Какой первый мотоцикл выбрать

Статья: «Как выбрать и купить первый мотоцикл?»

Счастливчик тот, кто уже давно и точно знает какой мотоцикл ему нужен. В большинстве случаев будучи «пионером» мотоциклетной темы сразу трудно сориентироваться в огромном списке возможных моделей мототехники. А от того, насколько правильно Вы выберете мотоцикл зависит не только безопасность (Ваша и окружающих), но и то, будете ли Вы получать удовольствие от езды на мотоцикле.

NOTE BENE: совет на берегу — если вы хотите ездить, а не ремонтироваться и искать запчасти, то не покупайте советские мотоциклы и откровенно китайскую технику.

Выбрать трудно, но возможно) Во-первых, надо решить какой ТИП мотоцикла вы хотите, для каких целей он вам необходим.

Для перемещения по городу, т.е. по асфальту и в пробках? Для этих целей больше подходит дорожные мотоциклы и классики. Это мотоциклы с минимумом пластика, с высокой управляемостью, прямой посадкой.

Кстати, этот тип мотоциклов прощает многие ошибки мотоциклисту и поэтому, по-нашему мнению, наиболее подходит для начинающих мотолюбителей. Это, например, Yamaha FZ6, Honda CB400, Kawasaki ER6, Suzuki GSR400.

Если выбирать мотоцикл для поездок по плохой дороге и в городе, то советуем выбрать Туристический эндуро. А если Вас интересует езда только по бездорожью и лесам, то берите просто Эндуро. По моделям это Yamaha TDM850, Honda Africa Twin, Kawasaki Versys, Suzuki V-Storm.

Для дальних поездок существует ряд туристических мотоциклов — туристический эндуро, спорт-турист, турист. Приглядитесь, например, к Yamaha FJR1300, Honda Varadero, Kawasaki GTR1400, Suzuki GSX1300R. Мотоциклы данного типа уже для мотоциклистов со стажем, но новички сразу в дальнобой и не поедут.

Если мотоцикл вы хотите с целью зарядиться адреналином и почувствовать скорость, то ваш выбор — спортбайк, модели — Yamaha R6, Honda CBR, Kawasaki Ninja, Suzuki GSXR.

Конечно, такая четкая градация условна. Потому что и на спорт-туристе возможно получить ту же скорость, что и на спортбайке, но управление на нем уже не будет столь чувствительным. И на классике можно поездить по полям, но это не будет тем эндуровским удовольствием, а ремонт подвески возможно будет.

Итак, с типом определились.

Следующее с чем надо определиться, это КУБАТУРА.

Для начинающего мотоциклиста двигатель в 400-900 куб.см. самый оптимальный выбор.

Сразу брать мощный мотоцикл не стоит, выберите более спокойный аппарат — Ваша цель научится ездить и накатать опыт, а увеличить мощность вы еще успеете.

Также первый мотоцикл лучше выбрать с минимум пластика (или снять имеющийся), так как падать, скорее всего, вы будете, а это для пластика чревато.

Когда тип и кубатура известны, то уже можно сузить выбор до 2-3 моделей и поездить по салонам присмотреться к ним вживую.

Прокатиться на мотоцикле, конечно, вам никто не даст, но посидеть, чтобы почувствовать насколько вам на нем КОМФОРТНО возможно.

Постарайся соблюдать четыре правила при подборе модели мотоцикла:

  • Легкость — мотоцикл должен быть достаточно легким, чтобы вы могли его самостоятельно поставить на центральную подставку, могли толкать вперед/назад при развороте и легко парковать. Чем тяжелее мотоцикл и мощнее его двигатель, тем больше опыта требуется от мотоциклиста.
  • Вы достаете ногами до земли, когда сидите на сиденье. Если это не так, то управление им будет затруднительным и небезопасным. Значит мотоцикл слишком высок для вас, ищите модель пониже.
  • Вам комфортно сидеть на мотоцикле. Это важно! Вам на нем проводить много времени в пути.
  • Мотоцикл Вам нравится. Это тоже важно!

Следующий щекотливый момент, это СТОИМОСТЬ.

Как правило, первый мотоцикл через 1-2 года меняют — на большую кубатуру, просто на другую модель и т.д. Поэтому не стоит тратить на него слишком много денег.

И не нужно тратить все имеющиеся деньги, так как вам предстоит не только купить сам мотоцикл, советуем сразу после покупки сделать техническое обслуживание (замена всех жидкостей, свечей, фильтров, в случае необходимости тормозных колодок), при чем, независимо от того, делал ли это предыдущий хозяин.

Также, как совет, при формировании бюджета на первый мотоцикл ОБЯЗАТЕЛЬНО заложите туда стоимость экипировки. Это приобретение некопеечное, но, поверьте, оно себя окупит, тем более для новичка. Минимальный набор — шлем, черепаха, перчатки, наколенники.

Некоторые начинающим мотоциклистам свойственна еще другая крайность — планировать на покупку мотоцикла слишком малую сумму, надеясь что им повезет и они за бесценок купят достойную технику. Такое бывает редко, как правило за малые деньги продаются так называемые «дрова» — мотоцикл уже давно убитый предыдущими хозяевами. Поверьте, сэкономив при покупке, потом отдадите большее за ремонт и запчасти.

В заключении темы стоимости хотелось бы сообщить вам на берегу, что мотоцикл — это ДОРОГО! Впрочем как и любое другое увлечение, начиная от лыж и заканчивая фотографией.

Лучший вариант покупки первого мотоцикла, который вы уже знаете у своего хорошего знакомого, но так бывает очень редко. Другие варианты:

  • новый мотоцикл в салоне – мотоцикл без проблем, но немалая стоимость, тем более для первого;
  • подержанный мотоцикл в салоне — меньшая стоимость, но новичку трудно будет определить реальное техническое состояние мотоцикла, т.к. его скорее всего «подшаманили». Выход – покупать в хорошо зарекомендовавшем себя салоне.
  • подержанный мотоцикл по объявлению — ещё меньше денег, но никаких гарантий.

Чтобы не прогадать ни в цене ни в самом мотоцикле лучше всего доверить предпокупочный осмотр специалисту по ПОДБОРУ или на крайний случай знающему ездящему другу.

Если такой возможности нет, то вот основные вещи, на которые надо смотреть при самостоятельном осмотре.
Сначала посмотрите документы на мотоцикл, особенно если покупаете его с рук. Далее сверяем номер рамы по данным в документах с данными на мотоцикле (на рулевой колонке справа).
Далее смотрим сам мотоцикл, обращая внимание на техническую сторону больше чем на внешнюю облицовку, так как исправить недостатки технического плана исправить всегда дороже. Пробег при покупке мотоцикла играет малую роль, так как может быть скручен.

  • внешний вид на предмет следов от падений (практически все мотоциклы имеют такие следы, их отсутствие скорее должно насторожить);
  • внутри бака – ржавчина плохой признак;
  • состояние цепи – не ржавая, не растянутая;
  • рама – никаких повреждений и следов не заводской сварки и покраски быть не должно;
  • перья вилки — предварительно несколько раз надавите на вилку, масляных следов быть не должно, также они должны быть идеально прямые;
  • состояние резины – покупка новой потребует вложений.

После внешнего осмотра заводим мотоцикл, прогреваем. И в холодном и в прогретом состоянии двигатель не должен издавать никаких посторонних стуков. Также сизый дым из выхлопной трубы при повороте ручки газа не лучший показатель состояния двигателя.

Если в ваших возможностях исполнить правило «Упал-купил!», то возможно продавец даст вам проехать на мотоцикле. Тогда стоит обратить внимание на работу тормозов, сцепления и подвески.

Далее идет оформление договора купли-продажи. Затем в течение 10 дней вам нужно пройти технический осмотр с выписыванием диагностической карты, приобрести страховку ОСАГО и поставить мотоцикл на учет в ГИБДД.

После всех этих формальностей стоит показать мотоцикл в мотосервис, где вам проведут техническое обслуживание и подскажут, что и когда лучше отремонтировать или заменить.

Техническое обслуживание можно провести и самому, если имеете об этом хоть малейшее представление. А более серьёзное вмешательство лучше доверить специалистам, так как испортить иностранную технику при ремонте легко, а починить дорого…

Кстати, если вы испытываете непреодолимое желание улучшить/украсить/тюнинговать свое новое приобретение, то советуем вам этот делать только после технического обслуживания, и начать с «нужных» вещей, таких как хорошая резина, слайдеры, дуги безопасности. А более дорогостоящие, но не необходимые вложения в мотоцикл (подсветка, аэрография и пр.) стоит делать уже достаточно поездив.

Надеемся, что часть нашего опыта, изложенного в статье поможет вам)

А еще наш мотосервис «Old School» готов вам помочь и советом, и с подбором при покупке мотоцикла, и с необходимым обслуживанием, ремонтом и тюнингом.

Выбор мотоцикла: как купить мечту

Мотоцикл дарит чувство абсолютной свободы, становясь страстью и неотъемлемой частью жизни. Если вы задумались, «а не купить ли мне мотоцикл», то эта статья для вас.

Если вы абсолютный новичок, только получивший права категории «А», то бывалые эксперты советуют ограничится тремя типами байков:

  • круизерах;
  • классиках; .

Это идеальные варианты для тех, кто хочет научиться точно «закладывать» мотоцикл в поворот, освоить управление ручками газа, рычагами тормозной системы.

В отдельную категорию следует отнести эндуро, спортбайки и другие классы. Эти двухколесные монстры требуют определенных навыков управления, обладая большой мощностью.

Что выбрать для города новичку

Yamaha YBR 125 – эта модель стала отправной точкой многих, кто со временем перешел на более мощные байки. Называемый в народе «ебрик» — легкий маломощный мотоцикл (125 см3 и чуть более 100 кг), дружелюбный для новичков, прост в освоении управления. Это весьма доступный «железный» конь, который также неприхотлив в обслуживании.

Читайте также  Дельтаплан своими руками

Yamaha YBR125

Один из недостатков – это если ваш рост больше 180 см, то через десяток километров у вас начнут болеть ноги из-за неестественного положения тела. Также стоит упомянуть непритязательную внешность, что для кого-то также является важным недостатком. Если рассматривать 125 кубовые агрегаты, то Yamaha YBR 125 – идеальный выбор для первого мотоцикла. Он вне конкуренции как по надежности/управляемости, так и по эксплуатационным расходам. Все что нужно – это периодическое обслуживание цепи.

Если внешность байка очень важна, то обратите внимание на Honda CB 400 SF. Это также легковесный, легко управляемый байк. Это основная модель в автопарке японских автошкол.

Honda CB400SF

Kawasaki W650 – прекрасный выбор для новичка, который хорошо освоил 125 кубиков.

Kawasaki w650

Модели для путешествий

Дальние поездки предполагают транспортировку некого багажа. Для этих целей используйте туристические байки, которые обладают большим объемом багажного отделения и дополнительными отсеками для перевозки вещей, увеличенным ходом подвески для комфортной езды и расширенным дорожным просветом. Варианты покупки:

  • Kawasaki VN 1700 Vulcan;

Kawasaki VN 1700 Vulcan

  • Honda NT650V Deauville;

Honda NT650V Deauville

Honda Gold Wing 1800

Yamaha Super Tenere 1200

Выбор мотоцикла для тех, кто поопытнее

Как только вы освоите дорожный байк, обретя должный уровень уверенности, вам наверняка захочется нечто более мощное, спортивное и солидное.

Чопперы часто путают с круизерами. Но на деле чопперы обладают удлиненной вилкой и жесткой задней подвеской. Этот «лимузин» в мире автомобилей предназначен для неспешного передвижения по качественному дорожному покрытию. Чоппер – это тяжелый агрегат с ограниченной маневренностью. Но этих «коней» любят за стиль и харизму. Они способны выделиться в любом транспортном потоке, приковывая взгляды вокруг.

Мотоцикл класса Чоппер Yamaha Drag Star 1100

Спортивный байк – выбор данного мотоцикла оправдан для езды по треку. Многие не рекомендуют использовать их в городских «джунглях». Неограниченные скоростные возможности могут сыграть плохую шутку с «горячим» водителем. Но если вы способны к самоконтролю, то станете одним из самых заметных участников дорожного движения.

мотоцикл класса спортивный Honda CBR 600 RR

При покупке чоппера или спортбайка нужно изначально добавить отдельный бюджет на техническое обслуживание. По сравнению с круизерами или теми же дорожными байками, затраты на содержание будут в разы выше. Но за это вы получаете гоночный двухколесный болид.

Если вы хотите стать владельцем настоящего вездехода, не останавливаясь на окончании асфальтного покрытия, то ваш выбор – это эндуро. Вседорожные модели обладают увеличенным ходом подвески, небольшим весом и максимальной маневренностью. Это позволяет преодолевать самые каменистые склоны, грязевые участки. На трассе такой байк будет неэффективным из-за малого объема бака.

Критерии выбора первого мотоцикла по росту, посадке и другим параметрам

Наш краткий гайд окажет стратегическую помощь в выборе мотоцикла. Рассмотрите его прежде, чем сделать покупку и провести регистрацию мотоцикла:

Как выбрать первый мотоцикл, чтобы потом не пожалеть об этом

Как выбрать первый мотоцикл, чтобы потом не пожалеть об этом

Спору нет, интернет-ролики с названиями вроде «Сатана вселился в байкера», демонстрирующие дорожные подвиги отчаянных парней на спортивных мотоциклах, впечатляют. Короткая, но яркая жизнь и не менее яркая смерть – это наверняка весело, но это не для вас. Если вы задумались о покупке мотоцикла, но при этом ваш опыт вождения основывается на воспоминаниях, как вы в детстве гоняли с пацанами на даче на убитом «Иж Планета-5», закройте эту статью — и отправляйтесь на курсы вождения с последующей сдачей экзаменов на получение прав категории «А».

Если же заветная буква вписана в ваше водительское удостоверение, но опыт опять-таки основан на детских покатушках и корявом маневрировании во время обучения, настоятельно рекомендуем: какой бы мотоцикл вы себе ни выбрали, свои первые километры на нем намотайте на тренировочной площадке под наблюдением инструктора — целее будете.

Какой класс выбрать для начала

Если говорить о классах мотоциклов, идеальным выбором для начинающего байкера будут классик или малокубатурный круизер. Мечту о спортбайке, туристическом эндуро или представителе остальных классов и подклассов мотоциклов лучше припасите на следующий сезон — в основном все они обладают серьезными мощностными показателями, требуют определенных навыков в управлении и рассчитаны на ездоков, имеющих хоть какой-то опыт.

Главное, если вы вдруг располагаете неограниченным бюджетом на приобретение мотоцикла, не купиться на эксклюзивные кастомы (уникальные байки, созданные частными мастерскими с нуля или переделанные модели известных брендов).

Иные подобные аппараты являются произведениями искусства в прямом смысле, практически не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования, или во всяком случае страшно тяжелы в управлении. Минимум удовольствия от езды и безопасности, максимум затраченных денег и усилий, и все это — за возможность быть объектом для камер смартфонов соседей по потоку. Оно вам надо? Ваша задача сейчас — научиться крепко держаться в седле, уверенно закладывать байк в повороты и грамотно управляться с ручкой газа и рычагами тормозов.

Практически все классики, за исключением моделей с двигателями кубатурой более 650 см³, весьма дружелюбны к новичку, легки в управлении, обладают умеренным весом, прощают неофиту многие ошибки и прилично выглядят.

Если же вы решите осваивать управление мотоциклом на круизере, приготовьтесь быть в хорошей форме: байки этого класса довольно неповоротливы и тяжелы. С другой стороны, их низкая посадка и зачастую ленивая разгонная динамика облегчат жизнь начинающим: среди поклонников класса не принято гоняться друг с другом, а тем более с автомобилями и степенная езда с минимумом резких перестроений уменьшает вероятность ДТП.

4 критерия выбора первого мотоцикла

Высота

Сядьте на мотоцикл и посмотрите, не велик ли он вам: высота вашего первого байка должна позволять вам твердо стоять на земле обеими ступнями. Иначе во время маневрирования на низких скоростях в городских пробках вы рискуете прилечь всем весом байка на полированный бок какого-нибудь шикарного автомобиля или, потеряв равновесие на светофоре, свалиться вместе с мотоциклом на бок. Так что если, когда вы сидите в седле, у вас получается касаться земли только цыпочками — лучше выберите что-то пониже, даже если этот аппарат вам безумно нравится.

Сидя на мотоцикле, снимите его с подножки и попробуйте прокатить на несколько метров вперед и назад, а потом слезьте с него и проделайте то же самое, стоя сбоку. Если качение дается с огромным трудом, значит, байк для вас тяжеловат.

Посадка

Сядьте на мотоцикл, стоящий на подножке, и примите рабочее положение: ноги на подножках, руки на руле. Посидите так несколько минут. Если вам неудобно — напряжены руки, слишком согнута и затекает спина, лапка КПП расположена слишком близко к подножке и цепляется за ботинок, — рассмотрите другой вариант.

Кубатура

Вне зависимости от того, какой класс мотоциклов вам нравится, на первых порах за большим объемом двигателя и количеством лошадиных сил гнаться ни в коем случае нельзя, чтобы не обречь родственников на безумные траты на ваше похороны или, что гораздо дороже и муторнее, лечение. Например, в случае с классиками объем 650 см³ — ваш потолок.

Что еще понадобится?

Выхлопная система

Прямоток, или прямоточная выхлопная система, которую многие байкеры ставят на свои мотоциклы взамен штатного глушителя, не только повышает КПД двигателя, но и заставляет мотор реветь на разные лады, но всегда очень громко. Однако обывателям, кроющим байкеров на чем свет стоит, невдомек, что оглушительный звук выхлопа в условиях городского движения играет для мотоциклиста жизненно важную роль: его всегда слышно в потоке машин и рокот (или визгливый рев в случае с классиками или спортбайками) заранее предупреждает водителей о приближении байка, что заставляет их лишний раз смотреть в зеркала при перестроениях.

Ведь то, что для автолюбителя — царапины и погнутое крыло или дверь, для байкера может запросто означать смерть или тяжелые увечья. Так что мы настоятельно рекомендуем вам установить на свой круизер прямоточный выхлоп. А чтобы не вызывать на свою голову град цветочных горшков, во двор старайтесь въезжать на нейтралке, а передвигаться по нему — редкими толчками на второй передаче.

Экипировка

Мотоцикл сам по себе удовольствие не из дешевых. И если у вас есть требуемая сумма для его покупки, поздравляем и спешим огорошить — добавьте к ней еще несколько десятков тысяч рублей на защитную экипировку, ездить без которой нельзя! Шлем, мотоботы, куртка с защитными вставками, мотоштаны и перчатки — все это в обязательном порядке должно быть на вас в момент выезда из гаража.

А если вам кажется, что на улице слишком жарко, чтобы ехать в полном комплекте защиты, — значит, сегодня просто слишком жарко, чтобы ездить на мотоцикле.

Какой японский мотоцикл выбрать новичку? Небольшой рейтинг японских шестисоток.

Какой японский мотоцикл выбрать новичку? Небольшой рейтинг японских шестисоток.

Господа хорошие, а читаете ли Вы наши статьи? Те мысли, которые мы надеемся донести до Вас, проводя бессонные ночи за компьютерами и добавляя толику просвещения в ваши головы? Шучу. Просто хотелось Вам напомнить о нескольких познавательных статейках и подкинуть еще немного информации.

Читайте также  За сколько нужно есть до тренировки

Много раз нами поднимались вопросы: какой мотоцикл купить новичку, лучше купить новый китайский мотоцикл или б/у японца? Какой из китайских мотоциклов надежнее? Думаю, тут добавлять нечего.

Но новички с каждым годом становятся все увереннее в себе. Автошколы прокачивают скилл вождения своих учеников так, что и матерым байкерам со своим опытом становится далеко. Естественно, растут запросы на выбор первого мотоцикла. Уже недостаточно ни ZZR 250, ни легендарной CB 400. Новичку подавай шестисотку. Оно и верно: «чекушки» и «чесотки» быстро надоедают своему напористому владельцу, а продать их становится с каждым годом сложнее.

Так какие мотоциклы сейчас актуальны у новичков? Ловите новый рейтинг самых популярных японских шестисоток.

Для начала разберемся, что в этой статье мы будем рассматривать пока класс дорожных мотоциклов (они же- нейкиды).

За последние годы, сезоны на рынке японских мотоциклов появились новые игроки. Новые флагманы японской четверки

Итак, какой же самый популярный дорожный мотоцикл? Разумеется, это Honda Hornet. Все три поколения одинаково пользуются высоким спросом на рынке, отсюда и довольно завышенная цена. Первые два имеют немного архаичный внешний вид и для непросвещенного человека ни чем не примечательны. Концерн Yamaha, издавна славившийся своими извращенными гениями инженерной мысли, ответили новой моделью- FZ6. Шло время, и насмену морально устаревшему карбюраторному дорожнику пришло аж две модели: инжекторные FZ6s и FZ6n. Первая версия- это что то среднее. Обтекатель спорттура, если так можно выразиться, потрясающая ветрозащита, современный внешний вид и прямая посадка. Второй- современный нейкед.

В этой статье я не хочу вдаваться в технические характеристики мотоцикла. Это все можно найти в википедии. Файзер (Fazer), как прозвали в народе эти мотоциклы, быстро полюбился и завоевал доверие на рынках всего мира. Yamaha FZ6S-это самый продаваемый мотоцикл по рейтингам журнала MOTO в 2005, 2006 годах в классах дорожных мотоциклов. В основу взят дефорсированный мотор от R6, добавили низы, который на выходе выдавал 98 л.с. Согласитесь! Этого достаточно, чтобы оторваться от потока городских машин, чтобы держать, не напрягаясь, порядочный крейсер на трассе, достаточно запаса мощности при обгоне. Надо отметить, что посадка мотоцикла не всегда располагает крутить мотор до 10-11 тыс. оборотов. Почему же этот аппарат стал настолько популярным как у новичков, так и у опытных мотоциклистов? Во-первых, это простор для творчества. Из этого мотоцикла можно сделать с минимальными затратами как городского стилягу, так и гранд-туриста. На Yamaha FZ6S легко устанавливается вместительный дорожный кофр, а также боковые кофры. Вообще на эти модели множество ателье изготавливают всевозможные аксессуары для пущего удобства. Можно сказать, что получился универсальный солдат: стабильность поведения на трассе сменяется неплохим подрывом в условиях города. Приглядитесь внимательнее в толпу мотоциклистов- и Вы обязательно найдете там парочку файзеров,)

Не дремали и Suzuki. Конкурентная модель, которая заняла третье место- Suzuki GSR 600. Если честно, его распространенность остается под вопросом. Внешний вид получился на любителя. Посадка- ближе к спортивной. Это интересный городской нейкед, который беретначало от своего злющего родственника- Suzuki GSX-R.

Занимателен тот момент, что как бы я ни старалась притянуть в этот рейтинг Kawasaki ER6N и ER6F, их нельзя ставить в один ряд с предыдущими конкурентами. Все же, рядная двойка, которая имеет на выходе 72л.с немного проигрывает дефорсированным спортбайкам.

Вместо заключения хочется напомнить, что все перечисленные японские мотоциклы Вы можете посмотреть живьем в нашем мотосалоне Бастион. Где опытные опытные менеджеры дадут грамотную консультацию по всем интересующим Вас вопросам. Мы привозим мотоциклы только без пробега по России! Это всегда качественная мототехника с гарантией!

От классика до турэндуро: Как выбрать свой первый мотоцикл И на что обращать внимание при покупке

От классика до турэндуро: Как выбрать свой первый мотоцикл

Лето — время двух колес. Самокаты и велосипеды — это здорово, но порой хочется чего-то большего: скорости, ветра, ощущения полета. Нервы собраны в кулак, все вопросы решены, и вот вы идете на занятие в мотошколу. Самое время задуматься, каким будет ваш первый мотоцикл. Понять, чем, кроме дизайна, отличается железная рать, очень сложно, ведь из всех моделей вы, скорее всего, ездили только на мотошколовским усталом малокубатурнике. Вместе с «Авито Авто» мы расскажем про основные типы мотоциклов и поможем подобрать идеального напарника для первого сезона.

Лето — время двух колес. Самокаты и велосипеды — это здорово, но порой хочется чего-то большего: скорости, ветра, ощущения полета. Нервы собраны в кулак, все вопросы решены, и вот вы идете на занятие в мотошколу. Самое время задуматься, каким будет ваш первый мотоцикл. Понять, чем, кроме дизайна, отличается железная рать, очень сложно, ведь из всех моделей вы, скорее всего, ездили только на мотошколовским усталом малокубатурнике. Вместе с «Авито Авто» мы расскажем про основные типы мотоциклов и поможем подобрать идеального напарника для первого сезона.

Классик

Классики обычно выглядят олдскульно, но именно в этом их прелесть. Они, как правило, оборудованы довольно спокойным двигателем, хотя встречаются экземпляры до 1 400 кубических сантиметров. Но бояться их не стоит: даже самый кубатурный классический мотоцикл будет очень послушным. У моделей этого класса чаще всего нет обтекателей (ветрозащиты) или есть совсем маленькие — «бикини», так что быстро и долго ездить по шоссе на них не очень комфортно. Зато для ежедневного спокойного перемещения по городу это практически идеальный вариант. Пример вечной японской классики — Yamaha XJR 400. Такой мотоцикл можно взять на «Авито Авто» — б/у модель обойдется немногим больше 100 тысяч рублей.

Спортбайк

Название говорит само за себя. Острая управляемость, сверхмощные моторы, аэродинамичное пластиковое оперение, подсадка в позе эмбриона — все для трека и гонок. Такие модели имеют все необходимое для езды по городу, но комфорта от них ждать не стоит. Хотя для многих эстетика спорта и возможность увидеть отметку 300 на спидометре затмевает все неудобства. Среди мотоциклов этого класса есть чистокровные спортсмены, а есть байки с ноткой туризма, так что выбор большой. За легенду гоночных треков — новый Honda Fireblade CBR1000RR-R — придется отдать больше 2 миллионов. Suzuki GSX-R 1000 K1 — немолодой, но чистокровный спортсмен — можно найти и за 200 тысяч в б/у варианте.

Нейкед

Название происходит от английского «naked» («раздетый»). Это спортбайк, с которого сняли пластиковое оперение, немного распрямили посадку и чуть-чуть снизили мощность двигателя. Но мотоцикл остался таким же злым, скоростным и требовательным к навыкам пилота. На нейкеде можно не только прошивать пробки, но и отправиться на гоночный трек. Присмотритесь к новому KTM 1290 Super Duke R — за такой придется выложить около 2 миллионов. Правда, в качестве первого мотоцикла его брать не стоит, разве что это будет мало- или среднекубатурный аппарат, имитирующий дизайн старших братьев, как, например, KTM 390 Duke.

Турер

Если городской трафик не прельщает, а мотоцикл нужен как инструмент для путешествий, присмотритесь к турерам. Это синоним комфорта: огромные диваны, подогрев ручек и сидений, отличная защита от ветра и дождя, мощные, но спокойные моторы, музыка, огромные багажные кофры — все для того, чтобы в дальней дороге было удобно. Но из-за своих размеров и массы на городских дорогах турер превращается в слона в посудной лавке. Покупать такой мотоцикл в качестве единственного на все случаи жизни не очень дальновидно. Если вы не собираетесь ездить по городу и разбитым дорогам, присмотритесь к прирожденному туристу BMW K 1600 Grand America. Вариант попроще — Honda ST 1300 Pan European.

Круизер

Если вам ближе байкерская эстетика — хром, кожа, лак, — то вам точно приглянется круизер. Американское изобретение не теряет популярности уже не первый десяток лет. Это тоже ретростиль, хотя попадаются экземпляры в футуристичном дизайне. Главное отличие круизеров — расслабленная прямая посадка, длинная колесная база и спокойная геометрия ходовой части. Они отлично ездят по прямой, но не очень проворны в виражах. На круизерах стоят моторы больших объемов, но умеренной мощности — их ценят за звук и харизму. Нового чистокровного американца 2021 Street Bob 114 Harley-Davidson можно найти на «Авито Авто» почти за 1,4 миллиона рублей.

Туристический эндуро

Если вы уверены, что все самое интересное начинается там, где заканчивается асфальт, берите турэндуро. У этих аппаратов очень энергоемкие подвески, большой дорожный просвет и относительно небольшая масса. Отправляясь в путешествие, к ним можно прицепить багажные кофры. Без них стройные и высокие турэндуро отлично чувствуют себя в городской толчее. Конечно, до комфорта туристов и управляемости спортбайков им далеко, но это самый универсальный класс мотоциклов: и на работу каждый день, и в отпуск хоть на край света. Самый популярный в мире турэндуро — легендарный BMW R 1250 GS — можно ухватить на «Авито Авто» за 2 миллиона рублей. Если цена не устраивает, присмотритесь к Honda Transalp 650 — б/у вариант обойдется меньше чем в полмиллиона.

Читайте также  Коньки граф монтана

Максискутер

Скутер — это практично, поэтому модель так полюбилась всей Европе. Удобная посадка не верхом, отличная защита от ветра и грязи, автоматическая трансмиссия — не нужно думать о сцеплении и коробке передач. У моделей этого класса вместительный багажник и покладистый характер. Можно прокатиться даже в деловом костюме. Если вам важен комфорт и отличная проходимость по узким улочкам и пробкам, а динамика разгона и космические скорости не интересны, то это ваш вариант. Среди самых известных и продаваемых моделей — Yamaha TMAX DX. Еще один среднекубатурный представитель семейства городских — Suzuki Skywave 400.

Для города, трека и бездорожья

Выбрать подходящий мотоцикл легко с «Авито Авто». Сервис предлагает широкий выбор как б/у, так и новой техники. На сайте можно найти и классику, и экзотичные модели, которые официально не продаются в России, и даже раритет, который понравится настоящим ценителям железа. Выставляйте нужные фильтры и добавляйте понравившиеся мотоциклы в закладки. Не забудьте указать геопозицию: возможно, подходящий спортбайк или турер продают в вашем городе. А чтобы не прогадать с ценой, сравнивайте варианты у разных продавцов — благодаря удобному интерфейсу сделать это несложно.

Как выбрать первый мотоцикл

Байки, чопперы, круизеры и прочие режущие слух простого обывателя названия мотоциклов мощным ураганом ворвались в нашу размеренную повседневную жизнь. Еще лет 10-15 назад мы вряд ли могли похвастать наличием разнообразных форм и типов этих «двухколесных монстров», которые сегодня можно подобрать на все случаи жизни и для любого развлечения. Но вот вопрос! Как разобраться в этом буйном разнообразии? Как подобрать мотоцикл, максимально удовлетворяющий потребности не только в драйве и экстриме, но и в безопасности. Причем безопасности и мотоциклиста и окружающих его людей! И наконец, как выбрать мотоцикл, поездки на котором будут комфортными и принесут только радость и удовольствие?

Самым распространенным видом поездок среди мотоциклистов остаются поездки по городу. Для этого лучше всего подобрать легкоуправляемый классический или дорожный мотоцикл. Его конструкция содержит минимальное количество пластика, что повышает уровень безопасности для водителя на дороге. Кроме того, прямая посадка дает возможность «обуздать» этого железного коня даже самым неопытным «наездникам».

Если вы без ума от ям, ухабов и прочего бездорожья, то стоит брать непременно Эндуро. На нем ваш путь может пролегать через любые местности, на которых нет дорог. Этот мотоцикл прекрасно справляется с этим. Туристический Эндуро – немного прихотливей своего старшего побратима и по своим динамико-управленческим качествам находится где-то посредине между Эндуро и классическим мотоциклом. Однако на нем вполне комфортно будет прокатиться по неровным дорогам где-нибудь за городом.

Для поездок на дальние расстояния можно подобрать туристические мотоциклы, прекрасно для этого подходящие. Это, прежде всего, мотоциклы класса турист, спорт-турист, а также туристический Эндуро.

Как выбрать первый мотоцикл

Еще один класс мотоциклов широко распространен в последнее время среди любителей быстрой езды – спорт-байк. Прокатившись на нем, вы обязательно ощутите драйв и удовольствие от комфортного управления мотоциклом на большой скорости. К примеру, на спорт-туристе можно развить ту же скорость, но, гораздо менее комфортное управление. Такого мнения придерживаются многие любители мотоциклов.

  1. Главным фактором, влияющим на подбор того или иного класса мотоцикла всегда было и остается наличие опыта вождения. Не надо сразу делать выбор в сторону мощного и тяжелого аппарата. На таком — ошибки, допущенные новичком, могут стать роковыми.
    Стоит присмотреться к такому мотоциклу, который станет хорошим другом для вас. На котором любая поездка будет для вас комфортной. На котором вы сможете постичь азы и набить руку для более мощного аппарата. На нем должно быть минимум пластика (это залог вашей безопасности и минимум ремонта), управление должно быть максимально простым и комфортным, а поездки должны приносить только удовольствие!
  2. Вторым критерием выбора мотоцикла является объем двигателя. Начинающим мотогонщикам вполне достаточно управлять аппаратом с кубатурой двигателя в районе 400-900 куб.см.
  3. Третий фактор – размер мотоцикла. При невысоком росте очень тяжело управлять мощным мотоциклом с высокой рамой. При выборе размера аппарата можно примерить его следующим образом: сидя на мотоцикле ноги должны естественным образом доставать до земли. При этом вы должны легко и свободно перекидывать через него ногу при посадке. В иных случаях можно говорить о том, что габариты мотоцикла вам не подходят.

Следует обратить внимание на массу мотоцикла. Он не должен быть тяжелым, поскольку водитель должен без особых усилий ставить его на центральную подставку при парковании, а также легко толкать его вперед и назад в случаях необходимости.

Правилах подбора мотоцикла по габаритам:

  • Водитель в состоянии поднять лежащий на земле мотоцикл;
  • Водитель достает ногами до земли при остановке мотоцикла;
  • Сидеть на мотоцикле удобно в том положении, в котором будет осуществляться поездка.

Соотношение цены

Если мотоцикл покупается впервые – особо тратиться на него не советуют даже продавцы. Дело в том, что первый мотоцикл обычно покупают на короткий срок. Обычно, это год или два. Это связано с необходимостью научится ездить и «набить руку» для более мощных аппаратов. Поэтому сначала стоит покупать что-нибудь простое. Одни начинают с малолитражек, кому то покупают электромотоциклы детские еще с детства. С опытом обычно приходит желание иметь мотоцикл с теми или иными характеристиками, определится с которыми начинающему мотоциклисту не по зубам.

Несколько советов по конкретных моделях

  • не покупайте мотоциклы отечественного производства, лучше всего взять аппарат японского или корейского производства;
  • лучше всего взять мотоцикл у друга или знакомого (вероятность купить кота в мешке исключается, кроме того знакомый поможет вам в последствии возникновения вероятных поломок);
  • новый мотоцикл из салона – отличное решение, минимум проблем, но высокая стоимость;
  • подержанный мотоцикл из салона – меньше цена, но вероятность купить сломанный и заранее подремонтированный;
  • подержанный мотоцикл со вторых рук, причем незнакомых вам – цена еще ниже, но гарантий абсолютно никаких.

В любых вышеперечисленных случаях не лишним будет покупать мотоцикл вместе со специалистом, которому вы можете всецело доверять.

Особое внимание следует обратить на документы, прилагающиеся к мотоциклу, тем более, если покупаете его по объявлению с рук. Обязательно сверяем номера двигателя, рамы с номерами в документах. Сверяем год выпуска, который обычно выбит на тормозных дисках или шлангах.

Затем осматриваем мотоцикл внешне на наличие следов падения и ударов. Стоит заметить, что все подержанные мотоциклы «наделены» легкими царапинами, а их отсутствие должно наводить на мысль сокрытия серьезных повреждений.

Стоит заглянуть в топливный бак, что бы убедится в наличии ржавчины в нем. Тоже самое касается цепи. Она, к тому же, не должна быть растянута. Двигатель должен работать ровно, не фыркать.

Главный элемент наряду с двигателем – это рама мотоцикла. Наличие каких-либо повреждений сварочных швов категорически не допускается.

Стоит обратить пристальное внимание перьям вилки. При нажатии на них масло выходить не должно. Резина на колесах не должна быть лысой, так как это лишние затраты. Не стоит обращать внимание на пробег, скорее всего он смотан.

По окончанию внешнего осмотра нужно узнать аппарат непосредственно в действии и прокатиться на нем. Поочередно проверяем тормоза и переключение передач. Особое внимание уделяем работе двигателя.

Оформление мотоцикла лучше всего проводить не по доверенности, а с составлением всех необходимых документов, включая договор купли –продажи. Незабываем переоформить мотоцикл в органах, и обязательно страхуем его.

После покупки многие специалисты советуют провести технический осмотр с заменой всех жидкостей, фильтров и иных расходных материалов. Советуем не верить на слово предыдущего хозяина и сделать это самостоятельно.

Также не забудьте купить хорошую экипировку. Это то, на чем нельзя экономить. Это – залог сохранения вашего здоровья, а быть может, жизни!

После того, как вы обзавелись двухколесным другом – пускайтесь в дорогу за незабываемыми чувствами, которые будут еще долго вас переполнять. Но не забывайте о безопасности, как собственной, так и окружающих вас людей!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: