Катание на доске с парусом - Pk-shturm.ru

Катание на доске с парусом

Советы начинающим виндсерферам

Оншор (Onshore) – ветер дует с моря перпендикулярно в берег (прижимной ветер).
Оффшор (Offshore) – ветер дует строго с берега в море (отжимной ветер).
Сайдшор (Sideshore) – ветер дует параллельно береговой линии справа или слева.
Сайдоншор (Sideonshore) – ветер дует под острым углом к береговой линии по направлению с моря в берег.
Сайдоффшор (Sideoffshore) – ветер дует под острым углом от береговой линии в море.

Положение серфера относительно направления движения волн

Бэксайд (Backside Riding) – направление движения райдера спиной к волнам. Такое направление движения райдера присуще всем направлениям прижимного ветра (Оншор, Сайдоншор). Катание в бэксайд считается довольно сложным, так как скорость доски увеличивается за счет скорости волны, а при этом значительно уменьшается ощущение паруса; а также, поскольку ветер дует в берег и нагоняет огромную волну, приходится постоянно набирать высоту, пробиваясь через прибой.

Фронтсайд (Frontside Riding) – направление движения райдера лицом к волнам. Такое направление движения райдера присуще всем отжимным направлением ветра (Оффшор, Сайдоффшор). Катание во Фронтсайд более комфортное, так как можно в полную силу использовать энергию волн, можно двигаться вдоль волны, можно атаковать волну. Но такое катание несет в себе определенную опасность, так как в случае поломки матчасти, вернуться на стартовую точку будет непросто.

Названия курсов

Левентик — нейтральный курс, курс при котором на парус не оказывает давление ветер.
Галфвинд — курс перпендикулярно ветру, стартовый курс.
Бейдевинд — курс против ветра под углом к нему. Чем меньше угол между курсом и ветром, тем курс острее к ветру.
Бакштаг — курс по ветру под углом к нему.
Фордевинд – курс по ветру, ветер дует в корму.
Привестись (приводиться) — повернуть носом доски к ветру, идти круче против ветра, острее.
Увалиться (уваливаться) — повернуть носом доски от ветра, идти полнее.

Терминология виндсерфинга

Универсал: Термин, используемый для описания досок или парусов, пригодных для практического применения в самых различных условиях, то есть при слабых и сильных ветрах или иных морских/погодных условиях.
Вымпельный ветер: Воздушный поток, который физически ощущает виндсерфер во время нахождения на воде — представляет собой сочетание ветра как такового (истинного ветра) и ветра, «индуцированного» собственным движением доски. (Если скорость движения по воде составляет 10 миль в час, то и скорость индуцированного ветра =10-ти милям в час в направлении на нос). Чем быстрее движется спортсмен, тем сильнее индуцированный ветер, и соответственно, сильнее вымпельный ветер. Он также усиливается, если вы идете на истинный ветер.
Латы: Полосы гибкого стекловолокна или карбоновой массы, поддерживающие форму паруса: как правило, сходят на конус в направлении мачты для большего сгибания в тонкой части, обеспечивая парусу большую полноту (пузо) в передней части.
Острый курс: Движение против ветра или в направлении 90 градусов к ветру. Самый распространенный курс в виндсерфинге, особенно в сильный ветер.
Полный курс: Хождение по ветру между острыми курсами и курсом фордевинд. Самый быстрый курс хождения в режиме глиссирования.
Уваливание: Изменение направления движения таким образом, чтобы новый курс был направлен как можно дальше от ветра.
Лавироваться или Резаться: Ходить против ветра как можно ближе к его направлению.
Набирать высоту: Перемещаться против ветра посредством вырезания и/или лавировки.
Терять высоту: Перемещаться по ветру.
Летать (носиться): Общий термин для катания на досках при свежем ветре на высокой скорости в ножных петлях и трапеции.
Гик: Предназначен для управлния парусом, за гик держиться виндсерфер. Алюминиевая или графитовая трубка, покрытая мягким материалом, которая зажимом на его переднем конце соединяется с мачтой. На заднем конце находится шкивной механизм для набивки паруса по гику посредством шкотового тросика. Все гики могут регулироваться по длине, чтобы соответствовать различным размерам парусов.
Пузо: Степень полноты, выгнутости паруса.
Генератор пуза, камбер: Пластиковое приспособление на мачтовом конце латы, которое помогает парусу держать жесткую форму профиля, повышать скорость доски и ее стабильность (но за счет уменьшения маневренности и степени управляемости парусом).
Выброс, катапультирование: Эффектный сброс с доски, при котором спортсмен падает на ее переднюю часть (обычно при сильном порыве ветра). Всем рано или поздно приходится испытать на себе этот эффект катапультирования.
Шкотовый угол: Внешний или задний угол паруса, который прикрепляется к заднему концу гика.
Кастомная доска: Доска, изготовленная ручным способом.
Шайба или Шарнир: Пластмассовая деталь с резиновым шарниром для крепления мачты к корпусу доски.
Фристайл: Включает в себя исполнение забавных/оригинальных трюков и упражнений на доске. Одним из наглядных примеров является так называемое ведение доски «на ребре» (rail-riding).
Фанборд: Часто используемый термин для досок, приспособленных для сильных ветров. Поскольку же в настоящее время этому определению соответствуют практически все современные доски, он в целом утратил свое первоначальное значение!
Трапеция: Используется для того, чтобы прицепиться к шкотам, закрепленным на гике, тем самым облегчая напряжение рук спортсмена. Но применять это следует только при наличии достаточного опыта плавания, как при легких, так и при умеренных ветрах. Существуют три основных типа трапеции: «сидячая» (иногда называемая «подгузник»), поясная и грудная.
Длинная доска: обычно означает доску длиной свыше 320 см или доску со швертом.
Передняя шкаторина: Передняя кромка паруса от верхушки до галсового угла паруса. Соединяет парус с мачтой. Также означает «идти по направлению к ветру» (курсом левентик).
Удлинитель мачты: Изменяет высоту мачты. Предназначен для использования на одной мачте различных размеров парусов. Как правило, делается из алюминиевых или карбоновых трубок.

Вид спорта виндсерфинг

Популярность виндсерфинга растет с каждым годом все больше, в том числе и в России, но его все еще продолжают путать с серфингом. Причем, совершенно незаслуженно, так как это по сути два совершенно разных вида спорта, которые кроме доски под ногами спортсмена, мало что объединяет.

Чтобы один раз поставить точку в этом вопросе, следует знать, что серфинг – катание на доске, а виндсерфинг – хождение по волнам на доске под парусом. Буквально все в первом случае зависит от высоты волны, в то время, как виндсерферы могут кататься даже на спокойной воде, ведь главная движущая сила из борда – ветер. К тому же, мало кто знает, но сегодня виндом можно заниматься не только на воде, но и на льду, песке или снегу.

Виды катания на доске с парусом

Виды катания на доске с парусом

Несмотря на то, что видов катания достаточно много, всего два из них считаются основными: глиссирование и лавирование.

При глиссировании используются доски, которые удерживаются поверх воды. Кататься таким образом можно только за счет набегающих волн. Без водного потока достаточной силы глиссирование возможным не представляется.

Второй вариант катания – лавирование. Движение и устойчивость доски обеспечиваются выталкивающей силой воды.

И первый, и второй вид катания напрямую зависят от ветра, который по праву называют «двигателем виндсерфа». Спортсмен, в каком бы стиле от не катался, постоянно ловит ветер с помощью управления парусом, что позволяет продолжать движение вперед. При этом парус выступает в роле рулевого элемента. На доску парус крепится очень просто – с помощью шарниров и мачты. Мачта позволяет закрепить парус вертикально, а специальные виндсерфинговые шарниры дают спортсмену возможность управлять всей площадью паруса, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Краткая история виндсерфинга

История виндсерфинга

Есть несколько версий происхождения виндсерфинга, так же как и имен, которым приписывают изобретение этого вида спорта. Но, официальная история гласит, что первые доски с парусом появились в середине шестидесятых годов прошлого века.

Создателями виндсерфа стали два обычных серфингиста, которые даже не претендовали на звание профессионалов. Дрейк и Швейцер просто ловили волны в свое удовольствие, пока им в голову не пришла идея совместить катание на борде и яхтенный спорт, бывший в 65-м году на пике своей популярности. Уже в 1968 году появился первый рабочий прототип виндсерфа, которому дали название «Виндсерфер». Собственно, от этой доски название перешло и к целому виду спорта. Еще через 10 лет олимпийский комитет включил катание на доске с парусом в список основной программы. В 1984 году виндсерферы впервые приняли участие в Олимпийских играх.

Яхтсмен Арбузов

Если говорить об истории российского виндсерфинга, то появился он в СССР в 1974 году. Его отнесли к яхтенным видам спорта. Этому активно содействовал известный яхтсмен Арбузов, открывший первые соревнования советских виндсерферов на Пироговском водоеме (сегодня это Пироговское водохранилище в Санкт-Петербурге). Популярность виндсерфа, как способа отлично провести время, в СССР росла достаточно быстро. Новые клубы стали появляться в крупных городах страны, и уже через год после первых пробных соревнований, был проведен всесоюзный чемпионат среди спортсменов-любителей.

С тех пор советские, а после и российские спортсмены активно участвуют во всех международных соревнованиях по всем видам виндсерфинга, которые сегодня в списке олимпийских дисциплин. Главный чемпионат России проходит в Москве и Ейске, где находятся самые крупные и престижные спортклубы страны.

Все виды катания

Соревнования делятся на классы, которые отличаются друг от друга очень многим, от размеров доски и паруса, до уровня катания и сложности исполняемых спортсменом трюков.

Формула – самый известный вид катания в виндсерфинге. Для соревнований этого класса используются небольшие доски с плавником, длиною не больше ста одного сантиметра. Длина плавника при этом не должна превышать семидесяти сантиметров. Парус большой – до 12,5 метров по площади. Главная особенность Формулы – вид трассы. Спортсмены соревнуются на специальном отрезке воды, отведенном для гонок, который размечен в форме треугольника. Каждая вершина трасы увенчана специальными буйками. Их то виндсерферы и должны огибать на больших скоростях, после чего их задача – вернуться к самому первому буйку и финишировать быстрее остальных. При выставлении оценок учитывается все, от чистоты прохождения трассы, до скорости спортсмена и его умений управлять виндсерфом.

Speed или Скорость. Соревнования проводятся в виде одиночных скоростных гонок. Каждый спортсмен находится на трассе один, развивая при этом максимально возможную скорость и придерживаясь намеченного курса. Перед тем, как выйти на старт, все райдеры участвуют в этапе жеребьевки, чтобы определить, кто из них будет начинать гонку первым. Основной критерий оценивания – скорость прохождения трассы.

Слалом отличается от других классов короткой трассой и большими скоростями. Если вкратце, то победителем становится тот спортсмен, который проходит трассу быстрее остальных. Обычно границы трассы имеют вид восьмерки или своеобразной «змейки». В зависимости от того, в каком месте проводятся соревнования и насколько сильный ветер, трасса может удлиняться или менять форму. Судьи оценивают только скорость и соблюдение основных спортивных правил.

Вейв. Как вы уже поняли из названия, речь идет о виндсерфинге, который считается одним из наиболее зрелищных и интересных. Спортсмены катаются на волнах, совершая различные сложные трюки. Каждый виндсерфер имеет право не только самостоятельно составлять свою программу для исполнения, но и выбирать себе волны, на которых он будет показывать свое мастерство. Судейство в Вейве достаточно строгое – оценивают все, вплоть до того, на какой скорости, и на какую волну вышел виндсерфер.

Супер-Икс – смешанный вид виндсерфинга, сочетающий в себе элементы слалома и вейва. Каждый спортсмен обязан чисто пройти установленную трассу (как и в слаломе, она обычно бывает в форме «змейки»), после чего наступает время для показа судьям и зрителям нескольких трюков на волнах.

Читайте также  Кукан своими руками

Фристайл – самый зрелищный и популярный класс катания на волнах под парусом. По сути, это самый молодой вид виндсерфинга, признанный спортом всего пятнадцать лет назад. Основная задача спортсменов – удивить всех сложнейшими трюками и прыжками. Судьи оценивают многое, но, особенно обращают внимание именно на сложность и чистоту трюков, которые выбрал для своей программы виндсерфер. Тот случай, когда чем сложнее и больше, тем лучше.

Места обучения

Учитывая популярность виндсерфинга во всем мире, мест для того, чтобы научиться кататься на волнах и управлять парусом достаточно много. Лучшие школы можно найти на Гавайских островах, Бали, в Египте и Греции. Также своими спортсменами славится Австралия. Если вы хотите впервые попробовать свои силы в управлении бордом, научиться этому можно и в России – многие хорошие инструкторы предлагают курсы в Москве, Санкт-Петербурге, Анапе и Калининграде. В любом случае, найти школу труда не составит, так как для занятий виндсерфингом вам нужен только ветер и водоем.

Где лучше всего кататься?

Курортов с прекрасной природой, волнами и отличным ветром много. Среди самых популярных мест для катания на борде с парусом, где есть хорошие станции и отели, можно выделить:

Как научиться кататься в виндсерфинге

76154983m.jpg

Уроки по технике и обучение виндсерфингу должны проводиться под контролем опытного инструктора, так как данный вид спорта относится к достаточно травмоопасным. Если же Вы решили начать кататься самостоятельно, в этом процессе Вам помогут следующие рекомендации. О том, как научиться ездить на виндсерфе и пойдет речь в данной статье.

Перед началом движения вам нужно правильно поставить доску относительно ветра. Это необходимо, чтобы последующие действия не привели к падению, хотя падения у новичков обязательно будут. Начать тренировку на виндсерфе лучше на небольшой глубине для того, чтобы всегда была возможность для маневров с доской.

Необходимые условия для начала движения:

  • доска расположена перпендикулярно ветру;
  • парус размещен с подветренной стороны;
  • ветер дует вам в спину.

Если пренебречь хотя бы одним из этих условий, Вас постигнет неудача. Поставить доску и парус в оптимальное положение лучше до того, как Вы сами на неё заберетесь.

Правильные занятия помогут вам освоить технику и научат как ездить на виндсерфе, причём обучение в школе будет конечно эффективнее.

После того, как исходное положение принято, быстро, но плавно, избегая рывков, выполните следующие действия.

  1. Переставьте кормовую ногу немного вперед.
  2. Кормовой рукой примерно на расстоянии ⅔ длины гика от мачты возьмитесь за гик.
  3. Носовой рукой держитесь за гик возле мачты.
  4. Постепенно начните поворачивать парус в свою сторону, причем мачту старайтесь не наклонять.
  5. Носовую ногу подвиньте вплотную к шарниру и разверните немного к носу. Это нужно для удобства контроля движений паруса.
  6. Закройте парус для достижения ускорения и когда почувствуете, что гик начинает Вас тянуть, проследите за курсом — Вы должны по-прежнему идти перпендикулярно ветру. Если Вас разворачивает, значит, курс требует корректировки путем наклона мачты в корму или нос.
  7. Поставьте носовую ногу позади шарнира, а руки немного уберите от мачты. Если все проделано правильно, не забывайте следить, чтобы парус на виндсерфе не переваливался на сторону. Спина и руки должны быть прямыми, колени – чуть согнутыми.

Конечно же, новичкам лучше записаться на специальные уроки в школу виндсерфинга. Если вышеперечисленные рекомендации не удалось правильно проделать с первого раза, немного упорства и все получится! Но помните: главное на первых порах не заходить далеко, а на расстоянии 20-30 метров от берега необходимо повернуть или спрыгнуть с доски. И не бойтесь падать, ведь это позволит вам еще раз отработать технику старта на виндсерфе.

Как научиться виндсерфингу, или чему учат в школе?

  1. Самое главное для новичка – это знать, откуда дует ветер. Т.е., откуда и куда он дует. Опытный виндсерфер чувствует движение и направления ветра кожей и с закрытыми глазами. Новичок же сперва должен обращать внимание на рябь на воде, на движения облаков, проверять ветер парусом и т.д.
  2. Ветер всегда должен дуть вам в спину. То есть всегда нужно будет разворачиваться к ветру спиной, иначе сдвинуться с места будет сложно.
  3. Самым опасным ветром считается отвальный, то есть тот, который дует от берега. Вы и не заметите, как ветер унесет вас в море.
  4. Если ветер слабый, воздух можно загребать парусом, как веслом, и таким образом набирать скорость и разгоняться.
  5. Против ветра на виндсерфе ходят галсами, постепенно подходя к намеченной цели. Этот навык нужно изучать и отрабатывать отдельно.
  6. Правильная стойка в виндсерфинге так же важна, как в кайтинге, аквабайке и серфинге. Но в каждом виде спорта своя стойка и свои особенности. Стоя на доске, отклоняйтесь от паруса – вы должны видеть небо. Руки сильные, чуть согнуты в локтях. Действуйте руками спокойно и уверенно, не зажимая, но и не расслабляя мышцы чрезмерно.
  7. Когда вы переходите с одной стороны доски на другую, доска разворачивается. Переходить можно через корму и через нос, как вам удобнее.
  8. Управляя мачтой и парусом, вы управляете доской. Если отклоняете мачту от себя — доска будет поворачивать по ветру, если на себя — доска будет поворачивать от ветра. Достаточно один раз почувствовать, и все действия вы будете выполнять легко и автоматически, слившись с доской, парусом и ветром воедино.

Пробуйте, учитесь и у вас получится! Удачи на волнах и хорошего попутного ветра!

Снег под парусом

Тазики и ракушки
Добравшись до места, мы были радушно встречены фразой сторожа: «Не положено!» Но назвав пароль «Маслов» (фамилия директора), мы прошли в огороженную зону, скрывавшую выход на берег. На заснеженном льду кипела жизнь — туда-сюда катались исполненные собственного величия люди на снегоходах и квадроциклах, рядом расчищали каток подростки, а за всем этим наблюдал важно сидевший на лавке мужчина, больше всего напоминавший мимикрировавшего к российским условиям спасателя из Малибу. Несмотря на довольно низкую температуру, признаков замерзания он совершенно не выказывал и давал окружающим понять, что данная скамейка — его законное место.
Это и был тренер высшей категории по виндсерфингу и руководитель базы спорткомитета Северо-Западного округа Москвы Андрей Маслов. «Рассказать вам обо всех видах зимнего виндсерфинга? Это я могу. С чего начать?» И тут я, уверенный, что все эти развлечения насчитывают максимум десятилетнюю историю, совершил непростительную ошибку. То есть, присев рядом с нордическим человеком на лавку, попросил начать с начала.
И Маслов начал. Оказалось, что еще в петровские времена, то есть более трех веков назад, российские, эстонские и финские поморы зимой ставили свои ботики на коньки и успешно преодолевали под парусом приличные расстояния. Позже появилась новая забава — на финские сани с длинными полозьями ставили кресло и катались в нем по льду. Роль тягловой силы исполнял человек на коньках. На рубеже XIX-XX веков в России (а как известно, Прибалтика и Финляндия входили тогда в состав Российской империи) появилось первое подобие спортивного паруса и начались соревнования на скорость.
Примерно к этому моменту у меня начали терять чувствительность пальцы обутых в теплые сапоги ног. На его же широких щеках лишь веселее сиял румянец.
«В новейшей истории,— как ни в чем не бывало продолжал Андрей,— определенность в зимние виды катания внесли американцы». В 1937 году янки объявили конкурс на оптимальную конструкцию буера — этакой легкой яхточки для катания по льду. Первым одноместным классом буеров был выбран наиболее демократичный проект — модель DR-60. Хотя он уступал нескольким другим из 15 представленных вариантов, зато его можно было без труда собрать из подножного хлама в любом сарае. А тем, у кого не было сарая или желания долго возиться, все части ледовой лодки присылали по почте. Эта модель практически без изменений дошла до 1980-х годов.
Но тут популярность стало приобретать такое замечательное явление, как собственно виндсерфинг. И практически сразу властвовавших над миром льда буеристов начали теснить различные виды зимних любителей лыжи и паруса. «Идея приспособить виндсерфинг для холодного времени года буквально витала в воздухе»,— объяснял пышущий здоровьем Маслов, в то время как в моем диктофоне умирали от переохлаждения только что поставленные «служащие в несколько раз дольше» батарейки. Я-то давно чувствовал себя «холодным, как айсберг в океане», а мои закоченевшие лицевые мышцы намертво застыли в заинтересованной улыбке. «Точно неизвестно, кто был первооткрывателем,— безмятежно продолжал Маслов.— Посовещавшись, спортсмены приняли решение признать изобретателем эстонского яхтсмена Юрия Плизника».
Далее я узнал, что 1983 году состоялись первые соревнования по зимнему виндсерфингу, романтично названные «Беломорскими играми». Примерно в это же время стали проводить чемпионаты и за рубежом, в Финляндии и Польше. В СССР пик популярности этого вида спорта пришелся на 1988 год. Тогда в профессиональных соревнованиях принимало участие порядка 160 спортсменов, а география команд раскинулась от Бреста до Комсомольска-на-Амуре. Тут по счастливому лицу Маслова пробежала тень. И все же, как я узнал в следующую минуту, причиной были отнюдь не -15° С, помноженные на час беседы, а банальная человеческая нечуткость: «Буеристы не принимали нас всерьез. Спортсмен, когда идет на большой скорости, вынужден низко наклоняться над льдом, а они советовали нам вешать на попу тазики. Конечно, они тогда уже были заслуженные — вся задница в ракушках, а мы только начинали. Это потом их осталось человек 15, а нас-то уже были сотни».
Как известно, увлеченность не терпит отсутствия прогресса, и вот вместо паруса серферов стали появляться те самые загадочные парашюты. «Это называется кайтинг — катание на горных лыжах или сноуборде за воздушным змеем-парашютом,— объяснил Маслов.— Впервые в Москве мы увидели такую штуку в 1996 году у парня из канадского посольства. На следующий год их уже было двое. А потом все больше и больше. Со временем они начали нас обгонять, и многие ребята переметнулись к ним. Ведь парашют, по сути, тот же парус. К тому же в столице открылись фирмы, торгующие необходимым для кайтинга оборудованием. Сегодня это самый модный вид зимнего виндсерфинга. Только в Строгино таких сейчас бывает до сотни человек одновременно. Большая компания поехала в своеобразный марафон на кайтах по Волге. Они пройдут больше 100 км по руслу от Твери до Дубны».

Фигурное летание
Пока мы беседовали, Алексей Ноздрин, сразу заявивший, что кататься тепло, а вот стоять на месте нет (знал бы он, что чувствовал я, сидящий на обледеневшей лавке!), рассекал снег на странной доске под парусом и с тремя коньками. Неповоротливый на вид снаряд в его руках (ногах?) выделывал замысловатые петли и восьмерки, выбрасывая из-под коньков фонтанчики замерзшей воды. Залюбовавшись пируэтами, я поинтересовался, существует ли в зимнем виндсерфинге такое популярное летом течение, как фристайл. Мой вопрос вызвал у как раз подошедшего Ноздрина жаркий спор с Масловым. В итоге они выдали заключение, что фристайлинг есть, но его нет. Разрешить это противоречие взялся опять же Ноздрин: «Ребят, пытающихся красиво выпрыгнуть или показать трюки, и среди парусников, и среди кайтеров много. Но все это, как правило, не более чем выпендреж. Даже летом на соревнования приезжают 200 спортсменов, а участвуют — 15-20. Зимой же попробовать выходят пятеро, и лишь трое из них могут представить интересную программу. Фристайл требует кропотливых тренировок, а все, кто накупил самой крутой оснастки, попросту боятся выглядеть перед зрителями скучнее других. И хотя я сам люблю летом попрыгать на глазах у изумленной публики, а потом принять поздравления, настоящим спортом считаю лишь гонки на скорость». Зато я узнал, что для тех, кому ближе именно попытки показать на льду фигуры высшего пилотажа, придумана та самая специальная доска на коньках с подвеской от скейта — зовется айсбордом.
В это время на снежной равнине показался новый, не попадающий ни в какой из уже знакомых мне разделов снаряд. Мужчина с косичкой бережно нес на лед подобие уменьшенного в несколько раз дельтаплана. Воспользовавшись поводом погреться движением, я устремился за крылатым дядей и выяснил, что непонятное устройство называется скинборд, а его хозяин является одним из первых адептов этого вида виндсерфинга в России Сергеем Акельевым. «Скинборд требует сильного ветра, зато если уж подует, то летишь так, что искры из глаз! К тому же на скинборде хорошо с гор съезжать — при правильном разгоне спокойно можно сотню метров над склоном не касаясь земли парить. Да и в отличие от змея тут нет неудобных 30-метровых строп. Вот только дорогой это аппарат — мой $700 стоит».

Читайте также  Мотоцикл для стантрайдинга

Буера и буераки
Почувствовав, что если в ближайшую минуту кто-нибудь тронет меня рукой, мое тело развалится на тысячи фрагментов, я запросил у внепогодных ветропоклонников пощады. Маслов, явно удивленный, предложил пройти в штаб. В штабе, оказавшемся обычной теплушкой, мы включили чайник — ценой отключения обогревателя (видимо, для поддержания привычной хозяевам температурной обстановки) — и продолжили разговоры о судьбах и перспективах российских виндсерфингистов. «Раньше государство из-под палки насаждало в массах спорт,— делится воспоминаниями член спорткомитета Маслов.— Секций по виндсерфингу в одной столице было несколько десятков, только в Строгино восемь штук. Теперь вот, авторитетно заявляю, осталась одна, и то ее начальник на свои деньги покупает снаряжение, содержит кружок, учит детей. Зато с каждым годом растет число тех, кто может позволить себе несколько раз за зиму прокатиться в Египет, активно проводит досуг круглый год. А те, у кого нет особых денег и времени, приезжают сюда. Сначала пробуют, берут у нас инвентарь напрокат (любой снаряд — не больше $10, тогда как в теплых краях аренда паруса примерно вдвое больше). Потом покупают парус или парашют в складчину. Дальше все обязательно ссорятся, и остается кто-то один, а все остальные идут искать себе снаряжение по новой».
Чуточку отогревшись, я все же решился уточнить, в чем кайф всех этих развлечений. Оказалось, что кроме экзистенциального удовольствия от ощущения скорости и свободы у виндсерфинга в сравнении, например, с горными лыжами есть и вполне прозаические плюсы. Он менее травмоопасен. Ведь даже упав на льду или в снегу, спортсмен просто катится или скользит до полной остановки. А еще хождение под парусом или за змеем дает возможность двигаться по гладкой поверхности в любую сторону. Немного натренированный человек сможет скользить даже против ветра. «И еще могу тебе сказать как геолог геологу: в Москве нет ни одной горы, а только выкопанная когда-то ледником Клинско-Дмитровская гряда. Так что наши горнолыжники катаются в обычных оврагах»,— раскрыл мне глаза Маслов. Еще более плоская ситуация наблюдается во многих других равнинных регионах России. А по просторам бескрайних полей, особенно где-нибудь в районе Сургута или Тюмени, что под парусом, что за змеем кататься — одно удовольствие.
Как будто в доказательство снаружи в этот момент поднялся сильный ветер, и, выйдя из вагончика, я вновь стал свидетелем захватывающей картины. Только что безвольно валявшиеся на снегу парашюты сделали мощный вдох и с огромной скоростью потянули своих хозяев в разные концы водохранилища. На скучном серо-белом московском фоне это красочное зрелище — сильное эстетическое наслаждение.
Повинуясь охотничьему инстинкту, я бросился за одним из парашютистов и, воспользовавшись заминкой, напал на него с расспросами. Опустив змея на лед, кайтер представился Сергеем Судаковым. «Что для меня кайтинг? Развлечение. Летом доска и волны, а зимой заняться нечем. Что хорошего? Независимость. Чтобы покататься, не надо далеко ехать, а потом стоять в очереди на подъемник. Опасно? Не опаснее, чем с горы. Только вот высоко взлетать при сильных порывах страшновато. Летом, бывает, и метров на 30 подпрыгнешь, а зимой извините — лед же внизу. Дорого? Змей от $300 до $600 стоит, а у меня их на разную погоду несколько штук, вот и считай». Приглядевшись, я отметил, что деньги бывалый «змеевод» тратит не только на парашюты. Одетый в специальный костюм Сергей обезопасил себя многочисленными щитками и шлемом, а оставаться на связи с внешним миром ему позволяет мудреный хендс-фри. Больше всего меня порадовала спецзащита, расположившаяся на копчике спортсмена. Видно, не зря мудрые буеристы когда-то о тазиках говорили.
Покидая водохранилище, я решил — раз уж воспаления легких все равно не избежать! — совершить последний ледовый подвиг и с этой целью подошел к представителю местных рыбаков. «Эти, с парашютами, еще ничего,— сказал мужик в тулупе.— А вот те, на штуках с коньками, они иногда ящики из-под задницы выбивают. Да пусть катаются. Мы по-своему отдыхаем, они по-своему. В общем-то мы одно дело делаем — дышим свежим воздухом».
Прикинув цену коловорота и железного ящика, я всерьез задумался о возможности оздоровления рыбалкой.

Что такое виндсерфинг: понятие, обучение, основы, необходимое оборудование и отзывы

Среди большого разнообразия видов активного спорта отдельно выделяется виндсерфинг, который совмещает в себе спорт под парусами и серфинг. Одним из достоинств такого вида спорта является возможность занятий не только на воде, но и на снегу. Обучение технике плавания на доске не займет много времени, при этом подарит массу впечатлений от самостоятельного покорения водной глади при помощи доски. Стоит более подробно узнать, что такое виндсерфинг и серфинг.

обучение виндсерфингу

Что же это за вид спорта?

Виндсерфинг — совокупность парусного спорта и водных развлечений, которая подразумевает профессиональное управление плавательной доской с установленной на ней парусом. Для многих людей такой вид спорта схож с управлением небольшой яхтой, которая имеет небольшой корпус и более большие паруса. Отчасти это верно. Стоит отметить, что пловец на доске двигается благодаря силе ветра, управление при этом производится при помощи водоизмещающих движений. Люди занимаются виндсерфингом как для получения острых впечатлений и удовольствия, так и на профессиональном уровне, участвуя в соревнованиях по всему миру.

Сегодня этот вид спорта состоит из трех основных категорий.

виндсерфинг для начинающих

Любительский

Несмотря на то что обучиться азам катания на доске с парусом можно за короткий промежуток времени, овладеть техникой движения по волнам быстро все же не получится. Новичкам стоит внимательно изучить способы управления серфом, научиться сохранять устойчивость на виражах, иметь общее представление о данном виде спорта. Получение общих знаний дает возможность безбоязненно кататься на водоемах при относительно небольшом ветре.

Что такое виндсерфинг любительского вида?

Сегодня любительский виндсерфинг набирает все большую популярность, и это неудивительно, ведь комплект для катания сегодня можно взять напрокат практически на любом курорте. Помимо снаряжения можно также воспользоваться услугами инструкторов, которые помогут покорить водную стихию.

надувной виндсерфинг

Профессиональный

Многие люди решают более серьезно заниматься виндсерфингом. Требования для него намного жестче, но и возможностей в нем несоизмеримо больше.

После того как рассмотрели, что такое виндсерфинг, следует разобраться в его дисциплинах:

  • Формула — ряд соревнований, во время которых выступают спортсмены со всей планеты. Дистанция плавания представляет собой треугольник большого размера.
  • Слалом — является своеобразным драг-рейсингом на водной глади, во время которого серферы идут друг за другом восьмерками и зигзагами.
  • Speed — данная дисциплина подразумевает скорость при относительно прямой траектории пути. Ожесточенная битва за высокие скорости.
  • Волна — в этой дисциплине спортсменам предстоит покорять волны. К участию в соревнованиях допускаются лишь профессионалы, которые дарят зрителям настоящее зрелище.
  • Фристайл — несомненно, может по праву считаться самым зрелищным видом профессионального виндсерфинга. В процессе состязаний участникам необходимо поразить судей и зрителей своими способностями управления доской. Этот тип соревнования появился сравнительно недавно и сейчас набрал достаточную популярность по всему миру.

гидрокостюм для виндсерфинга

Что такое виндсерфинг олимпийского типа?

Является высшей категорией, куда стремятся попасть все профессионалы. Только лучшие из лучших попадают в мировой чемпионат, где предъявляются очень строгие требования как к снаряжению, так и к отбору участников.

серфинг виндсерфинг

Почему стоит им заниматься?

  • В процессе управления доской нагружаются все основные мышцы, что позволяет привести в тонус все тело. В итоге помимо получения захватывающих впечатлений от занятий таким видом спорта человек еще и тренирует свой организм.
  • Обучение движению на доске с парусом можно проводить на любом водоеме, где бывает ветер.

виндсерфинг в крыму

Начало

История появления такого вида спорта довольно туманна, однако первооткрывателем все же является Питер Чилверс, который в середине прошлого столетия создал прообраз современно доски с парусом. Кроме этого, существует еще одна версия появления виндсерфинга: в 1967 году два энтузиаста (Джим Дрейк и Хойли Швейцер) проводили эксперименты с досками, на которых были установлены паруса. В процессе работ парни смогли запатентовать свое изобретение, после чего запустили массовое производство, что вызвало резкий рост популярности виндсерфинга.

Однако до начала 1980-х годов доски для виндсерфинга не отличались совершенством — они имели большой вес, что не позволяло развивать большую скорость во время движения. Марк Уольц исправил этот недостаток, приделав парус к доске небольшого размера, после чего виндсерфинг стал по-настоящему непредсказуемым, увлекательным и зрелищным. После этого произошел настоящий бум популярности этого вида спорта: проводились соревнования различного масштаба, доски стали заметно совершенными, что в итоге привело к появлению универсального серфа, который позволил кататься при любой силе ветра.

Параллельно с совершенствованием конструкции досок изменялся и материал парусов: вначале это была обычная парусина на деревянном креплении, в настоящее время для этого используется прочная пленка, которая закрепляется на усиленной карбоновой мачте, способной выдержать большие нагрузки. Также появилась новинка для надувного виндсерфинга. Это доска, внешне абсолютно похожая на обыкновенную, но по техническим характеристикам совершенно не такая.

школа виндсерфинга

Необходимое оборудование

Хотите заняться виндсерфингом? Для начинающих существуют особые советы и рекомендации.

Людям, которые впервые решили попробовать себя в этом интересном виде спорта, лучше сразу не приобретать индивидуальное снаряжение, а воспользоваться арендным комплектом. Для начала обучения лучше всего использовать длинную доску, размер которой должен выбираться исходя из веса человека. Необходимым условием является наличие плавника и шверта на доске — рекомендуется выбирать комплект, который содержит парус, мачту и гик. Кроме этого, снаряжение может комплектоваться и другими приспособлениями.

Трапеция

При помощи этой детали можно переводить часть нагрузки с рук. Существует поясная и сидячая трапеция. Подбор детали считается делом вкуса. Один совет: подбирая трапецию, думайте не только о том, как это будет смотреться, но и о том, практично ли будет висеть в этом месте, для которого она нужна. Непременно примерьте и попытайтесь повисеть, попросив продавца подержать за крюк.

Читайте также  Как правильно ходить с скандинавскими палками

Раньше были более востребованы сидящие трапеции. На сегодняшний день первенствуют поясные трапеции, однако они предрасположены к сползанию вверх либо в стороны. Полные трапеции отрицательно влияют на загар, несколько громоздки и дороги. В каждом случае подбирайте то, что нравится, что подойдет к фигуре и личным предпочтениям.

Гидрокостюм

Гидрокостюм для виндсерфинга обязателен — при холодном ветре он поможет предотвратить переохлаждение, а при жарких солнечных лучах избавит от ожогов. Делится на мужской и женский. При выборе обязательно следует разузнать больше о материале, из которого его производят. Также рекомендуется ознакомиться со всеми характеристиками. Ведь это действительно нужная вещь при занятии виндсерфингом.

Парус

Особая часть оборудования и может использоваться для гонок, слалома или волн. Размеры паруса могут быть разными в зависимости от силы ветра и типа водоема, на котором предстоит кататься. Обычно площадь этого оборудования составляет от двух до двенадцати квадратных метров. При помощи большого паруса можно легко поймать даже небольшой ветерок, однако он более сложен в управлении. Для занятий виндсерфингом используются паруса из следующих материалов:

  • Дакрон — наиболее популярный вариант у начинающих. Небольшая цена, легкий вес и высокая износоустойчивость позволяют использовать его в бюджетных комплектах.
  • Майлар — содержит несколько слоев, что позволяет ему лучше держать форму, однако по прошествии определенного количества времени этот материал может расслаиваться.
  • Пленка — является основным типом материала, который применяется в изготовлении парусов. Лучше остальных удерживает форму.

Доска

Магазины спортивного инвентаря предлагают доски, которые имеют различную геометрическую форму корпуса и общий объем. При выборе следует обращать внимание на материал досок — по возможности следует приобретать бесшовные конструкции из карбона и кевлара, которые имеют высокую прочность и износостойкость, а также небольшой вес. Доски из пластика лучше всего подойдут для фристайла. Длина досок может варьироваться в пределах 2,2-3,8 метра:

  1. Доски больше 290 см являются длинными — оптимальный вариант для катания при относительно небольшом ветре. Конструкция такого типа имеет шверту — деталь, которая позволяет устойчиво держаться на ней даже на небольшой скорости.
  2. Короткие доски имеют длину менее 290 см — устойчивость в этом случае обеспечивается высокой скоростью скольжения. Короткие доски для виндсерфинга позволяют выполнять более крутые маневры и финты.

Основы катания на досках

Для легкого и быстрого обучения азам виндсерфинга лучше всего воспользоваться услугами инструкторов, однако при отсутствии такой возможности лучше всего придерживаться ряда рекомендаций:

  • Для катания по водной глади очень важно правильно располагать доску в зависимости от ветра, это поможет сохранять устойчивость и не падать. В период обучения следует начинать кататься на небольших глубинах: необходимо поставить доску перпендикулярно направлению воздушного потока, парус при этом должен находиться с подветренной стороны (должен дуть в спину).
  • Когда доска займет правильное положение, следует встать на нее и начать движение. Начать катание необходимо с постановки кормовой ноги немного вперед, в то же время кормовой рукой необходимо взяться за гик. Носовую руку нужно держать на гике, который расположен возле мачты.
  • Следует не спеша поворачивать парус на себя, мачта в это время не должна отклоняться. Носовую ногу подвигаем к шарниру и слегка разворачиваем к носу, это позволяет контролировать все движения.
  • Для достижения ускорения необходимо закрыть парус — когда гик начинает тянуть, то следим за курсом, чтобы продолжать движение под прямым углом относительно движению ветра. При разворачивании доски следует провести коррекцию курса. Это делается при помощи наклона мачты в нос или корму.
  • Носовая нога помещается чуть позади шарнира, руки отводим от мачты — продолжаем движение при удержании паруса. Спина должна быть ровной, колени слегка согнуты.

Техника безопасности

Особое внимание необходимо уделить изучению техники безопасности. Несколько простых правил, приведенных ниже, помогут избежать причинению вреда здоровью и получению травм:

  1. Всегда следует составлять план своего маршрута, ведь каждый выход на воду несет риск для собственной жизни.
  2. Не стоит кататься при дующем от берега ветре, стоит подождать, когда он поменяет направление в сторону берега. В случае непредвиденных обстоятельств ветер сможет вынести вас не берег.
  3. Каждый раз при выходе на воду следует проверять снаряжение и экипировку, а также не забывать одевать шлем и спасательный жилет.
  4. Не следует далеко отплывать от береговой линии. Как только начинает чувствоваться усталость, следует незамедлительно выйти на сушу.
  5. При возникновении непредвиденной ситуации необходимо сохранять хладнокровие и не паниковать — доска никогда не утонет, а при необходимости можно разобрать парус и добраться до суши.

Где научиться?

Обучение виндсерфингу — дело достаточно сложное и затратное. Не каждый пойдет на это, тем более оно в большей степени доступно жителям прибережных зон. А тем, кто все-таки решил заняться этим видом спорта, следует посетить любую школу виндсерфинга в Крыму. Они есть почти в каждом городе. Обучение виндсерфингу, фото которого представлено выше, совершенно недешевое удовольствие. В этих школах один урок стоит примерно 1000 рублей.

Отзывы

Виндсерфинг — непростой, но вместе с тем увлекательнейший вид спорта, который подарит множество ярких эмоций и запоминающихся впечатлений от процесса. По отзывам, очень важно правильно выбирать снаряжение и экипировку — в этом случае катание по водной поверхности на доске принесет вам не только удовольствие, но и сможет привести в тонус все группы мышц вашего организма.

Катание на доске с парусом

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Как подобрать САП борд, на что обратить внимание

Как подобрать САП борд, на что обратить внимание

САП-бординг — отличная альтернатива классическому серфингу или катанию на лодках! Этот вид водного спорта набирает всю большую популярность. Нет необходимости обладать специальными навыками, учитывать специальные условия.

Достаточно относительно спокойной водной глади и желания весело провести время. SUP — английская аббревиатура “stand up paddle surfing”, которая дословно переводится как “гребля на доске стоя”.

Содержание:

Этот новый вид спорта привлекает все больше профессионалов, но также он придется по душе и любителям. В первый раз можно попробовать взять доску напрокат, однако если вы планируете практиковать вылазки на воду с доской почаще, есть смысл присмотреться к своему первому сап-борду.

Однако, на что обращать внимание при выборе доски? Какая доска лучше? Надувная или деревянная? Какие доски подойдут для катания на речном течении, а какие лучше для спокойной озерной воды? Какие модели двигаются быстрее, а какие считаются более устойчивыми? Попробуем разобраться в настоящем обзоре.

Для чего вам нужна сап-доска

Цель использования покупаемого борда — главное, с чем следует определится еще в самом начале. Вы любитель экстремальных сплавов, долгих походов, или же для вас спокойная озерная гладь — то чего вы действительно ищите.

В зависимости от способа использования, подбирается соответствующая форма доски:

  • Борды с более острым и узким носом предназначены для быстрого катания,
  • Самый простой и распространенный вариант — более простые, круглоносые доски, представляющие “универсальный” вариант.

Также, в самом начале выбора необходимо определится, каким образом вы будете использовать выбранный сап-борд — будет ли он использован для одиночного катания, или вы хотите кататься с еще одним пассажиром, или например, любимым псом. Для группового катания лучше выбрать борд пошире, и большего объема.

Более объемные доски также представляет хорошее решение для райдеров с избыточным весом. SUP-бординг подойдет всем без исключения, и в нем нет никаких ограничений по весу, росту или возрасту. Подходящее именно вам снаряжение всегда можно найти

Перед покупкой также немаловажно определиться, будете ли вы брать САП-борд с собой в отпуск? Если ответ положительный, есть смысл присмотреться к варианту облегченной доски с разборным веслом и удобным чехлом-рюкзаком.

Другая альтернатива — надувные SUP-борды, которые однако могут весить от 5 до 20 кг, в зависимости от размера, материала и технологии производства. Это может быть нелегкой ношей, однако такие модели легко и компактно складываются для дальнейшей транспортировки.

Выбираем SUP по длине

Не стоит думать что доски почти все одинаковой длины, и здесь их удобнее условно разделить на 4 категории, в зависимости от длины, которая традиционно измеряется в футах:

  • 7-10 футов (2,13 — 3,05 м). Представляют маневренные доски небольшой длины, которые достаточно устойчивы на волнах или течении. Такой вариант подойдет как новичку с небольшим весом так и ребенку. К слову сказать, в данную категорию входят доски для серфинга и для бурного течения.
  • 10-11 футов (3,05 — 3,35 м). Представляет как бы универсальную длину, и в эту категорию входят так называемые “прогулочные” сапы для акваторий со спокойной водой. Этот вариант подойдет для тех, кто впервые решил оседлать SUP, а также для отработки устойчивости на небольших волнах и для несложных соревновательных маневров.
  • 11-12 футов (3,35 — 3,66 м). Из-за большей длины, данный вариант досок обладает также и увеличенными объемами. Ширина данных бордов определяет для чего их лучше использовать — для прогулок на SUP или для более серьезных и долгих сплавов? Если речь идет о такой доске шириной 33 и более дюймов, то такой вариант подойдет для райдеров-тяжеловесов или даже для группового катания. SUP с меньшей шириной (70-85 см), отлично подходят для тур-сплавов. У нас, в прокате сапов имеются сапы именно такой длинны, так как являются наиболее универсальными.
  • 12-14 футов (3,66 — 4,3 м). Максимально возможной длиной обладают обычно гоночные, или как их еще называют, рейсовые доски. Это официальный гоночный стандарт длины как в РФ, так и во всем мире. Если речь идет о надувной доске подобного размера, следует отметить, что обычно такое снаряжение также оснащается дополнительно стрингерами и ребрами жесткости. Данный вариант рекомендуют выбрать опытным и уверенным райдерам, которые хотят прокачать свои навыки владения SUP-бордом.

Несколько слов о ширине и толщине SUPa

Ширина и толщина борда — следующий немаловажный параметр, на который следует обращать свое внимание при его выборе. Чем ширина больше — тем труднее поймать баланс, однако это ощутимо увеличивает ширину SUPa. Стоит упомянуть об одном важном правиле: чем райдер тяжелее, тем шире следует выбирать доску, и наоборот — худому райдеру подойдут узкие доски!

Самый популярный вариант для начинающих, ширина в пределах 80-90 см. На такой доске легко устоять, на ней удобно отрабатывать приемы и технику, и от набежавшей волны вряд ли вы на ней вы свалитесь в воду. Надувные сапборды также имеют различную шириную, которая варьируется в пределах 65-100 см

Толщина сапбордов колеблется в пределах 10-15 см. Принцип выбора толщины следующий: более толстые доски меньше склонны погружаться в воду под нагрузкой. Толстые сапы отлично подойдут для холодного климата, так как чем выше стоит райдер над водой, тем меньше брызг воды попадает на него.

Формы сапбордов

Доски могут быть одной и той же ширины или длины, однако различаться по объему. Это связано с тем, что борды могут иметь различные формы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: