Как управлять квадроциклом

Как правильно управлять квадроциклом

Подъем на возвышенность на квадроциклеЕсли вам нужно совершить подъем, не забывайте о меры предосторожности:

  1. Поднимайтесь вверх только по прямой линии.
  2. Старайтесь не подниматься на возвышенности, угол подъема которых более — 25°).
  3. Обе ноги должны находиться на подножках.
  4. Вес тела нужно перенести вперед.
  5. Сохраняйте стабильную скорость, не забыв открыть дроссельную заслонку.
  6. Не теряйте бдительность и всегда будьте готовы к черезвычайной ситуации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если квадроцикл покатился назад — приподнимитесь. Нажмите на передний тормоз. Запомните, не нужно задействовать мощность двигателя. Запомните, когда квадроцикл катится назад, не надо жать на задний тормоз. Если квадроцикл остановился полностью, то нажмите на задний тормоз и переключите передачу в режим парковки. Выходить из квадроцикла нужно со стороны, которая оказалась наверху.

Пересечение возвышенностей

Пересечение возвышенностей на квадроцикле

При повороте или пересечении возвышенностей неправильные действия могут привести к тому, что вы потеряете контроль над квадроциклом, а также его опрокидывании и как следствие, получение тяжелых травм. По возможности не ездите по склонам холмов и избегайте пересечение возвышенностей. Пожалуйста, соблюдайте инструкции, которые изложены в руководстве по эксплуатации квадроцикла. Если ситуация не позволяет избежать этого, то следуйте следующим мерам предосторожности:

  1. Обязательно снизьте скорость до минимальной.
  2. Перенесите вес своего тела по направлению к склону, ступни удерживайте на подножках.
  3. Направляйте квадроцикл немного на склон, это поможет сохранить нужное вам направление.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы понимаете что квадроцикл начинает опрокидываться, по возможности быстрее покиньте квадроцикл в сторону подъема.

Спуск по склону

Спуск по склону на квадроциклеВо время спуска со склона не забывайте о мерах предосторожности:

  1. Двигайтесь только вниз по прямой линии.
  2. Перенесите вес своего тела на заднюю часть квадроцикла.
  3. Не забудьте снизьте скорость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время спуска со склона, горы или любой другой возвышенности двигайтесь с низкой скоростью. Высокая скорость может привести к потере контроля над квадроциклом и как следствие к травмированию водителя.

Полный разворот на склоне

Полный разворот на склоне на квадроциклеСтарайтесь избегать подъемов на крутые горы, склону (мах угол подъема — 25°). Если ваш квадроцикл заглох во время подъема на склон, не позволяйте ему скатываться вниз! Для этого воспользуйтесь разворотом.

  1. Остановитесь и переключите передачу в режим парковки, приподнимитесь.
  2. Двигатель выключить.
  3. Сойдите с квадроцикла со той стороны, которая оказалась наверху. Если квадроцикл направлен вверх по прямой линии, то слева от него.
  4. Встаньте у верхней части квадроцикла, выверните руль налево.
  5. Удерживая рычаг тормоза, переключите передачу в режим первой передачи и давайте квадроциклу делать круг справа от вас, пока он не встанет поперек склона.
  6. Переключите передачу в режим парковки и снова «оседлайте» квадроцикл с верхней стороны.
  7. Затем запустите двигатель, при этом удерживая рычаг тормоза и одновременно переключите передачу в режим первой передачи.
  8. Отпустите тормоз и двигайтесь медленно, контролируя скорость до тех пор, пока квадроцикл не окажется на более менее ровной поверхности.

Переезд через водоем

Переезд через водоем на квадроциклеНе все квадроциклы рассчитаны на переезд через водоем. ATV-квадроцикл рассчитан, но глубина не в коем случае должна превышать нижний уровень подножек. Не забывайте о мерах предосторожности при переезде через водоем:

  1. Определите глубину водоема и скорость течения в нем прежде, чем въезжать в воду.
  2. Переезжайте водоем только в том месте, где у берега есть спуск к воде.
  3. Не торопитесь, двигайтесь медленно, объезжая препятствия на своем пути.
  4. После переправы просушите тормоза: нажимайте на рычаг до тех пор, пока действие тормозов не нормализуется.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нельзя переезжать на квадроцикле через глубокие водоемы с быстрым течением. Нельзя делать резких поворотов или остановок, переключайть резко скорости находясь в воде.

Надеемся, что прочитав эти советы, вы запомнили главное и у вас не возникнет проблем при вождении. Ну а если возникнут, то вы вспомните о чем прочли и сможете применить это на практике. Помните, что правильное управление возможно только технически исправным квадроциклом. В нашем магазине Вы всегда можете приобрети качественные запчасти для квадроциклов по очень выгодным ценам.

Правильное распределение груза

Правильное распределение груза при езде на квадроциклеВажно правильно распределять груз. Если перегрузить квадроцикл или перевозить груз ненадлежащим образом, то это может вызвать сбой в системе управления и привести к потере контроля над квадроциклом, а также может дать сбой тормозная система. Когда транспортируете груз обязательно соблюдайте меры предосторожности. Прежде чем сесть за руль квадроцикла, обязательно нужно знать основные правила управления квадроциклом. В этой статье мы расскажем основную информацию об управлении квадроциклом, которая может вам пригодится.

Каждый квадроцикл рассчитан на перевозку или буксировку определенного веса и количества груза. Всегда внимательно читайте информацию на стикерах о распределении груза и никогда не превышайте указанный вес. Груз располагайте как можно ниже. Если вам предстоит пересекать холмистую местность, нужно снизить скорость на поворотах и ухабах чтобы сохранить стабильность управления.

  1. Старайтесь всегда помещать груз ближе к передней части.
  2. Будьте внимательны чтобы не потерять равновесие и управление при перевозке или буксировки грузов.
  3. Всегда снижайте скорость.

Повороты на квадроцикле

Повороты на квадроциклеПоверните руль в сторону, куда собираетесь поворачивать, верхнюю часть корпуса наклоните внутрь, весом опираясь на внешнюю подножку. Этот простой прием позволит изменить баланс силы сцепления между колесами, следовательно совершить поворот плавно без рывков. То же самое необходимо выполнить и при повороте назад. Внимание! Технику поворота осваивайте только на низкой скорости, затем на средней и затем на более высокой скорости.

Поворот на слишком высокой скорости или под слишком острым углом может привести к опрокидывание квадроцикла, и как следствие к тяжелой травме. Никогда не поворачивайте на высокой скорости и избегайте крутых поворотов.

Движение по скользким поверхностям на квадроцикле

Движение по скользким поверхностям на квадроциклеВо время езды по скользким поверхностям (мокрые дороги или при морозной погоде) обязательно соблюдайте меры предосторожности:

  1. Выезжая на скользкую поверхность обязательно снижайте скорость.
  2. По возможности изучите дорогу по которой собираетесь передвижение. Избегайте резких поворотов на незнакомо дороге.
  3. Если квадроцикл все-таки занесло, поверните руль квадроцикла в направлении заноса и перенесите вес тела вперед.
  4. Во время езды задействованная полноприводная система поможет контролировать квадроцикл.

ВНИМАНИЕ:
Задействуйте полноприводную систему только если есть сцепление колес с поверхностью дороги или неподвижных колесах, иначе буксования колес может повредить привод трансмиссии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Недостаток внимания на дороге может привести к серьезным последствиям. Запомните, никогда резко не нажимайте на тормоз, если заносит квадроцикл. По возможности не ездите по скользким поверхностям. Снижайте скорость при резких поворотах.

Движение на квадроцикле — требования техники безопасности

Квадроциклы — популярный вид транспортного средства в летний сезон. Любители острых ощущений выезжают на бездорожье и испытывают технику на прочность, а себя — на умение выходить из самых сложных ситуаций. На таком транспорте часто можно увидеть даже детей. Очень важно в процессе поездки обеспечить все условия для сохранности собственного здоровья, а для этого следует соблюдать требования техники безопасности.

246b6fc72561652a3871e3d1587302fa_w650.jpg

Перед использованием квадроцикла нужно убедиться, что он находится в исправном состоянии и не нуждается в настройке

Перед тем, как сесть за руль квадроцикла, следует вспомнить о средствах безопасности — на голове должен быть надет шлем соответствующего размера. Кроме того, нужно применить средства для защиты глаз — маску или очки, так как во время поездки грязь и мусор с пылью могут лететь со всех сторон. Как всем известно, нельзя садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Если вы занимаетесь с инструктором, следует соблюдать его указания.

Перед использованием квадроцикла нужно убедиться, что он находится в исправном состоянии и не нуждается в настройке. Во время движения по незнакомой местности следует придерживаться минимальной скорости. Обе руки во время управления должны находиться на руле, а ноги — на подножках.

91c9ef4e76197abf318ddad26cfb75d5_w650.jpg

При подъеме и спуске нужно действовать, как указывает инструктор

Не стоит управлять квадроциклом на неровной, скользкой дороге с поврежденным покрытием. Приступать к таким трассам можно только после того, как будут получены определенные навыки. Сюда же можно отнести управление квадроциклом на спусках. Пока не наработался опыт, не нужно даже засматриваться на такие маневры. Даже профессионалы в этом деле не всегда рискуют на таких участках.

Читайте также  Коньки bauer размерная сетка

При подъеме и спуске нужно действовать, как указывает инструктор. В любом случае нужно сначала проверить местность. Кроме того, во время подъема нужно переместить вес тела вперед, а при спуске — назад. В противном случае может произойти опрокидывание с не самыми приятными последствиями. Не стоит развивать большую скорость на горках. Чтобы во время подъема квадроцикл не заглох, нужно ставить оптимальную передачу и выбирать правильную скорость.

41aebb601d9b9924a65ffa8bc1c9c97c_w650.jpg

К управлению крупными квадроциклами допускаются граждане, достигшие возраста 16 лет

Если требуется остановиться, начинать торможение следует заранее. Если тормозная система находится в мокром состоянии, тормозная способность будет снижена. При выполнении разворота на квадроцикле нужно сперва убедиться в том, что позади нет людей или препятствий. Если вам требуется перевезти груз, не стоит превышать нормы по массе, установленные производителем. Груз нужно размещать так, чтобы он был надежно закреплен. И главное правило — к управлению крупными квадроциклами допускаются граждане, достигшие возраста 16 лет. Вес водителя не должен превышать 125 кг. Кроме того, нельзя допускать к управлению людей, которые не способны соблюдать технику безопасности.

Во время движения в общей группе могут возникать различные ситуации. К примеру, водителю потребуется остановиться — замерзло стекло у шлема или руки, или просто нужно попить. В таком случае не нужно ждать остановки группы. Следует просто поднять левую руку вверх и плавно остановиться. Это сигнал остановки для идущих за вами квадроциклов.

Итог. Управление квадроциклом не такое простое, как может показаться. К водителю есть много требований, которые сочетаются с запретами. В первую очередь они касаются соблюдения техники безопасности за рулем.

Управление квадроциклом: приемы и маневры при вождении

Управление квадроциклом: приемы и маневры при вождении

Прежде чем в первый раз садиться за руль квадроцикла, было бы неплохо знать основные правила, полезные при вождении. В этой статье мы поведаем Вам основную информацию о вождении квадроцикла, которая может пригодится, когда вы будете колесить по просторам русского бездорожья

Распределение груза

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перегрузка квадроцикла или перевозка или буксировка груза ненадлежащим образом может вызвать сбой в системе управления и привести к потере контроля над квадроциклом или нестабильному функционированию тормозной системы. При транспортировке груза соблюдайте следующие меры предосторожности.

АTV-квадроцикл рассчитан на перевозку или буксировку определенного количества груза. Внимательно прочитайте информацию о распределении груза, содержащуюся на предупреждающих стикерах, и никогда не превышайте установленный вес. Груз должен быть размещен как можно ниже. Если предстоит ехать по пересеченной или холмистой местности, снизьте скорость и уменьшите груз, чтобы сохранить стабильность управления.

1. Всегда помещайте груз как можно ближе к передней части.

2. Будьте предельно внимательны во время перевозки или буксировки грузов, чтобы не допустить потери равновесия или управления.

З. Снижайте скорость.

Технология вождения

1. Поставьте прямо обе ноги на подножки, а обе руки положите на рычаги управления.

2. Заведите двигатель, дайте ему прогреться, нажмите на тормоза, затем включите передачу.

3. Осмотрите окрестности и выберите путь, по которому поедете.

4. Отпустите тормоза.

5. Медленно нажмите на дроссельную заслонку большим пальцем правой руки и трогайтесь с места. Скорость квадроцикла регулируется степенью открытости дроссельной заслонки.

6. Двигайтесь медленно. Осваивайте способы маневрирования и обращения с дроссельной заслонкой и тормозной системой на ровной местности.

Повороты

Чтобы совершить поворот, поверните руль в ту сторону, куда собираетесь поворачивать, наклоните верхнюю часть корпуса внутрь, опираясь весом на внешнюю подножку. Этот прием изменит баланс силы сцепления между колесами, что позволит совершить поворот плавно. То же самое необходимо сделать при повороте назад.

ПРИМЕЧАНИЕ: Освойте технику поворота на низкой скорости, прежде чем поворачивать на более высокой скорости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Поворот под слишком острым углом или на чрезмерно высокой скорости может вызвать опрокидывание квадроцикла и привести к тяжелой травме. Избегайте слишком крутых поворотов. Никогда не поворачивайте на высокой скорости

Движение по скользким поверхностям.

Во время движения по скользким поверхностям, например мокрым дорогам или насыпному гравию, или при морозной погоде соблюдайте следующие меры предосторожности:

1. Снижайте скорость, когда въезжаете на скользкую поверхность.
2. Внимательно изучите дорогу и избегайте резких, крутых поворотов, которые могут привести к заносу машины.
3. Если машину занесло, поверните руль в направлении заноса и перенесите вес вашего тела вперед.
4. Задействование полноприводной системы поможет контролировать квадроцикл во время езды по скользким поверхностям.

ВНИМАНИЕ:
При задействовании полноприводной системы во время буксования колес можно повредить привод трансмиссии. Всегда задействуйте полноприводную систему, если есть сцепление колес с поверхностью дороги или колеса неподвижны.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Недостаток внимания во время передвижения по скользким поверхностям можете привести к потере сцепления шин с поверхностью дороги и вызвать потерю контроля над квадроциклом, аварию, тяжелую травму или смерть. Никогда не нажимайте на тормоза, если машину заносит. Не ездите по слишком скользким поверхностям. Снижайте скорость и проявляйте дополнительное внимание.

Подъем на возвышенность.

Если вы совершаете подъем, соблюдайте следующие меры предосторожности:

1. Всегда поднимайтесь вверх по прямой линии.
2. Избегайте подниматься на крутые возвышенности (максимальный угол подъема — 25°).
3. Держите обе ноги на подножках.
4. Перенесите вес вашего тела вперед.
5. Продолжайте движение, сохраняя стабильную скорость и открыв дроссельную заслонку.
6. Сохраняйте бдительность и будьте готовы действовать в чрезвычайных условиях, в том числе быстро сойти с квадроцикла.
Если поступательная скорость полностью потеряна: Приподнимитесь. Нажмите на передний тормоз. Если Вы полностью остановились, нажмите также на задний тормоз, затем переместите переключатель передач в режим парковки.
Если АTV-квадроцикл начинает катиться назад
: Приподнимитесь. Никогда не пытайтесь задействовать мощность . Никогда не жмите на задний тормоз, когда машина катится назад. Нажмите на передний тормоз. Если вы полностью остановились, нажмите также на задний тормоз, затем установите переключатель передач в режим парковки. Выходите из транспортного средства с той стороны, которая оказалась наверху, или с любой стороны, если направлен вверх по прямой линии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Системы торможения и управления могут быть серьезно повреждены при движении по холмистой местности. Несоблюдение инструкций может привести к потере контроля над квадроциклом или опрокидыванию и в результате к серьезной травме или смерти. Избегайте подъема на крутые возвышенности (максимальный угол подъема — 25°). Будьте предельно внимательны во время движения по холмистой местности и соблюдайте соответствующие инструкции, изложенные в руководстве по эксплуатации.

Пересечение возвышенностей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неправильные действия при пересечении возвышенностей или повороте на них могут привести к потере контроля над квадроциклом или его опрокидыванию и в результате к тяжелой травме или смерти. По возможности старайтесь не ездить по склонам холмов. Соблюдайте соответствующие инструкции, изложенные в руководстве по эксплуатации. Пересечение возвышенностей может быть опасным, по возможности старайтесь этого избегать.

Если же вам все-таки необходимо это сделать, соблюдайте следующие меры предосторожности: 1. Снизьте скорость. 2. Наклонитесь к холму, перенеся вес верхней части вашего корпуса по направлению к склону и в то же время удерживая ступни на подножках. 3. Направляйте машину немного на склон, чтобы сохранить нужное направление.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если квадроцикл начинает опрокидываться, быстро поверните, если возможно, переднее колесо под уклон или немедленно покиньте квадроцикл в сторону подъема.

Спуск по склону

Во время спуска со склона соблюдайте следующие меры предосторожности:

1. Двигайтесь вниз по прямой линии.
2. Перенесите вес вашего тела на заднюю часть квадроцикла.
3. Снизьте скорость
4. Для этого слегка нажимайте на тормоза. Освойте методы обращения с рычагом заднего вспомогательного тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Чрезмерно высокая скорость может привести к потере контроля над квадроциклом и в результате к серьезной травме или смерти. Во время спуска с возвышенности двигайтесь с низкой скоростью.

Полный разворот на склоне.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Несоблюдение надлежащих инструкций при подъеме на возвышенность может привести к потере контроля над квадроциклом или его опрокидыванию и в результате к серьезной травме или смерти. Избегайте подъема по слишком крутому склону (максимальный угол подъема — 25°). Соблюдайте предельную осторожность во время езды по холмистой местности, следуйте инструкциям руководства по эксплуатации. Если квадроцикл глохнет во время подъема по склону, никогда не позволяйте ему скатываться вниз! Для этого воспользуйтесь разворотом.
1. Остановитесь и переведите переключатель передач в режим парковки, приподнимитесь.
2. Выключите двигатель.
3. Сойдите с квадроцикл со стороны, которая оказалась наверху, или слева, если квадроцикл направленн вверх по прямой линии.
4. Встаньте у верхней части транспортного средства, поверните руль полностью налево.
5. Удерживая рычаг тормоза, установите переключатель передач в режим первой передачи и позвольте квадроциклу медленно делать круг справа от вас, пока оно не встанет поперек склона или не развернется немного вниз.
6. Переведите переключатель передач в режим парковки и снова сядьте на квадроцикл с верхней стороны, поддерживая вес вашего тела.
7. Запустите двигатель, удерживая рычаг тормоза, одновременно переведите переключатель передач в режим первой передачи.
8. Отпустите тормоз, двигайтесь медленно, контролируя при помощи тормоза скорость, до тех пор пока квадроцикл не окажется на более ровной местности.

Читайте также  Как накачать колесо

Переезд через водоём

ATV-квадроцикл рассчитан на переезд через водоем, глубина которого не превышает нижний уровень подножек. Соблюдайте следующие инструкции при переезде через водоем:

1. Прежде, чем въезжать в воду, определите глубину и быстроту течения.

2. Переезжайте водоем в том месте, где с обоих берегов есть некрутой спуск к воде.

3. Двигайтесь медленно, по возможности объезжая камни и другие препятствия.

4. После переезда через водоем высушите тормоза, слегка нажимая на рычаг до тех пор, пока действие тормозов не нормализуется.

Не переезжайте на квадроцикле через водоемы с большой глубиной или быстрым течением. Если вам необходимо пересечь водоем, глубина которого превышает рекомендуемый уровень, двигайтесь медленно, сохраняйте равновесие вашего тела, избегайте резких движений, двигайтесь на пониженной передаче. Не делайте резких поворотов или остановок, не переключайте резко скорости. Надеемся, что, когда вы подробно изучите эти советы и указания, у вас практически не будет возникать проблем при вождении. Хотя, кончено, что может быть лучше наглядного примера от опытного водителя.

Новости

Легендарный мотоцикл с коляской Урал Gear UpУрал Gear Up — мотоцикл с коляской

Легендарный мотоцикл с коляской, сохранивший свой внешний вид с сороковых год.

Электроскутер Honda U-GoЭлектрический скутер Honda U-Go

Электроскутеры ворвались в нашу жизнь очень быстро и неожиданно.

Новая модель от Honda Africa Twin 2022гHonda Africa Twin модель 2022г

Honda Africa Twin 2022 – новая агрессивная и компактная модель, которая.

Как правильно управлять квадроциклом: советы для новичков

В последнее время внедорожные поездки на квадроциклах обретают все большую популярность, позволяя любителям активного отдыха получить качественно новый опыт и эмоции. Во многом это объясняется тем, что квадроциклы достаточно просты в управлении и к тому же устойчивы. Однако их нельзя недооценивать – как и в случае с любой другой техникой, легкомысленный подход может стать причиной получения различных травм, и хорошо, если дело закончится лишь небольшими царапинами и ушибами.

Садясь впервые за руль квадроцикла, позаботьтесь прежде всего о своей защитной экипировке, которая убережет вас от получения серьезных травм в случае падения. Не стоит садиться за руль квадроцкила пьяным или под воздействием наркотических веществ – казалось бы, универсальное и простое правило, которым, к сожалению, некоторые пренебрегают.

Отдельно стоит выделить техническую сторону вождения. Если вы новичок в управлении квадроциклом – не пытайтесь сходу выполнить технически сложные трюки, а также маневры, если вы не уверены в своих силах их выполнить и не до конца просчитали всю ситуацию. Всегда думайте прежде всего о своей безопасности.

Первые шаги

Перед тем, как вы отправитесь в первый оффроадовый заезд на мотоцикле, ознакомьтесь с тем, как устроена система управления вашего квадроцикла. Большинство квадроцкилов – если речь не идет о серьезных спортивных моделях – оснащены автоматической бесступенчатой коробкой передач, а потому весь процесс управления сводится к манипуляциям гашеткой газа и своевременному нажатию на тормоз. Гашетка и передний тормоз традиционно располагаются на правой части руля. Как правило, на левой части находится задний тормоз. В некоторых случаях он может быть повторен педалью, размещенной под правой ногой райдера.

Ввиду того, что все управление расположено в рулевой части, то особое значение имеет правильное расположение рук – от этого зависит не только эффективность выполнения манипуляций, но и то, насколько быстро ваши руки не устанут.

Классическая постановка рук для управления квадроциклом представляет собой такую схему: большой палец правой руки расположен на газу, средний – на рычаге переднего тормоза, левые указательный и средний пальцы – на рычаге заднего тормоза.
Перед основным заездом неплохо было бы также отдельно освоить работу с тормозной системой, чтобы почувствовать требуемую силу нажатия и реакцию квадроцикла. В целом же главное правило при торможении – нажимать на рычаг медленно и плавно, не допуская резких нажатий.

Посадка на квадроцикле

Кроме положения рук, имеет также значение и посадка. Наиболее оптимальной для движения на прямых участках трассы считается стойка с присогнутыми и несколько разведенными по сторонам коленями и локтями. Это позволит эффективно балансировать при помощи веса – наклоняясь вперед для подъема в гору или назад для спусков. Самое главное условие здесь – отслеживать, чтобы туловище и конечности не были излишне напряжены, иначе рискуете слететь с квадроцикла – дело в том, что нагрузка от удара при наезде на препятствие приходится на водителя квадроцикла, а скованное, скованное тело не сможет погасить этот ударный эффект.

Как проходить повороты

Для того, чтобы удачно входить в повороты, новичкам особенно важно научиться правильно управлять весом мотовездехода. На то время, пока будете учиться, выбирайте большую окружность для вхождения и пониженную скорость, и только научившись хорошо чувствовать мотовездеход, постепенно снижайте диаметр окружности.

При повороте смещайте вес тела немного вперед и внутрь окружности поворота, направляя взгляд по ходу поворота. Для резких поворотов и в случаях, когда скорость следует увеличить, вес тела следует вынести настолько далеко, насколько сможете по направлению движения – это позволит лучше удержать равновесие в сложном маневре.

Отработка правильного положения рук и тела, и работы с тормозом, а также прохождение поворотов – это базовые умения, которые позволят начинающему райдеру насладиться процессом езды и достаточно эффективно проходить трассы. Развивая их, вы сможете перейти к изучению более сложных маневров, а также выделить для себя наиболее интересный класс квадроцикла и формат трасс. Выбрать подходящий под собственные предпочтения квадроцикл вы сможете в нашем дилерском центре, где представлен широкий модельный ряд разнокубатурных квадроциклов: от всепроходимых утилитарных “танков” до легких и маневренных спортивных лошадок. Опытные консультанты, работающие в нашем центре, помогут вам сделать правильный выбор в случае, если вы не уверены в своих знаниях.

Тонкости управления квадроциклом

При прохождении неровностей – например, типа «волна» – водитель должен постоянно менять свое расположение. При подъезде к препятствию, для того чтобы не удариться о него колесами, корпус нужно сместить назад. Если не принять заднюю стойку, то появляется риск перелета через руль. В тот момент, когда колеса заезжают на неровность, корпус должен идти вперед для предотвращения чрезмерного отрывания передних колес – иначе говоря, чтобы четырехколесник не встал на дыбы. Но если в следующий момент, когда в отрыв пойдут задние колеса, остаться в передней стойке, вполне можно незапланированно катапультироваться из седла. Вдобавок, как правило, стукнувшись коленками о руль.

СВОБОДУ РУКАМ
В системе ATV+водитель вес последнего является значимым фактором, влияющим на управляемость. С помощью переноса веса пилота загружается или разгружается передняя/задняя часть квадрика, компенсируются центробежные силы.

Вот первое, что надо помнить: в основе правильной посадки всегда находятся расслабленные руки. В любой момент движения водитель может отпустить их, поскольку держат его в седле ноги. Правило тут простое: чем выше скорость, тем больше нагрузка на ноги.

Условно различаются три стойки. Средняя стойка используется для езды по прямой без поворотов. При открытии газа и возникающем ускорении корпус подается вперед, в основном для разгрузки рук, и получается передняя стойка. А при закрытии газа и торможении корпус идет назад, и соответственно стойка называется задней. Обратите внимание, что термин «стойка» берет начало от слова «стоять», и путаницы здесь нет – на квадроцикле при активной езде не сидят. Стоять необходимо для понижения центра тяжести, и не только. Потому как одно дело, когда основной вес водителя расположен на высоком седле, а другое – когда он приходится на подножки. К тому же из стоячего положения эффект от изменения переноса тела весьма значителен, не то что от ерзанья по седлу.

Читайте также  Где учатся на пилота гражданской авиации

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
При прохождении поворота на мотоцикле его можно наклонить внутрь и таким образом побороться с центробежной силой, а на квадроцикле этого сделать нельзя. Поэтому приходится максимально использовать вес водителя. Основное правило смещения веса – он всегда переносится внутрь поворота. Причем не просто наклоняются плечи – свешивается корпус вместе с пятой точкой и за седло держатся колено и голень. Разумеется, если скорость минимальна, то ничего, кроме поворота руля, делать не нужно.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ
При правильной стойке колени слегка согнуты, локти разведены в стороны, а спина немножко прогнута и расслаблена. Почему нельзя стоять на распрямленных ногах или ехать с прямой напряженной спиной? Да потому что с помощью колен амортизируются удары, идущие от неровностей рельефа. Причем эти удары запросто могут оказаться такой силы, что квадроцикл скинет водителя, как необъезженный мустанг. А прямая спина в этих же условиях может привести к травмам межпозвонковых дисков, а в худшем случае и к компрессионному перелому позвоночника. К тому же и внутренние органы при такой посадке протрясает порядочно.

Активная езда на ATV – занятие, требующее хорошей физической формы. Например, в квадрошколах урок длится не более часа, а по его окончании учеников можно буквально отжимать. Да и в бездорожье, особенно на нестандартных колесах, крутить руль – занятие, достойное тренажерного зала.

БЕЗ ПРИПРЫЖКИ
Прыжки это удел спортивных четырехколесников, конструкция утилитарников на это не рассчитана. При экстремальной скоростной езде они, во-первых, быстро ломаются и, во-вторых, становятся просто опасны. Утилитарники хуже управляются, и их моторы не обладают быстрым и тяговитым отзывом на ручку газа, что необходимо для безопасного трюкачества. Если же все-таки прыжок случился, то надо стараться приземляться в средней стойке и быть готовым перейти в заднюю стойку. А в момент контакта колес с землей немножко открыть газ. Полный привод при прыжках только усложняет ситуацию.

ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ
Во время любого выезда надо тренировать взгляд вдаль. Суть этого в том, чтобы заранее просматривать и оценивать траекторию движения. Основная ошибка новичков заключается в том, что они не успевают отслеживать дорогу и в какой-то момент просто оказываются не готовы к адекватным действиям. В итоге очередное, вполне предсказуемое препятствие для них становится неожиданным.

Как говорится, первая ступень незнания – Абсолютная Ясность. То, о чем мы рассказали, – лишь набор базовых приемов. И от начала их освоения до «чувствования» квадроцикла проходит не одна сотня внедорожных километров.

Косогоры преодолеваются с переносом корпуса в сторону, противоположную уклону, а на особых крутых участках применяется полное свешивание, аналогичное используемому при прохождении скоростных поворотов.

1. Правильное смещение корпуса.
2. Неправильное положение – водитель перенес свой вес в сторону возможного опрокидывания квадроцикла.
3. Неправильное положение тела – в сторону уклона смещены только плечи водителя. От этого вес не смещается совершенно.

КУДА ПОВОРАЧИВАЕМ, ТУДА И НАКЛОНЯЕМСЯ

Если перепутать и сместить корпус наружу поворота, то центробежные силы начнут стаскивать водителя на внешний радиус. Ему придется вцепляться в руль, для того чтобы удержаться в седле, а квадроцикл при этом будет стремиться перевернуться. Правило прохождения поворотов очень простое: куда поворачиваем – туда и смещаем корпус. Иначе говоря: руль налево – сам налево.

Как научиться правильно управлять квадроциклом

управление квадроциклом

Езда на квадроцикле является достаточно опасным видом передвижения, как для водителей, так и пешеходов. Важную роль имеет понятие, такое как управление квадроциклом. Чтобы снизить этот фактор до минимума, решить данную проблему необходимо придерживаться определенных правил вождения.

В первую очередь, чтобы в одиночку садиться за руль и бороздить пространство нашей Родины, появляется необходимость пройти соответствующее обучение, где вам объяснят как нужно ездить на квадрике . После чего получить права категории «А1». Подробности в получении прав

После прохождения данных процедур можно вас поздравить – вы специалист первого уровня. Но не нужно обольщаться, ведь управление (именно правильное) квадроциклом несёт в себе множество особенностей. К вождению нужно привыкать очень долго, привыкнуть к машине, ее повадкам с ослаблением или нажатием газа, вождение на участках дорог различной сложности. Необходимо много практики. Без нее никуда. И только после множества накатанных часов возможно избежание неприятных ситуаций для участников движения.

В движении не стоит торопиться, дорога этого не прощает. Большая скорость – это результат большинства аварий, так как водитель не успевает среагировать при внезапном появлении препятствий. Движение на скорости по сильно разбитому участку дороги чревато переворотами. На поворотах не давите на газ на максимум, квадр — машина мощная, короткобазая, и склонна к пробуксовке, тем более на гравийке, задняя ось зачастую может оказаться впереди. Будьте внимательны и осторожны.

выбор мотоэкипировки

Управление или вождение квадроциклом включает в себя важную и обязательную процедуру — подбор и покупка мотоэкипировки. Самоуверенность профессионализма в вождении отодвиньте на задний план. Даже самые, что ни есть гонщики порой не в состоянии справиться с дорогой и ошибиться. А это авария со всеми вытекающими отсюда последствиями. Самая простая и недорогая экипировка при падении защитит или хотя бы снизит риск получения увечий. Если решили кататься на квадроцикле, не жалейте денег, лечение будет дороже. Здоровье и безопасность прежде всего. Не забывайте об этом. Научились управлять квадроциклом? Самое время узнать о возможностях квадра на различных участках дорожного покрытия.

Управление квадроциклом по городу

Также обязывает вас выполнять эти элементарные требования, соблюдение правил дорожного движения. На дорогах общего пользования участников движения намного больше. Будьте очень внимательны, не отвлекайтесь за рулем, как бы не было интересно. Одно неверно принятое решение или неправильное действие может повлечь лобовое столкновение и очень тяжкие последствия. Езда на квадроцикле по городу, достаточно опасное мероприятие, соблюдайте правила. Посмотрите видео чем это грозит

Разберем основные тонкости управление квадроциклом:

  • прохождение неровностей волнового типа: подъезжая к волне сместите тело несколько назад, при заезде перемещаемся обратно вперед, для предотвращения отрыва передних колес, затем опять назад в момент прохождения препятствия задней оси;
  • применение стойки. Они бывают задние, передние, средние. Передняя применяется в подъеме в гору, ускорении, загрузке передней оси. Средняя применяется в движении по прямой. Задняя на спуске с горы, торможении, для загрузки задней оси. Перенося свой вес вы делаете квадроцикл более управляемым и устойчивым. Умело бороться с центробежной силой в поворотах поможет перенос веса вовнутрь.
  • Если скорость небольшая хватает поворота руля. Не выполняйте стойку на прямых ногах, они должны быть слегка согнуты и амортизировать удары неровной дороги. Спина тоже не должна быть прямой и напряженной. Невыполнение этих особенностей может привести к травмированию позвоночника.
  • необходимо учиться заранее оценивать обстановку на дороге, формировать навык смотреть вдаль, чтобы подготовиться заранее к преодолению препятствия.

движение в гору

Движение на квадроцикле в гору

Преодоление косогоров — необходимость полного свешивания в сторону противоположную уклону, во избежание переворота.

Движение под уклон выполняется в задней стойке, чтобы вес перенести назад, в горку соответственно в передней. Управление квадроциклом несет в себе еще множество различных особенностей, которым нужно учиться, а чтоб было веселее установите музыку на свой квадр. Удачной езды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: