Как выбрать шлем для мотоцикла

Мы знаем о мотошлемах все

Сегодня поговорим о мотошлемах. Это важный элемент защиты при езде на байке. Одни выбирают модель подешевле, другие дороже, так давайте разберемся, чем одни модели отличаются от других и найдем оптимальное соотношение цены-качества.

1. Виды мотошлемов

  • Кроссовые мотошлемы;
  • Интегральные мотошлемы;
  • Модулярные мотошлемы;
  • Открытые мотошлемы.

Кроссовые мотошлема или мотошлема Эндуро, по большому счёту, это один и тот же шлем, единственное отличие в том, что кроссовый мотошлем обычно идет с маской-очками, а Эндуро шлем идёт с визором (защитное стекло). При этом шлем эндуро можно переделать в кроссовый шлем, просто снять визор и докупить маску. Мотошлемы должны быть сертифицированы европейской сертификацией качества ECE-R 22.05. Как правило на таких шлемах идет профессиональная застежка DD-ring.

Второй вид мотошлемов – это Интегральные шлема или по-русски: закрытые мотошлемы. Считаются самыми безопасными мотошлемами в мире. Между собой также отличаются, и бывают из различных материалов (термопласт, стекловолокно или композитные материалы), но если сравнивать шлема из одних материалов (закрытый и открытый например), то интегральные шлема окажутся надежнее. Также маркируются сертификатом безопасности Ece-R 22.05, Ece-R 22.05 + Sharp, реже сертификатом безопасности Dot, подробнее можно посмотреть видео о сертификации здесь.

Третий вид мотошлемов-это модуляры или по-русски открывашки. Это шлема, у которых поднимается подбородочная часть шлема и фиксируется в верхней части шлема. По факту, удобен, потому что можно попить водички; остановиться на светофоре и перекинуться пару слов с напарником или проехаться в открытом шлеме на небольшой скорости. Т.е. менее защинен, но более удобен в использовании. Часто используются для катания на чопперах или скутерах, когда скорость езды не превышает двухзначных цифр.

Четвертый и заключительный вид мотошлемов – это открытые шлема. Считаются наименее защищенными шлемами, потому что у них нет защиты подбородка. По факту, используются для катания на мопедах, реже на чопперах. Больше защищают глаза от пыли, мошкары и ветра, защитные функции у таких шлемов сведены к минимуму.
Вкратце, шлема делятся на вот эти большие 4 категории, остальное — это модификации данных мотошлемов.

2. Ценовая политика мотошлемов

Ценовая политика различна у производителей, но шлем за 4000 руб. и шлем за 15000 руб. отличается атрибутикой (аксессуарами, мелочами). Но это атрибутика немаловажна.

Давайте, разберем 2 мотошлема, это самые продаваемые в своих категориях шлемы у нас в магазинах: ls2 ff352 и Airoh Movement.

Первый мотошлем стоит относительно недорого в районе 5000 рублей, у него европейская сертификация и сертификация по Sharp 4 звезды.

Второй шлем стоит в районе 12 тысяч рублей и у него европейская сертификация Ece-R 22.05. Но нюансы у мотошлемов в деталях, у ls2 ff352 помимо cертификации и цены нет других преимуществ, а у Airoh Movement плюсы такие: солнцезащитные очки, подбородочная шторка (мухоловка), наличие пинлока в комплекте (антизапотевайка), также этот мотошлем протестирован в аэротрубе и относительно бесшумный, у него более качественные внутренние материалы отделки. Вот это и влияет на стоимость мотошлема.

Вкратце, шлем за 4000 и 15000 рублей отличаются деталями. А шлема за 4.000 и 30.000 сравнивать уже некорректно, потому что мотошлемы сделаны из различных материалов.

3. Как выбрать размер мотошлема?

У новичков возникает вопрос, как подобрать размер шлема? Вот я определился с моделью, но как же подобрать подходящий по размеру шлем?

Существует универсальная таблица размеров мотошлемов. Производители предполагают, что вы возьмете швейный метр и на сантиметр выше бровей сделайте замер по окружности, получится число в районе 60 см. Исходя из этого размера, вы можете определить размер шлема по таблице.

Определяем размер головы

Совпадение составит 70-80% (исходя из нашего опыта продаж более 5 лет), но будут и промахи, потому что шлема держатся на височной части головы и также на щеках. Плюс сами шлемы бывают различной формы: круг, овал, вытянутый шлем. Эти нюансы уточняйте в магазинах при покупке.

Типы шлемов для разных типов головы

4. Сертификация мотошлемов, на что обратить внимание Ece-R 22.05, Dot, Sharp

Существует несколько видов сертификации, но рассмотрим только популярные и необходимые для покупки мотошлема в России. Давайте начнём с менее требовательного вида сертификации, это сертификация американской Транспортной комиссии и на мотошлеме обозначается буквами DOT. У них мягкие требования к тестированию мотошлемов и данную сертификацию производитель может устанавливать сам.

Подробнее в нашем видео:


По факту Dot сертификация больше подходит для снегоходных шлемов. Наиболее распространённая сертификация в России и в Европе — сертификация ECE-R 22.05 или, Европейская Сертификация Безопасности.

Самая лютая и беспощадная сертификация в хорошем смысле — сертификация независимой компании Sharp, которая тестирует мотошлемы на ударопрочность и ударопоглощение, а также ставит звезды безопасности при прохождении тестов мотошлемами от 1 до 5. На официальном сайте Sharp есть список, какие шлемы прошли данную сертификацию и сколько звёзд получили при прохождении тестов. Европейская + Sharpовская сертификации оптимальные при выборе мотошлема.

5. Как должен сидеть мотошлем? Правильно выбрать размер

Спортивные мотоциклы

Нужно брать шлем, который сидит плотно на грани дискомфорта. Потому как на скорости его может сносить ветром при повороте головы. Также никто не отменял кочки на дорогах и шлем не должен выскочить, если подпрыгните на кочке. Шлем должен быть укомплектован антизапотевайкой или пинлоком, чтобы обзорность была хорошей. Также немаловажной деталью является вес шлема, сейчас стандартом считается 1450 грамм.

Чоппер или скутер

Если катаете на чоппере или на мопеде, то можно взять как открытый шлем, так модуляр и интеграл, который подходит по размеру, не нужно брать максимально плотно сидящий мотошлем. При этом нужно учитывать, что подушки шлема со временем разнашиваются.

6. Мужские, женские и детские мотошлема

По факту, мужские и женские мотошлема друг от друга ничем не отличаются, кроме цвета.

Конструктивно шлем состоит из пластика (или композитных материалов), средний слой — EPS пластик внешне напоминающий пенопласт, но плотнее, и внутренняя часть состоит из съемной гипоаллергенной подкладки. Вот из этих трёх частей состоит мотошлем, поэтому этот пирог получается объемным.

Для девушек рекомендуем шлема из композитных материалов, так как они на 15-30% легче шлемов из поликарбоната, чтобы нагрузка на шейные позвонки была меньше. Также у хороших шлемов идет несколько оболочек шлема в зависимости от размера, это нужно учитывать при покупке.

Детские мотошлемы отличаются от взрослых мотошлемов по скорлупе и весу. Детские шлемы идут для детей от 3 в среднем до 7-8 лет, а для детей от 7-8 лет уже идут взрослые шлема маленького размера.

Также стоит дополнить, что к шлемам можно докупить нужные аксессуары, такие как: визоры различных расцветок: солнцезащитный, хамелеон, зеркальный; признак хорошего шлема наличие пинлока в комплекте.

Друзья, это вкратце информация по мотошлемам, если вам интересно следить за нами, то рекомендуем подписаться на наш YouTube канал.

Как выбрать мотошлем?

Вначале я хотел начать эту статью с объяснения насколько это важный аксессуар, и как он защищает, для чего вообще нужен. Но, давайте будем реалистами — все прекрасно знают ответы на эти вопросы. А те, кто не знают, или только собираются стать частью мото-сообщества, рекомендую запомнить важную истину:

Шлем есть — голова целая. Шлема нет — на дороге делать нечего. Чем лучше и защищеннее шлем, тем безопаснее для вас.

В этой статье, я поделюсь своим опытом выбора, и на что нужно обращать внимание. Ведь информации много, и разбросана она по сотням сайтов. В этой статье ты найдешь ответы на самые важные вопросы, если ты собрался купить мотошлем.

Содержание

Типы шлемов

  • Интегралы.
  • Модуляры.
  • Полулицевики.
  • Кроссовые.

Практически каждый из них подойдет под свою задачу. Но первая и главная задача любого райдера — выбрать необходимый тип шлема под свой комфорт.

Интеграл (фуллфейс, полно-лицевой)

Купить шлем интеграл будет самый правильным решением, по моему мнению, так как это цельная литая оболочка, которая полностью защищает вашу голову. Огромным плюсом такого типа шлема будет отсутствие слабых мест и зон, благодаря чему жесткость конструкции лучше всего спасет при падании или ударе головой об асфальт.

Следующим преимуществом выбора интеграла будет самая лучшая изоляция от внешнего шума, так как обладает меньшим количеством стыков и щелей. Также данные шлема одни из самых легких среди всех типов.

Данный тип шлемов самый популярный на дорогах общего пользования, так как его выбирают как новички, так и опытные райдеры, и даже гонщики скоростных трас. У каждого бренда свои особенности, и модели на любой бюджет. Из дополнительных особенностей — регулируемая вентиляция, дефлекторы дыхания.

Модуляр (флип-ап, трансформер)

Второй по классу защиты и удобства шлем. Главное отличие от предыдущего типа — возможность откидывания подбородочной части с визором. Этакий современный рыцарский шлем. Данный тип шлем подойдет больше для путешествий и круиза, ведь вы всегда можете, благодаря удобству, общаться со вторым пассажиром, или утолить жажду. На остановке, для того чтобы перекурить, вам необязательно снимать шлем целиком (мы категорически против курения).

Из минусов такого типа шлемов можно отметить значительно больший вес в сравнении с интегралом. Защитные свойства будут все также высоки, как и у интеграла, но учтите, что любое место стыка, и разделение конструкции — потенциально слабое место. Хотя если учесть современные технологии, и сертификации — проблем не будет. Если вы частно ездите в дальняки, или просто любите круизные путешествия — купить шлем-модуляр будет отличным решением.

Открытый (полулицевик, 3/4, орех, скорлупа)

В этой категории следует шлема разделить на два подтипа. Первый — полулицевик, шлем который закрывает полностью голову (до шеи), как и предыдущие два. Но при этом отсутствует защита подбородка и лица. Данный тип шлема отлично подойдет для езды летом в городе и городской черте, но при условии низкой кубатуры мототранспорта. Ведь в случае падения — в первую очередь пострадает ваш подбородок и лицо. Даже при условии наличия моделей с визором и/или козырьком — челюсть все еще без защиты, и в случае падения — пострадает первой. Многие производители предупреждают о том, что такие модели обладают сниженной системой защиты. Будет отличным вариантом для водителей макси-скутеров, мопедов.

Читайте также  Как обливаться холодной водой

Кроме того, открытый шлем можно выбрать в качестве защиты для второго номера, ведь занимает он меньше места. И на практике, если купить открытый шлем, это станет отличным вариантом второго дополнительного, для поездок в городе в жаркий период года, или для теплого климата.

Второй подтип в данной категории — каски. Я бы настоятельно не рекомендовал данный тип защиты головы, так как она не спасет вообще. Но рассказать обязан. Такой вид защиты закрывает только верхнюю часть головы, оставляя лицо райдера, челюсть, затылок открытыми. От последствий удара не защитит. Из минусов также могу отметить примитивное крепление на шее. В случае падения, зачастую слетает с головы райдера, или слазит на бок, как следствие — увеличенный риск получения тяжелой травмы.

Еще одним минусом стоит отметить отсутствие защиты глаз и лица от встречного песка, пыли, камней. Хотя чаще всего байкеры доукомплектовывают такие шлема мото-очками или масками. Чаще всего такой шлем можно встретить на байкерах-чопперистах, которые своей безопасности предпочитают эстетику внешнего вида.

Кроссовый

Как следует из названия смысл предназначения данного типа шлемов только один — мотокросс, эндуро, и другие поездки по пересеченной местности, в местах богатых на камни, деревья и грязь. Такие шлема можно встретить и у любителей внедорожников типа квадроциклы. Отличительная особенность любого кроссового шлема — вытянутый вперед большой козырек, который защищает райдера от веток, а лицо от камней и склонов. Вторым важным элементом является «выпадающая» челюсть, которая достаточно удалена от подбородка райдера, на случай удара.

Чаще всего используется в паре с мото-очками, для защиты глаз от пыли, грязи, брызг и песка. Но можно найти модели с визором, или вообще обратить внимание на такой тип как «дуал-спорт». Это тип шлема, при котором выглядит он как интеграл, но имеет защитные свойства как у кроссового. Все мотокроссовые шлема имеют улучшенную систему вентиляции для обеспечения хорошего притока воздуха.

Чаще всего такие шлема имеют яркую раскраску, как и вся форма в мотокроссе. Для города такой шлем не рекомендован, так как не имеет такого класса защиты, который необходим при езде по асфальту. Но если вы любите катать по бездорожью, или хотите стать звездой мотокросса, тогда купить кроссовый шлем — то, что вам нужно.

Как подобрать размер мотошлема

Для того чтобы правильно выбрать шлем, который не будет давить, в котором вы будете себя комфортно чувствовать даже спустя 5 часов езды, важно правильно определить свой размер. Детально об этом я рассказывал в этой статье.

Замер нужно производить по лбу и затылку, примерно на два пальца над ушами и бровями. Выполнить замер нужно несколько раз, для того чтобы более точно определить его. После полученного результата сопоставить с таблицей размеров бренда, который вы выбираете. На нашем сайте, вы найдете таблицу размера в каждой карточке товара.

Но, вы всегда можете после замеров, заказать шлем к нам в магазин, для того чтобы его примерить, а если у вас плавающий размер, то мы можем привезти для вас два размера.

Важно!

Шлем должен сидеть на вас комфортно и не давить. Если вашу голову сдавливает, до уровня дискомфорта, это значит, что вам нужен размер больше. При этом шлем не должен болтаться на голове. Он должен плотно сидеть, но при этом чтобы вы могли под него надеть баф или подшлемник. Защелка на подбородке должна закрываться комфортно и не давить.

После примерки, вы должны понимать, что шлем, через неделю-две усядется и примет форму вашей головы, после чего вас станет еще комфортнее.

Визор мотошлема — что стоит знать?

После того как вы выбрали модель, и решили какой мотошлем купить, рекомендую обратить внимание на визор в этой модели. Хороший визор — залог видимости на дороге. Первое на что стоит обратить внимание — цвет визора. Если вы рассматриваете вариант с тонированным визором, обязательно докупите прозрачный. Тонировка хороша только в солнечные дни, а вот в ночное время суток — ухудшает поле зрения, скрывая детали. Хотя сейчас все больше моделей, которые комплектуются двумя визорами.

Что такое Anti-Fog? Это специальная обработка или чаще наклейка (Pinlock) на визоре, которая защищает от запотевания. Очень важный параметр, когда в шлеме одна температура, а снаружи другая. Так же бывают еще с защитой от сколов и царапин, с защитой от влаги. Докупать ли такие наклейки — вопрос времени, когда вы поймете от чего больше теряет свой вид ваш визор.

Как ухаживать за визором? Правильный уход — залог долговечности и отсутствия дефектов. Первое правило — никаких салфеток, тем более влажных. Ведь вы не видите точно, какие есть пылинки. Для того чтобы очистить ваш визор от пыли и грязи, снимите его со шлема. В 90% шлемах делается это просто и легким отщелкиванием. Поместите визор под проточную воду, для того чтобы смыть весь слой пыли и грязи. Если у вас на шлеме наклеена защита, или он обработан специальным защитным средством — не используйте никаких моющих или других средств! Будет достаточно обычной проточной воды. После — дайте высохнуть. Что можно использовать — так это специальную химию, которую вы можете найти в продаже. Протирать микрофиброй также не рекомендуется, ведь она может содержать пыль, и пищики.

Еще хороший вариант, купить мотошлем с очками. Такие шлема будут универсальны для езды, ведь визор у них прозрачный, но есть встроенные очки для солнечных дней, которые легко убираются в корпус шлема.

Цвет шлема — важно ли?

На самом деле, особо нет, и именно потому есть такие разнообразные вариации цветов. Каждый выбирает под свой байк, или тот цвет, который ему больше нравится. Отмечу только тот факт, что яркий цвет типа белого, красного, зеленого — будет более заметен на дороге недели черный. Яркие раскраски подсознательно привлекают больше, чем стандартные. А это значит, что шанс того, что вас заметен даже в пробке — значительно выше.

Если говорить о типе цвета, то тут все просто — глянец менее маркий, но на нем лучше видно царапины. А матовый более солидный, но хуже отражает свет, потому будет более жаркий. Плюс лучше собирает отпечатки.

Виды сертификации мотошлемов

На сегодняшний день, существует несколько видов сертификации, но рассмотрим самые популярные и необходимые для покупки мотошлема в Украине. Самая менее требовательная сертификация — это сертификация американской Транспортной комиссии, которая обозначается буквами DOT. Так как они устанавливают довольно мягкие требования к тестированию шлемов, производители сами решают, какую сертификацию установить. По факту Dot больше подходит для снегоходных шлемов.

В Европе больше цениться сертификация ECE-R 22.05 или, Европейская Сертификация Безопасности. И вот это уже действительно можно назвать сертификацией, так как Ece-R 22.05 — стандарт, который подготовлен Экономическим Советом Европы, действует в разных странах и является обязательным более чем в 50 странах всего мира.

Есть независимая компания Sharp, которая тестирует шлема на ударопрочность и ударопоглощение. Данная компания оценивает безопасность шлема по 5ти бальной шкале звезд, проверить которые можно на официальном сайте Sharp. Потому если вы видите на шлеме сертификацию Sharp или Европейскую Сертификацию Безопасности, это будет оптимальным решением при выборе своего мотошлема.

Конструкция шлема

Конструктивно все шлема, которые прошли сертификацию, состоят из трех слоев. Верхний (наружная скорлупа) — обычно выполнен из пластика или композитных материалов. Средний слой — это EPS пластик, который внешне схож с пенопластом, но при этом более плотный. Внутри слой — это, в 95% случаев съемная гипоаллергенная подкладка.

Какой мотошлем выбрать?

Учитывая все аспекты, о которых я написал выше, выбрать мотошлем будет проще. А главное вы будете знать, на что обращать внимание. Главное помнить, что шлем — вещь одноразовая, и во время падения, его задача отработать удар, поглотить его, но, чтобы ваша голова этого не почувствовала. Потому после падения, использовать шлем повторно — противопоказано, так как вспененная подкладка (средний слой), которая поглощает удар, меняет свою конфигурацию и уже бесполезна.

Ваш идеальный мотошлем обязательно должен быть комфортным, иметь хороший обзор, и шумоизоляцию. Не забывайте проверять сертификацию моделей, которые вы рассматриваете к покупке.

И помните, что выбор и покупка мотошлема может занять чуть больше времени, чем вы предполагали. Но в этом деле лучше не спешить, ведь комфортный и правильный мотоэкип — залог вашего здоровья и защиты на дороге.

Как выбрать хороший и безопасный мотоциклетный шлем?

Если вы катаетесь на спортивном мотоцикле объемом 1 литр или на маленьком скутере, безопасность имеет решающее значение. Самым важным элементом экипировки мотоциклиста является шлем. Каким стандартам безопасности он должен соответствовать, и каковы различия между популярными типами шлемов? Предлагаем выбрать хороший и безопасный мотоциклетный шлем.

Стандарты, модели, сертификаты

Среди доступных на рынке шлемов вы найдете множество моделей по цене в несколько тысяч рублей. Они рекламируются как шлемы, идеально подходящие для езды на скутере или мопеде. Часто имеют причудливую графику, адресованную в основном молодым любителям двухколесных транспортных средств. Однако практика показывает, что эти шлемы практически не обеспечивают безопасности водителю и являются лишь способом избежать штрафа. Дешевые шлемы можно легко сломать вручную, а их корпус разбивается на куски даже при падении с небольшой высоты.

Чтобы убедиться, что ваш шлем безопасен и прошел испытания, доверяйте европейским стандартам и сертификатам, выданным независимыми исследовательскими центрами. Главным стандартом является ECE 22-05, в котором сообщается, что шлем был подвергнут ряду испытаний при разных условиях температуры и влажности. К ним относятся испытания на удар, попытки сорвать шлем с головы манекена, оценка видимости через видоискатель или устойчивость к ультрафиолетовому излучению.

Еще более точными являются тесты, выполняемые в центрах Snell и SHARP. Эти организации подвергают мотоциклетные шлемы самым точным испытаниям в дорожных условиях. В шлеме Snell или SHARP вы можете быть уверены, что он абсолютно безопасен.

Какой шлем выбрать

Существует три типа мотоциклетных шлемов, предназначенных для езды по дорогам общего пользования:

  • интегральный
  • открытый
  • челюстной

Интегральные шлемы

Также называется полным или закрытым – они обеспечивают лучшую защиту головы и лица, поэтому являются самым популярным выбором у мотоциклистов. Они сделаны из одного слепка, покрывающего всю часть лица, включая челюсть.

Читайте также  Как накачать грудь дома

Для таких шлемов чрезвычайно важна эффективная система вентиляции. Они отвечают не только за комфорт и устранение избыточного пота, но и противодействуют запотеванию видоискателя. Чтобы улучшить видимость, у них часто есть козырек с противотуманкой, который представляет собой специальную вставку, предотвращающую образование водяных паров в видоискателе.

Открытые шлемы (открытое лицо)

На первый взгляд они отличаются от интегральных. Разница в отсутствии челюсти, отсюда и их название. Эти типы шлемов чаще всего используются водителями скутеров, мопедов и городских мотоциклов. Открытая конструкция обеспечивает отличную воздухопроницаемость, которая является спасением жарким летним днем.

В их случае проблема запотевшего видоискателя намного меньше, и стояние на светофоре в солнечный день не требует необходимости быстрого наклона стекла. К сожалению, отсутствие челюстной части, несмотря на многие преимущества, имеет один существенный недостаток: более низкий уровень безопасности.

Челюстные шлемы

Сначала они кажутся компромиссом между цельными и открытыми шлемами. У них есть подвижная часть челюсти, которую можно поднять как козырек. Это означает, что в дороге вы можете пользоваться преимуществами полностью закрытого шлема, а входя в город, поднимать челюсть и наслаждаться удобством открытого шлема.

Может показаться, что эта комбинация идеальна, но легко найти некоторые недостатки. Прежде всего, челюстные шлемы обычно намного дороже, чем цельные или открытые. Во-вторых, они намного тяжелее обоих типов.

Какой размер мотоциклетного шлема выбрать?

Распространенной ошибкой при ​​выборе шлема является выбор неправильного размера. Начинающие байкеры обычно выбирают слишком большие шлемы. Такой шлем не обеспечит безопасность водителя и в случае аварии может соскользнуть с его головы, а это само по себе представляет опасность. Движение, скольжение вниз или вращение на голове отвлекает водителя и ухудшает его видимость.

Как правильно выбрать размер?

Во-первых, стоит измерить окружность головы и выбрать размер шлема в соответствии с таблицей производителя. Шлем должен быть достаточно тугим на голове, но вы не слишком. Чувствительные места включают лоб, уши и щеки. Если ваша окружность головы между размерами, в большинстве случаев лучше выбрать меньший размер. Мягкая прокладка на шлеме со временем подстраивается под форму головы водителя и становится заметно более свободной.

Дополнительные функции

Одной из наиболее выгодных дополнительных функций, установленных в шлемах, является солнцезащитный козырек. Он облегчает движение под солнцем и защищает ваши глаза от вредного ультрафиолетового излучения. Также обратите внимание на тип крепления ремешка.

Самая удобная система – микрозамок, но самая безопасная – немного более сложная застежка DD. Для обеспечения гигиены шлема его следует регулярно чистить, поэтому убедитесь, что его подкладка легко снимается. Однако, если вы собираетесь кататься с пассажиром, выберите шлем с местом для крепления рации.
Покупка шлема хорошего качества – это вопрос, с которого вы должны начать свое знакомство с мотоциклами. Независимо от того, собираетесь ли вы купить мопед или городской скутер, купите лучший шлем, который можете себе позволить. Не забудьте, что покупать лучше только новые шлемы. Использованный шлем, несмотря на приятный внешний вид, может иметь микротрещины, ослабляющие структуру, и подкладку, деформированную по форме головы предыдущего владельца.

Как выбрать мотошлем

Ни один шлем не способен защитить владельца от всех возможных ударов на больших и малых скоростях. Но, для достижения максимальной защиты, шлем должен подходить по размеру, а ремень должен быть плотно застегнут под подбородком. Надетый на голову шлем должен позволять видеть периферийным зрением. Если шлем слишком большой, он может двигаться на вашей голове при езде. В результате он может слететь при аварии или мешать вашему зрению при езде. В первом случае шлем не защитит вас при аварии, что может привести к серьезной травме или к смерти, во втором случае ограничение зрения может привести к аварии.

Используйте только шлем, который плотно сидит на голове, и плотно затягивайте подбородочный ремень

Откройте защитную маску руками и засуньте руки внутрь шлема. Проверьте, что шлем правильно надет. Тяните только за подбородочные ремни, а не за их оболочку. Если тянуть за оболочку ремня, его можно оторвать. Если шлем сидит не плотно, он слишком большой для вас. Чтобы надежно застегнуть систему удержания с пряжкой, продевайте конец подбородочного ремня только так, как показано на рисунке и плотно приложите его к вашему горлу. Если у вас система удержания с быстрым отстегиванием, см. параграф выше. Если подбородочный ремень затянут не плотно, при ударе шлем может слететь, что оставит голову без защиты и может привести к серьезной травме или смерти.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОДХОДИТ ЛИ ШЛЕМ ВАМ ПО РАЗМЕРУ

Измерьте размер своей головы

Измерьте размер своей головы горизонтально, приблизительно на 2,5 см. выше линии бровей. Это будет самая большая окружность вашей головы. Выберите шлем, размер которого максимально соответствует размеру вашей головы. Если размер головы оказался между двумя соседними размерами шлемов, сначала попробуйте меньший.

Примерьте шлем

Положите шлем перед собой, расстегните все застежки и просуньте голову в шлем. Тяните только за подбородочные ремешки, а не за их чехлы. Если тянуть за чехлы – их можно порвать. Если шлем вам велик – значит он не вашего размера. Если вы никогда не надевали шлемы, вам может не захотеться натягивать шлем, который ощущается слишком тесным. Однако, даже если вам трудно надевать шлем, используйте шлем самого маленького размера, налезающий на вашу голову.

Как надевать шлем

Проверьте, что ремень подходит вам по размеру:

  • Убедитесь, что внутренняя часть шлема плотно облегает вашу голову.
  • Убедитесь, что налобник вплотную прилегает к верхней части вашей головы.
  • Убедитесь, что нижние боковые накладки касаются ваших щек.
  • Убедитесь, что между внутренней частью шлема и лбом нельзя просунуть палец.
  • Возьмитесь за надетый шлем двумя руками с двух сторон. Не двигая головой, попробуйте двигать руками шлем вверх-вниз и из стороны в сторону. Вы должны чувствовать, что кожа лица и головы тянется в том направлении, куда вы двигаете шлем. Если шлем легко поворачивается – он вам велик. Попробуйте размер поменьше.

Проверьте систему удержания и выполните следующие действия

  • Затяните подбородочный ремень так туго, как сможете, но не причиняя себе боль. В ремне не должно быть слабины и он должен плотно прилегать к подбородку.
  • С затянутым подбородочным ремнем положите свои руки на заднюю часть шлема и попробуйте сдернуть шлем по направлению вперед.
  • Затем положите свои руки на переднюю часть шлема выше лба (или на дугу защиты подбородка) и попытайтесь сдернуть шлем по направлению назад.
  • Если шлем начинает двигаться в любом из этих направлений – не используйте шлем. Либо он вам слишком велик, либо подбородочный ремень затянут недостаточно.

Подбородочный ремень

Правильное затягивание подбородочного ремня очень важно. Попробуйте сдвинуть его вниз кончиками пальцев, если он не прилегает к вашему подбородку или ослаб. Возможно вы неправильно протянули ремень через пряжки. Если подбородочный ремень ослаб, начните все заново, так как в этом случае от резкого удара шлем может слететь, и голова останется совершенно не защищенной. Не используйте шлем, который можно снять с головы с застегнутым подбородочным ремнем, так как он может слететь при аварии, что, в свою очередь, может привести к смерти или серьезной травме.

Пряжка: Для надежного пристегивания удерживающей системы с пряжкой продевайте конец подбородочного ремня через пряжку и плотно приложите его к горлу. Зацепите крючок свободного конца подбородочного ремня за пряжку после плотного затягивания ремня. Единственное назначение крючка на конце подбородочного ремня – не допускать болтанку конца ремня.

Система удержания с быстрым отстегиванием: Для затягивания ремня плотно вставьте металлический язычок в пряжку до щелчка. Плотно затяните ремень и пропустите его конец через кольцо. Для отстегивания нажмите два фиксатора внутрь (или сдвиньте их вниз).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ШЛЕМА

Шлемы проектируются в расчете на один удар. После того, как шлем защитил вас при аварии, нужно надевать новый шлем

Шлем рассчитан на распределение энергии удара по большой площади. Даже если шлем после удара снаружи выглядит неповрежденным, его полезная жизнь заканчивается после одного удара во время езды, например, при опрокидывании или при аварии, когда вы в шлеме ударяетесь о землю или о другой объект. После удара поглощающие зоны шлема уплотняются. После этого шлем не может поглощать энергию других ударов. Шлем может выглядеть так же, как и раньше, но он не обеспечит защиту при аварии.

Правильно очищайте

Шлем

Никогда не используйте для очистки шлема соленую воду, бензол, бензин, керосин, очиститель для стекол или другие растворители. Ваш шлем может быть серьезно поврежден этими веществами, даже если это не будет заметно на вид. Шлем, поврежденный или ослабленный очистителем, может не обеспечить защиту при аварии, что может привести к серьезной травме или к смерти. Правильная очистка шлема – добавить 5-6 капель жидкого мыла на 1 литр теплой воды, смочить мягкую тряпку в этом растворе и протереть шлем. Сполоснуть чистой влажной тряпкой.

Не модернизируйте свой шлем

Очень опасно сверлить отверстия или решать шлем и/или поглощающий удары наполнитель. Модернизация может серьезно ослабить шлем. Изменение системы удержания ослабляет её, она может отскочить при ударе. Снятие деталей, например, капы или резиновой лицевой маски может оголить острые края, который могут поранить вас при аварии. При замене защитной маски, винтов и других деталей всегда используйте только одобренные LS2 запасные части. Ослабленный шлем не обеспечивает защиту.

Правильно обращайтесь с шлемом

Никогда не ездите со шлемом, висящим на держателе для шлема и не вешайте его на выступающие части мотоцикла, например, на зеркала. Не садитесь на шлем и не бросайте его. Внутреннюю часть шлема не следует подвергать воздействию прямых солнечных лучей и высокой температуры, то есть не кладите его рядом с батареями или там, где температура превышает 50 °С (122 F). Старайтесь не распылять репеллент от насекомых (например, нафтален) рядом с шлемом. При неправильном обращении может повредиться наружная часть шлема и поглощающий наполнитель, что уменьшит способность шлема защищать вас при аварии.

Читайте также  Как сделать лонгборд своими руками

Всегда проверяйте шлем перед использованием

  • Проверяйте винты на защитной маске и визоре, при необходимости затягивайте.
  • Проверяйте, что на шлеме нет трещин. Сильная кислота (например, из аккумуляторной батареи) может повредить основу защитной маски. Если вы обнаружите трещины или повреждения, сразу же прекратите пользоваться шлемом.
  • Пластиковые детали могут начать изнашиваться приблизительно через 5 лет после производства. Если вы обнаружили износ любой детали, замените эту делать или шлем. Если детали разболтались и/или выпадают при езде, ваше поле зрения может быть ограничено, что может привести к аварии, а она в свою очередь, к серьезной травме или другим печальным последствиям.
  • Проверяйте надежность системы удержания.
  • Перед использованием шлема убедитесь, что центральный вкладыш (или гигиенический вкладыш) и вкладыши для щек присоединены.

Поддерживайте защитный визор в хорошем состоянии

Модуляр

Если защитный визор поцарапан или потерял прозрачность, замените его на новый. Ограниченная видимость приводит к авариям. Очищайте визор водой с жидким мылом, промывайте чистой водой и вытирайте сухой тряпкой. Никогда не используйте для очистки маски бензол, бензин, очиститель для стекол или любые другие растворители. Не приклеивайте на защитный визор наклейки или скотч, так как это ослабляет покрытие. Это может повредить визор. Не ездите с запотевшим или потемневшим визором. Ограниченная видимость может привести к аварии, которая, в свою очередь приводит к серьезной травме или смерти.

Не красьте шлем

Мы не рекомендуем перекрашивать шлем, поскольку краска и разбавитель могут повредить материалы шлема. Шлем, поврежденный или ослабленный краской, может не обеспечить защиту головы при аварии, что может привести к серьезной травме или смерти. Если вы хотите покрасить шлем, обратитесь к своему дилеру LS2.

Помните: шлемы уменьшают восприятие изменений вокруг вас и блокируют важные звуки

Когда на вас надет шлем, особенно интегрированный, вы некоторым образом изолированы от происходящего вокруг. Изменения погоды могут застать вас врасплох: внезапный дождь или резкое изменение температуры при въезде в тоннели и выезде из них или при движении по горным дорогам могут привести к запотеванию защитной маски и потере видимости. Не ездите с запотевшей маской. Шлем также мешает слышать дорожные звуки, особенно на большой скорости. С интегрированным шлемом открытие и закрытие маски сильно изменяет то, сколько вы слышите. Для безопасной езды помните о том, как ваши тип шлема и ваша скорость изменяет ваше восприятие дорожных условий и открыта ли ваша маска.

В магазинах сети «Активный отдых» представлен широкий ассортимент шлемов и аксессуаров от ведущих мировых производителей. Выбирайте то, что Вам по душе!

Как выбрать шлем для мотоцикла

Как выбрать шлем для мотоцикла? Ведь их существует великое множество, и какой именно подойдет именно для него. Что нужно учитывать при подборе шлема, и на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Когда человек покупает свой первый мотоцикл, перед ним встает дилемма: как выбрать шлем для мотоцикла? Ведь их существует великое множество, и какой именно подойдет именно для него. Что нужно учитывать при подборе шлема, и на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Как выбирать шлем?

Уверен, что каждый мотоциклист, новичок или профессионал знает, что шлем, в первую очередь, это собственная защита, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Царапины и ссадины заживут, и от их не останется и следа, а поврежденная голова восстановлению не подлежит.

Перед покупкой стоит уделить немного времени, и провести исследование на тему, какие вообще бывают шлемы для мотоциклов, из чего их делают, и какой размер подойдет именно вам.

Все мотошлемы можно разделить на главные две группы – для дорожных поездок и спортивные. Первые рассчитаны для постоянного использования в городских условиях и для поездок за город. Они прекрасно вентилируются и удобны в носке. Вторые спроектированы на высокие скорости, и имеют специфическую форму.

Перед тем как выбрать шлем для мотоцикла, посмотрите на его этикетку, на ней обязательно наличие стандартов качества трех основных мировых организаций: американского DOT, мирового фонда SNELL и института стандартизации ANSI. Все они гарантируют следующие критерии:

  1. Через оболочку шлема не проникнет заостренный предмет во время удара.
  2. Шлем поглотит большую часть кинестетического удара, спасая голову от травмы.
  3. Способность шлема и его крепления удерживаться на голове.
  4. Минимальный угол обзора 120 градусов, в надетом состоянии.

Из чего состоит шлем

Любой мотоциклетный шлем состоит из нескольких слоев, как луковица. Внешний самый прочный, обычно из специального, ударопрочного пластика, который принимает на себя первый, самый сильный удар. Самые современные модели заменяют пластик карбоном, который, по своим характеристикам, превосходит любой полимерный материал.

Средний слой – это поглощающий силу удара пенопласт. Это самая важная часть шлема, насколько пенопласт качественно примет на себя силу удара, настолько ваша голова не пострадает во время падения или ДТП.

Конструкция мото шлема фото

Внутренний слой необходим для комфортного ношения шлема во время движения. Он, как правило, имеет съемную структуру, чтобы иметь возможность его стирать.

Подбирая, какой шлем выбрать для мотоцикла, обратите внимание на вентиляцию. Шлем должен хорошо проветриваться. Это дает возможность дышать даже при слабом движении потока, и не дает визору запотеть от вашего дыхания. Если в прохладную погоду вентиляции будет слишком много, часть отверстий можно просто закрыть заглушками.

Делаем выбор шлема

Совершая покупку, в первую очередь стоит подходить к вопросу практически. В зависимости от типа мотоцикла и стиля езды, выбирать соответствующую защиту головы.

Шлем интерграл фото

Популярный тип шлема интеграл или Full Face в первую очередь был разработан для любителей очень быстрой езды. Он имеет самую обтекаемую форму, и прекрасно справляется с поглощением посторонних звуков. Имеет высокую степень защиты и увеличенный угол обзора, связанный с полулежащей посадкой на мотоцикле.

Шлем модуляр фото

Для любителей мототуризма производители придумали модуляр или Flip up. Внешне напоминает интеграл, но имеет откидную переднюю часть. Это очень удобно, так как в случае разговора или для того чтобы сделать глоток воды, его не нужно снимать целиком.

Шлем Открытый или Jet фото

Открытый или Jet, идеально подходит для передвижения по городу. Он имеет меньшую степень защиты, но зато очень практичен и удобен в повседневном применении.

Если вы купили кроссовый мотоцикл и не можете жить без экстремальных поездок, тогда вам нужна соответствующая защита. Шлем для таких мотоциклов имеет отличную вентиляцию, прекрасную защиту, а так же широкий козырек от солнца. Но он не подойдет для эксплуатации на высоких скоростях.

Отвечая на вопрос: как правильно выбрать шлем для мотоцикла, нужно подбирать его в зависимости от стиля езды.

Подбираем размер шлема и одеваем его фото

Подбираем размер шлема

Для определения, подходит ли именно этот размер шлема вам или нет, его необходимо надеть на голову. Плотно посадите шлем на голову, и застегните все застежки. Почувствуйте, если шлем полностью прилегает к голове, значит, первая часть примерки прошла успешно. Теперь попробуйте потрясти головой в стороны и вперед-назад. Если чувствуете натяжение кожи, но при этом шлем не меняет своего положения – это ваш размер. Но если шлем начал смещаться, значит нужно попробовать примерить на один размер меньше. Теперь вы знаете, как выбрать размер шлема для мотоцикла. Но помните, со временем шлем имеет свойство немного увеличиваться, и это станет поводом для покупки нового.

Шлем для кроссового мотоцикла

Кроссовый мотоцикл отличается от всех остальных не только внешним видом, он совсем по-другому эксплуатируется. На нем ездят по самым сложным дорожным условиям. Из под колес мотоцикла летит не только песок и грязь, но и камешки, которые попадая в область головы, могут причинить травмы. Да и ветки деревьев стоит тоже учитывать.

Шлем для кроссового мотоцикла фото

Вот и стоит вопрос, как выбрать шлем для кроссового мотоцикла? В первую очередь сразу забыть об открытых моделях, они сразу не подходят. Так же не совсем подходят модели интеграл, так как у них слабая вентиляция на относительно небольшой скорости. Стоит обратить внимание на специальные шлемы для кроссовых мотоциклов, именно они отвечают основным требованиям:

  1. Козырек (защищает от яркого солнца и ослепления им).
  2. Качественная защита не только головы, но и шеи, подбородка и щек.
  3. Рефлектор дыхания эффективно чистит поступающий воздух, и отводит его.
  4. Эффективная вентиляция всего шлема.

Только такой шлем может гарантировать высокую степень защиты в случае падения мотоциклиста, или возникновения непредвиденного препятствия.

Производители шлемов для мотоциклов

В мире существует невероятное количество производителей, и остановить выбор на одном из них бывает сложно. Этот список позволит сузить выбор, и ответить на вопрос: какой фирмы шлем выбрать для мотоцикла.

Шлем фирмы AGV фото

Шлемы от знаменитой фирмы AGV прекрасно подойдут для тех, кто привык к высоким скоростям и желает получить максимальную защиту. Деньги, потраченные на него, не пропадут даром. Вы получите уверенность в том, что в случае необходимости он поможет вам спасти здоровье и жизнь.

Шлем фирмы Scorpion фото

Scorpion – отличный выбор для городского мотошлема, прекрасно справляется с защитой на невысоких скоростях, но при этом достаточно практичен для носки. Не требует частого снимания шлема для разговора с людьми.

Шлем фирмы Schuberth фото

Если у вас очень громкий мотоцикл, на котором установлен прямоток – Schuberth ваш выбор. Самая высокая степень поглощения шумов вам обеспечена. Защитные свойства не пострадали.

Шлем фирмы Bell фото

Любите быть оригинальным? Не хотите быть как все? Линейка шлемов Bell поможет выделиться из массы. Оставаясь в первую очередь защитой, такой шлем одновременно может быть стильным аксессуаром.

Шлем фирмы Arai фото

Легендарный в мотосреде производитель мотошлемов Arai, по сей день остается эталоном качества. Разумное сочетание цены и качества делает его лидером продаж по всему миру.

Выбирая шлем, помните, что ни что так неважно в этом мире, как ваше здоровье и жизнь. Экономя на шлеме, вы можете потратить намного больше, если пострадаете во время поездки на мотоцикле. Даже незначительное падение может привести к серьезной травме, если у вас на голове не было достаточной защиты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: