Как выровнять восьмерку на колесе - Pk-shturm.ru

Как выровнять восьмерку на колесе

Как выровнять восьмерку на колесе

Итак, для начала одно важное правило: ни в коем случае не пытаться крутить ниппели пассатижами. Ни к чему хорошему это не приведёт. Сорванные грани — далеко не самое приятное зрелище, не так ли?
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы

Существует несколько разновидностей восьмёрки, которые мы и разберём ниже.
Боковое биение
1. Когда на колесе обычная восьмерка, или как еще можно сказать, боковое биение, то нет необходимости снимать покрышку. Вам лишь нужно перевернуть велосипед и сесть рядом, так как занимает это немало времени;
2. Начните с определения степени искривления обода. Колодки (в случае, если у вас тормоза типа V-brake) нужно свести на самое маленькое расстояние так, чтобы обод совсем немного касался их. Затем покрутите колесо. После этого вам станет видно, куда именно повело обод. В случае если на велосипеде дисковые тормоза, то нужно упереть, к примеру, ручку или же отвертку в перья, а затем подвести к ободу. Сейчас нужно просто посмотреть, как и в какую сторону произошло искривление.
3. Теперь необходимо взять кусок мела, затем упереть руку в перья и прислонить его очень сильно к наиболее выступающему месту обода. Тихонько покрутите и смотрите за тем, чтобы ваша рука, в которой находится мел, была неподвижной (либо можете просто каким-то образом зафиксировать мел, приделав его к перу). В итоге вы увидите, что там, где находится искривление, след от мела будет выражен в наибольшей степени. Затем он будет постепенно снижаться, теряясь у краев (на картинке правка вполняется при помощи специального станка).
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы
4. Далее нужно определить центр у восьмерки. Кроме того, нужно найти центральную спицу. Когда обод уводит в правую сторону, такая спица прикрепляется справа от втулки, а если в левую сторону, то спица слева.
5. Очевидно, что ту самую сторону, по направлению к которой отошел обод, необходимо ослабить. Только важным моментом является то, что в то же самое время необходимо натягивать противоположную сторону с таким же усилием. Если этим пренебречь, то обод, скорее всего, поведет в радиальном направлении и исправить это труднее.
6. После этого нужно ослабить всего лишь на половину оборота основную спицу восьмерки, то есть ту, что располагается справа. Вся хитрость в том, что если спицы нужно поворачивать на половину оборота, то стоит сделать это на ¾ и вернуть на ¼ назад. Это необходимо для усидки ниппеля.
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы
7. Далее, с правой стороны от основной спицы (потому что в нашем случае восьмерка правая) 2 другие спицы станут левыми. Их нужно натянуть на то же количество оборотов.
8. Подходите постепенно к краю восьмерки. Каждый новый слой спиц должен сопровождаться уменьшением количества оборотов. То есть начав с пол-оборота, заканчивайте с одной восьмой.
9. Теперь покрутите само колесо, снова прижмите мел и проверьте, как вы все исправили. Сначала у вас вряд ли будет выходить идеально. Когда вы сделаете больше, чем нужно, то восьмерка примет противоположное направление или же разделится на две другие восьмерки.
10. Далее делайте все то же самое до того момента, пока не сделаете все до конца. Если на байке тормоза дисковые, то сильно стараться не нужно. Единственное, кого могут заботить восьмерки в этом случае, это эстеты. А вот на V-brake тормозах обод необходимо довести до идеала.
11. В момент, когда все будет сделано, нужно вытащить из рамы колесо и снять эксцентрик (или вытащить ось). Далее, расположите его на полу. Уприте втулку в пол и возьмите руками обод. Начните нажимать своим весом на колесо. После этого нужно перевернуть колесо и проделать все с самого начала. Если вы услышите треск — не стоит пугаться, это всего лишь усаживаются спицы. Однако, не забудьте снова проверить наличие восьмерок. Если вдруг что-то появится, снова исправьте. В итоге у вас должно получиться ровное колесо. Как будто только из магазина. Поэтому нет смысла сразу бежать к механику и тратить свои деньги. Со временем вы научитесь избавляться от восьмерки очень быстро даже на глаз.
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы

Теперь разберём немного другой случай.
Радиальное биение (яйцо, эллипсис)
Ту восьмерку, которая среди народа называется «яйцом», можно править следующим образом:
1. Сначала нужно снять покрышку и посмотреть, что именно обод кривой, а не резина.
2. Переверните велосипед и прокрутите колесо. При этом положите наверх какой-нибудь объект, а мелом пометьте то место, где приподнимает этот предмет (можно разместить предмет под колесом и смотреть, когда колесо его задевает).
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы

3. На следующем этапе нужно сразу смотреть за тремя направлениями. Ослабьте натяжение на центральной спице, переходя на близлежащие. При этом натяжение соседних спиц должно быть на такое же число оборотов, чтобы избежать восьмерок. Одновременно следует натягивать спицы на другой стороне колеса для того, чтобы не появилось яйцо где-нибудь в другом месте. Со стороны может показаться, что это очень сложно. На самом деле, так оно и есть. Тут очень важен опыт. Но в действительности на любом этапе можно вернуться к первому шагу.
4. В конце необходимо, как и в случае с восьмеркой, усадить спицы. Для этого надавите всем своим весом.

Исправление «Зонта».
Среди велосипедистов ходит понятие «зонт». Это явление, когда обод на колесе не располагается ровно относительно центра втулки. Величина смещения зависит от вида тормоза и самой рамы. Исправлять такой зонт необходимо по принципу восьмерки. Ослабление происходит так же под влиянием одной спицы на другую. Единственным отличием является отсутствие затухания. Усилие должно быть ровным на протяжении всей окружности.
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы

Иногда случаются неприятные столкновения колеса с поверхностью, которые приводят к поломке одной или нескольких спиц. Что делать в таком случае?
На такой случай нужно всегда брать с собой запасные. Когда спица ломается там, где располагается кассета, то последнюю нужно будет снять. Это говорит о том, что с собой у вас также должен быть разводной ключ и шлицевой ключ. А хлыст, например, можно заменить обычной тряпкой (хотя, в большинстве случаев одной тряпкой явно не обойтись, бывает сложно открутить фиксирующий болт на кассете даже с хлыстом).
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы

1. Для замены спицы снимается вся покрышка. Кроме того, стоит убрать ободную ленту, которая является предохранителем камеры от дырок из-за спиц. Затем начните вращать сломанную спицу вверх.
2. Через отверстие во фланце проденьте хорошую спицу. При этом, когда вы будете дотягивать ее до отверстия, придётся сильно ее согнуть. Но так и нужно. Бояться не стоит, так как это, по сути, проволока и ее легко выпрямить.
3. После этого нужно изучить рисунок спицовки. Вашей целью является повтор этого же алгоритма.
4. С верхней стороны вставьте ниппель и закрутите его. После этого натяните.
5. Затем нужно выровнять восьмерку и усадить спицы. Когда из колеса спицы вылетают слишком часто, это скорее говорит о том, что некоторые из них перетянуты слишком сильно, принимая большое количество нагрузки. Для определения натяжения воспользуйтесь тензометром. Его можно найти в любой мастерской велосипедов. Когда магазин далеко, можно просто ослабить все спицы и начать нащупывать натяжение. Когда обод слишком искривлен, приходится довольно сильно натягивать спицы, которые расположены на одной стороне. Именно они вылетают, если нагрузка становится больше. В таком случае придется смириться с наличием небольшой восьмерки.

Читайте также  Как научиться кататься на вейвборде

Если совсем не получается — самое время обратиться к мастеру. Пробуйте, не отчаивайтесь, ровных вам колёс!

Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес

Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.

Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.

Миф 1: раз в сезон

Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер. Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.

Миф 2: самостоятельная настройка

Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.

Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.

Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов

Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально. Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит. Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.

Что будет, если постирать ключ зажигания автомобиля в стиральной машине

Почему в России не выгодно строить дороги, не требующие ремонта

Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.

В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.

Когда необходима регулировка

Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны. Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит. Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.

Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.

Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая проблема

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять кривоМожно ли и как это исправитьРулевое колесо стоит не по центруРуль крутится восьмёркойПри ровных колёсах руль повёрнут в сторонуВидео: Как определить неисправность рулевой рейкиЧто делать, если не получается решить проблемуvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Можно ли и как это исправить

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Читайте также  Как снять кассету

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

Пять ошибок, которые допускают при переобувке колес

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Чтобы сэкономить на шиномонтаже, разумно держать летний и зимний комплекты резины уже посаженными на колесные диски. Так не придется платить за перебортировку и балансировку (хотя последнее в любом случае рекомендовано). Как бы то ни было, в подавляющем большинства случаев, перекидывая колеса где-нибудь на даче, во дворе или гараже, многие забывают о подстраховке. Между тем штатный автомобильный домкрат — не самый устойчивый инструмент.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Для того, чтобы исключить вероятность того, что машина сорвется с такого держателя с неприятной перспективой повредить тормозной диск об асфальт, следует принять меры предосторожности.

Самый простой способ — приподняв автомобиль домкратом, подсунуть под порог одно из сменных колес, а в просвет доложить дощечки или картон. Разумно также использовать не штатный, а более надежный, мощный и устойчивый подкатной, он же — гаражный домкрат, которыми пользуются работники шиномонтажей. С таким риск "уронить" машину заметно снижается. Убедитесь только, что подкатной домкрат снабжен достаточно толстой резиновой подушкой. Случается, что некоторые модели продаются без нее или она находится в комплекте отдельно.

На нижней стороне порогов предусмотрены специальные усиленные места, под которые следует подводить домкрат. В разных моделях такие площадки выглядят по-разному: в виде домиков, прорезей, проушин, петель. Поэтому, купив автомобиль, не поленитесь изучить инструкцию, чтобы точно знать, как действовать в ситуации, когда придется менять колесо самому.

Фото: скриншот с youtube.com

Ведь в конце концов прокол вполне можно "словить" и в дороге. В большинстве случаев площадки под поддомкрачивание располагаются ближе к колесным аркам. В некоторых автомобилях они могут быть спрятаны за декоративными накладками. Понятно, что устанавливать домкрат следует только под такими усиленными элементами. В противном случае велик шанс прогнуть или прорвать металл порога, на не усиленных участках.

Озаботьтесь также тем, чтобы выровнять площадку, на которой будет проводиться поддомкрачивание. Особенно это касается грунтовых поверхностей. Для выравнивания можно подложить ту же доску. В противном случае от тяжести автомобиля рыхлая поверхность может "просесть", и устойчивость конструкции нарушится со всеми вытекающими последствиями. Отсюда еще один вывод — держите небольшую доску в багажнике вашего автомобиля!

Перед тем как вы начали откручивать колесо для его замены, предпримите следующие полезные действия.

Фото: iStock

Подложите под остальные колеса противооткатные бруски, на худой конец камни или кирпичи, особенно если есть небольшой уклон. Поставьте машину на скорость (если автомобиль с "механикой") и на "ручник".

После этого, не поднимая автомобиль, ослабьте болты или гайки на колесе. Ведь если вы начнете откручивать колеса уже на вывешенной машине, вероятность того, что она сорвется с домкрата существенно увеличивается. С другой стороны, понятно, что ослабить болты — не значит открутить их совсем. Достаточно небольшого сдвига в полоборота.

Многие водители не могут устоять перед соблазном затянуть уже установленное колесо болтами или гайками посильнее, до характерного хруста или того хуже — до стадии, пока хватает сил крутить.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Что плохого в такой "перестраховке"? Хотя бы то, что "перекрут" может спровоцировать поломки. К примеру, не исключены деформация и даже разрушение ступицы, облом или вытягивание шпильки, или, скажем, срыв резьбы.

Впрочем, не менее опасен и плохо затянутый крепеж. Колесо в последнем случае может попросту открутиться на ходу, что чревато самыми серьезными последствиями. Отсюда простой вывод — если не уверены в буквальном смысле в своих силах, приобретите динамометрический ключ. Он выглядит как обычный гаечный, но в него встроен динамометр. Чтобы узнать, какая сила необходима для затяжки определенного резьбового соединения, в том числе и автомобильного колеса, обратитесь к инструкции к автомобилю.

Вы наверняка видели, как работники шиномонтажа берут гайковерт и закручивают болты или гайки, не наживив их предварительно вручную.

Читайте также  Где учат на летчиков

Фото: iStock

Такая практика недопустима, и если вы видите, что такое проделывают с вашей машиной в шиномонтаже, остановите сотрудника и потребуйте наживления болтов/гаек руками.

В противном случае повышается риск того, что повредится резьба гаек/болтов, либо, что еще хуже, резьбовой нарезки в ступице. Конечно, это не катастрофа — на рынке представлено множество ремонтных болтов и шпилек для восстановления резьбы. Но и увеличивать вероятность такого сценария не стоит. Еще одной серьезной ошибкой будет смазывание шпильки и гайки для облегчения монтажа или демонтажа колеса. Такая практика может привести к самооткручиванию гаек или болтов. И, кстати, в автомобильных мануалах прописан запрет на такую хитрость.

Как научиться делать колесо

Колесо — это довольно простой гимнастический элемент, выполнить который под силу каждому. Однако скорость обучения зависит от вашей физической подготовки: одному человеку может понадобиться 5–10 минут, другой же потратит на это несколько недель.

Если вы ведёте малоподвижный образ жизни и имеете лишний вес, для начала займитесь укреплением тела и развитием гибкости.

Укрепите руки и плечи

Когда вы делаете колесо, на руки и плечи переносится вес всего тела. Чтобы избежать травм, важно подготовить мышцы и суставы к такой нагрузке. Мы приведём несколько простых упражнений, которые помогут вам не только развить необходимую силу, но и побороть страх перед выполнением колеса.

Отжимания с колен

Это упражнение укрепит мышцы плеч и корпуса и приучит ваши запястья к нагрузке.

Поставьте запястья под плечами, а ноги — на колени, вытяните тело в одну линию от колен до макушки, напрягите пресс и ягодицы. Опуститесь до касания грудью пола и поднимитесь обратно. Не расставляйте локти в стороны — они должны смотреть назад.

Каждый день выполняйте пять подходов отжиманий в упор — пока хватает сил поднимать себя обратно и удерживать корпус ровно. Делайте отжимания в течение 5–7 дней, а затем добавьте к ним стойку на руках.

Стойка на руках с ногами на возвышении

Это упражнение поможет как следует нагрузить плечи и побороть страх перед стойкой вниз головой.

Встаньте рядом с устойчивым возвышением — стулом, тумбой, краем дивана — и поставьте на него ноги. Затем, переступая руками по полу, подойдите ближе к возвышению так, чтобы тело от запястий до таза вытянулось в одну линию.

Для начала сделайте три подхода по 10 секунд. В каждую последующую тренировку увеличивайте время на 3–5 секунд. Выполняйте упражнение каждый день, пока не дойдёте до 30 секунд в стойке, а затем переходите к следующему его варианту.

Стойка на руках у стены

Встаньте в стойку на руках у стены, вытяните корпус и удерживайте положение в течение 5–8 секунд. Делайте по три подхода, каждый день увеличивайте время на 3–5 секунд, пока не дойдёте до 30 секунд.

Теперь вы можете быть уверены, что руки не подогнутся во время выполнения колеса, а запястья выдержат вес тела. Параллельно с развитием силы также стоит каждый день выполнять растяжку для улучшения гибкости.

Прокачайте гибкость

С первого дня подготовки дополните свои тренировки упражнениями на мобильность тазобедренного сустава. Для этого каждый день выполняйте следующие упражнения.

Растяжка на полу

Сядьте на пол и разведите прямые ноги по сторонам, насколько позволяет мобильность. Затем наклонитесь вперёд, стараясь дотянуться животом до пола.

Зафиксируйте крайнее положение и постарайтесь расслабиться. Дышите глубоко, удерживайте позу 90–120 секунд. Можете плавно покачиваться, углубляя растяжку.

Глубокие выпады

Сделайте глубокий выпад вперёд и поставьте руки на пол. Выпрямите спину и колено позади стоящей ноги и покачивайтесь, углубляя растяжку. Проведите в таком положении 90–120 секунд, затем поменяйте ноги и повторите.

Когда вы укрепили плечи, побороли страх перед опорой на руки и увеличили гибкость, пора переходить к подводящим упражнениям. Но сначала надо хорошенько разогреться.

Сделайте разминку

Упражнения для разогрева займут у вас около 10 минут. Не пропускайте их, чтобы не надорвать мышцы.

Комплекс для разогрева запястий

Вы будете переносить вес всего тела на запястья, и если они к этому не привыкли, поначалу может быть больно. Чтобы снизить риск травмы, выполните этот простой комплекс.

Сделайте каждое упражнение по 10 раз.

Затем надо немного растянуть ноги: покачайтесь вверх‑вниз в глубоком выпаде, который использовали для развития мобильности. Сделайте по 10 мягких пружинящих движений на каждую ногу.

После разогрева можно приступать к подводящим упражнениям.

Выполните подводящие упражнения

Делайте эти упражнения каждый день, пока не почувствуете себя уверенней. Это может занять несколько минут или дней — не торопитесь. Главное — почувствовать себя комфортно и избавиться от страха.

1. Перепрыгивание с руками на одной линии

  • Представьте на полу прямую линию и встаньте в шаге от неё, повернувшись правым боком.
  • Шагните правой ногой к линии, наклонитесь и поставьте на неё обе ладони на ширине плеч. Левую ногу оторвите от пола.
  • Оттолкнитесь правой ногой и, опираясь на ладони, перепрыгните влево, приземлившись на левую ногу.
  • Выпрямитесь и повторите то же самое в другую сторону

На этом этапе не обязательно выпрямлять ноги или доводить корпус до вертикального положения. Главное — поставить руки на одной линии, усвоить само движение и привыкнуть к положению вниз головой.

2. Подъём ноги стоя

Это упражнение познакомит вас с исходным положением для колеса и немного прокачает равновесие.

  • Встаньте прямо, выставьте правую ногу вперёд, согните колено и перенесите на него часть веса тела. Руки поднимите вверх — это исходное положение, из которого вы будете делать колесо.
  • Перенесите вес тела на правую ногу, наклоните корпус вперёд до параллели с полом и поднимите прямую левую ногу назад.
  • Опустите корпус ниже, до касания ладонями пола, а левую ногу поднимите настолько высоко, насколько можете.
  • Проведите в этом положении несколько секунд, а затем медленно вернитесь обратно и повторите с другой ноги.

3. Смена ног в воздухе

Упражнение научит вас отталкиваться и выпрямлять ноги, а заодно избавит от страха упасть.

  • Наклонитесь вперёд и поставьте ладони на пол точно под плечами.
  • Поднимите прямую ногу вверх, оторвите от пола пятку опорной ноги.
  • Оттолкнитесь опорной ногой от пола, в воздухе поменяйте ноги и приземлитесь на вторую.
  • Старайтесь во время смены ног вывести корпус в вертикальное положение. Если вам страшно, делайте упражнение у стены.

Когда вы уверенно выполняете все подводящие упражнения, можете переходить к освоению колеса.

Сделайте колесо

  • Проведите воображаемую линию на полу и встаньте прямо на ней.
  • Примите исходное положение, как во втором подводящем упражнении: выставьте правую ногу вперёд, согнув в колене, руки поднимите вверх.
  • Перенесите вес тела на правую ногу, наклонитесь, одновременно поднимая левую ногу вверх и ставя ладони на пол на одной линии.
  • Оттолкнитесь правой ногой от пола и по очереди перенесите прямые ноги на другую сторону.
  • Приземлитесь на левую ногу, а правую поставьте за ней. Руки поднимите вверх.

Скорее выкладывайте результат в Stories, а потом пробуйте другие гимнастические элементы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: