Как выбрать кайт - Pk-shturm.ru

Как выбрать кайт

Как выбрать кайт

Статью подготовил Балан Юрий Апрель 04, 2020

Райдер, стаж катания с 2 000 года.

Сразу отметим: выбирайте кайт только после прохождения курса обучения и освоения азов пилотирования. Новые модели появляются постоянно, буквально за 5 лет кайты серьезно эволюционировали, поэтому многие б/у модели уже не актуальны. Мы советуем покупать новый кайт, но если вы решили сэкономить, обратите внимание на такие моменты:

  • Возраст: не более 2-3 лет.
  • Состояние ткани купола: со временем она теряет плотность и изламывается и вытягивается.
  • Состояние швов: если предыдущий владелец не опреснял купол, в области швов останутся соляные разводы.
  • Состояние строп: откажитесь от покупки, если на стропах есть потертости, узлы и скрутки. Порвавшаяся стропа может вас травмировать, а в некоторых случаях стоить жизни.
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 14 m 2
  • 3 m 2
  • 12 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 8 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 8 m 2
  • 7 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2

Типы кайтов

Кайты делятся на 2 основных типа: парафойлы и надувные («надувастики» или баллонные). Надувные купола в свою очередь делятся на С-кайты, дельта-кайты, боу кайты и различные гибриды.

Внешне выглядят как парапланы, жесткого каркаса нет, купол формируется за счет потока воздуха проникающего через отверстия на передней кромке кайта и большого количества строп в подкупольной расстроповке. Весят меньше надувных, компактнее в собранном виде, работают при более слабом ветре чем надувные той же площади. Парафойлы с закрытыми клапанами не теряют форму купола при падении. Недостатки: нестабильны при высокой турбулентности, требуют большого опыта медленны в управлении. Парафойлы с открытыми клапанами подходят только для зимы.

Купол формируется за счет надувных баллонов, расположенных на передней кромке кайта и поперёк его ткани. Работают в широком ветровом диапазоне, легко стартуют с воды, сглаживают резкие порывы ветра, поэтому подходят для новичков. Недостатки: сложны в освоении при слабом ветре (до 4 м/с), стабильная тяга возможна при скорости от 6 — 7 м/с. Объемные – комплект из кайта на 12 — 14 м⊃2; вместе с насосом и рюкзаком занимает порядка 30 — 40 литров.

Не будем углубляться в дебри разновидностей (BOW, сигма, дельта-кайты) и остановимся на 3 основных типах баллонных кайтов:

  • Классический С-тип. Имеют профиль в форме буквы «С», края обрезаны (уши – прямоугольные). Стропы крепятся прямо к ушам. Работают в узком ветровом диапазоне, быстро разворачиваются, подходят для агрессивного фристайла и кайтлупов.
  • Гибриды и боу (плоскоарочные) кайты. Форма кайта достаточно плоская в отличии от С-типов, у поперечного баллона есть изгиб. В отличие от С-типа имеют более сложную систему подкупольной расстроповки на центральном баллоне. Работают в широком ветровом диапазоне, стабильны в порывистый ветер, легко перезапускаются с воды. Если расстелить гибрид на земле, задняя кромка купола будет ровной.
  • Дельта. Кайты со стреловидными ушами и сильным изгибом переднего баллона. Расстроповка по аналогии с гибридами и боу кайтами. В основном используются для фрирайда, подходят новичкам.

Стиль катания

В кайтинге есть 4 основных вида катания:

  • Фрирайд. Свободное катание без ограничений и привязок к стилю. Кайтеры, придерживающиеся этого стиля, просто катаются, избегая сложных прыжков и трюков. Это «фановое» катание, обычно все новички – фрирайдеры. Для фрирайда больше подходят дельта и гибридные кайты.
  • Фристайл. Катание с прыжками и отрывом от воды. Это уже спортивная, агрессивная дисциплина, требующая солидного опыта. Прыгают на крюке (олдскульный фристайл) или без крюка (ньюскул или вейкстайл). Катание без крюка технически самое сложное. Для фристайла подходят С-кайты.
  • Вейврайдинг. Катание по волнам на обычной серфинговой доске. Для вейврайдинга выбирают кайты небольших размеров с хорошей маневренностью и дрифтом сильной тягой для преодоления волн. Часто используются на коротких стропах.
  • Гидрофойлинг. Катание на доске с фойлом – большим подводным крылом. По сути гидрофойлинг – это полет над водой, при должной практике касание доски с поверхностью сводится к минимуму. Если вы новичок, выбирайте кайт большого размера – он более устойчив и стабилен. По мере набора опыта размер можно сильно уменьшить – так вы добьетесь большей скорости и комфорта.

Выбор кайтборда

Кайтборд – это доска прямоугольной или овальной формы из деревянного сердечника и нескольких слоев карбона или другого искусственного материала. Вот основные типы кайтбордов:

Важный момент. Чем больше ваш вес и чем слабее ветер, тем больше должен быть кайт, и наоборот, например, для человека среднего веса (до 80 кг) подойдет кайт площадью до 12 м⊃2; при скорости ветра 6-9 м/сек.

В идеале вам нужно 2-3 кайта для разных ветровых условий. Выбирайте модели с шагом 2-3 м⊃2; в большую или меньшую сторону от вашего основного кайта.

В таблице указаны примерные данные, которые могут сильно варьироваться учитывая опыт райдера и конструкцию кайта.

В системе расстроповки часто используются ролики – они нужны для правильного изменения угла атаки и поддержания формы крыла без изгибов и переломов. Роликовая система расстроповки обязательна при катании с парафойлом, баллонные кайты держат форму без роликов (при корректной расстроповке). Роликовая система замедляет реакцию и делает крыло менее отзывчивым, а чем отзывчивее кайт, тем лучше он летает в слабый ветер.

Триммер выполняет ту же функцию, что и притягивание или отпускание планки, то есть меняет длину силовых строп относительно рулевых. Триммер задает базовую константу тяги или базовый угол атаки крыла, планка нужна для более тонкого контроля тяги. Если провести аналогию с автомобилем, то триммер – это коробка передач, а планка – педаль газа. Триммеры бывают ленточными и щелевыми обычно это ленты с красным и синим (черным) индикатором.

Есть 2 системы накачки баллонного кайта:

Баллоны накачиваются отдельно, сначала поперечные, потом центральный.

One Pump – баллоны накачиваются через одно отверстие. Эта система проще в использовании. Но сложнее в ремонте.

В обоих случаях важно, чтобы баллоны были плотными и не сгибались под углом 90.°. После накачки не забудьте закрыть клипсы на соединительных трубказ поперечных баллоновах, чтобы при разгерметизации одного сегмента в других остался воздух.

У современных кайтов есть система безопасности, позволяющая быстро сбросить тягу и войти в аварийный режим. У каждого бренда своя система страховки, но функция у нее одинаковая – снятие нагрузки со строп. Также аварийная страховка позволяет освободить кайт (так называемая «расчиковка») при внезапном усилении ветра или переплетении двух змеев.

Slingshot Fuel – кайт для прогрессивного фристайла, вейкстайла и кайтлупов. Отличается четким управлением и высокой обратной связью.

Slingshot Raptor V1 – предназначен для высоких прыжков, комфортного фристайла и кайтлупов. Подходит для агрессивного катания в экстремальных условиях.

Slingshot RPM V12 – легендарный кайт с 3-мя поперечными баллонами. Подходит для фрирайда и фристайла.

SLINGSHOT RALLY и RALLY GT — легендарные кайты для комфортного катания как начинающих так и опытных райдеров. Интуитивно просты в управлении и прощают райдерам большинство ошибок.

Core XR4 – купол с накачкой One Pump, подходящий для фрирайда, фристайла и вейврайдинга. Обеспечивает продолжительное зависание в прыжке и простой рестарт.

F-One Bandit – подходит для любых ветровых условий, обеспечивает точный контроль скорости, маневренный и отзывчивый.

Slingshot B2 – тренировочный кайт площадью 2 м⊃2;. Позволяет освоить базовые навыки управления крылом.

Как выбрать и купить кайт? Ответы на волнующие вопросы новичка.

Кайтинг хоть и экстремальный вид спорта, но довольно безопасный, конечно если подходить к этому с умом, выбирать подходящее оборудование для условий в которых собираетесь кататься, уделять должное внимание теории и технике безопасности, и конечно делать это под руководством опытного инструктора.

Читайте также  Как смазать закрытый подшипник без разборки

В этой статье мы расскажем вам о том, как выбрать кайт. Типы, бренды и прочая информация для человека который вообще в этом не разбирается и из возможных кайтов держал в руках только пилотажку или находится в начале процесса обучения кайтсерфингу, кажется чем-то мало понятным, но на самом деле все просто.

Также хочется сказать, что нет магического кайта «Х», который сделает чудеса, будет пулять вас в небеса и вы будете супер райдером, как Ник Якобсен, Рубен Лентен или Миту! Какой кайт лучше — это субъективное мнения того или иного «ветрозависимосимого» товарища, формируйте свое мнение, выбирайте то, что подходит вам.

Купив крутой кайт бренда «Х» я буду круто катать? Нет! Почему? Потому что все известные райдеры спонсируются тем или иным брендом и это достижения конкретного прорайдера, поэтому купив кайт брена «Х» вы не будете катать как он, это заблуждение.

Экономия, что делать?

Важным критерием при покупке кайта для большинства является его цена, когда новичок покупает свой первый кайт он пытается всячески сэкономить, рассматривая варианты покупки кайта прошлого сезона или б/у вариант. С одной стороны такое желание понятно и обосновано, но с другой стороны человеку который еще мало что понимает, сложно понять какие минусы будут у такого варианта. Так что же делать?

Перед тем как рассмотреть наиболее приемлемые и рабочие варианты экономии, остановимся на тех, которые не стоит рассматривать ни при каких обстоятельствах. Пара основных правил для новичка который хочет купить кайт, ну прям совсем дешево.

— Не смотреть и тем более не покупать древние кайты заслуживающие отдыха в каком-нибудь музее истории кайтинга. Поверьте, они свое отслужили, зачем вам лишние приключения, купите лучше надувной матрас, от него и то больше пользы будет. Даже если кайт новый, или использовался мало и аккуратно, стоит 5-10 тыс., убегайте и не оглядывайтесь на этот вариант.

— Не покупать кайты С-типа, точнее те, что прям реально тру, у них еще управляющие и силовые стропы к ушам крепятся. Если вы сможете с таким кайтом подружится и заставите летать, но вдруг уроните, есть бооольшая вероятность что не поднимите, следовательно, как в пункте выше, покупайте надувной матрас :), а от такого экземпляра бегите.

— Шитый-перешитый боевой друг, не самого свежего года, тысяч за 20, скорее всего уже очень уставший и поэтому ткань сыпется и это не кайт, а Франкенштейн. Купив такой экземпляр вы рискуете тем, что большую часть времени будете продолжать его ремонтировать, возможно даже научитесь шить :) Воспользуйтесь советом выше, бегите. Не путать с кайтами свежих годов на которых ремонт выполнен качественно и профессионалами.

Теперь рассмотрим рабочие варианты покупки кайта: б/у кайта или кайта из кайт школы. Плюсы такого решения: цена, это действительно весомый плюс такого выбора.

Минусы:
— Состояние ткани купола, даже если он новый и с 2008 года, к примеру, лежал на складе. Ткань все равно стареет, а если он летал, то значит подвергался влиянию окружающей среды, соленая вода, песок и прочее точно оказали свое влияние.
— Состояние строп, со временем они растягиваются ну и опять же подвержены влиянию окружающей среды.
— Работа страховочного механизма, некоторые из старых кайтов при активации страховки не до конца сбрасывают тягу в отличие от современных моделей, этому пункту важно уделить особое внимание так как это является залогом вашей безопасности в экстремальных условиях.

Идем дальше, покупка современного кайта после тестов, чаще всего это оборудование текущего сезона. Такое кайт оборудование было использовано уже катающимися райдерами, его не колотили нещадно об воду, снег и землю в кайт школе. И такие экземпляры однозначно заслуживают внимания.

Ну и еще, если у вас хватает средств на новый, пусть и бюджетный вариант, которому 2-3 года, выбирайте его, так как новый кайт, есть новый. Дизайн не должен быть решающим фактором вашего выбора. Выбор должен быть обоснован летными и качественными характеристиками, удобной и понятной системой безопасности кайта, ведь вы покупаете оборудование ни на один сезон.

Типы кайтов, важно ли это?

Возможно не все согласятся с нашей точкой зрения, но такой подход как определения типа кайта устарел, он уже не нужен, подходит тебе кайт или нет проще определить по его направленности. Мы вот отказались от деления кайтов по типу на нашем сайте. Сейчас все современные кайты стерли эти рамки и уже сложно четко отнести кайт тому или иному типу.

А вот что касается направленности, есть кайты для фрирайда, универсальные кайты, кайты для волн (вейврайдинга) и кайты для фристайла и вейкстайла. Новичкам подойдут универсальные фрирайдные модели и вейв кайты. Почему новичку подойдет кайт для вейва ведь он пока, а может и вообще, не собирается на волны? Потому что у них есть хорошие характеристики важные для новичка, это хорошая тяга (это касается тяги с места при старте), и дрейф, поэтому случайно уронить такой кайт будет сложнее.

Сколько кайтов нужно и как определить подходящий размер?

Точно не один, большинству потребуется линейка из 2-х, 3-х кайтов, они вам понадобятся чтобы максимально перекрыть ветровой диапазон. Самое разумное начинать с кайта своего основного размера, а так же с учетом ветровой статистики в том месте где планируете кататься.

Есть эталонные данные от которых все отталкиваются в выборе подходящего размера купола на ветер примерно 7м/с.

Если ваш вес +-60 кг — ваш основной размер кайта +- 10 метров.
Если ваш вес от 70 до 80 кг +-12 метров
Если от 80 до 95 кг. — 14 метров
Больше 95 кг – 14+ метров
Больше 110 кг! — ваш лучший друг семнашка!

Рассмотрим комплект для кайтера 70-80 кг. К основному размеру 12 метров, лучше всего добавить купол 8 метров на более сильные ветра, шаг в 4 метра считаем идеальным вариантом. Если есть желание катать, а не сидеть на берегу в слабый ветер, то тогда стоит обзавестись 17 метровым другом.

Для других весовых категорий аналогично, за исключением когда ваш вес более 110 кг, и у вас есть желание кататься в слабый ветер, это не невозможно когда есть 21 парафойл)

Если вы новичок и в вашем регионе дует преимущественно слабый ветер, можно ли взять себе первый кайт на лайтвинд? Можно, но не любой, так как какие-то кайты паравозят и могут просто вас напугать, какие-то ориентированы на гонки, и соответственно вам они не подойдут.

Что важно при выборе кайта?

• Легкий рестарт с воды,
• Сброс тяги при полностью отпущенной планки управления без использования страховки,
• Стабильность и комфортность крыла во всем ветровом окне, без рывков и провалов по тяге.

Кайты делятся на надувные (каркасные) и парафойлы, в этой статье мы говорим о надувных.

Отдельная статья посвященная сравнению надувных кайтов и прарафойлов для сноукайтинга у нас есть, повторяться не будем, хочется дополнить только, что существует в кайтинге своя отдельная каста «парафойльщиков», в основном это любители гонок и длительных марафонов, они отдают им предпочтения вне зависимости от времени года. Если вы не относитесь к таким, то надувной кайт будет для вас лучшим выбором.

Читайте также  Как ездить на скейте

Как выбрать кайт новичку?

Приступая к выбору каята новичку следует обратить внимание на следующие пункты:

1. Условия катания;
2. Производители кайтов;
3. Модели или типы кайтов;
4. Размер кайта;
​5. Техника безопасности.

1. Условия катания.
Сперва, необходимо понять в какое время года Вы будете кататься: зимой, летом или всегда? Это основополагающий вопрос, потому что все кайты, а их больше десятка различных вариаций, можно разделить на две основные подгруппы: Фойл кайты – безкаркасные кайты, чем-то напоминают парапланы, и надувные, основу которых составляет надувной каркас. Поэтому если Вы новичок и хотите кататься как летом, так и зимой, то Вам нужен надувной кайт. Падение на вводу для него не является критичными – он легко перезапускается и не намокает, а использование в минусовую температуру ни как ни сказывается на его летных характеристиках и сроке службы.

2. Производители кайтов.
Определившись с видом кайта, самое время подумать о брэнде. Здесь, как и в автомобильной промышленности, можно провести сегментацию рынка. BMW, Mercedes, Audi в кайтовом мире, это North (Германия), Cadrinha (США), Core(Германия), F-one (Франция). Кайты этих производителей имеют прекрасные летные характеристики, современные системы безопасности и высокий уровень материалов и качества пошива. Slingshot, Nobile, Blade, Naish, Griffin – это крепкие середнячки, как например Ford, Toyota или Volkswagen. Летают хорошо, но шьются из более дешевых материалов, вследствие чего и цена ниже на 20-30%. Про бюджетный сегмент не рассказываем, что бы ни кого не обидеть.

3. Модель или тип кайта.
Боу, дельта, сигма, С-тип, различные гибриды и это не предел, каждый год количество типов кайтов увеличивается. Но, так же как и в видах (читай выше), в типах можно выделить две подгруппы: универсальные (гибриды) и специализированные (боу, с-типы). Принципиальное отличие, это форма арки, другими словами насколько загнуты края кайта. Именно этот показатель влияет на тяговые показатели, отзывчивость и летные характеристики в целом. Новичкам имеет смысл рассматривать варианты гибридных кайтов, так как узкоспециализированные понадобятся через два-три года, когда Вы четко будете представлять, в каком направлении кайтсёрфинга хотите развиваться. Новичкам, как и 95% катающихся в России, подойдут такие модели кайтов, как Core XR4, Cadrinha Switchblade, North Rebel, F-one Bandit, Slingshot Rally, Nobile T5 и другие, на которых указано, что кайт создан для фрирайда. Как правило, они отлично перезапускаются с воды, прекрасно управляются в любой точке ветрового окна и при этом способны полностью сбрасывать тягу.

4. Размер кайта.
Не менее актуальный вопрос, какой размер кайта выбрать? И чтобы на него ответить нужно понять, где большую часть времени Вы планируете кататься, и какой массой тела располагаете. Начнём с последнего. Всех райдеров условно можно разделить на четыре весовые категории: до 50 – женщины и дети, от 50 до 70 – легкие райдеры, от 70 до 90 – крепкие ребята и от 90 – авторитетные кайтеры. Смена весовой категории +1 метр к размеру кайта. Следовательно, если мы катаемся в условиях сильного ветра (Египет, Марокко, Вьетнам, Тенерифе, Маврикий, Венесуэла, Тарифа), где средняя скорость ветра от 10м/с и выше, то для женщин и детей следует рассматривать кайты не больше 7-ого размера, легким райдерам подойдёт 8ми метровый кайт, крепким ребятам 9ти, авторитетным райдером 10ка. Тот же принцип применяется и для подбора оборудования в средней полосе (Россия, Черногория, Турция, Греция ), где скорость ветра редко поднимается больше 10 м/с. Женщины и дети – 10м, Легкие райдеры – 11м, Крепкие ребята – 12м, Авторитетные кайтеры – 13м+.

5. Техника безопасности.
Все кайты имеют схожие по принципу действия, но различные по способу активации системы безопасности, поэтому сразу после покупки оборудования ознакомитесь с инструкцией, это может сохранить здоровье и оборудование в непростой ситуации.

Приведенная выше информация не является исчерпывающей и описывает общие принципы выбора кайта. Узнать про кайты еще больше и подобрать оборудование индивидуально помогут специалисты нашего кайт-магазина.

Выбор кайта

Наверное, каждый из нас, наблюдая за летящим в небе ярким куполом, под которым прямо по волнам скользил человек, рассекая воду, втайне завидовал счастливчику.

На самом деле присоединиться к этой касте избранных имеет возможность каждый – для этого необходимо приобрести специальное оборудование и научиться азам кайтсерфинга. Настоящее мастерство обязательно придет с опытом.

Советы по выбору кайта для новичков

Водный спорт – занятие для тех, кто не боится соревноваться со стихией и не мыслит своей жизни без моря. Покупая необходимое снаряжение, огромное внимание стоит уделить выбору кайта, от которого будет зависеть весь процесс «полета» над волнами.

Баллонный кайт

Свое название устройство получило из-за расположенного на передней и поперечных кромках воздушного баллона, который придает крылу форму и держит его в воздухе. Баллонные кайты являются универсальными, их можно использовать не только на воде, но и на земле или снегу. Современные баллонные кайты разделяются на два подвида, отличающиеся своей формой: плоскоарочники и с-кайты. Стоит ознакомиться с особенностями, преимуществами и недостатками каждого из них.

Основные типы кайтов для кайтсерфинга

С-кайты по своей конструкции являются самыми старыми кайтами из ныне существующих. С момента своего появления они претерпели множество модернизаций и совершенствований, однако основные черты все же остались неизменными. Современный С-кайт оборудован четырьмя стропами, присоединенными к его обрезанным краям, и благодаря которым его форму, в виде изогнутого полумесяца, можно узнать издалека.

Основные преимущества С-кайтов:

• обладают хорошей маневренностью, обеспечивают хорошую тягу при поворотах, часто используются профессиональными спортсменами;

• имеют приемлемую цену по сравнению с плоскоарочными кайтами;

• так как стропы у них провисают, есть возможность с помощью такого снаряжения выполнять сложные трюки и акробатические элементы;

• больше подходят тем людям, которые кайт используют чаще на воздухе, а не на воде.

Преимущества и недостатки С-кайтов

Недостатки с-кайта:

• если не установить пятую стропу, рестарт с воды будет достаточно вялым;

• из-за узкого ветрового диапазона такое снаряжение не подходит для использования при любой погоде;

• из-за меньшего сброса тяги повышается травмоопасность при эксплуатации такого кайта.

Плоскоарочный кайт

Такой кайт имеет особую расстроповку, с помощью которой обеспечивается его более плоская форма – она и дала название снаряжению. Плоскоарочный кайт, в свою очередь, тоже можно разделить на подвиды.

Классификация кайтов

Bow-кайты – имеют плоский шейп, который обеспечивает большую площадь рабочей поверхности. Другими словами, даже при небольшой площади и весе кайта, можно добиться максимальной тяги во время его использования. Кайтсерфинг с таким снаряжением будет доступен даже новичкам.

Основные преимущества вow-кайта:

• обеспечивается хороший рестарт с любой поверхности;

• можно мгновенно сбросить тягу в случае необходимости, благодаря чему обеспечиваются высокие показатели безопасности;

• диапазон захвата ветра здесь очень широкий;

• кайт очень комфортен при использовании в свободном падении, а также при прыжках на крюке.

Выбор снаряжения для кайтсерфинга - разновидности кайтов

Недостатки вow-кайта:

• стропы в нем не провисают, поэтому делать акробатические трюки и выполнять сложные фигуры не получится;

• на планку приходится большая нагрузка;

• обратная связь здесь достаточно слабая.

Гибриды – этот подвид плоскоарочного кайта сочетает в себе все самое хорошее, что есть в вow-кайтах и С-кайтах, при этом недостатков в нем существенно меньше. Гибрид является универсальным видом кайта и его популярность в настоящее время стремительно возрастает.

Как выбрать первый кайт для кайтсерфинга

Это снаряжение отлично подойдет для катания по воде, его рекомендуется использовать начинающим спортсменам, делающим свои первые шаги в кайтсерфинге.

Гибриды выпускаются в разных формах, они могут напоминать вow-кайты и С-кайты одновременно. Такое снаряжение по достоинству оценили профессиональные спортсмены, предпочитающие комфорт и надежность.

Читайте также  Оружие для страйкбола

Как выбрать кайт

Дельта-кайт – еще одна разновидность плоскоарочного кайта, представляющая собой некую производную гибрида. Дельта-кайт прост в применении, он более «дружелюбен» к спортсмену и прост в управлении. При использовании данного снаряжения осуществляется практически мгновенный рестарт, и такой кайт пользуется огромной популярностью среди тех, кто только начинает осваивать адреналиновые водные развлечения.

Как выбирать кайт в зависимости от фирмы-производителя

Многие спортсмены полагают, что покупать стоит только брендовый кайт от компаний, которые стояли у истоков разработки данного снаряжения. Конечно, в таком подходе к делу есть смысл, потому что брендовые производители продолжают задавать тон и направление дальнейшего развития отрасли, они являются признанными гуру и много лет изготовляют профессиональные кайты для спортсменов с мировыми именами.

Как выбрать кайт в зависимости от производителя

В настоящее время лучшими брендами можно назвать такие компании, как Naish, SlingShot, Cabrinha, North. Купол, на логотипе которого обозначено одно из этих имен, можно считать настоящим произведением искусства, способное прослужить длительное время своему хозяину.

Кайты среднего ценового диапазона

Чтобы заниматься кайсерфингом, совсем не обязательно покупать дорогое снаряжение у самых именитых производителей. В настоящее время можно приобрести достойные кайты по демократичной цене – их производством занимаются такие компании, как F-One, Nobile, Flexifoil, Best, Ozone, Liquid Force, OceanRodeo, Takoon и многие другие.

Советы по выбору кайта

Чтобы подобрать идеальный кайт, необходимо послушать практические советы от настоящих мастеров своего дела. Первое, на что следует обратить внимание, – это размер купола, который должен соотноситься с весом спортсмена, а также со средними показателями силы ветра, который характерен для местности, где будет использоваться кайт. Купола больших размеров предназначаются для слабых ветров, соответственно, купола небольшие – для сильных ветров.

Секреты выбора кайта для кайтсерфинга

Кайт выбирают с полной комплектацией снаряжения, состоящего из планки, строп, системы мгновенной регулировки тяги, страховки (лиша), насоса для баллончика, рюкзака для переноски, набора инструментов и инструкции, в которой будут указаны все особенности эксплуатации изделия.

Помощь в выборе кайта

Существуют десятки производителей и сотни различных кайтов в ценовом диапазоне от 4 000 до 130 000 рублей.

  • по назначению: гонки, фристайл (прыжки), фрирайд, вэйврайдинг
  • по уровню подготовки: начально-средний и экспертный (продвинутый)
  • по типу конструкции: надувной, парафойл (клапанный или с открытыми воздухозаборниками), каркасный
  • по типу управления: ручки, планка
  • по размеру

Кроме того, на выбор кайта влияет то, на чём Вы будете кататься и по какой поверхности:

  • на борде по воде
  • на борде или лыжах по снегу
  • на лендборде или кайт-багги по земле

Каждый новичок стремиться выбрать лучший кайт. Однако, некоторые отождествляют понятие «лучший» с понятием «дорогой»; ошибочно покупают чрезмерно большой размер купола, предполагая кататься в очень слабые ветра; ошибочно приобретают модель не начального уровня, что тормозит прогрессирование; переплачивают за известный бренд, нисколько не выиграв в качестве.

Итак, Вы планируете начать с покупки только одного кайта. Понимание о будущей специализации в кайтинге (гонки, фристайл, фрирайд, вэйврайдинг) у Вас ещё не сформировалось.

В таком случае, купите кайт начально-среднего уровня и без явно выраженной специализации, т.е. подходящий для всего. Поясню: не надо покупать балонники С-типа, предназначенные для продвинутых пользователей, катающихся в вейкстайле, не надо покупать гоночные купола с удлинением больше 5.0, не надо покупать балонники для вейврайдинга (катание по волнам).

А вот универсальный кайт для фрирайда, начально-среднего уровня будет удачной покупкой для новичка.

Далее, расставьте для себя приоритеты: где и на чём Вы планируете кататься.

От этого будет зависеть выбор конструкции кайта (парафойл или надувной) и тип управления (ручки или планка).

• Если Вы планируете кататься по воде, поскольку живёте на побережье или готовы путешествовать по миру в поисках ветра, то Ваш выбор – это надувной кайт на планке. В редких случаях, это может быть — клапанный парафойл на планке.

• Если планируете кататься на кайт-багги по полям, в пустыне, по побережью во время отлива, то Ваш выбор — любой парафойл на ручках.

• Если Вы планируете кататься по снегу на лыжах или борде, или по земле на лендборде, то Ваш выбор — любой парафойл на ручках или на планке. В редких случаях, это может быть — надувной кайт на планке.

• И самая распространённая ситуация: Вы хотите кататься зимой по снегу и летом по воде. В таком случае Ваш выбор — надувной кайт на планке или клапанный парафойл на планке.

Если больше по воде, то — надувной кайт, если больше по снегу, то — клапанный парафойл.

Но, реальность такова, что нам, жителям средней полосы России, катание по воде менее доступно, чем катание зимой по снегу.

По этому, в России распространён сноукайтинг. Не многим на земле посчастливилось кататься по заснеженным полям. И российские сноукайтеры — сильнейшие на мировых чемпионатах.

По земле на кайт-багги или лендборде в России катаются не многие, несмотря на то, что суши у нас предостаточно. За границей эта разновидность кайтинга значительно популярней.

А с самым популярным в мире — кайтсёрфингом (катание по воде), нам повезло меньше. Кататься во внутренних озёрах, водохранилищах, реках проблематично и необходимо выезжать на Чёрное, Средиземное, Красное … моря, где ветрено, мелко и тепло.

Следующий этап: выбор размера кайта.

От размера купола зависит, как часто Вы будете кататься, получая удовольствие, и прогрессировать.

Кайт, рассчитанный на ветер от 1 до 4-х м/сек, из-за большого размера будет тормозить Ваш прогресс, вследствие своей чрезмерной медлительности. А при ветре более 4-х м/сек, Вы уже не сможете справиться с таким большим размером купола.

Кайт, рассчитанный на ветер от 12м/сек будет редко использоваться. И у таких кайтов есть недостаток – они чрезмерно быстры.

Следовательно, на начальном этапе, когда речь идёт о покупке только одного кайта, надо избегать чрезмерно большого и малого размера куполов.

На выбор размера кайта влияют следующие факторы:

  1. вес кайтера
  2. скорость ветра
  3. конструкция кайта (балонник или парафойл)
  4. способ управления кайтом (ручки или планка)
  • парафойлы на ручках обладают наибольшей тягой.
  • парафойлы на планке тянут слабее на 25% +/-
  • надувные кайты на планке — ещё слабее на 15% +/-

Кайтера весом 75кг в ветер 6м/сек, одинаково бодро будут тянуть: надувной кайт 12.0м.кв на планке; парафойл 10.0м.кв на планке и парафойл 6.0 -7.0м.кв на ручках.

Оптимальный ветровой диапазон для катания по снегу и по земле, в нашей средней полосе России, это: 4 — 10м/сек. На него и надо ориентироваться, выбирая размер первого купола.

При весе 75кг, это — парафойл 7.0м.кв на ручках или парафойл 10.0м.кв на планке или надувной кайт 12.0м.кв на планке.

Оптимальный ветровой диапазон для катания по воде, в нашей средней полосе России, это: 6 — 12м/сек. На него и надо ориентироваться, выбирая размер первого купола.

При весе 75кг, это — клапанный парафойл 10.0м.кв на планке или надувной кайт 12.0м.кв на планке.

При уменьшении/увеличений веса кайтера на каждые 10кг, площадь купола уменьшается/увеличивается на 1м.кв.

Подведу итог сказанному:

Если Вы – новичок, и планируете начать с покупки только одного кайта, то:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: