Как управлять мопедом

Вождение мопеда в различных ситуациях

Реальная жизнь на дорогах таит самые неожиданные события, встреча с которыми затрудняет поездку. Темноту и непогоду можно преодолеть светотехникой и подходящей экипировкой. Большое число других факторов непредсказуемо. Опытный водитель должен знать модели поведения для любых ситуаций.

Ночные передвижения на мопеде

В темное время суток уменьшается видимость окружающих предметов, а также встречного транспорта и собственного мопеда. Последний фактор исправляется грамотным содержанием светотехники, яркой одеждой и светоотражающими полосками и наклейками. Стекло шлема или очки надо содержать в постоянной чистоте, у них не должно быть потертостей и царапин.

Вождение мопеда ночью

Разъезжаясь со встречными автомашинами, уменьшайте скорость. В любом случае, скорость передвижения ночью должна быть ниже, чем днем.

Перемещения на мопеде во время дождя

Любое ухудшение погоды затрудняет управление мопедом. Это происходит не только вследствие дискомфорта и плохой видимости, но и в основном из-за уменьшения коэффициента сцепления шины с дорогой. Во время дождя, при резком повороте руля или торможении, шины скорее пойдут «юзом», чем на сухом асфальте. Ухудшение сцепления с дорогой при дожде зависит во многом от шин. Здесь нужно отметить, что мягкие шины, имеющие специальный рисунок протектора с канавками, выдавливающими воду в сторону, делают поездку в дождь значительно безопаснее.

Вождение мопеда в дождь

Особенно скользкой дорога становится при первых каплях дождя, так как смоченная водой пыль действует как смазка. Потом она смывается, и улучшается сцепление покрышек с покрытием дороги. Поэтому лучше переждать начало дождя. После адаптации к новым условиям не надо терять бдительности. Следует избегать резкого движения рулем и резкого торможения или ускорения.

На мопеде в критической ситуации

Мокрые рельсы очень опасны; переезжать их надо только под прямым углом и на малой скорости, контролируя перемещения других водителей. Помните об объезде пешеходных переходов и линий разметки полос, которые во время дождя скользят, как лед. Еще эти линии выступают на несколько миллиметров над дорогой, что ведет к потере контроля над мопедом. Итак, надо запомнить, что в дождливую погоду осторожность должна соблюдаться сильнее, чем ночью. На дорогах можно встретить посторонние предметы (бутылки, камни, доски и другие), а также дефекты в покрытии (ямы, лужи масла, открытые и проваленные люки, колеи, продавленные в асфальте).

Обычно водитель не успевает сориентироваться, если попадает на солярку или разлитое масло. Единственный совет – объезжать любые подозрительные пятна, а также снижать скорость и быть внимательным.

Препятствие, обнаруженное заранее, надо объехать, если вы успели проверить, что не помешали другим водителям. Если уже поздно, то надо тормозить. Причем, когда колеса идут «юзом», торможение должно быть прерывистым, то есть на мгновение отпускать, а потом вновь нажимать на рычаги тормозов. По такому принципу функционируют автоматические антиблокировочные системы (АБС), которыми снабжены современные скутеры. Такой навык приходит не сразу, а с опытом (то есть после падений). Закрепить его можно, привыкая «притормаживать» в обычной обстановке на дороге.

Чего нельзя делать на мопеде

Существуют вещи, запрещенные не только ПДД (и подлежащие штрафу), но и представляющие реальную угрозу для жизни.

Движение на мопеде в отсутствии света

В правилах дорожного движения есть четкое указание, касающееся световых приборов: «В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света…»

Такое движение опасно не только возможностью пропустить яму или кирпич. Гораздо хуже, что водитель догоняющей или встречной машины не подозревает о мопеде — «невидимке». Поэтому лучше не ездить в темное время, или устранить неполадку.

Буксировка мопеда

Пункт 24.9. ПДД РФ гласит: Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Буксировка одного мопеда другим по прямой и с небольшой скоростью сама по себе не опасна. Но в случае провисания буксирного фала (что неизбежно на спуске и во время торможения переднего транспортного средства), он обязательно попадет под переднее колесо буксируемого мопеда, и произойдет падение.

Движение со спущенным (полуспущенным) колесом

Это опасно из-за двух причин: мопедом трудно управлять, и после езды шина становится миной замедленного действия. Большие деформации приводят к местному перегреву и разрушению нитей корда. В результате такая шина может в любой момент буквально взорваться.

Провоз пассажира на мопеде или мотоцикле начинающим водителем

В пункте 22.2 1 ПДД (глава «Перевозка людей») написано следующее: «Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.«

Посадив на мопед пассажира — вы становитесь ответственным за его здоровье и жизнь. Поэтому, если у вас недостаточно опыта вождения двухколесного «коня» — лучше воздержитесь от перевозки людей на заднем сиденье мопеда.

Помните, что правила дорожного движения написаны на основе многолетнего опыта эксплуатации транспортных средств. Если в «правилах» что-либо запрещено — то это сделано на основе статистики происшествий на дороге.

Нужны ли права на скутер: основные сведения о езде на мопедах, скутерах

Что такое скутер, чем он отличается от других видов двух- и трёхколёсной техники? Какие права на него нужны, можно ли обойтись без них? Как сдать экзамен и получить водительское удостоверение, что для этого надо и сколько это стоит? Какие штрафы предусмотрены за езду без прав?

Ответы на все вопросы даны в статье.

Правовые основы управления скутером в 2020 году

Чтобы предметно рассуждать о правовых вопросах, следует для начала определиться с объектом разговора. Желательно это делать со ссылками на официальные документы, которые можно приводить в подтверждение сказанного.

Что такое скутер?

В действующих российских законах, стандартах, постановлениях, инструкциях такого термина нет. Единственное, что можно найти в СМИ, в качестве источника информации – «Википедию». Это, конечно, далеко не то, чему можно безоговорочно верить, но, за неимением лучшего…

В этой электронной энциклопедии утверждается, что скутер – термин для обозначения заграничного аналога мотороллера. Значит, надо на время поменять исходное название и часть дальнейших поисков провести для нового.

Мотороллер в российских законах

В официальных документах термин встречается только в ГОСТах с инструкциями и регламентациями различных испытаний: торможения, скорости, грузоподъёмности и т. д., и т. п. Определения мотороллера, как транспортного средства, в них не встречается. Есть российский стандарт 52051, классифицирующий механический транспорт.

В нём присутствуют определения:

  • Двух- и трёхколёсных мопедов (мощность – до 4 кВт, объём – до 50 кубиков, скорость – до 50 км/ч)
  • Мотоциклов – двухколёсных одиночных и с коляской и трициклов, с показателями объёма мотора и скорости превышающими 50 куб. см и 50 км/ч соответственно.

Мотороллер, как транспорт, имеющий два или три колеса, подходит под эти описания.

Выпускавшиеся в СССР мотороллеры имели технические характеристики:

  • «Вятка» – пассажирский, 148 кубиков, 5,5 кВт, 70 км/ч

Теперь можно произвести обратную замену названия – мотороллер именовать скутером и дальнейшие рассуждения вести с ним.

Большая часть сегодняшних моделей по одной из технических характеристик превышает показатели мопедов. Обычно их заявленная скорость больше 50 км/ч. Не исключено, что на рынке есть укладывающиеся в нормы.

Скутер

Какие права нужно получить для скутера

Категории водительских удостоверений подробно расписаны в российском законе № 196, статья 25.

Посадка на моделях, аналогичных советским «Вятке» и «Муравью» не совсем мотоциклетная, но и руль – не автомобильная баранка. Поскольку в статье 7 закона № 196 для категорий А и А1 определены тип посадки или руля, т. е. какого-нибудь одного из признаков, характерных для мотоцикла, скутер определённо относится именно к этому разделу. Значит для него, в зависимости от технических параметров, нужно мотоциклетное водительское удостоверение категорий М, А1 или А.

Категория водительских прав для управления мопедом и скутером

Более конкретно требования к техническим характеристикам транспортных средства и, в частности скутеров, приведены 1 пункте 25 статьи закона № 196.

Для самых маломощных – до 4 кВт, 50 км/ч и 50 кубиков – требуется категория М. Следующая группа – до 125 куб. см и 11 кВт – подкатегория А1. Самые мощные и скоростные – основная мотоциклетная – А.

Старшая категория разрешает управление транспортными средствами, входящими в младшую. Наличие в водительском удостоверении отметки А позволяет управлять скутером с характеристиками, входящими в диапазон А1. Для младшего класса – М – согласно уточнениям, прописанным в пункте 7, достаточно любой открытой категории в правах.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Права, выданные в других государствах, дают возможность управления транспортом на территории России. Правда, с множеством оговорок. Все их можно найти в той же 25 статье закона № 196 в пунктах с 12 по 17.

  • Первая из них – водителем нельзя работать. Для себя ездить и возить можно, для других нет.

Примечание. Гражданам Киргизии и других стран, в которых русский язык является одним из официальных, можно.

  • Вторая. Иностранцам и не имеющим гражданства, можно ездить в России с международными правами, но только вместе с ними должны быть национальные.
  • Третья. Если страна, в которой выданы права, не участвует вместе с Россией в международных соглашениях по безопасности движения, владелец ВУ должен предъявлять его с нотариально заверенным переводом на русский язык. Но можно обойтись и без этого, если в нём всё написано или продублировано буквами кириллицы или латиницы.
  • Четвёртая. Возраст водителя соответствует российским требованиям допуска к определённым категориям ТС.
  • Пятая. Если транспортное средство участвует в международном дорожном движении, т. е. едет из другой страны в Россию или из РФ за рубеж, проезжает российскую территорию транзитом, все уточнения отменяются.

Нужны ли права на скутер и мопед

Краткий ответ – обязательно.

Более полный. История вопроса имеет свои корни в правилах дорожного движения, действовавших ещё в Советском Союзе. В те времена разрешалось водить мопеды, мокики и другие транспортные средства с объёмом мотора до 50 кубиков и максимальной скоростью до 50 км/час без водительских прав. При этом не требовалось защитного шлема. О наколенниках, налокотниках и защитных панцирях – «черепахах» – никто даже не слышал.

Читайте также  Как работает скутер

Времена изменились, вместе с ними поменялись и правила движения. Вопрос «до скольки кубов можно ездить без прав» потерял актуальность.

Внимание! Теперь для вождения любых механических ТС нужны водительские права соответствующей категории. Былая дорожная вольница канула в Лету и объявлена вне закона.

Порядок оформления прав на скутер

В предыдущих разделах было выяснено, что скутер – это тот же самый мотороллер, а он, в свою очередь, является разновидностью мотоцикла. Значит, процесс получения водительских прав на него идентичен подобному транспорту. Соответственно, следует открывать категорию А, А1 или М в зависимости от технических характеристик.

Кто может получить права на мопед или скутер

За получением водительского удостоверения может обратить любой гражданин России. В соответствии с 26 статьёй закона № 196 он должен быть не моложе 16 лет, если испрашиваемая категория – М или А1; 18 лет, для А.

Будущий обладатель водительского удостоверения или новой отметки в нём не должен иметь медицинских ограничений для управления ТС с мотоциклетными посадкой или рулём.

Полный перечень запретов по состоянию здоровья содержится в правительственном постановлении № 1604. Ввиду большого количества пунктов, можно привести наиболее распространённые их них:

  • Острота зрения на одном глазу хуже 0,6, на другом – 0,2
  • Видит только один глаз, острота зрения в нём ниже 0,8
  • Отсутствуют не меньше 2 фаланг пальцев на правой руке или 3 на левой
  • Нога укорочена более, чем на 6 см или длиной менее 75 см.

Кроме того, в дополнение к обычному списку врачей-специалистов необходимо получить заключение нарколога и психиатра.

Полученное медицинское заключение предъявляется в РЭО ГИБДД. Без него ВУ выдано не будет.

Медицинское заключение

Необходимые документы

Для получения водительского удостоверения необходимо подтвердить собственную личность, пройденное профессиональное обучение, отсутствие противопоказаний к управлению мототранспортом по медицинской части, внесение положенных платежей, сдачу экзаменов.

Исходя из перечня требований, в комплект предоставляемых документов входят:

  • Заявление о выдаче ВУ
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность
  • Медицинское заключение
  • Справка о прохождении учебного курса и успешной сдаче положенных экзаменов
  • 2 фотографии 3*4. В большинстве РЭО ГИБДД снимок делается на месте, поэтому приносить фото не требуется
  • Квитанции об уплате госпошлины. Если платёж проводится через Госуслуги (при наличии регистрации на портале), данные о нём поступают в РЭО. Распечатывать и приносить чек не надо.

Стоимость обучения

Эту тему невозможно оставить без внимания.

Профессиональное обучение обязательно для допуска к экзаменам. Подготовиться к ним самостоятельно и сдать экстерном запрещает 26 статья 196 всероссийского закона.

Стоимость учебного курса зависит от категории, региона, конъюнктуры рынка. Средняя стоимость составляет около 10000 рублей. В Москве – вдвое больше. Некоторые автошколы лукавят – заявляют меньшую сумму, а в конце мелким почерком скромно добавляют: «без стоимости ГСМ». В результате выйдет не меньше. Иногда предлагаются индивидуальные занятия. Это, разумеется, дороже, порой кратно.

Не рекомендуется клевать на явный демпинг, когда среднерыночная цена занижается вдвое. Здесь явно халтурят. На такое стоит соглашаться, когда есть знания и навыки и нужны только «корочки» – экстерн-то вне закона.

Ориентироваться надо на средние значения. Не лишним будет навести справки о качестве учёбы в выбранной организации.

Стоимость обучения

Особенности сдачи экзамена для получения прав на скутер

Наслышанные о сдаче практического экзамена на автомобиле будут несколько удивлены отличием этого процесса для скутера. У мотоциклов и мотороллеров нет возможности смонтировать дублирующие органы управления. Водителя некому подстраховать от возможных ошибок. Поэтому обучение и сдача экзамена проходят на автодроме без выезда в город.

Соответственно, экзаменационная программа состоит только из автодромных элементов:

  • Маневрирование
  • Змейка
  • Восьмёрка
  • Троганье с места и остановка
  • Въезд на парковку и выезд с неё.

Иногда могут предложить проверить готовность мототехники к поездке:

  • Проверить давление в шинах
  • Исправность тормозов
  • Работу светосигнальных приборов.

Ответственность за езду без водительских прав на скутере в 2020 году

Помнящим СССР и отсутствие прав для езды на мопедах и маломощных скутерах рекомендуется ознакомиться с действующими санкциями за нарушение сегодняшних требований закона.

Виды штрафов

За езду без прав существуют денежные взыскания:

  • Сесть за руль (в седло), не имея ВУ – 5000-15000 рублей
  • То же, будучи лишённым прав, – 30000 рублей. Альтернатива: арест на 15 суток или 100-200 часов принудительных работ
  • Пустить за руль заведомо не имеющего прав – 30000 рублей.

Дополнительно скутер может быть задержан и помещён на штрафстоянку с последующей оплатой транспортировки и хранения.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2021 году

До 2013 г. в нашей стране не уделялось особого внимания вопросам законодательного регулирования управления скутерами. Однако в связи с увеличением числа аварийных ситуаций с участием этого вида транспорта в нормативные акты были внесены изменения. Далее будет рассмотрено, нужны ли права на скутер в 2021 году. В законе «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ термин «скутер» отсутствует. Поэтому представляется целесообразным начать наше повествование с уточнения данного понятия.

скутер

Что такое скутер?

Так же как мотороллеры и мопеды, скутеры считаются особой категорией мотоциклов. Такие транспортные средства характеризуются следующими признаками:

  • Наличие 2 колес.
  • На них можно ездить по дорогам, которые предназначены для общего пользования.
  • Конструкция средства передвижения предполагает расположение двигателя в специальном закрытом отсеке, находящимся непосредственно под сидением.
  • Имеется площадка, предназначенная для размещения ног лица, управляющего скутером.

При этом с юридической точки зрения мотоциклы и скутеры – разные виды транспорта. Первые принадлежат к категории А, а вторые – к категории М (в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона № 196-ФЗ они могут быть классифицированы как мопеды и легкие квадрициклы).

Отличительной особенностью скутера является малый объем двигателя. Он составляет не более 50 куб. см. При этом его мощность не превосходит 4 киловатт. В связи с техническими ограничениями, скорость передвижения такого вида транспорта не может составлять более 50 км/ч.

С какого возраста можно управлять скутером, и нужны ли для этого водительские права?

По своей сути скутер является механическим видом транспорта. В соответствии с нормами отечественного законодательства для управления таким средством передвижения требуется получение водительских прав. А из п. 2 ст. 26 Закона № 196-ФЗ следует, что управлять скутером при движении по дорогам общего пользования могут лица не младше 16 лет при условии наличия у них действительного водительского удостоверения.

Нужны ли права на маломощный скутер с объемом двигателя до 50 кубов? С правовой точки зрения – однозначно да, поскольку данный вид транспорта относиться к категории М. А управление им законно только при наличии водительского удостоверения.

Будут ли нужны права такой же категории на вождение 50-кубового скутера? Да, для его вождения потребуются права, позволяющие управлять транспортом категории М. 50 куб. см. – максимально возможный объем двигателя, позволяющий классифицировать транспортное средство как скутер.

Для ответа на вопрос, нужны ли права на скутер с двигателем в 49 кубов, каких-либо дополненных пояснений давать не требуется. Достаточно внимательно прочитать предыдущий абзац, и все станет понятно.

Категории нового водительское удостоверение

Как получить водительские права на скутер?

Чтобы стать обладателем удостоверения, вначале потребуется пройти курс обучения в автошколе. Обучающимся предстоит изучить теоретические основы вождения и освоить навыки управления транспортным средством.

Теоретическая подготовка учащихся автошкол включает в себя:

  • Изучение правил дорожного движения и закрепление полученных знаний.
  • Рассмотрение вопросов, касающихся устройства и функционирования средства передвижения.
  • Ознакомление с правилами оказания первой медицинской помощи при нахождении на дороге.
  • Раскрытие правовых аспектов дорожного движения (нужны ли права на скутер 50 кубов и менее, юридическая ответственность за несоблюдение правил дорожного движения и т.д.).

Теоретическая подготовка учащихся занимает 72 часа. После изучения каждого блока информации будущим водителем предлагается проверить качество усвоения знаний путем сдачи зачетов. Затем рассматриваются новые темы. На практические занятия отводится 30 ч. За этот период учащиеся должны освоить главные навыки, необходимые для вождения скутера в условиях реального дорожного движения.

Все обучение занимает не более 3 недель. После его окончания инструктор проводит внутренний экзамен, на котором проверяет знания и умения учащихся. В случае его успешного прохождения выпускник автошколы сдает экзамен в ГИБДД. Ему также потребуется предъявить справку об отсутствии медицинских противопоказаний к вождению транспортного средства категории М.

Чтобы получить права, экзаменуемый должен вначале успешно сдать теоретическую часть на компьютере, а затем продемонстрировать экзаменатору навыки вождения скутера. Если сдача теории будет провалена, повторный экзамен состоится через неделю. После третье неудачной попытки пересдача возможна через месяц.

Успешно сдавшему экзамен гражданину вручаются водительское удостоверение при условии оплаты им государственной пошлины. При получении документа старого образца ее сумма составляет 2000 руб., а нового – 3000 руб. (п. 43.1 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Удостоверение действует на протяжении 10 лет.

Эзамен на вождение скутера

Нужно ли получать права на вождение скутера, если имеется удостоверение, дающее право управления транспортным средством другой категории?

Скутеры относятся к транспортным средствам категории М. На основании п. 7 ст. 25 Закона № 196 ФЗ управлять им можно при наличии водительского удостоверения отечественного образца на вождение транспортного средства практически любой категории. Проще говоря, если у вас уже есть права на вождение автомобиля или мотоцикла, еще одно водительское удостоверение получать не потребуется.

Но здесь следует учитывать некоторые моменты. Многие интересуются, нужны ли права на скутер при наличии удостоверения тракториста-машиниста. Данный вид водительского удостоверения для вождения скутера не подходит. Это означает, что его владельцу придется получать отдельные права. Также на управление скутером может быть наложено ограничение, обусловленное определенными проблемами со здоровьем (в таком случае на оборотной стороне удостоверения проставляется отметка ML).

Мопед

Что может грозить за вождение скутера без прав?

Управление транспортным средством категории М в случае отсутствия водительского удостоверения расценивается как правонарушение административного характера. При определении меры ответственности подлежат применению положения ст. 12.7 КоАП РФ. И не важно, знал ли нарушитель, что для управления скутером с двигателем не более 49-50 кубов нужны права.

За вождение без прав гражданин может быть оштрафован на сумму 5000-15000 руб. В случае передачи управления лицу, у которого прав на вождение скутера не имеется, допустившему это гражданину грозит штраф величиной 30000 руб.

Полиция остановила малолетнего скутериста

По отношению к лицам, лишенным водительских прав и попавшихся на незаконном управлении транспортным средством, могут быть применены следующие меры воздействия:

  • Наложение штрафа на сумму 30000 руб.
  • Содержание под административным арестом до 15 суток.
  • Назначение обязательных работ (их общая продолжительность может находиться в пределах 100-200 ч).
Читайте также  Как переключать скорость на мотоцикле

При этом в случае уплаты штрафа не позднее 20 суток с даты принятия соответствующего решения его размер может быть сокращен вдвое (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Также принадлежащий правонарушителю скутер может быть задержан (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ).

ПДД на скутеры до 50СС

ПДД (правила дорожного движения) для мопедов (скутеров).

«Момед» двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Допуск к управлению мопедом

Управлять мопедом по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет. С 5 ноября 2013 года водитель скутера должен иметь права категории М, либо любой другой категории.

Где можно ездить:

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

«Полоса для велосипедистов» полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14 , расположенными над полосой.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Запрещается:

(Особенности для мопедов в дополнение к общим правилам ПДД ) :

  • нарушать действие Запрещающих знаков
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.
  • двигаться по пешеходным тротуарам
  • дорогам , обозначенным знаками :5.1 и 5.3
  • двигаться по дороге без включенных фар ближнего света.
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направленииПричем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае. У водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и перекатить скутер по переходу и вновь превратиться в водителя.)
  • управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • Запрещается буксировка мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Остановка и Стоянка

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, на тротуаре.

12.2.Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7 , 8.6.2 , 8.6.3 , 8.6.6 8.6.9 .

Перед началом работы специалист по доставке обязан:

  • убедиться в наличии водительского удостоверения.
  • иметь документы к мопеду: договора купли-продажи (заверенная копия), акт приема-передачи (заверенная копия), доверенность и путевой лист.
  • перед началом использования мототехники, убедиться в наличии средств
  • индивидуальной защиты;
  • пройти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр.

После получения рабочего задания Специалист по доставке обязан:

  • проверить техническое состояние транспортного средства, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;
  • производить заправку транспортного средства топливом и другими техническими жидкостями только на автозаправочных станциях и пунктах технического обслуживания;
  • проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

Специалист по доставке не должен выезжать при следующих обстоятельствах:

  • обнаружена неисправность механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства;
  • несоответствие характеристик транспортного средства характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;
  • отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства.

При обнаружении нарушений или неисправностей, специалист по доставке обязан сообщить лицу, ответственному за выпуск транспортных средств о техническом неисправном состоянии трансопртного средства, а также директору ресторана.

Особенности управления Мопедом

Начинать движение без применения средств индивидуальной защиты запрещено.

Посадка мотоциклиста.

При посадке на мопед основной точкой опоры являются ноги мотоциклиста, а именно внутренняя сторона бедра, которая упирается в поверхность седла, бензобака и стопа ноги. При управлении мопедом корпус мотоциклиста удерживается при помощи работы групп мышц пресса и спины, мышцы рук при этом расслаблены. Руки служат только для управления мопедом, но не являются точкой опоры.

Управление мопедом.

При управлении мопедом на дорогах общего пользования мотоциклист держит руль двумя руками обычным хватом.

Прохождение поворота.

Правильное прохождение поворота: мопед наклонен в сторону поворота, корпус смещен так же в сторону поворота, голова повернута в сторону точки выхода из поворота. При входе в поворот взгляд должен быть постоянно направлен в точку выхода, т.е. мотоциклист смотрит туда, куда хочет попасть, а не перед мопедом.
В сторону точки выхода поворачивается голова, а не глаза!

Торможение.

При торможении сначала нажимать на тормоз заднего колеса, затем сразу ручку тормоза переднего колеса, – тормоз заднего колеса служит для перераспределения веса мотоцикла по осям, загрузки задней оси мопеда, а тормоз переднего колеса останавливает мопед. Ручка переднего тормоз выжимается в 2 этапа:
— выбирается свободный ход ручки;
— выжимаем плавно ручку до конца, без прерывистых движений и удерживаем до полной остановки мопеда.
Максимальное эффективное торможение достигается путем применения тормозной системы мопеда и торможением двигателем.
При торможении мопеда, туловище мотоциклиста удерживается группами мышц пресса и спины, точкой опоры является внутренняя сторона поверхности бедра, стопы. Руки служат только для управления мопедом.
При торможении в повороте, при использовании тормоза переднего колеса, мопед наклоняется внутрь поворота. При использовании тормоза заднего колеса мопед выравнивается.
Не допускается использование обоих тормозов в повороте – данный прием приведет к развороту и падению мопеда!
При входе в поворот не допускается сбрасывать газ – данный прием приведет к блокировке и срыву в юз заднего колеса и как результат падение мопеда.

Требования безопасности во время работы

1. Во время работы Специалист по доставке обязан:

— выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;

2. Специалисту по доставке запрещается:

— находиться на работе, управлять или находиться за рулем транспортного средства в нетрезвом состоянии, под воздействием наркотических средств, а так же, медицинских препаратов, на спиртовой основе;

— отдыхать, спать, принимать пищу находясь в (на) транспортном средстве.

3. При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных атмосферных условиях Специалист по доставке обязан:

— во время тумана, сильного снегопада или дождя использовать противотуманные фары при их наличии, двигаться со скоростью, позволяющей безопасное движение, без необходимости, не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении;

— при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом;

— двигаться по льду рек, водоемов только в случае наличия разрешения службы безопасности движения и по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки.

4. Соблюдать все правила электробезопасности.

5. Парковать транспортное средство допускается только в разрешенных местах, с соблюдением правил парковки. Запрещается парковать транспортное средство в разрешенных местах для парковки, если оно создает помехи другим участникам дорожного движения, мешает проведению каких либо ремонтных работ или подвержено видимой опасности.

6. Во время стоянки оставлять в ящике для пиццы ценные вещи.

7. По окончании рабочего дня, транспортное средство должно быть припарковано на согласованном с менеджером смены месте, при этом, ключи и документы от транспортного средства должны быть сданы менеджеру под подпись.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При выходе из строя деталей или агрегатов транспортного средства, Эксперт по доставке обязан съехать с проезжей части дороги (где это допустимо), выключить двигатель.

.2. В случае возгорания топлива эксперт по доставке должен принять меры к тушению огня при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и других подручных средств. При невозможности самостоятельной ликвидации пожара водитель-экспедитор должен вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить своему руководителю.

3. При дорожно-транспортном происшествии Специалист по доставке, причастный к нему, обязан:

Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?

Права на скутер

Для управления скутером и мопедом по закону на 2021 год нужны права — без соответствующего водительского удостоверения ездить на скутере нельзя. А вот какие категории должны быть в правах для законного управления скутером, можно ли управлять им с категорией B и со скольки лет это можно делать — ответы на все эти вопросы Вы получите в статье.

А пока предлагаем пройти экспресс тест и узнать, можно ли конкретно Вам управлять скутером. Ответив на него, Вы также догадаетесь, насколько простым является ответ на вопрос, можно ли ездить на скутере без прав, с правами любой категории и какие должны быть отметки в правах для управления скутером.

Можно ли мне управлять скутером — быстрый тест

Итак, наличие права управление тем или иным транспортным средством в зависимости от наличия определённой категории в правах регулируют несколько законодательных актов. Но нам для ответа на наш вопрос понадобится только один: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (далее «ФЗ «О БДД»). Он является основополагающим для многих других правовых актов (они основываются на нём), сам он основан на международных соглашениях и принципах. Но главное, он является приоритетным перед другими нормативными актами (в том числе ПДД и Правилами выдачи водительских удостоверений), так что даже при наличии противоречий в вопросе категории для управления скутерами, он будет иметь приоритетное значение.

Читайте также  Линейка шимано по возрастанию

Можно ли ездить на скутере с категорией B или другой категорией?

Со скутерами, с одной стороны, всё просто — по определению ПДД он принадлежит к мопедам, а для права управления скутерами с рабочим объёмом двигателя менее 50 см 3 нужна специальная категория M (п.1 ст. 25 ФЗ О БДД). Если у Вас в правах обозначена данная категория в столбцах 10 и 11, то ездить на скутере Вам разрешается при наличии с собой водительского удостоверения.

Права с отмеченной категорией M

Но тонкость заключается в том, что пункт 7 той же статьи 25 данного закона говорит нам о том, что любая категория прав подтверждает право управления транспортными средствами категории M:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Как видим, всё просто — имея права в принципе, Вы имеете право управлять скутерами рабочим объёмом до 50 кубиков. Хотя, всё же есть один нюанс, и о нём ниже.

Есть, однако, мнение на просторах интернета о том, что в графах 10 и 11 в любом случае должна быть проставлена категория M и, таким образом, дано право управления категорией M при её наличии в правах. Это, однако, неправда, потому как ФЗ О БДД не упоминает такого условия для наличия права управления скутерами.

Таким образом, имея права с любой категорией или подкатегорией: A, A1, B, B1, C, D, E и любой другой в 2021 году Вы имеете право управлять скутерами, но при наличии одного условия.

Какое исключение есть из права ездить на скутере?

Вышеупомянутое исключение заключается в наличии особой отметки — ML в 12 столбце в правах, при наличии которой на 2021 год управлять скутерами нельзя.

Отметка ML означает наличие у водителя противопоказаний к управлению транспортными средствами категории M. То есть ездить при наличии такой отметки на скутере нельзя.

Отметка ML в правах

А на практике распространены случаи, когда сотрудники ГИБДД действуют не совсем правомерно, проставляя во вновь получаемые или заменяемые права данную отметку. Дело в том, что, получая медицинскую справку, там должны быть указаны все категории, которыми водителю управлять не противопоказано ограничениями его физического здоровья. Но врачи очень часто не ставят отметку о возможности управлять категорией M. Что же делают в этом случае сотрудники ГИБДД? Они видят, что отметки в медицинской справке нет, и делают вывод об обратном — если управлять категорией M не разрешено прямо, значит, запрещено. И ставят отметку ML напротив категории M. В этом, они конечно же, не правы, и такие действия нужно обжаловать начальнику МРЭО ГИБДД посредством письменного заявления. А до заявления лучше обратиться в учреждение, где Вы делали медсправку, чтобы они её изменили, проставив отметку M, либо доказали, что у Вас есть ограничения к управлению этой категорией.

Отметим лишь, что такие отметки актуальны для водителей, получивших или заменивших права после апреля 2016 года — тогда категория M появилась как отдельная строка в водительском удостоверении.

С какого возраста можно ездить на скутере?

Мы выяснили, что для управления скутером можно иметь права любой категории. Это значит, что ездить на скутере Вы можете с минимального возраста, когда можете получить права по закону на 2021 год. Какой это возраст?

  • Для категорий A, B и C и их подкатегорий можно получить права с 18 лет;
  • Для подкатегории A1 и категории M права можно получить с 16 лет.

Таким образом, ездить на скутере законно можно, если Вам исполнилось 16 лет. А начать обучаться на одну из этих категорий можно ещё раньше. Тогда права Вы получите в возрасте 16 лет плюс 1 день.

Что, если рабочий объём двигателя больше 50 см 3 ?

Тут также всё достаточно просто! Если Ваш скутер имеет рабочий объём мотора более 50 кубиков, то в зависимости от его конкретного рабочего объёма и мощности могут потребоваться права с категорией или подкатегорией:

  • рабочий объём двигателя более 50 см 3 , но не более 125 см 3 , а мощность не более 11 кВт — подкатегория A1;
  • рабочий объём двигателя более 125 см 3 — только категория A.

Какой штраф за управление скутером без прав?

За управление скутером без прав или с правами с отметкой ML штраф одинаковый — водитель наказывается как за управление без прав вообще. Он достаточно внушительный и составляет от 5000 до 15000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Нужны ли права на мопед или скутер?

Нужны ли права на мопед или скутер? Да, права обязательны!

К мопедам (скутерам) относятся транспортные средства, у которых объем двигателя не больше 50 см. куб. или те, что имеют электродвигатель не мощнее 4 киловатт. Такой транспорт может развивать скорость до 50 км/ч. С начала их активных продаж прошло не так много времени, но мопедов на российских дорогах огромное количество. С возрастанием активности скутеристов, выросло и количество дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов.

С целью обезопасить участников дорожного движения 05.11.2013 года вступил в силу нормативный акт, в котором постановлено, что водители мопедов (скутеров) в обязательном порядке должны иметь права.

Скутер и мопед – это одно и тоже?

Скутер и мопед – это одно и тоже?

Приобретая одно из этих транспортных средств, будущих водителей, конечно, волнуют вопросы: нужны ли права на мопед, какую именно категорию необходимо открывать и пр. Давайте для начала разберемся, что именно вы покупаете. Многие считают, что мопед и скутер — это просто слова-синонимы, но это далеко не так.

Если говорить доступным языком:

мопед – более конструктивно развитый подвид велосипеда, а скутер – облегченный образец мотороллера или мотоцикла.

В российском законодательстве вообще отсутствует само понятие «скутер». Прежде, чем приобрести скутер, примите во внимание, что многие из моделей не относятся к маломощным, их относят к мототехнике, а для управления ими необходимо иметь права с открытой категорией «А». Сейчас выделили отдельную категорию «А1».

Все виды скутеров подразделяются на три типа:

  • миди скутеры – техническое средство с объемом двигателя от 125 до 250 см/куб, ими можно управлять, имея категорию «М»;
  • макси – объем 250-400, необходимо иметь открытую категорию «А1»;
  • гиперскутер – мотор с объемом более 500 см3.

Так что вопрос, является ли скутер транспортным средством решен, осталось только выяснить, к какому именно виду он относится, и что нужно, чтобы им управлять, не нарушая закон.

Является ли мопед механическим транспортным средством?

По определению ПДД, к механическим транспортным средствам относится техника, которая приводится в движение достаточно мощным двигателем. Мопед безусловно является транспортным средством, но, если объем его двигателя не превышает 50 куб. см., а предельная скоростью 50 км/ч – эти модели по терминологии прописанной в ПДД являются двухколесным средством передвижения, признаются механическими ТС.

Модели, технические характеры которых превышают указанные параметры, классифицируются, как мотоциклы. Если для первой категории достаточно открыть категорию «М», то для другой, в правах должна быть открыта категория «А1».

Где разрешено ездить на мопеде?

Где разрешено ездить на мопеде?

Мопеды и скутеры – полноправные участники дорожного движения. Для избегания возникновения аварийных ситуаций на дорогах, в правилах дорожного движения указаны зоны проезжей части, где должны передвигаться мопеды. Это следующие зоны:

  • правый край полосы;
  • обочина дороги;
  • велодорожки.

На многих дорогах нанесена специальная разметка, отличная от разметки границы обочины, которая предназначена для скутеристов. Это не значит, что водитель мопеда обязан ехать строго по обозначенной линии. Разрешено объезжать автомобили, общественный транспорт, но перед этим важно убедиться, что дорога свободна.

Мопед едет не слишком быстро, но тем не менее в местах, где скорость ограничена, водитель обязан придерживаться указанного скоростного режима.

С какого возраста разрешено управлять скутером, мопедом?

С какого возраста разрешено управлять скутером, мопедом?

В ПДД не определен минимально допустимый возраст водителя мопеда, но, так как управлять данным транспортным средством можно, только имея водительские права, а сдавать на них уже можно с шестнадцати лет, то и управление разрешено с этого возраста.

Водитель должен иметь при себе следующие документы:

  • водительские права;
  • договор купли-продажи или товарный чек.

Есть еще необходимые документы, которые нужно иметь, но возить их с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД не обязательно: страховой полис ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт и карта техосмотра. В правах должна быть открыта категория М, А1 или А. Но, если в графе «особые отметки» имеется обозначение ML, водитель не имеет права управлять мопедом из-за состояния здоровья.

Обязательно ли регистрировать скутер и мопед?

Все транспортные средства должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Без регистрации разрешено ездить в течении десяти дней со дня приобретения, но при этом необходимо, кроме водительского удостоверения, иметь чек или договор купли/продажи. Также не регистрируются мопеды, которые по техническим характеристикам относятся к категории М.

Какие права лучше оформить для управления скутером (мопедом)?

Какие права лучше оформить для управления скутером (мопедом)?

Если человек давно мечтал о двухколесном друге, наконец-то. решился на покупку, стоит подумать, имеете ли вы право им управлять. Многие, имеющие водительские права, считают, что они спокойно могут пересаживаться на скутер, это не совсем так. Конечно, на права сдавать необходимости нет, но все равно необходимо посетить ГИБДД, чтобы там проставили отметку «М» или «А1». Необходимо оплатить госпошлину.

Если гражданин не имеет водительских прав, нужно искать автошколу и учиться. По достижении 16 лет — это сделать не проблема, но стоит сразу (даже если достаточно категории М) сдавать на категорию А1, может через год появиться желание поменять мопед на более мощную модель.

Важно! По достижении совершеннолетия, проходить обучение можно на любую категорию прав, тогда категория «М» будет проставлена автоматически.

Даже если достаточно категории М, советуем все же получить права на категории А, Б или, как минимум А1. Это будет экономически выгодно, ведь все равно придется полностью оплачивать курс обучения, сдавать экзамены, теоретическую и практическую часть. Получив права, только на категорию «М», со временем придется начинать все сначала и платить по-новой, если водитель захочет пересесть на более мощную «лошадку».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: