется для выполнения полётов российское пилотское удостоверение, как уже было выше упомянуто, Вы практически никогда не сможете летать в одиночку. А, это значит, что отсутствие или наличие у Вас свидетельства не играет в этом отношении огромной роли.

Если же Вы планируете учиться основам пилотирования и впоследствии приобрести свой личный самолёт с целью полётов в России, то иностранный PPL преобразовать в российский будет совсем несложно.

В последние годы в России стала появляться возможность аренды лёгкого для самостоятельных полётов самолёта. Поэтому если Вы не планируете в ближайшее время покупать личный самолёт и собираетесь летать меньше 100 часов в год, вариант с арендой будет для Вас одним из наиболее подходящих. Для его воплощения в жизнь будет проще пройти обучение в российском клубе, в котором впоследствии Вы собираетесь в аренду брать самолёт.

В Европе и Соединенных Штатах Америки есть различные программы учебы, нацеленные на приобретение лицензии CPL (коммерческого пилота) или ATPL (линейного пилота). Можно добавить «рейтинг» к каждой лицензии, дающий Вам полное право летать ночью, на многодвигательных самолётах, по приборам и так далее. После прохождения обучения на ATPL Вам также необходимо получить тип-рейтинг (допуск для управления воздушным судном конкретного типа, например, Боинг-737-500). Также потребуется возможно прохождение курсов взаимодействия в экипаже для слаженной работы командира экипажа и второго пилота (MCC).

Большое преимущество обучения за рубежом заключается в том, что после приобретения лицензии инструктора, набирать следующий налёт часов можно не тратя свои средства, а зарабатывая их. Например, подрабатывая инструктором.

Недостаток в том, что хотя Российская Федерация формально обязана признавать лицензии ATPL и CPL в соответствии с Международной Чикагской конвенцией о гражданской авиации, на самом деле российские службы создают все предпосылки к тому, чтобы такое преобразование в жизни не происходило. Поэтому для приобретения российских сертификатов придётся, скорее всего, поступать на программу увеличения квалификации и по второму разу слушать теорию в российском учебном заведении.

В то же время многие воздушные суда, используемые в России, имеют регистрацию нероссийского происхождения. Это означает, что не нужно для работы на них иметь российское сертификат пилота, необходимо иметь сертификат той страны, в которой борт зарегистрирован. И перерегистраций свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, для которой конвертировать одно зарубежное сертификат в другое намного проще, чем российское в иностранное. Поэтому большую часть усилий стоит направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства в российское, а на больший налёт часов и договор с авиакомпанией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: