Картинг с какого возраста - Pk-shturm.ru

Картинг с какого возраста

Картинг для детей

Детский картинг бывает любительским и профессиональным. Любительские занятия доступны абсолютно всем, но их можно отнести только к подготовительной части на всем пути к профессиональному спорту.

Как попасть в профессиональный картинг для детей – какую секцию выбрать, с какого возраста и с чего начинать занятия.

Со скольки лет детям можно заниматься картингом

В секции картинга принимают малышей с 5 лет. Главное чтобы ребенок мог понимать и выполнять команды тренера, а также свободно дотягивался ногами до педалей карта. По мнению психологов, оптимальный возраст для начала занятий 6-7 лет. В этом возрасте малыш уже может выполнить команды инструктора и понять основы техники безопасности.

Если ваш ребенок с юных лет не боится скорости и проявляет неподдельный интерес к машинам, можно также рассмотреть занятия мотокроссом для детей. Покажите малышу оба вида спорта, и пусть выберет тот, что ему больше нравится.

Как ребенку попасть в профессиональный картинг

Прежде чем отдавать ребенка в профессиональный картинг нужно убедиться, что этот вид спорта ему подходит. В первую очередь он сам должен хотеть заниматься. Чтобы познакомить его с картингом, можно отвести малыша в картинг клуб и покататься вместе с ним. Если это развлечение ему понравится, и он поймет, что хочет идти дальше, можно подумать о выборе секции профессионального картинга.

Перед принятием решения привести ребенка в автоспорт для детей рекомендуется пройти специализированное тестирование или самостоятельно определить предрасположенность малыша к гонкам. Как определить предрасположенность ребенка к виду спорта мы писали здесь.

Как выглядит путь юного картингиста

Чаще всего путь юного картингиста начинается с похода в развлекательный центр или картинг клуб вместе с родителями. В 90% случаев своих детей сюда приводят отцы, увлеченные автоспортом и автомобилями. Реже ребята сами выбирают этот спорт, узнав о нем от друзей.

Второй шаг к достижению цели – это поступление в профессиональную секцию. Здесь родителям не следует ожидать, что в первые годы юный гонщик будет показывать какие-то высокие результаты. Оценить потенциал спортсмена можно не раньше 11-13 лет и только тогда уже можно говорить о поступлении в сильную команду и участии в серьезных международных соревнованиях.

При переходе в команду начинается самый сложный этап спортивной карьеры. Теперь ребенок – член команды и каждая его тренировка – это путь к победе на гонках. В этот период достаточно сложно совмещать спортивные занятия и учебу в школе, поэтому юные спортсмены часто занимаются дополнительно с репетиторами, чтобы не отставать от школьной программы.

С чего начинать занятия картингом для детей

Начинать занятия картингом для детей следует с пробного урока. Ребенку нужно сразу объяснить, чем отличается любительский картинг от профессионального и если малыш действительно хочет встать на этот путь, можно отправляться в школу картинга. Пробное занятие позволяет познакомиться с тренером, попробовать свои силы на трассе и понять, нравится ли ему школа.

После пробного занятия нужно принять решение о том, останется ребенок в секции или ему нужно подобрать другую школу. Для занятий надо взять допуск у участкового врача, приобрести необходимую амуницию, оплатить уроки и можно приступать к тренировкам. Также потребуется спортивная страховка, без нее тренер не имеет права допускать малыша к занятиям. Оформить страховку можно на нашем сайте.

Занятия картингом начинаются с изучения техники безопасности. Тренер не имеет права выпускать спортсмена на трассу, пока он не выучит наизусть и не расскажет все основы техники безопасности вождения.

Как выбрать школу картинга для детей

Обучение для детей предлагают многие секции картинга в России. Следует отметить, что в нашей стране уровень картинга очень высокий. Российские спортсмены занимают лидирующие места в соревнованиях и ценятся в международных командах.

Выбрать школу для детей несложно, найти школу картинга можно в нашем каталоге секций, главное, на что нужно обратить внимание, это профессионализм тренера. Именно тренер в первые годы занятий будет для малыша главным наставником и учителем, а потому он должен стать ему настоящим другом.

Также обратите внимание на оснащение школы. Машины должны быть ухоженными, трассы целыми, а график занятий должен составляться индивидуально с учетом возраста ребят. Для маленьких детей 5-8 лет картинг доступен в командах класса «Микро». Далее идут классы «Мини» — 8-10 лет и «Супер мини» — 10-13 лет.

Если юного гонщика заметят в этих командах, по достижению 12-13 лет его могут пригласить в международную команду, где уже можно достичь высоких результатов и начать движение в спортивной карьере.

Советы родителям, которые планируют отдать ребенка в картинг

Часто родители отдают детей в картинг, реализовывая свои мечты, забывая при этом про желания самого ребенка. Но картинг – это серьезный вид спорта, который требует от юного спортсмена выносливости, целеустремленности, смелости и уверенности в себе. Если ваш малыш не обладает этими качествами или просто не проявляет интереса к картингу, лучше рассмотреть для него другие виды спорта и не настаивать на тренировках.

Если же вы видите, что ребенок просто живет картингом и идет на тренировки с удовольствием, несмотря на усталость, приготовьтесь к серьезным расходам. В первые годы требуется покупать только снаряжение, но при переходе малыша в команды класса «Супер мини» и далее, придется искать спонсора, ведь вам предстоят частые поездки на соревнования, перелеты, проживания в отелях и покупка профессиональной амуниции.

Также тренеры дают родителям следующие советы:

  • Никогда не давите. Если вы видите, что малыш устал, у него пропало желание заниматься, поговорите с ним. Если ребенок не захочет заниматься дальше, переведите его в любительскую секцию, где нагрузки гораздо меньше;
  • Не шантажируйте тренировками при плохой успеваемости в школе. При отставании от школьной программы лучше найти другие методы мотивации. Также можно рассмотреть дополнительные занятия с репетитором;
  • Не требуйте победы. Многие дети раскрываются в картинге лишь в подростковом возрасте, поэтому если малыш в 8-10 лет еще не стал чемпионом, не расстраивайтесь, у него еще все впереди;
  • Не окружайте излишней заботой. Юный спортсмен должен быть самостоятельным, а потому не лезьте в палатку на соревнованиях и не носите за ним контейнер с едой. Излишне активных родителей здесь не любят.

Картинг для детей – прекрасный вид спорта. Он воспитывает в юных спортсменах такие качества как смелость, скорость реакции, стрессоустойчивость и критическое мышление. Если ваш ребенок просит купить ему руль и педали для игр на компьютере, отложите эту покупку и приведите его в картинг клуб. Это будет лучшим решением, ведь спорт – это здоровье, стремление к победе и закалка характера на всю жизнь.

Картинг с какого возраста

Выходим из карантина 2020Выходим из карантина 2020
Турнир "Анна" 2017Турнир "Анна" 2017
Кубок Руслидерпроект 2017Кубок Руслидерпроект 2017
KartVegasManKartVegasMan

Что получит ребенок после окончания занятий?

Задаваясь таким вопросом, родители хотят узнать, получит ли ребенок водительское удостоверение. Ответ будет негативным. Программа обучения водителей не объединяется с курсом автоспортивной программы. Это два разных направления подготовки в нашей школе, которые не пересекаются между собой. Обычные водительские навыки, основанные на изучении ПДД на автострадах общего пользования, и автоспорт требуют абсолютно разной подготовки.

Что же получит ребенок, занимаясь автоспортом?

Юные посетители нашей школы получают гоночные навыки, профессиональное мастерство, технические знания, навыки общения, работы в команде, умение успешно преодолевать трудности, не останавливаться при первых неудачах. Во время обучения ребенок научится не просто преодолевать неудачи, но и добиваться победы.

Сколько человек занимается в группах?

Безопасность, вместимость обучающей трассы, количество техники позволяет одновременно выпускать 12 человек. Однако мы ограничиваем количество слушателей в одной группе до 6. Большее число участников тренировочных заездов не позволяет обеспечить достаточный уровень контроля, создать условия для индивидуального общения каждого ребенка с тренером.

Возможна ли подготовка в школе девочек?

Да, девочки успешно обучаются в нашей школе. Ежегодно порядка 20% наших посетителей — девочки. Очень часто после окончания курса именно девочки продолжают заниматься автоспортом, занимают призовые места во время проведения детских межклубных соревнований, ведь управлять картингом у них получается не хуже мальчиков.

Потребуется ли для занятий специальная одежда?

Вопрос, касающийся одежды учащихся — один из самых важных. Результаты, полученные во время практических занятий, полностью зависят от того, насколько комфортно чувствует ребенок в процессе обучения. Когда учащийся думает только о том, где ему тянет, колит, неудобно или мокро, то результат, полученный в конце занятия, мало чем отличается от нуля. Поэтому ключевая задача родителей уделить должное внимание экипировке ребенка.

Конечно, понятие «экипировка» не предполагает наличие профессиональной одежды для гонщиков. Форма, которая используется в картинге, может быть профессиональной или любительской, так называемой «гражданской». Мы не готовим профессиональных гонщиков, поэтому необходимость в специализированной экипировке отсутствует. Важно, чтобы ребенок во время занятия чувствовал себя комфортно. Особое внимание стоит уделить безопасности, избегая одежды с коротким рукавом, укороченными штанами в теплое время. Обувь также должна быть удобной. Желательно, чтобы она была специальной, спортивной, с закругленным каблуком.

Занимаются ли учащиеся ремонтом, обслуживанием картов?

Программа направлена на получения практических навыков гонщика. Во время обучения ученики проходят тему, касающуюся устройства карта. Им рассказывают, из каких элементов он состоит, что влияет на его управляемость. На практике дети карты не ремонтируют.

Планируются ли зимние занятия?

У нас круглогодичное обучение. Занятия не зависят от погоды, поскольку картинг крытый, комфортный.

С какого возраста можно заниматься в школе картинга?

Мы принимаем детей от 5 лет. К нам на занятия приходили и младшие дети. Все зависит от роста, физического развития малыша. В 4-5 лет не каждый способен управлять картом, важно подойти на консультацию с тренером, тестовое занятие. На практике, к нам приходит все большее число малышей. Сегодня учащиеся возраста 5-8 лет составляют почти половину потока.

Поступая в школу, старшие дети легче обучаются, им проще разобраться с материалом. Если малышу требуется пара месяцев, то то же упражнение старшие дети осваивают за пару уроков.

Поэтому в картинг не поздно приходить в 13 или в 15. Многое зависит от целей, поставленных перед родителями, детьми. Кто-то ищет варианты для разнообразия досуга, кто-то осваивает начальный уровень в любительском картинге, а кто-то рассматривает нашу школу, как дверь в профессиональный автоспорт.

Что изучают дети?

На подобные вопросы нет однозначного ответа. Пересказывать программу смысла нет. Лучше дети узнают о ней на занятиях, а друзья-конкуренты не мучаются дополнительными вопросами. Мы не предлагаем единую программу всех обучающихся. Для каждого возраста разработана собственная методика обучения, своя программа.

Читайте также  Можно ли кушать после тренировки при похудении

Ребенок младшего возраста не освоит физические законы, воспринимая все процессы интуитивно. Он способен понять простые вещи: нажал одну педаль — карт поехал, вторую — остановился. Отсюда особенности методики обучения. Для малышей — это игровые тренинги, которые им легче запомнить, овладевая мастерством гонщика.

Для старших учеников обучение состоит из рекомендаций профессионалов, им разъясняются физические процессы, изучаются особенности психологии гонщика.

Научат ли в школе безопасному вождению?

Первое, чему обучаются дети, это безопасность, взаимоуважение за рулем. Мы рассказываем детям, что они будут обучаться серьезному делу, требующему дисциплины, соблюдения техники безопасности. Как и любой вид спорта, картинг сложно назвать абсолютно безопасным. Однако если брать технические виды спорта, здесь спортсмены меньше всего подвержены риску.

Мы начинаем обучать детей с азов, с того что можно, что нельзя. Как правильно вести себя, чтобы исключить возможность травматизма. Дети учатся понимать условные знаки, которые тренер подает спортсмену, когда карт движется на высокой скорости. Изучаем флаговую сигнализацию.

Под техникой безопасности понимается свод правил, которые обязаны знать все, независимо от возраста. Перед первым практическим занятием каждый ученик обязан пересказать его своими словами, даже если ему всего 5 лет. Только освоив перечень требований, он допускается непосредственно к управлению картом.

На протяжении скольких лет можно обучаться?

Длительность обучения зависит от целей, поставленных при поступлении в нашу школу. Для одних — это подготовка к профессиональному спорту. После получения ряда навыков дети могут быть зачислены в спортивную команду. Для других — возможность научиться управлять автотранспортом с малых лет, поскольку научившись справляться с картом, ребенок легко освоит любую технику, оснащенную двигателем и рулем.

Автоспорт для детей: с какого возраста и какая польза

Какие виды автоспорта существуют? С какого возраста можно заниматься? Какие есть медицинские противопоказания? Сколько стоят занятия и какие секции выбрать?

Автоспорт — это прежде всего автогонки. В них люди соревнуются на машинах в скорости прохождения трассы на автомобилях любой категории, которая предназначена для определенной гонки. Датой первых соревнований стоит считать 1884 год. Учавующие экипажи должны были преодолеть трассу в 126 км — от Парижа до Руана за 8,5 часов.

В основном считается, что автоспорт — это спорт для взрослых, т.к. он травмоопасен. Но есть некоторые виды гонок, в которых дети могут принимать участие с малых лет. С 5-6 лет автошколы принимают юных любителей этого вида спорта для тренировок. Для детей такого возраста доступны два направления автоспорта: автокросс и картинг.

Виды автоспорта

Первый и самый популярный вид автоспорта — картинг. Это вид спортивных соревнований на самых простых гоночных машинах. Картинг популярен и просто как развлечение. Практически каждый может попробовать покататься на карте в картинг-центре.

Автокросс — это гонки на кольцевой трассе, которые проходят без покрытия или с насыпным покрытием, например, грунтом.

Ралли — это особенный вид гонок, где все гонщики едут из пункта А в пункт Б. Трасса не круглая и гонка проходит в основном на обычных дорогах, которые во время соревнований перекрывают.

Трофи — это вид соревнований на внедорожниках. Очень редко, но бывают соревнования на мотоциклах и на легковых автомобилях. Непроходимость — главное слово в этом виде соревнований. Болота, реки, любой вид бездорожья — лучшая местность для трофи-гонок!

Дрифт — это вид автоспорта, при котором машины на трассе должно обязательно заносить. Соревнования проводят на специальных трассах с большим количеством поворотов для заносов. Гонщики ездят на автомобилях с задним приводом.

Кольцевые автогонки — это популярное направление в гоночном спорте. Смысл заключается в прохождении фиксированного количества кругов за меньшее время, чем у соперника. Проводятся данные гонки чаще всего на твердой асфальтированной трассе, хотя в более северных странах, например, в Финляндии, распространены и снежные трассы.

Автослалом — это фигурное вождение. Гонки на время по размеченной трассе. Нужно уметь маневрировать задним ходом. На трассе присутствует один автомобиль. Других участников на трассе нет.

Дрэг-рейсинг — это вид соревнований разгона по прямой. Эти гонки устраивают на обычных машинах.

Гонки на выживание — это вид гонок, на которых любой гонщик может выталкивать соперника с трассы.

С какого возраста

Из перечисленных видов автоспорта, детям с раннего возраста доступны далеко не все. В картинг берут детей с 4-5 лет, в автокросс с 5-6 лет. Эксперты рекомендуют отдавать детей на индивидуальные занятия, и потом уже переходить в какую-то группу. До этого возраста у детей необходимо выработать отсутствие боязни к движению. После 16 лет можно заниматься более серьезными видами автоспорта.

Медицинские противопоказания

Существуют определенные противопоказания для занятий автоспортом, а именно:

  • все острые и хронические заболевания в стадии обострения;
  • резко выраженное отставание в физическом развитии, препятствующее выполнению упражнений и нормативов;
  • деформация конечностей, грудной клетки, таза;
  • нервно-психические заболевания;
  • травмы центральной и периферической нервной системы;
  • заболевания сердца: пороки, ревматизм, ишемия, гипертония;
  • бронхиальная астма;
  • заболевания органов желудочно-кишечного тракта со значительными и умеренными нарушениями функций и частыми обострениями;
  • хронические заболевания почек;
  • болезни крови и кроветворных органов;
  • эндокринные болезни, расстройства питания и обмена веществ;
  • травмы и заболевания глаз;
  • травмы и заболевания ЛОР-органов — до полного излечения. Лица, имеющие временные функциональные расстройства после обострения хронических заболеваний ЛОР-органов, их травм и хирургического лечения, допускаются к занятиям спортом после полного излечения;
  • нарушения цветоощущения;
  • аномалии рефракции: общий вариант — острота зрения: а) менее 0,6 на оба глаза (без коррекции); б) не менее 0,6 на лучший и 0,3 на худший глаз (без коррекции).

Мальчики и девочки

В основном это мужской вид спорта. Девочек очень редко отдают в такой спорт. Детей начинают набирать в школу с 5-6 лет. Многие считают, что это очень рано даже для детей, но те родители, которые стремятся сделать из своего ребенка чемпиона, начинают именно с ранних лет, и ничего не боятся.

Плюсы

Какие же плюсы можно найти в занятиях ребенка автоспортом? Безусловно, в соревновательном процессе развивается воля к победе. Ваш ребенок будет сильнее, умнее и, самое главное, приобретет уверенность в себе. Также в будущем, когда ребенок получит права, у него уже будет привита культура вождения и он будет знать основные правила дорожного движения. Еще гонки развивают логическое мышление и сообразительность.

Минусы

К минусам можно отнести тот факт, что весь автоспорт небезопасен. Второй минус — автоспорт далеко не дешевое занятие.

Сколько стоят занятия

На начальном этапе для достижения наилучших результатов необходимо заниматься индивидуально с тренером, что подразумевает более дорогую стоимость занятий, чем в группе.

Не во всех прокатных картинг-автодромах есть защитная часть амуниции, поэтому придется приобрести свою, а стоит она довольно дорого.

В нее входят следующие элементы:

  • комбинезоны — от 4000 рублей;
  • ботинки и перчатки — от 2000 рублей;
  • подшлемники — от 500 рублей;
  • кальсоны и шорты — от 3500 рублей;
  • футболки и майки — от 2000 рублей;
  • носки — от 700 рублей.

Стоимость одного индивидуального занятия начинается от 1500 рублей. Стоимость занятий в группе — от 10 000 рублей в месяц.

Как выбрать секцию

Если у вашего ребенка с детства тяга к машинам, и он любит ими управлять, а также умеет кататься на двухколесном велосипеде, то, возможно, не стоит ждать, когда ребенок еще подрастет. Смело отдавайте его в автоспорт. Как уже говорилось выше, на первоначальном этапе стоит обучаться ездить на картинге. Это начальная школа автогонщика.

В будущем гонщике важно тренировать хорошую реакцию. Поэтому, если у вас есть возможность, отдайте ребенка еще в одну секцию. Например, на теннис, баскетбол или футбол.

Обеспечение безопасности

Как подготовиться к автомобильным гонкам и обеспечить своему ребенку безопасность? Если соблюдать несколько правил, то это поможет при эксплуатации карта или другого вида машинных гонок.

Чтобы не допустить несчастного случая, надо:

  • обязательно ездить со шлемом в любых видах автогонок;
  • не забывать надевать все части экипировки, т.к. они созданы прежде всего для защиты тела спортсмена от воздействия жары и пламени;
  • тщательно с мастерами проверять свой автомобиль перед каждой гонкой (в картинг-центре за картами следят постоянно).

Подведение итогов

Дети часто играют на компьютере в автогонки, просят купить себе педали и руль, чтобы полностью погрузиться в атмосферу самой игры. Поэтому присмотритесь получше, и, если у вас есть возможность, предложите ребенку пойти обучаться в картинг-центр. Это времяпровождение намного интереснее и реалистичнее компьютерных игр. Не обязательно становиться профессиональным спортсменом, чтобы научиться кататься на любительском уровне.

Родителям на заметку: картинг для детей

Отправить своего ребенка за руль карта впервые — это особенное событие. Начало пути, в лучшем случае, может стать платформой для развития карьеры в автоспорте и, в худшем, веселым и полезным периодом, когда ребенок заведет себе много новых друзей, разовьет уверенность в себе и полезные навыки, которые останутся с ним до конца жизни.

Прежде чем отправляться на картодром, определите, зачем вы это делаете. Если для того, чтобы реализовать собственную мечту детства с помощью своего ребенка, то это не самая хорошая идея. Дети рождаются с характером и в раннем возрасте у них уже формируются предпочтения: будучи чутким к желаниям и склонностям ребенка, но при этом не перегибая с давлением, родитель сможет оказать максимально позитивный эффект на удовлетворенность и будущее своего ребенка.

“Хотите чтобы дети добивались высоких результатов в картинге? Не ставьте их в зависимость от того, сделаны ли уроки. Постарайтесь найти другие способы мотивации.”

Профессиональные отношения

Он — гонщик, а вы — его менеджер, но никогда не забывайте, что вы также мама/папа. Десятилетний ребенок, даже в гоночном комбинезоне и шлеме, остается собой. Иногда ему необходимы не строгие указания и рекомендации, а защита и поддержка. Под защитой мы не имеем в виду шлем, комбинезон и отсутствие рисков. Речь о том, что в минуты горя или гнева, детям не нужны менеджерские подсказки, им нужно родительское тепло.

Некоторые дети бывают фанатичны по поводу всех аспектов картинга и наслаждаются подготовкой к гонкам настолько же, насколько самими гонками, в то время как другие могут интересоваться только вождением. Единственное, что действительно значимо — этот момент удовлетворения от процесса. Убедитесь, что юный гонщик хочет побед и высоких результатов не ради того, чтобы порадовать маму или папу.

Основы

Прежде чем отправится на трек, убедитесь в том, что ребенок знает значение всех флагов и понимает как себя вести, когда их показывает маршалл. Во время первых заездов, покажите что вы рядом. Поначалу, дети ищут взглядом своих мам/пап, проезжая мимо. Встаньте там, где вас будет легко заметить, это позволит расслабиться и сосредоточиться на вождении.

Читайте также  Лонгборд для начинающих

Используйте возможность пройти по треку с тренером или маршаллом, чтобы появились первые идеи того, как входить и выходить в те или иные повороты, помогите ребенку снизить количество факторов, по поводу которых он может беспокоиться. Первые пару раз не пытайтесь экстерном обучиться всему, сконцентрируйтесь на главнейших основах. Не начинайте объяснять, что такое недостаточная и избыточная поворачиваемость и прочее, это будет слишком сложно на ранних этапах.

В первую очередь, стоит научиться ездить по оптимальной траектории трека и придерживаться ее, это не только поможет ему “впитать” лучший путь, но и убережет от возможных травм и столкновений. Не важно, насколько талантливы дети, первые разы они будут медленнее своих более опытных соперников и обгоны будут происходить регулярно. Придерживаясь оптимальной траектории трека, другие гонщики смогут плавно обходить новичка, что позволит им делать свою работу, в то время как ваш ребенок будет сосредоточен на улучшении своих результатов. Если он будет держать постоянство в своем положении на треке, то заслужит уважение и одобрение тренеров и лучших пилотов. И наоборот — непредсказуемая езда во время тренировочных заездов приводит других пилотов в бешенство и при этом не дает особых преимуществ.

Школа картинга в Primo

Не забудем, конечно же, упомянуть, что располагаем большим опытом в подготовке юных водителей. Наши тренеры смогут подобрать подход к каждому ребенку. В будущем для юного гонщика будут открыты пути в профессиональный спорт, если, конечно, он проявит такое желание. Мы же этому всегда готовы поспособствовать. Команда Primo искренне заинтересована в развитии российского автоспорта, а картинг является первой ступенькой к вершине больших спортивных достижений. Множество великих гонщиков начинали именно с этого.

Хочу быть гонщиком. Пусть меня научат!

Появление россиян в мировых сериях, а также в известных автоспортивных академиях, заставляет родителей задуматься.
С какого возраста можно отдавать ребенка в автоспорт? Какие варианты развития гоночной карьеры существуют? И самый главный вопрос – какая нагрузка ложится на семейный бюджет? AUTOSPORT.com.ru не мог остаться в стороне от столь животрепещущей темы и поговорил со специалистами, которые претворяют в жизнь программы по развитию детского автоспорта в России.

Первое, что приходит на ум при слове детский автоспорт – это картинг. И действительно, картингом можно заниматься, начиная с шести лет. Для начала попробовать прокатный картинг, а потом при желании выступать на официальных соревнованиях.

Специально для самых маленьких организована Академия РАФ и класс Микро, где юным спортсменам рассказывают основы пилотирования картов, объясняют правила и учат выигрывать гонки. Возраст – главный принцип разделения на классы. В каждой старшей группе увеличивается размер рамы карта и мощность двигателя.

«Перед нами стоит амбициозная задача – чтобы российский чемпионат по картингу стал по уровню не ниже чемпионата Европы, – говорит председатель Комитета по картингу РАФ Василий Скрыль. – Для этого нужно работать во многих направлениях: развитие картодромов, улучшение состояния трасс, удобный календарь, минимизация расходов на логистику, стабильные и прозрачные технические требования».

Фото Мария МельниковаФото Мария Мельникова

Еще один вариант для самых маленьких – это кросс. Сейчас в рамках этой дисциплины тоже организована Академия кросса, где можно заниматься, если ребенку исполнилось шесть лет. Мини-багги российского производства оснащены мотором 6,5 л.с и имеют всего две педали – газ и тормоз. Сначала для новичков проводятся учебно-тренировочные сборы, и только потом можно выходить на старт.

Возрастные группы и принципы выдачи гоночных лицензий в картинге и кроссе одинаковые, а значит ребенок может попробовать обе дисциплины и понять, что ему больше нравится.

Расходы на выступления в кроссе немного ниже по сравнению с картингом за счет технической составляющей, все остальные – практически одинаковые. Получение лицензии пилота на сезон – 2000 рублей, стартовый взнос за этап – 2000-3000 рублей.

Но основная статья расходов – это логистика. Сами соревнования проводятся в европейской части России и включают шесть или семь этапов. Но, учитывая масштабы нашей страны, расстояние до места проведения соревнования, даже если вы живете в Центральном Федеральном Округе, может быть и 1500, и 2000 километров. Нужно приехать самим, привезти технику, оплатить проживание и питание. Некоторые берут в аренду или покупают кемперы, решая таким образом сразу несколько задач.

Фото Мария МельниковаФото Мария Мельникова

Стоимость багги порядка 80 тысяч рублей. А вот карт несколько дороже. Для начала нужно купить раму (150 тысяч рублей), а все остальные комплектующие можно взять в аренду на гонку. Чаще всего технику обслуживают сами родители, но можно нанять на гонку механика. Также нужно не забыть про топливо, шины и ремонт после гонки.

Кросс для самых маленьких находится только в начале своего развития. В 2017 году в кроссовых соревнованиях приняли участие 35 юных спортсменов. А вот в картинге, где желающих выйти на старт первенства России гораздо больше, уже выстроена система отборочных соревнований на уровне федеральных округов. Такой подход позволяет, с одной стороны, снизить на первоначальном этапе расходы на логистику, а с другой – уменьшить аварийность, ведь пилоты уже хорошо знают принципы борьбы на трассе.

«Именно детские соревнования на региональном уровне должны стать первой ступенькой для будущих чемпионов, – считает Евгений Аксаков, президент Федерации автомобильного спорта Московской области. – При этом каждый субъект должен сам принимать решение, где и какие трассы нужно строить, какие школы открывать. И здесь нужна именно помощь правительства региона и выделение преференций. Такие моменты нужно закреплять на законодательном уровне через региональное собрание».

Еще одна из возможностей попасть в автоспорт – стать участником всероссийского картингового турнира SMP Racing / Газпром – детям. Основное условие – не иметь гоночной лицензии.

В 2017 году отборочные этапы прошли на 24 картодромах в 21 городе России. В программу входит обучение с профессиональным тренером, мастер-классы со звездами российского автоспорта и региональные соревнования. В финал турнира попадают шесть лучших от каждого региона в трех возрастных группах. Призеры и победители турнира имеют возможность продолжить свою гоночную карьеру в Академии SMP Racing.

«Всероссийский турнир по картингу мы проводим уже второй год, – отметил основатель и руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг. – В 2016-м интерес нему был колоссальным: тогда в турнире приняли участие почти 500 юных спортсменов, многие из которых специально приезжали на картодромы за сотни километров.

В этом году численность участников увеличилась более чем втрое. Это говорит о том, что в России очень много молодых ребят, интересующихся этим видом спорта. В глазах каждого из них видна жажда победы, спортивный азарт. Очень приятно, что наша дружная автоспортивная семья пополнилась новыми талантами, из которых, я уверен, вскоре загорятся новые звёзды российского автоспорта!».

Фото Марат ДаминовФото Марат Даминов

Когда юному пилоту исполняется 15 лет, вариантов куда пойти и чем заниматься становится гораздо больше: юношеские и взрослые классы в кроссе или картинге, класс Формула 4 или кузовные гонки.

Уже третий сезон в рамках Российской Серии Кольцевых Гонок проходит первенство России в классе Национальный Юниор. В 2017 году в нем приняли участие семнадцать юношей и девушек.

«Далеко не все дети могут проявить себя в картинге, и происходит это по разным причинам. Но эти же дети могут хорошо выступать в кузовах, где все чуть-чуть проще, – рассказывает руководитель и преподаватель собственной гоночной академии Антон Захаров. – Не надо быть таким высушенным, не такие высокие требования к весу, чуть-чуть пониже конкуренция, другие вещи работают, чтобы ехать быстро.

Этот класс, во-первых, дает возможность показать себя тем, кто не смог сделать это в картинге, а во-вторых, это все-таки правильная ступень в сторону грамотных участников дорожного движения. Потому что среди картингистов и даже среди формулистов не все могут нормально управлять обычным дорожным автомобилем».

Организаторы РСКГ стараются снизить материальные расходы для родителей и компенсируют часть затрат. Но в любом случае одна гонка на арендной технике в классе Национальный Юниор обходится в 130-150 тысяч рублей. О доставке техники, обслуживании ее на гонках и о питании позаботится команда. К этой цифре нужно прибавить проживание юного пилота и стоимость проезда к месту проведения соревнования. Расходы на восстановление машины в случае аварии тоже ложатся на плечи родителей.

Если вы считаете, что ребенок готов выступать на международном уровне на машинах с открытыми колесами, то добро пожаловать в чемпионат в классе Формула 4, который в нашей стране проходит под патронажем программы развития российского автоспорта SMP Racing. Сюда можно попасть и по результатам выступлений в картинге (все этапы российского первенства посещает спортивный директор молодежной программы SMP Racing Петр Алешин), и просто оплатив сезон. Турнир проходит в статусе чемпионата северо-европейской зоны и включает этапы в России, Эстонии, Финляндии и Голландии.

Когда родители отдают своего ребенка в автоспорт, поначалу, конечно, все мечтают увидеть его чемпионом мира в классе Формула 1. Но позже появляются и более земные цели. Дети, которые занимаются автоспортом, более собраны, лучше учатся, быстрее развиваются по сравнению со своими одноклассниками, и увлечены серьезным делом. Автоспорт учит быть не только быстрым и уметь побеждать, но и держать удар, концентрироваться на главном, заранее просчитывать ситуацию. Согласитесь, это не так уж и мало.

Частые вопросы

Дети в клубе занимаются с 5 лет. Занимались в клубе дети и меньшего возраста, но здесь всё зависит в первую очередь от роста ребёнка и от его физических данных.

057.jpg

В 4-5 лет не каждый ребёнок готов управлять картом, поэтому перед записью рекомендуется проконсультироваться с тренером, – прийти заранее на тестовое занятие.

И всё же очень много в последнее время детей, приходит именно младшей возрастной категории, многие родители отдают своих детей в автоспорт. На сегодняшний момент количество таких детей (от 5 до 8 лет)- это порядка 50% учащихся нашего клуба.

Немало детей в нашем клубе от 10 до 18 лет. Приходя в картинг в более старшем возрасте, детям проще обучаться, они быстрее усваивают материал. Если над одним упражнением с малышами боремся за результат один – два месяца, то здесь можно за 1-2 урока освоить некоторые приёмы управления. Поэтому и в 13 и в 15 лет – не поздно приходить в картинг. Всё ещё зависит от того, какие цели перед собой ставят родители и дети при записи в наш клуб. Для кого-то это может быть досуг, для кого-то начальный уровень любительского автоспорта, ну а кто-то, вероятно, поставил себе задачу попасть в профессиональный спортивный картинг, ну это уже отдельная тема.

Читайте также  Лонгборд для даунхилла

Чему учат в клубе?

Ответ на этот вопрос не может быть коротким. Подробно рассказывать на страницах сайта всю программу нет смысла, т.к. во-первых лучше если дети о ней узнают в клубе, а во вторых не хочется сбивать с толку наших друзей-конкурентов из других картинг клубов. И всё же кое-что. У нас нет единой программы для всех слушателей. В зависимости от возраста ребёнка, есть своя программа, своя методика обучения.

В младшем возрасте ребёнок ещё не может понимать законов физики, поэтому воспринимает процесс скорее интуитивно. Он понимает: нажал на падаль газа – карт поехал, другая педаль – наоборот. Исходя из этого, и строится методика обучения. У малышей – больше игровых и запоминающих тренингов, задача которых овладение гоночным мастерством.

2vopros.jpg

Для ребят более старшего возраста обучение складывается из более профессиональных советов, им объясняются физические процессы,- как работает карт, в каких режимах работает колесо, какие силы воздействуют на карт, рассматриваются вопросы психологии спортсмена гонщика. В общем, в разных возрастных категориях есть своя программа обучения.

Начинается обучение с того, что детям необходимо осознать, что они пришли заниматься серьёзным делом и здесь всё начинается с дисциплины и техники безопасности.

Картинг, как и практически любой вид спорта – не безопасен. Что бы не было неприятных последствий, мы начинаем с изучения того, что можно, а что нельзя. Как себя вести, что бы исключить вероятность травматизма. Учимся понимать условные сигналы которые подаются тренером спортсмену, во время движения карта на высоких скоростях. Изучаем спортивную флаговую сигнализацию.

Техника безопасности – это ряд правил, которые должны знать все учащиеся, не зависимо от возраста. На первом своём практическом занятии, прежде чем начать заезд, каждый ребёнок, даже если ему 5 лет, должен рассказать их своими словами. Освоив такой нехитрый свод правил, мы переходим к самой программе обучения.

Следующая серия лекций посвящена скоростному управлению картом.

Не каждый ребёнок морально и физически уже с первого занятия готов к высокой скорости.

foto_28_.jpg

После адаптационного периода мы переходим к следующей ступеньке обучения, мы учимся ехать правильно, учимся ехать быстро, изучаем правильные траектории, изучаем способы торможения. Научившись скоростному управлению картом, мы переходим к парным и групповым упражнениям и изучаем теорию гонок, учимся стартовать атаковать, обороняться, учимся гоночной тактике.

После начального обучения основам гоночного мастерства, наступает такой долгожданный для всех момент, как первые соревнования. С ноября начинается пора соревнований. К этому моменту дети уже научились быстро ездить и разучили кое-что из спортивных правил ведения борьбы.

Далее декабрь. Зима. И скорее всего всё не так бесснежно, как было ранее.

В клубе теоретическое и практическое обучение технике заноса. Рисуем картинки, смотрим фильмы. Отрабатываем серию специальных упражнений.

До марта месяца на практике дети осваивают технику заноса, и учатся бороться, применяя различные способы постановки карта в занос, а так же комбинирую технику езды по сухому и скользкому покрытию.

Детские межклубные соревнования идут по 1 апреля.

С первого апреля начинается спортивный сезон – Чемпионат, Первенство России –некоторые ученики приступаю к тренировкам и участию в картинг соревнованиях самого высокого ранга.

Тренировки в клубе проходят до июня месяца включительно.

Сколько лет можно заниматься в клубе?
080.jpg

Продолжительность занятий зависит от целей и задач, которые ставят родители и сами юные спортсмены при записи в клуб. Для кого-то цель – пойти в большой спорт, и после освоения определённых навыков, детей определяют в спортивную команду. Для кого то цель – повышение спортивного мастерства именно на этом уровне. Детям созданы все условия для роста и есть куда стремиться: сначала они будут бороться за за лидерство в клубе, а затем – за лидерство среди учеников других клубов, таких же, как наш.

Программа занятий и соревнований в нашем клубе интересна и увлекательна.

Продолжительность теоретической программы рассчитана на год- два. Продолжительность практических занятий в клубе – не ограничена.

Что получает ребёнок по окончании занятий?

dsc05042.jpg

Задавая этот вопрос, если родители подразумевают, получает ли ребёнок водительское удостоверение? – то ответ тут будет отрицательный. Мы не объединяем программу подготовки водителей с автоспортивной программой – это два различных курса обучеия в нашем клубе. Автоспорт и обычное водительское мастерство, где основным является изучение ПДД – это абсолютно разные вещи.

Что получает ребёнок? – мастерство, гоночные навыки, воспитание в клубе, общение и навык преодолевать трудности, не останавливаясь после первых же неудач. Учится не только переживать неудачи, но и побеждать!

Спортсмены, выступающие в соревнованиях уровня чемпионата Первенства России получают лицензии Российской Автомобильной Федерации.

Сколько человек в группе?

Группы у нас формируются по возрастному принципу. Самые младшие 5-7 лет, чуть постарше это с 7 до 10 лет, далее есть группа с 10 до 12 лет и старше с 13 до 18 лет. Также группа формируется по принципу уровня подготовки. Отдельно занимаются дети, у которых есть 2-х -3-х годичный опыт тренировок. Постепенно в эти группы попадают ребята, которые добиваются определенных результатов в первый год занятий.13.jpg

Средняя наполняемость группы –10 человек. Малышей, особенно тех, которые приходят на свои первые занятия, мы стараемся объединить в группы по 5-8 человек. Ведь к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Кроме того – одновременное нахождение на трассе значительного количества детей небезопасно. Затем, когда дети освоятся в клубе и накрепко запомнят правила поведения на трассе и технику безопасности – число учеников в группе может быть увеличено до 11 человек, но не больше.

У старших ребят среднее количество учеников в группе от 9до 12.

Принимают ли в клуб девочек?

_282.jpg

Да, в клубе занимаются девочки. Их немного, но они есть. Каждый год несколько девчонок приходят в наш клуб. И нередко впоследствии занимают призовые места на детских межклубных соревнованиях – ведь водить карт они могут ничуть не хуже мальчиков.

Нужна ли специальная одежда для занятий?

Вопрос об одежде – один из самых серьезных. От того, насколько комфортно будет чувствовать себя ребенок во время практических занятий – напрямую зависят его результаты. Если ребёнок будет думать о том, как ему мокро, скользко и противно – то, конечно же, результат от такого практического занятия будет немногим выше нулевого.
Поэтому родители должны уделить максимальное внимание экипировке ребенка.

Хотя под словом «экипировка» – мы не подразумеваем именно профессиональную одежду гонщиков. Одежда в картинге делится на профессиональную и любительскую, как мы говорим «Гражданскую». Здесь не профессиональный спорт, поэтому требований по применению омологированной одежды в нашем клубе нет.

Самое главное, что бы ребёнку было комфортно и удобно на занятиях. Особое внимание одежде, в первую очередь с точки безопасности. Это подразумевает, что никаких коротких рукавов, ни каких коротких штанишек в жаркое время года не должно быть. Песчинки, камушки из под колёс. Вероятность получения травмы при открытых участках кожи гораздо выше.

Обувь тоже должна быть комфортная. Желательно спортивная обувь с закруглённым каблуком.

21.jpg

Из амуниции в первую очередь мы рекомендуем приобретать, конечно, шлем.

Нужно ли покупать шлем сразу на первое занятие? – это на усмотрение родителей.

Известна родительская история о том, как в доме висит уже хоккейный шлем, боксёрские перчатки, амуниция для других видов спорта, и всё это не пригодилось, потому что ребёнок позанимался и бросил.

Наши учащиеся не так часто бросают занятия, но всё же, в первые два месяца конечно лучше всего освоиться и принять совместное решение детей и родителей будет ли ребёнок занимается в секции. Только после это можно приобретать свой шлем.

Остальная одежда может быть «гражданской». В тёплое время года, это могут быть – это обычные спортивные костюмы, джинсы. Зимой должна быть одежда, сохраняющая тепло, очень подходят для этого комбинезоны для горнолыжников.

Особое внимание следует уделить одежде для занятий в дождевую погоду. Занятие картингом подразумевает, что ребёнок сидит на расстоянии примерно 5 – 7 см от земли, и вся вода, которая есть на асфальте, попадает на ребёнка. Одежду необходимо выбирать настолько непромокаемую, что под струёй воды она не пропускала влагу внутрь.34.jpg

Можем порекомендовать профессиональную спортивную дождевую одежду, она не такая дорогая. Ну и для тех, кто решил заниматься картингом серьёзно неплохо бы серьёзно подойти к покупке спортивной картинговой одежды.

Обратите внимание на перчатки, зимой – это горнолыжные перчатки, которые выдерживают приличную минусовую погоду, летом специальные картинговые. Подшлемник очень важен для занятий именно в холодное время года, он защищает лицо от влаги, кроме того он создаёт «тёплую подушку», предохраняет от вдыхания холодного воздуха. Стирать пропотевший подшлемник гораздо проще, чем вымыть изнутри шлем.

Обязательно ли ходить на теорию?

dsc05608.jpg

Очень часто задают этот вопрос родители, не владеющие большим количеством свободного времени, чьи дети ходят по субботам.

А детям хотелось бы ходить на самое интересное, «самое сладкое» – только на практические занятие, относясь к теории, как к чему то нудному.

На теории очень много полезного материала, и кроме того на теоретических занятиях мы часто разбираем некоторые практические упражнения, которые будут на ближайшем занятии. Разъяснение пропущенного им теоретического материала во время практического занятия будет отнимать у юного спортсмена время, отведённое на практическую отработку пройденной темы.

В общем-то, клубе допускается, что некоторые дети не ходят на теорию. Есть у нас такие таланты, которые без теоретических занятий достигли неплохих результатов. Но есть простой способ обучения, а есть сложный, если кто-то может учиться по сложному способу быстрее, мы не против.

Занимаются ли ученики ремонтом обслуживанием техники?

Программа обучение у нас больше гоночная, нежели программа подготовки механиков. У нас есть такая тема, как устройство карта, теоретически мы это разбираем. В классе мы показываем, из чего состоит карт, что влияет на управляймость карта. Но на практике дети не занимаются ремонтом машин

Будут ли занятия зимой?

Занимаемся мы круглый год. Занятия проходят независимо от погоды – под дождём, по снегу, по льду, а иногда бывает даже в хорошую солнечную погоду по сухому асфальту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: