Как тормозить на скейтборде

Как тормозить на скейте

The Monolith — Скейтборд со встроенным в колеса электродвигателем. Калифорнийский стартап Inboard Sports представил проект The Monolith — первый скейтборд со встроенным в колеса мотором, который выглядит, ощущается и управляется как любая другая доска, но с единственным отличием — этот скейт может достигать скорости 40км/ч на ровной поверхности. Устройство работает от сменных перезаряжаемых аккумуляторов LiFePo4, действия которых в среднем хватает на 15км пути; заряжается через порт USB. Для достижения максимальной эффективности команда Inboard Sports установила на доску систему рекуперативного торможения, которая использует кинетическую энергию торможения для заряда аккумулятора, а не рассеивают ее в виде тепла. Также доска оборудована транспортными огнями для движения в темное время суток и полностью влагозащищена. Управление скейтом осуществляется в основном при помощи RFLX пульта, который приводит доску в движение и управляет тормозной системой при помощи верхнего контроллера.

Многие хотят научиться кататься на скейте, но это далеко не так легко, как может показаться на первый взгляд. Прежде чем приступать к изучению разнообразных трюков, надо научиться не только стоять на скейте, но и знать как тормозить на скейте, ведь именно благодаря правильному торможению можно будет избежать получения серьезных травм и сократить количество падений.

Итак, для начала надо найти ровную площадку, на которой можно будет проводить тренировки. Желательно чтобы это было достаточно просторное место, где не бывает много людей. Дальше надо оценить, есть ли возможность легко двигаться на скейте и не прилагать к этому никаких усилий – это очень важно. Дальше надо определить опорную ногу, практически всегда у левшей это левая нога, а у правшей правая. Это необходимо для того, чтобы правильно располагать ноги на скейте – опорная нога ставится сзади, а вторая спереди. Изучив все правила торможения можно будет задумываться о том, как сделать прыжок на скейте, но об этом немного позже.

Как только будет занято правильное положение, можно начинать движение. Для этого на передний край скейта ставится вторая нога, а опорной надо отталкиваться от земли, чтобы начать движение. Не стоит сразу толкать слишком сильно, так как на большой скорости будет очень тяжело научиться тормозить. После того, как будет начато движение, опорная нога ставится на заднюю часть скейта и теперь движение совершается стоя, то есть обе ноги должны стоять на скейте, при этом надо постараться выровнять корпус. Прежде чем начинать обучение катанию на скейте, стоит узнать как собрать скейт, так как очень важно знать принцип его работы.

Итак, если скорость скейта получилась слишком большая, надо опорную ногу передвинуть как можно ближе к задней части скейта и на нее перенести весь вес тела. С этой целью можно слегка согнуть в колене опорную ногу. Для окончательной остановки, опорная нога опускается на землю и надо слегка притормозить подошвой. Надо помнить, что тормозить таким методом можно только во время катания на ровной поверхности. Каждый должен знать как настроить скейт для себя, чтобы провести все необходимые настройки.

Тормозить на скейте можно и другим способом. Надо занять исходную позицию, как было описано выше – опорная нога располагается сзади, а вторая спереди и начинается движение. Чтобы притормозить, опорная нога передвигается к задней части доски и на нее переносится весь вес тела, а пятка упирается в край доски, в это время должен подняться вверх передний край. В том случае, если будет потеряно равновесие, надо просто спрыгнуть с доски. Чтобы быстро затормозить, надо буквально вдавить в землю заднюю часть доски. Научившись кататься и тормозить на скейте на ровной поверхности, можно задуматься как сделать рампу для скейта собственными руками.

Новичок

1. Сход с доски

1. Сход доски — самый простой способ остановиться. Для этого ногой, которой ты отталкиваешься, просто делай шаг вперед, а второй ногой не сильно отталкивай скейт назад, вот и все.

2. Торможение ногой

2. Торможение ногой тоже очень хороший навык. Например, ты сильно разогнался перед лесенками и понимаешь, что надо скорость сбросить. В этот момент тебе понадобится сделать следующее: ногу, которой ты отталкиваешься, поставь параллельно скейту. Центр тяжести смещаем на ногу, которой тормозим, но не сильно, а вторую ногу немного ослабляем и даем скейту сбросить скорость

3. Торможение тэйлом

3. Торможение тэйлом или шоркание доской об асфальт. Конечно, такой способ лучше не применять в повседневном торможении, так как щелчок у доски сотрете очень быстро. Разогнались, перед тобой препятствие, надо срочно затормозить, для этого надо нажать на тэйл доски, просто перенести весь свой вес на ногу, которой ты отталкиваешься, и дави тем самым в пол, поздравляю ты остановился.

4. Торможение пяткой

4. Этот способ в точности похож на тот, что выше, но только с одним отличием: тут не стирается доска, а стирается пятка у твоих кед. Проделываем все, что написал выше, только при нажатии на тэйл, пятку ноги выставляем за край доски так, чтобы пятка свисала, и начинаем ей тормозить. При этом стараемся держать баланс, не давите сильно, чтобы не шоркануть доской об асфальт.

Умею кататься

5. Взять в руки

5. Едешь-едешь и например, перед входом в магазин от щелчка эффектно берешь скейт в руки. Для этого способа надо уметь делать олли или хотя бы подобный навык. Разогнался, приседаешь начинаешь делать олли и в этот момент, ты просто выталкиваешь скейт в перед и ловишь рукой.

6. Скольжение руками (hand slide)

6. Бывают такие моменты, делаешь трюк и равновесие теряешь, в этот момент может помочь также скольжение руками. Разогнался и резко начинаешь входить в поворот, выставляя руки вперед и тем самым перебирая и отталкивайтесь и восстанавливаешь равновесие.

Продвинутый

7. FS Power Slide

7. FS Power Slide — более продвинутый способ торможения. Такой вид торможения не получится сделать на маленькой скорости, нужно будет хорошенько разогнаться. Разворачиваемся во FS и не забываем сместить свой центр тяжести назад и дать ногам проталкивать скейт вперед.

8. BS power slide

8. BS power slide будет сделать тяжелее, потому что ты будешь тормозить спиной и толком ничего не будет видно. Проделываем все тоже самое, только разворачиваем скейт во BS и не забываем про смещение центра тяжести, чтобы протолкнуть скейт, дать ему проскользить по асфальту.

9. Power Slide в бордюр, грань, стену и т.д.

9. Если ты уже научился делать fs power slide, то этот трюк делается точно также, только при этом стопом у тебя будет бордюр, стена, или может грайндбокс. Разгоняемся, делаем FS, смещаем центр тяжести и даем скользить доске до чего-либо. Например, до трубы как на видео ниже. Если будет что-то повыше чем труба, ставьте ноги так, чтобы пальцы ног не свисали с доски, а то больно отобьете или еще хуже — сломаете их об препятствие.

Как тормозить на скейте

Как тормозить на скейте

Вспомните, какая нога у вас является опорной. Как правило, у правшей – это правая, а у левшей — левая. На скейте ноги располагаете так: опорную ногу сзади, вторую – спереди.

Начните движение. Для этого поставьте вторую ногу на передний край скейта, а опорной оттолкнитесь от земли. Не нужно толкать очень сильно. Научиться тормозить на большой скорости значительно сложнее.

После начала движения поставьте опорную ногу на заднюю часть доски. Теперь вы двигаетесь вперед, стоя ровно на скейте.

Чтобы окончательно остановиться, опустите опорную ногу на поверхность и слегка притормаживайте подошвой.

Вышеописанный метод подходит только для ровных площадок. Также имейте в виду, что регулярное торможение таким образом – это смертельный приговор для вашей обуви

Примите исходную позицию, как описано выше: опорная нога сзади, вторая – в управлении спереди. Начните движение.

Для торможения отодвиньте опорную ногу ближе к заднему краю скейта, перенесите на нее вес тела и давите пяткой в край доски. При этом передний край доски должен оказаться в воздухе. Если почувствуете, что теряете равновесие, спрыгивайте с доски.

Для быстрого торможения можно вдавить задний край доски в землю.

Двигаясь, вдавите вторую (переднюю) ногу в передний край доски. Задний край начнет подниматься. И в тот момент, когда он почти будет смотреть в небо, спрыгните с доски и правой рукой поймайте скейт.

Порадуйтесь, если вам удалось не упасть.

Как научиться тормозить на коньках

Как научиться кататься на коньках спиной вперёд

Как научиться кататься на скейте

Как научиться кататься на скейтборде

Как делать олли на скейте

Как делать трюки на сноуборде

Как танцевать степ

Как тормозить на коньках

Как научиться вращаться на коньках

Начинать кататься на скейте никогда не поздно. И, лучше всего, сначала просто пробовать стоять на…

Приседания на одной ноге являются отличным упражнением, позволяющим быстро и качественно прокачать…

Посещать тренажерный зал может быть некогда или слишком дорого. А может быть, ближайший спортивный…

Нет предела совершенству, и любой спортсмен это знает. Даже если вы неплохо катаетесь на коньках,…

На профессиональном языке прыжок на скейте называется ollie. Это не что иное, как прыжок в воздух,…

Скейт для пальцев — фингерборд — позволяет делать те же трюки, что и скейтборд. Такая игрушка…

Катание на скейте – очень увлекательное занятие. Оно позволяет не только развивать ловкость,…

Как тормозить на роликах: советы профессионалов

Каждый роллер, а особенно начинающий, должен знать, как тормозить на роликах во всех возможных ситуациях. Вы будете удивлены, но даже штатным тормозом нужно уметь пользоваться. Многие спортсмены предпочитают кататься, и вовсе, без него, притормаживая другими способами.

Читайте также  Как выбрать скейтборд для ребенка 7 лет

В этой статье мы рассмотрим, как правильно тормозить на роликах без тормоза: в ситуациях, когда вы едете быстро или медленно, по ровной поверхности или с горки, а также какие существуют эффективные методы экстренной остановки.

Все приведенные инструкции мы рекомендуем, для начала, отработать на небольшой скорости в спокойных условиях.

Несколько советов новичкам

Перед тем, как дать инструкции для начинающих на тему «как тормозить на роликах», озвучим важные нюансы, с которыми обучение пройдет более быстро и эффективно:

  • Не пытайтесь сильно разгоняться, если ездите неуверенно. Для начала нужно научиться кататься на роликах не падая, а потом только ускоряться;
  • Избегайте крутых горок и неровных трасс;
  • Всегда надевайте защиту на колени, локти и ладони, катайтесь в шлеме;
  • Научитесь ездить на одной ноге, сохраняя равновесие;
  • Осваивайте разные техники катания – плугом, елочкой, слалом и т.д.;
  • В случае экстренного торможения не используйте штатный тормоз, по закону инерции вы скорее всего упадете и сильно ударитесь. Ниже мы расскажем, как безопасно резко тормозить на роликах;
  • Вы должны знать и успешно применять разные способы торможения, в том числе, пользоваться штатным тормозом.

Далее мы расскажем, как правильно тормозить на роликах без тормоза, для удобства разделив инструкции на следующие категории:

  1. Технология использования штатного тормоза;
  2. Способы экстренной остановки;
  3. Как тормозить во время скатывания с горки (снижение скорости движения);
  4. Торможение на разных скоростях.

Как пользоваться «штатником»?

Это базовая система, которая присутствует на всех роликовых коньках. Представляет собой нависающий рычаг с колодками, который располагается позади пластины с колесиками, в области пятки. Он никак не мешает стандартному катанию, а вот для трюковой езды совсем не годится. Если вы новичок, к трюкам вам переходить рановато, а потому, штатный тормоз лучше пока не снимайте.

Итак, как правильно тормозить на роликовых коньках с его помощью, давайте учиться:

  • 1 этап – роллер должен слегка выставить ногу с тормозом вперед, при этом, перенеся вес тела на заднюю конечность;
  • 2 этап – нога, на которую надет ролик со «штатником», распрямляется в колене, носок слегка приподнимается вверх;
  • 3 этап — из-за изменения наклона стопы тормозной рычаг начинает задевать поверхность;
  • 4 этап – за счет подключившейся силы трения происходит постепенное снижение скорости движения.

Чтобы не допустить опрокидывания, нажимайте на рычаг плавно и не резко. Руки лучше выставить перед собой ладонями вниз, а корпус слегка наклонить вперед. Имейте ввиду, колодки нуждаются в периодической замене, ведь активное и регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их стиранию.

Данная техника торможения только на первый взгляд выглядит просто. Спортсмен должен обладать идеальной координацией и устойчивым равновесием. Чем выше скорость, на которой он катается, тем сильнее требования к указанным навыкам.

Методика экстренной остановки на роликах

Теперь рассмотрим, как научиться тормозить на роликах без тормоза и, первым делом, остановимся на способах быстрого торможения.

Экстренные ситуации бывают разные – угроза столкновения, внезапное ухудшение самочувствия, неизбежное препятствие и т.д. Не всегда в таком случае вам удастся затормозить «красиво», и даже наоборот, скорее всего вам придется неуклюже рухнуть. Однако, даже этот навык требует отработки и обучения. Не переживайте, мы расскажем, как научиться правильно падать, чтобы свести к минимуму ущерб здоровью.

Итак, экстренное торможение на роликах без тормоза осуществляется следующими способами:

  1. Падение на попу (ass-stop). Предполагает группировку туловища, при которой локти сгибаются в локтях, а атлет резко садится на корточки, широко разведя в стороны стопы и колени. В результате ягодицы касаются земли, и движение останавливается;
  2. Выбегание на лужайку (grass-stop). Во время езды по треку резко поверните и заезжайте в траву, при этом, желательно перейти на бег.
  3. Остановка об защиту – это конструкция, за которую нужно ухватиться. Это может быть рекламный баннер, белье на веревке, скамейка, столб и даже проходящий мимо человек. Последнего желательно предупредить о вашем намерении предварительным криком. Данная техника торможения на роликовых коньках всегда происходит по разному сценарию – как говорится, кому как повезет. Если хотите научиться тормозить, ухватившись за твердую вертикальную поверхность, например, за стену, запомните, подъезжать к ней нужно под острым углом. Если столкнетесь лоб в лоб (90°) – травмы не избежать.
  4. Если все случилось настолько внезапно, что у вас совсем нет времени обдумывать, как вам тормозить, просто падайте на защиту. Не переживайте за наколенники или шлем – максимум, что с ними случится – трещина или царапина. Всегда можно купить новые, а вот здоровье из-за автомобильной аварии, например, восстанавливается гораздо дольше. Во время падения всегда держите локтевые и коленные суставы согнутыми, стремясь приземлиться на как можно большее число точек опоры (исключая голову, разумеется).

Методы, перечисленные в данном разделе, позволят вам научиться тормозить, практически, молниеносно. Однако, как бы совершенно вы их не освоили, специфика экстренной остановки сама по себе травмоопасна, поэтому никогда нельзя быть уверенным, что она пройдет безболезненно. А потому, старайтесь пользоваться ею нечасто и только в неизбежных ситуациях.

Как научиться тормозить при езде на роликах с горки?

Теперь давайте выясним, как правильно тормозить на роликах с горки, разберем все существующие инструкции. Обратите внимание, когда вы на большой скорости съезжаете на роликах с возвышенности, тормозить с тормозом крайне не рекомендуется. Слишком велика вероятность падения и травмирования.

Все меры, которые вам стоит предпринимать, должны сводиться к единственной задаче – снижение скорости движения. Когда вам это удастся, вы либо безболезненно завершите спуск и покатитесь себе дальше, либо благополучно остановитесь на ровной дороге, применив штатный тормоз.

  • Самый простой вариант – научиться тормозить на роликах V стопом или плугом. Техника особенно понравится лыжникам, которые успешно применяют ее в своем виде спорта. Суть ее заключается в широком разведению ног, при этом, носки, наоборот, сводятся друг к другу. Туловище удерживают прямо, руки помогают сохранять равновесие. Ролики образовывают угол, но носки ни в коем случае не съезжаются. За счет силы мышц они поддерживаются на небольшом отдалении, благодаря чему исключается падение. Скорость начинает падать, опасная ситуация разряжается.
  • Далее попробуем научиться тормозить змейкой или слаломом. Способ подойдет только в том случае, если у роллера достаточно места для торможения. Ему нужно сделать множество поворотов, символически рисуя на асфальте кудрявую змейку. Во время поворота одну ногу выставляют слегка вперед, перенося вес тела на вторую. Чтобы сделать следующий виток, поменяйте ноги. Скорость снижается эффективнее, если повороты получаются крутыми и резкими.
  • Метод «чирканья». Во время езды касайтесь носком заднего ролика пятки переднего. За счет задевания колесиков друг о друга произойдет замедление.

Мы перечислили, как останавливаться на роликах для начинающих и еще раз хотим напомнить – отработку всех способов следует производить на ровной поверхности, избегая скоростных заездов. Это касается и инструкции, как тормозить на роликах штатным тормозом, и экстренным, и постепенным.

Если вы родитель, который пытается научить тормозить на роликах ребенка, ни в коем случае не пренебрегайте защитной экипировкой. Одевайте роллера комфортно, подберите коньки по размеру и не позволяйте ему кататься вблизи автомобильных дорог.

Как научиться тормозить на разной скорости

Способ торможения на роликовых коньках без тормозов следует выбирать, отталкиваясь от скорости движения.

  1. Если вы едете медленно. В этом случае риск потерять равновесие, упасть и больно удариться, минимален. Попробуйте тормозить плугом или Т-способом. Последний предполагает постановку безопорной стопы перпендикулярно той, на которую перенесен вес тела. Визуально ролики образовывают букву «Т». Одна нога блокирует движение второй, и, после небольшого толчка, роллер останавливается. Также можно применить метод подсечки, который понравится любителям хоккея, откуда он был заимствован. Во время езды, резко вынесите одну ногу вперед, рисуя ею широкий полукруг. При этом вы словно подсечете опорную конечность. Корпус отклоните назад, опорную ногу слегка согните в колене.
  2. Если вы двигаетесь на роликах со средней скоростью. Для этой ситуации вам точно стоит научиться методу подсечки – с ним вы сможете тормозить без риска падения. Не переживайте, что во время движения вы начнете разворачиваться по кругу – это неизбежно из-за направления ведущей ноги, которая как бы чертит полукруг. Самое главное – вы снизите скоростные показатели, а значит, цель достигнута. Данная техника требует широкого пространства, а потому, не всегда подойдет. Например, в тесном подземном переходе так тормозить на роликах не рекомендуется, вы неизбежно кого-то «зацепите». Если вы опытный роллер – можете тормозить Т-способом, когда одна стопа прижимается к пятке опорной в перпендикулярном направлении. Сильно давите на безопорную ногу, замедляя тем самым движение. Способ имеет существенный недостаток – быстро стачиваются колесики.
  3. Научиться тормозить во время скоростной езды могут только опытные роллеры. Если вы себя к таковым не относите, рекомендуем вернуться к методам экстренного торможения. Если же вы чувствуете себя на роликовых коньках весьма уверенно, попробуйте следующие техники. К слову, обе они также заимствованы из хоккейного спорта.
  • Parallel stop. Оба конька ставят параллельно друг другу, одновременно развернув их перпендикулярно направлению движения. Ноги сгибают в колене, корпус слегка наклоняют вперед. Несмотря на простоту описания, этот способ один из самых сложных и требует от атлета идеальной координации.
  • Power Stop. Сначала роллер должен научиться хорошо ездить на одной ноге. Резко перенесите вес тела на опорную конечность, выполнив на ней разворот на 180°. Вторая в это время должна тормозить, очерчивая полукруг, в финале встав перпендикулярно направлению езды. Вы остановитесь быстро и успешно, самое главное – удержать равновесие.
Читайте также  Как ездить на картинге в первый раз

Как научиться тормозить на quad роликах?

Это такие коньки, где колесики располагаются не в одну линию, а как на автомобиле – 2 впереди и 2 сзади. Техника езды на них кардинально отличается от привычных роликов. Соответственно, техника торможения здесь тоже абсолютно иная, за исключением экстренных способов.

Каждые квад ролики оснащены штатным тормозом. При этом, он имеется на обоих коньках и располагается спереди, на носках. Как научиться тормозить на роликах квадах?

  • Наклоните корпус вперед и согните ноги в коленях;
  • Один конек отодвиньте назад, поставьте его на носок и сильно надавите;
  • Следите за равновесием;
  • Помогайте себе руками, двигайтесь интуитивно.

Вот и все, мы рассмотрели все возможные способы торможения во время езды на роликах. Большинству из них научиться совсем не трудно, однако мы рекомендуем освоить их все. Так вы будете подготовлены к любой внезапной ситуации. Если чувствуете себя неуверенно – первые пару занятий проведите с тренером. Веселых вам и безопасных покатушек!

Как тормозить на скейтборде

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…КАК ВЫВЕСТИ ЛАК ДЛЯ НОГТЕЙ С ОДЕЖДЫ? Возможно, вы думаете, что, пролив лак для ногтей на диван или свою любимую рубашку, вам придется всю жизнь жить с красочными пятнами, но на самом деле эта субстанция очень легко очищается. Посмотрите это видео до конца, и вы узнаете, как вывести лак для ногтей с одежды и обивки. Положите окрашенную ткань вниз лицом на несколько бумажных полотенец. Окрашенная ткань должна соприкасаться с бумажными полотенцами. Этот способ можно использовать как для сухого, так и для не засохшего лака для ногтей. Данный метод прекрасно подходит для хлопка, льна, шелка, и большинства других тканей. Соблюдайте осторожность, если вещь содержит ацетат или триацетат, так как жидкость для снятия лака растворяет ткани, содержащие эти химические вещества. Промокните пятно лака ацетоном. Используйте ватный тампон или бумажное полотенце, пропитанное ацетоном (его можно купить в аптеке в отделе средств по уходу за ногтями), и промокните пятно с обратной стороны ткани.

Новичок

1. Сход с доски

1. Сход доски — самый простой способ остановиться. Для этого ногой, которой ты отталкиваешься, просто делай шаг вперед, а второй ногой не сильно отталкивай скейт назад, вот и все.

2. Торможение ногой

2. Торможение ногой тоже очень хороший навык. Например, ты сильно разогнался перед лесенками и понимаешь, что надо скорость сбросить. В этот момент тебе понадобится сделать следующее: ногу, которой ты отталкиваешься, поставь параллельно скейту. Центр тяжести смещаем на ногу, которой тормозим, но не сильно, а вторую ногу немного ослабляем и даем скейту сбросить скорость

3. Торможение тэйлом

3. Торможение тэйлом или шоркание доской об асфальт. Конечно, такой способ лучше не применять в повседневном торможении, так как щелчок у доски сотрете очень быстро. Разогнались, перед тобой препятствие, надо срочно затормозить, для этого надо нажать на тэйл доски, просто перенести весь свой вес на ногу, которой ты отталкиваешься, и дави тем самым в пол, поздравляю ты остановился.

4. Торможение пяткой

4. Этот способ в точности похож на тот, что выше, но только с одним отличием: тут не стирается доска, а стирается пятка у твоих кед. Проделываем все, что написал выше, только при нажатии на тэйл, пятку ноги выставляем за край доски так, чтобы пятка свисала, и начинаем ей тормозить. При этом стараемся держать баланс, не давите сильно, чтобы не шоркануть доской об асфальт.

Умею кататься

5. Взять в руки

5. Едешь-едешь и например, перед входом в магазин от щелчка эффектно берешь скейт в руки. Для этого способа надо уметь делать олли или хотя бы подобный навык. Разогнался, приседаешь начинаешь делать олли и в этот момент, ты просто выталкиваешь скейт в перед и ловишь рукой.

6. Скольжение руками (hand slide)

6. Бывают такие моменты, делаешь трюк и равновесие теряешь, в этот момент может помочь также скольжение руками. Разогнался и резко начинаешь входить в поворот, выставляя руки вперед и тем самым перебирая и отталкивайтесь и восстанавливаешь равновесие.

Продвинутый

7. FS Power Slide

7. FS Power Slide — более продвинутый способ торможения. Такой вид торможения не получится сделать на маленькой скорости, нужно будет хорошенько разогнаться. Разворачиваемся во FS и не забываем сместить свой центр тяжести назад и дать ногам проталкивать скейт вперед.

8. BS power slide

8. BS power slide будет сделать тяжелее, потому что ты будешь тормозить спиной и толком ничего не будет видно. Проделываем все тоже самое, только разворачиваем скейт во BS и не забываем про смещение центра тяжести, чтобы протолкнуть скейт, дать ему проскользить по асфальту.

9. Power Slide в бордюр, грань, стену и т.д.

9. Если ты уже научился делать fs power slide, то этот трюк делается точно также, только при этом стопом у тебя будет бордюр, стена, или может грайндбокс. Разгоняемся, делаем FS, смещаем центр тяжести и даем скользить доске до чего-либо. Например, до трубы как на видео ниже. Если будет что-то повыше чем труба, ставьте ноги так, чтобы пальцы ног не свисали с доски, а то больно отобьете или еще хуже — сломаете их об препятствие.

  • Научитесь кравить. Если вы не знаете что такое карвинг, посмотрите на серферов или сноубордистов. Последовательная серия из глубоких поворотов влево — вправо помогает контролировать скорость и называется карвингом
  • Если вы только начинает учиться, поищите пологие, не слишком длинные спуски. Пока вы не развиваете слишком большую скорость, вы можете легко спрыгнуть и устоять на ногах.
  • Если вы чувствуете, что теряете контроль над доской на большой скорости, больше нагрузите переднюю ногу. Передняя подвеска стабилизирует доску, и вибрации на задней подвеске перестанут чувствоваться настолько сильно.

Семь ошибок при использовании электросамоката

Электросамокат недавно и очень быстро стал одним из самых популярных средств передвижения в городе. Он мобилен и компактен, позволяет передвигаться с приличной скоростью и объезжать пробки. Но, как и любое транспортное средство, и электронное устройство, электросамокат требует соблюдения правил эксплуатации и обслуживания. Их игнорирование приводит к сокращению срока службы и несвоевременным поломкам. Поэтому поговорим об основных ошибках, приводящих электросамокаты к выходу из строя.

Использование в дождливую погоду

Одна из самых распространенных ошибок при использовании электросамокатов — неосторожное обращение с влагой: езда в дождь, хранение на балконе с попаданием влаги, регулярные проезды по лужам.

Все перечисленное допустимо только в том случае, если самокат имеет соответствующую степень влагозащиты. Степень защиты от пыли и влаги обозначается в документах на самокат как IPXX. Здесь «XX» — две цифры. Первая из них обозначает степень защиты от пыли, а вторая — от влаги. Чем она выше, тем лучше. IPX5, например, означает, что устройство обеспечено защитой от струи воды давлением 30 кПа на корпус с любого направления.

Если влагозащиты нет, то ездить в дождливую погоду не стоит. Также не стоит разъезжать по лужам, если аккумулятор стоит в деке, очень глубокая лужа запросто может затопить мотор в колесе. При регулярном использовании во влажную погоду самоката без влагозащиты сначала окислятся контакты. Потом дело дойдет до проводников управляющих плат и постепенно они выйдут из строя, а вам придется отдавать самокат в ремонт.

Неправильная эксплуатация аккумуляторной батареи

Еще одна распространенная ошибка — несоблюдение требований в части заряда аккумулятора и его хранения. Например, использование нештатного зарядного устройства. Да еще и мало того, что нештатного, но еще и не на то напряжение, что рано или поздно приводит к выходу из строя аккумулятора. Поэтому использовать нужно точно такую же зарядку, желательно фирменную.

Кроме правильной зарядки аккумулятора необходимо соблюдать и требования по его эксплуатации. Например, батарея будет «не рада» регулярным разрядам до нуля, когда вы выжимаете из самоката все соки в части расстояния, которое проезжает техника. Кроме того, владельцы нередко начинают использовать батарею самоката как Power Bank, раз уж около руля есть USB-разъемы. На самом деле этот разъем — технологический и для зарядки чего бы то ни было вообще не предназначен.

Не лучшим образом влияет на срок службы аккумулятора и слишком долгое его нахождение на зарядке. Скорее всего, ваш самокат снабжен блоком защиты от перезарядки, а также индикатором, сообщающем об окончании процесса заряда. Но после того, как батарея зарядится на 100%, зарядное устройство лучше отключить. Держать батарею на зарядке всю ночь не стоит.

Хранение в ненадлежащих условиях

Еще одна хорошая возможность «убить» аккумулятор и электронику — несоблюдение требований по хранению. Где вы собираетесь хранить самокат зимой? На балконе или в неотапливаемом гараже? Не забудьте прочитать в инструкции по эксплуатации, есть ли требования по хранению. Скорее всего, там будет указано, что самокат следует хранить при положительной температуре. Дело в том, что при хранении при отрицательных температурах срок службы аккумуляторных батарей сокращается.

Не стоит хранить самокат и в помещениях с высоким уровнем влажности. Особенно, если у него нет гидроизоляции. Причины этого аналогичны поездкам под дождем и по лужам — постепенно влага доберется до контактов, потом до дорожек, а потом они окислятся и электронная часть вашей техники перестанет работать.

Повышенная нагрузка на самокат

На улицах часто можно увидеть, как на одном электросамокате едут два человека. Если вы тоже регулярно практикуете такой финт, то стоит обязательно обратить внимание, на какой вес рассчитана ваша техника. Вполне вероятно, что вес двух человек для вашего самоката окажется выше максимальной нагрузки. В этом случае при подобных поездках вам грозят — износ шин и излишняя нагрузка на электродвигатель. И то, и другое нехорошо, так как приводит к их износу.

Перегрузка контроллера и двигателя может возникнуть и при регулярном движении в горку. Не надо перегазовывать при езде в горку. Также не забывайте, что безопасный наклон рельефа для подъема на самокате должен составлять не более 20 градусов, или меньше.

Отсутствие контроля за давлением в шинах

Покрышки могут быстро прийти в негодность, если они будут накачаны слишком слабо или, наоборот чрезмерно сильно. Если у вас надувные покрышки, то контроль давления в шинах и соблюдение установленного производителем значения — гарантия того, что они прослужат длительное время.

Если же на этот момент не обращать внимания, то вы столкнетесь с тем, что через несколько сотен километров пробега придется искать новые покрышки, а это может оказаться совсем не такой простой задачей, так как нужны именно те, которые подходят к вашей модели самоката.

Отсутствие контроля за тормозной системой

Хорошие тормоза — ваша безопасность. Относиться к ним безалаберно и не проводить регулярную проверку чревато неприятностями во время движения. При этом надо понимать, что тормозная система неизбежно подвержена износу и своевременная замена элементов тормозной системы и ее подстройка необходима и важна. Также подстройка и регулировка может потребоваться после падений или ударов о тормозную ручку.

Не доводите до того, что самокат перестанет тормозить и вам придется останавливаться методом торможения в столб, ограду или скамейку.

Невнимательное отношение к появлению люфтов

Использование самокатов, особенно со складным механизмом, приводит к постепенному появлению люфта, так как затянутые соединения постепенно ослабевают. Разбалтывание рулевого механизма приводит к ухудшению управляемости, управлять самокатом становится сложнее.

Для того, чтобы этого не случилось, следует регулярно проверять затяжку болтов, гаек и эксцентриков. Помните, что вы это делаете для удобства и обеспечения собственной безопасности, а не из-за того, что так написали в инструкции.

Оправдан ли саморемонт, если самокат на гарантии

Нужно ли заниматься саморемонтом, если самокат находится на гарантийном обслуживании? Конечно, нет. Сорванная пломба, даже из-за мелкого ремонта — для гарантийной мастерской прямой повод отказать в гарантийном обслуживании. Поэтому при возникновении проблем на этапе гарантии лучше всего обратиться в гарантийный сервис. Там и детали вам поставят оригинальные, и отремонтируют технику в соответствии с документацией производителя. Заниматься саморемонтом можно только в том случае, если вы в принципе не собираетесь обращаться в гарантийную службу.

А вот после того, как гарантийный срок закончится — можно и заняться внедрением своих усовершенствований в конструкцию. Или заниматься самостоятельным ремонтом, если есть знания и соответствующие умения.

Как тормозить без АБС и как правильно тормозить с АБС

Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость во избежание наезда или для остановки транспортного средства. Зимой увеличивается необходимость торможения, в том числе экстренного и аварийного, так как в эту пору года препятствий и помех на дороге намного больше. Тормозить на скользкой дороге очень опасно, поскольку автомобиль резко переходит от плавного движения в неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес.

При резком торможении колеса блокируются и водитель теряет управление, что чревато серьезной аварией. Кстати, если резко добавить тяги, то колеса могут вообще сорваться в пробуксовку, что также приведет к несчастному случаю.

Самая распространенная ошибка водителей заключается в том, что, когда внезапно появляется препятствие, они со всей силы жмут на педаль тормоза, забывая, что под колесами не сухой асфальт, а укатанный снег или лед. В результате автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.

Можно выделить два принципиально разных приема безопасного торможения зимой: торможение на автомобиле с АБС и без нее. Тормозя при наличии АБС, вы энергично нажимаете на педаль: система сделает все для того, чтобы не допустить движения автомобиля юзом. Слабое нажатие тормоза может быть расценено системой неверно, и она не включится. Как тормозить без АБС — приходится применять прерывистое или ступенчатое торможение. Подробнее мы поговорим о нем позже. А здесь скажем, что прерывистое торможение выполняется серией коротких импульсных ударов по тормозной педали, которые имитируют работу АБС. Ступенчатое торможение — то же самое, но с нарастающим усилием. Главное — не допустить блокировки колес: тормозить ровно до того момента, пока они не перестают вращаться, и сразу же отпускать педаль. При последнем тормозном импульсе, который приводит к остановке автомобиля, нужно выключить сцепление, чтобы не заглушить двигатель, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.

Как тормозить с АБС

Чтобы оценить, насколько покрытие скользко и получить навык того, как тормозить с АБС, проведите нехитрый тест. Для начала убедитесь, что за вами не следуют транспортные средства, а впереди есть достаточно свободного места. Затем несколько раз, слегка разогнавшись (примерно до 20-30 км/ч), резко нажмите на педаль тормоза. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной системой (АБС, она же АВ8), а под колесами будет скользко, машина пойдет юзом, практически не слушаясь руля и неактивно замедляясь. Если же машина оснащена АБС, то на скользком покрытии педаль тормоза будет потрескивать и вибрировать. Это говорит о том, что колеса имеют низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. На той же невысокой скорости можно резко повернуть руль в сторону и сразу же вернуть его в исходное положение. Если автомобиль последовал за рулем, значит, сцепление с дорогой уверенное, а если отреагировал с опозданием или не отреагировал вообще, то на дороге лед. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Как правильно тормозить с АБС

Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием. Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. В таком случае еще до начала торможения стоит сместиться на метр-полтора в сторону, сойти с укатанной колеи. Возможно, там лежит снег или грязь, которые в данном случае пойдут на пользу и позволят колесам плотно зацепиться за дорожное покрытие. Из следующей главы можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.

Как правильно тормозить с АБС

Прерывистое или ступенчатое торможение, когда тормозное усилие неравномерно распределяется между колесами, провоцирует так называемое рыскание, то есть потерю автомобилем курсовой устойчивости. Чтобы этого избежать, необходимо в промежутках между тормозными импульсами делать короткие подруливания, ни в коем случае не допуская развития хлыстового движения задней части автомобиля в противоположном направлении. Когда с опытом водитель приучается учитывать сигнал АБС — потрескивание при нажатии педали тормоза, и принимает правильные меры, — он начинает хорошо понимать как правильно тормозить с АБС. А в одной из следующих глав можно будет узнать для чего нужно владеть приёмами контраварийного вождения.

Как правильно тормозить с АБС на механике

Старайтесь меньше использовать рабочую тормозную систему, особенно на поворотах. Чаще применяйте торможение двигателем — движение без подачи топлива на одной передаче. В таком случае вы полностью устраните блокировку колес и потерю управления, поскольку даже кратковременная остановка вращения колес в повороте может обернуться разворотом или вылетом за пределы дорожного полотна.

Из этого совета вытекает следующий: никогда не тормозите на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.

Двигаясь в городе, где транспортные потоки довольно плотные, тормозите осмотрительно, обращая внимание на ситуацию позади вас. Не забывайте почаще поглядывать в зеркала заднего вида. Если ваш автомобиль обут в шипованные покрышки, всегда помните о том, что на чистом асфальте тормозной путь увеличивается в 1,2-1,5 раза по сравнению с нешипованной резиной.

Перед светофорами и пешеходными переходами покрытие, как правило, более скользкое, так как в таких местах оно отшлифовывается частыми торможениями других автомобилей. Это также необходимо иметь в виду, рассчитывая тормозной путь.

На шоссе соблюдайте дистанцию до лидера. Опять же принимайте во внимание возможную разницу в шинах ваших автомобилей: если впереди идущее транспортное средство едет на шипованных колесах, то на гололеде его тормозной путь короче вашего, если у вас шипов нет. Желательно даже смотреть чудь дальше вперед, чтобы видеть третью-четвертую машину от вас и начинать постепенно притормаживать уже тогда, когда загораются их стоп-сигналы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: