Какие бывают парашюты

Какие виды парашютов придуманы человеком?

Человек издревле мечтал о полетах. А также о том, как бы, сорвавшись с большой высоты, не разбиться. Поэтому средства спасения при падении с большой высоты, или парашюты, придумали очень и очень давно.

А. Д. Древин, «Спуск на парашюте», 1932 г.

Считается, что первым в истории изобретения парашюта был Леонардо да Винчи. В его рукописи, датируемой 1485 годом, описано устройство для безопасного спуска человека с большой высоты. Для этого Леонардо предложил использовать квадратную палатку из накрахмаленного полотна размерами 12×12 локтей. Подсчитав возможности такого устройства, наши современники подтвердили, что такая «палатка» вполне способна обезопасить спуск человека с большой высоты. Современная модель парашюта Леонардо да Винчи Современная модель парашюта Леонардо да Винчи
Фото: ru.wikipedia.org

Первым опробовал такой способ спуска один французский преступник по фамилии Лавен. В 20-х гг. XVII века он сшил такой шатер из простыней, после чего выпрыгнул с ним из тюремного окна. Выпрыгнул и не разбился, обретя свободу.

Уже в XVIII веке, в 1777 году произошло испытание другого «летательного устройства», а именно — «летающего плаща», изобретенного профессором Фонтажем. Испытывали устройство на приговоренном к смерти преступнике, Жане Думье. Ему было предложено спрыгнуть с крыши в таком плаще и, в случае успеха, было обещано помилование. Он спрыгнул, остался жив и был помилован. Парашют Гарнерена Парашют Гарнерена
Фото: ru.wikipedia.org

Появление монгольфьеров дало новый импульс активности изобретателей парашютов. 22 октября 1797 года француз Гарнерен совершил прыжок с воздушного шара специальной конструкции с высоты около полукилометра. Парашют очень сильно мотало из стороны в сторону, но он замедлил падение и испытатель не разбился, а лишь повредил при приземлении ногу.

Развитие самолетостроения сделало изобретение компактного парашюта совершенно необходимым. В 1912 году такой парашют изобрел русский инженер Котельников. Усовершенствовав свое изобретение в 20-е годы, он подарил его Советскому государству.

В наше время изобретено много видов различных парашютов, но почти все они складные.

  • парашюты для людей;
  • грузовые парашюты;
  • тормозные парашюты;
  • парашюты космических аппаратов.

Парашюты для людей бывают спасательными, десантными или спортивными. По форме они бывают как круглые, так и прямоугольные (в форме крыла). Применяются в случае аварий самолетов, для прыжков с парашютом или при десантировании. В зависимости от цели выбирается форма.

Спасательные парашюты обычно круглые, они проще в применении, хотя хуже в управлении.

Десантные парашюты — круглые, но в них заложена возможность некоторого управления при спуске.

Спортивные парашюты в последнее время выпускают в форме крыла (парафойл), так как на соревнованиях необходимо довольно точно управлять парашютом.

Грузовые парашюты бывают очень разными, некоторые из них скорее надо назвать парашютными системами — на таких десантируют тяжелую технику. Система парашютов обеспечивает автомобилю, танку или боевой машине десанта правильную ориентацию в пространстве, в паре метров над поверхностью земли срабатывает пороховая тормозная система, чей импульс позволяет резко уменьшить скорость объекта при касании земли.

Хотя в последнее время используется другая методика торможения десантируемой техники — система посадки с баллонами. Под тяжелой техникой находятся несколько надутых воздухом баллонов, при ударе о землю они выпускают воздух, что позволяет смягчить удар. Торможение космического челнока при посадке при помощи парашютной системы Торможение космического челнока при посадке при помощи парашютной системы
Фото: ru.wikipedia.org

Тормозные парашюты. Служат для быстрого торможения объекта, например, самолета или космического челнока, когда скорость его велика, а затормозить надо достаточно быстро.

Парашюты космических аппаратов — это вообще особая статья. Парашюты для спуска на Землю корабля «Союз» делятся на предварительные (вытяжной и тормозной) и основные. Основные очень похожи на обычные грузовые парашюты, открывают их на высоте 9−11 километров, чтобы окончательно замедлить падение, а до них еще на сверхзвуковой скорости выпускается сначала вытяжной, а потом тормозной парашют. Тормозной парашют сделан из проницаемой для потоков воздуха ткани — на сверхзвуке динамика обтекания воздухом объектов не такая, как на дозвуковых скоростях, с учетом этого и делается специальный тормозной парашют.

При спуске космических аппаратов на планеты с атмосферой тоже применяются парашюты, но каждый раз особенные. При спуске, скажем, на Титан или Марс парашют должен быть изготовлен из ткани, не теряющей своих свойств как при сильном переохлаждении, так и при нагревании. При спуске на Венеру парашют обязан выдерживать экстремально высокие температуры в несколько сот градусов.

  • круглыми;
  • в форме крыла (крыло Рогалло, парафойл);
  • ленточные;
  • баллюты.

Круглые парашюты. Такими были самые первые парашюты. С такими же спасались пилоты самолетов во время Второй мировой. Очень долго они были и спасательными, и спортивными, пока не придумали парашюты в форме крыла, которые в наше время активно применяют в спорте и для разных развлечений (параплан, парасейлинг…)

Спортивный парашют-крыло Спортивный парашют-крыло
Фото: ru.wikipedia.org

Парашют-крыло (парафойл) используется в наше время очень широко. И как спортивный управляемый парашют в соревнованиях на точность приземления, и как тренировочный парашют, и как летающее крыло для парапланов, и в качестве аттракционов для катания туристов (парасейлинг, который широко распространен на морских курортах).
Сброс бомб, ориентация которых производится баллютами Сброс бомб, ориентация которых производится баллютами
Фото: ru.wikipedia.org

Баллюты. Название появилось в английском языке при объединении двух слов — balloon + parachute (воздушный шар и парашют). Набегающий воздух через специальные обратные клапана надувает оболочку, которая ориентирует сброшенный с самолета предмет, чтобы летел баллютом назад.

Вот такие существуют парашюты. Они способны помочь безопасно приземлиться при падении с большой высоты и человеку, и танку, и спускаемому космическом аппарату.

Парашют

Парашю́т (фр.  parachute ) — устройство из ткани, в основном в виде полусферы, к которому стропами прикреплена подвесная система или груз. Служит для замедления движения предмета в воздухе. Парашюты используются для прыжков из летательных аппаратов (или с фиксированных объектов) с целью безопасного спуска и приземления людей (грузов), для торможения летательных аппаратов при посадке.

Содержание

Разновидности

Первоначально парашюты предназначались для мягкого приземления людей. Сегодня персональные или десантные парашюты используются для десантирования с воздуха, спасения людей и как спортивные снаряды в парашютизме.

Для приземления машин и грузов используются грузовые парашюты. Для приземления тяжелой техники могут использоваться несколько таких парашютов одновременно. Их разновидностью являются спасательные системы на самолётах, которой оборудованы многие лёгкие самолёты. Система состоит из парашюта и ускорителей принудительного вытягивания (баллистических, ракетных, или пиротехнических). При развитии опасной ситуации пилот вводит в действие спасательную систему, и весь самолёт целиком приземляется на парашюте. Спасательные системы вызывают много критики.

Тормозные парашюты применяются для сокращения тормозного пути на военных и транспортных самолётах, в дрэг-рейсинге для остановки машин. Например, тормозными парашютами были оборудованы самолёты Ту-104 и ранние версии Ту-134.

Маленькие стабилизирующие парашюты (они же выполняют функции вытяжных) используется для стабилизации положения тела во время свободного падения.

Парашюты часто используются для снижения скорости космических аппаратов. Парашюты космических аппаратов имеют самый широкий диапазон применения (высокие скорости, высокие или низкие температуры). Кроме атмосферы Земли, парашюты использовались для посадки зондов на Венеру, Марс, Юпитер, спутник Сатурна Титан. Для использования парашюта необходимо наличие атмосферы у планеты или спутника. Атмосферы других планет отличаются по свойствам от земной, например, атмосфера Марса очень разрежена, и финальное торможение обычно выполняется с помощью ракетных двигателей или надувных подушек.

Парашюты могут иметь самые разные формы. Кроме обычных, круглых парашютов, которые используются для мягкого приземления грузов и людей, существуют круглые парашюты со втянутой вершиной, в форме крыла Рогалло, ленточные парашюты для сверхзвуковых скоростей, парафойлы — крылья в форме прямоугольника и эллипса, и многие другие.

История

Парашютная система

Обычно под парашютом понимают персональную парашютную систему. В зависимости от целей различают десантные парашютные системы, спортивные и спасательные.

Десантная система

Круглые парашюты уменьшают скорость падения исключительно за счёт сопротивления воздуха. Они имеют форму полусферы, по нижней кромке прикреплены стропы (капроновые шнуры с противогнилостной и противообжиговой пропиткой), на которых висит парашютист и/или груз. Для стабилизации снижения в вершине купола обычно имеется полюсное отверстие, либо полотнище с повышенным пропусканием воздуха(сеточка), через которое уходит воздух. Этим предотвращают раскачивание парашюта. Скорость горизонтальная до 5 м/с (в зависимости от модификации парашюта) + скорость ветра, если купол направлен по направлению ветра, вертикальная скорость снижения до 5 м/с у основных куполов и до 8 м/с у запасных.

Наиболее распространенные круглые парашюты, Д-1-5у (изготавливается из парашютного перкаля) и Д-6 (материал — капрон) предназначены для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста. Обычно парашют является многоразовым.

Подвесная система предназначена для:

  • соединения парашютиста с парашютом;
  • равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста;
  • удобного размещения парашютиста при снижении и приземлении.

Подвесная система изготовлена из капроновой ленты. Она состоит из наспинно-плечевых обхватов, грудной перемычки и ножных обхватов. Подвесная система может регулироваться при помощи прямоугольных пряжек по росту парашютиста. На левой круговой лямке, ниже прямоугольной изогнутой пряжки, находится карман для вытяжного кольца. На уровне прямоугольной пряжки пришит предохранительный шланг вытяжного троса. Другой конец шланга крепится к ранцу. Подвесная система застёгивается при помощи карабинов и пряжек, вмонтированных в лямки.

Купол круглого парашюта имеет форму двадцативосьмиугольника, сшитого из одиннадцати полотнищ. По периметру кромка усилена прокладкой из капроновой тесьмы. С наружной поверхности на купол нашит каркас из капроновой тесьмы, которая, пересекаясь, образует сетку, заканчивающуюся по периметру купола 28-ю петлями, к которым крепятся стропы. Центральная часть купола усилена дополнительной тесьмой, повышающей прочность купола. В центре купола находится петля-уздечка, которая служит для соединения со стабилизирующим куполом. По периметру купола между петлями для крепления строп нашита стягивающая тесьма, предназначенная для предотвращения перехлёстывания купола и сокращения времени его наполнения. Между 28-й и 1-й стропами, около нижней кромки, нанесено заводское клеймо, обозначающее дату изготовления парашюта и его заводской номер.

Современные десантные парашюты имеют сложную форму (с целью предупреждения схождения в воздухе и улучшения управляемости). Так, армия США начала замену парашюта T-10 квадратным парашютом T-11, а Российские войска получают новый парашют Д-10, имеющий форму «патиссона».

Спасательная система

Спасательные парашюты предназначены для аварийного покидания самолётов и вертолетов. По конструкции, как правило, относятся к круглым парашютам, так как они наиболее надежны, менее требовательны к позе открытия и не обязательно требуют управления на приземлении. Многие запасные парашюты у парапланов, дельтапланов имеют форму круглого парашюта со втянутой вершиной. Это позволяет уменьшить площадь запасного парашюта.

Спортивная система

Современная спортивная парашютная система предназначена для прыжков с летательных аппаратов. И основной, и запасной парашют, как правило — крыло. Спортивная парашютная система зачастую представляет собой компромисс между надежностью, комфортом в эксплуатации, размерами и лётными характеристиками индивидуально подобранных куполов (основной и запасной). Система индивидуальна и поэтому при подборе и комплектации парашютной системы руководствуются следующим: вид парашютного спорта которым занимается парашютист, вес парашютиста, уровень подготовки, выражаемый чаще всего количеством прыжков, предпочитаемый производитель. Практически во всех парашютных системах предусмотрена возможность установки страхующих приборов, которые бывают автоматическими и полуавтоматическими. Прибор раскрывает парашют либо на установленной высоте, либо по истечению определённого времени. Полуавтоматические приборы работают механически, могут быть установлены как на основной, так и на запасной купола. Автоматические,- с помощью пиропатрона перерезающего петлю, удерживающую клапана ранца запасного парашюта.

Спортивные парашюты сильно эволюционировали за последние десятилетия. Первоначально парашютисты прыгали с десантными, круглыми парашютами. Основной парашют располагается сзади, запасной спереди. Но затем, в связи с развитием таких дисциплин как «точность приземления», появилась необходимость в улучшении лётных характеристик купола. Появились основные парашюты в форме крыла Рогалло, кайта NASA. В 80-х появились парафойлы — крылья, наддуваемые набегающим потоком воздуха (ram-air). Такие парашюты могли летать против ветра. Уменьшение укладочного объёма парашютов позволило перенести запаску на спину, появилась современная, тандемная компоновка ранца. С развитием дисциплин, в которых необходимо основную соревновательную задачу выполнить до приземления, снова появилась необходимость в уменьшении объёма уложенного купола, его веса, скоростных характеристик, последние в свою очередь позволяли совершать парашютные прыжки в сложных метеоусловиях, обеспечивать приземление на ограниченную площадку. В дальнейшем профиль крыла сужался, появились ткани с нулевой воздухопроницаемостью, относительное удлинение слегка увеличивалось, размер купола уменьшался, стропы стали тоньше и крепче, длина строп уменьшалась, воздухозаборники прикрывались, стабилизирующие полотнища уменьшались и удалялись из конструкций,- Шла борьба технологий с вредным воздушным сопротивлением. Следующим шагом стали Узкопрофильные косонервюрные парашюты. Количество нервюр увеличилось, что позволило сделать профиль крыла более строгим.

Современные узкопрофильные купола имеют замечательные полётные характеристики; горизонтальная скорость, которую парашютист может достигнуть, выполняя манёвр, достигает 150 и более км/час. Гонка за уменьшением размера вызвала появление парашютов площадью всего 4 м², приземление на которых стало действительно экстремальным. Прыжков с таким куполом было выполнено всего 4, после чего производитель прекратил уменьшать площадь крыла, а испытатель прекратил с этим куполом прыгать, сказав, что это слишком экстремально.

Читайте также  Курорты оренбургской области

Тандемная система Бейс-система

B.A.S.E — это название носят прыжки с парашютом с фиксированных объектов, то есть с какой-либо базовой точки. Само слово B.A.S.E можно расшифровать как B — building (здание), A — antenna (антенна), S — span (мост), E — earth (земля). Именно с этих базовых точек совершают свои прыжки бэйсджамперы. Данный вид парашютной дисциплины не противоречит ни одному законодательному акту ни одной страны мира, официально разрешено совершать парашютные прыжки с крыш домов, балконов, антенн, электрических вышек, заводских труб, скал, обрывов, мостов и т. д. — связанно это прежде всего с тем, что при обслуживании специальных сооружений и объектов необходимо обладать совершенными средствами спасения и безопасности, коими и являются специализированные парашютные системы, промышленным альпинистам необходимо постоянно поддерживать свои профессиональные навыки спасения, знания о данном виде деятельности передаются из уст в уста только лишь посвящённым. Количество BASE-джамперов растёт с каждым годом, но благодаря совершенной методике преподавания и совершенному снаряжению уровень безопасности сохраняется на достаточно высоком уровне. Это в свою очередь говорит о том, что данный вид парашютной дисциплины с некоторых пор уже нельзя называть экстремальным и опасным. Бейс-системы — парашюты для бейсджампинга, прыжков со статических объектов. В специализированной бейс-системе чаще всего нет запасного парашюта, так как высота раскрытия заведомо не предусматривает его ввод.

Обычно не хватает времени среагировать, а если хватает, то нужно ниже открываться — BASE416

Парашюты для Ground Launch (GL) предназначены для полетов вдоль склонов гор. Они не предназначены для терминального раскрытия, и всегда поднимаются с земли. Хотя изначально для этой цели применялись исключительно купола парашютов предназначенные для прыжков с задержкой в раскрытии. Некоторые системы для GL имеют много общих черт с парапланами, и тогда их можно использовать для полётов в сложных метеоусловиях поднимаясь выше уровня склона горы используя вверх направленный воздушный поток, (ветер). Крыло косонервюрное, стропная развязка несколько отличается, система рифления отсутствует, вытяжной парашют снят, камеры основного купола и запасного парашюта нет, подвесная система сильно редуцирована, свободные концы разведены в стороны за счёт удлинённой грудной перемычки, вследствие чего купол более чувствителен к выполнению манёвров за счёт перекоса корпуса тела пилота.

Парашюты для буксировки над водой (парашютно-буксировочные системы) были изобретены относительно недавно. Бывают круглой, дельтавидной формы и в исполнении двухоболочковой системы. Наибольшее распространение получили купола круглой и дельтавидной формы, как правило не нуждаются в управлении пилотом, могут подниматься на высоту до 60 % от длины буксировочного троса, Наибольшее распространение получили на курортах и в базах отдыха в качестве аттракциона или развлечения, используются для размещения рекламы. Существует две разновидности старта,- методом срыва и травлением. Метод срыва наиболее экстравагантный, как правило сопровождается бурным эмоциональным и эндорфиновым всплеском. Процесс взлёта похож на катапультирование. Метод травления очень спокойный и не эмоциональный.

Состав парашютной системы

В состав современной людской спортивной парашютной системы входят два парашюта (основной и запасной), подвесная система с ранцем и страхующий прибор.

Какие бывают парашюты

Все что может помочь заниматься спортом.

Парашют – это устройство, замедляющее процесс падения предметов в воздухе. Поначалу его использовали для безопасного приземления человека, но теперь при помощи парашютов решается множество задач.

Интересные факты

    Идея создания парашюта принадлежит итальянцу Леонардо да Винчи. Именно он впервые сформулировал принцип его работы, используемый по сей день.

Это принцип был усовершенствован и воплощен в жизнь наш отечественный изобретатель, Глеб Котельников, которому в 1911 г был выдан охранный патент на его парашют. Этим конструктор вписал в историю факт принадлежности этого изобретения России.

Parashiut 2

Виды парашютов

По сфере эксплуатации купола подразделяют на:
  • Тормозные.
  • Для приземления грузов.
  • Для десантирования людей.
Тормозной

Был создан в ХХ в. советским ученым. Исходной миссией создания явилась идея его использования для остановки машин. Такой вариант не получил развития, зато тормозной парашют отлично прижился в авиации.

Tormoznoi

В наши дни он входит в конструкцию тормозной системы истребителей. Эти самолеты приземляются с большой скоростью, а тормозная дистанция порой бывает очень мала. Выбрасывание купола сокращает тормозной путь на 30%.

В гражданской авиации это устройство не применимо, поскольку пассажиры испытывали бы серьезные перегрузки при приземлении.

Система для приземления грузов

Dlia gruzov

Состоит из одного или нескольких парашютов. Некоторые виды оснащаются двигателями, усиливающими эффект торможения при стыковке с поверхностью, например, парашютные системы для спуска на землю космических аппаратов.

В состав подобной конструкции входят:
  • Вытяжной купол, являющийся также основным.
  • Стабилизирующий, обеспечивающий поддержание груза в заданном положении.
  • Поддерживающий, обеспечивающий правильное раскрытие другого купола.
Для десантирования людей
Это наиболее распространенное использование изделия. Устройства для безопасной посадки людей подразделяются на:
  • Десантные.
  • Тренировочные.
  • Спортивные.
  • Спасательные.
  • Запасные.
Десантные

Обычно сферические либо квадратные.

Скорость снижения сферического парашюта (в частности, Д-5, Д-6, Д-10) составляет 5 м/с. Допустимые пределы высоты для выбрасывания: нижний — 0,2 км, верхний — 8 км. На стабилизацию уходит 3 с.

Их существенный минус состоит в плохой управляемости.

Подобный недостаток устранен в квадратных парашютах («Листик» Д-12). В них сделаны вспомогательные отверстия, что повышает их мобильность.

Тренировочные

Сферические, с прорезями в куполе, оснащенные специальными клапанами. Благодаря такой конструкции парашютист может управлять горизонтальным перемещением и контролировать точность посадки.

Parashiut trenirovochnyi

Самый широко используемый тренировочный парашют – Д-1-5У. Он имеет хорошую маневренность и обычно выдается в парашютных школах и клубах тем, кто прыгает впервые. Его параметры таковы:
  • Наибольшая высота выброса — 2,2 км, наименьшая — 150 м.
  • Стремительность спуска — 5 м/с.
  • Возможность разворота на 180 градусов.
Спортивные
Маркируются сокращением ПО (ПО-16, ПО-9), что означает «планирующие оболочковые». Устройства, используемые в спорте, очень многообразны. По форме крыла различают:
  • Прямоугольные.
  • Полуэллиптические.
  • Эллиптические.

Прямоугольные наиболее распространены. Такая форма делает управление простым, а поведение конструкции — предсказуемым. Однако она не отличается своими аэродинамическими свойствами.

Parashiut sportivnyi

Эллиптическое крыло характеризуется скоростным спуском и хорошей аэродинамикой. Такой подходит профессиональным спортсменам.

Кроме того, парашюты делятся на:
  • Классические.
  • Студенческие.
  • Скоростные.
  • Переходные.
  • Тандемные.

Классические очень большие по своему размеру (до 28 м².), а поэтому очень устойчивы при порывах ветра. Кроме этого, они позволяют выполнять точную посадку, контролировать процесс снижения и обладают скоростью до 10 м/с.

Студенческий — это устройство для учебных занятий с новичками. Он малоподвижен, не так мобилен, но в то же время безопасность его выше. По размеру аналогичен классическому.

Скоростные устройства обладают маленьким куполом (до 21,4 м².) и считаются профессиональными. Они быстрые и маневренные: максимальная скорость — 18 м/с. Это выбор натренированных парашютистов.

Тандемный купол производит спуск одновременно двух людей. Его площадь максимальна — целых 11 секций. Такие системы устойчивы и очень прочны.

Tandemnyi

Переходный парашют нужен для тренировок, предшествующих спуску на скоростном. Он малоподвижен, но может поддерживать скорость в боковом направлении до 14 м/с.

Спасательные

Их роль очень важна — высадка пассажиров из самолета, попавшего в аварийную ситуацию. Их купола сферические (С-4, С-5) либо квадратные (С-3-3).

Parashiut spasatelnyi

Выброс купола производится на скорости до 1100 км/ч и высоте от 60 до 12000 м (может варьировать для отдельных типов). Размер спасательного купола очень большой, порядка 56,5 м. В оснащении катапультационных систем на значительной высоте имеется дыхательное оборудование.

Запасной

Обязательный элемент комплектации любой системы. Он закрепляется на груди парашютиста и выбрасывается, когда главный не сработал или неправильно открылся. Запасной купол сферический и массивный – до 50 м². Его скорость — от 5 до 8,5 м/с.

Zapasnoi

Для различных видов основных парашютов предусмотрены свои типы аварийных систем.

Устройство парашютной системы
В конструкцию входят 4 составляющие:
  1. Подвесная система с ранцем.
  2. Основной.
  3. Запасной купол.
  4. Страхующий прибор.
Подвесная система

Фиксируется на плечах парашютиста, на обеих ногах и на груди. Производится из капроновой ленты, отличающейся высокой устойчивостью к разрыву.

Функции:
  • Связь парашюта с пассажиром.
  • Рациональное расположение парашютиста и одинаковое распределение нагрузки.

Ранец размещается на спине пассажира и включает в себя два сектора: в одном находится главный парашют, а во втором — резервный. В обоих секторах встроена петля зачековки. Ранец оснащается особым механизмом, отвечающим за ручное либо автоматическое открытие резервного купола.

Ustroistvo

Основной купол
Его задача — обеспечить контролируемый спуск. Элементы:
  • Купол.
  • Стропы соединения. Посредством их производится прикрепление купола к подвесной системе и поддерживание его в стабильном состоянии. Изготавливаются из высокопрочного капрона.
  • Стропы управления. С их помощью парашютист задает движение купола в требуемом направлении.
  • Слайдер приспособление, замедляющее надувание агрегата и понижающее динамическую нагрузку при открытии.
  • Камера. В ней размещаются купол, слайдер и стропы.
  • Вытяжной (медуза). Посредством его из ранца высвобождается купол и стропы.

Как только парашютист запускает процесс высвобождения основного купола, выбрасывается и надувается вытяжной парашют. Он своим натяжением воздействует на петлю зачековки основного купола и высвобождает его вместе со стропами. Стропы расправляются и купол надувается, а слайдер потихоньку спускается вниз по стропам. На это уходит от 2 до 5 сек.

Резервный купол

Служит «на всякий пожарный случай» — при несрабатывании либо неправильном функционировании основного. В некоторых ситуациях до его выброски приходится отцепить главный купол.

Приспособление для отцепки находится на подвесной системе, на уровне груди. Чтобы произвести отцепку, пассажир дергает за устройство двумя руками, вытаскивая его на всю длину. А затем дергает за кольцо запасного парашюта.

Страхующий прибор

Обеспечивает принудительное выбрасывание запасного парашюта при маленькой высоте. Состоит из панели управления, процессорного блока и пиропатрона.

Устройство включается перед спуском и постоянно контролирует высоту, измеряя атмосферное давление. Если он определяет, что парашютист свободно падает на маленькой высоте, он подает сигнал для выбрасывания резервного купола.

Данный механизм помещается в ранец, что предотвращает его загрязнение или механическое повреждение.

Парашют в пассажирской авиации

Для эвакуации пассажиров из самолетов парашюты абсолютно не эффективны. Прыжок с самолета, двигающегося 400 км/ч, отличается большой сложностью, доступной только подготовленных парашютистов, и требует особых средств защиты от увечий, которые могут быть получены от воздушного потока. Кроме того, пассажирские самолеты не оснащены специальным устройством для десантирования. Наиболее безопасным способом спасения в этом случае выступает только аварийная посадка.

Для спасения пилотов и экипажа самолетов малой авиации парашютные системы разработаны и с успехом используются. С их помощью спасено уже множество жизней.

Все о парашютах ⋆ Швейная Мастерская

Все о парашютах

Все о парашютах… Парашют — это устройство, используемое для замедления движения человека или объекта при его падении или движении по воздуху. Используемые в основном для безопасного спуска с больших высот (например, космический корабль, возвращающийся в атмосферу, человек или объект, сброшенный с самолета), парашюты также можно использовать в горизонтальных конфигурациях для замедления объектов, таких как гоночные машины, которые тормозят за счет парашюта.

Все о парашютах

Все о парашютах

Есть два основных типа парашютов. Одним из них является купол из ткани в форме от полушария до конуса; купол задерживает воздух внутри своей оболочки, создавая область высокого давления, которая задерживает движение в направлении, противоположном потоку входящего воздуха.

Другой представляет собой прямоугольный параплан, или воздушный навес, состоящий из ряда трубчатых ячеек; обычно используемый спортивными прыгунами, параплан действует как крыло, позволяя прыгуну «лететь» к цели. Каждый тип парашюта весит менее 15 фунтов (7 кг) и стоит от 1200 до 1500 долларов.

В дополнение к тканевому куполу парашют, предназначенный для использования человеком, должен быть оснащен привязью, которую носит пользователь. К ремню прикреплен контейнер с навесом; часто это рюкзак, но он также может простираться достаточно низко, чтобы пользователь мог сесть на него. Существует исполнительное устройство, которое открывает контейнер и освобождает навес для использования.

Одним из наиболее распространенных исполнительных устройств является рипкорд. Когда контейнер открыт, небольшой пилотный желоб диаметром около 3 футов (1 м) извлекается либо пружинным механизмом, либо вручную. Этот пилотный желоб, в свою очередь, вытаскивает основной купол из контейнера. Некоторое тип устройства развертывания, например, тканевая гильза, используется для замедления открытия купола, чтобы у линий подвески было время для выпрямления.

История

Есть некоторые свидетельства того, что жесткие, похожие на зонтик парашюты использовались для развлечения в Китае еще в двенадцатом веке, позволяя людям прыгать с высоких мест и плавать на землю. Первый зарегистрированный дизайн парашюта был нарисован Леонардо да Винчи в 1495 году. Он состоял из льняного балдахина в форме пирамиды, который был открыт квадратной деревянной рамой. Он был предложен в качестве спасательного устройства, позволяющего людям выпрыгнуть из горящего здания, но нет никаких доказательств того, что оно когда-либо испытывалось.

Читайте также  Как сделать заднее сальто

Все о парашютах

Все о парашютах

Разработка парашюта действительно началась в восемнадцатом веке. В 1783 году французский физик Луи-Себастьян Ленорман спрыгнул с дерева, держа в руках два зонтика. Два года спустя, JP Blanchard, другой француз, использовал шелк, чтобы сделать первый парашют, который не был открыт жесткой рамой. Есть некоторые доказательства того, что он использовал устройство, чтобы прыгать с воздушного шара.

Существуют многочисленные свидетельства того, что Андре Жак Гарнерин совершил множество прыжков с парашютом с воздушных шаров, начиная с 1797 года. Его первый прыжок в Париже был с высоты не менее 2000 футов (600 м). В 1802 году он прыгнул с высоты 8000 футов (2400 м); он ехал в корзине, прикрепленной к деревянному столбу, который простирался вниз от вершины (верха) навеса, который был сделан из шелка или холста. Сборка парашюта весила около 100 фунтов (45 кг). Во время спуска навес колебался так сильно, что Гарнерин заболел воздухом. На самом деле, однажды его цитировали, что он «обычно испытывал [болезненную рвоту] в течение нескольких часов после спуска на парашюте». В 1804 году

Американцы стали участвовать в разработке парашютов в 1901 году, когда Чарльз Бродвик разработал пакет парашютов, который был связан шнуром. Когда парашютист прыгнул, линия, соединяющая шнур с самолетом, вызвала разрыв шнура, открыв пакет и вытянув парашют. В 1912 году капитан армии США Альберт Берри совершил первый прыжок с парашютом с движущегося самолета. Парашют не стал стандартным оборудованием для американских военных пилотов до окончания Первой мировой войны (немецкие пилоты использовали их в последний год войны).

Все о парашютах

Парашюты широко использовались во время Второй мировой войны не только как спасательные средства для пилотов, но и для развертывания войск. В 1944 году американец по имени Фрэнк Дерри запатентовал конструкцию, в которой на внешнем краю купола были установлены прорези для обеспечения управляемости парашюта.

Мировой рекорд самого высокого прыжка с парашютом был установлен в 1960 году. Джо Киттингер, летчик-испытатель проекта Excelsior ВВС США, поднялся на воздушном шаре на высоту 310000 футов (31 км) и прыгнул. Используя только 6-футовый (1,8 м) парашют, чтобы удержать его в устойчивом вертикальном положении, он испытал по существу свободное падение в течение четырех минут и 38 секунд, достигнув скорости 714 миль в час (1150 км / ч). На высоте 17 500 футов (5,3 км) его 28-футовый (8,5 м) парашют раскрылся. В целом его падение продолжалось почти 14 минут.

Сырье

Парашютные навесы были впервые сделаны из холста. Шелк оказался более практичным, потому что он был тонким, легким, прочным, простым в упаковке, огнестойким и упругим. Во время Второй мировой войны США не смогли импортировать шелк из Японии, и производители парашютов начали использовать нейлоновую ткань.

Все о парашютах

Материал оказался лучше, чем шелк, потому что он был более эластичным, более устойчивым к плесени и менее дорогим. Другие ткани, такие как дакрон и кевлар, недавно использовались для парашютных навесов, но нейлон остается самым популярным материалом. В частности, парашюты изготовлены из нейлона «рипстоп», который через равные промежутки времени сплетен двойной или очень толстой нитью, образуя узор из небольших квадратов. Эта структура удерживает небольшие слезы от распространения.

Другие компоненты ткани, такие как армирующая лента, ремни и подвесные линии, также изготовлены из нейлона. Металлические соединители изготовлены из кованой стали, покрытой кадмием для предотвращения ржавчины. Ripcords сделаны из троса из нержавеющей стали.

Один завод по производству парашютов перечисляет ежемесячное использование материалов, превышающее 400 000 квадратных ярдов (330 000 м 2 ) ткани, 500 000 ярдов (455 км) ленты и тесьмы, 2,3 миллиона ярдов (2000 км) шнура и 3000 фунтов (1400 кг) нить.

Дизайн

Все о парашютах

Все о парашютах

Купол может состоять из плоского круга ткани или может иметь коническую или параболическую форму, которая не будет лежать плоско при разложении. У него есть вентиляционное отверстие на вершине, чтобы немного воздуха проходило через открытый купол.

В некоторых конструкциях также имеется несколько сетчатых панелей рядом с внешним краем купола, которые помогают управлять спуском. В некоторых конструкциях используются непрерывные подвесные линии, которые проходят через весь пролет навеса и простираются до жгута на каждом конце. Другие — как описано в «Производственном процессе» — используют сегменты подвесных линий, которые прикрепляются только к внешнему краю купола (и через вентиляционное отверстие вершины). Все о парашютах…

Производственный процесс

Монтаж

  1. Нейлоновая ткань Ripstop расстилается на длинном столе и разрезается в соответствии с рисунком. Резка может быть выполнена с помощью механизма с компьютерным управлением или человеком, использующим электрический нож с круглым лезвием.
  2. Четыре трапецеидальные панели сшиты вместе, образуя клиновидную «гору» длиной около 3,96 м (13 футов). Двухигольная промышленная швейная машина сшивает два параллельных ряда, обеспечивая равномерное разделение купола парашюта.
    Строки для обеспечения достаточной прочности и ограждения необработанных краев ткани используется шов «Французский». Насадка на швейной машине складывает края ткани, когда высококвалифицированный оператор пропускает через нее материал. В зависимости от конкретной конструкции парашюта несколько секций канавки могут быть сшиты с использованием сетки, а не рипстопной нейлоновой ткани для самой большой панели.
  3. Несколько отверстий (как правило, 24) сшивают вместе, чтобы сформировать круглый купол. Швы сшиты так же, как на шаге 2.
  4. Каждая панель и каждый шов тщательно осматриваются на освещенном контрольном столе, чтобы удостовериться, что швы правильно сложены и сшиты и на ткани нет недостатков. Если обнаружены дефекты плетения, вшитые складки или неправильное количество стежков на дюйм, купол отклоняется. Проблемы записываются в контрольном листе, и они должны быть устранены до выполнения дополнительных работ.

Отделка

  1. Лента той же ширины, что и исходный шов, пришивается поверх каждого радиального шва с использованием еще двух рядов строчки. Эта лента укрепляет купол.
  2. Вершина каждого запаха имеет ширину несколько дюймов (несколько сантиметров); после того, как сшиты вместе, их вершины образуют небольшой открытый круг (вентиляционное отверстие) в центре купола. Чтобы усилить вентиляционное отверстие и не дать ткани изнашиваться, ткань наматывается на кусок лямки и сшивается четырехигольной швейной машиной, которая сшивает четыре параллельных ряда за один раз.
  3. Нижняя часть каждой бури имеет ширину 2-3 фута (0,5-1 м). Сшитые вместе, эти края образуют внешний край (юбка) навеса. Этот край завершается так же, как вентиляционное отверстие, как в шаге 2.
  4. Короткий кусок армирующей ленты пришит к юбке на каждой радиальной ленте. Это свернуто в «V», указывающее наружу от навеса. Специальная автоматическая швейная машина, разработанная для этой конкретной операции, используется для шитья точно одинакового количества стежков в один и тот же рисунок каждый раз.
  5. Один конец линии подвески длиной 20 футов (6 м) пропускается через каждую V-образную петлю, которая будет распределять нагрузку от линии на участок подола юбки. Используя специальный зигзагообразный рисунок, который является одновременно прочным и эластичным, подвесной шнур пришивают к кромочной ленте навеса и к шву навеса на длину 4-10 дюймов (10-25 см).
  6. После того, как 24 линии подвески пришиты к куполу, линии апекса длиной 12 футов (30 см) аналогично пришиваются к центральному вентиляционному отверстию. Один конец каждой линии прошивается в V-образную лапку, затем линия пересекает вентиляционное отверстие к противоположному шву, где другой конец вшивается в V-образную лапку.

Будущее

Как и другие производители, производители парашютов постоянно ищут лучшие материалы и конструкции. Возможно, наиболее интригующей будущей разработкой парашютов, однако, является их потенциальное использование для управления аварийным снижением всего самолета. По крайней мере, одна компания, Ballistic Recovery Systems Inc. (BRS), уже производит такие устройства восстановления авиации общего назначения (GARD) для использования на небольших самолетах.

Все о парашютах

Используя прочную и легкую ткань с очень низкой пористостью для навеса, производитель запекает навес площадью 1500 кв. Футов (150 м 2 ) и упаковывает его в вакуумную упаковку в 15 × 10 × 6 дюймов (38 × 25 ×). 15-сантиметровая) сумка весом 25 фунтов (10 кг). Пакет установлен внутри облицовки крыши самолета около его центра тяжести. Для обеспечения того, чтобы парашют был развернут даже в аварийных ситуациях на небольшой высоте, он активируется небольшим ракетным устройством.

К концу 1990-х годов более 14 000 легких и сверхлегких самолетов уже были оснащены ГАРД стоимостью от 2000 до 4000 долл. США каждый. По состоянию на июнь 1998 года BRS зарегистрировала 121 спасенную жизнь с помощью этих устройств. FAA одобрило систему GARD для двух моделей самолетов Cessna.

Система из пяти парапланов была предложена для использования на коммерческих авиалайнерах Boeing 747. Сложная система позволит пилоту контролировать развертывание каждого купола. Вместо того, чтобы сбрасывать самолет прямо вниз, система создаст глиссаду, которая позволит пилоту контролировать и приземлиться на корабле. Практичность предложенной системы еще не доказана.

Какие бывают парашюты

Современные парашюты – это зачастую парашюты «крыло”, которые классифицируются по 2 категориям:

1) По конструкции
2) По назначению

1) Количество секций у купола (5,7,9,11), соотношение хорды к размаху
2) Форма купола ( прямоугольная, эллиптическая, и пр)
3) Материал купола ( F-111, ZP, комбинированные) и стропы (дакрон, микролайн, кевлар)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Купола можно разделить на 2 категории – общего назначения и специализированные. Специализированные куполами это купола, которые полностью проявляют заложенные в них конструктивные возможности именно в том виде прыжков, для которого они предназначены.
Купола общего назначения, используются там, где все действия выполняется в свободном падении, до открытия парашюта.
Специализированные купола

К таким куполам относятся, купола для купольной акробатики и классической точности, а также сюда можно отнести запасные парашюты.
Купола для купольной акробатики

Современные купола для купольной акробатики это 7–и секционники из ZP или PF-3000, с удлинением от 1,89 до 2,25
В свою очередь, подразделяются на купола для перестроений и формаций.

Современные купола для купольной акробатики:
MATRIX; CONTACT 3000; DIAMOND; AR-7R; PRODIGY; EXPRESS; RUBIS; TRIATLON, LIGHTNING; INTERCEPTOR;
Купола, предназначеные для точности приземления

Это купола 7-и секционники из F-111, с удлинением около 2,0, толстым профилем, и характерными большими косынками на нижней кромке.
Относятся: PARA-FOIL; CLASSIC; PROFILE
Запасные парашюты

Современные запасные парашюты в своем большинстве представляют собой 7-и секционные купола из F-111, с удлинением от 2,0 до 2,26.
Иногда встречаются 5-и секционники и круглые запаски.

5-и секционные: SWIFT; SOS
7-и секционные: PD-R; MICRO RAVEN;TEMPO; SWIFT+; STELLAR; MINI CRIKET; CRIKET; FIREFLIGHT; MAVERICK;FURY; SHARPCHUTER; EAGLE; TRANSFAIR; MINIMAX; TECHNO
Круглые: PIONER; LO-PO; FANTOM
Купола общего назначения

Здесь выбор очень велик.

ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
ПО-9 серии 2
Парашют обеспечивает надежную работу системы при общей массе парашютиста с системой до 100 кг на высотах до 2000 м. при скорости полета от 140 до 225 км/ч. Максимальная нагрузка при раскрытии купола не превышает 16g.
Минимальная безопасная высота раскрытия 800 м.
Вертикальная составляющая скорости планирования — 4.3 м/с.
Площадь купола 22 кв. метра.
Количество строп 24.
Стропы из шнура ШТЛ-7-200
ПО-16
Парашют обеспечивает надежную работу системы при общей массе парашютиста до 100 кг на высотах до 2000 м. при скорости полета от 140 до 225 км/ч. Максимальная нагрузка при раскрытии купола не более 10g.
Минимальная безопасная высота раскрытия 600 м.
Вертикальная составляющая скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления 5.0 м/с.
В режиме сваливания купола до 5.5 м/с.
При перемещении с минимальной горизонтальной скоростью 3.75 м/с.
Ресурс 600 применений. Масса 10 кг.
Площадь купола 22 кв. метра.
Количество основных строп 24.
ПО-17
Система ПО-17 состоит из основного парашюта площадью ПО-16 и запасного парашюта, смонтированных в одной подвесной системе.
Талка-С
Учебный парашют. Основной — По-16 , запасной — З-5( ПЗ-81)
Талка-М
Основной По-16,запасной З-5 или ПЗ-81. Вытяжной парашют мягкий.
Талка-3 «Радар»
Основной — «Радар» — 9 секционный купол производства Ивановского завода.
Запасной ПЗ-81. Вытяжной парашют мягкий.
Система «Лесник-2»
Приводится в действие ручным способом или прибором.
Купол парашюта двухоболочковый имеет форму прямоугольника. Обеспечивает вертикальную скорость снижения не более 5 м/с при полетной массе парашютиста 100 кг.
Диапазон применения:
— высота — 600-2000 м,
— скорость — 140-300 км/ч.
Назначенный ресурс — 400 применений.
Срок эксплуатации — 10 лет.
Масса системы не более 14 кг.
Система «Вжик»
«Вжик» — планирующий двухоболочковый 7-ми секционный парашют с «косыми» нервюрами и эллиптической задней кромкой. Каждая секция парашюта еще разделена на три части, т.о. получается 21 секция, воздухозаборники каждой промежуточной секции частично закрыты. Любое поперечное сечение купола максимально совпадает с аэродинамическим профилем.
ОП «Вжик» входит в состав парашютной системы «Гольф 4,2» с запасным парашютом К-15 и ранцем.
Площадь парашюта 11,62 м2 (125 sq. ft.)
Перегрузки при введении в действие на максимальной скорости 225 км/ч не более 7g
Время разворота на 360° от 2,0 с
Среднее значение вертикальной составляющей скорости планирования не более 5,5 м/с
Среднее значение горизонтальной составляющей скорости планирования не менее 14,0 м/с
Максимальная допустимая полетная масса 90 кг
Масса купола не более 2,5 кг
Спортивный парашют «Кристалл»
Имеет семь секций, предназначен для построения фигур в парашютной купольной акробатике.
Парашют предназначен только для немедленного открытия.
Характеристика
Удлинение 1,95
Размах, м 4,27
Хорда, м 2,18
Полетная масса, кг 85,0
Скорость применения, км/ч до 140
Высота применения, м до 4000
Минимальная высота, м 300
Ветер у земли, м/с до 10
Температура ±30°С
Назначенный ресурс 600
Срок службы, лет 10
Д-6
Десантный парашют.
Надежная работа на высоте 200-8000 м
Обеспечивает минимальную безопасную высоту
со стабилизацией 3 с — 200 м,
Масса без переносной сумки и прибора не более 11,5 кг
Габаритные размеры уложенной парашютной системы:
— длина не более 0.57 м
— ширина не более 0,285 м
— высота не более 0.21 м
Д-1-5-У
Управляемый парашют Д-1-5у — для выполнения тренировочных прыжков.
Надежная работу на высоте до 1000 м
Минимальную высоту прыжка из летящего самолета на скорости полета 180 км/ч— 150 м;
Среднюю вертикальную скорость снижения,— 5,1 м/с;
Технический ресурс — 200 применений
Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки.
УТ-15
Система УТ-15 предназначена для выполнения тренировочных прыжков.
Система вводится в действие ручным способом и прибором.
Купол парашюта площадью 50 м2 с отверстиями, имеет форму круга.
Обеспечивает управляемое устойчивое снижение со скоростью 5,75 м/с
Конструкция системы предусматривает размещение прибора ППК-У-405А и отсоединение купола от подвесной системы.
Площадь купола, м2 50
Масса системы, кг не более 12
Габариты уложенного (ДхШхВ), см 49,5×35,5×24
Срок службы системы, 12 лет
Полетная масса, 100 кг
Скорость применения, 120 — 225 км/ч
Высота применения, 150 — 2000 м
Min. высота, 150 м
Назначенный ресурс 600 применений
Вертикальная скорость, м/с 5,75
ПО-16
Предназначен для выполнения спортивно-тренировочных прыжков парашютистами, с опытом не менее 250 прыжков.
Купол парашюта площадью 22 м, двухоболочковый, имеет форму прямоугольника.
Скорость в режиме планирования не более 5 м/с (сваливание не более 6 м/с)
Конструкция парашюта предусматривает размещение прибора ППК-У-240 А-Д и отсоединение купола от подвесной системы.
Надёжная работа парашютной системы на высоте до 2000 м
Минимально безопасная высота прыжка — 600 м
Безопасность приземления при скорости ветра у земли до 10 м/с
Работоспособность при температуре от +30 до –25°С;
Применение полуавтомата ППК-У для введения в работу парашютной системы;
Отсоединение парашюта от подвесной системы
Применение запасных парашютов 3-4, 3-5 и ПЗ-81 при обязательном отсоединении неисправного основного купола
Более 600 применений
Диапазон применения по высоте — 600—2000 м.
Срок службы — 10 лет.
Масса системы не более 10 кг.
Габаритные размеры уложенной системы не более: 0.385×0.370×0.225 м.
МАЛЬВА-24
Парашют Мальва-24 предназначен для прыжков на точность.
Площадь купола 24,2м2.
Характеристики:
Удлинение: 2,02
Размах, м: 7,00
Хорда, м: 3,46
Площадь, м2: 24,2
Полетная масса, кг: 100
Скорость применения, км/ч до: 225
Высота применения, м: до 2000
Минимальная высота, м: 300
Ветер у земли, м/с: до 10
Температура: ±30°C
Назначенный ресурс: 600
Срок службы, лет: 10
Радар-М
Парашют Радар-М — девятисекционный, площадью 15,6м2 прямоугольной формы.
Парашют может быть использован как в спортивных целях, так и для любительских прыжков.

Читайте также  Инструктор по сноуборду

Характеристики:
Удлинение: ,61
Размах, м: 6,40
Хорда, м: 2.43
Площадь, м2: 15,6
Полетная масса, кг: 95
Скорость применения, км/ч: до 225
Высота применения, м: до 2500
Минимальная высота, м: 300
Ветер у земли, м/с: до 15
Температура: ±30°С
Назначенный ресурс: 600
Срок службы, лет: 10

ЗАПАСНЫЕ ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ
Система ПЗ-81 предназначена для срабатывания при отказе основного парашюта.
В система состоит из управляемого купола площадью 27 м?.
Система вводится в действие ручным способом.
Устойчивую работу парашютной системы на высоте до 2000 м
Минимальную безопасную высоту применения 150 м при покидании летящего самолета на скорости не менее 180 км/ч.
Средняя вертикальная скорость планирования — 5.62 м/с;
Максимальная горизонтальная скорость планирования 6.5 м/с;
Безопасность приземления при ветре у земли до 10 м/с
Назначенный ресурс — 10 применений
Неограниченное количество раскрытий уже после раскрытия основного парашюта.
Срок службы — 12 лет.
Масса — не более 4.3 кг.
Габаритные размеры системы, уложенной в ранец — не более 0.42×0.21×0.2 м.
РЕЗЕРВ-16
Характеристики:
Удлинение: 2,6
Размах, м: 6,4
Хорда, м: 2,43
Полетная масса, кг: 100
Скорость применения, км/ч : до 225
Высота применения, м: до 2500
Минимальная высота, м: 150
Ветер у земли, м/с: до 15
Температура: ±30°C
Назначенный ресурс: 300/10
Срок службы, лет: 10

Как собрать парашютную систему?

Ну что, ты закончил AFF или 2 программу обучения или даже статик-лайн. Если ты закончил статик-лайн и ты живой — это уже успех, поздравляем! У тебя много вопросов: как выбрать парашют? Какой ранец лучше? Какие размеры контейнеров выбрать?

Для начала, почему заказывать именно у нас: У кого заказать систему?

Итак, парашютный спорт очень разносторонний, с большим количеством дисциплин и направлений. Первое, что нужно сделать — определиться с тем, какую дисциплину хотел бы прыгать. Фрифлай? Свуп? Классику? Купольную акробатику? А может быть ты пришел в парашютный спорт, насмотревшись видео полетов в вингсьюте и твоя мечта — прыгать в винге?

Парашютная система

Самая распространенная ошибка — собрать систему, ориентированную на прыжки в винге, имея 50 прыжков. Прыжки в вингсьюте являются специфическим видом парашютных прыжков со своими требованиями к снаряжению. Длинная стреньга, распашной контейнер ранца, большая медуза, семисекционный парашют с небольшой загрузкой и прочие особенности. Но самое главное — прыгнуть в винге можно имея минимум 200 прыжков! В нашей практике было достаточное количество случаев, когда человек заказывал систему под винг, допрыгивал до 200, надевал винг и внезапно осозновал, что вингсьют — это скучно. Да-да, именно так.

вингсьют

Вторая ошибка — покупать слишком большой парашют. Если хочется индивидуальную расцветку, придется подождать с пошивом. За то время, пока шьется 190 система, можно успеть пересесть на 150 парашют и что потом делать со 190 — не совсем понятно. Поэтому мы рекомендуем первое время попрыгать на аренде, уменьшиться до комфортного размера и только потом заказывать систему.

парашютная система заказ

Третья ошибка — покупать парашют для купольной акробатики. Купольная акробатика — не менее специфичное направление парашютного спорта. Если ты захочешь попрыгать фрифлай с купольной системой — тебе просто сломает позвоночник или шею на раскрытии. Мы рекомендуем сначала попрыгать прыжков 100-200 на пилотирование или фан, а уже потом думать о купольной акробатике.

Купольная акробатика

Четвертая ошибка — заказывать парашютную систему напрямую у производителя. Производитель не будет вникать в то, что тебе интересно, какой у тебя прыжковый опыт и твои проблемы с доставкой, переводом денег и таможней. У тебя просто примут заказную форму и отправят в производство. Без специальных условий и скидок.

Фабрика SWS парашютная

Основные парашюты
1) ОП в основном делятся на 7-секционные и 9-секционные. Бывают исключения в виде 11 секций и эксперименты с бОльшим количеством секций, но эти системы предназначены для военных, их касаться не будем. Чем больше у парашюта секций, тем лучше аэродинамический профиль крыла, выше качество полета. Такие крылья, как правило, летят дальше. Однако, чем больше секций, тем больше строп, которые достаточно сильно увеличивают лобовое сопротивление. Обычно семисекционники обладают лучшими раскрытиями, что особенно важно вингсьют-пилотам, но худшей подушкой и качеством полета. Девятисекционники больше склонны к закруткам. Парашюты с 7 секциями имеют меньший укладочный объем в виду меньшего количества ткани в конструкции парашюта.

2) Важной характеристикой ОП является укладочный объем. Помимо количества секций играет роль материал, из которого изготовлен парашют. Например, парашют Icarus Kraken имеет меньший укладочный объем из-за того, что часть купола выполнена из ткани уменьшенного укладочного объема, гибридная конструкция. И наоборот, Эво-парашюты от Skylark имеют увеличенный укладочный объем из-за дополнительных V-образных нервюр. Косонервюрные парашюты, да ещё и выполненные из Sail (специальной плотной ткани) имеют огромный укладочный объем. Все эти особенности нужно знать при пошиве ранца. Парашют не должен болтаться в камере или укладываться с трудом, это может привести к отказу и отцепке.

3) Помимо количества секций и укладочного объема при покупке крайне важен класс парашюта. Мы разделяем основные парашюты на следующие классы:

  • Прямоугольные (Skylark Commodore, Icarus Student, PD Navigator);
  • Полуэллиптические (Skylark Magellan, Icarus Safire-3, Jojowings Sonic, PD Sabre-2);
  • Эллиптические (Skylark Odyssey, Icarus Crossfire-3, Jojowings Raptor, PD Katana);
  • Косонервюрные (Skylark Scirocco, Icarus JFX-2, Jojowings XF-15, PD Velocity);
  • Ultra High-Performance косонервюрные (Icarus Leia/Petra, PD Valkyrie/Peregrine).

Выбор парашюта неподходящего по уровню подготовки класса зачастую приводит к травмам и иногда к смерти. Если ты не знаешь, какой парашют тебе нужен, спроси у нас или у своего инструктора.

Каждый парашют имеет рекомендуемые и предельно допустимые загрузки, при превышении которых резко снижаются летные качества и пилотирование становится небезопасным.

4) Возвращаясь к выбранной дисциплине, важно понимать, под какие задачи мы покупаем ОП?

Купольная акробатика — специальный купольный парашют;
Классическая точность — специальный классический парашют;
Фрифлай — парашют с мягкими открытиями;
Speed Skydiving — парашют с ультра-мягкими открытиями;
Групповая акробатика (рекорды) — парашют с ровными открытиями по направлению;
Видеосъемка — парашют с высокими летными характеристиками, в меру агрессивный;
Свуп — пора самому все знать, а не читать всякую хрень здесь.

Icarus X-Fire

Запасные парашюты
С запасками все проще. важно 2 момента:

1) Укладочный объем. Каждый запасной парашют имеет индивидуальный укладочный объем, который должен точно соответствовать пошитому ранцу.

2) Максимальный полетный вес. Эта характеристика крайне важна. Запаска — это последний шанс выжить, не нужно нарушать рекомендации производителя.

Есть и третий момент. Если запаска — говно, то у нее плохая подушка, что часто приводит к сломанным ногам) Чтобы не дискредитировать здесь производителя, звони или пиши нам, мы расскажем, какие запаски не надо покупать.

Мы не рекомендуем прыгать с запасными парашютами на загрузках более,чем 1.4. Представь, что ты приземляешься без сознания на мальнькой запаске.

PD Optimum Cut away

Страхующий прибор
Здесь все тоже зависит от дисциплины. Для прыжков в винге существуют специфические приборы Cypres WCS. Для купольного пилотирования подойдет Mars m2 multi в режиме CPi.
Мы рекомендуем прибор марс .

Ранец
Ранец тоже нужно подбирать исходя из дисциплины. Для вингсюта необходимы такие опции, как распашной контейнер и длинная стреньга, для фрифлая ранец должен быть FF-friendly, жестко прилегать к спине, при этом не сковывая движений. Для купольного пилотирования свои опции — широкие петли на передних свободных концах, прошитые концы, длинная грудная перемычка, напузная перемычка и прочее. Ранцы под классику тоже специфичны. Классикам не надо сидеть в подвесной, нужно висеть, как сосиска. Кроме того, классики обычно используют маленькие запаски и большие оновные, что требует отдельных конструктивных решений.

Ранец должен быть комфортным, сидеть по фигуре, иметь мягкую эргономичную спинку, качественные материалы и комплектующие. Если при переукладке запаски ломаются ребра жесткости — проблема не в риггере, проблема в ранце. Если постоянно открываются плечевые клапана — меняй ранец.

Мы настоятельно рекомендуем транзит. Транзит спас немало жизней, не жалей на него денег. Кроме того, если у тебя меньше 200 прыжков, транзит обязателен.

Fire 2 парашютный ранец

Для получения подробной консультации, свяжитесь с нашими специалистами в разделе: Контакты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: