Как вскрыть подшипник - Pk-shturm.ru

Как вскрыть подшипник

Как смазывать закрытые подшипники: способы и советы специалистов

Производство подшипников напрямую зависит от условий, в которых те используются. Например, если есть риск, что на внутреннюю поверхность изделий может оказать пагубное воздействие агрессивная среда, их выпускают в виде закрытых конструкций. Конечно, механические загрязнения не попадают вовнутрь, но попасть туда не может и мастер для проведения профилактических работ. Последние необходимы для поддержания рабочего состояния механизма. О том, нужно ли смазывать закрытый подшипник и как это сделать, вы узнаете из статьи.

Знакомство

Прежде чем интересоваться, как смазывать закрытые подшипники, следует разобраться, что же они собой представляют? Подшипник является узловым элементом в механизмах, содержащих движущиеся или вращающиеся части. Как утверждают специалисты, для технического обслуживания приспособлена именно конструкция открытых подшипников. Это значит, что вы сможете без проблем нанести соответствующую смазку на ролики или шарики, которые вращаются во внутренней части обоймы. При смазке подшипников закрытого типа у вас возникнут трудности. Тем не менее есть способы, позволяющие справиться с этой задачей. Подробнее о них далее.

О механизмах закрытого типа

Перед герметизацией конструкции, установкой уплотнителя и фиксирующего кольца, в ее внутреннюю часть набивается специальная смазка. Она соответствует тем условиям, в которых будет эксплуатироваться подшипник. Таким образом, смазочный материал рассчитан на определенный срок, в течение которого гарантирована бесперебойная работа изделия. Если ресурс закрытого подшипника исчерпан, его просто заменяют. Чтобы он еще долго не выходил из строя, многие мастера эксплуатационный ресурс продлевают искусственным путем, а именно периодически обрабатывают ролики тем или иным смазочным материалом.

О смазке с разборкой. С чего начать?

Перед тем как смазывать закрытые подшипники, их нужно разобрать. На этом этапе вам понадобится отвертка, шило или иголка. Сначала поддевается уплотнительное кольцо, аккуратно выводится из канавки и извлекается. Если в узловом механизме отсутствует кольцо, фиксирующее уплотнитель, каким-либо острым предметом нужно поддеть край шайбы. Как утверждают специалисты, после таких действий на уплотнителе, а именно его внутренней поверхности, могут образоваться вмятины. Допускать этого не стоит, поскольку через них в ходе дальнейшей эксплуатации подшипника в механизм будет попадать грязь. Кроме того, в узловом механизме с вмятинами наблюдается быстрая утечка смазки.

как смазать закрытый подшипник без

Ход работ

Тем, кто не знает, как смазывать закрытые подшипники, опытные мастера рекомендуют сделать следующее. После того как узловой механизм будет разобран, вам нужно удалить старую смазку. Для этой цели идеально подойдет бензин. После тщательной промывки внутренняя поверхность подшипника подлежит просушке с помощью сжатого воздуха. В ходе процедуры устраняются остатки грязи. Чтобы проверить, как вы почистили подшипник, просто покрутите его. Если вы все сделали правильно, то вращаясь, он не будет производить хруст.

нужно ли смазывать закрытый подшипник

Далее в механизм забивается новая смазка. Тем, кто интересуется, как смазывать закрытые подшипники, специалисты советуют заполнять не более 70 % от объема узлового элемента. Это значит, что пространство в подшипнике между элементами качения должно быть заполнено не полностью. В самом конце оснастите обратно подшипник уплотнителем и защелкните его или же зафиксируйте его посредством стопорного кольца в канавке.

Как смазать закрытый подшипник без разборки?

Как утверждают специалисты, этот способ подойдет для неразборных узловых механизмов, в которых уплотнитель представлен в виде металлической шайбы. Для работы вам понадобится медицинский шприц или плотно прилегающая втулка, содержащая внутренний поршень.

как смазать закрытый подшипник на ступице колеса

Важно, чтобы диаметры этих приспособлений соответствовали наружному диаметру уплотнителя. Суть этой процедуры заключается в образовании избыточного давления смазочного материала с дальнейшим ее проникновением в зазоры между уплотнителем и обоймой. Судя по многочисленным отзывам, этот способ считается довольно трудоемким и не очень надежным. Как утверждают специалисты, не всегда внутренняя часть механизма будет обработана достаточным количеством смазочных материалов, а это, в свою очередь, негативно отразится на эксплуатационном ресурсе. Для владельцев автомобилей, которых интересует, как смазать закрытый подшипник на ступице колеса, сегодня выпускают специальные смазки нового поколения. По словам производителя, используя эти материалы, вы существенно продлите службу этих узловых элементов.

Смазать изделие

В заключение

Многие специалисты рекомендуют перед эксплуатацией закрытого подшипника в профилактических целях его проверить. Для этого вам потребуется узловой механизм разобрать. Если есть соответствующий инструмент, с этой задачей вы справитесь быстро, не нанеся изделию особый ущерб. Однако большинство домашних умельцев для этой цели используют подручные инструменты. В результате неумелых действий в подшипнике повреждается защитный контур, изгибается сальник или ломается фиксирующее кольцо. Это объясняет, почему для набивки смазочным материалом многие мастера стараются не нарушать в подшипнике его заводскую целостность.

4 лучших способа, как легко достать подшипник

В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.

Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Извлечение крытого подшипника

Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.

Силовой способ

Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.

В таком случае удалить ее можно несколькими способами:

  1. Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
  2. С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
  3. Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
  4. Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
  5. Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
  6. Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
  7. Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».
Читайте также  Как держаться на воде

Способ с применением инструментов

Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.

Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.

Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.

Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.

Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео

Такой элемент, как подшипник используется практически во всех механизмах. Эта деталь является опорой для валов и осей, а также поддерживает заданную жёсткость конструкции в целом. Если говорить о шариковых, то они бывают нескольких видов: открытые и закрытые.

Первые используются в тех местах, которые находятся в симбиозе с маслом, то есть, если на них попадает смазочный материал извне. Например, подшипники коробки передач автомобиля открытые, поскольку в неё заливается масло, которое в процессе работы разбрызгивается.

Закрытый тип нашёл место применения практически везде. С завода он плотно закупорен кольцами, сделанными из разного материала, и набит смазкой. Обычно быстрее появляется люфт, чем она отрабатывается, поэтому их никто самостоятельно не разбирает и не смазывает. Однако, если вы желаете это сделать, то необходимо знать как он устроен и что из себя представляет.

Оглавление:

Устройство подшипника

Начать стоит с основных деталей подшипника. В данном случае мы рассматриваем шариковый, но, к примеру, у роликового приблизительно такая же конструкция. Итак, он состоит из четырёх главных частей, которые и обеспечивают вращение:

  • внешняя обойма — эта деталь монтируется в посадочное место так, что она является внешней опорой. Благодаря ей подшипник держится в механизме;
  • внутренняя обойма — место, служащее опорой для вала;
  • шарики или ролики — основные элементы качения, принимающие на себя все радиальные нагрузки;
  • сепаратор — нужен для поддержания одного расстояния между шариками или роликами.

Устройство подшипника | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео

Эти 4 элемента обеспечивают подшипник стабильной работой. Новые не имеют люфта, но и в то же время должны спокойно вращаться, благодаря шарикам. Однако, для плавного и бесшумного функционирования обязательно нужна смазка. Без неё срок службы сокращается до первого перегрева детали, после чего предстоит замена.

Уплотнения закрытого подшипника

Закрытый подшипник используется в сухих местах, то есть там, где нет внешнего источника смазки — в узлах трансмиссии и водяном насосе авто, главном редукторе дрели, болгарки или других электрических инструментов. Действительно, в таких условиях работы он никак смазываться не сможет, поэтому его с завода набивают соответствующим веществом и закрывают уплотнительными кольцами. Они в свою очередь бывают трёх типов:

  • каучуковые — наиболее распространённые уплотнительные шайбы, изготовленные из каучука. Внутри них влита железная основа в виде обычного стального кольца, благодаря которому обеспечивается необходимая жёсткость;
  • пластмассовые — такие же, как и каучуковые, только без металлического кольца. Пластик сам по себе является упругим элементом, поэтому в дополнительной формовке не нуждается;
  • стальные — производятся из обычной низкоуглеродистой стали.

Уплотнения закрытого подшипника | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео

Внешний вид закрытых подшипников

Итак, все уплотнители, исходя из их формы, можно смело назвать шайбами или кольцами. Своей внешней частью они вставляются во внешнюю обойму подшипника, в которой есть специальная канавка или борозда. По внутреннему диаметру уплотнительные кольца имеют рабочую «губу», на которую натягивается внутренняя обойма подшипника. То есть, это своего рода миниатюрный сальник, который обеспечивает и уплотнение, и лёгкое вращение. Но это только для, так называемого, контактного, когда все части соприкасаются друг с другом, но есть ещё и бесконтактное уплотнение. Это те самые стальные кольца, которые просто вставляются внешней кромкой во внешнюю обойму и не имеют мягкой эластичной губы.

Проверка подшипник на пригодность

Прежде чем смазать закрытый подшипник, нужно проверить его износ. Учтите, что любое работающее устройство изнашивается, поэтому при разборке зачастую обнаруживаются люфт, трещины и т.д. За этим стоит следить, особенно если подшипник устанавливается в какой-нибудь важный узел. Итак, внимание надо обратить на три основные вещи:

  • осевое биение — оно появляется в результате осевых нагрузок. Чтобы проверить люфт, достаточно пошевелить одну обойму относительно другой в осевом направлении;
  • радиальное биение — более серьёзный признак, говорящий о том что подшипник необходимо выбросить. Чтобы проверить, можно одеть его на ось и пошевелить в радиальном направлении. Здесь люфт является крайне нежелателен, в отличие от предыдущего пункта. Он указывает на то что дорожки для шариков уже износились, поэтому ось постоянно будет испытывать биения;
  • усталостные раковины — они появляются обычно из-за ржавчины. Но поскольку подшипник закрыт, случается это редко.

В 90% случаев при разборке вы обязательно обнаружите люфт. Он будет или незначительным, или критичным, поскольку подшипник до этого работал и изнашивался даже со смазкой. То есть, вы, грубо говоря, проверяете его состояние, и, если оно ещё терпимое, то можно заменить смазку и собрать назад. Объективно даже маленький люфт является аргументом для замены подшипника, но это в зависимости от того, где стоит подшипник. Если это колесо от телеги, то там на биение можно даже не обращать внимание. Ну а если это подшипник коленчатого вала ДВС, то его необходимо смело выкидывать, так как для работы он уже не сгодится.

Как смазать закрытый подшипник

Описанным ниже способом можно смазать закрытый подшипник с каучуковыми или пластиковыми кольцами. Приступим к процессу:

  1. Берём тонкий и заточенный предмет — шило, иголку, тоненькую отвёртку и т.д. Пробуем вставить её в подшипник, аккуратно поддевая рабочую «губу» уплотнителя, чтобы не повредить её. Если вы правильно его подденете, то кольцо выскочит.Как смазать закрытый подшипник | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  2. Далее кладём «подопытного» в ёмкость с бензином и тщательно вымываем старую выработанную смазку щёткой или кистью.Как смазать закрытый подшипник | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  3. Затем промойте подшипник от грязи ещё раз в растворителе. Удобнее всего это делать, если держать внутреннюю, а вращать внешнюю обойму.Как смазать закрытый подшипник | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  4. Хорошо продуйте деталь сжатым воздухом или просто высушите. После этого подшипник не должен шуметь и звенеть при вращении.
  5. Забиваем новую смазку. Класть необходимо примерно 50-70% (30-40 г) смазки от общего объема. Переизбыток смазки негативно скажется на работе детали.Как смазать закрытый подшипник | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  6. Закрываем уплотнитель простым нажатием. В этом деле главное следить за его рабочей кромкой, чтобы она плотно налезла поверх внутренней обоймы. Лишнюю смазку, если она выдавилась, просто вытираем тряпочкой.Как смазать закрытый подшипник | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
Читайте также  Как разобрать каретку

Также можете посмотреть видео о смазке закрытых подшипников:

На этом всё. Таким нехитрым способом можно смазать закрытый подшипник с, так называемыми, гибкими уплотнительными кольцами — каучуковыми и пластмассовыми шайбами. С железными немного по-другому.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Начнём с того, что подшипники с каучуковыми и пластмассовыми уплотнителями разобрать можно, поэтому смазать их легко. Однако большинство подшипников имеют стальные кольца, которые непросто вынуть. Зачастую они либо намертво сидят в канавке, либо гнутся в процессе демонтажа. Проще говоря, они неразборные и смазке не подлежат. Но, если это и предстоит делать, то только аккуратно и не ковыряя отвёрткой.

Как же это сделать? На самом деле, вы можете придумать кучу разных способов, с помощью которых можно будет смазать неразборный подшипник. Вот один из них:

  1. Возьмём наш подшипник и измерим диаметр его внутренней обоймы.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  2. Затем нужно найти что-то наподобие тюбика, горловина которого будет совпадать с измеренным диаметром. Это может быть даже обрезанный шприц разной кубатуры.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  3. Найденную посуду наполняем густой смазкой.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  4. После этого берём обыкновенный полиэтилен и сворачиваем его в трубочку, которая плотно будет входить во внутреннюю обойму подшипника.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  5. Всовываем «трубочку» в подшипник, а с другой стороны надеваем обрезанный тюбик.
  6. Плотно прижимаем подшипник к торцу тюбика и выдавливаем из него смазку. Она будет пролазить в зазор между внутренней частью металлического уплотнителя и внешней частью внутренней обоймы подшипника.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  7. Постепенно прокручивая подшипник, добиваемся того, чтобы смазочный материал набил пространство за стальными кольцами. Лишнюю смазку вытираем тряпкой.

Так можно смазать любой подшипник, закрытый металлическими уплотнительными кольцами. Этот способ основывается на том, что смазка от давления, создаваемого тюбиком, начинает влазить в зазор, где должна быть рабочая «губа». На стальных уплотнителях её нет, поэтому она с лёгкостью туда пролезет. Учтите, что просто облить подшипник маслом не получится. Смазка должна быть густой и чем-то напоминать солидол.

Перед процедурой нужно также вымыть старую смазку. Для этого можно просто опустить подшипник в бензин или керосин, обработать WD-40, которые растворят старое содержимое. Набивать новую нужно после окончательного высыхания, чтобы не испортить её.

Для металлических подшипников можно применить смазку «горячим» способом (варкой). Также можете посмотреть несколько способов смазки на видео ниже:

Как удалить обойму подшипника из корпуса. Как разобрать подшипник.

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить просто не реально. Обычные съемники в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.

На фото видно обойму, которая застряла в детали.

Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого кольцо можно будет выбить из корпуса.

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать его номер. Если старого нет в наличии, то придется покупать новый. Можно купить самый дешевый китайский. Он понадобиться один раз как донор.

Подшипники бывшие в употреблении.

После того как донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.

Снимаем боковую защитную накладку.

Вторым этапом вынимаем сепаратор. Как правило, сепараторы бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону.

Выдавливаем сепаратор.
Вынимаем сепаратор.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить его. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть.

Разбиваем металлический сепаратор.
Вынимаем.

Следующим этапом нужно все шарики собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.

Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.

Удаляем обойму из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы из корпуса.

Сначала наносим на обойму смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики, которые мы будем туда устанавливать.

Наносим смазку на обойму.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики. Два, три шарика можно оставить.

Шарики приклеенные на смазку.

Устанавливаем внутреннюю обойму.

Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.

Разводим шарики по окружности обоймы.

После того как установили шарики в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить к выбиванию.

Выбиваем.

Безынерционные катушки: обслуживание подшипников

Мы продолжаем серию статей о ремонте и ТО безынерционных спиннинговых катушек. В предыдущей статье о ремонте катушек мы говорили об устранении люфтов, а сегодня, как и предполагалось, мы затронем тему ТО подшипников закрытого типа. Напоминаем, что статьи основаны на материалах, которые предоставил Владимир (Prank ) в теме " Самостоятельное ТО безынерционной катушки ".

ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками

  • 1 — использую резиновую нитку, чтобы не искать судорожно по всей кухне стопорные кольца
  • 2 — снимаю стопорное кольцо иголкой
  • 3 — концы стопорных колец малого диаметра с такими скосами снять сложно, только поддев иглой правый конец, левый не подденется. Кстати, рекомендую при сборке ориентировать также, как было, чтобы при повторном ТО голову не ломать
  • 4 — пыльники и стопорные кольца — в бензин-калошу (нефрас С2-80/120) (обычно все в нем мою, за исключением резины и некоторых пластмасс). Для ШП, в качестве "емкости", удобно использовать колпачки от спреев очистителя экрана, а пробкой к "емкости" хорошо подходит центральная полиэтиленовая пробка крышки 20-ти литрового бутыля с водой под кулер.

  • 5 — откисает вскрытый ШП
  • 6 — строгаем из сосны палочку с небольшой конусностью, необходимого диаметра. Пыжим подшипник
  • 7 — раскручиваем
  • 8 — опускаем в бензин-калошу. Повторяем многократно, снимаем, надеваем на палочку другой стороной, опять повторяем

  • 9 — используем густую смазку (речь идет о низкоскоростных ШП, используемых везде, за исключением опорных шпули мультов). Мне удобно заливать с 2-ух мм шприцов, на которые одеваю толстую спиленную иглу.
  • 10 — забиваем с двух сторон. Забивать полностью не надо, достаточно 30-60% свободного объема.
  • 11 — раскатываем смазку по шарам, обоймам и сепаратору, просто вращая ШП
  • 12 — надеваем чехол, проверяя равномерность зазора между чехлом и внутренней обоймой ШП, заводим стопорное кольцо (резинка снова подстрахует)
Читайте также  Замена дисковых тормозных колодок

  • 13 — защелкиваем на место стопорное кольцо
  • 14 — финита)

В общем, ничего сложного и сверхъестественного — немного желания, хорошее освещение, хорошее зрение (очки) и отсутствие хронического алкоголизма в стадии тряски рук.

ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками

Качественно промыть ШП закрытого типа удается только сняв пыльники (экраны). Есть всякие технологии промывки без снятия — прогоном бензина через зазоры между пыльником и внутренней обоймой. Одна из них — подобрать нужный по диаметру шприц, взять ШП, заглушить его внутреннее отверстие, сделать при необходимости подмотку по наружному диаметру, загнать с небольшим натягом в шприц на 2/3 его длины, установить поршень и прокачивать бензин-калошу или другой растворитель. Данный способ растворит остатки смазки в ШП и выгонит большую часть продуктов износа. Но он не идеален по двум причинам:

  1. практически, не выгоняет абразивные частицы, которые сумели попасть в ШП через зазор между пыльником и внутренней обоймой
  2. не позволяет заложить новую густую смазку (гриз)

Целесообразней обслуживать ШП, сняв пыльники. Хорошо, если они съемные. В этом случае снимаются стопорные кольца и вперед, как ранее было описано. Если же пыльники запрессованы (конструктивно несъемные), то для качественного ТО лучше полностью удалить один из пыльников. Это позволит и качественно промыть и заложить гриз в "медленные" ШП.

Обслуживаемы ШП обматываю малярным скотчем. Цель действия — минимизировать вероятность попадания опилок в ШП:

Затем заготавливаю Дремель с гравировальной фрезой диаметром 0.8 мм, прямоугольной в осевом сечении (такую подобрал, как наиболее оптимальную под эти задачи). Фреза — оригинал от Дремеля:

использовать в качестве привода именно Дремель, вовсе не обязательно. Подойдет и обычная дрель с приемлемым биением патрона, лежащая на столе, а ШП подносим рукой к фрезе. Но Дремелем или его китайским аналогом, все же удобнее.

Добавляем к набору лупу и самую тонкую часовую отвертку из китайского набора отверток, жало которой делаю тоньше на наждаке:

С локальным освещением, под лупой, под углом к плоскости пыльника делаю лунку в пыльнике возле наружной обоймы:

Сдуваю опилки, углом жала отвертки продавливаю оставшуюся перемычку в районе дна лунки, выламываю пыльник, используя отвертку как ломик, опирающийся на наружную обойму ШП (для внутренностей ШП этот способ абсолютно безопасен):

Далее, стараясь не вращать внутреннюю обойму относительно наружной, переворачиваю ШП — и в растворитель:

Дав немного полежать, надеваю на палочку и аккуратно начинаю вращать под поверхностью растворителя. Если "хруста" нет, значит отдельные пылинки-опилки если и попали внутрь ШП, то в процессе снятия пыльника и последующих действий выпали в банку с растворителем. Это сигнал о том, что можно покрутить и интенсивнее:

В баночке с растворителем (калошей) ШП живет у меня несколько часов с периодическим покручиванием. Я пользуюсь ускоренным способом промывки промывки, при этом не менее качественным — с помощью шприца на 20 мл и опиленной загнутой иглы. Используем промывку под давлением, при которой струей растворителя ШП раскручивается (направление раскрутки можно менять):

Представленные фотографии сделаны на вскрытии крупного ШП для наглядности. Данным способом вскрываю и более мелкие ШП:

За все время применения данного способа вскрытия несъемных пыльников, ни один ШП (внутренний механизм) повредить не удалось. Думаю, можно смело рекомендовать.

В следующей, заключительной статье, мы затронем тему некоторых элементов тюнинга безынерционки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: