Как стать пилотом истребителя

Профессия пилот военного самолета

Военные летчики — элита армии во многих современных государствах. Отбор в военную авиацию очень строг. Слабым здесь не место.

Военная авиация появилась в 1909 году. В начале первой мировой самолеты использовали только для разведки корректировки артиллерийского огня. Но уже во второй половине войны помощники пилотов вручную сбрасывали на пехоту металлические дротики, а также бомбы на наземные объекты. После на самолеты были установлены пулеметы, что позволило вести бой с вражеской авиацией. Во вторую мировую военная авиация вышла на новый уровень развития. В небе велись ожесточенные бои между эскадрильями истребителей, а узлы коммуникаций, объекты инфраструктуры и производства разрушались бомбардировщиками.

Описание профессии

Военный летчик – это член экипажа военного самолета. Современные военные авиационные аппараты конструируют так, чтобы они были многофункциональными и могли не только уничтожать наземные объекты, но и выполнять разведывательные задачи, а также вести бой с авиацией противника. Однако традиционная классификация авиации сохраняется.

  1. Истребители способны развивать большую скорость и уничтожать объекты в воздухе на высоте до 20 км и выше.
  2. Тактические бомбардировщики рассчитаны на выполнение индивидуальных задач как на любом участке фронта, так и в тылу противника.
  3. Стратегические бомбардировщики предназначены для выполнения масштабных боевых задач и участия в крупных сражениях для поддержки наземной военной техники и пехоты.
  4. Разведчики – это легковооруженные, многоместные истребители или бомбардировщики, оборудованные фото- и видеокамерами, радиолокационными приборами, и различными средствами связи.
  5. Военно-транспортные самолеты большой вместимости и грузоподъемности способны сбрасывать с высоты до 3000 км десантников и грузы, в том числе технику.
  6. Вертолеты используются для высадки десанта, транспортировки грузов, раненых и убитых, эвакуации гражданских лиц и отрядов спецназначения, уничтожения танков и наземной техники, а также для поддержки пехоты и техники в локальных операциях.

Плюсы и минусы профессии

  1. Военный летчик – работа очень опасная. Есть риск для жизни. Более того, замечено, что в вооруженных конфликтах летчиков часто допытывают с особым пристрастием и, как правило, не держат в плену, а уничтожают.
  2. Все обычные минусы жизни военнослужащих присущи и работе военного летчика: постоянные переезды, проживание в отдаленных гарнизонах, часто вдали от цивилизации.
  3. Вред для здоровья и связанный с этим риск списания в запас. Постоянные перегрузки, эмоциональное напряжение – все это со временем приводит к возникновению серьезных заболеваний, несовместимых с выполнением профессиональных обязанностей..
  1. В РФ военной авиации уделяется особое внимание. Стратегические и тактические бомбардировщики – основа военной мощи любой ядерной державы. Поэтому в этом роде войск очень хорошее обеспечение: питание, зарплата, снабжение жильем и т.д.
  2. Военные летчики могут рано выходить на пенсию. Пенсия у них достойная.
  3. Быстрый карьерный рост.

Образование

Стать военным летчиком можно, получив образование соответствующей направленности в авиационном или военном вузе либо в летном училище. А можно и просто попасть в этот род войск при распределении призывников. После прохождения курса молодого бойца военные летчики учатся пять лет. Первые два года учеба проходит на базе в Краснодаре. После этого, в зависимости от выбранного рода авиации – в Армавире, Балашове или Борисоглебске.

Обязанности летчика, зарплата

Военный летчик должен знать все об особенностях и характеристиках всех видов военных самолетов, которые состоят на вооружении государств мира. Кроме того, ему надо разбираться в особенностях конструкций самолетов и в подробностях знать их внутреннее устройство, чтобы при необходимости самостоятельно выполнить ремонт в любых условиях. Разумеется, летчик обязан владеть навыками сухопутного боя и хорошо знать принципы работы систем противовоздушной обороны и радаров. Безупречное мастерство – это не только главный фактор, влияющий на успех выполнения боевой задачи, но и навык, от которого напрямую зависит личная безопасность пилота и жизни гражданских лиц.

Зарплата военного летчика не менее 100 000 рублей. При этом во время участия в вооруженных эта цифра может значительно возрастать. Военные находятся на полном государственном обеспечении. К тому же военные летчики – одни из первых в списках на получение жилья за счет госбюджета. В целом этот род войск можно назвать привилегированным.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия военный летчик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Отзывы, комментарии и обсуждения

Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия военный летчик подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.

Кузнецова Ольга Владимировна

Ковалева Ольга Владимировна

Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Но к этому вопросу ни в коем случае нельзя подходить спустя рукава. Я настоятельно рекомендую пройти тест на профориентацию от Прфгид . По статистике у 87,6% прошедших заработная плата больше 150 тыс. рублей, 67,4% работают на руководящих должностях, а 38,3% являются владельцами своего бизнеса.

Лайфхак: зарплата военного летчика другие подробности профессии

С появлением самолётов — военный летчик это престижная профессия в России и везде в мире. Армейская карьера манит многих из-за стабильных условий, высокой заработной платы, служебного жилья. Зарплата военного летчика позволяет многое людям. Она больше чем везде в России. Читайте статью до конца и узнаете сколько получает летчик военной авиации. Служба в разных родах войск, дает свои преимущества но сопряжена с трудностями. Летчика военной авиации, ценят и почитают, если он профессионал.

Но отдельно стоит вид ВВС как подразделение Воздушно-космических сил Российской Федерации. Здесь особое — центральное место занимает специальность военный летчик. В ВУЗах где учиться на специальности всегда полно студентов!

Известные командиры, герои СССР и стран бывшего Союза возвели это почетное призвание до небес – стать пилотом мечтают многие. Романтика полетов, отработка боевых действий, несение армейской службы в Вооруженных Силах РФ – это как бы основные причины, по которым будущие служащие выбирают эту профессию — покорителей небесных просторов. Стать летчиком(пилотом) военной авиации в России можно окончив академию!

Профессия военный лётчик

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Официальная классификация сил авиации делит их на четыре разновидности: санитарная, фронтовая, дальняя и военно-транспортная.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Обязанности военного летчика

В его обязанности входит:

  1. несение воинской службы в соответствии с Уставом ВС РФ;
  2. проверка работоспособности основных систем и узлов воздушного судна;
  3. ознакомление с учебной или боевой задачей, ее выполнение;
  4. организация, координация действий членов экипажа перед полетом, в полёте и после него;
  5. координация действий членов команды в экстренной ситуации;
  6. подготовка отчета о выполненном задании.

Здесь приведены общие обязанности пилота. Конкретный список будет зависеть от типа воздушного судна, звания военнослужащего, его роли в экипаже. Во время чрезвычайной ситуации командование придется взять на себя.

Как получить профессию и где учиться

Стать летчиком военной авиации можно отправившись на контрактную службу – с этого начинается обучение в высшем учебном заведении системы Минобороны РФ. Существует 2 специальности для будущих пилотов:

  • 05.04 «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (находится в Воронеже, есть филиалы в Сызрани и Челябинске), Краснодарское Высшее военное авиационное училище);
  • 05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (ВУНЦ ВВС, находится в Воронеже, филиал в Челябинске).

Получить профессию могут:

  • не служившие граждане РФ от 16 до 22 лет;
  • служившие или служащие по призыву граждане РФ возрастом от 24 лет;
  • «контрактные» военнослужащие возрастом от 27 лет;
  • возраст поступающего считается строго на 01.08 года подачи поступления.

Ограничения на получение профессии:

  • высшее образование;
  • постановка на учет в наркологическом диспансере;
  • обвинение, или осуждение, отбытие наказания по делу об уголовном преступлении;
  • несоответствие требованиям несения службы по контракту (ФЗ РФ №53).

При поступлении кандидаты проверяются:

  1. проверка состояния здоровья;
  2. проверка проф. пригодности по социально-психологическому анализу;
  3. знание общеобразовательных дисциплин;
  4. уровень физической подготовки.

При сдаче ЕГЭ будущему пилоту нужно выбрать предметы:

  1. физика (по выбору);
  2. математика (профиль, «база» даже не рассматривается);
  3. русский язык.

Плюсы и минусы профессии пилота военной авиации

  1. обеспечивается вещевым довольствием, питанием;
  2. специалисты получают высокую заработную плату;
  3. при оформлении ипотеки оказывается государственная поддержка;
  4. обширные возможности карьерного роста;
  5. ранний выход на пенсию (20 лет службы и 6000 часов налета).

Минусы профессии:

  1. долгие командировки, переезды. Дислокация гарнизона может быть отдалена от крупных населенных пунктов и цивилизации;
  2. служба связана с большим риском. К пилотам попавшим в плен относятся так же жестоко, как к разведчикам;
  3. на большой высоте организм проходит через сильные перегрузки, испытывая стресс, быстрее изнашивается — поэтому из-за этого летчики раньше выходят на пенсию.

Требования к кандидату в пилоты

Психологическое состояние кандидата оценивается психологом индивидуально при собеседовании. Качество знаний, физподготовка оцениваются по баллам ЕГЭ (или вступительных испытаний), тестов (максимально 100 баллов). По предметам введены следующие нижние пороги:

  1. русский язык и физика – по 36;
  2. математика – 27.

Уровень физической подготовки проверяют тремя дисциплинами:

  1. бег 100 метров;
  2. бег 3 км;
  3. подтягивания на турнике любым хватом.
Читайте также  Как называется парашют с пропеллером

Норматив по каждому упражнению ВУЗа отличается, его лучше уточнить при поступлении. Минимум по 100-балльной шкале установлен порядком приема – 25 баллов. Пересдать вступительные тесты не получится.

Пилоты постоянно обучаются, совершенствуют свои навыки, умения, повышают классность полётов:

1 класс – летает при любой погоде, разном времи суток;

2 класс – летает когда на улице светлое время суток, со сложными погодными условиями;

3 класс – летает в светлое время суток при нормальных погодных условиях.

Где работать

Служба будет проходить при гарнизоне, или воинской части, куда определят пилота после приёма на службу. Подать рапорт о переводе можно будет после прохождения небольшой стажировки, а также наличии свободных мест воинской части.

Зарплата военного летчика: от чего она зависит

Зарплата состоит из оклада, социальных выплат, премиальной надбавки. Вся сумма зависит от:

  • самолета;
  • выслуги лет;
  • класса пилота;
  • периода прохождения службы;
  • героических подвигов;
  • занимаемой должности;
  • воинского звания.

Какая зарплата у пилота в России

Размер оклада у пилота фиксированный, рассчитывается с учетом коэффициента.

Получает служащий ВВС РФ больше пехотинца – по России уровень оклад по россии равен 110 000 рублей.

Москва и регионы держат стандартную планку оплаты труда: за выполнение боевых операций платят от 100 до 400 тысяч рублей ежемесячно.

Если служащим получена инвалидность — государство заплатит от 584 тысяч до 1,75 млн рублей (выплата зависит от степени тяжести). Выплачивается также одноразовая материальная помощь родственникам погибшего – 2 340 000 рублей. Пилотам США звания младшего офицера и рядового платят от 18 803 до 25 000 долларов ежегодно.

Тип занятости

Тип занятости – казарменный. Служба в РФ спокойнее — но соответственно оплата труда ниже.

Профессия летчик

Легенды донесли до нас историю об Икаре, который пытался подняться в воздух на самодельных крыльях, а средневековые хроники говорят о многочисленных попытках тогдашних изобретателей создать летательный аппарат. Леонардо да Винчи оставил чертежи первых вертолетов, а Жюль Верн описал путешествие на воздушном шаре. Но лишь в начале ХХ века знаменитые братья Райт изобрели машину, которая смогла взлететь с человеком на борту, открыв тем самым эру авиации.

Конечно, первые самолеты или как их тогда называли, аэропланы были далеки от совершенства и представляли собой хрупкие конструкции из реек, фанеры и парусины, но все же они могли летать, и уже в Первую мировую войну примитивные самолеты-бипланы, а также популярные в ту пору дирижабли использовались для атак с воздуха. Летчики, их пилотировавшие, подвергались большой опасности, ведь эти конструкции все еще были достаточно ненадежны.

Да, армия сразу взяла на вооружение новый вид транспорта, оценив эффективность воздушных налетов. И именно тогда, на заре прошлого века, и появилась военная авиация.

Конечно, в современных сверхзвуковых истребителях сложно узнать те первые неуклюжие «этажерки», наука и техника шагнули далеко вперед. Но профессия летчик престижна и уважаема до сих пор и так же, как и сотню лет назад, требует от человека мужества, самоотдачи и, конечно, огромной любви к небу.

Описание

Летчик, в отличие от пилота, служит в армии. Это специалист, умеющий управлять военным самолетом или вертолетом. И если речь идет о пилотировании именно боевых машин, то такой профессионал должен уметь использовать оружие, которым эта машина оснащена. Одним словом, летчик обязан обладать достаточной квалификацией, чтобы выполнять свою боевую задачу.

Летчик — это специалист широкого профиля и виртуоз своего дела. Ведь для него не достаточно, подобно гражданскому пилоту, просто вести самолет по заданной воздушной трассе — ему нужно уметь маневрировать в небе, для чего необходимо выполнять фигуры высшего пилотажа, держать строй, если бой ведет авиационное звено, а также принимать мгновенные решения на основании оценки боевой ситуации. В случае необходимости, если машина безнадежно повреждена и уже не может быть посажена на землю, летчик должен уметь катапультироваться, воспользовавшись парашютом.

Полеты на современных сверхзвуковых истребителях сопряжены с сильными перегрузками, поэтому данная профессия подойдет только людям с хорошим здоровьем и устойчивой психикой.

Специализации

В зависимости от того, какую машину предстоит пилотировать, различаются специализации летчиков.

Истребитель. В задачу летчиков-истребителей входит ведение боя исключительно в воздухе. Они поражают воздушные цели и не касаются наземных объектов. Пожалуй, именно от истребителей требуется максимальная виртуозность управления самолетом, ведь в воздушном бою необходима максимальная маневренность и слаженность действий, если сражение ведет целое звено. Летчик должен уметь выполнять все фигуры высшего пилотажа (штопор, бочку, петлю Нестерова, пике), обладать гибким аналитическим умом, чтобы моментально принимать решения в зависимости от боевой ситуации, и обладать абсолютным здоровьем, которое позволит ему выдерживать огромные перегрузки во время маневров. Истребители летают на самолетах Су, МиГ и других.

Штурмовик. Штурмовой самолет предназначен для поддержки сухопутных войск и морских сил, а также поражения наземных целей, таких как военные базы, боевые корабли, колонны пехоты и артиллерии. Сегодня на вооружении Российской армии находится самолет-штурмовик Су-25.

Бомбардировщик. Летчикам, пилотирующим самолеты-бомбардировщики, как и штурмовикам, необходимо уметь поражать наземные цели, однако делать это нужно посредством ракетного или бомбового вооружения.

Современные российские бомбардировщики конструируются по технологии «стелс», поскольку важно, чтобы самолет не фиксировался радарами до того, как подлетит к цели. Сегодня на вооружении нашей страны находятся машины системы Ту (Ту-95МС, Ту-22М и другие).

Транспортник. В задачу летчиков, управляющих военно-транспортными самолетами, не входит непосредственно ведение военных действий, однако они являются очень важной составляющей армии, ведь транспортник предназначен для доставки оружия, войск, оборудования, снарядов, продовольствия и других необходимых на фронте вещей. К самолетам-транспортникам в частности относится Ан-124 «Руслан».

Вертолет. Винтокрылые машины сегодня — неотъемлемая часть воздушной армии любой страны. Они практически универсальны, служа и транспортниками, и штурмовиками, и бомбардировщиками, при этом ценность вертолета состоит в том, что он не нуждается во взлетно-посадочной полосе. Вертолет способен приземлиться практически на любую горизонтальную поверхность, вертикально взлетать и зависать в воздухе на одном месте, что важно для высадки десанта или забора с земли людей. Пилотирование вертолета требует от летчика очень высокого мастерства.

Современная российская авиация располагает вертолетами Ми (Ми-24ВМ, Ми-28Н «Ночной охотник») и Ка (Ка-50, Ка-27, Ка-52 «Аллигатор»).

Разведчик. Самолеты (истребители и бомбардировщики) в данном случае оснащены не оружием, а приборами, с помощью которых можно производить сбор данным: фото- и видеокамерами, радиолокаторами. Также на них установлено оборудование, с помощью которого можно передавать полученную информацию командованию. Летчик, работающий на подобных машинах, должен уметь управлять всеми вышеозначенными приборами и уметь самостоятельно анализировать информацию.

Летчик-испытатель. Пожалуй, самая опасная, а оттого самая почетная специальность летчиков. Их работа состоит в тестировании новых моделей самолетов, и именно в этом состоит риск данной профессии, ведь какой бы продуманной ни была конструкция, всегда есть риск каких-то недоработок. Конечно, в настоящее время жизнь летчика-испытателя не подвергается такой опасности, как даже в середине прошлого века, но риск все равно достаточно велик. Обычно в эту профессию идут летчики, уже имеющие большой опыт и являющиеся специалистами высочайшего класса. Ведь в их задачу входит не только сам полет, но и фиксация всех особенностей нового летательного аппарата, в том числе и его недочетов. Такой летчик должен уметь прямо в воздухе справляться с нештатным ситуациями, а также понимать буквально с полуслова как конструкторов, так и командование.

Прохождение службы в Военно-Воздушных Силах России по призыву и по контракту, обзор

Служба в ВВС по призыву и контракту

Военно-воздушные силы считаются неотъемлемой частью армии каждого государства, так как они помогают сохранить господство в небесной зоне и мирное небо над головой граждан. Многие будущие солдат мечтают попасть именно в ВВС.

Разберемся более подробно, что необходимо сделать, чтобы попасть в данные войска, как попасть на службу по призыву и как поспасть на службу по контракту, как прохождение службы в ВВС РФ может повлиять на будущую жизнь солдата.

Военная служба по призыву и её особенности

Особенности военной службы по призыву напрямую связаны с действующими законами. В свою очередь, современная армия, меняя свой облик, старается сделать воинскую службу более современной, максимально обеспечивая комфортные условия для военнослужащих по призыву:

  • чётко обозначенный срок службы по призыву;
  • улучшение качества питания.

Улучшенное питание, поэтапный переход к организации приёма пищи по образцу “шведского стола”. Разрешён часовой отдых после обеда (сон, в том числе);

  • улучшение бытовых условий.

Оборудование подразделений душевыми кабинками, стиральными машинами, гладильными досками и современными приборами для ремонта одежды. Военнослужащие полностью снабжаются принадлежностями личной гигиены, стиральными средствами;

Военная служба по призыву

  • решение социальных проблем.

При желании, военнослужащий по призыву может воспользоваться сотовой связью. Военнослужащим разрешено переодеваться в “гражданку” при увольнении в город. В зависимости от обстоятельств личного характера, военкомат рассматривает возможность прохождения службы по призыву вблизи постоянного проживания военнослужащего.

  • современная российская армия не препятствует развитию индивидуальности военнослужащего.

Особенности внутренней службы по призыву позволяют солдатам с высокими спортивными показателями тренироваться в достойных условиях спортивных рот, участвовать в спортивных состязаниях любого уровня, включая Олимпийские игры.

Талантливые и перспективные молодые учёные, а также студенты могут быть направлены для прохождения срочной службы по призыву в научные роты. Им предоставляется продолжать свои исследования и разработки, заниматься своими направлениями в науке.

  • приобретение новых профессий.

Воинская служба по призыву дает возможность овладеть новыми профессиями, получить знания в ранее неизвестных областях. Обучение в подразделении профессии, например, водителя, моториста или механика вполне может стать основной деятельностью воина после увольнения с военной службы.

  • льготы.

По окончанию срока службы по призыву, государство предоставляет отслужившему ряд льгот, беря на себя значительные финансовые расходы. Например, по рекомендации командира воинской части, перспективный и грамотный военнослужащий имеет возможность после увольнения обучаться на платных подготовительных курсах ВУЗов за счёт федерального бюджета.

Уволенные с военной службы в запас принимают в государственные ВУЗы на льготных условиях, во многих случаях экзамены заменяют на собеседование.

В государственных структурах или силовых ведомствах без армейской службы при трудоустройстве могут возникнуть проблемы.

Главной особенностью военной службы по призыву является требование к новобранцам добросовестно овладевать своей воинской профессией, приобретая необходимые в гражданской жизни навыки и опыт.

Конечно, описать особенности конкретной военной службы по призыву почти невозможно. Армия многогранна, постоянно эволюционирует и обновляется.

Научить самого себя дисциплине, найти своё место в коллективе, осознать себя частью огромной страны-вот что минимум даст воинская служба по призыву.

Особенности военной службы по контракту

Особенности службы по призыву и по контракту имеют некоторые различия, и их тоже нельзя обойти вниманием. Служба в армии по контракту-полностью осознанное решение посвятить свою жизнь делу защиты Родины.

Особенности военной службы по контракту

Особенностью воинской службы по контракту, что своё патриотическое стремление могут реализовать как мужчины, так и женщины. В отличие от службы в армии РФ по призыву, которые распространяется исключительно на мужчин, в то время, как контракт на службу в армии может подписать женщина. Главное при этом-отличное здоровье и специальность, необходимая для прохождения службы.

Служба по контракту имеет под собой сложную правовую основу.

Кроме того, согласно новой редакции закона “О воинской обязанности и военной службе” отменена возможность заключать контракт на 1 год.

Читайте также  Как сделать заднее сальто

Граждане, желающие заключить контракт, должны понимать, что соответственно приказу они в любой момент могут быть переведены в любое подразделение ВС РФ, если в этом возникнет необходимость. Расторжение контракта без уважительных причин невозможен, и неисполнение условий контракта имеет негативные последствия.

Заключаясь контракт, граждане РФ (и иностранцы), получают солидный перечень льгот:

  • своевременная и достойная зарплата;
  • получение служебного жилья, право на получение собственной квартиры;
  • банковские льготы, специальные ипотечные кредиты;
  • полное медицинское страхование;
  • материально-вещевое обеспечение;
  • льготное поступление в учебные заведения.

Кроме этого, для военнослужащих по контракту предусмотрен более “щадящий” типовой регламент служебного времени (утвержден Министром обороны РФ 29 мая 2020 г.).

Что такое ВВС

Военно-воздушные силы (ВВС) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов.

ВВС являются важным элементом вооружённых сил и включает в себя авиацию, специальные войска и специальные службы.

Современная служба в ВВС

Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск.

Особенности службы

Функционирование ВВС — это не только пилотирование небесных машин, их управлением занимается небольшая группа людей, прошедших профессиональную подготовку. Часть этих функций возлагается на солдат службы по призыву. В их обязанности входит:

  • – обеспечение действий материально-технического характера, отличающихся отсутствием сложностей;
  • – охрана объектов;
  • – инженерное обеспечение;
  • – поисково-спасательные мероприятия.

Места службы включают в себя: авиационную базу и зону размещения авиационной техники, войска радиотехнического или специального направления, которые входят в военно-воздушные силы.

Современная служба в ВВС по призыву

У некоторых обывателей, представления о службе в ВВС, связаны в основном с пилотированием самолетов и вертолетов, что естественно не отражает реального положения дел. На самом деле, полет этих могучих крылатых и винтокрылых машин, о которых мечтает каждый второй мальчишка с детства, начинается задолго до отрыва от взлетной полосы. А именно, с материального и технического обслуживания, охраны, снабжения и обеспечения связи и управления на земле.

Пилотировать летательные аппараты, обладающие огромной боевой мощью и стоимостью в десятки миллионов долларов, доверяют лишь горстке профессионалов из офицерского состава, закончивших военные ВУЗы и получивших летные сертификаты.

Остальные задачи по обеспечению полетов и эффективного применения авиации, ложатся на плечи командного офицерского состава, а также солдат срочной и контрактной службы.

Солдат срочников в основном привлекают к снабженческим, несложным материально-техническим, охранным, инженерным и поисково-спасательным функциям. Служба в войсках ВВС чаще всего проходит на авиабазах и местах дислокации авиационной техники, за исключением тех случаев, когда срочников направляют на службу в радиотехнические или специальные войска (РХБЗ, топогеодезические и метеорологические подразделения) входящие в состав ВВС. Служба в них не всегда сопряжена с аэродромным расквартированием.

Контрактникам доверяют более сложные задачи

Многие призывники, желающие быть “поближе к небу” часто задаются вопросом, как попасть в ВВС по призыву? Для этого нужно, во время анкетирования в военкомате при постановке на воинский учет, указать в графе “Где хотите служить?” – “Хочу служить в ВВС”. Разумеется, точных гарантий зачисления в желаемые войска вам никто не даст, но все-таки стремления призывников довольно часто берут во внимание.

При этом требования ВВС к будущим солдатам совершенно обычные, как по физической подготовке, так и по состоянию здоровья.

Особенности службы по контракту в ВВС России

Примерно с конца 80-ых годов в Советской, а ныне Российской армии, на службе в ВВС, прослеживается тенденция по постепенному замещению срочников солдатами контрактниками. Это особенно ощущается в последние годы реформирования вооруженных сил.

Связано это в первую очередь с высокой степенью ответственности и сложности, при службе в таких высокотехнологичных и наукоемких войсках как ВВС. Когда от малейшей небрежности допущенной при заправке самолета или инженерных работах на аэродроме, зависят жизни пилотов и окружающего персонала, военные стремятся сократить по минимуму участие низко-квалифицированных новобранцев.

Контрактникам доверяют более сложные материально-технические, разведывательные и охранные задачи. Аэродромы представляют собой объекты стратегической важности, на некоторых из них хранится ядерное оружие. Требования к безопасности таких объектов самые высокие.

В России началась тенденция по роботизации охранных систем стратегических объектов, в первую очередь это касается РВСН и ВКС, вводятся в эксплуатацию новейшие системы связи и радиоэлектронной борьбы, массово закупаются БПЛА. Со всей этой сложной техникой работать предстоит именно профессиональным солдатам.

Как попасть служить в ВВС по контракту и сколько зарабатывают контрактники?

Для того чтобы попасть на службу в ВВС по контракту, кандидат должен быть в возрасте от 19 до 35 лет, с полным средним образованием и отсутствием судимостей. Нужно придти в военный комиссариат по месту жительства или специальный отборочный пункт для контрактной службы с соответствующим заявлением.

Служба летчиков

После подачи заявления и сбора соответствующих документов, будет произведена процедура отбора по физическим, медицинским и психологическим показателям, а также по профессиональным навыкам.

Также важно не состоять на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансере, не иметь положительного ВИЧ статуса, не болеть туберкулезом и другими тяжелыми хроническими и инфекционными заболеваниями.

В среднем, рядовые солдаты контрактной службы получают оклад в размере 25-30 тысяч рублей, а сержанты и старшины – в районе 40 тысяч рублей. При этом контрактники имеют обширные социальные льготы, такие как бесплатный проезд, бесплатное медицинское обслуживание в военных мед учреждениях, льготные условия поступления в военные ВУЗы, обеспечиваются жильем и питанием.

Служба летчиков

Любая военная служба, в той или иной степени, сопряжена с риском. Однако, у военных летчиков риск находится в превосходной степени. Кроме риска отказа техники, уничтожения с земли или воздуха, военные летчики испытывают мощнейшие психо-эмоциональные нагрузки, связанные с применением оружия по целям, а так же нагрузки физические, быстро приводящие организм к преждевременному износу и инвалидности.

«Здесь любят настойчивых». Летчик — о профессии и учебе

Если мысли витают в облаках, а телу никак не сидится на бренной земле, значит вам по стопам Гагарина — в летчики или космонавты. Как попасть в небо, «АиФ»-НП» рассказал выпускник Качинского высшего военного авиационного училища летчиков им. А.Ф.Мясникова в Волгограде, Герой Российской Федерации, летчик-испытатель 1 класса Опытно-конструкторского бюро им.А.С. Яковлева Олег Мутовин.

Вперед к мечте!

Анастасия Кувшинова, «АиФ»-НП» Олег Евгеньевич, ваш путь в профессию был в прямом смысле неблизкий: родились на Камчатке, а учились в Волгограде. Как так сложилось?

Олег Мутовин: Летчиком я хотел стать сколько себя помню, авиаторы на Камчатке всегда были самыми уважаемыми людьми. А поступать в Качу на летчика-истребителя решил, учась в 6-7 классе школы. В то время читал много книг, мемуаров летчиков про войну и, в них чаще других упоминалась именно Кача. Так утвердился в выборе. В выпускном классе оказалось, что с Камчатки нет разнарядки в Качу, а на областной медкомиссии один из врачей не дал допуск по состоянию здоровья. Я чуть было не отказался от своей мечты. К счастью, мой «диагноз» оказался делом поправимым, а с разнарядкой помог наш школьный военрук — отправил мое личное дело прямиком в Качинское училище, откуда мне прислали «персональный» вызов.

— Есть выражение «В Каче все иначе». О чем оно?

— Это фольклор, но как показала жизнь, качинцы — самые закаленные и стойкие ребята. Хотя нас готовили как элиту армии, но до 4 курса училища мы ходили в сапогах, портянках и солдатской х/б-шке, у нас были наряды по кухне и поездки в совхоз, а на лагерных аэродромах условия были спартанские. Уже потом я узнал, что в других летных училищах жизнь складывалась помягче, но именно мы, качинцы, оказались готовы к любым сложностям.

— Что потерял Волгоград с расформированием Качинского училища?

— Во многом растерял ауру авиационного города. Кроме того, снос памятника-стелы на территории Качи очень сильно уронил престиж Волгограда в лице авиационной общественности. Этот факт еще долго обсуждался авиаторами. Обидно, что городская власть не заступилась за стелу, хотя она числилась в реестре охраняемых памятников культуры.

Справка: Памятник героям-качинцам был открыт 21 ноября 1980 года. Он был сооружен на деньги курсантов училища по проекту преподавателя училища Дмитрия Аксенова, к 70-летию КВВАУЛ им. Мясникова. Памятник представлял собой стелу высотой 20 метров, выполненную из монолитного железобетона, ее венчали взмывающие в небо самолет и ракета из алюминия. Внизу располагался горельеф с изображенными портретами военных летчиков, выпускников училища Героев Советского Союза Сидорова, Елисеева и дважды Героя Советского Союза космонавта Быковского. Памятник символизировал поэтапное развитие авиационной техники — поршневой, реактивной и космической — и одновременно память о знаменитых летчиках, вышедших из стен Качи. Снесен в октябре 2007 г.

Хромающая авиация

— Как изменилась система подготовки летчиков сегодня?

— Осталось всего одно военное летное училище — в Краснодаре. Три бывших училища стали его филиалами, а еще два — филиалами Военно- воздушной академии Воронеже (сама академия летчиков не готовит). Сеть гражданских летных училищ в основном удалось сохранить, и даже открылись два дополнительных центра. Это связано с ростом гражданских авиаперевозок. Но все равно в авиакомпаниях отмечается нехватка кадров, приходится даже набирать иностранцев, теперь это разрешено.

— Что же мешает готовить своих пилотов?

— Это очень дорого: необходимо обеспечить затраты на авиационную технику, поддержание ее состояния, топливо, работу инструкторов, разные средства обеспечения полетов, эксплуатацию аэродромов.

— В чем вы видите решение проблемы?

— Во-первых, разрешить открытие частных школ, внедрив понятную и прозрачную процедуру сертификации. Во-вторых, необходимо, решить проблему службы в армии выпускников училищ гражданской авиации, где нет военной кафедры. После училища их призывают на срочную службу простыми солдатами! Они прерывают летную практику, теряют навыки. А ведь можно посадить их правыми пилотами на военный транспортный самолет или вертолет.

— Как себя чувствуют частные аэроклубы?

— Выживают на голом энтузиазме. Частные клубы существуют только на членские взносы. Хорошо, если в нем состоит успешный бизнесмен: бывает, он заплатил взнос, а на эти деньги пара ребятишек из соседней деревни смогли начать летать, прикоснулись к небу. Но так везет не всем.

Читайте также  Вязка узлов в туризме схемы

— А ведь малая и частная авиация могла бы решить множество проблем, не так ли?

— Еще бы! Например, обеспечить сообщение там, где вовсе нет дорог, организовать быструю доставку грузов между небольшими населенными пунктами. В большинстве стран мира малая и частная авиация составляет 90% парка. На Аляске каждый второй житель имеет лицензию пилота, более 12 тыс. небольших частных самолетов и вертолетов, 5 местных авиакомпаний. А у меня на родине, на Камчатке, всего одна авиакомпания с восемью самолетами, которая диктует свои условия и устанавливает огромные цены. Из-за отсутствия малой авиации страдает экономика страны, закрываются «ставшие неперспективными» населенные пункты.

Здесь любят настойчивых

— Что посоветуете тому, кто решил стать летчиком?

— Быть готовым учиться всю жизнь, заниматься спортом в меру, развивать мозг, логику, реакцию и помнить: авиация любит настойчивых. Успех на 80% зависит от тебя, остальные 20% — от удачи. Также необходимо помнить, что это опасная профессия, в которой любая личная ошибка может стать фатальной, почти как у сапера.

— В чем особенность вашей нынешней профессии летчика-испытателя?

— Экспериментальная авиация — более узкая, эксклюзивная область. Она тесно соприкасается с наукой. Летчики-испытатели почти ежедневно общаются с конструкторами, работают в лабораториях НИИ. Специалистов этой профессии всего 100-150 человек на всю страну. Это очень тесный круг единомышленников, работающих в унисон, независимо от национальности, языка и культуры. Например сейчас мы в ОКБ проводим испытания нового среднемагистрального лайнера МС-21, летаем вместе с итальянскими и английским пилотами и прекрасно друг друга понимаем.

Еще один нюанс — работа летчика-испытателя очень публичная. Каждый полет готовят десятки инженеров и техников, каждое действие летчика во время испытания отслеживают сотни специалистов, а после — анализируют по записям КЗА (контрольно-записывающей аппаратуры). Это очень большая ответственность и серьезная психологическая нагрузка.

— За что вы получили звание Героя Российской Федерации?

— Это было в 2008 году. Тогда я был военным летчиком-испытателем ГЛИЦ МО РФ имени В.П. Чкалова, ведущим по корабельной тематике. Звание мне присвоили за испытания, результатом которых стало возвращение нашего авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и нашей палубной авиации в акваторию Средиземного моря после 12-летнего перерыва в таких походах. Это была сложная, но достаточно интересная работа, сопряженная с определенным риском.

— Если бы у вас была другая жизнь, вы хотели бы выбрать другую профессию?

— Я снова стал бы летчиком! А если бы не сложилось, то астрофизиком. Меня очень интересует изучение космоса: звезд и планет, физические процессы, лежащие в основе эволюции Вселенной.

Не оказаться бесполезным

— Авиация и космонавтика сегодня популярны?

Более чем. В нашей авиастроительной корпорации «Иркут» с каждым годом все больше молодых специалистов,талантливых ребят. А в новый набор отряда космонавтов Роскосмоса, подали заявки более 900 человек! Много молодежи, школьников в разных регионах занимается научно-техническим творчеством в области авиации и космонавтики, участвуют в конференциях и круглых столах, приглашают космонавтов, ученых в области космических исследований, астрономов, академиков. Меня часто приглашают выступить в школах, и я вижу горящие глаза детей.

— Кто может попасть в космос?

— Принять участие в отборе может любой желающий с высшим образованием. Нужно быть внутренне готовым, искренне интересоваться профессией, подходить по уровню физподготовки и образования. Необязательно сначала становиться летчиком. Действительно, большая часть космонавтов — это выходцы из летной среды, а у покорителей космоса до сих пор сохраняется звание «летчик-космонавт», но среди них немало конструкторов, ученых, инженеров, врачей. Но независимо от профессии важно понимать: каждый человек, находясь на орбите, должен принести какую-то пользу человечеству, не допустить, чтобы его командировка вдруг оказалась бесполезной. Кстати, этот принцип хорошо бы применять не только в космосе, но и в обычной жизни.

Как попасть служить в ВВС России по призыву или контракту?

В современных военных конфликтах с применением всех родов войск, совершенно особенная роль отводится военно-воздушным силам. Считается, что победу на земле гарантированно одерживает тот, у кого господство в небе. И поэтому в нынешних реалиях, авиация является самым могущественным видом войск в сфере обычных вооружений.

ВВС России на сегодняшний день обладают колоссальной боевой мощью, имея на вооружении более 3600 летательных аппаратов и более 145 000 военнослужащих в своих рядах, по праву занимая второе место в мире по количеству эксплуатируемых самолетов, сразу после США.

Служба в армии ВВС России

После 1 августа 2015 года, ВВС перестали быть отдельным видом вооруженных сил и стали входить в состав Воздушно-космических сил РФ, после объединения с Войсками противовоздушной обороны (ПВО). Без преувеличения можно сказать, что наряду с РВСН, ВКС являются одним из главных столпов обороноспособности нашей страны, что в свою очередь подчеркивает высокий престиж службы в ВВС.

Российские ВВС, являясь одними из самых укомплектованных в мире, включают в себя широкую номенклатуру типов авиации как тактического, так и стратегического характера: дальнюю авиацию (бомбардировщики-ракетоносцы, разведчики, специализированные самолеты), военно-транспортную авиацию (тяжелые, средние и легкие транспортные самолеты), оперативно-тактическую и армейскую авиацию, используемую преимущественно в прифронтовой зоне, включающую в себя истребители, штурмовики, бомбардировщики, вертолеты, разведчики, транспортники и БПЛА.

Современная служба в ВВС по призыву

У некоторых обывателей, представления о службе в ВВС, связаны в основном с пилотированием самолетов и вертолетов, что естественно не отражает реального положения дел. На самом деле, полет этих могучих крылатых и винтокрылых машин, о которых мечтает каждый второй мальчишка с детства, начинается задолго до отрыва от взлетной полосы. А именно, с материального и технического обслуживания, охраны, снабжения и обеспечения связи и управления на земле.

Пилотировать летательные аппараты, обладающие огромной боевой мощью и стоимостью в десятки миллионов долларов, доверяют лишь горстке профессионалов из офицерского состава, закончивших военные ВУЗы и получивших летные сертификаты.

Остальные задачи по обеспечению полетов и эффективного применения авиации, ложатся на плечи командного офицерского состава, а также солдат срочной и контрактной службы.

Служба в ВВС России

Солдат срочников в основном привлекают к снабженческим, несложным материально-техническим, охранным, инженерным и поисково-спасательным функциям. Служба в войсках ВВС чаще всего проходит на авиабазах и местах дислокации авиационной техники, за исключением тех случаев, когда срочников направляют на службу в радиотехнические или специальные войска (РХБЗ, топогеодезические и метеорологические подразделения) входящие в состав ВВС. Служба в них не всегда сопряжена с аэродромным расквартированием.

Многие призывники, желающие быть “поближе к небу” часто задаются вопросом, как попасть в ВВС по призыву? Для этого нужно, во время анкетирования в военкомате при постановке на воинский учет, указать в графе “Где хотите служить?” – “Хочу служить в ВВС”. Разумеется, точных гарантий зачисления в желаемые войска вам никто не даст, но все-таки стремления призывников довольно часто берут во внимание.

При этом требования ВВС к будущим солдатам совершенно обычные, как по физической подготовке, так и по состоянию здоровья.

Особенности службы по контракту в ВВС России

Примерно с конца 80-ых годов в Советской, а ныне Российской армии, на службе в ВВС, прослеживается тенденция по постепенному замещению срочников солдатами контрактниками. Это особенно ощущается в последние годы реформирования вооруженных сил.

Связано это в первую очередь с высокой степенью ответственности и сложности, при службе в таких высокотехнологичных и наукоемких войсках как ВВС. Когда от малейшей небрежности допущенной при заправке самолета или инженерных работах на аэродроме, зависят жизни пилотов и окружающего персонала, военные стремятся сократить по минимуму участие низко-квалифицированных новобранцев.

Служба в ВВС России

Контрактникам доверяют более сложные материально-технические, разведывательные и охранные задачи. Аэродромы представляют собой объекты стратегической важности, на некоторых из них хранится ядерное оружие. Требования к безопасности таких объектов самые высокие.

В России началась тенденция по роботизации охранных систем стратегических объектов, в первую очередь это касается РВСН и ВКС, вводятся в эксплуатацию новейшие системы связи и радиоэлектронной борьбы, массово закупаются БПЛА. Со всей этой сложной техникой работать предстоит именно профессиональным солдатам.

Как попасть служить в ВВС по контракту и сколько зарабатывают контрактники?

Для того чтобы попасть на службу в ВВС по контракту, кандидат должен быть в возрасте от 19 до 35 лет, с полным средним образованием и отсутствием судимостей. Нужно придти в военный комиссариат по месту жительства или специальный отборочный пункт для контрактной службы с соответствующим заявлением.

После подачи заявления и сбора соответствующих документов, будет произведена процедура отбора по физическим, медицинским и психологическим показателям, а также по профессиональным навыкам.

Также важно не состоять на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансере, не иметь положительного ВИЧ статуса, не болеть туберкулезом и другими тяжелыми хроническими и инфекционными заболеваниями.

В среднем, рядовые солдаты контрактной службы получают оклад в размере 25-30 тысяч рублей, а сержанты и старшины – в районе 40 тысяч рублей. При этом контрактники имеют обширные социальные льготы, такие как бесплатный проезд, бесплатное медицинское обслуживание в военных мед учреждениях, льготные условия поступления в военные ВУЗы, обеспечиваются жильем и питанием.

Перспективы ближайшего будущего или как взмыть в небо, оставшись на земле?

Группировка ВКС России в Сирии полностью укомплектована солдатами контрактниками. Международными изданиями отмечается обширное применение БПЛА со стороны российских военных. Пока это в основном небольшие аппараты для ведения разведки и корректировки артиллерийского огня. Управляются они преимущественно офицерами, имеющими летную подготовку.

БПЛА Дозор-600 ВВС России

Но не за горами то время, когда на вооружение будут приняты сотни и тысячи БПЛА самых различных классов. От запускаемых с рук, до тяжелых ударных, управляемых за тысячи километров по каналам спутниковой связи. Это подтверждается разработкой БПЛА Дозор-600, а также недавно просочившимися в прессу снимками тяжелого ударного БПЛА Альтиус-М со взлетной массой более 5 тонн и способного нести управляемое ракетное вооружение.

Закономерным является то, что по мере роста числа БПЛА в составе ВВС, функции их управления, все больше начнут возлагать на обычных солдат контрактной службы не имеющих классической летной подготовки.

Так уже происходит в США по причине слишком высокой стоимости обучения обычных пилотов и использования их для управления разрастающегося парка беспилотников. Фактически, вчерашние геймеры увлекавшиеся авиасимуляторами, становятся полноценными операторами БПЛА после ускоренных курсов подготовки. Тоже самое следует ожидать и в России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: