Как заспицевать колесо на 32 спицы - Pk-shturm.ru

Как заспицевать колесо на 32 спицы

Как заспицевать колесо на 32 спицы в 3 креста. Большое необрезанное видео.

Ну так на заднем колесе зонт несимметричный, так что спицы и будут по разному выступать из обода.

на 3 спице понял все «мастерство» и скипнул видео.

Добрый день! Скажите пожалуйста, если калькулятор подбора спиц выдаёт 258-259 мм для левой и правой сторон соответственно, то могу ли я без проблем собрать колесо на 260 мм спицах?

Да. Нормально будет.

Для необразованных: длину спиц нужно рассчитывать индивидуально по он-лайн калькуляторам. у всех разные втулки, разные обода, разные расстояния. там все эти параметры вбиваются в калькулятор.

Подскажите. Заменил втулку на заднем колесе.. Собрал как на видео. Все спицы натянул одинаково. Убрал яйцо и восьмерку.
Колесо стало не по центру а ближе к тормозу. Спицы с двух сторон симметричные, а должны быть более вытянуты со стороны тормозного диска.
Что я не так сделал? Где косяк?

Это зонт сместился. С одной стороны раскрути спицы, с другой на такое же расстояние закрути спицы. Разница в длине спиц левой и правой сторон 1,5-2 мм, она спокойно покрывается ниппелями. Со стороны кассеты спицы вообще почти вертикально стоят обычно.

Привет, на первой стороне одна через три, на другой так же?

Ну да, всё симметрично, только со смещением в одну спицу.

Позорный этап надо вырезать. Вырежь все,ты последний этап ни слова не сказал как собирать.. Блин,только время с тобой потерял..

А как снять старую втулку с колеса?

В обратном порядке.

Бестолковый показ ничего не понять

Ты просто тупой. Вот мне 16 лет и я понял.

Спасибо, ниче что длинное. и без музыки норм.

Шляпа. Пересними по подробнее ничерта не ясно не видно кого куда заводить

Да не парся с монтирование, ну да длинный ролик, ну и что? зато все подробно можно посмотреть, музыка не нужна, кому надо тот свою включит, а если хочется посмотреть по короче просто выставляется скорость х2 и нет проблем. так тчо не загоняйся. Спасибо за видио!

дядь, ну нафиг такое снимать. косячишь лютейше. где у тебя долбаная дырка под нипель нифига не ясно. что такое ключевая спица и как ее выставлять по смещению на ободе не ясно так же. хоть бы изолентой ее для наглядности маркировал
короче, у кого не вышло, забивайте в поиск «Сборка велосипедных колес. Шелдон Браун.» статья на сайте каравана найдется — читайте подробно и про спицовку и про настройку. абсолютно без опыта за пару часов и заспицуете и выправите на коленке буквально. не забывайте, что втулки не симметричны и спицы нужны разной длины на разные стороны, при покупке спиц пользуйтесь калькулятором.

впервые вижу вместо использование зума камеры использование колесиков кресла)

Ору. Когда я увидел, что ты не с той стороны спицу ставишь. а ты только позже увидел. бляяя

@El Fantastico так — нет

И? ты типа ни разу не ошибался?

Да это наглядный примерчик все понятно Спасибо

Привет раз покажите как сделать спицу колца ‍♂️

Ну, для начала вам придётся написать по-русски, ибо нифига не понятно.

Да, самый адекватный способ собрать колесо. На других сайтах либо нихера не понятно по картинкам, либо где-то важную деталь упустят и выходит чё-то не то. Так что однозначно лайкос и благодарность за видео. :)

смазывать трэд локером так то

Что-ж, тоже вариант, спицы даже и не подумают выкручиваться. Да и на смазке также не спешат раскручиваться.

Автор, ты и им. цил. Снимать обучающие видео — это явно не твое. И камера твое полное г. о на видео ни черта не разобрать толком

Смазывают скорее всего алюминиевые нипеля, дабы они не «прикисли» к стальным спицами

Это пофигу, смазываем любые ниппеля, чтобы они нормально вращались.

спасибо брат без твоего видео бы не справился спасибо огромное лайк и подписка!

Значит, умеешь думать и работать руками. Я очень рад, что моё скучное и длиннющее видео помогает людям.

Вижу я, не у всех людей есть мозги. У кого получилось, тот смог правильно подумать и сделать, а у кого нет — куски говна в комментах. Если не можете заспицевать сами — несите в мастерскую. Либо, спицы неправильно расситали.

Спасибо, по твоему примеру заспицевал заднее колесу, до этого что-то не сходилось. Теперь самое нудное — балансировка.

Балансировка ? Часто летаешь быстрее 50 кмч , чтобы она была нужна или просто не знаешь значение ?

у меня не хуя не получилась что за хуйня

А у меня не получается писать портреты. Каждому своё.

а как натягивать?

с наслаждением, исходя из личных пристрастий

Конечно, пусть приносит ко мне в астерскую.

лучше занеси в мастурскую на центровку, центровка дешевле стоит почти в два раза чем спицовка. и отцентруют и натянут правильно

Берёшь и тянешь.

какой длины спицы были?

Длину спиц нужно рассчитывать индивидуально по он-лайн калькуляторам. у всех разные втулки, разные обода. там все эти параметры вбиваются.

Просто и все понятно. Большое спасибо!

Спица какой длины?

калькуляторы длины спиц вам в помощь — длина спицы зависит от кучи параметров, начиная от диаметра обода и заканчивая шириной втулки. хотя, конечно, даже калькуляторы не всегда помогают — я вот сегодня купил «набор для сборки колеса» — в магазине всё обмерили и посчитали длину спиц — и всё равно ошиблись, причём круто, где-то на сантиметр, если не больше. завтра пойду менять. может, даже проще в магазине потратить полчаса, поставить обод на сколько-то спиц и посмотреть, как там дела обстоят с длиной

@Мир Вел Май Подскажи длинную спиц в милиметрах

Собрал колесо по твоему видео, все получилось, спасибо. Но есть один нюанс: когда брал вел в магазине, на больших крестах, тех что ближе к ободу, спицы были заведены одна за другую, так что были аж изогнуты в натянутом положении, а у меня, после сборки, они не касаются в этих местах друг друга. Как лучше-то? Просто нигде не слышал, что перехлестывающиеся спицы нужно специально заводить одна за другую, да и при движении они поигрывали и пощелкивали в перекрестьях. Так-то все четко собрал, да вот протягивать надо как следует, а я менжуюсь все, думаю, как правильней.

@Мир Вел Май Понятно.

Просто спицы в тех самых крестах надо специально заводить одна за другую. Раньше на трековых велосипедах эти самые пересечения вообще пропаивали с проволокой. Я же на заднем замотал стальной проволокой и заклеил эпоксидным клеем. Вроде и говорят, что жёсткость колеса выше, но из-за стальной рамы это не ощущается. Хоть старт-шоссе и изготавливался из хромоля, но при мощном педалировании с соотношением 52/12 перья трутся об покрышку.
Раньше я тоже так думал насчёт перекрутки спиц, но почти все так ездят и в принципе не разваливаются. А чтобы спицы не скрипели надо снимать напряжения при балансировке колеса и натяжке спиц. После 50-100 км убери ещё раз образовавшиеся восьмёрки и сделай круговую подтяжку — и будет твоему колесу счастье.

И где три креста?

Хочу выразить большую благодарность за данное видео. Получилось идеально переспицевать колесо, без яиц и восьмёрок .

Твоё мнение о втулке Novatec

камаз героина? 2тыщи на алишке)

Ну смотри. Конкретно эта втулка на четырёх промподшипниках прекрасна, как ни крути. Качество изготовления на высоте, ресурс также на высоте. Правда стоит она, как КамАЗ героина. Но зато через лет пять-десять ты будешь ездить на этой же втулке. а не на очередной.

Че за дизлайки кругом?! Меня именно это видео научило спицевать. Спасибо тебе!)

Объясню, почему лично я поставил дизлайк. Сегодня я купил обод, спицы и всё остальное, и решил посмотреть, как из этих компонентов собрать колесо. Конкретно в этом видео мне не понравилось множество косяков с последующими «ну, это я вырежу» — он-то вырежет, но я-то уже сделал, как он показывает. Ну и в целом, если снимаешь в надежде на монтаж — потрудись смонтировать (хотя бы вырезать весь мусор, который наснимал). Постоянный нуд про «музычки не хватает» тоже работает в минус. Собственно по спицовке колеса — насколько я понял, просмотрев другие видео и сделав колесо для своего вела, в этом процессе есть масса тонкостей и нюансов, и было бы очень неплохо объяснять, почему что-то делается так или этак. Мой вывод относительно автора: спицевать умеет, а объяснять — не очень.

@Мир Вел Май
Здраствуйте,
Есть ли у вас спици толщиной 4мм под колесо 16 диаметра?.

Как заспицевать колесо на 32 спицы в 3 креста. Большое необрезанное видео.

Так как видео большое и редактировать его долго, то я решил его выложить пока что в таком виде. Здесь показан процесс спицовки заднего велоколеса на 32 спицы в 3 креста. Через некоторое время сделаю ужатое видео для более приятного просмотра.

Читайте также  Основы паркура для начинающих

Kommentarer

6 månader sedan

Колесо было зацписовано в три креста, спицы все одинаковые, щаспицевал по твоему способу и все спицы разные, какие то длиньше какие то короткие, ни чё не понятно и не подробно

6 månader sedan

Ну так на заднем колесе зонт несимметричный, так что спицы и будут по разному выступать из обода.

8 månader sedan

на 3 спице понял все "мастерство" и скипнул видео.

9 månader sedan

Добрый день! Скажите пожалуйста, если калькулятор подбора спиц выдаёт 258-259 мм для левой и правой сторон соответственно, то могу ли я без проблем собрать колесо на 260 мм спицах?

9 månader sedan

Да. Нормально будет.

11 månader sedan

Для необразованных: длину спиц нужно рассчитывать индивидуально по он-лайн калькуляторам. у всех разные втулки, разные обода, разные расстояния. там все эти параметры вбиваются в калькулятор.

11 månader sedan

Подскажите. Заменил втулку на заднем колесе.. Собрал как на видео. Все спицы натянул одинаково. Убрал яйцо и восьмерку. Колесо стало не по центру а ближе к тормозу. Спицы с двух сторон симметричные, а должны быть более вытянуты со стороны тормозного диска. Что я не так сделал? Где косяк?

Это зонт сместился. С одной стороны раскрути спицы, с другой на такое же расстояние закрути спицы. Разница в длине спиц левой и правой сторон 1,5-2 мм, она спокойно покрывается ниппелями. Со стороны кассеты спицы вообще почти вертикально стоят обычно.

Привет, на первой стороне одна через три, на другой так же?

Ну да, всё симметрично, только со смещением в одну спицу.

Позорный этап надо вырезать. Вырежь все,ты последний этап ни слова не сказал как собирать.. Блин,только время с тобой потерял..

А как снять старую втулку с колеса?

В обратном порядке.

Бестолковый показ ничего не понять

10 månader sedan

Ты просто тупой. Вот мне 16 лет и я понял.

Спасибо, ниче что длинное. и без музыки норм.

Шляпа. Пересними по подробнее ничерта не ясно не видно кого куда заводить

Да не парся с монтирование, ну да длинный ролик, ну и что? зато все подробно можно посмотреть, музыка не нужна, кому надо тот свою включит, а если хочется посмотреть по короче просто выставляется скорость х2 и нет проблем. так тчо не загоняйся. Спасибо за видио!

дядь, ну нафиг такое снимать. косячишь лютейше. где у тебя долбаная дырка под нипель нифига не ясно. что такое ключевая спица и как ее выставлять по смещению на ободе не ясно так же. хоть бы изолентой ее для наглядности маркировал короче, у кого не вышло, забивайте в поиск "Сборка велосипедных колес. Шелдон Браун." статья на сайте каравана найдется — читайте подробно и про спицовку и про настройку. абсолютно без опыта за пару часов и заспицуете и выправите на коленке буквально. не забывайте, что втулки не симметричны и спицы нужны разной длины на разные стороны, при покупке спиц пользуйтесь калькулятором.

впервые вижу вместо использование зума камеры использование колесиков кресла)

Ору. Когда я увидел, что ты не с той стороны спицу ставишь. а ты только позже увидел. бляяя

11 månader sedan

@El Fantastico так — нет

11 månader sedan

И? ты типа ни разу не ошибался?

Да это наглядный примерчик все понятно Спасибо

Привет раз покажите как сделать спицу колца ‍♂️

Ну, для начала вам придётся написать по-русски, ибо нифига не понятно.

One Of The Last

Да, самый адекватный способ собрать колесо. На других сайтах либо нихера не понятно по картинкам, либо где-то важную деталь упустят и выходит чё-то не то. Так что однозначно лайкос и благодарность за видео. :)

смазывать трэд локером так то

Что-ж, тоже вариант, спицы даже и не подумают выкручиваться. Да и на смазке также не спешат раскручиваться.

Автор, ты и им. цил. Снимать обучающие видео — это явно не твое. И камера твое полное г. о на видео ни черта не разобрать толком

Смазывают скорее всего алюминиевые нипеля, дабы они не "прикисли" к стальным спицами

Это пофигу, смазываем любые ниппеля, чтобы они нормально вращались.

спасибо брат без твоего видео бы не справился спасибо огромное лайк и подписка!

Значит, умеешь думать и работать руками. Я очень рад, что моё скучное и длиннющее видео помогает людям.

Вижу я, не у всех людей есть мозги. У кого получилось, тот смог правильно подумать и сделать, а у кого нет — куски говна в комментах. Если не можете заспицевать сами — несите в мастерскую. Либо, спицы неправильно расситали.

Спасибо, по твоему примеру заспицевал заднее колесу, до этого что-то не сходилось. Теперь самое нудное — балансировка.

10 månader sedan

Балансировка ? Часто летаешь быстрее 50 кмч , чтобы она была нужна или просто не знаешь значение ?

у меня не хуя не получилась что за хуйня

А у меня не получается писать портреты. Каждому своё.

а как натягивать?

с наслаждением, исходя из личных пристрастий

Конечно, пусть приносит ко мне в астерскую.

лучше занеси в мастурскую на центровку, центровка дешевле стоит почти в два раза чем спицовка. и отцентруют и натянут правильно

Берёшь и тянешь.

какой длины спицы были?

11 månader sedan

Длину спиц нужно рассчитывать индивидуально по он-лайн калькуляторам. у всех разные втулки, разные обода. там все эти параметры вбиваются.

Просто и все понятно. Большое спасибо!

Спица какой длины?

калькуляторы длины спиц вам в помощь — длина спицы зависит от кучи параметров, начиная от диаметра обода и заканчивая шириной втулки. хотя, конечно, даже калькуляторы не всегда помогают — я вот сегодня купил "набор для сборки колеса" — в магазине всё обмерили и посчитали длину спиц — и всё равно ошиблись, причём круто, где-то на сантиметр, если не больше. завтра пойду менять. может, даже проще в магазине потратить полчаса, поставить обод на сколько-то спиц и посмотреть, как там дела обстоят с длиной

@Мир Вел Май Подскажи длинную спиц в милиметрах

Собрал колесо по твоему видео, все получилось, спасибо. Но есть один нюанс: когда брал вел в магазине, на больших крестах, тех что ближе к ободу, спицы были заведены одна за другую, так что были аж изогнуты в натянутом положении, а у меня, после сборки, они не касаются в этих местах друг друга. Как лучше-то? Просто нигде не слышал, что перехлестывающиеся спицы нужно специально заводить одна за другую, да и при движении они поигрывали и пощелкивали в перекрестьях. Так-то все четко собрал, да вот протягивать надо как следует, а я менжуюсь все, думаю, как правильней.

@Мир Вел Май Понятно.

Просто спицы в тех самых крестах надо специально заводить одна за другую. Раньше на трековых велосипедах эти самые пересечения вообще пропаивали с проволокой. Я же на заднем замотал стальной проволокой и заклеил эпоксидным клеем. Вроде и говорят, что жёсткость колеса выше, но из-за стальной рамы это не ощущается. Хоть старт-шоссе и изготавливался из хромоля, но при мощном педалировании с соотношением 52/12 перья трутся об покрышку. Раньше я тоже так думал насчёт перекрутки спиц, но почти все так ездят и в принципе не разваливаются. А чтобы спицы не скрипели надо снимать напряжения при балансировке колеса и натяжке спиц. После 50-100 км убери ещё раз образовавшиеся восьмёрки и сделай круговую подтяжку — и будет твоему колесу счастье.

И где три креста?

Хочу выразить большую благодарность за данное видео. Получилось идеально переспицевать колесо, без яиц и восьмёрок .

Твоё мнение о втулке Novatec

ru.aliexpress.com/item/Original-Novatec-D041SB-D042SB-disc-card-brake-MTB-mountain-bike-hub-bearing-bicycle-hubs-28-32/32497889551.html?spm=2114.13010608.0.0.wyPblX&detailNewVersion=&categoryId=100001403 Она ведь?)

камаз героина? 2тыщи на алишке)

Ну смотри. Конкретно эта втулка на четырёх промподшипниках прекрасна, как ни крути. Качество изготовления на высоте, ресурс также на высоте. Правда стоит она, как КамАЗ героина. Но зато через лет пять-десять ты будешь ездить на этой же втулке. а не на очередной.

Че за дизлайки кругом?! Меня именно это видео научило спицевать. Спасибо тебе!)

Объясню, почему лично я поставил дизлайк. Сегодня я купил обод, спицы и всё остальное, и решил посмотреть, как из этих компонентов собрать колесо. Конкретно в этом видео мне не понравилось множество косяков с последующими "ну, это я вырежу" — он-то вырежет, но я-то уже сделал, как он показывает. Ну и в целом, если снимаешь в надежде на монтаж — потрудись смонтировать (хотя бы вырезать весь мусор, который наснимал). Постоянный нуд про "музычки не хватает" тоже работает в минус. Собственно по спицовке колеса — насколько я понял, просмотрев другие видео и сделав колесо для своего вела, в этом процессе есть масса тонкостей и нюансов, и было бы очень неплохо объяснять, почему что-то делается так или этак. Мой вывод относительно автора: спицевать умеет, а объяснять — не очень.

мы безумны Христа ради,1Коринф 4:10

@Мир Вел Май Здраствуйте, Есть ли у вас спици толщиной 4мм под колесо 16 диаметра?.

Читайте также  Как научить ребенка кататься на скейтборде

Ключ для регулировки спиц: как правильно отрегулировать спицовку

Выбор и правила использования ключа для регулировки спиц

Велосипед считается простым средством передвижения, но при частом использовании приходится заниматься обслуживанием или мелким ремонтом. Во время выбора байка учитывается не только материал изготовления рамы или особенности навесного оборудования, но и особенности спиц. Многие производители в комплекте с велосипедом продают специальный набор инструментов, предназначенных для оперативного ремонта. Во время катания рекомендуется всегда иметь с собой ключ для регулировки спиц.

Спицевой ключ

Особенности инструмента

Даже самый недорогой байк создан из большого количества элементов, нуждающихся в обслуживании и качественном уходе. Особенно много внимания уделяется спицам, которые легко ломаются или деформируются при агрессивном стиле езды или при передвижении по бездорожью. Для оперативного ремонта потребуется специальный инструмент, представленный велосипедным ключом для спиц.

Перед эксплуатацией велика рекомендуется собрать необходимые инструменты. Для этого оцениваются его технические характеристики, позволяющие выбрать подходящие изделия. Спицы представлены важнейшей частью велосипеда, поскольку соединяют обод со ступицей. Они облегчают структуру всего колеса. Спицы делятся на несколько разновидностей по следующим параметрам:

  • толщина изделия;
  • особенности головки;
  • конструкция.

Велосипедный динамометрический ключ требуется для ремонта колес и спиц. Во время езды часто возникают разные поломки или дефекты. Самой распространенной считается ситуация, когда спица принимает форму «восьмерки», поэтому нарушается целостность обода. Такая проблема становится причиной искривления всего колеса.

Внимание! Многие деформации и дефекты можно устранить силовым способом, но чрезмерное или неправильное давление может привести к разрушению элементов велосипеда, поэтому более эффективным и целесообразным считается использование подходящего инструмента.

Правила выбора

Основная цель использования спицевого ключа для велосипеда заключается в подтягивании или ослаблении спиц. Во время выбора данного изделия учитываются разные параметры, к которым относится стоимость, материал производства и другие характеристики.

Спицевой ключ

Материал создания

Для формирования спицного ключа применяется хромомолибденовый сплав, отличающийся повышенной прочностью, но частные производители предлагают изделия, выполненные из обычной стали. Самодельные конструкции являются не слишком надежными, а также быстро ломаются.

Фирмы во время производства изделий наносят на них специальное покрытие из винила, отличающееся расцветкой. Цвет свидетельствует о точных размерах изделия. К самым популярным организациям, занимающимся созданием ключа для подтяжки спиц, относятся Bikehand YC и Shimano.

Стоимость

Во время покупки данного инструмента многие велосипедисты обращают внимание исключительно на стоимость, что считается значимой ошибкой. Минимальная цена составляет всего 150 руб., но такие модели являются наиболее простыми и некачественными. Они не выдерживают серьезное воздействие и созданы из обычной стали, поэтому быстро разрушаются из-за процесса коррозии.

Внимание! Купить ключ динамометрический для велосипеда можно в любом спортивном магазине, а также он предлагается многочисленными интернет-магазинами.

Создание своими руками

Ключ для натяжки спиц можно сделать самостоятельно, если не удается найти подходящее оборудование в магазине. Если приобрести некачественное изделие, то его использование может стать причиной нарушения целостности ниппеля. Данное повреждение приводит к необходимости замены всех спиц. Такая проблема часто возникает на заднем колесе. Поэтому многие велосипедисты задумываются о самостоятельном создании спицевого ключа.

Для создания ключа своими руками подготавливаются следующие элементы:

  • слесарные тиски, обладающие средними габаритами;
  • болгарка, оснащенная разными кругами из металла, причем данный инструмент допускается заменить ножовкой, предназначенной для работы по металлу;
  • автомобильная гайка, размер которой составляет 1 дюйм;
  • штангенциркуль и гаечные ключи;
  • надфиль;
  • наждачка.

Спицевой ключ

Перед работой определяются размеры ниппеля на спице, для чего применяется штангенциркуль. Далее выполняются этапы:

  • наносятся отметки, которые указывают на места, где будут делаться пропилы спицы;
  • ключ фиксируются в тисках, после чего делается выборка, глубина которой составляет 4 мм, но обязательно учитывается ширина ниппеля;
  • во время создания пропилов учитывается, какой шириной обладает ножовка или болгарка;
  • работа выполняется со внутренней части штангенциркуля;
  • сначала формируется ровный пропил, а после заваливаются входные фаски;
  • дефекты, возникающие во время работы, затираются наждачкой.

Если выполнить все действия правильно, то получается качественный, долговечный и удобный в использовании ключ.

Как устанавливать и подтягивать спицы?

Для выполнения данного процесса придется подготовить базовый ремонтный набор. В него включается ключ для съема каретки, а также устройство, предназначенное для балансировки колеса байка.

Внимание! Перед началом процесса ниппели заворачиваются на одинаковую глубину.

Процедура делится на последовательные этапы:

  • если спицы обладают небольшой длинной, то при их затягивании учитывается, что количество витков должно быть одинаковым для всех элементов;
  • если же применяются длинные спицы, то их концы, которые выходят наружу, располагаются на том же расстоянии, что и ниппельные шлицы;
  • для облегчения натяжения спиц необходимо правильно завернуть ниппели;
  • все ниппели заворачиваются равномерно, для чего делается один оборот от отверстия вентиля;
  • если после выполненной работы спицы все равно ослаблены, то для каждого ниппеля делается дополнительный оборот;
  • если в конце работы ниппели с трудом проворачиваются, то их рекомендуется ослабить на 1 поворот, чтобы снять серьезную нагрузку;
  • после выполнения данного процесса на устройство, предназначенное для балансировки, устанавливается велосипедное колесо;
  • изучается состояние обода, чтобы определить наиболее выраженную неровность;
  • при выявлении горизонтального смещения, при котором обод направлен в сторону левого или правого фланца, ниппель, находящийся с левой стороны, проворачивается на ¼ оборота;
  • правые ниппели немного ослабляются, причем такие действия приведут к смещению обода в левую сторону, но не будет изменен уровень натяжения за счет равности натянутых и ослабленных спиц;
  • если после выполнения вышеуказанных действий с помощью ключа-съемника каретки не получается справиться с проблемой, то выбирается самое сложное отклонение влево, после чего данный участок подтягивается.

С помощью таких этапов полностью устранить дефект «восьмерки» не получится, но обод выравнивается примерно на 0,3 см. Если приходится исправлять неровность, которая располагается вертикально, то предварительно выявляется место на ободе, которое равноудалено от втулки. Для правильной фиксации спиц в этом месте надо приблизить немного обод, поскольку данные действия положительно влияют на жесткость и прочность колеса.

Внимание! Во время работы каждая спица подтягивается с усилием, поскольку нельзя оставлять их ослабленными, так как это может стать причиной возникновения аварийной ситуации во время катания.

Для определения степени натяжения можно визуально осмотреть колесо или попробовать немного провернуть ниппель. Заключительный этап работы заключается в правильной усадке. Для этого колесо укладывается на ровную поверхность, после чего необходимо немного надавить на участок, где пересекаются спицы. После этого по всей поверхности осуществляется усадка спиц, при которой возникают специфические звуки. Если во время процесса колесо изгибается, то усадка проводится после балансировки.

Усадку необходимо проводить до того момента, пока не прекратятся звуки, представленные скрипами и треском. Важно заранее определить свои возможности, поскольку если не получается воздействовать слишком сильно на колесо, то рекомендуется обратиться к специалистам.

Заключение

Для правильной регулировки спиц требуется специальный ключ, который можно не только купить, но и сделать своими руками. Он обеспечивает правильное затяжку или ослабление данных элементов на колесе. Процесс настройки может выполняться самостоятельно, если следовать правильной последовательности действий.

Перестановка колес на автомобиле с передним и полным приводом. Схемы для разного количества колес, рисунка протектора

Производители дают гарантию на колесную продукцию, при условии своевременной ротации авторезины. Поэтому, если автовладелец никогда не чередовал скаты местами, он не может предъявлять претензии изготовителю на ранний износ шин.

Перестановка шин на авто

Состояние резины влияет безопасность и комфорт поездки. Водители следят за автомобильной «обувкой», меняют комплекты дважды в год. Но сезонная смена колес – не единственная причина, почему собственники посещают автосервисы. Перестановка шин местами – также важное и обязательное мероприятия, которое, впрочем, владельцы часто проводят самостоятельно.

Зачем нужна перестановка колес местами

Во время движения покрышки испытывают нагрузки сверху (со стороны подвески) и снизу, гася удары и колебания от неровностей дорожного полотна. Износ автошин – естественное явление. Но дислокация и степень истирания могут быть разными: тогда говорят о неравномерном износе резины.

Причины могут крыться в особенностях конструкции автомобиля, э проблемах ходовой. Преждевременное истирание бывает и из-за плохо отрегулированного рулевого управления и положения покрышек на транспортном средстве.

Последнее обстоятельство имеет решающее влияние на неравномерный износ и связанную с ним перестановку шин. Работающие на разных мостах покрышки сталкиваются с иным физическим воздействием поперечных и продольных сил. Так, передние колеса на машине с таким же приводом страдают сильнее задних и истираются раньше. Если не поменять вовремя автошины местами, скоро вы получите комплект, в котором два колеса годятся на выброс, два израсходовали только половину своего ресурса. Подкупать к последним новую пару невыгодно: лучше в определенный срок сделать перестановку колес для равномерного износа.

Зачем нужна ротация шин

Зачем нужна ротация шин

Попутно вы получите хорошую управляемость, стабильное поведение авто на дороге. Вы можете безопасно маневрировать, предсказуемо разгоняться и тормозить. Выходит, ротация – вопрос безопасности экипажа автомобиля.

Периодичность ротации колес

Многие водители проводят процедуру во время сезонной смены покрышек – это экономит деньги. Но, если вы накатали 5-7 тыс. км на спидометре, не дожидайтесь весны или осени, меняйте колеса местами.

Периодичность перестановки касается легкового и грузового транспорта, в большей степени – автобусов. Шинные инженеры уверяют, что простое действие продлевает жизнь покрышки на 30-40 тыс. км пробега.

Читайте также  Как научиться паркурить

Все ли шины можно менять местами

Есть один модельный ряд авто, где межосевая диагональная перестановка недопустима. Это спортивные машины.

Ширина протектора на мостах болидов разная: менять можно левые и правые колеса в пределах одной оси. Однако и это невозможно, если на спортивном авто стоят шины с ассиметричным направленным дизайном протектора.

Схема перестановки колес

Взаимозамена скатов производится не произвольно, а по разработанной, подсказанной практикой схеме перестановки шин легкового автомобиля. Определите порядок перекидки исходя из особенностей привода машины, дизайна беговой дорожки покрышек, количества колес.

В зависимости от типа привода авто

На приводных осях резиновая структура истирается быстрее, поэтому перестановка колес идет по разной схеме.

Для заднеприводных машин

Для таких автомобилей существуют два способа перекидки автошин.

Способ 1. Задний левый скат идет вперед на место правого, заднее правое колесо ставят спереди слева. Передние скаты так же, по диагонали, идут на заднюю ось.

Способ 2. Колеса с ведущей оси каждое со своего боку отправляются на свободный мост, передние покрышки по диагонали идут назад.

Для полноприводных машин

При переброске в шиномонтажной мастерской автослесари попутно полностью обслуживают колеса: проверяют балансировку, выявляют несоосность, другие потенциальные проблемы.

Если вы самостоятельно занимаетесь покрышками, учтите, что перестановка колес на автомобиле с полным приводом соответствует схеме заднеприводных машин. Способ работает на транспорте повышенной проходимости («УАЗ Патриот», «Газель», кроссоверы).

Для полноприводных машин

Для полноприводных машин

Для переднеприводных машин

Передняя часть машины нагружена больше: бесчисленные повороты стачивают углы протектора, а резина заднего моста истирается по плоскости. Картина усугубляется, когда привод приходится не передний мост.

Перестановку колес на автомобилях с передним приводом проводят в порядке:

  • взаимозамена крест-накрест;
  • передние колеса с нагруженной оси идут на свободную по своей стороне, задние скаты диагонально перемещаются на перед авто.

Для переднеприводных машин

Для переднеприводных машин

В зависимости от количества колес

Оригинальные способы перекидки разработаны для 4- и 6-колесного транспорта («ЗИЛ», «КамАЗ»). При этом учитывается, что водители всегда возят с собой запаску.

Схема перестановки четырех колес

Универсальная система для 4-колесного транспорта – крест-накрест: задний скат справа меняется местами с левым в передней части авто, задний левый замещает правый с переднего моста.

Для приводов на передний мост схема зеркальная: задние покрышки идут вперед по диагонали, передние перекидывайте назад по своим сторонам.

Схема перестановки четырех колес

Схема перестановки четырех колес

Перестановка с учетом запаски

Если на авто не «докатка», а полноразмерная запаска, то последнюю включают в схему чередования:

Перестановка с учетом запаски

Перестановка с учетом запаски

Схема перестановки шести колес

Машины со сдвоенными задними колесами должны придерживаться несколько более сложного порядка перекидки автопокрышек. Схем две, но передние, одинарные, автошины обязательно меняют местами на своей оси:

Схема перестановки шести колес

Схема перестановки шести колес

Перестановка разновеликих колес

Если автомобиль оснащен разными по ширине скатами с ненаправленным рисунком, то поменяйте местами левые и правые элементы на обеих осях.

В зависимости от рисунка протектора

Все автошины по дизайну беговой части делятся на симметричные и ассиметричные. Внутри групп деление идет на покрышки с направленным и ненаправленным рисунком.

Ассиметричный ненаправленный

Это самый популярный тип авторезины без стрелки направления движения на боковинах.

Способы ротации – на выбор:

  • Универсальный – шины перебрасываются крест-накрест.
  • Заднеприводные и 4WD: передние скаты диагонально идут на приводную ось, задние – по своим сторонам наперед.
  • Схема перестановки колес на переднеприводных автомобилях для ненаправленных шин: задние колеса отправляются на передний мост по диагонали, передние – на заднюю ось по своим бокам.

Симметричный направленный

V-образный дизайн протектора чаще можно наблюдать на зимних моделях. Ротация предельно простая: передние шины идут по своим сторонам на задний мост, задние перекидываются на перед.

Симметричный ненаправленный

Порядок перекидки симметричных и ассиметричных ненаправленных шин идентичен. Здесь ключевое слово – «ненаправленный», на эту особенность рисунка нужно ориентироваться.

Ротация шипованных или зимних колес

Если не менять местами шипованную резину, элементы зацепа сваливаются на одну сторону и становятся бесполезными. Ротация производится каждые 6000 км пробега, главное, нельзя менять направление движения автопокрышек.

Сколько стоит перестановка колес

Конкретную сумму вам назовут в шиномонтажной мастерской. С учетом того, что потраченные деньги вернутся увеличенным на 10-20% ресурсом колес, сотня рублей за покрышку покажется небольшими деньгами.

На СТО часто бывают акции и скидки постоянным клиентам. Если ротация совпадет с сезонной сменой резины, в шиномонтажке, скорее, с вас не возьмут плату за переброску. Разумно сохранять данные о перестановке шин.

Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Следить за состоянием своего автомобиля — обязанность владельца или водителя. Межосевая перестановка колес, как раз относится к одному из видов технического обслуживания. Правило рокировки шин не новое и применяется водителями много десятилетий. Причём, процедура одинаково полезна для легковых и грузовых автомобилей.

Помимо сохранения технических характеристик в управляемости машины, владельцам удается отсрочить покупку новых колёс. А бережливость личного бюджета, поощряется членами семьи. К сожалению, заповедь рокировки резины подзабывается. О ней вспоминают в момент значительного износа.

Зачем нужна перестановка колес местами

Перестановка колес на автомобиле, существенно продлевает ресурс покрышкам. Во времена Советского дефицита, автовладельцы относились к колёсам более бережно, стараясь использовать их полный потенциал. Грубо говоря, докатывая весь комплект до дыр, так как достать новые шины было проблематично.

В наше время, рынок не испытывает дефицита. Но, есть другая напасть – экономический кризис. Уже много лет население приспосабливается рационально тратить деньги. Покупка новых покрышек, может сильно истощить личный бюджет. Поэтому правило перестановки колёс местами, опять актуально на сегодняшний день.

Чтобы не докатывать резину до плачевного состояния, что сделает рокировку бессмысленной, необходимо взять в привычку вести бортовой журнал. Согласно рекомендациям автоэкспортов, следует перестанавливать шины местами каждые 10-20 тыс. километров пробега. Разница в километраже зависит от прикладных факторов, среди которых:

  • дорожные условия;
  • стиль вождения;
  • состояние подвески и рулевого управления;
  • неправильное давление в шинах;
  • качество регулировки сход-развала;
  • регулярные перегрузки.

Осматривая колёса раз в неделю и замеряя давление, можно контролировать изменения технического состояния машины. Своевременный ремонт и плановая рокировка колёс, обеспечит равномерный износ резины.

Схемы перестановки колес

Схема перестановки колёс, поможет сделать взаимозамену эффективной. Перед процедурой, рекомендуется пометить каждую шину маркером, чтобы исключить путаницу. Для каждого типа автомобиля разработан определённый план взаимозамены. Владельцы переднеприводных и полноприводных машин, могут использовать два варианта, а хозяева заднеприводных – один.

  • Переднеприводные – колеса с задней оси перестанавливаются на переднюю, не меня сторону установки. Передние ставятся на заднюю ось, меняя расположение с левого на правое по центральной оси машины.
  • Заднеприводные и полноприводные – перестановка колёс местами осуществляется с передней оси на заднюю — по диагонали.
  • Схема с запаской – если у вас полноразмерная запаска той же модели покрышки, то колесо необходимо включить в процесс рокировки. Последовательность выглядит так: сначала колеса меняются в той последовательности схемы, которой соответствует автомобиль. Затем, запаска устанавливается на заднюю ось с левой стороны, а снятое колесо отправляется в запасной отсек.

Если на автомобиле установлены колеса с асимметричным протектором (Rotation) и стороной установки (Inner, Outer), то перестановка по диагонали невозможна. Только межосевая рокировка.

Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля

Процесс может показаться утомительным. Особенно в том случае, если шины с дисками предстоит подвергнут бортированию. Но если у автовладельца есть желание продлить ресурс шинам, такой способ технического обслуживания — необходим. Кроме того, это позволит соответствовать автомобилю определённому уровню безопасности. Главное условия успеха, это производить перестановку в установленной схемой последовательности.

Зачем вообще это делать? Протектор на задней и передней осях изнашивается по-разному. Передок автомобиля более нагружен. Регулярные повороты, ускоряют истирание углов протектора. Кроме того, при торможении основная нагрузка приходится на перед автомобиля. Как следствие, покрышки на передней оси быстрее изнашиваются. Задние шины, скорее истираются в центре протектора. После перестановки, нагрузка возлагается на мало затронутые части протектора. Поэтому, полный износ покрышки будет равномерным после рокировки.

Наиболее частый износ шин в центре протектора, возможно наблюдать на задней оси пикапов 4WD. Уже, через два сезона эксплуатации, радиальная середина протектора новых шин заметно редеет. Основная причина — малая нагрузка в совокупности с жёсткой подвеской.

Все ли шины можно менять местами

Существует модельный ряд шин, которые не подлежат межосевой диагональной перестановке. Например, спортивные автомобили. Они имеют разную ширину протектора и переставлять их местами можно лишь на одной оси. Но, это допустимо в том случае, ели они не имеют асимметричного направленного протектора и строгого регламента установки на определённую сторону.

Не игнорируйте правила перестановки колёс. Применив любой подходящий способ взаимозамены, вы гарантированно продлите ресурс автошинам. В некоторых случаях, бережная эксплуатация позволяет использовать один комплект покрышек 5-6 сезонов. Но, встречались и более продолжительные сроки эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: