Как выбрать шлем

Не теряй голову: выбираем шлем для мотоциклистов

Что такое шлем и для чего он нужен — знают, пожалуй, все. А вот чем они отличаются и как правильно подобрать шлем для себя — знает, возможно, даже не каждый настоящий и тем более будущий владелец двухколесного транспортного средства. Правильно подобранный шлем может спасти райдеру жизнь, а подобранный некорректно сделает неприятной обычную 10-минутную поездку. Давайте разберемся, как выбрать шлем, в чем разница между интегралом и флип-апом, что означают аббревиатуры ECE, DOT и SNELL, и является ли высокая стоимость шлема залогом большей безопасности.

Выбор по типу

Первое, с чем необходимо определиться, это какой именно тип мотошлема купить. Если у вас дорожный мотоцикл или мопед и вы планируете передвигаться на нём преимущественно в городе, – возможно, вам подойдёт открытый шлем. Если эксплуатация предусматривает режим город-трасса, рассмотрите интегралы и модуляры. Если у вас кроссовый или эндуро мотоцикл и география его эксплуатации — «там, где заканчивается асфальт» — выбирайте из кроссовых и эндуро шлемов, соответственно. Существует следующая классификация шлемов в зависимости от назначения:

Открытые шлемы — так называемые ¾, джеты, полулицевики, каски — AIROH City One, AGV Diesel, LS2 OF и др. Они имеют открытую часть в районе подбородка. Удобны в городском режиме эксплуатации, востребованы водителями мало-кубатурных мотоциклов, скутеров, но также популярны у водителей тяжелых дорожных байков — Harley Davidson, Honda Gold Wing и пр. и отдельная ветвь ценителей «три четвёртых» — это владельцы каферейсеров. К недостаткам можно отнести незащищенность подбородка и нижней части лица, шумность, шлем комфортный для использования только в летний период. Плюсы — малый вес, удобный на заправках и во время коротких остановок тем, что его можно не снимать во время общения.

Интегралы (full face) AGV Corsa, SHOEI XR1100, LS2 FF, HJC CS и др. – шлемы с наибольшей степенью защиты ввиду цельной конструкции. Баланс между защитой, эргономичностью и уровнем шумности. Наиболее широко распространенный тип шлемов. Используется для передвижения по городу, за городом, в шоссейно-кольцевых гонках. Недостатки – в жаркую погоду требует наличия хорошей системы вентиляции. Плюсы – высокая степень защиты, всесезонность использования.

Интегралы, наподобие LS2 FF, являются одиними из самых популярных

Модуляры (flip up) HJC Ismax, CABERG Duke, SCHUBERTH C3 и др. — удобны тем, что откинув переднюю часть шлема, его можно не снимать, например, опять-таки на заправках и во время коротких остановок. Универсальный шлем — может использоваться при передвижениях по городу и востребован путешественниками. Недостатки – немного тяжелее и «шумнее» интегралов из-за особенностей конструкции. Плюсы – универсальность использования, возможность установки переговорных устройств.

Кроссовые шлемы O’Neal, FOX Racing, AIROH Dome, Scorpion VX, UFO Nitro и др. – отличаются вытянутым «подбородком» и наличием козырька. Удлиненный подборок обеспечивает необходимую вентиляцию для интенсивного дыхания гонщика во время нагрузок, козырёк — обеспечивает защиту от грязи и солнца. На таких шлемах нет визора, они предназначены для использования с кроссовой маской. Кроме кросса, такие шлемы используют стантрайдеры, квадроциклисты и иногда даже велосипедисты, занимающиеся скоростным спуском с горы (т. н. даунхил). Такие шлемы не комфортны на больших скоростях, потому они практически не используются на «асфальте». Особенности – малый вес, необходимость в маске, открытые, за маской, части лица.

Кроссовые шлемы используются вместе с масками

Эндуро шлемы – по конструкции похожи на кроссовые, но имеют встроенные визоры (лицевые щитки) – AIROH S5, SHOEI Hornet DS, LS2 MX и др. Такие модели ориентированы на более комфортную езду и «гражданское использование». Пользуются популярностью у владельцев многоцелевых универсальных байков. Недостатки – козырек на больших скоростях на асфальте потребует дополнительных усилий мышц шеи, чтобы удерживать положение головы. Плюсы – универсальный для асфальтной дороги и бездорожья шлем, наличие визора защитит лицо от пыли и грязи.

Выбор шлема по размеру

На второе, при выборе шлема, место мы ставим определение нужного размера шлема под свои параметры. Недорогой, но подходящий шлем, правильно сидящий на голове, обеспечит большую степень защиты, чем «болтающаяся» именитая реплика за сотни долларов. Свободно сидящий шлем, кроме риска слететь в самый нежелательный момент, будет более «шумным», меньший же размер вызовет неприятные ощущения «сдавленности» головы.

Корректный подбор по размеру означает соответствие внутренней формы шлема форме головы. Для определения размера головы возьмите мягкий (швейный) сантиметр и замеряйте длину окружности головы по линии бровей, над ушами и до выступающей части затылка сзади – полученный результат и есть ваш размер. На сайтах производителей шлемов вы можете найти специальные таблицы и перевести величину из полученных сантиметров в буквенное международное обозначение S, M, L и т. д. Но на этом определение размера шлема не заканчивается. Шлемы одних и тех же размеров разных производителей и моделей могут отличаться по фактическим размерам.

Формы черепов людей разные и исключительно индивидуальны. При одной длине окружности головы, формы могут быть разными – овальные, округлые, узкие, широкие и сделать один размер шлема, например, только по окружности, одинаково подходящий для всех вариаций строения черепа невозможно. Так, производители, опираясь на статистические данные медицинских исследовательских центров, выпускают основной массив продукции под среднестатистическую так называемую нейтральную форму головы (SHOEI RF1100, NOLAN N-103, ARAI XD4, Schuberth C3 и пр). А отдельными моделями покрывают другие возможные антропометрические особенности форм (Scorpion EXO-R2000, AFX FX55 для узкой формы, Shoei Hornet, Airoh S4 для округлой формы).

Производители не маркируют свои шлемы в зависимости от строения формы головы человека, равно как и человеку было бы непросто определить какого типа у него форма черепа. Потому просто будьте готовы к тому, что шлем, выбранный по фотографии, который вроде бы соответствует вашему размеру, возможно, придется заменить на другой, после примерки. Меряйте шлемы разных моделей, размеров и разных производителей. Шлем должен плотно сидеть на голове, верхняя часть его должна прилегать к верхней части головы. При резких поворотах головы он не должен проворачиваться на угол больший угла поворота головы. Во время примерки не торопитесь снимать шлем. Походите в выбранном шлеме 15-20 минут, это позволит почувствовать подходит ли вам форма шлема и комфортно ли в нём продолжительное время.

Выбор по техническим параметрам

Современный шлем – это квинтэссенция технологий шестидесятилетних разработок в отрасли. При этом строение шлема остается относительно постоянным – внешняя оболочка, внутрення ударопоглощающая оболочка, внутренняя обивка, застежка, визор, система вентиляции.

Внешние оболочки производятся в основном из термопластиков (в большинстве случаев это поликарбонат), стеклопластиков (fiberglass) и углепластиков (carbon), всё большее распространение получают мульти композитные шлемы (оболочки, составленные из разных материалов). Термопластик – наиболее часто используемый материал, автоматизированное производство и минимум ручного труда вместе с ударопрочным пластиком делают эти шлемы надежными и доступными по стоимости и потому наиболее распространенными. Стеклопластик обладает большей, в сравнении с термопластиком, прочностью и долговечностью. В процессе изготовления таких шлемов доля ручного труда больше. Шлемы очень крепкие и относительно дорогие, используются в спорте. Углепластик. Чрезвычайно крепкий и легкий материал. Это самые легкие, самые прочные и самые дорогие шлемы.

Конструкция шлема для мотоциклистов

Внутренняя оболочка предназначена для поглощения энергии удара, выполняется из высокопористого пенополистирола. Мягкая обивка может включать антибактериальные и гипоаллергенные составляющие. Удобно, если она съемная и её можно легко демонтировать для стирки. Первыми были застежки типа D-rings. И по сей день они считаются самыми надежными, поэтому используются в спорте. На большинстве же гражданских шлемов часто применяются застежки быстрой фиксации. Визоры бывают прозрачные и с затемнением, с защитой от ультрафиолетового излучения, с покрытием и механизмами против запотевания, с покрытием против царапин. Хорошо, если визор съемный — при получении царапин вам не придется менять весь шлем.

Сертификация шлемов

Выбрав какой-либо шлем, необходимо убедиться, что модель прошла испытания. Соответствие требованиям стандартов подтверждается маркировкой на задней части шлема и в документации на него – ECE22.05, SNELL, SHARP, DOT и др.

В странах Европы стандарт соответствия качества шлемов называется ECE 22.05. Требования, которым должен отвечать продукт достаточно жесткие. Сертификации подлежит каждая партия, поступающая для продажи. Сертификация по данному стандарту обязательна для применения в более чем 50-ти странах.

Не покупайте шлем без специальной сертификации.
Риск в данном случае не уместен

SNELL – стандарт качества, устанавливаемый американским независимым фондом SMF (Snell Memorial Foundation). Система периодически пересматривает свои требования и обновляет их перечень. Они выдвигают самые жесткие требования к производителю в части качества, прочности и надежности шлемов. Шлемы, получившие сертификацию SNELL, автоматически получают сертификацию DOT.

DOT – стандарт качества, разработанный американским министерством транспорта. Производитель сам тестирует свою продукцию и определяет соответствие стандартам. Так как не существует процедуры передачи результатов таких тестов для контроля в министерство, этот вид сертификации базируется на принципе доверия производителю и деловой честности последнего.

Кроме названных, существуют и другие системы сертификации – ГОСТ (страны СНГ), SHARP (Великобритания), JIS (Япония), AS/NZS (Австралия, Новая Зеландия) и другие.

Подводим итоги

Итак, какой же шлем выбрать? Тот, который соответствует классу вашей мототехники и назначению его использования, абсолютно подходит вам по размеру и имеет маркировку сертификации качества. Разумеется, он по стоимости должен находится в диапазоне, запланированном вами на покупку. В мире существует около полусотни компаний, занимающихся производством шлемов, их выбор широк: AGV, Airoh, Arai, Astone, Baruffaldi, Bell, Blauer, Buse, Caberg, Cyber, EVS, Fox, Grex, HJC, Hot Leathers, Icon, IXS, LS2, MOMO, MT, Nexx, Nitro, Nolan, ONeal, ProGrip, ROOF, Schuberth, Scorpion, SHARK, Shiro, SHOEI, Speed and Strength, SUOMY, Thor, UFO и другие.

Цены на сертифицированные шлемы стартуют примерно от 40 у. е. за открытый «полулицевик» от молодого, но следящего за качеством, китайского VEGA и не заканчиваются на отметке около 1 тыс у. е. за итальянский интеграл реплику на шлем Валентино Росси — AGV Corsa Rossi или японского законодателя в мире шлемов SHOEI X Spirit. Какому производителю отдать предпочтение? Тому, чей шлем абсолютно пойдет вам по размеру, тому, кто сертифицирует свои шлемы, лучше если по нескольким стандартам, например ECE и DOT, SNELL и DOT, также тому, кто более или менее известен на мировом рынке мотошлемов.

Читайте также  Параплан с мотором

Является ли большая стоимость шлема гарантией большей безопасности? Возьмем на себя смелость дать оценку — да и нет, одновременно. Высокая стоимость часто сопряжена с большой долей ручного труда в процессе производства, используемыми технологиями — углеволокно, сложные устройства визоров, дорогостоящие элементы внутренней и внешней отделки (не берем к сравнению шлемы от Baruffaldi с отделкой кристаллами Swarovsky). Невысокая стоимость обычно достигается массовостью производства, автоматизацией, использованием относительно недорогого сырья (поликарбонат и пр.). Вероятно что, запас прочности у шлема, изготовленного из карбона выше в сравнении с таким же шлемом, выполненным из термопластика. Они легче, что влияет на усталость драйвера и его реакцию. Но, сертифицированные шлемы, как из карбона так и из поликарбоната гарантировано выдерживают одинаковые контрольные нагрузки — удары, тесты на проникновение, рассеивание удара, крепость застежек, надёжность визора и пр. по единым системам и стандартам принятым для проверки мотоциклетных шлемов по системам разных стран.

Не торопитесь в выборе шлема, уделите достаточно внимания, чтобы определить для себя ключевые критерии, по которым стоит делать выбор. Надеемся, наши советы и каталог шлемов помогут вам в этом.

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

1. Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

Фото мотошлем интеграл компании iron

  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

Фото мотошлема типа модуляр

  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

Фото мотошлем открытый

  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

фото мотошлема типа орех

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

фото кроссовый мотошлем

2. Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

3. Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

фото размерная сетка мотошлемов icon

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

4. Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

фото визора

5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

6. Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

фото самодельного кастомного шлема

7. Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Шлем фирмы HJC

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Шлем Vega

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

Шлем Bell

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Шлем AGV

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Шлем Arai

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Шлем Shoei

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Какой нужно выбрать мотошлем для комфортной и безопасной езды?

Для обеспечения безопасности на дороге недостаточно обращать внимание на светофор и дорожные разметки – необходимо также использовать защитные средства. Для мотоциклистов обязательным предметом экипировки является шлем, который не только защитит от травм головы, но и спасет от ветра и дождя. При выборе мотошлема важно определить нужный тип и правильно подобрать размер.

Зачем нужен шлем мотоциклисту?

Согласно правилам дорожного движения, каждый мотоциклист и его пассажиры обязаны надевать шлем. За езду без шлема мотоциклист получает штраф, но это не самое плохое, что может его ожидать.

Читайте также  Коньки для хоккея с шайбой

Многие пренебрегают использованием шлема из-за уверенности в своих способностях управлять транспортом. Но стоит учитывать, что аварии могут произойти и по вине других участников дорожного движения.

Шлем защищает от травм головы, многие мотоциклисты выжили в авариях именно благодаря данному предмету экипировки. Он позволяет избежать серьезных травм, царапин, ссадин, попадания в лицо осколков. Помимо этого, мотошлем защищает лицо от порывов ветра, дождя, града, пыли и насекомых.

Как устроены мотошлемы?

Защитная часть шлема состоит из таких элементов:

  • Внешняя оболочка. Раньше ее изготавливали из пластика, но это материал низкого качества, который небезопасно использовать для данной цели. Лучшим решением будет сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Существуют модели, в которых внешняя оболочка выполнена из карбоната, но сочетание нескольких материалов считается более качественным покрытием.
  • Ударопоглощающий слой. Он выполняется из пенопласта с высокопористой структурой, который снижает силу удара.
  • Мягкий внутренний слой. Этот элемент делает ношение шлема комфортным. Для его изготовления используют антибактериальные пропитки или серебряные нити, которые убивают бактерии и сохраняют в шлеме свежесть. Этот элемент может быть съемным, частично съемным или несъемным.

Шлем на девушке

  • Ремешок, застежка. Позволяет надежно закрепить шлем на голове.
  • Визор. Является важной составляющей шлема, так как защищает глаза мотоциклиста от ветра, пыли и повреждений. При покупке следует обратить внимание на прочность материала, из которого он изготовлен.
  • Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла.
  • Подбородочная шторка. Защищает от турбулентного завихрения при езде на большой скорости. Также защищает от насекомых.

Виды мотоциклетных шлемов

Выбирать шлем необходимо в зависимости от вида использования мотоцикла. Если мотоциклист участвует в гонках, то шлем должен быть более прочный и закрытый, чем у обычного мотоциклиста, который ездит только по городу.

Шлемы бывают следующих видов:

  • Открытый шлем. Его также называют «шлем три четверти». Особенность его заключается в открытой передней части. В нем нет визора, благодаря чему он удобнее, но не может дать должную защиту. Такой шлем подходит для водителей скутеров, потому как способен защитить только при езде на маленьких скоростях.
  • Шлем-модулятор. Его также называют трансформер или флип-ап. Данный мотошлем уникален тем, что у него откидная передняя часть. Это дает возможность поговорить с кем-то, покурить или попить, не снимая полностью прибор. Благодаря данной функции такой мотошлем пользуется большой популярностью. Также он обеспечивает хорошую безопасность.
  • Шлем-интеграл. Это самый популярный тип шлема, который дает отличную защиту, обладает отличной аэродинамикой, его можно использовать в спортивных соревнованиях. Он надежно защищает голову мотоциклиста, но в нем может быть меньше угол обзора.
  • Кроссовый шлем. Данная модель оснащена козырьком, который защищает глаза от солнечного света и визор от грязи. Именно такой тип обычно используют на мотокроссах. Он оснащен хорошей вентиляцией, которая необходима из-за сильных физических нагрузок.

Подробный обзор всех типов мотошлемов, их преимуществ и недостатков представлен в этом видео:

Выбор размера

Чтобы подобрать правильный размер шлема, необходимо измерить окружность головы. Сделать это можно с помощью портного сантиметра. Если такового не оказалось под рукой, то можно измерить окружность веревкой, а затем определить ее длину с помощью линейки.

Таблица с размерами

Сделав измерения, необходимо посмотреть в таблицу размеров. Стоит учитывать, что разные производители классифицируют размеры по-разному. Следует сверить полученные параметры с таблицей нужного производителя:

Таблица размеров от производителей

Если по таблице кажется, что подойдет шлем двух размеров, то стоит выбирать тот, что меньше. По требованиям безопасности шлем должен плотно прилегать к голове, иначе он будет хуже выполнять свою защитную функцию и может спасть с головы во время падения.

Желательно покупать шлем в магазине с примеркой – только так можно подобрать подходящую модель. Перед примеркой следует снять серьги и другие украшения. Шлем нужно полностью надеть и застегнуть, проверив его удобство. Он не должен ни болтаться, ни давить.

После того как шлем будет полностью зафиксирован, необходимо сделать несколько резких махов головы в стороны. Не должно возникнуть скольжения – если же оно есть, значит, головной прибор сидит не достаточно плотно, необходим меньший размер.

Можно проверить, подходит ли размер, взявшись руками за шлем и подвигав его вперед-назад. Если он свободно перемещается, а верхняя часть головы с ним не соприкасается, то изделие велико.

Критерии выбора шлема на мотоцикл

При покупке мотошлема не стоит приобретать первый попавшийся, который подошел по размеру и понравился внешним дизайном. Шлем – это важная часть экипировки, к его выбору следует отнестись ответственно.

Состояние

Желательно приобретать новый шлем, а не б/у. Если такой возможности нет, тщательно оцените состояние изделия. Срок его эксплуатации должен составлять не больше двух лет, на нем не должно быть царапин.

Материал

Шлемы изготовляют из пластика и из карбона. Лучше выбирать карбон, он легче и устойчивее к физическим повреждениям.

Выбирая между несколькими моделями, отдайте предпочтение шлему с меньшим весом. Тяжелый мотошлем будет приносить дискомфорт при носке и может привести к травме шеи при аварии.

Визор

Визоры бывают прозрачные, зеркальные и тонированные. Модель с тонированным визором подходит для езды только в светлое время суток, поэтому такой вариант подходит только в том случае, если у вас есть запасной шлем или визор. Хорошим выбором будет модель с антифогом – это пленка, которая препятствует запотеванию стекла.

Вентиляция

Также имеет большое значение. Проверить ее во время примерки в магазине не получится, но следует убедиться в ее наличии. Вентиляционные каналы должны располагаться спереди шлема, вокруг визора, и вокруг головы.

Существуют такие понятия, как «холодный» и «теплый» шлем. Холодный шлем оснащен открытой вентиляцией, которую нельзя регулировать. В теплом шлеме есть возможность закрыть некоторые каналы, что позволит сохранить тепло. Таким образом, в теплом шлеме будет комфортно как в теплую погоду, так и в холодную.

Два шлема на мотоцикле

Шумоизоляция

Многим кажется неважным критерием при выборе, но на самом деле необходима, особенно если вы ездите на большие расстояния, когда рев мотора и шум ветра быстро надоедают. Это не значит, что шумоизоляция полностью заглушает звуки: мотоциклист слышит их извне, но они более приглушенные.

Обзор популярных производителей мотошлемов

При выборе шлема стоит обратить внимание на популярных производителей, которые уже заслужили доверие на рынке.

Лучшие производители мотошлемов:

  • Arai. Данная компания существует с 1937 года и выпускает качественные шлемы, которые пользуются популярностью. Один из немногих производителей, который предоставляет гарантию на свой товар сроком до 5 лет. Для изготовления продукции компания применяет специальное стекловолокно, благодаря которому изделия имеют меньший вес.
  • Shoei. Компания производит шлемы в Японии с 1960 года. Уже спустя 5 лет после начала производства их продукция обрела большую популярность. Эти шлемы выбирают многие профессиональные гонщики.
  • AGV. Компания начала свою работу в 1948 году, и за это время в ее производстве произошла настоящая эволюция. Производитель использовал множество различных материалов, и уже в 1954 году начал применять стекловолокно.
  • NOLAN. В 1972 году бизнесмен из Италии решил начать производство мотошлемов по более низкой стоимости, но при этом высокого качества. Данный бренд стал революционером в производстве такого товара. Он первый начал использовать для изготовления поликарбонат вместо стекловолокна, изобрел вентиляцию и защиту визора от запотевания. Мотошлемы данного бренда отличаются необычным и разнообразным дизайном, рисунок наносится ручным способом. Продукция проходит обязательное тестирование в лаборатории.
  • Shuberth. Немецкая компания Shuberth выпускает мотошлемы с отличной аэродинамикой и шумоизоляцией, только из качественных материалов, которые гарантируют маленький вес и хорошие защитные свойства.

Ценовые категории

Диапазон цен на мотошлемы достаточно велик, примерно от 5 000 до 50 000 рублей. Хороший шлем для езды по городу можно приобрести за 8-12 тысяч рублей.

Экономить и покупать самый дешевый шлем нежелательно, потому как бюджетные модели выполнены из некачественного пластика. Приобретать головной прибор за несколько десятков или сотен тысяч рублей стоит только профессионалам для участия в соревнованиях.

Выбор мотошлема – важная и ответственная задача. Данным элементом экипировки не стоит пренебрегать даже опытным и уверенным в себе мотоциклистам. Выбирать шлем следует тщательно, обращая внимание на производителя, материал, удобство. Перед покупкой следует измерить длину окружности головы, а также определится, какой тип шлема вам необходим.

Как выбрать шлем для мотоцикла

Только до 31 марта 2019 года скидка 50% на всю экипировку CFMOTO !

Мотошлем — важнейший элемент экипировки мотоциклиста. Его история длится более 70 лет. В 1935 году подполковник Британской армии Лоуренс Аравийский попал в аварию на мотоцикле. Неудачный маневр стоил жизни. Хирург Хью Кэрнс пытался спасти подполковнику жизнь и настолько впечатлился этим происшествием, что оставшуюся жизнь посвятил исследованию аварий мотоциклистов.На основе этих исследований были разработаны средства защиты для байкеров, в том числе и мотоциклетный шлем.

С тех пор неоднократно менялись материалы, появились фильтры, подкладки — разработчики улучшали все части конструкции.Так появились современные шлемы, которые выдерживают серьезные нагрузки при ударах. Они обеспечивают комфортную езду, защищают от встречного ветра, насекомых и шума.

Тип шлема

Открытый шлем, или «три четверти»

Выглядит как обычный шлем без нижней части. Имеет более широкий обзор в сравнении с другими шлемами, но оставляет челюсть водителя неприкрытой.
Он подходит для спокойной езды на чоппере или круизере, но неплохо смотрится и с классическими байками в городских условиях. Дополнительно шлем имеет козырек, визор, встроенные темные очки. Нередко продается без дополнений: только защитная часть, похожая на каску. Покрытие и цвета разнообразны, выбор зависит от вкусовых предпочтений мотоциклиста: глянцевый или матовый, как модификации модели V520, цветной V580 или V529 с яркой аэрографией.

Как выбрать шлем для мотоцикла

Закрытый шлем, или интеграл

Прикрывает голову полностью, поэтому его еще называют «фулфейсом». Это самый популярный тип шлема. Его ценят за то, что он полностью защищает лицо и челюсть от травм, дождя, насекомых.

Такой шлем универсален. У моделей V340 и V370 можно снять или приделать козырек, заменить визор. Это переходная «ступень» между классикой и экстримом.

Как выбрать шлем для мотоцикла

Кроссовый шлем

Предназначен для езды по пересеченной местности в стиле «кросс» и «эндуро».

Рассмотрим отличительные черты на примере шлема V320 :

  • Козырек защищает от солнца, служит препятствием для летящей в лицо грязи и веток
  • Передняя часть укреплена и выдвинута вперед, обладает дополнительной вентиляцией
  • Отсутствие визора. Его можно компенсировать кроссовыми очками.
Читайте также  Замена трещетки на кассету

Как выбрать шлем для мотоцикла

Как узнать свой размер

Как выбрать шлем для мотоцикла

Возьмите портновский сантиметр и оберните вокруг головы, чтобы измерить окружность. Оберните сантиметр на 1-1,5 см выше бровей, над ушами и в максимально выпирающей точке на затылке. Лучше провести замеры несколько раз, чтобы точнее узнать окружность.

Если вы заказываете шлем по каталогу или в интернете, воспользуйтесь приложенной таблицей размеров или попросите совета у продавца: размерная линейка у разных производителей может отличаться.

Если вы приобретаете шлем в магазине, обратите внимание, чтобы шлем плотно облегал голову, не болтался, но и не давил. Если окружность вашей головы находится на границе двух размеров, лучше выбрать размер поменьше. Внутри многих моделей есть подкладка, которая спрессовывается под давлением щек и лба — тесноватый шлем может «разноситься» до вашего размера. Это безопаснее, чем брать слишком большой размер — свободный шлем может соскочить во время падения.

Материал

Термопластик — недорогой материал. Основное преимущество пластиковых шлемов — цена. Они доступнее композитных, но их защитные свойства хуже. Особенно это касается шлемов, состоящих из нескольких спаянный частей: они могут развалиться при ударе.
Еще один недостаток шлемов из термопластика — тяжелый вес. Это важно для спортсменов и путешественников. Бывалые мотоциклисты знают, как сильно ощущаются 200-300 грамм на шее при интенсивных физических нагрузках или во время длительных поездок.

Карбон — дорогой, прочный и легкий материал. Карбоновые шлемы состоят из нескольких слоев. Скорлупа — цельная внешняя оболочка — как правило, выпекается из углеткани. Внутренняя прослойка состоит из застывшей пены и похожа на пенопласт. Как раз она и принимает на себя весь удар при падении. Шлемы из карбона гораздо дороже, но высокая цена вполне оправдана легкостью и защитными свойствами.

Почему шлем необходим

Некоторые водители скутеров, мотоциклов и другого двухколесного транспорта пренебрегают шлемами. Но никто не застрахован от чужих действий или случайности. Погодные условия, пыль, попавшая в глаз, пьяный водитель… Любая мелочь на дороге может стать роковой.

Использование шлема предписано ПДД:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

Помните, что помимо вас на дороге есть и другие участники движения. Никто не может гарантировать, что все они добросовестно соблюдают правила. Неважно, как медленно или аккуратно вы едете — другие водители могут проявить невнимательность или нарушить правила дорожного движения. Берегите себя и своих близких!

Как выбрать шлем

Юрий Гажа 17 марта 2020

Приветствую Вас, уважаемый гость Мотокомфорта!

В этой статье я расскажу о категориях, принципиальных отличиях и некоторых особенностях мотоциклетных шлемов. Если Вы только озаботились выбором, имеете скромные представления о них, хотите понять что нужно именно Вам, то здесь Вы получите базовую информацию о мотошлемах. В конце статьи даются советы по выбору своего экземпляра, которые помогут Вам избежать ошибок и сделать правильный выбор.

Если вам удобнее смотреть и слушать, чем читать, можете посмотреть видеоролик по данной теме:

Меня зовут Гажа Юрий, с 2005 года ездил в разных шлемах, в магазине экипировки через мои руки прошли сотни экземпляров, от мотоциклистов наслышался десятки историй. А свой первый мотошлем я сдал обратно в магазин на следующий день после покупки, так как вентиляционные задвижки отвалились после второй примерки. Пришлось купить в полтора раза дороже. Он до сих пор лежит в шкафу и иногда надевается на голову. Ну что ж, поехали!

Все шлемы защищают по одному принципу — внешняя оболочка распределяет удар на всю площадь шлема, внутренняя поглощает энергию удара.

В зависимости от конструкции шлемы можно разделить на следующие типы.

Интегралы

Самый распространённый вид шлема, используется на всех видах двухколёсного транспорта, кроме кроссовых мотоциклов. Если у Вас спорбайк или классический мотоцикл и Вы не знаете какой мотошлем выбрать, то есть резон присмотреть закрытый мотошлем. Выбор здесь богатый — гоночные, спортивно-туристические, композитные, карбоновые, пластиковые, с пинлоком, с подкачкой, с очками, с быстрой сменой визора, легкие, дешевые, дорогие и так далее. В этой статье я рассказал почти всё, что знаю про интегралы.

Blauer H.T. full face 2017 F_1.JPG (21 KB)

agv-k-3-sv-guy-martin_1_01.jpg (97 KB)

scorpion_exo-2000-26-121-48_01.jpg (74 KB)

Шлемы-модуляры

Подбородочная часть поднимается. Используют на всех видах мотоциклов, кроме спортивных и кроссовых. Особенно нравятся туристам и квадроциклистам. Позволяют выпить чашку кофе, покурить, съесть булочку и поговорить с товарищем не снимая шлема. Большая часть модуляров изготавливается из пластика, реже — из композитных материалов и карбона.
Есть два вида конструкций:

  • Передняя часть поднимается и фиксируется в верхнем положении.
  • Передняя часть поднимается и перекидывается назад на 180 градусов, получается вид открытого шлема. На сегодняшний день три производителя, Roof, LS2 и Shark делают такие шлемы, каждый со своими особенностями.

Большая часть модуляров комлектуется встроенными солцезащитными очками. Бывает, что в комплект входит pinlock (дополнительная линза для защиты от запотевания). Как правило, большинство модуляров имеют углубления для установки наушников гарнитуры. К недостаткам модуляров можно отнести вес — от 1550 до 1800г. Впрочем, недавно компания AGV выпустила самую легкую модель Sportmodular, массой около 1300г и те, для кого вес имеет принципиальное значение, могут присмотреться к нему. Если перед Вами стоит вопрос какой шлем выбрать для квадроцикла или туристического мотоцикла, то скорее всего выбор попадет на модуляр. Для классических мотоциклов и чопперов модуляр тоже подходит.

c3Pro_white_1_01.jpg (22 KB)

desmo_grafit_1.JPG (30 KB)

scorpion-920_black_1_01.jpg (109 KB)

Открытые шлемы

Выбирают владельцы чопперов, круизёров и скутеров. Это самые лёгкие, и, пожалуй, самые стильные шлемы. В открытом шлеме с очками и козырьком перед нами вырастает образ мотоциклиста из 60-80-х годов прошлого века. Более подробно про открытые мотошлемы можно прочитать в этой статье.

Ruby_1_02.jpg (16 KB)

ZEON-VINTAGE-800641-42-43-NERO-CROCCO-INT.NERO10.jpg (83 KB)

Кроссовые шлемы

Выбирают владельцы кроссовых мотоциклов, питбайков, эндуро, квадроциклов. В кроссовом мотошлеме также как и в интеграле голова защищена по максимуму. Подбородочная часть выдвинута далеко вперёд, поэтому в нём легко дышать при физических нагрузках. Козырёк защищает от летящих камней, грязи, веток и слепящего солнца. Для защиты глаз используются кроссовые маски. Кроссовые шлемы весят от 900 до 1500г.

scorp-vx15spr-15-115-83_01.jpg (90 KB)

scorp-vx15spr-15-115-82_01.jpg (95 KB)

Шлемы дуал-спорт, эндуро

Похож на кроссовый, только с визором. Пользуется популярностью у туристов-эндуристов. Визор удобен на шоссе. Его можно снять и надеть кроссовую маску. Козырёк и подбородочная часть обычно короче, чем в кроссовых шлемах. Такой шлем можно использовать с визором без козырька в городском или шоссейном режиме. Вес таких шлемов от 1200 до 1600г. Могут комплектоваться пинлоком, встроенными солнцезащитными очками, обычно с подготовкой для установки наушников мотогарнитуры.

mx 433 visor gloss red.jpg (10 KB)

helmets-suomy-tourer-metallic-special-anthracite-red_01.jpg (186 KB)

ls2_mx433_vizor_matt_black.jpg (35 KB)

Мотошлемы гибриды

Новое направление в производстве мотоциклетных шлемов. Это может быть открытый шлем с пристёгивающейся защитой челюсти или модуляр со съемной лицевой частью, или модуляр с козырьком, как у эндуро-шлемах. Обычно их выбирают как шлем для квадроцикла или туристического мотоцикла. Открытый шлем с пристёгивающейся защитой челюсти выбирают как шлем для чоппера. Могут быть с пинлоком, солнцезащитными очками, подготовкой к установке Bluetooth-гарнитуры. Вес от 1400 до 1700г.

mobil-black.jpg (14 KB)

scorpion_84-229-157_01_01.jpg (203 KB)

E1-Radiant-Blue-45.jpg (165 KB)

Снегоходные шлемы

Шлемы для снегохода выпускаются в любой из вышеперечисленных категорий. Отличием являются двойной визор (или визор с подогревом) и маска-отсекатель, которая плотно прижимается к носу.

386 snow vizor.png (51 KB)

Цены и бренды мотошлемов

Сейчас выбор шлемов такой большой, что мотоциклисту, а особенно новичку, не просто разобраться во всем многообразии. Производители и продавцы хвалят товар, а на форумах пишут прямо противоположные отзывы. Какой мотошлем лучше — дороже или дешевле, известного бренда подороже или рискнуть и сэкономить? Много интернет копий сломано фразами «дешевле не значит хуже», «переплачиваете за бренд», «голова одна» и т.д. Интернет-писатели рекомендуют ориентироваться на тесты от независимой лаборатории Sharp, где недорогой шлем может получить 4 или 5 звёзд, а дорогой именитого бренда оказаться троечником. Мое мнение такое — в целом, чем дороже, тем лучше. «Лучше» — не в плане защитных свойств, сейчас все представленные у нас шлемы (идет речь об официальных поставках) имеют необходимые сертификаты — ECER22-05 (европейский сертификат безопасности) или DOT (американской сертификат безопасности). Скорее всего, более дорогие шлемы из композитных материалов будут защищать лучше, но таких доказательств у меня нет, это рассуждения из области здравого смысла. А вот по качеству отделочных материалов, наличия «плюшек» и «примочек» более дорогие шлема заметно отличаются. Достаточно взять в руки дорогой и дешевый шлем и Вы сразу почувствуете разницу. Кроме того, покупая дорогой шлем Вы платите за принадлежность к той части мотоциклистов, кто может позволить себе самое лучшее. Некоторые бренды, как, например, Ruby, намеренно делают роскошные и вызывающе дорогие шлемы как раз с этой целью. Если ответить одной фразой на вопрос «какой мотошлем купить», то она будет звучать так — выбирайте самый лучший исходя из Ваших возможностей на сегодняшний день.

Для того, чтобы Вам проще было ориентироваться в брендах и ценах, мотошлемы можно условно разделить на 4 категории — эконом, средняя, дорогие и ТОП.

Эконом (интегралы и модуляры до 10-12тыс.руб., открытые шлемы до 7 тыс. руб.). В этой категории представлены шлемы брендов Vega, IXS, HJC, THH, Scorpion Exo, Marushin, Michiru, Shiro, LS2.

Средняя категория (интегралы и модуляры от 12 до 25 тыс.руб., открытые шлемы от 7 до 15 тыс. руб.). В этой категории представлены шлемы брендов IXS, HJC, Scorpion Exo, Marushin, AGV, LS2, Nolan, Shoei, Daytona, Simpson, Reevu, Airoh.

Дорогие мотошлемы (интегралы и модуляры от 25 до 50 тыс.руб., открытые шлемы от 15 до 30 тыс. руб.) — AGV, Arai, Baruffaldi, Shoei, Blauer, Nolan, X-Lite, Schuberth, Roof, Airoh.

ТОПовые мото шлемы (интегралы от 50 тыс.руб., открытые шлемы от 30 тыс. руб.) — AGV, Arai, Ruby, Baruffaldi.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: