Какой мотоцикл лучше для новичка - Pk-shturm.ru

Какой мотоцикл лучше для новичка

ТОП 10 лучших мотоциклов для новичка. Рейтинг

Наконец то! Вы сдали экзамены в мотошколе а затем в ГИБДД и получили заветную категорию, позволяющую Вам управлять мотоциклом, теперь вы можете стать своим и присоединится к огромному мотосообществу. Однако, как только Вы получили заветные права категории «А», тут же встаёт вопрос: «Какой мотоцикл выбрать и купить, мотоцикл с которым вхождение и набор опыта райдера будет самым оптимальным»?.

Тут на помощь приходит Ваш любимый мотопортал номер 1 MOTO.fm.

Редакция мотобиржи составила Вам топ 10 лучшей мототехники для начинающего и неопытного мотоциклиста. В рейтинге десять мотоциклов для новичка, которые идеально подойдут, начинающему райдеру без опыта.

Открывает десятку HONDA CRF250L

Honda CRF250L мотоциклы для новичков на moto.fm

Универсальный мотоцикл небольших габаритов, отличный вариант для будущего райдера. На нем можно смело ездить как по бездорожью так и в городских условиях (с нашими то дорогами бездорожье есть и в городских условиях +)

Девятое место мы отдаем интересному мото от американского производителя Buell, основатель данной марки кстати бывший инженер Harley-Davidson. Итак, модель «Blast»

Buell Blast мотоциклы для новичков на moto.fm

Скажем так, дизайн данного мотоцикла для новичка без излишеств и скромен, не вызывает феерии и описать его можно одним словом «Повседневный», однако его техническая сторона проста и надежна, как раз в угоду потребностей начинающего мотоциклиста. Прекрасная, устойчивая посадка и двигатель на 500 кубиков, который не рвет с низов , предохранят Вас от падений, а что еще нужно байкеру который только что сел за мотоцикл.

Почетное восьмое место отдаем оранжевому задире KTM DUKE 390

KTM DUKE 390 мотоциклы для новичков на moto.fm

С этим мотоциклом начинающий райдер будет уверен в себе, ведь в птичьей клетке у него будет отличный тяговитый мотор, а сам мотоцикл будет обладать интересным ярким дизайном.

Седьмое место по праву отдаем Honda CB 250

Honda CB250 мотоциклы для новичков на moto.fm

Винтажный мотоцикл при правильном подборе аксессуаров подчеркнет ваш стиль и неповторимость на городских дорогах. Качество материалов, минимум пластика и неповторимый классический вид плюс небольшая цена делают свое дело. Так же когда наберетесь опыта можно будет легко пересесть с него на более кубатурный вариант «сибихи»

Шестое место в рейтинге мотоциклов для новичка мы отдали Kawasaki z650

Kawasaki z650 мотоциклы для новичков на moto.fm

Сюда же мы относим и всякий универсальный мотоцикл Японского производства.

Главная особенности универсального японского мотоцикла для новичка:

  1. Вертикальное расположение платформы
  2. Двигатель под райдером (фактически под сидением)
  3. Простой карбюраторный двигатель
  4. Неприхотливое (в отличии от жидкостного) воздушное охлаждение
  5. Дисковый тормоз на одно или оба колеса.
  6. Простой дизайн с минимум пластика
  7. Низкая цена и надежность комплектующих

Нередко данный тип мотоциклов выбирают и опытный мотоциклисты

Пятое место занимает миниатюрный Honda Grom

Honda Grom мотоциклы для новичков на moto.fm

Гром – это маленький, маневренный и юркий байк с двигателем мощностью 9 лошадиных сил и весом около ста килограмм

Отличный инструмент для мотоциклистов с устойчивой самооценкой для переделывания городского траффика

Четвертое место занимает ниндзя с 250 кубовым мотором.

Kawasaki ninja 250 мотоциклы для новичков на moto.fm

Kawasaki Ninja 250 это собрание ключевых факторов выбора первого мотоцикла

  1. Потрясающий бомбовый дизайн
  2. Доступная цена
  3. Огромное количество предложение на автермаркете мотоциклов

Это поистине отличный мотоцикл, однако всего лишь 4ое место за огромное количество дорогостоящего пластика, что плохо даже при небольших паденьях.

Третье место и бронзу мы отдали Suzuki SV650S

Suzuki SV650S мотоциклы для новичков на moto.fm

Огромное количество статьей и видеороликов посвященной тематике выбора перового мотоцикла отдают свои предпочтения в пользу данной модели. И это вполне объяснимо:

  1. Классическая ровная посадка
  2. Спокойный V -образник
  3. Современный дизайн
  4. Небольшое количество пластика

Серебро мы отдаем трёхсотой сибихе (Honda CB300F)

Honda CB300F мотоциклы для новичков на moto.fm

Заслуженный лидер мотоциклов для новичков: мощный легкий, красивый. Описывать тут нечего куча запчастей и море предложений поддержанных вариантов. По праву 2е место

Мотоцикл, который тебе нравиться занимает первое место

Будь хоть это чопперюга с вилкой которая уходит в закат или литровый спорт, где положение газа можно разделить на «включено» и «выключено», может это лютый кастом где езда – это испытание для настоящих мужиков, а ты хрупкая мотоледи, плевать!

Мотоциклы – это в первую очередь про страсть, про внутренние ощущения, про эмоции и естественно любовь. И никакие технические характеристики и кем то придуманный здравый смысл не должны затмевать тебе дорогу к мотоциклу твоей мечты. Наш главный совет нравиться – бери, слушай только свое сердце!

Мотоцикл для начинающего байкера

Вождение мотоцикла для начинающих любителей железных коней может превратиться в очень сложный процесс при наличии серьезных просчетов в подборе байка. К счастью не ошибиться в наши дни помогут многочисленные мотоциклетные форумы, пестрящие дельными советами. Все же, не все опытные водители способны дать правильную подсказку в мотовыборе. Да и определить умелого мотоциклиста с пробегом в десятки тысяч километров на двухколесной технике большинству новичков не под силу. Вот почему мы постарались, опираясь на многолетний опыт вождения, суммировать все знания в одной публикации.

Фото мотоцикла начинающего байкера

Недорогой мотоцикл для начинающих подбирается по строгих критериях, главным из которых в наши дни остается показатель мощности двигателя мото. Ваш первый байк не должен обладать кубатурой свыше 400 см3. А наиболее безопасными будут стальные скакуны с объемом мотора до 250 куб.см. Прекрасный вариант — вождение начинающими мото Aprilia RS 50. На вид — это изящный спорт, а вот мощность у него, почти как у скутера. Все же вернемся к критериям подбора первого мотоцикла.

Наиболее важным в выборе байка для новичков остается также оптимальный вес железного коня, удобство его функционала в эксплуатации, дешевизна узлов и запасных частей стального скакуна.

Лучший мотоцикл для начинающего

Фото мотоцикла начинающего байкера

В отечественных реалиях сформировались байки лидеры по обучению новичков. В их числе, прежде всего, дешевые мото среднего класса, разработанные в эпоху существования СССР. Купить их могут даже школьники, скопив небольшую сумму из карманных денег, да и разобраться в конструкции при ремонте таких двухколесных могут сами подростки. Среди конкретных примеров такой байкерской техники — белорусский Минск, российские Иж или Восход и чехословацкая Ява. Мощность этих байков не позволяет не созревшим любителям скорости чудить так, как это возможно в случае эксплуатации японских железных коней.

Вождение мотоцикла для начинающих нередко усложняет большой вес мото. Держать равновесие на очень тяжелом двухколесном гораздо сложнее, чем на байке, выделяющимся небольшой массой. Особенно это касается процессов прохождения поворотов и поспешного торможения. Чем тяжелее мотоцикл, тем больше времени понадобится для экстренного сбрасывания скорости его движения. Во время парковки и удерживания стального скакуна в вертикальном положении при стоянке весовой параметр остается не менее важным. Дешевый мото новички выбирают для того, чтоб «потянуть» его ремонт (а он явно неизбежен в процессе обучения в следствии серьезных ошибок, которые наверняка приведут к поломке), но это сказывается на удобстве езды. За скромную денежную сумму у вас вряд ли удастся обзавестись максимально комфортным железным конем. Тем не менее, не стоит расстраиваться, поскольку по-началу важно, в первую очередь, заполучить байк с прямой классической посадкой водителя. Вождение мото, располагающего низким центром тяжести, для новичков крайне необходимо.

Какой мотоцикл выбирают начинающие?

Фото мотоцикла начинающего байкера

Прежде всего, это должен быть обязательно недорогой, но очень практичный железный конь, к которому не сложно подыскать новые запчасти. Не всегда первые мотоциклы доживают до окончания процесса обучения и перехода на большую кубатуру. Ориентировочный срок получения опыта у начинающих мотоциклистов колеблется от 1 года до 2 лет. Спешить в этом деле не стоит, поскольку на кону жизнь мотоциклиста-новичка. Главное побольше ездить, не обращая внимания на ограниченный ресурс мощности байка. После продолжительной эксплуатации вы наверняка будете даже знать как нарисовать свой мотоцикл для начинающего.

Существуют и классовые критерии для новичков в процессе подбора первого двухколесного. Крайне нежелательно останавливать такой мотовыбор на спортивных видах железного коня. Да и тяжелые/массивные в габаритах круизеры в этих целях не стоит покупать. Из всех классов мото техники наиболее приемлемым для мотоциклиста-ученика будут конечно же классические байки. После отечественного двухколесного дорожного типа спустя сезон можно пересаживаться и на лучшие мотоциклы для начинающих от японских брендов «Honda», «Suzuki» и «Kawasaki» с кубатурой 400-500 см3. Купить, все же, их могут не все любители свободной байкерской езды. Цена б/у экземпляров такого транспорта ведь находится в диапазоне 2–3 тысяч американских долларов.

ТОП-7 лучших мотоциклов для девушки

Не только парней можно увидеть за рулем мотоцикла, но и девушек. Раньше было модно катать девушек на заднем сидении, но время меняется, большинству девушек нравится скорость, получение адреналина, именно поэтому идут сдавать на права, чтобы быть наравне с мужчинами. Как и с автомобилем, здесь проявляется интерес.

Читайте также  Как ездить на квадроцикле

Нельзя каждого человека брать под одну гребенку. У всех свои интересы, особенно касается выбора мотоцикла. В зависимости от вкуса, представительницы прекрасного пола чувствуют себя уверенно за рулем спортбайка, другие предпочитают поспокойнее, например — круизер или дорожный стиль мотоцикла. В первую очередь необходимо учитывать вес техники. Конечно, внешний вид тоже играет роль. Ведь девушки — любят глазами!

Чтобы определиться с выбором, достаточно обратить внимание на следующие аспекты:

  • во-первых, для новичка важна легкость в управлении;
  • во-вторых, у мотоцикла должен быть подъемный вес, чтобы девушке хватило сил при падении поднять его;
  • в-третьих, начинать надо с малой мощности, не более 400 куб. см. Такая кубатура простит ошибки;
  • в-четвертых, внешний вид. Дизайн двухколесного транспортного средства очень важен для девушек. Он должен отвечать их представлениям. Но красивый дизайн не всегда говорит о хорошем качестве мотоцикла.

Ознакомиться с техническими характеристиками каждой модели вы сможете и самостоятельно. Поэтому предлагаем вам посмотреть подборку женских мотоциклов и узнать об их преимуществах.

Список мотоциклов для девушки

5. Honda CB400

Классический мотоцикл, идеально подойдет для новичка. В зависимости от года выпуска, данный мотоцикл оборудован ветрозащитой. Первоначально модель создавалась только для Японии, но благодаря аукционам, теперь заметны на дорогах России. Такая «четырехсотка» имеет всего 53 л.с., что достаточно для освоения навыков в городе. К плюсам относят следующее:

  • комфортная посадка, легкое управление;
  • вес составляет 190 кг;
  • недорогое обслуживание и большой выбор запчастей.

Максимальная скорость составляет 185 км/ч. Данная модель всегда доступна и не составит труда найти на вторичном рынке. Большинство инструкторов рекомендуют к покупке.

4. Suzuki VanVan и Yamaha YBR

Вторую позицию в рейтинге разделили Suzuki VanVan и Yamaha YBR. Характеристики практически идентичны. В мотошколах всегда обучаются на Yamaha YBR, он легкий в усвоении, имеет всего 125 кубиков. Стоимость покупки составит не более 100 тысяч рублей. Подойдет не только для ознакомления, но и для того, чтобы получить первоначальные навыки. Схожесть управления сравнивают на уровне велосипеда. Тоже саоме касается и мотоцикла Suzuki VanVan. К недостаткам относят нехватки мощности.

3. KTM Duke

На третьем месте KTM Duke. В качестве первого мотоцикла данная модель считается идеальным вариантом. Потрясающий внешний вид: оптика (светодиодная фара), рама «Птичья Клетка». Рекомендуется установить дуги. Полубелые и оранжевые диски. Имеется датчик освещения. Цветной дисплей. KTM Duke 390 — городской мотоцикл для начинающих. Компактный, управляется легко, но чувствуется резкость в движении. Высота по седлу составляет 830 мм. Вес составляет всего 150 кг. Понравится наличие антиблокировочной системы тормозов. Процесс обучения пройдет быстро. 1 цилиндр и практически 400 кубов. Мотор выдает 44 лошадиных сил, что достаточно для новичка. Экономный расход в среднем 5 литров.

2. Kawasaki Ninja 250, а также Ninja 300

Четверное место нашего рейтинга досталось Ninja 250, а также Ninja 300. Девушкам придет по вкусу стильный спортивный дизайн. Считаются спортбайками. Если есть огромное желание, то можно присмотреть к данным моделям. В отличие от дорожных мотоциклов, здесь вместо руля клипоны. Многим может напугать «креветочная» посадка. Принесет море удовольствия и кофморта как пилоту, так и пассажиру.

1. Yamaha XJ6 Diversion

Совершенно недавно выпущенная модель на рынке, созданная на основе дорожника Yamaha FZ6. В отличие от своего друга, XJ6 имеет приемлемую цену. Мощность двигателя составляет 78 лошадиных сил. Проще рама. Вместо четырех поршневых суппортов поставили двух-поршневые. Топливный бак урезали до 17 литров. По внешнему виду не придраться. Из-за наличия 600 куб.см., требует больше внимательности и опыта.

Алгоритм действий для удачной покупки

Для легкого и верного выбора первого мотоцикла девушкам необходимо действовать так:

  • в зависимости от бюджета, составьте список моделей мотоциклов;
  • поспрашивайте у знакомых, инструкторов про модель, которая вам понравилась. Чем больше узнаете, тем быстрее определитесь с выбором;
  • перед покупкой обязательно посидите на разных мотоциклах, чтобы понять, удобная ли посадка. В идеале лучше прокатиться.

Три пункта, необходимые при выборе: безопасность, удобство и надежность. Стоимость и дизайн отходят на второй план. Помните, что в отличие от автомобиля мотоцикл считается опасным транспортом.

10 лучших мотоциклов для начинающих

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

10. Yamaha FZ-07

Объем двигателя: 689 куб.см.
Двигатель: 4- х тактный, с жидкостным охлаждением DOHC, 8-клапанный V-образный
Коробка передач: 6-ступенчатая

Этот байк может обеспечить водителю уникальную плавность езды и приемистость. Он оснащен двойными передними тормозами и имеет компактную колесную базу. FZ-07 является универсальным мотоциклом для использования в городских условиях. Стоит отметить, что это байк предназначен не для абсолютных новичков.

9. Hyosung GT250R

Объем двигателя: 249 куб.см.
Двигатель: 4-тактный, с воздушным / масляным охлаждением, DOHC, 8-клапанный, V-образный
Коробка передач: 5-ступенчатая

GT250R выглядит гораздо больше своего настоящего размера. Он оснащен двойными передними дисковыми тормозами, что делает его превосходным байком для начинающих гонщиков, которым нравятся спортивные мотоциклы.

8. Moto Guzzi V7 II Stone ABS

Объем двигателя: 744 куб.см.
Двигатель: 4- х тактный, V-образный
Коробка передач: 6-ступенчатая

Итальянский Moto Guzzi сделан в ретро-стиле и похож на старые мотоциклы этой марки. Но при этом он сделан по современной технологии и из более легких материалов. Также V7 имеет большой топливный бак, вмещающий 22 литра бензина.

7. Triumph Bonneville

Объем двигателя: 865 куб.см.
Двигатель: 4-тактный, с воздушным охлаждением, DOHC
Коробка передач: 5-ступенчатая

Этот мотоцикл также хорошо подойдет для начинающих любителей старинных байков. Это не самый лучший мотоцикл для длительных заездов по трассе, но для непродолжительных поездок он очень неплох.

6. Honda CBR 500R

Объем двигателя: 471 куб.см.
Двигатель: 4- х тактный, с жидкостным охлаждением
Коробка передач: 6-ступенчатая

Все автолюбители были в полном восторге, когда Honda объявила о выпуске CBR 500R. Хотя эта модель доставит большое удовольствие практически любому человеку, он все же не подойдет абсолютному новичку, а скорее немного более опытному байкеру.

5. KTM 390 Duke

Объем двигателя: 373 куб.см. (390)
Двигатель: 4- х тактный, с водяным охлаждением, 1-цилиндровый
Коробка передач: 6-ступенчатая

KTM в течение последних пары лет не устает выпускать все новые модели. Оба мотоцикла 200 Duke и 390 Duke оснащены одноцилиндровыми 4-х тактными двигателями и большими тормозами Brembo и неплохо подойдут для начинающих.

4. Suzuki DR 200

Объем двигателя: 199 куб.см.
Двигатель: 4-тактный, с воздушным охлаждением, OHC
Трансмиссия: 5-ступенчатая

Полностью новый переработанный DR 200 — последняя модель в линейке DR. Новый дизайн сиденья делает езду на нем еще более комфортной, а большой бак на 12,5 литров позволит без проблем съездить за город и вернуться назад.

3. Yamaha SR400

Объем двигателя: 399 куб.см.
Двигатель: 4- х тактный, 1-цилиндровый, с воздушным охлаждением SOHC
Коробка передач: 5-ступенчатая

Yamaha SR400 отличается своим ретро-стилем и запуском с кикстартера. При этом он оснащен электронной системой впрыска топлива.

2. Kawasaki KLX250S

Объем двигателя: 249 куб.см.
Двигатель: 4- х тактный, с жидкостным охлаждением, DOHC
Объем двигателя: 6-ступенчатая

Во всем мире есть целый культ почитателей Kawasaki KLR. К счастью для начинающих, у этой серии есть меньший брат, KLX250S. Этот байк весит чуть менее 135 кг, а также имеет довольно жесткую подвеску, что поможет начинающему подготовиться к более агрессивной внедорожной езде.

1. Suzuki GW250

Объем двигателя: 248 куб.см.
Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, SOHC
Коробка передач: 6 — ступенчатая

GW250 — стильный байк для начинающих. Он оснащен суперудобным сиденьем и отличается превосходной управляемостью. А его 6-скоростная трансмиссия будет очень полезной для обучения.

В продолжение темы история о том, как крутая бензопила стала крутым мотоциклом под названием Husqvarna 401 Range.

На каком мотоцикле лучше учиться ездить в мотошколе

Разделим, то, что объединяет не связанную между собой технику:

  • Первый мотоцикл — техника, на которой предстоит закрепить навыки, полученные в мотошколе, на дорогах общего пользования. Личный мотоцикл.
  • Мотоцикл для обучения в мотошколе (техника, на которой лучше получать первоначальные навыки управления). Рассматривается в статье.
  • Учебные мотоциклы для участия в спортивных соревнованиях (вхождение в мотоспорт). Материал для следующей статьи.

Мотоциклы мотошколы «Автофактор» для учебной езды.

Мотоциклы для обучения езде в мотошколе должны соответствовать нескольким параметрам:

  1. Соответствовать транспортному средству категории «А» (объем двигателя больше 125 кубов и мощностью больше 11 киловатт), что меньше указанных значений, относится к подкатегории «А1». Мотоцикл мотошколы должен быть предназначен для езды по дорогам общего пользования, иметь ПТС, СТС и государственный регистрационный знак.
  2. Конструктивная надежность, легкость обслуживания и ремонта. Учебные мотоциклы используются на пределе технических решений. На них учатся ездить, совершают ошибки, часто нарушают условия эксплуатации. Мотоциклы должны быть способны переносить падения и сохранять при этом работоспособность.
  3. Отсутствовать проблемы с запчастями. Мотоцикл, как транспортное средство, подлежит техническому обслуживанию. Учебной технике необходимо уделять много внимания. Из-за жёстких условий эксплуатации ресурс части запчастей и регламентных работ сокращается в два, а то и в три раза. К тому же узлы и агрегаты, часто ломаются из-за падений, и требует оперативной замены.
  4. Дружелюбие к начинающим мотоциклистам. В первую очередь, это флегматичный, ресурсоемкий маломощный мотор. Обратная связь при работе ручкой газа должна быть прогнозируемой, плавной, без рывков и задержек. Должна быть чётко ощутимая и длинная серая зона работы сцепления — нужна для того, чтобы ученик мог плавно медленно тронуться, понять и почувствовать момент увеличения тяги. Тормоза (передние и задние) должны быть эффективными и не резкими, чтобы усилие на курок или лапку было легко дозировать. Так же тормоза должны иметь стойкость к перегреву.
  5. Компактность и лёгкость учебного мотоцикла. Управлять байком до 200 кг гораздо проще. Будет легче рулиться, живее отзываться на телодвижения ученика, в крайнем случае, проще научить балансу и удержать от падения.
Читайте также  Как часто нужно пить воду

Мотоциклы для обучения вождению в мотошколе «Автофактор».

Для обучения используем мотоцикл Yamaha TW225. Ученик получает основы управления двухколёсной техникой. Этот мотоцикл используется на первом, втором занятии, но если возникают сложности с усвоением программы, то обучение продолжается дальше на этом же мотоцикле до того момента, пока ученик не будет готов к усложнению задач.

После первого, второго занятия обучение продолжается на мотоцикле Bajaj Pulsar 200 NS (не путать с 125 NS и 180 NS, это другие мотоциклы). Bajaj 200 NS — тяжелее по весу, выше по седлу, другая посадка. Мотоцикл похож на полноценный байк, а не на велосипед с моторчиком. Для продвинутых занятий или контраварийного курса используются мотоциклы KTM 200 Duke и Honda CB400. Первый представляет собой лёгкий и манёвренный стрит-байк, идеальный для начинающих в городе. Второй же — это нестареющая классика, простая в управлении, с нужным новичку флегматичным мотором.

Лучшим решением будет учиться на всех мотоциклах, которые есть в парке мотошколы. Конечно, не доводя до абсурда. Необходимо освоить азы на Yamaha TW225, затем привыкнуть делать те же упражнения на Bajaj Pulsar 200 NS, понять рулёжку. Потом можно переходить на KTM 200 Duke и Honda CB400. Чем больше мотоциклов будет обкатано, тем быстрее развивается понимание, что принципы управление везде одинаковые. Усвоив азы, ученик должен научиться применять знания на любой технике и быстро адаптироваться к новому байку. А это приходит только с практикой, которую наша школа даёт возможность получить.

Yamaha TW225 — прекрасный мотоцикл для начинающих мотоциклистов. Прощает многие ошибки ученикам. Разрешает обращаться с собой, как с «велосипедом». TW225 имеет «простую» конструкцию, «лёгкий» вес и «низкую» посадку. Ремонтируется при наличии инструмента любым, кто разбирается в технике. В мотошколе «Автофактор» мотоциклы данной марки хорошо себя зарекомендовали, участвуют в процессе обучения уже восемь лет.

Почему лучше учиться ездить на мотоцикле Yamaha TW225 на первых занятиях:

  1. Он отлично тянет на низах. Можно совершать любые элементарные упражнения на холостом ходу, работая только серой зоной сцепления, не боясь, что мотоциклу не хватит тяги. Почему это так важно? Вспомните, какой позиции придерживается известный мотогонщик Кейт Код в своих книгах, посвященных технике вождения мотоцикла. Внимание человека не безгранично, надо уметь его правильно распределять, что крайне сложно делать на первых занятиях. Часть умений должна быть доведена до автоматизма, но у начинающего мотоциклиста нет ещё ни одного такого умения. Поэтому мы должны минимизировать его задачи. Для того, чтобы мотоцикл ехал, нет необходимости контролировать ручку газа — одного сцепления хватит. Таким образом, ученик сосредотачивает своё внимание на работе только левой руки, не отвлекаясь на правую. Как только работа сцеплением не будет вызывать сложностей, и навык будет отработан, можно усложнять задачу и добавлять работу газом. Плавный набор, стабильное удержание одной скорости, плавный сброс. Добиваемся отработки этих навыков. После того, как ученик сможет плавно трогаться, используя сцепление и газ. Плавно ускоряться, держать ровный газ во время движения, плавно тормозить за счёт только переднего тормоза, только заднего тормоза, обоих тормозов, можно усложнять задачу и подключать работу корпусом. Сначала на ускорении и торможении. Потом в маневрировании. И так далее, последовательно подключая важные основы управления байком.
  2. У этого мотоцикла плавная ручка газа. Двигатель ровно тянет во всём диапазоне оборотов. Не происходит задержки отклика работы мотора при дозировании подачи топлива. При увеличении подачи топлива ускорение происходит планомерно без задержек и рывков, пропорционально углу поворота ручки газа. Резкость в управлении возникает только при провоцировании мотоцикла на такую езду. Ручка газа прогнозируема. Такая «покладистость» на первых занятиях необходима и сильно облегчает задачу.
  3. Конструкция мотоцикла имеет ряд преимуществ: небольшой вес (120 килограммов), короткая колёсная база, что облегчает управляемость, широкие колеса, большой угол поворота руля. Совокупность этих изначально заложенных в конструкцию решений позволяет TW225 быть максимально простым для начинающих.

Аналогичные по конструкции мотоциклы, которые используют в других мотошколах.

Часть мотошкол используют для обучения мотоциклы производства КНР, такой опыт работы присутствует, но негативный. Частые поломки и отсутствие запчастей на ближайшие годы отбили желание использовать в качестве учебной техники. Опять же, это зависит от того, как учить: если ездить по площадке на холостых, то любая техника подойдет и прослужит не один год, но, как только начинается полноценное обучение, то поломки станут неизбежны. Это аксиома.

Получив необходимые начальные навыки вождения, учеников мотошколы пересаживаем на Bajaj Pulsar NS 200 – городской найкед, копия KTM DUKE 200 (оба мотоцикла производятся на одной производственной линии в Индии, 90% запчастей взаимозаменяемы). Мотоцикл резвый и требует элементарных навыков вождения, провоцирует на активную и динамичную езду, несмотря на небольшую кубатуру двигателя. Часть учеников приобретают впоследствии мотоциклы такого класса, но с повышенной кубатурой и первый самостоятельный выезд в город не требует переобучения или привыкания.

Стоимость обучения в мотошколе зависит, в том числе от парка и состояния учебных мотоциклов. Мотоциклы в школе обновляется каждый год – максимум три года эксплуатации (исключение Yamaha TW225, снят с производства, также каждые три года комплексно меняются узлы и агрегаты).

Вопросы от учеников относительно выбора мотоцикла для обучения вождению:

Почему выбор на Yamaha TW225, а не Honda FTR 223? На хонде лучше работает коробка передач и не возникает проблем с поиском нейтральной передачи на экзамене в ГИБДД.

Да, на Yamaha TW225 проблемы с поиском нейтральной передачи возникают на экзамене после пятого сдающего ученика, на Honda FTR 223 после седьмого ученика (именно на экзамене в ГИБДД, когда идет прием экзамена и участвует один мотоцикл для ряда учеников). Принцип работы коробки одинаковый на обоих мотоциклах и при постоянном ползании на площадке на низких скоростях масло перегревается, и поиск нейтральной передачи становится затруднительным, но не невозможным. Исключив «нервозность», можно найти нейтраль в любом случае, как минимум, используя небольшую перегазовку. Если присутствуют необходимые навыки, то это не составит проблем на любом мотоцикле. Так же учим включать нейтральную передачу «на подкате», то есть, когда мотоцикл подкатывается к линии «Стоп» на экзаменационных упражнениях. Опыт эксплуатации Honda FTR 223 как при обучении, так и для экзамена, в избытке.

Почему на экзамен в ГИБДД на категорию «А» Yamaha TW225 предоставляете для сдачи только девушкам, а остальные сдают на Bajaj Pulsar NS 200?

Задача мотошколы — научить управлять мотоциклом, помимо сдачи экзамена. Но так же школа может исходить из потребностей ученика: например, больше натаскивать на сдачу экзамена или напротив — больше учить ездить. На Yamaha TW225 многие, окрыленные легкостью управления и обретшие ошибочную уверенность в своих силах (мотоцикл прощает много ошибок начинающим байкерам), перестают думать о получении навыков вождения. Экзамен сдает не ученик, а мотоцикл. Прошли этот этап, как школа, много лет назад. Поэтому учеников пересаживаем на Bajaj Pulsar NS 200 (девушек по желанию). Мотоцикл с характером, требует от ученика навыков работы органами управления и контроля баланса тела. Выбор, сделанный школой, – учить осознанному управлению мотоцикла.

Хочу пройти курсы вождения на личном мотоцикле. Это возможно?

Да, это возможно. Но сдавать на нём экзамен не получится – это сложная процедура. Не только площадки мотошколы должны пройти аттестацию для приема экзамена в ГИБДД, но и каждый мотоцикл должен соответствовать критериям, предъявляемым к учебной технике.

Мотоциклы на которых учите ездить, предоставляются на экзамен в ГИБДД?

Да, но не все. Нет необходимости выставлять на экзамены все мотоциклы мотошколы. Да, аттестованы для предоставления в ГИБДД все учебные мотоциклы. Ставим: три Bajaj Pulsar NS 200 и две Yamaha TW225.

Могу пройти обучение вождению только на одном экзаменационных мотоцикле, чтобы сдать ГИБДД на технике, которую знаю?

Нет. Учебные мотоциклы имеют тенденцию не прогнозируемо ломаться, как следствие этого не быть выставленными на экзамен. Настаиваем, чтобы обучение шло на всех мотоциклах. Да, присутствуют нюансы в поведение, но алгоритм управления одинаковый, марки мотоциклов для экзамена не меняются Bajaj Pulsar NS 200 и Yamaha TW225 (для девушек). Не забывайте, что техника проходит постоянное техническое обслуживание, что меняет поведение байка. Также перед экзаменом ГИБДД даем поездить на экзаменационных мотоциклах по площадке, чтобы убрать стресс и нервозность.

Итог, на каком же мотоцикле лучше учиться ездить? Однозначно на том, который можете контролировать. Техника должна соответствовать навыкам вождения. На начальном этапе ответственность за жизнь и здоровье учащегося несет мотошкола, поэтому используем максимально безопасный и понятный в управлении мотоцикл. Для первых занятий должен быть легкий в управлении и дружелюбный к ученикам байк, доставляющий удовольствие от вождения и прощающий ошибки. В дальнейшем, когда навыки будут расти, можно переходить к сложной и скоростной технике. Главное — чтобы байк соответствовал умению и навыкам вождения водителя.

Выбираем первый мотоцикл для новичка

Этим вопросом задается каждый начинающий мотоциклист. Точек зрения на него великое множество и зачастую они абсолютно противоречат друг другу. Но давайте немного порассуждаем о том, каким должен быть первый мотоцикл исходя из ваших личных особенностей и ситуации. За свой небольшой мото-опыт я успел поездить на самых разных мотоциклах и теперь готов поделиться с вами своими мыслями и опытом.

Личные особенности

В первую очередь нужно понять, что вы хотите от мотоцикла в далекой перспективе. От этого напрямую зависит выбор первого мотоцикла. Потому что если вы хотите спортивный мотоцикл, то нет смысла покупать чоппер или дорожный классик. Лучший способ это выяснить – попробовать мотоцикл каждого класса. Стоит как минимум хотя бы посидеть на них, прочувствовать свои ощущения. Если вас не устраивает даже посадка, то это точно не ваш класс мотоцикла.

В идеальном варианте можно попросить попробовать мотоциклы у друзей. Проехать на нем пару сотен метров хотя бы на закрытой площадке, дабы сильно не повредить чужой мотоцикл случайно. Если у вас есть такие друзья, то вам очень повезло. Еще есть более радикальный вариант – отправиться в Азию на месяц и каждые несколько дней арендовать разные мотоциклы.

Также не стоит сбрасывать со счетов ваши анатомические особенности, такие как рост, вес, сила и прочее. Конечно, есть исключения, когда маленькие люди управляют большими и тяжелыми мотоциклами, но я думаю это не про вас. Поэтому учитывайте свои плюсы и минусы. Вы должны уверенно держаться на своем первом мотоцикле, хотя бы стоять полной ступней обеих ног на земле, когда вы на него садитесь. Не болтаться как штаны на вешалке. Это сильно ухудшает ваше равновесие и повышает риск нелепых падений на ровном месте.

Мощность мотоцикла

На эту тему ведутся жесточайшие споры везде, где про нее заходит разговор. Я же вам не буду советовать конкретную кубатуру мотоцикла, а скажу какие есть плюсы и минусы в каждой категории.

Мото до 250 кб. см.

Как правило это самые легкие и маломощные мотоциклы. Тут вы получите покладистое управление, легкое руление и малый вес мотоцикла. Поэтому такие мотоциклы подходят практически каждому новичку независимо от его особенностей. Исключение составляют мотоциклы классов «эндуро» и «кросс», так как данные модели имеют большую высоту по седлу и не подойдут людям с малым ростом. Также мотоциклы подобного класса отличаются резкой реакцией на ручку газа, что тоже не делает их послушными в управлении.

Тем не менее, несмотря на эти нюансы, многие опытные мотоциклисты советуют приобретать в качестве первого мотоцикла именно «эндуро». Так как именно на таком мотоцикле можно научиться максимально эффективному управлению, а езда по пересеченной местности менее опасна при падениях, нежели острый асфальт на дороге.

Мото от 250 – 400 кб. см.

Самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги.

Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. Я с этим не совсем согласен, потому что такой мотоцикл уже весит около 200 кг и имеет достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Мото более 400 кб. см.

Я решил обобщить все остальные мотоциклы, которые имеют объем больше 400 кубов. Все потому, что данная категория мотоциклов просто не может претендовать на звание вашего первого. Что бы ни говорили владельцы литровых спортивных аппаратов, я категорически не советую вам приобретать подобную технику в качестве первой. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Первый мотоцикл

Китайский мотоцикл

Есть еще одна категория – китайцы. Сейчас появилось очень много очень дешевых китайских мотоциклов. Обычно они редко имеют объем двигателя больше 250 кб. см., но стараются выглядеть при этом как настоящие мотоциклы. Из-за обилия моделей разных производителей стоит внимательно подходить к выбору. Как показывает практика многих людей, среди китайских мотоциклов есть вполне надежные и качественные модели. Поэтому если ваше финансовое положение не фонтан, то вполне можно обратить свое внимание и на китайский мотопром в качестве вашего первого аппарата.

Адекватный подход

Но постойте, задайте себе вопрос: «Умею ли я управлять мотоциклом?». Да, то что вы закончили мотошколу и получили водительские права, еще не означает, что вы действительно умеете управлять мотоциклом. Как я уже говорил выше, управление легким и тяжелым мотоциклом это совершенно разные техники. Поэтому увеличивать вес и мощность своего мотоцикла стоит постепенно.

Ввиду того, что на рынке есть много доступных поддержанных мощных мотоциклов, многие молодые ребята покупают их и в скором времени разбиваются с летальным исходом. Ошибочно думать, что «я не такой» и «у меня есть голова на плечах». Возможно это так, но поверьте мне, мощный мотоцикл вас все равно хотя бы раз, но спровоцирует на агрессивное вождение. Это происходит с каждым, это было со мной, хотя я отношу себя к категории «я не такой».

Подходя к повышению мощности постепенно вы, тем самым, привыкаете к существованию мотоцикла в вашей жизни и уже не так поддаетесь эйфории от вождения. Поэтому чем позже вы сядете на «литрового монстра» тем спокойнее и увереннее будет ваше вождение. Многим, даже опытным мотоциклистам, часто хватает аппарата с объемом 600 кб. см. и это не случайно. Если вы собираетесь ездить на мотоцикле исключительно по дорогам общего пользования, то литровые объемы вам просто ни к чему. Такие мощности имеют смысл на гоночном треке или в спортивных мероприятиях. Также исключение составляют большие туристические мотоциклы и чопперы. Но вот рядовой мотоциклист редко повышает кубатуру до литра.

Надеюсь моя статья зародила в вашей голове долю здравого смысла в выборе своего первого мотоцикла. Подписывайтесь на новые статьи, я постараюсь рассказать вам еще много интересного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: