Как устроен мотоцикл

Схема байка для новичка

Данный раздел призван описать схему мото техники для начинающих любителей двухколесных коней. Ниже поданная краткая информация визуального характера поможет вам разобраться в самых простых стальных скакунах. Именно так выглядели байки 1960-х гг. от ведущих мировых производителей подобной продукции. Причем касается это былых мото-легенд и современных брендов железных коней. По данной картинке можно изучать историю строения мотоциклов.

Под первым номером на схеме указана вилка передних амортизаторов. Сами пружины, при этом, в передней части мото вы не увидите, так как последние скрыты под железным кожухом, называемым штанами. Под номером 2 указаны лампы световой индикации приборной панели. В старых моделях байков их устанавливали непосредственно в верхней части фары. Третий номер — это спидометр.

Номер 4 представлен ручкой привода передних тормозов. 5 — это ручка (газа), изменяющая уровень подачи топлива с помощью дросселя. Под номером шесть указан рычаг сцепления. 7 — бензобак. 8 — воздухоочиститель. Именно так и выглядели его старые образцы. Номер 9 на рисунке представлен задними амортизаторами. 10 — выхлопная труба (а именно «глушак»).

11 номер покажет вам заднюю вилку (маятник). 12 — это цепь (цепной привод). Под номером 13 указан двигатель (его картеры). 14 представлен ведущей звездочкой. 15 — это моторная цепь. Номер 16 указывает на левую крышку картера (мотора). 17 — поршень. 18 — цилиндр (в народе именуемый, как «поршневая»). Под номером 19 на мото схеме продемонстрированы тормозные колодки переднего колесного барабана. Ну и 20 — это уже сам барабан переднего колеса.

Более изящные схемы мото

В перечне необычных картинок, где схематически изображен мотоцикл, можно встретить и чертеж крестообразного байка. Это детище современной науки и техники пестрит изобилием необычного, от дизайна всей своей конструкции до формы двигателя и количества его цилиндров.

X-образный движок и смотрится круто, и силушки способен выдавать немало. К сожалению, пока мало кому удалось на практике убедиться в превосходстве данной модели железного коня, так как выпускаются массово в наши дни преимущественно стальные скакуны с оппозитными, рядными и v-образными моторами.

Чтоб самому собрать подобное чудо-техники, нужно и денег немало, и времени свободного побольше. А главное, чем нужно запастись — это желание творить оригинальное в мото-механике. Все же решающая роль в конструкторском процессе по созданию мотоциклов остается за финансами.

Как бы там ни было, а остальное в схеме подобного мото осталось практически без изменений. Тот же цепной привод, та же пара колес. Двигатель Иксообразной формы стоит там, где устанавливаются и другие типы моторов — под рамой и между двух колес. Не видно на схеме байка пожалуй только топливной емкости и нормального сиденья. Все же место под и то, и другое конструкторы оставили на ваше усмотрение и возможности фантазии.

Схема электроники мотоцикла

Ну а на указанной в нижней части этого раздела картинке подробно описана электронная система байка. На ней четко указаны основные узлы, вырабатывающие ток и главные потребители последнего. Кроме того, данная картинка демонстрирует в четком ракурсе и связь вышеуказанных частей мото.

Думаем, все из вас успели догадаться, что это чертежи электроники одноцилиндровой модели мото. Кроме того, наверняка всем видно, что это старенький отечественный байк, который давным-давно снят с производства. Тем не менее, не канули в небытие любители подобного транспорта. Им нужны схемы, облегчающие реставрацию мотоциклов, вот почему такие картинки из сети не исчезнут наверное никогда, невзирая на прогресс и постепенное улучшение качества жизни.

Устройство мотоцикла.
презентация к уроку по теме

Мультимедийное учебное пособие по изучению устройства мотоцикла.

Скачать:

Вложение Размер
ustroystvo_mototsikla.pptx 295.33 КБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА Педагог дополнительного образования Гурьянов А.Н.

РАМА МОТОЦИКЛА Рама мотоцикла служит основой, к которой крепятся основные агрегаты, узлы и детали: двигатель, трансмиссия, подвески с колесами, сиденье, облицовки, боковой прицеп. В передней части рамы расположена рулевая колонка, посредством которой рама соединяется с передним колесом и его подвеской. К нижней части рамы крепятся подножки для водителя и пассажира (обычно откидные обрезиненные), центральная подставка и боковой упор (на многих зарубежных мотоциклах устанавливается только боковой упор). Сзади с рамой стыкуется качающаяся вилка (маятник) с задним колесом и подвеской.

1 — рулевая колонка; 2 — точка крепления маятника задней подвески колеса; 3 — точка крепления амортизатора; 4 — центральная подставка; 5 — подножки для пассажира; 6 — пластина крепления двигателя; 7 — подножки для водителя; 8 — боковой упор

Типы мотоциклетных рам Одинарные. Двойные (дуплексные). Полудуплексные. Хребтовые. Диагональные.

а — одинарная; б — одинарная незамкнутая; в — двойная (дуплексная); г — хребтовая; д — диагональная; е — штампованная цельносварная (скутера)

Диагональная рама с подрамником Рамы также подразделяют на замкнутые (снизу) и открытые ; к последнему виду относятся хребтовые и диагональные . У многих современных мотоциклов в задней части рамы устанавливается съемный подрамник, к которому крепятся сиденье и заднее крыло.

Диагональная рама с подрамником («БМВ-F650CS »)

Рама мотоцикла с коляской Рама мотоцикла с коляской («Урал ИМЗ-8.103-10 »)

1 — рама мотоцикла; 2,7 — регулировочные тяги (стойки) крепления рамы; 3,6 — цанговые нижние крепления рамы коляски; 4 — рама коляски; 5 — коленчатый рычаг

Устройство и работа ходовой части Ходовая часть мотоциклов включает в себя заднее и переднее колеса вместе с тормозами и подвесками. Последние связывают колеса с рамой, воспринимают и гасят колебания колес из-за неровностей дороги, а также сил, вызванных ускорениями и торможениями.

Подвески Любая подвеска колеса состоит из трех элементов: упругого, гасящего колебания (демпфирующего) и направляющего. Роль упругого элемента играет пружина и, в некоторых подвесках, камера со сжатым воздухом. В качестве узла, гасящего колебания, на всех современных мотоциклах применяют гидравлический амортизатор. На современных мотоциклах применяют одно- и двухтрубные амортизаторы. Первый вид получает преимущественное распространение, хотя в прошлом повсеместно применялись двухтрубные амортизаторы.

Двухтрубный амортизатор заднего колеса 1 — шток амортизатора; 2 — поршень с пластинами (перепускным клапаном); 3 — корпус; 4 — цилиндр; 5 — пружина; 6 — клапан сжатия (впускной); 7 — жидкость

Однотрубный амортизатор заднего колеса 1 — пружина; 2 — корпус; 3 — поршень; 4 — поршень-разделитель; 5 — компенсационный объем, заполненный сжатым газом; 6 — жидкость

Подвески переднего колеса В качестве подвесок передних колес современных мотоциклов применяют телескопические и (реже) рычажные вилки.

а — телескопическая «классическая»; б — телескопическая перевернутая; в — длиннорычажная с поворачивающимся маятником; г — рычажная с качающимся маятником; д — подвеска « Телелевер »; 1 — пружинно-гидравлическая телескопическая вилка; 2 — амортизатор; 3 — качающийся поворотный рычаг; 4 — шаровая опора; 5 — сошка руля; 6 — качающийся рычаг; 7 — направляющая труба; 8 — рулевая колонка рамы; 9 — руль

Подвески заднего колеса а — маятниковая с двумя амортизаторами; б — маятниковая моноподвеска « Монокросс », « Кантилевер »; в — маятниковая с центральным моноамортизатором с прогрессивной характеристикой « Про-Линк »; г — однорычажная на поперечных рычагах грузовых мотороллеров и ATV.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность управления велосипедом, скутером, мотоциклом

В этой празентации проиллюстрированы основные правила безопасной езды на велосипедах, скутерах, мотоциклах.

Мультимедийное учебное пособие для изучения основ управления транспортным средством категории «А».

Мультимедийное учебное пособие по теории движения мотоцикла.

Мультимедийное пособие для проведения занятий по направлению обучения «Основы управления транспортными средствами и безопасность дорожного движения категории А».

Презентация проекта «Мотоцикл» учащимися, воспитанниками специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Данный материал представляет собой презентацию изделия «Мотоцикл», который стал итогом проектной деятельности учащихся, воспитанников на уроках столярного дела в специальной (коррекционной) школе 8 ви.

Конспект занятия в объединении «Мотодело» на тему: «Общее устройство мотоцикла»

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ МОТОЦИКЛОВ: 1)Изучение ходовой части. 2)Задняя маятниковая вилка. 3) Размеры и геометрия мотоцикла4) Амортизаторы. 5)Передняя подвеска6) Задняя подв.

Классный час «Мотоцикл — это опасность для здоровья школьников»

Мероприятие нацелено на привлечение внимания подростков к проблемам детской безопасности.

Как собрать мотоцикл. Инструкция для начинающих

Каждый мальчишка мечтает собрать свой собственный мотоцикл и прокатится на нем с ветерком, когда вырастет.

Чешский писатель Мартин Содомка разделяет страсть маленьких исследователей к механизмам. Специально для них он написал удивительную книгу «Как собрать мотоцикл».

И сегодня мы расскажем о ней.

Новая техническая сказка

Книга «Как собрать мотоцикл» — третья из серии технических сказок. Первые две — «Как собрать автомобиль» и «Как собрать самолет» — уже успели покорить сердца детей и родителей.

В новой истории у главных героев — мышонка Арни, воробья Билла и лягушонка Кристиана — новая затея. На этот раз они решили собрать мотоцикл.

История в книге простая и увлекательная. Как всегда, вместе с героями ребенок проследит весь процесс сборки мотоцикла, узнает, что у него общего с автомобилем, а также разберется в таких непростых механизмах, как амортизаторы, тормоза, сцепление, коробка передач и карбюратор.

И, кстати, книга — самый настоящий серьезный справочник. Но поданный так увлекательно, что воспринимается как сказка.

Вплоть до винтика

Уверены, если вы увидите книгу — пока не пролистаете до конца — не остановитесь. На каждой странице яркие, красивые, живые иллюстрации. А все изображения деталей — подписаны. Чтобы легко было разобраться, о чем идет речь.

А еще почти на каждой странице есть подробные схемы, которые рассказывают и показывают, как работает мотор, как устроено колесо, руль и подвеска. Посмотрите, как все подробно расписано — вплоть до винтика:

Просто о сложном

Мартин Содомка по образованию инженер и дизайнер, поэтому он точно знает толк в механизмах. К тому же он сам собирает ретро-автомобили: от первого до последнего винтика. И при этом очень хорошо разбирается в детской литературе и владеет собственным издательством.

Он блестяще сумел объединить свои технические знания и художественный талант и написать по-настоящему содержательно и просто о сложном.

Тексты в книге — на высоте. И интересно, и понятно:
— Смотри: это амортизаторы, — показал Карл. — Как и в автомобиле, они сглаживают вибрацию из-за неровностей на дороге, чтобы мотоцикл не скакал по ней, как горная козочка по холмам. Сверху амортизаторы крепятся к кронштейнам на раме, а снизу — к маятнику.

Читать книгу — сплошное удовольствие. Можно легко освоить все тонкости сборки мотоцикла — шаг за шагом. А еще стать участником настоящих мотогонок вместе с героями книги:) Ни один мальчишка не устоит!

Законы физики

Книга действительно очень познавательная. Посмотрите, вот так выглядит только одна иллюстрации. Глядя на нее и читая текст, ребенок узнает:
— Что такое зажигание и как оно работает?
— Что такое аккумулятор и конденсатор?
— Как устроены фары?
— Чем управляет стоп-сигнал и многое другое.

Но это еще не все.
В книге не просто даются объяснения работы разных частей мотоцикла, но и раскрываются действия законов физики. Эти знания обязательно пригодятся в школе.

Книга «Как собрать мотоцикл» — по-настоящему радостный подарок для маленьких любителей техники, а также их пап. От технических сказок Мартина Содомки будут в восторге даже взрослые. А детям они помогут развить эрудицию и провести немало интересных вечеров. Не правда ли здорово уже в 5−7 лет разбираться в устройстве мотоцикла и законах физики? Знания, которые пригодятся на всю жизнь.

Чтиво

Тематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.

В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства.
Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.

К передней части мы отнесём элементы управления:

1. Передняя вилка
2. Руль или клипоны
3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно)
4. Тормозной механизм
5. Сцепление
6. Газ

Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА. :).

Почему клипоны называют клипоны? :) Потому, что это не полноценный руль, а его окончания, которые крепятся за стаканы вилки над траверзом (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки удобной для дальних поездок; и под траверзой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки. Смотрим на схемы рисунков ниже:

Клипон на спорттуристе:

Вообще существует очень много рулевых демпферов и так же вариантов их установок: и над верхним траверзом, и под верхним траверзом и сбоку и как хочешь. Единственное, что хочу порекомендовать приобретать демпфер, который устанавливается чётко над верхним траверзом и имеет регулировку жёсткости. Кстати, удовольствие не из дешёвых, хороший демпфер 800 евро.

Он выполняет очень важные функции. При ускорении мотоцикла, его передняя часть разгружается, и давление колеса на асфальт близиться к нулю, при этом руль может «расколбаситься» в разные стороны. Вот как раз демпфер и сдерживает «расколбас» руля. Это автолюбителю может напомнить ремень безопасности, когда ты пристёгнут и можешь свободно двигаться, но чуть резче и он уже блокируется. В рулевом демпфере на мотоцикле приблизительно такой же эффект, но без полной блокировки :)

Передний тормозной механизм состоит из машинки, бачка с тормозной жидкостью, шланга, который соединяет машинку и суппорт в одно целое, непосредственно тормозной суппорт и тормозной диск. Рычаг тормоза с машинкой и бачком расположены на правом клипоне.

Схема тормозного механизма в целом:

Собственно устройство простое в конструкции, и думаю, что описать его подробно не имеет смыла. Хочу лишь обратить внимание, на регулировку тормозного рычага, который мы зажимаем (одним пальчиком) не всей лапой :) и конечно же на суппорт, который обычно двух-поршиньковый а бывает даже 3-ёх.

Наглядный пример на мотоцикле:

Сцепление в спортбайке, устроено так же просто, как и тормоза. На левом клипоне расположен рычаг сцепления, к которому подключён тросик сцепления, ну и дальше по старой схеме к рычагу который стоит над звездой двигателя и давит шток, который делает своё дело :). На рисунке выше можно увидеть рычаг сцепления.

О ручке газа на мотоцикле написана замечательная статья на нашем сайте :). Если есть вопросы, могу дополнить в комментариях.

К задней части мы отнесём:

1. Задний маятник
2. Задний моноамортизатор
3. Тормозной механизм

На рисунке выше под меткой №1 изображен задний маятник — в действии. Задний маятник – это несущая всей задней конструкции мотоцикла. Крепление заднего маятника очень простое – всего одна ось, которая соединяет его с рамой (передней частью мотоцикла). От темы маятника плавно передвигаемся к теме заднего моноамортизатора.

Тормозной механизм задней части спортбайка полностью повторяет передний механизм. Он так же имеет педаль тормоза, бочёк с тормозной жидкостью, машинку, тормозной шланг и суппорт (как правило 1 поршеньковый), т.к. на зад супер мощные тормоза не нужны. Достаточно небольшого усилия ноги и заднее колесо байка заблокируется намертво.

В чём же различия переднего и заднего тормоза? Об этом я напишу в следующей статье, т.к. тема отдельная и весьма интересная.

Читая статью, наверняка в подсознании вы для себя отметили, что это похоже на устройство мотоцикла, но вспомнив тему топика, всё станет на свои места ;)

Подводя итог выше сказанного, рычаги управления в спортбайке – это все перечисленные узлы и механизмы, которые друг друга дополняют, выполняют каждый свою важную функцию и работают чётко!

Статья написана по просьбе ArSoron, так что если тема кому-то пришлась по душе, поддайте газку парню ;)

Как устроен мотоцикл Harley Davidson

Фотография в заголовке некоторым образом прекрасна — для тех, кто понимает. А кто не понимает — я тому сейчас объясню.

На подиуме стоит самая топовая модель мотоцикла Harley Davidson из числа серийных — VRSCF V-Rod Muscle, продающаяся за совершенно невменяемые деньги. Но если вы приглядитесь — вы обнаружите, что подиум кое-как сварен из ржавых стальных уголков, через небрежную окраску которых уже вылезла ржавчина. Понимаете — подиум в шоу-руме, топовая модель, и ржавчина. И на это всем плевать. Это Америка, детка. У них всё вот так, включая мотоциклы. Красиво, если не приглядываться, и вроде работает, если не вникать в детали.

Многие уже в курсе, что у классического дыроцикла Harley-Davidson вращение от коленвала дрыгателя на коробку педерач передается РЕМНЕМ. Причем часто даже не зубчатым, а поликлиновым. Зубчатый ремень они стали применять сравнительно недавно, это подавалось прямо как великая инновация, суперхайтек. Потери — внушительные, но в США это никого не колыхало еще с довоенных годов. Вот здесь эта пердуха прекрасно видна:

Ременной привод

Обычно ее закрывает уродливый кожух, потому что попади туда нога — и не будет ноги. Поэтому Харлеи стараются не фотографировать с левой стороны.

Конструкция эта взялась вот отсюда:

Harley-Davidson - начало

Это, прости Господи, 1909 год — у Harley-Davidson даже нет коробки передач и сцепления, мотор крутит заднее колесо ремнем напрямую, а чтобы плавно тронутся или остановиться — натяжение ремня ослабляют или увеличивают специальным роликом. Однако и потом ремень никуда не исчез — хотя появилось и нормальное сцепление, и коробка передач.

Почему так сделано? Четырехтактный двухцилиндровый V-образный мотор обладает очень неровной работой, и при жестком сопряжении с коробкой педерач создает большие ударные нагрузки на шестерни и характерную езду «толчками». Тупые пиндосы в те лохматые годы не додумались до пружинных демпферов с гасителями колебаний, и просто поставили ремень — он благодаря эластичности сглаживает пульсации до приемлимых.

Отчего же они решили использовать столь придурошный тип мотора? Так вышло исторически. Дело в том, что первые Харлеи были мопедами с одноцилиндровым моторчиком в 25 кубических дюймов. Вот такими:

Это Харлей

Но когда появилась возможность продать мотоциклы в полицейское управление Детройта, штат Мичиган — оказалось, что такой моторчик слабоват. Дэвидсон с Харли не нашли ничего лучшего, кроме как прилепить на двигатель второй такой же цилиндр — увеличив мощность мотора вдвое.

Надо отметить, что они не были совсем уж дебилами и смогли осознать, что мотор работает неровно. Чтобы уменьшить неровность работы, они сдвинули цилиндры максимально близко, насколько это позволяли их размеры и диаметр картера двигателя. Так вышло, что цилиндры оказались расположены под углом почти ровно 45 градусов друг к другу — ну и так оно и пошло дальше.

Догадаться, что цилиндры можно поставить РЯДОМ — как-то у приятелей не получилось. Ну а оппозитная схема — это уже вообще что-то неверотяное, для этого надо было знать механику и иметь воображение, с чем у пиндосов было туго.

В общем-то, неровность работы мотора не сильно докучала, пока для привода заднего колеса использовался ремень, своей эластичностью сглаживавший толчки. Но стоило перейти на цепь — и мотоцикл стал двигаться заметными рывками.

В 1915 году у Харлея наконец появляется коробка передач. Она имеет столь же дурацкую конструкцию, как и двигатель — входной и выходной валы выполнены коаксиальными, шестерни приводов находятся с одной стороны:

Harley-Davidson коробка передач

Harley-Davidson коробка передач

Не, это реально кусок гугна — тут одна шестерня просто лишняя. Коробка была выполнена отдельно от двигателя и отдельно крепилась на раму. Такая конструкция (отдельно дрыгло, отдельно коробка) сохраняется на Харлеях до сих пор.

Harley-Davidson с пулеметом

Harley-Davidson с пулеметом

К счастью, за сто лет даже конструкторы Харлея наконец догнали, что приводы выгодно разместить с разных сторон коробки передач, а саму коробку сделать не коаксиальной, а просто двухвальной.

В 1919 году Харли и Дэвидсон открыли для себя немецкие мотоциклы с оппозитным мотором — и тоже попытались выпустить такую модель, но было уже поздно — тупые реднеки привыкли в армии к харлеям с V-образным мотором и не поняли новацию. Так тупость покупателей сложилась с тупостью конструкторов, образовав на выходе «живую легенду» — мотоцикл, въехавший в 21 век с агрегатами образца 100-летней давности.

Да чо там — вы не поверите, но только достигнув скорости в 170 км/ч, конструкторы Харлея догадались, что переднее колесо тоже надо тормозить, и на нем появился тормозной барабан. До этого они были уверены, что стоит попытаться тормозить передним колесом — как мотоцикл сразу перевернется. Пиндосы тупые, да. Это прозрение случилось в 1926 году — когда на европейских мотоциклах давно уже ставились передние тормоза.

В 1929 году на модель D устанавливается V-образный твин объемом 45 куб. дюймов (позднее он получает название «flathead»). Собственно, именно его различные вариации устанавливаются на мотоциклы Харлея-Дэвидсона вплоть до 1972 года. Ха-ха, а вы говорите — «ВАЗ 40 лет крутил одно и то же». Реднеков по тупости никто не превзойдет.

Они настолько тупы, что периодически забывают то, что уже узнали. Например — забывают про передние тормоза:

Harley-Davidson 1970 года

Harley-Davidson 1970 года

В 1980 году до инженеров Харлей-Дэвидсон внезапно доходит, что двигатель для снижения вибраций можно крепить к раме через резиновые подушки. Ну как доходит — увидели, что японцы делают это уже лет двадцать. Появляется модель FLT с резиновыми прокладками, снижающими уровень вибрации. Другим нововведением является жестко связанные двигатель и пятискоростная трансмиссия. Чорт — уже лет сорок весь мир свинчивает коробку передач с двигателем, а на многих мотоциклах они вообще имеют отлитый зацело общий картер, но для HD это открытие.

В этом же году они догадываются использовать ремень из кевлара вместо цепи для привода не только коробки передач, но и заднего колеса. Якобы ремень обладает «более четким ходом», требует меньше регулировок и обслуживания.

В 1984 году повляется новый двигатель. Инженеры Харлея открывают для себя, что клапана, оказывается, можно расположить сверху, и открывать теми же древними толкателями через коромысла — как на авиационных моторах до 1-й мировой войны. Поразительная по смелости инновация для тупых реднеков.

В 1995 году конструкторы Харлея обнаруживают, что из-под капотов автомобилей совершенно исчезли карбюраторы. Вместо них стоят какие-то коробочки с проводами и прочая непонятная хренота. «Надо и нам такое» — догадались некоторые из них. Модель 30th Anniversary Ultra Classic® Electra Glide® (древний кусок гугна, который не жалко) становится первым серийным мотоциклом Харлея-Дэвидсона с последовательным электронным впрыском топлива.

Современный мотор Twin Cam 88

Современный мотор Twin Cam 88

Как видите — на «современном» моторе до сих пор анахроничные штанги привода клапанов и качалки, и мотор по-прежнему не имеет общего картера с коробкой передач.

Разумеется, обилие хрома и лака способно придать блеск любому технически отсталому агрегату:

8_Harley Davidson

Но мы-то понимаем, да?

Мотоцикл Урал в США

Мотоцикл Урал в США

Вот-вот. Еще одна «легенда» (довоенного БМВ).

комментариев 75

Для чопперастов очень познавательная статья, кинуть на какой-нибудь харли-чоппер-сайт и смотреть за бурлением.

Сделал. Наслаждался грохотом рвущихся пуканов.

Нижневальные мотодвижки до сих пор активно ставят китайцы. Скажем мой Стелс Дельта 200 как раз с таким. НО:
1. Штанги упрятаны в сам цилиндр. В народе конструкцию называют «ГРМ на китайских палочках для риса». Естественно никаких внешних труб со штангами как на Харлее или Урале там нет.
2. Двигатель вполне себе надежен и работает на оборотах до 7500 без красных зон. Красная зона начинается с 8500.
3. Этот двигатель родом их Японии 60ых годов.
4. Сейчас китайцы ставят на него балансирный вал. Харлей о таких показателях вибраций и не мечтает.

В принципе двигатель относительно беспроблемный, но китайцы постепенно от него отказываются в пользу вверхневальных движков. Вибраций еще меньше, а крутить можно больше.

Харлей с точки зрения технологий смотриться на фоне Стелса…эээ…толернатно-неонозначно, хотя красивше и с понтами. Ну и я на Стелсе в дальники ездил, нормально. Щас подумываю о новом моте. Так более опытные говорят: даже для трассы не бери чопер, задница вибрирует еще пол часа после поездки. Даже на японцах. На японцах это специально делают, чтобы америкосам угодить, типа чопер должен «тыр-тыр-тыр…». В результате на этом невозможно с комфортом ездить в дяльнобои.

Помню свои впечатления, когда после совкоциклов впервые сел на 400сс-Ямаху: прибавляю газ, ожидаю «ды-рынь, ды-рьнь, ды-рынь…» с отслеживанием оборотов по вибрациям. А мот тронулся на двух тысячах а дальше равномерный быстрый разгон с ощушением, что едешь на электрокаре. Тогда был в шоке. Когда купил себе китайский мот…ну он конечно не Ямаха, но и не совкоцикл.

Ямаха просто едет, а совкоцикл, как подозреваю и Харлей…ну ты или получаешь удовольствие от его двигателя (например прокатиться на таком неспешно по пустому городу иногда, почуять запах сгоревшей двухтактной смеси, ощутить набор с 1000 до 3000 оборотов…) или это невозможно повседневно эксплуатировать в посведневной жизни.

Это как Жигуль и гражданский Форд Фокус. Ездить постоянно лучше на Фокусе, но раз в годик можно красиво пройти поворот на закрытой трассе на Жигулях. Побороться с дибильными фазами ГРМ, чтобы поворот пройти на нужной тяге, а после при переключении все же попасть в нужные обороты и машина не дергалась. Кто побогаче — возьмет Додж Вайпер или вобще Катерхам СуперСевен. Но ездить на этом каждый день или лезть в ралли — ну нафик.

Как устроен глушитель мотоцикла?

Мотоциклетный выхлоп – это сложная конструкция. Чем современнее модель, тем более она замысловата. При этом работа большинства опций напрямую связана с электрикой. К примеру, если вынуть чип, то «железный конь» может вовсе не завестись, а просто мигнуть лампочкой. Мы остановимся на том, как устроен глушитель мотоцикла, его принцип работы и параметры. Благодаря данной информации можно разобраться быстров причине поломки, изменение звука работающего двигателя.

Современные модели мотоциклов оснащаются звукопоглощающими или резонаторными глушителями. В редких вариантах можно встретить комбинированную систему. Чаще всего устанавливают резонаторные глушители. Однако любители грохочущего звука предпочитают звукопоглощающие виды, изготовленные из нержавейки или алюминия. Они отличаются также эстетичным внешним видом и улучшают «дыхание». Модели из других материалов стоят дороже.

Титановые глушители зарекомендовали себя, как особо прочные. Поэтому их выбирают любители активной езды. Установка такого вида помогает свести к минимуму возможность повреждения глушителя при столкновении с асфальтовым покрытием.

Как работает выхлоп?

Главная обязанность – обеспечение отвода и охлаждения воздуха так, чтобы отраженный газ возвращался обратно к выпуску до его открытия. Однако некоторые забывают об этом, акцентируя внимание только на качестве звука. Так, глушитель еще и:

  1. Улучшает наполняемость мотора, увеличивая его мощность.
  2. Гасит пламя от оставшегося горючего.
  3. Уменьшает уровень шума.

Как устроен глушитель мотоцикла?

В идеале выхлоп работает так:

  • впускной клапан открывается;
  • создается волна уменьшенного давления, идущая к воздушному фильтру;
  • около конца патрубка поток частично отражается, из-за чего образуется высокое давление;
  • выпускной клапан открывается;
  • струя повышенного давления проходит до самого конца системы выхлопа;
  • газы отражаются, превращаясь в волну с низким давлением.

Для эффективного и быстрого охлаждения газов они должны расшириться. Для этого объем системы выхлопа должен быть значительно больше объема цилиндра.

По правилам, длина впускного тракта рассчитана так, чтобы отраженный газ направился обратно четко к раскрытию клапана. В этом случае наполняемость цилиндра становится больше, благодаря чему увеличивается мощность мотоцикла. Отраженные волны, возвращаясь к новому выпуску, способствуют удалению отработанного газа.

Если же газ вернется к клапану, пока тот еще закрыт, то он при открытии направит часть волн назад.

Как устроен глушитель мотоцикла?

Гашение пламени, охлаждение газов и отведение их в заднюю часть мотоцикла

Это вторая по важности функция выхлопа, защищающая преимущественно водителя, а не сам аппарат. Без глушителя мотоцикл заводить категорически не рекомендуется, потому что из трубы вылетает пламя, которое может нанести непоправимый вред.

Горячий газ обязательно нужно остужать – это и делают трубы. Для того, чтобы дым и разгоряченный воздух не доставляли водителю неудобств, труба выведена в хвостовую часть аппарата. Наиболее оптимальное расположение выхлопа – когда трубы не направлены на чувствительные детали мотоцикла. Некоторые забывают про это, из-за чего опаляются кофры или другие пластиковые части.

Как устроен глушитель мотоцикла?

Экологичность

В настоящее время большое внимание уделяется экологии. Поэтому современные модели оснащены сложными выхлопными системами с катализаторами и фильтрами.

Снижение уровня шума

Это не такая важная опция, но без нее никуда. При правильной настройке выхлопа мотоцикл издает бархатистое «урчание», которое так любят пилоты. Однако звук – это не цель при разработке, а только сопутствующая характеристика.

Высокий грубый тон выхлопа не нравится никому – пониженный тембр куда приятнее на слух. По этой причине многие водители гонятся за красивыми урчащими звуками, а после установки такого выхлопа узнают, что дополнительно увеличили мощность своего железного коня. Хорошо настроенный и исправный выхлоп способен улучшить характеристики мотоцикла.

Форма и длина

Как говорилось выше, объем трубы выхлопа должен быть больше, чем объем цилиндра. Поэтому от короткой трубы будет меньше эффекта, чем от длинной. К тому же, раскаленный газ из короткой системы будет опасен для пилота.

Формы конструкции должны быть округлыми. На острых углах начнет замедляться движение воздуха, из-за чего места изгибов будут раскаляться, в результате чего со временем появится трещина.

Как устроен глушитель мотоцикла?

Конфигурация выхлопа тоже относится к форме – это выходящие из цилиндров трубы. Их может быть разное количество:

  • 2 в 1 системе;
  • 4 в 1 системе;
  • 4, переходящие в 2, а затем в 1 систему;
  • иные паукообразные варианты, соединяющиеся общим диффузором.

Это зависит от самого мотора. На двухтактные аппараты обычно ставят по отдельной трубе на цилиндр. Тогда объем выхлопа так сильно превосходит объем двигателя, что волны воздуха могут достаточно расширяться на выпуске для полного охлаждения.

Как устроен глушитель мотоцикла?

Выпускной коллектор

На сленге мотоциклистов он называется «коленом» из-за схожего изгиба.

Наиболее популярная система конфигурации – 4 в 1. То есть, коллектор имеет 4 выхода на цилиндр, соединяющихся в единый и выходящих к глушителю. Подходит для езды на больших оборотах, и поэтому ее часто выбирают мотоспортсмены.

Эта система чаще всего изготавливается из нержавеющей стали, потому что принимает первую волну разгоряченного воздуха. Если же она сделана, к примеру, из чугуна, то образовываемый после выключения мотора конденсат способен привести к коррозии. Нержавейка же этого не боится, плюс она довольно долговечная.

В некоторых случаях коллекторы делают из керамики. Однако это пользуется спросом преимущественно у профессиональных пилотов, так как данный материал хорош лишь тем, что у него сравнительно маленький вес. Основной минус – крайне быстро изнашивается.

Диффузор

Находится между глушителем и коллектором. В диффузоре горячий воздух расширяется для охлаждения перед выходом из трубы.

Глушитель

Та самая часть, которая способна менять тембр выхлопа. Именно ее пилоты переустанавливают, когда хотят изменить звучание.

Внутрь глушителя могут устанавливаться разные примочки. Чаще всего встречаются:

  1. Катализаторы и фильтры – помогают приводить выхлоп к экологичному уровню. Встречаются в более современных моделях.
  2. Db Killer – система, имеющая много каналов с отверстиями, пропускающих сквозь себя воздушные волны. Она увеличивает сопротивление газовым потокам. Без такой «флейты» выхлопная система станет похожа на прямоток с абсолютно другим звучанием.

Некоторые мотоциклы позволяют открывать и закрывать заслонки с помощью кнопки на руле. Это помогает изменять звуки и выхлоп по ситуации. Наиболее известная марка такой системы – Dr. Jekill & Mr. Hyde, которую можно поставить на многие аппараты.

Рассматривая, как устроен глушитель мотоцикла, нельзя не упомянуть про мощностной клапан. Он распределяет отраженные волны воздушного потока. Это необходимо, чтобы газ не добрался до выпускного клапана, когда тот закрывается. Клапан пропускает лишь волны, наполняющие цилиндр и избавляющие его от переработанного воздуха. Чаще всего при изготовлении используют: титан, алюминий, карбон, нержавейка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: