Как тормозить на скейте

Как тормозить на скейте

Хочешь знать как тормозить на скейте? Читай лайфхак от LFD. Для твоего удобства, разделим статью на несколько групп, в зависимости от уровня катания: новичок, умею кататься, продвинутый. В статье будут встречаться такие слова как: тэйл — хвост доски, FS — front side разворот лицом, BS — back side разворот спиной.

Новичок

1. Сход с доски

1. Сход доски — самый простой способ остановиться. Для этого ногой, которой ты отталкиваешься, просто делай шаг вперед, а второй ногой не сильно отталкивай скейт назад, вот и все.

2. Торможение ногой

2. Торможение ногой тоже очень хороший навык. Например, ты сильно разогнался перед лесенками и понимаешь, что надо скорость сбросить. В этот момент тебе понадобится сделать следующее: ногу, которой ты отталкиваешься, поставь параллельно скейту. Центр тяжести смещаем на ногу, которой тормозим, но не сильно, а вторую ногу немного ослабляем и даем скейту сбросить скорость

3. Торможение тэйлом

3. Торможение тэйлом или шоркание доской об асфальт. Конечно, такой способ лучше не применять в повседневном торможении, так как щелчок у доски сотрете очень быстро. Разогнались, перед тобой препятствие, надо срочно затормозить, для этого надо нажать на тэйл доски, просто перенести весь свой вес на ногу, которой ты отталкиваешься, и дави тем самым в пол, поздравляю ты остановился.

4. Торможение пяткой

4. Этот способ в точности похож на тот, что выше, но только с одним отличием: тут не стирается доска, а стирается пятка у твоих кед. Проделываем все, что написал выше, только при нажатии на тэйл, пятку ноги выставляем за край доски так, чтобы пятка свисала, и начинаем ей тормозить. При этом стараемся держать баланс, не давите сильно, чтобы не шоркануть доской об асфальт.

Умею кататься

5. Взять в руки

5. Едешь-едешь и например, перед входом в магазин от щелчка эффектно берешь скейт в руки. Для этого способа надо уметь делать олли или хотя бы подобный навык. Разогнался, приседаешь начинаешь делать олли и в этот момент, ты просто выталкиваешь скейт в перед и ловишь рукой.

6. Скольжение руками (hand slide)

6. Бывают такие моменты, делаешь трюк и равновесие теряешь, в этот момент может помочь также скольжение руками. Разогнался и резко начинаешь входить в поворот, выставляя руки вперед и тем самым перебирая и отталкивайтесь и восстанавливаешь равновесие.

Продвинутый

7. FS Power Slide

7. FS Power Slide — более продвинутый способ торможения. Такой вид торможения не получится сделать на маленькой скорости, нужно будет хорошенько разогнаться. Разворачиваемся во FS и не забываем сместить свой центр тяжести назад и дать ногам проталкивать скейт вперед.

8. BS power slide

8. BS power slide будет сделать тяжелее, потому что ты будешь тормозить спиной и толком ничего не будет видно. Проделываем все тоже самое, только разворачиваем скейт во BS и не забываем про смещение центра тяжести, чтобы протолкнуть скейт, дать ему проскользить по асфальту.

9. Power Slide в бордюр, грань, стену и т.д.

9. Если ты уже научился делать fs power slide, то этот трюк делается точно также, только при этом стопом у тебя будет бордюр, стена, или может грайндбокс. Разгоняемся, делаем FS, смещаем центр тяжести и даем скользить доске до чего-либо. Например, до трубы как на видео ниже. Если будет что-то повыше чем труба, ставьте ноги так, чтобы пальцы ног не свисали с доски, а то больно отобьете или еще хуже — сломаете их об препятствие.

37 TOTALLY BRILLIANT HOME REPAIR TRICKS

Subscribe to 5-Minute Crafts: https://www.goo.gl/8JVmuC For copyright matters please contact us at.

Многие хотят научиться кататься на скейте, но это далеко не так легко, как может показаться на первый взгляд. Прежде чем приступать к изучению разнообразных трюков, надо научиться не только стоять на скейте, но и знать как тормозить на скейте, ведь именно благодаря правильному торможению можно будет избежать получения серьезных травм и сократить количество падений.

Итак, для начала надо найти ровную площадку, на которой можно будет проводить тренировки. Желательно чтобы это было достаточно просторное место, где не бывает много людей. Дальше надо оценить, есть ли возможность легко двигаться на скейте и не прилагать к этому никаких усилий – это очень важно. Дальше надо определить опорную ногу, практически всегда у левшей это левая нога, а у правшей правая. Это необходимо для того, чтобы правильно располагать ноги на скейте – опорная нога ставится сзади, а вторая спереди. Изучив все правила торможения можно будет задумываться о том, как сделать прыжок на скейте, но об этом немного позже.

Как только будет занято правильное положение, можно начинать движение. Для этого на передний край скейта ставится вторая нога, а опорной надо отталкиваться от земли, чтобы начать движение. Не стоит сразу толкать слишком сильно, так как на большой скорости будет очень тяжело научиться тормозить. После того, как будет начато движение, опорная нога ставится на заднюю часть скейта и теперь движение совершается стоя, то есть обе ноги должны стоять на скейте, при этом надо постараться выровнять корпус. Прежде чем начинать обучение катанию на скейте, стоит узнать как собрать скейт, так как очень важно знать принцип его работы.

Итак, если скорость скейта получилась слишком большая, надо опорную ногу передвинуть как можно ближе к задней части скейта и на нее перенести весь вес тела. С этой целью можно слегка согнуть в колене опорную ногу. Для окончательной остановки, опорная нога опускается на землю и надо слегка притормозить подошвой. Надо помнить, что тормозить таким методом можно только во время катания на ровной поверхности. Каждый должен знать как настроить скейт для себя, чтобы провести все необходимые настройки.

Тормозить на скейте можно и другим способом. Надо занять исходную позицию, как было описано выше – опорная нога располагается сзади, а вторая спереди и начинается движение.

Наиболее распространенные способы торможения на фигурных и хоккейных коньках

Змейка (или слалом). Этот способ подходит для плавного снижения скорости. Если вы будете ехать, делая при этом небольшие повороты обеими ногами, а траектория вашего движения будет похожа на змейку, то вы сбросите скорость и постепенно остановитесь.

Плуг (V-stop). Данный способ также используется лыжниками и роллерами. Торможение плугом позволяет легко сбросить скорость, если вы едете не очень быстро. Для этого необходимо поставить ноги под углом друг к другу, сближая носки и разводя пятки. Ноги должны быть расставлены широко и слегка согнуты в коленях. Чтобы сохранить устойчивость, необходимо не только согнуть колени, но и довольно сильно напрячь ноги.

Торможение разворотом на 90°. Разворот позволяет резко остановиться даже на большой скорости. Для резкого разворота необходимо обе ноги поставить под углом 90° к направлению вашего движения по льду. Во время этого маневра следует удерживать равновесие с помощью наклона туловища в сторону, противоположную направлению движения. Также для устойчивости нужно сгибать колени.

Полукруг. Это довольно эффективный способ торможения на коньках при большой скорости, однако он сложен для начинающих конькобежцев. Для снижения скорости и остановки необходимо выставить одну ногу вперед и надавливать ребром конька на лед, чтобы, описав полукруг, нога встала перпендикулярно к траектории движения.

Торможение ребром лезвия конька. При переносе веса с одной ноги на другую можно довольно резко остановиться, если надавить на лед ребром лезвия, немного развернув ногу мыском в сторону. Давление при этом производится на внутреннее ребро, а опорной является нога, находящаяся сзади. Нога, выступающая вперед, в данном случае не будет нагружена, вес с нее переносится на другую ногу.

Как тормозить на роликовых коньках

Ролики, в отличие от ледовых коньков, оснащены так называемым штатным тормозом. И хотя опытные роллеры предпочитают его снимать, для начинающих роллеров он необходим. Чтобы снизить скорость при помощи штатного тормоза, достаточно перенести вес ноги на пятку и надавить на тормоз.

Также начинающим роллерам несложно освоить способы торможения слаломом и плугом. Слалом позволяет не набирать скорость при съезде с горки. А торможение плугом позволяет плавно остановиться, если вы едете по гладкому асфальту на небольшой скорости.

10 способов как затормозить на скейте

Хочешь знать как тормозить на скейте? Читай лайфхак от LFD. Для твоего удобства, разделим статью на несколько групп, в зависимости от уровня катания: новичок, умею кататься, продвинутый. В статье будут встречаться такие слова как: тэйл — хвост доски, FS — front side разворот лицом, BS — back side разворот спиной.

Новичок

1. Сход с доски

1. Сход доски — самый простой способ остановиться. Для этого ногой, которой ты отталкиваешься, просто делай шаг вперед, а второй ногой не сильно отталкивай скейт назад, вот и все.

2. Торможение ногой

2. Торможение ногой тоже очень хороший навык. Например, ты сильно разогнался перед лесенками и понимаешь, что надо скорость сбросить. В этот момент тебе понадобится сделать следующее: ногу, которой ты отталкиваешься, поставь параллельно скейту. Центр тяжести смещаем на ногу, которой тормозим, но не сильно, а вторую ногу немного ослабляем и даем скейту сбросить скорость

3. Торможение тэйлом

3. Торможение тэйлом или шоркание доской об асфальт. Конечно, такой способ лучше не применять в повседневном торможении, так как щелчок у доски сотрете очень быстро. Разогнались, перед тобой препятствие, надо срочно затормозить, для этого надо нажать на тэйл доски, просто перенести весь свой вес на ногу, которой ты отталкиваешься, и дави тем самым в пол, поздравляю ты остановился.

4. Торможение пяткой

4. Этот способ в точности похож на тот, что выше, но только с одним отличием: тут не стирается доска, а стирается пятка у твоих кед. Проделываем все, что написал выше, только при нажатии на тэйл, пятку ноги выставляем за край доски так, чтобы пятка свисала, и начинаем ей тормозить. При этом стараемся держать баланс, не давите сильно, чтобы не шоркануть доской об асфальт.

Читайте также  Название прыжков в фигурном катании

Умею кататься

5. Взять в руки

5. Едешь-едешь и например, перед входом в магазин от щелчка эффектно берешь скейт в руки. Для этого способа надо уметь делать олли или хотя бы подобный навык. Разогнался, приседаешь начинаешь делать олли и в этот момент, ты просто выталкиваешь скейт в перед и ловишь рукой.

6. Скольжение руками (hand slide)

6. Бывают такие моменты, делаешь трюк и равновесие теряешь, в этот момент может помочь также скольжение руками. Разогнался и резко начинаешь входить в поворот, выставляя руки вперед и тем самым перебирая и отталкивайтесь и восстанавливаешь равновесие.

Продвинутый

7. FS Power Slide

7. FS Power Slide — более продвинутый способ торможения. Такой вид торможения не получится сделать на маленькой скорости, нужно будет хорошенько разогнаться. Разворачиваемся во FS и не забываем сместить свой центр тяжести назад и дать ногам проталкивать скейт вперед.

8. BS power slide

8. BS power slide будет сделать тяжелее, потому что ты будешь тормозить спиной и толком ничего не будет видно. Проделываем все тоже самое, только разворачиваем скейт во BS и не забываем про смещение центра тяжести, чтобы протолкнуть скейт, дать ему проскользить по асфальту.

9. Power Slide в бордюр, грань, стену и т.д.

9. Если ты уже научился делать fs power slide, то этот трюк делается точно также, только при этом стопом у тебя будет бордюр, стена, или может грайндбокс. Разгоняемся, делаем FS, смещаем центр тяжести и даем скользить доске до чего-либо. Например, до трубы как на видео ниже. Если будет что-то повыше чем труба, ставьте ноги так, чтобы пальцы ног не свисали с доски, а то больно отобьете или еще хуже — сломаете их об препятствие.

10. Bluntslide

10. Если ты уже умеешь так тормозить, да ты — мега крут! В этом торможении надо хорошо уметь делать FS и торможение тэйлом. Разгоняемся, переносим центр тяжести как в FS powerslide, ведущую ногу ослабляем, а другой давим на тэйл и проталкиваем скейт, даем ему скользить по асфальту.

Если ты знаешь еще интересные виды торможения на скейтборде, то гоу в комментарии ниже.

10 способов затормозить на скейте

TED Родни Муллен: От трюка олли к инновациям! Русские субтитры

Последнее, что было нужно Родни Муллену — вдохновителю уличного скейтбординга — это победы в соревнованиях. В своём ярком выступлении он рассказывает о любви к открытому сообществу скейтбордистов, о том, как…

«ЛУЧИ PACCBET WORLDWIDE»

Val Bauer Andrey Lyamtsev Cambryan Sedlick Joseph Biais Lilian Fev Tolia Titaev Yaroslav Kondratev Filmed by: Pasha Kryukov, Romain Batard, Trevor Dare. Additional filming: Augustin Giovannoni, Elliot Bonnabel, Tigran Saakyan….

Скейтбординг в глобальной пандемии | COVID-19 Лос-Анджелес

С карантинами и становлением новой нормой, предоставьте скейтбордистам найти золотую жилу в этой ситуации. Победивший фильм Рассела Хаутена для проекта 2014 REDirect представлял собой причудливый Лос-Анджелес, где движение и пешеходы…

Как выбрать подкладки (Riser pad) для скейтборда

Амортизаторы или подкладки у скейта — это прямоугольные пластины из полиуретана (вид пластика), которые размещаются между подвеской и декой. Можно встретить как жесткие, так и мягкие, более гибкие конструкции. Подкладки…

Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?

Ты уже замечал, что выучил новый трюк или трюки, которые делал стабильно, а в этот день у тебя ничего не получается? Ты приземляешь трюк четко, но уехать не можешь: тебя…

Как научиться правильно тормозить на скейте на большой скорости для начинающих?

Научиться ездить на скейтборде — это пол беды. После того, как вы можете худо-бедно ехать на скейтбоде, вы должны научиться тормозить на нём. Ведь без торможения остановиться на этом «ковре самолёте» практически невозможно.

У разных слоёв населения бытует различные мнения в отношении торможения на скейтборде, и частично они правдоподобны, но зачастую больше путают, чем объясняют. Поэтому давайте разберём все самые распространённые виды торможения на скейте и выясним какой более эффективный, а с какого следует начать учиться тормозить на скейте.

Виды торможения на скейтбоде

На любом механическом транспортном средстве существует несколько видов торможения. Давайте возьмём машину:

  • торможение с помощью педали тормоза;
  • торможение двигателем за счёт перехода на пониженную передачу;
  • торможение ручным тормозом.

Любое из этих действий так или иначе приводит к остановке автомобиля. Со скейтом, когда вы катитесь с горы. точно такая же ситуация.

Торможение тейлом

Этот способ один из самых простых, но не такой эффективный как другие. Его суть заключается в том, что когда вы едите, то ставите доску на мэньюал до касания тейлом доски земли. За счёт силы трения деки об асфальт, бетон и так далее вы будете останавливаться. Но у данного способа есть свои минусы:

  • за счёт такого торможения у деки портится щелчок, так как вы его просто стираете;
  • на ранних стадиях обучения такой способ будет в большинстве случаев будет приводить к падениям, так как вы либо не сможете не отклонять тело назад при нажатии на хвост, либо из-за раскрученных подвесок вас будет сразу вести в бок из-за чего дека будет выскальзывать.

Причём этот способ можно уникализировать, если вы будете выставлять пятку далеко за тейл. Так вы сможете тормозить именно пяткой и стирать подошву обуви.

Торможение подошвой

Это один из наиболее распространённых типов торможения на скейтбордах любых разновидностей. Для того чтобы так тормозить вам необходимо:

  • перенести вес тела при езде на переднюю ногу;
  • выставить заднюю ногу за доску рядом со скейтом;
  • плавно приседая на передней ноге начать соприкосновение ноги с асфальтом;
  • стараться класть ногу параллельно поверхности торможения;

Такое торможение можно оттачивать на месте. Единственный минус такого способа это то, что если вы будете очень часто так тормозить с больших скоростей по сильно абразивному покрытию, то от подошвы ваших кед для скейтбординга вряд ли что-то останется.

Торможение за счёт пауэрслайда

Профессиональный метод торможения и доступен только тем, кто уже очень давно катается на скейте. Пауэрслайд — это скольжение на колёса скейтборда перпендикулярно вашей траектории движения. Здесь эффект тормоза достигается за счёт того, что вы меняете положение скейта относительно его траектории движения и колёса уже не катят его, а тормозят, так как при перпендикулярном расположении к оси движения не могут вращаться.

Принцип powerslide основан на торможении в сноубординге. Вы также зарезаетесь и гасите свою скорость. Вес тела на передней ноге, а задней с «подпинывающим» усилием вы стремитесь повернуть деку на 90 к оси движения.

Спрыгнуть со скейта — самый верный способ затормозить в любой ситуации

Тут всё просто — при езде вы должны отпрыгнуть от скейтборда влево или вправо, но по ходу вашего движения. Ни в коем случае не прыгайте назад, так как велика вероятность того, что вы упадёте. Конечно, прыжок с большой скорости придаёт вам большое ускорение и вы можете упасть по инерции, так как сами не включились в её гашение. Но на маленьких скоростях и в процессе обучения езде это будет лучшим способом торможения.

Скейты и самокаты.

Доброго времени суток.
Нашел я тут немало фоток босоногих катаний на сих средствах передвижения. На самокате так и свой получил. И уж очень хочется обсудить, как они тормозят. На самокате с педальным тормозом, я сам убедился, что босой ногой тормозить очень плохо, ибо педалька нагревается, а если горка затяжная, то и совсем невпротык. Босой ногой об асфальт — это ещё хуже. А на скейте иначе и не затормозить. Неужели босые скейтеры натренировали себе настолько дублёную шкуру на подошвах или у них есть какие-то другие секреты? Сам ни разу ни разу на скейте не катался, так что не знаю, что можно придумать.
Фотки пока такие:
http://forumupload.ru/uploads/0015/ec/e0/2101/t271129.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0015/ec/e0/2101/t53440.jpg

Поделиться22020-11-16 06:43:54

  • Автор: U54LV
  • Members
  • Зарегистрирован : 2018-09-12
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 135
  • Уважение: [+116/-11]
  • Позитив: [+32/-2]
  • Провел на форуме:
    22 часа 55 минут
  • Последний визит:
    2021-10-18 07:43:02

На счет самокатов ничего не могу сказать. Ни когда не сталкивался с тем что бы кто то ездил на них босиком. К стати, тормозная педалька появилась только у современных самокатов. Самокаты, которые были популярны в 60-е годы, тормозов не имели, и ездили на них, так же как и на других популярных в те годы устройствах. Это роликовые лыжи и роликовые коньки с двумя парными колесами, тоже без тормозов. Позже в 70…80-е годы самокаты были не популярны – все ездили на велосипедах, а сей час пришла «новая волна». Но повторюсь, я никогда не видел и не слышал, что бы кто-либо ездил на самокате босиком.
Совсем другое дело скейтборд, не вижу никаких препятствий для катания на нем босиком.
Собственно говоря, скейтборд это модификация серфинга, только для езды по асфальту.
И первые скейтбордисты как раз и катались на нем босиком, потому что контролировать доску в обуви было неудобно. Это сейчас появились специальные кеды для скейтбордистов, где как говорит реклама «подошва буквально липнет к доске», а поначалу ничего подобного не было. Мне попадались очаровательные фотографии начала 80-х годов, где босоногие девчонки катаются на скейте, к сожалению, они у меня не сохранились.
И уж совсем чепухой, выглядит идея на счет «дубленой шкуры» скейтбордистов. Во первых, если тормозить ступней об асфальт, никакая шкура не выдержит, а во вторых, на скейте тормозят концом самой доски ставя ее вертикально или разворачивают доску поперек движения и спрыгивают с доски.

Поделиться32020-11-16 07:29:19

  • Автор: Евгений Литюшкин
  • Members
  • Откуда: Moscow
  • Зарегистрирован : 2020-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 91
  • Уважение: [+81/-1]
  • Позитив: [+70/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1983-05-06]
  • Провел на форуме:
    15 часов 59 минут
  • Последний визит:
    2021-09-24 12:19:30

Доброго времени суток.
Нашел я тут немало фоток босоногих катаний на сих средствах передвижения. На самокате так и свой получил. И уж очень хочется обсудить, как они тормозят. На самокате с педальным тормозом, я сам убедился, что босой ногой тормозить очень плохо, ибо педалька нагревается, а если горка затяжная, то и совсем невпротык. Босой ногой об асфальт — это ещё хуже. А на скейте иначе и не затормозить. Неужели босые скейтеры натренировали себе настолько дублёную шкуру на подошвах или у них есть какие-то другие секреты? Сам ни разу ни разу на скейте не катался, так что не знаю, что можно придумать.
Фотки пока такие:

На самокате босиком катался. Естественно нужно быть осторожным. Торможение за счёт прижатия заднего колеса "крылом". Общие впечатления — положительные.

Поделиться42020-11-16 16:17:04

  • Автор: serg
  • Members
  • Зарегистрирован : 2020-06-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 385
  • Уважение: [+73/-16]
  • Позитив: [+157/-7]
  • Провел на форуме:
    5 дней 15 часов
  • Последний визит:
    2021-06-09 00:21:56

На самокате босиком катался. Естественно нужно быть осторожным. Торможение за счёт прижатия заднего колеса "крылом". Общие впечатления — положительные.

Ну вот у меня тоже. Если скатываться под затяжной уклон, то можно конкретно обжечься, причем не суметь затормозить даже такой ценой. Правильно пишут в инструкции, что босиком кататься не надо. Для этого нужен самокат с ручным тормозом.
Однако есть и такие фотки, тормоза что-то не просматриваются:
http://forumupload.ru/uploads/0015/ec/e0/2101/t817215.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0015/ec/e0/2101/t755835.jpg

Как правильно тормозить? Виды и способы торможения автомобиля

Резкое торможение

Каждый водитель должен уметь правильно тормозить, причем в разных ситуациях. Очень часто автомобилисты в экстремальных ситуациях тормозят резко с полной блокировкой колес как своеобразным защитным рефлексом. Однако подобное экстренное торможение совсем не рекомендуется применять – порой, оно оборачивается блокировкой и скольжением колес, впоследствии автомобиль резко заносит, а тормозной путь лишь увеличивается. Результатом этого резкого торможения может стать авария – автомобиль может попросту выбросить в кювет или опрокинуться. Вцелом, правильное торможение водителя подразумевает умение водителя применять сцепление колес с дорогой, а также продолжать направление своего движения прямолинейно в процессе торможения.

Виды и приемы торможения автомобиля

Существует несколько видов и приемов торможения.

Плавное торможение автомобиля

Самым безопасным из них является плавное торможение, которое осуществляется путем нажатия на педаль тормоза. Плавное торможение применяют в случае спокойного движения машины, при средней скорости, и тогда, когда дорожное покрытие может себе позволить хорошее сцепление с колесами. В школах вождения данный вид торможения рассматривается как основной, так как он не несет каких – либо неприятных последствий или износа шин. Недостатком плавного торможения считается то, что его можно применять не везде: если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то эффективность плавного торможения падает.

Резкое торможение автомобиля

Следующим распространенным видом торможения является резкое торможение. Оно осуществляется резким нажатием педали тормоза почти до самого упора и удержанием педали в таком положении. Вследствие этого на дорожном покрытии образуются следы в виде черных полос, по которым можно определить путь водителя. У разных автомобилистов качество его торможения отличается, так как оно производится с помощью «мышечного чувства».

Резкое торможение используется в критических ситуациях. Водитель должен уметь сохранять бдительность, устойчивость и управляемость автомобиля при экстренном торможении, так как оно имеет свои особенности и должно быть исполнено грамотно. Минусами такого торможения является блокировка колес, износ шин, а также снижение коэффициента сцепления колес с дорогой.

Рекомендуется сводить к минимуму резкое торможение на дороге.

Прерывистое и ступенчатое торможение автомобиля

Следующие типы торможения относятся к торможению импульсивному: прерывистое и ступенчатое. Прерывистое – это, по существу, сочетание резкого торможения с растормаживанием. Водитель осуществляет периодическое нажатие на педаль тормоза, а затем полностью его отпускает. И эта процедура выполняется до полной остановки машины.

Прерывистое торможение используется на ухабистых неровных участках дорог. Не следует использовать интенсивное первоначальное тормозное торможение на большой скорости, так как нельзя допустить полной блокировки колес.

Ступенчатое торможение более применимо для экстренного торможения в сложных ситуациях, так как оно может создать минимальную длину тормозного пути. Ступенчатое торможение выполняется путем нажатия педали тормоза до упора, но до конца оно не опускается, а производится, своего рода, «прокачка» от полной блокировки колес до разблокировки.

Торможение автомобиля

При ступенчатом торможении меняется его интенсивность, но оно не прекращается. Рекомендуется применять этот вид торможения первоначально на короткой дистанции и далее увеличивать на свое усмотрение показатели интенсивности и продолжительности торможения. Устойчивость машины на дороге осуществляется за счет растормаживания.

Торможение двигателем автомобиля

Следующий вид торможения – торможение двигателем и торможение коробкой передач. В первом случае происходит отпускание педали газа при включенном сцеплении на действующей передаче. Педаль газа опускается, выжимается педаль сцепления, далее отключается повышенная передача. Затем опускается педаль сцепления и нажимается педаль акселератора в случае, если передача выключена. В конце выжимается сцепление, включается пониженная передача, и опускается педаль сцепления. Данный прием торможения основан на том, что двигатель становится потребителем энергии, не получая горючей смеси, но получая от трансмиссии крутящий момент. Преимущества этого торможения заключается в равномерном распределении тормозящего усилия между ведущими колесами машины, а также высокая устойчивость к заносам.

Торможение коробкой передач автомобиля

Торможение коробкой передач подразумевает равномерное постепенное переключение на низшие передачи для того, чтобы снижать скорость машины. При этом можно перескочить через несколько передач, только это будет иметь свои последствия — потерю маневрирования и управляемости машины. Этот способ торможения хорошо применять для плавного снижения скорости на тех участках дороги, где сложно проезжать без особой сноровки, например на мокрых спусках.

Хороший водитель должен уметь пользоваться каждым из вышеперечисленных способов, так как дороги везде разные, а разница способов торможения, как вы понимаете, подразумевают то, что для каждого «другого» участка дороги свой способ торможения.

Кто же остановит русских? Пять главных выводов после победы на Гран-При США 2021 по фигурному катанию

Дарья Усачева дебютировала в серии Гран-При на турнире в США. Фото: REUTERS

В ночь на 25 октября по московскому времени в США завершился первый этап Гран-При по фигурному катанию. Все, конечно же, ждали первых прокатов русских девушек в Лас-Вегасе. Ведь именно здесь начинается путь на Олимпиаду-2022, которая через несколько месяцев пройдет в Пекине. И конечно же, всем было интересно увидеть, как дела у Саши Трусовой, какова в бою на взрослом уровне Даша Усачева, ну и естественно — как будет кататься блиставшая в юниорках, но пропустившая из-за травм и болезней 1,5 года Ксения Синицына. «КП-Спорт» пытается понять, что дал первый этап серии Гран-При.

АЛЕКСАНДРА ТРУСОВА — БЕССТРАШНЫЙ ГЕНИЙ

Главная новость, которая стала фоном с первых дней соревнований в США — это травма фигуристки Александры Трусовой. «Королева квадов» приехала на Гран-При в Америку с заявленным в короткой программе тройным акселем. Но потом выяснилось, что у Саши — травма, и она стала пропускать одну за другой тренировки в Вегасе. Были даже слухи о возможном снятии с турнира. И на генеральный прогон короткой программы Трусова вышла, можно сказать, в последний момент, когда все в ее тренировочной группе уже выкатывали детали выступлений.

А потом — Александра Трусова выходит и практически легко выигрывает короткую программу. Что же говорит после первого выступления Саша? Все просто — проснулась, нога не сильно болит, а значит и можно выйти на лед:

Александра Трусова, Фигурное катание

— У меня было два варианта – сняться или прокатать. Но утром я проснулась и поняла, что нога уже не так сильно болит. Так что можно и прокатать.

То есть, мало того, что Трусова гениальна в прокатах и мастерстве исполнения четверных прыжков, у нее есть настоящий характер и просто-таки спортивное бесстрашие. А во второй день и вовсе откатала чисто и с одним квадом одержала победу!

ЗА РУССКИХ ФИГУРИСТОК ЕСТЬ БЕСПОКОЙСТВО, НО…

Если еще весной 2021 года казалось, что никаких проблем у фигуристок сборной России не будет в плане попадания на Олимпиаду, то по осени картина стала другой. Раньше эксперты и болельщики полагали — интрига олимпийского состава будет, но она решится на чемпионате России по фигурному катанию. Но вот настал сезон и что? Анна Щербакова — проигрывает Майе Хромых на турнире в Будапеште из-за проблем с подготовкой к сезону. Александра Трусова — не слишком уверенно побеждает на турнире в США, получает травму, с которой приезжает на Гран-При Америки. Алена Косторная, вернувшись в группу Тутберидзе, тоже не слишком уверенно откатала свой турнир в Финляндии.

Алена Косторная

Так еще и перед вторым этапом, который пройдет в Канаде, возникла проблема с визами. Пока что вообще нет ясности, успеют ли добраться на «Скейт Канада» Алена Косторная, Камила Валиева и Елизавета Туктамышева. Внезапно у многих фигуристов нашей команды возникли проблемы. И что будет дальше — нет ясности.

Спокойствия перед Олимпиадой нет. Но в этой ситуации радует одно — запас прочности перед соперницами у россиянок еще есть. Однако все равно факт — чемпионат России по фигурному катанию в конце 2021 года девушкам будет выиграть сложнее, чем Олимпиаду-2022 в Пекине.

ЭТЕРИ ТУТБЕРИДЗЕ ТРАДИЦИОННО КАТАЕТСЯ НА ЭТАП В США

В большой команде фигуристов «Хрустального» уже давно есть своя «особая» проблема. Топовых фигуристов много, и тренерам приходится «делиться», чтобы сопровождать всех и многих. Осенью 2019 года на Гран-При в США поехала лично Этери Тутберидзе. Осенью 2021 года Этери Георгиевна снова в Лас-Вегасе.

Тарасова и Морозов, фигурное катание

Однако на этот раз Тутберидзе помогает и нашей знаменитой паре — «Рыжики» Евгения Тарасова и Владимир Морозов в олимпийский сезон решили пройти путь до Пекина не только с Максимом Траньковым, который их давно ведет, но и в мощной команде тренеров «Хрустального». И первый «заход» — успешный. Тарасова и Морозов выиграли «Скейт Америка» и будут теперь готовиться дальше.

РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ ПОКАЗАЛА СЕБЯ

Осенью 2021 года в бой на взрослый уровень перешли сразу несколько новых российских фигуристок. Раньше все рассуждения крутились вокруг топовых фигуристок «Хрустального» (Щербакова, Косторная, Трусова, ну еще и Валиева) и Туктамышева. То теперь же мы увидели, как Майя Хромых победила Анну Щербакову, Камила Валиева — установила мировой рекорд на турнире в Финляндии.

Дарья Усачева, фигурное катание

Финальная же точка, кажется, была поставлена на Гран-При США. Ксения Синицына чудесно откатала короткую программу «Колыбельная» и обошла грозных японок. Как, впрочем, и Дарья Усачева. Даша заявляла о себе в прошлом «коронавирусном» сезоне на этапах Кубка России. А прокаты же в США стали первой серьезной для нее «пробой пера» на взрослом уровне. Так что факт — у сборной России такая мощная «скамейка запасных», что хватит не на одну, а на три-четыре сборные на любом турнире.

КТО МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬ РОССИЯНОК

Кажется, что русские девчонки в фигурном катании круче сборной Бразилии в мужском футболе. И в принципе все так и есть. Однако же, что может случиться такого? Пожалуй, конкуренцию для россиянок в фигурном катании могут составить разве что представительницы Японии — там есть мощная Рика Кихира. Ради того, чтобы доучить новые сложные элементы, победительница финала Гран-При 2018 года снялась с одного из этапов Гран-При сезона этого. А это говорит о серьезности планов на предолимпийские выступления. В сборной США как раз к текущему олимпийскому сезону подошла соперничавшая с Камилой Валиевой Алиса Лью.

Камила Валиева

Но если наша Камила просто разрывает всех на тех турнирах, где показывается, то вот с Алисой все чуть сложнее. В «коронавирусный» сезон Лью потеряла былую яркую форму, заполучила проблемы с тренером. Так что сейчас — только попытки найти себя. Однако же ничего не отменяет шанса для даровитой американки на то, чтобы показать себя в самый неожиданный момент в сезоне 2021/22.

Третий вариант, который болельщики с недавних времен держат в голове — это судьи. Если столь неоднозначно и неожиданно поступили с гимнастками Авериными в Токио, то вдруг «рванет» и в Пекине? Все может быть.

Как правильно тормозить: в городе, на трассе и даже в скоростном повороте?

Казалось бы, нет ничего мудреного в том, чтобы давить на педаль тормоза, тем более если у машины есть АБС и ESP. Нажал – остановился. Вроде бы все элементарно. Но почему тогда каждый день мы читаем в сводках ДТП об очередном «паровозике» на светофоре, и на выходных какие-нибудь дачники обязательно вылетают с трассы прямо в кювет или под встречную фуру?

Как выясняется, правильно рассчитывать дистанцию и дозировать усилие на педали – не так уж просто. В прошлой статье наш эксперт, инструктор по безопасному вождению Иван Чужмар уже рассказывал о правильном рулении. Теперь сосредоточимся на замедлении и торможении.

Как вообще правильно замедляться?

Сразу начнем с конкретных практических советов. Если машина оборудована механической коробкой, то при плавном замедлении перед светофором мы можем помочь себе, если не будем выключать сцепление. Автомобиль будет замедляться эффектом «торможения двигателем». На современных моторах (особенно малообъемных и турбированных) он уже не так заметен, как на старых, но тем не менее.

Правда, переключаться «вниз» перед светофором советовать не буду. Толку от этого мало, а вот дополнительная нагрузка на синхронизаторы есть. Эта техника работает только на затяжных спусках за городом.

Depositphotos_32526353_original.jpg

Рациональное использование эффекта замедления двигателем позволит, к тому же, пусть немного, но экономить на топливе, тормозных колодках и дисках. Учитывая, что в день мы совершаем десятки, а то и сотни торможений, экономия получится неплохой.

С АКПП этот совет неприменим – если у вас гидромеханика, то вам разомкнуть сцепление и не удастся, а если робот, то он, наоборот, будет принудительно отключать сцепление – таков уж алгоритм.

Сам способ торможения можно описать так. Начинаем снижать скорость, создаем плавное усилие на педали и гасим основную скорость таким образом, чтобы ближе к месту остановки педаль приотпускать и докатываться на минимальной скорости. А не дожимать, как делают многие, в результате чего перед остановкой машина «клюет» носом. Водители-профессионалы вырабатывают в себе привычку работать педалью тормоза так точно, что машина останавливается даже без малейшего «клевка». Попробуйте это сделать, с первого раза наверняка не получится!

А зачем это вообще нужно? В первую очередь, конечно, ради комфорта пассажиров. Водители привыкают и не замечают этих постоянных дерганий автомобиля при полной остановке, а вот пассажиров от этого укачивает. Но есть и «вторая очередь». Заранее гася скорость, вы оставляете себе место для исправления ошибки прогнозирования дорожной обстановки.

Например, дорогая сухая, а перед самым перекрестком – лужа, к тому же заледеневшая. Если вы привыкли тормозить резко и с «клевком», то у вас просто не останется возможности остановиться там, где намечено. И можно считать, что повезло, если вы в такой ситуации врезались в зад автомобилю, а не вылетели на «зебру», по которой идут люди.

Depositphotos_7274888_original.jpg

Вообще, в целом, очень полезно иметь время на реагирование при подъезде к перекрестку. Помимо заледеневшей лужи, внезапным препятствием может быть пешеход, собака или решивший перестроиться автомобиль.

А ведь кроме препятствий спереди бывают еще и не в меру скоростные автомобили сзади! Тормозя заранее плавно и контролируя ситуацию за кормой по зеркалам, вы в разы снижаете риск того, что вам придется узнавать стоимость заднего бампера, крышки багажника и фонарей.

Немного о дистанции и тормозном пути

На первый взгляд, все элементарно. Дистанция должна быть такая, чтобы вы успели затормозить при возникновении какой-нибудь нештатной ситуации. А как понять, сколько секунд времени и метров расстояния потребуется для остановки? Для этого всем без исключения рекомендуется провести простой эксперимент: затормозить до полной остановки, причем не плавно, а экстренно. Если у машины есть АБС, то она должна сработать.

Лучше вообще проводить такие эксперименты регулярно: на сухом асфальте, на мокром, на льду, на снегу… Так у вас появятся практические знания о том, как далеко может уехать ваш автомобиль с нажатой педалью тормоза «в пол». Результаты, по опыту, могут оказаться удивительными.

Но помимо всего прочего, неплохо бы знать и немного теории. Во-первых, тормозной путь определяется законодательно. Согласно стандарту, с 80 км/час тормозной путь должен составлять не более 36 метров. Также немного физики: если скорость увеличивается в два раза, то тормозной путь увеличивается уже в четыре, пропорционально квадрату скорости. Учитывайте этот фактор, если любите превышать скорость.

Depositphotos_71197259_original.jpg

Поскольку любой автомобиль проходит в России обязательную сертификацию, то при условии полностью исправной тормозной системы (что, кстати, бывает не всегда), скорее всего, ваш тормозной путь с 80 км/ч действительно не должен превысить 36 метров. Но много ли вам дают эти цифры? Вряд ли. Поэтому на практике тормозной путь нужно мерить не в метрах, а именно в секундах. Количество метров посчитать на глаз нереально, а вот засечь время может каждый.

И прежде чем я перейду к своим выводам относительно безопасной дистанции, еще чуть-чуть теории. Общее время, затрачиваемое на процесс торможения, складывается из нескольких величин. Во-первых, это время реакции водителя – оно зависит от возраста, усталости, эмоционального состояния, концентрации внимания и, наконец, навыка. Во-вторых, это время срабатывания тормозного привода – как правило, гидравлического. В-третьих, до того, как тормоза начнут работать с максимальным усилием, оно должно постепенно вырасти.

По моему личному опыту, реакция водителя – это до 1,5 секунды, а тормоза схватывают примерно за 0,5 секунды. Плюс у вас должен обязательно быть запас, хотя бы 1 секунда. Суммарно получается 3 секунды – именно такой должна быть ваша безопасная дистанция, определенная мной практическим способом. А как ее измерить?

Есть несложный метод. Двигаясь в потоке, выберите какой-нибудь неподвижный объект: дерево, столб, крышку люка или разметку, например. Зафиксируйте момент, когда идущий впереди вас автомобиль поравняется с этим объектом задним бампером. С этого момента начинайте считать в уме: 221… 222… 223… Да-да, именно так, потому что «1, 2, 3» можно сказать очень быстро. На счет «223», не ранее, вы должны поравняться с объектом своим передним бампером. Несколько раз выполняйте такой несложный «тест» и со временем вы научитесь держать трехсекундную дистанцию автоматически.

Здесь можно возразить, что если тормоза полностью исправны, а с реакцией порядок, то секунда запаса ни к чему – хватит и двухсекундной реакции. Ведь если держать перед собой слишком много места, туда обязательно кто-нибудь встроится! Не исключено, но стоит ли рисковать? Не забывайте о вероятности того, что перед вами окажется машина с более мощными тормозами. Скажем, грузовики без груза – они останавливаются намного быстрее, чем «легковушки».

А какую дистанцию держать при остановке на светофоре? Чтобы иметь возможность объехать машину, не бояться ее отката назад и не лезть в «личное пространство», необходимо «оставлять колеса на капоте». То есть, сидя за рулем, вы должны видеть задние колеса впередистоящего автомобиля.

Торможение в повороте

Это, пожалуй, один из самых спорных вопросов, дискуссии о котором не утихают уже давно. Попробуем разобраться, можно ли все-таки тормозить в повороте или не стоит.

Для начала стоит понять, что для каждого конкретного автомобиля и поворота есть максимальная скорость, на которой машина сможет повернуть на заданный рулем угол и не вылететь с траектории. Эта скорость зависит от массы факторов. Про конструкцию подвески уже, наверное, знает каждый. Все читали тест-драйвы, все слышали о том, что «с многорычажкой рулится», а «с упругой балкой не рулится». Это, в принципе, правда, но конфигурация ходовой – не единственный фактор. Также важна степень износа подвески и шин, степень загрузки, тип покрытия и даже его температура. Все непросто, как видите.

Общеизвестно, что снижение скорости на дуге поворота нежелательно и может привести к непредсказуемым последствиям: неуправляемому или ритмическому заносу, выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу. Это, опять-таки, чистая правда. Однако бывают ситуации, когда приходится идти на риск.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: