Как выбрать мотоцикл

Как выбрать мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?

Итак, цель четко определена – нужно покупать байк. Остается только понять, как выбрать мотоцикл и что необходимо учесть в первую очередь перед тем, как оседлать нового железного друга.

Для чего нужен мотоцикл?

Перед тем как отправиться в мото-салон за своей железной мечтой, нужно четко определиться, для чего на самом деле нужен мотоцикл. Это самое главное. Ты хочешь выглядеть крутым парнем на фоне своих друзей? Хочется покрасоваться перед девушками? Тогда забудь об этом, и как можно скорее. Байк покупают не для этого. А вот если это цель всей твоей жизни, и ты прошел путь от мопеда к скутеру, настало то самое время – купить настоящего железного коня. Однако здесь есть свои тонкости и нюансы, которые необходимо учесть перед выбором байка. Прежде всего, нужно четко понимать, для каких целей покупается мотоцикл.

Для небольшого городка с не очень хорошим дорожным покрытием спортивный байк явно не подойдет. Поездки на дальние расстояния требуют удобной посадки. Мотоцикл нужно выбирать с учетом его непосредственного предназначения – комфортности передвижения.

Как выбрать первый мотоцикл?

Ключевое слово – «первый». Это говорит о том, что у водителя нет как такового опыта вождения. А это, в свою очередь, обусловливает некоторые особенности заветной покупки. Не стоит сразу же покупать литровый спортбайк – можно ограничиться и 450 кубами. Спортивные мотоциклы смотрятся очень эффектно, но эта техника покорна лишь в руках опытных водителей. Первое падение с литровой R-ки красноречиво докажет это.

Поэтому стоит четко определить основные правила выбора мотоцикла для новичка:

  • Мотоцикл должен нравиться
  • Водитель должен комфортно сидеть в седле
  • Водитель должен доставать до земли во время остановки мотоцикла Байк должен иметь оптимальный вес, чтобы водитель был в состоянии его поднять с земли и – самое главное – удержать на повороте.

Помимо этого, есть еще несколько особенностей – стоимость байка (как правило, меняют мотоцикл через год-два, поэтому не стоит тратить большую сумму на покупку первого), техническое обслуживание (на некоторые модели мотоциклов расходные запчасти не так просто найти), расход топлива и прочие технические характеристики.

Где покупать свой первый мотоцикл?

Пожалуй, рассматривать вариант покупки мотоцикла отечественного производителя не стоит, поэтому лучше сразу переключиться на поиск иномарки. Очень хорошо, если есть откуда взять пример – рекомендации друга или ценный совет настоящего байкера о том, как правильно выбрать мотоцикл. Здесь есть несколько вариантов, каждый из которых хорош по-своему:

  • Купить абсолютно новый мотоцикл – сумма немалая, зато нет никаких проблем и сюрпризов с байком.
  • Приобрести в мото-салоне поддержанный мотоцикл – стоимость на порядок меньше нового байка, а в случае поломки можно рассчитывать на гарантийный ремонт;минус есть – в реальности очень сложно определить степень «подержанности» мотоцикла, то есть его техническое состояние.
  • Купить подержанный байк по объявлению – стоимость гораздо меньше, чем в салоне, но велик риск приобрести вместе с ним дополнительные хлопоты, связанные с ремонтом.
  • Существует еще один вариант – это заказать мотоцикл в салоне. В Москве это можно сделать в компании synergosmoto.com Сумма достаточно велика, но здесь можно оговорить многие детали, связанные с внешним видом мотоцикла и его технической оснащенностью.

Модели первых мотоциклов

Так все-таки – какой мотоцикл выбрать новичку? Как такового стандарта не существует. Все зависит от особенностей езды, дорожного покрытия и непосредственно самого предназначения байка. Ведь кому-то нужен первый мотоцикл и для занятия стантрайдингом.

Существует две основные группы байков – дорожные и внедорожники. Первая, в свою очередь, классифицируется на следующие виды мотоциклов:

  • Классический мотоцикл – внешние показатели и техническая оснащенность в таких моделях находятся на высоте.
  • Круизер. Этот байк стоит рассматривать в качестве первого мотоцикла. Большая скорость не для него. Зато все остальные характеристики просто созданы для дальней неспешной прогулки.
  • Спортивный мотоцикл – мечта всех новичков. Стильный дизайн и мощность мотора привлекают многих, однако садясь впервые на такую технику, нужно понимать, чем это может закончиться.Поэтому, если и выбирать спортбайк, то с небольшим объемом двигателя.

Внедорожники включают в себя:

  • Кроссовые мотоциклы – наиболее оптимальный выбор для тех, кто не знает, как выбрать мотоцикл. Оптимальное соотношение цены, качества и технических показателей выделяют этот класс байков среди остальных моделей.
  • Эндуро как нельзя лучше подойдет для езды за пределами городской черты и на дальние расстояния. Существует еще несколько классов, но эта информация будет бесполезной для начинающих байкеров.

Существует еще несколько классов, но эта информация будет бесполезной для начинающих байкеров.

Кроссовые мотоциклы

Отдельного внимания заслуживают кроссовые мотоциклы, так как именно этот класс байков подходит для начинающих водителей, причем по многим показателям. Как выбрать кроссовый мотоцикл? Особых сложностей здесь нет. Как таковая классификация кроссовых мотоциклов основана по большей части на разнице в объемах двигателя. Итак, кроссовый мотоцикл с объемом 125 см3 – неплохой вариант для новичка, один минус – небольшой вес. Мотор с объемом 250 см3 представляет собой наиболее гармоничное сочетание между массой и мощностью; есть один небольшой недостаток – это коробка передач (она требует к себе особого внимания). Кроссовый мотоцикл с объемом двигателя 450 см3 обладает довольно прилично массой, такой «малыш» легко встанет на заднее колесо – в общем, одно удовольствие.

Мотоцикл – выбор для новичка

Как выбрать мотоцикл начинающему водителю? Советов по этому поводу можно давать бесконечное множество – в конечном счете, новичок может легко запутаться. Именно поэтому необходимо в первую очередь четко ограничить основные принципы, исходя из которых следует выбирать свой первый байк.

  • Цели приобретения. Это просто компактное транспортное средство для передвижения в условиях городского трафика, это езда за пределами городской черты в условиях бездорожья, это способ приобщиться к байкерской культуре и прочувствовать на себе все прелести встречного ветра и духа романтизма, это вид спорта или же это просто очередная попытка продемонстрировать свое стремление быть не как все – в любом случае от цели приобретения напрямую зависит тип мотоцикла и основные его характеристики.
  • Первый мотоцикл, как первая девушка – до конца дней своих вы вряд ли будете вместе, но запомнится он надолго. Самое время обозначить ключевые требования к байку – безопасность и комфорт.

Что еще необходимо учесть при покупке первого мотоцикла?

Покупая свой первый байк, не лишним будет позаботиться о некоторых других средствах защиты. Как выбрать шлем для мотоцикла и специальную экипировку, которая защитит от переломов и других нежелательных последствий при падении? При выборе средств специальной защиты необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Тщательно подобранные размеры (шлем и экипировка не должны быть маленькими, но и покупать на несколько размеров больше не стоит)
  • Качественные материалы, обладающие достаточной прочностью и одновременно обеспечивающие должный воздухообмен.

И помните! Любой байкер, каким бы он крутым ни был, всегда посоветует купить экипировку. Это несложное правило позволит еще долгое время наслаждаться стремительными поездками и неспешным движением навстречу новым приключениям.

Несколько советов о том, какой мотоцикл выбрать новичку

Бывалые байкеры всегда говорят о том, что железного коня лучше всего выбирать под стать наезднику. Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл, можно приступать конкретно к решению поставленной задачи.

Естественно, многим хочется сесть на серьезную технику и ощутить всю мощь двигателя. Однако спешить не стоит. Представьте, как молодой человек (весом 70 кг) будет справляться на повороте с 200-килограммовым конем, да еще и кубовым двигателем. Так какой мотоцикл выбрать новичку? Естественно, с меньшим объемом двигателя. Начинать лучше в этом диапазоне – 150-250 см3. Не исключено, что после первого падения охота желание сесть на железного коня пропадет совсем.

Что остается добавить? Следуйте за своей мечтой и открывайте новые горизонты. Но не забывайте, что дома вас всегда ждут близкие и родные.

RIDE IT! Блог: Как выбрать свой первый мотоцикл? Или как купить мотоцикл без проблем и надолго

Я уже писал о том, как научиться ездить на мотоцикле . Надеюсь тебе это помогло и ты не сбавляешь оборотов к своей мечте ездить круто. А если ты сейчас находишься на моем сайте и читаешь о том, как выбрать свой первый байк – будь уверен, что твои руки очень скоро будут держать руль СВОЕГО байка, первого родного – это логическое последствие нашего “мотоциклетного” образа жизни. Если же у тебя уже есть байк – пиши в комментариях, какой купил, где, у кого и почему – делиться впечатлениями у меня в Блоге разрешается и даже приветствуется!

Читайте также  Катание на воде на доске как называется

Личность превыше всего

Ты решил купить себе первый мотоцикл – рано или поздно, но это должно было случиться! В первую очередь, мотоцикл должен нравиться тебе, как личности. Ты понял, о чем я – он должен соответствовать твоему представлению о свободе, о скорости, соответствовать твоему темпераменту и характеру. Только тогда ты найдёшь с ним общий язык. Только тогда он будет слушаться тебя и только тогда он станет продолжением твоих мыслей. Вся эта эзотерика должна произойти ещё до первой вашей встречи. Потому что бывают такие модели, которые охмуряют одним своим видом, хромом выхлопной трубы, звуком двигателя, стремительным и волевым профилем.

К сожалению, первое визуальное впечатление может быть обманчиво и ты решительно не сможешь с жить с этим сатаной на колёсах. Ты будешь корчиться и мучиться, будешь страдать, у тебя будет болеть спина, но общего языка вы можете не найти. У меня такие случаи были и не раз, когда хотелось байк помощнее, а справиться с ним оказывалось не так уж и просто. Пару раз упрямо на грабли – и теперь я делюсь с тобой советом. Просто подумай об этом перед тем, как рассматривать технические характеристики и тип мотоцикла. Подумал? Тогда вперёд!

Играем в кубики и лошадки

Никто не станет спорить, что на характер байка влияет мощность и кубатура соответственно. До 50 кубов рассматривать технику уже нецелесообразно ( я когда-то уже тестировал новый EXO Neutrino , который разгонялся всего до 45 км/ч – ощущения интересные, ибо “скутер” был новым и нестандартным, но скорости и правда детские). Поэтому кубики ты выбирай сам, причём нужно меньше слушать советов снаружи, а больше изнутри. Я просто приведу несколько градаций мотоциклетных моторов, которые будут кстати, если опыта в руках маловато и если ты пока не определился с выбором конкретной модели. Но хватит уже работы психолога – вернемся к более интересной теме кубиков.

Купить литровый мотоцикл или 600-ку?

На первых порах не стоит даже смотреть в сторону литровых спортивных байков, несмотря на то что виражи и прострелы за секунды до сотни выглядят очень эффектно. Ты даже не представляешь, насколько такой аппарат сложен в управлении и какой у него поразительный потенциал. Оптимальный вариант на первых порах присмотреть мотоцикл от 125 до 250 кубиков. Стилистически это может быть что угодно. Играть в букварь мы не станем, поскольку ты и так, скорее всего, знаешь, как отличить чоппер от кафе-рейсера и круизер от спорт-турера. Но об этом мы поговорим отдельно.

Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-10R, литровый мотоцикл

Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX10R.

Такие мотоциклы как Honda CBR, Kawasaki Ninja, Suzuki-GSX-R, Yamaha R1 или даже Yamaha R6 тебе пока не по зубам. Они – крутые “убойные” байки, но слишком мощные для того, чтобы стать твоим первым мотоциклом. Просто поверь – я уж знаю (Yamaha R6, моя мечта-мотоцикл и стала моей первой 600-кой – и его мощности оказалось для меня многовато).

Шустрые спортбайки – сначала меньше, но потом лучше!

В чемпионате MotoGP Red Bull Rookies Cup и мировом FIM Junior Moto3 я, к примеру, соревнуюсь на 250-кубовых байках. На них же “едет” и мировой Moto3. Это отличные байки для роста и получения опыта. Понятное дело, байки чемпионатов нестандартные, но вся суть в том, что в обычной жизни именно лёгкие и шустрые 125-ки и 250-ки быстро научат правильно распределять тормозное усилие, правильно дозировать мощность и аккуратно маневрировать. За счёт лёгкости конструкции ими довольно просто управлять. Даже высокий и откровенно внедорожный кроссовый мотоцикл с мотором небольшого объёма, позволит освоить основные навыки управления байком не только рулём, но и телом. Ты научишься контролировать центр тяжести единого организма, который называется “ты и мотоцикл”. Кроссовые мотоциклы и лёгкие эндуро откроют дорогу в такие места, в которые ты и пешком не проберёшься. Но на асфальте они не дома, а в гостях. Несмотря на то что они могут показывать довольно высокие средние скорости, комфорта от дальних переездов ты не дождёшься.

Мотоцикл KTM Duke 125

Из многих мотоциклов этой категории я лично выбрал бы для покупки KTM Duke 125 (или же его более спортивного “брата” KTM RC 125). Эти байки более дерзкие и стильные, нежели их “вялые” конкуренты, в виде, например, Yamaha YBR 125.

Дорожные классические мотоциклы

Дорожные классические мотоциклы с кубатурой 250-400 см 3 это, пожалуй, самые спокойные и уравновешенные байки. Они прощают незначительные ошибки, они помогут справиться с трудностями, они тоже не слишком тяжёлые, но достаточно мощные и скоростные. Подумай сам, в запале так просто пережать ручку переднего тормоза или переборщить с дозировкой газа, а это может закончиться не слишком весело. Мотоциклы с объёмом мотора до 600 кубов – дружелюбные и не слишком привередливые, терпят некоторое отсутствие опыта и не требуют отточенного мастерства.

Yamaha R3 пилотирует Валентино Росси

Из категории мотоциклов до 600 кубов Валентино Росси одобряет Yamaha R3 – маломощный спортбайк, на котором можно и по городу катать, и на треке гонять в свободное время.

Практически у каждого производителя мотоциклов есть и другие варианты байков похожей кубатуры.

Купить питбайк или супермотард?

К питбайкам и супермотардам у меня особое отношение. В 2015 году я досрочно стал Чемпионом России по Супермото и Чемпионом России в Кубке Минимотарда – как это было, можно прочитать здесь . Мне нравится то, что к питбайку можно относиться, как к развлечению, а можно и серьёзно. Это небольшой мотоцикл на колёсах от 12 до 17 дюймов и двигателем от 50 до 250 кубиков. Как правило, питбайки оборудованы полуавтоматической коробкой передач, хотя это не аксиома. Небольшие размеры и средний вес в пределах 100 кг делают их доступными в управлении даже для школьника, поэтому такой вариант отлично подойдёт для тренировок как для спорта, так и для общего развития. И, естественно, питбайк может поселиться в твоём гараже, как первый мотоцикл. Это не значит, что он не пригодится тебе, когда ты почувствуешь, что готов к выбору, скажем, спорт-турера. Питбайк позволит всегда держать себя в форме, независимо от времени года, что он и делает в межсезонье между чемпионатами или в перерывах между гоночными этапами.

Супермотард, в принципе, недалеко от них ушёл по той причине, что конструктивно они базируются на кроссовых конструкциях, а резина может быть как для бездорожья, так и для асфальта. Выбирая питбайк или супермотард, не стоит бояться надписей «Made in China». Даже самые что ни на есть европейские питбайки Apollo или YCF могут быть собраны из китайского железа и это не значит, что ты покупаешь одноразовый хлам. При этом учти, что питбайки, как правило, не предназначены для езды по дорогам общего пользования, их не нужно регистрировать, у этого чуда может не быть техпаспорта, достаточно иметь на всякий случай бумагу, которая подтверждает право собственности, и все дела. Но это не значит, что мотард или питбайк — неполноценный мотоцикл. Ещё какой полноценный! Он компактный, но двигатели, которые применяют на них, как правило, четырехтактные и мощность их может достигать вполне солидных 20-30 лошадей.

Мотард Suzuki DRZ 400 - супермотарды в России

Для города одним из самых популярных мотардов в России является Suzuki DRZ 400. Для него всегда можно найти нужную запчасть (ну или снять ее с DRZ-ки соседа, пока тот не видит)…

На что еще обратить внимание при выборе мотоцикла?

При выборе мотоцикла такого плана обрати внимание прежде всего на двигатель, подвеску и диски. Учти, что спицованные колеса идеально подходят для кросса, а легкосплавные – для шоссейных гонок или покатушек по асфальту. Передняя вилка должна быть перевёрнутого типа и в идеале должна иметь модуль регулировки жёсткости и интенсивности отбоя. Неплохо себя показали DNM, Racetech, WP, Fastage, но есть и другие не менее качественные вилки и детали подвески.

Как выбрать мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?

Наверное, ни один современный человек не остается равнодушным к автомобилям и мотоциклам. Для кого-то это просто средство передвижения на учебу, работу или место проведения выходных, для других же транспорт стал частью жизни.

Выбор двухколесной машины

На самом деле очень непросто совершить выбор той или иной машины. Это довольно важная и ответственная покупка для любого автолюбителя или мотоциклиста. От выбора той или иной техники также зависит безопасность водителя.

Конкретно стоит разобраться именно в том, как выбрать мотоцикл. Последний считают средством передвижения повышенной опасности как для самого байкера, так и для окружающих. Не секрет, что большинство аварий с участием байкеров влекут за собой страшные последствия, вплоть до летального исхода наездника и иных участников приключений.

Читайте также  Можно ли есть фрукты после тренировки

О том, как выбрать мотоцикл, важно задуматься заранее, до момента покупки двухколесной машины. Приобрести его можно в самых разнообразных местах: в салоне, в магазине, с рук владельца и так далее. Сегодня существует огромное разнообразие мототранспорта.

Как правильно выбрать мотоцикл

Классификация мотоциклов

По мощности двигателя:

  1. До 250 см куб.
  2. 250-400 см куб.
  3. Более чем 400 см куб.

По массе снаряженного мотоцикла:

  1. Легкие (120-140 кг).
  2. Средние (150-170 кг).
  3. Тяжелые (более 180 кг).

В зависимости от массы будущего мотоциклиста стоит отдать предпочтение тому или иному классу двухколесной машины. Как правильно выбрать мотоцикл, в соответствии с массой водителя и агрегата?

Если вес среднего взрослого мужчины равен от 70 до 80 килограмм, то масса снаряженного аппарата может запросто располагаться в категории как легких, так и средних машин. Это связано с тем, что удержать на дороге тяжелый мотоцикл человеку, не владеющему в достаточном объеме навыками вождения соответствующей техникой, будет довольно сложно.

О назначении двухколесных машин

  1. Гоночные.
  2. Рекордные.
  3. Спортивные.
  4. Дорожные.

Само назначение мотоцикла уже гласит об условиях его эксплуатации. Если же мотоцикл дорожный – это значит, что на нем не предусмотрена езда по бездорожью, горам и так далее. В противном случае использование агрегата не по его назначению может быстро вывести его из строя.

Вопрос о том, какой мотоцикл выбрать новичку, вызывает разногласие даже у экспертов. Выбор двухколесного друга зависит не только от массы водителя и условий езды последнего. Не секрет, что для кого-то очень остро встанет вопрос цены аппарата. Как таковой классификации согласно цене средства передвижения нет.

Чтобы отдать предпочтение тому или иному типу «железного коня», нужно ознакомиться с их разнообразием. О том, как выбрать первый мотоцикл, рассказано ниже.

Более подробно о классификации мотоциклов, согласно их назначению

Следует отметить, что мотоциклы известных брендов, например Yamaha или Suzuki, будут стоить немалых денег. Высокая стоимость аппарата обусловлена многолетним опытом производства подобной техники конкретным производителем, гарантированным качеством и высокими показателями современности машины.

Иными словами, высокая стоимость оригинальных мотоциклов известных производителей – гарантия качества продукта. Нельзя сказать, что байки, которые продают по более приемлемым ценам, окажутся некачественными или устаревшими. Такие характеристики сильно зависят сначала от производителя, а после некоторого времени эксплуатации — от хозяина транспорта.

Новые или старые, основную мотомассу на дорогах составляют дорожные – простые мотоциклы для ежедневной езды по городу, трассе и сельской местности. По сути, это универсальный двухколесный транспорт. К таким мотоциклам можно отнести современных китайцев: Alpha, Deltha или советские «Ижаки», «Восходы», «Тяжелые» и так далее. Кстати, о советских и подержанных двухколесных машинах – именно они отлично подойдут для будущих байкеров с сильно ограниченным запасом денег. Большой минус старой техники — двухтактный мотор, который менее экономный, не такой эффективный и достаточно громкий относительно современных четырехтактников.

Как поступить, покупая технику б/у?

Чтобы выбрать дорожный мотоцикл с рук (бывший в употреблении), обязательно нужно обратить внимание на состояние двигателя (прослушать его на наличие постороннего шума, треска, стука и т. д.), проверить переднюю вилку на предмет ее исправности, ознакомиться с поведением байка на небольшой скорости, попробовать резко разогнаться и затормозить.

Если во время езды техника не глохла, не стучала, резво набирала обороты и также резко их сбрасывала, значит, компрессия в порядке, карбюратор и зажигание настроены, генератор работает (особенно если езда была с включенным дальним светом на протяжении 20-30 минут).

Как выбрать первый мотоцикл

Очень полезно перед покупкой пообщаться с прошлым хозяином «железного коня». Никто иной, только он, сможет детально рассказать о положительных и отрицательных моментах данного аппарата. Чудесно, если владелец уже провел ряд восстановительных работ над своим мотоциклом. Это и капитальный ремонт двигателя, замена старых уплотнителей на новые, осмотр проводки и общего состояния агрегата.

Покупая двухколесную машину с рук, обязательно нужно забрать технический паспорт и взять расписку. Даже если она не будет заверена нотариально — это уже большой плюс.

О мотоциклах специального назначения

Спортивные

Как правило, это техника, которую характеризуют показатели высокой скорости, мощности, проходимости, маневренности и другое. К этим байкам относят модели супер-спорт, найкеды (стрит-файтеры), кроссовые, эндуро и другие. Два последних типа часто используют на бездорожье.

Новичкам будет очень интересно знать, какой кроссовый мотоцикл выбрать. Выбор такого спортбайка зависит от места его использования. В местах, где важна высокая проходимость, стоит выбрать кроссовый мотоцикл. Там, где скорость немного важнее, нежели способность «месить грязь», выбирают именно эндуро. Кроссовый мотоцикл – отличный выбор для езды по бездорожью.

Какой кроссовый мотоцикл выбрать

Гоночные и рекордные байки

Их используют опытные наездники на специальных трассах, в необходимой экипировке, предварительно проводя тренировки заезда в таких условиях, чтобы показать лучший результат во время показательного выступления.

Вывод таков: гоночные и рекордные байки не подходят для тех, кто не имеет опыта езды в режиме высоких скоростей и крутых маневров. Покупать такие байки новичку очень опасно.

Об экипировке для владельца байка

Но ограничиваться багажом знаний о том, как выбрать мотоцикл, не стоит. Особенно новичку, помимо самого средства передвижения, обязательно иметь при себе экипировку. К ней относят мотошлем, наколенники и налокотники, специальные перчатки, куртки и штаны из плотной ткани (кожи).

Несмотря на то что, согласно действующему законодательству, водитель байка обязан ездить только в шлеме, желательно, чтобы начинающий водитель имел при себе также остальные элементы защиты. Как минимум такие методы предосторожности помогут наезднику защититься от царапин и ссадин во время падения, от случайных ожогов о выхлопную трубу (такое явление часто встречается у новичков) и иных повреждений.

Не секрет, что экипировка в некоторых случаях может даже спасти жизнь своему владельцу. Как выбрать шлем для мотоцикла, зависит от суммы, которую готов отдать за элемент защиты наездник, от размера головы, цветовой палитры и предпочтения относительно их видов.

Защитные головные уборы бывают

  • Открытые – обладают относительно большим обзором. В них можно пить, есть, курить и так далее.
  • Закрытые на три четверти — также дают его владельцу большой обзор, позволяют ездить в очках. Удобны для тех, кому прописаны очки для улучшения зрения. Как правило, они обустроены козырьком.
  • Закрытые полностью – самые безопасные из рассмотренных шлемов. Они защищают не только от механических повреждений, но и от ветра, дождя, грязи, пыли и так далее.

выбрать дорожный мотоцикл

Исходя из приведенного выше материала, становится понятно, какой мотоцикл выбрать новичку. Отдать свое предпочтение тому или иному агрегату неопытные байкеры смогут, учитывая следующие основные факторы:

Как выбрать первый мотоцикл: виды байков

Выбор первого железного друга зачастую очень нелегкий, ведь на сегодняшний день мир мотоциклов очень разнообразен: спортбайки, чопперы, туреры, эндуро, кросс, мотарды и другие виды на любой вкус и цвет. Как правильно сделать выбор начинающему байкеру, с какими проблемами можно столкнуться и на что стоит обратить внимание рассмотрим в этой статье.

Виды мотоциклов и их основные характеристики

Рассмотрим основные виды мотоциклов, их отличительные особенности и преимущества.

Спортбайк

Быстрый и мощный, имеет яркий привлекательный вид. Красивые спортбайки с плавными обтекаемыми формами всегда в центре внимания. За счет легкого веса и конструкции байк способен развивать огромную скорость – идеальный вариант для получения самых ярких эмоций и изрядной дозы адреналина. Однако легкость спортбайка достигается за счет минимальной прочности всех его деталей, поэтому малейшее падение способно уничтожить, как отдельные элементы красивого внешнего вида, так и полностью превратить мотоцикл в неузнаваемое чудовище, восстановление которого требует немалых сил, средств и времени.

Туреры (они же туристы)

Очень удобные и комфортные мотоциклы, с особенностями конструкции, позволяющими совершать на байке длительные путешествия. Идеально подходят для мото-путешественников, так как посадка водителя позволяет длительное время управлять байком, при этом получая минимальное напряжение. Комфортабельный турер также позволяет размещать на себе множество необходимых в длительной поездке вещей.

Кросс и Эндуро

Зачастую путают между собой и относят к одному и тому же виду, однако данные виды отличаются между собой. Эндуро предназначен не только для бездорожья, но и для поездок по дорогам общего назначения, так как имеет соответствующие документы и оснащен зеркалами, сигналами поворотов, стоп-сигналом. Кроссовые проходят по документам исключительно как спортивный инвентарь (то же касается и питбайков – небольших мотоциклов объемом 125-150 кубов) и официально не предназначены для общих дорог. На кроссовом мотоцикле можно ездить только по бездорожью – леса, поля, горы.

Дорожные мотоциклы

Их относят к разряду «универсальных» так как на них удобно ездить и по городу, и по трассе. Многие модели дорожников внешне схожи со спортивными, так как имеют пластиковые элементы, тем самым внешний вид дорожника очень привлекателен, а его удобство поможет начинающему байкеру быстрее освоить основные узлы и механизмы мотоцикла.

Читайте также  Как научиться кататься на двухколесном скейте

Круизеры и чопперы

Так же как и эндуро с кроссовыми зачастую путают между собой. Чоппер оснащен удлиненной вилкой и особенностями жесткой подвески, в то время как круизер по всем своим характеристикам больше подходит для повседневного использования. Однако для начинающего байкера два этих вида являются не самым лучшим вариантом. Круизеры и чопперы тяжелые по весу и в управлении не отличаются наилучшей маневренностью. Поэтому опытные байкеры не советуют новичкам начинать с данных моделей.

Таким образом при выборе первого мотоцикла стоит учитывать его вес, маневренность, а главное определиться для каких целей он будет использован.

Новые и подержанные мотоциклы – плюсы и недостатки

При выборе первого мотоцикла нередко основным является вопрос новый или подержанный аппарат приобрести?

Новые мотоциклы конечно же, на первый взгляд, имеют преимущества:

  1. Владелец нового железного коня имеет возможность контролировать первоначальное техническое обслуживание и будет знать историю мотоцикла с нуля.
  2. Новые мотоциклы реже ломаются и стоимость затрат на его ремонт конечно же минимальна.

Однако для новичка выбор нового мотоцикла имеет ряд минусов:

  • Стоимость новой техники на сегодняшний день очень высока, а шансы сохранить новый байк в целости и сохранности для начинающего байкера близятся к нулю. Не исключены падения, а также неправильное обращение с узлами мотоцикла по незнанию.
  • Первый мотоцикл – это первое впечатление, первый опыт, отталкиваясь от которого байкер уже будет иметь представление о том, что же он хочет от своего железного коня. И если этот выбор изначально не совсем правильный, то будет очень обидно избавляться от новенького мотоцикла в пользу модели соответствующей всем требованиям мотоциклиста

Поэтому многолетний опыт подсказывает, что для первого мотоцикла идеально подойдет подержанный вариант – главное правильно выбрать этот подержанный мотоцикл и не попасть на дорогостоящий ремонт.

Не стоит оценивать мотоцикл только по его внешнему виду – часто недобросовестные продавцы совсем не ухаживают за техникой, а перед продажей всего лишь приводят в порядок только внешний вид. Поэтому не стоит надеяться на удачу и лучше всего перед покупкой отвезти мотоцикл в специализированный сервис на осмотр, чтобы не купить кота в мешке.

Необходимая подготовка начинающего байкера


Чтобы езда на мотоцикле была наименее опасной, как для самого начинающего мотоциклиста, так и для окружающих его других участников дорожного движения, следует пройти полную и качественную подготовку в автошколе, сдать все необходимые экзамены, получить соответствующее водительское удостоверение. Помимо этого следует позаботиться о страховке для своего железного друга.

И конечно же нельзя забывать об экипировке. Многие начинающие байкеры пренебрегают этим пунктом, рассчитывая на то, что они, итак, только учатся и быстро ездить не собираются. Однако падать с мотоцикла можно не только на большой скорости, а травмы, полученные при падении с тяжелого двухколесного аппарата, даже на маленьких скоростях, могут быть очень серьезными. Следует заранее позаботиться об экипировке, приобрести шлем, комбинезон или мотоштаны и мотокуртку со специальными защитными вставками, удобную специализированную обувь и перчатки.

Конечно же не стоит забывать, что даже самая мощная экипировка не является гарантией падений без травм. Это не броня и при неудачном падении даже самая качественная экипировка может не спасти. Поэтому ездить нужно в первую очередь с умом и быть внимательным двигаясь даже по дороге, где не наблюдается других участников движения.

Модели мотоциклов, рекомендуемые для начинающих опытными специалистами

Существуют мнения опытных байкеров, а также специалистов в сфере ремонта и обслуживания и все они, как правило, сводятся к двум рекомендуемым моделям, которые отлично подходят для начинающих мотоциклистов.


В первую очередь стоит отметить отличную модель японского производства Yamaha YBR 125. Этот небольшой и малокубатурный мотоцикл имеет отличнейшие характеристики:

1) Бюджетный в своем классе, стоимость его варьируется до 100 000 рублей в зависимости от года и состояния

2) Легкий в управлении

3) Очень надежный и качественный (затраты на ремонт минимальны)

4) Доступные и дешевые запчасти и аксессуары

Эту модель любят не только начинающие мотоциклисты, но и опытные путешественники, так как YBR удобный экономичный дорожный мотоцикл, идеально подходящий не только для езды по городу, но и для путешествий на большие расстояния.


Вторая модель, рекомендуемая скорее не совсем для новичков, а для тех, кто уже более или менее научился ездить на мотоцикле и хочет пересесть на более мощный аппарат – это конечно же бессмертная классика Honda CB400.

CB400 – это качество и надежность, проверенные временем и тысячами довольных владельцев. Несмотря на довольно старенькие года выпуска, на сегодняшний день запчасти на него можно найти везде, причем как японские оригиналы, так и достаточно качественные китайские аналоги с небольшой стоимостью. Модель CB400 полюбилась всем своей японской надежностью, удобной посадкой, сравнительно небольшим весом, доступностью запчастей и аксессуаров и простотой в ремонте и обслуживании.

Как выбрать мотоцикл

Двухколесный транспорт дарит новый уровень свободы: можно навсегда забыть о пробках, проблемах с парковкой, а также о большом расходе топлива и масел. Хороший мотоцикл стоит столько же, сколько и приличный автомобиль, но его обслуживание в любом случае будет более экономичным. К тому же такая вещь дарит незабываемую свободу, а это именно то, что нужно человеку для полного счастья.

Мы постараемся рассказать о непростой задаче: как выбрать мотоцикл и остаться довольным своим решением. Необходимо учитывать не только мощность, скорость разгона до 100 км/ч, но и безопасность. Мотоциклист крайне уязвим перед четырехколесным транспортом, столбами, кюветом, поэтому многие технические особенности (к примеру, очень громкий мотор) способствуют пассивной защите водителя и пассажира.

Содержание:

Основные виды мотоциклов

Глупо покупать двухколесную машину «просто так»: она обязательно должна соответствовать ожиданиям и предпочтениям гонщика. Кто-то хочет делать трюки, упражняясь в лесу или на глухой дороге, а кому-то нужно ездить на работу – быстро и с комфортом. Поэтому выбирать мотоцикл нужно именно под себя, ориентируясь на свои предпочтения. Зачем покупать модель, созданную для плавной езды, а затем пытаться взять «низкий старт» на светофоре?

Вот основные виды мотоциклов:

1. Спортбайк

Это мечта каждого парня: стильный, красивый, мощный мотоцикл притягивает восхищенные взгляды девушек. Модель предназначена для быстрой езды и располагает к экспериментам. Чтобы научиться ездить на такой машине, потребуется не один месяц, ведь подобный мотоцикл – сродни строптивому коню.

Плюсы. Быстрый разгон до 100 км/ч, широкий диапазон скорости, высокая прочность, элементы защиты.

Минусы. Затратное обслуживание, высокая стоимость покупки, неудобная посадка.

2. Чоппер

Другое дело – массивный шоссейный мотоцикл, предназначенный для комфортной езды. Управлять им легко благодаря особому расположению ручек: со стороны оно кажется странным, на деле – дает водителю куда больше удобства. Однако подобные мотоциклы, как правило, не рвут со старта, так как обладают значительным весом.

Плюсы. Комфорт эксплуатации, наличие дополнительных кофров для хранения вещей, надежные двигатели.

Минусы. Очень большой вес, высокий расход топлива, необходимость обучения езде.

3. Эндуро

Прекрасный байк для начинающих: он отлично чувствует себя и на городских улицах, и на пересеченной местности. Относительно небольшой вес позволяет управиться с ним даже тем гонщикам, кто лишь начинает свой двухколесный путь. С помощью эндуро можно делать трюки, но для этого, как известно, потребуется опыт. Расход топлива – в пределах разумного, а обслуживание не станет для владельца разорительным.

Плюсы. Возможность использования в различных условиях, легкость в управлении, практичность в эксплуатации.

Минусы. «Простой» внешний вид, средние скоростные характеристики.

4. Классический мотоцикл

Это наиболее популярная машина, которая выпускается различными производителями. Мощность двигателя варьируется от 125 до 1300 л.с. Не обладая какими-либо яркими свойствами, такой мотоцикл идеален для пользователя со средними предпочтениями. С одной стороны, такой байк отлично чувствует себя в городе, где он будет хорошо держать дорогу и позволит без труда обходить поток. С другой стороны, на нем можно отправиться в небольшое путешествие, благо посадка достаточно комфортна.

Плюсы. Доступная цена, удобная эксплуатация, отсутствие специальных запросов.

Минусы. Средние показатели, необходимость выбирать из большого количества альтернатив.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: