Как выправить восьмерку на колесе - Pk-shturm.ru

Как выправить восьмерку на колесе

Как выправить восьмёрку, яйцо на велосипедном колесе.

  • Печать
  • E-mail

Велосипедное колесо при воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, неровности дороги), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса.

Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных падений). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания по грунтовой дорожке.

Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!).

На ободе могут образовываться дефекты трех видов:

«Восьмерка» — когда обод перестает быть плоским, или когда часть обода не совпадает с плоскостью вращения. Чаще всего на уже собранных колесах образуются именно «восьмерки».

«Яйцо» — когда обод перестает быть окружностью, то есть какая-то его часть оказывается ближе к центру, чем другие.

«Яйцо» встречается реже восьмерки, обычно после неудачных приземлений.

«Зонт» — когда обод не устанавливается точно посередине между перьями вилки. Дефект этого типа это обычно

является результатом неправильной сборки колеса.

Устранение дефектов обода.

Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.

Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?

  1. Готовое собранное колесо. Не следует начинать практиковаться на старом, убитом колесе, с множественными дефектами. Хотя его, с одной стороны, не жалко. Но с другой стороны, не всегда возможно выправить такое колесо до идеального состояния. Кроме того, устранить одну небольшую восьмерку проще, чем много пересекающихся восьмерок и яиц, особенно для начинающего веломеханика. Лучше начинать учиться на новом или почти новом ободе, пока он не обзавелся десятками восьмерок.
  2. Кусочек мела, чтобы отмечать дефектный участок.
  3. Спицевой ключ.
  4. Некоторое количество свободного времени.
  5. Станочек для правки колес использовать очень удобно, но необязательно. Небольшие восьмерки на колесе можно устранить, не снимая его с велосипеда, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами. При этом правильность колеса можно контролировать относительно тормозных колодок или перьев вилки.

Устранение «восьмерки»

Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.

Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами.

Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы.

Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.

«Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц.

Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.

После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.

Устранение «яйца»

Для устранения «яйца» тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».

Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода.

Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка».

Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.

Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.

При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:

Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.

Восьмерка на колесе велосипеда — 2 проверенных способа исправления

фотоДеформация «восьмерка» представляет собой отклонение одного или нескольких участков обода от плоскости вращения. Вращаясь, они создают траекторию в виде восьмерки. Велосипедист во время поездки ощущает биения или виляния транспортного средства. Чтобы не обращаться за помощью к мастерам и отдавать значительную сумму денег, достаточно узнать о двух эффективных способах устранения такого дефекта.

Как определить как изогнуто колесо

Следует поставить велосипед вертикально. Затем крутануть проблемный элемент конструкции. При сильной восьмерке дефекты будут видны невооруженным глазом. Если есть незначительные повреждения, то появится характерный щелкающий звук.

Определить восьмерку на колесе можно тремя способами.

  1. Визуальным. Позволяет найти крупные и средние дефекты. Достаточно сильно раскрутить сильно колесо и внимательно осмотреть его ход. Искривления будут уходить в сторону. После обнаружения, рекомендуется быстро их зафиксировать.
  2. Контактным. Подразумевает отметку поврежденных областей. Здесь требуется подготовить светлый маркер или мелок. Раскрутить колесо, затем прислонить индикатор к ободу. Первая метка — выпуклый край восьмерки. Далее раскрутить элемент еще сильнее, продолжить приближать мел или маркер. Так появится вторая — общая область искривления. Очаг деформации четко отобразиться жирной линией по всей окружности.
  3. Использование подручных инструментов. Требуется подготовить ватные палочки, скотч и маркер. Палочки зафиксировать скотчем на перьях передней вилки. Раскрутить колесо, определить места соприкосновения палочек с ободом. Участки пометить маркером.

Методы регулировки

фото1Существует два проверенных способа по устранению восьмерки на колесе велосипеда. Для выполнения работ своими руками потребуется инструментарий — маркер или мел, монтажки из пластика для удаления покрышки, спицевой ключ.

Силовой метод

Среди велосипедистов именуется как «выпрямление коленом». Инструкция следующая:

  • снять колесо с рамы, покрышку с камерой оставить на месте;
  • повернуть его выпуклостью к себе, держать за обод и шину с обеих сторон так, чтобы угол между колесом и очагом восьмерки составлял 60 градусов;
  • приставить колено к сильно поврежденному участку и с силой давить его на себя.

Важно! Если сил в колене недостаточно, то можно выпрямить колесо на весу. Установить его дефектами вверх, прижать к полу. Лучше вооружиться помощью напарника.

После окончания работ закрепить колесо на раме, еще раз проверить на наличие повреждений. Важно понимать, что силовым методом невозможно добиться безупречного результата. Он эффективен при нахождении на большом расстоянии от дома.

Читайте также  Контрруление на мотоцикле

Регулировка спиц

Метод подразумевает поочередное ослабление или подтягивание спиц колеса с помощью спицевого ключа. Не рекомендуется натягивать спицы другими видами инструмента. Работы начинаются с «центральной» спицы (находится у очага искривления). Повернуть ее в сторону, которая является противоположной по направлению к выпуклости. Затем приступить к выпрямлению спиц, исходя из количества поврежденных.

  1. Инструкция регулировки «на три спицы». Затянуть ключом центральную на 1/4 оборота, ослабить крайние на 1/8 (ослабление должно быть меньше в 2 раза силы натяжения).
  2. «На семь спиц». Натянуть центральную на 1/5, ослабить по бокам на 1/4 2 и 3 спицы, на 1/8 затянуть 4 и 5. Ослабить крайние (6 и 7) спицы на 1/8.

фото 3Колесо монтировать на раму, проверить на остаток искривлений. Если дефекты выгнулись в обратную сторону, то натяжку спиц вернуть в прежнее положение, вновь усилить ее момент, и повторить действия.

Внимание! После окончания процедуры обязательно проверить надежность крепления всех спиц. Иначе могут возникнуть аварийные ситуации во время поездки.

Выпрямить восьмерку на велосипедном колесе своими руками можно, если ответственно подойти к решению поставленной задачи. Опытные велосипедисты советуют воспользоваться вторым методом устранения дефектов, поскольку он считается наиболее эффективным. Если по каким-либо причинам не удалось вернуть колесо в рабочее состояние, то лучше обратиться за помощью к мастерам.

Как исправить «восьмерку» на колесе?

Восьмерка на электровеле фото

Восьмерка» на колесе велосипеда широко известный тип деформации, при котором участок обода отклоняется от плоскости вращения. Причинами возникновения таких дефектов часто становятся низкое качество обода, расшатанность спиц и агрессивная манера катания. Чтобы реже сталкиваться с задачей, как поправить «восьмерку» на колесе велосипеда, рекомендуется заниматься подтяжкой спиц не реже 1 раза в 3 месяца.

Правильно подтягивать спицы следует по направлению касательной окружности втулки, трижды перекрещивая их на промежутке от фланца втулки к ободу. Так обеспечиваются нужные прочностные характеристики и оптимальная упругость колеса. Спицы размещаются по окружности поочередно: 1-ая изнутри, 2-ая снаружи втулки и с аналогичным чередованием далее. Затем каждая спица проводится в гнездо обода, вверху снабжается ниппелем, и выполняется подтяжка спицы ниппельным ключом.

Как выпрямить «восьмерку» на велосипедном колесе своими руками?

Для исправления «восьмерки» потребуются:

  • мел — для прорисовки деформированного участка обода;
  • ключ для спиц;
  • по возможности — станок для выправки колес.

Незначительная деформация устраняется без снятия колеса. Нужно перевернуть велосипед и проверить положение колес по отношению к тормозным колодкам. Алгоритм действий при решении задачи, как исправить восьмерку на колесе электровелосипеда или обычного велосипеда, включает следующие этапы:

  1. Поиск деформированных участков. Для выявления искривленных мест обода достаточно приблизить мел к вращающемуся колесу — на проблемных участках останется след.
  2. Подтяжка и ослабление спиц в требуемых местах:
  • при наличии деформации между 2-мя соседними спицами достаточно подтянуть 1-ую спицу на треть оборота, а соседнюю — подкрутить в противоположном направлении, ослабив зажим также на треть оборота;
  • при выявлении «восьмерки» напротив какой-либо спицы рекомендуется подтянуть ее на ¼ оборота, а пару ближайших к ней спиц ослабить на 1/8;
  • при деформации в форме «восьмерки», меняющей положение ряда соседних спиц, нужно сильнее изменить натяжение тех из них, которые расположены ближе к центру, и в меньшей степени изменить натяжение спиц по краям.
  1. Проверка правильности выполненного ремонта. Для этого достаточно покрутить выпрямленное колесо и убедиться, что дефекты устранены.
  2. Надавливание на спицы полным весом — с целью их усадки.

Если проблема осталась, значит, ремонт был выполнен некорректно, и придется повторить весь алгоритм выпрямления обода заново. Что касается вопроса, как выправить «восьмерку» на заднем колесе велосипеда, принцип выравнивания колес идентичен и от их местоположения практически не зависит.

Убрать восьмерку на электроколесе фото

Принцип устранения кривизны обода типа «яйцо»

Выше мы описали, что делать, если на электро велосипеде колесо «восьмеркой». Теперь рассмотрим более сложный тип искривления обода — яйцевидный. Этот дефект выглядит как деформация обода до овального состояния, когда один участок обода находится ближе к центру. Обычно такое искривление наблюдается после падений и столкновений с преградами.

Исправить «яйцо» непросто. Нужно:

  1. Снять покрышку. Убедиться в искривлении обода и отсутствии повреждения шины.
  2. Перевернуть велосипед. Покрутить колесо, приложив к нему сверху произвольный предмет. Участок обода, приподнимающий приложенный к колесу предмет, обозначить мелом.
  3. Выполнить корректировку, контролируя сразу 3 направления:
  • уменьшать натяжение, начиная от центральной спицы;
  • усиливать натяжение соседних спиц на идентичное число оборотов, чтобы не допустить искривления типа «8-ки»;
  • усиливать натяжение спиц на противоположной части колеса, чтобы избежать возникновения «яйца» на другом участке.
  1. Проверить правильность выполненного ремонта. Если дефект не устранен — выполнить все описанные действия повторно, вначале ослабив, а затем натянув сразу все спицы.
  2. Надавить на них полным весом, чтобы обеспечить усадку.

Корректировка искривления обода типа «зонт»

Еще один вариант деформации обода — «зонт». Этот дефект выглядит как смещение обода колеса в произвольную сторону и его косое расположение относительно центра втулки. Масштабы этой деформации зависят от конструкции велосипедной рамы и типа используемых тормозов. Причиной искривления обода типа «зонт» нередко становятся ошибки при сборке колеса.

Убирается этот дефект аналогично «восьмерке»: спицы с равным усилием натягиваются с одной стороны и ослабляются с другой. Но при устранении «зонта» важно не уменьшать усилие, а делать его равномерным по всей окружности. В остальном инструкция правки «зонта» идентична рекомендациям по устранению «восьмерки»:

  1. Определяются и отмечаются мелом участки деформации.
  2. Выполняется натяжение спиц с одной стороны и ослабление с другой, с равным усилием по окружности обода.
  3. Колесо раскручивается, и проверяются итоги произведенных мероприятий. При сохранении деформации все действия повторяются повторно.
  4. Выполняется усадка спиц при помощи надавливания на них всем весом.

Рекомендации по устранению деформации обода

Если вас интересует вопрос, как самому убрать «восьмерку» на переднем велосипедном колесе или искривление обода на заднем колесе, учтите также следующие нюансы. Прежде всего, избегайте чрезмерного натяжения спиц — оно грозит повреждением обода. Если при корректировке некоторые спицы будут сильно натянуты, нужно ослабить эти и соседние спицы и осуществить выправку повторно.

Если же спицы окажутся чересчур ослабленными, при катании они могут сломаться. Такие спицы необходимо подтянуть и повторно выполнить регулировку. При устранении любой деформации обода важны точность и скрупулезность. Если же поспешить с исправлением такого дефекта или пренебречь правила регулировки, работу придется переделывать.

Предлагаем вашему вниманию еще одну познавательную статью — о том, как подобрать размер велосипеда по росту.

Как выправить восьмерку на литом диске

Приветствую кто заглянул, суть такая. Не вписался в поворот, и на вывернутом колесе ударился об бардюр ( на скорости 20-30 км ) по ощущениям не очень сильный удар был, явных признаков что руль тянет нет. Но на скорости от 80 до 100 бьёт в руль. Поехал проверить балансировку, шиномонтажник сказал что диск под замену "восьмёркой", посмотрел цены за штуку от 3500р до 4000р под заказ. Суть вопроса, правят ли диски от восьмёрки ? Диск литой, стандартный грантовский.
P.s визуально на диске вообще повреждений никаких нет.
Ещё раз уточню, что диски Литые )

P.s прокатали 2 диска, за 1500р. Пока вроде все хорошо, надеюсь и дальше так будет )

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

было такой один раз пришлось новый покупать 3т

Правят, только надо смотреть где это делают правильно .
Греть можно только металлические типа штампов, литье после нагрева будет еще мягче и при следующем ударе будет уже хуже повреждения ( возможно наоборот нужно греть литье, а не штампы, много смотрел читал но не помню уже)
Я штатные 14 (2012г) правил делали без нагрева, были без вмятин просто восьмёркой, два диска по 500р за штуку и за другие 2 по 400р, итог 1800р .
Посмотрим как себя поведут, вибрация ушла, грузов мало, а то было до 75гр, говорили в цвет мет отнести 😁 шиномантажники, но так отьездил 2 зимы, щас все же прокатал .

Читайте также  Как дрифтовать на переднем приводе

Хм, благодарю за ответ, буду искать кто этим занимается, сегодня заехал в одну из шиномонтажек, сказали обычный удар да, а "восьмерку", нигде не исправят ) Надеюсь в моем городе есть умельцы всё-таки )

В большинстве магазинов у нас по продаже шин и дисков тоже есть все эти процедуры с правкой, посмотри в поисковике, есть ли такие "сервисы" в ваших магазинах .

Правят, только надо смотреть где это делают правильно .
Греть можно только металлические типа штампов, литье после нагрева будет еще мягче и при следующем ударе будет уже хуже повреждения ( возможно наоборот нужно греть литье, а не штампы, много смотрел читал но не помню уже)
Я штатные 14 (2012г) правил делали без нагрева, были без вмятин просто восьмёркой, два диска по 500р за штуку и за другие 2 по 400р, итог 1800р .
Посмотрим как себя поведут, вибрация ушла, грузов мало, а то было до 75гр, говорили в цвет мет отнести 😁 шиномантажники, но так отьездил 2 зимы, щас все же прокатал .

В 2012 году новые штампы стоили около 500 р же, зачем отдавать столько же за ремонт)

Во первых нах мне штампы когда есть штатное литье просто после 100-110 была вибрация, во вторых катал я их в 2017 месяц назад, а не 2012 , тогда я машину ток купил новую, проблемы с балансировкой были в 2015 , но до 110 все нормально было, зимой на таких скоростях не езжу .
500р таких цен не видел никогда, если только 12 на оку или Китай ?, в 2015 покупал Российские 14е по 900р

Пардон, да перепутал, что это правка литья в 500 обошлась. А по деньгам в 2013-ом MW EURODISK R14 покупал за 550 вроде.

Повезло, я таких цен не встречал на Российские штампы

Правят их. Но зависит от повреждения, иногда смысла нет. Не сталкивался с грантовскими. У меня диски литые Tech Line. За 4 года уже все правленые. Нормально ходят. Цена правки от региона зависит (ставрополь 300 екатеринбург 700). У меня их 6. Ибо сначала тоже покупал новые, но с нашими дорогами блин разоришься.
Выправь и на запаску поставь.

я бы в скупку лома сдал такие диски от греха подальше.

Штамповка рулит — там и восьмерка выправляется, и закраины прокатываются, и покрасить кисточкой можно в любой цвет.

Если нравится ездить на литье — будьте готовы к покупке новых дисков.

Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.

Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».

В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.

Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)

— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.

— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.

— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.

Update:
(По поводу ремонта) Практически во всех случаях дискам можно восстановить правильную геометрию. Но есть несколько моментов которые стоит учитывать. Прокатывать литые диски нельзя. Катать можно только штамповки, а вот если прокатать литые диски, то их можно будет выбрасывать. После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такой «ремонт дисков» создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая "прокатка дисков" нарушает структуру сплава, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет "дороже". в плане жизни!

И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях

Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться "Интернет скидкой" в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.

Перестановка колес — как часто проводить ротацию шин?

Перестановка колес, как зарядка по утрам — все понимают, что нужно делать, но многие просто упускают этот момент и не задумываются о последствиях. Существует несколько веских причин в пользу проведения такой процедуры. Чаще всего среди аргументов в пользу перестановки выступает техническая исправность транспортного средства.

557a12bb300c3426c7a995247a8f842b_w650.jpg

Эксплуатировать колеса со стертым протектором не только небезопасно, но и запрещено

Износ шин в процессе эксплуатации — неизбежное явление. Очаг и степень повреждения покрышек зависит от ряда факторов, в том числе от положения колес на транспорте. Каждая ось машины сталкивается с различными воздействиями во время использования. К примеру, передние колеса на автомобиле с передним приводом подвержены более интенсивной нагрузке, чем задние. Именно поэтому они изнашиваются и требуют замены раньше отведенного срока. Как уже отмечалось, все зависит от типа привода. В результате такого метода использования можно остаться с двумя изношенными передними колесами и задними, у которых еще будет сохраняться ресурс.

Читайте также  Маска для дыхания под водой

Эксплуатировать колеса со стертым протектором не только небезопасно, но и запрещено, поэтому нужно будет раньше срока приобретать пару шин. В большинстве случаев нет никакого смысла применять вместе с новыми элементами те, у которых уже частично вышел срок службы. Поэтому на свалку могут отправиться обе пары, что совершенно невыгодно.

1f31993b94aed95a53a2ba69b0141a72_w650.jpg

Если не проводить перестановку шин, рано или поздно на одной паре возникнут более серьезные повреждения

Шины в хорошем состоянии обеспечивают эффективное и безопасное вождение. Поддерживать их в таком виде можно только при помощи периодического чередования. Только таким образом можно обеспечить равномерный износ при использовании. Кроме того, чередование позволяет экономить на дальнейшем приобретении нового комплекта. Если эксплуатировать покрышки постоянно в одном положении, значительно ухудшится управляемость и поведение транспорта на дороге. Чаще всего из-за этого появляются вибрации.

Если покрышки не будут чередоваться и обслуживаться должным образом, речь пойдет о значительном сокращении срока службы. Как правило, при таком способе эксплуатации ресурс резиновых элементов сокращается почти в половину.

Интересно, что такую процедуру рекомендуют проводить производители самой продукции. Чаще всего данное требование является залогом продления гарантии на шины. Этот срок устанавливают с учетом чередования колес. Поэтому автомобилисты, которые не прибегают к нему, а затем жалуются на преждевременный износ, вряд ли получат помощь от изготовителя. Хорошая новость для тех, кто считает, что чередование колес — дорогостоящее удовольствие. На самом деле это совершенно не так. Небольшие вложения возвращаются в виде более длительного срока службы и отсутствия вибраций и прочих дефектов в процессе движения.

Шиномонтажные мастерские часто предлагают услуги по перестановке шин со скидкой для постоянных клиентов. Порой процедура даже проводиться бесплатно. Поэтому нужно заранее обратиться в шиномонтаж, где уже проводилась установка шин — в таком случае процедура может оказаться бесплатной. Чередовать покрышки можно и самостоятельно, но только в том случае, если есть возможность безопасно поднять транспортное средство. Схема перестановки — это еще не самый главный фактор. Следует обращать внимание и на тип самих колес — направленный или ненаправленный, симметричный или асимметричный. Установка шин может быть шахматной или квадратной. Если нет уверенности хотя бы в одном из пунктов, лучше обратиться за помощью мастера.

d448d346b9446b762cf8b46cac9b03b7_w650.jpg

Существует несколько схем перестановки колес в автомобиле

Если на автомобиле установлены ненаправленные шины одинакового размера, можно применять схему по диагонали или перемещать передние колеса на задний диагональный угол, а задние — вперед с аналогичной стороны. Схема А (Rewards Cross) используется задне- и полноприводных автомобилей. Передние колеса устанавливают по диагонали, а задние — вперед. Схема В (X-Pattern) считается универсальной и применяется в отношении любых машин. Все колеса просто меняют местами по диагонали. Схема С (Forward Cross) используется в передне- или полноприводных ТС и представляет собой зеркальное отражение схемы А.

Многие современные автомобили комплектуются «докатками». Это не полноразмерное колесо, которое предназначено для временной замены. Если же в наличии есть полноразмерная запаска, ее тоже нужно включать в схему замены. Многие думают, что проводить ротацию нужно только с летними и всесезонными покрышками, но зимние тоже нуждаются в такой процедуре. Так они будут служить намного дольше и обеспечат безопасность на дороге. Чаще всего перестановку зимних колес проводят раз в 6000 км или раз в сезон. Важное правило — при перестановке колес не должно меняться направление вращения.

Итог. Перестановка колес в автомобиле позволяет обеспечить более длительный срок службы и стабильное поведение на дороге. Она проводится по определенным схемам, в зависимости от типа привода.

Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность?

Во время сезонной переобувки колес мастера должны следить за соблюдением направленности вращения покрышек. На боковинах каждого колеса есть метки в виде частых наклоненных насечек или просто изображены стрелочки, указывающие предписанное производителем направление вращения колеса. По ним и ориентируют колеса при монтаже. Однако при работе на станке направленность легко перепутать, чем иногда и грешат начинающие работники мастерских. Молодой парень, только что окончивший школу, допускает оплошность, переворачивает покрышку противоположной боковиной и монтирует ее на диск. Хозяин автомобиля редко контролирует процесс установки колес и порой даже не следит за действиями сотрудников шиномонтажа. Чем же может обернуться для автомобиля такая оплошность?

Отвод воды нарушается

Производители шин настоятельно рекомендуют ставить зимние покрышки только «по стрелочке» и никак не наоборот. Протектор таких колес рассчитан на работу только в одну сторону. Он раскрывается при торможении, расширяя пятно контакта колес, ломели при этом лучше цепляются за поверхность асфальта. Водоотводные канавки тоже функционируют исходя из направленности вращения колеса, как и система водоотвода из пятна контакта. Под действием инерции вода мгновенно заполняет каналы и уходит в стороны. Таким же образом удаляется из пятна контакта и снежная мокрая каша. Центробежная сила вращения заставляет снежные пробки в протекторе сползать к краям и вылетать в стороны. Таким образом колесо очищается.

На неправильно установленных зимних шинах протектор будет вести себя с точностью до наоборот. Вода начнет ползти не к краям, а к центру покрышки, отчего в пятне контакта образуется избыточная прослойка из воды или мокрого снега, которая препятствует работе резиновой смеси и снижает сцепные свойства колеса.

Увеличивается тормозной путь

Замеры, проводимые американским страховым институтом Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), показывают, что поставленная задом наперед покрышка работает заметно хуже. Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч до нуля увеличивается примерно на 1,5 метра. При торможении со 100 км/ч разница составляет уже 2,5 м. А это более половины корпуса машины.

Между тем на сухом асфальте разница в работе покрышек практически незаметна. Перевернутое в противоположную сторону колесо работает почти так же, как и нормальное, а тормозной путь не увеличивается. Дело в том, что на сухом асфальте характеристики шины обусловлены исключительно работой резиновой смеси, а не направленностью протектора.

Вялая управляемость

Между тем протектор влияет не только на скорость замедления. Он принимает удары от дорожных неровностей и помогает машине держать траекторию на высокой скорости. Если протектор перевернут, то появляется расхлябанность, автомобиль теряет стабильность, начинает «плавать» по полосе.

Еще хуже, когда одно колесо на оси установлено правильно, а другое — нет. В этом случае наблюдается увод в сторону, и при торможении он усиливается, но только в противоположную сторону.

В поворотах разнонаправленные покрышки способствуют снижению реакции на команды рулем. Машина ведет себя более вяло, чтобы заставить ее взбодриться, приходится увеличивать углы поворота баранки, появляется небольшой снос, а за ним, как правило, занос. Управляемость автомобиля становится неоднозначной, и машина способна преподнести неприятные сюрпризы.

В общем, неправильная ориентация покрышки осложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения. На мокром асфальте этот эффект еще более заметен. Ну а увеличившийся тормозной путь создает риск попадания в ДТП. Поэтому после установки колес необходимо проконтролировать работу мастеров шиномонтажа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: