Как стать летчиком гражданской авиации - Pk-shturm.ru

Как стать летчиком гражданской авиации

Как стать лётчиком: институты и лётные училища

Как стать летчиком

Выучиться на лётчика в любом из этих заведений — престижно. Современное обучение проходит по европейским стандартам преподавания с применением новейших технологий. Студенты обучаются методикам управления авиационным судном, осваивают общие дисциплины и курсы иностранного языка. В программу обязательно входят занятия физической подготовкой, а также непременная часть обучения — освоение узкопрофильных предметов.

Одним из самых престижных ВУЗов страны считается Ульяновский институт авиации. Поступив туда, можно получить степень бакалавра, специалиста или аспиранта.

Ученики могут выбрать несколько форм обучения:

  • 5,5 лет заочно.
  • 5 лет на очной форме.
  • Если у абитуриента уже есть среднее образование, то возможна сокращённая форма обучения.

В институте можно получить не только диплом лётчика. Там есть большой спектр смежных профессий, который включает в себя:

  • ТО авиатранспорта.
  • Управление непосредственно самолётами и полетами дистанционно (в специальном штабе).
  • Менеджмент.
  • Безопасность во время полётов.

Выпускники летного училища

Каждому студенту предоставляют общежитие и бесплатное питание. В учебном учреждении имеется военная кафедра. Если абитуриент не имеет возможности ездить в Ульяновск для обучения, он может подать документы в филиалы, расположенные в Красном Куте, Омске, Сасово.

Ещё одним престижным местом для обучения считается Московский авиационный институт. Это научно-исследовательский ВУЗ, который пользуется популярностью по всей России. Здесь студенты не только обучаются необходимым знаниям пилотирования, но и могут принять участие в разработке новых достижений, связанных с ракетно-космическими целями.

Студентам предоставляют бесплатную и платную форму обучения. Как в предыдущем училище, абитуриент вправе подать документы на заочную и очную форму. Чтобы не возникло трудностей с поступлением, каждый молодой человек может записаться на специальные курсы, которые подготовят его к вступительным экзаменам.

Московский авиационный институт

Московский институт готовит не только лётчиков, но и специалистов, разбирающихся в авиационных конструкциях, электротехнике, информационных технологиях и других смежных специальностях. Если студент приезжает в Москву из другого города, он может рассчитывать на место в общежитии. А также есть возможность поступить на военную кафедру.

Государственный институт имени Циолковского подготавливает студентов к эксплуатации авиатехники или по направлению космонавтики. Можно получить и гуманитарное образование — в настоящий период ВУЗ объединили с Московским университетом.

Государственный аэрокосмический университет, располагающийся в городе Самаре — это исследовательское заведение. Здесь готовят сотрудников, способных конструировать самолеты, а также детали к ним. Если нет возможности обучаться в Самаре, то можно подать заявление в филиал, расположенный в Тольятти. Абитуриент должен выбрать программу обучения по очной или заочной форме и пройти подготовительные курсы, чтобы не возникло проблем на вступительных экзаменах.

Сразу два крупных университета располагаются в Санкт-Петербурге. В одном из них занимаются подготовкой аэрокосмических специалистов, в другой — институт гражданской авиации.

Цена за прохождение платного обучения будет зависеть от конкретного места обучение и выбранного факультета. Если человек решил поступать в Московский институт, то за первый курс ему придётся заплатить стоимость минимум в 144 тыс. рублей. Для прохождения заочного обучения цена снижена до 60 тыс. рублей. В Петербурге за очное обучение придётся отдать примерно 2.000 у.е. и 1 тыс. у.е. за заочное.

Особенности поступления

Чтобы поступить в любой авиационный институт, необходимы те же действия, что и для поступления в обычные учебные гражданское учреждения, но в этом случае более пристальное внимание уделяется физической подготовке и психологической устойчивости.

Абитуриенту обязательно нужно пройти ЕГЭ

Абитуриенту обязательно нужно пройти ЕГЭ по русскому языку и математике. А также понадобится справка об успешном прохождении лётной медкомиссии, в результате которой врачи узнают о состоянии здоровья студента. Ещё одна важна проверка — обследование у психолога.

Если несколько абитуриентов получили одинаковые баллы за экзаменах, то выбор будет сделан в пользу молодого человека, который продемонстрировал лучшие навыки в сдаче профильных предметов. В случае неполучения бюджетного места абитуриенты подают заявку на платную форму и также поступают в университет. Для поступления в ВУЗ также набирают девушек, но в большинстве случаев они не допускаются для обучения пилотированию аппаратов. Хотя на авиафорумах неоднократно поднимаются вопросы о пилотессах.

Сироты и социально незащищённые слои населения могут рассчитывать на определённые привилегии. Кроме того, многие университеты гарантируют трудоустройство после окончания обучения.

Средне-специальные учреждения

Чтобы стать лётчиком, необязательно поступать в высшие учебные заведения. Еще есть много авиационных училищ, расположенных в различных городах России, где абитуриентов набирают после 9 и 11 класса.

Заведения находятся в этих городах:

Авиационные училища

  • Бугуруслан.
  • Омск.
  • Сасово.
  • Красный Кут.

Если студент поступает в учебное заведение после 9 класса, то ему потребуется учиться 3 года и 4 месяца. На это могут рассчитывать студенты Омского колледжа. Там ведется ежегодный набор на профессии:

  • Пилот вертолёта и самолёта.
  • Авиамеханик.
  • Бортмеханик.
  • Инженер по навигационной связи и радиооборудованию.

В колледже обучается примерно 1 тыс. человек, и каждый студент имеет право получить заочное или очное образование. Необходимо учитывать, что отбор в учреждение довольно строгий: поступить получается только половине абитуриентов, подавших документы.

Поступившие на обучение курсанты будут тренироваться на вертолётах и самолётах. Чтобы успешно освоить программу и навыки пилотирования, на территории училища имеются специальные склады, ангары, вертолётные площадки и аэродромы. А также студенты имеют доступ к мастерским и лабораториям, где получают теоретические и практические навыки.

Бугурусланский лётный колледж

Если гражданин Российской Федерации закончил 11 классов в школе, то он может расширить варианты поступления. В Омский и Бугурусланский лётный колледж можно поступить и после 11 класса. Кроме него, имеется училище Красного Кута, где обучают гражданской авиации. Если человек окончил 11 классов, то обучение в учреждении составит 2 года и 10 месяцев.

Студент изучает пилотирование 5 разных видов самолётов и будет проходить тренировки на специальных тренажёрах. В Красном Куте ежегодно обучение проходят примерно 300 человек. Каждому курсанту предоставляют форму, питание и общежитие. Если молодой человек не поступил на бюджет, то он может подать заявление на платную основу, которая будет составлять свыше 100 тыс. рублей.

В Бугуруслане обучаются коммерческие пилоты. Ежегодно училище принимает 320 человек, большая часть которых обучается бесплатно. В колледже есть большой парк самолётов и специальных тренажёров, необходимых для современного обучения. Платное обучение составляет более 2 млн рублей за весь срок.

Сасовское лётное училище гражданской авиации.

После 11 класса абитуриенты могут поступить и в Сасовское лётное училище гражданской авиации. Прежде учреждение считалось особо престижным, поскольку располагается близко к столице. Но и сегодня оно не теряет лидирующих позиций: в училище имеется большое количество самолётов для обучения студентов. Есть возможность получить бесплатное или платное образование.

В академиях гражданской авиации России курсант имеет право получить дополнительно платные услуги. Это могут быть специальные курсы, переподготовка. В каждом училище есть столовая и пищеблок. За питание платить не придётся. В учреждениях оборудованы актовые залы, оснащены спортивные комплексы для занятий силовой подготовкой.

Студент должен учитывать, что ему придётся придерживаться строгих правил распорядка. Если на обучение поступили сироты или социально незащищённые граждане, они получают материальную поддержку и социальную стипендию.

Нюансы подачи документов

Аттестат о завершении школы.

Для зачисления в летные училища после школы необходимо пройти обычные мероприятия. Для начала предоставить аттестат о завершении школы. Преподаватели особое внимание уделяют оценкам по физике, математике, иностранным языкам и русскому. Если возникает спорная ситуация, то оценки будут решающим фактором для поступления абитуриента.

Чтобы узнать проходные баллы, необходимо зайти на официальный сайт организации, поскольку они могут сильно отличаться. Самые высокие баллы для поступления в Сасово и Омске.

Также каждый абитуриент должен успешно пройти медицинское освидетельствование и комиссию с участием профессионального психолога. Сроки прохождения следует уточнить заранее, поскольку окончание приёма справок может отличаться.

Справки и врачи

Прохождение медицинской экспертизы — важный шаг при поступлении. В летчики берут только тех людей, которые полностью здоровы не только физически, но и психологически. Абитуриент должен пройти осмотр у следующих врачей:

Прохождение медицинской экспертизы

  • стоматолог;
  • нарколог;
  • психолог;
  • лор;
  • венеролог;
  • хирург;
  • терапевт.

А также понадобится сдать анализы кала, мочи, крови, пройти ЭКГ. Это обязательные процедуры.

Помимо предоставления справки о здоровье, необходимо:

  • Правильно составить заявление абитуриента.
  • Представить документы, удостоверяющие личность.
  • Отправить баллы по ЕГЭ со школьным аттестатом.
  • Принести сведения из страхового учреждения, медицинский полис и военный билет.

Необходимые документы

У каждой авиашколы есть соответствующая лицензия, подтверждающая полномочия обучать студентов ответственному ремеслу. Преподаватели — не любители, а профессиональные лётчики. У некоторых даже есть опыт работы на истребителях.

Трудоустройство по окончании

После окончания учебного учреждения каждый студент имеет право устроиться в авиакомпанию или на заводы, занимающиеся изготовлением самолётной продукции. Чем больше количество часов налёта, тем выше шансы поступить в престижное авиационное заведение для работы и получать высокую зарплату за своё увлечение — летать. А также при этом студент должен хорошо знать иностранный язык, поскольку лётчикам перед взлётом и посадкой нужно информировать пассажиров о разных нюансах на русском и английском.

Трудоустройство по окончании

Проблемы с трудоустройством у учеников возникают редко. В большинстве случаев каждый ВУЗ сотрудничает с определёнными компаниями и организациями, которые присылают им вакансии.

Но многие ученики предпочитают продолжить своё обучение в институтах, чтобы углубить знания, или после этого поступить на военную службу. Чтобы посмотреть данные о статистике трудоустройства, необходимо посетить сайт выбранного училище, где информация размещена в открытом доступе.

Научиться пилотировать самолётом — мечта многих молодых людей. Но чтобы стать лётчиком, придётся потрудиться — хорошо учиться и схватывать информацию на лету.

Как стать пилотом

2

Человек всегда стремился в небо. И сейчас это доступно практически каждому. Как сделать первый шаг, чтобы летать для себя, стать пилотом гражданской авиации или сесть за штурвал боевого истребителя.

Пилот гражданской авиации

Летчик гражданской авиации – это профессия не только романтическая, но и очень востребованная. Не так давно дефицит пилотов вынудил государство допустить к управлению авиалайнерами иностранных пилотов, что вызвало серьезную дискуссию в авиационном сообществе. За будущими капитанами воздушных судов авиакомпании начинают охотиться еще на первых курсах институтов.

Читайте также  Длина окружности колеса

3

МС-21 / Корпорация «Иркут»

Обучают гражданских пилотов всего три вуза в стране: Московский государственный технический университет гражданской авиации, Санкт-Петербургский университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Все остальные учебные заведения гражданской авиации – авиационные технические колледжи и летные училища, разбросанные по разным городам страны, являются филиалами вышеуказанных трех. Стоит заметить, что авиакомпании не всегда довольны качеством обучения молодых пилотов и часто переучивают их в своих учебных центрах.

Обязательным условием обучения и последующей работы является хорошее здоровье. У будущего пилота должны быть идеальное зрение, здоровые сердце и сосуды, нормальное артериальное давление и хороший вестибулярный аппарат. И, конечно, здоровые легкие. Если проблемы со здоровьем не выявятся при приеме в училище, то во время последующих врачебных комиссий они обязательно будут обнаружены. Немалое внимание уделяется иностранным языкам и в первую очередь английскому. Фактически он уже стал в гражданской авиации языком номер один. Без его знания в крупную авиакомпанию не попасть.

Для того чтобы выполнять коммерческие полеты, то есть работать в авиакомпании пилотом по найму, нужно иметь свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота. Последнее позволяет выполнять любые коммерческие полеты. Именно им доверяют штурвалы «Боингов» и «Эйрбасов». Коммерческий пилот – это промежуточная ступень между частным пилотом-любителем и линейным пилотом. Им разрешено выполнять коммерческие полеты с некоторыми ограничениями.

2

Boeing 737-800

Пассажирские самолеты, на которых предстоит выполнять полеты обладателям свидетельств линейного пилота, в целом делятся на две категории: дальнемагистральные (например, Boeing 747 и Airbus A340) и среднемагистральные (Boeing 737, Airbus A320). Новый российский самолет МС-21, представленный общественности в июне этого года, как раз относится к среднемагистральным. В зависимости от выбора самолета меняется и работа пилота.

Пилот среднемагистрального самолета летает на небольшие расстояния. Рабочий день у него такой же, как и у большинства нормальных людей. Утром – вылет, после обеда – возвращение. А вечером он уже дома с семьей. А вот дальнемагистральные международные полеты позволяют увидеть весь мир. Причем увидеть его не только под крылом самолета, но и во время отдыха между рейсами в дальних уголках планеты. Работа пилота в России, да и во всем мире, относится к высокооплачиваемым. В нашей стране это связано еще и с их значительной нехваткой.

3

Як-130

Основным учебным заведением страны, где готовят военных летчиков, является Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Находится она в Воронеже и имеет два филиала. В филиале академии в Челябинске готовят военных штурманов, а в филиале в Сызрани – военных вертолетчиков.

Но если ваша мечта – стать летчиком истребительной авиации, летать за штурвалом фронтового бомбардировщика или штурмовика, то вам дорога в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова. С 1 августа 2015 года училище выведено из состава Военно-воздушной академии, где оно было в статусе филиала, и получило самостоятельность. Краснодарское училище – единственное в стране учебное заведение, выпускающее военных летчиков для оперативно-тактической авиации. Здесь же обучают летчиков дальней морской ракетоносной и противолодочной авиации, а также летчиков военно-транспортной авиации.

Срок обучения – 5 лет. Поступить в училище можно до достижения возраста 27 лет. В плане здоровья и физической подготовки к поступающим предъявляются жесткие требования. Экзамен включает в себя подтягивание на перекладине, бег на 100 и 3000 метров. Курсанты изучают теорию полета и воздушной стрельбы, самолетовождение, строение авиационной техники, метеорологию и другие дисциплины. Кроме изучения непосредственно «авиационных» предметов курсанты получают полную общевойсковую подготовку. Занимаются строевой подготовкой и изучают воинские уставы.

В Краснодаре осуществляется в основном теоретическая подготовка курсантов и их первоначальное летное обучение. Непосредственно полеты осуществляются на учебных авиабазах. Так, летчики истребительной авиации готовятся в Армавирском учебном центре. Обучение проводится на новейших учебных самолетах Як-130. Летчики бомбардировочной и штурмовой авиации проходят подготовку в Борисоглебском авиационном учебном центре, оно тоже укомплектовывается учебными самолетами Як-130. В Балашовском учебном центре готовят пилотов для военно-транспортной и дальней авиации.

Прежде чем совершить первый самостоятельный полет, курсанты достаточно долго летают с инструктором. И только когда будущий пилот освоится в воздухе, ему доверят самостоятельный взлет, полет по кругу и посадку. Инструктор будет все это время за спиной курсанта, и если тот допустит грубую ошибку, возьмет управление машиной на себя. Если полет пройдет успешно, курсанту доверят полностью самостоятельный полет.

Не прекращается обучение и после окончания училища. Служба в авиации предполагает постоянные полеты для совершенствования навыков. С момента прибытия в полк начинается становление молодого летчика как воздушного бойца. Сначала это дневные полеты в простых метеоусловиях, а затем и в сложных. Следом идут ночные полеты. Их сложность постепенно растет. А следовательно, и повышается класс летчика. Если прибывает он в полк летчиком третьего класса, то вскоре достигает второго, а затем и первого класса. Помимо военной специальности летчики получают и гражданскую, что позволяет им найти себя и в гражданской жизни после окончания службы.

2

Tecnam P2002 Sierra

Если же вы уже нашли дело своей жизни, но мечта о небе осталась, можно летать просто для себя. Для этого нужно пройти обучение и получить свидетельство пилота-любителя. Самолет можно приобрести в собственность либо брать в аренду только для полетов. Прохождение врачебно-летной экспертной комиссии для пилотов-любителей также обязательно, но препятствием к полетам будет только действительно серьезное заболевание.

В России такое обучение можно пройти в гражданских авиационных учебных центрах и аэроклубах. Обучение платное и совсем не дешевое. За курс обучения придется заплатить от 300 000 рублей. Сроки обучения варьируются от 2 до 10 месяцев. Здесь нужно учитывать, что теоретическая часть программы изучается, как правило, в группах, и на это уходит в зависимости от периодичности занятий от 2,5 до 3 месяцев. Это 306 часов теоретических занятий. Здесь изучают самолетовождение и навигацию, аэродинамику и авиационную метеорологию. Сюда также входит изучение авиационного законодательства и устройства самолета и двигателя.

А вот практические занятия проходят индивидуально. Согласно Федеральным авиационным правилам, для того чтобы стать частным пилотом, требуется налетать как минимум 40 часов. При этом курсант может летать хоть каждый день, а может приезжать на аэродром только по выходным. Стоит учитывать и то, что способности у обучающихся разные. Иногда будущему пилоту-любителю и 40 часов может не хватить для того, чтобы овладеть программой. Получив свидетельство пилота-любителя, можно совершать самостоятельные полеты на легких самолетах, брать с собой семью и друзей. Но работать пилотом по найму или совершать перевозки за деньги вы не сможете.

Самолет тоже удовольствие не из дешевых. Старенький Як-18 в хорошем состоянии можно приобрести за 35 000–40 000 евро. А вот базовая стоимость с НДС и таможенными платежами нового итальянского Tecnam P2002 Sierra составляет 123 050 евро. Другая важная статья расходов – это хранение самолета. Понятно, что дома его хранить не получится. Как правило, летчики-любители получают членство в аэроклубах. Самолет прикрепляется к аэроклубу, где и находится на хранении и сервисном сопровождении. Хранятся самолеты как под открытым небом на аэродроме, так и в крытых ангарах. При желании, на то время пока, вы не будете летать, можно сдать самолет в аренду аэроклубу. Это позволит компенсировать затраты на хранение и обслуживание и даже получить некоторый доход. А если свой самолет приобретать нет желания, то можно брать его для полетов в аренду.

Ко всему прочему свидетельство частного пилота – это шаг в коммерческую авиацию. В летное училище берут далеко не всех. Одно из главных ограничений – возраст от 18 до 23 лет. Если желание стать пилотом приходит за 30, то обучение в аэроклубе – шанс войти в профессию. Естественно, с дальнейшим обучением до коммерческого пилота. Конечно, это не самый простой и достаточно затратный способ, но если небо манит, то не все потеряно. ©

Как стать летчиком военной авиации (об авиации, летные специальности, направления летчиков, как поступить, требования)

История дерзаний человека и конструирования аппаратов, способных подняться в воздух и совершить полет, подобно птице, насчитывает более 2-х тысяч лет. Однако, несовершенство технологий, неразвитость теоретической базы в области аэродинамики, а главное – отсутствие двигателей, способных обеспечить подъемную силу аппарату тяжелее воздуха, отсрочили появления профессии пилота на многие века. А о том, как стать военным летчиком узнаете далее в статье.

«Рождение» военной авиации

С момента создания первых самолетов на рубеже XIX -XX веков, военные всех стран уделяли пристальное внимание экспериментам пионеров авиации. Уже были опробованы и показали высокую эффективность летательные аппараты легче воздуха – воздушные шары и дирижабли, широко использовавшиеся во время войн второй половины XIX века. Поэтому, как только был достигнут заметный прогресс в длительности полета и управляемости летательным аппаратом, военные нашли применение новому виду транспорта.

Первые военные самолеты, с 1909 года, начали использоваться для ведения наблюдения и разведки вражеских позиций. Первыми пилотами, применившими самолеты для атаки вражеских позиций, стали болгары во время Первой Балканской войны 1912-1913 г.г., атаковавшие турецкие позиции стальными дротиками и ручными бомбами. А уже к 1915 году, во время Первой Мировой войны, история военной авиации открыла счет боевым потерям, понесенным летчиками в результате ударов с земли. «Прародителем» войск ПВО стал сербский канонир Радое Лютовац , сбивший австро-венгерский биплан из трофейной турецкой пушки.

Читайте также  Недорогой мотоцикл для новичка

За сто с небольшим лет, авиация, а вместе с ней и искусство управления самолетами, прошли огромный путь. От тихоходных «этажерок» из дерева и ткани, едва развивавшими скорость 100 км/ч и управлявшимися посредством веревочек и педалей, современные военные самолеты достигли скорости 9,1 МАХ (более чем в 9 раз быстрее скорости звука), потолок использования позволяет некоторым истребителям (МИГ 25) летать на границе «ближнего» космоса – выше 37 000 метров. От использования в качестве оружия длинноствольных пистолетов, которыми пилоты пытались поразить друг друга при встрече в небе, и ручных гранат, которые они бросали на головы врага, на вооружении современной авиации находится самое мощное, из когда-либо созданных и испытанных видов оружия – термоядерное (изделие АН602), известное как «Царь-Бомба» или «Кузькина Мать», эксперименты с которым человечество не решается повторять с 1961 года.

Профессия военного летчика овеяна ореолом рыцарства, которым были одержимы первые ассы времен Первой Мировой войны, героическим прошлым военных пилотов, участвовавших в двух мировых и неисчислимом количестве менее масштабных локальных войн. В советскую эпоху двое, из трех трижды Героев Советского Союза, были летчиками-истребителями. Военным летчикам принадлежит пальма первенства в освоении космического пространства и (гипотетического) освоения внеземного пространства (высадка на Луну. ).

Не смотря на то, что ореол героизма, окружавший военных летчиков в «Золотой Век» авиации – периоде между двумя мировыми войнами, угас, находится немало мечтателей, с детства рвущихся стать летчиком военной авиации. Не мыслящих жизнь без запредельных скоростей и ежеминутного риска.

Многообразие летных специальностей

К военной авиации имеют отношение не только пилоты – непосредственно управляющие летательным аппаратом, хотя, их приоритетная роль никогда не оспаривалась. Летчик – всегда является командиром экипажа, если он состоит более чем из двух человек. Однако, на многих боевых самолетах управление всем комплексом вооружения, а так же навигация и использование технических средств, обеспечивающих выполнение боевого задания, не мыслимо без участия других членов экипажа. Все они относятся к летному составу и несут равную степень риска, наравне с пилотом. Практика Второй Мировой войны свидетельствует, что чаще всего в бою гибли не летчики, а стрелки-радисты, находившиеся в открытых или стеклянных кабинах. Они являлись основной мишенью для летчиков истребителей, пытавшихся, в первую очередь, вывести из строя активную оборону самолета противника.

В более широком плане, любая летная специальность, открывающая дорогу в небо, не зависимо от должности, дает право на причисление себя к военным летчикам.

К пилотам, традиционно, предъявляются самые строгие требования по состоянию здоровья, психической устойчивости, уровню интеллекта и скорости реакции. Поэтому, не всем, мечтающим стать летчиком военной авиации, удается пройти строгий отбор. Это не означает, что дорога в небо закрыта навсегда. Строгие, но не такие «драконовские» требования предъявляют к членам экипажей, непосредственно не управляющим летательным аппаратом, но, в течение полета, обеспечивающим боевую работу. Поэтому, если не удается поступить в летное училище по специальности 51/52 «Летная эксплуатация летательных аппаратов», можно с успехом пройти обучение по специальностям 65 или 62/68, охватывающим широчайший спектр знаний, необходимых для эксплуатации авиационной техники.

N.B! В армии действует иная система классификации ВУС :

  • 04 «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов» ( ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (находится в Воронеже, есть филиалы в Сызрани и Челябинске), Краснодарское Высшее военное авиационное училище);
  • 05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» ( ВУНЦ ВВС, находится в Воронеже, филиал в Челябинске).

Многообразие сфер применения специальности летчиков

Не только специальность определяет будущую судьбу военного летчика, но и выбор направления в авиации. Самыми широко известными являются летчики-истребители . Их фамилии чаще всего на страницах СМИ, в связи с совершением героических подвигов в военное и мирное время. Однако, в военной авиации существуют не только истребители. И, как не странно, пальма первенства по количеству Героев Советского Союза ( ГСС ), за годы Второй Мировой войны, принадлежит не истребителям — 463 ГСС , а летчикам-штурмовикам . Из их числа высшего знака отличия за личное мужество удостоено 706 человек. Не многим от истребителей «отстали» авиаторы (не только летчики), бомбардировочной авиации. Звание ГСС присваивалось штурманам, стрелкам-радистам и даже техникам, его, за 4 года боев, удостоено 320 членов летных экипажей. 183 – фронтовой бомбардировочной авиации и 137 АДД (резерв Ставки ВК, подчинявшийся лично Верховному Главнокомандующему), 6 человек – дважды. Члены экипажей разведывательной и транспортной авиации были награждены Золотой Звездой 78 раз.

Современная военная авиация имеет следующую структуру:

  • стратегическая авиация дальнего действия (носители ядерного оружия, постоянно находящиеся на боевом дежурстве);
  • тактическая авиация (основная масса истребителей и штурмовиков);
  • военно-транспортная авиация;
  • авиация специального назначения;
  • армейская авиация (включает в себя весь вертолетный парк военных винтокрылых машин) .

Рисунок 1

Пока не определено место в структуре операторов беспилотных ударных летательных аппаратов. Однако, их выдающаяся роль в ведении военных операций наглядно демонстрируется в конфликте между двумя бывшими советскими кавказскими республиками. Именно с помощью БПЛА уничтожено до 80% единиц наземной боевой техники и объектов инфраструктуры.

Специфика обучения профессии военного пилота или члена летного состава не позволяет пересаживаться с бомбардировщика-«стратега» на штурмовик или вертолет. Поэтому, избрав однажды какое-либо направление, его придется придерживаться на протяжении всех лет службы.

Как стать военным летчиком

В связи с реорганизацией структуры ВВС, ПВО и ПРО, а так же объединения этих родов войск с военно-космическими силами, родилась структура ВКС (Воздушно-космические силы).

Полностью была изменена структура высших военных заведений, готовящих желающих стать летчиком военной авиации. Отныне, все бывшие высшие военные училища летчиков реорганизованы в факультеты Воронежского единого ЦВВС .

С учетом ликвидированных и перепрофилированных учебных заведений, в России насчитывается 6 факультетов, подготавливающих специалистов летного состава различных направлений:

  • Армавирского (подготовка ассов истребительной авиации);
  • Балашовский (дальняя и транспортная авиация);
  • Борисоглебский (штурмовая и бомбардировочная авиация);
  • Краснодарский (боевое управление авиацией);
  • Сызранский (армейская авиация);
  • Челябинский (подготовка штурманов).

Предварительный отбор кандидатов

Чтобы стать военным летчиком, нужно готовиться к поступлению в военное училище (факультет) летчиков за несколько лет до подачи заявления в военкомат по месту жительства. В первую очередь необходимо углубленно обследовать здоровье. Малейшие отклонения, не позволяющие кандидату войти в группу «А» годности к несению службы, ставит крест на мечте о работе в небе. С мечтой о штурвале придется расстаться, переориентировавшись на получение технической авиационной специальности.

Конкурс в летные училища традиционно высок. Поэтому, бал по ЕГЭ должен быть значительно выше среднего. Кроме этого, существуют требования по возрасту , для:

  • выпускников средних учебных заведений – возраст от 16 до 22 лет:
  • служащих по призыву – до 24 лет;
  • контрактников – не менее 3-х лет службы, но не старше 27 лет.

Возраст исчисляется по состоянию на 01.08. года подачи заявления.

Кроме сдачи вступительных экзаменов по предметам:

  • математика (только профильное среднее образование);
  • физика/информатика (по профилю училища);
  • русский язык.

Перед допуском к сдаче экзаменам абитуриенты проходят испытания по физической подготовке в соответствии с требованиями комплекса ВСК :

Таблица 1

Для мужчин:

  • подтягивание на перекладине;
  • бег 100 метров;
  • бег 3 километра.

Для девушек:

  • наклоны туловища вперед;
  • бег 60 (100) метров;
  • бег 1 километр.

N.B! С 2017 года в Краснодарском факультете (в порядке эксперимента), ведется прием девушек, которые тоже теперь могут стать военным летчиком.

Проблеме получения специальности военный летчик и различным аспектам службы в ВКС будет посвящен цикл статей.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Как стать пилотом гражданской авиации в Казахстане | Часть 1

Всем привет! Меня зовут Iamthepilot. Я пилот гражданской авиации, работаю в крупной казахстанской авиакомпании вторым пилотом.

Я решил зарегистрироваться и написать этот пост, чтобы рассказать о становлении пилотом и показать как это можно сделать.

Буду писать простым языком, использование терминов сведено к минимуму, законы и правила напишу своими словами.

Фото с сайта tengrinews.kz

1. Для начала давайте разберемся, кто такой пилот?

Так как Казахстан является членом Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО), то, соответственно, и все правила и стандарты основываются на рекомендациях ИКАО. Таким образом, чтобы быть пилотом достаточно получить лицензию пилота в соответствии со стандартами ИКАО.

Давайте выделим 3 основных вида лицензии пилота:
PPL (Private Pilot License) — лицензия частного пилота (иногда ее называют лицензией пилота-любителя), позволяет управлять самолетами только для развлечения. Иными словами, с этой лицензией можно летать на любых маленьких самолетах (например Сessna 172) без права зарабатывать на этом деньги. Например, имея эту лицензию можно приобрести маленький самолет и по выходным катать свою семью и друзей.
CPL (Commercial Pilot License) — лицензия коммерческого пилота. Эта лицензия позволяет все тоже самое что и PPL, однако можно уже брать оплату за полет (катать людей за деньги). Помимо этого, эта лицензия дает право проходить обучение на большие сложные самолеты (Боинг, Эйрбас), а значит и работать в авиалиниях на позиции второго пилота.
ATPL (Airline Transport Pilot License) — лицензия пилота транспортной авиации. Эта лицензия позволяет все тоже самое, что и CPL. Также, эта лицензия дает право выполнять полеты в качестве КВС (Командир Воздушного Судна) на сложных самолетах в авиалиниях.

Все эти лицензии — эквивалент водительского удостоверения. Т.е. чтобы можно было ездить на автобусах нужна соответствующая категория. В авиации также, сложнее и больше самолет — получай лицензию более высокого уровня. Опыт в авиации измеряется в часах налета.

2. Как получить лицензию пилота

В Казахстане выдачей свидетельств пилота занимается Комитет Гражданской Авиации. Учебный центр, завершив обучение студента, направляет заявление в КГА, который рассматривает его, а потом и издает лицензию.

Читайте также  Как дышать через трубку под водой

Получить PPL можно во многих авиаклубах. CPL — только в сертифицированных учебных центрах. ATPL — только в авиакомпаниях.

Если Вы хотите летать в свое удовольствие на маленьких самолетах, катать семью и друзей, путешествовать самому на самолете, т.е. авиация для Вас хобби, то Вам достаточно получить PPL. Немного погуглив, можно найти клубы, в которых можно получить PPL.

Если же Вы хотите посвятить всю свою жизнь авиации, стать пилотом авиалиний и летать на больших самолетах, то уже нужен как минимум CPL с определенными требованиями.

Можно сразу пройти обучение и получить CPL.
Или налетав определенное количество часов, можно сдать экзамен и получить CPL.

ATPL же можно получить только после получения CPL с определенным налетом.

3. Как стать пилотом и устроиться в авиакомпанию

CPL не дает практически никакой гарантии что Вас сразу же примет какая-нибудь авиакомпания. Голый CPL — это также как и водительские права без никаких категорий. В авиации мы их называем рейтнигами (англ. ratings).

Давайте поговорим о минимальных рейтингах, необходимых для получения работы в авиакомпании.
MEP (Multi-Engine Piston) — допуск к полету на многодвигательных поршневых самолетах
MEIR (Multi-Engine Instrument Rating) — допуск к полету по приборам
TR (Type Rating) — допуск к полету на конкретном типе самолета (например, боинг 737)

С сайта Эйр Астаны:

Минимальные требования для Второго Пилота с допуском к полётам на типах ВС эксплуатируемых в Эйр Астане:

  • Действующее свидетельство пилота ИКАО ATPL
  • Общий налет: 1500 часов
  • Налет в многочленном экипаже на многодвигательном ВС минимум 500 часов
  • Налет на данном типе ВС и в должности минимум 500 часов
  • Не старше 45 лет
  • 4 уровень английского языка согласно ИКАО
  • Иметь действующее медицинское свидетельство класс 1
  • Выполнение полетов на данном типе в течении последних 6 месяцев и иметь действующую проверку на тренажере (LPC/OPC)

Вот тут и появляется вопрос, как выпускнику, имеющему CPL с рейтингами устроиться в Эйр Астану? Налета же нет. Об этом мы поговорим в следующем посте.

Как стать лётчиком? Выбор профессии.

В детстве многие мальчики мечтают стать летчиками и покорить воздушное пространство. Эта профессия несет в себе определенную долю романтики и доступна только настоящим мужчинам.

Но чтобы сесть за штурвал самолета, нужно пройти суровый отбор и получить летное свидетельство, которое подтверждает прохождение специальной подготовки. Где выдают летные права? И какими качествами должен обладать пилот?

Любой юноша, решивший после школы пройти обучение летному делу, должен понимать, что управление многотонной машиной в воздухе – занятие непростое. Летчику нужно не только в совершенстве знать аэронавигацию и конструкцию самолета, но и обладать быстрой реакцией, отличной физической подготовкой, внутренней концентрацией, сохранять спокойствие даже в критических ситуациях и уметь четко соблюдать все инструкции.

Пунктуальность, ответственность, развитое мышление – тоже немаловажные качества, которые необходимы пилоту во время полетов.

Чтобы реализовать свое желание и освоить летную профессию, молодому человеку необходимо пройти долгое и кропотливое обучение.

На сегодняшний день в России предусмотрено три категории свидетельств, которые выдаются последовательно в процессе учебы. Первая – пилот-любитель, позволяющая летать «для себя», то есть для своего удовольствия.

Чтобы трудиться на коммерческих рейсах, нужно получить вторую категорию – коммерческого пилота. Она позволяет управлять небольшим самолетом или работать вторым пилотом в составе экипажа. Для управления большими лайнерами в крупных авиакомпаниях потребуется третья категория – линейного пилота, которая свидетельствует о большом опыте и хороших навыках в воздушной навигации.

Если первую категорию можно получить в обычных аэроклубах, то вторую и третью выдают только после обучения в летных училищах и институтах. Учебные заведения бывают гражданскими и военными, поэтому перед поступлением юноше необходимо более точно определиться с выбором профессии.

В любом случае зачисление возможно только после прохождения медкомиссии и подтверждения отличного состояния здоровья. Авиационные ВУЗы есть во многих городах и регионах России – Москве, Санкт-Петербурге, Ульяновске, Омске, Рязанской и Саратовской области. Одним из лучших считается Московский авиационный институт (МАИ), предлагающий студентам широкий выбор программ и направлений подготовки.

Летчик гражданской авиации – очень ответственная профессия, ведь во время полета он отвечает не только за себя, но и за жизни десятков или сотен людей.

Чтобы получить возможность управлять лайнером, после завершения учебы в авиационном институте нужно пройти практику и налетать определенное количество часов. Но даже если вы получите свидетельство линейного пилота, это вовсе не означает, что у вас будет допуск ко всем типам перелетов.

Полеты подразделяются на множество категорий, к примеру дальнемагистральные рейсы или ночные перелеты. Допуск к тем или иным видам полетов можно получить только после прохождения стажировок или переквалификации с соответствующей отметкой в летных правах.

Военный летчик – профессия не только ответственная, но и довольно опасная. Юношам, которые хотят поступить на военную службу, нужно понимать, что, возможно, в будущем им придется принимать участие в боевых действиях или летать в экстремальных условиях.

Первым шагом на пути к службе в ВВС является поступление в военное учебное заведение, а затем – длительная практическая подготовка. После этого пилоту выдается направление в воинскую часть, где он может заключить контракт и приступить к работе.

Если вы хотите стать летчиком-испытателем, то пройти обучение можно только в специальных летных школах, находящихся в Ахтубинске и Жуковском.

Для получения профессии летчика-космонавта у молодых людей есть несколько путей.

Первый – поступление в военный авиационный ВУЗ с последующим жестким отбором по медицинским и юридическим показаниям.

Второй – освоение технической специальности в одном из авиационных институтов с дальнейшим поступлением на работу в ракетно-космическую корпорацию «Энергия». В ней можно обучиться всем тонкостям ракетостроения, а затем подать заявление в комиссию, отвечающую за подготовку космонавтов.

Пилот

пилоты в кабине самолета

Пилотом является летчик — авиатор, который управляет летательным аппаратом.

Содержание:

История профессии

Профессия пилот имеет родоначальников — братьев Монгольфье. После долгих лет кропотливого труда над конструированием своего детища, им все же удалось успешно взмыть в воздух на специальном воздушном шаре. О них узнал весь мир.

Вместе с тем, первыми профессиональными пилотами являются братья Райт. Они в 1903 году подняли в воздух самолет «Флайер-1».

Особенности профессии

Состав летного экипажа напрямую зависит от таких факторов, как тип воздушного судна и условия полета.

Плюсы профессии пилота:

Работа пилотом имеет как преимущества, так и недостатки. К плюсам следует отнести высокую зарплату, социальную защищенность, возможность посещать новые страны. Пилотам международных рейсов предоставляется несколько дней на отдых перед обратным путем, поэтому они могут беспрепятственно гулять по городу и любоваться его достопримечательностями. Дополнительно, авиакомпания заботится как о физическом, так и моральном состоянии пилотов.

Минусы профессии пилота:

Несмотря на свою престижность и востребованность, профессия пилот не лишена недостатков. В их число входит значительная ответственность и повышенная эмоциональная нагрузка.

Находясь за штурвалом, командир отвечает за жизнь экипажа и всех пассажиров.

Бывают случаи, когда на принятие решений отводятся считанные минуты, поэтому необходимо действовать незамедлительно, сохраняя холодный рассудок, ведь цена даже малейшей ошибки слишком велика.

Обязанности

Первый пилот управляет самолетом. Также на нем лежит ответственность относительно принятия решений о взлете и заходе на посадку, за действия экипажа в случае возникновения экстренных ситуаций на борту вверенного ему воздушного судна.

Пилот должен неустанно следить за всеми приборами, погодными условиями и пребывать на связи с диспетчерами. Наиболее напряженными моментами принято считать взлет и посадку, так как их благополучный исход напрямую зависит от профессионализма специалиста, чих руки сжимают штурвал.

Пилот — это специалист, обладающий достаточным количеством летных часов, который в обязательном порядке должен приложить максимум усилий, чтобы самолет вовремя прибыл в требуемую точку. Слаженные и правильные действия всего экипажа являются залогом удачного полета вплоть до посадки.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать пилот:

  • ответственность;
  • задатки лидера;
  • отсутствие боязни высоты;
  • стрессоустойчивость;
  • мгновенная реакция;
  • усидчивость;
  • отсутствие проблем со слухом и зрением;
  • терпеливость;
  • умение анализировать;
  • решительность;
  • педантичность;
  • пунктуальность;
  • внимательность.

Навыки и знания

Пилот — это квалифицированный специалист, который знает особенности конструкции вверенного ему летательного аппарата, его технические характеристики, правила безопасности и обладает навыками управления.

Дополнительно, не обойтись без знания английского языка. Не исключено, что в будущем появится возможность работать на международных рейсах.

Учитывая тот факт, что перемещение в воздухе — это область, требующая строгой отчетности, специалист должен уметь правильно заполнять служебную документацию.

Перспективы и карьера

Профессия предусматривает хорошие возможности для продвижения по карьерной лестнице. Для этого помимо профессиональных навыков также необходимо наличие интереса к работе и стараний.

В будущем пилотом вправе стать каждый выпускник соответствующего вуза.

Следует учесть, что для работы в солидной компании необходимо наличие определенного количества летных часов. Наработать опыт получиться как в небольших компаниях, так и легкой авиации.

Через 2 года молодой летчик имеет возможность стать вторым пилотом, а спустя время — командиром экипажа, получив соответствующую квалификацию.

Обучение

Работа пилотом подразумевает наличие у претендента на должность диплома вуза по одной из следующих специальностей:

  • «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»;
  • «Системы управления летательными аппаратами»;
  • «Аэронавигация».

Авиаторы периодически должны сдавать экзамены, тем самым подтверждая и повышая имеющуюся квалификацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: