Как стать коммерческим пилотом - Pk-shturm.ru

Как стать коммерческим пилотом

Инженеры и пилоты: какие профессии востребованы в современной авиации

Фото: Unsplash

Пандемия коронавируса негативно повлияла на сферу авиаперевозок в России, но в конце лета 2021 года ситуация улучшилась. По данным Росавиации, в августе 2021 на внутренних линиях летало на 31% больше людей, чем в «доковидном» 2019 году. Также в последний месяц лета показывает прирост и объем грузовых перевозок на 25% по сравнению с 2019 годом. Общий авиапоток в России за август 2021 года почти достиг уровня 2019 года и составил 14 млн пассажиров.

Я бы в летчики пошел

Профессии, связанные с авиацией, остаются одними из самых востребованных и высокооплачиваемых. По данным исследования, проведенного центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии», пилоты воздушных судов гражданской авиации занимают четвертое место в списке самых высокооплачиваемых профессий в России. Их средняя зарплата ₽150 тыс. Летчиков обогнали только консультанты по SAP, программисты Java/Ruby и капитаны морских судов и океанских лайнеров.

Фото:Unsplash

«Основная причина, почему люди выбирают карьеру в авиации сегодня международный масштаб этой профессии. Можно выучиться в России, а работать за рубежом, получив сертификат. В последнее время наши специалисты так делают все чаще. Даже если они остаются в России, могут обеспечить себе достойный образ жизни. Например, доход пилотов в нашей стране сопоставим с американским», сообщил РБК Трендам заслуженный изобретатель России, авиаэксперт Владимир Михайлов.

В отличие от США, в России, чтобы стать профессиональным коммерческим, либо линейным пилотом, нужно получить диплом государственного вуза. Например, Ульяновского института гражданской авиации имени Б.П. Бугаева или Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. В России пилоты учатся по три года, в США — 8–10 месяцев.

Президент Airbus в Европе Ваутер ван Верш озвучил другие перспективные направления специальности в авиации. На рынке нужны конструкторы коммерческих самолетов и вертолетов, специалисты по оборонной и космической промышленности. Также всегда требуются инженеры, финансисты, маркетологи, специалисты по продажам, проектировщики и специалисты по машиностроению.

«Я всегда говорю молодым людям, которые хотят попасть к нам, что мы очень технически подкованная компания. Нужны специалисты любознательные, интересующиеся тем, что происходит вокруг. Главное — стремиться понимать, как усилить наши продукты, сделать их лучше», сообщил Ваутер ван Верш.

Эксперты прогнозируют, что уже через 10–15 лет авиатранспорт станет более доступным и разнообразным. Например, в ближайшие могут появиться летательные аппараты, по стоимости сопоставимые с автомобилем. Кадры из фильма «Назад в будущее» станут реальностью. Не зря в Атлас новых профессий, которые появятся до 2030 года, включены инженер производства малой авиации и проектировщик дирижаблей. Среди других новых авиационных специальностей — разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания, технолог рециклинга летательных аппаратов, проектировщик интерфейсов беспилотной авиации.

Фото:Unsplash

Если очень захотеть, можно в космос полететь

По данным Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, инженер авиакосмической отрасли входит в топ-15 профессий, востребованных в мире в 2021 году. Это единственная профессия, связанная с авиацией, которая оказалась в этом списке.

Россия активно участвует в космических программах. В 2022 году планируется запустить два пилотируемых корабля «Союз» и три грузовых прогресса. Тенденция последних лет — космический туризм. В космос летают далекие от этой сферы люди — актеры, певцы, бизнесмены. Конечно, такие на таких полетах должны присутствовать профессионалы.

Фото:Unsplash

Чтобы стать космонавтом, лучше сначала закончить один из авиационных вузов, например, МАИ или Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Затем подать заявку в Центр подготовки космонавтов «Роскосмоса», когда будет проводится очередной набор. Подготовке и тренировкам придется посвятить не менее шести лет. При этом никто не гарантирует, что вы точно полетите в космос. Можно не получить допуск по разным причинам.

Космонавт — это универсальный солдат, который должен уметь делать все. Например, проводить хирургические операции, лечить зубы, чинить технику, ставить научные эксперименты. Это и врач, и инженер, и летчик-испытатель в одном лице, рассказал российский космонавт-испытатель отряда космонавтов «Роскосмоса» Сергей Рязанский. Специалисту важно уметь и хотеть учится. Приходится осваивать много различных направлений.

«Назову еще одно нужное качество для космонавта — умение доверять. Работа в невесомости строится на ответственности друг перед другом. Множество задач специалисты выполняют рука об руку, они должны быть уверены друг в друге», — сообщил Рязанский.

«Сегодня в мире активно развиваются новые технологии, такие как искусственный интеллект, интернет вещей, беспилотный транспорт, 3D-печать, биотехнологии, квантовые компьютеры, — сообщила член правления, вице-президент по управлению персоналом группы компаний «Элемент» Оксана Кухарчук. — Примерно 65% тех, кто сегодня учится в школах и вузах, в будущем займут должности, которых еще не существует. Самыми популярными сферами станут космос и виртуальная реальность».

Как стать пилотом

Как стать пилотомВ то время как многие девушки мечтают стать стюардессами, молодых людей больше привлекает профессия пилота. Она одновременно романтична и достаточно прибыльна (если удастся устроиться на работу в хорошую авиакомпанию). Вот только получить профессию пилота не так уж просто. Как стать пилотом?

Право работать пилотом дает летное свидетельство (лицензия, «летные права»). Это свидетельство, по сути, аналог водительских прав на земле: оно подтверждает, что вы успешно прошли соответствующее обучение и способны самостоятельно управлять воздушным судном. Стать пилотом без летного свидетельства, разумеется, нельзя.

Чтобы стать пилотом, нужно получить соответствующее образование, пройти медкомиссию, сдать теоретические и практические экзамены и отлетать определенное количество часов (так называемый налет). Оптимальный вариант (если вам не жалко времени и позволяет возраст) — это пройти обучение в летном училище или академии гражданской авиации. Также есть возможность получить необходимые теоретические знания и практические навыки в аэроклубе.

После прохождения обучения вы получаете свидетельство пилота (если, конечно, вы успешно пройдете медкомиссию и сдадите экзамены). В России есть три ступени летного мастерства и, соответственно, три категории «летных прав». Они выдаются последовательно, т. е. нельзя получить сразу высокую категорию, «перескочив» через более низкую. Исключение — если вы проходите интегрированный курс в летном училище или академии гражданской авиации.

Первая категория — это частный пилот (пилот-любитель). За рубежом ей соответствует лицензия PPL (private pilot license). Пилот-любитель не имеет право вести коммерческую деятельность, т. е. вы можете летать только для собственного удовольствия. Так что если вы хотите стать пилотом, работающим на коммерческих рейсах, вы должны получить как минимум лицензию коммерческого пилота.

Если вы учились в высшем авиационном учебном заведении, свидетельство коммерческого пилота вы получите по окончании обучения. Если же вы учились полетам в аэроклубе, сначала нужно будет получить свидетельство пилота-любителя. Обладатель лицензии коммерческого пилота (зарубежный аналог — commercial pilot license, CPL) имеет право выполнять коммерческие полеты, но небольшой летный опыт накладывает свои ограничения. Скажем, если экипаж самолета состоит из двух и более человек, коммерческий пилот может быть только вторым пилотом.

Наконец, чтобы стать пилотом большого самолета в крупной авиакомпании, нужно свидетельство линейного пилота (за рубежом — airline transport pilot license, ATPL). Такое свидетельство показывает, что вы обладаете большим летным опытом, поэтому можете выполнять любые коммерческие полеты в качестве как командира, так и второго пилота.

Также внутри каждой категории есть свои квалификационные отметки, дающие право, к примеру, на полеты по правилам полетов по приборам (ППП), полеты в ночное время, полеты на многодвигательных летательных аппаратах и т. п.

Чтобы стать пилотом той или иной категории, нужно отвечать ряду требований. Первое требование — это налет, который включает в себя полеты в ходе курса подготовки, самостоятельный налет по маршруту (включая один полет по маршруту установленной протяженности с посадкой до полной остановки), налет по приборам, налет ночью (с установленным количеством взлетов и посадок), налет в качестве КВС (командира воздушного судна) — для коммерческих и линейных пилотов.

Требования также предъявляются к минимальному возрасту, теоретическим знаниям, состоянию здоровья (необходимо медицинское заключение установленного класса), опыту эксплуатации воздушных судов. Если вы не проходите интегрированный курс в авиационном учебном заведении, нужно свидетельство пилота на класс ниже того, на который вы претендуете.

Но одно лишь наличие свидетельства не означает, что вас с распростертыми объятьями примут в любой коммерческой авиакомпании. Получить лицензию не так уж сложно, были бы желание и деньги. Куда сложнее с налетом — налета, полученного за время обучения, обычно недостаточно, чтобы стать пилотом в авиакомпании. Нередко приходится набирать налет в авиаклубе, платя за это деньги.

Правда, в последнее время требования к налету в авиакомпаниях снижаются, потому что пилоты, обучавшиеся еще в СССР, постепенно выходят на пенсию, и надо где-то брать новых. Но все равно, сразу сесть за штурвал Боинга 737 вам не позволят, придется начинать с более скромных самолетов.

Если вы хотите стать пилотом за рубежом, желательно сразу проходить обучение там. Во-первых, требования там отличаются от российских, есть своя специфика. Во-вторых, легче сразу получить зарубежное свидетельство, чем конвертировать российское в зарубежное.

Плюсы обучения за границей — это то, что в крупных авиакомпаниях есть свои школы пилотов, там вы за 1,5-2 года сможете получить свидетельство ATPL и будете трудоустроены. Да и получить налет за рубежом легче и дешевле. Минусы — нужно владеть английским языком и выполнить все условия, предъявляемые к нерезидентам, желающим стать пилотом.

Стать пилотом не так уж просто, но вполне реально. Если вы любите небо и хотите посвятить свою жизнь пилотированию, не сдавайтесь — и у вас все получится!

Как стать частным пилотом?

Как стать частным пилотом?

Окончив английскую спецшколу в Москве, 17-летний юноша отправился за океан, чтобы получить профессию пилота гражданской авиации. С тех пор минуло десять лет. Сегодня Рустем Аринов работает в российской компании бизнес-авиации. О том, как за рубежом осуществляется летное обучение, он рассказал нам исходя из собственного опыта.

— Почему поехал в США?

— Стать линейным пилотом я мечтал с детства, к тому же в гражданской авиации летал мой отец. В 1996 г., когда оканчивал среднюю школу, ситуация с подготовкой пилотов в России складывалась не лучшим образом: большинство выпускников летных училищ не имели достаточного налета и испытывали серьезные проблемы с трудоустройством в авиакомпании. Причем курсанту в период учебы требовалось изыскивать средства для оплаты своей практической подготовки. Поскольку все равно нужно было платить, решил учиться в США. Программа обучения в американской летной школе устраивала меня как по содержанию, так и по стоимости. И, что важно, там была возможность набрать довольно хороший налет, если после получения категории пилот-инструктор (CFI — Certificate Flight Instructor) продолжить работу по данной специальности.

Читайте также  Маленький квадроцикл на бензине

— И как выбирал летную школу?

— Отец, летавший на международных линиях, как-то привез журнал с рекламными объявлениями о летных школах. Несколько из них меня заинтересовали. Интернет в то время еще не был так широко распространен, поэтому на указанные адреса я отправил почтой письменные запросы, с просьбой прислать мне более подробную информацию. Получив ответы, я остановил свой выбор на Westwind Aviation Academy (Феникс, штат Аризона). Вскоре отправил туда депозит, затем получил в посольстве визу и в начале сентября родители проводили меня в аэропорту…

— Выбор оказался удачным?

— Думаю, что да. Прибыв в школу, я поселился в благоустроенных апартаментах, где курсанты размещались по 3–4 человека и платили за проживание вскладчину. Меня подселили к индусам. По национальной принадлежности там настоящая «сборная солянка»: американцы, сингапурцы, австралийцы, шведы и т.д. Возрастной разброс — от 16ти и за 50. Привыкал поначалу тяжело — чужая страна, другой менталитет, к тому же я был единственным курсантом из России.

Обучение велось весьма интенсивно, подготовка пилотов, как говорится, поставлена на поток. В среднем постоянно работали 35– 40 инструкторов, и к каждому из них прикреплялись по 3–4 курсанта. В авиапарке было порядка 20– 30 самолетов. Аэропорт базирования — Deer Valley. Летают там много и практически круглый год.

— Сколько времени отводится на первоначальное летное обучение?

— Еще раз подчеркну — подготовка ведется очень интенсивно: теория изучается параллельно с летной практикой. По основным предметам теорию преподают в классах, а прикладная учеба идет непосредственно на самолете с инструктором. Через неделю я уже летал с ним на «Цессне-152», а когда прошел ровно месяц после моего приезда в Америку, с налетом 12 часов меня выпустили в первый самостоятельный полет. Разумеется, многое зависит от самого курсанта, среди нас были и те, кто еле-еле вылетели самостоятельно даже после 30 часов налета с инструктором.

— Каким должен быть уровень знания английского языка?

— Если человек серьезно задался целью получить лицензию частного пилота РРL (Private Pilot License) от Федеральной авиационной администрации США (FAA), то у него должен быть хороший английский. Надо уметь читать, говорить, писать, и важно правильно понимать. Если есть проблемы с пониманием радиообмена в эфире, тогда вы не сможете быстро сориентироваться в воздухе или на земле, верно оценить ситуацию и разобраться в том, что происходит вокруг вас. По моим наблюдениям, у европейцев обычно с языком трудностей не возникает. Сложнее было китайцам. Сильный акцент у представителей латиноговорящих стран, но, тем не менее, и они успешно осваивают летную программу.

— Чему учат дальше после первых самостоятельных полетов?

— Следующий этап — подготовка к самостоятельным полетам по маршруту (cross-country). И снова теория идет параллельно с практикой, углубленное изучение навигации совмещается с учебно-тренировочными полетами в аэропорты. Полученный теоретический минимум: расчет флайтплана, учет влияния ветра на маршруте, работа с компасом, с часами, с полетными картами тут же закрепляется в практическом применении. К примеру, мне инструктор говорит: «Завтра полетим по такому-то маршруту». Я приходил домой и начинал планировать этот маршрут, рассчитывать этапы, курсовые углы, отклонения… Рано утром звонил на метеостанцию и узнавал, какая погода ожидается по маршруту. С учетом прогнозируемого ветра заново рассчитывал необходимые поправки. Перед вылетом инструктор проверял мои расчеты и где-то вносил изменения. Потом мы взлетали, и уже в полете по маршруту я сам видел, насколько точными оказались мои штурманские расчеты.

В первом самостоятельном полете cross-country от курсанта требуется перелететь в аэропорт, находящийся в радиусе не менее 50 миль, и вернуться обратно. Задание считается выполненным, если пилот совершит маршрутный полет, приземлится в аэропорту назначения, позвонит и закроет флайтплан; затем сделает новый флайтплан, откроет его, взлетит и возвратится на аэродром базирования. Только после успешного завершения этого упражнения в программе начинается подготовка к экзамену на получение свидетельства PPL.

— Какова продолжительность обучения на PPL?

— Около 2-х месяцев, но может быть и короче. Свидетельство PPL я получил, имея 54 часа налета. Большинство курсантов, также в среднем налетывают 50–60 часов, хотя темпы усвоения могут быть разными.

Когда я уже сам работал инструктором в Westwind Aviation Academy, заметил, что чем моложе человек, тем меньший налет ему бывает необходим на начальной стадии. Так, у меня был 16-летний курсант, который быстро и уверенно осваивал технику пилотирования. Он вылетел самостоятельно, имея налет 11 часов. А был и другой, 45-летний швейцарец, по профессии бывший бухгалтер, которому приходилось все основательно объяснять и разжевывать. Так вот, он вылетел самостоятельно, когда налет перевалил за отметку 25 часов. Причем выпускал я его с большим сомнением, хотя и понимал, что клиент «созрел». Удивительно, но дальше он успешно пошел по программе и закончил обучение с налетом 55 часов. А шестнадцатилетний парень, который, казалось, схватывал все «на лету», с началом «кросс-кантри» и более сложных полетных заданий в своем обучении психологически притормозил. Свидетельство PPL он получил, имея налет 52–53 часа, т.е. такой же, как у большинства курсантов. И таких «парадоксов» немало.

— Экзаменаторы спрашивают строго?

— В качестве экзаменатора выступает уполномоченный от регионального отделения FAA. Экзамен состоит из двух частей — теоретической и практической. Принимается он строго индивидуально, платно, как и все другие.

На устный экзамен курсант приносит результаты письменного тестирования (written test), которое он проходит заранее. Компьютерное тестирование проводится в одном из центров, авторизированных FAA. Оттуда в главный центр отправляется запрос в электронном виде, что такой-то испытуемый готов пройти тестирование на соискание пилотской лицензии. В ответ «сверху» приходит команда-разрешение на сдачу компьютерного экзамена. Формируется перечень из 60 вопросов, сгруппированных по темам. Курсант садится в закрытую комнату.

У него есть лист бумаги, калькулятор и специальная брошюра с графиками, чтобы сделать какие-то расчеты. Процедура чем-то похожа на экзамен в нашем ГАИ. По завершению тестирования выдается результат, оцениваемый в процентном соотношении правильных ответов от общего количества. Нужно набрать не менее 70%. Это фиксируется в специальном документе, который потом и предъявляется экзаменатору.

На устном экзамене спрашивают курсанта очень много и по всем темам. Помимо стандартных вопросов (в США существуют и продаются сборники с вопросами, по которым можно заранее готовиться), экзаменатор может спросить какие-то хитрости, проверить сообразительность, смекалку ученика. Такие вопросы носят практическую направленность: «А что ты будешь делать, если…?». Экзаменатор очень ответственно подходит к оценке уровня знаний курсанта, поскольку понимает, что с завтрашнего дня его подопечный самостоятельно будет принимать решения в небе, и от того, насколько всесторонне он подготовлен, будет зависеть безопасность его собственной жизни и жизни других людей.

Завершив теоретическую часть, экзаменатор с курсантом направляются к самолету. Экзаменатор смотрит, как пилот делает осмотр воздушного судна, как готовится к полету. Потом они взлетают в тренировочную зону. Проверяются правила ведения радиообмена, выдерживание высоты при выполнении кренов, точность входа-выхода по курсу, выполнение маневров с привязкой к ориентирам на земле (проверяется, как курсант чувствует ветер), имитируются действия пилота при отказе двигателя и др. По возвращению на аэродром курсант выполняет несколько взлетов-посадок. Он должен продемонстрировать умение приземляться на грунтовое покрытие, на короткую полосу (экзаменатор обозначает зону посадки) и др. Все проверяемые элементы в контрольном полете перечислены в специальном документе — practical test standards.

Понятно, что каждый экзаменатор — опытный пилот, и он видит, на что способен курсант. Если экзаменатор удовлетворен уровнем подготовки пилота, он выписывает ему временное свидетельство PPL, и с этим документом уже можно летать самостоятельно. После отправки анкетных данных и экзаменационных документов в FAA (в Оклахому), через некоторое время (не более 90 дней) в адрес пилота приходит по почте письмо, в котором он получает свою постоянную лицензию частного пилота.

— А если частный пилот собирается летать в сложных метеоусловиях, в облаках, при отсутствии видимости внешних ориентиров?

— Тогда нужно продолжить обучение и получить допуск для выполнения приборных полетов (IFR — Instrument Flight Rating).

Но для многих владельцев воздушных судов иметь допуск по IFR нет большой необходимости, потому что для частных целей вполне достаточно совершать только визуальные полеты (VFR — Visual Flight Rating). К тому же самолеты, не имеющие соответствующего приборного оборудования, естественно, дешевле стоят.

По условиям контракта, заключенного между мной и летной школой, я прошел обучение приборным полетам. В итоге получил допуск IFR, который является дополнением к свидетельству PPL. На это затратил примерно еще три месяца. Для полетов по IFR пришлось пересесть на другой тип воздушного судна — «Цессну-172», оборудованную всеми соответствующими приборами. В первых полетах с инструктором меня обучали, образно говоря, видеть приборы, необходимые для инструментального полета. И опять вся теоретическая подготовка шла в тесном взаимодействии с практикой. На занятиях нам объясняли, как работают радионавигационные и посадочные системы, маяки, пеленгаторы, дальномеры, мы скрупулезно изучали процедуры полетов в облаках, заходы на посадку по приборам и т.п.

Одновременно началась подготовка на тренажере, который представлял собой минимальный набор устройств: телевизионный экран, приборная доска и штурвал. Причем этого вполне хватает для отработки основных навыков.

Когда на практике приступил к упражнениям по заходу на посадку по приборам, получалось сначала плохо, но инструктор в полете все время подсказывал и где надо подправлял. Летать было очень жарко, потому что на голову надевалось специальное приспособление вроде большого капюшона-козырька. Оно не позволяет смотреть через остекление кабины, а видно только приборную доску.

Читайте также  Обувь для паркура

Для сдачи экзамена по IFR, я сам полетел в другой аэропорт к экзаменатору FAA на «Цессне-172», принадлежавшей летной школе. После знакомства экзаменатор был приятно удивлен, что я приехал учиться на пилота из России. Кстати, в течение моего трехлетнего пребывания в школе больше российских курсантов так и не было.

После получения дополнительного допуска (IFR) к свидетельству частного пилота (PPL) обучение мое не закончилось. Дальше была другая ступень — подготовка на коммерческого пилота и получение лицензии CPL (Commercial Pilot License), но это уже отдельная тема для разговора. А потом в этой же школе я работал по найму инструктором. Всего у меня было 26 курсантов разных уровней подготовки, приехавших из разных стран. Из них человек 6–7 я научил летать абсолютно «с нуля».

— А сейчас летать продолжаешь?

— Конечно, но в связи со спецификой основной работы, намного реже. Летаю на самолетах «Цессна172», Ан-2 и L-200 «Морава». Кстати, совсем недавно оформил очередное продление своего российского свидетельства пилота-любителя.

Как стать коммерческим пилотом в США

Авиационные академии в США активно предлагают свои услуги по обучению пилотированию иностранным студентам. Если вы один из них у вас есть несколько вариантов развития карьеры. Одной из таких возможностей, есть получение лицензии коммерческого пилота авиакомпании. Работа в качестве пилота авиакомпании интересна и перспективна с точки зрения развития карьеры, и многие начавшие обучение авиации, ставят перед собой цель, в конце концов, стать одним из них. Есть несколько шагов, которые нужно будет пройти.
Для того чтобы стать коммерческим пилотом авиакомпании вам необходимо будет получить несколько лицензий и сертификатов. Непосредственно обучение начинается с получения лицензии частного пилота, которая позволяет летать самостоятельно, но не позволяет совершать коммерческие рейсы и получать оплату за них.
Далее вам потребуется сертификат коммерческого пилота, который позволяет получать оплату за выполнение летных работ. Для этого необходимо изучить соответствующий курс наземной подготовки и иметь опыт не менее 250 летных часов с обязательным выполнением определенных условий и маневров. После этого необходимо сдать теоретический экзамен по наземной подготовке и совершить экзаменационный полет с представителем FAA (Федеральной авиационной администрации США). В случае успешной сдачи экзамена вам будет выдан сертификат коммерческого пилота.

JPG1137

Кроме того, для того, чтобы быть действующим коммерческим пилотом авиакомпании необходимо иметь действующий медицинский сертификат первого или второго класса. Выдает его авиационная медицинская комиссия. Подтверждать его необходимо в течении всей карьеры. Коммерческие пилоты авиакомпаний проходят медицинскую комиссию один раз в год, командиры воздушного судна, один раз в шесть месяцев. При несоответствии медицинских показателей вас могут отстранить от полетов.
Также для работы коммерческим пилотом авиакомпании вам будет необходим «инструментальный» сертификат, подтверждающий умение управлять самолетом в ночных условиях и в условиях плохой видимости, Для этого также необходимо иметь определенное количество летных часов, сдать соответствующий теоретический экзамен и совершить экзаменационный полет «по приборам». Соответствующий сертификат тоже выдается FAA.
Следующий этап – получение сертификата «нескольких двигателей». Работая пилотом коммерческой авиакомпании, вам вполне, вероятно придется, использовать самолеты с разными типами двигателей. Поэтому для качественной работы вам необходимо будет получить соответствующий сертификат. Для этого опять же необходимо сдать теоретический экзамен и совершить экзаменационные полеты на разных типах самолетов, в присутствии инструктора из FAA.
Имея вышеописанные лицензии и сертификаты, вы будете иметь право наниматься на работу в коммерческие авиакомпании на должность второго пилота или на должность пилота грузового самолета. Однако очень часто авиакомпании требуют от пилотов практический опыт самостоятельных коммерческих полетов. Поэтому многие выпускники начинают свою карьеру с должности пилота-инструктора в авиационной академии, что позволяет получить практический опыт и соответствующее количество летных часов. Это позволяет существенно сэкономить деньги при обучении, так как летные часы совсем недешевы, на легком одномоторном самолете от 80 долларов, на самолетах других типов, и того дороже.
Для развития карьеры и возможности работать командиром воздушного судна на пассажирских авиалиниях необходимо получить наивысший сертификат – сертификат пилота транспортной авиакомпании. Для его получения необходимо сдать соответствующий теоретический экзамен, иметь медицинский сертификат первого класса и 1500 летных часов, из них минимум 250 в составе летного экипажа.
Если получив образование, вы планируете работать за пределами США, то на основании сертификатов FAA, вам необходимо будет получить соответствующие сертификаты той страны, где вы собираетесь устраиваться на работу. В некоторых случаях это делается автоматически, в некоторых после сдачи соответствующих экзаменов.
В любом случае авиационный рынок во всем мире стремительно развивается и авиакомпаний требуется все больше и больше квалифицированных пилотов, поэтому получив сертификат пилота коммерческой авиакомпании, вы имеете возможность построить успешную карьеру. Больше интересной информации о нашей авиационной академии вы можете узнать на нашей странице в Google+

Форум Винского

Позвольте Вам дать добрый совет знающего человека (таким себя выставляю поскольку тоже мечтал такую мечту и даже налетал 28 часов и даже сделал одиночный — без инструктора — полёт, но вынужден был сойти с дистанции) — наплюйте на свою мечту и забудьте о ней и намечтайте себе какую-нибудь другую, более реальную — типа взойти на Джомолунгму, трахнуть Анжелину Джоли, стать Президентом РФ.

Я к тому, что Вам 27 лет, а в этом возрасте затевать это дело — это все равно как в 17 лет идти учться балету. Увы, время ушло.

Хочу уточнить — время ушло, чтобы стать профессиональным пилотом. Но для души, для забавы — и если у Вас есть несколько тыщ бакрублей — вы вполне можете себе получить любительские права и летать в небе в свободное от работы время.

Чтобы не расписывать в деталях, Вам придется поверить мне на слово, что путь профессионального летчика от второго пилота на линии "Мухосранск — Нижнепердюйск" (в любом страновом варианте) до командира трансатлантического лайнера примерно также предсказуем как от лейтенанта до генерал-лейтенанта. Проходят этот путь только фанатики, которуе начали летать лет в 13-14.

Сообщу Вам также, что, к примеру, в США — дикое перепроизводство летчиков, что зарплата второга пилота региональной авиалинии (на рейсах типа Каламазу, Небраска — Норфолк, Небраска) составляет 18тыщ гринбаксов — меньше официанта (можете прогуглить — об этом есть дюжины статей), поскольку предложение пилотской рабсилы существенно превышает спрос.

Так что, смените мечту для мечтания.
Хороших Вам выходных!

Re: Как стать пилотом?

Olli » 17 сен 2011, 12:02

Дорогу осилит идущий.

Налетать 42 часа, необходимые для получения свидетельства пилота-любителя (частного пилота) можно месяца за полтора-два. Обойдётся где то в 400 тыр.
Чтобы иметь возможность летать за деньги необходимо будет получить свидетельство коммерческого пилота. Тут уже налёт в 200 часов потребуется иметь. Самый простой и дешёвый вариант с коммерческим- это в Штатах или ещё где его получить, а потом валидировать в РФ. Но в этом варианте язык надо иметь. Плюс к самому коммерческому ещё IR и ME рейтинги потребуются. Нафига кому нужен в авиакомпании пЕлот, который на одномоторнике только может и в чистом небе.

Далее можно и на работу устроится. К примеру за 10 тыр. инструктором в аэроклубе (это если без языка).
Если с языком и коммерческим пилотским, то работу найдёте. Дефицит пилотов в РФ сейчас всеми ощущается.
Знакомого совсем недавно со свежим коммерческим пилотским и скромным налётом взяли на работу в ГТК Россия и оплатили ему тайп-рейтинг на Боинг 737.

Но ничего простого на этом пути Вас не ждёт. Если будете рогами упираться, копытами землю рыть, старательно учиться летать, учить теорию и английский- станете линейным пилотом. Если нет- не станете. Всё просто!

Re: Как стать пилотом?

capitalita » 17 сен 2011, 22:53

Обратите внимание на два предыдущих поста.
Хоть это и противоположные мнения-они оба верны.
Если Вам это надо для развлекухи и романтики-смотрите первый.
А если действительно уперлось и Вы готовы терпеть большие трудности на пути к своей цели-тогда берите второй,и пошевеливайтесь-времени у Вас мало!
Для начала,оцените себя трезво:
1) Медкомиссия-уже на этом этапе может все рассыпаться
2)Английский язык-очень высокий уровень
3)Подключите "родного дядю контрабасиста",может помочь советом и своими связями в авиакомпании,Вашем возможном работадателе.
4)Наймите репетиторов,за год можно подготовиться к экзаменам,если будете поступать в училище.

Re: Как стать пилотом?

vagabondit » 18 сен 2011, 02:12

Уважаемые Olli и capitalita ,

Давайте чуть-чуть притормозим и подраскинем мозгами о чем тут разговор идёт и какие советы выдаются. ТС 27 годков стукнуло. НУ скажите, где и когда в последний раз вы видели 28 летнего студента в авиационном училище? И какие такие блаты ему пронырливый дядя может сделать в авиакомпании? Может он его по блату и в балет в Большой Театр на солиста устроит?

Теперь о налетах. Не знаю как в России, а в других краях за 42 часа налета свидетельство private pilot получают лишь самые молодые, старательные и настырные. Процентов 10 из всех учеников наверное. Остальные где-то по полгода и часов 60 лёта на это тратят: ведь надо жить и семью кормить. И чтобы получить его за полтора месяца — надо жить рядом с аэродромом, не работать и летать через день. НО! Опять же не знаю как в России, а в США после этого ты получишь только сертификат VFR (Visual Flight Rules) т.е. допускаешься к полетам только при полной видимости. После этого надо еще с полгодика (в этом возрасте и работая на основной работе) убить на то чтобы получить IFR certificate — полет по приборам. Затем еще полгодика на двухмоторный сертификат. И каждые полгодика выйдут где-то под $8,000 по скромному счету. И это все мы пока про любительские дела говорим.

Уважаемый Olli несказанно меня поразил, что ценз для коммерческого пилота — 200 часов налёта. В США ты должен иметь 250 часов налёта на одномоторном самолете (это, чтобы тебя допустили к экзаменам) и после этого получишь права возить за плату только на одномоторном самолете. Кто с тобой и куда полетит и чего ты на этом заработаешь — другой вопрос. Чтобы получить коммерческую лицензию на двухмоторный самолет — надо минимум 250 часов любительского налёта на двухмоторных. И опять вопрос — кто тебя наймет с 250 часами налёта и какие гроши ты заработаешь.

Читайте также  Как работает мотоцикл

А вообще — вот можно здесь почитать про этот тернистый путь http://www.wikihow.com/Become-an-Airline-Pilot , а вот здесь http://www.bls.gov/oco/ocos107.htm и здесь http://www.atac.ca/en/learn_to_fly/pilo . hure.html- про возможность стать карьерным пилотом в США и Канаде. А вот одна из многих статей о том какие низкие зарплаты у начинающих пилотов: http://blogs.wsj.com/middleseat/2009/06 . ain-earns/

Это я все не к тому, чтобы убить у ТС мечту. Нет, пусть мечтает и если есть лишний мульон рублей — станет хорошим пилотом-любителем двухмоторника. Но профессиональным пилатом типа даже на ЯК-42 он не станет никогда — сколько бы рогами, копытами и другими местами ни упирался — и не надо таких иллюзий создавать.

Как стать пилотом

2

Человек всегда стремился в небо. И сейчас это доступно практически каждому. Как сделать первый шаг, чтобы летать для себя, стать пилотом гражданской авиации или сесть за штурвал боевого истребителя.

Пилот гражданской авиации

Летчик гражданской авиации – это профессия не только романтическая, но и очень востребованная. Не так давно дефицит пилотов вынудил государство допустить к управлению авиалайнерами иностранных пилотов, что вызвало серьезную дискуссию в авиационном сообществе. За будущими капитанами воздушных судов авиакомпании начинают охотиться еще на первых курсах институтов.

3

МС-21 / Корпорация «Иркут»

Обучают гражданских пилотов всего три вуза в стране: Московский государственный технический университет гражданской авиации, Санкт-Петербургский университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Все остальные учебные заведения гражданской авиации – авиационные технические колледжи и летные училища, разбросанные по разным городам страны, являются филиалами вышеуказанных трех. Стоит заметить, что авиакомпании не всегда довольны качеством обучения молодых пилотов и часто переучивают их в своих учебных центрах.

Обязательным условием обучения и последующей работы является хорошее здоровье. У будущего пилота должны быть идеальное зрение, здоровые сердце и сосуды, нормальное артериальное давление и хороший вестибулярный аппарат. И, конечно, здоровые легкие. Если проблемы со здоровьем не выявятся при приеме в училище, то во время последующих врачебных комиссий они обязательно будут обнаружены. Немалое внимание уделяется иностранным языкам и в первую очередь английскому. Фактически он уже стал в гражданской авиации языком номер один. Без его знания в крупную авиакомпанию не попасть.

Для того чтобы выполнять коммерческие полеты, то есть работать в авиакомпании пилотом по найму, нужно иметь свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота. Последнее позволяет выполнять любые коммерческие полеты. Именно им доверяют штурвалы «Боингов» и «Эйрбасов». Коммерческий пилот – это промежуточная ступень между частным пилотом-любителем и линейным пилотом. Им разрешено выполнять коммерческие полеты с некоторыми ограничениями.

2

Boeing 737-800

Пассажирские самолеты, на которых предстоит выполнять полеты обладателям свидетельств линейного пилота, в целом делятся на две категории: дальнемагистральные (например, Boeing 747 и Airbus A340) и среднемагистральные (Boeing 737, Airbus A320). Новый российский самолет МС-21, представленный общественности в июне этого года, как раз относится к среднемагистральным. В зависимости от выбора самолета меняется и работа пилота.

Пилот среднемагистрального самолета летает на небольшие расстояния. Рабочий день у него такой же, как и у большинства нормальных людей. Утром – вылет, после обеда – возвращение. А вечером он уже дома с семьей. А вот дальнемагистральные международные полеты позволяют увидеть весь мир. Причем увидеть его не только под крылом самолета, но и во время отдыха между рейсами в дальних уголках планеты. Работа пилота в России, да и во всем мире, относится к высокооплачиваемым. В нашей стране это связано еще и с их значительной нехваткой.

3

Як-130

Военный летчик

Основным учебным заведением страны, где готовят военных летчиков, является Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Находится она в Воронеже и имеет два филиала. В филиале академии в Челябинске готовят военных штурманов, а в филиале в Сызрани – военных вертолетчиков.

Но если ваша мечта – стать летчиком истребительной авиации, летать за штурвалом фронтового бомбардировщика или штурмовика, то вам дорога в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова. С 1 августа 2015 года училище выведено из состава Военно-воздушной академии, где оно было в статусе филиала, и получило самостоятельность. Краснодарское училище – единственное в стране учебное заведение, выпускающее военных летчиков для оперативно-тактической авиации. Здесь же обучают летчиков дальней морской ракетоносной и противолодочной авиации, а также летчиков военно-транспортной авиации.

Срок обучения – 5 лет. Поступить в училище можно до достижения возраста 27 лет. В плане здоровья и физической подготовки к поступающим предъявляются жесткие требования. Экзамен включает в себя подтягивание на перекладине, бег на 100 и 3000 метров. Курсанты изучают теорию полета и воздушной стрельбы, самолетовождение, строение авиационной техники, метеорологию и другие дисциплины. Кроме изучения непосредственно «авиационных» предметов курсанты получают полную общевойсковую подготовку. Занимаются строевой подготовкой и изучают воинские уставы.

В Краснодаре осуществляется в основном теоретическая подготовка курсантов и их первоначальное летное обучение. Непосредственно полеты осуществляются на учебных авиабазах. Так, летчики истребительной авиации готовятся в Армавирском учебном центре. Обучение проводится на новейших учебных самолетах Як-130. Летчики бомбардировочной и штурмовой авиации проходят подготовку в Борисоглебском авиационном учебном центре, оно тоже укомплектовывается учебными самолетами Як-130. В Балашовском учебном центре готовят пилотов для военно-транспортной и дальней авиации.

Прежде чем совершить первый самостоятельный полет, курсанты достаточно долго летают с инструктором. И только когда будущий пилот освоится в воздухе, ему доверят самостоятельный взлет, полет по кругу и посадку. Инструктор будет все это время за спиной курсанта, и если тот допустит грубую ошибку, возьмет управление машиной на себя. Если полет пройдет успешно, курсанту доверят полностью самостоятельный полет.

Не прекращается обучение и после окончания училища. Служба в авиации предполагает постоянные полеты для совершенствования навыков. С момента прибытия в полк начинается становление молодого летчика как воздушного бойца. Сначала это дневные полеты в простых метеоусловиях, а затем и в сложных. Следом идут ночные полеты. Их сложность постепенно растет. А следовательно, и повышается класс летчика. Если прибывает он в полк летчиком третьего класса, то вскоре достигает второго, а затем и первого класса. Помимо военной специальности летчики получают и гражданскую, что позволяет им найти себя и в гражданской жизни после окончания службы.

2

Tecnam P2002 Sierra

Пилот-любитель

Если же вы уже нашли дело своей жизни, но мечта о небе осталась, можно летать просто для себя. Для этого нужно пройти обучение и получить свидетельство пилота-любителя. Самолет можно приобрести в собственность либо брать в аренду только для полетов. Прохождение врачебно-летной экспертной комиссии для пилотов-любителей также обязательно, но препятствием к полетам будет только действительно серьезное заболевание.

В России такое обучение можно пройти в гражданских авиационных учебных центрах и аэроклубах. Обучение платное и совсем не дешевое. За курс обучения придется заплатить от 300 000 рублей. Сроки обучения варьируются от 2 до 10 месяцев. Здесь нужно учитывать, что теоретическая часть программы изучается, как правило, в группах, и на это уходит в зависимости от периодичности занятий от 2,5 до 3 месяцев. Это 306 часов теоретических занятий. Здесь изучают самолетовождение и навигацию, аэродинамику и авиационную метеорологию. Сюда также входит изучение авиационного законодательства и устройства самолета и двигателя.

А вот практические занятия проходят индивидуально. Согласно Федеральным авиационным правилам, для того чтобы стать частным пилотом, требуется налетать как минимум 40 часов. При этом курсант может летать хоть каждый день, а может приезжать на аэродром только по выходным. Стоит учитывать и то, что способности у обучающихся разные. Иногда будущему пилоту-любителю и 40 часов может не хватить для того, чтобы овладеть программой. Получив свидетельство пилота-любителя, можно совершать самостоятельные полеты на легких самолетах, брать с собой семью и друзей. Но работать пилотом по найму или совершать перевозки за деньги вы не сможете.

3

Як-18

Самолет тоже удовольствие не из дешевых. Старенький Як-18 в хорошем состоянии можно приобрести за 35 000–40 000 евро. А вот базовая стоимость с НДС и таможенными платежами нового итальянского Tecnam P2002 Sierra составляет 123 050 евро. Другая важная статья расходов – это хранение самолета. Понятно, что дома его хранить не получится. Как правило, летчики-любители получают членство в аэроклубах. Самолет прикрепляется к аэроклубу, где и находится на хранении и сервисном сопровождении. Хранятся самолеты как под открытым небом на аэродроме, так и в крытых ангарах. При желании, на то время пока, вы не будете летать, можно сдать самолет в аренду аэроклубу. Это позволит компенсировать затраты на хранение и обслуживание и даже получить некоторый доход. А если свой самолет приобретать нет желания, то можно брать его для полетов в аренду.

Ко всему прочему свидетельство частного пилота – это шаг в коммерческую авиацию. В летное училище берут далеко не всех. Одно из главных ограничений – возраст от 18 до 23 лет. Если желание стать пилотом приходит за 30, то обучение в аэроклубе – шанс войти в профессию. Естественно, с дальнейшим обучением до коммерческого пилота. Конечно, это не самый простой и достаточно затратный способ, но если небо манит, то не все потеряно. ©

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: