Как стать пилотом аэрофлота с нуля - Pk-shturm.ru

Как стать пилотом аэрофлота с нуля

Как стать пилотом аэрофлота с нуля 2021

Как стать пилотом аэрофлота с нуля 2021

Многие люди, влюблённые в небо, пытаются покорить его необъятные просторы. Как стать пилотом-профессионалом?

Это непросто. Однако выдержка, сила воли и огромное стремление идти вперёд позволят любому человеку обучиться этой нелёгкой профессии.

Российское законодательство даёт право выдавать лётные допуски по трём категориям:

  1. коммерческий пилот;
  2. пилот-любитель;
  3. линейный пилот.

Как стать пилотом? Этот вопрос не оставляет в покое многих любителей и новичков в сфере авиации. Для реализации своей мечты нужно точно понимать и осознавать все сложности и проблемы, с которыми может столкнуться лётчик.

Обучение пилотированию – долгий и трудоёмкий процесс, который включает в себя следующее:

  1. получение специального образования в вузе;

Как стать пилотом пассажирского самолета

Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути. Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения.

Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность. Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа.

Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана. Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту.

В чем заключаются непосредственные обязанности пилотов?В общем и целом, пилот должен осуществлять

Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля?

  1. 3репостов
  1. 5репостов

Профессия пилота — многогранная и интересная.

Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет.

Поступить на специалитет обычно сложнее. На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2021 году — 192.

«Аэрофлот» приглашает студентов, способных найти $55 тыс.

Озвучить текст Выделить главное вкл выкл «Аэрофлот» разработал новую схему пополнения своего летного состава. Компания приглашает выпускников технических вузов пройти ускоренную летную подготовку. Курс стоит $90–100 тыс., искать которые «Аэрофлот» предлагает самим студентам.

Как стать пилотом аэрофлота с нуля

Карьера в IT Мой папа был программистом — так что с компьютерами я познакомился рано.

Еще в конце 80-х у нас дома был компьютер. После физико-математической школы в Алма-Ате я пошел в Физтех (МФТИ). Быстро стало понятно, что теоретическая физика меня, как и 95% остальных студентов, не интересует.

Однажды, находясь в гостях у старшекурсников, я был потрясен, когда увидел первую flash-анимацию на сайте дизайн-студии. Это был 1999 год, в нашей комнате в общежитии только появился компьютер, и я сразу начал искать информацию и изучать технологию: копался и пробовал, искал ответы на вопросы и делал, вдохновлялся чужими примерами.

Сделал себе сайт-визитку, чтобы попрактиковаться. В то время еще не было соцсетей, конструкторов сайтов, а персональные страницы были популярны. Поначалу я делал «черновую»

Летная школа Аэрофлота: учебный центр

› › Самым быстрым, удобным и безопасным транспортным средством, несомненно, является самолет.

О том, что в сфере гражданской авиации просматривается нехватка кадров, было упомянуто в Министерстве транспорта более 10 лет назад. Именно для решения такой насущной проблемы 6 лет назад была открыта летная школа «Аэрофлота».

Основным принципом нового проекта, по словам В.

Савельева, занимающего должность генерального директора известного на весь мир авиапредприятия, является подготовка профессиональных авиаспециалистов, в которых крайне нуждается отечественная гражданская авиация.

Откровения пилота «Аэрофлота»

Издание The Insider на днях поговорило с опытным пилотом «Аэрофлота» и . Текст занимает восемь страниц и содержит множество технологических подробностей.

Мы сократили его в три раза и оставили самое главное. Я работаю в «Аэрофлоте» около 10 лет. За это время отношение к людям сильно изменилось.

«Аэрофлот» — монополист, и начальники стали себя вести как монополисты. На любое предложение они отвечают:

«Ты же знаешь, где отдел кадров — вот туда свое предложение вместе с заявлением на увольнение и неси»

Безопасность наше руководство интересует только опосредованно, а в первую очередь оно думает о своих премиях.

Если на крыле скапливается лед, его нужно убрать. Зачастую говорят: да ладно, что вы ерундой занимаетесь, вылетайте так. И многие вылетают. Допустим, сломалась печка на кухне.

По документам лететь нельзя. Руководство говорит не записывать в бортжурнал, чтобы вы потом могли сказать, что якобы не знали о поломке.

Летать некому: «Аэрофлот» хочет побороться с государством за подготовку пилотов

Врио генерального директора «Аэрофлота» Вадим Зингман обратился к главе Минтранса Евгению Дитриху с просьбой разрешить авиакомпании заняться обучением пилотов (письмо есть в распоряжении «Шторма»). По словам Зингмана, перевозчик столкнулся с дефицитом пилотов, а кадры, которые готовят сейчас в госучилищах, не соответствуют необходимым требованиям.

Ситуация с нехваткой летчиков в ближайшие годы может приобрести пугающие масштабы, а программа подготовки в госучилищах устарела и требует изменения. Курсанты попадают в авиакомпанию без необходимой летной практики, следует из письма.Руководство «Аэрофлота» предложило министру транспорта дать компании возможность готовить пилотов с нуля по программе среднего профессионального образования и программам повышения квалификации на базе ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота».

То есть фактически АФЛ просит разрешить ему и другим перевозчикам открывать училища на базе своих центров и самим готовить кадры.

Как стать лётчиком — где выучиться и как стать пилотом гражданской авиации в России

Профессия пилота является одной из самых романических. Поэтому все больше молодых людей интересуются, как стать летчиком.

Чтобы получить профессию мечты и выучиться с нуля, нужно быть готовым физически, обладать отличными умственными способностями и иметь устойчивую психику.

Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг.

Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку. Сначала потребуется обучение в вузе или академии.

Там студенту предоставляются теоретические знания. Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.

После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.

Поступление и обучение в авиационной школе Аэрофлота

В 1991 году известная многим компания «Аэрофлот» открыла собственную летную школу. По словам представителей руководства компании, сделано это было с целью повысить квалификацию персонала, работающего в сферах авиаперевозок и туризма. На сегодняшний день учреждение успешно работает и является одним из лучших образовательных заведений в своей сфере.

Краткая история

В 1991 году учебное заведение называлось «Высшая коммерческая школа Авиабизнес». В 2002 году оно прошло аккредитацию, что дало возможность выдавать выпускникам дипломы и сертификаты государственного образца. Это увеличило популярность школы в глазах потенциальных слушателей курсов. В 2011 году компания «Аэрофлот» приняла решение о переименовании учебного учреждения. С этого момента оно стало называться «Авиационная школа Аэрофлота».

Обучение в этом образовательном учреждении платное. Стоимость зависит от выбранного курса. Уточнить ее можно у представителей школы. Ранее обсуждалась возможность предоставление кредита для пилотов с условием, что они отработают в компании «Аэрофлот» не менее 5 лет после получения сертификата. Но инициатива не нашла поддержки, поэтому на данный момент курсант этого направления может получить кредит только на вторую часть своего обучения. Потом сумма, выделенная пилоту, будет вычитаться с его заработной платы и, конечно, работать в этот период он будет в компании «Аэрофлот».

Открытие лётной школы «Аэрофлот»

Интересные факты

За долгие годы работы учебное заведение стало весьма популярным среди выпускников авиаучилищ как гражданских, так и военных. Успешность идеи создания подобных курсов подтверждают следующие факты:

  • на сегодняшний день дополнительное образование этом заведении получили более 30 000 специалистов в области авиаперевозок и туризма;
  • большинство выпускников учебного заведения после повышения квалификации занимают руководящие должности в российских и зарубежных компаниях;
  • в этой организации повысить квалификацию могут не только пилоты, штурманы или бортпроводники. На сегодняшний день учреждение также обучает специалистов по обслуживанию наземных комплексов и объектов, относящихся к авиации, профессионалов коммерческих и экономических отделов, людей, работающих в области продаж услуг по авиаперевозкам пассажиров и грузов;
  • школа входит в 10 лучших учебных заведений, по мнению ИАТА.

Бортпроводник Аэрофлота

Условия поступления для пилотов

Конечно, приоритетным направлением для этого учебного заведения является повышение квалификации пилотов. Многие профессионалы хотят записаться на обучающий курс по этому направлению. Но сделать это смогут только те, кто будет подходить по указанным в правилах школы критериям:

  1. Возраст курсанта не может превышать 35 лет.
  2. Будущий курсант должен иметь высшее техническое образование или быть выпускником гражданского или военного авиаучилища или авиаинститута. Допускаются к обучению студенты 4 и 5 курсов упомянутых учебных заведений.
  3. Необходимо пройти медицинскую комиссию, по результатам которой абитуриент должен быть признан годным к управлению воздушным транспортным средством.

Стоит отметить, что поступить в авиационную школу по этому направлению могут не только мужчины, но и женщины. В мировой практике известно немало случаев, когда должность пилота занимали представительницы прекрасного пола.

Информация для бортпроводников

Стоит отметить, что в учебном заведении есть 3 курса для желающих работать в этой области — начальный, повышение квалификации и для тех, кто хочет стать старшим бортпроводником. Конечно, для поступления на две последние программы повышения квалификации необходимо уже иметь сертификат о том, что начальные знания были получены. Для прохождения начального курса этого не требуется. Но будущий бортпроводник должен знать английский язык, иметь презентабельную внешность и не быть старше 35 лет.

Правила подачи резюме

Для поступления необходимо составить резюме и отправить его на электронную почту школы. Адреса легко найти на сайте самого учреждения. Обратите внимание, что для подачи резюме на разные направления используются различные адреса. Перед отправкой документов необходимо выбрать нужное контактное лицо.

На сайте школы найдутся телефоны, имена и фамилии людей, отвечающих за набор курсантов на разные направления обучения. При желании можно связаться с представителями компании по телефону, задать все интересующие вопросы, касающиеся продолжительности и стоимости поступления на курс.

Читайте также  Мотовелик своими руками как сделать

Повышение квалификации пилотов

Программа обучения

Конечно, для каждого направления разработана своя программа обучения. Например, для пилотов предусмотрено 2 этапа, и для получения сертификата курсанту придется посещать занятия в течение 2 лет. У бортпроводников прохождение курса займет намного меньше времени, для получения первоначального сертификата нужно будет посещать занятия около двух месяцев. А для повышения квалификации по данной специальности и того меньше — от 6 до 13 дней.

Стоит отметить, что программы обучения могут меняться, поэтому перед тем, как подать заявку на обучение, рекомендуется посетить сайт школы и посмотреть официальную информацию о программах или связаться с ее представителями по телефону. Сайт компании: avb.ru.

Видео

Многие девушки мечтают стать бортпроводницами. О том, что представляет из себя эта профессия и как происходит обучения, вы узнаете из этого видео.

Как стать пилотом аэрофлота с нуля

Ваш выбор – авиация. Но как и каждый человек, вступающий в новую область, вы должны ответить на три главных вопроса: насколько серьезны ваши намерения, сколько усилий вы готовы приложить к достижению вашей цели и какой вы видите вашу карьеру в авиации. Балтийская авиационная академия предоставляет подробную информацию о требованиях, преимуществах и возможностях карьерного роста при обучении по наиболее популярным программам начальной подготовки пилотов.

PPL(A) – пилотирование для удовольствия

Лицензия частного пилота PPL(A) – наиболее подходяший вариант в том случае, если вы хотите летать просто по личной необходимости и для своего удовольствия. Несколько примеров:
Обучение для получения PPL – единственная программа авиационной подготовки, которая не требует специфических знаний в области точных наук;
Вы можете продолжить обучение, беря уроки фигурного полета и погружаясь в удивительный мир фигур высшего пилотажа, таких как «бочки» и «петли»;
Иногда авиация является единственным способом передвижения. Существуют регионы, наземная связь с которыми затруднена, так что легкие самолеты являются единственным средством для доставки объектов и предоставления услуг, имеющих решающее значение для выживания;
Одиночный полет после рабочего дня позволит вам насладиться душевным спокойствием, которое приносят полеты в одномоторных самолетах;
Откройте близким красоту достопримечательностей с высоты птичьего полета, летая с семьей или с друзьями по выходным.
Требования для обучения по программе PPL(A):
Возраст 16 лет и старше
Медицинское свидетельство Медицинский сертификат по форме медицинского соответствия JAR-FCL, 1-ый или 2-ой Класс
Тесты и испытания: Нет
Курс для получения лицензии частного пилота (PPL(A):
Продолжительность: Около 1 года
Наземное обучение: 155 часов теории
Летная практика: 47 часов на одномоторном самолете типа «Cessna 172»
Успешно завершив обучение, вы получите лицензию частного пилота (PPL), которая позволит вам наслаждаться личными полетами в одномоторном самолете. Однако, если вам уже недостаточно летать просто для удовольствия или же вы намерены зарабатывать в этой сфере, то следующим шагом для вас должна стать лицензия коммерческого пилота (CPL (A)).
«Полет, безусловно, является лучшим способом путешествовать. Лицензия частного пилота дает вам свободу подняться в воздух и полететь в одиночку или с друзьями в любое время и в любое место. И, конечно, чувство полета – лучшее чувство в мире, поскольку пилотирование самолета дает человеку ощущение, наиболее близкое к птичьему полету». Эдгарас Парасоцкис, обладатель лицензии частного пилота PPL (A).

CPL(A) – пилотирование как карьерный путь

Лицензия коммерческого пилота (CPL(A)) позволяет осуществлять платные полеты или полеты по найму, так что это подходящий выбор, если вы намерены сделать пилотирование своей профессией, к примеру:
Проводить воздушные туры по городским достопримечательностям для туристов;
Перевозить парашютистов навстречу их приключениям;
Проводить летный инструктаж и делиться своими знаниями с другими людьми;
Получать определенный заработок сразу после окончания учебы;
Открыть собственный малый бизнес, предоставляя коммерческие услуги воздушной транспортировки с использованием однопилотных одномоторных или многомоторных самолетов (таких как Cessna, Piper и Tecnam или др.);
Требования для обучения по программе CPL(A):
Возраст 18 лет и старше
Медицинское свидетельство Медицинский сертификат по форме медицинского соответствия JAR-FCL, 1-ый класс
Тесты и испытания: 1. Знание английского языка, математики, физики;
2. Эмоциональная и социальная компетентность.
Модульный курс CPL(A):
Продолжительность: Около 2-3 лет
Наземное обучение: 155 часов теории по программе PPL
620 часов теории по программе ATPL
Летная практика: 152 часов на одномоторном самолете типа «Cessna 172»
13 часов на многомоторном самолете типа «Piper Seneca V»
35 часов на авиационном навигаторном тренажёре
«Мое сердце принадлежит малой авиации, так как здесь вы можете получить намного больше ощущений реального полета. А лицензия CPL (A) позволяет не только летать для собственного удовольствия, но и рассматривать пилотирование в качестве профессии».
Виргис Урбонас, обладатель лицензии CPL, пилот-инструктор, в прошлом мастер высшего пилотажа.

ATPL(A) – карьера пилота авиалиний

Лицензия пилота транспортной авиации (ATPL(A)) – то, к чему вы должны стремиться, если перечисленные ниже утверждения соответствуют вашим ожиданиям:
Вы всегда знали, что карьера пилота авиации является целью всей вашей жизни;
Вы понимаете, что обучение в сфере авиации требует времени, настойчивости, терпения и социальной компетентности;
Ваш выбор – самолеты Boeing, Airbus или аналогичные коммерческие авиалайнеры;
Вы готовы последовательно строить карьеру, начав с должности первого помощника, с тем чтобы стать капитаном;
Динамичный образ жизни, меняющиеся условия работы и ответственность – то, что подходит вам как личности.
Требования для комплексного обучения по программе ATPL(A):
Возраст 18 лет и старше
Медицинское свидетельство Медицинский сертификат по форме медицинского соответствия JAR-FCL, 1-ый класс
Тесты и испытания: 1. Знание английского языка, математики, физики;
2. Эмоциональная и социальная компетентность.
Комплексный курс ATPL(A):
Продолжительность: Около 2-3 лет
Наземное обучение: 770 часов теории по программе ATPL
Летная практика: 770 часов теории по программе ATPL
20 теории по курсу взаимодействия многочленных экипажей (MCC)
152 часов на одномоторном самолете типа «Cessna 172»
13 часов на многомоторном самолете типа «Piper Seneca V»
37 часов на авиационном навигаторном тренажёре
15 часов на комплексном авиационном тренажёре
Вы также можете выбрать модульный курс CPL (A) большей продолжительности, который даст вам преимущество, позволяя в любой момент прекратить обучение с сохранением лицензий PPL или CPL.

После окончания курса вы получите лицензии CPL (A) и ATPL (блокированную) * — это означает, что вы можете начать пилотировать небольшой пассажирский самолет до 9 мест или начать искать работу в авиакомпании в качестве первого помощника.

Чтобы получить преимущество, вы можете пройти курс типовой квалификации – это целевое обучение для конкретного типа самолета. Это означает, что вы можете выбрать из множества самолетов, таких как «Boeing», «Airbus», «Embraer» и др.

«Лицензия ATPL дает вам возможность наслаждаться лучшей работой и получать лучшую зарплату в мире.» — Алекс, пилот «Boeing 737»
*ATPL(блокированная) – лицензия заблокирована до тех пор, пока вы не снимете ограничение, налетав как минимум 1500 часов в качестве командира воздушного судна.

Решение о том, как начать карьеру в авиации или какую из программ начальной подготовки пилотов выбрать, следует принимать только после определенных размышлений, так как хорошо известно, что обучение в сфере авиации требует значительных инвестиций. Самый оптимальный способ найти лучшее решение – провести тщательное исследование и, безусловно, воспользоваться консультациями, которые предоставляют различные учебные авиационные центры.

Вы считаете, что поняли, чего стоит стать пилотом? Свяжитесь с нами по эл. почте [email protected] и мы поможем вам это выяснить!

Форум Винского

Нее. Я воздержусь. А то злые модераторы меня забанят тут за рекламу своих услуг!

Вкратце схема такая- выбираете аэроклуб и тип ВС (по рекомендации и чтоб был удобен вам), проходите ВЛЭК, изучаете некоторое количество теории (небольшое), оплачиваете какое то количество лётных часов. Далее изучение района полётов аэродрома, РЛЭ, инструктажи, тренаж в кабине и в небо!

По уму надо бы конечно всю теорию в количестве эдак 200-250 часов (в зависимости от утверждённой программы) предварительно прослушать, но на практике мало кто в Москве/Питере сто раз к преподам ездит перед тем как в в кабину усесться. Всем сразу полёты подавай!

Я ещё очень рекомендую на тренажёре позаниматься! Это очень сильно бензин и деньги экономит.

Чтобы получить свидетельство пилота-любителя (частного пилота) надо 42 часа отлетать или чуть более (зависит от программы). Среднестатистическому человеку вроде хватает обычно этих самых 42 часов на освоение, если налёт часов не размазывать по году/полутора, хотя видел я пожилого весьма мужчину, которому 70 часов примерно понадобилось чтобы всё освоить, но он молодец- не сдавался и всё получилось!

Это я всё про РФ пишу.

Re: Как стать пилотом?

SilverWins » 05 окт 2011, 15:53

Re: Как стать пилотом?

Olli » 05 окт 2011, 16:00

Re: Как стать пилотом?

Snusnumrik » 06 окт 2011, 00:09

Olli писал(а) 04 окт 2011, 18:22: )оплачиваете какое то количество лётных часов. Далее изучение района полётов аэродрома, РЛЭ, инструктажи, тренаж в кабине и в небо!

какова цена одного летного часа? насколько я знаю, очень сильно все от типа самолета зависит . ультралайты это одно, а если что-то более топливожрущее, то совсем другое.

насчет ВЛК — возможно ли пройти при зрении в минус 4? Меня и к прыжкам-то формально не допускают, но у нас справка банально покупается, для полетов такое прокатит?

я обязательно доберусь до этого! (раздразнили тут еще в ветке рассказами своими . ) надо только хотя бы примерно финансовую сторону вопроса рассчитать. если можно и в 51 начать, то время у меня еще есть.

Re: Как стать пилотом?

syaochka » 07 окт 2011, 00:26

Мой друг и ровесник (38 лет) бредил небом всегда, он постоянно мотался на тренажеры с летчиками и вечно на компе играл в различные флайт-симуляторы, ну фанател человек.

И в итоге года 4 назад (когда у меня даже вопросов не возникало, что уже поздно) пошел учиться обычным путем, в летное училище, с курсантами, 2 года отучился, у них кстати курс был отдельно от молодых ребят, там в основном народ был около 30 лет, с в/о. Потом — налеты, тренажеры, ожидание — и сейчас, прошло года 2 наверно, как он закончил училище — таки летает в Аэрофлоте. Но не то чтобы действительно был сильный дефицит летчиков, как тут писали выше. Пробиться сложно. Работу найти сложно, пока у тебя нет опыта. Первые полгода после выпуска он просто ждал, и это еще ему повезло — он был уже в аэрофлоте, их набрали и держали на минимальной зарплате около полгода в ожидании, когда подойдет очередь на переучивание на А-320. Но летает сейчас вторым пилотом, в том числе по заграницам. Я реально горжусь им, что человеку удалось воплотить свою мечту, что не сдался. Каких-то крутых связей у него в аэрофлоте не было, хотя и знал там многих.

Читайте также  Обучение пилотов гражданской авиации

Кстати, когда он учился, можно было не жить в казарме, он снимал там квартиру, на выходные в Москву мотался к жене, сложно конечно было — но ничего, всего добился. Одно могу сказать: что здоровье действительно должно быть хорошим, и не только зрение. Сердце в первую очередь. И что учить нужно ОЧЕНЬ много. Т.е. с мозгами тоже должно быть хорошо. В сравнении со знакомыми врачами — сложилось впечатление по его рассказам, что таки он больше заучивал наизусть, чем они, когда учились в меде. Причем реально наизусть учатся огромные талмуды. Ну и практика-практика-практика.

И надо понимать, что каких-то командировок хороших ждать придется ооочень долго. На маленьких самолетах сначала летаешь на коротких рейсах — они все разворотом. Россия и Европа. Очень редко где-то ночевка. Большое счастье, если попадешь в какой-то рейс на 2-3 дня, хорошо если раз или два в год. Много ночных рейсов. Мало отдыха. Иногда бывает два разворота в день. Два Питера — это вообще обычная практика у пилотов аэрофлота сейчас.

И английский, конечно, да. (у моего друга он свободный)

Re: Как стать пилотом?

nivaland » 07 окт 2011, 01:57

Olli писал(а) 04 окт 2011, 18:22: )оплачиваете какое то количество лётных часов. Далее изучение района полётов аэродрома, РЛЭ, инструктажи, тренаж в кабине и в небо!

какова цена одного летного часа? насколько я знаю, очень сильно все от типа самолета зависит . ультралайты это одно, а если что-то более топливожрущее, то совсем другое.

насчет ВЛК — возможно ли пройти при зрении в минус 4? Меня и к прыжкам-то формально не допускают, но у нас справка банально покупается, для полетов такое прокатит?

я обязательно доберусь до этого! (раздразнили тут еще в ветке рассказами своими . ) надо только хотя бы примерно финансовую сторону вопроса рассчитать. если можно и в 51 начать, то время у меня еще есть.

Если просто для себя, то обратите внимание на сверхлегкую авиацию (посмотрите статьи в вики). В некоторых странах (например, США) для сверхлегких ЛА не требуется даже регистрация, а для пилотов — лицензия. Причем, вполне себе самолеты и вертолеты. А ощущение полета (имхо) круче чем на чем-либо еще. В Канаде — 18% процентов зарегистрированных частных ЛА — сверхлегкие.

А если что-то попроще т.е. паралет, дельталет, мотопараплан — то обучение обойдется вам всего в пару тысяч долларов (смотрел цены пару лет назад в аэроклубах канады, т.к. сам мечтаю). Единственное, к чему я отношусь с подозрением — это сверхлегкие автожиры (autogyro). Как эта хрень летает — не пойму. На нее даже смотреть страшно.

А этот самолет производится на Украине (если не ошибаюсь), но продается во многих странах.

Re: Как стать пилотом?

SilverWins » 08 окт 2011, 16:05

Мой друг и ровесник (38 лет) бредил небом всегда, он постоянно мотался на тренажеры с летчиками и вечно на компе играл в различные флайт-симуляторы, ну фанател человек.

И в итоге года 4 назад (когда у меня даже вопросов не возникало, что уже поздно) пошел учиться обычным путем, в летное училище, с курсантами, 2 года отучился, у них кстати курс был отдельно от молодых ребят, там в основном народ был около 30 лет, с в/о. Потом — налеты, тренажеры, ожидание — и сейчас, прошло года 2 наверно, как он закончил училище — таки летает в Аэрофлоте. Но не то чтобы действительно был сильный дефицит летчиков, как тут писали выше. Пробиться сложно. Работу найти сложно, пока у тебя нет опыта. Первые полгода после выпуска он просто ждал, и это еще ему повезло — он был уже в аэрофлоте, их набрали и держали на минимальной зарплате около полгода в ожидании, когда подойдет очередь на переучивание на А-320. Но летает сейчас вторым пилотом, в том числе по заграницам. Я реально горжусь им, что человеку удалось воплотить свою мечту, что не сдался. Каких-то крутых связей у него в аэрофлоте не было, хотя и знал там многих.

Кстати, когда он учился, можно было не жить в казарме, он снимал там квартиру, на выходные в Москву мотался к жене, сложно конечно было — но ничего, всего добился. Одно могу сказать: что здоровье действительно должно быть хорошим, и не только зрение. Сердце в первую очередь. И что учить нужно ОЧЕНЬ много. Т.е. с мозгами тоже должно быть хорошо. В сравнении со знакомыми врачами — сложилось впечатление по его рассказам, что таки он больше заучивал наизусть, чем они, когда учились в меде. Причем реально наизусть учатся огромные талмуды. Ну и практика-практика-практика.

И надо понимать, что каких-то командировок хороших ждать придется ооочень долго. На маленьких самолетах сначала летаешь на коротких рейсах — они все разворотом. Россия и Европа. Очень редко где-то ночевка. Большое счастье, если попадешь в какой-то рейс на 2-3 дня, хорошо если раз или два в год. Много ночных рейсов. Мало отдыха. Иногда бывает два разворота в день. Два Питера — это вообще обычная практика у пилотов аэрофлота сейчас.

И английский, конечно, да. (у моего друга он свободный)

Жму руку вашему другу! Целеустремленный человек. Как налетал часы? За свои деньги?
Кстати, может кто в курсе такого момента- многие самолеты того же АФ зарегистрированы на Бермудах и тп.
Означает ли это, что на них могут работать пилоты не с российскими пилотскими, а например с JAA или ATPL?

Летать некому: «Аэрофлот» хочет побороться с государством за подготовку пилотов

Перевозчик раскритиковал качество обучения пилотов в государственных учебных заведениях и заявил о намерении готовить летчиков с нуля самостоятельно

Врио генерального директора «Аэрофлота» Вадим Зингман обратился к главе Минтранса Евгению Дитриху с просьбой разрешить авиакомпании заняться обучением пилотов (письмо есть в распоряжении «Шторма»). По словам Зингмана, перевозчик столкнулся с дефицитом пилотов, а кадры, которые готовят сейчас в госучилищах, не соответствуют необходимым требованиям. Ситуация с нехваткой летчиков в ближайшие годы может приобрести пугающие масштабы, а программа подготовки в госучилищах устарела и требует изменения. Курсанты попадают в авиакомпанию без необходимой летной практики, следует из письма.

Руководство «Аэрофлота» предложило министру транспорта дать компании возможность готовить пилотов с нуля по программе среднего профессионального образования и программам повышения квалификации на базе ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота». То есть фактически АФЛ просит разрешить ему и другим перевозчикам открывать училища на базе своих центров и самим готовить кадры. В «Аэрофлоте» уверяют, что авиакомпании готовы поручиться за качество выполнения этой работы и гарантировать трудоустройство большинству выпускников своих учебных центров.

В Минтрансе подтвердили подлинность письма «Аэрофлота». Источник «Шторма» в министерстве уточнил, что сейчас документ находится на рассмотрении. Согласно регламенту, такие обращения рассматриваются в течение 30 дней, добавил собеседник. Он отметил, что «Аэрофлот», как любая организация, имеет право открыть свое летное училище. Правда, для этого компании придется подготовить техническую базу, получить сертификат в Росавиации и лицензию Министерства образования, в случае если перевозчик хочет готовить не только частных пилотов, но и летчиков по программе среднего образования.

Кроме того, в «Аэрофлоте» считают необходимым снова начать переподготовку бывших летчиков, офицеров запаса — в гражданских пилотов. Эту работу перевозчик предлагает проводить также в своем авиационно-учебном центре, где раньше уже была практика переподготовки военных. Источник «Шторма», знакомый с ситуацией, уверяет, что предложение о создании училища на базе АУЦ «Аэрофлота» обсуждается давно и чиновники уже дали согласие на реализацию этого проекта. Технику для подготовки пилотов в «Аэрофлоте» помимо уже имеющейся могут позаимствовать из парка Челябинского летного училища гражданской авиации (ЧЛУГА), закрытого по решению суда, утверждает собеседник. По его словам, несколько лет назад АФЛ уже пытался наладить обучение пилотов, компания даже хотела отправлять их учиться в США, но не смогла договорится с чиновниками из Росавиации.

Финансировать проект по обучению пилотов предлагается за счет средств самих перевозчиков, а также при помощи государственной программы образовательных кредитов.

Необходимость создания учебного центра в «Аэрофлоте» объясняют растущим дефицитом гражданских пилотов в России, а также некачественным образованием в государственных учреждениях гражданской авиации (ГА).

Комплекс лётных авиатренажеров "Аэрофлот"Комплекс лётных авиатренажеров "Аэрофлот" Фото: © ru-aviation.livejournal.com

По данным «Аэрофлота», выпускники авиационных госучилищ не выполняют летную практику в полном объеме. Именно по этой причине перевозчик не смог в первом полугодии 2018 года выполнить план по набору выпускников госучилищ. Оказалось, что почти треть уже отобранных кандидатов не имеют необходимого налета. А тех, у кого он есть, все равно затем приходится переучивать в авиакомпании, потому что налицо проблемы со знанием прикладных дисциплин.

В авиакомпании предлагают вообще изменить образовательный стандарт так, чтобы авиакомпаниям и АУЦам не нужно было бы «доучивать» выпускников училищ.

Мало того что подготовка курсантов в государственных учреждениях оставляет желать лучшего — количество выпускников не покрывает ежегодные потребности рынка.

В «Аэрофлоте» уже сейчас столкнулись с нехваткой пилотов в количестве, необходимом для ведения операционной деятельности (только в этом году группа компаний «Аэрофлот» планирует принять на работу не менее 350 пилотов). В дальнейшем дефицит кадров на рынке, согласно прогнозам перевозчика, будет только расти.

Читайте также  Как быстро научиться делать колесо

Каждый год отрасли будет требоваться до 1700 новых летчиков. В 20-летней перспективе, по разным подсчетам, авиакомпаниям нужно будет принять на работу от 12 340 до 23 650 новых пилотов. Однако российские госвузы и училища за год выпускают всего 750 летчиков («Аэрофлот» не берет в расчет пилотов вертолета). В негосударственных учебных заведениях подготовка пилотов с нуля сегодня не ведется, указывает авиакомпания. «Аэрофлот» считает, что нехватка специалистов в среднесрочной перспективе может стать основным фактором, сдерживающим развитие гражданской авиации России.

Еще одну проблему подготовки пилотов в РФ руководство перевозчика видит в отсутствии отечественных учебно-тренировочных самолетов. Компания считает необходимым начать проектирование и запустить в стране производство таких машин. Это позволит снизить стоимость обучения пилотов в России, уверяет «Аэрофлот». (около 3,5 миллиона рублей государство тратит на подготовку одного пилота в училищах, высшее летное образование обходится в пять миллионов рублей). Кроме того, это повысит престиж отечественного летного образования, отмечают в авиакомпании.

Проблема дефицита пилотов в России существует уже несколько лет. Еще в 2012 году «Аэрофлот» жаловался Минтрансу на нехватку кадров и просил министерство сократить пилотам дополнительный отпуск. То есть предлагал решить эту задачу, увеличив нагрузку на летный состав.

Задержки с подготовкой пилотов, дефицит техники и инструкторов: что происходит в единственном в РФ вертолетном колледже

Dailystorm - Задержки с подготовкой пилотов, дефицит техники и инструкторов: что происходит в единственном в РФ вертолетном колледже

Интересно, что чиновники из Росавиации и правительства не замечали ни проблему подготовки пилотов в государственных училищах, ни дефицита специалистов.

«Да, значит, на сегодняшний день дефицита пилотов мы не наблюдаем», — говорил в прошлом году начальник управления летной эксплуатации Росавиации Максим Костылев. Кстати, именно он получил предостережение от Федеральной антимонопольной службы, сказав, что коммерческие пилоты могут обучаться только в госучилищах.

А в июне 2017 года бывший вице-премьер Аркадий Дворкович успокоил авиакомпании, сообщив, что дефицита пилотов в стране нет. По словам Дворковича, правительство ведет мониторинг ситуации и серьезных проблем не обнаруживало.

Напомним, что последние четыре года авиационные власти в России лишили свидетельств более 500 авиаторов. Среди них оказались десятки пилотов, работавших в авиакомпаниях командирами (КВС) самолетов. Именно вопрос нехватки КВС особенно остро стоит в отрасли последние годы. Сотни командиров эмигрировали Китай и Южную Корею ради работы в местных авиакомпаниях. Там пилоты помимо большей зарплаты имеют в распоряжении более продолжительный отпуск.

Собеседник «Шторма» в отрасли отмечает, что пилоты уезжают из России также из-за часто меняющихся правил игры на рынке. Так, в 2015 году Росавиация стала настаивать на том, что подготовка коммерческих пилотов может вестись только в государственных учебных заведениях. Пилоты, не проходившие обучение в госучилищах, стали признаваться нелегалами. В отрасли даже появился термин: «кошерное» (правильное) образование.

Под это определение попадали выпускники частных АУЦ, которым прежде авиационные власти выдавали документы: их начали лишать свидетельств. Под ударом оказались и бывшие штурманы и бортинженеры, которые проходили переподготовку на пилотов по федеральной программе.

Поддельные крылья: «война» СК против Росавиации. Часть первая

Dailystorm - Поддельные крылья: «война» СК против Росавиации. Часть первая

Эти специалисты стали невостребованными, после того как авиакомпании отказались от эксплуатации отечественных самолетов Ил-86, Ил-62, Ту-154, Ту-134. В новых машинах типа «Боинг» и «Аэробус» участие штурманов и бортинженеров не было предусмотрено.

Переучившись на пилотов, бывшие бортинженеры и штурманы снова столкнулись с проблемой трудоустройства. По словам знакомого с ситуацией источника, авиакомпании неохотно брали таких специалистов. Их называли перевертышами. Программу переподготовки проходили и бывшие военные летчики. Они обучались на базе авиационного учебного центра «Аэрофлота». Как отмечал в разговоре с изданием один из сотрудников перевозчика, в компании до сих пор работают много бывших военных летчиков.

В немилости у чиновников из Росавиации оказались и пилоты Челябинского летного училища (ЧЛУГА, «ЧелАвиа»), которое было единственным в России негосударственным образовательным учреждением, обучавшим пилотов с нуля. В 2016 году Росавиация отказалась продлить сертификат ЧЛУГА (позднее училище было закрыто по решению суда), а около сотни выпускников центра были лишены свидетельств. В ЧЛУГА уверены, что таким образом авиационные власти избавились от единственного конкурента на рынке подготовки пилотов (все госучилища напрямую подведомственны Росавиации). В ЧЛУГА отмечают, что подготовка в училище была ощутимо дешевле, чем в государственных образовательных учреждениях.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО "ОрденФеликса", Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

«Аэрофлот» начал набор военных летчиков

Фото: Андрей Любимов / РБК

«Аэрофлот» объявил набор пилотов Министерства обороны и других ведомств для переучивания на самолетах Airbus А320, Boeing 737 и Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), следует из данных в разделе вакансий авиакомпании.

Кроме того, «Аэрофлот» набирает командиров воздушных судов (КВС) и вторых пилотов гражданской авиации, имеющих опыт работы в России на этих должностях, а также иностранцев с налетом не менее 3 тыс. часов. Зарплата КВС составит до 650 тыс. руб. в месяц, говорится на сайте авиакомпании.

«В авиакомпании идет плановая работа по укомплектованию штатного расписания летных подразделений», — сообщил РБК представитель «Аэрофлота». По его словам, набор пилотов из Минобороны для переучивания на гражданские суда является распространенной практикой во всем мире. За последние десять лет в «Аэрофлот» принято более 200 пилотов из Вооруженных сил России, отметил он.

«Аэрофлот» одной из первых среди российских авиакомпаний официально объявил о проблеме дефицита пилотов. Глава перевозчика Виталий Савельев в прошлом июне говорил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше». Он также отмечал, что только из группы «Аэрофлот» (в нее входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора») ушли около 150 пилотов, в том числе около 20 уволились из самого «Аэрофлота», а еще около 120 покинули его дочернюю авиакомпанию «Россия». Как сообщалось ранее, по данным Росавиации, в России 12 тыс. летчиков, а в 2016–2017 годах из российских авиакомпаний уволились 200 пилотов.

Впрочем, власти отрицали наличие проблемы дефицита кадров. Например, курировавший транспорт вице-премьер Аркадий Дворкович прямо заявлял, что никакого дефицита пилотов нет. А в Минтрансе отмечали, что масштаб проблемы преувеличен. «Не так страшен черт, как его малюют», — говорил в июне прошлого года министр транспорта Максим Соколов. По его словам, в России, с точки зрения подготовки летного состава, «достаточно большой прием в вузы» — около тысячи человек в год. «Этого, конечно, вполне достаточно для того, чтобы обеспечить растущие потребности нашего авиационного рынка», — добавил Соколов.

Проще переучить

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что привлекают пилотов из государственной авиации (Минобороны и других ведомств) не только в России. У многих пилотов Воздушно-космических сил довольно большой налет, большой опыт полетов, в том числе в сложных метеоусловиях, сказал эксперт. «К тому же у большинства отменное состояние здоровья», — добавил Пантелеев. По его словам, проще переучиваться тем, кто работал в военно-транспортной авиации, чем пилотам истребителей.

Руководитель отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что переучить военного летчика «гораздо проще», чем выучить специалиста с нуля. При этом не каждый студент училища в итоге сможет стать пилотом.

Чтобы сохранить летный состав, «Аэрофлот» в прошлом году поднимал зарплату пилотам и вводил бонусы. Например, тем, кто приходит впервые, компания обещала разовые выплаты в размере 650 тыс. руб. для КВС и 350 тыс. руб. для второго пилота. А в минувшем феврале компания повысила зарплаты КВС до 650 тыс. руб.

Новые пилоты требуются «Аэрофлоту» и из-за расширения парка самолетов. В январе—мае этого года авиакомпания ввела в эксплуатацию 12 новых лайнеров. По данным на 1 июня, парк «Аэрофлота» состоял из 236 воздушных судов.

Поиском пилотов занят не только «Аэрофлот», следует из разделов вакансий на сайтах других крупных авиакомпаний: S7, «Россия», «Волга-Днепр», «Победа», Utair, «Азимут», «Уральские авиалинии». Но о приеме пилотов из Минобороны и других ведомств у них не говорится. РБК отправил запросы в S7 и Utair, но к моменту сдачи материала они не ответили.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: