Как выучиться на пилота - Pk-shturm.ru

Как выучиться на пилота

Где мои крылья?

Актуальное

Как выбрать лучшую авиашколу в мире и научиться летать

«Отчего люди не летают?» – классический вопрос вне времени и вне поколений. Эра «человека крылатого» пока не наступила, но технический прогресс воплотил в жизнь все самые смелые мечты о полёте над Землёй. Выйти в космос, свободно парить в воздухе, увидеть, что там выше звёзд и облаков, стало возможным и обычным делом. Рассказываем, как научиться летать и не потеряться в бездне заманчивых предложений от авиашкол по всему миру.

А мне летать охота?

Прежде, чем выбирать авиашколу, стоит убедиться в своей безграничной любви к небу и готовности постигать азы управления тем или иным летательным аппаратом. Кстати, средство передвижения по воздуху тоже не мешало бы выбрать заранее. Если выбор падает на любой из безмоторных сверхлегких летательных аппаратов (к ним же относятся воздушные шары), то сложностей с поиском авиашкол быть не должно. Услуги полета и обучения и на парапланах, и на дельтапланах предоставляют масса авиаклубов, которые есть практически в каждом регионе России. Для полёта в данном случае не требуется никаких лицензий и сертификатов. Стоит такое удовольствие от 1500 до 3000 рублей в зависимости от региона, школы и наличия инструктора. Обучение управлению устройством обойдется в среднем в 25 000 рублей. Курс может длиться от 1 месяца до 3-х в зависимости от графика занятий.

Чтобы начать обучение полетам на СЛА, не нужно собирать огромного пакета документов, достаточно быть старше 15 лет. Многие летные школы требуют предъявить страховку от несчастных случаев или предлагают оформить документ прямо на месте. А вот покупка собственного параплана обойдется в 70–120 000 рублей, хотя на Avito можно найти предложения и за 30–40 000 рублей.

Если дела обстоят гораздо серьёзнее и душа просит штурвала самолёта или вертолёта, то здесь уже стоит задуматься о более тщательном подборе авиакурсов. Но для начала всё же стоит попробовать, почувствовать и понять процесс, воспользовавшись услугой ознакомительного полета. За 7000 рублей в любой авиашколе не только прокатят на самолете, но и дадут поуправлять им.

Когда спускаешься с небес на землю с окрепшим желанием научиться управлять самолетом, чтобы в дальнейшем летать самостоятельно в любом направлении, тогда встаёт вопрос выбора авиакурсов. Чтобы летать самостоятельно, необходимо получить лицензию пилота-любителя – PPL. Она не дает права зарабатывать на авиаперевозках, а необходима тем, кто планирует управлять частным небольшим самолетом. В какой стране образование частного пилота получать выгоднее?

Летные школы России

Российские авиашколы

В России лицензию PPL можно получить в одном из авиационно-учебных центров или в аэроклубах, которые имеют договорные отношения с АУЦ. Проверенными годами остаются школы, работающие по системе ДОСААФ. Начать обучение там может любой желающий старше 18 лет и предъявивший заключение медкомиссии. Стоить практический и теоретический курс будет от 400–500 000 рублей. На каждого курсанта в начале обучения заводится летная книжка, где фиксируются часы налета. Вот только тренировочные полеты совершаются на самолетах ЯК-52 и А-27. Соответственно в дальнейшем управлять можно лишь самолетами этой немного устаревшей категории. Если не планируется покупка собственного самолета, то с данной лицензией у ДОСААФ можно брать самолеты в аренду в будущем. В противном случае лучше сразу проходить обучение на популярных самолетах типа Cessna или Tecnam.

Одним из лучших вариантов является летная школа «ЧелАвиа». Если проходить здесь и теоретический, и практический курс, то обучение обойдется примерно в 600 тысяч рублей. Филиалы аэроклуба находятся в Челябинске и в Москве, поэтому жителям других регионов придется либо снимать комнату на аэродромах клуба, либо подыскивать школу в своей области.

Стоит помнить о том, что с российским свидетельством частного пилота летать в зарубежных странах не получится. Если предполагаются частые полеты за рубежом, то и обучение логичнее проходить сразу в Европе или Америке.

Американские авиашколы

Найти летную школу в США не составит труда. Это самая «летающая» страна в мире, и аэроклубов там огромное количество. С другой стороны, такая популярность привлекает большой поток учеников, например, из Азии. Рассчитывать на индивидуальный подход при обучении не приходится. В отличие от российских школ с базой опытных лётчиков-инструкторов, в американских всё чаще преподают вчерашние курсанты. Однако объемная практика разговорного и специализированного английского будет обеспечена точно.

В любую летную школу США можно поступить самостоятельно при отличном владении языком и при получении визы на обучение. Аэроклуб лучше выбирать на месте, если удастся получить визу без посредничества школы. При поисках школы не стоит мгновенно доверять красивым сайтам и общительным менеджерам. Оплачивать большую часть стоимости обучения также торопиться не надо. В сети достаточно информации, чтобы иметь возможность сравнить цены и места расположения школ. Самые «летные» штаты в США – Флорида и Калифорния. Благоприятный для полетов климат и расположение на берегу океана вблизи от посещаемых туристических зон привлекают больше, чем, например, пустыни Аризоны. Всё, что могут предложить летные школы Финикса (штат Аризона), – более низкая стоимость обучения. Например, курс частного пилота в школе SunState Aviation во Флориде на самолете Cessna 172 обойдется в $11700, а в аризонском аэроклубе Professional Air такой же курс будет стоить $10400.

Как правило, в американские школы на курсы частного пилота принимают всех желающих в возрасте от 17 до 64 лет с хорошим английским, прошедших медкомиссию и без судимостей. Если нет времени искать летные школы самостоятельно, можно обратиться к организациям-посредникам. Такие компании не только оказывают помощь при оформлении визы и поиске жилья, но и помогают решать любые вопросы, связанные с процессом обучения в рамках всего курса. Только выйдет это дороже. Например, российская компания Аэрокадет сотрудничает с коммерческим колледжем аэронавтики «Aviator College of Aeronautical Science & Technology» в США. Вся программа обучения здесь за два месяца с проживанием и визой обойдется в $12750.

Летные школы США

Если образование хочется получить американское, но страшно оказаться в совершенно чужой среде и культуре, можно выбрать школу, организованную русскими пилотами. Например, 35 дней обучения в авиационной академии «SkyEagle» в Майами будет стоить 10 380 $, но без стоимости жилья, питания и визы. Хотя на проживании в США можно сильно сэкономить.

Европейские авиашколы

Авиационное образование в Европе ценится среди и российского, и американского лётного мира. В Европу стоит ехать за качественной теорией и крайне внимательным отношением инструктора к предмету и к ученикам. По завершении обучения в Европе нужно сдавать сразу несколько экзаменов, а не один, как в США. Чтобы поступить в авиашколу любой европейской страны достаточно попадать под возрастную категорию от 17 до 60, пройти медкомиссию и владеть английским хотя бы на школьном уровне.

Если раньше Великобритания и Германия считались самыми дорогими для обучения пилотов странами, то сейчас цены по сравнению с другими странами выровнялись. Обучение на частного пилота самолета, например, на Cessna 150 обойдется в среднем в 7000 евро и в британской академии ANT, и в латвийской AvioBaltica. Одной из самых бюджетных является латвийская школа Paraleks, где курс частного пилота стоит 6293 евро. Обучение на более новых моделях самолетов и в Соединенном Королевстве, и в Латвии, и в Чехии, и в Греции, и в других странах будет стоить около 9000 евро. Поэтому выбирать страну для получения летной лицензии европейского образца лучше исходя из стоимости проживания в этой стране. Так, Прибалтика и Греция гораздо дешевле Великобритании.

Лётная школа помогает с оформлением студенческой визы. Приехать на обучение можно и по туристической, если срок ее действие превышает 1 месяц.

После обучения в Европе или Америке можно получить российский «дубликат» лицензии частного пилота PPL.

Можно ли выучиться на пилота бесплатно?

Получить бесплатное авиационное образование можно только до 27 лет в государственных учебных заведениях, но на это уйдет 2-3 года. Чтобы освоить азы пилотирования, достаточно 2-6 месяцев. Совсем бесплатно такое обучение не даётся, но при желании можно хорошо сэкономить: если отказаться от курса теории, который можно найти в интернете, то экономия выйдет примерно в 40000 рублей. Также совсем недавно вышел онлайн-курс Cessna flight training для обучения частных пилотов, разработанный по заказу компании Cessna и способный сэкономить время на изучении теории. Стоит такой курс $384.

Читайте также  Моноцикл своими руками

Еще один способ экономии – попробовать предложить свои услуги в обмен на часы полетов. Аэроклубам часто нужна помощь в различных сферах: от уборки территории до рекламы.

Для тех, кто уже сделал однозначный выбор в пользу неба и самолета, подбирать лётную школу удобно на сервисах Shkolapilotov и Bestaviation. Доброго неба!

Как стать пилотом

Профессия пилота входит в число популярных специальностей, но сложно получаемых. К людям, стремящимся управлять воздушными судами, предъявляются жесткие требования и условия их выполнения. Но невозможных дел нет, а значит стать пилотом вполне реально.

Как стать пилотом самолета — что сдавать и где учиться

Какие же требования выдвигаются будущим пилотам и где проходить обучение?

Перед началом овладения этой профессией нужно знать, что лишь наличие летного свидетельства дает возможность управлять самолетом. Выделяется три категории «летных» прав – частный пилот, коммерческий пилот и линейный пилот. Присвоение каждой последующей категории происходит постепенно, так что получить «линейного пилота» сразу не возможно.

Существует три основных места, где проводится обучение пилотированию и выдача летных свидетельств (лицензии на право управления самолетом/вертолетом). Это летное училище, академия гражданской авиации и коммерческие аэроклубы.

Для зачисления на обучение в первые два учебных заведения необходимо пройти экзамен по физической подготовке, а именно проявить себя в беге на дистанции 100м и 1000м, а также сдать нормативы в подтягивании.

Если результаты удовлетворяют комиссию, то человек «рекомендуется к обучению». Важно понимать, что если на протяжении всего срока в училище или академии здоровье студента ухудшилось, то существует вероятность того, что пилотом по итогу он так и не станет.

Аэроклубы же более лояльно относятся к своим потенциальным ученикам, но по окончанию учебного курса пилот получает лишь первую категорию «летных прав» — частный пилот (пилот-любитель), что дает возможность совершать полеты лишь для собственного удовольствия.

Как стать пилотом гражданской авиации

После прохождения обучения в летном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что дает ему возможность осуществлять коммерческие полеты. Но если экипаж самолета состоит более чем из двух человек, то такой пилот может быть лишь вторым.

Порядок приема пилота на работу:

  1. Оконченное образование и наличие летного свидетельства нужной категории (для гражданской авиации это категория коммерческого либо линейного пилота).
  2. Прохождение медицинской комиссии.
  3. Успешная сдача теоретического и практического экзаменов.
  4. Налет – определенное количество часов, проведенных за управлением самолета в различных условиях.

Для получения последней категории – линейного пилота – и для возможности работать в большой авиакомпании необходимо иметь большой летный опыт в совершении коммерческих полетов как на правах второго пилота, так и в качестве командира.

Как стать пилотом Аэрофлота

Аэрофлот – это компания-лидер с мировым именем, предоставляющая своим работникам выгодные условия, стабильные рабочие места и уверенность в дне завтрашнем.

Для полной уверенности в своих пилотах компания открыла собственную летную школу, где все курсанты, прошедшие отбор, смогут проходить обучение.

Стоимость прохождения этого курса составляет порядка $27тыс.

Между будущим пилотом и компанией подписывается договор, согласно которому «Аэрофлот» выдает курсанту кредит на обучение. Тот же, со своей стороны, по окончанию летной школы в обязательном порядке должен отработать в компании не менее пяти лет, отчисляя при этом каждый месяц по $450 со своей заработной платы (это 5-6% от дохода второго пилота).

Дополнительно компания предлагает пройти ускоренные курсы летной подготовки для выпускников технических вузов, стоимость которых достигает отметки $100 тыс. при условии, что первый взнос в размере $55 тыс. курсант предоставит самостоятельно, а остальная сумма будет выдана ему в рассрочку (с условием заключения контракта о трудоустройстве на пять лет).

Как стать пилотом вертолета

Для возможности управлять таким воздушным судом как вертолет также необходимо получение летного свидетельства категории «частный пилот» или «коммерческий пилот». Их предоставляют специальные летные школы.

При прохождении дополнительных курсов к уже имеющейся лицензии могут добавляться определённые допуски, дающие право на управление вертолетом в нестандартных ситуациях (в ночное время, в сложных погодных условиях и т.д.).

Прежде чем начинать обучение, важно определиться с маркой вертолета, с предполагаемыми условиями будущих полетов для того, чтобы правильно и эффективно подобрать программу обучения и не потратить время и деньги зря.

Первым делом — самолеты: как стать пилотом в России

Путь в гражданскую авиацию стандартно лежит через специальные вузы, ведь профессия летчика требует от человека не только умения управлять летательным аппаратом, но и учит иметь ответственность за жизнь и здоровье других людей. Поэтому стать управляющим пассажирского самолета может только человек, у которого соответствующее образование.

Как стать пилотом, если нет денег? В России есть несколько вузов, где бесплатно обучают специальности летчика, например, Государственный университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Для поступления нужно закончить 11 классов и иметь высокие результаты независимых экзаменов. Будущему покорителю неба нужно сдать несколько экзаменов: математику, физику, государственный язык.

Как стать пилотом гражданской авиацииКак стать пилотом гражданской авиации

Абитуриенты обычно самостоятельно выбирают направление. Можно стать обычным пилотом или пилотом-инженером. Часто потенциальные летчики выбирают «Эксплуатацию воздушных судов и организацию воздушного движения». Абитуриентам, не поступившим на бюджет, предоставляется возможность освоить азы специальности на платной основе.

Как стать пилотом коммерческой авиации

Коммерческим летчиком может стать даже человек, не поступивший в университет, или учащиеся с неполным средним образованием. Как после 9 класса стать летчиком? Пойти в училище. Там профессии учат менее 3 лет. Для поступления требуется сдать математику, физику и языки.

За продолжительный срок каждый студент училища полностью осваивает азы летной специальности, проходит практику, получает диплом коммерческого пилота. В летных организациях студентам дают все необходимое. Освоить специальность летчика здесь можно бесплатно.

Как стать пилотом коммерческой авиацииКак стать пилотом коммерческой авиации

Существует еще один способ стать пилотом коммерческой авиации. Этот способ — частная школа. В таких школах нет конкуренции при поступлении. Для получения диплома требуется лишь среднее общее образование и деньги, потому что стоимость обучения в частных школах довольно высока. По окончании школы человек становится пилотом-любителем с соответствующим сертификатом. С этим документом можно без проблем найти свое место в малой авиации.

Как стать пилотом вертолета

Многие не только хотят управлять вертолетом в рамках специальности, но и иногда являются владельцами такого аппарата. Чтобы сесть за штурвал вертолета, тоже нужно получить соответствующее образование, ведь по закону управлять им могут только лица, имеющие диплом. Поэтому многие хотят знать, куда поступать, чтобы стать пилотом вертолета. Сделать это можно, поступив в летное училище или частную школу авиации.

Как стать пилотом вертолетаКак стать пилотом вертолета

Эта профессия — не просто сертификат и профильное образование. Человек, мечтающий освоить эту специальность, должен иметь стальные нервы и безукоризненную физическую подготовку — небо не терпит слабых людей.

Может ли женщина стать пилотом

Конечно, может. Это доказывает мировая практика. За рубежом женщины-авиаторы — совсем не редкость. В нашей стране сейчас немного девушек мечтает подняться в небеса и связать свою жизнь с авиацией.
Как девушке стать пилотом? Летная академия гражданской авиации — вот ответ на этот вопрос. Поступить в это учреждение сейчас трудно даже мужчинам, однако стать студентом академии под силу даже хрупкой девушке. На крайний случай настойчивой барышне всегда можно обратиться за сертификатом в частную летную школу.

Читайте также  Как растянуться на шпагат в домашних условиях

Может ли женщина стать пилотомМожет ли женщина стать пилотом

До какого возраста можно стать пилотом

Часто люди за 30 лет решаются на смену профессии. Кто-то вспоминает свою детскую мечту, кто-то узнают, что летчики хорошо получают. Можно ли в 30 лет или после 40 стать летчиком? Сейчас в летных училищах нет ограничения по возрасту, студентом такого может стать любой человек. Главное, чтобы он не имел проблем со здоровьем.

Чаще всего причиной отказа в получении летного диплома становятся проблемы с глазами. Можно ли с плохим зрением стать пилотом? Да, и в российской авиации в том числе. Правда, для этого у вас не должно быть хронических заболеваний глаз или изменения зрения больше 4 диоптрий. Обладатели контактных линз и очков могут получить лицензию авиатора в любом частном учреждении.

До какого возраста можно стать пилотомДо какого возраста можно стать пилотом

Стать летчиком возможно и в 35 и в 40 лет. Однако возрастным студентам летных училищ нужно помнить, что у них меньше шансов найти хорошую работу по окончании курса обучения, потому что крупные авиакомпании и мелкие частники с сомнением смотрят на таких выпускников. Они предпочитают брать на работу претендентов помоложе. На зрелого претендента такие организации обратят внимание лишь при наличии дефицита кадров.

Стать пилотом после 30 практически невозможно бесплатно. Для получения диплома летчика возрастным студентам требуется заплатить деньги за обучение. Образование и навыки авиаторов взрослым мужчинам можно получить в государственных летных училищах на контракте, а также во многих частных школах.

Выучиться на летчика можно и за границей. Однако далеко не все чиновники нашего государства признают дипломы иностранных школ — имейте это ввиду при принятии решения.

Из Екатеринбурга в Крым на своих «крыльях»: истории уральцев, у которых в гараже стоит частный самолет

От аэродрома Логиново до Екатеринбурга час езды и всего 15 минут полета. Здесь в небо поднимаются легкие и шустрые самолеты — мотоциклы или даже мопеды в мире воздухоплавания. Они берут на борт не больше трех пассажиров и летают невысоко.

Мы приехали в Логиново, чтобы узнать, как устроена частная авиация на Урале, как стать летчиком и может ли обыватель позволить себе такой самолет.

Кириллу 41 год, он бизнесмен. По очереди с напарником Денисом поднимается в небо, а в перерывах между короткими полетами сам обслуживает самолет — заправляет баки, проверяет оборудование.

— Я с детства мечтал стать пилотом. Году в 2007-м, мне тогда 28 лет было, товарищ пригласил на прыжок с парашютом. Уже в авиаклубе выяснилось, что есть возможность полетать на спортивном самолете Як-52 за деньги. Я попробовал и втянулся — записался на обучение, а через год выполнил первый самостоятельный полет, начал участвовать в пилотажных соревнованиях, — вспоминает Кирилл.

Кирилл стал пилотом в 28 лет. Он согласился рассказать свою историю, но попросил не раскрывать его личность

Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU

Выучиться на пилота спортивного самолета можно и сегодня.

— Вот, Ген Саныч у нас есть, он выпускает летчиков, — Кирилл показывает на невысокого крепкого мужчину, который сам за штурвал не садится, но контролирует ход полетов. — Если хотите, то за 42 часа практики и 200 часов теории получите заветное удостоверение и сможете катать свою девушку или друзей.

Кирилл сам следит за техническим состоянием самолета

Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU

Изнутри кабина Cessna-182 напоминает салон какого-нибудь американского ретроавтомобиля

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Кирилл рассказывает, что раньше можно было отучиться на пилота в Уральском учебно-тренировочном центре гражданской авиации, но пока там преподают только теорию. Летать потом, скорее всего, придется на арендованной технике — час стоит от 10 тысяч рублей.

Как покупают самолеты

Сейчас онлайн можно купить всё, даже воздушное судно. Кирилл так и сделал — просто выбрал на сайте понравившуюся машину.

— Проблем с покупкой нет никаких, если есть деньги и желание. На сайте можно выбрать технику из Европы, США, России — какая больше нравится, — рассказывает Кирилл.

Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU

Чтобы изучить все эти приборы, требуется 200 часов теории

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

По словам летчика, для самолетов год выпуска не так важен, главное смотреть на ресурс мотора и состояние обслуживания. Он выбрал себе Cessna-182, один из самых массовых самолетов в истории. На таком можно пролететь до тысячи километров с тремя друзьями и с багажом. Цены начинаются от ста тысяч долларов.

— Когда его покупал, ресурс у мотора был на тысячу часов полета, и я его еще не исчерпал. Когда ресурс заканчивается, мотор снимают и отправляют в Америку. Только там могут его ремонтировать: разбирают, заменяют детали, и двигатель становится как новый, его проверяют по 167 параметрам и назначают новый ресурс. Завод гарантирует, что 2000 часов мотор будет работать исправно. Безопасность прежде всего.

Фото из Cessna Кирилла. Сделаны где-то над Рязанью

Фото: читатель E1.RU Кирилл

Фото: читатель E1.RU Кирилл

Overhaul (капитальный ремонт) стоит 30000 долларов. Сам планер (часть самолета без мотора) можно ремонтировать в России. Здесь его состояние контролируют в Центре сертификации Росавиации. Сертификат надо продлевать каждый год, естественно, это не бесплатно. Все меры нужны, чтобы обеспечить безопасность.

На самолете Кирилла можно пролететь до тысячи километров с тремя друзьями и с багажом

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Как быть, если нет своего самолета?

Самолет, окрашенный под шкуру тигра, закладывает виражи в небе над Логиново. Случайные зрители на земле внимательно наблюдают. Самолет продолжает полет и вскоре приземляется недалеко от здания базы аэродрома.

Позже он заруливает на стоянку, и из-за штурвала выходит девушка.

— А вот и Екатерина Морозова, наша спортсменка, — представляет ее Кирилл.

— Сегодня Тигра проходил ремонт, а потом вместе с его хозяином Сергеем Кузнецовым мы выполняли полеты для проверки режимов работы двигателя, — объясняет девушка. — Сейчас я в декрете и сажусь за штурвал при малейшей возможности, поскольку в режиме «мама» много не налетаешь.

Екатерина — единственная девушка в команде спортивного пилотажа

Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU

В авиационном спорте она, как и Кирилл, оказалась случайно.

— Подарили сертификат на день рождения, я кайфанула. Причем руководитель полетов в этот момент был рядом, посмотрел мне в глаза, и увидел, что я нормально полет восприняла. А мы с пилотом до фигур высшего пилотажа дошли, петли, абракадабры. И мне было хорошо. Он и сказал мне: «У нас в команде девчонок нет. Займешься?» И вся моя жизнь изменилась в этот момент, — вспоминает Екатерина. — Летать училась на Як-52, которые были в ДОСААФе, на них же участвовала в соревнованиях.

Но спортсменам негде тренироваться — учебно-спортивной техники в Логиново не осталось. На частных самолетах Кирилл и Екатерина с единомышленниками путешествуют. Например, летали в Крым, в одну сторону — 9 часов.

В Логиново сейчас стоит только старая техника

Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU

Потому и не летают

— Видите ряд самолётов? Какие тут живые? Вот стоит без двигателя ДОСААФовский Ан-2, вот еще один стоит сломанный — тоже ДОСААФовский. Дальше ряд смотрим — Як-52 стоят, там «Вильга» лежит на брюхе дохлая, дальше Ми-2, Як-18 Т, Як-55. Все они нелетающие, — летчик-инструктор Геннадий Волчихин показывает на аэродромную площадку, где стоят самолеты и вертолеты. У некоторых нет винтов, с других слетает обшивка. В этом же ряду несколько легких частных самолетов, которые купил энтузиаст. Там же стоит Cessna Кирилла.

Геннадий Волчихин обучает летчиков

Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU

Геннадий Александрович — бывший военный пилот, ныне летчик-инструктор, экзаменатор в лётной школе «УралАвиа». Он рассказывает, что в советское время научиться летать можно было бесплатно, в секциях ДОСААФ пацаны и девушки учились спортивному пилотажу на учебно-тренировочных Як-52. Такие были и в Логиново, но сейчас не осталось ни одного.

Читайте также  Как прокачать грудь в домашних условиях

— Власти говорили, что будут поддерживать ДОСААФ, поднимать хозяйство, но сами видите: прошло сколько лет, но лучше не становится, — говорит Геннадий Волчихин.

По его словам, в аэроклубе сейчас только один действующий самолет Ан-2, еще несколько отправили в ремонт. Главная проблема — отсутствие финансов,

— Но об этом вам лучше расскажет начальник ДОСААФ, — добавляет Волчихин.

Владимир работает на больших самолетах, а навык ручного управления тренирует на маленьких

Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU

Сейчас полеты — роскошь, доступная профессионалам и состоятельным любителям. Те, у кого нет своих самолетов, могут арендовать их, как это делает Владимир, действующий пилот транспортной авиации. На работе он управляет лайнером Airbus, а в Логиново платит по 12 тысяч рублей за час, чтобы не потерять навык ручного управления.

— Мне нравится управлять самолетом вручную. В больших лайнерах многое автоматизировано, всё проходит через компьютер, даже когда пилотируешь сам. А когда управляешь легким самолетом без автоматики — совсем другие ощущения. Чувствуешь полет руками, ощущаешь свободу, понимаешь, что можешь полностью реализовать возможности самолета, — говорит Владимир.

За полет на таком самолетике Владимир платит по 12 тысяч рублей за час

Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU

Он тоже считает, что малая авиация на Урале в плачевном состоянии.

— В Америке, например, в каждом городе, сопоставимом с Екатеринбургом, по 15 аэропортов, и при каждом по 10 аэроклубов. А у нас только Логиново. Есть энтузиасты, частники, которые объединяются, летают и пытаются продвигать лётную культуру в массы. Раньше была система построенная на ДОСААФ, сейчас этого нет, — говорит Владимир.

Сайт аэроклуба ДОСААФ предлагает обучение пилотов на разных типах легких самолетов, а также катание на них. С 2016 года Росавиация ужесточила требования к обучению, и в результате большинство частных школ в стране не смогли продолжить работу по подготовке новых пилотов.

— Ситуация такова, что государственного финансирования у нас нет. Но эти самолеты [которые стоят в нерабочем виде на аэродроме] полетят, если им помочь, — говорит председатель отделения ДОСААФ в Свердловской области Аркадий Воробкало. — У нас сейчас летает один Ан-2. Второй тоже скоро будет летать. И два Як-52. Федерация авиационного спорта поддерживает, выделяет средства, это деньги благотворителей. Благодаря им в этом году у нас снова полетят два Як-52, они сейчас находятся на ремонте в Шахтах. Еще в конце августа мы откроем новую школу планерного спорта, для которой купили в Новосибирске два новых планера, они скоро прибудут на место. На них смогут заниматься юноши и девушки, это будет некоммерческая секция.

Как управлять самолетом: основы пилотирования для начинающих

Мечта стать пилотом наверняка была у каждого ребенка. Все мы, особенно будучи маленькими детьми были в восторге от полетов на самолете: для нас это было необычно, и вызывало неимоверный восторг. На сегодняшний день пилотом может стать каждый из нас, и для этого нет необходимости затрачивать большую сумму денег и проходить длительное обучение.

Как стать пилотом малой авиации

Любой летчик, даже коммерческий, должен закончить курсы пилотирования малой авиации. Для этого, ему необходимо будет пройти медицинскую комиссию ВЛЭК. Будущий пилот должен соответствовать следующим параметрам:

  • Вес от 48 до 110 килограмм, допускается избыточный вес — не более чем первая стадия ожирения.
  • Рост от 155 до 190 сантиметров, сидя — до 95.
  • Отсутствие серьезных травм и операций за последние 6 месяцев, а также отсутствие переломов за последние несколько лет.
  • Заболевания, связанные с работой сердца, различные дефекты речи, дистрофия или нарушения в зоне ЛОР-органов могут поспособствовать тому, что вас посчитают непригодным для пилотирования.
  • Наркотическая и алкогольная зависимость также может загубить ваше желание стать пилотом.

Также, вас будут неоднократно проверять на физическую подготовку во время прохождения медицинской комиссии и при прохождении самих курсов. Пилот должен быть крепким и здоровым мужчиной, возраст которого от 17 до 55 лет (в различных заведениях этот диапазон может отличаться).

Самолет

После успешного прохождения медицинской комиссии ВЛЭК, вам выдадут необходимые для поступления документы. Поступать можно в любых городах, где есть летное училище или курсы пилотирования: самые крупные и известные находятся в Ульяновске и Санкт-Петербурге.

Как правило, длительность обучения пилотов малой авиации длится от 3 месяцев до двух лет, в зависимости от типа самолета и типа обучения. Как правило, обучение представляет собой от 150 теоретических часов и от 8 часов живого налета на самолете, два из которых проходят ночью.

Если же у вас преобладает желание стать коммерческим пилотом и пилотировать пассажирский самолет, то после окончания курсов пилота малой авиации вам необходимо закончить соответствующие курсы на самолет определенного класса.

Как стать пилотом коммерческой авиации

Окончив курсы летчика малой авиации, вам предоставляются соответствующие документы и возможность пилотировать двухместные самолеты. В случае, если вы хотите продолжить обучение и стать пилотом пассажирского лайнера, вам необходимо найти соответствующее учебное заведение.

Каждое крупное авиационное училище предоставляет своим учащимся возможность пройти обучение на определенном типе самолетов. В данном случае, вы сами выбираете на каком самолете хотите летать: это может Боинг, Аэробус, или же любой другой пассажирский лайнер.

Для обучения вам может потребоваться повторное прохождение медицинской комиссии. В обучение входит от 220 часов теории и от 40 часов практических полетов.

Пилотирование

Основы пилотирования самолета и его авионика

Каждый самолет имеет свои отличия, однако их авионика очень похожа. Главным элементом управления любого самолета является штурвал. Это может быть как и сам штурвал, так и джойстик. В случае с штурвалом, управление очень простое и удобное: отклонение от себя опускает нос самолета вниз, отклонение к себе — поднимает его. Поворот штурвала вправо разворачивает его вправо, поворот влево — влево. В случае с джойстиком управление такое же, однако менее удобное.

Каждый самолет имеет ряд приборов, которые позволяют ему следить за высотой, скоростью и другими показателями. На фотографии изображена цифровая авионика советского ТУ-154, однако в большинстве самолетов ее заменяют электронные мониторы. Вся авионика продублирована для первого и второго пилота каждого пассажирского лайнера.

  1. Вертикальная скорость самолета. Данный показатель отображает скорость подъема самолета. Необходимо во время взлета для избежания резкого подъема и контроля набора высоты.
  2. Горизонт отображает угол подъема, наклона и поворота самолета. Необходимо для понимания положения самолета на большой высоте.
  3. Отображает курс полета лайнера, значения — от 0 до 360 градусов, курс пилоту сообщает авиадиспетчер определенной зоны полета самолета.
  4. Скорость полета, часто на данной панели отображается посадочная скорость и скорость сваливания. Также, красной зоной обозначается максимальная скорость полета, превышать которую не рекомендуется.
  5. Крен самолета — отображает горизонтальный угол поворота самолета в воздухе и поворот рулевого колеса на земле.
  6. Блок управления двигателями и шасси. Позволяет быстро запускать или останавливать двигатели, следить за тягой и выпуском шасси.

Авионика

Каждый современный самолет имеет встроенный компьютер, который намного облегчает управление самолета. Бортовой компьютер предоставляет пилотам много функции: встроенный рельеф местности, месторасположение и высота всех взлетно-посадочных полос, встроенный контроллер тяги, топлива и двигателей. Компьютер оснащен полноценным автопилотом, который позволяет самолету совершать взлет, полет и посадку в полностью автоматическом режиме. Также, компьютер предупреждает о поломках на борту.

Однако, несмотря на широко развитые технологии, авиакомпании и производители авиатехники все еще не доверяют системам автопилота, и продолжают обучать новых пилотов. Хороший летчик всегда ценится лучше, чем система автопилота, ведь если компьютер откажет, кому-то придется управлять лайнером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: