Как управлять скутером

Мотоциклы и скутеры

В данной статье мы хотим дать несколько полезных советов владельцам скутеров.

Запуск двигателя скутера.

Внимание! Перед запуском двигателя Вы должны:

  • проверить количество топлива и моторного масла;
  • поставить скутер на центральную подставку;

Замечание: Вы не можете использовать рычаг кик-стартера при убранном центральном упоре.

Вставьте ключ в замок зажигания скутера и поверните в позицию ON.

Когда двигатель скутера холодный, следует:

  • Нажать один из тормозных рычагов.
  • Нажать кнопку стартера или нажать ногой на рычаг кик-стартера.
  • Прогреть двигатель, после того как он заведется.

Когда двигатель тёплый, следует:

  • Нажать один из тормозных рычагов.
  • Открыть дроссельную заслонку на 1/8–1/4 оборота.
  • Нажать кнопку стартера или резко нажать ногой на рычаг кик-стартера.

Внимание! Сразу же после начала работы двигателя скутера отпустите кнопку стартера. Иначе двигатель или стартер могут быть повреждены.

Для предотвращения разрядки аккумулятора, если двигатель скутера не заводиться после 5 секунд нажатия кнопки стартера, попытайтесь завести двигатель, используя рычаг кик-стартера.

Если двигатель не запускается после нескольких попыток, поверните рукоятку управления дросселем на 1/8–1/4 оборота и попытайтесь снова. Рукоятку необходимо отпустить сразу же после начала работы двигателя.

Начало движения скутера.

  1. Снимите скутер с центральной подставки или уберите боковой упор.
  2. Сядьте на скутер.
  3. Держась за рукоятки двумя руками, сядьте на сиденье с левой стороны. Сделайте упор на левую ногу. Продолжайте нажимать рукоятку заднего тормоза. Запрещается поворачивать рукоятку управления дросселем до того момента, как вы будете готовы начать движение.
  4. Оглядитесь или посмотрите в зеркала, чтобы убедиться, что нет опасности для начала движения. Перед началом движения включите левый указатель поворотов.
  5. Оглянувшись, убедитесь в безопасности начала движения. Вы должны держать нажатой рукоятку заднего тормоза до самого начала движения.
  6. Обратите внимание на транспорт, приближающийся сзади.
  7. Начните движение — отпустите рычаг тормоза и, плавно поворачивая на себя рукоятку управления дросселем, постепенно набирайте скорость.

Внимание! Резкий поворот дроссельной рукоятки может служить причиной рывка и даже переворота скутера.

Регулировка скорости движения скутера.

Скорость скутера регулируется поворотом дроссельной рукоятки: поверните рукоятку для увеличения скорости (рекомендуется поворачивать плавно) и отпустите рукоятку для снижения скорости (рекомендуется отпускать быстро).

Торможение скутера.

Рекомендуется совместная работа переднего и заднего тормозов.

Для торможения отпустите дроссельную рукоятку и нажмите рычаги тормозов. Рекомендуется плавное снижение скорости путем постепенного нажатия на рычаги тормозов.

Внимание! Использование только переднего или заднего тормозов может вызвать занос.

Резкое торможение или крутой поворот являются основной причиной заносов или падений и потому крайне опасно.

Следует быть особо внимательным в дождливый день и при езде по снегу. Влажная или мокрая поверхность дороги таит опасность. Избегайте крутых поворотов при наборе скорости. Соблюдайте дистанцию перед впереди идущим транспортом. Имейте в виду, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, кроме того появляется вероятность заноса. Скутер легко заносит на мокрой дороге, поэтому будьте внимательны и готовы в любое время затормозить.

Проверяйте тормоза после поездки по лужам или после того, как колеса облило водой. После попадания воды на тормозные колодки эффективность торможения может уменьшиться. Если это произошло, снизьте скорость и несколькими торможениями просушите колодки. Пользуйтесь тормозами осторожно, прежде чем к ним не вернется нормальная эффективность.

Остановка скутера и стоянка.

Заблаговременно включите сигнал поворота. Перед поворотом к обочине заблаговременно предупредите другой транспорт, включением сигнала поворота. Отпустите рукоятку управления дросселем и одновременно нажмите рычаги тормозов. Загоревшийся стоп-сигнал предупредит транспорт, движущийся сзади.

Заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение OFF.

Остановив скутер, поставьте его на боковой упор или центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта или пешеходов.

Внимание! Никогда не оставляйте скутер на склоне, на горячем мягком асфальте или на рыхлой поверхности, он может упасть.

Когда Вы на время оставляете скутер даже на короткое время, заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.

Как я научился водить байк в Тайланде

В Краби нам потребовался байк, чтобы расширить зону поисков жилья и ускорить этот процесс. На улице стояла невыносимая жара под 40 градусов и гулять пешком было сложновато. Опыта вождения мотоцикла у меня не было. Но на велосипеде гонял с детства, так что всё должно получиться.

Как самому научиться управлять мотобайком

Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:

  1. Вечером теория в интернете
  2. Утром практика при аренде.

Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в пункте проката мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.

Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на поиски жилья. Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.

Самое главное, что я для себя отметил

  • нежно и плавно обращаться с ручкой газа
  • отпускать газ при торможении
  • не разгоняться
  • при разворотах не спешить, лучше дождаться, когда дорога будет свободна
  • не бояться показаться «чайником» для других участников движения и пешеходов

Пошаговая инструкция

kak-nauchitsya-vodit-bajk-01

  1. Сначала нужно завести скутер. Садимся на байк, убираем подножку, вставляем ключ в замок и поворачиваем вправо. На спидометре должна загореться лампочка (если она есть). Подробнее о манипуляциях с ключом зажигания на схеме ниже.
  2. Зажать задний тормоз (обычно на левой ручке) или сразу оба
  3. Нажать кнопку зажигания (обычно под правой ручкой)
  4. Надеть шлем. Это не только защита головы, но и защита от полиции
  5. Очень плавно повернуть ручку газа. Чем мощнее мотоцикл, тем плавнее и нежнее нужно обращаться с газом.

Что умеет ключ зажигания

kak-nauchitsya-vodit-bajk-02

1) Заводить мотоцикл
2) Блокировать руль при парковке
3) В зависимости от моделей ключом открывается крышка бензобака и поднимается седло
4) Шторка, защищающая от попадания грязи, влаги, насекомых, чужих ключей и инструментов. На ключе есть пластмассовый брелок для её закрытия и открытия.

5 простых советов новичкам, как управлять скутером

1. Наплевать на чужое мнение . Многим мужчинам это всегда дается сложнее, особенно во всём, что связано с техникой. Никогда не бойся показаться чайником, нет ничего страшного в том, что ты едешь 20 км/ч и тебя все обгоняют. На байке в твоих руках не только своя жизнь и здоровье, но и ответсвенность за пассажира сзади.

2. Никогда не спешить . При развороте или выезде на трассу лучше постой на обочине лишние 2-3 минуты и дождись полностью свободной дороги. Частая ошибка новичков — сильно выкручивают газ, чтобы побыстрее развернуться и не справляются с управлением.

3. Научиться тормозить . Всегда отпускай газ при торможении. Как пишут в интернете, это тоже распространенная ошибка. Если при движении просто отпустить газ — скутер начнет слегка тормозить. И никогда не пользуйся резко передним тормозом. Я пользовался только задним.

Читайте также  Как выбрать скейтборд для ребенка 10 лет

4. Не гонять . Как бы не хотелось погонять, первую неделю как минимум, быстрее 20-30 км/ч лучше не разгоняться.

5. Парковаться в положенных местах. Обычно парковка запрещена на пляжах, автобусных остановках, возле входа в здание. Запрещающие знаки не всегда есть, но определить не так сложно по цвету бордюра: красно-белый — остановка и парковка запрещена, желто-белый — парковка запрещена.

Однажды мы припарковались в неположенном месте, а когда вернулись, байка уже не было.

Как управлять скутером

Любой человек, ездивший на велосипеде, с легкостью научиться управлять скутером. Отсутствие необходимости постоянно «щелкать» передачи значительно облегчает контроль над машиной — по сути, все управление сводится к контролю «газа» и удержанию равновесия. Процесс торможения тоже очень похож на велосипедный — два рычага на руле притормаживают заднее и переднее колеса. Если на скутер садится человек, ранее много ездивший на автомобиле или, тем более, мотоцикле — освоиться ему не составит никакого труда. Но в то же время всегда стоит помнить о том, что в управлении скутером есть и масса своих тонкостей, таких как, например, отсутствие возможности торможения двигателем (при уменьшении оборотов двигателя центробежное сцепление разделяет заднее колесо и коленчатый вал), необходимость объезда любых неровностей полотна дороги (маленькие колеса скутера, небольшой клиренс и коротко-ходные подвески не всегда могут справиться с российскими колдобинами).

Искушенные мотоциклисты тоже поначалу почувствуют определенный дискомфорт в управлении скутером — рычаг заднего тормоза, расположенный на левой стороне руля вместо мотоциклетного рычага выжима сцепления, может доставить определенные сложности в привыкании. Да и отсутствие бензобака-опоры между ног, малая масса скутера, не мотоциклетная геометрия посадки ездока также заставляют отвыкать от мотоциклетного опыта в управлении.

Простой процесс запуска двигателя и троганья с места тоже содержит определенные тонкости: чтобы запустить двигатель скутера, необходимо предварительно нажать один из рычагов тормоза и убрать боковой упор (на некоторых моделях) -без этого двигатель скутера не запустится.

В России существует законодательное ограничение возможности езды малокубатурных скутеров по дорогам общего пользования: мопеды, к которым относятся все машины с объемом двигателя до 50 см2 должны передвигаться исключительно по правому ряду многорядной дороги, что также ограничивает их возможности по повороту налево на таких трассах. Использование малокубатурной техники запрещено на скоростных автомагистралях.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Эти дорожные знаки запрещают движение на 50-кубовых скутерах и других мопедах

Несмотря на всю простоту конструкции, современные скутеры обладают всем необходимым оборудованием для комфортного перемещения по дорогам общего пользования: фары с возможностью включения дальнего и ближнего света, указатели поворотов, габаритные фонари и стоп-сигналы. Развитая система светотехники позволяет «не потеряться» на дороге в плотном потоке автомобилей.

Прежде всего надо научиться «управлять» неподвижным скутером. Для того, чтобы аппарат твердо стоял на земле у него есть боковой упор и центральная подставка. На упоре скутер обычно стоит на стоянке, подставка же нужна для проведения ремонта и обслуживания.

Когда скутер поставлен на центральную подставку, у него вывешивается заднее колесо. Масса скутера позволяет легко ставить его на центральную подставку даже не очень развитым физически наездникам. Достаточно нажать на рычаг подставки ногой и, взявшись за заднюю ручку, энергично «двинуть» аппарат назад.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Будьте внимательны, на рыхлой почве упор или подставка постепенно проваливаются в грунт и скутер может упасть.

Запуск скутера также несложен. Надо повернуть ключ в замке зажигания,

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

нажать клавишу (кнопку) выключения двигателя,

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

выжать левый тормозной рычаг и на 1—2 секунды нажать кнопку стартера.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

На некоторых моделях скутеров нельзя запустить двигатель, если выставлен боковой упор. Это сделано для безопасности, чтобы, начав движение, не зацепиться упором за неровности дороги.

Если стартер вращает коленчатый вал слабо — не беда. Двигатель в этом случае запускается кик-стартером, но также при выжатом рычаге тормоза. Кнопку электростартера при этом не трогаем.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Управление скоростью осуществляется простым поворотом ручки «газа». При повороте ее на себя увеличиваются обороты коленчатого вала, соответственно увеличивается скорость скутера. При отпускании ручки «газа», игла главной дозирующей системы возвращается в исходное положение, обороты коленчатого вала опускаются до уровня оборотов холостого хода, скутер же продолжает двигаться по инерции без существенного сброса скорости.

На мини-скутерах с силовым агрегатом «от бензопилы» мотор запускается (при неисправном электрозапуске) шнуровым стартером.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Правой рукой при этом также обязательно выжимаем рычаг тормоза.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Наиболее безопасное и эффективное торможение скутера происходит при одновременном действии тормозов обоих колес.

Правила дорожного движения для скутеров в Украине

Последние 10 лет скутеры активно набирают популярность. У этой категории транспортного средства есть важные преимущества. Скутер – это небольшой и очень мобильный транспорт, что особенно важно в условиях большого города. Однако скутеры и мопеды актуальны не только в больших городах, их часто покупают и жители сел, ведь это экономичный и недорогой в обслуживании вид транспорта.

Но для того чтобы управлять скутером, необходимо получить водительские права. Для этого нужно учиться в мотошколе и знать основные ПДД. Есть особые правила дорожного движения на скутере, которые нужно учитывать во время поездки.

Какие документы нужны для езды на скутере?

Для езды на мотоциклах ПДД предусматривают три основные категории – А1, А и B1. Скутер относится к двухколесным механическим транспортным средствам, с объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 см3. Также к ним относятся ТС, у которых мощность электродвигателя не превышает 4 кВт. Поэтому для управления таким транспортным средством необходимо получить водительские права категории А1.

Для управления транспортным средством вам необходимо иметь при себе следующие документы:

  • Водительское удостоверение категории А1;
  • Страховой полис автогражданского страхования (ОСАГО);
  • Регистрационный документ.

Если этих документов у вас не окажется, вас могут оштрафовать сотрудники ДПС.

С какого возраста можно учиться на права?

Еще один важный вопрос, со скольки лет можно управлять такими транспортными средствами? Ответ – с 16 лет. Именно с этого возраста человек может быть привлечен к административной ответственности. Ответственность за нарушение ПДД наступает именно по статьям КоАП. Однако учиться на водительские права можно с 14 лет.

Можно ли управлять скутером водителям, которые имеют категорию B?

Самая популярная категория водительских прав в Украине – это категория B, предусматривающая право управления автомобилем. Однако если у вас открыта только данная категория, управлять скутером нельзя. Аналогично нельзя и управлять скутером и лицам, у которых открыта категория A. Необходимо обязательно отучиться и сдать на A1.

Какие запреты установлены для владельцев скутеров?

Правила ПДД для скутера имеют целый ряд требований и ограничений. Что касается экипировки, требования такие же, что и для мотоциклов или другой мототехники. В частности, водитель и пассажир должны носить шлемы соответствующей конструкции. Шлем обязательно должен быть застегнут. Расстегнутый мотошлем приравнивается к отсутствию шлема, что считается нарушением.

Кроме того, для водителей скутеров действуют следующие правила:

  • Лицо, управляющее транспортным средством, не имеет права совершать поворот направо или разворот, если маневр предусматривает пересечение трамвайных путей или перестроение через несколько полос. Это можно сделать, только остановив и заглушив скутер. В таком случае вы будете считаться пешеходом.
  • Водители скутеров не могут передвигаться за пределами населенных пунктов со скоростью более 60 км/ч. Однако если был знак, устанавливающий скорость не ниже 60 км/ч, вы можете разогнаться до 80 км/ч.
  • Буксировка для водителей скутеров также запрещена. Они не могут буксировать другие транспортные средства.
Читайте также  Наращивание мышечной массы в домашних условиях

По дорогам водители скутеров должны передвигаться только по крайней правой полосе, как можно ближе к обочине. Сменить полосу можно только в случае обгона или опережения.

Какие права есть у водителей скутеров

ПДД для скутера в Украине предусматривают не только запреты. У водителей таких транспортных средств есть и определенные права во время дорожного движения. Среди них можно отметить следующие права и возможности:

  • Мотолюбители могут передвигаться по дорогам общего пользования. Однако максимальная скорость не может превышать 60 км/ч (кроме случаев, когда превышение предусмотрено ПДД).
  • Спешиваться. Если мотолюбитель глушит двигатель и катит технику по дороге или обочине, на него распространяются правила дорожного движения аналогичные, как для пешехода. Например, если нужно развернуться в городе, водитель может заглушить скутер, перейти по наземному пешеходному переходу (“зебре”) и вновь начать движение по дороге на транспортном средстве.
  • Ездить между рядами. Мотолюбители могут передвигаться по разграничительным полосам, правила этого не запрещают. Однако в этом случае есть серьезные риски ДТП, поэтому необходимо тщательно контролировать дорожную обстановку.

Перед тем как сесть за руль скутера, вам нужно тщательно изучить правила дорожного движения. Помимо ПДД непосредственно для скутеров, вам необходимо также знать правила и для пешеходов, потому что в таком случае вы сможете получить дополнительные преимущества. Перед тем как начать управлять скутером, обязательно нужно отучиться в автошколе.

Скутер органы управления

К органам управления скутером относятся: руль, рычаги управления и поворотная ручка «газа», а также электрические кнопки и переключатели. Педали (тормоза и переключения передач) на скутерах Nexus не устанавливаются — управление производится только руками, что упрощает езду.

На правой стороне руля расположена ручка «газа», ее поворот на себя увеличивает обороты двигателя и скорость движения. Отпускание ручки или поворот от себя, соответственно, уменьшает обороты и скорость. Здесь же закреплен рычаг тормоза переднего колеса, а рычаг тормоза заднего колеса находится на левой рукоятке руля. У скутеров малой кубатуры, таких как Master, Matrix 50, Viper приводы тормозов работают независимо друг от друга, в то время как на «больших» скутерах применены так называемые интегральные тормозные системы, контуры которых связаны друг с другом. Тормозные рычаги выполнены из алюминиевого сплава, на концах они имеют травмобезопасные шарики.

Также на руле размещены пульты управления. На левом — переключатель света фары (дальний/ближний), переключатель указателей поворотов и кнопка звукового сигнала. «Мигалки» включаются и выключаются смещением рычажка вбок, а выключаются нажатием на него.

Органы управления на левой рукоятке:

  1. рычаг тормоза заднего колеса
  2. клавиша переключения света «дальний/ближний»
  3. клавиша указателей поворотов
  4. кнопка звукового сигнала

На правом пульте расположены кнопка электростартера и переключатель света (стояночный/свет фары).

Органы управления на правой рукоятке:

  1. клавиша включения света
  2. рычаг тормоза переднего колеса «дальний/ближний»
  3. кнопка электростартера

У макси скутера Nexus Highway здесь же врезана клавиша аварийного останова двигателя.

Клавиша стоп-двигаетль скутера Nexus Highway

Замок зажигания на скутерах Nexus устанавлен на переднем щите справа, ниже рукояток руля. Он служит для включения и выключения двигателя, а так же играет роль противоугонного устройства, фиксируя руль в повернутом положении. Помимо замка зажигания, на скутерах Nexus запирается багажный отсек под седлом, и пробка (или лючок) бензобака.

Ключ в замке зажигания имеет следующие положения: LOCK или с пиктограммой в виде навесного замка — зажигание выключено и руль заблокирован в крайнем левом положении. Ключ в этом положении можно вынуть из замка зажигания; OFF или с изображением перечеркнутой круговой стрелки — система зажигания двигателя выключена, но руль можно поворачивать, а ключ вынимать из замка зажигания; ON с изображением круговой стрелки или — система зажигания включена. При этом положении ключа можно запускать двигатель и начинать движение (при использовании электростартера надо выжать рычаг переднего или заднего тормоза и лишь затем нажать на кнопку).

Положения ключа в замке зажигания:

  1. блокировка руля
  2. зажигание выключено
  3. зажигание включено

Замок зажигания Nexus Highway имеет дополнительную защиту — с помощью магнитного прилива на ключе можно специальной шторкой закрыть доступ к прорези замка.

Замок повышенной секретности Nexus Highway

Замок повышенной секретности Nexus Highway. Стрелкой показано место приложения магнита, размещенного на ключе зажигания.

Все скутеры Nexus комплектуются дистанционной системой управления сигнализацией и включением электростартера. Пульт дистанционного управления сигнализацией имеет четыре кнопки.

Кнопкой включения противоугонной сигнализации (символ — замок с замкнутой дужкой) пользуются, когда оставляют скутер без присмотра. При нажатии на кнопку система активируется, происходит однократный импульс звуковой и световой сигнализации. При активированной системе сигнализации любое внешнее воздействие на скутер (толчок, снятие с центральной подставки, перемещение скутера, попытка включения зажигания) вызывает включение сирены и всех указателей поворотов. Прекращение работы сирены и аварийной световой сигнализации происходит через 25-30 секунд после прекращения внешних воздействий; при этом система сигнализации остается активированной.

Кнопка отключения противоугонной сигнализации (символ — замок с разомкнутой дужкой в кружке); если система сигнализации скутера была активирована, то прежде, чем возобновить его эксплуатацию необходимо однократно нажать на кнопку; при этом звуковая и световая сигнализация двукратным импульсом подтверждает выполнение команды отключения противоугонной сигнализации.

Кнопка отключения сирены без снятия с сигнализации (символ — колокольчик); если при активированной сигнализации произошло включение сирены, то, нажав кнопку можно отключить сирену, оставив систему сигнализации в активном режиме; если нажать кнопку при отключенной системе сигнализации, то включится сирена (режим «паника»), привлекая внимание окружающих; для отключения сирены необходимо повторно нажать кнопку.

Кнопка включения электростартера (символ — «молния») позволяет осуществлять дистанционный запуск двигателя. При нажатии на кнопку происходит автоматическое включение системы зажигания, о чем предупреждает включение заднего фонаря, и осуществляется запуск двигателя с помощью электростартера. При этом скутер готов к началу движения, без каких-либо манипуляций с замком зажигания. Для того, чтобы заглушить двигатель и выключить зажигание необходимо нажать кнопку отключения сигнализации.

Контрольные приборы расположены на панели, закрывающей руль, в зоне видимости водителя. На самом видном месте расположен спидометр со счетчиком пробега (одометром) и указатель количества топлива. Контрольные лампы сигнализируют о включенных дальнем свете фары и указателях поворотов (работа последних так же обычно сопровождается звуковым сигнализатором), неисправностях в системе смазки. У модели Highway панель приборов выполнена на жидких кристаллах и дополнительно оборудована тахометром.

Какие документы нужно иметь при себе для езды на скутере или мопеде?

С 2013 года в России запретили управлять мопедами без водительского удостоверения. Однако мопеды и скутеры все еще стоят особняком от других транспортных средств из-за отличающихся требований к документам. Эта статья поможет разобраться со всеми тонкостями законов, определяющих документы, которые водители мопедов и скутеров должны возить с собой.

Почему на скутеры теперь необходимы права?

Почему сегодня нужны отдельные права на мопед

Водители мопедов могут двигаться по проезжей части, обочине и велосипедной полосе. Они являются полноценными участниками дорожного движения. К сожалению, многие мопедисты не осознавали своей ответственности и даже не изучали ПДД перед тем, как выезжать на дороги общего пользования. Это приводило к большому числу аварий, в том числе с участием несовершеннолетних, так как зачастую мопедами управляли именно подростки.

Читайте также  Как устроен квадроцикл

Чтобы изменить эту ситуацию, в ноябре 2013 года правительство внесло правки в ФЗ «О безопасности дорожного движения». С этого момента в/у стали нужны даже для управления мопедами с объемом мотора до 50 см 3 . Теперь мопедисты должны проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен в ГИБДД. Категория прав обозначается символом «М» и выдается лицам старше 16 лет.

Кому не нужно открывать категорию?

Особенность категории «М» состоит в том, что она включена в любую другую существующую категорию и подкатегорию водительских прав. Другими словами, если у гражданина есть права «В» (для автомобилей), «А» (для мотоциклов) или любой другой категории, то он автоматически получает разрешение на управление мопедами.

Но есть исключение, когда водитель не может управлять скутером, хотя имеет права другой категории. Оно связано с медицинскими ограничениями: некоторые водители могут управлять автомобилями, но не могут справятся с двухколесным транспортом.

Какие документы необходимы мопедистам?

Скутер признается транспортным средством, относящимся к категории прав «М», только если объем его двигателя составляет не более 50 см 3 , а максимально развиваемая скорость – 50 км/ч. В остальных случаях юридически это транспортное средство считается мотоциклом или легким мотоциклом. От принадлежности к тому или иному типу ТС зависит перечень необходимых документов.

Если объем двигателя скутера до 50 кубов

Для управления мопедами объемом двигателя меньше 50 см 3 требуется только водительское удостоверение. Такие ТС не ставят на учет в ГИБДД, на них не оформляют полис ОСАГО, так что в/у – единственный документ, который сотрудники Госавтоинспекции могут потребовать от водителя.

Бывалые мопедисты советуют также иметь с собой копии еще 2 документов: первый – подтверждение права собственности (чек из магазина или договор купли-продажи), второй – какие-либо технические книжки от производителя, содержащие характеристики мопеда. Закон не предусматривает обязанность иметь эти документы, однако их наличие позволит избежать некоторых конфликтов с инспекторами ГИБДД.

Чек или ДКП нужны, чтобы доказать право собственности, так как СТС и ОСАГО на мопед не оформляется. Однако, если подобный скутер не будет в розыске, то причин для проверки права собственности быть не должно. А если все же разыскивается, то проверка будет проводиться в судебном порядке, а не на дороге. То есть, по закону эти документы водителю не требуется иметь при себе. К сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда действуют по закону, поэтому проще будет показать копию документа, чем устраивать разборки.

Такая же ситуация с техническими книжками, подтверждающими объем двигателя и максимально возможную скорость. Нет ни одной нормы, которая требовала бы от мопедиста подтверждения технических характеристик его мопеда. Однако проще будет показать техкнижку инспектору на дороге, чем получить штрафы за езду без номеров, СТС и ОСАГО, а потом обжаловать их в судебном порядке.

Важно! Оригиналы этих документов лучше держать дома, а с собой возить только ксерокопии, которые будет не жалко потерять или испортить.

Если объем двигателя скутера свыше 50 кубов

Если же объем двигателя более 50 см 3 или его мощность более 4 кВт, то это транспортное средство признается не мопедом, а мотоциклом. Для них требуются права другой категории: «А1» для мотоциклов объемом мотора до 125 см 3 или «А», подходящая для мотоциклов любой мощности. Помимо этого, скутер придется оформлять в ГИБДД: проходить ТО, получать ПТС, ставить на учет, устанавливать номера, оформлять СТС, покупать страховой полис ОСАГО.

Следовательно, на мопеды, относящиеся к категориям «А1» и «А», распространяются все требования к документам, что установлены и для остальных ТС. Их водитель обязан возить с собой не только права, но и СТС, ОСАГО. Но помимо обязанностей у таких водителей появляются и права: они могут ездить по всей ширине проезжей части и могут двигаться наравне с автомобилями.

Как происходит оформление документов на мопед?

Если мопед, а точнее легкий мотоцикл, необходимо регистрировать в ГИБДД, то водителю придется пройти несколько несложных процедур. Для начала необходимо собрать все требующиеся документы: паспорт, договор купли-продажи или чек, ПТС или ГТД.

Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет. Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД. Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).

Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр. После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки.

Что делать, если не сохранилось никаких документов на мопед?

Если документы на мопед были утеряны, то, по сути, ничего страшного в этом нет. Проблемы могут возникнуть, только если предыдущий владелец мопеда напишет заявление об угоне. Если у него сохранились чеки, а у нового владельца нет договора купли-продажи, то судебный процесс может затянуться на долгое время, пока покупатель не докажет факт совершения сделки. В остальных же случаях документы на мопед не требуются. Однако хранить их стоит в любом случае, так как неизвестно, какие нововведения будут внесены в законодательство в будущем.

Есть ли штраф за отсутствие прав у мопедиста?

Наказание за отсутствие водительского удостоверения для водителей мопеда не менее суровое, чем для автомобилистов. За управление скутером без прав полагается штраф от 5.000 до 25.000 руб. Если же бесправный водитель будет управлять не своим скутером, то наказать могут и владельца ТС, передавшего ему управление. Для хозяина штраф еще больше – 30.000 руб. Эти наказания выносятся на основании ст. 12.7 КоАП.

Если же мопедист сдавал экзамен в ГИБДД и имеет права, но не взял с собой удостоверения, то наказание будет значительно мягче: предупреждение или штраф 500 руб. (ст. 12.3 КоАП).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП, на любой из этих штрафов можно получить скидку 50% , если оплатить его в течение 20 суток после вынесения. Так штрафные санкции за езду без прав составят 2.500-12.500 руб., за передачу управления такому лицу – 15.000 руб., а за забытое удостоверение – 250 руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: