Как управлять водным мотоциклом - Pk-shturm.ru

Как управлять водным мотоциклом

Основы управления гидроциклом

Гидроцикл или аквабайк (водный мотоцикл) – это почти то же самое, что спортивный мотоцикл, только на воде. Он позволяет получать огромное удовольствие от скорости и трюков. На гидроцикле можно ездить при сильном ветре и волнах, так как сопло водомета, поднимаясь относительно корпуса, обеспечивает устойчивость. Важная деталь обеспечивающая безопасность это чека с ремешком, надеваемая на руку водителя: при его случайном падении в воду чека выдергивается и тогда гидроцикл сразу останавливается.

Для прогулок более удобным является сидячий гидроцикл, в котором помещается от одного до четырех пассажиров в зависимости от модели, а для любителей водного экстрима и трюков на воде подойдёт стоячий гидроцикл. У первого вида аквабайков двигатель более мощный, а у второго вида гидроцикла объем двигателя хоть и вполовину меньше, но по скорости и маневренности он значительно превосходит сидячие туристические гидроциклы. Стоячие гидроциклы, предназначенные в основном для трюков и спортивных соревнований. При этом выпускают их всего два производителя в мире.

Перед каждой поездкой желательно провести контрольный осмотр гидроцикла. Водитель и пассажиры при езде на гидроцикле всегда должны иметь индивидуальные спасательные жилеты. Важно помнить что падение в воду на большой скорости или удар струи водомета могут нанести серьезный вред здоровью, поэтому рекомендуется использовать защитные очки и другие средства защиты, включая подходящую обувь.

При управлении гидроциклом всегда помните о том,что приполном отпускании рычага дроссельной заслонки двигатель переходит на холостой ход, и курсовая управляемость гидроцикла ухудшается. Для совершения уверенного поворота гидроцикла необходимо повернуть руль,одновременно нажимая на рычаг дроссельной заслонки. Это правило действует для большинства гидроциклов, но есть модели со специальными системами облегчающими управление при отпущеном газе.

Помните о том, что продолжительное нахождение под прямыми лучами солнца, алкоголь и наркотические препараты отрицательно водействуют на психомоторные функции человека, что снижает его способность правильно оценивать ситуацию и быстро принимать решения. Многие гидроциклы способны развивать большую скорость, но движение и маневры на высокой скорости опасны и требуют от водителя большого опыта и мастерства. Не рекомендуем развивать высокую скорость если время суток, погодные условия и состояние акватории не позволяют уверенно управлять гидроциклом. Не опускайте ноги в воду, этим вы не поможете гидроциклу выполнить поворот, но можете получить травму.

Постоянно следите за находящимися поблизости лодками, катерами и пловцами, т.к. они могут представлять для вас потенциальную опасность, так же как и вы для них. Поддерживайте безопасную дистанцию между своим гидроциклом и другими судами. Подобно другим катерам и моторным лодкам большинство гидроциклов не имеет тормозов. Остановочный путь гидроцикла зависит от начальной скорости, нагрузки, силы ветра и состояния водной поверхности. Для отработки навыков остановки гидроцикла рекомендуем вам потренироваться в безопасном месте. Вы должны научиться правильно оценивать остановочный путь гидроцикла в различных условиях. Не отпускайте рычаг дросселя при обходе каких либо объектов на воде. Необходимо одновременно работать и рулем, и дроссельной заслонкой. Нельзя останавливать гидроцикл с помощью реверса.

Перед перевозкой посажиров убедитесь в том что все они знают как правильно подняться на борт гидроцикла из воды, а также наличие спасательных желетов.

Во избежание случайного пуска двигателя, угона или несанкционированного использования гидроцикла всегда отсоединяйте шнур безопасности от выключателя, особенно при техническом обслуживании аппарата, чистке решетки входного отверстия водовода, а также при наличии поблизости посторонних людей. Не приближайтесь к входному отверстию водовода во время работы двигателя вращающиеся детали могут затянуть длинные волосы,одежду,пояса и шнурки спасательно жилета.

При движении с пассажиром на борту, буксировке воднолыжников или других судов управляемость гидроцикла изменяется. Управление груженым гидроциклом требует от водителя большого умения. Запрещено перегружать гидроцикл или брать на борт больше пассажиров, чем указано в его паспортных данных. Дополнительная нагрузка ухудшает маневренность и устойчивость гидроцикла, снижает его эксплуатационные характеристики. Запрещено устанавливать дополнительное оборудование,если это нарушает устойчивость гидроцикла. В буксировочной петле можно закрепить фалводнолыжника, однако, не следует использовать эти петли и клицы для буксировки парусных средств, так как это может привести к поломке вашего гидроцикла.

Прыжки через гребни ветровых волн или волновой след быстроходных судов представляют опасность и для водителя с пассажирами, и для гидроцикла. Не пытайтесь удивить кого либо брызгами своего гидроцикла, так как результатом может быть столкновение с другим судном или наезд на человека.

На мелководье следует двигаться с большой осторожностью и на самой малой скорости т.к возможна посадка на мель и неожиданная резкая остановка гидроцикла. Кроме того, есть опасность травмирования людей или повреждения имущества камнями, попавшими в водомет и вылетающими с большой скоростью из сопла.

Будьте предупредительны и уважайте права других водителей маломерных судов. Следите за знаками, запрещающими создание волн на акватории. Как "капитан" маломерного судна, вы отвечаете за ущерб, причиненный другим судам волновым следом вашего гидроцикла.

Пары бензина легко воспламеняются и взрывоопасны, поэтому при заправке гидроцикла топливом строго придерживайтесь правил и мер безопасности. Постоянно следите за запасом топлива. При планировании прогулки на гидроцикле придерживайтесь следующего правила. Разделите запас топлива на три равные части. Первую треть вы можете израсходовать, двигаясь до пункта назначения, вторую часть на обратном пути в исходный пункт,а третью часть оставьте в резерве. Запрещается перевозить дополнительный запас топлива или другие легковоспламеняющиеся жидкости в багажном отделении или моторном отсеке гидроцикла.

Советы по вождению гидроцикла: три самых распространённых ошибки

Советы по вождению гидроцикла: три самых распространённых ошибки

Проблема в том, что этим людям никто не объяснил, как избежать трёх наиболее распространённых ошибок в управлении аквабайком. Помогите им или самому себе, прочитав эти простые советы и объяснив их кому-то.

Дельфинирование

Как можно догадаться по названию, дельфинирование — это эффект, вызывающий колебательные движения вверх-вниз, из-за чего гидроцикл постоянно скачет на воде, а не производит впечатления устойчивого и управляемого судна. Дельфинирование было бичом ранних моделей гидроциклов, на которых надо было ездить стоя. Но и на современных мощных моделях это тоже может быть проблемой, когда начинающие водители начинают разгоняться по прямой траектории, так как невероятная мощь аквабайка заставляет его буквально выпрыгивать из воды на старте.

Думайте как гонщик и двигайтесь поближе к рулю на сиденье, когда выжимаете рычаг дросселя, чтобы гидроцикл держался на воде.

В большинстве случаев проблема в том, что водитель (то есть большая часть его массы тела) сидит слишком далеко назад. Обычно, чтобы избавиться от этого эффекта, нужно просто пододвинуться вперёд на сиденье, переместив тем самым вес на нос гидроцикла, и тут станет устойчивее. Если вы собираетесь резко стартовать с места и начать разгон, будьте готовы к тому, что передняя часть захочет прыгнуть из воды, и подготовьтесь к этому: опустите сопло водомёта (если у аквабайка есть эта функция), поставьте ноги дальше назад и наклоните туловище вперёд, переместив вес на руль, чтобы нос гидроцикла не «улетал» вверх. Удержав гидроцикл в устойчивом положении, можно вернуться в привычное положение за рулём и отрегулировать угол наклона сопла водомёта для оптимального хода на крейсерской скорости.

Если же вы ещё ездите на стоячем гидроцикле, или хотите впервые попробовать покататься на таком, не забывайте подвинуться вперёд, стоя на коленях, чтобы переместить больше веса на нос гидроцикла, и держитесь дальше вперёд, когда уже встанете на ноги.

Читайте также  Мотоциклы класса эндуро

Скольжение

На заре появления гидроциклов с сидячей посадкой потеря управления и скольжение на крутых поворотах было частым явлением. Проблема была в том, что гидроциклу нужно было ровно стоять на воде всем днищем, чтобы корпус уверенно держался на воде. Наклон на повороте казался естественным движением, но зачастую из-за него корма теряла управление и начинала непредсказуемо скользить. В итоге многим водителям приходилось учиться наклонять тело в противоположную от поворота сторону, а это было испытанием не только силы верхней части тела, но и концентрации. Всем нам приходилось несколько раз неожиданно поплавать рядом с гидроциклом, учась вписываться в поворот.

К счастью, почти все современные модели гидроциклов поощряют наклону внутрь поворота и в целом управляются легко и интуитивно, но и они иногда могут подкидывать сюрпризы. Ничто так не подгоняет частоту пульса на больших скоростях, как ощущение того, что ты вот-вот вылетишь из седла.

Держите свою внутреннюю относительно поворота стопу впереди, чтобы корма не выскальзывала. Держите свою внутреннюю относительно поворота стопу впереди, чтобы корма не выскальзывала.

Одно из лучших и самых простых решений данной проблемы лежит в положении ног водителя. Ставьте свою внутреннюю стопу (ту, которая с внутренней стороны поворота и как бы входит в него) подальше вперёд в её углублении для ног, а внешнюю ногу подвиньте назад, немного уперевшись на неё. Это поможет сохранить контроль над кормой и проходить поворот на большей скорости и под более резким углом. Также можно опустить трим, так как благодаря этому в воде будет держаться передняя часть корпуса.

Если же хотите порезвиться и дать корме скользить, попробуйте переместить вес внутрь поворота и вперёд к носу гидроцикла, выходя из некрутого поворота и резко открывая дроссель. Конечно, сумасшедших виражей как на старых неустойчивых моделях ждать не приходится, но иногда можно развернуться на 180 градусов или проскользить по водной глади. Только будьте готовы к тому, что кузов резко остановится, когда снова вцепится в воду.

Тряска на волнении

Даже лучшие современные гидроциклы не могут гарантировать отсутствие тряски и постоянных подпрыгиваний на неспокойной воде вдали от берега. Сидеть и терпеть это — далеко не лучший сценарий развития событий, так что почему бы не встать с сиденья? Езда стоя позволить использовать сильные мышцы ног в качестве амортизаторов, которые будут смягчать тряску и удары об волны. Также такое положение даст хороший обзор, и можно будет заранее подготовиться к самым крупным волнам впереди. Ездить по волнению стоя в течение долгого времени, конечно, утомительно, но таким образом вы точно спасёте свою спину.

На неспокойной воде лучше встать и использовать ноги как амортизаторы. На неспокойной воде лучше встать и использовать ноги как амортизаторы.

Не можете стоять так долго? Можно исхитриться и поместить свою пятую точку на мягкую опорную подушку сиденья, которая изначально служит опорой поясницы. Как правило, она очень мягкая, и скорее всего она позволит частично задействовать мышцы ног для смягчения ударов от наиболее крупных волн. Ещё одно возможное решение — активировать режим работы двигателя с ограничением скорости. Благодаря этому двигатель не будет так резко реагировать на неожиданные нажатия рычага дросселя из-за тряски, что сделает ход намного плавнее.

Что необходимо знать начинающим гидроциклистам

Что необходимо знать начинающим гидроциклистам Фото: Степан Змачинский

Катание на гидроцикле (он же водный мотоцикл/байк/скутер/аквабайк) стремительно набирает обороты популярности в наших акваториях. Так же стремительно растет и количество несчастных случаев на воде, связанных с этим видом транспорта. Чтобы не стать частью статистики, нужно позаботится о своей безопасности. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу.

В РФ к числу гидроциклов отнесены любые бескорпусные (в понимании судостроителей) водные транспортные средства с механическим двигателем. В общем случае, гидроциклы имеют длину от 2,5 до 3 метров, ширину чуть более метра, высоту над водой 0,6 -1,2 метра, сухой вес от 250 до 280 кг, могут нести от 1 до 3 человек (до 300 кг), имеют мощный двигатель (до 130 л.с.) и водометный движитель (одноступенчатый струйный насос).

Гидроцикл – средство передвижения достаточно легкое в управлении. Но эта легкость таит в себе и опасность: вам может показаться, что 10 минут занятия с инструктором вполне достаточно, чтобы лихо рассекать водную гладь. А правила? Да кому они нужны, верно?! Вот только, игнорируя советы спасателей и сотрудников ГИМС и пренебрегая мерами предосторожности, вы рискуете получить отнюдь не приятные яркие впечатления, а, в лучшем случае, штраф и легкие травмы. Что в худшем – додумайте сами.

Экипировка рекомендуемая:

— защитная обувь (гидроботинки)

Обязательная: — спасательный жилет(!)

Основные причины ЧП:

— Управление гидроциклом в нетрезвом виде.

— Катание на водном мотоцикле без спасательного жилета.

— Катание в местах купания людей.

Прежде чем сеть за руль гидроцикла водителю необходимо:

· научиться хорошо плавать;

· зарегистрировать приобретенный гидроцикл в органах ГИМС, получить судовой билет, нанести регистрационные номера на аппарат в установленных местах, а при их отсутствии — по указанию инспектора ГИМС;

· самостоятельно или на курсах изучить правила, обеспечивающие безопасность плавания на водоемах, устройство гидроцикла, овладеть практическими приемами управления, сдать экзамен в ГИМС и получить удостоверение на право управления;

· изучить «Руководство пользователя» приобретенным типом гидроцикла;

· приобрести и надеть рекомендуемую и обязательную экипировку на себя и пассажиров;

· овладеть навыком возвращения гидроцикла в исходное положение при его перевороте.

Категорически запрещено(!):

— управлять гидроциклом в нетрезвом виде;

— управлять гидроциклом лицам, не достигшим 14 лет;

— использовать гидроцикл в темное время суток;

— перевозить на гидроцикле детей дошкольного возраста;

— кататься на акватории пляжей;

— начинать движение, если пассажиры не заняли свои места, либо водитель и пассажиры не надели спасательные жилеты, либо глубина воды недостаточна для работы водомета гидроцикла.

С точки зрения законодательства в соответствии с Федеральным законом от 16.11.95 N 167-ФЗ (Водный кодекс РФ) гидроциклы являются маломерными судами. Подобный статус ограничивает их свободное использование и устанавливает определенный порядок эксплуатации, который можно сравнить с существующими правилами в отношении владельцев и лиц, управляющих автомобилями.

Каждый владелец гидроцикла обязан:

· зарегистрировать свое транспортное средство в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС);

· ежегодно уплачивать налог;

· ежегодно (перед началом навигации) подвергать аквабайк техническому осмотру в ГИМС.

Кроме того, каждому желающему прокатиться на водном мотоцикле придется окончить курсы по вождению и получить права.

Ответственный отдых

Владельцам гидроциклов и других малых судов приходится считаться с тем, что им могут встретиться рыбаки, серферы, любители водных лыж и просто купающиеся. Таким образом, мы все несем ответственность друг перед другом и должны уважать право других людей на безопасный отдых на воде.

Пройдите курс, посвященный безопасному управлению малым судном: вы получите все необходимые знания о том, как правильно управлять гидроциклом Sea-Doo (или другим малым судном).

Этикет на воде

Соблюдайте следующие базовые правила, чтобы избежать опасных ситуаций, получить удовольствие от поездки и не доставить неудобств другим людям.

  • Парусные, коммерческие и рыболовные судна всегда имеют преимущественное право движения.
  • При приближении судна, плывущего вам навстречу, держитесь правее, чтобы оно прошло слева от вас.
  • Обгонять другие судна и гидроциклы можно как справа, так и слева, но при этом нужно соблюдать безопасную дистанцию.
  • Если траектория движения вашего судна пересекается с траекторией другого, то приоритет у того судна, которое находится от вас по правую руку.


Расхождение левыми бортами

Когда вам навстречу по левому борту движется другое судно, дополнительных действий не требуется, продолжайте движение.

Расхождение правыми бортами

Когда вам навстречу по правому борту движется другое судно, дополнительных действий не требуется, продолжайте движение.


При движении прямо друг на друга

Когда другое судно движется прямо на вас, всегда берите правее.


Внимательность

Движение водного транспорта. Постоянно проверяйте, нет ли на пути и — самое главное — в непосредственной близости от вас других судов и отдыхающих; определяйте направление их движения до того, как сделать поворот или пересечь волну.

Пересечение волн. Если ваш курс лежит через волну, создаваемую другим судном, убедитесь, что это судно не загораживает вас от других участников движения. Держитесь на достаточном расстоянии, чтобы и вы могли видеть другие судна, идущие в вашу сторону.

Эксплуатационная скорость. Соблюдайте местные скоростные ограничения (как четко установленные, так и примерные). В зонах интенсивного движения снижайте скорость.

Этика использования слипа
При спуске своего гидроцикла или иного малого судна на воду действуйте эффективно, не доставляя неудобств окружающим. Заранее подготовьте снаряжение и выполните все проверки безопасности до того, как выйти на воду. Выполняйте спуск бесшумно и вовремя.

Шум
Относитесь с уважением к владельцам имущества, расположенного у побережья, и другим людям как на воде, так и на суше. Чрезмерный шум, исходящий от плохо обслуживаемой или модифицированной выхлопной системы, доставляет неудобство окружающим. На некоторых территориях создавать такой шум незаконно.

Окружающая среда
Бережно относитесь к окружающей среде в экологически уязвимых зонах. Не допускайте утечки топлива или масла, не оставляйте мусор и загрязняющие вещества в неположенных местах. Не наносите ущерб морской флоре и фауне. Вода — это их дом.

Советы по перевозке на прицепе

Перед тем как забрать свой новый гидроцикл Sea-Doo, убедитесь, что вам будет удобно перевозить его на прицепе.

Первый шаг — проверить, что вы используете подходящий фаркоп для своего буксирующего автомобиля. Выбирайте фаркопы классов I или II (в зависимости от модели вашего Sea-Doo). Ваш дилер BRP поможет вам выбрать правильный фаркоп. Пустые парковки отлично подходят для обучения перевозке судна на прицепе. Сначала потренируйтесь ездить с прицепом, чтобы привыкнуть к дополнительным длине и весу и отработать торможение при управлении новой комбинацией (автомобиль плюс прицеп).

Когда вы станете уверенно выполнять эти действия, перейдите к обучению заднему ходу. Используйте свободные парковочные пространства в качестве воображаемого слипа и попробуйте припарковать прицеп между линиями, заходя с разных углов. Вы быстро научитесь парковать прицеп в желаемом месте задним ходом без заносов. Многим удобно делать так: положить руку, которой вы управляете рулем, на его нижнюю часть, а затем повернуть руль против часовой стрелки, чтобы прицеп повернул вправо, — и наоборот.

Возможно, с первой попытки получится не очень удачно, но не переживайте: всем нам приходилось учиться, даже профессионалам не всегда удается сделать это с первого раза.

Перед первым спуском на воду проверьте слип на наличие физических помех и предметов, которые могут представлять собой риск.

Перед использованием слипа подготовьте судно: уберите швартовые тросы, высушите клеммы и все необходимое оборудование, включите вентилятор. Находясь непосредственно на берегу, снимите буксировочный трос и цепь безопасности и отсоедините провода световой сигнализации. Вернувшись на берег, выполните эти действия в обратном порядке. Никогда не забывайте, что у вас сзади прицеп: возможно, вам нужно будет делать более широкие повороты, чтобы не касаться бордюров и автомобилей при движении по городу.

Смело обращайтесь к своему дилеру Sea-Doo за советами по перевозке на прицепе. Дилер всегда готов вам помочь.

Так что не откладывайте удовольствие: спускайте гидроцикл Sea-Doo на воду и отдыхайте!

Как управлять гидроциклом – инструкция для новичков

Если Вы решили воспользоваться такой услугой, как прокат гидроциклов, но до настоящего момента ни разу им не управляли, прочитайте несколько простых правил ниже, и Ваши впечатления будут ярче, а отдых – безопаснее.

Управление гидроциклом

Чтобы смело рассекать волны на аквабайке нужен опыт, но освоить базовые навыки управления этим видом транспорта можно за 15 — 20 минут, главное – соблюдать все правила безопасности:

    Инструктор, у которого вы берете скутер, обязан дать чеку – инструмент экстренной остановки. Например, вы упали, а гидроцикл продолжает свое движение. В данной ситуации воспользуйтесь выданным устройством: потяните за чеку, прикрепленную к спасательному жилету, после этой манипуляции гидроскутер остановится. Вернувшись на место, воткните чеку и продолжайте движение.

чека безопасности для гидроцикла

Техника безопасности

Прежде, чем начать езду на водном мотоцикле, стоит хорошенько подготовиться, ведь даже опытные водители данного вида транспорта попадают в разного рода происшествия, а ведь они в совершенстве знают как управлять гидроциклом. Чтобы избежать случайных падений и других проблем :

техника безопасности при катании на гидроцикле

  • Предварительно нужно облачиться в защитную одежду – гидрокостюмы, причем и водителю, и пассажирам. Экипировка предохранит от удара струи, а также от ушибов при непредвиденном падении со скутера.
  • Естественно, необходимо надеть спасательный жилет, он должен быть крепко застегнутым.
  • Желательным, но не обязательным пунктом является присутствие шлема, особенно если вы участвуете в гонке.

Как ездить на гидроцикле

Если все вышеизложенные советы вы выполнили и поняли, как управлять водным мотоциклом, тогда пора отправляться на воду. И вот наступает самый ответственный момент – завести мотор и отправиться в путь. Чтобы предостеречь себя от беды, воспользуйтесь советами ниже:

  • Осуществлять разгон мотобайка с места нужно размеренно, без толчков.
  • Не переставать газовать на поворотах, а также при маневренной езде.
  • На мелководье двигайтесь крайне деликатно, с самой низкой скоростью.

Основные моменты поведения на воде мы разобрали. Но существуют и запреты, среди которых:

  • Прыгать на гребень волн, которые образуются ветром.
  • Осуществлять сложные трюки (нужно здраво оценивать свои способности).
  • Перегружать водный мотоцикл. Не берите больше людей, чем позволено.
  • Запускать движок до тех пор, пока пассажиры не займут предназначенные им места, а также если вокруг скутера есть люди.
  • Наклоняться к входному канальцу водовода. Дело в том, что отверстие затягивает длинную шевелюру, мелкие детали (шнурок, лента и т.д.) и элементы одежды.

Распространенные ошибки новичков и рекомендации профессионалов

Наиболее распространенная ошибка – поддаваться эмоциям. Человек хочет сразу прыгать на волны и ускорять скутер, а потом понимает, что не знает, как вырулить и что делать. Прислушайтесь к рекомендациям по поводу правил катания на гидроцикле, которые дали опытные тренера:

  • Если надвигается волна – не стоит снижать скорость. В таком случае транспортное средство становится неуправляемым, соответственно, вы не сможете преодолеть волну. Нужно наоборот увеличить обороты и продолжать двигаться.
  • Хорошо освойте управление, прежде чем увеличивать скорость.
  • Обязательно проверьте тормозную дистанцию на различных расстояниях, так как в основном скутеры не имеют принудительного торможения.

Придерживайтесь этих несложных советов, и ваш досуг станет безопасным и незабываемым приключением, которое вы захотите повторить!

Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция.

Для того чтобы в полной мере ощутить радость и удовольствие, испытываемое при катании на гидроцикле, и воспользоваться всеми замечательными возможностями, которые предоставляет гидроцикл для развлечений на воде, вы должны знать и неукоснительно соблюдать определённые правила техники безопасности. Несоблюдение мер безопасности и действующих правил может привести к травмированию и даже гибели людей, находящихся на воде.

Ознакомьтесь с содержанием предупреждающих табличек, которые имеются на самом гидроцикле, и соблюдайте все приведённые там рекомендации. Изучите назначение всех органов управления и приобретите устойчивые навыки управления гидроциклом, прежде чем взять на борт пассажиров или отправиться в длительную прогулку. Если у вас не было возможности освоить вождение гидроцикла на водной базе дилера, выберите подходящую акваторию и обязательно потренируйтесь самостоятельно (без пассажиров). При этом вы должны полностью привыкнуть к реакциям аппарата на управляющие воздействия рулём и рычагом дроссельной заслонки. Вы как водитель полностью отвечаете за безопасность эксплуатации гидроцикла. На борту гидроцикла обязательно должны находиться средства защиты и спасения. Всех, кто пользуется вашим гидроциклом, познакомьте с правилами безопасности, разъясните необходимость их строгого соблюдения.

Рекомендации по эксплуатации гидроцикла
Перед каждой поездкой проводите контрольный осмотр гидроцикла. Водитель и пассажиры должны иметь индивидуальные спасательные жилеты стандартного образца. Водитель и пассажир должен надевать защитную одежду. Падение в воду, удар струи водомётного движителя всё может привести к серьёзному травмированию водителя и пассажира. Необходимо использовать защитные очки и другие средства защиты, включая подходящую обувь.

Помните о том, что при полном отпускании рычага дроссельной заслонки двигатель переходит на холостой ход, и курсовая управляемость гидроцикла ухудшается. Для совершения уверенного поворота гидроцикла необходимо повернуть руль, одновременно нажимая на рычаг дроссельной заслонки. Гидроцикл Sea Doo отличается от других аналогичных аппаратов способностью совершать более резкие манёвры. Однако следует избегать слишком активного маневрирования на высокой скорости, если это не вызвано необходимостью.

Ваш гидроцикл способен развивать большую скорость. Однако движение и маневры на высокой скорости опасны и требуют от водителя большого опыта и мастерства. Не рекомендуем развивать чрезмерную скорость, если время суток, погодные условия и состояние акватории не позволяют уверенно управлять гидроциклом. Перегрузки, возникающие при резких поворотах, преодолении волн, попадании в кильватерную струю, а также удары при падении с гидроцикла могут привести к серьёзным травмам, ушибам и переломам. Сохраняйте возможность маневра и не делайте резких поворотов. Не опускайте ноги в воду, этим вы не поможете гидроциклу выполнить поворот.

Постоянно следите за находящимися поблизости лодками, катерами и пловцами и другими объектами, которые могут представлять для вас потенциальную опасность. Поддерживайте безопасную дистанцию между своим гидроциклом и другими судами. Подобно другим катерам и моторным лодкам гидроцикл не имеет тормоза. Остановочный путь гидроцикла зависит от начальной скорости, нагрузки, наличия ветра и состояния водной поверхности. Для отработки навыка остановки гидроцикла рекомендуем вам потренироваться в безопасном месте. Вы должны научиться правильно оценивать остановочный путь гидроцикла в различных условиях. Не отпускайте рычаг дросселя при обходе каких либо объектов на воде. Необходимо одновременно работать и рулём, и дроссельной заслонкой. Не останавливайте гидроцикл с помощью реверса.

Убедитесь в том, что все пассажиры умеют плавать и знают, как подняться на борт гидроцикла из воды. Запрещается пускать двигатель и начинать движение, если пассажиры не заняли свои места или кто то находится в воде рядом с гидроциклом. Удар струи водомётного движителя представляет большую опасность. Увеличивайте скорость гидроцикла постепенно, плавно, без рывков. Во избежание случайного пуска двигателя, угона или несанкционированного использования гидроцикла всегда отсоединяйте шнур безопасности от выключателя, особенно при техническом обслуживании аппарата, чистке решётки входного отверстия водовода, а также при наличии поблизости посторонних людей. Не приближайтесь к входному отверстию водовода во время работы двигателя вращающиеся детали могут затянуть длинные волосы, одежду, пояса и шнурки спасательного жилета.

Будьте благоразумны, правильно оценивайте свои возможности, избегайте резких маневров этим вы уменьшите опасность потери контроля над гидроциклом, падения или столкновения с другими судами. При движении с пассажиром на борту, буксировке воднолыжников или других судов управляемость гидроцикла изменяется. Управление гружёным гидроциклом требует от водителя большого умения. Запрещено перегружать гидроцикл или брать на борт больше пассажиров, чем указано в его паспортных данных. Дополнительная нагрузка ухудшает манёвренность и устойчивость гидроцикла, снижает его эксплуатационные характеристики. Запрещено устанавливать дополнительное оборудование, если это нарушает устойчивость гидроцикла. В буксировочной петле можно закрепить фал воднолыжника, однако, не следует использовать эти петли и клицы для буксировки парусных средств, так как это может привести к поломке гидроцикла.

Следите за безопасностью и удобством вашего пассажира или буксируемого воднолыжника. При использовании гидроцикла для буксировки воднолыжника необходим дополнительный наблюдатель, который должен следить за обстановкой. Не делайте резких поворотов, если это не вызвано какой то экстренной необходимостью. Тщательно изучите особенности рельефа дна акватории, на которой собираетесь эксплуатировать гидроцикл. Опасность представляют пороги, от мели, подводные невидимые препятствия, течения, изменения глубины воды, обусловленные периодическими приливами и отливами. Не выходите на воду в ненастье.

Прыжки через гребни ветровых волн или волновой след быстроходных судов представляют опасность и для водителя с пассажирами, и для гидроцикла. Не пытайтесь удивить кого либо брызгами своего гидроцикла, так как результатом, скорее всего, будет столкновение с другим судном или наезд на человека.

На мелководье следует двигаться с большой осторожностью и на самой малой скорости: возможна по садка на мель и неожиданная резкая остановка гидроцикла. Кроме того, имеется опасность травмирования людей или повреждения имущества камнями, попавшими в водомёт и вылетающими с большой скоростью из сопла.

Не устанавливайте принадлежности и оборудование, если это изменяет обводы вашего судна или нарушает его устойчивость. Пары бензина легко воспламеняются и взрывоопасны. При заправке гидроцикла топливом строго придерживайтесь правил и мер безопасности, а также правил, принятых на вашей лодочной станции или водной базе. Постоянно следите за запасом топлива. При планировании прогулки на гидроцикле придерживайтесь следующего правила. Разделите запас топлива на три равные части. Первую треть вы можете израсходовать, двигаясь до пункта назначения, вторую часть на обратном пути в исходный пункт, а третью часть оставьте в резерве. Запрещается перевозить дополнительный запас топлива или другие легковоспламеняющиеся жидкости в багажном отделении или моторном отсеке гидроцикла. Гидроцикл не рассчитан на движение в погруженном положении, так как двигателю для работы необходим приток воздуха. Переливание воды через верхнюю палубу во время совершения каких либо маневров может стать причиной поломки двигателя.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: